Как быстро исправить оценку по английскому

Шаги

  1. Изображение с названием Become Better in English Class Step 1

    1

    Прежде всего никогда не забывайте о пунктуации и заглавных буквах! Такие ошибки учителям не нравятся. Когда начинаете предложение с нового абзаца, не забывайте сделать отступ в начале каждого из них. Кроме того, не забудьте добавить запятые и точки с запятой, где это необходимо.

  2. Изображение с названием Become Better in English Class Step 2

    2

    Убедитесь, что у вас аккуратный почерк! Если ваш учитель не может разобрать его, вам, возможно, придется переделывать работу, или она не будет засчитана. Для тренировок вам понадобится просто листок бумаги и карандаш!

  3. Изображение с названием Become Better in English Class Step 3

    3

    Попробуйте чаще читать. Если вам встретилось незнакомое слово, найдите его в словаре! Вы даже можете прочитать несколько страниц в словаре.

  4. Изображение с названием Become Better in English Class Step 4

    4

    Приобретите несколько книг. Вы можете купить книги И.Н. Верещагиной или под редакцией Кузовлева — и те и те действительно полезны! Посетите местный книжный магазин (а лучше несколько) и узнайте, что у них есть в наличии. Такие книги выпускают как для начальной и основной школы, так и для старших классов. Также приобретите книги для практики письма печатными буквами и прописью (по типу «Work book»).

  5. Изображение с названием Become Better in English Class Step 5

    5

    Попросите вашего учителя английского языка порекомендовать вам книги. В конечном итоге, вы можете найти книгу, которая вам действительно понравится!

  6. Изображение с названием Become Better in English Class Step 6

    6

    Поищите образовательное программное обеспечение. Можно купить программы для обучения английскому языку. К таковым относятся:

    • Lingualeo;
    • Duolingo;
    • Memrise;
    • BBC Learning English;
    • Easy Ten;
    • Words;
    • LearnEnglish Grammar;
    • Rosetta Stone;
    • «Ремемба» и так далее.[1]
  7. Изображение с названием Become Better in English Class Step 7

    7

    «Набирайте очки» у учителя. Лучше, конечно, поработать над всеми аспектами письма, чтобы улучшить свои оценки в долгосрочной перспективе, однако кое-что для быстрых результатов можно сделать и сейчас. Попробуйте — скорее всего, это положительно скажется на ваших оценках.

    • Используйте громкие слова. Большой словарный запас — лучший друг каждого писателя! Попробуйте начать использовать такие слова, как ramifications (последствия) и soliloquy (монолог).
    • Используйте серьезный тон. Ваше письмо не должно быть ханжеским, а просто серьезным. Старайтесь избегать использования глупых слов и выражений.
    • Будьте опрятны. Придерживайтесь полей и пореже используйте ластик (от него часто остаются некрасивые следы). Если вы печатаете текст на компьютере, используйте корректный шрифт и следуйте правилам своего учителя для отступов и полей.
    • Указывайте источники. Всякий раз, когда вы используете в своих работах информацию, которая вам ранее не была известна, укажите источник.
    • Давайте своим работам хорошее название. Шикарное название — это большой плюс! Серьезные и умные названия, которые точно описывают содержание вашей работы, а также игра слов, какие-то упоминания и так далее, являются хорошим выбором.

    Реклама

Предупреждения

  • Не обращайте внимания на тех, кто называет вас ботаном. Смеется тот, кто смеется последний.
  • Не переживайте — все наладится! И помните — занятия английским не должны занимать все ваше время. Обязательно проводите время с друзьями и семьей.
  • Если у вас начинает болеть рука или вы устали, сделайте перерыв на некоторое время!
  • Покупайте только то, что вам по карману.

Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Бумага
  • Блокнот
  • Ластик
  • Словарь
  • Несколько хороших книг
  • Книга для тренировки прописи
  • Программа(-ы) для изучения английского

Об этой статье

Эту страницу просматривали 3509 раз.

Была ли эта статья полезной?

✅ КАК ИСПРАВИТЬ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ?

Выставлены четвертные и треместровые оценки по английскому.

Что же делать, если результаты не радуют?

Наш ответ: выяснять причины.

Они могут быть самыми разными. Но, скорее всего, есть пробелы в знаниях.

Самый простой способ понять, какие темы пропущены, узнать, как восполнить пропуски, получить план действий, чтоб переломить ситуацию и сделать английский любимым предметом – ДВУХУРОВНЕВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ с профессиональным преподавателем.

🟢 Тестирование проходит в два этапа:

✔️ Письменно – до 30 мин, зависит от ученика
✔️ Устно – около 10 мин.

➕ Тестирование проводит профессиональный преподаватель.
➕ Тестирование проходит в формате дружеской беседы без стресса.
➕ По результатам тестирования вы получите подробный разбор от нашего преподавателя и, что важно, план дальнейших действий.
➕ Посещение тестирования СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО и ни к чему вас не обязывает.

📌 Записаться легко по телефону: 8 800 770 04 59.

Если ребенку плохо дается английский, появляется много вопросов: не слишком ли это сложно для него? Как лучше учить язык? Может быть, у ребенка просто нет способностей?

Вместе с онлайн-школой Skyeng разбираем пять мифов об изучении английского и рассказываем, как исправить оценки.


Некоторые думают, что у людей, которые говорят на нескольких языках, есть особый дар. Как будто в ДНК полиглотов есть нечто уникальное, что позволяет им без труда овладеть иностранным языком.

Но когда вы встречаете человека, который говорит на нескольких языках, знайте — он добился этого не из-за генетики, а потому что усердно занимался. За успехом в иностранном стоят регулярная практика и правильная методика.

Если у вашего ребенка не получается подружиться с английским — скорее всего, выбранный метод обучения ему не подходит или у ребенка недостаточно практики языка. Как и большинство вещей, которые мы считаем талантами, изучение языка — это постоянная тренировка разных навыков: говорения, чтения, письма и восприятия речи на слух.

Совет от Skyeng

Чтобы развивать языковые навыки, ищите прогрессивные школы и курсы с технологическими инновациями. В Skyeng занятия проходят на интерактивной платформе — ребенку не нужно носить тяжелые учебники и тетради. А заниматься можно откуда угодно в удобное время — нужны только интернет и гаджет: компьютер, смартфон или планшет.

На платформе можно следить за прогрессом ребенка: каких результатов он добился и на что следует обратить внимание. А еще можно составлять индивидуальный график занятий, отменять их или переносить — если вы сделаете это не позднее, чем за восемь часов до урока, ничего не потеряете в деньгах.

Примеры заданий

«Вот вырастет и сам решит, нужен ли ему второй язык. Взрослым учить английский проще» — так звучит популярный в родительской среде подход.

Взрослым и правда проще проявлять усердие и дисциплину, которые важны для обучения, — но это навыки, которые можно развить в любом возрасте. Уникальность детей в том, что грамматика их родного языка еще не настолько привычна, чтобы превратиться в жесткую модель — это делает ребенка более восприимчивым и гибким в изучении правил иностранного языка.

Кроме того, выучить другой язык — в целом непростая задача и для взрослого, и для ребенка: там есть место и для ошибок и сложностей, и для переживаний на этот счет. Но дети более открыты всему новому: у них еще недостаточно опыта и хочется все изучать. Поэтому ребенка легче заинтересовать английским через познание нового мира.

И, наконец, детей проще вовлечь в учебный процесс игрой — так, что они способны забыть обо всем на свете. Со взрослыми все сложнее, ведь нужно успеть на встречу, забрать ребенка из садика и приготовить ужин — какие там игры?

Совет от Skyeng

Детям легче учить язык, если во время занятий они могут еще и повеселиться. Для этого в онлайн-школе Skyeng придумали инопланетянина Эла. Например, на уроках он учит детей английскому при помощи чантов (от chant — петь) — рифмованных считалок на английском, которые помогают развить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Эл есть в обучающих видео, играх и рассказах, он никогда не унывает и всегда поддерживает ребенка.

Примеры заданий

Большинство программ по изучению иностранного языка составлены так: если вы говорите «Hello», то тут же учитесь писать «Hello».

На самом деле, разговорная речь и грамматика — два отдельных навыка. Можно свободно говорить на языке, не зная, как на нем читать, а можно читать и писать, но не уметь разговаривать. С чего же лучше начать: с разговора или с письма?

Именно произношение лежит в основе любого языка: вспомните людей с сильным акцентом, которых так сложно понять. Если у вас есть трудности с произношением отдельных звуков — пострадает и правописание, поскольку писать их тоже будет непросто.

Вот почему лучше начинать изучение языка с говорения — это закладывает прочную основу, которая поможет успешно освоить грамматику.

Совет от Skyeng

Чтобы сформировать правильное произношение, нужен опыт преподавателей, которые уже долго говорят на иностранном языке. А при обучении детей — еще и могут найти к ним подход. Онлайн-школа Skyeng проводит тщательный отбор учителей в три этапа и постоянно следит за их уровнем. А если вдруг что-то пошло не так, вам подберут другого преподавателя.

Примеры заданий

Есть популярное мнение, особенно среди подростков: мы знаем, как пользоваться Google Translate, мы ездили за границу и слушаем иностранные песни — этого достаточно, чтобы говорить на английском. Но все не так просто.

В своей книге «Карта культуры: выход за невидимые границы глобального бизнеса» американская писательница и профессор культурологии в одном из самых известных в мире исследовательских институтов INSEAD Эрин Мейер утверждает: для понимания английского языка нужен крепкий культурный багаж. Чтобы его приобрести, придется приложить больше усилий, чем просто смотреть кино с субтитрами. Безусловно, фильмы, книги и музыка в оригинале расширяют словарный запас и улучшают грамматику и восприятие речи на слух, но весь смысл изучения языка — в общении с живыми людьми.

Совет от Skyeng

Практика с носителем языка или профессиональным преподавателем — основа обучения в Skyeng. Следите за тем, чтобы во время уроков ребенок говорил как минимум не меньше учителя. Для этого в Skyeng разработали специальный счетчик «teacher’s and student’s talking time»: он показывает, сколько времени на занятии говорит учитель, а сколько — ученик. А еще каждую неделю проводятся бесплатные разговорные клубы по разным темам и для разных уровней подготовки.

Знания бывают бесплатными, но если вам нужна поддержка экспертов, мотивация и дисциплина — в образование придется вкладывать, и это не плохо. Во-первых, это инвестиция — потраченные средства и усилия вернутся в виде достижения тех целей, к которым идет ребенок.

Во-вторых, важно понимать, что именно вы получаете за ваши деньги: только уроки английского языка или нечто большее. Например, постоянное живое общение с профессионалами, разговорные клубы с носителями языка, тренажеры слов, разборы любимых песен, словесные игры и бесплатный вводный урок, чтобы все это попробовать. А еще возможность учиться в среде единомышленников, которые так же, как и ваш ребенок, изучают английский, развиваются и растут.

Совет от Skyeng

Не переплачивайте за первое занятие, ведь вы не знаете, понравится вам в конкретной школе или нет. В Skyeng первый урок бесплатный — ребенок знакомится с устройством платформы и форматом обучения, чтобы понять, насколько ему комфортно. Записаться можно на сайте школы. А по промокоду CHIPS вы получите два бесплатных урока английского при первой оплате.

Ответы на вопрос (2):

Учитель должен дать возможность исправить оценку.

Спросить

Начните изучать английский, попросите дополнительные задания у преподавателя и покажите на что Вы способны)

Спросить

Похожие вопросы

Английский можно не учиться

Куда можно пожаловаться на учительницу английского языка которая не учит ставить двойки моему ребенку, вот вчера она поставила ему двойку хотя всю прошлую неделю сын болел он сказал об этом учителю она сказала а мне какое дело. И еще интересно во второй четверти учитель ставил одни двойки но средний балл почему то за четверть вышел три как это?

Читать ответы: 1
Вопрос от 22.01.2014

Как исправить оценку за четверть?

Здравствуйте! У ребенка за 1 четверть по русскому языку вышла «2». На каникулах ребенок ходил в школу на занятия с учителем, сдал оценочный тест с результатом 70% из 100, А это твердая «3», но оценка за четверть так и осталась»2″. Учитель говорит, что не обязана исправлять двойку, хоть он и позанимался с ней на каникулах. Как быть в данной ситуации, может ли учитель поставить за четверть «3»?

Читать ответы: 2
Вопрос от 29.11.2017

Не учится иностранный язык.

Проблемы у сына с иностранным языком, я англ язык не учила, помочь не могу. С учителем неоднократно беседовали, разговоры складывались без негатива. Но каждый урок поучает двойки. Причем учитель запретила нанимать репетиторство. До конца четверти ещё две недели, но учитель выставила за четверть оценку два, а в конце четверти будет зачет по этому же предмету. Может ли так поступить учитель, выставить заранее оценку за четверть и не допустить к зачету за полугодие?

Читать ответы: 1
Вопрос от 15.12.2015

Могут ли мою дочь оставить на второй год?

Здравствуйте. Моя дочь учится во втором классе. Сегодня учительница сказала ей, что оставит ее на второй год. В первой четверти у нас была только одна тройка по английскому языку, остальные пятерки и четверки. Сегодня она в дневник вложила бумажку с промежуточными оценками за четверть. И у нас столько двоек, а в дневник учительница не выставляет оценки и я даже не знаю за что оценки. По итогам у нас по английскому выходит 2, по другим нет. Но время еще много на исправление двоек. Могут ли мою дочь оставить на второй год?

Читать ответы: 2
Вопрос от 27.11.2017

«I go to school yesterday», — говорит ученик, и вам в ту же секунду хочется перебить его и исправить. Но вы, конечно, знаете, что бесконечные перебивания и исправления могут сыграть против вас: ученик закроется, будет бояться сказать лишнее слово. Сложится впечатление, что преподавателю не важно, что ученик говорит, он как будто только и ждет ошибки! 

Тем временем, не исправлять ошибки совсем — нельзя. Неправильный вариант хорошо запомнится ученику, и переучить его будет гораздо сложнее. Тем более, человек должен осознавать, что и как он говорит, должен быть уверенным в своей речи. Пояснения и исправления — неотъемлемая часть обучения.

В этой статье рассмотрим эффективные способы исправления ошибок, которые не отбивают у студентов желание общаться и при этом помогают говорить правильно. После прочтения статьи вы точно будете знать, как реагировать на неправильное использование времен или предлогов в потоке речи, и не только!

Невербальные способы

Хочется, чтобы ученик просто посмотрел на вас и все понял, правда? К счастью, в ваших силах настроить коммуникацию таким образом, чтобы не приходилось перебивать речь студента при исправлении. Вся суть невербальных способов в том, что ученик видит ваш сигнал и реагирует на него. Таким образом, он успевает за секунду проанализировать свое высказывание и самостоятельно найти ошибку. Проблемы могут возникнуть на начальном этапе, пока ученик не привык к вашим сигналам, но если вы будете всегда реагировать одинаково, он быстро запомнит их.

  • Мимика. Если ученик запутался и вы с трудом понимаете его речь, отреагируйте, как любой нормальный человек — удивитесь и вопросительно посмотрите на студента. Здесь можно переиграть, это будет на руку. Ваши округленные глаза заставят ученика исправиться и переформулировать предложение.
  • Набор жестов. Отработайте несколько быстрых и понятных жестов для обозначения распространенных ошибок: настоящее/прошедшее время, неправильный порядок слов и использование местоимений.
  • Сигнальные карточки. Приготовьте специальные карточки и поднимайте их во время речи студента, помогая ему исправиться. Это могут быть как цветные карточки (красная и желтая, просто сигнальные), так и содержательные карточки, иллюстрирующие суть ошибки.

Александра Сладковская, ведущий методист Учебного центра повышения квалификации преподавателей Skyteach School:

«Например, для окончания -S в настоящем времени у меня есть карточка, которую я нарисовала очень давно и заламинировала и использую до сих пор — S с эмблемой супермена. Я делала это для детей, но даже на взрослых она отлично работает. Каждый раз, когда происходит упущение окончания, я показываю эту карточку, и ученик себя исправляет. Эту идею я позаимствовала у Герберта Пухты много лет назад».

Вербальные способы

Другой путь для исправления ошибок заключается в том, что вы вступаете с учеником в диалог. Почувствуйте разницу: можно просто слушать его ответ и сухо перебивать, исправляя ошибки, а можно стать ему собеседником и живо задавать вопросы, которые натолкнут его на правильную мысль.

Например:

  • Если слышите предложение с ошибкой, переспросите: простого «please repeat» будет достаточно. В таких случаях ученик понимает, что где-то допустил ошибку, и и сам исправляется.
  • В ответ на ошибочное высказывание покажите правильный пример, используя другой контекст. Например, ученик говорит: «I go to school yesterday». Ответьте: «I went to the cinema yesterday, and you?», и ученик сразу поправится. 
  • Переспросите ученика, дав ему выбор между неправильным и правильным вариантом, как будто вы не расслышали. «You GO or WENT to school? Repeat for me, please». Ученик подумает и выберет правильный вариант. Но не используйте этот способ слишком часто, иначе студент поймет, что второй вариант — всегда верный, и перестанет прилагать усилия.

Этим списком способы исправления ошибок не ограничиваются, ведь есть еще письменные работы, которые тоже эффективнее проверять определенным образом, и другие техники (например, при групповой работе). Обо всем этом и мы подробно расскажем на курсе «Как провести урок идеально». В основе курса — практические приемы, системный подход и актуальные материалы, которые станут прочным фундаментом вашего идеального урока.

Успехов вашей работе!

Исправление ошибок на
уроках английского языка

Автор: Архипова Алина Викторовна

Организация: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Населенный пункт: Смоленская область, г. Сафоново

Помогает ли учащимся исправление ошибок улучшить точность и беглость речи на иностранном языке? Следует ли учителям исправлять каждую грамматическую ошибку? Существуют разные подходы на этот счёт. Некоторые считают, что не нужно вообще исправлять ошибки учеников, так как это подкашивает их уверенность в себе и рождает застенчивость на последующих занятиях. Ребёнок будет бояться вообще что-то сказать.

В наше время лингвисты и учёные сошлись во мнении о том, что исправление ошибок путём поддержки обучающихся очень нужно и полезно.

В этой статье мы постараемся исследовать способы исправления ошибок и посмотрим, как работают эти техник и что они дают учащимся.

Педагоги знают, что совершение ошибок – обычная часть изучения любого иностранного языка. Также они понимают, что учащиеся могут чему-то научиться от своих ошибок. Итак, какие виды исправления ошибок действительно работают на уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, почему учащиеся делают ошибки. Конечно, мы имеем дело с влиянием родного языка. Интерференция – его отрицательное влияние. Во-вторых, после изучения правила не всегда легко можно его применять. Можно знать правило в целом, но не уметь применить его в частности. Также учащиеся могут делать ошибки специально, осознанно, желая выразить свою мысль любым способом, пусть с ошибками, но чтобы смысл был понятным. Порой они говорят бегло, но неосознанно, невнимательно, безразлично и не хотят исправлять ситуацию.

Виды ошибок в английском языке

1) Slip («оговорка») – это маленькая ошибка, которую может исправить сам учащийся. Например, окончание –s в третьем лице единственного числа у глагола.

She speak English. – She speaks English.

2) Error («погрешность») – это ошибка, которую самому ученику исправить сложно. Но в классе могут быть другие дети, которые могут это сделать.

3) Attemp («проба») – это результат попытки учащегося сказать что-то, что находится за пределами уровня его языкового развития. Он не изучал эту тему, но хочет выразить свою мысль, используя её в любом случае.

Способы исправления ошибок на английском языке

  1. Explicit correction («точная коррекция») – учитель указывает, что учащийся сделал ошибку и даёт правильный вариант.

Учащийся: She speak English.

Учитель: She speaks English.

  1. Recast («переделка», «переработка») – учитель не говорит прямо, что обучающийся сделал ошибку, но даёт правильный вариант или просто переформулирует то, что он сказал.

Учащийся: She speak English.

Учитель: Yes, she speaks English and German.

  1. Clarification request («уточняющая просьба») – учитель даёт сигнал о том, что высказывание было неточным и была ошибка, чтобы сподвигнуть учащегося к самостоятельному исправлению.

Учащийся: She speak English.

Учитель: Pardon?

Учащийся: She speaks English.

  1. Metalinguistic clues («металингвистический ключ») – учитель не предлагает правильный ответ, но задаёт вопросы, чтобы помочь учащемуся увидеть, чтобы была сделана ошибка (даёт комментарий или информацию)

Учащийся: She speak English.

Учитель: 3rd person “–s”!

Учащийся: She speaks English.

  1. Elicitation («выявление») – учитель «извлекает» правильную форму у учащегося. Это может быть сделано путём паузы и позволения ученику закончить предложение, которое начал учитель или путём постановки вопроса для того, чтобы он переформулировал то, что говорил.

Учащийся: She speak English.

Учитель: Say it again, please!

Учащийся: She speaks English.

  1. Repetition («повторение») – учитель повторяет ошибку ученика, но изменяет интонацию, чтобы просигнализировать о том, что что-то не так.

Учащийся: She speak English.

Учитель: She speak English?

Учащийся: She speaks English.

Итак, вот такие способы исправления ошибок мы выделяем и надеемся, что техники исправления ошибок помогут Вам в преподавании языка.

Список использованной литературы:

  1. Edge, Julian.1 (1989) Mistakes and Correction. Harlow: Pearson.
  2. Edge, Julian, et. al.2 (2000) “When and how should I correct my students?”
  3. http://www.eltnews.com/columns/thinktank/2000/05/when_and_how_should_i_correct.html
  4. Accessed on 15 December 2016.
  5. Russell, J., Spada, N.3 (2006) The effectiveness of corrective feedback for the acquisition of L2 grammar.
  6. In: Norris, J., Ortega, L. Synthesizing Research on Language Teaching and Learning. Amsterdam: John
  7. Benjamins, 133-164.
  8. Tedick, Diane J.4 (1998) “Research on Error Correction and Implications for Classroom Teaching”. In: The Bridge, From Research to Practice, University of Minnesota
  9. http://carla.umn.edu/immersion/acie/vol1/Bridge1.3.pdf Accessed on 15 December 2016.
  10. Ur, P.5 (2012) «Error Correction». In: A Course in English Language Teaching, Cambridge, CUP, 88-90.
Опубликовано: 21.08.2019

Исправление ошибок у учащихся на уроках иностранного языка.

  1. Введение
  2. Категории ошибок при изучении  иностранного языка
  3. Способы исправления ошибок
  4. Анализ учителя о работе обучающегося

В последнее время при анализе уроков в школах все больше и больше внимания уделяется психологической атмосфере на занятиях, взаимодействию между учениками, а также между учениками и учителем. Какие взаимоотношения могут сложиться между учителем и учениками, если учитель старается всегда указать на ошибку или постоянно исправляет ученика? Всем ясно, что корректировать работу учеников — это одна из функций учителя. Вопрос только в том, КАК учитель исправляет ошибки и когда он это делает.

В настоящее время благодаря современным технологиям, уроки становятся интересными и разнообразными. Ученик старается принимать  активное участие на уроке, однако, как только доходит очередь до самостоятельного высказывания, мы часто можем наблюдать картину, когда учитель, перебивая высказывание ученика, делает замечания и указывает на допущенную ошибку.  В конце концов, ученик теряет нить своего высказывания, начинает запинаться или вовсе перестает отвечать.

Пример с урока:

Ученик. We are live in…

Учитель (перебивая): We LIVE  in Paris

Ученик: We LIVE in Paris but my sister live…

Учитель (исправляет в процессе ответа ученика): … but my sister LIVES …

Ученик: …but my sister LIVES… (ученик забывает о чем говорит, замолкает…)

Настроение у учащегося испорчено, желание работать на уроке пропало. Что же делать? Не исправлять ошибки учащихся? Если учитель не исправит ошибку, некоторые могут подумать, что учитель некомпетентен в своем предмете.  Поэтому  учитель исправляет все ошибки учеников и,  в итоге, теряется положительный контакт с учащимися.

В этой статье мы попробуем рассмотреть, каким образом и когда целесообразнее делать замечания либо исправлять ошибки учеников на уроках иностранного языка. Правильная, уместная, грамотная корректировка ошибок на уроке принесет больше позитивных результатов, к тому же ученики не будут испытывать страх при устных ответах перед товарищами, и доброжелательная атмосфера на уроке будет обеспечена.

I. Категории ошибок при изучении иностранного языка.

При изучении иностранного языка в устной и письменной речи учащимися допускаются серьезные и незначительные ошибки. Есть две основные причины возникновения ошибок. Первая причина — это подсознательное использование грамматических структур родного языка (языка матери) в процессе овладения иностранным языком, т.е. появляются нарушения в построении предложения (неправильный порядок слов), употребляются неверные грамматические времена и т.п.  Вторая причина появления ошибок – употребление неверного синонима, неверного стиля речи – это происходит из-за незнания лингвострановедческих особенностей, которые познаются в процессе изучения иностранного языка.

Типичные ошибки в устной и письменной речи.

Ошибка

Пример ошибки

Описание ошибки

Ошибка в произношении

They went to PORTSMOUTH.

[…mauθ]

Неправильное произношение названия города Портсмут. Правильно — [‘pɔːtsməθ]

Грамматическая ошибка

My sister LIKE bananas.

We swimming in the sea now.

He is interested WITH Maths.

We live in THE Russia.

Неверное употребление грам.формы глагола to like

Отсутствие вспомогательного глагола are.

Неверное употребление предлога WITH (надо IN).

Неверное употребление определенного артикля

Ошибка в выборе стиля речи

Go and bring water!

Неверное представление о культуре беседы и обращения с просьбой.

Орфографическая ошибка

The WIMEN are in red.

Ошибка в написании множественого числа слова WOMEN.

Лексическая ошибка  

This table is made of TREE.

Неточное употребление слова TREE (лучше WOOD)

Ошибка в пунктуации

Are you a student.

Ошибка в знаках препинания. В вопросах ставится — ?

Естественно, что подобные ошибки встречаются часто. Учащиеся могут потерять интерес и мотивацию к изучению иностранного языка, если учителя будут исправлять каждую ошибку, совершенную учеником. Не исключено, что они будут избегать выполнения  письменных заданий, что негативно повлияет на развитие самого ученика.  Поэтому нам, учителям, надо внимательно подумать, каким образом и когда лучше исправлять ошибки.  

Безусловно, ошибки мешают правильному пониманию иноязычной речи, поэтому  в процессе изучения грамматических особенностей языка, культуры и традиций страны, ошибки должны корректироваться и, таким образом,  будет достигнут желаемый уровень владения иностранным языком.

II. Способы исправления ошибок в письменной и устной речи.

Как исправить ошибки в письменной речи.

В письменной речи следует указывать на все ошибки, которые встречаются в работе. Для исправления этих ошибок можно использовать определенные буквы или символы, которые удобно  использовать при проверке работ, например:

ƛ  — пропущенное слово

WO – неправильный порядок слов (word order)

Sp – орфографическая ошибка (spelling)

V – ошибка в выборе правильного слова (vocabulary)

P –  ошибка в пунктуации (punctuation)

Prep – ошибка в использовании предлога (preposition)

Т – ошибка в использовании грамматических времен (tense)

А – ошибка в употреблении артикля (article)

? – если возникли вопросы в понимании предложения либо слова (I don’t understand)

Эти символы могут служить подсказкой для самих обучающихся, если они будут знакомы с ними. Такие символы следует ставить на полях на той же строке, где вы обнаружили ошибку, а слово, где есть ошибка, можно подчеркнуть. Пытливый ученик постарается самостоятельно исправить ошибку в своей работе, отмеченную одним из символов. Учителю не следует снижать итоговый балл письменной работы (даже если он отметил ошибку определенным символом), если грамматическая структура или правило не изучались ранее. Некоторые учителя предлагают ученикам взаимопроверки письменных заданий. Вероятно, такая работа имеет определенный результат, поскольку учащиеся более внимательно относятся к подобной работе, таким образом, повторяют грамматические структуры, орфографию. Однако, на мой взгляд, сочинения или другие виды творческих работ, следует проверять самому учителю.

Исправления ошибок в устной речи.

  1. Если ученик допустил ошибку в использовании временного глагола, то будет уместным не перебивать выступление ученика, а по окончании устного ответа  с помощью доски и схемы времен объяснить использование данного временного глагола. Данная стратегия эффективна, поскольку не только выступающий ученик, но и все участники будут иметь возможность повторить ту или иную грамматическую структуру и постараются избежать ошибок в своих дальнейших ответах.
  2. Когда не хочется перебивать ученика, но все-таки необходимо сделать замечание и указать на ошибку, учитель может использовать мимику, т.е. обеспокоенный либо вопросительный взгляд учителя даст понять ученику, что допущена несерьезная ошибка в речи. Так же может помочь определенный жест, к которому привыкли ученики, например,  указательный палец, поднятый вверх. Конечно, подобные исправления без комментариев могут быть проигнорированы учеником, однако, важно, что учитель обратил внимание на ошибку.  Затем, после ответа, учитель сможет в индивидуальном порядке или, как указано в пункте 1, объяснить, какая ошибка была допущена учеником.
  3. Стратегия исправления ошибок по типу ЭХО, помогают ученику быстро исправить незначительную ошибку в речи. При этой стратегии учитель повторяет ошибочное слово с вопросительной интонацией,  а учащийся может сам быстро исправить ошибку.  Такая тактика возможна, если учитель уверен, что ученик  быстро среагирует  на это ЭХО.
  4. Тактика уточнения сказанного, например, ARE YOU SURE? (Ты уверен?) дает возможность ученику остановиться, понять, что он сделал ошибку, затем правильно повторить свое высказывание и продолжить выступление.
  5. Стратегия исправления ошибок товарищами по группе является способом вовлечения в работу всех присутствующих. Учитель может остановить выступающего ученика и спросить присутствующих о том, как лучше можно составить предложение и т.п. Такая корректировка позволяет ученикам чувствовать свою независимость от учителя.
  6. Есть способ перефразирования ошибочного слова или предложения, т.е. повторение высказывания, но уже с исправленным словом, с правильной временной формой глагола. Например, если ученик сказал: “WE WENT TOMORROW TO THE CINEMA”, то   учитель может ответить:” YES, YOU ARE RIGHT! WE WILL GO TO THE CINEMA TOMORROW”. Такая стратегия позволяет ученику чувствовать поддержку со стороны учителя, и он чувствует себя более уверенным.
  7. На некоторых этапах работы можно проигнорировать ошибки. Это возможно, если ученик при составлении предложения не учитывает правила того материала, которое еще не рассматривалось на занятиях.

Предложенные  способы корректировки ошибок не являются обязательными. Учитель может применять различные приемы  исправления ошибок по своему усмотрению. Не следует лишь забывать, что делая замечания, надо стараться, чтобы исправление было разумным, своевременным,  не ущемляло достоинств ученика.

III. Анализ учителя о работе обучающегося.

Очень важно в работе учителя анализировать работу учеников. Это можно делать как в устной форме после выступления ученика, так и в письменной. После определенного этапа работы на уроке целесообразно дать  оценку результатов работы целого класса или группы.  Предоставить информацию о достижениях и проблемах в изучении языка можно в индивидуальной беседе. Анализ достижений ученика мотивирует их на дальнейшее изучение иностранного языка, побуждает к самостоятельной работе, а информация о проблемах в изучении материала заставляет обратить внимание на пути решения этих проблем.  Проанализировать знания ученика могут и товарищи по группе, однако, не всегда мнения товарищей могут быть искренними и аргументированными. Поэтому, по моему мнению,  анализ, сделанный учителем, будет справедливым и достойным внимания.

Примеры устных и письменных анализов учителя.

Пример анализа

На какие аспекты направлен  анализ

Цель анализа

  1. Устный

“Well done! That was very good!

You have perfectly prepared your

presentation. It was much better

than you had done it last lesson”.

“You’ve made good progress this month. Your essay is much more accurate”.

Достижения, прогресс,

подготовленность к заданию.

Похвала, поощрение

  1. Устный

“Let’s revise the structure on page 45. I think some of the students misunderstood how to use it”.

Грамматика

Повторение со всеми учениками грамматической темы, где были  допущены ошибки

  1. Устный

“Have another look at number two. There’s a problem with spelling”.

Произношение

Указание на проблему и на необходимость  исправить свою ошибку

  1. Устный

“You’ve done the pairwork activities quite well this lesson, but you’ve spoken too much Russian.

Разговорная речь,

Достижения  и недостатки

Поощрение учеников, а также упоминание о правилах поведения во время диалогов

  1. Письменный

Total — 14; Check the difference between the past simple and present perfect.

Грамматика

Подведение  итогов  и информирование о грамматических структурах, в которых были допущены ошибки

  1. Письменный

“What an interesting detective story! You’ve used different adjectives very well, but there were few problems with irregular verbs. Have a look at the list of Irregular verbs

Cодержание, грамматика: сильные и слабые стороны

Похвала и указание на достоинства  и на проблемы в работе.  Рекомендации по использованию дополнительного материала.

Анализ может быть представлен на разных этапах урока: в самом начале урока при подведении итогов домашнего задания, во время парной или групповой работы для корректировки типичных ошибок, в конце занятия при подведении итогов работы  группы.

В любом случае, анализ должен быть сбалансированным, конкретным и полезным.  Сбалансированным, значит, в анализе должны быть отмечены как положительные аспекты работы ученика, так и аспекты, которые следует улучшить. Конкретным, значит, анализируя, необходимо отметить темы или грамматические структуры, над которыми  следует поработать. Полезным, значит, предложить ученику способы для решения проблем в  успешном освоении иностранного языка.

Содержание

  1. Современные подходы к исправлению ошибок письменной речи при изучении иностранного языка
  2. Slips and self-correction
  3. Errors and peer correction
  4. Дополнительные методы
  5. Rewriting
  6. Обозначение ошибок на полях при письме
  7. Технологическая карта по английскому языку на тему: «Работа над ошибками по контрольной работе» 3 класс план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Работа над ошибками: как их исправлять?
  11. 1.Типы ошибок
  12. 2.Боязнь ошибки
  13. 3. Отношение к ошибкам
  14. 4. Как работать над ошибками или их не допускать
  15. 4. Стоит ли самим преподавателям исправлять ошибки?

Современные подходы к исправлению ошибок письменной речи при изучении иностранного языка

Современные исследователи в области методики преподавания, затрагивая проблему результативности обучения, подчеркивают важность качества полученных знаний. Говоря о качестве овладения иностранным языком, нельзя недооценивать такую важную составляющую, как грамотность письменной речи учащихся.
В одном из номеров (№45 за декабрь, 2002) мы рассматривали причины возникновения ошибок в устной речи и методы их исправления. Тогда мы остановились на следующей классификации:

Многие положения, которые предлагались для коррекции устной речи, верны и для письменной:

– исправления должны помочь учащимся правильно выражать свои мысли;
– работа над ошибками поможет избежать их повторения.

Ведь очень грустно получать работу с кучей преподавательских пометок на полях. Поэтому учащиеся просто смотрят на оценку и откладывают работу в сторону или попросту выбрасывают в корзину для мусора. Этих ситуаций можно попробовать избежать.

Slips and self-correction

Если учащийся правильно понял суть задания, то преподаватель должен отметить более мелкие ошибки.

It is interesting to see how she knit.

Если же допущена ошибка по сути задания, то нужно сосредоточить внимание только на ней.

It is interesting to see that how she knit.

Обратите внимание, что здесь важно только указать на ошибку и тем самым дать возможность учащемуся самому исправить её, полагая, что это slip.

Errors and peer correction

Наиболее простой способ коррекции – это поступать так же, как и при self-correction, но объединить учащихся в группы или пары.

Положительные стороны метода:

– учащиеся учатся друг у друга, когда работают вместе;
– взаимопомощь способствует выявлению своих собственных ошибок.

Две головы лучше, чем одна!

Если же учащиеся сами не понимают, как исправить ошибку, то они обращаются к вам за помощью – teacher correction (attempts). Вы можете намекнуть или классифицировать ошибку, дать время подумать ещё. Но если учащиеся всё же не справятся, вы даёте правильный ответ.

Дополнительные методы

Другой способ организации работы – это создание “correction groups”.

1) Разделите класс на несколько групп. Каждая по очереди будет выступать в роли “correction group” на занятиях;

2) Пока класс выполняет очередное письменное задание, этой группе даются уже проверенные, но не исправленные преподавателем работы (места с ошибками подчёркнуты).

3) Каждый член группы, взяв ту или иную работу, пытается исправить ошибки, определив их тип, и даёт правильный вариант.

4) В конце урока “correction group” раздаёт работы и на доске объясняет ошибки.

5) Преподаватель оценивает работу группы.

Игровой способ работы – correction competition:

– вынести на доску, например, 10 предложений, 8 из которых содержат ошибку;
– разделить класс на группы по 4 человека;
– дать время группам подготовиться;
– учитель вызывает одну из групп и просит указать на ошибку(и) в предложении;
– учащиеся должны указать на ошибку и предложить возможные варианты её исправления, за каждый верный ответ группа получает очко;
– другие группы могут оспорить решение и заработать очко;
– исправления выносятся на доску;
– в конце подсчитать очки.

Rewriting

Если от выполнения упражнений вы переходите к написанию работ на свободные (заданные) темы, то нужно учесть: хочешь написать что-либо хорошо – напиши это несколько раз, стараясь улучшить конечный результат. Для этого необходимо:

– предлагать интересные темы, тем самым создавая мотивацию для написания работы;
– учащиеся должны привыкнуть, что написанное первый раз – это «проба пера»;
– критически прочитать написанное, обращая внимание на:

а) соответствие написанного заданию

a composition
an article
a report
a story
a formal letter
an informal letter;

б) стиль и организацию текста;
в) орфографию и пунктуацию;
г) использование разнообразной лексики и грамматических структур.

Наиболее успешным здесь будет следующий вид выполнения работы: разделите лист на две части, где первая попытка – слева, вторая – справа. Это даст возможность учащимся и преподавателю сравнить варианты.

Обозначение ошибок на полях при письме

Предлагаю вашему вниманию наиболее полный перечень помечаемых преподавателем ошибок, которые сведены в таблицу. Её можно использовать как раздаточный материал для учащихся, чтобы они могли верно выполнять работу над ошибками. Но на первом занятии необходимо разобрать её в классе.

В качестве тренировочного упражнения на определение типа ошибки можно рассмотреть следующую работу. Она взята из моей практики и стала одним из ярких примеров того, какие ошибки и в каком количестве допускаются при выполнении задания. Этот вид деятельности может стать и игрой – разбейте класс на группы; победителем станет та, которая найдёт больше ошибок или сделает это быстрее. Кто-то может искать только грамматические ошибки, кто-то – только орфографические и т.д.

Задание. Написать эссе на тему “Friends and Friendship”

Frendship is a moust imoprtant of all things in my life. I have one best frend and sveral good frends. My best frend is my girlfrend. I known her since 2000 year. It is the moust clossest person on the earth to me after my perents. I really love her, but there are times when I want to kill her, but I always trying to relax if something going wrong. I see her every day, sometimes we going to the pub or meet with our frends. I always trying to give her advices so as she to me. If I have some trubles I will ask for her advices in everything. I can say she is my second piece. We always trying to live in paece. But also I have another frends, but theire not best becouse I can’t have any bisness with them. They are not true frends, they are fallse frends. So I never give them money becouse I not quiet sure will they return them to me. Frendship is very difficult thing becouse very offten you frends can put on a mask on their face. And when the danger come and you offer their help, they send you away telling that they haven’t time to speak or somthing ethere.

Key (в скобках указан тип ошибки):

Frendship (sp) is a moust imoprtant (art./sp/sp) of all things in my life. I have one best frend and sveral good frends (sp/sp/sp). My best frend is my girlfrend (sp/sp). I known (T) her since 2000 year. It is the moust clossest (sp/sp) person on the earth (sp) to me (wo) after my perents (sp). I really love her, but there are times when I want to kill her, but I always trying (T) to relax if somthing (sp) going (om/^) wrong. I see her every day (P) sometimes we going (T) to the pub or meet with our frends (sp). I always trying (T) to give her advices (ww) so as she to me (wp). If I have some trubles (sp) I will ask for her advices (ww) in everything. I can say she is my second piece (ww). We always trying (T) to live in paece (sp). But also I have another frends (wo/agr./sp), but theire not (wp) best becouse (sp) I can’t have any bisness (sp) with them. They are not true frends (sp), they are fallse frends (sp/log./rep.). So I never give them money (?) becouse (sp) I not quiet (om/^,sp) sure will they (Gr) return them (agr.) to me. (//) Frendship (sp) is very (art.) difficult thing becouse (sp) very offten you frends (sp/ww/sp) can put on a mask on their face. And when the danger come (agr.) and you offer (ww) their help, they send you away telling (ww) that they haven’t time to speak or somthing (sp) ethere (?).

С.Г. Меркулова,
преподаватель кафедры английской
филологии и методики, МГПИ, Москва

Источник

Технологическая карта по английскому языку на тему: «Работа над ошибками по контрольной работе» 3 класс
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работы

  • уметь вести предметный диалог; уметь правильно переводить предложения
  • уметь читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • уметь составлять предложения о погоде; давать советы
  • знать лексику, связанную с временами года, погодой
  • осознать значение английского языка как основного средства общения между людьми;
  • проводить самооценку;

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «English» Кузовлев В.П., 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
angliyskiy_7.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Комаров Д.Б.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ

ФИ студента: Игонина С. В.

ФИО методиста: Усова Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Работа над ошибками по контрольной работе»

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работы

  • уметь вести предметный диалог; уметь правильно переводить предложения
  • уметь читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • уметь составлять предложения о погоде; давать советы
  • знать лексику, связанную с временами года, погодой
  • осознать значение английского языка как основного средства общения между людьми;
  • проводить самооценку;

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «English» Кузовлев В.П., 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.

Источник

Работа над ошибками: как их исправлять?

Кто не рискует, то не пьет шампанского, помните? Не выучить язык потому, что Марья Ивановна – учительница в школе – «дрессировала» весь класс и «отбила желание навсегда», немудро. Единственный способ избежать ошибок в языке – не учить язык совсем. А это – не наш путь, точно. Ошибок не стоит бояться, но на ошибках можно учиться. В этой статье я постаралась выработать более системный и конструктивный подход к ошибкам, которые мы допускаем, изучая английский.

1.Типы ошибок

Как правило, всегда можно понять, почему делаем ту или иную ошибку в языке, и действовать в зависимости от этого. Итак, вслед за лингвистами посмотрим на классификацию ошибок.

В английском для слова «ошибка» есть несколько эквивалентов: «a mistake» — если ты знаешь правило, но недопонимаешь его и поэтому используешь неверную форму, и «an error» — когда ты правила не знаешь вообще. «Mistake» лучше, чем «error».

Ошибки в зависимости от причины

  • Ошибки, вызванные влиянием родного языка. Обычно мы, находя лексику или произношение нашего языка более привычными, переносим на иностранную речь.
  • Ошибки – чрезмерные обобщения. Когда, например, одно правило по аналогии применяют там, где оно не должно применяться. Например, “I goed to school” вместо “ I went to school”.
  • Неверное объяснение учителя, неправильные примеры — услышав такое объяснение правила, мы продолжаем использовать его с ошибками.
  • Стремление избежать сложностей – когда мы не употребляем сложных конструкций, если не понимаем их или боимся допустить ошибку.
  • Упрощение. Не понимаем правило – заменяем сложную конструкцию на более простую.
  • «Избыточная коррекция». Это явление описывает ситуацию, когда вас исправляли слишком много, и с тех пор даже там, где нет опасности сделать ошибку, вы продолжаете их делать.
  • «Застывшие ошибки» — то, что так давно вошло в использование, так давно используется неправильно, что сейчас очень сложно поддается коррекции.

Ошибки в зависимости от нарушенного правила

Ошибки можно классифицировать и по их сути, то есть в зависимости от того, что именно неправильно:

  • Неверная глагольная форма

Несмотря на общую нелюбовь к временам в английском, использовать правильную форму важно, так как она влияет на значение слова.

  • Согласование субъекта и действия

Как, например, в предложении «They eats», или « We is going».

Она в английском отсутствует, что вызывает у носителей других языков трудности с пониманием и использованием.

  • Неправильно употребленная лексика

*Знание перевода слова не означает автоматически правильное использование его на практике, поэтому важно изучение примеров, знакомство с контекстом.

  • «Ошибки интерпретации» связаны с непониманием смысла высказывания, намерений говорящего.
  • Прагматические ошибки характеризуют нарушение правил разговора, разговорной этики.

Кстати, наличие классификации, типичных, обобщенных ошибок наводит на мысль, что «ты не один такой» (« you are not alone»), а с этой мыслью жить и действовать уже легче.

2.Боязнь ошибки

Почему дети так легко учатся? Они ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса обучения. То есть обладают тем, чего так не хватает в обучении взрослым – отсутствием страха ошибок.

Лингвисты даже ввели в оборот понятие «синдрома собаки» — состояния, когда человек, кажется, и понимает обращение к нему, но теряется или даже паникует, ничего не может сказать в ответ.

Боязнь сделать ошибки во время обучения, как и многие другие страхи, наверное, уходит корнями в детство: « Я скажу/напишу неправильно – и получу двойку». Боязнь наказания рождает боязнь ошибки.

Другая причина — перфекционизм, стремление, опять же, «все сделать на пятерку».

Или еще один «враг» — страх показаться смешным.

Так что иногда полезно отбросить опасения и разбудить своего «внутреннего ребенка». Только нужно понять, как это сделать.

3. Отношение к ошибкам

Во-первых, важно сформировать правильное отношение к ним.

Как я писала в одном из своих недавних материалов, на совершение ошибок нужно «настроиться» заранее – принять факт, что вы ТОЧНО будете делать ошибки во время изучения, так как никто из нас не является образцом «идеальности» и «суперспособностей». Каждую ошибку лучше воспринимать как возможность научиться чему-то, научиться что-то делать лучше.

4. Как работать над ошибками или их не допускать

Прежде всего, не надо зацикливаться на ошибках – концентрируйтесь на позитивном результате, так как, постоянно думая только о плохом, жить невозможно.

  • Думайте о содержании высказывания
  • Думайте о том, ЧТО вы выражаете, а не на том, как вы это делаете.
  • Проанализируйте, почему ошибаетесь

Сначала спросите себя, знаете ли вы правило. Если знаете, то постарайтесь понять, с чем связана эта ошибка – может быть, вы изучили правило недостаточно хорошо или, возможно, ошибка связана с невнимательностью? — понимание причины помогает «подобрать» нужный рецепт «борьбы» с ошибками.

  • Постараться найти способ практиковать язык в неформальной обстановке, где вас точно не будут ругать за ошибки.
  • Не забывайте повторять материал с некоторой периодичностью.
  • «Practice makes perfect». Чем больше тренируешься, тем лучше получается и количество когда-нибудь точно перейдет в качество.

4. Стоит ли самим преподавателям исправлять ошибки?

Иногда на уроках учителя не исправляют ошибки и делают это осознанно, чтобы у студентов не закрепился языковой барьер.

Исправлять ошибки или нет, зависит от того, какой навыки тренируется – беглость или правильность речи.

Кроме того, преподавателю необязательно исправлять каждое неправильное слово студента сразу, можно это сделать после выполнения задания или во время специально отведенного для « error correction» периода.

Кстати, в защиту «неидеальной речи» скажу, что писатели и поэты специально искажают лексику и грамматику и создают «авторские неологизмы», придающие их языку особый колорит. Ошибки могут добавить вам некого очарования, поэтому полюбите свои небольшие погрешности, попробуйте воспринимать ошибки как «продолжение личности», и они не будут казаться вам такими страшными. Ошибайтесь и получайте удовольствие!;-)

Статья написана преподавателем онлайн школы английского языка Enline Екатериной Семяниной.

Источник

Коррекция ошибок в устной речи на уроках английского языка Материал подготовила: Учитель английского языка МБОУ ДСОШ №5 Резниковская Т.П.

  • Коррекция ошибок в устной речи на уроках английского языка

Материал подготовила:

Учитель английского языка

МБОУ ДСОШ №5

Резниковская Т.П.

Ошибка — это не свидетельство неспособности к языкам или плохой подготовки к занятиям, это неотъемлемая часть процесса обучения.

Ошибка — это не свидетельство неспособности к языкам или плохой подготовки к занятиям, это неотъемлемая часть процесса обучения.

Если дети не допускают ошибок, значит задания, которые им даёт учитель не достаточно сложные. Учителю следует так подбирать материал, чтобы он был в меру трудным и в тоже время выполнимым.

Если дети не допускают ошибок, значит задания, которые им даёт учитель не достаточно сложные. Учителю следует так подбирать материал, чтобы он был в меру трудным и в тоже время выполнимым.

Наверное, нет такого преподавателя, который бы не задавался такими вопросами. Как правильно их исправлять ? Как обеспечить адекватную обратную связь? Как не обидеть учащегося, особенно во время занятий в группе?

Наверное, нет такого преподавателя, который бы не задавался такими вопросами.

Как правильно их исправлять ? Как обеспечить адекватную обратную связь? Как не обидеть учащегося, особенно во время занятий в группе?

Ошибки исправлять необходимо только положительным способом, помня главную заповедь педагога: «Не навреди!»

Ошибки исправлять необходимо только положительным способом, помня главную заповедь педагога: «Не навреди!»

Чрезмерное уделение внимания обучающимся, допускающим ошибки, может привести к тому, что эти дети перестанут отвечать на любые вопросы, стесняясь своих одноклассников. Следовательно, учителю нельзя забывать о чувстве такта.

Чрезмерное уделение внимания обучающимся, допускающим ошибки, может привести к тому, что эти дети перестанут отвечать на любые вопросы, стесняясь своих одноклассников. Следовательно, учителю нельзя забывать о чувстве такта.

Исправление ошибок должно носить стимулирующий характер. Об этом никогда нельзя забывать, дабы не дать ребёнку почувствовать неуверенность в своих силах, а в последствие развить в себе комплексы.

Исправление ошибок должно носить стимулирующий характер. Об этом никогда нельзя забывать, дабы не дать ребёнку почувствовать неуверенность в своих силах, а в последствие развить в себе комплексы.

Лучшим способом исправления ошибок является предоставление ученику возможности самому устранить все недочёты. В идеале ребёнок сам в состоянии увидеть, услышать свою ошибку и исправить её, но чаще всего учителю нужно «подтолкнуть» его к этому, подсказать или намекнуть, где эта ошибка скрывается.

Лучшим способом исправления ошибок является предоставление ученику возможности самому устранить все недочёты. В идеале ребёнок сам в состоянии увидеть, услышать свою ошибку и исправить её, но чаще всего учителю нужно «подтолкнуть» его к этому, подсказать или намекнуть, где эта ошибка скрывается.

Необходимо избегать слов «нет», «не верно», «не правильно», которые сами по себе уже являются отрицательными, а, следовательно, негативно влияют на ваших учеников, отвечающих устно при всём классе, снижая их самооценку.

Необходимо избегать слов «нет», «не верно», «не правильно», которые сами по себе уже являются отрицательными, а, следовательно, негативно влияют на ваших учеников, отвечающих устно при всём классе, снижая их самооценку.

Приемы исправления ошибок.

  • Приемы исправления ошибок.

Во время устной практики предпочтительнее обращать внимание на ошибки только по окончании работы, чтобы не прерывать продуктивный процесс, требующий огромных усилий, тем самым, развивая беглость речи, не нарушая коммуникативной направленности.

Во время устной практики предпочтительнее обращать внимание на ошибки только по окончании работы, чтобы не прерывать продуктивный процесс, требующий огромных усилий, тем самым, развивая беглость речи, не нарушая коммуникативной направленности.

Если ученику не удаётся исправить допущенную ошибку самостоятельно, следует прибегнуть к помощи класса. Повторите свой вопрос. Метод наводящих вопросов хорош тем, что никто не может заранее знать, который из учеников даст правильный ответ, а кто допустит ошибку. Запишите на доске правильный вариант ответа и объясните, почему он верный. Этот метод отвлекает внимание от ученика, допустившего в речи ошибку, а фокусируется на правильном ответе.

Если ученику не удаётся исправить допущенную ошибку самостоятельно, следует прибегнуть к помощи класса. Повторите свой вопрос. Метод наводящих вопросов хорош тем, что никто не может заранее знать, который из учеников даст правильный ответ, а кто допустит ошибку. Запишите на доске правильный вариант ответа и объясните, почему он верный. Этот метод отвлекает внимание от ученика, допустившего в речи ошибку, а фокусируется на правильном ответе.

Приемлемый жест или выражение лица, может помочь ученику обратить внимание на ошибку или подсказать нужное слово. Можно повторить фразу, сделать ударение на правильном варианте слова или фрагменте речи, подкрепив это ситуационно. Можно переспросить, правильно ли преподаватель понял то или иное высказывание, выделив интонационно слова, в которых делались ошибки.

Приемлемый жест или выражение лица, может помочь ученику обратить внимание на ошибку или подсказать нужное слово. Можно повторить фразу, сделать ударение на правильном варианте слова или фрагменте речи, подкрепив это ситуационно. Можно переспросить, правильно ли преподаватель понял то или иное высказывание, выделив интонационно слова, в которых делались ошибки.

  Использование знаков. Для этого приема потребуется большие листы бумаги. На каждом из них рисуется та ошибка, которая наиболее часто встречается в речи учащихся. Например, на одном листе можно нарисовать звук [s] - для тех, кто забывает произносить его там, где это необходимо; на другом листе - частицу “to” и зачеркнуть её. Карточки показываются по необходимости, то есть при совершении ошибки. Ошибки, зафиксированные на карточке, могут варьироваться в зависимости от этапа, образования и уровня подготовленности класса.

  Использование знаков.

Для этого приема потребуется большие листы бумаги. На каждом из них рисуется та ошибка, которая наиболее часто встречается в речи учащихся. Например, на одном листе можно нарисовать звук [s] — для тех, кто забывает произносить его там, где это необходимо; на другом листе — частицу “to” и зачеркнуть её. Карточки показываются по необходимости, то есть при совершении ошибки. Ошибки, зафиксированные на карточке, могут варьироваться в зависимости от этапа, образования и уровня подготовленности класса.

  Использование пособий. Многие типичные ошибки в устной речи учащихся можно скорректировать путем использования наглядных схем и планов. Они всегда находят широкое применение и представляют собой схемы. Схема может включать в себе опорные слова, конструкции, которые должен включать в себя рассказ и порядок построения предложений.

  Использование пособий.

Многие типичные ошибки в устной речи учащихся можно скорректировать путем использования наглядных схем и планов. Они всегда находят широкое применение и представляют собой схемы. Схема может включать в себе опорные слова, конструкции, которые должен включать в себя рассказ и порядок построения предложений.

Использование направляющих команд Когда учащиеся делают ту или иную ошибку, не надо исправлять её самому, а стоит дать учащемуся указания исправить её. Можно сказать, например, “change the pronunciation”, “change the verb”, “change the word”. Этот способ универсален, т.к. подходит для исправления ошибок любого вида.

Использование направляющих команд

Когда учащиеся делают ту или иную ошибку, не надо исправлять её самому, а стоит дать учащемуся указания исправить её. Можно сказать, например, “change the pronunciation”, “change the verb”, “change the word”. Этот способ универсален, т.к. подходит для исправления ошибок любого вида.

  Подслушивание. В то время как учащиеся работают в группах или по парам, учитель должен отметить ошибки, занести их в блокнот. В конце урока написать неправильные предложения на доске, чтобы учащиеся исправили ошибки в ходе обсуждения. Это можно сделать следующим образом. Во-первых, необходимо сделать список ошибок, который может быть использован в упражнениях для домашнего задания; во-вторых, двое-четверо учащихся, проработав несколько ошибок, объясняют исправленное всему классу; в третьих, они могут свериться с исправленным другими группами.

  Подслушивание.

В то время как учащиеся работают в группах или по парам, учитель должен отметить ошибки, занести их в блокнот. В конце урока написать неправильные предложения на доске, чтобы учащиеся исправили ошибки в ходе обсуждения. Это можно сделать следующим образом. Во-первых, необходимо сделать список ошибок, который может быть использован в упражнениях для домашнего задания; во-вторых, двое-четверо учащихся, проработав несколько ошибок, объясняют исправленное всему классу; в третьих, они могут свериться с исправленным другими группами.

Кодирование при помощи пальцев. При выполнении этого способа пальцы одной или двух рук символизируют слова в предложении и вопросе. Необходимо пошевелить теми пальцами, выступающими в качестве слова, в котором была сделана ошибка. Этот способ подходит для исправления неправильного порядка слов, пропуска слов, неправильного выбора слов.

Кодирование при помощи пальцев.

При выполнении этого способа пальцы одной или двух рук символизируют слова в предложении и вопросе. Необходимо пошевелить теми пальцами, выступающими в качестве слова, в котором была сделана ошибка. Этот способ подходит для исправления неправильного порядка слов, пропуска слов, неправильного выбора слов.

Использование жестов. Вместе с учащимися можно разработать жест, который послужит учащимся сигналом остановиться, обдумать сделанную ошибку, исправить себя перед тем, как продолжить говорить. Простейшим жестом может служить поднятый вверх палец.

Использование жестов.

Вместе с учащимися можно разработать жест, который послужит учащимся сигналом остановиться, обдумать сделанную ошибку, исправить себя перед тем, как продолжить говорить. Простейшим жестом может служить поднятый вверх палец.

Использование магнитофона При наличии аудионосителя можно записать на пленку высказывания учащихся. Затем прослушать и указать ошибочные слова или конструкции. Можно сделать распечатку текста с аудионосителя и предложить учащимся те места, которые они считают неправильными.

Использование магнитофона

При наличии аудионосителя можно записать на пленку высказывания учащихся. Затем прослушать и указать ошибочные слова или конструкции. Можно сделать распечатку текста с аудионосителя и предложить учащимся те места, которые они считают неправильными.

Наблюдение Одна часть класса в центре класса обсуждает какую-то проблему. Другая садится вокруг них, молча следит за обсуждением и записывает все ошибки, а остальные должны их исправить. Затем учащиеся меняются ролями, чтобы все ученики могли выполнить обе функции. В группе обсуждающих должно быть не более 5-6 человек. Смысл этого упражнения в том, чтобы учащиеся научились замечать ошибки чужой речи и самостоятельно их исправить.

Наблюдение

Одна часть класса в центре класса обсуждает какую-то проблему. Другая садится вокруг них, молча следит за обсуждением и записывает все ошибки, а остальные должны их исправить. Затем учащиеся меняются ролями, чтобы все ученики могли выполнить обе функции. В группе обсуждающих должно быть не более 5-6 человек. Смысл этого упражнения в том, чтобы учащиеся научились замечать ошибки чужой речи и самостоятельно их исправить.

«Не бояться наделать ошибок, ведь самая большая ошибка – это лишать себя опытности». /Люк де Вовенгарг/

«Не бояться наделать ошибок, ведь самая большая ошибка – это лишать себя опытности».

/Люк де Вовенгарг/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти 910 форму в кабинете налогоплательщика
  • Как найти производную функции все примеры
  • Как составить расчетный алгоритм
  • Как составить резюме лучше чем есть
  • Фетис алор как найти