Как быстро составить тест по тексту

Лучшие сервисы для создания тестов

Фото автора

Темы, на которые пишет автор:

Образование, недвижимость, FMCG, мода, ивенты, банки.

Образование:

Томский Государственный Университет, факультет психологии, специальность «Реклама и пиар»

Дата публикации:

29.11.2022

Тестирование — это критерий, позволяющий узнать, усвоили ли учащиеся то, чему их учили. Он также включает в себя возможность определить, поняли ли учащиеся содержание курса и могут ли они эффективно применять свои навыки критического мышления. Разработка тестов также необходима для оценки эффективности учебных программ. Тесты определяют прогресс студентов в достижении целей и оценивают их успеваемость при поступлении в учебные заведения.

Цикл передачи знаний и тестирования хорошо знаком и испытан каждым, кто когда-либо был студентом. С того самого момента, как мы поступаем в школу, нас ждут постоянные проверки знаний. Организаторы электронного обучения стараются сделать ее увлекательной и достоверной. Для этого существуют различные сервисы для создания тестов, программы-конструкторы тестов — рассмотрим самые популярные из них.

1. Google Forms

Google Forms широко используется преподавателями для проведения опросов, экзаменов и тестов онлайн. Форма Google поддерживает несколько типов опросов таких как вопросы с множеством вариантов ответов, открытые вопросы и т. д.

Формы Google имеют функцию загрузки изображения в качестве ответов — это облегчило жизнь учителям и ученикам, которым трудно печатать. В платформе тестирования также есть опция викторины, где можно добавлять оценки к вопросам и их правильный ответ. Выбирайте цветовую гамму, шрифт, загружайте брендированные изображения — это все бесплатно, для разработки тестов нужно лишь иметь аккаунт Google.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 20

2. Madtest

В этом онлайн-сервисе больше возможностей персонализации и визуального оформления. Можно настроить комментарии к вариантам ответов, индивидуальный текст к каждому результату, что подходит психологическому тесту. Call to action в конце тестирования добавляется в виде кнопок мессенджеров, формы регистрации, нужных кнопок, промокодов и т.д. Madtest можно использовать как сервис создания теста для сайта, блога и даже социальных сетей. 7 дней бесплатно, далее от 990 рублей в месяц.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 21

Источник фото: Официальный сайт Madtest

3. Каhoot

Kahoot — интерактивная платформа для тестирования, где люди могут учиться с помощью игр. Школы, университеты и другие организации используют его для проведения тестирования, онлайн-викторин и других увлекательных мероприятий, с помощью которых студенты и сотрудники могут узнавать что-то новое. С этой платформой тестирования можно создавать опросы и короткие обучающие игры за несколько минут. Добавляйте несколько изображений или видеороликов, чтобы объяснить тему, а затем позвольте пользователям играть и зарабатывать баллы. Тарифы для бизнеса можно выбрать на сайте, они начинаются от 19 евро в месяц,

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 22

4. Socrative

Сервис предлагает викторины, опросы, групповые занятия и контент от преподавателей — все в одном простом для использования инструменте оценки. Учителя могут просматривать ответы и оценки каждого учащегося по мере заполнения тестов в режиме онлайн. Эти своевременные результаты позволяют учителям лучше определять потребности класса и устранять пробелы в обучении. Можно использовать разработку тестов для сайта разных видов, в том числе для командной работы, и быстрые викторины. До 5 тестов бесплатно, далее — от 89 долларов в год.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 23

Источник фото: loganpetlak.ca

5. LearningApps

LearningApps.org — это программа для составления вопросов и поддержки процессов обучения с помощью небольших интерактивных модулей. Их пара десятков: тест, кроссворд, викторина, заполнение пропусков и более игровые варианты. Их используют непосредственно в учебных материалах и встраивают в сценарии урока. Формат заданий предполагает, что он больше предназначен для детей. Этот сервис создания тестов полностью бесплатный.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 24

Источник фото: micool.org

6. Quizizz

Quizizz — пример платформы для создания тестов, которая сделана в стиле игрового шоу. Отличается тем, что вопросы и возможные ответы отображаются индивидуально на устройствах учащихся. Встроено использование мемов, видео, изображений и математических уравнений. Можно добавить вопрос из чужой викторины одним щелчком мыши. Есть усиление результатов за правильные и быстрые вопросы. Есть бесплатный и ограниченный тариф для учителей. Для школ и других заведений тарифы обсуждаются индивидуально, нужно заполнить заявку на сайте.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 25

7. Quizlet

Quizlet тоже создан в стиле шоу-квиза, где можно тренироваться на карточках, тестах или в командных играх. Все возможные ответы распределяются между устройствами всех участников. Например, на три устройства может прийти 12 ответов. Для совместной игры понадобится минимум 2 команды по 3 участника. Есть бесплатный ограниченный тариф, расширенные опции разработки тестов для сайтов и других задач стоят от 2,99 долларов в месяц.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 26

Источник фото: medium.com

8. Online Test Pad

17 типов опросов, 4 типа результатов, можно редактировать внешний вид теста с помощью шрифтов, рамок, изображений и логотипа. Устанавливайте ограничение по времени не только для всего теста, но и для определенного вопроса. Настраивайте доступ к тесту на свое усмотрение по закрытой ссылке или кодовому слову. Сервис создания тестов бесплатный, в его базе сотни готовых образовательных заданий.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 27

9. Classmarker

Онлайн-конструктор викторин ClassMarker — простой и настраиваемый составитель вопросов для онлайн-тестирования. Создавайте онлайн-экзамены и тесты с расширенными настройками: ограничения по времени, открытый и закрытый доступ к тесту, рандомизация вопросов, мгновенная обратная связь, множественный выбор, эссе, сопоставление, краткий ответ, вопросы с видео или аудио. Можно проводить психологическое тестирование. Есть ограниченный бесплатный тариф, другие функции стоят от 19,95 долларов в месяц.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 28

10. Мастер-Тест

Минималистичная программа и удобный интерфейс для составления тестов. Один из бесплатных конструкторов тестов, появившийся на заре онлайн-образования в России. Есть базовые функции — добавление медиа, указание разного количества баллов для вопросов и источников информации, подробные результаты тестов. Сервис полностью бесплатный.

11. Конструктор тестов

Бесплатный сервис для создания тестов онлайн с множеством готовых вариантов на разные темы. Создавался как вспомогательный ресурс для российских учителей. Элементарный функционал для разработки собственных тестов, можно поделиться результатами и встроить тест в сайт.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 29

12. Anketolog

Сервис для создания тестов онлайн и анкетирования, который заинтересует маркетологов, специалистов по подбору персонала, развивающийся бизнес и госучреждения. Разработка тестов предлагает 21 вид вопросов и около 70 готовых шаблонов в библиотеке. Можно привлекать сторонних респондентов на опросы по выбранным критериям. Выгрузка подробных результатов и статистики в нескольких форматах. Ограниченный бесплатный период 5 дней, далее от 1490 рублей в месяц.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 30

Источник фото: coba.tools

13. Let’s test

Платформа для тестирования с функциями для бизнеса. Компания получает закрытую систему, в которой есть составитель вопросов и все функции для разработки тестов. Можно самостоятельно добавлять или удалять пользователей. Есть функция добавления медиа, файлов, выгрузки вопросов из таблиц и текстовых документов, создание сертификата и другие инструменты тестирования, важные для крупного бизнеса или образовательных учреждений.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 31

14. iSpring Suite

Пример программы для создания онлайн-тестов и обучения сотрудников, которая интегрируется с СДО. Доступна разработка тестов с 14 типами вопросов, широкие возможности для оформления и добавления медиа, ограничений и вознаграждений, создание разветвленных сценариев прохождения тестов, выгрузка и публикация результатов в различных вариантах. Здесь можно сделать детальную настройку теста под свои задачи, в том числе для сайтов. Пробная версия на 14 дней, далее — от 27’000 рублей в год.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 32

15. Testograf

Онлайн-сервис, который в основном используют коммерческие организации. Есть функция разработки тестов, анкет, голосований и опросов, помогающих в бизнес-аналитике. Есть интеграция через API, визуальная кастомизация, ветвление тестов в зависимости от ответов участников, просмотр результатов в процессе тестирования, неограниченное количество вопросов и фильтров по ответам. Годовая лицензия от 34’990 рублей.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 33

16. Pruffme

Такие сервисы создания тестов предназначены для совместной работы и онлайн-обучения. Представляет собой один из инструментов аттестации — учащиеся проходят тесты после обучения на конструкторе курсов. Вы можете создать как простые онлайн-тесты с одиночными или множественными ответами, ранжированием, так и составить творческие задания с комментированием преподавателей. Есть бесплатные версии, дополнительные опции стоят от 3’910 рублей в месяц.

Лучшие сервисы для создания тестов | Фото 34

FAQ

Где лучше всего создавать тесты?

Разработка тестов под разные задачи требует разных инструментов. Попробуйте разные конструкторы опросов или составитель вопросов, и поймете, подходят ли они вам.

Что такое онлайн-тесты?

Это способ оценки знаний с помощью сервисов для создания тестов онлайн. Программа автоматически подсчитывает и анализирует результаты.

Читайте также:

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
1. Контролирующую;
2. Обучающую;
3. Развивающую;
4. Воспитывающую;
5. Диагностическую;
6. Прогностическую.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и так и при изучении
нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом контроле.

При изучении нового материала тесты применяются для организации
самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только
опираться на знания, полученными учащимися на предыдущих уроках, но иметь
поисковый, эвристический, проблемный характер.

При закреплении или проверки текущего материала используются тесты-минутки
рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10 вопросов.

При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты
охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение
рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест должен охватывать материал всего
курса географии России в 9 классе или экономической и социальной географии мира
в 10–11-х классах. Школьные экзаменационные тесты проводятся, как правило, в
течении 2 часов и содержат от 25 до вопросов и заданий.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной
работе учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще
подобрать материал, для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его
развития, возрастным мотивационным особенностям.

Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве
домашнего Задания, в отдельных случаях можно предложить учащимся составить
тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет
способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания
применять их на практике.

Методика составления и проведения тестов.

Основными этапами любого тестирования являются:

  1. Целеполагание т.е постановка конкретных целей перед тестированием и
    понятных учащимся.
  2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей
    школьной программе, учебникам и пройденному материалу.
  3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определенных видов
    тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований:
    надежность, точность, лаконичность;
    недопустимость применения двусмысленных вопросов;
    использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для
    составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных
    классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными учащимися.
  4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и
    тренинге.
  5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной
    деятельности учащихся.
  6. После проведения тестирования наступает обработка теста, т.е. проверка с
    помощью ключа
  7. Итогом результатов тестирования должен стать анализ результатов.
  8. Публикация результатов тестирования. Учащиеся должны быть ознакомлены с
    результата тестирования, они должны быть допущены к просмотру выполненных
    работ и имеют право на апелляцию.

При всем многообразии тестовых задании можно выделить всего четыре основных
группы тестов:

  1. задание на выбор правильного ответа;
  2. приведение в соответствие или классификацию объектов;
  3. расположение объектов в определенном порядке;
  4. “открытые” тесты, где необходимо вписать “пропущенные” слова.

Виды тестов по форме.

Наиболее простыми при составлении и самыми распространенными видами тестовых
заданий являются тесты-определители, составленные по принципу вопрос – ответ.

1. Тесты – определители с одним правильным ответом.

Сложность данного типа тестового задания зависит, от количества указанных
ответов: два, три и т. д. Например: выделите страну, господствующей религией в
которой является ислам: 1. Ангола, 2. Италия, 3. Пакистан, 4. Канада, 5. Перу,
6. Фиджи.

Кооперирование – это:

а) выпуск предприятием соответствующей продукции;
6) сосредоточение на одном предприятии технологически последовательно связанных
производств;
в) сосредоточение предприятий на одной территории;
г) объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции.

Ли6о наоборот: вопросом является определение, а ответом – само понятие.
Объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции – это:

1. специализация;
2. комбинирование;
3. кооперирование;
4. концентрация.

2. Тесты – определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов,
причем обходимо назвать их максимальное количество.

Летом тропические ВМ господствуют:

1) в тропическом климатическом поясе;
2) в тропическом и субтропическом климатических поясах;
3) в тропическом, субтропическом и субэкваториальном климатических поясах.

3. Тесты – определители, где все ответы правильные.

Крупными производителями автомобилей являются:

1) Япония;
2) Западная Европа;
3)США;
4 )все указанные регионы.

4. Тесты – определители, имеющий несколько правильных ответов и указано их
количество (один, два, три и т. д.).

В данном списке выделите два региона России, в которых нет городов –
миллионеров:

  1. Центральный;
  2. Дальневосточный;
  3. Западно-Сибирский;
  4. Центрально-Черноземный;
  5. Волго-Вятский;
  6. Северо-Кавказский.

5. Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, построенные по
принципу выделения неправильных ответов, но неуказанно их количество.

Выделите объекты, относящийся к формам рельефа:

1) холм;
2) ветер;
3) песок;
4) равнина;
5) овраг;
6) гранит.

6. Тесты – определители построенные по принципу выделения неправильных
ответов, имеют, как правило, в задании какие – либо отрицания.

Выделите объект, не относящийся к Средней Сибири:

1) траппы;
2) Саяны;
3) Таймыр;
4) лиственница;
5) Путорана.

7. Тесты – определители с использованием рисунков, графиков, схем или
диаграмм.


На какой из приведенных диаграмм верно указано соотношение суши и воды на
Земле:

 

8. Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует
однозначного ответа “да” или “нет”. Альтернативный тест может содержать один или
несколько заданий.

В развитых капиталистических странах ввиду высокого уровня жизни наблюдается
высоки естественный прирост населения.

1)да; 2)нет.

9. Опознавательные тесты, т.е. определение объекта по краткой характеристике,
где названы примеры объектов, один из которых правильный.

Определите физико-экономический район России по данной характеристике:
занимает большую площадь территории, большая часть которой занята древней
платформой, преобладают плоскогорья, особенностью геологического строения
являются траппы, на большей части территории климат резко – континентальный, на
территории района находится “полюс холода; широко распространены мерзлотно –
таежные почвы и лиственничные леса.

1) Русская равнина;
2) Горы Южной Сибири;
3) 3аподно – Сибирская равнина;
4) Средняя и Севере – Восточная Сибирь.

10. Определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать
самостоятельно.

По данной характеристике определите страну Европы: внутриконтинентальная
страна, федеративная республика, член ЕС, проводит политику постоянного
нейтралитета, столица является крупнейшим городом страны.

———————————————————————————————————

Ответ: Австрия

11. Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты
ответов.

По списку типичных животных определите природную зону Африки (Горилла,
шимпанзе леопард, карликовый бегемот, окапи, птица – носорог):

1) влажные экваториальные леса;
2) средиземноморская;
3) саванны;
4) пустыни.

12. Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа.
По списку приграничных государств определите страну Азии (Исламабад, Пекин,
Дакка, Катманду).Ответ:

———————————————————————————————————-

Ответ: Индия

13. Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого первого
столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.

Приведите в соответствие горные системы и их геологический возраст:

1)Гималаи
2)Уральские горы
3)Кордильеры
а) древняя складчатость
б) средняя складчатость
в) новая складчатость

Ответ: 1-в; 2-а; З-б

14. Приведение в соответствие, причем количество ответов первого столбика не
совпадает количеством вариантов второго столбика.

Приведите в соответствие формы рельефа и тектонические структуры:

1)Урал
2)Хибины
3)3аподно-Сибирская равнина
4)Сихоте-Алинь
а) щит
б) молодая платформа
в) герцинская складчатость
г) мезозойская складчатость

Ответ: 1-в;2-а;3-б;4-д

15. Приведите в соответствие, подразумевающее вариативность правильных
ответов.
Приведите в соответствие климатические пояса и характерные для них ВМ:

1 .экваториальный
2. субэкваториальный
3. тропический
4. субтропический
а) тропические
б) умеренные
в) субэкваториальные
г) экваториальные

Ответ: 1– а;2-а;3-а;4-а,б

16. Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть “лишний”
вариант.
Приведите в соответствие отрасли промышленности и факторы их
размещения:

1. гидроэнергетика
2. металлургия алюминия
3. судостроение
4. сахарная промышленность
а) потребительский
б) сырьевой
в) энергетический
 

Ответ: 1-б;2-г;3-а;4-б

17. “Открытые” (или перспективные) тесты.

В отличие от тестовых заданий, предполагающих необходимость самостоятельно
вписать верный ответ, в “открытых” тестах в отдельных случаях не “связан” одним
верным ответом, а имеет право самостоятельного выбора объектов, отвечающим
названным требованиям.

Вставить пропущенные слова. При данной постановке вопроса у тестируемого, как
правило нет самостоятельного выбора – необходимо вписать конкретные слова.
Вставьте пропущенные слова: Низменность – это вид ______, с ____ высотой до __
метров, (равнины, абсолютной, 2000.)

Самостоятельно вписать примеры – данный вид тестового задания подразумевает
полную свободу действий тестируемого.

Назовите три основных государства Азии:

————————————————————————————————

—————————————————————————————————-

на выбор: Бахрейн, Бруней, Кипр, Мальдивские о-ва, Сингапур, Тайвань, Шри –
Ланка, Филиппины, Япония.

18. Тесты связанные с заполнением таблицы без вариантов ответа.

Заполните таблицу:

Воздушные массы Район формирования Температура и влажность
    Жаркая и влажная
тропические    
  Умеренные широты над океаном Лето: Зима:
антарктические    

19. Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.

Заполните таблицу, используя предложенные варианты ответов:

Страна Столица Форма правления Административно-территориальное устройство
Канада      
  Прага    
    Конституционная монархия  
Оман      
      Конфедерация

Варианты ответов: Чехия, Швейцария, Норвегия, Маскат, Оттава, Берн, Осло,
республика, абсолютная монархия, государство Британского Содружества, унитарное,
федеративное.

20. Тесты связанные с заполнением схемы с вариантами ответов.

Заполните схему, используя следующие слова:

1. Мировой океан;
2. болота;
3. ледники;
4. горные;
5. подземные воды;
6. реки;
7. покровные.
8. моря;
9. заливы.

21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов ответов.

Заполните схему:

22. Тестовые задания, требующие выполнение расчетов, с вариантами ответов.

Используя рисунок 60 на странице 96 (Суханов В.П. Физическая география. 6
класс.) или рисунок 80 на странице 144 (Герасимова Т.П. и Неклюкова Н.П.
География. Начальный курс.).
Определите, сколько выделится воды, если температура воздуха снизится с 20 С до
10 С при условии, что относительная влажность воздуха равнялась 100%: 1) 9 г; 2)
8 г; 3) 17 г.

23. Тесты, требующие выполнение расчетов без вариантов ответов.

Определите коэффициент увлажнения, если известно, что в городе Н испаряемость
равна 31 мм. и в течении года выпадает 488 мм. осадков:

Ответ 1,3

Тесты – классификаторы.

Тесты – классификаторы формулируются в виде набора определенных объектов,
и тестируемый должен провести их классификацию по указанному критерию или
выбрать критерий классификации самостоятельно. Данный вид теста наиболее удобен
для установления внутрипредметных или межпредметных связей.

24. Тесты – классификаторы с указанием классификации.

Разделите горные породы, приведенные в данном списке, на три группы:
а) известняк; б) гранит; в) мрамор; г) базальт; д) туф; е) ракушечник; ж) гнейс;
з)галька; и) уголь; к) обсидиан; л) графит; м) доломит.

Осадочные:

—————
—————
—————

Метаморфические:

——————-
——————-
——————-

Магматические:

——————
——————
——————

Проклассифицируйте указанные объекты по природным зонам России и результаты
занесите в таблицу: Лиственница, лемминг, ковыль, бурундук, ягель, песец,
соболь, дрофа, кедр, кролик.

25. Тесты на самостоятельную классификацию.

Сгруппируйте по языковым семьям народы России:

Русские, карелы, татары, осетины, якуты, украинцы, коми, буряты, башкиры,
удмурты.

А Б  В Г
————
————
————
———-
———-
———-
———-
———-
———-
———-
———-
———-

26. Тесты, проверяющие знания географической карты и географического
пространства построенные по принципу альтернативного теста.

В каждой паре подчеркните страну, расположенную севернее:

Норвегия – Дания;
Испания – Бельгия;
Чехия – Венгрия;
Швейцария – Германия.

27. Расставить по порядку.

Распределите горные страны по мере увеличения их высоты:

Гималаи – _____ 4
Уральские –____ 1
Альпы – ________2
Кордильеры – ____3

28. Тесты на установление причинно – следственных связей.

Укажите правильную последовательность причинно – следственных связей:

Развитие земледелия – __________ 4
Агроклиматические ресурсы – ___1
Географическая широта – _______2
Плодородие почв – ____________ 3

29. Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.

В данном списке выделите народ, отличающийся от остальных по религиозному
признаку: Русские, сербы, грузины, греки, поляки

30. “Лишний” объект – нет критериев ответа.

В данном списке выберите ответ отличающийся от остальных: Гранит, базальт,
пемза, обсидиан, мрамор.

эксперт образовательного центра «Каменный город».

Тесты давно стали неотъемлемой частью рабочих будней любого педагога. Раньше приходилось печатать их на бумаге, собирать листочки или тетради у каждого ученика, вручную проверять и анализировать результаты, гадать с ответами из-за почерков…

Сейчас в нашем распоряжении онлайн-сервисы на любой вкус, которые серьезно экономят время и ресурсы. Мы получаем новые возможности: дистанционный сбор ответов, автоматическую оценку результатов, мгновенное редактирование материалов.

Мы выбрали несколько сервисов с большим набором функций для создания и проведения самых разных тестов, викторин и опросов. Некоторые из них полностью бесплатные, у некоторых есть пробные бесплатные версии. Тестируйте и выбирайте то, что подходит вашим учебным задачам.

Madtest

Конструктор для создания квиз-тестов и опросов. Можно создавать тесты как на сайте Meduza.io, больше подойдет для тестирования взрослой аудитории, для медиа и тех, кто размещает тесты и опросы у себя на сайте.

Цена: бесплатный тариф с ограничениями, платный тариф от 1990 рублей в месяц.

Возможности:

  • Несколько форматов — тест-викторина и личностный тест.
  • Удобный и понятный редактор.
  • Персонализированные результаты.
  • Большой выбор СТА-действий на странице результатов — кнопки, ссылки на мессенджеры, подборки карточек, подборки товаров.
  • Возможность брендирования тестов.
  • Разные типы ответов.
  • Комментарии к ответам.
  • Много аналитики, которую автоматически собирает сервис.
  • Созданные тесты можно проходить как по прямой ссылке, так и размещать на вашем сайте или блоге.

На заметку:
Сервис полностью на русском языке, но сами тесты можно делать как на русском, так и на украинском, белорусском, казахском и английском языках.

В бесплатной версии доступно создание не больше 3 квиз-тестов в месяц, не больше 8 вопросов, а так же закрыт доступ к расширенной статистике по прохождениям. Количество прохождений тестов не ограничено, но вы сможете идентифицировать не больше 10 заявок в месяц.

Обзор сервиса Madtest

Каhoot

Цена: 7 дней бесплатно, далее подписка на год – 2 390₽

Возможности:

  • Использовать уже готовые викторины по любой теме (предмету) для разных возрастов.
  • Создавать и редактировать опросы в короткий промежуток времени в своем аккаунте.
  • Комбинировать разные виды вопросов (головоломки, тест с несколькими верными ответами, открытые вопросы, определение последовательности и др.)
  • Проводить тесты дистанционно или в классе в режиме «здесь и сейчас», когда дети видят вопрос на экране и сразу же отвечают на него с помощью телефона или компьютера. Преподаватель отправляет каждому ученику индивидуальный код, по которому он входит в виртуальную классную комнату. Удобная функция, потому что не желающие расставаться с телефоном дети включаются в процесс обучения с интересом и совмещают приятное с полезным.
  • На сайте есть режим бонусов за быстрые ответы. Соревновательный режим подстегивает интерес учащихся.
  • Получать результаты в виде отчета с диаграммами. Можно просматривать индивидуальные успехи каждого ученика и общую успеваемость класса. Сами дети тоже могут следить за своей успеваемостью по специальной таблице. А педагог освобождает свое время благодаря автоматическому подведению итогов.

На заметку:
Приложение полностью на английском языке. Тем, кто владеет языком на начальном уровне, понадобится время, чтобы разобраться с интерфейсом. Тесты и опросы можно создавать на русском языке.

В бесплатной версии для создания тестов доступны только два типа вопросов: с одним верным ответом из четырех и формата «правда/ложь». При покупке расширенной версии вам открываются все типы вопросов и библиотека с миллионами изображений, которые можно добавлять в тесты, чтобы сделать их увлекательными и наглядными.

Socrative

Цена: бесплатно, есть Pro версия за 60$ (при покупке 5 и более учителей одной школы скидки)

Возможности:

  • Педагоги могут инициировать формирующие оценки с помощью викторин, быстрых опросов, выходных билетов и космических игр на время, вызывающих интерес и азарт к учебе. Всё это доступно в полном объеме в бесплатной версии.
  • Для входа в систему не обязательно создавать новый аккаунт, можно использовать адрес электронной почты домена Google.
  • Результаты обрабатываются и визуально отображаются в режиме реального времени, чтобы экономить силы и время педагога и помочь ему определить возможности для дальнейшего обучения.
  • Учащиеся могут подключиться к уникальной комнате педагога, открыв через любое устройство приложение или сайт socrative.com
  • Тесты и отчеты с результатами к ним можно скачать, отправить по электронной почте или на Google Диск.

На заметку:
Сайт и приложение – на английском языке и полностью идентичны друг другу, легко осваиваются без знания языка. Работают только при наличии интернета.

Learningapps

Цена: бесплатно

Возможности:

  • Сайт предлагает 18 обычных и оригинальных заданий, в том числе кроссворды, викторины, пазлы, игра «Кто хочет стать миллионером?», определение хронологии, аудио/видео контент, слова из букв и др.
  • Почти в каждом типе заданий в настройках выбирается нужный формат – звуковой, графический, текстовый или комбинированный. Можно загружать свои изображения, аудио- и видеоматериалы.
  • Огромный выбор уже готовых тестов по категориям предметов: все школьные дисциплины, иностранные языке, искусство, здоровье, религиоведение, философия, психология, труды и др.
  • Есть возможность выбрать уровень сложности заданий – от дошкольного до последипломного образования.
  • Педагог при разработке заданий может оставлять подсказки и комментарии по выполнению упражнений. А еще регулировать доступ для конкретных пользователей.
  • Ссылки на упражнения можно отправлять в виде уникального QR-кода, который система присваивает каждому заданию.

На заметку:
В интерфейсе сайта 23 языка. Регистрацию проходит и учитель, и все учащиеся. Это нужно для формирования класса и отправки заданий.

Quizizz

Цена: бесплатно

Возможности:

  • Викторины создаются и размещаются только на сайте Quizizz при регистрации аккаунта, при этом доступ к ним открыт и на самом сайте и в приложении.
  • Ученики могут проходить тесты индивидуально, приглашать в игру друзей и участвовать в групповых викторинах и заданиях прямо на уроке. Каждый видит на своем устройстве вопрос и варианты ответа. Отмазка «мне ничего не видно с последней парты» больше не работает.
  • Сайт открывает массу дополнительных возможностей: создавать интерактивные презентации, выбирать викторины других пользователей и редактировать их по своему усмотрению, настраивать систему мотивации, отключать или включать музыкальное сопровождение.
  • Учащиеся и коллеги могут писать комментарии по презентациям и тестам, что позволяет быстро собирать обратную связь и редактировать материал при необходимости.
    Учащиеся автоматически получают уведомление каждый раз, когда вы назначаете им тест, больше не нужно отправлять игровые коды.

На заметку:
В настройках приложения меняется язык, есть русский. Приятная графика и звуковые дорожки создают настроение, но не отвлекают. Сайт на английском, простой и понятный в использовании даже, если вы не знаете языка. В приложении и на сайте уже есть готовые викторины по самым разным темам: математика, языки, науки, история, география, искусство и др.

Quizlet

Цена: 7 дней бесплатно, подписка на год – 3 550₽

Возможности:

  • Все функции для создания флеш-карточек становятся доступны сразу после регистрации (не обязательно оформлять платную подписку).
  • Для каждой темы можно формировать модуль карточек из 5 блоков: пояснение терминов, их заучивание, прописывание ответов, сопоставление изображений или фактов и проверочный тест. Таким образом ученики осваивают материал всеми способами: визуально, тактильно и аудиально (в приложении можно слушать правильное произношение на 18 языках мира).
  • Платная подписка открывает доступ к сканированию документов, загрузке собственных картинок, самостоятельному озвучиванию карточек и неограниченному количеству учебных групп.
  • Тестами легко делиться с учениками сразу после их создания. А еще дети могут участвовать в играх группами по 6 человек и ставить собственные рекорды.
  • Есть доступ к уже готовым тестам, разработанным другими пользователями.
  • Приложение автоматически анализирует прогресс учеников и составляет отчет для педагога.

На заметку:
Приложение на русском языке. Доступно даже в оффлайн. Подходит для запоминания новых терминов и их определений любой дисциплины, но особенно эффективен «способ карточек» для изучения иностранных языков.

!! Будьте внимательны, если не планируете продлить подписку. Деньги снимаются автоматически, если вы не отписались за сутки до окончания ее действия.

Online Test Pad

Это система для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.

Цена: бесплатный

Возможности:

  • Этот онлайн-сервис позволяет создавать разнообразные образовательные тесты. И не
    только:)
  • Учащиеся могут проходить тесты без регистрации в сервисе.
  • Тесты можно встроить на сайт или в блог.
  • Доступна разнообразная статистика по прохождению тестов.
  • Доступно множество настроек.
  • Понятный русифицированный интерфейс.
  • Есть возможность создавать тесты с ветвлением, добавлять обратную связь.

Минусы:

  • Так как этот сервис пользуется популярностью, он периодически “падает”.
  • Устаревший дизайн тестов.
  • Нет возможностей геймификации.

На заметку:​ больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших школьников.

Вебинар по созданию тестов + обзор сервисов и работа Online Test Pad. Смотрите запись здесь. 

Создание тестов в Google Forms

Возможности сервиса: 

  • Бесплатный.
  • Русифицированный.
  • Позволяет создавать тесты с разнообразными тестовыми заданиями.
  • Интегрирован с другими сервисами Google, в том числе успешно можно
    использовать с Google Classroom.
  • Есть возможность отслеживать статистику.
  • Есть функция “ветвление”.

На наш взгляд​: больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших
школьников.

Наш совет​: используйте расширения, чтобы улучшить функционал тестов Google. Например: Flubaroo.

Экспресс-инструкция:

Статьи по теме

  • Еще раз про Learningapps: создаем интерактивные упражнения
  • Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений
  • Как за 5 минут создать онлайн-тест для слушателей
  • Делаем словарные карточки самостоятельно: как, где, зачем?

Как создать онлайн-тест: руководство по разработке

Образовательный процесс организуется в соответствии с потребностями обучения. Большую роль играет разнообразие способов проверки знаний, аттестации студентов. Тестирование — один из популярных форматов оценки уровня учеников. Оно позволяет быстро и в унифицированном порядке проверить знания множества студентов, без потери времени и траты лишних сил. Однако не все разделяют такое мнение, тесты считаются неполноценным форматом проверки знаний, потому как ученик может угадать ответ и получить оценку случайно. 

На самом деле, это заблуждение. Вопрос не в формате, а в качестве проверочных материалов. Хорошо составленный тест позволит объективно исследовать, насколько усвоена информация. Чтобы результат был достоверным, важно ответственно подойти к составлению теста.

Онлайн-тест: что это такое

Онлайн-тест представляет собой одну из форм проверки знаний студентов, учащихся школ, средних специальных учебных заведений, ВУЗов, онлайн-организаций дополнительного образования. Конструкция теста стандартная: вопрос и варианты ответа. Студент выбирает один или несколько, в зависимости от того, как организовано тестирование.

Все реже используются средства проверки на бумажном носителе. В современной образовательной практике широко распространены электронные инструменты, сервисы, которые предоставляют удаленный доступ и проверяют результаты в автоматическом формате. Благодаря унифицированной, простой и интуитивно понятной платформе, можно оперативно и эффективно оценить знания, легко проверить качество усвоения информации. Хотя тесты могут использоваться не только в аттестационных,но и в обучающих целях.   

Виды тестов

Тесты разграничивают по цели проведения. Можно выделить два вида: обучающие и аттестационные тесты.

Обучающие тесты используются не так широко, однако набирают популярность как дополнительный путь усвоения знаний и информации. Суть в том, чтобы акцентировать внимание обучающегося на тех или иных сведениях, закрепить материал. Если студент допускает ошибку, программный помощник указывает на проблему и, в идеале, разъясняет, почему ответ неверный, какой нужно было выбрать. Такие тесты требуют не только составления правильных вопросов, но и грамотного информационно-методического сопровождения. Преподаватель и по совместительству создатель теста должен подумать над обучающей составляющей каждого вопроса.
Аттестационные тесты — классика жанра. Они позволяют проверить знания студента, проводятся как промежуточные методы аттестации (вместе или вместо контрольных и пр.). Также могут проводиться в конце курса, как способ аттестации. Аттестационные тесты используются шире всего, но обычно не изолированно, а в системе с другими методиками и формами учебной работы.

В тестировании используются вопросы разных типов: на запоминание, понимание, применение. Каждый ориентируется на разные уровни мыслительной работы, интеллектуальной активности. В некоторых случаях разработчики составляют монотесты, которые состоят из вопросов одного типа. Но, как показывает практика, лучшее решение — создавать опросы на базе разных типов вопросов. 

Общий порядок составления тестов

На первый взгляд, составить тест кажется делом простым. На самом деле как раз из-за такого безответственного отношения тестирование часто оказывается игрой в угадайку, бессмысленным мероприятием, которое только путает студента и вводит в заблуждение преподавателя. Педагог думает, что его ученики обладают достаточными знаниями.

При составлении теста рекомендуется использовать различные типы вопросов. Все они составляются по одинаковой схеме.

Сначала необходимо поставить конкретную задачу. Это может быть вопрос «в лоб», казус (конкретная смоделированная ситуация) или что-то другое. Готовый вопрос должен быть предельно конкретным, однозначным и понятным, чтобы не вызывать у студента путаницы и непонимания. 

Далее составитель готовит правильный ответ. Задача такая же — не допустить двусмысленности или сомнений. Ответ должен быть однозначным, подходящим к конкретному вопросу.

На третьем этапе разработчик готовит неправильные ответы или дистракторы. Составлять их можно по-разному: действовать от противного, предлагая полностью неправильный вариант, готовить ответы, которые верны только наполовину. Единого рецепта нет, все зависит от того, что хочет получить преподаватель, какие знания он надеется проверить и пр. 

Каких правил нужно придерживаться при составлении тестов

При составлении тестов нужно тщательно продумать всю структуру. Тестирование — один из самых сложных форматов в плане методических подходов, разработки, поскольку нужно учитывать множество нюансов. В противном случае достоверность результата окажется нулевой. Есть две категории правил, которые следует придерживаться.

Правила составления вопросов

Можно выделить 5 принципов:

  • Существенность информации. Важно, чтобы тестирование помогало проверять или закреплять знания крупного пласта действительно важной информации. Все второстепенное и несущественное нужно отсекать.
  • Простота языка. Не нужно перегружать вопрос сложными терминами, длинными предложениями и второстепенными речевыми конструкциями. Только предельная точность. 
  • Однозначность. Важно, чтобы вопросы были точными, четкими. Двусмысленность, разные толкования названий, терминов исключены.
  • Минимум отрицаний. Они могут пройти мимо взгляда, остаться вне поля зрения студента, а это прямой путь к ошибке. Если отрицание все же необходимо, его выделяют заглавными буквами, например «НЕ», «НЕТ» и т.д.
  • Отсутствие неумышленной помощи. Вопросы нужно строить так, чтобы вытянуть ответ из них было невозможно.

Виды вопросов можно и нужно чередовать: с одним правильным ответом, с несколькими и т.д.

Составление ответов

При составлении ответов нужно придерживаться схожих принципов, среди них:

  • Однотипность. Все ответы к конкретному вопросу должны выглядеть одинаково.
  • Адекватность и правдоподобие дистракторов. Не стоит представлять студенту откровенно бредовые ответы, которые не могут рассматриваться как правдоподобные. 
  • Соответствие знаниям. Пользователь, студент должен отвечать в пределах полученных знаний. Выходить за программу не стоит.
  • Обоснованность. Вытекает из предыдущего пункта. Дистракторы должны быть такими, чтобы студент мог обосновать, почему они неправильные. Использовать спорные, дискуссионные положения, варианты ответов нельзя.
  • Количество ответов. Должно быть равно 4-6. 
  • Случайный порядок ответов. Чтобы не было никакой системы, иначе тестирование превратится в соревнование, кто кого обманет.
  • Отсутствие подсказок и обобщений. Так преподаватель будет уверен, что получит верный, однозначный результат.
  • Отсутствие одинаковых фраз.

Для лучшей проверки знаний стоит добавлять вопросы разного характера, формата.  

Программы для разработки тестов

Бумажные тесты используются все реже. Им на смену пришли удобные конструкторы, которые позволяют организовать тестирование прямо на сайте, просто распространив ссылку среди студентов. Учащемуся достаточно нажать несколько кнопок, как и преподавателю, который составляет работу.

Один из вариантов организации тестирования — платформа Unicraft. Есть и более простые, доступные аналоги. Например, Гугл-документы, которые предлагают создать тесты-опросники, пусть и не такие удобные, как профессиональные средства. Хотя решение от Google обладает необходимыми настройками, позволяет быстро создать тест, провести оценку и выставить итоговый балл каждому участнику.

Основные этапы создания теста

Резюмируя все сказанное в этой статье, можно привести такой пошаговый алгоритм создания теста:

  • Определение цели тестирования: проверка знаний или обучение.
  • Разработка структуры тестирования: количество, типы и последовательность вопросов.
  • Формулирование конкретных вопросов и ответов.
  • Выбор платформы, ресурса для организации онлайн-тестирования.

Далее все зависит от того, в каком формате будет проводиться проверка. Самый простой способ отправить студентам на почту или в группу в соцсети, мессенджере ссылку, по которой обучающиеся будут переходить и сдавать тест. Результаты оформляются в автоматическом или полуавтоматическом режиме.   

Как повысить эффективность и достоверность тестов

Главный способ повышения достоверности теста — правильно составленные вопросы. Важно разрабатывать их собственными силами. Если хотя бы в минимальной мере положиться на готовые решения из сети, с большой вероятностью к ним можно найти готовые ответы. Студенты, особенно без контроля со стороны, обязательно воспользуются этим способом и полезут в поисковик.

Второй метод — наблюдение за обучающимися. Не обязательно в аудитории. Организация контроля в режиме реального времени возможна и с помощью средств видеосвязи, групповой конференции. С другой стороны, встает вопрос оценки поведения. Многие готовы идти на хитрость даже перед преподавателем, а если группа большая, уследить за всеми просто невозможно. Но выход из ситуации есть.

Чтобы организовать контроль на онлайн-мероприятии, рекомендуется использовать системы прокторинга. Например,

ProctorEdu. Программный комплекс автоматически оценивает поведение студентов, достоверность результатов аттестации. Более подробная информация представлена в видеопрезентации.

Кто помог нам разобраться

Научный сотрудник лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов в Центре психометрики и измерений в образовании Института образования ВШЭ. Руководитель проекта «4К: измерение критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации». Преподаёт в Институте образования психометрику и методологию измерений в психологии и образовании.

В этой статье речь пойдёт о разработке образовательных тестов — заданий по проверке предметных знаний и навыков. Но в целом описанные правила универсальны: тесты для оценки психологических качеств или софт-скиллов разрабатываются аналогично.

Вы узнаете:

  • можно ли с помощью теста, где учащийся выбирает из вариантов ответов, проверить, как он умеет рассуждать;
  • можно ли измерить тестом не просто знание фактов, а понимание учебного материала;
  • чем трудные задания отличаются от сложных и почему трудным тест может быть, а вот сложным его лучше не делать;
  • с каких заданий лучше начинать — простых или трудных;
  • какое количество вариантов ответа оптимально;
  • как проверить, работает ли тест.

Психометрики называют тестом любой инструмент измерения — и ролевую игру, и эссе, и оценку портфолио. Мы подробно разберём инструмент, за которым в русском языке закрепилось слово «тест» в узком значении, — вопросы с выбором ответа из предложенных вариантов.

У стандартизированных тестов в образовании не лучшая репутация. Но психометрики по-прежнему отстаивают такой способ измерения: тесты с выбором ответа масштабируемы, справедливы и объективны. Это значит, что по одному и тому же тесту можно проверить сколько угодно учащихся, причём все будут в равных условиях, а на результат не повлияет ничьё постороннее мнение.

Но в то же время любой психометрик скажет вам, что тесты с выбором ответа — не универсальный инструмент. Способ проверки знаний выбирают с учётом того, какой именно конструкт необходимо измерить. Конструктом в психометрике называют свойство психики или способность, которые нельзя наблюдать напрямую, но можно измерить по внешним поведенческим признакам.

Фото: BublikHaus / Shutterstock

Для каких конструктов подходят тесты с выбором ответа? Это практически идеальный инструмент для оценки знания фактов и сугубо технических навыков. Например, для проверки знания о том, как отделить команды друг от друга при программировании на определённом языке.

А вот проверить, как учащийся умеет рассуждать, взаимодействовать с коллегами или находить практическое решение в сложной ситуации, тест с выбором ответов не поможет. Чем сложнее природа конструкта, тем более гибким должен быть инструмент измерения.

Такие тесты способны выявить не любые знания. В любой дисциплине есть простые факты, и по ним легко написать вопросы с несколькими вариантами ответа. Например, спросить, в каком году Колумб открыл Америку.

А есть элементы знания, для которых простого запоминания недостаточно. Например, если мы хотим спросить, какие события и явления стали предпосылками для открытия Америки, вопрос с выбором ответа из нескольких уже не так хорош.

Каждый преподаватель хочет, чтобы студенты не только помнили факты, но и понимали материал. Но, увы, понимание как таковое пока невозможно измерить. Может быть, нейронауки в отдалённом будущем дадут возможность следить за всем, что происходит внутри черепной коробки каждого ученика. Но сейчас психометрика работает с тем, что можно наблюдать, с поведенческими проявлениями. У понимания таких универсальных проявлений нет.

Потому в педагогических измерениях, когда нужно оценить более глубокие, не фактологические знания, измеряют не само по себе понимание, а умение интерпретировать или анализировать. И более практичны, чем тесты с выбором из нескольких вариантов, тут задания с открытым ответом или компьютерные симуляции и игры. В таких инструментах среда тестирования будет более гибкой, чем стандартизированные тесты.

Если ваша задача — проверить усвоение фактологических знаний или отдельных навыков, тест с выбором ответов вполне подойдёт. Чтобы составить и распространить такой тест, не нужны сложные цифровые сервисы. Для базовых задач вполне достаточно форм Google или «Яндекса».

В этом разделе статьи разберёмся с основными вопросами о том, как составить хороший тест. А если нужно узнать по этой теме больше, советую книгу: Haladyna T. M., Rodriguez M. C. Developing and validating test items (Routledge, 2013) — и другие работы её авторов. Правда, на русском языке она, к сожалению, не выходила.

К концу теста любой учащийся устаёт. Поэтому последние задания зачастую уже не дают никакой информации о знаниях тестируемого. Получается, делать тест слишком длинным нельзя.

Но и коротким он быть не может — у небольших тестов ниже надёжность. На какой-то вопрос учащийся даст неверный ответ по невнимательности, а где-то, наоборот, случайно угадает правильный вариант. Если тест будет достаточно объёмным, больше шансов, что такого рода ошибки уравновесят друг друга и итоговый результат будет достоверен.

Фото: Achira22 / Shutterstock

Так как определить, какой длины должен быть тест? Нужно отталкиваться от времени на решение одного задания. Оно зависит от трудности и может составлять от нескольких десятков секунд до пяти минут. Также стоит учитывать возраст учащихся:

  • Детям до подросткового возраста нельзя давать задание дольше, чем на 20 минут, — или нужно предусмотреть возможность перерыва в тесте.
  • Для старших подростков и студентов, а также взрослых лучше исходить из продолжительности привычного занятия. Например, для старшеклассника нормально посвятить тесту урок в 45 минут (или два урока с переменой между ними). А для студентов уже можно написать тест и на 80 минут.
  • В дополнительном образовании взрослых следует учитывать, что взрослый человек уже не считает себя обязанным участвовать ни в каких тестах. Ему нужна дополнительная мотивация. Например, можно пообещать индивидуальную обратную связь по результатам теста (и потом обязательно её предоставить!).

Золотое правило таково: чем больше часов на тему отведено в курсе, тем больше вопросов в финальном тесте. Потому что изначально, когда курс составлялся, большее число часов было запланировано на более важную тему.

Если темы не слишком дробные, хорошо бы поставить минимум три вопроса на каждую. Опять же, потому, что случайные ошибки уравновесят друг друга. Но обратную связь потом лучше давать не только по каждому отдельному заданию, но и по теме в целом.

Небольшое отступление: в психометрике задание может быть трудным, но не сложным. Трудность в этой науке понимают так же, как обычно в русском языке. Чтобы справиться с трудным заданием, нужно обладать высоким уровнем знаний по теме. Скорее всего, немногие ученики решат трудное задание.

А сложность — отдельное психометрическое понятие. Оно характеризует, сколько действий и когнитивных операций нужно выполнить в процессе решения. Возьмём математический пример. Задание разделить 0,219 на 0,365 трудное, но не сложное: оно состоит всего из одного действия.

И начинать тест следует с более лёгких заданий, то есть с нетрудных. В начале теста уровень стресса всегда выше, что искажает результаты. Если вопросы в тесте распределены по тематическим блокам, можно в каждом из них располагать задания от лёгких к трудным.

Кстати, вопрос о распределении по тематическим блокам сам по себе непростой. С одной стороны, правильнее, чтобы тестируемый концентрировался в каждый момент теста на одной теме. С другой стороны, иногда важно проверить, может ли он быстро переключаться с одной проблемы на другую.

Фото: roibu / Shutterstock

Как именно поступить, решают в зависимости от дисциплины и задач теста. Но важно ставить всех тестируемых в одинаковые условия, чтобы результаты были сопоставимы.

В целом делить на блоки тест правильно: так тестируемый увидит, что тест не бесконечен. В ситуации компьютерного тестирования, когда нельзя пролистать задания и понять, сколько ещё осталось, это важно. И, конечно, нужно предупредить, если время на ответы ограничено.

Наиболее привычны сегодня тесты как в ЕГЭ — с четырьмя вариантами ответа. Иногда можно услышать, что это связано с объёмом рабочей памяти: якобы четыре варианта появились, потому что именно такое количество элементов средний человек способен одновременно удерживать в уме.

Психологи-когнитивисты такое обоснование считают ненаучным. Скорее всего, к четырём вариантам ответа практики пришли случайно, и ничего биологически или психологически заданного в этой цифре нет. Вариантов может быть и меньше — например, три.

А вот придумать больше неверных ответов обычно затруднительно.

Создание неправильных вариантов ответа — на самом деле сложное психометрическое мастерство. Не зря их называют дистракторами, то есть отвлекающими внимание от верного варианта.

Суть в том, что неправильные ответы должны быть похожи на правильный и привлекательны. Очевидно неправильных ответов нужно избегать, как и ответов из другой области. Например, если в вопросе стоит формулировка «В каком году?», все ответы должны быть датами примерно из одного диапазона.

Но неверные варианты не должны содержать в себе правильный ответ или какую-то его часть — иначе нужно в вопросе объяснить, что тестируемый должен выбрать самый правильный ответ.

Высший пилотаж — неправильные варианты на основе типичных ошибок студентов. Это позволяет давать более глубокую обратную связь: не просто показывать, где учащийся ошибся, а анализировать, почему он выбрал именно такой неправильный вариант.

Кроме надёжности, у любого теста есть ещё одно важное качество — валидность. По классическому определению, валидность — свойство теста измерять то, на что он направлен. Более современное определение гласит, что результаты валидного теста можно интерпретировать в той логике, в которой он создан.

И иногда на валидность может повлиять просто то, что тестируемый иначе (но не неправильно!) смотрит на ситуацию в задании.

Возьмём пример из теста на критическое мышление, разработанного в ВШЭ. Это тест‑симуляция онлайн-среды, в ней нужно общаться с ботом. Одна из задач — получить недостающую информацию для рецепта торта.

По идее, тестируемый должен задать боту конкретный вопрос, например: «Сколько яиц нужно добавить?» Но человек может начать с приветствия, и не потому, что не понял задание. Сказать «Привет, как дела?» перед тем, как уточнять рецепт, вообще‑то нормально. Но если об этом не подумать при составлении теста, такой ответ будет оцениваться как ошибочный.

Одно из частых опасений по поводу тестов и причин, почему в них предлагают добавлять больше вариантов ответа, — «угадайка». Кажется, что в задании с двумя вариантами ответа вероятность угадать составляет 50%. Но это верно только в случае, когда весь тест состоит из одного вопроса с двумя вариантами ответа.

Фото: roibu / Shutterstck

Если добавить второй вопрос, в котором не будет подсказок к первому и наоборот, вероятности просто перемножатся. И шанс случайно угадать правильные ответы составит уже 25%. В случае с тестом из десяти заданий вероятность ответить на всё правильно случайно пренебрежимо мала.

Но такой расчёт справедлив только для тестов с хорошо написанными неправильными ответами.

На магистерской программе Института образования психометриков учат проверять работоспособность тестов все два учебных года. Попробуем коротко разобрать, что именно они изучают.

Проверить тест можно качественным или количественным методом. Качественный метод представляет собой интервью. Разработчик теста выдаёт задания представителю целевой группы, наблюдает за ним и расспрашивает. Так можно выяснить, всё ли понятно в заданиях, что именно тестируемый делает для решения, какие вопросы ставят его в тупик, а какие кажутся слишком простыми.

Цель качественной проверки — убедиться, что решение теста задействует именно те когнитивные процессы, которые требовалось вовлечь (скажем, тестируемый действительно решает математическую задачу, а не навскидку выбирает из вариантов наиболее подходящий), что варианты-дистракторы не содержат элементов правильного ответа, что все инструкции к тесту понятны и так далее.

Оценка работоспособности теста количественными методами — как раз психометрика в узком смысле слова. Проводится она через статистический анализ, для которого нужно порядка 100 наблюдений.

Понятно, что для каждого курса такую проверку не проведёшь, обычно достаточно интервью. Но количественная оценка обязательна, если по результатам теста принимается какое-либо решение — о зачислении на курс, о сертификации.

В результате разработчик теста получит все те же данные, что и при качественной оценке. К тому же количественная оценка покажет, какие вопросы и утверждения не измеряют то, что должны, а какие вообще избыточны — тест работает и без них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить смету 2010
  • Как найти потребителя в машине
  • Тайные тропы 2 как найти магомета
  • Как найти силу давления если известна масса
  • Как исправить перекос стекла ваз 2114