Как это найти однородные подлежащие

Однородные подлежащие — это два и  более главных члена предложения, которые обозначают предметы, отвечают на один и тот же вопрос кто? или что? и поясняются одним и тем же сказуемым.

Выясним, что такое однородные подлежащие в простом предложении.

Грамматическую основу каждого предложения составляют подлежащее и сказуемое.

Определение

Подлежащее — это главный член предложения, обозначающий предмет, действие или состояние которого характеризует сказуемое, и отвечает на вопросы кто? или что?

(Кто?) Собака  по кличке Стёпка сторожит наш двор.

(Что?) Река гонит волны вдаль.

Что такое однородные подлежащие?

В предложении может быть не одно, а несколько подлежащих. Два и более субъекта выполняют одно и то же действие, обозначенное сказуемым.

В этой новогодней сказке участвуют (кто?) артисты и (кто?) дети.

Определение

Однородные подлежащие — это главные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос именительного падежа (кто? или что?) и принадлежат одному и тому же сказуемому.

В предложении эти главные члены чаще всего выражаются словами одной и той же части речи,  существительными и местоимениями. Они могут быть обозначены словами разных частей речи в роли существительного.

Высокие сосны, ели и березы окружают нашу палатку.

Она и другие дети подошли к новогодней ёлке.

Девять и двенадцать делится на три.

Охранять лес и заботиться о нем — это наше будущее.

Умный и скромный говорит за себя своими делами.

Однородные подлежащие связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи интонации.

Холодный ветер, дождь и снег продолжались всю ночь.

Однородные подлежащие

Знаки препинания с однородными подлежащими

Если подлежащие соединены одиночным союзом, то запятая не ставится. Если же однородные главные члены связываются повторяющимися соединительными союзами (и…и, ни…ни) или разделительными (или…или, то…то, не то…не то, либо…либо, то ли…то ли), то запятая ставится перед их второй частью.

Примеры:

За окном мелькают то леса, то рощицы, то голые поля.

На сонном лугу не шелохнется ни травинка, ни одна ромашка.

При однородных подлежащих может быть обобщающее слово. Если главные члены начинают предложения и между ними нет союзов, то они разделяются запятыми. Затем ставится пунктуационный знак тире перед обобщающим словом.

Яблони, груши, сливывсе  деревья цветут этой порой в дедушкином саду.

Если же обобщающее слово начинает предложение, то ставим после него двоеточие, а далее перечисляются однородные подлежащие через запятую.

В ведерке плещутся пойманные рыбки: окуни, лещи и небольшие караси.

Приведем примеры предложений с однородными подлежащими, соединенными разными сочинительными союзами.

Предложения с однородными подлежащими

В траве блеснул не то осколок стекла, не то камешек.

Сокровищницу фольклора составляют и сказки, и былины, и пословицы.

Весь дом наполнен либо ночными шорохами, либо вздохами.

То ли мяуканье, то ли писк слышится из кустов.

Ранним утром не только трава, но и скамейки и крыльцо покрыты серебристым инеем.

На ветке дереве поет или скворец, или зяблик.

В нашем огороде зреют овощи: тыквы да кабачки, огурцы и помидоры.

Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые (3 класс)»

Тест

Средняя оценка: 4.4.
Проголосовало: 21

Однородные подлежащие

Однородные под­ле­жа­щие — это два и более глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, кото­рые обо­зна­ча­ют пред­ме­ты, отве­ча­ют на один и тот же вопрос кто? или что? и пояс­ня­ют­ся одним и тем же сказуемым.

Выясним, что такое одно­род­ные под­ле­жа­щие в про­стом предложении.

Грамматическую осно­ву каж­до­го пред­ло­же­ния состав­ля­ют под­ле­жа­щее и сказуемое.

(Кто?) Собака по клич­ке Стёпка сто­ро­жит наш двор.

Что такое однородные подлежащие?

В пред­ло­же­нии может быть не одно, а несколь­ко под­ле­жа­щих. Два и более субъ­ек­та выпол­ня­ют одно и то же дей­ствие, обо­зна­чен­ное сказуемым.

В этой ново­год­ней сказ­ке участ­ву­ют (кто?) арти­сты и (кто?) дети .

В пред­ло­же­нии эти глав­ные чле­ны чаще все­го выра­жа­ют­ся сло­ва­ми одной и той же части речи, суще­стви­тель­ны­ми и место­име­ни­я­ми. Они могут быть обо­зна­че­ны сло­ва­ми раз­ных частей речи в роли существительного.

Высокие сос­ны , ели и бере­зы окру­жа­ют нашу палатку.

Она и дру­гие дети подо­шли к ново­год­ней ёлке.

Девять и две­на­дцать делит­ся на три.

Охранять лес и забо­тить­ся о нем — это наше будущее.

Умный и скром­ный гово­рит за себя сво­и­ми делами.

Однородные под­ле­жа­щие свя­зы­ва­ют­ся с помо­щью сочи­ни­тель­ных сою­зов и пере­чис­ли­тель­ной инто­на­ции или толь­ко при помо­щи интонации.

Холодный ветер , дождь и снег про­дол­жа­лись всю ночь.

Знаки препинания с однородными подлежащими

Если под­ле­жа­щие соеди­не­ны оди­ноч­ным сою­зом, то запя­тая не ста­вит­ся. Если же одно­род­ные глав­ные чле­ны свя­зы­ва­ют­ся повто­ря­ю­щи­ми­ся соеди­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (и…и, ни…ни) или раз­де­ли­тель­ны­ми (или…или, то…то, не то…не то, либо…либо, то ли…то ли), то запя­тая ста­вит­ся перед их вто­рой частью.

Примеры:

За окном мель­ка­ют то леса , то рощи­цы , то голые поля .

На сон­ном лугу не шелох­нет­ся ни тра­вин­ка , ни одна ромаш­ка .

При одно­род­ных под­ле­жа­щих может быть обоб­ща­ю­щее сло­во. Если глав­ные чле­ны начи­на­ют пред­ло­же­ния и меж­ду ними нет сою­зов, то они раз­де­ля­ют­ся запя­ты­ми. Затем ста­вит­ся пунк­ту­а­ци­он­ный знак тире перед обоб­ща­ю­щим словом.

Яблони , гру­ши , сли­вы — все дере­вья цве­тут этой порой в дедуш­ки­ном саду.

Если же обоб­ща­ю­щее сло­во начи­на­ет пред­ло­же­ние, то ста­вим после него двое­то­чие, а далее пере­чис­ля­ют­ся одно­род­ные под­ле­жа­щие через запятую.

В ведер­ке пле­щут­ся пой­ман­ные рыб­ки : оку­ни , лещи и неболь­шие кара­си .

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ны­ми под­ле­жа­щи­ми, соеди­нен­ны­ми раз­ны­ми сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми.

Предложения с однородными подлежащими

В тра­ве блес­нул не то оско­лок стек­ла, не то камешек.

Сокровищницу фольк­ло­ра состав­ля­ют и сказ­ки, и были­ны, и пословицы.

Весь дом напол­нен либо ноч­ны­ми шоро­ха­ми, либо вздохами.

То ли мяу­ка­нье, то ли писк слы­шит­ся из кустов.

Ранним утром не толь­ко тра­ва, но и ска­мей­ки и крыль­цо покры­ты сереб­ри­стым инеем.

На вет­ке дере­ве поет или скво­рец, или зяблик.

В нашем ого­ро­де зре­ют ово­щи: тык­вы да кабач­ки, огур­цы и помидоры.

Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые (3 класс)»

Однородные подлежащие — определение, признаки и примеры

Русский язык позволяет при построении предложений использовать несколько объектов, о которых идёт речь, применяя однородные подлежащие.

Данная тема изучается на уроках в 3-4 классе. Рассмотрим тему подробнее и узнаем признаки однородности членов предложений.

Что такое однородные подлежащие

Объект, о котором говорится в предложении, отвечающий на вопросы «Кто?» или «Что?», называется подлежащим. Часто представляется существительным. Однако может быть местоимением. Каждый из случаев предполагает запись подлежащего в именительном падеже.

То, что характеризует состояние, действие подлежащего, называется сказуемым. Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект?».

Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами.

Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения (обстоятельства, дополнения, определения).

Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение.

Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой».

В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым – «пришла».

Третье предложение имеет два подлежащих (Лена, Света) которые относятся к одному сказуемому (пришли). В таком случае говорят об однородных подлежащих.

Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые».

Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах. Произносят с интонацией перечисления. При записи ставят запятые.

Если есть союзы, например «и», запятая не пишется после предпоследнего компонента. Подчёркивают одинаково.

Пора дать определения:

Однородные подлежащие – группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому.

Однородные сказуемые – множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего.

Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается.

Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими?

Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее.

«Мама шла мне навстречу».

Добавляем слово «сестра», придаём глаголу соответствующую форму, вводим союз «и». Получаем:

«Мама и сестра шли мне навстречу».

Примеры предложений с однородными подлежащими

Напоследок несколько примеров:

«Петя и Саша перешли в 3 класс».

«В саду росли розы, гладиолусы, маргаритки».

«Стрижи, ласточки и соловьи вернулись в наш лес, значит, снова услышим птичий гомон».

Итак, признаки однородных членов предложения:

К ним можно задать один и тот же вопрос.

Являются одним и тем же членом предложения.

Относятся к одному и тому же члену предложения (т. е. вопрос задается от одного слова к нескольким словам).

Часто выражены одной и той же частью речью.

При произношении чувствуется перечисление.

Посмотрев на первый пример «Петя и Саша перешли в 3 класс», можно отметить:

«Петя» и «Саша» — оба отвечают на вопрос «Кто?»;

оба выполняют функцию подлежащего;

оба относятся к сказуемому «перешли»;

оба — имена существительные;

Однородные подлежащие — это… (18 примеров)

Однородные под­ле­жа­щие — это два и более глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, кото­рые обо­зна­ча­ют пред­ме­ты, отве­ча­ют на один и тот же вопрос кто? или что? и пояс­ня­ют­ся одним и тем же ска­зу­е­мым.

Выясним, что такое одно­род­ные под­ле­жа­щие в про­стом пред­ло­же­нии.

Грамматическую осно­ву каж­до­го пред­ло­же­ния состав­ля­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое.

ОпределениеПодлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­щий пред­мет, дей­ствие или состо­я­ние кото­ро­го харак­те­ри­зу­ет ска­зу­е­мое, и отве­ча­ет на вопро­сы кто? или что?

(Кто?) Собака по клич­ке Стёпка сто­ро­жит наш двор.

Что такое однородные подлежащие?

В пред­ло­же­нии может быть не одно, а несколь­ко под­ле­жа­щих. Два и более субъ­ек­та выпол­ня­ют одно и то же дей­ствие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым.

В этой ново­год­ней сказ­ке участ­ву­ют (кто?) арти­сты и (кто?) дети .

ОпределениеОднородные под­ле­жа­щие — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые отве­ча­ют на один и тот же вопрос име­ни­тель­но­го паде­жа (кто? или что?) и при­над­ле­жат одно­му и тому же ска­зу­е­мо­му.

В пред­ло­же­нии эти глав­ные чле­ны чаще все­го выра­жа­ют­ся сло­ва­ми одной и той же части речи, суще­стви­тель­ны­ми и место­име­ни­я­ми. Они могут быть обо­зна­че­ны сло­ва­ми раз­ных частей речи в роли суще­стви­тель­но­го.

Высокие сос­ны , ели и бере­зы окру­жа­ют нашу палат­ку.

Она и дру­гие дети подо­шли к ново­год­ней ёлке.

Девять и две­на­дцать делит­ся на три.

Охранять лес и забо­тить­ся о нем — это наше буду­щее.

Умный и скром­ный гово­рит за себя сво­и­ми дела­ми.

Однородные под­ле­жа­щие свя­зы­ва­ют­ся с помо­щью сочи­ни­тель­ных сою­зов и пере­чис­ли­тель­ной инто­на­ции или толь­ко при помо­щи инто­на­ции.

Холодный ветер , дождь и снег про­дол­жа­лись всю ночь.

Знаки препинания с однородными подлежащими

Если под­ле­жа­щие соеди­не­ны оди­ноч­ным сою­зом, то запя­тая не ста­вит­ся. Если же одно­род­ные глав­ные чле­ны свя­зы­ва­ют­ся повто­ря­ю­щи­ми­ся соеди­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (и…и, ни…ни) или раз­де­ли­тель­ны­ми (или…или, то…то, не то…не то, либо…либо, то ли…то ли), то запя­тая ста­вит­ся перед их вто­рой частью.

Примеры:

За окном мель­ка­ют то леса , то рощи­цы , то голые поля .

На сон­ном лугу не шелох­нет­ся ни тра­вин­ка , ни одна ромаш­ка .

При одно­род­ных под­ле­жа­щих может быть обоб­ща­ю­щее сло­во. Если глав­ные чле­ны начи­на­ют пред­ло­же­ния и меж­ду ними нет сою­зов, то они раз­де­ля­ют­ся запя­ты­ми. Затем ста­вит­ся пунк­ту­а­ци­он­ный знак тире перед обоб­ща­ю­щим сло­вом.

Яблони , гру­ши , сли­вы — все дере­вья цве­тут этой порой в дедуш­ки­ном саду.

Если же обоб­ща­ю­щее сло­во начи­на­ет пред­ло­же­ние, то ста­вим после него двое­то­чие, а далее пере­чис­ля­ют­ся одно­род­ные под­ле­жа­щие через запя­тую.

В ведер­ке пле­щут­ся пой­ман­ные рыб­ки : оку­ни , лещи и неболь­шие кара­си .

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ны­ми под­ле­жа­щи­ми, соеди­нен­ны­ми раз­ны­ми сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми.

Предложения с однородными подлежащими

В тра­ве блес­нул не то оско­лок стек­ла, не то каме­шек.

Сокровищницу фольк­ло­ра состав­ля­ют и сказ­ки, и были­ны, и посло­ви­цы.

Весь дом напол­нен либо ноч­ны­ми шоро­ха­ми, либо вздо­ха­ми.

То ли мяу­ка­нье, то ли писк слы­шит­ся из кустов.

Ранним утром не толь­ко тра­ва, но и ска­мей­ки и крыль­цо покры­ты сереб­ри­стым ине­ем.

На вет­ке дере­ве поет или скво­рец, или зяб­лик.

В нашем ого­ро­де зре­ют ово­щи: тык­вы да кабач­ки, огур­цы и поми­до­ры.

Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые (3 класс)»

Сохранить ста­тью

источники:

http://nauka.club/russkiy-yazyk/odnorodnye-podlezhashchie.html

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44602-odnorodnye-podlezhashhie-jeto-18-primerov.html

Однородные подлежащие в предложение:

  • отвечают на один и тот же вопрос,
  • являются одним и тем же членом предложения,
  • выражены одной и той же частью речи
  • произносятся с перечислительной интонацией,
  • поясняют одно и то же сказуемое.

Пример:

«Яблоки, груши, персики, вишни, абрикосы и сливы выращивают садоводы нашего региона.»

В этом предложении слова — яблоки, груши, персики, вишни, абрикосы, сливы являются однородными подлежащими.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Rogne­da
[416K]

6 лет назад 

Однородные подлежащие — это главные члены предложения, которые обозначают действующее лицо (кто?) или предмет (что?) в предложении, но их несколько. Они относятся к одному и тому же сказуемому и составляют вместе с ним грамматическую основу предложения, например:

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Что? солнце, воздух и вода — однородные подлежащие.

Однородные подлежащие, как видим, отвечают на один и тот же вопрос;

относятся к одному и тому же члену предложения, в данном случае к сказуемому;

чаще (но не всегда) являются словами одной и той же части речи;

составляют грамматическую основу предложения со сказуемым.

Примеры предложений с однородными подлежащими:

Все: лес, река, поле — уже дышат осенью.

Белки и бурундуки заготавливают на зиму припасы.

Заяц, а может какой-то другой зверек оставил свои следы на снегу.

Издалека видны крыши домов, церковь и водонапорная башня.

Ксарф­акс
[156K]

6 лет назад 

Подлежащее — это предмет, о котором говорится в предложении, т.е. главное действующее лицо.

Однородные члены предложения — имеют одну форму и выполняют в предложении одинаковые функции.

Таким образом, однородные подлежащие — это несколько объектов, отвечающих на одинаковый вопрос (кто? что?) и привязанные к сказуемому (то есть существует сразу несколько действующих лиц, которые одновременно выполняют какое-либо действие, выраженное сказуемым).

Например:

Кошка, кот и котёнок лежали на диване и спали.

В этом примере однородными подлежащими будут: Кошка, кот, котёнок.

Кто? — Кошка, кот, котёнок

Что делали? — Спали

Алиса в Стран­е
[364K]

5 лет назад 

Об однородных подлежащих в предложении можно говорить тогда, когда подлежащих несколько, все они отвечают на один вопрос, представляют собой одну и ту же часть речи.

Например:

Лондон, Париж, Мадрид являются столицами европейских стран.

Здесь в роли однородных подлежащих — три имени существительных, отвечающих на один вопрос.

Еще примеры:

Республики, области, автономные округа — это разные виды субъектов РФ.

Shipo­3
[33.1K]

5 лет назад 

Для начала, вспомним о том, что такое подлежащее — это главный действующий предмет (предметы) в предложении, то о чем говорится в предложении, отвечает на вопросы: кто? что?

Если подлежащие однородные, то это значит, что их несколько и относятся они все к одному сказуемому (или к сказуемым, или к другим словам, если сказуемого нет).

Если слова повторяются для обозначения большого количества предметов, то их к однородным сказуемым не относят (по дороге — леса, леса, леса).


Примеры однородных:

Гуси, лебеди и утки готовились к отлёту.

Цирк любят как дети, так и взрослые.

Все вокруг: и трава, и дорога, и домик — было покрыто росой.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Примеры предложений с однородными подлежащими.

1). Мама и папа принесли бабушке в больницу фрукты и чай из трав.

Однородные подлежащие: мама и папа.

2). Печенье, торт с вишнями и компот ждали гостей после прогулки.

Однородные подлежащие: печенье, торт, компот.

3). В комнате под столом лежали носки, мяч и засохший бублик.

Однородные подлежащие: носки, мяч, бублик.

Andre­y U
[39.7K]

6 лет назад 

Однородные подлежащие отвечают на один и тот же вопрос, и выражены одной и той же частью речи и поясняют одно и тоже сказуемое. Например: брусника, черника, голубика, растут в нашем лесу, в этом предложении слова брусника, черника, голубика, являются однородными подлежащими.

sanek­stan
[23.2K]

5 лет назад 

Однородное подлежащие это слово, которое отвечает на вопросы «Кто? Что?», а так же они должны относится к одному сказуемому! Ещё они должны являться одними и теме же членами предложения. Если соблюдены все эти условия, то можно говорить о том, что это однородные подлежащие.

Azama­tik
[55.3K]

5 лет назад 

Примеры предложений:

  • Скворцы, ласточки, грачи улетели в теплые края.

Кто? — скворцы, ласточки и тд.

Все эти слова (существительные) являются однородными подлежащими.

Отвечают на один вопрос, относятся к одному сказуемому, поясняя его, выражены одной частью речи.

Яблоки, груши, сливы, персики растут у нас в огороде.

Охот ник
[34.9K]

5 лет назад 

Однородные подлежащие в предложении должны отвечать на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения. Например. Садовод выращивает виноград, яблоки, апельсины и мандарины. Все перечисленные фрукты будут являться однородными подлежащими в предложении.

Знаете ответ?

Русский язык позволяет при построении предложений использовать несколько объектов, о которых идёт речь, применяя однородные подлежащие. 

Данная тема изучается на уроках в 3-4 классе. Рассмотрим тему подробнее и узнаем признаки однородности членов предложений.

Что такое однородные подлежащие

Объект, о котором говорится в предложении, отвечающий на вопросы «Кто?» или «Что?», называется подлежащим. Часто представляется существительным. Однако может быть местоимением. Каждый из случаев предполагает запись подлежащего в именительном падеже.

Однородные подлежащие

То, что характеризует состояние, действие подлежащего, называется сказуемым. Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект?».

Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами.

Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения (обстоятельства, дополнения, определения).

Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение. 

Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой».

В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым – «пришла».

Третье предложение имеет два подлежащих (Лена, Света) которые относятся к одному сказуемому (пришли). В таком случае говорят об однородных подлежащих.

Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые».

Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах. Произносят с интонацией перечисления. При записи ставят запятые. 

Если есть союзы, например «и», запятая не пишется после предпоследнего компонента. Подчёркивают одинаково.

Однородные члены предложения

Пора дать определения:

  1. Однородные подлежащие – группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому.

  2. Однородные сказуемые – множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего.

Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается.

Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими?

Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее.

Ошибки в построении предложений

Пример:

«Мама шла мне навстречу».

Добавляем слово «сестра», придаём глаголу соответствующую форму, вводим союз «и». Получаем:

«Мама и сестра шли мне навстречу».

Примеры предложений с однородными подлежащими

Петя и Саша перешли в 3 класс

Напоследок несколько примеров:

  • «Петя и Саша перешли в 3 класс».

  • «В саду росли розы, гладиолусы, маргаритки».

  • «Стрижи, ласточки и соловьи вернулись в наш лес, значит, снова услышим птичий гомон». 

Обозначения

Итак, признаки однородных членов предложения:

  1. К ним можно задать один и тот же вопрос.

  2. Являются одним и тем же членом предложения.

  3. Относятся к одному и тому же члену предложения (т. е. вопрос задается от одного слова к нескольким словам).

  4. Часто выражены одной и той же частью речью.

  5. При произношении чувствуется перечисление.

Посмотрев на первый пример «Петя и Саша перешли в 3 класс», можно отметить:

  • «Петя» и «Саша» — оба отвечают на вопрос «Кто?»;

  • оба выполняют функцию подлежащего;

  • оба относятся к сказуемому «перешли»;

  • оба — имена существительные;

  • перечисляются.

 

Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.

Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:

  • относятся к одному слову;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • выражены одной частью речи. 

предложения с однородными членамиОднородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).

Примеры однородных членов предложения

Однородные подлежащие:

К кормушке подлетели воробьи и синички. 

Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)

Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.


Однородные сказуемые:

Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.

Что? капли

Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)

Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.


Однородные определения:

В небо полетели  красные, голубые и жёлтые шары.

Что? шары

шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)

Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.


Однородные дополнения:

В деревне пахло яблоками и дымком.

Что делало? пахло

Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)

Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.


Однородные обстоятельства:

Около реки было спокойно и легко.

Что делало? было

Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)

Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.


В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.

В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах

  • Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.

В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.

О, О, О

  • Запятая ставится и перед союзами а, но, да (в значении но), которые связывают однородные члены.

Я люблю не тёплый, а горячий чай.

О, а О

Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.

О, но О

Яблоки красивые, да пресные.

О, да О

  • Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и (или).

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

О и О

  • Союз и (или) может связывать однородные члены, которые повторяются.

Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.

О и О, О и О

В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.

и О, и О, и О

предложения с однородными членами

Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

Однородные члены предложения: упражнения

2 класс: тексты для списыванияКарточка 1

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • В садах растут цветы, овощи и фрукты.
  • Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор.
  • Яблоки были крупные сочные вкусные.
  • Моя мама замечательно шьёт и вышивает.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.


2 класс: тексты для списыванияКарточка 2

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака.
  • Над цветами кружатся пчёлы и бабочки.
  • В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
  • Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.


2 класс: тексты для списыванияКарточка 3

  1. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.
  • Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли.
  • В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
  • Саша взял карандаши тетрадь но забыл ручку.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло.
  • В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.



2 класс: тексты для списывания

Карточка 4

  1. Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Расcтавь знаки препинания.
  • Летом мы купались и загорали.
  • Воздушные шары были не голубые а белые.
  • Задача была трудная но интересная.
  • Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
  • Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком.
  • Березы орешник ольха стали золотыми.
  • Листья осины не зелёные а оранжевые.
  • Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 5

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.

В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят  волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 6

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
  • Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой.
  • Солнце светит но не греет.
  • В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина.
  • В гостях хорошо а дома лучше.
  • Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
  • На реке зацвели белые лилии и желтые кувшинки.
  • По пруду плывут жёлтые оранжевые и багряные кораблики осенних листьев.
  • Потемнело нахмурилось осеннее небо.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 7

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
  • Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука.
  • Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
  • Осенью звёзды светят ярко но холодно.
  • Листья облетели с берёз но остались на дубах.
  • Ночью месяц сверкает и всё освещает.
  • Белка наелась оглянулась и исчезла.
  • В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 8

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
  • Лисёнок отпрянул но не убежал.
  • Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
  • В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
  • По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей.
  • Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
  • И медью и золотом отливают осенние листья.
  • В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
  • После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 9

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Расcтавь знаки препинания.
  • Другу в подарок я куплю или игру или книгу.
  • По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
  • Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени.
  • Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе.
  • Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим ковром.
  • Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.
  • Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 10

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
  • Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался.
  • Потоки воды и размывают вершины оврага роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
  • Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
  • Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
  • И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
  • Был серенький промозглый ветреный день.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс» 

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

тексты для списывания 4 класс

тексты для списывания 4 класс


2 класс: тексты для списывания

Карточка 11

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
  • В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей.
  • Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад полезный сок джем и варенье.
  • Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой.
  • На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
  • Учился читать и писать а выучился петь и плясать.
  • Ребята пишут читают решают задачи.
  • Держи голову в холоде а ноги в тепле.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 12

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
  • В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.
  • Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
  • Вечером я буду или читать или делать поделку для конкурса.
  • Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 13

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
  • Вода в реке была тёплая но очень мутная.
  • Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жёлтым клювом.
  • Илья достал банку сгущенки  горшочек с мёдом яблоки грибы и мочёную бруснику.
  • Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в ледяной затор.
  • Дача просторна и удобна но находится далеко от станции.
  • Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
  • Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


2 класс: тексты для списыванияКарточка 14

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
  • С моря дул влажный но холодный ветер.
  • Вечером я почитаю газеты или журналы.
  • Лиса уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван.
  • Вежливость ничего не стоит но приносит много.
  • В густых лесах скрываются медведи быстроногие серны и прекрасные олени.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Пёс бил хвостом по земле но головы не поднимал.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.


2 класс: тексты для списыванияКарточка 15

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.
  • На речке мы не купались но загорали.
  • Воздушные шары были и синие и красные и белые.
  • В окно лилось зимнее но очень яркое солнце.
  • Пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
  • Дети собирали в лесу ягоды, грибы, орехи
  • Ласточки, скворцы, жаворонки весной вернутся к нам.
  • Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.
  • Листья шуршат скребутся лопочут.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.


2 класс: тексты для списывания

Карточка 16

  1. Отгадай загадки. Спиши, напиши отгадки. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В потёмках родится в огне умирает.
  • По земле ползёт а к себе не подпускает.
  • В воде родилась а в ней мало бывает.
  • Чёрненькая маленькая гладенькая ребятам миленькая.
  • Дышит растёт а ходить не может.
  • Зимой и летом одним цветом.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.

  1. В наших лесах растут дуб, … .
  2. В реках водятся окуни, … .
  3. У меня в портфеле лежат учебники, ….
  4. В моей комнате есть стол, … .
  5. К кормушке прилетают синицы, … .
  6. Домашние животные — это кошка, … .

2 класс: тексты для списыванияКарточка 17

  1. Спиши пословицы. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сам погибай а товарища выручай.
  • Без одежды но не без надежды.
  • Смелого да умелого страх не берёт.
  • Одним глазом спит другим видит.
  • Не силою дерутся а умением.
  • Не по словам судят а по делам.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Сначала думай а потом делай.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раcставь знаки препинания.

  1. Моих друзей зовут Олег, … .
  2. Зима засыпала снегом поля, … .
  3. В радуге семь цветов: красный, … .
  4. На празднике дети пели, … .
  5. В школе мы учимся считать, … .
  6. В летнем саду птицы поют, … .

2 класс: тексты для списыванияКарточка 18

  1. Закончи и спиши предложения. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … . 3. Совы охотятся не днём, а … . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .

2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.



В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.

Диктанты для 4 класса с грамматическими заданиями

Диктанты для 3 класса с грамматическими заданиями

Рекомендую пособия:

О. Наумова «Мудрое чистописание. Афоризмы» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

75 карточек для чистописания с мудрыми высказываниями лучших умов мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

чистописание русский язык тетрадь-тренажер


О. Наумова «Мудрое чистописание с пословицами» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

72 карточки для чистописания с мудрыми пословицами народов всего мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

Как исправить почерк у ребенка

чистописание русский язык тетрадь-тренажер


Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

Учимся списывать текст без ошибок

1 класс: тексты для списывания


Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибок

Учимся списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-м классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок



Еще полезные пособия:

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти глисты в печени
  • Как найти кино на кинопоиске
  • Как найти старого питомца
  • Как найти косинус внешнего угла при вершине
  • Как составить сказку онлайн