Как быстро составить 10 предложений на устном собеседовании

Шаблона для монолога (устное собеседование,9 класс)

Данный шаблон помогает подготовиться детям к 3 заданию (монолог) в устном собеседовании.

Просмотр содержимого документа
«Шаблона для монолога (устное собеседование,9 класс)»

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

Пересказ и включение высказывания в текст:

1.Способы включения высказывания в текст

Предложения с прямой речью.

Сергей Павлович Королёв сказал оГагарине: «Он дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности, далсилу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»

2.Способы включения высказывания в текст

Предложения с косвенной речью

Сергей Павлович Королёв сказал, чтоГагарин дал людям веру в их собственные

силы и возможности, сделал людей болеесмелыми.

3.Способы включения высказывания в текст

Предложения с вводными конструкциями

По словам Сергея Павловича Королёва,Юрий Гагарин «дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности».

Подготовка к монологу

На собеседовании вам предстоит создатьнебольшое монологическое высказывание

• описание запечатлённого на фотографии(тема 1);

• повествование на основе своегожизненного опыта (тема 2);

• рассуждение по заданному вопросу (тема3).

1.Определитетемумонологическоговысказывания(праздник, чтение, спорт, отдых и др.).

2.Рассмотрите фотографию очень внимательно.Какправило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видомдеятельности). Выделите на снимке главное и ответьте навопросы: кто изображён на фотографии и чем онзанят? о чём, возможно, думает? какие чувства скореевсего испытывает? Обязательно связывайте свои ответыс темой описания!

3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточкеучастникасобеседования.Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.

Не забудьте описать,

• какая ситуацияизображена наснимке;

• какие чувстваиспытывают герои;

• какое впечатлениепроизвело на Васувиденное.

1274545 1

Какая ситуация изображена на снимке?

На фото изображена ситуация, вкоторой может оказаться каждый. Мывидим пожилого мужчину, которому сталоплохо. Он держится за сердце. Видимо, у

него сердечный приступ.Главное, чтовокруг него собрались неравнодушные

люди, готовые прийти на помощь.

Какие чувства испытывают герои?

Мужчине больно, поэтому собравшиесялюди хотят ему помочь. Думаю, чувства,

человека угрожает опасность. А сострадание,потому что незнакомые прохожие не прошлимимо, не оставили человека в беде,сочувствуют ему и помогают.

Какое впечатление произвело на Васувиденное?

Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде.

И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди,

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др.).

2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? кто его участники? как событие планировалось,подготавливалось(начиналось)?Затемвосстановите

последовательность развития события (рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.)Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему.

3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Тема 2. Летние каникулы

Расскажите, как вы провели летние каникулы.

Не забудьте рассказать,

• где вы побывали во время летних каникул;

• с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,

• что интересного произошло с вами наканикулах;

• что нового вы узнали за время летних каникул.

Я всегда с нетерпением жду летних каникул.Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах.

Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море.

Потом мы поехали в Петербург. Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы

хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней

всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на

речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту.

Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи.Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе.Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии

договариваемся, куда отправимся вследующий раз.

1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,

на который вам предстоит ответить (они сформулированы в

карточке участника собеседования).

2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис

доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис),сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным(достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)

3.Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Источник

Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования

Рассказ на заданную тему

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Автор: Оксана Николаевна Невельская.

Источник

Итоговое собеседование в 9 классе. Монолог. Речевые клише.

Подсказки для ребят,которым сложно построить монологическое высказывание из 10 фраз. Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование в 9 классе. Монолог. Речевые клише.»

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Передо мной (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане я вижу….

6. Они (люди:описать внешний вид, одежду, чем заняты; предметы:размер,цвет,признаки и тп.).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане я вижу (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней(или создает …настроение).

Рассказ на заданную тему

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему-о чем).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Пересказ и включение высказывания в текст:

1. Способы включения высказывания в текст

Предложения с прямой речью.

Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»

2.Способы включения высказывания в текст

Предложения с косвенной речью

Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные

силы и возможности, сделал людей более смелыми.

3.Способы включения высказывания в текст

Предложения с вводными конструкциями

По словам Сергея Павловича Королёва, Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности».

Подготовка к монологу

На собеседовании вам предстоит создать небольшое монологическое высказывание

• описание запечатлённого на фотографии (тема 1);

• повествование на основе своего жизненного опыта (тема 2);

• рассуждение по заданному вопросу (тема 3).

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.).

2.Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает? Обязательно связывайте свои ответы с темой описания!

3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Не забудьте описать,

• какая ситуация изображена на снимке;

• какие чувства испытывают герои;

• какое впечатление произвело на Вас увиденное.

1085764 1

Какая ситуация изображена на снимке?

На фото изображена ситуация, в которой может оказаться каждый. Мы видим пожилого мужчину, которому стало плохо. Он держится за сердце. Видимо, у

него сердечный приступ. Главное, что вокруг него собрались неравнодушные

люди, готовые прийти на помощь.

Какие чувства испытывают герои?

Мужчине больно, поэтому собравшиеся люди хотят ему помочь. Думаю, чувства,

человека угрожает опасность. А сострадание, потому что незнакомые прохожие не прошли мимо, не оставили человека в беде, сочувствуют ему и помогают.

Какое впечатление произвело на Вас увиденное?

Эта фотография напоминает о том, что любой человек может оказаться в беде.

И очень важно, чтобы рядом в этот момент были добрые, неравнодушные люди,

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.).

2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите

последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему.

3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод. Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Тема 2. Летние каникулы

Расскажите, как вы провели летние каникулы.

Не забудьте рассказать,

• где вы побывали во время летних каникул;

• с кем вы проводили на каникулах своё свободное время (с родителями, друзьями,

• что интересного произошло с вами на каникулах;

• что нового вы узнали за время летних каникул.

Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Учеба закончена, и можно отправиться в путешествие. Мои родители всегда тщательно планируют летний отдых, чтобы провести его вместе и побывать в новых интересных местах.

Прошлое лето запомнилось мне двумя поездками. Сначала мы отправились к нашим родственникам в Дагестан: гуляли по Махачкале, ездили на экскурсии в Гуниб и старинную крепость Дербент, купались в Каспийском море.

Потом мы поехали в Петербург. Я уже бывал там и раньше. Но в этот раз мы

хотели показать наш любимый город моей младшей сестре. Конечно, за десять дней

всего не увидишь, но мы успели побывать в Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости. Ездили в Петергоф, Пушкин и Павловск. Катались на

речном трамвайчике и просто гуляли по Невскому проспекту.

Дома мы показывали друзьям фотографии из Дагестана и Петербурга, вспоминали разные смешные случаи. Каждому было что рассказать интересного о летнем отдыхе. Лето уже давно прошло, но мы часто вспоминаем наши поездки и

договариваемся, куда отправимся в следующий раз.

1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,

на который вам предстоит ответить (они сформулированы в

карточке участника собеседования).

2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис

(мысль, которую вы будете обосновывать), подберите

доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)

3.Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Источник

Клише для итогового собеседования 9 кл

КЛИШЕ ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1. Передо мной интересная фотография.

2. На ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод).

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

a loader

Номер материала: ДБ-1445044

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

placeholder

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

placeholder

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов

Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя).

Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты). Вы должны подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.

Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел. ; на переднем плане я вижу. ; на заднем плане. ; опишите всех людей( их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к. ; автору снимка удалось передать. ; у меня фотография вызывает чувство. и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором прослеживаются основные части связного текста: вступление, основная часть и заключение.

Если выбираете текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы должны произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:

«Недавно мы вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала. Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.

Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)

1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?

Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.

Какие мотивы побуждают Вас к этому?

Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового

3. Где Вы применяете полученные знания?

Ответ: Вне школы я посещаю кружок «Робототехника» и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.

Источник

Устное собеседование состоится уже совсем скоро. Экзамен довольно прост: не нужно заучивать никакие правила или исключения — лишь говорить. Однако для некоторых он становится настоящим испытанием: многие девятиклассники предпочли бы сдать пять письменных экзаменов, чем один устный. Именно поэтому мы собрали для вас все, что необходимо для гарантированного зачета.

В этой статье:

Ловушки в задании 1Как справиться с заданием 2Лайфхаки для задания 3Секрет успеха задания 4

Лайфхаки, как стопроцентно сдать устное собеседование

Сдавать итоговое собеседование волнительно, ведь от этого зависит, допустят ли вас к основной части ОГЭ. Подготовиться к экзамену на максимум вы сможете на экспресс-курсе по итоговому собеседованию — 2023. За 3 урока вы разберете все задания устного ОГЭ, узнаете алгоритмы решения, которые сэкономят время на экзамене, и разберете основные грамматические и речевые ошибки. Приходите на занятия, чтобы получить заветный зачет!

Ловушки в задании 1

По опыту всех, кто уже прошел через устное собеседование, первое задание самое легкое, а второе — самое сложное. Они оба относятся к одному тексту, просто сперва его нужно прочитать вслух, а потом — пересказать. 

Нет ничего сложного в том, чтобы вслух прочитать небольшой текст. В этом задании оценивается интонация и темп: интонация должна совпадать с пунктуацией, а темп должен быть неторопливым. Читайте уверенно и спокойно, не забывайте делать паузы там, где стоят знаки препинания. 

‍Однако почти каждый из экзаменационных текстов содержит ловушки. Вот что нужно делать при подготовке к заданию 1, чтобы получить за него 2 балла.

Повторите римские цифры

Часто в текстах фигурируют века. Запомните основные: 

  • 17 — XVII век 
  • 18 — XVIII век 
  • 19 — XIX век 
  • 20 — XX век 
  • 21 — XXI век

Освежите в памяти склонение числительных

Это считается одной из самых сложных тем русского языка. Вот лайфхак с курса MAXIMUM Education по подготовке к ОГЭ, который упростит вам жизнь:

Золотое правило склонения числительных: числительные от 200 до 900 склоняются как ноты. 200 = две ноты. Нет двух нот = нет двухсот! 

Числительные очень часто встречаются в текстах, причем записаны они цифрами. Ваша задача — прочитать их, правильно просклоняв.

Уделите внимание сложным словам

Пробегитесь глазами по тексту и прочитайте сложные слова по несколько раз. Делать это нужно только с трудными случаями, ведь простые слова вы спокойно прочитаете без тщательной подготовки.

Распределите время подготовки

Используйте время, отведенное на подготовку к чтению, для подготовки к пересказу. Начните сразу думать над тем, на какие абзацы разделен текст, каковы их основные идеи и что имеет смысл в первую очередь вынести на поле для заметок, когда наступит время подготовки к следующему заданию. Подчеркивайте ключевые слова!

Как справиться с заданием 2

Текст, который вы только что прочитали, как правило, состоит из 4 абзацев. Выносите в поле для заметок первые слова каждого абзаца и основную мысль. Для удобства заранее продумайте систему сокращения слов (Ч — человек, И — искусство) и символов (нарисовать сердечко быстрее, чем написать слово «любил»).

Помимо содержания текста, в голове нужно держать мысль: «Не забыть про цитату!» Она указана в тексте задания в КИМ.

В демоверсии 2023 года цитата предложена такая:

Можно начать или закончить пересказ цитатой — это проще всего. Если же самым логичным положением цитаты будет середина текста, обязательно обозначьте в поле для заметок большой и жирной звездочкой абзац, в который хотите вставить цитату. Тогда вы точно про нее не забудете. 

Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего. Например:

С. П. Королев однажды сказал о Ю. А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Именно он отбирал кандидатов в первый отряд космонавтов, среди которых был Юрий Гагарин…

За пересказ можно получить максимум 5 баллов. Также за оценку речи в первых двух заданиях можно получить еще 4 балла, если нет грамматических, орфоэпических и речевых ошибок.

Лайфхаки для задания 3

Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение. И в любом тренировочном варианте выбирайте его! Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать. Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото.

Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе. Допустим, вы получили такое задание:

Начинайте монолог с вопроса-ответа: «Что мы видим на этой фотографии? На ней изображены…» Затем задавайте вопросы по пунктам плана. Первый пункт — место и время праздника. Спросите вслух: «Где и когда проходит праздник?» — и сами на него ответьте. И так далее по всем пунктам плана.

Таким образом вы избежите неловких пауз и не будете долго формулировать мысль. Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой! 

В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии».

За монолог можно получить максимум 3 балла. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений. Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения. Как только все пальцы на обеих руках будут загнуты, 1 балл у вас в кармане!

Секрет успеха задания 4

Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. 

Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг, не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать». Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику. Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2–4 развернутых предложений. Ваши мысли должны быть подкреплены примерами-доказательствами. 

Лайфхак: чтобы интонации были живыми, а темп достаточным, улыбайтесь и жестикулируйте. Это придаст эмоциональности вашим ответам, а также снимет лишнее напряжение и уберет скованность.

За диалог можно получить 2 балла.‍ Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 и 4 — еще 4 балла.

Важно: если вы допустили ошибку, но сами же ее исправили, то она не будет считаться. В целом за монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов, а за весь экзамен — 20.

Удачи на устном собеседовании!

7

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Передо мной (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане я вижу….

6. Они (люди:описать внешний вид, одежду, чем заняты; предметы:размер,цвет,признаки и тп.).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане я вижу (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней(или создает …настроение).

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему-о чем).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Пересказ и включение высказывания в текст:

1. Способы включения высказывания в текст

Предложения с прямой речью.

Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине: «Он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»

2.Способы включения высказывания в текст

Предложения с косвенной речью

Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные

силы и возможности, сделал людей более смелыми.

3.Способы включения высказывания в текст

Предложения с вводными конструкциями

По словам Сергея Павловича Королёва, Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности».

Подготовка к монологу

На собеседовании вам предстоит создать небольшое монологическое высказывание

одного из типов:

• описание запечатлённого на фотографии (тема 1);

• повествование на основе своего жизненного опыта (тема 2);

• рассуждение по заданному вопросу (тема 3).

Описание

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, чтение, спорт, отдых и др.).

2.Рассмотрите фотографию очень внимательно. Как правило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видом деятельности). Выделите на снимке главное и ответьте на вопросы: кто изображён на фотографии и чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства скорее всего испытывает? Обязательно связывайте свои ответы с темой описания!

3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Описание

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

• какая ситуация изображена на снимке;

• какие чувства испытывают герои;

• какое впечатление произвело на Вас увиденное.

Пример описания

Какая ситуация изображена на снимке?

На фото изображена ситуация, в которой может оказаться каждый. Мы видим пожилого мужчину, которому стало плохо. Он держится за сердце. Видимо, у

него сердечный приступ. Главное, что вокруг него собрались неравнодушные

люди, готовые прийти на помощь.

Какие чувства испытывают герои?

Мужчине больно, поэтому собравшиеся люди хотят ему помочь. Думаю, чувства,

которые они испытывают, — это тревога и сострадание. Тревога, потому что жизни

человека угрожает опасность. А сострадание, потому что незнакомые прохожие не прошли мимо, не оставили человека в беде, сочувствуют ему и помогают.

Какое впечатление произвело на Вас увиденное?

Эта фотография напоминает о том, что любой человек может оказаться в беде.

И очень важно, чтобы рядом в этот момент были добрые, неравнодушные люди,

готовые помочь.

Повествование

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход, загородная поездка, учебное мероприятие и др.).

2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будете рассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошло событие? кто его участники? как событие планировалось, подготавливалось (начиналось)? Затем восстановите

последовательность развития события (рассказывая о нём, вы можете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.) Обязательно поразмышляйте об отношении участников события к происходившему.

3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод. Постройте повествование, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Пример повествования

Тема 2. Летние каникулы

Расскажите, как вы провели летние каникулы.

Не забудьте рассказать,

• где вы побывали во время летних каникул;

• с кем вы проводили на каникулах своё свободное время (с родителями, друзьями,

одноклассниками);

• что интересного произошло с вами на каникулах;

• что нового вы узнали за время летних каникул.

Пример повествования

Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Учеба закончена, и можно отправиться в путешествие. Мои родители всегда тщательно планируют летний отдых, чтобы провести его вместе и побывать в новых интересных местах.

Прошлое лето запомнилось мне двумя поездками. Сначала мы отправились к нашим родственникам в Дагестан: гуляли по Махачкале, ездили на экскурсии в Гуниб и старинную крепость Дербент, купались в Каспийском море.

Потом мы поехали в Петербург. Я уже бывал там и раньше. Но в этот раз мы

хотели показать наш любимый город моей младшей сестре. Конечно, за десять дней

всего не увидишь, но мы успели побывать в Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости. Ездили в Петергоф, Пушкин и Павловск. Катались на

речном трамвайчике и просто гуляли по Невскому проспекту.

Дома мы показывали друзьям фотографии из Дагестана и Петербурга, вспоминали разные смешные случаи. Каждому было что рассказать интересного о летнем отдыхе. Лето уже давно прошло, но мы часто вспоминаем наши поездки и

договариваемся, куда отправимся в следующий раз.

Рассуждение

1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,

на который вам предстоит ответить (они сформулированы в

карточке участника собеседования).

2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис

(мысль, которую вы будете обосновывать), подберите

доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис), сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения, которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия и др. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным (достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мне представляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)

3.Постройте рассуждение, пользуясь примерным планом, предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесь включить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

28 декабря 2017

В закладки

Обсудить

Жалоба

Шаблоны монологического высказывания.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали …
Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Автор: Оксана Николаевна Невельская.

Как пройти устное собеседование без проблем

Как пройти устное собеседование без проблем? Что делать? Этим вопросом задавался ещё Чернышевский. Реально ли успеть подготовиться или уже поздно? А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть.

И так, начнём.

Что такое устное собеседование?

Устное собеседование состоит из четырех этапов:

  • Чтение текста вслух (на подготовку дается 1 минута).
  • Пересказ текста, который ты читал вслух (на подготовку дается 2 минуты).
  • Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему.
  • Четвертое задание — беседа с экзаменатором.

Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования.

Чтение текста вслух

На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Придерживайся среднего темпа чтения (не слишком быстро);
 Читай осмысленно.
 Знаки препинания – это паузы: запятая – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
 Между микротемами (абзацами) тоже должна быть пауза.
 Интонацией необходимо передать восклицательные и вопросительные предложения.

Второй этап устного собеседования — пересказ текста

Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся:

  • Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.
  • Количество микротем (абзацев) должно сохраниться. Нельзя исключить целый абзац.
  • При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.
    • Включение цитаты в текст:
  • Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа. Место определяем по смыслу и роли высказывания.
  • Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения. Задание звучит следующим образом:

«Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя»

Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«.

Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст. Просто прочитайте по бумажке.

Третий этап устного собеседования — раздел «Монологическое высказывание»

Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений. Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского. Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный. Советую вам в этом случае воспользоваться клише:

Описание фотографии

  1. Передо мной интересная фотография.
  2. Я думаю, что на ней изображено(а)…………..
  3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
  4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
  5. На переднем плане мы видим….
  6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
  7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
  8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
  9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
  10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Четвертый этап — беседа с экзаменатором

В чем заключается данное задание? Экзаменатор задаст вам четыре вопроса, на которые вы должны дать развернутые ответы. Помните: ответ да, нет, согласен не учитываются. Внимательно слушайте вопрос. Ответ может включать часть вопроса. Пример: «Какой школьный праздник запомнился вам больше всего?» «Больше всего мне запомнился…»

В общей сложности экзамен длится около пятнадцати минут. Помните, что экзаменатор ваш друг. Никто не заинтересован в вашем провале. Если вы не можете успокоится, вы знаете, что на нервной почве вы можете забыть самые простые вещи, начинаете путаться в мыслях — посоветуйтесь с родителями и выпейте успокоительное. Ваше спокойствие залог хорошей работы на экзамене.

Желаю вам удачи на собеседовании, но это не конец ваших мучений: впереди у вас письменный экзамен, а это уже другая история!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На рисунке показано как надо подготовиться к уроку рисования составь алгоритм
  • Как найти угол зная косинус другого
  • Как найти ссылку на сайте wordpress
  • Как найти потенциал на краю тонкого диска
  • Как составить задачу по биологии генетика