Как человеческое творение культура превосходит природу хотя ее источником составьте план текста

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец  — человек  — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура  — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

(По П. С. Гуревичу)


Предмет: Обществознание,


автор: Саша0416

Приложения:

e4c081dfa7449be0db1e524eff4053ed.docx

Ответы

Автор ответа: sasha7346





4

Ответ:

1. Ошибочная трактировка термина «культура»

2. Природный феномен

3. Многогранность культуры

4. Центр — человек

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Українська мова,
автор: alinaalhimova509

словосполученням є всі поєднання слів у рядку
А такивати пятами ,золоті руки,День і ніч
Б навколо мене, сидить навпроти,навпроти батька
В на зустріч з дівчиною, їхати верхи, навчитися мови​

4 года назад

Предмет: История,
автор: mereikatolykbaeva

Опиши рудодробилку в эпоху бронзы (пж очень надо даю 20 баллов)

4 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: nikaswon2002

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!​

4 года назад

Предмет: Биология,
автор: Lesyazhgi5

Можно ли узнать плотность рыбы?

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: KseniaRotaru

Помогите!!! Номер 1. Пожалуйста.

6 лет назад

О каком подходе к определению культуры идет речь в тексте

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода? Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности?

Должны быть даны ответы на три вопроса:

1. Ответ на первый вопрос: автор уточняет, корректирует подход к определению культуры как «второй природы».

2. Ответ на второй вопрос: недостаток этого подхода заключается в том, что, по мнению автора, получается «будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает».

3. Ответ на третий вопрос: деятельность человека не дана природой всецело, хотя связана с тем, что природа даёт сама по себе.

Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

Источник

О каком подходе к определению культуры идет речь в тексте

Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном примере?

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Источник

О каком подходе к определению культуры идет речь в тексте

О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода? Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности?

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Источник

О каком подходе к определению культуры идет речь в тексте

Почему, по мнению автора, «без природы не было бы культуры»? Приведите три ответа автора и проиллюстрируйте их примерами.

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.

Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.

Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) культура как «вторая природа», всё рукотворное;

2) культура как единство с природой и преодоление природы;

3) многообразие культур и их творцов;

4) культура как деятельность и творчество.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В критериях по оцениванию задания написано:»являясь цитатами из соответствующего фрагмента», ответ будет считаться за 0 баллов. Почему тогда в ваших ответах выписаны цитаты?

Если не соответствуют основной идее

О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода? Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности?

Должны быть даны ответы на три вопроса:

1. Ответ на первый вопрос: автор уточняет, корректирует подход к определению культуры как «второй природы».

2. Ответ на второй вопрос: недостаток этого подхода заключается в том, что, по мнению автора, получается «будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает».

3. Ответ на третий вопрос: деятельность человека не дана природой всецело, хотя связана с тем, что природа даёт сама по себе.

Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

Источник

О каком подходе к определению культуры идет речь в тексте

Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции. которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию.

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются.

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг.

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

Источник

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 3. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области «имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 3.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области «имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Библиотека; наука; музей; школа; искусство. Раскройте смысл любого одного из них. Ответ:

1.

Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры?

Библиотека; наука; музей; школа; искусство.

Раскройте смысл любого одного из них.

Ответ:

№ 1. Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Библиотека; наука; музей; школа; искусство. Раскройте смысл любого одного из них. Ответ: наука направлена на выработку объективных системно-организованных и обоснованных знаний о мире ИЛИ искусство представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

1.

Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры?

Библиотека; наука; музей; школа; искусство.

Раскройте смысл любого одного из них.

Ответ: наука направлена на выработку объективных системно-организованных и обоснованных знаний о мире ИЛИ искусство представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

№ 2. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности материальные эстетические биологические социальные

2.

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности

  • материальные
  • эстетические
  • биологические
  • социальные

№ 2. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности материальные эстетические биологические социальные

2.

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности

  • материальные
  • эстетические
  • биологические
  • социальные

№ 3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности. Б. Человек может стать личностью вне общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Б. Человек может стать личностью вне общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности. Б. Человек может стать личностью вне общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Б. Человек может стать личностью вне общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 4. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? наука мораль идеология искусство

4.

Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

  • наука
  • мораль
  • идеология
  • искусство

№ 4. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? наука мораль идеология искусство

4.

Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

  • наука
  • мораль
  • идеология
  • искусство

№ 5. Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании? А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи. Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании?

А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.

Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 5. Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании? А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи. Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании?

А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.

Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 6. Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение: «На ваш счёт поступил перевод в размере 10000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение двух часов оплатить комиссию 200 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ:

6.

Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение: «На ваш счёт поступил перевод в размере 10000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение двух часов оплатить комиссию 200 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:

№ 6. Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение: «На ваш счёт поступил перевод в размере 10000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение двух часов оплатить комиссию 200 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ: это мошенники, которые собирают деньги с доверчивых людей; обратиться на горячую линию для клиентов и /или в службу безопасности банка.

6.

Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение: «На ваш счёт поступил перевод в размере 10000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение двух часов оплатить комиссию 200 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:

  • это мошенники, которые собирают деньги с доверчивых людей;
  • обратиться на горячую линию для клиентов и /или в службу безопасности банка.

№ 7. Для рыночной экономики характерно преобладание государственной собственности на средства производства свободное ценообразование централизованное распределение ресурсов отсутствие конкуренции производителей

7.

Для рыночной экономики характерно

  • преобладание государственной собственности на средства производства
  • свободное ценообразование
  • централизованное распределение ресурсов
  • отсутствие конкуренции производителей

№ 7. Для рыночной экономики характерно преобладание государственной собственности на средства производства свободное ценообразование централизованное распределение ресурсов отсутствие конкуренции производителей

7.

Для рыночной экономики характерно

  • преобладание государственной собственности на средства производства
  • свободное ценообразование
  • централизованное распределение ресурсов
  • отсутствие конкуренции производителей

№ 8. В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление проявилось в данном факте? дефицит спрос конкуренция рыночное равновесие

8.

В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

  • дефицит
  • спрос
  • конкуренция
  • рыночное равновесие

№ 8. В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление проявилось в данном факте? дефицит спрос конкуренция рыночное равновесие

8.

В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

  • дефицит
  • спрос
  • конкуренция
  • рыночное равновесие

№ 9. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда между отраслями способствует повышению общей производительности труда. Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда между отраслями способствует повышению общей производительности труда.

Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 9. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда между отраслями способствует повышению общей производительности труда. Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о разделении труда?

А. Разделение труда между отраслями способствует повышению общей производительности труда.

Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 10. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют социальной сферой социальным престижем социальным статусом социальной ролью

10.

Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют

  • социальной сферой
  • социальным престижем
  • социальным статусом
  • социальной ролью

№ 10. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют социальной сферой социальным престижем социальным статусом социальной ролью

10.

Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют

  • социальной сферой
  • социальным престижем
  • социальным статусом
  • социальной ролью

№ 11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Все социальные нормы носят формальный характер. Б. Все социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все социальные нормы носят формальный характер.

Б. Все социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Все социальные нормы носят формальный характер. Б. Все социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все социальные нормы носят формальный характер.

Б. Все социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z и страны Y им задавали вопрос о том, какой способ сбережений они считают наилучшим. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ:

12.

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z и страны Y им задавали вопрос о том, какой способ сбережений они считают наилучшим. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.

Ответ:

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z и страны Y им задавали вопрос о том, какой способ сбережений они считают наилучшим. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ: А) граждане обеих стран в равной мере предпочитают покупать золотые слитки (всегда есть те, кто верит в неизменно высокую ценность драгоценных металлов; Б) большинство граждан страны Y, в отличие от граждан страны Z, предпочитают хранить наличные деньги дома (скорее всего, в стране Y граждане практически не доверяют существующим финансовым институтам).

12.

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z и страны Y им задавали вопрос о том, какой способ сбережений они считают наилучшим. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.

Ответ:

А) граждане обеих стран в равной мере предпочитают покупать золотые слитки (всегда есть те, кто верит в неизменно высокую ценность драгоценных металлов;

Б) большинство граждан страны Y, в отличие от граждан страны Z, предпочитают хранить наличные деньги дома (скорее всего, в стране Y граждане практически не доверяют существующим финансовым институтам).

№ 13. Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом создаёт правовые нормы представляет общественные интересы разрабатывает политические программы

13.

Государство отличается от политической партии тем, что оно

  • является политическим институтом
  • создаёт правовые нормы
  • представляет общественные интересы
  • разрабатывает политические программы

№ 13. Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом создаёт правовые нормы представляет общественные интересы разрабатывает политические программы

13.

Государство отличается от политической партии тем, что оно

  • является политическим институтом
  • создаёт правовые нормы
  • представляет общественные интересы
  • разрабатывает политические программы

№ 14. Верны ли следующие суждения об участии граждан РФ в политической жизни? А. В России граждане, достигшие 18 лет, вправе избирать в органы государственной власти и местного самоуправления. Б. Граждане России, проживающие за границей, обладают теми же избирательными правами, что и граждане, проживающие на территории России. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения об участии граждан РФ в политической жизни?

А. В России граждане, достигшие 18 лет, вправе избирать в органы государственной власти и местного самоуправления.

Б. Граждане России, проживающие за границей, обладают теми же избирательными правами, что и граждане, проживающие на территории России.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 14. Верны ли следующие суждения об участии граждан РФ в политической жизни? А. В России граждане, достигшие 18 лет, вправе избирать в органы государственной власти и местного самоуправления. Б. Граждане России, проживающие за границей, обладают теми же избирательными правами, что и граждане, проживающие на территории России. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения об участии граждан РФ в политической жизни?

А. В России граждане, достигшие 18 лет, вправе избирать в органы государственной власти и местного самоуправления.

Б. Граждане России, проживающие за границей, обладают теми же избирательными правами, что и граждане, проживающие на территории России.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 15. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Отличительные признаки А) вера в сверхъестественные силы Б) постоянное обновление знаний В) обоснованность и доказательность выводов Г) вера в божественное происхождение мира и человека Д) получение достоверных знаний о природе и обществе Формы (области) культуры наука религия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

15.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Отличительные признаки

А) вера в сверхъестественные силы

Б) постоянное обновление знаний

В) обоснованность и доказательность выводов

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) получение достоверных знаний о природе и обществе

Формы (области) культуры

  • наука
  • религия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 15. Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Отличительные признаки А) вера в сверхъестественные силы Б) постоянное обновление знаний В) обоснованность и доказательность выводов Г) вера в божественное происхождение мира и человека Д) получение достоверных знаний о природе и обществе Формы (области) культуры наука религия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 1 2 1

15.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Отличительные признаки

А) вера в сверхъестественные силы

Б) постоянное обновление знаний

В) обоснованность и доказательность выводов

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) получение достоверных знаний о природе и обществе

Формы (области) культуры

  • наука
  • религия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 2 1

№ 16. Нормы международного гуманитарного права применяются для охраны окружающей среды во время стихийных бедствий во время вооружённых конфликтов для заключения международных экономических договоров

16.

Нормы международного гуманитарного права применяются

  • для охраны окружающей среды
  • во время стихийных бедствий
  • во время вооружённых конфликтов
  • для заключения международных экономических договоров

№ 16. Нормы международного гуманитарного права применяются для охраны окружающей среды во время стихийных бедствий во время вооружённых конфликтов для заключения международных экономических договоров

16.

Нормы международного гуманитарного права применяются

  • для охраны окружающей среды
  • во время стихийных бедствий
  • во время вооружённых конфликтов
  • для заключения международных экономических договоров

№ 17. Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде? Супруги прожили вместе более трёх лет. У супругов есть общее имущество. Супруги ведут совместный бизнес. У супругов есть общие несовершеннолетние дети.

17.

Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?

  • Супруги прожили вместе более трёх лет.
  • У супругов есть общее имущество.
  • Супруги ведут совместный бизнес.
  • У супругов есть общие несовершеннолетние дети.

№ 17. Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде? Супруги прожили вместе более трёх лет. У супругов есть общее имущество. Супруги ведут совместный бизнес. У супругов есть общие несовершеннолетние дети.

17.

Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?

  • Супруги прожили вместе более трёх лет.
  • У супругов есть общее имущество.
  • Супруги ведут совместный бизнес.
  • У супругов есть общие несовершеннолетние дети.

№ 18. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ? А. Федеративное устройство России обусловлено многонациональным составом населения и её огромной территорией. Б. Все субъекты РФ обладают равными правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Федеративное устройство России обусловлено многонациональным составом населения и её огромной территорией.

Б. Все субъекты РФ обладают равными правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 18. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ? А. Федеративное устройство России обусловлено многонациональным составом населения и её огромной территорией. Б. Все субъекты РФ обладают равными правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Федеративное устройство России обусловлено многонациональным составом населения и её огромной территорией.

Б. Все субъекты РФ обладают равными правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 19. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. поступают в государственный бюджет включены в цену товара (услуги) взимаются с граждан и фирм представлены акцизами, таможенными пошлинами Ответ: Черты сходства Черты различия

19.

Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • поступают в государственный бюджет
  • включены в цену товара (услуги)
  • взимаются с граждан и фирм
  • представлены акцизами, таможенными пошлинами

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 19. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. поступают в государственный бюджет включены в цену товара (услуги) взимаются с граждан и фирм представлены акцизами, таможенными пошлинами Ответ: Черты сходства Черты различия  1 3 2 4

19.

Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • поступают в государственный бюджет
  • включены в цену товара (услуги)
  • взимаются с граждан и фирм
  • представлены акцизами, таможенными пошлинами

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 3 2 4

№ 20. Ветви власти Высшие органы в РФ законодательная Федеральное Собрание РФ исполнительная … РФ Заполните пропуски в таблице.

20.

Ветви власти

Высшие органы в РФ

законодательная

Федеральное Собрание РФ

исполнительная

… РФ

Заполните пропуски в таблице.

№ 20. Ветви власти Высшие органы в РФ законодательная Федеральное Собрание РФ исполнительная Правительство РФ Заполните пропуски в таблице.

20.

Ветви власти

Высшие органы в РФ

законодательная

Федеральное Собрание РФ

исполнительная

Правительство РФ

Заполните пропуски в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами или же рассматривается в состоянии зачаточном и неразвитом.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе.

Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами или же рассматривается в состоянии зачаточном и неразвитом.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Человек претворяет и достраивает природу. Культура- это формирование и творчество. Противопоставление «природы и человека» не имеет исключительного смысла, так как человек в определённой мере есть природа, хотя и не только природа…Не было и нет чисто природного человека. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Человек претворяет и достраивает природу. Культура- это формирование и творчество. Противопоставление «природы и человека» не имеет исключительного смысла, так как человек в определённой мере есть природа, хотя и не только природа…Не было и нет чисто природного человека. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Человек сделал первый шаг к разрыву с природой, начав возводить на ней свой мир, мир культуры как дальнейшую ступень мировой эволюции. С другой стороны, человек служит соединительным звеном между природой и культурой. Более того, его внутренняя принадлежность к обеим этим система свидетельствует о том, что между ними существует отношение не противоречия, а взаимной дополнительности.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Человек сделал первый шаг к разрыву с природой, начав возводить на ней свой мир, мир культуры как дальнейшую ступень мировой эволюции. С другой стороны, человек служит соединительным звеном между природой и культурой. Более того, его внутренняя принадлежность к обеим этим система свидетельствует о том, что между ними существует отношение не противоречия, а взаимной дополнительности.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Культура- это природа, которую «пересоздаёт» человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека. Всякое их противопоставление наносит ущерб достоинству человека. Он- единственное существо, способное к непрерывному новаторству. Человек- уникальный творец природы, придающий ей смысл через регулярную смену символов. Для человека, как такового, культура первичнее природы, история первичнее биологии.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Культура- это природа, которую «пересоздаёт» человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека. Всякое их противопоставление наносит ущерб достоинству человека. Он- единственное существо, способное к непрерывному новаторству.

Человек- уникальный творец природы, придающий ей смысл через регулярную смену символов. Для человека, как такового, культура первичнее природы, история первичнее биологии.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. В отечественной литературе противоречие между природой и культурой преодолевается зачастую через категорию деятельности. Многие учёные отмечают, что культура как феномен стала возможной только благодаря такой способности человека, как деятельность. В этом смысле культура определяется как результат всей человеческой деятельности.  (По П.С. Гуревичу)

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В отечественной литературе противоречие между природой и культурой преодолевается зачастую через категорию деятельности. Многие учёные отмечают, что культура как феномен стала возможной только благодаря такой способности человека, как деятельность. В этом смысле культура определяется как результат всей человеческой деятельности.

(По П.С. Гуревичу)

№ 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ:

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

№ 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Социальный характер деятельности человека и её связь с природой. «Человек культурный», то есть «человек творящий». Культура как «пересоздание» природы. Человек как творец истории. Культура как результат деятельности.

21.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • Социальный характер деятельности человека и её связь с природой.
  • «Человек культурный», то есть «человек творящий».
  • Культура как «пересоздание» природы.
  • Человек как творец истории.
  • Культура как результат деятельности.

№ 22. Какие объяснения смысла понятия культуры дал автор? (Приведите любые два авторских объяснения.) Используя текст и обществоведческие знания, приведите два собственных объяснения мысли автора о том, что «человек в определённой мере есть природа». Ответ:

22.

Какие объяснения смысла понятия культуры дал автор? (Приведите любые два авторских объяснения.) Используя текст и обществоведческие знания, приведите два собственных объяснения мысли автора о том, что «человек в определённой мере есть природа».

Ответ:

№ 22. Какие объяснения смысла понятия культуры дал автор? (Приведите любые два авторских объяснения.) Используя текст и обществоведческие знания, приведите два собственных объяснения мысли автора о том, что «человек в определённой мере есть природа». Ответ: 1)-культура- это формирование и творчество; -культура- это природа, которую «пересоздаёт» человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека; культура как результат всей человеческой деятельности. 2) – человек как живое существо имеет биологически определённое строение тела; человек, как и другие живые существа, способен к чувственному познанию; активность человека в некоторой мере регулируется биологическими механизмами (инстинктами, изменениями гормонального фона, эмоциями).

22.

Какие объяснения смысла понятия культуры дал автор? (Приведите любые два авторских объяснения.) Используя текст и обществоведческие знания, приведите два собственных объяснения мысли автора о том, что «человек в определённой мере есть природа».

Ответ:

1)-культура- это формирование и творчество;

-культура- это природа, которую «пересоздаёт» человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека;

  • культура как результат всей человеческой деятельности.

2) – человек как живое существо имеет биологически определённое строение тела;

  • человек, как и другие живые существа, способен к чувственному познанию;
  • активность человека в некоторой мере регулируется биологическими механизмами (инстинктами, изменениями гормонального фона, эмоциями).

№ 23. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность, в результате которой человек создаёт культуру. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

23.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность, в результате которой человек создаёт культуру. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность, в результате которой человек создаёт культуру. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: человек возводит себе жилище, обустраивает и украшает его; художник пишет картину; писатель создаёт роман; учитель передаёт знания своим ученикам.

23.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность, в результате которой человек создаёт культуру. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

  • человек возводит себе жилище, обустраивает и украшает его;
  • художник пишет картину;
  • писатель создаёт роман;
  • учитель передаёт знания своим ученикам.

№ 24. Автор отмечает способность человека к непрестанному новаторству. Другой путь развития культуры- сохранение и передача традиций, их переосмысление. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающие важность культурных традиций для развития общества. Ответ:

24.

Автор отмечает способность человека к непрестанному новаторству. Другой путь развития культуры- сохранение и передача традиций, их переосмысление. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающие важность культурных традиций для развития общества.

Ответ:

№ 24. Автор отмечает способность человека к непрестанному новаторству. Другой путь развития культуры- сохранение и передача традиций, их переосмысление. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающие важность культурных традиций для развития общества. Ответ: в традициях сохраняется историческая память общества, через них утверждается единство прошлых и будущих поколений; в традициях фиксируется накопленный опыт в разных областях общественной жизни, его восприятие новыми поколениями может в определённой мере облегчить их жизнь, способствовать дальнейшему развитию культуры; в традициях фиксируются общественные ценности, являющиеся стержнем культуры; их утрата может привести к гибели культуры.

24.

Автор отмечает способность человека к непрестанному новаторству. Другой путь развития культуры- сохранение и передача традиций, их переосмысление. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающие важность культурных традиций для развития общества.

Ответ:

  • в традициях сохраняется историческая память общества, через них утверждается единство прошлых и будущих поколений;
  • в традициях фиксируется накопленный опыт в разных областях общественной жизни, его восприятие новыми поколениями может в определённой мере облегчить их жизнь, способствовать дальнейшему развитию культуры;
  • в традициях фиксируются общественные ценности, являющиеся стержнем культуры; их утрата может привести к гибели культуры.

Используемая литература. Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.

Используемая литература.

Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.

Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.
Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.
Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры.
Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий». (По П. С. Гуревичу)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте?
3. Почему, по мнению автора, «без природы не было бы культуры»? Приведите три ответа автора и проиллюстрируйте их примерами.
4. Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заставить автосервис исправить свою работу
  • Как составить словарь крылатых выражений
  • Как найти стак алмазов
  • Как составить контракт на покупку
  • Как найти значение горизонтального угла