Как исправить 2 по русскому языку по диктанту

Logo eva.ru

копировать

12.10.2015 14:16

мальчик учится во втором классе. По всем предметам на отлично, учительница говорит что умненький у нас. На днях писали комплексные работы, по всем предметам на отлично, по русскому диктант на 2…. Учительница оставила его переписывать диктант через два дня, опять двойка… Никто в классе не мешал, сидел один за партой. Учительница говорит, писать дома диктанты, больше ничего не советует. Что делать??? как научить писать правильно?

копировать

12.10.2015 14:25

Ну да, читать и писать диктанты))

копировать

12.10.2015 14:32

1. Проработать данный диктант. Что за ошибки? Почему? Понимает ли как надо правильно? В общем качественная работа над ошибками. 2. Не менее качественная работа над ошибками в любой работе. 3. Какая вообще ситуация по русскому языку? В 1 классе как шло письмо и чтение? Всю четверть 2 класса? У меня сложилось впечатление, что это первая и единственная «2», раз она так взволновала :) Или проблемы постоянно? Какие именно? От этого и исходить…

копировать

12.10.2015 14:38

1)Вот диктант сейчас у зауча, обещала отдать , что бы я посмотрела дома. это не первая двойка, это всю четверть продолждается, а первом классе они учили буквы, писали там что-то , но он тоже плохо писал, по итоговым работам была 3…. Чтение плохо шло в первом классе, сейчас после лета очень хорошо читает. По чтению 5. заставляла его всегда читать правильно слова, как написано… В первом классе учитель говорила- не волнуйтесь научится писать, ну я и не волновалась, а сейчас понимаю , что зря. Когда уходили на лет каник учитель сказала, что ему нужно подтянуть только чтение…. Вот пример с тетради— слово лопата, надо было написать, а у него написано- лапыту…. ??? ну как так??? я понимаю если бы сложные слова писал не правильно, а тут простые слова, например— малыко…

автор

автор

копировать

12.10.2015 14:55

Если постоянная проблема, то может быть сложнее :( Может протестировать для начала у логопеда-дефектолога? Многие проблемы «их компетенции», при письме проявляться начинают как раз во 2 классе… Ну, вы, наверняка, ЕВУ читаете, топиков много на эту тему… Тогда уже кропотливая совместная работа. Если проблему не найдут, то уже только самой заниматься, тренировать внимательность, те же диктанты писать, прорабатывать каждую ошибку…

копировать

12.10.2015 15:10

А какие проблемы выявит дефектолог? у логопеда были когда ребенку было 5 лет, занимались три месяца, она ему все звуки правильно поставила, с тех пор ребенок говорил правильно все буквы. Разве еще могут быть проблемы? Я серьезно- просто не знаю.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:17

К постановке звуков это не имеет отношения совершенно. Например, дизартрия, нарушение фонетического(фонематического?) слуха… Я не врач :) — всех диагнозов просто не знаю. У дочки в классе несколько человек стали работать с логопедом именно во 2 классе, в связи с проблемами по русскому. От знакомых аналогичное слышала…

копировать

12.10.2015 15:23

Понятно, тогда стоит сходить…. Спасибо за совет. А наследственное это может быть? у мужа всегда была 2 по русскому, у сестры его тоже, мама их тоже , Они втроем как начинают писать мне сообщения например в соц сетях, так у меня волосы на голове шевелятся от их безграмотности… Мама у мужа классный бухгалтер, у мужа техн специальность, там писать не надо, то есть в жизни состоялись, но безграмотные жуть просто.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:25

во втором классе рановато на наследственность списывать;) сделайте, что в Ваших силах. Еще совет — читать побольше, обычно у «запойных» книгочеев нет проблем с грамотностью;)

копировать

12.10.2015 15:26

Спасибо… Я просто расстроилась сильно.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:31

Все проблемы с логопедом должны быть решены за два полных года до школы, а лучше бы до 4,5 лет, чтобы не было пооблем с русским. И надо было бы научить хорошо (не по слогам) читать и проиисью писать до первого класса. Каждый раз все говорят что это необязательно и регулярно новый топик на эму тему. Писать диктанты, изучать ошибки, давать словарный диктант на разобранное правило, больше читать, переписывать тексты.

копировать

13.10.2015 23:24

он весь в вас, «что бы» тоже будет писать раздельно? молчу о пунктуации.

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2015 23:33

Такими вещами занимается логопед.

копировать

12.10.2015 14:32

Вот что сказали то и делать. Писать диктанты. У дочки когда был подобный провал учительница сказала не волноваться, ребенка не бранить, просто тренироваться и подождать. Да, сейчас все наладилось.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 14:39

Долго писали диктанты что бы наладилось?

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:07

Оно не сразу пойдет. Но постепенно улучшится. К контрольным диктантам надо всегда готовиться. Плюс увидели какие ребенок делает ошибки проработали эту тему. Дети очень не сразу становятся грамотными. Это процесс на годы. Поэтому без обмороков и растройств просто работайте над этим. Видимо у вашего ребенка это слабое место, он плохо воспринимает слова на слух. Постепенно когда он начитает большой обьем он зрительно запомнит слова и у него исчезнет эта проблема. А пока надо к диктантам готовиться.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 15:17

Расстроилась, просто учительница на меня так наехала сегодня- что мне должно быть стыдно, что я не занимаюсь с ребенком, вот мальчик у вас мог бы быть отличником, это такая гордость была бы ей, а мы вместо того , что бы учится писать, бегаем по всяким кружкам. у нее самый любимый предмет рус-яз, и для не позор, что у кого то в ее классе 2 по русскому.

автор

автор

копировать

12.10.2015 15:24

поменьше принимать близко к сердцу такие наезды;) Есть такая категория учителей, у них всегда виноваты родители;) И работать, да. Но быстро не будет.

копировать

12.10.2015 15:40

Не обращайте внимания на подобные высказывания. Вычленяйте главное из подобных тирад. А главное есть в том, что вам надо чуть больше уделять этому предмету внимания, само собой это вашему ребенку не дается, надо работать, трудиться, чтобы получить результат.

Anonymous

Anonymous

копировать

15.10.2015 12:58

Странно, почему вам учитель это высказала сейчас во 2 классе, а не в первом. Вообще такие проблемы можно сразу увидеть с первого года обучения, и уже с 1 класса надо было работать с ребёнком и исправлять косяки.

копировать

12.10.2015 15:43

Дочь сейчас в 3м классе. Уже много легче, хотя иногда тоже бывает. Остались проблемы в написании английских слов. Но я подозреваю у нее легкую дисграфию. Когда читает — пусть скандирует по слогам (ло-па-та, ко-ро-ва…) в машине, когда гулять идете, еще когда-то. Как Маяковского)). Ну и у моей проблема была еще в том, что говорила то она как пишется — правильно (ло-па-та), а писала с ошибкой. Весь год учила — сначала проговори про себя, ты же знаешь как правильно почти всегда, потом только запиши.

Другой Anonymous

Другой Anonymous

копировать

12.10.2015 15:45

то же самое. Учительница, видя, что парень умный, но русский страдает, при том, что он все правила на зубок знает, направила к логопеду. Логопед сразу диагноз поставил. Это проблемы с письменной речью. Сейчас работаем с логопедом, работаем с учителем и дома.

копировать

12.10.2015 16:31

Понятно. точно пойду на консультацию к логопеду.

автор

автор

копировать

13.10.2015 03:16

Не отчаивайтесь! Такие проблемы можно решить за 2-3 месяца систематических занятий. Обращайтесь — помогу!

копировать

13.10.2015 07:40

А почему заменяет А на О? Как от этого избавиться?

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2015 16:15

Возможно, неправильно была понята тема про безударные гласные. Может быть кто-то из членов семьи или прислуги родом из Поволжье и окает, а ребенок слышит это и повторяет. Надо посмотреть и послушать, как говорит ребенок.

копировать

13.10.2015 10:59

К логопеду. Причем с письменными работами, чтобы она видела в чем проблема

копировать

13.10.2015 11:29

Хотите, удаленно вам помогу? Бесплатно, конечно :) Могу проанализировать ошибки, написать, с чем связаны и набросать план действий. Если надумаете — пишите в личку.

копировать

13.10.2015 19:55

после связаны запятую не поставили, грамотейка)))

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2015 10:51

Ок, на пунктуацию не буду в тетрадях смотреть :-D Если вы хотели исправить, можно было открыто и без обзывательств это сделать. Я не обидчивая и не злопамятная. Вам минус к карме, как говорится :)

копировать

14.10.2015 21:30

моя карма выдержит))) а вот то, что вы предлагаете услуги специалиста по языку, а сами таковой уровень не показываете, как это назвать? зы: и какая разница, как вам на ошибки указывают:анонимно или нет? другая б спасибо сказала))) а вам- «сцы в глаза…»:-) упаси бог от таких спецов в школе :-О

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2015 21:35

Ладно вам, не переживайте сильно. Оно, право, того не стоит :)

копировать

14.10.2015 21:41

а мне-то че переживать? я не те, окученные вами, родители двоечников :-)

Anonymous

Anonymous

копировать

15.10.2015 00:48

Смешная вы :)

копировать

12.10.2015 16:22

Какие ошибки преобладают? Мой первый диктант во втором классе написал на два, когда я работу увидела, чуть под стол не сползла: везде написано жы, шы, чя, из пяти предложений три были начаты с маленькой буквы. Причём он все это не просто хорошо знал, у него к тому моменту все это автоматизировалось. А написал, будто специально хотел написать неправильно:) Сам не смог это обьяснить никак:) Но переписать нам не разрешили. Но следующие диктанты были слабенькие, на три, хоть таких дуростей он больше не делал. Мы стали писать диктанты. Написали штук 10, первые были плохенькие, но с каждым разом все лучше. После этого пошли пятёрки и четвёрки. Но все равно глупые ошибки проскакивают, с которыми я даже не знаю, как работать. Типа «во кно»( в окно), «птицы улетеле» …

копировать

12.10.2015 16:34

А вот такие же ошибки, знает, что жи ши с буквой и, а пишет с ы. при этом мы проговариваем с ним дома например, говорю ему слово, карандаши, спрашиваю как пишем, вспоминаем правило, а он пишит, с буквой ы … и пишет — корандашы……

автор

автор

копировать

12.10.2015 16:37

сейчас открыла его тетрадь, много слов с пропущенными звуками, везде практически о и а перепутано, вместо -ч- пишет ш, вместо и пишет е и наоборот.

автор

автор

копировать

12.10.2015 16:52

против пропущенных гласных неплохо работает упражнение, где их надо вставить. Даётся текст в стиле » Нстпила оснь. Птцы ултли…». Предлагается исправить. У нас с жи-ши и безударными он довольно быстро справился. С маленькой буквы предложение даже сейчас может написать, если не сосредоточился как следует. Но самая беда — это ошибки, с которыми сложно работать. Те же «улетеле»: не проходили они окончания, как объяснять ему это, непонятно. Или «четал», проверенное словом «чтец»:) И,…. Наблюдая, как мой старший пишет «на отмажь»( наотмашь), думается, это наследственное у нас, от папы:)

копировать

12.10.2015 16:38

333 диктанта дело поправят:) не до пятерки, может быть, но четверка реальна. У нас, когда мы стали заниматься, пошла следующая беда: у него 33 исправления в работе. Пишет неправильно, потом проверяет, находит пять ошибок, в результате все переправлено в тексте. Первые два раза учительница ему ставила пять и пять с минусом, чтобы поддержать стремление, но потом стала снижать балл за исправления.

копировать

12.10.2015 16:47

Больше всего учительницу взбесило, что по анг у него 5, был диктант, нужно было писать слова, и вставлять пропущенные буквы, так у него 5 у единственного в классе. Учат анг 2й год. Так учитель по анг. похвалила его в учительской- мол у Саши у единственного в классе 5 по диктанту- вот какой молодец. Но англ он очень любит, сам занимается с удовольствием, ходит к репититору, а предмет русский ненавидит… причину объяснить не может. Свекровь на меня наехала тоже сейчас, орала, что нужно сначало ребенка научить писать по русски, а потом анг учить, мол у ребенка наверное из-за этого проблемы… Ей учительница наша(они знакомы) позвонила и сказала….

автор

автор

копировать

12.10.2015 16:54

У моего ровно так же. Только у нас во втором английский первый год был. Английский пять, русский -слабая четверка. И у старшего английский — пять, думаю, в этот раз выйдет, по русскому три будет.

копировать

12.10.2015 17:11

Спасибо вам — значит будем писать много диктантов , ну и упражнения, сейчас нашла по вашему совету в интернете, с гласными буквами… надо попробовать- интересная мысль…

автор

автор

копировать

13.10.2015 12:10

А у меня сын в 4 классе , диктант 2 всегда( дисграфия ,замена букв вместо Г всегда пишет Д, место Ж пишет З ,Ч замена на Ц, остальное все пишет правильно, занимаемся,но все как то никак (((( ЭЭг в норме, а английский при этом 5 всегда…математика 5.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 17:24

Ха. Свекровь в сад, сына не смогла русскому научить, пусть помалкивает. У моего в 8м классе английский 5, французский 5, русский 3. Забрали из школы, тут же 5 по русскому. Теперь бежит к репетитору, удивляется, что русский можно ТАК преподавать. Диктант когда года итоговый на 5 написал. Поработайте с ребенком в плане диктантов и чтения. Если проблем у него нет на ваш взгяд, покажите стороннему преподавателю, пусть тоже проверит. Тогда надо разбираться с учителем, как он ребенку внушает нелюбовь к предмету, В то что человек может знать англ на 5 и не знать русский, я не верю. Ну, может, у вас еще англ не в том объеме, но в будущем такого не может быть.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2015 18:54

у моего младшего так с самого начала обучения. английский — на ура, русский — с напрягом:) По английскому вот прям чуйка у него, где какая буква и какой звук должен быть, даже в незнакомых словах, в русском — может быть глупейшая ошибка, от невнимательности.. имхо, просто один предмет интересен, другой — нет.. свекровь+учитель в связке с претензиями — это ужас-ужас, очень сочувствую:(

копировать

12.10.2015 21:47

Жи-ши в корне!! слова, а не в окончании. Для примеров сначала другие слова надо давать. Вы б хоть его учебник 2 класса открыли что ли))) С окончаниями потом уже отрабатывается.

копировать

12.10.2015 21:50

Чо?

копировать

12.10.2015 21:52

http://www.docme.ru/doc/4336/pravopisanie-zhi—shi

копировать

12.10.2015 21:56

Какой нафиг корень, вы обурели??:) жи-ши всегда пишется с и. Это «цы» пишется с ы в окончании))

копировать

12.10.2015 21:58

Вы по ссылке ходили? Карандаши с И пишется))), но сначала даются слова типа «жизнь» «шило»

копировать

12.10.2015 22:01

У меня на планшете не открывается:) там адобплеер нужон)) Но жи-ши универсальное правило, оно в первом классе проходится, до понятия «корень».

копировать

12.10.2015 22:09

Понятие корень для этого можно и не давать. Слов с жи-ши в корне просто больше. И изначально прописываются: шина, шить, жилет, жираф и.т.д А потом уж ежи и ужи)))

копировать

12.10.2015 22:27

У моего в начале второго класса как раз шли диктанты с «в чаще в тиши ужи и ежи»

копировать

12.10.2015 22:44

Прям вот сразу диктанты? А тему закрепить не надо перед диктантом? Прописи во 2 классе уже отменили?

копировать

12.10.2015 22:50

Прописей не было, а повторять — думаю, да, повторяли пройденное в первом классе до контрольной.

копировать

12.10.2015 22:53

Это плохо, что прописей не было. Кто-то правило сходу понимает, а кому надо 10 раз слово написать.

копировать

12.10.2015 21:42

Обратитесь к специалисту — репетитору. Сами вы ничего не сделаете.

копировать

15.10.2015 10:04

Какая глупость.

Anonymous

Anonymous

копировать

16.10.2015 09:57

Что глупость? Совет полуграмотной маме обратиться к специалисту? Как это делают все нормальные люди?

копировать

17.10.2015 01:44

В данном случае надо обратиться к логопеду. Репетитор не является специалистом, это скорее частный учитель.

копировать

17.10.2015 09:36

Две двойки по русскому — все, логопед. Педагогика бессильна. Удивляют такие советы, если честно. При том, что ребёнок 1) занимался с логопедом до школы 2) был на консультации логопеда при поступлении в школу 3) был на консультации логопеда в после поступления в школу, в первом классе.

копировать

17.10.2015 10:25

А учитель не специалист? Хренею с вас, честно :-О

Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.

Содержание

  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5
  • Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога
  • Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога
  • Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога
  • Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.

  • Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
  • Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
  • Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
  • В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

  • Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
  • Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
  • Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

  • Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
  • Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
  • Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

  • Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
  • Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
  • Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
  • Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

  • Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
  • Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
  • Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога

Обучение ребенка младших классов грамотно писать

Обучение ребенка младших классов грамотно писать

Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

  • Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
  • Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
  • Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

  • Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
  • Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
  • Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.

Приобретите специальный сборник с текстами

  • Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
  • Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

  • Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
  • Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.

Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Обучение ребенка средних классов грамотно писать

Обучение ребенка средних классов грамотно писать

Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:

  • Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
  • В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры. Например, можно предложить составить кроссворд.
  • Проводите подготовку перед диктантом: повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
  • Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
  • Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.

Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.

Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Обучение старшеклассника грамотно писать

Обучение старшеклассника грамотно писать

Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:

  • Память рук. Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
  • Купите орфографический словарь. Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
  • Напишите словарик трудно запоминаемых слов. Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
  • Регулярно занимайтесь. Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.

Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.

Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.

Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Сынок учится в 4-м классе. Вчера принес двойку по контрольному диктанту. Пишет с большим количеством ошибок, причем правила знает, в прошлом году по годовому тесту набрал больше всех баллов в классе.
Пишем с ним диктанты дома, книги читает, но не очень много, я в его возрасте, конечно, намного больше читала…
Нашла несколько интересных идей вот

тут

, будем пробовать.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, кто как борется с безграмотностью!!!

Ребенок 4 класс стабильно пишет диктанты на двойки, при этом правила знает, но применять не умеет. Пока пишет, все из головы вылетает( Спросишь — ответит (правила). С остальным норм (главные члены, спряжения, склонения — определяет легко). Другие предметы тоже в порядке, а математика так выше среднего. Вопрос в том, стоит ли что-то делать с безграмотностью (приглашать репетитора, давать диктанты самой и т.п.) или это бесполезно?

Можно исправить, пишите летом диктанты, от очень простого, вот совсем-совсем, где и ошибки делать невозможно, к более сложному. По ходу дела смотрите, где делает основные ошибки и это прописывается отдельно. Но без фанатизма, чтоб ненависти не вызвало. К осени будет результат, если хотя бы через день все лето заниматься. Есть такой опыт и с третьеклашкой, и со взрослым абитуриентом, который и правил не знал вообще. Но во втором случае на это ушёл год

аноним я,
Чтение художественной литературы+фотопамять очень хорошо помогают.

Чтение, но не просто читать, а чтоб потом рассказал. И диктанты писать. Мои наоборот диктанты хорошо, а вот списывание и словарь треш, при этом слово тебе скажут правильно, а написано не правильно. Про сына просто гочорили, что. Склад ума у него особенный, поэтому русский не идет. Дочь творческая, так там бывает и одни 5ки, а может 5/2 надо анализировать почему. Реакция на стресс, не внимательность, не распознает звуки.

аноним я:

ь — ответит (правила). С остальным норм (главные члены, спряжения, склонения — определяет легко). Другие предметы тоже в порядке, а математика так выше среднего. Вопрос в том, стоит ли что-то делать с безграмотностью (приглашать репетитора, давать диктанты самой и т.п.) или это бесполезно?

Для начала покажите ребенка логопеду. «Безграмотность» может быть дисграфией или уже скорее дизорфографией (4 класс). Просто нагружать ребенка постоянными диктантами не выход, только негатив, усталость и ожидание неудачи получите.

аноним я:

Вопрос в том, стоит ли что-то делать с безграмотностью

Я бы с начала обратилась на диагностику к логопеду, что бы выяснить отчего безграмотность. Дисграфия? И исходя из заключения специалиста действовала бы дальше.

Умеет проверять себя? В надписанном тексте видит ошибки? Учите проверять себя по слову. Прямо каждое слово по слогам.
Мой сын в спешке пишет с ошибками, но потом проверяет себя по слогам и к каждому слову ищет проверочное/применяет правило.

Конечно можно. Как учитель начальных классов говорю. Кстати, «больше читать» — это миф. Такое мало кому помогает.)

Аноним 636:

Кстати, «больше читать» — это миф. Такое мало кому помогает.)

Согласна. Я читаю — букв не вижу. Вижу смысл слова. Причем если часть букв убрать — слово, смысл текста пойму и оисутствие букв могу не заметить.

Аноним 636:

Конечно можно. Как учитель начальных классов говорю. Кстати, «больше читать» — это миф. Такое мало кому помогает.)

Ну а как тогда? Поделитесь опытом.

Аноним 636:

больше читать» — это миф

Однозначно согласна )) советский миф

Аноним 636:

Кстати, «больше читать» — это миф

Согласна. Имею совершенно безграмотно пишущего мужа, который очень много читал и читает, с широким кругозором и неплохой памятью. И дочь,которая в 5-6 лет уже писала грамотно, чисто интуитивно.

Аноним 571:

дочь,которая в 5-6 лет уже писала грамотно, чисто интуитивно.

++
Читать не любит

Убью_ведром:

Однозначно согласна )) советский миф

Не соглашусь. Просто не у всех работает — все по разному текст читают.
Я именно вижу (видела когда много читала, глаз цеплялся), что слово неправильно написано. Теперь читаю то, что пишут в интернете :crazy: и глаз постепенно замылился. Стала часто допускать ошибки и сомневаться в правильности написания.

Можно, пишите диктанты. Проверяет сам. Потом даёт Вам. Вы проверяете и говорите, что нашли ещё столько то ошибок. Он ищет, пока не найдёт. Если совсем никак говорите строчку в которой ошибка. Моему помогло проверять диктант с конца, от последнего слова до первого. Потом вместе разбираете ошибки почему так, а не по-другому. Ежедневные летние занятия и будет лучше. Мой с 14 ошибок перешёл на 1-2 или без ошибок. Главное систематично и спокойно и терпения набраться, не в миг.

натали:

Ну а как тогда? Поделитесь опытом.

Мне методику обучения придётся тут неделю писать. Это же не два слова. Нанимайте опытного репетитора.

Спасибо большое тем кто делится, а не хвалится.

Убью_ведром:

Аноним 636:больше читать» — это миф

Однозначно согласна )) советский миф

Сомнительное мнение. Я правил практически не помню, но просто чувствую, где, что и как писать. Куча книг было прочитано.

Аноним 885:

правил практически не помню, но просто чувствую, где, что и как писать

Аналогично
Практически не читала. Школьную программу из-под палки читать приходилось, но это делали все

Аноним 252:

Я читаю — букв не вижу. Вижу смысл слова. Причем если часть букв убрать — слово, смысл текста пойму и оисутствие букв могу не заметить

Так это у всех так, не одно исследование было на эту тему.
Только в данном случае речь ведь идёт не о читать, а о писать.

Алетея:

Только в данном случае ведь речь идёт не о читать, а о писать.

Для повышения грамотности советуют «много читать», мол слова зрительно запомнишь как выглядят. Бесполезно. Личный опыт. Я слова воспринимаю при чтении иначе. Не буквы, а смысл вижу, картинку.

Полезно, если есть фотопамять. Если её нет, то да, бессмысленно.
Именно читать (не интернет, а грамотно написанные тексты)+фотопамять.

Дочь заканчивает 9 класс. 4 только по русскому. Остальные 5. Учится очень хорошо. Легко даётся Английский. Но всю свою жизнь плохо читает и плохо пишет. В 1 класс пошли с 17 словами в минуту. Это техника чтения.
Под вопросом дисграфия и дислексия.
При этом знает все правила, но вот отсутствует какая-то нейронная связь между знанием и применением. Так и живем. Диктанты 3-4. Читает, конечно, сейчас хорошо. Но дикторской беглости нет и, видимо, не будет.
Что только ни делали. Чуть лучше, но очень трудозатратно для такого результата.

Аноним 252:

Для повышения грамотности советуют «много читать», мол слова зрительно запомнишь как выглядят.

У меня это так работает. Допустим, если допустила ошибку,то слово мне как бы не нравится, вижу,что что-то не так.
Но именно вот это не работает с моим мужем. Он читал и читает в разы больше меня, речь лучше моей. А с грамотностью полный треш :crazy: он это знает и поэтому минимизирует свою письменную речь.
Даже репетитор в лет 25 не помог ему.

Врожденная грамотность

К сожалению, врожденная грамотность дана не всем. Способностью писать интуитивно без ошибок, даже не зная правила правописания, обладают лишь единицы. А что делать остальным, чтобы овладеть навыками грамотного письма? Как правило, степень усвоения всех правил русского языка зависит от школы, в которой учится ребенок, и от учителя, который преподает ему этот предмет.

Большую роль играют также индивидуальные задатки, настойчивость и способности самого ученика, а также особенности его нервной системы и памяти. Вы можете выдохнуть, если уже после первого года учебы в школе, учитель радостно сообщит вам, что у вашего ребенка хорошая память и внимание. Именно они помогут школьнику в процессе чтения запоминать и впоследствии безошибочно воспроизводить все слова.

А вот тот ребенок, которому для овладения прочными навыками грамотного письма нужен индивидуальный подход и применение специальных обучающих методик, столкнется в школе с большими трудностями. Не думаем, что мы кого-то удивим, если скажем, что никакого особенного подхода к каждому конкретному школьнику в обычной школе ждать не приходится. Удел таких детей – ходить в вечных «двоечниках» по русскому языку.

Как обычно проходит урок русского языка? Объяснил учитель правило, заставил сделать детей упражнения на закрепление. И отправил домой делать домашнее задание. Это хорошо, если у ребенка успело в голове что-то действительно закрепиться. А если нет? Тогда груз ответственности ложится на плечи родителей. Маме (а обычно это всегда мамы) предстоит нелегкая задача донести ребенку то, что не смог сделать учитель и что никак не хочет укладываться в детской голове.

Зубрежкой, «набиванием» руки в ходе выполнения десятка упражнений, руганью, подзатыльниками… методы у всех свои. Итог может быть один – ребенок приходит на урок, где коварный учитель приготовил очередной диктант, призванный выявить, насколько дети усвоили правила. И тут ребенка ждет очередная, хорошо, если это «тройка», а то ведь и «двойка». Еще одна «пара» в копилку, а знания так и не закрепились. Час истины наступает на экзамене.

В последнее время родители все чаще стараются переложить свои обязанности и обязанности школьных педагогов на плечи репетиторов. Однако такой способ вложить знания в голову своего чада финансово могут позволить себе далеко не все. И потом, походы к репетиторам откладываются, как правило, на период учебы уже в старших классах. Вроде как скоро и поступать надо, и выпускные уже на носу.

Самое время привлечь тяжелую артиллерию в лице частных преподавателей. А пока – все сами, сами. «Двойки» от учителей на диктантах в качестве метода обучения, и подзатыльники вечером от родителей в качестве наказания. А между тем, для тех, кто не знает, давно существуют специальные курсы повышения грамотности. Причем для школьников различного возраста и даже для взрослых.

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку
на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.

Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

В этой статье, подготовленной специально ко Дню русского языка, мы постарались собрать вместе несколько «популярных» трудных случаев, на которых часто спотыкаются не только дети, но и вполне серьезные взрослые – в телепередачах, кино, СМИ. А чтобы запомнить правила было под силу даже малышу, мы решили облечь их в стихотворную форму.

1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда.
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда!

(Е. Интякова)

2. Частицы НЕ и НИ

О, как похожи НЕ и НИ!
Но все же разные они.
Как ни хитри, как ни мудри
,
Не надо путать НЕ и НИ!

3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ.
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.

(Е. Интякова)

4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

Мой сосед-незнайка стонет,
Телефон его не звОнит
.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждет, когда кто позвонИт
.

(И. Агеева)

5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело,
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто!

Стала куклу ОДЕВАТЬ,
На прогулку собирать.
«Жарко стало — мамочки!
Снять мне что ли варежки?»

(Е. Интякова)

6. Прийти – приду

– Я не смогу к тебе придти

И в школу не прийду
.
– Но что случилось? Расскажи!
– Прийти
могу. Приду
.

(Е. Интякова)

7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет,
Медведь,
Ты не ехай

И не едь
,
И не ездий
никогда –
ПОЕЗЖАЙ
! Запомнил?
– Да!

8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

Еду ни лОжить
, ни ложИть
,
Да и накласть
нельзя.
А можно класть
и положить

Запомните, друзья!

(Е. Интякова)

9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу
!
Победю
в нем без усилий, если хватит терпежу!»
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.
Правила ты должен знать, чтоб победу одержать

(Е. Интякова)

10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

То же
самое, что Маша, я в тетрадке напишу,
Тоже
завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же
на базар пойду,
Как ходил в прошлом году,
Там куплю себе корову,
А также
лошадь и козу.

(Е. Интякова)

11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

Вот теперь нам стало ясно,
Не забудем никогда:
Слово ПОЛ с любой согласной
Слитно пишется всегда.

Перед «Л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой.

(И. Асеева)

12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

Носки короткие – слово длинное: носков
(6 букв)
Чулки длинные – слово короткое: чулок
(5 букв)

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

Одна пара модных туфель

Стоит, как огромный трюфель.
Зато кожаных сапог

Накупил я, сколько смог!

(Е. Интякова)

Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно
: деревяННый, стекляННый, оловяННый.

13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвежо
нок,
Повстречал его волчо
нок:
– Там в лесу толпа девчо
нок
Весь рассыпала бочо
нок,
Полный ягод, вкусных, спелых.
Забирай малину смело!

(Е. Интякова)

14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели тОрты

Не налезли шОрты
.
Лучше жить без тОртов
,
Чем гулять без шОртов
!

15. Правописание непроизносимых согласных

И ужасно
, и опасно

Букву «Т» писать напрасно
!
Всем извесТно
, как прелесТно

Букву «Т» писать умесТно
!

Дарим вам запоминалки
Совершенно БЕЗВОЗМЕЗДНО!

С Днем русского языка!

Уважаемые читатели, возможно, вам известны и другие хорошие запоминалки? Вы сочинили их сами или запомнили еще с детства? Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь с нами своими знаниями и дополните эту статью новым интересным материалом. Присылать письма можно на нашей редакции.

Двойки по русскому больше не будет

В ваш класс пришел психолог. Вам бы радоваться — совет дельный даст, да и психологические услуги на стороне нынче слишком дороги. Но вам не до радости. «Дисграфия» — таков при­говор. Ну вот и дожили, теперь учитель­ница будет не просто упрекать вашего пер­воклассника за лень и отсутствие стара­ния, но еще и причислит его к разряду не таких как все. Что же такое эта страшная дисграфия и с чем ее едят?

Дисграфия — это затруднения при на­писании слов, пропуски и перестановки букв, оборванные окончания, «странное» написание. Причин у дисграфии может быть много. Самая распространенная — это низкий уровень развития фонематическо­го слуха. Ребенок не различает некоторых звуков, причем не только гласных, но и согласных. А так как дети первого-второго класса пишут как слышат, то и получают­ся жуткие ошибки, которые принимают­ся за описки, то есть невнимательность. Часто дети с неразвитым фонематическим слухом сами неправильно произносят мно­гие звуки. Эти проблемы помогает устра­нить логопед. Три-четыре месяца за­нятий — и количество описок со­кратится в пять раз.

Если у ребенка чистая речь, а он все равно делает описки и про­пускает буквы, во всем виновато внимание. Недостаточная его ус­тойчивость и концентрация — при­чина плохой успеваемости по рус­скому языку. Чаще всего невнима­тельность проявляется при списы­вании с доски или из учебника, при этом диктант дается ребенку относи­тельно легко.

  1. Напишите на листе бумаги десять бес­смысленных слов, состоящих только из со­гласных букв (ктмц, мврглгк и т.д.). Ребе­нок должен переписать слова за минуту. Чем меньше ошибок — тем больше призов. Ус­ложняйте задание, подключая зритель­ную память: покажите лист и уберите его. Ребенок по памяти запишет слова. Велико­лепное упражнение для формирования вни­мания при списывании текста.
  2. Прочитайте вслух небольшое предложе­ние. Чтение сопровождайте негромким по­стукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить содержание текста и по­считать количество ударов. Можно предложить ребенку рисовать кружки и одновре­менно считать удары или хлопки. Эти уп­ражнения полезны для улучшения распре­деления внимания — ребенок сможет гра­мотно писать и слушать, что говорит учи­тель.
  3. Для концентрации и устойчивости внимания лучше всего использовать все­возможные «лабиринты» и «путаницы»(«помоги поросенку найти свой домик» и т.п.). Если ребенок каждый день будет «распутывать» такие головоломки, его вни­мание окрепнет и он научится в течение длительного времени выполнять требую­щую сосредоточенности работу.

Очень часто проблемы с письмом воз­никают у детей-левшей. Учителя жалуют­ся на сниженный темп работы и не­устойчивость внимания. Известно, что развитие правой руки напрямую свя­зано с формированием речи у малень­ких детей. Когда левша начинает пи­сать, правая рука оказывается совсем заброшенной. При этом страдает уст­ная речь, может появиться косноязы­чие при пересказе. Поэтому рекомен­дуется давать ребенку нагрузку на обе руки и, соответственно, на два полу­шария головного мозга сразу. Дайте ре­бенку лист бумаги и попросите левой рукой (ведущей) рисовать треуголь­ники, а правой — круги. Добивайтесь тренировкой, чтобы треугольников и кругов было одинаковое количество. Будете тренироваться постоянно — по­лучите красивый почерк, высокий темп работы и грамотную речь.

Юлия ГУРЕВИЧ

Вам понадобится

  • — план занятий по исправлению оценок;
  • — помощь репетитора;
  • — настойчивость;
  • — желание исправить ситуацию;
  • — трудолюбие;
  • — овладение проблемным материалом;
  • — дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по , в данной , не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления . Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Удаление двоек из дневника — процесс весьма деликатный. Он потребует от вас сосредоточенности. Для качественного удаления двойки сложные химические реактивы дома приготовить сложно, поэтому использовать лучше перекись водорода с марганцовкой или хлор.

Инструкция

Сначала попробуем хлор. Для взять любую хлорсодержащую жидкость для использования в быту. Она должна быть полупрозрачной и по вязкости быть близкой к воде. Возьмите пипетку и капните каплю этой хлорсодержащей жидкости на стекло. Возьмите спичку и макните в каплю на стекле. Эта капелька большей частью останется на кончике спички, которую переносим на бумагу дневника подальше от двойки (чтобы реакцию бумаги). Ждите 30 минут. Если бумага в дневнике не пожелтела на месте нанесения хлорки, то наносите жидкость на . В десяти процентах двойки как и не было, в двадцати процентах — результат более менее положительный – будут чуть видны контуры двойки, которые иногда получается убрать ластиком, в семидесяти процентах результат неудовлетворительный.

Если в первом способе результат оказался неудовлетворительным, то попробуем вторым.

Начинайте с готовки 10% перекиси водорода, если такой нет, то можно использовать и аптечную 3% перекись. Пипеткой капните перекисью на стекло. Рядом на него насыпьте 4-5 гр. марганцовки. Сначала переносим на бумагу дневника спичку смоченную марганцовкой подальше от двойки (для пробы). Затем еще одной спичкой капните перекись на марганцовку. Произойдет шипение. Ждите 30 минут. Если лист не изменил цвет, то тоже самое проделываем с двойкой в дневнике. Процент успеха примерно такой же, как и с хлором.

Видео по теме

Обратите внимание

Над важными документами такое не проделывайте. Вышеописанные способы могут испортить бумагу, если двойка написана гелем или тушью.

Отломите кончик с серой от спички прежде, чем окунать его в жидкости.

Если вы хотите стать хорошим специалистом и получать хорошую заработную плату, нужно иметь образование. При получении образования (не важно, высшего, среднего, среднего специального) необходимо следить за своей успеваемостью. Если же настал момент, когда вы поняли, что оценки нужно исправлять, следуйте простой схеме, и у вас обязательно все получится.

Инструкция

Главное в учебе – желание постигать новое, получать знания, совершенствоваться в различных областях науки. Поэтому, первое, на что следует обратить внимание – это ваша лень. Старайтесь побороть ее любыми способами.

Если оценки приходится исправлять по предмету, который, скажем, не очень вам интересен, берите себя в руки и заставляйте сесть и . Воспитывайте в себе такие необходимые для успешной учебы качества, как усидчивость, терпение, внимательность, сосредоточенность и конечно, ответственность. Сначала это может показаться трудным, но со временем процесс вовлечет вас и даже понравится.

Учеба в школе не всем ребятам дается очень легко. К тому же, некоторые ученики в течение учебного года расслабляются, а ближе к его окончанию спохватываются и всеми силами стараются спасти ситуацию. Именно поэтому перед ребятами нередко встает вопрос, как исправить за неделю или несколько дней.

Как быстро исправить оценки в школе?

Вопрос, как исправлять оценки в школе, и можно ли это сделать за короткий период времени, встает перед огромным количеством современных учеников. В действительности, в этом нет ничего сложного, если ребенок задался целью и в дальнейшем хочет хорошо учиться. Чтобы помочь своему отпрыску исправить ситуацию за короткое время, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Самое главное – в срочном порядке выучить материал, по которому ребенка не устраивают его оценки. В частности, школьник должен знать назубок все формулы и правила по проблемной теме, если таковые имеются. Практической части также следует уделять внимание, но все же на передний план должна выйти теория.
  2. Если у вас есть возможность, можно нанять репетитора, который поможет ребенку за короткий период освоить необходимый материал. При этом лучше всего обратиться за помощью непосредственно к учителю, который преподает проблемный предмет в школе, где учится ваш наследник.
  3. После того, как ребенок достаточно хорошо освоит материал, который ранее был для него слишком сложен, вместе с ним подойдите к учителю и попросите дать возможность исправить оценку. Ученики старших классов должны делать это самостоятельно, убеждая педагога в том, что искренне сожалеют о своем безответственном отношении к предмету.
  4. Дополнительно можно попросить учителя дать ребенку творческое задание, например, подготовить доклад или реферат по одной из самых сложных тем.

Нередко у школьников возникает ситуация, когда им приходится исправлять оценки не по одному, а по нескольким предметам сразу. В этом случае предварительно следует составить расписание работы педагогов и определить, в каком порядке лучше всего заполнять пробелы.

Естественно, что исправить плохие оценки, особенно по нескольким предметам, ребенок сможет только в том случае, если на время совершенно забудет о развлечениях и полностью сосредоточится на учебе. Чтобы у вашего отпрыска был хорошо учиться, можно пообещать ему исполнение одного желания после исправления ситуации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти участников дом 2 в контакте
  • Как найти тему для трека
  • Как найти радиус закругления стекла
  • Как составить договор аренды для магазин
  • Как найти мою маму таню