Как хорошую тачку найти

если дилеру сдадут реально хорошую машину, то во первых цена на нее будет «овердохуа.», во вторых ее купят себе менеджеры или их друзья, в третьих ее тут же предложат своим перекупам, в четвертых она быстро и так продастся за дорого в салоне. если тачка стоит в салоне больше 3х дней, то все — это не вариант. ну это мое мнение.

А если тачка стоит 1 день, как определить покупателю, что она простоит или не простоит больше трёх дней? Ждать, когда простоит больше трёх дней и сказать, что не вариант?😀 или подождать, когда ее на второй день купит кто-то и сказать: ну действительно был вариант, жаль шо прое*+=?😆
Такой бред про количество простоя машины в салоне 🤦🏻‍♂️😆

Есть прекрасный автомобиль. Пробег 26 тысяч км, один владелец, два или три дилерских ТО. всё, что было с завода, то и осталось. Кроме расходников для ТО. 2017 год. Трендлайн плюс ещё какой то пакет. Раздельный климат, обогрев лобового и ещё что-то. Джетта 6.
Механика, атмосфера 1.6 вечный двигатель…Надо?

Да у меня у самого прекрасный авто)

Сдали Фабию в пятницу вроде, на следующий день человек, который хотел купить её, уже не нашёл в автосалоне. Оценщик сразу видимо себе забрал. Вот такая была машина. И эта не хуже. До сих пор запах новой в салоне автомобиля.

Дилеры говноеды, подборы работают «ни о чем», владельцы утаивают косяки. Но не все такие.

Только Серёга красавец.
Ваще без сарказма 😁

Я видел эту тройку в автосалоне ТТС на позапрошлой неделе, если не ошибаюсь. Стоит 3 890 000 руб. Действительно, как новая) Даже обзор цен сделал там в ТТС

Не совсем в тему, но пока не набежали, давно хотел спросить: по твоим же прогнозам машин всё меньше, цены выше, значит сделок в теории будет меньше — чем будешь зарабатывать?

меньше свежих машин. А б/у у нас в стране больше 40млн. Просто придется переходить на более ушатанные варианты. типа движок в салидоле и сцепления на дсг умерли? Ну ничего, зато кузов не затотален, поставишь православный шеснарь и езди еще 100тыс, а потом продашь за такую же цену, немного докинешь и попробуем подобрать уже ваг с оригинальным живым движком на арийской механике.

Меньше новых, соответственно и меньше б/ушных.

Нет, потому что очень много авто привозят из Японии/Кореи/Европы и США. Плюс ушли не все бренды, а даже те что ушли ввозятся параллельным импортом, да дороже, но в любом случае есть возможно купить практически любой авто, что новый, что Б/у, остаётся лишь вопрос цены…


Vladimirr0n

меньше свежих машин. А б/у у нас в стране больше 40млн. Просто придется переходить на более ушатанные варианты. типа движок в салидоле и сцепления на дсг умерли? Ну ничего, зато кузов не затотален, поставишь православный шеснарь и езди еще 100тыс, а потом продашь за такую же цену, немного докинешь и попробуем подобрать уже ваг с оригинальным живым движком на арийской механике.

с таким курсом похер на рынок новых авто

Где купить машину с пробегом
Выбор подержанного автомобиля даже в лучшие времена был делом непростым и рискованным, особенно для неопытного покупателя. Сегодня к этим трудностям прибавилась такая проблема, как нехватка автомашин на первичном рынке, виной чему стал разразившийся из-за пандемии коронавируса мировой экономический кризис. Это, разумеется, тут же сказалось на авторынке подержанной техники.

И хотя в целом ответы на вопрос, где лучше покупать машину с пробегом, кардинально не изменились, процесс поиска б/у автомобиля стал еще более напряженным. Теперь такая покупка требует не только куда больших денежных сумм, но и значительного времени. Вот почему эксперты предупреждают: хотите приобрести хорошую подержанную «тачку» – наберитесь терпения.

Где найти б/у автомобиль

Прежде чем приступить к осмотру и оценке понравившегося вам автомобиля, его нужно еще где-то найти. И тут можно, конечно, побегать по автосалонам и побывать на авторынках, но это, как говорится, — методы вчерашнего дня.

Сегодня вопрос о том, где найти б/у авто, намного проще решить при помощи Интернета. В Рунете (поскольку мы говорим о российском авторынке) можно найти десятки достойных сайтов с объявлениями о продаже подержанных авто, причем выкладывают в Сети их не только частники, но и авторынки, автосалоны.

Давайте остановимся на самых солидных общероссийских автомобильных онлайн-ресурсах. Они наиболее надежны, поскольку содержат достоверную информацию, не говоря уже о большом выборе предлагаемых авто и простоте поиска нужной вам марки по определенным параметрам (по цене, году выпуска, пробегу и пр.).

Сайты (порталы) по продаже автомобилей в России

Итак, 5 главных порталов, где можно найти б/у машину, не выходя из дома, не покидая кресло перед офисным компьютером или через мобильные приложения, что позволяет заниматься поиском даже в городском транспорте:

  1. Авто.ру — Сайт, ориентированный исключительно на продажу транспорта и запасных частей к нему. Вот уже два десятилетия он помогает россиянам в продаже и покупке машин и прочих передвижных транспортных средств. На сайте имеется очень удобная услуга по сравнению похожих объявлений. Недостатком данного ресурса можно считать лишь то, что устаревшие объявления не удаляются;
  2. Дром.ру — Еще один общероссийский интернет-ресурс по продаже автомобилей. Из его главных плюсов можно выделить охват по регионам, выбор объявлений по расстоянию от вашего города и наличие на портале крупнейшего российского форума автолюбителей, а также раздела отзывов о конкретных марках авто;
  3. Авито — Портал по продаже практически любых товаров, в том числе здесь имеется раздел, где можно выбрать автомобиль с пробегом. Поиск подержанных машин очень удобен. К примеру, сужая его, можно указать не только нужный вам город, но даже район (очень практично для таких мегаполисов, как Москва, Санкт-Петербург и т.д.). Однако в этой большой «бочке меда» есть и «ложка дегтя»: продавцов авто не обязывают указывать цену, а потому поиск машин по их стоимости затруднен;
  4. Cars.ru — Кроме основной функции поиска подержанных авто, этот ресурс предлагает своим посетителям собственный автомобильный журнал, предоставляет дополнительные услуги, такие как оплата штрафов ГИБДД и пр. Главный его недостаток в том, что объявления берутся с других сайтов, чаще всего с Авито, и нередко являются уже неактуальными;
  5. Юла — Самый молодой ресурс из популярных общероссийских. Как и на Cars.ru, здесь есть свой онлайн-журнал, имеется раздел «Знания», где можно потренироваться в сдаче экзамена по ПДД. Неплох раздел «Энциклопедия» со статьями на различные автомобильные темы. Пользователи любят этот сайт еще и за то, что в объявлениях указываются такие параметры авто, как госпошлина, транспортный налог, расход топлива и т.д.

Безусловно, этим списком можно и не ограничиться, поэтому, на каких сайтах купить б/у авто (вернее, найти подходящее предложение), решать вам. Как показывает практика, многие начинающие автолюбители приобрели отличные подержанные машины, обратившись к своим городским ресурсам. Другие и вовсе обошлись посещением дилерских центров…

Сайт по продаже автомобилей Auto.ru

Где лучше всего купить машину с пробегом

На вторичном рынке России присутствует несколько типов продавцов б/у машин:

  • перекупщики;
  • автомобильные рынки;
  • мелкие автосалоны;
  • крупные салоны и дилерские центры;
  • частники.

Кстати, все они пользуются вышеперечисленными онлайн-ресурсами или какими-то иными сайтами. У них даже есть специальные программы и боты, которые позволяют им узнавать о появлении новых объявлений о продаже автомобилей уже в первые секунды публикации частным лицом. Объявление частника до сих пор еще можно увидеть на столбе или заборе, но сегодня это уже нонсенс. Давайте более подробно поговорим о том, у кого и где покупать машину с пробегом лучше всего.

Перекупщики («автоперекупы»)

Не стоит думать, что эти люди — все до единого скупщики хлама, который, упаковав в красивую обертку, они потом беззастенчиво «впаривают» наивному покупателю. Среди перекупщиков попадаются и мастера — «золотые руки», которые добросовестно восстанавливают «убитые» машины, и тем самым честно зарабатывают себе на жизнь. Причем в качестве перекупщика может выступать и группа лиц, и сервис.

Однако, в большинстве своем это, к сожалению, просто обманщики. Найти хорошую машину можно и у них, но это редкость, да и цены в данном случае будут кусаться.

Объявления недобросовестных перекупщиков легко определить по общим фразам, отсутствию деталей, VIN-номера ТС и т.п. Иногда подобные приманки отличаются особой красноречивостью, но за красивыми словами и обещаниями все равно трудно найти нужные данные и характеристики машины.

На телефонные звонки перекупщики отвечают скупо («приезжайте, глядите»), при встрече чаще всего юлят, легко путаются в ответах даже на элементарные вопросы относительно технического состояния машины. Однако почти все они — неплохие психологи, которые сразу же угадывают новичка и буквально забалтывают его, обещая золотые горы. Отсюда живучесть этой когорты поставщиков ТС на вторичном рынке России, особенно если учесть, что русский человек доверчив и падок на халяву.

Сделка с перекупщиком по определению юридически безграмотна, потому что в ПТС, как правило, никто конкретно не вписывается, на бланках стоят чьи-то подписи (брата, свата, жены, которые срочно уехали за границу и попросили продать машину), часто используется копия паспорта, которая не является документом.

А потому весь криминал на вторичном авторынке России осуществляется именно руками перекупщиков, не случайно они работают по схеме: одно авто – одна симка мобильного телефона. Ищи-свищи потом обманщика…

Поэтому где лучше не покупать машины б/у, так это у перекупщика, причем не важно, в кого он рядится — в частника или в сервисное подразделение.

Автомобильный площадки и автосалоны по продаже бу машин

Автомобильные рынки и мелкие автосалоны

Их можно объединить в одно целое, поскольку мелкие салоны чаще всего примыкают к авторынкам. От перекупщиков обе эти категории продавцов почти не отличаются, за исключением конкретного местонахождения. Ни один из них не вписывает себя в паспорт ТС (те же пустые бланки с подписями неизвестно кого). Договор комиссии, который нередко предлагается покупателю, — это не более чем очередная юридическая уловка. Никакой ответственности перед покупателем продавец и в этом случае не несет.

Дилерские центры и крупные автосалоны

Все эти подразделения, занимающиеся в основном продажей и обслуживанием новых автомобилей, предлагают также машины с пробегом. Имеется в них такая услуга-замануха, как трейд-ин, которая означает, что вы можете сдать свое старое авто взамен на новое (с вычетом из цены новой машины той суммы, которую работники салона назначат за вашу «старую»).

Впрочем, машины с пробегом принимаются и без условия обязательной покупки нового авто. Нередко салоны скупают машины, не распроданные на аукционах, в том числе уже снятые с регистрации в ГИБДД. Для покупателя это может создать определенные неудобства, даже привести к штрафам, о чем при заключении сделки он не догадывается.

Тем не менее, когда перед новичком встает вопрос, где лучше брать б/у авто, он прежде всего обращает внимание на салоны. Подкупают их солидность, кажущийся профессионализм работников; в объявлениях, которые размещают в Сети дилерские центры, представлены красивые фото машин, якобы подготовленных по всем правилам техобслуживания.

Однако на деле все обстоит куда прозаичнее. Нередко покупатель обнаруживает, что фото в объявлении не соответствует предлагаемому в действительности авто. При этом в салоне вам никто не даст тщательно осмотреть машину, прокатиться на ней, не говоря уже о ее проверке на независимой станции ТО.

Удивляет и то, что в солидном дилерском центре не могут обнаружить скрученный пробег, сработанные подушки, растянутую цепь и т.д., словно здесь работают какие-то подмастерья, а не профессионалы. Хотите верьте, хотите нет, но такое халатное отношение к подготовке машин к продаже практикуется в большинстве автосалонов. Главное внимание уделяется ценовой разнице между приобретенной и проданной машиной, а уж какие проблемы при этом получает покупатель, никого не волнует.

Конечно, в такие салоны попадают и хорошие машины с пробегом, но они «улетают» в считанные часы, поскольку за ними выстроена очередь из родственников, знакомых и клиентов, которые «прикармливают» автосалонных работников. Пробиться в число этих счастливчиков простому смертному не дано, да и совсем немного, повторимся, попадает в дилерские центры стоящих автомашин б/у. Частник – он ведь не дурак и в большинстве случаев понимает, что через объявления продаст свою «лошадку» на 50-100 тысяч дороже, чем в дилерском центре…

Официальные дилеры и автосалоны

Где лучше всего покупать бу машину? Безусловно, у частника.

Частники не случайно считаются самыми любимыми продавцами у опытных автовладельцев. И пусть в целом процент брака здесь чуть выше, чем в дилерских центрах, но если сравнить по количеству предложений (не говоря уже о прочих достоинствах такой купли-продажи), все прочие категории поставщиков б/у машин проигрывают однозначно.

В данном случае покупателя привлекает исключительно все:

  • юридическая чистота сделки;
  • возможность проверить машину по всем параметрам, в том числе на независимой СТО и на тест-драйве;
  • частник, как правило, не скрывает серьезных недочетов своего автомобиля, не скручивает километраж (довольно редко), легко отвечает на любые вопросы, поскольку обычно продает свою машину, а не брата, жены или двоюродной тети;
  • предварительно оценить автомобиль частника можно даже по объявлению, поскольку в нем указываются его основные параметры, номер паспорта ТС и много другой полезной и конкретной информации.

Где и как выбрать автомобиль с пробегом и даже получить на него гарантию?

Безусловно, человеку, решившему стать автолюбителем, необходимо тщательно изучить информацию о том, где можно найти и купить машину с пробегом. А дальше встает вопрос: как оценить приглянувшуюся вам модель, как не попасться на удочку перекупщика, не промахнуться с выбором у частника, который порой и сам не подозревает, что продает вам проблемный автомобиль?

К примеру, вы покупаете вполне приличное авто, не старое, не «убитое», с привлекательным (не более 30 тысяч километров в год) пробегом. Удача? Однако вскоре после покупки вы вдруг замечаете, что автомобиль катастрофически быстро теряет масло в коробке передач. А все дело в том, что последние полтора года бывший владелец не ездил на машине, держа ее в гараже (например, серьезно болел). Любой автомобиль живет, пока он бегает по дорогам, иначе все, что изготовлено из резины (сальники, пыльники, патрубки и так далее), ссыхается, трескается, начинает пропускать бензин, масло – любую жидкость.

И таких факторов, которые даже нельзя поставить в вину продавцу (не говоря уже о намеренном утаивании им изъянов своей машины), очень много. Порой их не в силах заметить даже бывалые автолюбители, не говоря уж о новичках.

Отправляясь на осмотр автомобиля, последние нередко берут с собой опытного шофера. И это правильно, только не нужно приглашать сразу двух, а то и трех специалистов, которые, как правило, больше мешают друг другу, поскольку каждый занимается демонстрацией своих знаний и опыта, а не ищет машину получше и подешевле.

Но самым надежным способом решить проблему, где и как выбрать машину с пробегом, является обращение к услугам профессионалов — независимых экспертов. Стоимость данной услуги несоизмерима с теми финансовыми потерями (не говоря уже о моральных), которые могут ожидать начинающего автолюбителя. Ведь, купив «кота в мешке», неопытные россияне нередко теряют и деньги, и даже приобретенную машину.

Сейчас такой сервис можно найти через Интернет в любом регионе России. К примеру, в Крыму и Севастополе — это экспертные услуги автоподбора Fog Expert от СТО «КарМастер». Такая замечательная служба помощи создана по инициативе Дмитрия Фога, который вот уже десять лет помогает севастопольцам и крымчанам в покупке подержанных иномарок.

Кстати, очень немногие специалисты по подбору авто дают реальные гарантии, у Дмитрия Фога они есть.

Гарантия на юридическую чистоту автомобиля

Гарантия на основные узлы автомобиля

Страховка сделки покупки авто через нотариуса

Дмитрий не только берет на себя все проблемы по приобретению нужного вам авто, но и гарантирует его дальнейшее техническое обслуживание, ремонт на собственной станции техобслуживания, причем для своих клиентов — на самых льготных условиях.

А многочисленные отзывы довольных клиентов говорят сами за себя:

Отзывы о специалисте по автоподбору Дмитрии Фоге

Дмитрий Фог (Fog Expert) - отзывы в социальных сетях

Можете познакомиться с Дмитрием наглядно из его приветственного видео ниже:

Также рекомендуем посмотреть ролик, в котором представлен краткий видео-обзор СТО «Кармастер», на котором обслуживаются многие клиенты Дмитрия Фога:

Цены на услуги автоподбора от Fog Expert и вся подробная информация представлена на официальной странице fogexpert.ru. Там же вы сможете ознакомиться с сотнями благодарных отзывов и фотографиями подобранных автомобилей за почти 10 лет работы Дмитрия Фога.

Вы решили купить автомобиль с пробегом. Скорее всего, возможные варианты ищите на популярных сайтах объявлений. В этой статье мы пошагово расскажем об оптимальном алгоритме поиска.

Шаг 1. Отсекаем подозрительные объявления

Мошеннические и мусорные объявления в лучшем случае отберут ваше время, в худшем — деньги. Избегайте предложений со сверхнизкой ценой. Обычно это объявления двух категорий.

Машину на самом деле не продают

Автомобиль в объявлении предлагается по крайне выгодной цене — на 30-40% ниже рынка. В описании заявлен маленький пробег и отличное состояние. Возможно, даже обозначена причина продажи, мол, срочно нужны деньги или что-то подобное. Казалось бы, грех не позвонить.

1.jpg

Подержанный BMW 2017 года выпуска с небольшим пробегом может стоить 1 600 000. Эту машину продают на 400 000 дешевле и причину не объясняют.

Чем грозит. Продавец попросит забронировать машину, отправив деньги на карту и потом пропадет.

Как распознать. Во время звонка продавец кратко расскажет о машине, ответит на вопросы покупателя, объяснит, почему ему срочно понадобились деньги и он продает машину. Между делом мошенник уточнит местонахождение покупателя, назовет место в пределах 25-100 км, где якобы можно посмотреть автомобиль — и предложит забронировать его, отправив на карту 1000-30000 рублей, сославшись на высокий спрос.

Вот пример такого телефонного разговора.

В таких объявлениях машина обычно сфотографирована в вакууме — по снимкам невозможно определить место съёмки, госномера скрыты. Мошенники делают это специально, чтобы называть удаленные места осмотра.

4.jpg

Пример объявления со скрытым номером и невозможностью однозначно определить место съёмки — критерий возможной идентификации мошенников и перекупщиков.

Как уберечься. Не переводите деньги продавцу на карту даже если предложение кажется очень выгодным.

Искусственно сбивают цену или завлекают в салон

Перекупщики-частники размещают серию объявлений о продаже популярной модели по заниженной цене в расчете на искусственное снижение средней стоимости на вторичном рынке. Телефон, указанный в таких объявлениях всегда недоступен. Определить фэйковые предложения без звонка можно и по числу просмотров (их тысячи) и большой давности размещения.

Иной вариант — сверхдешевые предложения от автосалонов. Функция этого объявления, заставить потенциального покупателя позвонить, а лучше приехать. К моменту визита этот автомобиль уже якобы продают, хотя на самом деле его и не было. Если же не продали, будьте еще внимательнее. Возможно машина в ужасном состоянии или при ее покупке мелким шрифтом договора вынудят докупить дополнительное оборудование по завышенным ценам. Например, салонные коврики за 100 тысяч рублей.

Чем грозит. Покупая, тратите время на пустые надежды и упускаете реально хорошие варианты, посчитав их слишком дорогими. Продавая, рискуете расстаться с машиной по заниженной цене.

6.jpg

Если в объявлении автомобиль с регистрационными номерами стран таможенного союза, от покупки стоит отказаться — велики юридические риски.

Шаг 2. Изучаем оставшиеся варианты и выясняем, кто продает машину

Продавать машину в интернете может кто угодно:

  1. Частное лицо, собственник

    Купил этот автомобиль и владеет им. Его право собственности закреплено в ПТС и СТС. Хорошо, если срок владения автомобилем более года, а ПТС оригинал.

  2. Частное лицо, не собственник

    Скорее всего, это перекупщик-частник, который взял машину для перепродажи или менеджер автосалона. В этом случае ФИО собственника в ПТС и СТС не совпадает с ФИО продавца.

  3. Юридическое лицо, не официальный дилер

    Выкупают автомобили для перепродажи или забирают их на комиссию. Не являются официальным дилером никакой марки. Часто покупают плохие машины, наводят марафет и продают под видом хороших. 

  4. Юридическое лицо, официальный дилер
  5. Выкупают автомобили для перепродажи или забирают их на комиссию. Являются официальным дилером хотя бы одного бренда и принимают подержанные машины в счет частичной оплаты за новые. На их стоянках бывают как хорошие, так и плохие автомобили. Иногда предоставляют гарантию.

Обмануть и продать плохую машину могут как частные лица, так и автосалоны. На практике предпочтительный вариант покупки автомобиля — у частного собственника или у официального дилера. Они обманывают реже, но автомобиль все равно обязательно нужно проверить перед покупкой. В случае выявления недостатков после покупки вернуть автомобиль официальному дилеру проще, чем кому-либо.

Чем может быть плоха машина

  1. Битая под видом не битой
  2. С неисправными агрегатами под видом исправных
  3. Со скрученным пробегом под видом нескрученного.
  4. Угнанная
  5. Заложенная в банке, ломбарде
  6. С запретом на регистрационные действия

На сайтах объявлений продавцов можно отфильтровать по категориям, выбрав частника или автосалон. Следует понимать, что гарантии достоверности тут нет. Автосалоны не чураются прикинуться частными продавцами. Поэтому следует обращать внимание на косвенные признаки. Об этом — ниже.

Шаг 3. Обращаем внимание на детали объявления

Описание

Уделите внимание описанию объявления.

Хорошо, когда указаны город, станция, метро, район, улица осмотра автомобиля. В контактах реальное человеческое имя, а главное  — подробно описан сам автомобиль: история обслуживания, наличие крашеных элементов, комплектация. Не факт, что изложенное в объявлении будет правдой, но уже хорошо, если рассказ развёрнутый и конкретный, а комплектация указана без ошибок.

Плохо, когда указаны только город, максимум — район. Вместо имени — ПРОДАВЕЦ, ХОЗЯИН, ПО МАШИНЕ и подобное. Описание автомобиля скудное: “любые проверки, состояние нового автомобиля, ездила жена”. А в комплектации ошибки.

2.jpg

Здесь скрытый номер, продавец «К», а руль почему-то правый. Несмотря на помутневшие фары, состояние заявлено отличное. Само описание короткое.

5.png

Пример хорошего объявления: подробное описание, много фото, в том числе документов.

По месту и стилистике фотографий в объявлении можно косвенно судить о качестве предложения.

Хорошо, когда фотографии сделаны с разных ракурсов, а изображения салона и кузова детальны. Снимки при этом могут быть сделаны на что угодно, машина может быть слегка грязная, а в салоне заметны следы эксплуатации: пыль на центральном тоннеле, антирадар или видеорегистратор на стекле, мелочёвка в дверных нишах.

Плохо. Есть одно-два фото, которые не дают представление об автомобиле.

Помимо информации о продавце, по фотографиям можно судить о стиле эксплуатации машины или средствах маскировки перед продажей: чехлы на сидениях, не родной селектор коробки передач, оплётка руля могут свидетельствовать о скрученном пробеге, возможная установка газового оборудования — о работе в частном извозе, наличие атрибутов тюнинга — об активной езде. Правда, иногда некоторые предметы специально добавляют в автомобиль, чтобы создать обманчивое впечатление: например, устанавливают детское кресло, чтобы вызвать у покупателя больше доверия.

3.jpg

Скупое описание, фото без привязки к местности — признак сомнительного объявления.

Шаг 4. Как звонить продавцу

Если вы нашли потенциально интересный вариант, звоните продавцу. Не затягивайте — хорошие машины продаются быстро, особенно в мегаполисах. К звонку нужно подготовиться. Возьмите бумагу и ручку и запишите ответы на следующий список вопросов.

Здравствуйте, я по объявлению о продаже машины.

Хорошо: Да, слушаю и прочее — для частника. Корпоративное приветствие — для автосалона.

Плохо: Какой именно машины?

Вы собственник автомобиля по ПТС?

Хорошо: да — для частника. Автосалон может быть как собственником машины, так и продавать ее по комиссии. Тогда тот, кто поставил машину на комиссию, должен быть собственником.

Плохо: нет, это машина брата, дяди…

Какой по счету вы владелец?

Хорошо: Совпадает с тем, что мы видим при проверке VIN автомобиля на сайте ГИБДД

Плохо: Не совпадает с данными ГИБДД и нет внятных объяснений этому (например, замена госномеров).

ПТС оригинальный?

Хорошо: Да. Это мы узнаем при проверке VIN автомобиля

Плохо: вранье. Это мы узнаем при проверке автомобиля по VIN

Если ПТС неоригинальный, взамен утраченного или утилизированного?

Хорошо: Взамен утилизированного

Плохо: Взамен утраченного

Есть ли у автомобиля крашенные элементы?

Хорошо: честный. Это мы можем узнать при осмотре автомобиля

Плохо: вранье. Это мы можем узнать при осмотре автомобиля

Были ли серьезные ДТП?

Хорошо: честный. Это мы можем узнать при проверке VIN и осмотре

Плохо: вранье. Это мы узнаем при осмотре

Как часто менялось моторное масло? Какое? Где меняли? Когда?

Хорошо: Конкретика и уверенная интонация. Раз в 15 000 км, марка масла, вязкость 5W-30, название официального дилера. Последняя замена была полгода назад.

Плохо: Отсутствие конкретики.

Есть ли сервисная книжка?

Хорошо: Есть.

Плохо: Нет или есть, но пустая.

VIN автомобиля?

Хорошо: продавец дал VIN

Плохо: отказал

По тому как вам отвечает продавец можно составить приблизительную картину о машине и честности предложения. Перед осмотром автомобиля стоит «пробить» его по всем возможным базам — начиная с гибдд.рф/проверка автомобиля, сайта autoteka.ru, где часто отображаются детали произведенных ремонтов, и заканчивая порталом судебных приставов, где можно найти долги нынешнего и предыдущих владельцев, оценив тем самым вероятность наложения ареста на регистрационные действия с автомобилем. Важно помнить: базы — не панацея. Внимательный осмотр машины и документов своими глазами — всему голова. При осмотре машины также полезно сравнить телефонные ответы с живыми — и прямо на месте вбить в открытые базы те данные, которые продавец постеснялся дать по телефону.

Слишком сложно? В этом случае к покупке автомобиля стоит привлечь специалиста — это окупится.

Роман Харитонов

Всем доброго дня. Как вы уже догадались из названия, сегодня будем говорить про то, как перекупы находят дешевые машины? В статье вы найдете полный обзор онлайновых и оффлайновых методов поиска автомобилей, а также оценку.

Договоримся на берегу – статья написана практиками, и помимо кузовного ремонта мы занимаемся еще и перепродажей автомобилей, поэтому нам можно доверять….

Где прячутся самые выгодные автомобили?

Как ни странно самые выгодные автомобили оказываются не в интернете, а в оффлайне. В прошлом году мы подавали объявление в местную газетку (по 400 рублей за месяц). Текст был следующий:

«Автовыкуп. Битые, неисправные, разукомплектованные. Тел +7*****»

За 4 месяца (т.е. 1600р) мы нарыбачили:

УАЗ Хантер 2005г за 57 000р (он положен на крышу), но после ремонта за 60 000, мы продали его за 200 000.

УАЗ покрашенный алкидной краской

Тойота карина 97 г. за 50 000 рублей, после ДТП, но после ремонта за 21000, продана за 100 000

ВАЗ 2114 2006 г. за 26000 рублей. Печальный, но за сутки его продали за 42000

ВАЗ 2110 2004г. за 33 000 рублей (ремок из шпатлевки) по после покраски бамперов уехал за 60 000 р.

Чери амулет 2006г. за 35 000 рублей (просто ведерко) за 60 уехал за 3 дня.

Lancer 9 2006 г. за 90 000 рублей, с мертвым вариатором, после ремонта, уехал за 210 000р.

ГАЗ 31105 2007г. за 70 000р (битый), после ремонта за 16000,  уехал за 130 000р.

ВАЗ 2109 2003г за 15 000 рублей,  продан после мойки за 34000.

Таким образом, объявление в газете имеет право на жизнь, на него ловятся те, кто не понимает, за сколько можно продать их машину, и считают, что избавляются от неликвида.

И все это за май-август 2016 года! Круто?

сарафонное радио как средство поиска автомобилей

Еще отличный инструмент поиска дешевых автомобилей – сарафанное радио. Надо только общаться с людьми. Многие не выставляют автомобили на продажу, не покупают газеты, но с радостью продадут ненужный автомобиль занимающий место.

Где перекупы находят дешевые машины в интернете?

Многие, кто покупал автомобили в интернете в большом городе сталкивались с вариантом, когда автомобиль только-только появился на продаже, да по вкусной цене, но при звонке продавцу выясняется что он уже продан. как так получается?

авито

Все очень просто. На том же avito модерация объявления длиться 30 минут, но все объявления до модерации уже есть в интернете.

Аналогичная ситуация и с drom.ru и c avto.ru

Есть специальные сервисы агрегаторы объявлений, правда все они с платным доступом!

Обзор сервисов быстрого поиска автомобилей.

av100.ru

av100 logo

На наш взгляд это лучший агрегатор (парсер) объявлений, хотя он и самый дорогой. Стоимость доступа составляет от 3 т.р. до 7.5. т.р. в месяц в зависимости от региона поиска и уровня доступа.

Главные достоинства:

  • мгновенная публикация объявлений
  • много подключенных площадок поиска
  • наличие демо доступа (10 объявлений)
  • возможность фильтровать перекупщиков
  • 10 площадок объявлений
  • SMS уведомления
  • Простой и понятный интерфейс

Недостаток только один – стоимость.

Если вы живете в регионах, и хотите пробовать себя в качестве перекупщика, присмотритесь к этой площадке. Благодаря демо доступу это бесплатно.

edrom.ru

логотип сайта

Второй по качеству агрегатор (парсер) объявлений. Главное его достоинство низкая цена и самое большое число подключенных площадок – 12.

Стоимость доступа составляет 1.5-2.5 т.р. за просмотр объявлений по всей России

Достоинства:

  • Низкая цена
  • Самое большое число подключенных площадок (12)
  • Довольно малое время до публикации (5 минут)
  • Возможность фильтровать перекупщиков
  • Возможность смотреть среднюю цену

Недостатки:

  • Нет СМС уведомлений
  • Нет просмотра истории
  • Нет бесплатного демсо доступа

qdb.ru

В этом парсере, мы так и не смогли зарегистрироваться. Совершенно непонятный интерфейс, поэтому описания нет.

crwl.ru

Этот парсер уверенный середнячек…. По всем показателям -6 подключенных площадок, цена доступа 3-5 т.р., но доступ мы никогда не покупали, но в демо доступе все довольно понятно.

autoprice.ru

Этот парсер собирает объявления только по г. Москва, соответственно для большей части населения России он не имеет смысла. Лично мы им ни разу не пользовались. Поэтому сказать нечего.

Почему перекупы покупают дешевые автомобили?

перекупщики

Перекупы – обычные предприниматели удовлетворяющие спрос.

Прибыль при перепродаже автомобилей формируется на этапе покупки, она монетизируется продажей, но формируется при покупке!

Дело в том, что продать автомобиль по цене выше рыночной, довольно трудно, поэтому перекупы максимально быстро покупают максимально дешевые автомобили, которые готовят к продаже и продают по рыночной цене. По сути их кормят ноги….

Если вы хотите зарабатывать перепродажей, рекомендуем приобрести  вот этот продукт. 

Если у вас остались вопросы про то, как перекупы находят дешевые машины, или если вы хотите дополнить статью, пожалуйста, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

За восемь лет я сменила три подержанные машины.

На двух я ездила и меняла только расходники. Только одна потребовала серьезного ремонта — неделю в автосервисе и 50 000 Р.

Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.

Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.

Дорогие автолюбители!

Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.

Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.

Возможные проблемы при покупке подержанного авто

На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.

При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.

Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.

Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.

Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.

Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.

Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.

Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.

Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.

Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.

Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.

Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.

Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.

ШАГ 1

Выбрать продавца

Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.

Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.

Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».

Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.

Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.

Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.

Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.

Салонные фото всегда красивые, а по факту машина может быть совсем не такой, как на фотографии, вплоть до комплектации. Однажды я поехала смотреть симпатичную пятидверную Опель Корсу, а на площадке стояла трехдверная

Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.

В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.

Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.

Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.

Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.

Есть еще один способ отличить перекупщика. Я всегда прошу у продавца документы — паспорт и ПТС. Если это действительно хозяин автомобиля, то фамилия в паспорте и в ПТС будет совпадать. В случае с перекупщиком данные разные, а он начинает выкручиваться, мол, это брат попросил помочь с продажей.

Перекупщики пишут стандартные фразы. В их объявлениях нет информации о ремонте и дополнительном оборудовании. Номер машины, как правило, закрыт

Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.

Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.

Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.

Типичные фразы из объявлений

Перекуп Частное лицо
Авто не битое не крашеное Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
В салоне не курили Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
Авто в отличном состоянии Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
ПТС оригинал Отдаю зимнюю резину в подарок
Пробег реальный На авто езжу каждый день

Авто не битое не крашеное

Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить

В салоне не курили

Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски

Авто в отличном состоянии

Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…

ПТС оригинал

Отдаю зимнюю резину в подарок

Пробег реальный

На авто езжу каждый день

Покажу на примерах объявлений.

Здесь хозяин не только хвалит свою машину, но и рассказывает о недостатках. Продавец не хочет связываться с посредниками. Мне кажется, это честный продавец
Продавец подробно расписывает комплектацию автомобиля. Авто неплохое, но дорогое

ШАГ 2

Проверить объявление

Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.

Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.

Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.

Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.

Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.

Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»

Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.

Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.

В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.

Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.

Мои друзья вешают полиэтиленовую шторку на кресло, чтобы маленькая внучка елозила обувью по ней и не портила сиденье
Объявление от Елены, а написано, что ездила супруга. Выглядит странно, стоит насторожиться

Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т—Ж.

Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.

В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.

Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.

Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.

Справа — первая страница моего ПТС. Первый собственник — завод-изготовитель. Если машина ввезена из-за границы, первым собственником будет указана компания-импортер
На развороте указаны компания «Хендэ-мотор» и автосалон, где продавали машину. Бывшая хозяйка Елена купила авто в салоне в 2011 году, а потом в 2017 году продала мне

ШАГ 3

Осмотреть автомобиль

В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.

Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.

У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.

Я видела машины с подтекающей клапанной крышкой и рулевой рейкой. Ремонт стоил бы около 20 000 Р. Если бы продавец помыл подкапотное пространство, я бы не заметила подтеков.

Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.

Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.

Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.

Это подкапотное пространство моего Соляриса. Довольно пыльно, зато видно, что нигде ничего не течет. Щупы для проверки масла: желтый — масло в двигателе, красный — масло в АКПП
Это щуп для проверки уровня масла в АКПП. Масло светлое, поэтому его даже не видно на фото

Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.

Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.

Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.

Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.

Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

ШАГ 4

Попросить у продавца документы на авто

Я рекомендую всегда спрашивать у продавца документы: паспорт, ПТС, полис ОСАГО. Не все носят с собой такие документы, поэтому я заранее по телефону прошу хозяина взять их с собой.

ПТС и паспорт дают понять, что продавец — собственник, а также видно общее количество хозяев этой машины.

Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.

Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.

ШАГ 5

Проверить историю обслуживания

Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.

Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.

Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.

Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.

Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.

Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.

Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.

Продавец пишет о сервисной книжке. Возможно, он на самом деле всегда ездил к дилеру, возможно — просто набивает цену автомобилю

ШАГ 6

Провести диагностику на СТО

Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.

Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.

Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.

Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.

Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.

Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.

Когда я проверяла свой Солярис, мастер нашел неисправный сайлентблок. Я позвонила на знакомую станцию и спросила, сколько стоит запчасть и замена. Получалось около 7000 Р. Хозяин без проблем скинул эту сумму на ремонт.

Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.

Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.

ШАГ 7

Попросить скидку

Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.

Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.

Еще скидку можно попросить просто за срочность. Парень, который покупал мою Лачетти, был готов ехать на сделку прямо сейчас, но просил скинуть целых 40 000 Р. Мы договорились с ним на 20 000 Р.

Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.

ШАГ 8

Заключить договор купли-продажи

Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом

Бланки договора купли-продажи автомобиля есть в интернете

ШАГ 9

Получить ключи и документы

Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.

Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.

Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.

На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.

ШАГ 10

Пройти техосмотр

Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.

Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.

ШАГ 11

Оформить полис ОСАГО

Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.

Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.

Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.

На сайте страховой компании у клиента есть выбор: оформить электронный полис ОСАГО, найти ближайший офис или агента

ШАГ 12

Сходить в ГИБДД вместе с продавцом

Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.

Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.

Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.

ШАГ 13

Получить документы на автомобиль

Закончив регистрацию, инспектор выдает свидетельство о регистрации и ПТС, куда уже вписан новый хозяин, а также возвращает бумаги, которые брал у вас: договор, полис, паспорт. Если ФИО и адрес написаны правильно, забирайте документы. В добрый путь!

Повторим

  1. Покупайте машину у частных лиц. В салонах и у перекупщиков почти все автомобили с дефектами.
  2. Выбирайте автомобиль с небольшим пробегом и у которого было не более двух владельцев.
  3. Просите хозяина подтвердить историю обслуживания авто и проверьте авто по базам.
  4. Тщательно осмотрите салон и подкапотное пространство. Договоритесь о пробной поездке.
  5. Загоняйте выбранную машину на диагностику на СТО. Мастер в любом случае увидит больше, чем обычный человек.
  6. Если вас пытаются обмануть — сразу отказывайтесь от машины.
  7. Всегда просите скидку на машину.
  8. Просите продавца сходить с вами на регистрацию. Не платите до тех пор, пока не переоформите автомобиль на себя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пропал айфон как найти если он отключен
  • Как исправить ошибку 0xc000005 в виндовс
  • Как составить график выхода на работу поваров пример
  • Как исправить дисплей на компьютере
  • Как найти мужа с гепатитом б