На чтение 10 мин Просмотров 15.1к. Опубликовано 18.01.2023
Обновлено 18.01.2023
Механические повреждения на автомобиле – неизбежность, обусловленная эксплуатацией техники в разных условиях. Мелкие или глубокие, старые или свежие – царапины на скорость езды не влияют, но все автовладельцы желают видеть свою машину новенькой, как с конвейера. Повреждения панели приборов или обивки салона, подлокотников или стекла могут чрезвычайно испортить взгляд на внутренний интерьер и заставить автомобиль выглядеть старым, потрепанным или неряшливым.
Содержание
- Основные виды царапин
- ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля
- Загладить царапины феном
- Полировка специальной пастой
- Убрать повреждения обычной зажигалкой
- Корректирующий карандаш
- Эпоксидный клей
- Полироль для маскировки царапин
- Полировка воском
- Шлифовка мелких повреждений
- Зубная паста для полировки царапин
- Работа с порошком угля
- Полировка обувным кремом
- При помощи копировальной бумаги
- Масло машинное
- Паста ГОИ
- Уайт-спирит
- Детская присыпка из талька
- Убираем царапины на стекле своими руками
- Как защитить салон автомобиля от царапин
Основные виды царапин
Быстро, недорого, не прибегая к услугам профессионалов, своими силами можно ликвидировать только неглубокие повреждения, различимые под фиксированным углом, незаметные на мокрой краске или пластике. Мелкие царапины повреждают верхний слой ЛКМ или пластмассы, и заполировать их можно элементарно. Технология ремонта выбирается в зависимости от масштабов повреждения покрытия.
Классификация повреждений:
- Глубокая царапина – тяжелое повреждение, затрагивающее лакокрасочное покрытие детали, грунтовочный слой и основной материал. Если такие царапины не трогать, то со временем разовьется коррозия – металла, пластика, стекла.
- Дефект средней тяжести – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
- Мелкие царапины затрагивают только поверхностный слой.
ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля
Отделка салона – это чаще всего мягкий пластик, покрытый глянцем или текстурными полимерами. Шлифовка или полировка таких изделий проводится только пластичными податливыми материалами, не содержащими абразивных веществ.
Пластик для наружных элементов декора и защиты кузова делают в основном из сплава реактопласта и пропилена, или стекловолокна. Состав повышает прочность композитного материала, поэтому царапины с таких элементов удаляют только насадками с включением абразива. Пластик в салоне подобные шлифовальные насадки разрушат полностью.
Представляем рейтинг актуальных и недорогих, но эффективных средств, способных быстро удалить царапины на пластмассе внутренней отделки автомобиля.
Загладить царапины феном
Не обязательно покупать профессиональный строительный фен – хватит и температурного воздействия обычного бытового прибора. Суть процесса в нагревании пластика, царапина на котором затягивается при размягчении материала. Идеальная ликвидация повреждения не гарантирована, но царапину получится замаскировать или сделать меньше.
Опасность перегрева вызовет расплавление и деформацию детали.
- Включить фен на предельную мощность.
- Прогревать поверхность волнообразными движениями, а не в одной точке.
- Медленно уменьшать расстояние до царапины.
Горячую поверхность трогать не рекомендуется до полного остывания!
Если повреждение исчезло не полностью, попробуйте полировку – технология описана ниже.
Полировка специальной пастой
Полировка пластмассовых деталей в салоне машины проводится специальными средствами, приобрести которые можно в автомагазине. Любая полироль содержит абразив, который зашлифовывает царапины, а воск в составе смеси полирует поверхность.
- Полировка проводится вручную – средство наносится на кусочек фетра или мягкого войлока.
- Можно полировать деталь специальной машинкой с мягкими насадками из войлока.
Важно: при высоких оборотах полировального круга пластик может «поплыть», поэтому внимательно следите за количеством полироли и скоростью вращения круга.
Убрать повреждения обычной зажигалкой
Открытое пламя работает так же, как и фен -нагревает пластик.
- Удаляют повреждения на пластике, перемещая зажигалку по всей поверхности повреждения.
- Остывшая деталь протирается тампоном, смоченным в спирте, для удаления сажи и нагара.
- Правильно подобранный темп и сила огня хорошо восстанавливает пластик.
Внимание: открытый огонь – это всегда опасность, особенно в салоне автомобиля с быстро возгораемыми материалами. Следует соблюдать меры противопожарной безопасности.
Корректирующий карандаш
Задача реставратора – подобрать правильный цвет корректора.
- Поврежденный участок тщательно чистят спиртом и сушат.
- Заполняют корректирующим карандашом углубления, царапины, сколы, трещины.
- Через время, указанное в инструкции, снимают лишнее вещество, полируют локацию.
Желательно потренироваться на пластике похожего цвета и текстуры, чтобы подобрать оттенок карандаша – после обработки царапины изменить цвет полосы будет уже невозможно.
Эпоксидный клей
К эпоксидной смоле всегда идет инструкция по приготовлению состава.
Дальше работаем по следующему алгоритму:
- Залить смесь компонентов на проблемный участок.
- Дать клею затвердеть согласно инструкции.
- Зашкурить место мелкой шлифовальной бумагой.
- Отполировать отреставрированный участок.
Если пластик темного цвета, можно попробовать добавить в эпоксидку нитроэмаль соответствующего оттенка, чтобы проще было восстанавливать цветовое соответствие поврежденного участка после высыхания эпоксидной смолы.
Полироль для маскировки царапин
Мелкие царапины, микротрещины и вмятины надежно ликвидируются специальным полировальным составом.
- Использовать жидкость очень просто – восстановительный гель, крем или жидкий раствор наносят на пластиковое изделие с помощью губки, ткани или кисточки.
- Смесь оставляют до затвердевания вещества (время реакции указывается на флаконе или баллоне).
- После высыхания реставрируемого участка его полируют той же губкой или тканью. Можно использовать шлифмашинку с фетровым полировальным кругом.
Актуальны полироли брендов «Displex» или «Disc Repair». Их химический состав активно реагирует на пластик, закрывая поврежденные места равномерным слоем и нивелируя визуальные криволинейности в местах преломления света на царапине. Поэтому оптические дефекты исчезают.
Полировка воском
Удалять с пластмассовых изделий царапины и другие мелкие механические дефекты поверхности можно восковым составом брендов «Farecla», «Жидкий Воск», «Turtle WAX Wax It Wet» и других производителей.
- Химическая формула состава безвредна для ПВХ изделий, композитных и полимерных деталей.
- На мелкие царапины средство наносится сразу, без предварительной очистки и полировки.
- Глубокие механические дефекты (трещины, сколы, вмятины), поверхность сначала зачищается шлифовальной бумагой.
После шлифовки и удаления воска поверхность полируют любым известным способом и средством – от мебельной полироли до кусочка сухого фетра.
Шлифовка мелких повреждений
Шлифование – самый безопасный способ удаления царапин, но он не всегда дает ожидаемый результат.
- Перед работой с поверхности детали удаляется грязь, жир, вода, изделие нужно хорошо просушить и охладить.
- Шлифовка проводится в ручном режиме или при помощи шлифмашинки. Инструмент настраивают на минимальное вращение диска, поэтому процесс будет долгим.
- Пыль, которая появляется при шлифовке, нужно обязательно удалять, чтобы она не создавала новых мелких царапин.
Использовать эту технологию для ЛКП автомобиля не нужно – механическое воздействие на краску может повредить ее верхний слой.
Зубная паста для полировки царапин
Зубная паста может быть любой – с абразивом или без, в виде разноцветного геля или однотонной.
- Нанести каплю пасты из тюбика на поврежденный пластик.
- Зубная щетка должна быть мягкой – ею работают круговыми движениями, полируя дефектный участок. При необходимости можно капнуть 2-3 капли воды.
- В процессе работы пасту можно добавлять или удалять для оценки качества полировки.
По окончании работы протереть отреставрированный участок сухой мягкой тканью – фетром или велюром.
Работа с порошком угля
Способ применяется только для пластика черного цвета. Это может быть обычный древесный уголь или другой минерал мягкой марки – не антрацит. Вместо этого природного материала можно купить обычный активированный уголь в аптеке.
- Растереть кусочек угля или таблетку в мелкий порошок и втереть в трещину.
- Пластиковое изделие протереть сухим фетром.
- Порошок из угля покрасит внутренние поверхности царапины, а пластик вокруг повреждения останется чистым.
На черном фоне царапина станет менее заметной или совсем исчезнет.
Полировка обувным кремом
Крем для обуви подбирают схожего с пластиком цвета. Консистенция крема – любая.
- Предварительно деталь чистят от пыли и жира, после чего натирают обувным кремом, используя ткань, замшевую тряпочку или мягкую обувную щетку.
- Крем должен высохнуть полностью, и время высыхания определяется густотой состава.
- После подсыхания излишки обувного крема удаляют теми же материалами.
Желательно использовать обувной крем только для труднодоступных мест, так как даже тот объем состава ,который останется в царапине, будет пачкать руки или одежду.
При помощи копировальной бумаги
В любом отделе с канцелярскими товарами можно купить копировальную бумагу – «копирку».
- Чтобы закрасить (не удалить, а именно замаскировать) царапину или другой мелкий дефект поверхности, пластик сначала очищают от жира, грязи и влаги салфеткой или сухой тканью.
- Красящим слоем листа копирки натирают поврежденный участок.
- Мелкие потертости исчезают моментально, глубокие царапины оптически тоже хорошо маскируются, но тереть придется дольше.
Краска с листа копирки не пачкает руки или одежду, держится долго и надежно.
Масло машинное
Использовать рекомендуется чистое машинное масло любой марки. Отработку, даже чистую на вид, лучше не втирать в составе такого масла могут присутствовать присадки, портящие пластик.
- Масло втирается в деталь с царапиной мягкой тканью.
- Полируют поверхность фланелью.
Важно: деталь из пластика не должна быть окрашенной, иначе втирание машинного масла будет бесполезным – краска растворится, смоется вместе с маслом, а царапина останется видимой.
Паста ГОИ
ГОИ – паста для полировки оптических приборов, разработанная в Государственном Оптическом Институте еще в СССР. В продаже есть и паста в виде бруска зеленого цвета, и специальные профессиональные тряпочки, пропитанные пастой ГОИ.
- Перед ликвидацией дефекта поверхности на пластиковой детали поверхность обязательно обезжиривается.
- Работать можно даже с прозрачным пластиком.
- В зависимости типа пластика (матовая или глянцевая поверхность прозрачная деталь) покупать нужно определенную марку пасты. Как с ней работать, указано в инструкции.
Стандартная технология полировки – втирание. Это можно делать руками или шлифмашинкой. Любой процесс займет достаточно много времени для достижения идеального эффекта, так как паста имеет в составе абразив, частицы которого измеряются в микрометрах.
Уайт-спирит
Уайт-спирит используется для растворения пластика. Чтобы заделать мелкие или глубокие царапины, соблюдайте наши рекомендации:
- Расплавить кусочек пластмассы, по составу такой же, как на реставрируемом месте.
- Растворить мягкий пластик в уайт-спирите.
- Втереть жидкую смесь в царапину.
- Подождать, пока мягкий состав не затвердеет, отполировать поверхность перечисленными выше методами.
При работе с уайт-спиритом соблюдайте меры предосторожности – жидкость легко воспламеняемая и достаточно токсичная.
Детская присыпка из талька
Детскую присыпку на основе мелко истертого талька можно купить в любой аптеке. Как пользоваться порошком:
- Сухое вещество развести водой до пастообразного состояния.
- Взять состав на фетровую тряпочку или на ватный диск, втереть в царапину круговыми движениями.
- После высыхания участка излишки удалить сухой тканью.
Полировка тальком отнимает много времени, поэтому можно воспользоваться шлифмашинкой с диском из фетра. Зато участок с царапиной после полировки ничем не будет отличаться от целого пластика.
Убираем царапины на стекле своими руками
Для понимания степени повреждения и оценки будущего ремонта стекла по царапине проводят ногтем. Если чувствуется выемка, а ноготь цепляется за стенки углубления, царапина трактуется, как глубокая. Такое повреждение самостоятельно можно исправить, если царапина возникла от грязи под дворниками или вследствие неряшливого неправильного мытья машины. Если царапина появилась от камней, отлетевших из-под колес, справиться сможет только специалист. В любом случае, глубокое повреждение стекла полностью ликвидировать не выйдет – только на 50-60%.
Проверенные способы и вещества, удаляющие царапины с лобового стекла своими силами:
- Паста ГОИ.
- Зубной порошок или паста.
- Шлифовальная шкурка.
Все продукты полируют поверхность, а глубину полировки и качество поверхности придется выбирать хозяину. Эти параметры зависят от времени шлифовки, качества полироли и терпения.
Как защитить салон автомобиля от царапин
В качестве защитных средств для салона машины лидирует автохимия и простые дедовские методы.
- Автосредство по уходу за салоном машины Waxoyl UPT после распыления покрывает панель и другие элементы тонким слоем защитной пленки. Этот кристаллический слой – водоотталкивающий и воздухопроницаемый, защита переносит длительные механические нагрузки, не любой поверхности ее не видно.
- Защитные жидкости Ceramic Pro (для кожаных и текстильных покрытий) и Ceramic Pro Plastic (для пластика автомобиля) создают водоотталкивающий эффект на пластиковых поверхностях, повышают износостойкость, делают детали невосприимчивыми к УФ излучению и выгоранию на солнце.
- Народный способ – защита чехлами. Даже на подлокотники дверей авто можно пошить или заказать прочные чехлы, которые защитят кожу или пластик от повреждений.
В линейке товаров активной защиты можно найти десятки и сотни названий средств автомобильной химии общего и узкоспециального назначения. Важно правильно реализовать результат.
По статистике, 85% автомашин царапаются в первые 6-12 месяцев эксплуатации. Если правильно ухаживать за салоном, кузовом, деталями наружного и внутреннего дизайна, то автомобиль в любом возрасте будет выглядеть, как новый! А выбор средства и способа устранения царапин выбирается для каждой ситуации отдельно.
Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.
Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.
О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.
Содержание
- Как удалить мелкие потертости на машине?
- Полироль
- Воск
- Бытовой или строительный фен
- Что делать, если повреждения глубокие?
- Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
- Полезная информация
- Видео по теме статьи
- Заключение
Как удалить мелкие потертости на машине?
Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.
Полироль
Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:
- полимеры,
- воск,
- антистатик,
- отдушки,
- увлажнители.
Можно приобрести полироль в виде:
- пасты,
- спрея,
- пены,
- жидкости.
Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.
Применение полиролей позволяет решить сразу 2 задачи – реставрировать поверхность и защитить пластик от воздействия факторов внешней среды: он будет меньше выгорать.
Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.
Универсальный алгоритм действий следующий:
- Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
- Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
- Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
- Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.
Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.
Воск
Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.
Способ применения:
- вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
- мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
- дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.
Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.
Бытовой или строительный фен
Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.
Порядок действий:
- Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
- Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
- Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
- Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
- После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
- Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.
Пока пластик не остынет, нельзя прикасаться к нему ни руками, ни какими-либо инструментами. Мягкий материал очень податлив, он моментально вберет в себя все отпечатки. В результате, вместо избавления от царапин на выходе получится вмятая структура.
При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:
- Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
- Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.
При перегреве они деформируются и утратят свою функциональность. Например, могут перестать работать пластиковые кнопки.
- Если на пластике нанесен рисунок, он может измениться.
- Ткань, окружающая пластик, часто прогорает. Чтобы защитить ее, используют малярную ленту.
Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.
Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.
Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.
Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
- Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
- Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
- Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.
Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:
- при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
- прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
- при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
- наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:
Заключение
Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.
Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.
Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.
Убираем царапины в салоне автомобиля
Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.
Методы:
- На помощь приходят высокие температуры.
- Небольшие царапины пластика можно убирать, протерев их специальными восстанавливающими салфетками или полотенцами.
- Глубокие царапины на пластике помогут убрать восковые автомобильные карандаши.
- От царапин на глянцевой торпеде избавляются с помощью полироли или абразивного геля.
- Повреждения лакокрасочного покрытия приборной панели, или при появлении глубоких трещин и сколов, требуют капитального ремонта детали или полной её замены.
Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.
Как удалить царапины на пластике с помощью карандаша или салфетки
Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.
Прежде чем приступить к удалению царапин на пластике, надо знать несколько правил.
- Салфетки и полотенца помогут убрать только мелкие дефекты на пластике.
- Специальный карандаш справится с глубокими царапинами. Гель заполняет полости сколов и маскирует царапины, поверхность становится ровной. Это средство можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Оригинальный карандаш стоит не дёшево. Однако только он сможет реально справиться с проблемой. Использование недорогих аналогов не поможет качественно убирать дефект.
- Специальные пасты для удаления царапин и восковые корректоры рекомендуется применять при мелких повреждениях пластиковых деталей.
Высокие температуры на помощь автовладельцам
Фен
Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.
Зажигалка
Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.
Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.
Автомобильные реставраторы
Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.
Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.
Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:
- Мойка;
- Сушка;
- Обезжиривание;
- Нанесение средства;
- Полировка глянца до появления блеска.
Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.
Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно
Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:
- Влажная уборка салона автомобиля;
- Повреждённый участок ещё раз вымыть и обезжирить;
- Царапины зачистить шлифовальной машинкой;
- Нанесение специальной полироли или абразивной пасты.
Капитальный ремонт
Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.
- Демонтаж детали;
- Чистка и обезжиривание;
- Грунтовка дефектов;
- Шлифовка;
- Покраска;
- Сушка;
- Покрытие лаком;
- Полировка.
Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.
Комментарии
Качество внутреннего пространства — крайне важный аспект удовольствия поезди в автомобиле. Первым делом в салоне вы смотрим на дизайн кузова новой машины, а затем переключаем все внимание именно на интерьер, удобство организации всех переключений, качество материалов и так далее. Когда со временем эксплуатации салон автомобиля становится менее привлекательным, каждый хочет принять определенные меры, чтобы вернуть былую красоту. Сегодня существует множество различных полиролей, приспособлений и материалов, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике, привести салон с идеальное состояние и наслаждаться поездкой. По крайней мере, так пишут производители этих средств на этикетах и в рекламных материалах для продвижения своей продукции.
Убрать царапины с пластика не так просто, как хотелось бы. Автомобильный пластик бывает нескольких видов, но практически нигде не используется гладкий вариант материала для передней панели и декоративных заглушек боковых стоек. Именно эти пластики чаще всего подвергаются значительному воздействию при эксплуатации и получают определенные царапины. Сегодня мы рассмотрим варианты избавления от царапин и предложим альтернативные формы обновления салона с помощью самых разных инструментов и услуг. Идей в этой сфере существует достаточно много, но нередко их реализация может стоить огромное количество денег.
Убираем царапины с пластика в салоне и не слушаем плохие советы
Сразу заметим, что в этой сфере присутствует огромное количество мнимых профессионалов, которые не слишком разбираются в теме, но выдают самые неожиданные советы. К примеру, многие говорят о том, что можно прогреть пластик профессиональным феном, тогда все становится на свои места. На самом деле, в этом процессе пластик плавится, и какую он форму примет в конце концов, не может сказать никто. Тем более, если пластик рельефный, его будет крайне сложно восстановить подобным образом. Впрочем, ровные поверхности тоже с помощью фена не отремонтируешь. Также дают другие интересные советы:
поменять панель или дверную карту — давайте еще начнем после одного скола всю машину перекрашивать;
использовать бытовой фен и пальцем разравнивать пластик — попробуйте проделать это на любой другой пластиковой детали;
взять мелкую наждачную бумагу и с водой понемногу выровнять царапину — и получить за это миллион новых царапин;
наклеить какую-нибудь прикольную наклейку, которая закроет собой царапину — это самый ужасный метод избавления от проблемы;
оставить царапину и продолжать ездить с ней — через время вы просто перестанете ее замечать;
обратиться на СТО, чтобы специалисты выполнили данную процедуру — на СТО такие услуги зачастую не предоставляют.
Даже если вы найдете станцию обслуживания, которая готова будет выполнить все необходимые процедуры, специалисты станции применят все действенные методы, о которых мы расскажем ниже. Вы можете произвести действия и самостоятельно, а вот на СТО придется неплохо заплатить за реализацию достаточно сложной процедуры, которая займет не один день. Специалисты любят такие работы, поскольку их сложно оценить по определенной шкале сложности. Так что лучше не обращайтесь в компании, которые просто возьмут с вас денег и не исправят неполадку. Давайте разберемся с тем, как самостоятельно справиться с проблемой поцарапанного пластика.
Полироли и другие химические средства — помощь для эстетики
Зачастую исправить глубокие царапины с помощью полиролей не входит. Да и различная химия, которую предлагают использовать в данных целях, крайне сложно назвать эффективной. Полируя панель, вы производите достаточно качественное устранение мелких царапин на пластике, но большие проблемы явно не уйдут после полировки. Впрочем, можно максимально качественно привести пластик в красивое состояние и избавиться от мелких проблем с панелью и дверными картами. Для этого следует выполнить такие процедуры:
выберите качественную полироль для панели автомобиля, откажитесь от покупки каких-либо специальных средств для устранения царапин с пластика;
купите мягкие тряпки, которыми можно выполнить полировку, не используйте старых тряпок или загрязненных материй;
изучите место царапины, посмотрите на ее природу и глубину, продумайте способы полировки;
нанесите полироль на весь участок панели, на котором находится царапина, разотрите тряпкой и дайте пройти химической реакции несколько минут;
затем мягкой тряпкой втирайте полироль в пластик — чем больше движений, тем эффективнее результат;
после этого следует выполнить полировку всех пластиковых деталей интерьера автомобиля, ведь иначе место царапины будет выделяться;
восковые полировки способны на время устранить царапину, но после небольшого периода она снова появится.
Используя специальные средства для устранения царапин на пластике, которые обещают невероятный результат, вы рискуете приблизить себя к покупке новых пластиковых деталей салона. Такие средства разъедают верхний слой пластика и часто становятся причиной белого пятна на месте обработки. Возможно, часть царапины действительно заполнится расплавленным пластиком, но вы снимете рельеф, измените текстуру места обработки и получите множество других неприятностей. Все это делает средства для устранения царапин под запретом для автовладельцев, которые любят свои автомобили.
Обтягиваем элементы салона различными материалами
Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:
найдите специалистов, которые могут выполнить качественную перетяжку — самостоятельно этот процесс сделать очень сложно;
выберите материал, который полностью вас устраивает в качестве варианта для перетяжки салона;
сложите все расходы и уточните полную стоимость работ по перетяжке с использованием выбранного материала;
сравните полученные цифры со стоимостью нового элемента пластика в салон для обновления салона;
сделайте определенные выводы о том, чего вы больше хотите, — перетяжки или замены пластика.
Каким бы ни было решение, это будет лучший способ избавиться от царапин. Интересно, что даже при выборе натуральной кожи часто работа с перетяжкой салона оказывается достаточно выгодной в сравнении с покупкой новых пластиковых деталей. Тем более, после профессионального выполнения этой работы вы получите полностью обновленный автомобиль, который соответствует вашим параметрам качества и эстетики. Такой салон явно будет более привлекательным, чем даже полностью новый пластик. Конечно, выбор зависит в большей степени от марки вашей машины, ваших личных пожеланий и стоимости всех необходимых материалов и работ.
На чтение 11 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано 24.07.2022
Любая машина должна быть не только надежной, но и красивой. Причем, речь идет не только об ее экстерьере, но и интерьере. Особенно это касается состояния панели приборов. Как поддерживать ее? Как не допустить появления царапин и убрать их, в случае необходимости? Об этом и многом другом вы узнаете в материале данной статьи.
Разновидности повреждений на пластиковых поверхностях
Когда вы используете автомобиль, то возникают царапины. Причем они возникают не только с внешней стороны, на самом автомобиле, возникающие из-за аварий или неправильной парковки, а также во внутреннем интерьере. Указанныые дефекты существенно способны испортить вид панели, а некоторые могут привести к возникновению микротрещин и полному разрушению пластика. Если вам станут известны способы и методы устранения царапин в салоне, то таким образом возможно быстро и без особых проблем вернуть детали первоначальный внешний вид. Следовательно, не придется тратиться на то, чтобы заменить или отремонтировать поврежденные составные части.
Среди разновидностей видов повреждений на пластике можно назвать следующие:
- Небольшие царапины. Они могут появляться из-за случайного механического воздействия на приборную панель и образовывать особую «паутинку». Именно из-за нее внешний вид салона значительно ухудшается. Устранить проблему довольно просто, а сделать это возможно самостоятельно.
- Глубокие царапины. Выступает в качестве довольно хлопотного занятия. Устранить их, используя простые способы, не получится. Лучше всего использовать кардинальные способы, позволяющие не допустить дорогостоящего ремонта.
- Повреждения от УФ-лучей. Поверхность торпеды меняет свой цвет, она получается более блеклой, в результате чего солидность интерьера транспортного средства резко снижается. В этой ситуации потребуется полностью заменить поверхность.
- Царапины на рифленой поверхности. Это самый трудозатратный и дорогостоящий тип проблемы. Устранить его самостоятельно не удастся.
Очень часто царапины появляются на пластике торпеды. Причиной такой проблемы выступает механическое воздействие различных предметов, а также регулярное открытие/закрытие дверей. Пластик не имеет противоударное покрытие. В результате, любое малейшее воздействие на них приведет к возникновению изъянов. Поэтому, появляясь на панели прибора, такие незначительные дефекты сильно портят его внешний вид. Учитывая, что некоторые изъяна на поверхности панели приоборов автовладелец может устранить самостоятельно, в случае, если наблюдается выгоревшая краска на частях машины из-за непосредственного влияния прямых солнечных лучей можно решить лишь капитальным ремонтом элемента.
Можно ли очистить пластик от царпин?
Чтобы убрать мелкие недочеты на пластике в транспортном средстве, имеется довольно много разнообразных способов.
Важно! Отремонтировать поверхности, которые являются рифлеными, невозможно. На них не действует термообработка, а также их невозможно отшлифовать.
В ситуации, если они изнашиваются, то автовладельцу достаточно заменить их на новые. Не пытайтесь ничего более делать, чтобы не добиться худших результатов, которые возникают от незнания или спешки.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
В качестве одного из самого простого метода восстановить внешний деталей, котроые были повреждены, а также придать приборной панели красивый вид, помогут специальные салфетки, полотнеца из микрофибры и карандаши. Правда, когда вы пользуетесь таким способом, важно учитывать ряд особенностей самих средств:
- Представленные средства способны убрать мелкие царапины, создать эффект «полирования», сглаживая и визуально делая царапину менее заметной;
- Простота метода;
- Высокая эффективность;
- Малые затраты по стоимости и времени на реализацию.
При этом, у подобных средств имеется один существенный недостаток: довольно небольшой спектр использования подобных средств, т.к в случае глубоких царапин, исправить дефект не удастся.
В качестве примера воскового карандаша выступает средство HardWAX. За счет того, что состав таких средств является уникальным, то он полностью заполняет поврежденный участок, выравнивают поверхность. После того, как средство застынет, вы можете полировать место с царапиной и наносить на него краску (в случае необходимости).
Именно поэтому, если возникают довольно существенные недочеты на приборной панеле. Справиться помогут как довольно простые методы, а также альтернативные (к примеру, при использовании фена или пламени зажигалки). Но об этом важно поговорить отдельно, чтобы понимать особенности применения того или иного способа.
На рынке представлен большой ассортимент специальных карандашей для того, чтобы замаскировать царапины. Они выглядят как флакончик, который заполнен особым составом. Когда он наносится на порез, то происходит заполнение его объема, следовательно, царапина исчезает с поверхности панели.
Использование фена
Отличный способ избавиться от дефектов называют многие специалисты. Им выступает вариант просушки панели приборов феном. Перед тем, как воздействовать на пластиковую панель горячим воздухом важно обрабатывать участок, очистив его от грязи и обезжирить. Только после этого возможно включить фен, добившись максимальной мощности и с особой внимательностью наблюдать над состоянием и реакцией пластиковой детали на нагрев. Когда воздействуют высокие температуры, то разглаживаются дефекты, а деталь обретает свой первоначальный внешний вид.
Если отсутствует реакция на нагрев с использованием горячего воздуха фена, то попробуйте увеличить мощность, а также чуть ближе поднести к обрабатываемому участку. Помните, что устранить глубокие и сложные повреждения подобным образом не получится.
Если вы используете альтернативный способ устранения дефектов, пользуясь помощью феном, происходит нагревание пластиковой панели, когда сетка царапин начинает постепенно затягиваться, а также может становиться незаметной из-за того, что значительно уменьшаются ее размеры.
Суть данного метода заключается в том, что из царапины происходит «высасывание» имеющейся в ней грязи, следовательно, она начнет быстрее затягиваться в процессе нагревания. Как только участок на торпеде высохнет после устранения с него пыли (в следствии влажной уборки), необходимо включить фен (помните, мощность увеличивается по нарастающей), а затем поставить фен так, чтобы горячий воздух шул на тот участок, где есть повреждения.
Держать горячий фен над одним участком не нужно, а требуется равномерно водить им по тому месту, где у вас имеются проблемы. Подобным образом вы не допустите чрезмерного нагревания пластмассы и ее сильной деформации.
После того, как завершится, прогрев пластика, потребуется дождаться, чтобы участок полностью остыл, а лишь затем наичнать полировать панель. Способ довольно действенный, но важно осуществлять его только в том случае, если вы уверены в собственных способностях. Ведь иначе вы можете сильно повредить пластик торпеды, после чего потребуется более длительный ремонт с соблюдением серьезных требований и работы профессионального мастера.
Полироли и гели
После устранения царпаив, важно не забыть о полировке. Это особенно требуется, когда у вас имеются глянцевые элементы в салоне. Благодаря действиям указанных средств возможно возвратить поверхности красивый внешний вид. Чтобы отполировать потребуется приобрети особые шкурки или небольшие специальные машинки. Дело в том, что в такой ситуации пластик начнет быстро нагреваться и деформироваться, что приведет к непоправимым последствиям.
Кроме того, стоит помнить о тех средствах, которые вы используете при полировке пластмассовых панелей. Для защиты материала от разрушительных последствий высоких температур и деформации, важно использовать исключительно особую абразивную пасту и профессиональный полироль для пластика.
Устранить дефекты возможно следующим образом:
- Перед тем, как обработать поверхность, важно помыть, обсушить и обезжирить поврежденную поверхность;
- Полировочное средство наносится в небольшом количестве;
- Полировать участок до того момента, пока не появится глянцевый блеск.
Кстати, с использованием полировки возможно убрать небольшие по размеру царапины даже на глянце.
Самыми удобными в плане эксплуатации выступают полироли в виде аэрозоля. В них силикон заменен на ПАВ и алифатические углероды. Кроме того, вы можете купить средства, которые обладают антистатическим или водоотталкивающим эффектом.
Убираем повреждения зажигалкой
В качестве более сложного и затратного метода убрать царапинки выступает использование открытого огня. Для того, чтобы им воспользоваться потребуется поднести зажигалку к деформированному дефекту и провести им по всей поверхности. После этого, как только остынет поверхность, важно удалить сажу. Для этого потребуется использовать тампон, смоченный в спирте. Если вы будете следовать инструкции, то по завершению процедуры пластик приобретет первозданный внешний вид.
Когда вы пользуетесь зажигалкой, важно быть осторожным. Иначе при открытом огне вы можете повредить обшивку, а при неосторожном обращении с огнем – к полному возгоранию автомобиля.
Зажигалку принято использовать исключительно на пластиковой поверхности, которая является глянцевой. В противном случае вы можете лишь нанести дополнительный дефект структуре, ведь не глянцевые поверхности обладают определенным рельефом.
Как убрать царапины на бампере авто
Стоит сразу оговориться, что услуга по покраске бампера довольно дорогостоящая. Именно поэтому проще и дешевле всего пользоваться надежными, но простыми способами, которые можно осуществить самостоятельно. Ведь на рынке автомобильных товаров представлен широкий выбор средств, позволяющих убрать царапины и мелкие дефекты с пластмассового бампера транспортного средства.
Устранить царапинки и небольшие дефектов на бампере предполагает под собой использование следующих способов:
- Полировка с использованием специального оборудования (шлифовальная машинка);
- Воспользоваться восковым карандашом;
- Устранить глубокие трещины, используя шпаклевочный состав и покрасив поверхность.
Конечно, устранить мелкие дефекты на бампере самостоятельно означает существенно сэкономить собственный бюджет. При этом важно помнить, что использовать следует исключительно профессиональные качественные восковые карандаши, которые помогут полностью закрасить повреждение на части автомобиля.
Что входит в понятие капительного ремонта пластмассовых деталей?
Бывают ситуации, когда устранить недочеты, которые имеются на пластике в панеле автомобиля не удается, используя простые способы. Часто на ней можно обнаружить сколы, трещины, а также участки, на которых выгорела краска. Это потребует от вас внушительных затрат и проведение капитального ремонта.
Чтобы восстановить пластмассовые элементы следует руководствоваться нижеприведенным способом:
Помните, что данный вариант устранения дефектов на торпеде автомобиля является довольно затратным, т.к требует применения осложненной техники.
Суть метода заключается в том, что первоначально важно очистить панель от грязи, обезжирить ее и отшлифовать. Подобным образом можно быстрее достичь лучшего уровня адгезии. После этого потребуется подобрать правильный оттенок краски. В сервисных центрах для таких целей используют современные компьютеры.
Важно помнить! Процесс по восстановлению пластика важно делать в специальной камере.
Данный совет связан с исключение риска попадания мельчайших частичек и пыли на слой краски, который не успел застыть.
После этого важно нанести глянцевый или матовый лак.
В случае, если на вашей приборной панели имеются сильные дефекты, имеющие механический характер, которые довольно сложно устранить исключительно в процессе полировки или путем окрашивания, не стоит сильно переживать. Есть один действенный способ сэкономить, отреставрировав ее. Помните, что данные манипуляции предельно сложны. Они включает в себя использование специальных паст и окраски поверхностей.
Перед тем, как приступить к реставрации приборной панели, важно ее правильно подготовить. Применяется стандартный набор методов: очищение и обезжиривание. В процессе реставрации пластиковых деталей, специалист заполняет углубление царапины особым материалом, к примеру, профессиональным гелем-пластификатором.
В завершении необходимо удалить излишки материала, выровнять поверхность, а также, если это необходимо, отполировать и окрасить детали.
Основная цель мастера — добиться такого эффекта, при котором определить в каком месте и какой «глубины» была царапина или дефект, было попросту невозможно. Таким образом, существует уникальная возможность устранить мелкие проблемы на приборной панели, но, обращаясь за помощью к специалистам.
Каким образом удалить дефект с пластика, который глянцевый
Чтобы оформить часть элементов в салоне, многие используют прозрачный пластик. Как недостаток указанного средства можно назвать подверженность появлению небольших царапин и сколов, после чего потребуется внести существенные изменения в ее внешний вид. Каждый может убрать царапинки с пластиковых панелей внутри салона, руководствуясь некоторыми нюансами:
- Не используйте пасты, имеющие абразивный элемент в составе. Они способны восстановить данные детали.
- Не клейте на царапину какую-нибудь картинку, это лишь усугубит проблему и сделает ее более «привлекательной» для вашего взгляда.
- Ничего не делать, а просто оставит дефект в том виде, в котором он имеется. В будущем это приведет к образованию более большой проблемы, устранить которую с применением машинки для шлифования не удастся.
Каким образом следует устранять царапинки на матовом пластике
От качественного внутреннего пространства в транспортном средстве зависит удовольствие от его эксплуатации. Ведь изначально мы смотрим на внешний вид автомобиля, на дизайн кузова, а затем наше внимание привлекает внутренний интерьер, удобство использования переключателей, а также те качества, которыми обладают используемые материалы. Но при долгом использовании автомобиля, внешний вид приборной панели ухудшается. В этом случае следует использовать методы и руководствоваться правила их устранения, чтобы вернуть первозданный внешний качественный вид такой приборной панели.
Таким образом, следует максимально внимательно относиться к использованию подобных автомобильных товаров, вы устраняете порезы и дефекты на пластиковой панеле. Когда у вас нет соответствующего опыта, а также нет особых материалов и средств, важно обратиться за помощью к профессиональным мастерам.