Как грамотно составить сообщение

Как подготовить сообщение на заданную тему

Как подготовить сообщение

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Содержание:

  • Оформление сообщения
  • Порядок работы
  • План сообщения
  • Завершение

Оформление сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • Можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • Выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • Не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.

Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы

  • Изучение темы, подбор литературы;
  • Тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • Выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • Составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • Напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями.

Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  1. Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  2. Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  3. Заключительная часть с выводами после написания работы.

Завершение

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Во времена учебы в школах, колледжах и других учебных заведениях учащиеся сталкиваются с написанием сообщений. Этот вид работы разработан для того, чтобы научить учеников работать самостоятельно, искать информацию, анализировать ее и пересказывать. Но иногда случается так, что после указания домашнего задания преподаватель забывает рассказать, как оформить сообщение правильно. В такой ситуации приходится разбираться самостоятельно.

Содержание:

  1. Структура сообщения
  2. Требования к тексту
  3. Правила написания
    • Выбор темы
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Формулирование выводов
    • Список литературы
  4. Оформление
    • Титульный лист
    • Рисунки и диаграммы
    • Таблицы
  5. Защита сообщения

Структура сообщения

Требования к структуре сообщения у всех преподавателей одинаковые, но в редких случаях возможно включение дополнительных пунктов, таких как приложения. В данной части отображаются диаграммы, рисунки, схемы и т. п.

Стандартная структура сообщения состоит из следующих пунктов:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы.

Требования к тексту

Требования к форматированию текста установлены ГОСТом 7.32-2001:

Формат листа

Отступы

Шрифт

Оформление заголовков

Интервал между строками

Нумерация страниц

а4

верхнее, нижнее поле — 2 см

левое поле — 3 см

правое поле — 1 см

times New Roman 12 или 14 кегель

полужирный шрифт Times New Roman 14 кегель

1,5

сквозная

по центру внизу страницы

начинается с титульного листа

Каждая страница сообщения оформляется только с одной стороны. Для написания сообщения могут использоваться такие программы, как WordPad, Word (2007, 2010, 2013 и 2016 годов), а также Writer.

Студент за книгами

Правила написания

Понятие сообщение предполагает выступление в устной форме, краткий рассказ на определенную тему. Поэтому главной задачей человека, который его готовит, является привлечение внимания аудитории и донесение сути проекта.

Выбор темы

Если учитель не задал определенную тему, а с самостоятельным выбором возникли трудности, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Выбранная тема должна быть интересной тому, кто ее готовит, поэтому хорошим вариантом станет рассказ о собственных увлечениях и хобби.
  2. Если не удается определиться между несколькими темами, рекомендуется выписать все варианты на лист и оценить их со стороны актуальности и сложности подбора информации.
  3. Сообщения на темы, к которым можно подобрать иллюстрации, графики и т.п., будут выглядеть более интересными, а значит привлекут внимание аудитории с большей вероятностью.

Оптимальная длительность выступления — 5–7 минут, поэтому материал должен быть максимально информативным и емким.

Введение

В начале текста рекомендуется рассказать о теме и цели сообщения. Поэтому первое предложение может быть таким: «В своей работе я хочу рассказать о такой профессии, как кондитер». Далее упоминается объект и предмет исследования. Значит, продолжить текст можно следующим образом: «Поэтому объектом моей работы стал человек, который занимается кондитерским делом, а предметом – техника и другие инструменты, применяемые в данной сфере». После этого указывается цель работы: «Передо мной стоит задача разобраться в тонкостях работы кондитера, а также в том, что он получает взамен выполненных обязанностей».

Кроме этого, во вступительной части сообщения рассказывается, почему выбрана именно такая тема и насколько она актуальна. Упоминается и об источниках полученной информации (книги, статьи, статистика и прочее).

Основная часть

Главный раздел сообщения — это основная часть, располагаемая между вступлением и заключением. Здесь раскрывается задумка всей работы. Если вернуться к теме о деятельности кондитера, то в этой части текста можно написать о следующих моментах:

  • как получить данную профессию;
  • как трудоустроиться или открыть собственное дело;
  • могут ли полученные навыки пригодиться в быту;
  • можно ли заниматься кондитерским делом в домашних условиях;
  • какая техника нужна для выполнения качественных работ, ее ценовая категория;
  • преимущества и недостатки профессии.

Чтобы привлечь внимание слушателей было проще, рекомендуется основную часть сообщения подтверждать иллюстрациями, графиками и прочими наглядными материалами.

Каждый раздел сообщения (вступление, основная часть, заключение) начинается с новой страницы.

Заключение

При оформлении заключительной части сообщения используется 5–10% информации, которая была изложена в основном разделе. Пишется она для того, чтобы закрепить полученные знания и выделить главное. Важно, чтобы текст не содержал бессмысленных слов и новой информации.

Заключение сообщения состоит из:

  • анализа и структурирования материала;
  • выделенной главной информации;
  • ответов на поставленный вопрос;
  • итогов из теоретической и практической части.

Формулирование выводов

Несмотря на то что по ГОСТу, касающемуся системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, писать выводы в сообщении не обязательно, в школьном или студенческом сообщении их наличие улучшает качество работы. При формулировке выводов автор рассказывает собственное мнение о затронутой теме, а не подает все ту же информацию в новом формате. Иными словами, выводы — это систематизация написанного материала с целью формирования собственного мнения о выбранной теме. Итоги всегда логичны и выведены из конкретного материала.

Существует 3 метода формирования выводов:

  1. Дедуктивный — выведение вывода из общей информации. Предполагает отдельное написание выводов для каждого параграфа.
  2. Индуктивный — от частных фактов к общей информации. Предполагает использование внешних информационных источников.
  3. На основе чужих выводов. Составление собственного вывода на основе схожих умозаключений.

Список литературы

Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям все того же ГОСТа 7.32-2001. Это значит, что при указании использованных книг необходимо прописывать их название, фамилию, инициалы авторов, место издания, издательство, год, а также количество страниц. При указании журналов и научных статей пишется фамилия и инициалы автора статьи, названия статьи и самого журнала, год издания, номер выпуска журнала и номер страницы, на которой находится статья.

Правильно оформленный список литературы всегда пронумерован и расположен в алфавитном порядке.

Образец списка использованной литературы:

  1. Высшее профессиональное образование / Савельев А. Я. // Восьмеричный путь — Германцы [Электронный ресурс]. — 2006. — С. 149-150. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 6). — ISBN 5-85270-335-4.
  2. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 / Под ред. В. Г. Кинелёва. М., 1995;
  3. Высшее и среднее профессиональное образование в РФ. Статистический справочник. М., 2005.

Оформление

Для написания сообщений используются стандартные листы А4. С остальными требованиями все не так просто, поэтому разбираться будем по порядку.

Титульный лист

На первой странице сообщения располагается титульный лист, поэтому именно при его просмотре у преподавателя формируется первое мнение о работе. Этот раздел оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. И согласно им, здесь должна отображаться следующая информация:

  • наименование учебного заведения без сокращений;
  • тип работы, т.е. слово «сообщение»;
  • предмет, для которого готовился материал (в начальной школе и в некоторых других случаях не указывается);
  • название темы;
  • автор работы (класс, группа, фамилия и имя);
  • учитель (фамилия и инициалы);
  • город и год выполнения работы.

Параметры при оформлении титульного листа в программе Word:

Отступы

Основной шрифт

Шрифт при указании учебного заведения

Шрифт для обозначения типа работы (слово «сообщение»)

Шрифт для указания темы сообщения

слева — 30 мм

справа — 10 мм

сверху и снизу — 20 мм

times New Roman размером 14 кегель

times New Roman размером 12 кегель

полужирный Times New Roman размером 28 кегель

полужирный Times New Roman размером 16 кегель

Образец титульного листа:

Рисунки и диаграммы

Такие вспомогательные элементы, как рисунки и диаграммы помогают аудитории сформировать четкое представление о теме сообщения. Их количество в работе может быть разным, главное, чтобы они были информативными.

По ГОСТу рисунки и диаграммы располагаются либо в основной части материала, либо в конце сообщения. При этом каждый рисунок должен быть пронумерован с помощью арабских цифр. К примеру, изображение находится во втором разделе работы, а по счету первое, тогда нужно написать «Рисунок 2.1». Подпись должна находиться под рисунком и обязательно по центру. Здесь же указывается название элемента. Пример: «Рисунок 2.1 — Классификация кондитерского оборудования».

Пример оформления рисунка

Таблицы

Чтобы облегчить восприятие цифровой информации и сравнение некоторых показателей, рекомендуется использовать таблицы. С их помощью материал станет более аккуратным и качественным.

Если преподаватель не дал никаких указаний по поводу оформления таблиц или, напротив, сказал оформлять по ГОСТу, то вся информация, поданная в них, должна быть краткой и понятной. Изначально указывается название таблицы, то есть пишется слово «таблица», порядковый номер главы и самой таблицы. К примеру, если она расположена в первой главе, но по счету уже третья, следует написать «Таблица 1.3». Далее ставится тире и указывается название объекта. Пример: «Таблица 1.3 — Наименование оборудования и его ценовая категория». Ставится такая подпись только над таблицей слева.

Пример оформления таблиц

Лучше всего размещать таблицу сразу же под текстом, к которому она относится, но если ее габариты не позволяют этого сделать, допускается оформление на следующей странице.

Название строк и столбцов всегда пишутся с заглавной буквы, а подзаголовки со строчной. Исключением являются сложные таблицы, в которых подзаголовки состоят из нескольких предложений. В таком случае слова, расположенные после точки, пишутся с заглавной буквы.

Если таблица не умещается на одной странице, допускается перенос второй части на следующий лист, но и эту часть нужно подписать как «продолжение таблицы».

Выступление ученика с сообщением

Защита сообщения

Для защиты сообщения выделяется не более 7 минут, поэтому его автор должен четко понимать, про какие моменты нужно рассказать в первую очередь. Для этого целесообразно выделить основные тезисы и на их основе написать небольшой доклад. Его началом может стать выделение актуальности выбранной темы (до 3 предложений). Далее описывается объект исследования, о котором говорилось во введении. После берутся основные моменты из основной части и обязательно несколько предложений из выводов. Когда речь подготовлена, рекомендуется выучить ее наизусть и отрепетировать у зеркала.

Также важно понимать, что, даже если сообщение оформлено правильно и произвело хорошее впечатление на преподавателя, нужно быть готовым к дополнительным вопросам.

Качественно оформленное сообщение всегда соответствует актуальным темам, обозначает исследуемый объект и предмет, включает в себя основные разделы, а также согласуется с требованиями ГОСТа. И чтобы не испортить впечатление о такой работе, надо хорошо разбираться в выбранной тематике и уметь грамотно высказывать собственное мнение.

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При  подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Готовить сообщение можно с помощью родителей.
  2. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как  выступить  с сообщением?

  1. Сообщение  нужно рассказывать, а не читать.
  2. Перед началом  назвать тему  сообщения.

               а) Тема моего  ……………

         б) Я  хочу вам  рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать  12 предложений.
  2. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.
  3. После выступления другие ребята  задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1.       Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

2.   Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3.   Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.

4.       Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6.       Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.

7.       Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2  страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Как правильно оформить сообщение

Во времена учебы в школах, колледжах и других учебных заведениях учащиеся сталкиваются с написанием сообщений. Этот вид работы разработан для того, чтобы научить учеников работать самостоятельно, искать информацию, анализировать ее и пересказывать. Но иногда случается так, что после указания домашнего задания преподаватель забывает рассказать, как оформить сообщение правильно. В такой ситуации приходится разбираться самостоятельно.

Структура сообщения

Требования к структуре сообщения у всех преподавателей одинаковые, но в редких случаях возможно включение дополнительных пунктов, таких как приложения. В данной части отображаются диаграммы, рисунки, схемы и т. п.

Стандартная структура сообщения состоит из следующих пунктов:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы.

Требования к тексту

Требования к форматированию текста установлены ГОСТом 7.32-2001:

верхнее, нижнее поле — 2 см

times New Roman 12 или 14 кегель

полужирный шрифт Times New Roman 14 кегель

начинается с титульного листа

Каждая страница сообщения оформляется только с одной стороны. Для написания сообщения могут использоваться такие программы, как WordPad, Word (2007, 2010, 2013 и 2016 годов), а также Writer.

Правила написания

Понятие сообщение предполагает выступление в устной форме, краткий рассказ на определенную тему. Поэтому главной задачей человека, который его готовит, является привлечение внимания аудитории и донесение сути проекта.

Выбор темы

Если учитель не задал определенную тему, а с самостоятельным выбором возникли трудности, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Выбранная тема должна быть интересной тому, кто ее готовит, поэтому хорошим вариантом станет рассказ о собственных увлечениях и хобби.
  2. Если не удается определиться между несколькими темами, рекомендуется выписать все варианты на лист и оценить их со стороны актуальности и сложности подбора информации.
  3. Сообщения на темы, к которым можно подобрать иллюстрации, графики и т.п., будут выглядеть более интересными, а значит привлекут внимание аудитории с большей вероятностью.

Оптимальная длительность выступления — 5–7 минут, поэтому материал должен быть максимально информативным и емким.

Введение

В начале текста рекомендуется рассказать о теме и цели сообщения. Поэтому первое предложение может быть таким: «В своей работе я хочу рассказать о такой профессии, как кондитер». Далее упоминается объект и предмет исследования. Значит, продолжить текст можно следующим образом: «Поэтому объектом моей работы стал человек, который занимается кондитерским делом, а предметом – техника и другие инструменты, применяемые в данной сфере». После этого указывается цель работы: «Передо мной стоит задача разобраться в тонкостях работы кондитера, а также в том, что он получает взамен выполненных обязанностей».

Кроме этого, во вступительной части сообщения рассказывается, почему выбрана именно такая тема и насколько она актуальна. Упоминается и об источниках полученной информации (книги, статьи, статистика и прочее).

Основная часть

Главный раздел сообщения — это основная часть, располагаемая между вступлением и заключением. Здесь раскрывается задумка всей работы. Если вернуться к теме о деятельности кондитера, то в этой части текста можно написать о следующих моментах:

  • как получить данную профессию;
  • как трудоустроиться или открыть собственное дело;
  • могут ли полученные навыки пригодиться в быту;
  • можно ли заниматься кондитерским делом в домашних условиях;
  • какая техника нужна для выполнения качественных работ, ее ценовая категория;
  • преимущества и недостатки профессии.

Чтобы привлечь внимание слушателей было проще, рекомендуется основную часть сообщения подтверждать иллюстрациями, графиками и прочими наглядными материалами.

Каждый раздел сообщения (вступление, основная часть, заключение) начинается с новой страницы.

Заключение

При оформлении заключительной части сообщения используется 5–10% информации, которая была изложена в основном разделе. Пишется она для того, чтобы закрепить полученные знания и выделить главное. Важно, чтобы текст не содержал бессмысленных слов и новой информации.

Заключение сообщения состоит из:

  • анализа и структурирования материала;
  • выделенной главной информации;
  • ответов на поставленный вопрос;
  • итогов из теоретической и практической части.

Формулирование выводов

Несмотря на то что по ГОСТу, касающемуся системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, писать выводы в сообщении не обязательно, в школьном или студенческом сообщении их наличие улучшает качество работы. При формулировке выводов автор рассказывает собственное мнение о затронутой теме, а не подает все ту же информацию в новом формате. Иными словами, выводы — это систематизация написанного материала с целью формирования собственного мнения о выбранной теме. Итоги всегда логичны и выведены из конкретного материала.

Существует 3 метода формирования выводов:

  1. Дедуктивный — выведение вывода из общей информации. Предполагает отдельное написание выводов для каждого параграфа.
  2. Индуктивный — от частных фактов к общей информации. Предполагает использование внешних информационных источников.
  3. На основе чужих выводов. Составление собственного вывода на основе схожих умозаключений.

Список литературы

Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям все того же ГОСТа 7.32-2001. Это значит, что при указании использованных книг необходимо прописывать их название, фамилию, инициалы авторов, место издания, издательство, год, а также количество страниц. При указании журналов и научных статей пишется фамилия и инициалы автора статьи, названия статьи и самого журнала, год издания, номер выпуска журнала и номер страницы, на которой находится статья.

Правильно оформленный список литературы всегда пронумерован и расположен в алфавитном порядке.

Образец списка использованной литературы:

  1. Высшее профессиональное образование / Савельев А. Я. // Восьмеричный путь — Германцы [Электронный ресурс]. — 2006. — С. 149-150. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 6). — ISBN 5-85270-335-4.
  2. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 / Под ред. В. Г. Кинелёва. М., 1995;
  3. Высшее и среднее профессиональное образование в РФ. Статистический справочник. М., 2005.

Оформление

Для написания сообщений используются стандартные листы А4. С остальными требованиями все не так просто, поэтому разбираться будем по порядку.

Титульный лист

На первой странице сообщения располагается титульный лист, поэтому именно при его просмотре у преподавателя формируется первое мнение о работе. Этот раздел оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. И согласно им, здесь должна отображаться следующая информация:

  • наименование учебного заведения без сокращений;
  • тип работы, т.е. слово «сообщение»;
  • предмет, для которого готовился материал (в начальной школе и в некоторых других случаях не указывается);
  • название темы;
  • автор работы (класс, группа, фамилия и имя);
  • учитель (фамилия и инициалы);
  • город и год выполнения работы.

Параметры при оформлении титульного листа в программе Word:

Шрифт при указании учебного заведения

Шрифт для обозначения типа работы (слово «сообщение»)

Шрифт для указания темы сообщения

times New Roman размером 14 кегель

times New Roman размером 12 кегель

полужирный Times New Roman размером 28 кегель

полужирный Times New Roman размером 16 кегель

Рисунки и диаграммы

Такие вспомогательные элементы, как рисунки и диаграммы помогают аудитории сформировать четкое представление о теме сообщения. Их количество в работе может быть разным, главное, чтобы они были информативными.

По ГОСТу рисунки и диаграммы располагаются либо в основной части материала, либо в конце сообщения. При этом каждый рисунок должен быть пронумерован с помощью арабских цифр. К примеру, изображение находится во втором разделе работы, а по счету первое, тогда нужно написать «Рисунок 2.1». Подпись должна находиться под рисунком и обязательно по центру. Здесь же указывается название элемента. Пример: «Рисунок 2.1 — Классификация кондитерского оборудования».

Таблицы

Чтобы облегчить восприятие цифровой информации и сравнение некоторых показателей, рекомендуется использовать таблицы. С их помощью материал станет более аккуратным и качественным.

Если преподаватель не дал никаких указаний по поводу оформления таблиц или, напротив, сказал оформлять по ГОСТу, то вся информация, поданная в них, должна быть краткой и понятной. Изначально указывается название таблицы, то есть пишется слово «таблица», порядковый номер главы и самой таблицы. К примеру, если она расположена в первой главе, но по счету уже третья, следует написать «Таблица 1.3». Далее ставится тире и указывается название объекта. Пример: «Таблица 1.3 — Наименование оборудования и его ценовая категория». Ставится такая подпись только над таблицей слева.

Лучше всего размещать таблицу сразу же под текстом, к которому она относится, но если ее габариты не позволяют этого сделать, допускается оформление на следующей странице.

Название строк и столбцов всегда пишутся с заглавной буквы, а подзаголовки со строчной. Исключением являются сложные таблицы, в которых подзаголовки состоят из нескольких предложений. В таком случае слова, расположенные после точки, пишутся с заглавной буквы.

Если таблица не умещается на одной странице, допускается перенос второй части на следующий лист, но и эту часть нужно подписать как «продолжение таблицы».

Защита сообщения

Для защиты сообщения выделяется не более 7 минут, поэтому его автор должен четко понимать, про какие моменты нужно рассказать в первую очередь. Для этого целесообразно выделить основные тезисы и на их основе написать небольшой доклад. Его началом может стать выделение актуальности выбранной темы (до 3 предложений). Далее описывается объект исследования, о котором говорилось во введении. После берутся основные моменты из основной части и обязательно несколько предложений из выводов. Когда речь подготовлена, рекомендуется выучить ее наизусть и отрепетировать у зеркала.

Также важно понимать, что, даже если сообщение оформлено правильно и произвело хорошее впечатление на преподавателя, нужно быть готовым к дополнительным вопросам.

Качественно оформленное сообщение всегда соответствует актуальным темам, обозначает исследуемый объект и предмет, включает в себя основные разделы, а также согласуется с требованиями ГОСТа. И чтобы не испортить впечатление о такой работе, надо хорошо разбираться в выбранной тематике и уметь грамотно высказывать собственное мнение.

Источник статьи: http://topwork24.ru/articles/poleznoe-dla-studenta/kak-oformit-soobshchenie

М. Менеджеров,
25 апреля 2022

Во время учебы школьнику и студенту предстоит написать массу письменных работ. Некоторые из них достаточно объемные, содержат несколько десятков страниц. Другие – сравнительно короткие. Самой лаконичной работой является сообщение на заданную тему. О том, что как его правильно подготовить, расскажет наша статья.

Содержание:

  1. Что такое сообщение на тему
  2. Особенности сообщения на тему
  3. Правила составления
  4. Написание сообщения
  5. Структура работы
  6. Подготовка к выступлению
  7. Примеры сообщений на тему

Что такое сообщение на тему

Это краткий текст, почти записка, которая содержит максимально информативные данные на тему, заданную преподавателем. Это не сочинение, поскольку в сообщении не нужно добавлять вводные данные, «украшательства» и делать выводы. В нем нет места метафорам, идиомам и мемам – все четко, сжато и максимально по делу.

Тема сообщения выбирается школьным учителем или преподавателем в ССУЗе или ВУЗе. Многие учебные заведения допускают смену темы по желанию ученика. Однако такую замену, как правило, нельзя делать больше одного раза.

Особенности сообщения на тему

Главные требования к содержанию работы такого вида:

  • Короткие односложные предложения.
  • Только факты, без комментариев.
  • Отсутствие длинных описаний.

По сути, сообщение – короткий доклад, который пишется в усеченном формате. Цель его написания сводится к передаче в письменном виде какой-либо конкретной информации. При написании нельзя выходить из рамок заданной темы.

Особенности сообщения на тему

Правила составления

Чтобы сообщение было принято и оценено по достоинству, необходимо соблюдать правила его написания. Основные рекомендации таковы:

  • Главная мысль работы должна соответствовать теме. Отклонения не допускаются.
  • Детали лучше передавать с помощью изображений, в том числе графиков.
  • Не рекомендуется применять слишком сложную терминологию и обороты. Сообщение должно быть четким и понятным.

Для подготовки работы необходимо обратиться к самым надежным источникам, признанным в научных кругах. Интернет-ресурсы следует использовать лишь при согласии куратора или научного руководителя. 

Написание сообщения

Прежде чем приступить к работе, студенту необходимо хорошо изучить материал, относящийся к теме. Поскольку сообщение по теме – крайне специфический вид задания, автор, плохо развирающийся в сути вопроса, вряд ли сможет составить достойное сообщение.

Стоит придерживаться такого порядка работы:

  • Знакомство с тематикой. Необходимо тщательно изучить источники, отобрать факты, относящиеся к заданию.
  • Сортировка полученного материала. На этом этапе следует выделить самое важное, устранив ненужные подробности.
  • Составление плана. Каждая научная работа, даже такая небольшая по объему, состоит из нескольких частей.
  • Написание. Самый ответственный этап. Стоит четко придерживаться плана и описывать только самые важные данные по теме.

Если источников, из которых можно было бы почерпнуть информацию, мало или попросту нет, необходимо обратиться за помощью к преподавателю. Он обязательно подскажет, что делать в таком случае или просто сменит тему.

Написание сообщения на тему

Структура работы

Составляя план сообщения, необходимо придерживаться широко принятой структуры научных трудов. Как правило, любой доклад состоит из таких частей:

  • Вступление. В нем студент кратко описывает содержание всего сообщения, говорит о том, какую информацию можно найти в работе.
  • Тело. Основная часть содержит четкие данные – ответ на запрос в теме сообщения. Их необходимо подкрепить источниками. Также в основном разделе располагают графические материалы, такие как графики и таблицы.
  • Заключение. Подводя итоги, следует остановиться на выводах, проистекающих из приведенных выше доводов. Это самая короткая часть сообщения. 

После окончания работы над текстом, следует несколько раз перечитать его, желательно – на свежую голову. Ошибки в тексте приведут к снижению оценки.

Не забывайте о том, что в готовом сообщении на тему не должно быть красочных оборотов, витиеватых выражений и художественного слога. Эпитеты и идиомы лучше оставить на потом, когда будете писать сочинение по литературе. Данный вид работы должен быть написан исключительно в научном стиле.

Помимо этого, сообщение необходимо проверить на уникальность. Ее процент может варьироваться в зависимости от учебного заведения. Однако в большинстве случаев для сообщения требуют уникальность от 60%.

Подготовка к выступлению

Нередко сообщения на тему читаются авторами перед всем классом или группой, а также на студенческих конференциях. Чтобы подготовиться к выступлению, необходимо:

  • Потренироваться перед зеркалом. Выступающий должен выглядеть уверенным в своих словах.
  • Подкорректировать текст. Если сообщение читают вслух, понадобится добавить вводные, чтобы оно не звучало излишне сухо. В текст вносят такие обороты, как «соответственно», «кроме того» и пр.
  • Пересказать работу несколько раз. Как правило, преподаватели дают возможность подглядывать в текст – это ведь научный доклад, а не проверка стишка, выученного наизусть в пятом классе.

Графики и таблицы выполняют в виде слайдов, которые показывают по ходу выступления. Также можно распечатать их на принтере и раздать присутствующим, либо просто нарисовать на доске выжимку нужной информации. Все это поможет наглядно представить, что именно вы хотели бы сказать по заданной теме.

Примеры сообщений на тему

Первый пример сообщения на тему

Второй пример сообщения на тему

Сообщение на тему – элементарный вид научной работы, который, однако, требует определенной подготовки. Если сведения в сообщении будут недостоверными или не точными, автору поставят невысокую оценку.

Поэтому, если времени на написание недостает, лучше обратиться к профессионалам за помощью, чем пытаться «скопировать» Википедию. Мы поможем вам быстро и ответственно, предоставив готовое сообщение на тему, которое будет достойно самой высокой оценки.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить резюме на должность в которой нет опыта
  • Как найти пароль точки доступа телефона
  • Как в скайриме найти ларгашбур
  • Как исправить ошибку 0xc0000011b
  • Как исправить оценки за неделю до конца четверти осталось 2 недели