Как исправить дефект окрашивания

Все, кто когда-либо занимался ремонтом или просто покраской каких-то поверхностей, сталкивались с тем, что со временем окрашенная поверхность изменяет цвет, глянец, а то и покрывается трещинами или начинает шелушиться. В этой статье мы постараемся дать определения различным дефектам ЛКП (лакокрасочных покрытий), попробуем установить причины, по которым эти дефекты могут возникнуть, а также опишем пути их устранения.

Виды дефектов лакокрасочных покрытий

Виды дефектов лакокрасочных покрытийК возникновению дефектов лакокрасочного покрытия могут приводить различные причины – нарушение технологического процесса при окрашивании, несоблюдение температурного режима, неправильная обработка окрашиваемой поверхности и так далее. А на лакокрасочное покрытие автомобилей свое негативное воздействие оказывают еще и такие факторы, как камни, химические реагенты, да, в конце концов, просто экскременты птиц. В зависимости от всех этих факторов могут появляться ниже описанные дефекты.

Кожура апельсина или шагрень

На поверхности покрытия появляются углубления, сходные по виду с кожурой апельсина. Этот дефект мог возникнуть при несоблюдении температурного режима при окрашивании, либо при использовании покрасочных материалов неправильной консистенции (превышение вязкости), либо, если температура лакокрасочных материалов была ниже + 15. Для устранения необходимо произвести зачистку поверхности с дефектом при помощи абразивных инструментов, либо наждачной бумаги, а затем перекрасить, не нарушая технологический процесс, то есть температурный режим.

Паутинка

Появление на окрашенной поверхности мелких трещин, похожих на паутину. В этом случае так же возможно нарушение температурного режима при просушивании, возможно, что сушка производилась при непосредственном воздействии солнечных лучей, а также при подготовке поверхности мог быть нарушен технологический процесс. Этот дефект устраняется так же при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Затем окрашивание производится снова. Не забудьте удалить пыль после шлифовки.

Появление кратеров

Наличие небольших отверстий, как от прокола иглой. Могло произойти нарушение технологии при подготовке поверхности к покраске. Возможно, что на поверхности остались мелкие посторонние частицы, например, пыль. Так же такой дефект может появиться, если при перемешивании краски на ее поверхности образовалась пена. Для устранения дефекта придется в местах появления кратеров полностью снимать лакокрасочное покрытие и наносить заново, убедившись в чистоте поверхности и в отсутствии пены на поверхности краски.

Появление морщин

При высыхании становятся видны складки на окрашенной поверхности. Это может произойти при наложении слишком большого слоя лакокрасочного покрытия, либо, если работы по окрашиванию производились при ярком солнечном свете и окрашиваемая поверхность была сильно нагрета. Так же этот дефект может проявляться, если краска была недостаточно разбавлена. Для исправления этого дефекта убираем появившиеся морщины при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем заново наносим лакокрасочное покрытие. Не стоит забывать о толщине покрытия.

Паутинка - дефекты лакокрасочных покрытийОбразование наплывов

На вертикально окрашенной поверхности в процессе высыхания становятся видны волнообразные неровности. В этом случае, так же возможно нанесение чрезмерно большого слоя краски или краска была излишне разбавлена. Так же, при проведении работ при помощи распылителя, возможно нарушение технологического процесса — не правильно выбран угол окрашивания. Наплывы удаляются при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, а затем наносится новый тонкий слой лакокрасочного покрытия.

Отслоение

Название дефекта говорит само за себя. Происходит отслоение верхнего слоя краски. И опять же скорее всего произошло нарушение технологического процесса — возможно краску наносили на неподготовленную поверхность с остатками другой краски или произошло не сочетание краски с предварительно нанесенной шпатлевкой. Устранение этого дефекта необходимо полностью удалить нанесенное покрытие и заново нанести шпатлевку (если необходимо), грунтование, а затем нанесение лакокрасочного покрытия.

Лак может помутнеть

Если поверхность покрывалась лаком, возможно появление еще и такого дефекта. Здесь тоже несколько вариантов образования этого дефекта — нарушение температурного режима при просушивании.

Температура не должна понижаться ниже + 18 градусов и повышаться выше + 40 градусов. Еще вариант — лак может помутнеть, если его нанести на еще не высохший первый слой.

Если помещение, в котором производилось покрытие лаком проветривалось холодным воздухом — лак тоже может помутнеть. Ну и опять же — нанесение чрезмерно толстого слоя лака, так же может стать причиной помутнения. Поможет полное удаление покрытия и нанесение нового с соблюдением всех технологических процессов и температурного режима.

Видео. Дефекты лакокрасочных покрытий.


Правила нанесения лакокрасочных покрытий

Правила нанесения лакокрасочных покрытийПеред началом работ по нанесению лакокрасочного покрытия очень важен правильный выбор этого покрытия. Все будет зависеть от того, какие именно поверхности вы собираетесь красить и каким внешним воздействиям они будут подвергаться. От правильного выбора покрытия будут зависеть срок службы окрашенной поверхности и ее внешний вид.

Требования, которые в настоящее время предъявляются к лакокрасочным покрытиям включают в себя множество пунктов. Например, покрытие должно иметь высокое сцепление с поверхностью, высокую сопротивляемость различным температурным воздействиям, водонепроницаемость и устойчивость к различным химикатам.

Важна так же устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям. И все же, как сказано выше, для каждого материала необходимо подбирать свое лакокрасочное покрытие.

Не следует забывать, так же, о правильном выборе грунтовки. Здесь тоже все зависит от материала, который вы собираетесь обрабатывать. Будет ли это бетон, дерево или металл — с учетом этого и подбирается грунтовка. Далее, необходимо понимать, что на грунтовку будет ложиться какое-то лакокрасочное покрытие.

Исходя из этого и нужно выбирать, какая будет грунтовка:

  • масляная, 
  • акриловая, 
  • минеральная 
  • или какая-либо другая.

Ваше лакокрасочное покрытие должно по своей основе совпадать с основой грунтовки для наилучшего взаимодействия.

Нанесение ЛКМТеперь немного поговорим о видах грунтовок и о поверхностях, для которых они предназначены. Сразу оговоримся, что грунтовки можно разделить на такие, которые способствуют наилучшему сцеплению с покрытием (адгезионные) и на укрепляющие, то есть способствующие наилучшей связке материала основания.

Итак, для поверхностей из кирпича, бетона, дерева, а также для поверхностей, покрытых различного вида штукатурками лучше всего подойдет грунтовка на минеральной или акриловой основе с глубоким проникновением.

Такая грунтовка должна обеспечить отличное уплотнение материала основания и сделает его более прочным.

Грунтовка на алкидной основе отлично подойдет для металлических поверхностей, так как предотвращает появление ржавчина, но и для деревянных поверхностей она тоже вполне сгодится, так как способна проникать в самые мелкие трещины и улучшить сцепление с наносимым лакокрасочным покрытием.

При обработке деревянных поверхностей не стоит забывать и о различных биологических факторах, которые могут повлиять на разрушение или гниение дерева.

К этим факторам можно отнести:

  • различные грибки,
  • мелких грызунов,
  • насекомых.

Для того, чтобы оградить деревянные поверхности от всего вышеперечисленного существует огромное количество различных составов для пропитки древесины. Существуют так же специальные составы для обработки дерева, с целью защиты его от огня, так называемые антипирены.

Существуют еще и грунтовки на кварцевой основе. Она способствует лучшему сцеплению с наносимым покрытием, так как при нанесении на поверхность делает ее несколько шершавой. Это свойство кварцевой штукатурки можно с успехом использовать при подготовке стен для последующей укладке кафельной плитки, так как она сможет обеспечить отличное сцепление с плиточным клеем.

Итак, мы разобрали некоторые виды дефектов лакокрасочных покрытий, а также немного определились с выбором грунтовок. Но, как говорит известная пословица — ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить…

Таблица. Дефекты лакокрасочных покрытий и их устранение.

Дефект Описание Причины    возникновения Исправление Примечание
Нарушение адгезии Слабая адгезия (прилипание) покрытия к поверхности (или) последовательных слоёв друг к другу. 1)Неудовлетворительная подготовка поверхности, наличие на поверхности воска, масла, воды, продуктов коррозии; 2)Загрязнен применяемый для распыления сжатый воздух; 3)Неподходящий компонент в лкм (несоответствующий растворитель (отвердитель) ,неправильное соотношение компонентов); 4)Нанесение материала на горячую или слишком холодную поверхность; 5)Нанесение слишком толстого слоя покрытия; 6)Недостаточная зачистка или неподходящая марка шлиф. бумаги; 7)Неудовлетворительная сушка предыдущего слоя. Удалить дефектные слои покрытия и нанести систему заново.В зависимости от размеров участка дефектные слои удаляются наждачной бумагой или дробеструем. Дефект влияет на защитные свойства покрытия. Исправление обязатель-но.
Ржавчина Поверхность, подвергнутая коррозии, вызывает беспорядочное образование пузырей с налётами ржавчины на поверхности. 1)Поверхность была плохо обезжирена,что привело к плохой адгезии антикоррозионного грунта или покрытия и образованию подплёночной коррозии; 2)Ржавчина не была удалена полностью в ходе зачистки; 3)Отсутствие антикоррозионной грунтовки; 4)Недостаточная толщина или пористое покрытие. Обезжи-рить участок, удалить на участке всю систему покрытия, тщательно удалить ржавчину (предпочтительно механическим способом),нанести всю систему заново. Дефект влияет на защитные свойства покрытия. Исправление обязательно.
Потеки Избыточное количество эмали, которое стекает по отвесным панелям. 1) Покрытие нанесено на грязную поверхность или на пленку,которая растворяется и дает возможность стекать верхнему слою; 2)Большое количество медленно испаряющегося растворителя или низкая вязкость лкм; 3)Расстояние от пистолета до поверхности слишком мало или материал напылен неравномерно, слишком толстым слоем; 4)Большой диаметр сопла распылителя; 5)Рабочая температура напыления мала и растворитель испаряется слишком медленно; 6)Окрашиваемая поверхность слишком холодная или слишком холодный распылительный материал. Уже высохшие потеки могут быть удалены шлифованием. Значительные потеки должны быть тщательно зашлифованы, а затем покрытие наносится ещё раз. Дефект внешнего вида.Не допускается для покрытий 1-4 класса. Для 5,6 класса — допускаются отдельные потеки.
Включения (Сор-ность, вкрапления пыли) На влажной, свежеокрашенной поверхности находятся частицы пыли, которые захватываются пленкой в процессе высыхания. 1) На поверхности осталась пыль после шлифовки, от применяемых для защиты от краски материалов (ветошь, бумага); 2)Неудовлетворительная подготовка поверхности труднодоступных мест; 3)Неудовлетворительная чистота помещения, оборудования, грязная спецодежда, применяемый инструмент; 4)Загрязнен воздух, применяемый для распыления материала; 5)Забиты фильтры окрасочной камеры; 6)Попадание посторонних частиц или плохая фильтрация лкм. Одиноч-ные включения могут быть удалены в процессе напыленияМельчайшие множественные включения следует удалить шлифованием.Если включения пыли глубоко захвачены пленкой покрытия, следует зачистить поверхность и нанести покрытие заново. Дефект внешнего вида.Нормы по ГОСТ 9.032.
«Вспучивание» покрытия Сильное вздутие покрытия в местах соединений со старой эмалью или грунтовочным покрытием с сохранением его целостности. 1)Наносимое покрытие не совместимо с подложкой; 2) Нижележащий слой имеет слабую адгезию с подложкой; 3)Подложка не полностью высохла или затвердела; 4)Нанесен слишком толстый слой покрытия. Вспученное покрытие может быть счищено после высыхания до твердого слоя.Затем покрытие может быть восстановлено заново.В случае с чувствительной подложкой напылять покрытие нужно осторожно,тонким слоем с достаточным временем сушки каждого промежуточного слоя. Любое вспученное покры-тие должно быть полностью удалено, поврежденное место подкра-шено.
Шагрень (апелсиновая корка Покрытие не является однородно гладким (свеженанесенная краска имеет плохой разлив) покрыто мелкими углублениями. 1)Вязкость наносимого материала слишком высока; 2)Использован несоответствующий для данного материала (слишком легколетучий) растворитель; 3)Рабочее давление или мало или велико; 4) Слишком большой диаметр сопла распылителя; 5)Окружающая температура или мала или велика; 6)Готовая к напылению краска имеет низкую температуру; 7)Малая толщина покрытия. Легкая шагрень удаляется шлифованием. В более тяжелых случаях следует зачистить участок и нанести покрытие заново. Дефект внешне-го вида. Не до-пускает-ся для покры-тий 1 класса. Для 2 и 3 класса — допускается незначи-тельная. Для покры-тий 4 класса и выше — допускается.На защит-ные свойства покрытий не влияет.
«Кратеры» Микроскопические круглые углубления в лкп (иногда на дне кратеров виден нижележащий слой). 1)Плохая обезжировка поверхности или избыток силиконов (полиорганосилоксаны); 2)Сжатый воздух, применяемый для распыления лкм, содержит воду или масло. Тщательно обезжирить дефектную поверхность (чистой ветошью и качественным обезжиривателем).Зачистить и отшлифовать её. Нанести тонкий первый слой, соблюдая время подсушки между слоями. Дефект влияет на защитные свойства покрытия.
Разнооттеночность покрытия Отремонтированный участок не совпадает по оттенку цвета с первоначальным покрытием. Иногда наблюдается расслоение в свеженанесенном покрытии. 1)Использован неподходящий разбавитель; 2) Неправильная вязкость материала; 3)Использован материал другой партии или он недостаточно хорошо перемешан; 4)Неподходящий оттенок из-за неправильной техники напыления. Зачистить участок, смешать новую краску и нанести на поверхность заново.Для устранения переходов и выравнивания покрытия м.б. использован специальный растворитель (позволяет сделать незаметным переход от одного оттенка к другому). Дефект внешнего вида. Допускается для 6 класса покрытия. Для остальных классов покрытия допускается на невидимых поверхностях.На защитные свойства покрытий не влияет.
Риски Отдельные или многочисленные визуально заметные следы шлифования на покрытии. 1) Использована слишком грубая марка образива для обработки поверхности; 2)Область, окружающая участок ремонта, была обработана слишком грубо; 3)Частички грязи или песка вызывают образование царапин в ходе обработки. После окончательного отверждения отшлифуйте отделочное покрытие, используя шлифовальную бумагу подходящей марки и нанесите покрытие заново. Дефект внешнего вида. Начиная со 2 класса покрытия допускается (для 2,3,4 – отдельные риски, для 5,6 — допускаются).
Сморщивание Поверхность покрытия имеет слегка волнистую форму. 1)Использован неподходящий разбавитель или избыток сиккатива; 2)Покрытие было нанесено на частично высохшую подложку, не было выдержано время подсушки между слоями; 3)Высокая температура окружающего воздуха. В случае слабого сморщивания покрытие следует подвергнуть усиленной сушке, зачистить и подкрасить.Если сморщивание сильное, следует удалить и нанести заново. Дефект внешнего вида. По ГОСТ 9.032 нормируется для определенно-го класса покрытия.
Образова-ние пузы-рей Одиночные или многочисленные различных форм и размеров, находящиеся на поверхности покрытия, могут образовывать-ся между отдельными слоями, а также под покрытием. 1)Наличие влаги на окрашиваемой поверхности (может сконденсироваться после обезжиривания, если температура окрашиваемой детали ниже температуры окружающего воздуха); 2)Остатки на окрашиваемой поверхности сухой пыли после зачистки; 3)Использование неподходящего разбавителя; 4)Сжатый воздух, используемый для распыления, содержит масло или воду. Удалить пузырящееся покрытие наждачной бумагой и нанести покрытие заново. Дефект влияет на защитные свойства покрытия.
Слабая укрывистость Недостаточ-ная укрывистость проявляется в просвечивании нижнего слоя через покрывную эмаль. 1) Лкм не был достаточно хорошо перемешан перед использованием; 2)Покрытие нанесено слишком тонким слоем; 3)Неоднородное напыление; 4)Игнорируется время подсушки. Подкрасить места, где просвечивается подслойка.   Дефект внешнего вида.Допуска-ется в трудноокра-шиваемых местах,если выдержана заданная толщина покрытия.
Матовость Свеженанесенное покрытие имеет низкий блеск. 1)Использование несоответствующего (быстро испаряющегося) растворителя приводит к охлаждению поверхности, что вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии; 2) Тот же эффект вызывает повышенное давление при распылении; 3) Низкая температура или повышенная влажность в окрасочной камере; 4) Конденсация влаги на поверхности, подготовленной к окраске. В наиболее легких случаях устраняется полированиемДопускается на невидимых поверхностях. В более сложной ситуации следует зачистить дефектные участки и нанести его заново. Дефект внешнего вида.На защитные свойства не влияет.

Удаление дефектов покраски стен и их виды

При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.

Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.


Содержание статьи:

  1. Виды дефектов.
  2. Вспучивание.
  3. Отслаивание.
  4. Потеки.
  5. Стыки.
  6. Пятна.
  7. Крокодиловая кожа.
  8. Следы от кисти.
  9. Шероховатость.
  10. Трещины.
  11. Старый слой.
  12. Задержка высыхания.
  13. Видео советы как правильно красить.

Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.

Статьи по теме:

  1. Как штукатурить стены своими руками.

  2. Как правильно поклеить обои своими руками.

Виды дефектов

При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:

  • вспучивание;
  • отслаивание;
  • потеки;
  • стыки;
  • пятна ржавчины или масляные пятна;
  • крокодилова кожа;
  • следы от кисти;
  • шероховатости;
  • сетка трещин на окрашенной поверхности;
  • матовые пятна;
  • проявление цветного слоя старой краски;
  • низкая укрывистость;
  • задержка в высыхании;
  • длительный отлип.

Вспучивание

Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.

Вспучивание

Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.

Отслаивание

Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.

Отслаивание

В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.

Потёки

Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.

Потёки

Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.

Стыки

При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.

Читайте также: Оклейка потолка обоями.

Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:

  • углах,
  • около пилястр и т. д.

Пятна ржавчины или масляные пятна

Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.

пятна

Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.

Крокодилова кожа

Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.

Крокодилова кожа

Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.

Следы от кисти

Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.

Следы от кисти

Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.

Шероховатости

Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.

Читайте также: Стяжка в квартире своими руками.

Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.

Сетка трещин на окрашенной поверхности

Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.

Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.

Матовые пятна

Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.

Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.

Проявление цветного слоя старой краски

Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.

Проявление цветного слоя старой краски

Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.

Низкая укрывистость

Такой дефект появляется, если:

  • цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
  • грунт вообще бесцветный;
  • сама краска является слабоукрывистой.

Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.

Задержка в высыхании

Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.

Это может быть:

  • сажа,
  • цинковые белила,
  • сиена,
  • краплак и др.

Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.

Как правильно красить стены:

RemontLegco.ru

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Домашнее окрашивание волос, несмотря на всю простоту использования современных красок, — требовательная к соблюдению нюансов процедура. Результатом несоблюдения технологии может стать неровный, слишком светлый или, наоборот, темный оттенок. Какими способами можно исправить ситуацию?

Неровный оттенок на волосах

Неровный оттенок на волосах

Одна из самых частых проблем при домашнем окрашивании — неравномерное распределение нового оттенка. При самостоятельном проведении процедуры сложно дотянуться до некоторых участков и как следует прокрасить локоны. В результате в укладке отчетливо видны пряди «родного» цвета.

Исправить ситуацию поможет повторное окрашивание той краской, что вы использовали раннее. Но чтобы не навредить волосам, процедуру лучше проводить не ранее чем через неделю. Неровный оттенок после окрашивания — постоянная проблема? Стоит задуматься о том, чтобы найти «своего» мастера и красить волосы в парикмахерской.

Если искать мастера или повторно красить локоны нет времени, «правильная» укладка легко замаскирует дефект. Попробуйте какое-то время носить прическу с легкими кудрями. На волнистых локонах не будет заметно «проплешин» цвета. Еще один вариант «маскирующей» укладки — коса.

Желтый блонд

Красивый блонд без желтизны — большая редкость при проведении домашнего окрашивания. Без использования профессиональных осветляющих красок для волос и соблюдения особых технологий сложно выйти на «правильный» светлый оттенок. Некрасивые желтые блики чаще появляются при окрашивании темных локонов.

После осветления локоны стали «сиять» желтым или светло-оранжевым? Лучшее решение — обратиться к опытному мастеру. Он не только исправит результаты ваших «стараний», но и превратит вас в «настоящую» блондинку. В некоторых случаях приходится использовать смывку, чтобы убрать последствия неудачного окрашивания. Мастер может предложить и частое мелирование — оно идеально замаскирует желтый оттенок

Если дефект незначительный, можно попробовать исправить ситуацию в домашних условиях. Используйте специальный шампунь с фиолетовым пигментом — он «выравнивает» блонд и убирает некрасивую желтизну. Также могут показать хороший результат тонирующие шампуни и маски подходящего оттенка. Они незначительно осветляют локоны, устраняя легкую желтизну. Оттеночные бальзамы и маски считаются безопасными, но все же не стоит их наносить на волосы сразу после использования краски — подождите хотя бы пару дней.

Блонд с зеленоватым оттенком

Попытки в домашних условиях добиться идеального пепельного оттенка локонов могут привести к серьезным последствиям. Краска для волос из холодной палитры на темных волосах в некоторых случаях может давать некрасивый зеленый подтон, который очень сложно убрать.

Если «зелень» в локонах видна более чем отчетливо, поможет только опытный мастер, поскольку даже повторное окрашивание в домашних условиях вряд ли уберет нежелательный подтон.

При слабо выраженном дефекте через несколько дней после проведения процедуры окрашивания попробуйте использовать оттеночный бальзам или маску. Но на этот раз берите средство из теплой палитры (например, песочного цвета). Тонирующая косметика закрасит зеленые блики и выровняет блонд.

Пепельный блонд — привередливый цвет. С использованием непрофессиональных красок его добиться очень сложно. Если хотите именно этот оттенок, лучше сразу идти к мастеру — это минимизирует риски любых нежелательных последствий окрашивания.

Укладка с корнями другого оттенка

Укладка с корнями другого оттенка

Окрашенные и натуральные волосы могут по-разному «воспринимать» химический пигмент. Поэтому частая проблема при домашнем окрашивании — оттенок корней отличается от цвета всей копны локонов. В некоторых случаях разница тонов сильно заметна.

Нет гарантии, что повторное окрашивание исправит ситуацию. Возможно, оттенок прикорневой области поменяется только в худшую сторону. Попробуйте выровнять цвет подходящим оттеночным бальзамом или маской. Средства помогут убрать незначительную разницу оттенков. Если вы осветляли волосы, сделайте масляную или медовую маску. Натуральные компоненты помогают убирать желтые блики после окрашивания и незначительно выравнивать цвет.

Ни одна из мер не возымела положительного результата? Самое время обратиться к мастеру. Он подберет «правильный» оттенок краски и качественно проведет процедуру. До похода к опытному мастеру можно использовать специальный тонирующий спрей подходящего оттенка. Наносите средство на прикорневую зону, а потом делайте прическу. Тонирующие спреи — лишь временная маскировка неудачного окрашивания. Пигмент смоется при следующем мытье головы.

Слишком темная краска для волос

Неправильно подобранная по интенсивности оттенка краска для волос — еще одна распространенная проблема при домашнем окрашивании. Вы хотели иметь красивый шоколадный цвет, а вместо этого получили иссиня-черный. Такой «готический» образ идет не всем.

Исправить ситуацию не поможет ни оттеночный бальзам, ни шампунь, ни маска. Скорее всего, придется использовать специальную смывку. Перед применением средства обязательно изучите инструкцию — не «передерживайте» состав на прядях, тщательно его смывайте. Сама процедура смывки пигмента с локонов — еще не залог успеха. В некоторых случаях химический реагент дает совершенно непредсказуемый результат. Смывка уберет слишком темный цвет, но не факт, что на прядях останется ровный оттенок. И не забывайте, что состав сильно повреждает локоны — для них это сильная «нагрузка». Чтобы укладка в дальнейшем выглядела великолепно, следующие несколько недель активно увлажняйте и питайте волосы натуральными маслами, восстанавливающими шампунями, масками и бальзамами.

Если не уверены в результате после использования смывки, обратитесь к мастеру. Практически во всех салонах стали предлагать услугу смывки пигмента после неудачного окрашивания. Опытный мастер проведет процедуру с минимальным риском для локонов.

Окрашивание транспортного средства — сложный процесс, требующий точных знаний и строжайшего соблюдения технологии. Малейшее нарушение правил на любом этапе работ влечет за собой дефекты покраски автомобиля, причем некоторые из них невозможно устранить с минимальными затратами — придется выполнять все заново.

  • Деформации покрытия
  • Пузырение
  • Закипание краски
  • Кратеры, или рыбий глаз
  • Подтеки и наплывы
  • Пылевидный налет
  • Зернистость поверхности
  • Сколы
  • Хлопья
  • Проблемы структуры покрытия
  • Пористость поверхности после покраски
  • Шагрень
  • Сморщивание
  • Растрескивание и микротрещины
  • Расслойка лакокрасочного покрытия
  • Нарушения цветности
  • Матовость или помутнение поверхности
  • Яблочность и полосы
  • Потеря цвета
  • Несовпадение цвета
  • Меление
  • Кровавый закат
  • Выцветание
  • Пожелтение лака
  • Разброс цвета
  • Небрежность мастера
  • Пыль и мусор при покраске
  • Следы от шлифовальных инструментов
  • Мошка и другие насекомые
  • Прочие виды дефектов
  • Нарушение сцепления
  • Сухое распыление
  • Проседание краски
  • Завивка лака
  • Выпучивание растворителя
  • Плохое затвердевание

Деформации покрытия

Такие дефекты случаются чаще других. Если они единичны, то для устранения потребуется минимум времени и затрат, но при серьезной глубине или охвате повышенных трудозатрат не избежать.

Пузырение

Если автомобиль правильно окрашен, он имеет идеально гладкий кузов. Пузырьки разной величины и толщины появляются при нарушении технологии покраски и по ряду иных причин:

  • резкая смена температур или влажности воздуха;
  • попадание воздуха или капелек воды под слой эмали;
  • появление мелких загрязнений под шпаклевкой, грунтовкой или краской;
  • применение плохого растворителя для лакокрасочного материала;
  • наличие пятен или частиц жира, масла, соли на оборудовании, руках, кузове;
  • слишком малое время сушки каждого отдельного слоя краски;
  • превышение норм расхода грунтовки.

Пузырение краски

Чаще всего пузырьки становятся заметными не сразу, а в зимнее время в ходе эксплуатации машины. Устранить их можно только при повторном перекрашивании детали кузова с полной предварительной подготовкой. Лишь мелкие единичные пузырьки можно аккуратно зачистить и подкрасить дефектное место тонким слоем эмали.

к содержанию ↑

Закипание краски

Основное отличие от обычного пузырения в том, что на высохшей поверхности формируется целая россыпь мельчайших пузырьков с отверстиями на вершинах. На вид они напоминают чуть вздутые уколы иголкой. Обычно заметить явления закипания можно на границах зон с плотным покрытием.

Причины таковы:

  • вливание большой порции растворителя;
  • использование низкокачественного, просроченного разбавителя;
  • слишком толстый слой краски;
  • неправильное регулирование краскопульта при работе;
  • повышенная вязкость эмали;
  • сильное перекрытие слоев лакокрасочного материала;
  • медленное перемещение краскопульта во время окрашивания;
  • включение приборов для сушки сразу же после нанесения краски.

Закипание краски

Небольшие участки с закипанием можно отшлифовать и повторно окрасить. Финишный слой важно наносить только после полного высыхания остальных.

к содержанию ↑

Кратеры, или рыбий глаз

Это воронкообразные отверстия, которые появляются уже во время окраски машины или сразу после завершения процесса. Их образование связано с прилипанием частиц силикона, которые есть в некоторых типах красок, восков, полировок. Обычно такое случается при:

  • недостаточной очистке кузова;
  • применении неподходящих моющих средств;
  • наличии частиц масла в покрасочном оборудовании;
  • цеплянии силикона за песчинки, пыль, ворсинки.

Удалить кратер можно в ходе полировки поврежденного участка, тщательного обезжиривания и нанесения новой краски.

Красная машина

к содержанию ↑

Подтеки и наплывы

После высыхания на лакокрасочном покрытии порой остаются капли, потеки разного размера. Обычно такое случается на наклонных и вертикальных поверхностях, сразу бросается в глаза и внешне смотрится как некрасивые утолщения. Основными причинами такой проблемы становятся:

  • слишком сильная струя краски при аэрораспылении;
  • нанесение чересчур плотного слоя ЛКП;
  • медленное испарение растворителя;
  • несоблюдение времени сушки отдельных слоев;
  • подача краски со слишком близкого расстояния.

Подтеки и наплывы

Значительные по объему потеки удалить без следа не получится — придется заново очищать и перекрашивать конкретную деталь машины. Незначительные наплывы можно сошлифовать наждачкой-нулевкой, потом отполировать основание и нанести слой лака.

к содержанию ↑

Пылевидный налет

Внешне этот дефект напоминает россыпь сухих или не совсем высохших капелек краски, которые формируют на металле налет. Он появляется при:

  • неверной регулировке применяемого краскопульта;
  • слишком сильном давлении воздуха;
  • ошибочном распылении краски на уже готовые зоны, соседние с обрабатываемыми;
  • использовании слишком быстро испаряющегося растворителя;
  • нанесении краски, сохнущей за чересчур малый промежуток времени.

Пылевидный налет

Чтобы удалить налет, образованный финишным лаком, можно просто аккуратно отшлифовать его. Если дефект исходит из капель на самой эмали, придется сделать «влажное сглаживание» с последующим нанесением еще одного слоя краски.

к содержанию ↑

Зернистость поверхности

В такой ситуации на поверхности детали или ее отдельного участка заметны «зернышки» — равномерно распределенные частицы примерно одной структуры, размера. Основными причинами зернистости являются:

  • применение загрязненной краски;
  • попадание пыли в ЛКМ;
  • нанесение слишком тонкого слоя.

После шлифовки дефектной зоны ее придется покрывать новым слоем краски.

Зернистость поверхности

к содержанию ↑

Сколы

Как правило, такая проблема случается уже в ходе эксплуатации машины, когда краска подвергается ударам камешков, иных твердых предметов. При рассмотрении покрытия можно заметить отколотые кусочки эмали с повреждением некоторых или всех слоев ЛКП.

Причинами проблемы становятся:

  • слишком толстый слой краски;
  • слабая адгезия лакокрасочного материала с основанием, грунтовкой, шпаклевкой.

Маленькие сколы нужно сразу загрунтовать и подкрасить, пока не начался процесс ржавления металла. При большом количестве сколов машину придется окрашивать заново.

Сколы на машине

к содержанию ↑

Хлопья

Хлопья, в отличие от зернистости, могут быть единичными и множественными, появляются равномерно или хаотично. Причина их формирования — нарушение техники перемешивания краски, применение плохого растворителя, в результате чего материал в отдельных зонах идет комками. Исправлять ситуацию лучше путем повторного окрашивания детали.

Проблемы структуры покрытия

Если лакокрасочное покрытие меняет форму, строение, то в большинстве случаев приходится выполнять все работы заново.

Пористость поверхности после покраски

Увеличенные поры на слое краски при близком рассмотрении выглядят как сгруппированные микроотверстия. Они появляются по следующим причинам:

  1. Нарушение эксплуатации покрасочного оборудования. Если параметры пистолета установлены неверно либо его слишком близко подносят к металлу при окрашивании, поверхность может получиться пористой.
  2. Некачественная подготовка основания. Если нанести краску на необезжиренную деталь либо на поверхность с загрязнениями, на ней могут проступить поры.
  3. Выполнение слишком толстого слоя краски. Когда покрытие тяжелое, к тому же, недостаточно просохшее, на нем после высыхания могут выявляться разнообразные дефекты.

Также увеличенные поры способны формироваться при избыточном количестве растворителя в краске, слишком сухом воздухе в помещении или проникновении воздуха под слой краски. Устранить проблему можно путем проглаживания детали мелкозернистой наждачкой и повторного нанесения краски. Главное — удалять ЛКП до глубины появления пористости, иначе она вновь станет заметной на поверхности.

Пористость поверхности после покраски

к содержанию ↑

Шагрень

Это особая разновидность неровностей краски, которая напоминает корку апельсина. Чаще всего шагрень возникает при плохом слиянии капель краски на металле, когда они не растекаются, а остаются там, куда попали при вылете из покрасочного оборудования. Спровоцировать такие проблемы могут:

  • нарушение техники окрашивания, применение неотрегулированного пистолета;
  • излишне высокое или низкое давление воздушного потока;
  • увеличение расстояния от наконечника оборудования до кузова;
  • слабый поток краски;
  • избыточно широкая струя эмали;
  • чересчур высокая температура в помещении, вызывающая ускоренное испарение растворителя;
  • плохое перемешивание краски;
  • слишком тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • увеличенная вязкость краски.

Шагрень

Дефектную зону придется зачищать, обрабатывать самой мелкой наждачкой, затем окрашивать и придавать ей глянец путем полирования.

к содержанию ↑

Сморщивание

В таком случае вместо гладкого, сияющего покрытия пользователь отмечает сморщенные участки, на ощупь напоминающие песчаную структуру. Вызвать подобную неприятность может применение несовместимых материалов, например, «конфликт» растворителей, когда новая краска наносится прямо на старую. Также причиной сморщивания становятся излишне толстые слои или нанесение ЛКМ на плохо просохшую подложку, которая сильно набухла.

Сморщивание поверхности

Предотвратить сморщивание можно путем тщательного обезжиривания и зашкуривания основания с удалением всей старой краски. Нужно обязательно соблюдать рекомендованную толщину слоев и время их просушивания. При появлении слабо заметного дефекта его можно подвергнуть усиленной сушке и полировке. При сильном сморщивании участок перекрашивают заново.

к содержанию ↑

Растрескивание и микротрещины

Возникает при ослаблении слоя краски под действием факторов окружающей среды. Более крупные трещины заметны невооруженным глазом, мелкие — только под лупой, а без увеличения смотрятся как тусклые пятна с отсутствием глянца. Некоторые растрескивания могут иметь форму трехконечных звездочек или напоминают полопавшуюся грязь на засохшей луже.

Трещина на авто

Самые глубокие дефекты проникают через верхний слой краски или внедряются в грунт, шпаклевку. Напротив, есть и особые «волосяные» трещины — они мельчайшие, по толщине — не более человеческого волоса, не связаны между собой. Такие дефекты без экстренного принятия мер по их устранению имеют свойство расползаться на значительные площади.

Современные качественные краски очень редко трескаются, но только при точном соблюдении технологии окрашивания. Если неприятность случилась, причинами становятся:

  • слишком толстый слой краски, который увеличивает напряжение и вызывает деформацию;
  • малое время высыхания отдельных слоев;
  • плохое перемешивание краски, ее расслоение.

Поврежденные участки придется зачистить до металла и произвести нанесение краски вновь.

к содержанию ↑

Расслойка лакокрасочного покрытия

Подобная проблема случается при перекрашивании металла, а порой и при его первоначальной окраске. Один из слоев краски отслаивается во время нанесения от предыдущего покрытия, в результате произвести равномерное окрашивание нет возможности.

Расслойка краски

Причины дефекта таковы:

  • некачественное обезжиривание основания, оставление пятен жира, технических масел;
  • присутствие пыли, воды на краске или грунтовке;
  • излишне высокая температура воздуха в помещении при окрашивании или грунтовании;
  • недостаточное межслойное полирование краски;
  • несовместимость разных видов эмали между собой, а также с грунтом, растворителем, иными материалами.

Для устранения недостатка следует сошлифовать краску до базового слоя и покрыть детали автомобиля.

к содержанию ↑

Нарушения цветности

Нередко структура и гладкость лакокрасочного покрытия остаются в норме, и все-таки его приходится переделывать: всему виной изменения оттенка, появление пятен и прочих цветовых дефектов.

Матовость или помутнение поверхности

Внешне дефект смотрится как пятно молочно-белого «тумана» на окрашенной детали. Мутность может сформироваться на любом из слоев краски и даже на грунтовке. В будущем без принятия мер останется в прежнем виде или превратится в пузырь. Причины матовых пятен или появления зон помутнения таковы:

  • малая толщина отдельных слоев краски;
  • проведение работ при низкой температуре или высокой влажности;
  • использование некачественного растворителя или большого его количества;
  • сквозняки, излишняя циркуляция воздуха в помещении.

Легкое помутнение хорошо устраняется полировкой, повторным сглаживанием и нанесением краски. Также мелкие дефекты можно обработать специальной смывкой, а после распылить краску.

Матовость или помутнение поверхности авто

к содержанию ↑

Яблочность и полосы

Такие явления нередко возникают на покрытиях типа «металлик». Они выражаются в наличии более темных или светлых участков на краске в виде пятен, полос, которые проявляются сразу после окрашивания. Причины дефекта таковы:

  • применение медленно испаряющегося растворителя;
  • слишком большой диаметр сопла пистолета;
  • малое время сушки слоев;
  • нанесение финишного покрытия краски при излишне высоком давлении.

Яблочность и полосы

Для избавления от проблемы придется выполнять перекрас детали — другими методами ее не исправить. Следует соблюдать правильную технологию нанесения краски, выдерживать нужное время сушки слоев, применять качественный краскопульт с соплом оптимального размера.

к содержанию ↑

Потеря цвета

Порой недавно нанесенное покрытие обретает обесцвеченные зоны. Нижние слои эмали отдают пигмент грунтовке, цвет из верхних слоев поглощает расположенная глубже краска. С полиэфирными ЛКМ такое происходит и при введении слишком большого количества отвердителя. Также причины могут быть следующими:

  • несовместимость битума или противокоррозионного покрытия с краской;
  • плохое перемешивание эмали с растворителем или отвердителем;
  • недостаточная изоляция новой краски от старого покрытия.

Покраска машины

Перед работой важно точно отмерить объем отвердителя, растворителя, хорошо перемешать компоненты. Старое покрытие лучше удалить полностью, либо протестировать новое окрашивание на малозаметном участке.

к содержанию ↑

Несовпадение цвета

В данном случае вновь нанесенный цвет краски сильно отличается от старого оттенка, в который был окрашен кузов. Причины таковы:

  • некачественное или слишком тонкое покрытие;
  • неправильная техника смешивания цветов, неверное колерование и выбор пигментов;
  • нанесение ЛКМ со слишком близкого или далекого расстояния;
  • плохая укрывистость;
  • нарушение пропорций эмали и растворителя, отвердителя.

Несовпадение цвета

Для восстановления надо отшлифовать деталь, произвести обезжиривание и грунтование с последующим окрашиванием.

к содержанию ↑

Меление

Меление происходит при выявлении частичек мела на поверхности эмали, что приводит к эрозии и потере глянца. Это может случиться в ходе эксплуатации старого автомобиля, когда краска с течением времени утрачивает свои свойства. Прочие причины:

  • ускоренное атмосферное старение ЛКП;
  • использование плохого отвердителя, растворителя;
  • разрушение защитного слоя эмали ультрафиолетом.

Восстановить покрытие можно только путем полной его замены. Изредка помогает частичная реставрация краски.

Мужчина у автомобиля

к содержанию ↑

Кровавый закат

Предыдущее лакокрасочное покрытие может проступать через верхний слой новой эмали, приводя к серьезному изменению цвета. Причины таковы:

  • растворяющее действие разбавителя, порча им красящего пигмента;
  • недостаточное высыхание отдельных слоев;
  • вливание слишком большого количества отвердителя;
  • плохое перемешивание шпаклевки;
  • слабая укрывистость эмали.

Красный автомобиль

Чтобы такой ситуации не возникло, надо заранее тестировать качество эмали на скрытом участке кузова, наносить новый слой ЛКМ только после высыхания предыдущего, тщательно смешивать материалы и соблюдать пропорции.

к содержанию ↑

Выцветание

Часто яркий цвет нового покрытия выгорает на солнце. Основной причиной побледнения эмали становится воздействие ультрафиолета. Есть и другие предпосылки:

  • некачественный лак, эмаль;
  • длительное воздействие агрессивной среды;
  • применение низкосортного растворителя.

Для улучшения внешнего вида кузова следует отшлифовать и окрасить его заново. Для профилактики выцветания надо применять только высококачественные материалы, не боящиеся УФ-излучения.

Выцветание краски

к содержанию ↑

Пожелтение лака

При таком дефекте лак обретает желтоватый отлив, что особенно хорошо заметно при ярком дневном свете. Проблема возникает из-за использования просроченного или некачественного лака или растворителя, применения загрязненного краскопульта, либо как следствие протекающих коррозионных процессов.

Для работы нужно покупать только новые качественные материалы, строго следовать нормам разведения. Для восстановления можно убрать верхний слой лака и нанести его вновь после полировки.

к содержанию ↑

Разброс цвета

Такой дефект внешне смотрится как изменение цветности вкупе с появлением более темных или светлых зон. Причиной чаще всего становится плохое перемешивание колера или неправильное распределение пигмента по краске. Прочие предпосылки для появления проблемы:

  • введение разбавителя с плохой растворяемостью;
  • слишком жидкая эмаль;
  • держание краскопульта под неправильным углом во время работы;
  • появление посторонних газов в месте нанесения эмали (аммиака и углекислого газа).

Чтобы вернуть привлекательность покрытию, надо дать ему полностью просохнуть и нанести новый слой с точным соблюдением технологии.

к содержанию ↑

Небрежность мастера

В ряде случаев проблемы с готовым покрытием возникают из-за недостаточного внимания к технологии или условиям выполнения работ.

Пыль и мусор при покраске

Если на краску попадает мусор, это всегда вызывает появление выпуклостей, вздутий разного размера непосредственно на готовом покрытии.

Пузырьки на машине

Частицы загрязнений могут садиться на кузов до покраски или после ее завершения, и основной причиной этого явления становится несоблюдение чистоты мастером:

  1. Грязными могут оказаться краска или растворитель. В новых, только что открытых емкостях такое практически невозможно, но при распечатывании старой, пыльной банки мусор вполне может попасть внутрь.
  2. После нанесения слоя грунтовки и ее высыхания нужно обязательно производить обеспыливание. Если этот этап пропущен, за время сушки на поверхности кузова могут осесть посторонние частицы.
  3. В период сушки из воздуха, окружающего машину, на эмаль нередко садится пыль. Если ЛКМ имеет большой срок высыхания, помещение должно быть идеально чистым.
  4. В сопле или рукаве краскопульта также может находиться мусор, причем разного размера. Чаще всего там находятся кусочки старой засохшей краски. При отсутствии должной обработки оборудования перед окрашиванием есть риск испортить весь результат.

Восстановить сияние глянцевой краски после попадания грязи будет практически невозможно. Для избавления от проблемы следует произвести зачистку детали до неповрежденного слоя и сделать повторную выкраску.

Пыль и мусор при покраске

к содержанию ↑

Следы от шлифовальных инструментов

Кроме явных царапин, сколов и иных дефектов может наблюдаться недостаточный блеск лакокрасочного покрытия. Причинами являются неправильная работа и халатность автомаляра, выполнение слишком тонкого слоя, применение наждачки с крупным зерном для шлифования. В большинстве случаев потребуется удаление покрытия, тщательная подготовка основания и нанесение новой краски.

Мошка и другие насекомые

При окрашивании машины в гараже летом нередко к покрытию прилипают мошки, комары и прочие мелкие насекомые, которые буквально слетаются на запах свежей краски, намертво прилипая к ней. Аналогичным образом насекомые приклеиваются и к финишному слою лакового покрытия. Чтобы удалить дефект, нужно взять длинную иголку, аккуратно подцепить насекомое, вытащить его, пока покрытие еще не застыло. При множественных дефектах поможет частичное или полное снятие эмали с дальнейшей полировкой.

к содержанию ↑

Прочие виды дефектов

Стоит рассмотреть и дополнительные проблемы, которые могут ожидать новичка на пути к созданию красивого лакокрасочного покрытия автомобиля.

Красное авто

к содержанию ↑

Нарушение сцепления

Внешний вид лакокрасочного покрытия может сильно испортиться от плохой адгезии краски с металлом. У не имеющих опыта или тех, кто игнорирует правила подготовки поверхностей, новая краска способна буквально отделяться от детали. Чаще всего это случается уже во время эксплуатации машины в выступающих местах, которые наиболее подвержены ударам или иному механическому воздействию (например, краска может отщелкнуться во время мойки). В ряде случаев ЛКП отсоединяется сразу после удаления малярной ленты.

Основные причины нарушения сцепления с краской таковы:

  • наличие остатков старого покрытия, масла, жира, нефтепродуктов на металле;
  • некачественное грунтование детали, применение неподходящей грунтовки;
  • плохое перемешивание краски, ее расслоение;
  • использование низкопробного растворителя;
  • «сухое» распыление (нарушение технологии окрашивания);
  • долгое воздействие высоких температур в процессе сушки.

Подтеки лака на авто

Устранить проблему можно только путем снятия покрытия, тщательного шлифования металла пескоструем или шлифмашинкой и повторного нанесения краски.

к содержанию ↑

Сухое распыление

На вид дефект, образованный из-за сухого распыления, представляет собой слишком грубую поверхность с неравномерно прокрашенными пятнами. Причины этого явления таковы:

  • некачественное грунтование или игнорирование выполнения грунтовочного слоя;
  • сильное давление воздушного потока, повышенная температура или большое расстояние распыления;
  • излишняя текучесть краски;
  • сниженная влажность воздуха.

Мелкие участки шлифуют, окрашивают новым слоем, лакируют. Крупные дефекты означают необходимость в полном перекрашивании детали.

Полировка автомобиля

к содержанию ↑

Проседание краски

Обычно этот дефект случается при частичном окрашивании машины, когда вокруг новой краски становится заметной кромка из нижнего слоя подложки. Также проблема может выражаться следами шлифования на границе между старым и новым покрытиями. Если не предпринять меры, поврежденная зона станет некрасиво выделяться на корпусе авто, а вскоре покрытие начнет разрушаться, на нем появятся трещины.

Причины явления таковы:

  • несовместимость подложки с выбранной шпаклевкой;
  • неподготовленность подложки перед нанесением шпаклевки (плохое обезжиривание, некачественная шлифовка, применение слишком мелкого абразива для шлифования);
  • недостаточное выравнивание зашпаклеванной зоны;
  • нанесение шпаклевки прямо на старую краску.

Для предотвращения проблемы нужно использовать только подходящие шпаклевки, нанося их на голый металл. Перед выполнением слоя ЛКП основание важно обезжирить, зашкурить не слишком мелкой наждачкой. Если проседание краски уже имеет место, придется убрать покрытие до основания и выполнить работу вновь.

к содержанию ↑

Завивка лака

В некоторых случаях лак, нанесенный на кузов авто, начинает завиваться — облезать, отслаиваться. Основной причиной становится несоблюдение технологии окрашивания, а именно:

  • Нанесение слишком толстого слоя автоэмали. Верх краски подсыхает, а нижний слой остается чуть влажным, при этом покрытие портится.
  • Некачественная сушка лака. Такое случается при использовании неподходящего разбавителя, при слишком низкой температуре и повышенной влажности в помещении.
  • Значительный слой шпатлевки. В данном случае лак завивается именно в тех местах, где наносилась шпатлевка.

Чтобы вернуть детали нормальный вид, придется осторожно сошлифовать лаковое покрытие и выполнить его повторно.

Покраска авто

к содержанию ↑

Выпучивание растворителя

Вздутые пузырьки на краске, чередующиеся с лопнувшими, могут возникать на любой детали машины. Это происходит из-за нарушения технологии на этапе добавления растворителя. При его слишком большом объеме снижается адгезия краски между отдельными слоями, появляется россыпь мелких воздушных пузырей, которые при выходе на поверхность лопаются. Особенно часто это случается при работе во влажные, жаркие дни.

Выпучивание может случиться и при замене рекомендованного растворителя на подручные средства — бензин, ацетон, в которых есть частички воды. Влага после попадания внутрь слоя эмали начинает выходить в форме пузырьков. Также подобные явления наблюдаются при:

  • использовании быстросохнущего растворителя;
  • применении слишком вязкой краски;
  • внезапном нагреве покрытия во время сушки.

Восстановить привлекательный вид детали можно только путем удаления слоя ЛКП и нанесения нового.

к содержанию ↑

Плохое затвердевание

Изредка краска длительно не застывает, оставаясь влажной или липкой. Обычно такое случается при неправильном подборе растворителя и его избыточном количестве, нанесении слишком толстого слоя ЛКМ, низкой температуре в помещении. Также среди причин кроются распыление краски на холодное основание и недостаточное время сушки отдельных слоев материала.

Для устранения проблемы надо просушить участок кузова при рекомендованной производителем эмали температуре. При отсутствии эффекта нужно убрать незасохший материал растворителем и наждачной бумагой, нанести краску заново.

Причин проблем с окрашиванием автомобиля может быть множество. Чаще всего они возникают при неопытности мастера или игнорировании технологии покраски. Вывод таков: если сноровки, практики и знаний недостаточно, лучше обратиться за обновлением кузова к профессионалам, которые выполнят работу качественно и без нареканий.

Использование краски всегда будет одним из эффективных способов создания уникальной цветовой композиции на стенах, потолках внутри, снаружи помещения. Это быстро, удобно, достаточно легко, даже для человека, который никогда не держал кисть в руках. Но, если опытный маляр все сделает профессионально с соответствующим результатом, новичок же может допустить ошибки. Последствиями их станут дефекты лакокрасочного покрытия. Стена потрескается, на ней образуются проколы, кратеры. Неприятных вариантов масса. В этой статье мы разберем их причины. Рассмотрим, как устранить появившиеся трудности.

Содержание статьи:

  • 1. Почему возникают дефекты покрытия?
  • 2. Какие чаще всего встречаются дефекты при покраске
  • 2.1. Паутина
  • 2.2. Сморщивание
  • 2.3. Пузыри
  • 2.4. Кратеры
  • 2.5. Шагрень
  • 2.6. Желтые пятна,разводы, полосы
  • 3. Краткая инструкция покраски
  • 4. Снятие краски – эффективный метод устранения ошибок после покраски стен
  • 4.1. Механический способ удаления краски
  • 4.2. Термические способы удаления краски
  • 4.3. Химические виды удаления
  • 5. Смываем акриловую краску на водной основе
  • 6. Смывка старой масляной краски со стен

Почему возникают дефекты покрытия?

Причин много, они все индивидуальны. Одной из самых распространенных является некачественная подготовка поверхности стены и потолка под краску. А это крайне важный этап. Даже новое основание, на котором покрытий никогда не было, требует проведения простейших манипуляций, например, удаления пыли, легкой влажной очистки стены и т.д. Предварительная подготовка поверхностей с уже имеющимся лакокрасочным покрытием тем более нужна. Старый слой на стене может быть непрочным, иметь на себе следы биологических поражений (плесень, грибок). На такое основание новая краска попросту не ляжет.

Несоблюдение технологии нанесения. Любая краска имеет собственную инструкцию применения, разработанную производителем. Она создается не просто так. Четкое выполнение установленного порядка действий позволит получить качественный результат на выходе.

Низкое качество материала. Такие проблемы не редкие. Но предотвратить их также не трудно. Достаточно уделить больше времени анализу производителей краски, отзывам об их продукции.

Хотим напомнить, при регистрации на сайте вы получите 100 бонусов и дальнейшие привилегии при покупке на сайте. Ознакомиться можно

здесь

.

Какие чаще всего встречаются дефекты при покраске

паутина.jpgПаутина

Мелкие, тончайшие трещины на всей площади окрашенной поверхности. Они могут быть незаметными в зависимости от освещения. Но дефект явный, при его обнаружении следует принять соответствующие меры.

Возникает он по ряду причин. Основная несоблюдение условий сушки. К другим не менее важным можно отнести:

— температуру окружающей среды ниже установленного производителем показателя;

— воздействие солнечных лучей на поверхность;

— недопустимую температуру (ниже нормы) основания и краски;

— нанесение завершающего слоя на поверхность, недостаточно высохшую.

Паутина появится из-за некачественной подготовки стены. То есть после шлифования пыль была удалена не полностью.

На стене образуются мелкие трещины при повреждении грунтовочного слоя. Например, ввиду избыточного количества сошлифованного материала. В результате влага из краски будет поглощаться быстрее, нарушится образование поверхностной пленки.

Дефект можно устранить тщательной шлифовкой. Потрескавшееся покрытие стены полностью снимается до основания, снова наносится грунтовка и краска.

сморщивание1.jpgСморщивание

Покрытие приобретает неравномерную структуру и волнистость. Это происходит из-за того, что краска высыхает быстрее подложки (максимально похожий по цвету состав, который наносится в первую очередь, нужен для экономии основного материала). Актуально только для синтетических эмалей при обработке металлических поверхностей.

Сморщивание появится при нанесении толстого слоя краски, предоставлении небольшого промежутка времени под сушку, либо в неблагоприятных температурных условиях.

Предотвратить его образование поможет строгое следование инструкции по применению, разработанной производителем, где указаны конкретные условия для эффективной сушки, число слоев краски и их толщина. В зависимости от характера дефекта принимаются соответствующие меры. Если он незначительный, то его отдельно шлифуют, удаляют твердый слой и перекрашивают. В более серьезных ситуациях может потребоваться полное снятие краски с ее повторным нанесением.

пузыри.jpgПузыри

При соблюдении технологии нанесения краски, покрытие стены может впитать некоторое количество влаги без какого-либо ущерба для своей структуры. Она потом попросту испарится. Если же поверхность стены окрашена с нарушением технологического процесса, либо на подготовительном этапе пыль, загрязнения были удалены не полностью, то могут остаться мельчайшие гигроскопические вещества (соли). Они абсорбируют воду, растворятся и поднимут пленку краски. Образуются пузыри. Размеры их различные, места возникновения – случайные. Поражаются отдельные части стены, либо полностью все покрытие.

Также причиной появления пузырей станет мокрое шлифование. Когда под удаление влаги не отводится достаточно времени перед укладкой следующего слоя краски.

В ситуации поможет более тщательная подготовка поверхности стены. При мокром шлифовании воде необходимо дать возможность испариться в полном объеме. Либо вообще отказаться от этого способа. Лучше использовать шлифование «по-сухому». Особенно это касается ситуаций, когда подразумевается обработка шпатлевки.

Устранить дефект можно, полностью удалив лакокрасочное покрытие до подложки. В более сложных ситуациях потребуется снятие и ее вплоть до самого основания. Потом работа повторяется, заново наносится соответствующий грунт и краска.

Обзорная статья, где подробно описан процесс мокрого и сухого шлифования (раздел «Третий этап – выравнивание или шлифование»).

кратеры.jpgКратеры

Представляют собой небольшие по размеру отверстия округлой формы. Возникают из-за некачественной подготовки поверхности стены, неподходящего растворителя при разбавлении краски. Кратеры также образуются при нарушении технологического процесса отверждения покрытия, укладки слишком толстого слоя материала.

Дефект может возникнуть при нанесении краски распылением, если в ней присутствуют влага или масла минерального происхождения, а также из-за неудовлетворительного розлива ЛКМ на подложке. Решается проблема с помощью ПАВ (поверхностно-активных веществ). Они улучшают розлив краски на подложке.

шагрень.jpgШагрень

На поверхности лакокрасочного покрытия стены образуется рябь, волнообразные неровности. Внешне дефект напоминает апельсиновую корку. Причин у него множество.

Краска, нанесенная на стену, была вязкой по сравнению с нормой, предусмотренной технической документацией.

Шагрень появляется при работе распылителем, если сопло далеко расположено от поверхности стены. Неприятная ситуация может возникнуть также из-за высокого давления сжатого воздуха, либо его недостаточной очистки.

Плохой розлив краски на обрабатываемой подложке, неравномерная толщина покрытия в разных местах основания.

Один из внешних факторов шагрени высокая рециркуляция воздуха при нанесении покрытия и отверждении.

Пятна на стенеЖелтые пятна, разводы, полосы

Частые дефекты для водоэмульсионных покрытий стен и потолков. Одна из основных причин — густота краски. Вязким составом работать сложнее. Он растекается по поверхности плохо, неравномерно. Опять же и слишком жидким материалом не получится достичь идеального результата. Могут появиться недостаточно проработанные участки, желтые пятна после покраски потолка. Решение — четкое следование рекомендациям производителей.

Большое значение имеет выбор инструмента, а именно его параметров: ширины валика, длины рукоятки, ворса, величины лотка. Если рабочая поверхность узкая, то окрашивание затянется на длительный промежуток времени. Это создаст области неравномерного просыхания. Какая-то часть стены будет готова быстрее. Образуются четкие видимые границы между сухой и влажной зонами — полосы.

Конечно же пятна, разводы после покраски стен появятся и ввиду некачественной подготовки поверхности. Многие ошибочно думают, что все недостатки скроются. На деле же краска наоборот делает на них акцент.

Краткая инструкция покраски любых поверхностей в избежание дальнейших работ

Как уже было отмечено ранее, дефектов лакокрасочного покрытия стены существует много. То же можно сказать о причинах их появления. При этом существует комплекс мер, которые позволят избежать ненужных проблем. Коротко о самых важных:

— тщательная подготовка поверхности стены. Очистка от пыли, грязи, удаление биологических поражений, обезжиривание, снятие ржавчины, окалины, старого покрытия, отслаивающейся краски. Интервал между подготовкой и окрашиванием стены должен быть минимальным, чтобы не распространились новые загрязнения;

— четкое соблюдение технологии нанесения краски и дальнейшего отверждения;

— работа только в благоприятных климатических условиях;

— использование подходящего растворителя для придания краске нужной вязкости;

— работа только с исправным оборудованием, в специальной одежде;

— приобретение краски, имеющей сертификат качества.

Снятие краски – эффективный метод устранения ошибок после покраски стен

Подойдет практически для любой ситуации. Хотя больше всего он будет актуален, когда проблема носит стихийный характер. Допустим, лакокрасочное покрытие пошло трещинами на всей площади поверхности стены. Частичный ремонт здесь вряд ли получится выполнить. Проще все сделать заново. Хотим заметить, что приведенные рекомендации и инструкции подойдут и для снятия старой краски.

Чем снимать краску со стены и потолка – так же важный вопрос. Чтобы найти на него ответ, нужно принять во внимание ряд важных факторов, а именно:

— количество имеющихся денежных средств, которые можно потратить на приобретение нужного инструмента или раствора;

— время, необходимое для полного выполнения всех работ;

— тип основания, с которого необходимо снять краску (стена, потолок, бетон, дерево и т.д.);

— тип ЛКМ. Если известно, какая краска была использована, можно выбрать наиболее эффективный способ, подходящий именно для нее;

— количество слоев покрытия.

Механические способы удаления краски

Одни из самых доступных. В плане затрат вряд ли стоят на первом месте. Подразумевают использование различных инструментов. Помещение, где будут проводится работы, обязательно освобождается от мебели. Способы сопровождаются повышенным образованием пыли.

Штукатурно-отделочный инструментСнятие краски скребком

Ручная работа, иногда достаточно трудоемкая, в некоторых моментах даже сложная. Но обладает крайне высокой эффективностью. Особенно это касается труднодоступных и неудобных мест.

Универсальность способа заключается в том, что ему поддаются устойчивые покрытия: лаки, термонапыляемые покрытия, эмали и т.д. Скребок — один из лучших инструментов для подобных задач.

Просмотреть видео

Шпатель

Этот инструмент сразу же приходит на ум, когда нужно снять краску со стены. Он есть практически у каждого в доме, кто хоть раз делал ремонт. Шпателем удобно действовать в углах стен, у розеток с минимальным образованием пыли. В плане скорости работы его вряд ли стоит брать как основной инструмент. Скорее всего в дополнение к другим более эффективным вариантам.

Разновидности шпателей можно просмотреть здесь.

Стамеска и молоток

Отличный вариант для тех мест, с которыми шпатель не справится. Стамеска не гнется в отличие от него, можно приложить большее усилие. Дополнительно пристукнуть молотком по ручке. Не стоит забывать, что со временем острая часть инструмента затупится от трения по твердой поверхности стены. Поэтому ее периодически нужно затачивать.

Широкий выбор молотков и стамесок https://order-nn.ru/kmo/catalog/5588/ и https://order-nn.ru/kmo/catalog/5584/.

Топор или кирка

Трудоемкий метод ввиду совершения множества резких ударных движений. Именно поэтому выбирается инструмент полегче. Важно обратить внимание на состояние режущей кромки. Она не должна быть слишком острой.

На поверхности стены делаются небольшие насечки, направленные по касательной. Их длина – несколько сантиметров. Расстояние между каждой – не более 10 мм. Из преимуществ: при дальнейшем нанесении шпатлевки можно получить прочное основание. Недостаток заключается даже не в трудоемкости. По стене придется нанести множество ударов. Как они скажутся на ее целостности? Разрушение понемногу, но все же будет происходить. Не каждая конструкция стены может выдержать подобные нагрузки.

Купить топор и кирку можно в этом разделе.

Щетка-крацовка.jpgСнятие краски дрелью со специальными насадками

Эффективный вариант по соотношению скорости работы и безопасности. Невысокий уровень усталости. Все же дрель – это не самый тяжелый инструмент. А есть и вообще вполне компактные модели.

Перед началом работы инструмент тщательно проверяется на наличие поломок, чтобы в дальнейшем не возникло экстренной ситуации. Заранее следует позаботиться о длине шнура, чтобы его хватило для свободного передвижения по всему помещению, либо приобрести удлинитель. Обязательными являются средства индивидуальной защиты: маски, перчатки, закрытая одежда и т.д.

Снятие краски со стены дрелью — процесс относительно безопасный. Работа выполняется на низких оборотах. Риск того, что инструмент можно выронить, минимален. Логично, что мощное оборудование станет не очень эффективным выбором. Просмотреть видео по данному методу.

Настройка оборотов выполняется не сложно. Дрель включается. Выбирается минимальный режим нагрузки. Затем надевается насадка металлическая щетка-крацовка, плотно затягивается патрон. Можно приступать к работе. Касаться стены следует аккуратно, перемещаться по ней не быстро. Рекомендуется избегать усиленных нажатий. Щетинки щетки при контакте со стеной могут оторваться. А это вероятность получить пусть и небольшое, но неприятное повреждение.

Метод снятия краски дрелью пользуется популярностью у профессионалов. В данной статье намеренно не приводится конкретная модель инструмента. Внимание акцентировано на том, что при покупке дрели важно обратить внимание на функционал оборудования.

Болгарка

Быстрый и эффективный метод. Но он сопряжен с большой опасностью. Обороты у инструмента всегда высокие. Если опыта в работе с болгаркой мало, то можно получить травму от неверных движений или неправильного захвата шлифмашинки.

Из недостатков также разумно выделить шумность рабочего процесса, высокая пыльность.

К данному методу снятия краски подойдут болгарки мощностью более 1 кВт. Просмотреть видео.

Термические способы удаления краски

Из названия можно понять, что снятие краски с поверхности стены происходит при помощи высоких температур. Да, такие методы относятся к крайне опасным. Но и эффективность их не маленькая. Отличие в сравнении с механическими способами разве что в области применения. У термических она существенно уже.

Утюг

Подойдет для старых покрытий на ровных поверхностях, которые держатся уже не прочно. Окрашенную стену нагревают утюгом через слой плотной фольги или бумаги в течение некоторого времени. После этого краску можно легко снять с помощью обычного шпателя.

Строительный фен.jpgСтроительный фен

Применяется для снятия покрытия в труднодоступных местах. Краска под направленным воздействием разогретого воздуха теряет силу сцепления с основанием, начинает отслаиваться. В таком состоянии ее очень легко снять тем же шпателем или скребком. Способ универсальный. Его можно использовать практически для любой краски и поверхности.

Важно помнить, что термические методы снятия краски недопустимы в местах, где проходит электропроводка или рядом с декоративными элементами. Он подойдет только для хорошо проветриваемых помещений. При этом надо использовать средства индивидуальной защиты кожи, органов дыхания, зрения. Стоимость фенов в интернет магазине.

Посмотреть видео.

снятие4.jpgХимические виды удаления краски

Реагенты – самый не затратный с точки зрения сил метод. Нужно лишь равномерно обработать поверхность стены специальным средством. Краска станет мягкой. Удалить ее можно легко тем же шпателем.

Инструкция по снятию краски химическими жидкостями и смывками

Подробная информация по применению всегда указана на упаковке подобных продуктов. И предварительно изучить ее крайне необходимо. Если четко придерживаться всех пунктов, то результат точно порадует. Что следует помнить при использовании химических средств удаления краски?

— подобные материалы, как правило, обладают резким неприятным запахом. Они агрессивны по своему составу. Взаимодействовать с ними нужно только с применением средств индивидуальной защиты. После обработки стен помещение необходимо покинуть, оставив на проветривании;

— по завершении всех действий, часть материала может остаться. Выливать состав просто в канализацию, водоем или почву нельзя. Его опасная структура нанесет серьезный вред окружающей среде. Утилизация продукции проходит по инструкции, расположенной на упаковке;

— сомнения могут возникнуть из-за стоимости химических средств. Да, они не из дешевых. Но справляются со своей задачей эффективнее других. Положительный результат гарантирован. Одного литра такого состава точно хватит на снятие краски со стен ванной комнаты, туалета в обычной квартире или доме;

— некоторые составы имеют узкую область применения и могут использоваться исключительно на горизонтальных поверхностях.

снятие5.jpgЖидкости для снятия краски со стен и других поверхностей различаются по основному компоненту. Они бывают:

— кислотные;

— щелочные;

— органические.

Также существует деление по форме выпуска. Растворы могут быть в виде:

— жидкости. На основе щелочи или кислоты. При использовании их необходимо разбавить по инструкции на емкости;

— геля. Более безвредны при контакте с основанием. Основа органическая. Хорошо подойдут для помещений, не имеющих вентиляции, так как практически не пахнут;

— порошка. Используются самостоятельно, либо в составе растворов;

— аэрозоля. Хороший выбор для очистки конкретной области стены.

Смываем акриловую краску на водной основе

Водоэмульсионные краски не теряют своей популярности. Их широко применяют в ремонтно-строительных работах. Разновидностью таких составов являются акриловые краски. И они также обладают главным преимуществом любых водоэмульсионок — водной основой.

Только что нанесенный состав можно легко смыть мыльным раствором с помощью губки. Либо воспользоваться пропитанным спиртом (растворителем) куском ткани. Если же покрытие старое, пусть и радует своего хозяина, но приобрело неприглядный вид, то его легко можно удалить с помощью специальной смывки.

Подготовить водоэмульсионное покрытие для снятия можно и валиком. Его необходимо смочить в теплой воде. Затем пройтись по поверхности дважды. Интервал между каждой обработкой должен составлять 15 минут. Покрытие должно хорошо пропитаться водой. Так оно снимется быстрее и легче. Краска при намокании разбухает. Это станет сигналом для начала работы шпателем. Места, где смоченное покрытие будет удаляться с трудом следует аккуратно простучать небольшим молотком. После чего также пройтись шпателем.

Просмотреть видео.

Смывка старой масляной краски со стен

Такие покрытия снимаются сложнее всего. Но и для подобных ситуаций есть соответствующая технология.

Поверхность обрабатывается специальной смывкой. Затем ее необходимо оставить на некоторое время, чтобы проявились свойства химиката. Через пару часов он начнет действовать. Краска станет мягкой. Образовавшаяся субстанция снимается легко.

Химический метод можно применить и к акриловым краскам. Результат полностью оправдает все ожидания.

Данный метод имеет и недостатки. Стоимость таких средств не маленькая. Они обладают резким и неприятным запахом, сложные в плане утилизации. Все работы проводятся строго с применением специальной защитной экипировки: респиратора, очков, перчаток.

Подводя итог

Любые ошибки можно исправить. Если дефект лакокрасочного покрытия обнаружился на поверхности, точно паниковать не стоит. Вариантов его устранить масса. Некоторые из них Вам уже знакомы из данной статьи. Выбирайте наиболее подходящий, комбинируйте их друг с другом. И проблема не покажется такой уж явной!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить молекулярную формулу пентана
  • Как найти фотографии в интернете которые были
  • Как найти смартфон на ipad
  • Как правильно для суда составить заявление на развод
  • Как найти проверочное слово к слову маленький