Как исправить асимметрию лица в фотошопе


Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:

  • Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
  • Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) – сделаем лицо более симметричным.
  • Уберем жирный блик на лбу.
  • Световая коррекция – «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
  • Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • Сохраним текстуру кожи и детали.

Удаляем дефекты кожи в Photoshop

Открываем изображение File – Open (Ctrl+O)
Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush

Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник )

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:

Комбинируя приведенные выше инструменты — удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.

Ослабляем жирные блики

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%

Ретушь волос

Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Надеюсь понятно :- ) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)


Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):

Таким образом, на данный момент имеем:
До:

После:

Светокоррекция

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.
Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights

Настройки, как на изображении ниже

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:

И результат на данный момент:

Глаза все еще в темноте – исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select – Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма – иначе появятся артефакты

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:

И последнее – высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:

Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:

Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:

Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance

Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:

Со следующими настройками:

Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.

Исправляем форму лица

Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)
Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки – направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача – исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.

Общая цветокоррекция

Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter – NikSoftware — Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:

Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте

Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.

Еще раз повторюсь – данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте: http://www.apipko.com, там же все плагины и инструменты.

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

Обзор возможностей фильтра «Пластика»

Фильтр «Пластика» позволяет вытеснять, тянуть, поворачивать, отражать, втягивать и раздувать любую область изображения. Создаваемые искажения могут быть выражены в большей или меньшей степени, благодаря чему команда «Пластика» является мощным средством для ретуширования изображений или создания художественных эффектов. Фильтр «Пластика» можно использовать в работе с изображениями с глубиной цвета 8 или 16 бит/канал.

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика» в Photoshop

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика»

Инструменты, параметры и предварительный просмотр для фильтра «Пластика» открываются в диалоговом окне этого фильтра. Чтобы отобразить это диалоговое окно, выберите команду «Пластика» в меню «Фильтр». Выберите «Расширенный режим», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам.

Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Масштаб» и щелкните или перетащите указатель в окне предварительного просмотра, чтобы увеличить изображение. Чтобы уменьшить изображение, при щелчке или перетаскивании указателя в окне предварительного просмотра удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac). Кроме этого, уровень увеличения можно задать в поле «Масштаб» в нижней части диалогового окна.

Перейдите в окно просмотра изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра. Альтернативный вариант: выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.

Улучшения фильтра «Пластика» (только в Creative Cloud)

В Photoshop Creative Cloud фильтр «Пластика» работает значительно быстрее, чем в предыдущих версиях. Теперь фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра.

Другим усовершенствованием фильтра «Пластика» является добавленное поведение для инструмента «Реконструировать». Если удерживать нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перемещении инструмента через деформацию, инструмент «Реконструировать»сгладит деформацию, вместо того чтобы уменьшить или удалить ее.

Применение пластики в качестве смарт-фильтра (только Creative Cloud)

Фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра. Теперь при применении фильтра «Пластика» к смарт-объекту сетки автоматически сохраняются в документ. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и еще раз изменяются при повторном применении фильтра «Пластика». Имейте в виду, что встроенные сети, даже сжатые, увеличивают размер файла.

Чтобы применять фильтр «Пластика» как смарт-фильтр, выполните следующие действия.

  1. На панели «Слои» выберите слой смарт-объекта.

  2. Выберите «Фильтр» > «Пластика».

Пластика с учетом лица

Впервые в версии Photoshop CC 2015.5

Фильтр «Пластика» с расширенными функциями распознавания лиц позволяет автоматически определять глаза, нос, рот и другие черты лица, а затем без труда корректировать их. Пластику с учетом лица можно успешно использовать для ретуши портретных снимков, создания карикатур и других видов редактирования.

Пластику с учетом лица можно применять в качестве смарт-фильтра при обратимом редактировании. Дополнительную информацию см. в разделе Применение смарт-фильтров в Photoshop.

Необходимое условие: включение графического процессора

Для использования пластики с учетом лица необходимо включить в установках Photoshop графический процессор.

  1. Выберите команду Редактирование > Установки > Производительность.
  2. В меню «Настройки графического процессора» выберите пункт Использовать графический процессор.
  3. Откройте меню «Дополнительные параметры». Удостоверьтесь, что выбран пункт Использовать графический процессор для ускорения вычисления.
  4. Нажмите кнопку ОК.

При первом запуске Photoshop эти настройки включены по умолчанию. Ответы на вопросы об использовании графического процессора в Photoshop см. в этом документе.

Коррекция черт лица при помощи экранных маркеров

  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика. Откроется диалоговое окно фильтра Пластика Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо; сочетание клавиш: A). Лица на фотографии будут определены автоматически.

Автоматически определенные лица

Автоматически определенные лица
  1. При наведении курсора мыши на лицо вокруг него отобразятся экранные элементы управления Photoshop. Используйте их для коррекции. Например, можно увеличить размер глаз или сделать лицо более узким.
  2. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.

Коррекция черт лица при помощи ползунков

  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика. Откроется диалоговое окно фильтра «Пластика» Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо; сочетание клавиш: A).

    Лица на фотографии будут определены автоматически, после чего одно из них будете выделено. Определенные лица добавляются в список всплывающего меню Выбрать лицо в области Пластика с учетом лиц панели Свойства. Чтобы выбрать другое лицо, щелкните его на холсте или выберите во всплывающем списке.

Выбрать лицо

Поле «Выбрать лицо»
  1. Отрегулируйте ползунки в меню Пластика с учетом лица, чтобы изменить черты лица так, как необходимо.

Перемещайте ползунки для левого и правого глаз, чтобы применить независимые/ассиметричные эффекты к глазам.

Настройки глаз — асимметричные эффекты

Щелкните значок связи (), чтобы связать настройки для левого и правого глаз. Этот параметр помогает применять симметричные эффекты к глазам.

Настройки глаз — симметричные эффекты

Настройки носа

Настройки рта

Настройки формы лица

  1. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.

Для оптимального использования функции пластики с учетом лица можно использовать экранные маркеры и ползунки одновременно.

Полезные рекомендации

  • Функция пластики с учетом лица наиболее эффективна при коррекции черт лиц, расположенных анфас. Для получения наилучших результатов поворачивайте лицо до применения настроек.
  • Параметры Реконструировать и Восстановить все не могут быть применены к изменениям, внесенным при помощи пластики с учетом лица. Используйте параметры Сбросить и Все в области Пластика с учетом лица, чтобы сбросить изменения, примененные к выбранному лицу или всем лицам соответственно.

Некоторые инструменты диалогового окна «Пластика» искажают область кисти при нажатой кнопке мыши или при перетаскивании. Искажение сосредоточено в центре области кисти, и эффект действия инструмента усиливается при неоднократном перетаскивании в данной области, а также при нажатой кнопку мыши.


Инструмент «Деформация»

Сдвигает пикселы вперед по мере перетаскивания.

Если при работе с инструментами «Деформация», «Смещение пикселов» или «Отражение» щелкнуть кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, то создается эффект перетаскивания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши.


Инструмент «Реконструировать»

Делает инверсию добавленного искажения при удерживании кнопки мыши и одновременном перетаскивании.


Инструмент «Скручивание по часовой стрелке»

Поворот пикселей по часовой стрелке при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши. Для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Сморщивание»

Сдвиг пикселов в направлении центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Раздувание»

Сдвиг пикселов по направлению от центра области кисти при перемещении или нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Смещение влево»

При перемещении инструмента вверх пиксели сдвигаются влево (при перемещении инструмента вниз пиксели сдвигаются вправо). Движением инструмента по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить его размер, а движением против часовой стрелки — уменьшить. Для сдвига пикселей вправо при перемещении инструмента вверх (или сдвига влево при перемещении вниз) удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

В диалоговом окне в области параметров инструментов установите следующие значения.


Размер кисти

Размер кисти, применяемой для искажения изображения.


Плотность кисти

Определяет тип растушевки по краям. Эффект получается более выраженным в центре и менее выраженным — по краям.


Нажим кисти

Скорость применения искажений по мере перетаскивания инструмента в окне предварительного просмотра. При несильном нажиме кисти изменения происходят медленно, что позволяет в нужный момент прекратить использование инструмента.


Скорость кисти

Скорость применения искажений, когда инструмент (например, инструмент «Скручивание») удерживается неподвижно в окне предварительного просмотра. Чем больше значение этого параметра, тем выше скорость применения искажения.


Нажим пера

Значения нажима, считанные с перьевого планшета. (Этот параметр доступен только при работе с планшетом.) Если этот параметр выбран, то нажим кисти для инструментов определяется умножением нажима пера на значение поля «Нажим кисти».

Искажение изображения

Для обработки фильтром «Пластика» текстового слоя или слоя-фигуры их следует предварительно растрировать. Для искажения текста без предварительного растрирования текстового слоя используйте параметры деформации инструмента «Текст».

  1. Залейте слой, который нужно исказить. Чтобы изменить только часть активного слоя, выделите нужную область.

  2. Выберите «Фильтр» > «Пластика».

  3. Области, изменение которых нежелательно, следует заморозить.

  4. Изображения в области предварительного просмотра можно искажать с помощью любых инструментов пластики. Чтобы исказить изображение, перетащите инструменты в области предварительного просмотра.

  5. После искажения миниатюры изображения можно выполнять следующие задачи.

    • Используйте инструмент «Реконструировать» или параметры реконструкции к полностью или частично обратимым изменениям.

    • Используйте другие инструменты, чтобы изменить изображение новыми способами.

  6. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика» и применить изменения к активному слою, нажмите кнопку «ОК».

    • Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика», не применяя изменения к активному слою, нажмите кнопку «Отмена».

    • Чтобы отменить все искажения, сделанные на просматриваемом изображении, и восстановить значения параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сброс», удерживая кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    Дополнительные эффекты можно создать с помощью команды «Ослабить» из меню «Редактирование».

Замораживание и размораживание областей

Вы можете заморозить области, которые не требуется изменять, или разморозить замороженные области, чтобы снова сделать их редактируемыми. Можно также инвертировать замороженные и размороженные области.

Замораживание областей

Замороженные области просматриваемого изображения защищены от изменений. Замороженные области скрыты маской, нарисованной с помощью инструмента «Заморозить маску» . Кроме того, заморозить области можно с помощью существующей маски, выделенной области или прозрачности. Чтобы упростить применение искажений, можно включить отображение маски на просматриваемом изображении.


Использование инструмента «Заморозить маску»

Щелкните инструмент «Заморозить маску»  и протащите его над областью, которую нужно защитить. Чтобы применить заморозку по прямой линии между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку изображения при нажатой клавише Shift.


Использование существующего выделения, маски или канала прозрачности

Если фильтр «Пластика» применяется к слою с выделенным фрагментом, маске слоя, прозрачности или альфа-каналу, выберите параметры «Выделение», «Маска слоя», «Прозрачность» или «Быстрая маска» в любом из пяти всплывающих меню значков, расположенных в области «Параметры маски» диалогового окна. Это определяет, каким образом области миниатюры изображения замораживаются или маскируются.


Замораживание всех незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Маскировать все».


Инверсия замороженных и незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Инвертировать все».


Отображение или скрытие замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра установите или снимите флажок «Показать маску».


Изменение цвета замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра выберите нужный цвет в выпадающем меню «Цвет маски».

Параметры маски при работе с фильтром «Пластика»

При открытии диалогового окна «Пластика» информация о выделенной области, прозрачности или маске сохраняется. При этом можно выбрать один из следующих вариантов:


Замена выделенной области 

Отображение выделенной области, маски или прозрачности исходного изображения.


Добавление к выделенной области 

Отображение маски исходного изображения, позволяющее с помощью инструмента заморозки маски добавить выделенную область. Добавление выделенных пикселей в канал текущей замороженной области.


Вычитание из выделенной области 

Удаление пикселов канала из текущей замороженной области.


Пересечение с выделенной областью 

Используются только пикселы, выделенные в замороженной области.


Инвертировать выделение 

Текущая замороженная область инвертируется по выделенным пикселам.

Если имеется выделенный фрагмент, фильтр ограничивает область просмотра и обработку границами прямоугольной области, содержащей этот выделенный фрагмент. (Для фрагментов, выделенных в виде прямоугольной области, рамка выделения и область просмотра совпадают, поэтому выбор команды «Выделение» в меню параметров маски не дает результатов.)

Размораживание области

Чтобы разморозить замороженные области для поддержки их правки, выполните одно из следующих действий.

  • Выберите инструмент «Разморозить маску»  и протащите его над замороженной областью. Чтобы разморозить прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

  • Чтобы разморозить все замороженные области, нажмите кнопку «Нет» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

  • Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку «Инвертировать все» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

Работа с сетками

Сетка позволяет видеть и отслеживать искажения. Можно задать размер ячеек и цвет линий сетки, а также сохранить сетку одного изображения для последующего ее применения к другим изображениям.

  • Чтобы показать сетку, выберите параметр «Показать сетку» в диалоговом окне в области параметров просмотра, выберите размер сетки, цвет линий и цвет замораживания.

  • Чтобы только показать сетку, выберите «Сетка» и снимите флажок «Изображение».

  • Чтобы после искажения просматриваемого изображения сохранить сетку искажения, нажмите кнопку «Сохранить сетку». Укажите имя и расположение файла сетки, затем нажмите кнопку «Сохранить».

  • Чтобы применить сохраненную сетку искажения, нажмите кнопку «Загрузить сетку», выберите нужный файл сетки и нажмите кнопку «Открыть». Если размер сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.

  • Чтобы применить последнюю сохраненную сетку искажения, выберите «Загрузить последнюю сетку».

  • (Creative Cloud) Сетки автоматически сохраняются в документе. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и допускают повторные изменения.

(Creative Cloud) Встроенные сетки (даже сжатые) увеличивают размер файла.

Работа с подложками

Область предварительного просмотра можно настроить таким образом, чтобы в ней отображался только активный слой, либо дополнительные слои в просматриваемом изображении отображались как подложка. Параметры режима позволяют поместить подложку на перед активным слоем или после него. Благодаря этому можно отслеживать изменения, а также выровнять искажения в разных слоях.

Искажается всегда только активный слой, даже если другие слои отображаются.


Отображение подложки

Выберите «Показать подложку», а затем — «Фон» в меню «Использовать» и параметр в меню «Режим».


Отображение изменений целевого слоя без демонстрации подложки

Выберите «Все слои» в меню «Использовать». При настройке непрозрачности на уровне 0 отображается только целевой слой с полными эффектами фильтра «Пластика». При настройке непрозрачности с более высоким значением на целевом слое отображается меньше эффектов фильтра «Пластика».


Изменение наложения между целевым слоем и подложкой

Укажите значение непрозрачности.


Определение сочетания целевого слоя и подложки при просмотре изображения

Выберите параметр в меню «Режим».


Скрытие подложки

В диалоговом окне в области параметров просмотра отмените выбор параметра «Показать подложку».

Реконструкция искажений

После искажения просматриваемого изображения с помощью ряда управляющих элементов и режимов реконструкции можно отменить изменения или повторить их иным образом. Реконструкция выполняется двумя способами. Изображение можно восстановить целиком со сглаживанием искажения незамороженных областей, либо восстановить отдельные области с помощью инструмента «Реконструировать». Чтобы искаженные области не реконструировались, их следует заморозить.

Реконструкция на основе искажений замороженных областей в Photoshop

Реконструкция на основе искажений замороженных областей.

A. Исходное изображение B. Искаженное изображение с замороженными областями C. Реконструировано в режиме «Строгий» (с помощью кнопки) D. Разморожено, контуры реконструированы в режиме «Плавный» (с помощью инструмента) 

Реконструкция целого изображения

В области «Параметры реконструкции» диалогового окна выберите «Реконструировать». Затем в диалоговом окне «Реконструкция в режиме «Восстановление»» укажите значение и нажмите кнопку «ОК».

Удаление всех искажений

В диалоговом окне в области «Параметры реконструкции» нажмите кнопку «Восстановить все». Это действие отменяет все искажения даже в замороженных областях.

Восстановление части искаженного изображения

  1. Залейте области, которые следует оставить искаженными.

  2. Выберите инструмент «Реконструировать» и укажите параметры кисти в области «Параметры инструментов» диалогового окна.

  3. Перетащите курсор по области, которую требуется реконструировать. Пиксели в центре кисти перемещаются быстрее. Чтобы реконструировать прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

Содержание

  • #Редактируем глаза быстро и просто
  • #Редактируем форму лица
  • #Редактируем волосы
  • #Небольшая памятка по работе с инструментом Пластика (Liquify):
  • #  Комментарии

В этом уроке я расскажу, как редактировать изображение инструментом Пластика (Liquify Tool) в Фотошопе. С помощью инструмента Пластика (Liquify Tool), Вы сможете редактировать фотографии быстрее, чем когда-либо прежде.

Для того, чтобы перейти к работе с инструментом Пластика (Liquify Tool), перейдите в меню Фильтр – Пластика (Filter > Liquify).  Убедитесь, что включен параметр Расширенный режим (Advanced Mode). Он необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.

Ниже я приведу описание каждого из них.

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) – позволяет перемещать пикселы в том направлении, в котором Вы проводите инструментом по изображению.

Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) (R) – отменяет применение того или иного инструмента фильтра Пластика и возвращает изображению первоначальный вид.

Инструмент Скручивание (Twirl Clockwise Tool) (C) – позволяет вращать пикселы по часовой и против часовой стрелки.

Инструмент Сморщивание (Pucker Tool)(S) – сжимает и перемещает пикселы в центре той области изображения, на которую направлена кисть.

Инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B) – перемещает пикселы из центра воздействия кисти на изображение. Отлично подходит для быстрого увеличения или расширения деталей.

Инструмент Смещение пикселов (Push Left Tool)(O) – в зависимости от расположения кисти и движения курсора вверх или вниз, перемещает пикселы вправо или влево.

Инструменты Заморозить/Разморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) (Thaw Mask Tool) (D) – благодаря инструменту Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) Вы можете легко защитить определенные области изображения от воздействия искажения. Просто закрасьте этим инструментом те области, которые не должны быть затронуты при работе с фильтром Пластика.
Для того, чтобы удалить воздействие инструмента Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F), выберите инструмент Разморозить маску (Thaw Mask Tool) (D) и проведите кистью по «замороженному» участку.

Инструменты Рука (Hand) (H) и Масштабирование (Zoom Tools) (Z) – позволяют увеличивать масштаб редактируемого изображения и с легкостью перемещаться в окне предварительного просмотра фильтра Пластика.

Далее, на примере цифрового портрета, я покажу, как работать с фильтром Пластика (Liquify Tool).

Я заметила, что некоторые детали на портрете можно исправить. К примеру, форма головы мала, глаза слегка сужены, да и в целом, можно улучшить некоторые формы на портрете.

К этому портрету я буду применять фильтр Пластика (Liquify Tool), для того, чтобы:

  1. увеличить размер глаз;
  2. изменить форму лица;
  3. исправить общие формы портрета

Прежде, чем начать редактирование, убедитесь, что все слои на изображении объединены. Вы не сможете редактировать изображение фильтром Пластика Пластика (Liquify Tool), если слои не слиты. Дублируйте оригинал со всеми слоями (на всякий случай), а на втором варианте слейте слои (Ctrl + E) и редактирование проводите на нем.

Редактируем глаза быстро и просто

Перейдите к фильтру Пластика (Filter > Liquify) и выберите инструмент Вздутие  (Bloat Tool) (B). Увеличьте левый глаз. Для этого, просто кликните инструментом Вздутие (Bloat Tool) (B) несколько раз в области глаза. Правый глаз редактировать не нужно – у него идеальный размер.

Редактируем форму лица

Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W), чтобы скорректировать форму лица. Я подтяну подбородок, выпрямлю нос, сделаю шею немного вытянутой и сделаю лоб выше.

Также, Вы можете использовать инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) для того, чтобы сделать лицо более выразительным. К примеру, можно изменить форму бровей.

Редактируем волосы

Для редактирования волос я буду комбинировать инструменты Вздутие (Bloat Tool) и Деформация (Forward Warp Tool). Слегка расширю тело и создам эффект развевающихся волос. Эти изменения придадут изображению равновесие.

При помощи нескольких шагов, Вы можете значительно улучшить цифровое изображение. Ниже показан портрет редактирования фильтром Пластика (Liquify) и после.

После корректировки цвета портрет выглядит так:

Небольшая памятка по работе с инструментом Пластика (Liquify):

— перед редактированием не забудьте объединить слои;

— всегда делайте копию рабочего файла на тот случай, если результат редактирования Вам не понравится;

— выключая и включая видимость слоя, Вы можете сравнивать отредактированное изображение с оригиналом;

— для редактирования небольших областей, выделите их инструментом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) (M);

— отрегулируйте нажим кисти и ее размер;

— для редактирования больших областей используйте кисти большого размера, а для редактирования небольших областей – маленькие;

Автор: Melody Nieves

Источник:

design.tutsplus.com

Пластика — пожалуй, самый спорный из инструментов ретуши в Adobe Photoshop. Кто-то использует её всегда и везде, кто-то яростно доказывает, что это искажение реальности, а значит, пользоваться ей нельзя. Оставим философские размышления в стороне и сосредоточимся на естественности.

О том, как убрать с помощью пластики сделать модель худее, исправить формы, убрать второй подбородок, поправить причёску и пропорции лица, чтобы потом никто не понял, что фото редактировали, читайте в нашем материале.

Liquify/Пластика — мощный инструмент, если уметь с ним работать / Фото: unsplash.com

Что такое пластика
Когда применяется пластика
Как использовать Пластику, чтобы результат выглядел естественно
Классическая Пластика/Liquify (работаем с инструментом Деформация/Forward Wrap Tool)
Как убрать второй подбородок с помощью фильтра Liquify/Пластика
Сложные случаи при работе с пластикой в Adobe Photoshop
Философия и логика работы с Пластикой

Что такое пластика

Многие её боятся, многие её используют. Многие её используют, но не признаются, потому что стесняются. Но если уметь пользоваться Пластикой и применять её с умом, можно получить отличный результат.

Пластика/Liquify — это тот самый фильтр, которая позволяет сделать человека стройнее (или наоборот, фигуристее — тут уже у кого какие предпочтения), в использовании которой гневно уличают кинозвёзд.

Упс. Дверной косяк и бокал куда-то поплыли. Так бывает при неаккуратном использовании пластики / Фото: harpersbazaar.com

Когда применяется пластика

На деле у Пластики гораздо более широкий спектр применения, чем просто «сделать деву худее». Помимо коррекции фигуры модели с помощью пластики можно:

  • изменить и поправить причёску;
  • подправить черты лица;
  • скорректировать неудачную позу или ракурс;

Посмотрим подробнее, как инструмент работает.

Как использовать Пластику, чтобы результат выглядел естественно

Выберем фотографию, с которой будем работать, откроем её в Adobe Photoshop. Пластика находится в меню Filter/Фильтр и есть во всех версиях программы.

Прежде чем применить фильтр, сделайте копию слоя с помощью команды Ctrl+J. Это позволит подкорректировать результат работы, если что-то пойдёт не так.

Если компьютер не слишком мощный, на открытие меню фильтра может уйти несколько секунд / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Перед нами открывается основной интерфейс Пластики. В свежих версиях Photoshop (во всех, начиная с CC 2015.5) есть интеллектуальная часть Пластики, которая заслуживает отдельного внимания — инструмент Face Tool/Инструмент Лицо. Пользоваться ей предельно просто — она практически повторяет интерфейс игры The Sims: можно буквально делать глаза больше, нос меньше, а щёки худее. Работает, конечно не всегда идеально, зато очень удобно.

Фильтр автоматически нашёл и выделил на человеке лицо / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Интерфейс этой функции предельно интуитивный. При наведении мышки на каждую из точек появляются стрелки, которые позволяют сделать глаза больше, лицо тоньше, нос короче или длиннее.

При наведении курсора появляются текстовые подсказки, хотя и так легко разобраться, как это работает / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также у фильтра есть правое меню, в котором со всеми этими параметрами можно работать, двигая бегунки и вводя цифры в поля. Результат будет тот же самый.

Работаете вы с точками на лице или с бегунками — вопрос удобства и привычки / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если честно, такая работа больше похожа на игру. Главное здесь — не заиграться. При работе с «умной» пластикой ваш главный инструмент — чувство меры. Иначе можно получить вот совсем гротескный результат.

Принимайте заявку на конкурс «Мисс Вселенная» от представительницы дружественного Марса / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если вы хотите увеличить модели глаза и хотите, чтобы это выглядело естественно, увеличивайте их на 10-15%. Максимум на 20%. Дальше изменения уже будут сильно заметны. То же самое касается и других параметров: нос также стоит делать тоньше на 10-15%, ширину лица можно уменьшать до 30-40%. Хотя это зависит от типажа модели и ракурса. Но тут только чувство вкуса и насмотренность в помощь.

Режим работы с лицом интересный и полезный. Но подходит лишь для ряда частных случаев (например, очень удобно работать с глазами и делать лицо чуть тоньше). Он не помогает с многими другими проблемами. Посмотрим на наш промежуточный результат и пойдём дальше.

Здесь ширина лица уменьшена на -20, глаза увеличены на +15 и нос на -10. Ретушь практически незаметна, но мы ведь именно этого и добиваемся / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Классическая Пластика/Liquify (работаем с инструментом Деформация/Forward Wrap Tool)

Помимо всего прочего я хочу распушить себе волосы на этом снимке. Здесь мне автоматика не в помощь — такого параметра у неё нет. Кроме того, автоопределение лиц есть не во всех версиях фотошопа. Если у вас более старая версия, с инструментом в любом случае придётся работать по-старинке.

Запустим Пластику и попробуем поработать с инструментом Деформация/Forward Wrap Tool.

Этот инструмент позволяет буквально сдвигать и растягивать отдельные части изображения. Звучит сложно. Посмотрим на примере. Сделаем ещё одну копию слоя и применим Liquify ещё раз. Теперь нас будет интересовать вот этот инструмент.

Деформация находится в левом верхнем углу и отмечена пиктограммой с пальцем / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Использовать этот инструмент также достаточно просто. Выбираем Деформацию, наводим курсор на то место, которое будем деформировать (в этом случае на границу волос и пространства за ними), зажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская, тянем её в нужном направлении (вверх и вправо в нашем случае), отпускаем. Делаем столько движений, сколько необходимо, чтобы причёска выглядела хорошо.

Ставим кисть примерно так, тянем волосы по стрелкам, взбиваем причёску / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Важный момент: для хорошего результата нужно использовать кисть, соразмерную объекту, с которым работаем. Обратите внимание на картинке — кисть размером практически с голову модели, потому что мы работаем с волосами. Если бы нужно было, например, больше распахнуть глаза, кисть нужна была бы размером с глаз.

Ещё из необычных применений пластики — с её помощью можно поправлять позировки. Выпрямить модели спину, если она слегка ссутулилась, или приопустить плечи, если поднимает их вверх и зажимается.

Вопрос, надо ли это делать, остаётся дискуссионным, но если автору снимка или модели кажется, что надо, это делается без проблем / Фото: unsplash.com

Как убрать второй подбородок с помощью фильтра Liquify/Пластика

Возьмём вот такой снимок и попробуем убрать второй подбородок при помощи Liquify.

Свет и поза тут работают против модели: приподнятый подбородок + отражённый снизу свет акцентируют складку / Фото: unsplash.com

Открываем изображение, применяем Liquify. В этот раз мы будем работать с инструментом Freeze Mask/Заморозить. Он используется для того, чтобы можно было деформировать только часть изображения, а часть оставалась неизменной.

Инструмент расположен на левой панели, при использовании закрашенная часть подсвечивается красным / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Берём инструмент и очень аккуратно и деликатно отрисовываем овал лица модели, не заходя на второй подбородок. Рисовать маску нужно максимально точно, поскольку с её помощью мы рисуем линию овала лица, которая останется после применения Liquify. Можно использовать для этого графический планшет.

Затем выбираем инструмент Деформация и «втягиваем» подбородок вверх, пока он не скроется полностью.

Несколько раз проводим кистью по направлению стрелок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Здесь также очень важна соразмерность кисти: лучше всего использовать большую кисть (не менее половины лица). Так коррекции будут менее заметными. После этого применяем Liquify.

Наш результат после коррекции / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Тут могут появиться два подводных камня. Во-первых, после применения пластики по краю нового подбородка иногда бывает заметна более тёмная полоска. От неё можно легко избавиться, если вы умеете ретушировать по методу частотного разложения. Если нет, можно попробовать убрать её штампом или лечащей кистью, но будет сложнее.

Здесь этой проблемы нет. Но есть другая: несколько пострадала родинка на шее. Если всмотреться пристальнее, она нас выдаёт.

Родинка стала длинной. Ай-яй-яй / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Её можно или полностью убрать с помощью Лечащей кисти/Healing Brush Tool или вернуть ей былую форму при помощи того же самого Liquify. 

Используем деформацию, соразмерную кисть. Несколько движений — и готово / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Наш финальный результат в сравнении с изначальным на картинке ниже.

Здесь до и после уже можно без труда различить / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Сложные случаи при работе с пластикой в Adobe Photoshop

Если например, девушка на фото ниже просит сделать ей талию потоньше, над фотографией придётся неслабо потрудиться.

Тот случай, когда за Liquify лучше не браться совсем / Фото: unsplash.com

Тут дело не в фигуре и не в позировке, а в стене на заднем плане. Как раз через то место, с которым предстоит работать, проходит контрастная прямая линия. Если мы попробуем применить фильтр, как мы делали это раньше, получится вот что.

То, что не привлекало бы внимания на однотонном фоне, становится критичным в случае с прямыми линиями / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также подобные проблемы может вызывать одежда модели. Если, например, на ней платье в полоску или крупными цветами, скорее всего, пластика будет очень заметна. Конечно, существуют способы бороться и одеждой, и с фоном, но это тема для отдельного текста. Для этого потребуется уже более умелая работа со слоями и Штампом/Clone Stamp Tool и, скорее всего, Пером/Pen Tool. В случае, показанном выше, придётся создавать для фона сложную маску и восстанавливать прямую линию, чтобы она не бросалась в глаза.

Философия и логика работы с Пластикой

Сама техника работы с Liquify обычно не вызывает сложностей даже у начинающих. Тут нет каких-то особых хитростей: нужно просто работать аккуратно, быть внимательным деталям и не заходить слишком далеко. Вот с последним обычно и возникает большинство проблем.

Есть несколько лайфхаков, которые стоит взять на вооружение, чтобы пластика не бросалась в глаза.

Работайте с линиями, а не с объёмами. С объёмами легко накосячить — сделаешь модель тоньше, поплывёт фон или какие-то окружающие предметы, это будет заметно. Да и человека вообще редко интересует, какую площадь кадра занимает его лицо или тело, но вот неудачные линии легко могут создавать впечатление «я толстая».

Девушка с подобной фигурой может себе нравиться или не нравиться, но оттопыренный карман в любом случае не улучшает снимок — он создаёт неровную расширяющуюся линию в зоне, где и без того есть объём / Фото: unsplash.com

Аналогично здесь: можно не втягивать живот и не делать его плоским, а просто немного сгладить S-образность линии.

Фото: unsplash.com

Работайте скорее как стилист, чем как пластический хирург. Есть ряд приёмов, которые используют люди, подбирающие одежду и причёски, чтобы человек лучше выглядел в повседневной жизни. Их можно в какой-то мере воссоздавать при ретуши. Например:

  • если лицо кажется большим, и у женщины распущенные волосы — натяните их слегка на лицо и шею — она будет казаться тоньше и длиннее. Можно ещё сделать более объёмной прическу — многие модели от души скажут вам за это «спасибо»;
  • если брюки обтянули переход от живота к ноге, выпрямите и сгладьте этот переход;

Работая с фактурным фоном, будьте осторожны, чтобы он не поплыл. По кирпичам нужно водить кистью строго по их прямым линиям, но и тогда вас может выдать их длина / Фото: unsplash.com

  • если человек позирует в расстёгнутом пиджаке и полы сильно разошлись, фигуру можно сделать изящнее, немного сблизив полы;
  • если какую-то часть тела перетянуло тугой резинкой, сверху и снизу появились валики, сгладьте линию.

Работайте против времени. Особенно это касается ретуши лица: с возрастом линии всегда неизбежно немного опускаются. Опускаются уголки глаз, опускается веко (особенно если у человека по жизни есть тенденция к нависшему веку), делая выражение лица более грустным, опускаются брыли, из-за чего может плыть линия подбородка.

Если немного (совсем чуть-чуть, здесь чувство меры важнее, чем где-либо) приподнимать то, что опускается с возрастом, человек будет выглядеть хорошо. Так, будто только что вернулся из отличного отпуска и хорошо выспался, а не так, будто его от души нафотошопили.

Если вам всё равно кажется, что любая пластика искажает реальность, что лицо на фото менять нельзя совсем, покажу вам картинку. Всегда показываю её тем, считает, что ретушь — это от лукавого. На двух слайдах ниже — моё лицо, снятое в один день в одном месте с одного и того же ракурса (камера для чистоты эксперимента стояла на штативе) с одним и тем же светом. Без грамма обработки. Только с чуть-чуть разным позированием.

Сверху моё лицо, снизу — тоже оно. И как тогда выглядит моё реальное лицо? / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

А если я могу так сильно поменять реальность (овал и полноту лица), просто слегка наклонив голову вперёд и опустив подбородок, почему не стоит делать то же самое с помощью фотошопа?

К сожалению, не каждый человек может похвастаться безупречными чертами и кожей лица. Кроме того, возраст оставляет свой отпечаток на внешности каждого из нас. Однако это не значит, что следует отказаться от желания иметь идеальное фото. Добиться нужного результата можно с помощью ретуширования. Для этого прежде всего следует узнать, как выровнять лицо в «Фотошопе».

изменение лица

Возвращаем молодость с помощью Adobe Photoshop. Шаг 1

Предположим, имеется цифровая фотография с изображением женщины или мужчины зрелого возраста. Цель — произвести изменение лица, убрав морщины и признаки увядания его кожи. Для ее достижения необходимо прежде всего создать основу, размыв оригинальную фотографию.

Используется редактор лица «Фотошоп» и следующий алгоритм:

  • исходное цифровое изображение дублируют, перетаскивая его на пиктограмму нового слоя на соответствующей панели и присваивают ему какое-либо название, например SB;
  • выбирают инструмент из раздела «Фильтр» — «Размытие» и «Размытие по поверхности» (в англ. версии Surfaceblur);
  • регулируют степень размытия, передвигая бегунки, выставляют нужные значения для параметров «Радиус» и «Порог».

программа для изменения лица

Шаг 2

Слой SB нужно спрятать под маской (layermask). Для этого нажимают и удерживают клавишу Option/Alt. Одновременно с этим делают клик по иконке «Маска слоя» в нижней части соответствующей панели. Далее:

  • закрашивают маску слоя белым, для покрытия тех участков кожи, которые требуется разгладить, аккуратно обходя глаза, губы и т. д.;
  • чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков, отключают видимость фонового слоя, кликнув по иконке с изображением глаза в нижней части соответствующей панели.

приложение для изменения лица

Шаг 3. Корректирование

Часто после вышеприведенных действий цвета и тона могут выглядеть пятнами. Чтобы исправить такое положение вещей, создают новый слой. С этой целью зажимают клавишу Option/Alt и кликают по соответствующей иконке (newlayer).

Обратите внимание: в некоторых версиях Adobe Photoshop, чтобы осуществить изменение лица, придется последовательно выбрать из меню «Слой» – «Новый» – «Слой».

В открывшемся окне New Layew ставят галочку под строкой Name. Это означает, что вы хотите использовать для создания обтравочной маски предыдущий слой.

Далее:

  • с помощью инструмента «Пипетка» берут образец цветов с размытой кожи;
  • выделяют инструмент с эффектом большой мягкой кисти и закрашивают им лицо с очень низкой степенью непрозрачности, чтобы сгладить цвета и тона.

Кроме того, для корректного изменения лица потребуется придать коже естественности. Для этого выделяют размытый слой, сделав клик по его миниатюре, и перемещают влево слайдер непрозрачности.

Шаг 4. Убираем морщинки

Чтобы избавить лицо он от микробороздок на коже, следует создать 2 слоя: «Затемнение» (Burn) и «Осветление» (Dodge). Как и прежде, пользуются комбинацией Option/Alt и клик — создают новый слой, который автоматически отображается в нижней части палитры слоев. В некоторых версиях приложения для изменения лица Photoshop потребуется совершить последовательность действий «Слой – Новый – Слой».

Затем выставляют режим «Мягкий свет» (SoftLight) и выполняют заливку его нейтральным цветом (Neutral Color). В результате новый слой на 50% закрашивается серой краской.

Далее требуется сохранить маску и, используя инструмент «Осветлитель» (Dodge), высветлить морщинки.

редактор лица

Шаг 5. Создаем естественную текстуру кожи

Для дальнейшей работы потребуется получить еще один новый серый слой-перекрытие. Сначала делают клик по соответствующей иконке. Затем:

  • устанавливают галочку напротив надписи «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски»;
  • выбирают «Перекрытие» в меню режимов;
  • выполняют заливку нейтральным цветом (50% серый).

Шаг 6. Добавляем шум

Этот термин, в отношении цифровых изображений означает некий дефект, возникающий вследствие несовершенства фотоаппарата. Однако в конкретном случае наложение шума позволяет придать отретушированному портрету естественности. Чтобы его осуществить нужно:

  • выбрать слой «Текстура» в режиме «Перекрытие»;
  • перейти к фильтру «Шум»;
  • выполнить «фильтр — шум — добавить шум»;
  • отметив поля «Равномерная» и «Монохромный», добавить столько шума, чтобы картинка стала похожа на кадр трехмерного фильма.

Обычно результат этих действий получается чрезмерно четким, поэтому имеет смысл снижать резкость возникших изменений.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.

Шаг 7. Тиснение

Для достижения результата, близкого к идеальному, можно сымитировать настоящую кожу. Для этого переходят к фильтру «Тиснение» в разделе «Стилизация».

изменение формы лица в фотошопе

Если получилось неестественно, то можно:

  • выбрать «Редактирование»;
  • использовать инструмент «Ослабить тиснение».

Шаг 8. Окончание ретуширования

Завершить работу над изменением лица путем ретуши следует, немного уменьшив непрозрачность размытого слоя, примерно на 70 %. Как правило, если все вышеописанные действия выполнены правильно, получается очень неплохой результат.

Изменение формы лица в «Фотошопе»

Многие женщины комплексуют из-за двойного подбородка. Такой или любой другой недостаток формы лица на фотографиях можно изменить с помощью Photoshop.

Делается это очень просто. Нужно:

  • открыть фотографию человека, которую собираются подкорректировать;
  • выбрать инструмент «Штамп», способный скопировать и перенести любой объект туда, куда необходимо;
  • на панели настроек найти и активировать кисть с минимальной жесткостью;
  • скопировать фрагмент фото рядом с лицом;
  • вставить его с помощью инструмента «Штамп» на той же широте, отступив несколько миллиметров в сторону центра физиономии.

Последнее действие производится нажатием левой кнопки мышки при удерживании клавиши Alt.

Описанным выше способом можно скорректировать только одну точку на овале лица, а весь контур исправляют, «обработав» всю боковую сторону лица, держа зажатой левую клавишу мышки. Так же поступают с другой стороны.

Если требуется подкорректировать только подбородок, то необходимо скопировать область под ним, слегка передвинуть мышку вверх и вставить фрагмент на место.

блеск лица Фотошопе

Как убрать блеск лица в «Фотошопе». Способ первый

В реальной жизни следы сала на коже убирают с помощью влажных салфеток и припудривания. Но что делать, когда жирный блеск портит фотографию? Оказывается, «Фотошоп» помогает убрать такой дефект двумя способами. Первый использует режим наложения. Для этого:

  • открывают фотографию, нуждающуюся в обработке;
  • раскрывают список параметров наложения;
  • выбирают «Затемнение», предварительно разблокировав слой (отключают значок с замочком);
  • активируют инструмент «Пипетка»;
  • делают клик на том участке кожи, где нет жирного блеска;
  • выбирают инструмент «Кисть»;
  • выставляют параметр «Непрозрачность» 30%, «Нажим» —50%, а жесткость — 0;
  • закрашивают этой кисточкой жирные участки лица, меняя размер кисти, где это необходимо.

Способ второй

Сегодня существует множество программ для изменения лица. Однако «Фотошоп» может заменить их все, так как обеспечивает пользователя огромным количеством полезных инструментов. Например, убрать жирный блеск можно с помощью «Заплатки». Для этого:

  • выбирают инструмент «Заплатка»;
  • выделяют с его помощью какой-нибудь блестящий участок;
  • перетаскивают выделенный участок посредством зажатой левой кнопки компьютерной мыши на неблестящий участок кожи;
  • так же поступают с остальной областью, которая нуждается в корректировке.

Коррекция цвета лица

Если вам нужна программа для изменения лица, то трудно найти нечто лучше «Фотошопа». В частности, она поможет подкорректировать цвет кожи. Порядок действий следующий:

  • открывают изображение в «Фотошопе»;
  • копируют фотографию (Ctrl+J):
  • создают новый корректирующий слой;
  • осуществляют выборочную коррекцию цвета, нажав на иконку в виде полузакрашенного круга;
  • в окне «Выборочная коррекция цвета» выбирают красный и уменьшают показатель голубого;
  • прибавляют пурпурный оттенок таким образом, чтобы кожа лица стала слегка красноватой;
  • прибавляют черного цвета для яркости;
  • регулируют таким же образом значения цветов во вкладке с желтым цветом.

После применения редактора лица «Фотошоп» по алгоритму, описанному выше, получается здоровый цвет физиономии. Однако волосы и фон приобретают красноватый оттенок.

Вернуть им исходный цвет можно с помощью кисти черного цвета. Ею нужно прорисовать те области, где требуется убрать красный цвет, а именно, волосы и фон. При этом нужно оставаться на маске слоя. Далее:

  • создают новый корректирующий слой, которому можно присвоить название «Уровни»;
  • чтобы убрать яркость лица, подвигают правый ползунок на нижней панели инструментов влево.

Осталось осуществить цветокоррекцию глаз посредством приложения для изменения лица «Фотошоп».

С этой целью создают новый слой «Цветовой баланс» и добавляют синего цвета.

  • инвертируют маску слоя при помощи комбинации Ctrl+I;
  • кистью белого цвета прорисовываю радужную оболочку сначала одного, а затем, второго глаза;
  • создают новый корректирующий слой и затемняют изображение;
  • инвертируют маску и прорисовывают кистью фон;
  • загружают на изображение текстуру, путем выполнения последовательности команд «Файл» — «Поместить»;
  • выбирают текстуру из соответствующей папки и растягивают ее на всю фотографию посредством рамки трансформации;
  • дважды кликают внутри рамки;
  • добавляют к слою маску и инвертируют ее в черный цвет;
  • берут кисть белого цвета и прорисовывают фон;
  • делают фотографию всех слоев, используя комбинацию кнопок Ctrl+Shift+Alt+E;
  • применяют фильтр «Пластика.

как выровнять лицо в Фотошопе

Теперь вы знаете, как изменить цвет лица в «Фотошопе» или его форму, поэтому фотографии ваши и ваших близких всегда будут вызывать восхищение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найди длину окружности формула
  • Как найти страшные сказки
  • Как составить молочное кафе
  • Как найти скрытые майнеры на компьютере
  • Как составить встречный иск в арбитражный суд