Как исправить дикцию взрослому человеку самостоятельно шипящие

Центр Fidem > Статьи > Шепелявость у взрослых — есть ли решение для тех, кто старше 20?

Термин «шепелявость» — это простонародное изречение, научным названием в данном случае будет сигматизм – искажение свистящих и шипящих звуков.

Признаками сигматизма являются:

  • Искаженное произношение шипящих и свистящих звуков.
  • Появление посторонних звуков при разговоре.

Во многих случаях неправильного произношения каких-либо звуков, неспециалисты воспринимают это, как особенности речи, а не нарушения. В отношении же «шепелявости» всё несколько иначе: дефект заметен и самому говорящему и окружающим. Если не устранить его вовремя, то он станет причиной психологического дискомфорта и комплексов. Замечено, что большинство людей, страдающих сигматизмом, со временем становятся замкнутыми, необщительными, избегающими социума.

В норме, у детей дошкольного возраста правильное звукопроизношение появляется без участия логопеда. Но, если ребенок не смог самостоятельно овладеть правильным произношением звуков, то исправить свою речь взрослому человеку возможно только со специалистом, так как неправильное произношение уже стало привычным.

При шепелявости в речи происходит нарушение произношения шипящих («ж», «ч», «ш», «щ») и свистящих («з», «с», «ц») звуков.

Шипящие звуки должны появиться в речи к четырем- пяти годам. При нормативном произношении звука «ш» и «ж» язык в форме чашечки поднимается к альвеолам, зубы сближены, но не сомкнуты, губы немного вытянуты вперед.

Основные виды нарушений шипящих:

  • Щечное. Язык не принимает участия в артикуляции, образуется «тупой» шум. Слова произносятся с прихлюпыванием.
  • Нижнее. При таком произношении «ш» смягчается и слышится звук, похожий на «щ». Например «Шуба» — «щуба».
  • аднеязычное произношение. Щель образуется между задней частью спинки языка и твердым нёбом. Возникает шум, напоминающий звук «х» или фрикативный (характерен для украинцев, белорусов и жителей южнорусских областей) «г». Например: «шарик» — «кхарик».
  • Губно-зубной сигматизм – шипящие звуки заменяются на «ф» и «в». Например: «шапка» — «фапка».
  • Отдельным видом нарушения для звука «ч» является замена «ч» свистящим «ц». Например: «мяч» — «мяц».

В норме, свистящие появляются у дошкольников в три-четыре года. При правильном произношении «с», «з», «ц», губы растянуты в улыбке, зубы сближены, не сомкнуты, язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка (в форме желобка).

Основные виды нарушений свистящих:

  • Межзубный сигматизм – язык показывается между зубами при разговоре. Появляется неряшливость речи: присвистывание, оглушение звонких звуков.
  • Призубный сигматизм – вместо звуков «с», «з» произносятся звуки «д», «т». Например: «самолёт» — «тамолёт».
  • Шипящий сигматизм – искажение шипящих звуков. Например: «собака» — «щабака».
  • Свистящий сигрматизм – искажение свистящих звуков. Например: «жираф» — «зираф».
  • Боковой сигматизм – появление хлюпающего звука или присвиста из-за неправильного положения языка.

Причины появления шепелявости у взрослых

  • Неправильный прикус;
  • Малоподвижный язык;
  • Короткая уздечка языка;
  • Отсутствие зубов;
  • Травма артикуляционного аппарата;
  • Нарушение фонематического слуха (звукоразличения);
  • Наследственность.

При признаках шепелявости взрослому человеку, так же как и ребенку, следует обратиться к логопеду, которой при необходимости направит его к узкому специалисту.

Логопед проведет комплексное обследование, исследуя:

  • Состояние слуха, в том числе фонематического;
  • Подвижность и состояние органов артикуляции;
  • Правильность, нормативность произносимых звуков.

Коррекция сигматизма

Продолжительность работы по исправлению неправильного звукопроизношения зависит от вида нарушения и индивидуальных особенностей человека.

Самостоятельно исправить нарушение без участия логопеда невозможно, так как для устранения дефекта требуется профессиональное обследование.

В период коррекция речи для человека очень важно участие и поддержка близких людей, а также участие в социальной жизни: не выпадать из своего круга привычного общения.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики по исправлению шепелявости у взрослых:

17 лет: Раньше Марии даже нравилось, что она немного шепелявит. Девушка считала, что это её речевая «изюминка», которая выделяет её в общем потоке людей. Но к старшим классам начались проблемы: одноклассники смеялись над ней. Это привело к тому, что Маша стала стесняться говорить. Родители вовремя заметили проблему и настояли на обращении к логопеду. По началу Мария скептически отнеслась к этой идее, но пообщавшись со специалистом, она пришла к выводу, что в её силах научиться говорить правильно. У девушки наблюдалось межзубное произношение и на коррекцию этого дефекта ушло около года. Занятия проходили два раза в неделю, также Маша закрепляла полученные навыки самостоятельно. Ко времени поступления в университет, она уже могла похвастаться чистой речью и больше не боялась говорить на публике.

19 лет: Оксана, студентка первого курса, переживала из-за того, что неверно произносила звуки «с», «з», «ц». Она пришла на консультацию в центр с конкретным вопросом: как ей избавиться от дефекта. Девушка пыталась решить проблему самостоятельно: находила в интернете видео-упражнения и пробовала произносить перед зеркалом скороговорки, но у неё ничего не выходило. Оксана решила пройти курс занятий с логопедом. Это оказалось правильным решением. Педагог посоветовал ей начать с артикуляционной гимнастики, затем ей поставили звук «с» и параллельно работали над звуком «з»: автоматизировали его поочередно в слогах, словах и предложениях, связной речи. Девушка регулярно посещала занятия два раза в неделю один месяц, после чего приостановила занятия из-за сессии. Она ослабила самоконтроль и вернулась в центр с теми же проблемами, которые были на первоначальном этапе. Потребовалось 2 месяца работы с педагогом, чтобы звуки вернулись на свои места. Оксана порой забывала делать упражнения дома. Через полгода после первого занятия с логопедом проблема оказалась решена.

25 лет: Учитель начальных классов – Инна испытывала много неудобств из-за того, что шепелявит. Это мешало ей при разговорах с коллегами, родителями и просто знакомыми. Она чувствовала себя неуверенно, общаясь с ним, боялась произнести лишнее слово. У Инны был неправильный прикус. Педагог посоветовал ей обратиться к ортодонту, после исправления прикуса, она провела логопедическое обследование языка, в ходе которого было установлено, что его двигательные возможности нарушены. Инна произносила звуки «т» и «д» межзубно: кончик её языка ударялся о зубы. Педагог научил Инну произносить эти звуки, поднимая кончик языка вверх. Затем они автоматизировали произношение в слогах, словах и предложениях. На коррекцию речи у девушки ушло около четырех месяцев.

28 лет: Антон, преподаватель финансового менеджмента в университете, был недоволен своим неправильным произношением. Долго не мог решиться прийти к специалисту и взять за исправление речи. Он всё оттягивал момент встречи с логопедом, пока однажды не услышал, как студенты его передразнивали. Разумеется, это Антону не понравилось совершенно и стало именно тем стимулом, которого ему не хватало. Логопед выявил у него призубный сигматизм. Начали с артикуляционной гимнастики, потом педагог сформировал правильное положение языка. Коррекция нарушений заняла у него три месяца. Он старался посещать занятия с логопедом не меньше двух раз в неделю и ежедневно занимался дома. Работа шла легко – Антон очень старался. После трех с половиной месяцев интенсивных занятий, он уже и не вспоминал о том времени, когда в его произношение было неправильным.

Сигматизм – это не приговор. Многие люди нашли решение этой проблемы. Всё, что требуется для борьбы с шепелявостью – наблюдение у грамотного логопеда, специальные регулярные занятия и упорство. Главное – желание измениться, сделать свою речь красивой.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55, написав в Whatsapp или , или заполнив форму ниже.

Услуги Центра

Консультация психолога онлайн
Индивидуальная консультация психолога / психотерапевта
Семейный психолог: консультации
Консультация сексолога /
сексопатолога
Детский и подростковый психолог: диагностика и консультации
Коучинг (лайф коучинг)
Логопед для взрослых
Логопед для ребенка
Психологическая диагностика
Профориентация для подростков и взрослых

Сотрудничество

Контакты

Центр Прогрессивных Технологий FIDEM — психотерапия и логопедия © 2008-2023, Санкт-Петербург / СПб

Как исправить дефекты речи

19-01-2021

IMG_0890

отработка упражнений красивого произношения

Содержание:

  1. Какие бывают нарушения
  2. С чего начать работу над речевым аппаратом
  3. Постановка звука
  4. Как сделать речь разборчивее

Качественная дикция зависит от работы органов артикуляционного аппарата. Если слова произносятся не четко, речь звучит не понятно, то специалисты говорят о дефектах речи. Их можно устранить корректировкой положения органов артикуляции, работой над произношением и исключением индивидуального привычного выговора, который не соответствует норме.

Красивая, хорошо поставленная речь важна не только для актера или ведущего. Любой предприниматель, руководитель, человек, желающий добиться успеха, заинтересован в том, чтобы его речь была убедительной. Мы говорим не просто о способности произносить слова или подбирать подходящую аргументацию и интересный материал. Да, содержание речи важно, тут не поспоришь. Но эффект от качественного текста может быть смазан плохой дикцией и неправильным произношением. Рассмотрим, какие упражнения помогут добиться красивого произношения.

Какие бывают нарушения

Шепелявость, картавость, «проглатывание» окончаний. Иногда они становятся изюминкой, особой манерой, по которой узнают известную личность. Красавица Рившана Куркова говорит, не разжимая зубов, что дополняет ее уникальность и придает шарм. Станислав Садальский, известный актер, сыграл яркие роли, которые запомнились зрителю, в том числе, благодаря его выраженной шепелявости.

Но чаще дефекты речи создают препятствия между мыслью говорящего и тем, до кого он ее хочет донести. Слушатели все время спотыкаются об эти нарушения, теряют суть.

Даже если серьезными дефектами речь не страдает, проблемы с проговариванием морфем или звукосочетаний присутствуют почти у каждого человека. Для правильной дикции потребуется тренировка мышц речевого аппарата. Занятия по 10–15 минут ежедневно способны устранить многие недостатки (неорганического характера), улучшить произношение.

С чего начать работу над речевым аппаратом

Некоторые отклонения от нормы в обычной жизни мало заметны. Лишь когда человеку приходится произносить длинные монологи, окружающие и он сам замечают проблемы. Дадим советы, как самостоятельно определить дефекты и поделимся несколькими упражнениями для улучшения дикции.

Определяем проблему

Выявление и осознание проблемы будет первым шагом.

  1. Для того чтобы определить «болевые точки», можно сделать самое простое – записать на диктофон несколько минут непрерывного монолога. Попробуйте вслух прочитать отрывок из книги или стихотворение. Лучше взять классические произведения. Например, для проверки умения сохранять звучание согласных, почитайте Владимира Маяковского:

В смокинг вштопорен,

Побрит что надо,

По гранд по опере

Гуляю грандом.

Смотрю в антракте –

Красавка на красавице,

Размяк характер –

Все мне нравится.

Анализ записи своей речи поможет определить, где вы останавливаетесь и нарушаете правило выговора.

  1. Правильная дикция зависит и от подвижности языка, губ и мышц лица. Проведите экспресс-тест для оценки подвижности частей вашего артикуляционного аппарата.
  • Попробуйте по очереди произносить гласные и согласные перед зеркалом. Губы должны занимать разное положение при произношении разных звуков. Если их подвижность мало развита, то позиция будет практически одинаковой, когда вы говорите «а» или «э».
  • Проверить, насколько хорошо развиты мышцы языка можно при помощи нехитрого упражнения: высуньте язык, попытайтесь свернуть его трубочкой. Если не получается, то мышцы нужно укреплять.
  • Подвижность нижней челюсти проверяется так: если между верхними и нижними передними зубами легко помещаются четыре пальца, то челюсть достаточно подвижна.

Есть еще много других упражнений, которые помогут выявить дефекты речи. О них мы рассказываем в других наших материалах. Также провести тестирование можно вместе со специалистом.

Тренируем дыхание

Нарушения дикции часто возникают из-за нехватки дыхания. Поэтому дыхательная гимнастика – важная часть работы над красивой речью. Для тренировки диафрагмы можно просто надувать воздушные шарики или выполнять специальные практики, например, гимнастику по Стрельниковой, основанную на самопроизвольном выдохе.

  • Встаньте прямо. Сделайте быстрый резкий вдох, напрягая диафрагму (надувая живот). Чтобы проконтролировать движение диафрагмы, положите ладони рук на ребра, пальцами касаясь подвздошной области. Вы почувствуете, как поднимается живот. Также при вдохе должно происходить схлопывание ноздрей.
  • Выдох должен происходить самопроизвольно, когда диафрагма расслабляется (живот втягивается), поэтому все усилия направлены на энергичный вдох.
  • Сделайте таких вдохов и выдохов 16 раз.
  • После отработки техники, попробуйте варианты ее исполнения. Можно делать вдох в момент поворота головы влево, выдох – по центру, следующий вдох – с поворотом головы вправо. Или делать вдох в момент наклона головы к левому плечу, выдох – с возвращением в исходное положение, второй вдох – при наклоне головы к правому плечу. Важно не совершать неконтролируемых поворотов, чтобы не повредить шейный отдел позвоночника.

Разминаем мышцы

Некоторые простые упражнения для мышц, задействованных в проговаривании звуков, могут быть очень эффективны.

Ежедневно проводите разминку для мышц речевого аппарата. Кстати, она поможет подготовиться и перед публичным выступлением.

Начинать нужно с языка:

  • выполните 20 вращений языком (с закрытым ртом) сначала по часовой стрелке, потом против;
  • теперь то же самое только с открытым ртом, язык высунут как можно дальше;
  • подвигайте языком по вертикали/горизонтали, дотрагиваясь до правой и левой щеки, до верхнего и нижнего неба.

Теперь очередь за упражнениями для губ и щек:

  • в течение 7–10 минут попеременно вытягивайте губы в трубочку, а затем растягивайте в улыбке (каждое положение фиксируется на несколько секунд);
  • надуйте щеки и перекатывайте воздух от одной щеки к другой (длительность выполнения – около пяти минут);
  • губы вытяните в трубочку и в таком положении вращайте ими.

IMG_2702

отработка техники дыхания

Постановка звука

На подготовительном этапе вы выяснили (сами или с помощью специалиста), произношение каких гласных и согласных у вас далеко от идеала, научились правильно дышать. Пора переходить к конкретике – правильному произношению отдельных звуков. Если дефект серьезный, то необходима консультация логопеда.

Тренируемся произносить «л»

Если «лампа» – какая-то «ампа».

Чтобы говорить «л» четко, нужно чтобы язык занимал правильное положение. Поможет упражнение «Ветерок»:

  • поднесите ко рту полоску бумаги;
  • закусите кончик языка между зубами, он должен принять форму, напоминающую гамак;
  • выдыхая, пускайте воздух по двум сторонам языка, края бумажной полоски должны шевелиться от выдыхаемого воздушного потока.

Найти правильное положение при выговаривании «л» поможет упражнение «Индюшка»:

  • приоткройте рот и приложите загнутый язык к верхней губе;
  • быстро выдыхайте воздух, одновременно перемещая язык вниз-вверх по губе.

Теперь произнесите звук «л-л-л-л-л» на длинном выдохе. Должно получиться нечто похожее на звук парохода.

После этого тренируйтесь в произношении «л», присоединяя к нему поочередно все гласные.

Избавляемся от картавости

Если «адуга» вместо «радуга» или вы говорите будто на французском.

Проработать более четкое произношение «р» можно при помощи упражнения «Барабанщик». Нужно широко открыть рот и произносить «д», как бы постукивая кончиком языка по верхнему небу (за передними резцами).

Правильное выговаривание «р» предполагает вибрацию кончика языка. «Научить» язык вибрировать можно при помощи таких манипуляций:

  • произносить «д» и «т» с усилием, широко открыв рот;
  • высунуть язык и на выдохе прижать его к губам так, чтобы выдыхаемый воздух создавал вибрацию;
  • пощелкать языком.

Теперь переходите к проговариванию звука «р» в сочетании с согласными и гласными: «тррр», «дрррр», «трррра-тррре-трррру» и т. д.

Чтобы закрепить результат, потренируйтесь в произношении скороговорок с большим количеством «р» и «л».

Примеры:

Прибыл Клим из Клина в Крым.

Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.

Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

Ампула лампы апломбом наполненная на пол упала и лопнула полая.

Главное правило при произнесении фраз – четкие красивые звуки с правильным положением голосового аппарата.

Работаем над красивым звучанием шипящих

Если «ш» подсвистывает.

Правильной постановке шипящих (ж, ш, щ, ч) поможет обыкновенный карандаш. Его нужно зажать между зубов под языком, а затем пошипеть или пожужжать. Карандаш нужен, чтобы язык не поднимался к небу – это будет неправильное положение, при котором появляется характерный присвист.

А теперь потренируйтесь без карандаша: произносите шипящие, стараясь сохранить вертикальное положение губ, не растягивая рот по горизонтали.

Чтобы закрепить результат, проговаривайте чистоговорки, где много «ш» и «щ», «ч» и «ж».

Примеры:

Высшие эшелоны шествовали.

Два щенка щека к щеке щиплют щеку в уголке.

Испекла Иришка куклам по коврижке, нравятся коврижки Гришке и Маришке.

Шушера шушере шуршала, что шурша шушере шуршать мешала.

Произносить скороговорки нужно медленно, стараясь выговаривать шипящие.

Учимся выговаривать свистящие

Если «с» и «з» шумят или свистят.

Дополнительные шумы при произнесении свистящих (с, з, ц) появляются, когда язык занимает положение не за нижними зубами, как положено, а поднимается выше. Исправит ситуацию упражнение с зубочисткой:

  • зубочистку надо зажать передними зубами так, чтобы она удерживала язык по центру;
  • губы растянуть в легкой улыбке;
  • на вдохе развести руки в стороны;
  • на выдохе постепенно сводить руки вместе, одновременно произнося свистящий согласный;
  • присоединить гласный, когда ладони соприкоснуться.

Чтобы закрепить результат, попробуйте произносить скороговорки с большим количеством «с», «з», «ц».

Примеры:

Цыплята бегут к колодцу: у колодца водица льется. Белая цапля в корытце не может водицы напиться.

На носу овцы целый слой пыльцы.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас.

У лесного болотца цапля весело смеется.

Не старайтесь произнести фразы максимально быстро, сосредоточьтесь на четкости.

Как сделать речь разборчивее

Речевые недостатки могут быть не связаны с затруднением или нарушением выговаривания некоторых звуков. Дефектом также называется неразборчивая речь, «проглатывание» окончаний, когда слово как будто бросили на середине, «проглатывание» начала слова, звуки-паразиты.

Часть из них появляется, когда говорящий слишком зажимает нижнюю челюсть, она у него малоподвижна. Исправят эту ситуацию тренировки. Вот несколько подходящих.

«Ириска» или всем нам знакомое цоканье: язык прижать к небу, слегка им прищелкнуть, смещая к гортани.

«Медуза»: губами нужно как бы причесывать зубы, интенсивно водить ими; можно выполнять отдельно на верхнюю губу и верхние зубы, отдельно на нижнюю.

«Открытая пасть»: широко открыть рот, досчитать до трех, после растянуть губы в оскале.

Такие практики – это минимум, который устранит небольшие отклонения от правильного, точного произношения. Но нужна ежедневная, регулярная, кропотливая работа. Представьте, вы произносили какой-то гласный или согласный неверно всю жизнь. Нужно время и упорство, чтобы все (в нашем случае голосовой аппарат) встало на свои места.

Некоторую работу по устранению речевых недостатков можно провести самостоятельно. Но определить разновидность, характер дефектов, выявить их причину и подобрать способы устранения может только специалист. Приходите на занятия в школу ораторского искусства «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Команда профессиональных педагогов школы поможет исправить искажения и сделать речь красивой.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Оставить заявку

Поделиться:

Теги:

  • Дикция

Комментарии

не занимаюсь 2013* годом и 2016* годом, ОПРФ, ОНФ, ЗАКОНАМИ ОБ ИНВАЛИДАХ, ОТСУТСТВИЕМ ВЛАСТИ*, НО ВЛАСТИ УДЕЛЬНЫХ КНЯЗЬКОВ, ВЫБОРАМИ* КАК ОТСУТСТВИЕМ ВЫБОРА, алмазами, кочевниками, степняками, медью, драг камнями, полудраг камнями, нянями, усатыми нянями, бородой, укращением строптивых, да вы не отчаивайтесь ходите чаще, русскими печами, грудным молоком, плесенью, грибком, грибами, колёсами, мангалами, шашлыками, гмо, пальмавым маслом, икрой, галошами, валенками, пиявками, кизяком, мазолями, сектами, криптовалютой, курганами, рябиной, арабами в израиле, веселящим газом, игровыми автоматами, аптеками*, ппс, союзмультфилмом, табуретками, чемоданами, царь пушками колоколами, брусчаткой, стерилизацией бездомных животных, фотокружками, правительством в целом*, минтрансом*, патриаршими прудами, самалётами, метро, электротранспортом, маршрутками, автобусами, мотоциклами, велосипедами, роликовыми коньками, лодками, лыжами, коньками, перестройкой*, андроповкой*, диссидентами, пацифистами, импотентами, гостиницами, теплицами, реками, салом, зеркалами, шампанским, лимонами, мороженным, сельпо, автолавками, стеклотарой, шинами, биноклями, трофеями, пенсионными фондами, авиакатастрофами, модой модельерами, вундеркиндами, ветхим и аварийным жильём, счётной палатой, улитками, кашей, статус кво, хаосом, экономией для энергозависимых стран, семеноводством, пещерами, пиками гор, табакеркой, анклавами и независимостью от испании до великобритании, террактами, логопедами муму. начальник сигаретки не будет, я не курю ты же знаешь, не знаешь лошади курят. Я ЗНАЮ ЕСТЬ РОДИНА И ЕСТЬ УРОДИНА ТАКОЕ БЫВАЕТ. это по поводу совета примирения, гоу фак ю. ну вот и всё медведю надо готовиться к спячке сибирская зима уже близко.
ПОСЛЕ БОИНГА И МОЙ НОУТБУК СГОРЕЛ, НОЯБРЬ 2013 ГОД, ТЕПЕРЬ ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ЗДЕСЬ КЛУБОК ОТ ТОВАРИЩЕЙ СИМИТОВ, КОТОРЫЕ ЗАХВАТИЛИ ВСЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПОСТЫ ПРИ ЕЛЬЦИНЕ ВАССАЛЕ США ДО КОРРУПЦИИ. И СЛЕДУЮЩИЙ НОУТБУК ПОЯВИЛСЯ ТОЛЬКО В СЕНТЯБРЕ 2014 ГОДА. КЛЮЧЕВОЙ ЦЕЛЫЙ ГОД НА КОГО СПИСЫВАТЬ НА ИНОПЛАНЕТЯН. А так же ни когда не занимался видео связью и не собираюсь этого делать. Я поклонник старой классической школы и телефонов Nokia без интернета как телефон, а не как корманный шпион. А так же и телевизор всегда без интернета. И не интересуюсь социальными сетями. За их отсутствием вы собрали на себя целое досье как доказательную базу. А КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО Я БОЛЕН? Я ИМ ТАК ЖЕ ПРЕДЛОГАЛ ПРИЗНАТЬ СЕБЯ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ, НО ОНИ ВСЕ УМЕРЛИ КТО В АМЕРИКЕ КТО В ГЕРМАНИИ ИЛИ ЛЕЖАТ В ДУРКЕ. И ВОТ УЖЕ С 2012 ГОДА КРЕМЛЁВСКИЕ ЭЛИТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ НЕ МОГУТ МЕНЯ СДЕЛАТЬ ТАКОВЫМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СВОИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СЛОВ, ГЛОБАЛЬНЫЙ СГОВОР ЭЛИТ ПРОТИВ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА. ПОЗОР! А ПОЧЕМУ ВЫ ГОВОРИТЕ ЧТО МОЯ МЕЧТА СБЫЛАСЬ? ВОТ КОГДА МЕНЯ ПРИГЛАСЯТ В ЕВРОСОЮЗ И УДОСТОЯТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ЗА ПРОЗУ, ВОТ ТОГДА ОНА СБУДЕТСЯ С ДЕТСВА МЕЧТАЛ, А МЕЧТАТЬ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО.
И НЕ НАДО ПРИМЕРЯТЬ НА МЕНЯ ВАШ САРАФАНЧИК, ВАШИХ БОЛЕЗНЕЙ, ЖЕЛАНИЙ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, ДЕТСКИХ ТРАГЕДИЙ И ФАНТАЗИЙ. НОСИТЕ ЕГО САМИ ЭТО ВАША ЖИЗНЬ. ИЗ ВАС ТАКИЕ ЖЕ ПСИХОЛОГИ*, ПСИХИАТОРЫ*, ЭКСТРОСЕНСЫ* И АНАЛИТИКИ*, КАК ИЗ МЕНЯ ХОЗЯИН БЕЛОГО ДОМА.
ВЫ КАК ВСЕГДА ПРАВЫ ВСЕ ПОБЕДЫ РОССИИ И ЗАСЛУГИ В ВОЙНАХ ОТ ГОРЯ, ЕСЛИ БЫ ОНА ЛЕЖАЛА НА ДИВАНЕ, А НЕ ЗАЩИЩАЛА СЕБЯ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО, ОТ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЗАКОНА, ПРАВИТЕЛЬСТВА И СЕМЕЙНОГО РОДСТВА. НЕ ЗАНИМАЮСЬ БОИНГАМИ, ФАЛЬКОНАМИ, СНЕГОУБРЩИКАМИ, КОЛЕСАМИ ОБОЗРЕНИЯ, ЭСТРОСЕНСАМИ, ВОДОПАДАМИ. ФАКЕЛАМИ, ВЕЧНЫМИ ОНГЯМИ, САЛЮТАМИ, ПАМЯТНИКАМИ, СКУЛЬПТУРАМИ, КИНОСТУДИЯМИ, СМАЙЛИКАМИ, АКТЁРСКИМ МАСТЕРСТОВОМ, МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ, ЛЕСАМИ, БОЛОТАМИ, ПОЖАРАМИ, БОРТНИКАМИ, МУЗЕЯМИ, МАРШАМИ, ВИНОМ, СЫРОМ, БЫКАМИ, ПАПАХАМИ, ШАПКАМИ , ОЧКАМИ, ПРАНКЕРАМИ, ТАТУ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, КРАБАМИ, РЫБОЙ, МИНОБРАЗОВАНИЕМ ТЕСТАМИ ЕГЭ, ШКОЛЬНЫМИ ФОТО, ВОЖДЯМИ, ВЕТЕРАНАМИ, НЕ ЗАНИМАЮСЬ ПРОСВЕЩЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, ЛОТЕРЕЯМИ, ЗЕЛЁНЫМИ, ПИРСАМИ, МОРЯМИ, ГИГИЕНОЙ, ПЛЯЖАМИ, САМОСУДОМ, ШАШКАМИ, ШАХМАТАМИ, КАРТАМИ, ДОМИНО, ЛОТО, ГИМНАМИ И ПРОЧИМ РЕПЕРТУАРОМ, ЦАРЯМИ ИХ ДЕТЬМИ, МИТРОПОЛИТАМИ, ПАТРИАРХАМИ, ДУМСКОЙ ЭТИКОЙ И ДЕПУТАТСКИМ ИММУНИТЕТОМ. ЭТО ВСЁ ВАШ ДАР И ПРАВИТЕЛЬСТВА, А ПРАВИЕТЕЛЬСТВО КАК СОЛНЫШКО СВЕТИТ ВСЕМ ОДИНАКОВО, А НЕ ЗАВИСИМОМУ ОТ КЛАНОВ БИЗНЕСУ. НЕ ЗАНИМЮСЬ СУДАМИ И СУДЬЯМИ. СПАСИБО ВАМ, ЧТО НАУЧИЛИ МЕНЯ МЫСЛИТЬ, ДУМАТЬ, БОРОТЬСЯ И ИЗЛОГАТЬ СВОИ МЫСЛИ, НЕ ТАК КАК ВСЕХ И КАК БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ. ВОТ ВИДИТЕ ЕСЛИ БЫ ВЫ ТАК ВСЕХ УЧИЛИ СКОЛЬКО БЫ В РОССИИ БЫЛО УМНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ, НО Я ДУМАЮ ВАМ НУЖНО СОВСЕМ ДРУГОЕ ОБЩЕСТВО. и если вы уж говорите, что все так живут от зависти, то начните с президента и правительства или они вам не по зубам. желаю вам успеть на гаваи к обеду, минуте молчания и тихому часу. ХОТЕЛ ВАС КАК МОЖНО ГЛУБЖЕ ЗАТЯНУТЬ ИДИОТОВ В ОМУТ. не собираюсь ни кого удивлять и прокладывать колею для идиотов и это ваш дар. НЕ ИМЕЛ ДОХОДОВ* КРОМЕ ПЕНСИИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ЕСЛИ ВЫ УМЕЕТЕ СЧИТАТЬ, НО Я ТЕБЯ ПОТОМ НАУЧУ ЭКОНОМИТЬ НА ЕДЕ, ОДЕЖДЕ И ЗДОРОВЬЕ. НЕ ПОЛУЧАЛ ПЕРЕВОДОВ, ПОСЫЛОК, ПОДАРКОВ, ПИСЕМ И.Т.Д. ЕСЛИ РАБОТАЕТ КРЕМЛЁВСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ МОГ ЛИ КТО ВЗЯТЬ У МЕНЯ ИНТЕРВЬЮ ИЛИ ПРИСЛАТЬ ДЕНЕЖНЫЙ ПЕРЕВОД. КОНЕЧНО НЕТ, ЭТО ВСЁ ФИЛЬКИНА ГРАМОТА И ЗУБ СПЕЦСЛУЖБ НИ УМА НИ ЧЕСТИ НИ СОВЕСТИ КУМОВСКОЕ БОЛОТО. И РАЗ УЖ У МЕНЯ НИ ЧЕГО НЕТ КРОМЕ ПЕНСИИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, ТО И ДАРИТЬ Я НИ ЧЕГО НЕ МОГ, И БЫТЬ СПОНСОРОМ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРМАТ, НЕТ ДЕЛА ИДИТЕ НА ХУЙ С ОНЛАЙН!

Ответить

Теги

  • Уверенная речь(24)
  • Учимся у других(19)
  • Голос(17)
  • Дикция(14)
  • Практические упражнения(24)
  • Навыки общения(23)
  • Деловая коммуникация(25)
  • Публичные выступления(45)
  • Словарный запас(7)

Популярные статьи

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Популярные курсы

Ирина Сардовская

Ирина Сардовская

Очный курс

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!

с 30 мая

4 недели

22 900

5 Рейтинг

17 отзывов

Юлия Рябцева

Юлия Рябцева

Онлайн-курс

Ораторское искусство

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!

с 30 мая

4 недели

11 900

5 Рейтинг

13 отзывов

Юлия Рябцева

Юлия Рябцева

Онлайн-курс

Онлайн-курс по Технике речи

Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и поставите четкую дикцию!

с 20 июня

4 недели

от 9 900

4.9 Рейтинг

9 отзывов

Когда маленький ребёнок вместо звука «с» произносит «ш», то родители не особо беспокоятся, но если речевой дефект наблюдается у подростка или зрелого человека, то это вызывает дискомфорт в общении. Неисправленная в детском возрасте проблема в зрелые годы становится трудноустранимым фактором закомплексованности и психических расстройств. Статья даёт информацию о том, что такое шепелявость, почему она развивается, какими методами можно её устранить.

Что такое шепелявость?

Шепелявость – это нарушение речи, при котором неверно произносятся шипящие и свистящие звуки. Пациент обладает нормальным лексиконом и не имеет проблем с пониманием слышимого и произносимого.

Специалистом, исправляющим речевое нарушение, является логопед. Подход к каждому пациенту индивидуальный. Одним пациентам достаточно усвоить правила проговаривания звуков, закрепить навык правильного произношения. Другим пациентам из-за сложной причины, вызвавшей речевую патологию, требуется комплексная терапия.

Всем пациентам логопеды назначают артикуляционную гимнастику. Неплохой эффект может дать логопедический массаж лица. Некоторым пациентам, имеющим психические комплексы, испытывающим трудности с коммуникацией и вливанием в социум, необходима помощь психолога.

У детей 3–4 лет речевые проблемы нередко исчезают самостоятельно, без участия логопеда. Если же речевая патология сохраняется у взрослого человека, то её может устранить только медицинский специалист.

Виды

Логопеды выделяют шесть видов шепелявости:

  1. Губно-зубная. Неправильно работают губы при формировании шипящих звуков. Звук «ш» проговаривается как «ф».
  2. Призубная. При неправильном расположении кончика языка относительно зубов шипящие звуки обретают звонкость.
  3. Боковая. Язык отклоняется с центра ротовой полости вбок. Шипящие звуки становятся хлопающими.
  4. Щёчная. Из-за деформирования слизистых покровов щёк шипящие звуки не формируются.
  5. Носовая. Мягкое небо провисает. Это приводит к гнусавости голоса.
  6. Смягчённая. Вместо «ш» произносится «щ».

Причины

Причины шепелявости бывают врождёнными или приобретёнными, вызываются:

  • аномальным строением речевого аппарата;
  • неправильным развитием челюстно-лицевых структур (патологический прикус, сильно выгнутый нёбный свод, большое межзубное расстояние);
  • нервными расстройствами, влияющими на артикуляцию;
  • травмами лица;
  • ослаблением слуха;
  • потерей зубов;
  • наследственной предрасположенностью.

Родителям нужно учитывать, что дети склонны подражать речевым особенностям старших. Нередко к шепелявости у малыша приводит присутствие в семье человека с дефектным произношением.

Симптомы

Шепелявость проявляется:

  • неправильным расположением языка при разговоре;
  • заметным нарушением проговаривания шипящих и свистящих звуков;
  • переходом на шёпот при произношении проблемных слов.

Дети могут неправильно произносить слова, заменяя слоги с шипящими буквами на другие. Люди старшего возраста неразговорчивы, замкнуты, предпочитают не беседовать, а вести переписку.

Лечение шепелявости

Логопед может дополнительно отправить пациента к отоларингологу, стоматологу, психологу.

Избавление от шепелявости осуществляется посредством:

  • комплекса логопедических упражнений;
  • устранения искривления носовых путей, застойных процессов в пазухах носа;
  • восстановления слуха;
  • нормализации артикуляции;
  • расслабления челюстных мышц, устранения спазма гортани;
  • исправления прикуса и формы уздечки.

Упражнения от шепелявости

Ниже приводятся упражнения, предлагаемые логопедами от шепелявости.

  1. Расслабление языка. Самое лёгкое упражнение. Нужно лизать верхнюю губу вверх-вниз. После снятия напряжения произносят шипящие буквы.
  2. «Чашечка». Язык скручивают чашеобразно, не высовывая изо рта (передний край и бока приподнимают). Челюсть не должна двигаться. Пытаются произнести «з».
  3. Приоткрывают рот, высовывают язык, кладут его на нижнюю губу. Пытаются произнести «ля ля ля». Можно двигать язык так, чтобы он касался правого и левого углов рта. Губу не заворачивают.
  4. «Блинчик». Язык в расслабленном состоянии размещают на нижних зубах, он должен быть чуть высунутым. Верхними зубами несколько раз несильно сжимают язык. Движения сменяются паузами.
  5. «Пробка». Каждый день нужно читать вслух газетную статью или главу книги, сжимая в зубах пробку от винной бутылки.
  6. Читать вслух 30 минут, но с закрытым ртом. Голос должен быть чётко слышен, но губы нельзя размыкать.
  7. «Шипение гусей». Стоячее положение. Стопы нешироко расставлены. Руки на поясе. Нужно досчитать до 4 и согнуться вперёд, вытянув шею, медленно выдохнув и произнеся «ш-ш-ш». Повторить 5 раз.
  8. «Косец». Стопы нешироко расставлены. Руки несильно согнуты в локтях, вытянуты вперёд, сжаты в кулаки. Двигая туловищем и руками, как при скашивании травы, нужно произносить «ж-ж-жух». Повторить 8 раз.
  9. «Пиление дров». Нужен второй человек. Пациенты становятся лицом друг к другу, берут партнёра за обе руки. Ноги и туловище ставятся, как при распилке дров. Необходимо в течение 30–40 секунд двигаться, будто распиливая дерево, произнося «ж-ж-ж».
  10. «Паровоз». Семенящим шагом перемещаться по комнате в течение 30–40 секунд, поочерёдно делая круговые движения согнутыми в локтях руками, произнося «ч-ч-чух».

Эффективным домашним способом, как убрать шепелявость у взрослого, является артикуляционная гимнастика. Лечение заключается в следующем:

  • человек активно жуёт с закрытым ртом;
  • широко улыбается с раскрытыми губами, но сжатыми зубами;
  • трубкообразно сворачивает губы;
  • чередует «трубочку» из губ с широкой улыбкой.

Скороговорки для развития речи

Они применяются регулярно, чтобы быстро убрать детскую и подростковую шепелявость. Иногда помогают избавляться от проблемы зрелым людям. Ниже приводятся наиболее применяемые скороговорки от шепелявости.

При проблеме с произношением «ч»:

  • «чудак под диванчик спрятал чемоданчик»;
  • «в печурочке золотые чурочки».

При проблеме с проговариванием «ш»:

  • «кукушка кукушонку купила капюшон».

Скороговорка при проблемном произношении «щ»:

  • «хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Шепелявость (или сигматизм) – это одно из самых распространенных речевых нарушений, которые встречаются в детском возрасте. Если в детстве не исправить данную ситуацию, то дефект останется и во взрослой жизни, что будет очень мешать общению с другими людьми и может стать ограничением при выборе профессии.

Шепелявость – это нарушение речи, которое характеризуется неправильным произношением свистящих и шипящих звуков. Ребенок может испытывать трудности с произношением «с-з», «ц», «ш-ж», «ч-щ».

Суть этого нарушения заключается в искажении, обходе и замене свистящих, а также шипящих звуков. Проблема может быть с одним или с несколькими звуками.

При этом важно понимать, что связная речь и грамматика не страдают, и дети с шепелявостью в большинстве случаев не испытывают проблем с пониманием услышанного.

Шепелявость у детей до 5 лет может считаться нормой, потому что до этого возраста речевой аппарат находится в стадии развития. Такие дети могут даже вызывать умиление, но совсем другое дело, если перед вами взрослый человек с аналогичной проблемой.

Причины шепелявости могут быть разными – как врожденными, так и приобретенными. Вот основные из них:

  • Зубо-челюстные аномалии. К губно-зубному сигматизму может приводить прогнатия. Причиной интердентального произношения звуков обычно становится передний открытый прикус, узкое и высокое твердое небо, укороченная уздечка языка. Носовое произношение типично для небных расщелин.
  • Нарушение иннервации органов артикуляции. Приводит к изменению тонуса языка, вялости мягкого неба, паретичности или повышенной спастике губ. При иннервационной неполноценности чаще всего возникает межзубный или боковой сигматизм.
  • Заболевания ЛОР-органов. Затруднение носового дыхания, вызванное аденоидами, вазомоторным или аллергическим ринитом, способствует тому, что рот ребенка постоянно остается приоткрытым. Кончик языка при этом оказывается в интердентальном положении – формируется межзубный сигматизм.
  • Неправильные артикуляционные уклады. Органическая патология со стороны артикуляционных органов отсутствует. На первый план выходит несформированность артикуляторного праксиса. Такая ситуация может встречаться у соматически ослабленных детей, при подражании неправильным речевым образцам.
  • Тугоухость. Снижение физического слуха обычно приводит к звуковым заменам – парасигматизму, реже при тугоухости наблюдается искаженное произнесение звуков. Оно обусловлено нечеткой слуховой дифференциацией правильно и дефектно произносимых фонем.

В практической логопедии сигматизм встречается при целом ряде речевых нарушений: различных формах дислалии и дизартрии, алалии, ринолалии, ОНР, ФФН. Шепелявое произношение может отмечаться у детей с интеллектуальной недостаточностью. К другим возможным причинам относятся наследственные факторы, а также перенесенные травмы головы.

Чаще всего дети испытывают проблемы с произношением звуков «Ш» (глухой) и «Ж» (звонкий). С произношением «Ч» и «Щ» проблем, как правило, меньше.

Помимо заметного нарушения в проговаривании свистящих и шипящих звуков, для этого расстройства характерно неправильное расположение языка при разговоре. При произношении проблемных слов, дети часто переходят на шепот.

В некоторых случаях ребенок заменяет слоги с шипящими и свистящими звуками на другие или вовсе пропускает их. Если наблюдается шепелявость у взрослого, то такие люди часто замкнуты, не хотят вступать в разговор, малообщительны, предпочитают не разговаривать, а вести переписку.

В логопедии выделяют 6 видов шепелявости:

  1. Губно-зубная. Нижняя губа примыкает к верхним зубам, в результате чего свистящие и шипящие звуки проговаривается как Ф и В.
  2. Призубная. Неправильное расположение языка по отношению к зубам. Вместо свистящих и шипящих звуков произносится звук Т.
  3. Боковая. При произношении слов язык (или большая его часть) отклоняется в бок. Свистящие и шипящие  звуки становятся хлопающими.
  4. Щечная. Щеки надуваются, язык лежит внизу ротовой полости. Характеризуется наличием шума при произношении.
  5. Носовая. Проявляется характерным наличием гнусавости голоса во время разговора.
  6. Смягченная. Слишком мягкое произношение Ш, который становится более похож на Щ.

Избавление от шепелявости – это процесс, который предполагает проведение комплексной коррекции под контролем логопеда. Задачей коррекции является не только обучение человека правильному произношению проблемных звуков, но и формирование двигательных стереотипов языком для предупреждения возможного прогрессирования речевого нарушения.

Перед проведением коррекции, логопед должен отправить ребенка или взрослого к стоматологу, отоларингологу, а также психологу.

Существует несколько методов, позволяющих эффективно убирать шепелявость:

  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  • Логопедический массаж языка.
  • Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков.
  • Развитие фонематического слуха.

Иногда данное нарушение связано с органическими причинами, поэтому, помимо помощи логопеда, может потребоваться хирургическое вмешательство или лечение у стоматолога. В частности, при неправильном прикусе показано длительное ношение брекетов, которые позволяют сформировать нормальное строение ротовой полости.

Избавиться от проблемы помогут следующие упражнения:

  • Чашечка. Необходимо открыть рот, поднять переднюю и боковую часть языка, чтобы в центре образовалось углубление. Пытаемся произнести звук З (нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык всегда внутри ротовой полости).
  • Блинчик. Язык расслаблен, выдвинут вперед и распластан. По его поверхности нужно совершать постукивающие движения верхней губой.
  • Приоткрываем рот, высовываем язык и кладем его на нижнюю губу. Пытаемся произнести «ля-ля-ля». Можно двигать язык так, чтобы касался уголков рта.

Избавление от шепелявости возможно с помощью дыхательных упражнений, проводимых комплексно с другими занятиями.

Вот несколько примеров:

  • Выдувание мыльных пузырей.
  • Дуть на ватный шарик, расположенный на столе. Ребенок и взрослый располагаются напротив друг друга, дуя на шарик.
  • Помогает и следующее упражнение: закрываем одну ноздрю пальцем, делаем глубокий вдох и плавно выдыхаем воздух через рот. Повторяем со второй ноздрей. Количество повторений – 10 раз.

Еще один эффективный способ, как исправить шепелявость – это скороговорки. К примеру, для формирования правильного произношения звука Ш используется скороговорка «кукушка кукушонку купила капюшон». Упражнения подбираются индивидуально для каждого человека в зависимости от причин нарушения, возраста, тяжести случая и других факторов.

Шепелявость – что это и как исправить

В этой статье мы поговорим о распространенном нарушении звукопроизношения – шепелявости. Разберемся, что же это такое — «шепелявость», какие виды этого нарушения существуют и как эту проблему преодолеть.

Под понятием шепелявость подразумевается неправильное произношение шипящих звуков — Ш, Ж, Ч, Щ, научное название – сигматизм шипящих звуков.

Прежде чем говорить о видах шепелявости, необходимо остановиться на том, как же произносятся шипящие звуки в норме. Звуки «ш, ж» появляются к 4.5 – 5 годам и, к сожалению, очень часто произносится неправильно. Поскольку они отличаются только звонкостью («ш» – глухой, а « ж» – звонкий), то нарушаются почти всегда парой. Звуки «ч, щ» нарушаются значительно реже, как правило они либо заменяются другими звуками (ч-ть, щ-сь), либо произносятся с чрезмерным округлением губ.

Для того чтобы произнести «ш, ж» необходимо язык сделать широким в форме чашечки и поднять наверх, при этом боковые края языка должны прижиматься к коренным зубам. Зубы сближены, а губы слегка округлены. Если же язык не очень хорошо поднимается, тонус мышц нарушен (язык вялый или чрезмерно напряженный) и удерживать его широким наверху и при этом еще дуть вверх тяжело, то появляется шепелявое произношение. Кроме того к шепелявости может привести неправильный прикус , особенно если между верхними и нижними зубами большое расстояние и зубы не смыкаются (передний открытый прикус или прогнатия) Кроме искаженного шепелявого произношения существуют :

  • Пропуски звука ш, ж – шапка – апка, жук -ук ;
  • Замены ш, ж на звуки с ,з – шапка-сапка, жук – зук.

Если ребенок до 5 лет шипящие звуки не произносит или заменяет на свистящие, то правильные ш, ж еще могут появиться в речи самостоятельно, при условии, что все остальные звуки правильно произносятся. Но если ребенок начал произносить шипящие неправильно, то это уже шепелявость и самостоятельно она, увы, не исчезнет.

Шепелявость при произнесении звуков ш, ж чаще всего проявляется в следующих вариантах:

  • Губно-зубной — при этом виде шепелявости нижняя губа приближается к верхним резцам, произноситься звук, близкий к звуку Ф (шар – фар).
  • Призубный- кончик языка упирается в режущие края верхних и нижних зубов (резцов, звук получается, похожий на т, д – шар – тар, жук-тук.)
  • Боковой – при этом варианте кончик языка или его половина оттягиваются набок, появляются хлюпающий звук.
  • Щечное произнесение –щеки раздуваются и от этого появляется шум, а язык при этом лежит на дне ротовой полости.
  • Носовой произнесение –слышится гнусавое произнесение, как при насморке, т.е. мягкое небо недостаточно работает.
  • Смягчённый звук Ш — звук произносится мягко, похож на щ.

Если у родителей возникают подозрения, что ребенок шепелявит, то в 5 лет разумно прийти на консультацию к логопеду, который скажет, есть ли шепелявость, и, если проблема есть, поможет ее преодолеть.

Шепелявость у взрослых

У взрослых людей шепелявость встречается довольно часто, после картавости это второе по распространенности речевое нарушение, с которым обращаются к логопедам. Практика логопедии показывает, что шепелявость не только можно исправить у подростков и взрослых, но и возможно сделать это довольно быстро. На консультации логопед определит вид шепелявости, найдет причину проблемы (какие именно мышцы языка плохо работают и т.д) и поможет научиться правильно произносить сложные звуки .

Если шепелявость мешает вам говорить и чувствовать себя уверенно, ждем вас в нашем центре, где опытные логопеды помогут решить эту проблему.

Читайте так же: Нарушения произношения свистящих звуков «с, з»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти красивый мультик
  • Как найти парциальное давление смеси газов
  • Как правильно составить выступление на защиту проекта
  • Как найти внутреннюю энергию жидкости
  • Как найти свое чпу