Как исправить безграмотное письмо

Меньше на форумах сидите. У меня грамотность начала портиться именно после того, как стала торчать на форумах типа этого Вумана. Тут каждый первый сидит и пишет с ошибками (за редким исключением). Сидите, читаете эту страшную по грамотности писанину — вот мозг и привыкает к ошибкам.
Поколение неграмотных дибилoв, что вы хотите. Причем, это не первое поколение.
Меньше сидите в интернете. Больше читайте советскую литературу.

Кстати, про советскую литературу. Попалась мне тут на глаза книжечка А. Зегерс «Седьмой крест» 1952 года (изд-во Иностранная литература», темная обложка). Так боже ж мой, сколько там ошибок! Прям даже удивительно — советское время, и столько ошибок, в глаза бросаются (самая запоминающаяся — чОрт, когда чертыхаются. Даже глаза режет).

Урок 6. Избавление от безграмотности на письме. Преодоление нежелания заниматьсяМногие детишки никак не могут понять, почему так важно быть грамотным и писать грамотно. Они спокойно пишут «арел», «мыш», «орбуз», и все в порядке – какая разница – «а» или «о» в слове, ведь и так всем ясно, о чем речь. Исходя из этого, первое, что нужно сделать, – это самому ребенку объяснить важность грамотности.

Грамотность, и в частности – грамотность на письме, является сегодня признаком образованности человека. Школьнику же быть грамотным необходимо по той причине, что письменные задания и работы есть во всех предметах, а это значит, что грамотность нужна всегда. К тому же одноклассники, а в некоторых случаях и учителя, часто шутят над детьми, не умеющими грамотно писать, и подтрунивают над ними. А кому приятно, когда его «тыкают носом» в его же ошибки, да еще и ерничая при этом?

Что же касается взрослых, то и для них умение грамотно писать крайне важно. К примеру, если человек пишет на «своем» языке, делая неправильные окончания, ставя в слова не те буквы и т.д., его попросту могут не принять всерьез – не принять на работу, не обратить внимания на заявление, пренебрежительно отнестись к составлению договора и т.д.

Чтобы ваш ребенок лучше уяснил для себя значение грамотности в жизни, попросите его самому назвать вам несколько примеров, где может понадобиться умение грамотно писать. Вполне возможно, он придумает реальные ситуации, но если у него возникнут затруднения, задайте ему несколько наводящих вопросов:

  • Ты бы хотел, чтобы тебя уважали одноклассники и учителя?
  • Ты бы хотел уметь доходчиво и правильно доносить свои мысли до других?
  • Ты бы хотел, чтобы тебя считали способным и умным человеком?
  • Ты бы хотел быть успешным в жизни и всегда добиваться целей?

Объясните, что все это зависит от многих факторов, и грамотность занимает среди них далеко не последнее место. А когда проведете небольшую познавательную беседу, попробуйте определить, насколько грамотен ваш ребенок, чтобы понять, как выстраивать обучение дальше.

Содержание:

  • Показатели грамотности для детей разных возрастов
  • Орфографические упражнения и игры
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься
  • Правильная работа со словарем
  • Как выполнять домашние задания

Показатели грамотности для детей разных возрастов

Показателем грамотности для любого ребенка является, как правило, его способность правильно писать слова, которые он знает (изучает в школе). Но нередко детей оценивают и по их умению предполагать написание незнакомых слов с основой на опыт и правила орфографии. Если же обобщить требования к грамотности вообще, для детей разных возрастных групп они могут немного разниться:

  • Дети в 6 лет должны правильно писать простые слова, которые пишутся так же, как и слышатся, например: «лесом», «полем», «стадо», «ручка», «рукавица» и т.п.
  • Дети в 8 лет должны правильно писать словарные слова (слова, не предполагающие проверочных слов, например: «багровый», «береза», «аллея» и т.п.) и слова с двойными согласными, например: «рассказ», «группа», «балл» и т.д.
  • Дети в 10 лет должны правильно писать всевозможные термины и исторические слова.

На эти показатели должны ориентироваться и вы – они сразу же дадут вам понять, в каком направлении двигаться, чтобы не повторять пройденный материал, идти вперед и избавляться от безграмотности. А в самом процессе вы можете использовать специальные орфографические упражнения и игры.

Орфографические упражнения и игры

Игры – один из самых интересных, веселых и эффективных методов обучения любому навыку, и грамотное письмо – не исключение. Упражнения и игры, о которых мы расскажем, подходят детям от 6 лет. Всего же мы предлагаем 5 игр.

1

Игра «Юный следопыт»

Первая игра относится к категории настольных. Для нее вам нужно приготовить словарь, карандаши и два листа бумаги. Попросите ребенка открыть словарь, найти любое длинное слово и выписать его на лист большими буквами, например, слово «аквариум». После этого вместе с ребенком ищите маленькие слова, которые можно составить из букв основного. В нашем случае это могут быть слова «аква», «рим», «мир», «рак», «мука», «рука» и т.д.

2

Игра «Догадайся или сдавайся»

Играть в эту игру можно и дома, и на улице, и в автобусе и в любом другом месте. Один из вас загадывает слово и обрисовывает в общих чертах смысловую категорию. Затем он называет первую и последнюю буквы загаданного слова. Если второй игрок догадался, он по буквам говорит, что это за слово, и называет количество букв. Советуем вам иногда поддаваться, чтобы ребенку было легче играть.

3

Игра «Буквы-карточки»

Играя в такую игру, ваш ребенок быстро выучит сложные и проблемные в написании слова. Для игры вам нужно на отдельных листах бумаги написать все буквы алфавита (в качестве альтернативы подойдут и карточки с буквами, которые можно найти в любом книжном магазине).

Вы называете слово, а ребенок выбирает из набора буквы и выкладывает в нужном порядке. Если слово составлено неверно, узнайте, где ошибка. Если все верно, переверните одну букву и попросите ученика назвать ее. Также можно усложнять задачу, переворачивая сразу несколько букв.

Затем можете попросить ребенка написать новое слово в тетрадке. Если при написании будут допущены ошибки, вернитесь к карточкам, сымитируйте ошибку и попросите ребенка исправить ее. После этого снова приступайте к написанию слова.

4

Игра «Веер слов»

Еще одна игра из категории настольных. Приготовьте карандаши и два листа бумаги, и придумайте задание для отбора слов. К примеру, вы можете выбрать слова:

  • С конкретным количеством букв
  • С началом на конкретную букву
  • С окончанием на конкретную букву
  • Относящиеся к конкретной группе (герои сказок, профессии, страны, животные и т.д.)

Теперь вы и ребенок должны написать по одному слову на своих листах, а затем сложить гармошкой. Точно так же пишутся и остальные слова. В итоге из листа должен получиться веер. Как только это будет сделано, меняйтесь листами и проверяйте правильность написанных слов, ставя возле написанных неверно вопросы (можно специально делать ошибки, проверяя внимательность ребенка).

Если ученик сам видит ошибку, вы ничего не делаете, но если он ошибку не видит, рядом с неправильным вариантом (на другой стороне веера) вы пишете правильный, но уже другим цветом. Смысл игры – сделать так, чтобы с одной стороны веер остался абсолютно чистым.

5

Игра для устранения пунктуационных ошибок

Затруднения с расстановкой знаков препинания – одна из самых распространенных проблем среди детей. Если и вам это знакомо, можете поступать следующим образом: вместе с ребенком пишите небольшие рассказы на любую тему, состоящие из 5-6 предложений. Во время написания и вы, и он специально должны делать ошибки в пунктуации. После написания меняйтесь рассказами, перечитывайте и исправляйте ошибки цветным карандашом. Любая ошибка должна быть обоснована – почему должна стоять запятая, двоеточие, кавычки и т.п.

Помимо вышеперечисленных игр, если ваше чадо уже показывает на письме определенные успехи, можете приобрести такие популярные игры, как «Эрудит» или «Скрэббл» (о других настольных играх для детей читайте здесь). Лучше и веселее играть парами, в каждой из которых по одному ребенку и взрослому.

Но игры – играми, а занятия все-таки есть занятия. Бывает так, что дети играть-то не хотят, что уж говорить об учебе. Вполне вероятно, что и у вашего ребенка не всегда есть желание садиться за занятия. Может быть, он вообще не хочет заниматься правописанием, и все ваши попытки усадить его за стол и взяться за уроки тщетны. Чтобы повлиять на ситуацию в положительном ключе, возьмите на вооружение несколько советов.

Что делать, если ребенок не хочет заниматься

На помощь родителям детей, не желающих учиться правописанию, придут следующие рекомендации:

  • Чтобы заниматься ребенку было приятно, все упражнения должны начинаться с легкого позитивного напутствия. Это благоприятно воздействует на самооценку ученика, поднимает настроение и мотивирует к учебе.
  • Заниматься следует систематически, но не долго. Хороший вариант – 10-15 минут в день. А чтобы ребенок не думал, что вы вводите его в заблуждение, можете засечь время и установить будильник. Но смотрите, чтобы ученик не видел таймер, т.к. он постоянно будет его отвлекать. Носите часы с собой или положите туда, где они будут незаметны. Заканчивать занятия нужно со звонком будильника, даже если задание не завершено.
  • В процессе изучения правил не возбраняется использование интернета. В Сети есть множество упражнений с наглядными примерами, поговорок и стишков, делающих запоминание информации значительно легче.
  • Чтобы слова лучше отпечатывались в сознании ребенка, называйте ему схожие по звучанию слова, например, к слову «мозг» подойдут слова «воск», «лоск», «киоск» и т.п.
  • Чтобы нагрузка на детский мозг была меньше, эффективно использовать ассоциации. К примеру, к слову «тайна» можно ассоциативно подобрать слова «тайно», «тайный», «втайне», «тайник», «потаенный», «таинственный» и другие. Эти слова можно записывать и составлять предложения с ними.
  • Если ребенок пишет не очень красиво, не обращайте на это его внимания, иначе он будет отвлекаться на правильное выведение букв, а не на грамотное написание. Оставьте написание на другое время, а ребенку давайте задания выкладывать слова карточками с буквами.
  • Как можно чаще хвалите свое чадо за любые успехи. Написал правильно какое-то слово – похвалите, вспомнил трудный термин – похвалите, не ошибся там, где ошибся вчера – похвалите! Помните, что похвалы много не бывает.
  • Чтобы ребенок был горд за свои достижения, найдите работу, где он не совершил ни одной ошибки, и сфотографируйте ее. Можно даже поставить ее в рамочку для фотографий. А когда кто-то будет приходить в гости – демонстрируйте успех ученика. Одобрение окружающих мотивирует очень хорошо.
  • Если ученик противится занятиям, попросите его обосновать свое нежелание, а затем согласитесь с ребенком. К примеру, скажите: «Прекрасно тебя понимаю. У тебя вчера не получилось написать диктант. Но чего ты боишься? Что не выйдет снова? Ну и пусть не выйдет, ты ведь еще только учишься, а я постоянно замечаю у тебя прогресс». Ребенок должен осознать, что вы его понимаете, и что все неудачи – это лишь вопрос времени и занятий.
  • Ни в коем случае не рассказывайте своему чаду о собственных ошибках. Не приводите отрицательных примеров. Делайте наоборот – рассказывайте об успехах: как учились вы, как стала грамотной бабушка, как знание русского языка помогло в жизни папе и т.п. Старайтесь приводить примеры с людьми, знакомыми ученику и служащими для него авторитетом.
  • Сделайте словарь настольной книгой ребенка. Давайте ему задание ежедневно читать по странице из словаря. На этой уходит не больше 5-10 минут, а результат с лихвой оправдает затраченное время и усилия.

Кстати, по поводу словаря тоже следует поговорить отдельно, ведь множество детей воспринимают эту полезную книгу, как какого-то «кровного врага», а не помощника. Но словарь – это один из тех мощных инструментов, используя которые ребенок может очень быстро «поднатаскаться» в русском языке и стать настоящим грамотеем.

Правильная работа со словарем

Некоторые мамы и папы, увидев в «писанине» своего подопечного какую-то ошибку, указывают властным перстом на толстенный словарь и заставляют искать проблемное слово. Такая «методика» действует на психику ребенка раздражающе, вследствие чего он, естественно, терпеть не может словари. К тому же со словарями нужно долго возиться, а это ужасно скучно.

Чтобы ваш доморощенный ученик начал воспринимать словарь в качестве помощника, вы должны помочь ему перестать испытывать по поводу него негативные эмоции. Для этого нужно-то всего лишь раз в неделю ради интереса вместе с ребенком листать страницы «заветной книги». Попросите его помочь вам найти какой-то термин, сказать, как он правильно пишется или что означает. Охотно помогая вам, ребенок, сам того не осознавая, поймет пользу словаря, и в случае затруднения будет к нему обращаться. Вам останется только купить для него новенький красивый словарь и положить на стол. Можно даже ничего не говорить по этому поводу.

Что же касается техники использования словаря детьми, то здесь основная причина затруднений состоит в том, что в словарях, как правило, не всегда легко сориентироваться. Научите ребенка открывать словарь на страницах с конкретными буквами, расскажите, для чего пишутся слова наверху каждой страницы, объясните удобство этого приема.

Отличный вариант словаря для ребенка – это его собственный словарь. Возьмите красивую толстую тетрадь с тематической обложкой и записывайте в нее проблемные для вашего чада слова. Приучите ученика самостоятельно вносить в словарь слова, с которыми у него возникают затруднения.

И, подводя итог этому большому уроку, мы расскажем вам о принципах, на которых должно выстраиваться выполнение ребенком домашних заданий. Это будет полезно и если ребенок уже ходит в школу, и если он только готовится к первому классу.

Как выполнять домашние задания

Нижеизложенные принципы были составлены известным педагогом с многолетним опытом работы и основателем и директором центра «Как воспитать ребенка, который слушает, слышит и понимает» в Лондоне – Ноэль Дженис-Нортон (для интереса и пользы можете почитать ее книгу «Престаньте кричать, заставлять и упрашивать или домашнее задание без слез и нервотрепки»).

Педагог считает, что выполнение любого домашнего задания должно строиться на трех этапах:

  • Мозговой штурм
  • Самостоятельная работа
  • Исправление ошибок

В ключе темы правописания каждый из этапов может выглядеть так:

1

Мозговой штурм

Для начала вам нужно подготовить личный словарь своего ребенка, где собраны все сложные для него слова. Делая уроки, ребенок должен всегда фиксировать этот словарь в поле зрения. Далее вы читаете задание, которое нужно выполнить, и выясняете, какие у ученика есть вопросы или сложности с его выполнением. Узнав эту информацию, спросите, как он планирует решать проблему, и дайте несколько советов. Затем пусть ребенок приступает к работе.

2

Самостоятельная работа

Когда ученик выполняет задания, вы не должны ему помогать, даже если он что-то спрашивает (изначально предупредите его об этом). В доступе ребенка есть его помощник – словарь, которым он может свободно распоряжаться. Вы не должны давать даже намека на правильные ответы. Это позволит ребенку, во-первых, почувствовать спортивный интерес к уроку, а во-вторых, укажет ему на то, что он несет полную ответственность за свои действия.

3

Исправление ошибок

Помните, что открыто демонстрировать ребенку его ошибки нельзя. Поэтому работу над ошибками следует начинать с указания на то, что выполнено верно, и только потом переходить к ошибкам, указывая на них как можно мягче и тактичнее. Так вы заинтересуете ученика процессом и добавите ему уверенности в своих силах. Когда же дело дойдет до недочетов, пусть ребенок старается сам их исправить. А новые слова вместе с ним заносите в словарь.

Представленный метод вполне применим не только к правописанию, но и к чтению, счету и другим направлениям обучения. Помните о том, что грамотность не всегда бывает врожденной, но, по сути, это навык, а значит, ее всегда можно развить и закрепить, одновременно прививая ребенку тягу к знаниям и стремление к успеху.

После освоения основных составляющих письма самое время переходить к написанию сочинений – это умение можно назвать заключительным. Поэтому в восьмом уроке мы расскажем, с чего начинать обучение ребенка написанию сочинений, по какому алгоритму проходит работа над сочинениями, а также представим особенности разных видов сочинений и подскажем, как научить ребенка работать с материалами из интернета.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

5 Писать грамотно7 Учимся писать сочинения →

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.

Содержание

  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4
  • Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5
  • Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога
  • Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога
  • Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога
  • Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.

  • Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
  • Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
  • Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
  • В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

  • Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
  • Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
  • Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

  • Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
  • Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
  • Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

  • Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
  • Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
  • Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
  • Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

  • Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
  • Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
  • Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога

Обучение ребенка младших классов грамотно писать

Обучение ребенка младших классов грамотно писать

Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

  • Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
  • Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
  • Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

  • Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
  • Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
  • Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.

Приобретите специальный сборник с текстами

  • Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
  • Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

  • Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
  • Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.

Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Обучение ребенка средних классов грамотно писать

Обучение ребенка средних классов грамотно писать

Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:

  • Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
  • В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры. Например, можно предложить составить кроссворд.
  • Проводите подготовку перед диктантом: повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
  • Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
  • Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.

Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.

Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Обучение старшеклассника грамотно писать

Обучение старшеклассника грамотно писать

Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:

  • Память рук. Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
  • Купите орфографический словарь. Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
  • Напишите словарик трудно запоминаемых слов. Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
  • Регулярно занимайтесь. Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.

Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.

Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.

Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Русскую грамоту и литературу нам преподавали в школе, но многие были слишком заняты игрою в телефоне, разговорами о тряпках и обсуждениями предстоящей вечеринки, чтобы вникать в «болтовню» учителя. К сожалению, в будущем наша невнимательность оборачивалась безграмотным письмом и неловкостью, связанной с неправильным употреблением слова в контексте. Как часто вы замечаете в переписке эти режущие глаза словечки вроде «спосиба» или «извените».

Ликвидация безграмотности населения – это должна быть одна из важнейших целей государства, однако у него, похоже, совсем другие цели. Выход один – необходимо заниматься самообразованием и восстанавливать речевые и письменные навыки. Вы можете обратиться к книгам и учебникам, популярным онлайн-ресурсам или же репетитору. Главное – не стесняться своего невежества и пожелать стать более образованным и интеллектуальным.

Наша сегодняшняя рубрика предлагает вам 10 способов, как устранить самостоятельно пробелы в грамотности и овладеть родным языком в совершенстве.

Список

  • 10. Писать
  • 9. Читать
  • 8. Использовать онлайн-сервисы
  • 7. Установить приложение «Слово дня»
  • 6. Проверять и устранять сомнения
  • 5. Перечитывать и редактировать
  • 4. Заниматься с репетитором
  • 3. Учить правила
  • 2. Курс по русскому языку от 4BRAIN
  • 1. Прочие варианты

Самый простой способ освоить новую информацию – фиксировать ее от руки. Очень тяжело отказаться в век развитых технологий от планшетов, телефонов и ноутбуков, однако навык фиксировать информацию письменно поможет улучшить правописание и почерк, грамматику и орфографию, а также укрепить память. Советуем уделять письменной работе хотя бы полчаса ежедневно, и уже через несколько недель вы отметите существенные результаты в грамотности, подтяните пунктуацию, да и узнаете множество новых слов, расширяя лексический запас и кругозор. Во время работы строго уделяйте внимание правописанию и расстановке знаков препинания, а в случае сомнений не ленитесь сделать соответствующую закладку в словаре.

9. Читать

Чтение позволяет активизировать интеллектуальную деятельность, стимулирует работу головного мозга, улучшает память, пополняет лексический запас. Вы заметили, что большинство новой информации мы получаем из внешних источников вроде разговоров, радио, телевизоров и т. д.? Подобная информация закладывается на подсознание и редко осознается, поэтому вы не можете уверенно оперировать новыми терминами, не знаете, как в письменном контексте употребить то или иное заимствованное слово. Регулярное чтение позволяет восполнить эти пробелы и бессознательно запомнить некоторые моменты правописания, что поможет подтянуть орфографию.

8. Использовать онлайн-сервисы

Благодаря доступу к всемирной Сети обучение становится более оперативным и продуктивным, ведь вы можете создать запрос и получить сжатую и доступную информацию по интересующему вас правилу русского языка. Вооружившись онлайн-словарями и корректорами, вы можете отрабатывать навыки набора текста, даже попробовать себя в журналистике или творчестве. Рекомендуем посвятить время специализированным курсам – в этом вам помогут известные платформы «ПостНаука», «Интуит», «Лекторий» и много других. На таких ресурсах вы можете не только получить интересующую информацию, но еще и проверить пунктуацию, орфографию, лексику, грамматику.

7. Установить приложение «Слово дня»

Эффективная программа имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет быстро пополнять словарный запас. Она устанавливается на любой компьютер и мобильный гаджет. Суть в том, чтобы увеличивать лексический запас человека на одно новое слово ежедневно, что позже позволит человеку оперировать синонимами и аналогами, чаще применять метафоры, правильнее вплетать термины в общий контекст. Если задуматься, за год такое приложение позволяет выучить 365 новых слов, а ведь это уже неплохой результат для носителя языка!

6. Проверять и устранять сомнения

«Повторение – мать учение», и это никто не отменял. Для того чтобы огромный поток информации не осел в голове бесполезным грузом, необходимо активно использовать ее в обыденной жизни, перепроверять и уточнять. Вот вы впервые на практике употребили новое слово (сказали или прочли). Задумайтесь, правильно ли вы использовали его в контексте, произнесли, не допустили ли ошибки при написании. Если вы получите обратную связь от собеседника (критику или замечание), то не спешите вступать в конфликт, а лучше «мотайте на ус».

5. Перечитывать и редактировать

Если вы по работе часто вынуждены составлять письма и документы, участвовать в рассылке или вести деловую переписку, то общая письменная грамотность вам крайне необходима. Не ленитесь перепроверять любой написанный текст, даже если это быстрый ответ на почту в социальном мессенджере. К слову, наибольшее количество грамматических ошибок мы допускаем именно в чатах, так как работаем больше на скорость, чем на качество. Поставьте эксперимент и постарайтесь неделю грамотно писать в мессенджерах, употребляя полные формы слов вместо «лол», «прив», «споки-ноки» и т. д. Также следите за пунктуацией, выделяйте запятыми обращения и прямую речь, ставьте двоеточие перед перечислениями и т. д.

4. Заниматься с репетитором

Отличный выход для людей, у которых проблемы с дисциплиной и самоорганизацией. Возможно, осознание того, что вы с кем-то договорились о встрече, да еще и денежку отнесли, заставит вас наконец-то побороть природную лень и восполнить знания, недополученные в школе. Репетитор обеспечит индивидуальный подход, что позволит усвоить новый материал максимально эффективно и быстро. Также он сможет объяснить некоторые тонкости и спорные моменты, обучит специальным считалкам и ассоциациям для лучшего запоминания правил и словарных слов.

3. Учить правила

Есть люди, которые легче запоминают употребление слов или символов, знаков препинания в контексте. Возможно, у них срабатывает фотографическая память. Но даже таким людям будет не лишним знать общие правила русского языка, которые сразу выдают грамотного человека. В языке есть спорные и очень тонкие моменты, которые специально осваивают филологи и лингвисты, а рабочему человеку достаточно обладать грамотой на уровне делового и повседневного общения. Но даже с этим у современной молодежи наблюдаются серьезные проблемы. Поставьте себе цель – учить минимум 1 новое правило в неделю, закрепляя его активной ежедневной практикой на письме.

2. Курс по русскому языку от 4BRAIN

Портал предлагает различные методики и педагогические материалы для изучения русского языка подросткам и взрослым (от 10-12 лет и старше). Курс обучения включает начальный тест, позволяющий выявить прорехи в знаниях, после чего составляется индивидуальный график с оптимальным лично для вас распределением нагрузки и времени. Также обязательно будут домашние задания и промежуточный контроль усвоения материала, поэтому расслабляться не спешите. В среднем программа позволяет подтянуть родной язык всего за пару-тройку недель.

1. Прочие варианты

Если у вас не хватает времени и сил подойти к своим занятиям со всей ответственностью, то всегда можете найти альтернативные источники обучения языку. Например, дети отлично усваивают новый материал в игре. Возможно, изучение языка на досуге – это вариант для вас. Чаще разгадывайте сканворды и ребусы, участвуйте в онлайн-викторинах, читайте короткие заметки и статьи в соцсетях, проходите увлекательные тесты. Также в качестве развлечения можете записывать и воспроизводить свою речь (или даже песни) на диктофон, что позволит поработать над произношением некоторых слов, устранить слова-паразиты, проследить правильное употребление терминов.

Помните, что скорость и способы освоения грамматики не имеют значения. Важно, чтобы появилось искреннее желание работать над собой, что уже приблизит вас к успеху.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу с плохим здоровьем
  • Как найти редактор в ютубе
  • Как найти платный контент
  • Как найти проститутку невинномысске
  • Как исправить желтый цвет краски