Как цыпленок голос искал составить комикс озвучить каждый рисунок

Обновлено: 24.05.2023

Цели: способствовать формированию у учащихся нравственно-этических ориентиров;

формировать умение принимать и выполнять поставленную учебную задачу;

развивать речь, творческое мышление, воображение; умение восстанавливать деформированный картинный план, ориентироваться в тексте произведения;

анализировать текст с целью соотнесения иллюстраций с эпизодами и с целью наблюдения над использованием приёма звукоподражания;

развивать коммуникативные навыки: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, формировать навыки сотрудничества.

Наш урок начнем с артикуляционной разминки.

Раз — мы песенку запели

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Семь – лакали, словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Десять – ротик на замок.

Проверка дз.

-Ребята, какую сказку вы читали дома?

-Кто нарисовал картинку к последней части текста?

— Какая картинка была лишней?

-Кто желает пересказать сказку? Используйте картинный план.

Определение учебных действий.

— Посмотрите, какие интересные книжки я приготовила на выставку. Назовите автора этих книг. (Е. Карганова)

Е.Карганова пишет книги для самых маленьких читателей. Её книжки знакомят с азбукой, из сказок и стихов можно узнать много интересного о зверях и птицах, познакомиться с их особенностями и повадками.

– Ребята, а вы догадались, с творчеством какого писателя мы познакомимся на уроке? Прочитайте название произведения.

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

Дети: — Познакомиться с произведением, читать внимательно, выразительно, определить главную мысль произведения, ответить на вопросы к тексту, выполнить задания в тетради.

Подготовка к восприятию.

1. Упражнения перед текстом.

Знакомство с текстом.

— Выскажите своё мнение о главном персонаже.

Перечитывание и работа с текстом .

-Почему Цыплёнку захотелось изменить свой голос? ( Его голос был слишком тихим.)

-К кому обращался цыплёнок за помощью? ( К Вороне, Лягушке, Кошке, Собаке, Гусю, Козочке.)

— Прочитайте, что ответила на волновавший Цыплёнка вопрос мама-Курица.

-Найдите и прочитайте отрывок, который относится к рисунку на с.122

— Чему учит эта сказка? (Беречь свой голос, развивать свой голос, дорожить им, не гоняться за тем, что тебе не принадлежит).

— Прочитайте пословицы и назовите, какая подходит к этой сказке?

От добра, добра не ищут.

V . Физминутка

— Давайте сочиним считалку про Цыплёнка.

-Как обычно начинается считалка?

Раз, два, три, четыре, пять

_____________________________

_____________________________
А на шесть ___________________

Работа в парах.

-Познакомьтесь с первым заданием учебника. Что нужно сделать, чтобы устно составить комикс? (назвать картинки по порядку и озвучить их.)

— Что значит озвучить картинки? (Выразительно прочитать слова персонажей, изображённых на каждой картинке, постаравшись при этом передать их настроение, характер.)

Поработайте в парах, пронумеруйте картинки.

(показываю правильную нумерацию на слайде)

-Началом фрагмента, который относится к первому рисунку, является начало сказки.

-Найдите конец этого фрагмента (Пи ! — пискнул Цыплёнок. Пи –пи-пи.)

-За каких персонажей, и какие слова нужно произнести, чтобы озвучить первую картинку? ( Нужно произнести звуки за яйцо, слова травы, цветов, бабочек, писк цыплёнка.)

— Кто передаст звуки трескающегося яйца?

-Кто озвучит роль цыплёнка?

Чтение по ролям.

После выбора исполнителей для озвучивания первой картинки (первого эпизода) дети по порядку читают только реплики персонажей, без слов автора. Озвучивание этого эпизода проводится 2–3 раза различными исполнителями.

Аналогично строится работа по озвучиванию каждой последующей иллюстрации картинного плана.

Задание по тетради №1, 2

Рефлексия . – Вам понравился урок?

Аплодисментами покажите, насколько.

Домашнее задание. № 2 ( по учебнику) и задания тетради № 3 и № 4. Найти и принести в класс книги о сказочных, необычных существах, приготовится рассказать о них (как выглядят, злые или добрые, что делают. ).

Полный текст материала Конспект урока по литературному чтению: «Восстановление деформированного картинного плана. Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал» 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную

деятельность.

— пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать

— обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в

игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей,

единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского

коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе

— Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические,

исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и

— развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать

3. Методы и приё мы:

— практические (игра – приветствие, сюрпризный момент, игра — драматизация, игра

подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);

— наглядные (маски – шапочки, костюмы героев сказки : цыплёнка, вороны, лягушек,

бычка, собаки, кошки с котёнком, козлёнка, солнечного лучика, бабочек и курочки;

декорации дерева, дома, гнезда, озера; коробочка);

-словесные (загадки).

4. Оборудование: Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель,

фонограммы, шапочки – маски и костюмы героев сказки «Как цыпленок голос

5. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной

театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов

театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций,

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной

деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Василиса. Я вас приглашаю в мою избушку.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас

хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это?

Дети ищут и находят коробочку.

– Ребята, вам интересно узнать, что в волшебной коробочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

-Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

— Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может — курочкин ребёнок?

Вылупляется (Цыпленок!

— Эта птица всем знакома —

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

— По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

— Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

И мотает головой,

Как он называется? (Козлёнок)

— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? (Дети

предлагают свои варианты)

— Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.

– Колокольчик, позвени, нас в актёров, сказочных героев, преврати!

Начинается театрализованная игра.

Театрализованная игра

По сказке Е. Каргановой

(для детей младшего дошкольного возраста)

Бабушка Василиса — воспитательница.

Бабочки – Даша А. и Даша П.

Цыпленок – Дана

Курица – Ольга Геннадьевна (мама Даны)

Лягушата – Вика, Таня, Юстин

Кошка с котенком – Маша и Мирослава

В зале декорация двора. Во дворе домик, около него гнездо с яйцами. Одно яйцо

большое (из картона, за ним Цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона

и за всем наблюдает.

Бабушка Василиса: Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про

маленького Цыпленка, который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Лучик: Я лучик, лучик, лучик –

Я солнышка сынок.

Бегу я по дорожке

И светлым стал денек.

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют,

И бабочки цветные

Со мною держат путь.

Со мною держат путь. (2 раза)

Подбегают к гнезду, машут руками. Яйцо разламывается пополам, из него

появляется Цыпленок.

Цыпленок : Пи! Пи-пи-пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!

Ворона:(обращаясь к цыпленку.) Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не

слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: карр! (Улетает.)

Цыпленок : (огорченно) Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где мне взять

такой громкий голос? Пойду, поищу!

Цыпленок бежит по дорожке и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами.

Лягушка смотрит на Цыпленка.

Лягушата: (громко.) Ква-ква! Ква-ква!

Цыпленок : Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Лягушата: Ква-ква — ква! Ква-ква-ква! Думаю тебе лучше поискать другой голос.

Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.

Цыпленок : (огорченно) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой

голос?

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Цыпленок идет дальше и видит Кошку с котятами, греющуюся на солнышке.

Кошка, потягиваясь, ласкает своих котят.

Кошка: Мама кошка очень любит своего котенка.

Котенок: Я котенок самый смелый!

Я котенок самый серый!

Я котенок самый умный!

Я котенок самый шустрый!

Цыпленок : Пи-пи-пи! Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий

голос.

Кошка: Мя-а-у! Мурр-мя-а-у! Такой голос тебе подойдет? По-моему, он достаточно

громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

Цыпленок :(вежливо.) У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос,

чтобы все слышали.

Кошка: Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.

Цыпленок :(обрадовано.) Спасибо! (Бежит к собачей конуре.)

Собака, потягиваясь, выходит из конуры.

Цыпленок : Пи-пи-пи! Здравствуйте, Собака.

Собака: Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?

Цыпленок : Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громкогромко! Научите меня, пожалуйста!

Собака: С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать

волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.

Цыпленок : Пи-пи-пи! Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придется

поискать в другом месте. До свидания!

Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Бычок.

Бычок: Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Гага-га! (Сердито смотрит на Цыпленка и бодается.)

Му-у-у! Му-у-у! Иди, ищи свою маму!

Цыпленок : (отпрянул за дерево.) Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Бычок уходит, Цыпленок бежит по дорожке, встречается Козленка.

Козленок:(испуганно.) Ме-е-е! Ме-е-е!

Цыплено : Ты кого зовешь?

Козленок: К маме-е-е! Я потерял свою маму, ме-е-е.

Цыпленок : Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что

у меня. Пи-пи-пи-пи! Кто меня услышит?

Козленок уходит, выходит Курица с цыплятами.

Курица: Куда-Куда? Куда ты пропал? Я отлучилась на минутку, ты такой

маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!

Цыпленок :(возбужденно.) Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!

Курица: (ласково.) Ко-к0-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой.

Ты понял? (Обнимает цыпленка.)

Цыпленок : (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи-пи-пи!

Бабушка Василиса: Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка

очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне,

кажется, мой волшебная коробочка приготовила вам сюрприз за вашу сказку.

Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить наблюдать за тем, как писатели умело, со вкусом пользуются словами, создавая свои произведения.

Формировать основы читательской деятельности. Обучать адекватному, яркому и полноценному восприятию предлагаемой книгой информации.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать эмоционально-положительного взгляд на замысел автора.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…

И тихонечко садитесь.

Проверка домашнего задания.

Вспомнить произведения из этого раздела поможет кроссворд.

Этот герой стихотворения Глеба Яковлевича Горбовского был сначала розовым, а потом загрустил и стал серым.

О ком эти строки?

III. Изучение нового материала.

— Как вы понимаете название нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Наблюдать за тем, как писатели умело, со вкусом пользуются словами, создавая свои произведения.

— Откройте учебник на странице 53. Прочитайте название произведения, имя и фамилию автора.

— Как вы думаете, из какой именно книги взята эта страница? (книга издана в 1962 году, пятьдесят лет тому назад)

3. Знакомство с текстом.

Чтение по цепочке.

4.Языковой анализ произведения

— Понравилась сказка? Чем?

— Ребята, вспомните, чему будем учиться на уроке? (повторить цель урока) Проведем небольшое исследование. У каждого на столе карточка № 1 с вопросами. Поработайте с ней, а потом обсудим результаты, которые у вас получились.

— Найди в тексте выделенные слова.

— Каким одним словом можно их заменить?

Итак, выделенные слова помогли точно представить картину, которую хотел передать нам Геннадий Михайлович Цыферов.

— А вам понравились сказки про домики? Помните, что хотели домики? Хотите в них поиграть?

(Учитель говорит за автора, ребята в костюмах проговаривают слова героев)

6. Творческое задание

— А вы когда-нибудь придумывали сказки? Кто расскажет свою? (1-2 чел.)

— Остальные тоже могут попробовать себя в роли сказочника и сочинить свою сказку.

7. Физминутка

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл —

Червячка себе нашёл!

— Продолжим наблюдать за тем, как писатели умело, со вкусом пользуются словами, создавая свои произведения.

— Что можете сказать о характере этого произведения?

— Откройте страницу 55 и прочитайте название этого произведения.

Эту песенку придумали шотландцы, т.е. жители Шотландии.

— А как узнать, кто перевел ее на русский язык? (по содержанию в учебнике).

— Ирина Петровна Токмакова.

9. Знакомство с текстом

10. Языковой анализ произведения

— Напомните цель нашего урока. Продолжим наблюдать за словами.

— Найдите и прочитайте, какие слова чаще других повторяются в этой песенке?

— Какое настроение они создают?

— Прочитайте выразительно, выделяя голосом те слова, которые передают настроение.

11. Прослушивание песенки.

— Ребята, а музыка к этой песенке будет грустная и веселая?

— Кому понравилась эта песенка?

Итак, мы понаблюдали, как повторение слов в этом произведении создает настроение.

12. Работа с детскими книгами

VI. Подведение итогов урока.

— Подходит к концу урок. Какую цель мы ставили?

— Кто считает, что мы ее достигли?

VII. Домашнее задание

С. 55., наизусть; тетрадь с. 62

VIII. Рефлексия

— Вспомните свои впечатления на уроке и нарисуйте солнышку улыбку, кому было интересно и кто доволен своей работой на уроке; губы вниз, кому было неинтересно и скучно, и кто недоволен собой.

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Презентация составлена к уроку по литературному чтению для 2 класса .Тип урока: открытие новых знаний.Цель: создать условия для творческой деятельности детей по изучению и осмыслению нового произведения. Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.На уроке учащиеся создают страницы литературной газеты, работа происходит в парах.

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Загадка • Весь я золотистый, • Мягкий и пушистый. • Я у курицы — ребёнок, • А зовут меня … • •Весь я золотистый,•Мягкий и пушистый.•Я у курицы — ребёнок,•А зовут меня …•

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Варианты названия странички 1. Свой голос – дороже золота. 2. Чужие голоса не краше 3. Голос — это мелодия души. 4. Чужой голосок звонче, а свой своего. лучше.

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Название странички стихотворение рисунок — Пи-пи-пи…Простите, — обратился к Кошке цыпленок,- не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос. пословицы

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Стихотворение Голос громкий или тихий — Голос может быть любой, Только важно, чтобы голос Был не чей-нибудь, а свой!

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Пословицы Голосом тянет, да умом не достанет Мал соловей, да голос велик Всяк своим голосом скажется Помоги другу хотя бы голосом Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные Видом сокол, а голосом ворона Мудрый человек даже голос подаёт, как руку. Голос хороший — слова плохие. Каждый петух своим голосом поет.

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

План 1. Представиться. (Авторы работы). 2. Наш проект называется…, потому что … 3. В комикс мы поместили диалог… 4. А стихотворение мы собрали… 5. Нам понравилась пословица… 6. В рисунке мы отразили…

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова «Как цыплёнок голос искал»

Презентация к уроку по литературному чтению Е.Карганова

Рефлексия Мне очень понравился урок, получили много интересной информации Урок не понравился, не было никакой полезной информации

Читайте также:

      

  • Знакомство с кухней конспект
  •   

  • Составьте по выбору аннотацию конспект или тезис любой статьи о русском языке
  •   

  • План конспект занятия по избранному виду спорта для группы начальной подготовки
  •   

  • Конспект урока по географии 7 класс атлантический океан
  •   

  • Порядок сбора и предоставления информации конспект

как цыпленок голос искал.pptx

Кнышова М.Е. Как Цыплёнок голос искал

Кнышова М.Е. Как Цыплёнок голос искал

Кнышова М.Е.

Как Цыплёнок голос искал

Если внимательно читали сказку, то правильно выполните задание: расставьте картинки по порядку

Если внимательно читали сказку, то правильно выполните задание: расставьте картинки по порядку

Если внимательно читали сказку, то правильно выполните задание:расставьте картинки по порядку.

ФИ.О

ФИ.О

ФИ.О

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Презентация «Как цыплёнок голос искал»

Презентация "Как цыплёнок голос искал"

Мо-лод-цы!

Мо-лод-цы!

Мо-лод-цы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Урок – проект по  литературному чтению 2 б класс

 Тема: Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»

Учитель: Морозова Е.В.

C:Documents and SettingsUserРабочий столформиров чит интересаСамообразование 201 6- 17 г931031143.jpg

Цель: познакомить с произведением Е.Каргановой,

Задачи:  совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

          развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;

          воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

Добрый день, ребята, садитесь!

— У вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу!

Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость от  общения друг с другом, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

II. Речевая разминка.

-Прочтите скороговорку про себя.

Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

— О ком эта скороговорка?

— Прочитаем все вместе, увеличивая темп чтения. Прочитайте скороговорку друг другу. Кто сможет быстро прочитать скороговорку 3 раза?

III. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.

— Какое произведение об утёнке вы читали на прошлом уроке?

— Кто автор произведения?

-Что вам больше всего понравилось в этом произведении? Поясните.

— Какова основная мысль сказки?

— Что делает это произведение сказкой?

Размышляют над вопросом учителя.

IV. Самоопределение    

      к деятельности.    

      Целеполагание.

-Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы —  ребёнок,

А зовут меня …

-Кто это?

— Кто видел настоящих цыплят, поднимите руки.

-Расскажите,  какие они? (беспомощные)

— Какой звук они издают?

-Прочитайте тему урока, подумайте, о чём будет это произведение?

-Разве цыплята могут искать свой голос?

-Сегодня мы с вами создадим проект по этому замечательному произведению.

— Результатом нашей работы будет литературная газета.

Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной.

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

-Итак, прежде чем нам приступить к работе вспомним о замечательной  писательнице и педагоге Е.Г.Каргановой.

Цыпленок.

Ребята поднимают руки

Писк

Дети рассматривают страницы.

Нет, это сказка

Познакомиться с произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать.

V. Организация    

       учебной

       деятельности по

       решению цели и

       задач урока.

  1. Подготовительная работа:

(вводная беседа)

2. Работа над произведением.

а) первичное чтение произведения в целом;

б) эмоционально-оценочная беседа

в) создание продукта проектной деятельности

Г) презентация продукта.

-Что вы помните о Е.Г.Каргановой? Послушайте мой рассказ о писательнице, потом спрошу, что запомнили о ней.

— КАРГАНОВА ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА

родилась в Ростове –на- Дону 5 декабря 1922 года

в многодетной семье. Научилась писать и сочинять стихи с 4 лет.

Годы учебы пришлись на годы Великой Отечественной Войны — с 1940 по 1945, работала в госпитале, помогала раненым солдатам.

Писать для детей Екатерина Карганова стала очень давно, еще когда училась в школе. Она является автором более 150 книг для детей и мультфильмов. Некоторые книги  находятся на нашей книжной выставке. Рассмотрите книги, прочитайте, как они называются.

— Рассмотрите иллюстрации, как вы думаете, о ком или о чём  эти книги?

— Итак, что вы узнали о писательнице Е. Каргановой?

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Как Цыпленок голос искал». Я начну читать это произведение, а вы следите, потом продолжите чтение.

— Что вы можете сказать о прочитанном?  Какие чувства и  мысли у вас возникли?

— Итак, к  кому обращался Цыплёнок за помощью?

— Как встретили цыпленка эти животные?

-Приступим к созданию нашей литературной газеты, странички газеты, которые вы будете создавать в парах будут уникальны, потому что вы должны будете проявить себя.

Задание №1

-Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и  конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился и приклейте на страничку.

Варианты названия странички:

1. Свой голос- дороже золота.

2.Чужие голоса не краше своего.

3.Голос-это мелодия души.

4.Чужой голосок звонче, а свой лучше.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2.

-Следующее задание- «Комикс». Откройте конверт под №  3

-Выберите понравившегося  вам  1 героя и цыплёнка. Приклейте героев на лист бумаги и запишите их диалог, так, как вы видите на слайде.

-Давайте проверим эту работу.

  Задание №3.

-Откроем конверт №4. Но вот беда, что произошло с нашим стихотворением? Оно рассыпалось. Ваша задача собрать стихотворение и приклеить его на свою страничку.

Голос громкий или тихий —

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой!

  Задание №4.

-А также пословицы. Откройте конверт №5 и наклейте на свои странички 2 пословицы, подходящие по вашей теме.

Голосом тянет, да умом не достанет

Мал соловей, да голос велик

Всяк своим голосом скажется

Помоги другу хотя бы голосом

Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные

Видом сокол, а голосом ворона

Мудрый человек даже голос подаёт, как руку.

Голос хороший — слова плохие.

Всяк своим голосом скажется.

Каждый петух своим голосом поет.

Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.

Задание №5

-Почувствуйте себя художниками и раскрасьте последнюю сцену диалога где цыплёнок говорит со своей мамой. Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы.

-Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по следующему плану.

Представление (защита) работ по плану

План:

1.  Представиться. (Авторы работы).

2.  Наш проект называется…, потому что …

3.  В комикс мы поместили диалог…

4. А стихотворение мы  собрали…

5.  Нам понравилась пословица…

6. В рисунке мы отразили…

Дети слушают и  читают рассказ.

C:UsersUserDesktopiJ80Z7SDL.jpgC:UsersUserDesktopvorona.jpg

C:UsersUserDesktopiU9Z9ASCI.jpg

C:UsersUserDesktop5232_9c6eaff62d5d12883e329451ea5430cb.jpg

C:UsersUserDesktopi0GPO0MQ1.jpg

C:UsersUserDesktopi8D0U4BCL.jpg

C:UsersUserDesktop1712080.jpg

VI. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

-С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

— Как называется произведение? Что это — рассказ или сказка?

-Для чего Екатерина Карганова рассказала нам эту сказку?

— Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

— Решили мы эту задачу? Поясните.

— Понравилась ли вам сказка «Как цыпленок голос искал»? Почему?

— Рефлексия «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучик и облачко. Лучики нужно прикрепить к солнышку: мне очень понравился урок, получили много интересной информации; тучка – урок не понравился, не было никакой полезной информации.

— Хочу верить в то, что произведения, которые мы читаем, подскажут вам, как правильно поступать в какой – либо момент жизни.

Екатерины Каргановой

Как Цыплёнок голос искал.

Познакомиться с произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать.

Решили. Мы познакомились с новыми произведениями.

Да, рассказы очень поучительны.

Выполняют указания учителя.

VII. Анализ активности учащихся

Выставление оценок учащимся, выступивших у доски и в процессе самой работы.

VIII. Инструктаж    

       домашнего    

       задания.

Подготовить выразительное чтение произведения. С.75, №2; ТПО с.62, №3,4.

Записывают домашнее задание в дневник

Урок – проект по литературному чтению

УМК: Гармония

Класс: 2

Учитель: Ситнева Ирина Кирилловна

Тема: Е. Карганова «Как Цыпленок
голос искал»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: организовать деятельность
детей по изучению и осмыслению нового произведения, способствовать
формированию  навыка грамотного читателя, развитию  навыка правильного,
беглого, выразительного чтения, развитию творческих способностей, воображению,
ассоциативному, образному мышлению, умению выделять существенные признаки; 
способствовать развитию  монологической речи детей, развитию умения творчески
работать над проектом и представлять его.

Задачи
формирования УУД:

Личностные: формировать нравственно — этические
ориентиры; обладать мотивационной основой учебной деятельности; использовать
адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: развивать способность
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;     развивать способность контролировать процесс и
результаты действий; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные: ориентироваться в тексте
произведения; использовать знаково-символические средства для решения
поставленных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные: содействовать строению
понятных для товарищей высказываний; учить контролировать свои действия в
классе; строить понятные для партнёра высказывания; вступать в диалог,
задавать вопросы, сотрудничать; договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности.

Проектные цели: развивать
умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать
по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь;

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный,
эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология
сотрудничества, ИКТ, игровая.

Планируемые
результаты:

Знать: произведение  Е.Каргановой.

Уметь: совершенствовать технику
чтения (правильность и выразительность), совершенствовать поисковый способ
чтения, творчески работать над проектом и представлять его;

Оборудование:

1.   
Мультимедийная презентация.

2.   
учебник «Литературное чтение», 2 класс, 3
часть; презентация; портрет автора

3.   
 Листы формата А-3

4.   
Карандаши, фломастеры, ножницы, клей,
раздаточный материал.

5.   
Книги, детские журналы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.   Организационный
момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

Всем, всем — добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

— У
вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу!
Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость
от  общения друг с другом,
а
если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

Включаются в урок,
во взаимодействие с учителем.

II. Речевая разминка.

-Прочтите
скороговорку про себя.

Утят
учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

— О ком эта
скороговорка?

— Прочитаем все
вместе, увеличивая темп чтения. Прочитайте скороговорку друг другу. Кто
сможет быстро прочитать скороговорку 3 раза?

1)Читают самост-но

2)Работают в паре

III. Актуализация опорных знаний и проверка
домашнего задания.

— Какое
произведение об утёнке вы читали на прошлом уроке?

— Кто автор
произведения?

-Что вам больше
всего понравилось в этом произведении? Поясните.

— Какова основная
мысль сказки?

— Что делает это
произведение сказкой?

Размышляют над
вопросом учителя.

ответы 2-4уч

IV. Самоопределение    

      к
деятельности.    

     
Целеполагание.

Выяснение
ожиданий и опасений

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

-Ребята, отгадайте загадку:

Весь я
золотистый,

Мягкий и
пушистый.

Я у курицы — 
ребёнок,

А зовут меня …

-Кто это?

— Кто видел
настоящих цыплят, поднимите руки.

-Расскажите,  какие
они? (беспомощные)

— Какой звук они
издают?

-Прочитайте тему
урока, подумайте, о чём будет это произведение?

-Разве цыплята
могут искать свой голос?

-Сегодня мы с вами
создадим проект по этому замечательному произведению.

— Результатом нашей
работы будет журнал о цыплёнке.

Работать будете двумя партами. Каждая группа
будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно,
помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной.

-Какие задачи вы
поставите перед собой на уроке?

Чего боитесь ?

АМ «Солнышко и
туча»

-Итак, прежде чем
нам приступить к работе узнаем о замечательной  писательнице и педагоге
Е.Г.Каргановой.

Цыпленок.

Ребята поднимают
руки

Писк

Дети рассматривают страницы.

Нет, это сказка

Познакомиться с
произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать.

постановка цели на
урок

Дети которые
уверены в себе прикрепляют лучи к солнцу. Дети, которые не уверены, крепят
тучки.

V. Организация   

       учебной

      
деятельности по

       решению
цели и

       задач
урока.

1.    Подготовительная
работа:

(вводная беседа)

2. Работа над
произведением.

а) первичное
чтение произведения в целом;

б)
эмоционально-оценочная беседа

в) создание
продукта проектной деятельности

Г) презентация
продукта.

-Послушайте мой
рассказ о писательнице, потом спрошу, что запомнили о ней.

— КАРГАНОВА
ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА

родилась в Ростове
–на- Дону 5 декабря 1922 года

в многодетной
семье. Научилась писать и сочинять стихи с 4 лет.Годы учебы пришлись на годы
Великой Отечественной Войны — с 1940 по 1945, работала в госпитале, помогала
раненым солдатам.Писать для детей Екатерина Карганова стала очень давно, еще
когда училась в школе. Она является автором более 150 книг для детей и
мультфильмов. Некоторые книги  находятся на нашей книжной выставке.
Рассмотрите книги, прочитайте, как они называются.

— Рассмотрите
иллюстрации, как вы думаете, о ком или о чём  эти книги?

— Итак, что вы
узнали о писательнице Е. Каргановой?

-Сегодня мы с вами
познакомимся с произведением «Как Цыпленок голос искал». Я начну читать это
произведение, а вы следите, потом продолжите чтение.

— Что вы можете
сказать о прочитанном?  Какие чувства и  мысли у вас возникли?

— Итак, к  кому
обращался Цыплёнок за помощью?

— Как встретили
цыпленка эти животные?

-Приступим к
созданию нашей литературной газеты, странички газеты, которые вы будете
создавать в парах будут уникальны, потому что вы должны будете проявить себя.

Задание №1

-Ребята! Пусть каждая страничка нашего журнала имеет своё название.
Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3
и  конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка
вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился и
приклейте на страничку.

Варианты названия странички:

1. Свой голос- дороже золота.

2.Чужие голоса не краше своего.

3.Голос-это мелодия души.

4.Чужой голосок звонче, а свой лучше.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2.

-Следующее задание- «Комикс». Откройте
конверт под №  3

-Выберите вашего героя и цыплёнка. Приклейте
героев на лист бумаги и запишите или (ПРОГОВОРИТЕ) их диалог.

-Давайте проверим эту работу.

-Что у нас получилось?(пересказ по картинкам)

— Какая главная мысль сказки? Кто её высказал? (Курица -мама)

  Задание №3.

-Откроем конверт №4. Но вот беда, что произошло с нашим
стихотворением? Оно рассыпалось. Ваша задача собрать стихотворение и
приклеить его на свою страничку.

Голос громкий или тихий —

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой!

  Задание №4.

-А также пословицы. Откройте конверт №5 и наклейте на свои странички 2
пословицы, подходящие по вашей теме.

Голосом
тянет, да умом не достанет

Мал
соловей, да голос велик

Всяк
своим голосом скажется

Помоги
другу хотя бы голосом

Ворона
и кукушка одного цвета, да голоса у них разные

Видом
сокол, а голосом ворона

Мудрый
человек даже голос подаёт, как руку.

Голос
хороший — слова плохие.

Всяк
своим голосом скажется.

Каждый
петух своим голосом поет.

Спела
бы и рыбка песенку, когда б голос был.

Задание №5

-Почувствуйте себя художниками и раскрасьте последнюю сцену диалога
где цыплёнок говорит со своей мамой. Ребята разрисовывают заготовки и
украшают свои работы.

-Следующий
этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты-страницы
по следующему плану.

Представление (защита) работ по плану

План:

1.  Представиться. (Авторы работы).

2.  Наша называется называется…, потому что

3.  В комикс мы поместили диалог…

4. А стихотворение мы  собрали…

5.  Мы думаем, что к этой сказке подойдёт  пословица…

6. В рисунке мы отразили…

Дети слушают и 
читают рассказ.

VI. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

-Произведение какого автора мы сегодня читали?

— Как называется произведение? Что это — рассказ или сказка?

-Для чего Екатерина Карганова рассказала нам эту сказку?

— Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

— Решили мы эту задачу? Поясните.

— Понравилась ли вам сказка «Как цыпленок голос искал»? Почему?

— Рефлексия «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучик и тучка.
Лучики нужно прикрепить к солнышку: мне очень понравился урок, получили много
интересной информации, мои ожидания оправдались; тучка – урок не понравился,
не было никакой полезной информации.

— Хочу верить в то, что произведения, которые мы читаем, подскажут
вам, как правильно поступать в какой – либо момент жизни.

Екатерины
Каргановой

Как Цыплёнок голос
искал.

Познакомиться с
произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать.

Решили. Мы
познакомились с новыми произведениями.

Да, рассказы очень
поучительны.

Выполняют указания
учителя.

VII. Анализ активности учащихся

Я похвалю……
за…

Я  скажу спасибо,,,,,,,

Я  понял(а)……

Если останется
время

VIII. Инструктаж   

      
домашнего    

       задания.

Подготовить
выразительное чтение произведения. С.75, №2; ТПО с.62, №3,4.

слушают домашнее
задание

       http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/ciplenok/raskraski-zhivotnie-ciplenok-9.jpg http://uti-puti.com.ua/colloring/161/2.jpg

Сказка про Цыпленка, который вылупился из яйца и запищал тонким голосом. Ворона ему сказала, что голос должен быть громким, чтобы тебя все слышали, и Цыпленок пошел по двору искать такой голос.

Как цыпленок голос искал читать

Первый солнечный луч пробежал по дорожке, перепрыгнул через забор и заглянул под смородиновый куст. Там на зелёной траве лежало яйцо.

Как цыпленок голос искал

«Трак!.. Трак-трак!» Яйцо треснуло, раскололось, и на свет появился Цыплёнок.

Как цыпленок голос искал

— Добро пожаловать! С днём рождения! Доброе утро! — зашелестела трава, закивали цветы, замахали крыльями бабочки.

— Пи! — пискнул Цыплёнок. — Пи-пи-пи!..

Как цыпленок голос искал

— Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно. Голос должен быть громкий. Вот такой: «Карр! Кар-р!» — прокаркала Ворона, вспорхнула с ветки и улетела…

«Громкий голос — это хорошо, — подумал Цыплёнок. — Все слышат. Но где взять этот громкий голос?.. Пойду поищу!»

Как цыпленок голос искал

Большая зелёная Лягушка сидела у кадки с водой.

— Ква! Ква-ква! Ква!

— Доброе утро! — обратился к ней Цыплёнок. — Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

— Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Думаю, что тебе лучше поискать другой голос.

И Лягушка прыгнула в воду…

«Поискать? Но где?» — подумал Цыплёнок.

Как цыпленок голос искал

Возле дома на солнышке грелась Кошка. Она лениво потягивалась и облизывала двух крошечных котят.

— Пи-пи-пи!.. Простите, — обратился к Кошке Цыплёнок, — не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

— Мя-а-у! Мурр-мя-а-а- у! — замурлыкала Кошка. — Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

— У вас очень приятный голос, — вежливо ответил Цыплёнок. — Только мне нужен громкий голос. Чтобы все слышали!

Как цыпленок голос искал

— Тогда тебе надо обратиться к Собаке.

— Спасибо! — обрадовался Цыплёнок и со всех ног бросился к собачьей конуре. Он сунул туда голову и запищал:

— Пи! Пи-пи-пи! Здравствуйте!

Из конуры высунулась рыжая лохматая голова.

Как цыпленок голос искал

— Р-рр! Здр-р-равствуй, здр-р-равствуй! Что случилось?

— Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!

— С удовольствием! Учись! И тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков.

Собака залаяла:

— Гав! Гав-гав! Гав! А теперь — ты!

— Пи! Пи! Пи!.. Что-то не получается. Извините!

Придётся поискать голос в другом месте… До свидания!

— Га-га-га! Где это видано, чтобы такие малыши разгуливали одни?! Где?!

Большой серый Гусь сердито посмотрел на Цыплёнка и зашипел:

Как цыпленок голос искал

— Ш-шш! Ш-шш!

Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. «Нет-нет! Такой сердитый голос мне не нужен!»

Он подождал, пока Гусь уйдёт, и выглянул из-под листа.

— Ме-е-е! Ме-е-е! — совсем рядом кто-то кричал громко и жалобно. — Ме-е-е!

Цыплёнок подошёл поближе. Это была маленькая белая Козочка.

Как цыпленок голос искал

— Ты что плачешь? — спросил Цыплёнок.

— К ма-ме-е! К ма-ме-е!

— Не плачь! Придёт твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то, что у меня: «Пи-и, пи-пи-и…» Кто меня услышит?!

Как цыпленок голос искал

Но это было не так. Цыплёнка услышала его мама — Курица.

— Куд-куда?! Куда ты пропал?! Я отлучилась всего на минутку! Ты тако-ко-кой маленький! Тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

Как цыпленок голос искал

— Мама, мама! — пожаловался Цыплёнок. — Я искал громкий голос, но так и не нашёл!

— Ко-ко-какой ты глупенький! — ласково сказала Курица. — Послушай меня внимательно и запомни:

Как цыпленок голос искал

Голос громкий или тихий —

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой!

— Ты понял?

Как цыпленок голос искал

— Пи-пи-понял! — обрадовался Цыплёнок и запищал громко-громко: — Пи-пи! Пи-и-и!

(Илл. В.Арбеков)

❤️ 854

🔥 306

😁 282

😢 105

👎 98

🥱 119

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти директора по производству
  • Как исправить колонтитулы в экселе
  • Найти в приведенном списке черты общества как
  • Как найти сумму до вычета ндс
  • Почему не взбиваются белки с сахаром в густую пену для безе как исправить