Как исправить домашнее задание в тетради

В домашнем задании по русскому языку на одну букву мало или много, а по математике – плюс вместо минуса – такие ошибки постоянно повторяются у детей! И даже некоторых взрослых. Они раздражают всех без исключения! Всё правильно, но вкралась досадная описка – как обидно! Как же избежать таких ошибок по неосторожности?

Независимо от того, как часто вы читаете свой собственный текст, ошибки все еще где-то спрятаны, невидимые для “замыленного” глаза. Почему-то мелких недочётов особенно трудно избежать. Особенно расстраивает, когда материал усвоен назубок, но эти мелочи снижают оценку. Совершенно незаслуженно.

Почему мы делаем ошибки по невнимательности

устал

Читайте также: Тайм-менеджмент: как дети учатся управлять временем

Описки и опечатки не имеют абсолютно ничего общего с недостатком интеллекта. К появлению ошибок приводят различные факторы:

Нехватка времени

Часто время очень трудно контролировать. Школьники боятся, что не успеют или успеют не всё, особенно во время работы в классе, особенно под диктовку. А днем, дома, ученики, естественно, хотят как можно быстрее выполнить домашнее задание. В таких ситуациях они начинают действовать быстро и небрежно – обычно не избежать неосторожных ошибок.

Стремление к идеальной успеваемости

В настоящее время мы придаем большое значение хорошим оценкам. Родители хотят, чтобы их дети имели лучшее школьное образование, поступили в хорошее учебное заведение и обрели отличные профессиональные возможности. Это неосознанно увеличивает давление и стресс. Ребёнку страшно не оправдать ожиданий. Это давление приводит к ошибкам.

Трудности с концентрацией

Если время и давление не являются проблемой, недостаток концентрации часто становится  причиной ошибок. Если маленькие братья и сестры резвятся вокруг, если играет музыка или если  мысли заняты чем-то другим, группа досадных ошибок быстро и незаметно подкрадывается к тетради.

Как же избежать ошибок по невнимательности

ошибка

Правильно распределить время

Те, кто умеют правильно распределять время, хорошо вооружены против цейтнота. Дети могут практиковать это с домашним заданием. Лучше сначала получить обзор всех задач, а затем установить последовательность, в которой будет удобнее работать над ними. Ограничение по времени поможет  сосредоточиться на работе, избежать ошибок по невнимательности и выработать представление о том, сколько минут понадобится, чтобы выполнить конкретную задачу. Примечание: в начальной школе домашнее задание не должно занимать больше 30–45 минут. Если ребенок регулярно превышает это время, лучше всего обратиться в школу.

Сначала решать простые задачи

Простой совет: во время классного теста правильнее сначала решить задачи, которые лучше всего получаются в тишине и покое. Таким образом, учащиеся получают важные баллы и хорошее ощущение, что они уже чего-то достигли – это значительно снижает уровень стресса. Затем они могут посвятить остальное время более сложным задачам.

Не паниковать

уроки

Читайте также: «Не будешь учиться, станешь дворником»: как помочь своему ребёнку определиться с профессией

Принуждение к успеваемости мешает многим ученикам выполнять классные работы и вызывает тревогу перед тестами. Родители могут показать своему ребенку, что есть нечто более важное, чем его оценки, и снять этот огромный груз с его плеч. Причём физически тоже – периодически нужно вставать из-за стола и двигаться. Упражнения на расслабление также помогают уменьшить дрожь в коленях перед контрольной работой в классе. Довольно банально, но важно: мыслить позитивно! Если родители не беспокоятся о результатах теста в классе,  то ребенок, скорее всего, тоже не станет.

Найти и перехитрить

Если ребенок снова и снова повторяет одни и те же ошибки по невнимательности, возможно, это конкретная проблема. Если в семье определят это вместе, то  смогут целенаправленно противодействовать опискам.

Уловка с бумагой

Если ребенок продолжает скользить глазами по странице во время чтения или выполнения арифметических операций, между задачами, то помогает прикрыть ненужную информацию белым листом бумаги.

Цветные арифметические символы

помогает

Иногда учащиеся пишут плюс, хотя требуется минус или наоборот. В этом случае может помочь использование цвета. Присвоить определённый цвет каждому основному арифметическому символу.

Прежде чем ребенок приступит к выполнению своих задач, он может закодировать все математические знаки цветом и лучше их воспринимать.

Сосредоточиться на типичных ошибках

Если ребенок знает, какие ошибки он делает чаще, ему следует уделять им больше внимания при проверке. Их можно выписывать и отслеживать. Даже нарисовать. В общем, сделать всё, чтобы запомнит.

Чем чаще ребенок замечает свои постоянные недочеты совершенно случайно, тем больше у него шансов избежать этих неосторожных ошибок.

Вниманию родителей: не нужно навязывать свои объяснения, лучше придерживаться школьных материалов. Способы объяснения часто сильно различаются. Это только приводит к путанице. В качестве альтернативы  может помочь репетитор или онлайн-платформа для обучения.

Уловки против “слепоты к ошибкам”

голова на столе

Интересно: Почему скучать – это хорошо

К сожалению, не всегда удается избежать неосторожных ошибок. Тем более важно открыть их потом. К сожалению, мы обычно настолько хорошо знаем свой собственный текст, что наш мозг читает то, что ему нужно, и не обращает внимания на маркерные ошибки.

Как упростить проверку

Сначала сделать глубокий вдох. Прежде чем начать что-то корректировать, необходимо позволить себе перерыв. Немного потянуться, сделайте глоток воды, сделайте глубокий вдох – и тогда  можно продолжать. Голова снова свежая и готова приступить к устранению неисправностей.

Чтение в обратном направлении

получается

Читайте также: Как помочь ребенку полюбить математику: 8 способов превратить скучное в увлекательное

Чтобы проверить орфографические ошибки слово в слово, можно просто прочитать текст в обратном порядке. Внимательно изучить каждое слово. Если посмотреть на слова вне контекста предложения, удастся перехитрить мозг и снова увидеть ошибки.

Чтение вслух

При чтении вслух учащиеся легко могут услышать, правильно ли звучат предложения и хорошо ли они выстроены. На школьном тесте  ребенок может получить замечание, если начнет читать вслух. Но все, что ему нужно сделать, это пошевелить губами, повторяя написанное, чтобы иметь возможность смотреть на слова и предложения с большим вниманием.

Как усилить концентрацию

с мамой

Если ребенку не хватает концентрации, можно вместе  попробовать несколько игровых упражнений, чтобы избежать ошибок по неосторожности.

Например, пусть ребенок внимательно осмотрит комнату, из которой он затем должен выйти. Затем родители могут изменить несколько элементов. Теперь ученик может приступить к устранению неполадок. Совет: лучше изменить несколько заметных и несколько менее заметных деталей. Тогда все будет еще веселее и сложнее одновременно.

Готовность и сила в повседневной школьной жизни

Дети особенно подвержены ошибкам, когда они устали или голодны. Тогда о концентрации не может быть и речи. Важно убедиться, что все хорошо выспались и плотно позавтракали, что каждый ребенок пришел в школу в нормальном физическом состоянии. Полезный обед или перекус дает достаточно сил во второй половине дня. После школы ребенок должен позволить себе перерыв и немного отдохнуть, прежде чем он начнет делать домашнее задание. Это еще один способ избежать ошибок по невнимательности.

Оставить комментарий

Как исправлять
ошибки?

Порядок проверки письменных работ обучающихся

1.Проверка тетрадей является
одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

2.  В начальной школе надлежит
проверять ежедневно каждую работу обучающихся.

3. В качестве отметки может
быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5».
Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том
числе и через дробь).

 4. В проверяемых работах
слабоуспевающих обучающихся по русскому языку и математике в 1-4 классах
учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую
ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру,
знак;

б) пунктуационный ненужный
знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;

5.5. Проверенные контрольные
работы (диктанты, изложения, сочинения) должны быть возвращены учителем к следующему
уроку по данному предмету.

5.6. Учитель имеет право,
помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи,
касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

5.7. Запрещается делать в
тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.

5.8. При оценке письменных
(текущих и контрольных) работ обучающихся учитель в обязательном порядке
руководствуется нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

5.9. Все контрольные работы
оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за
самостоятельные работы, если они не запланированы на весь урок, могут
выставляться выборочно на усмотрение учителя.

5.10. Классные и домашние
письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за
наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

Работа над каллиграфией

7.1. Не следует систематически
использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех
обучающихся.

7.2. Работа над
каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных
подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково
безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

7.3. Работу над
каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет
обучения в начальной школе.

Система работы по формированию
навыка правильного соединения букв должна проводиться обязательно,
дифференцированно и на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе.

7.4. Учителю следует
прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют
корректировки.

7.5. В ходе проверки учителем
прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные
буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их
написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать
образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

7.6. Учителю необходимо
исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

7.7. Неправильные написания
необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

Оформление грамматических разборов согласно
требованиям УМК.

 Фонетический
(УМК « Школа России»):

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл.,
непар., зв., мягк.,

и [ и ] — глас.,
уд.,

п [ п ] – согл.,
пар., глух., тв.,

а [ а ] – глас.,
безуд.,

4 б., 4 зв.

Синтаксический
(УМК « Школа России»):

п.   
прил.   сущ.        
гл.            сущ.

На лесной полянке появились
подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

— По цели высказывания.

— По интонации.

— По наличию основ
(подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

— По наличию
второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический(УМК
« Школа России»):

Существительное

На полянке³ (на
чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что?
полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В П.п., ед. ч.

4. Вт. член.

Прилагательное

Тонким³ (каким?) —
прил.

1.Н.ф. – какой?
тонкий

2. В ед. ч., м.
р., Т. п.

3. Вт. член.

Глагол

Дует³ (что
делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что
делать? дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст. вр., 3
л., ед. ч.

4. Сказ.

Сын, 2 класс, с 1 сентября 1 класса бьюсь над аккуратностью в тетрадях. Сперва заставляла переписывать. Потом забила, надеялась, что педагог поможет как-то, укажет, ребенку стыдно станет, будет стараться. Нифига. За грязь в тетради и почеркушки снижает оценки, но моему ребенку до лампочки.
Потом стала драконом нависать, следить, чтоб эти долбаные клеточки вниз, вправо… Контролировала каждую писулинку. Стал писать аккуратнее к концу 2 четверти.
Вот, второй день 3 четверти. «Домашняя работа» шмаляет сразу после классной, не отступая эти долбаные клетки. Между примерами то две клетки, то пять, то десять. То есть, начали сначала. Мазня в тетрадке, почеркушки какие-то. Я не понимаю, то ли отстать от парня, то ли добиваться чистоты.
Ваши парни второклашки аккуратны в тетрадках?
И ещё вопрос. Есть способы улучшить концентрацию у ребенка? Как садится за уроки — все, трындец. Глаза там, сям, на стуле покачаться, встать, попить, пописеть… Ограничиваю время на уроки ультиматумами (не успел до 9 вечера — лишился бонусов типа компа) — в ответ ЫЫЫЫЫЫЫ и дальше сидит. Пока не наору — не начинает. Как сделать так, чтоб ребёнок сел, сделал уроки (за полчаса, как велит норматив домашних заданий в начальной школе))))))?

Аноним 271,
Ваши парни второклашки аккуратны в тетрадках?

Также, только девочка.

Ее «любимое» вместо Домашней работы написать Классная :crazy:

Почти отстала от нее

У меня третий класс. Все тоже самое. Как бороться за чистоту в тетради уже не знаю. Успокаиваю себя тем, что он творческая личность)

3 класс, та же история, просто спокойно загоняю обратно, это ребёнок такой, у меня старший в 6 м классе тратит гораздо меньше времени, он садится и делает, так было с 1 класса, поэтому с младшим тоже психовала сначала, что нужно загонять, контролировать, загонять, ну вот он такой, ничего не сделать, пропили магний, получше стало, но ненадолго))
С контрольными также: сосредоточится -5, нет — 3 или 4. Дома отвечает без запинки. По русскому работу над ошибками не делаем, тройки и четвёрки за почеркули, а не за ошибки

Купила стирающаюся ручку. Всё стало аккуратно.

К нейропсихологу сходите на диагностику с тетрадями

И ещё никаких черновиков. Со второго раза всегда хуже

Много времени свободного у ребенка! Вот серьезно! Мой приходит домой, у него есть час на поесть и уроки. И на доп.занятия. Что не успел -вечером после 8-9 или никогда. Всё идеально и быстро. Но если вдруг никуда не надо — весь вечер уйдет на то, что полчаса делалось и качество страдает. Ребенок отличник всегда! Учится в серьезных гимназиях!

Тоже 2 класс, с клеточками вроде разобрались, а вот это

Аноним 271:

Глаза там, сям, на стуле покачаться, встать, попить, пописеть…

Все также. Перед каникулами как раз разговаривали с родителями одноклассников — у многих так, причём и у мальчиков и у девочек. Мне кажется только ждать, когда дозреет.

Tekila_Lady

,
Вот нам тоже классная говорит работать без черновиков. А бабушки меня уже поедом съели: как это так? Сперва пусть в черновике пишет! В чистовике будет меньше ошибок!!!
А у него что там, что здесь каляки и почеркушки

Кстати, да! Стирающая ручка — вещь!

У меня тоже

Аноним 271:

Как садится за уроки — все, трындец. Глаза там, сям, на стуле покачаться, встать, попить, пописеть…

Аналогично :gy:
И не только у моего так)
Он устал конечно (после 2й смены), не охота, лень. Ну надо, что делать…

Аноним 271:

Ограничиваю время на уроки ультиматумами

У меня только один ультиматум, что я пойду спать и будет без помощи и вопросов сам делать, ему это не нравится и он потихоньку начинает шевелиться.
В итоге за часа 2-3 сидения над уроками полезного времени на это тратится минут 30 максимум :gy:
Ну вот так, да.
Почеркушек достаточно, снижают за это оценки естественно. Про клеточки/строчки напоминаю. Черновиков нет, если совсем всё ужасно напишет и так бывало по русскому, то говорю снова пропускай две строчки и по новой пиши. Попсиховал, поревел, но в следующий раз уже пишет внимательнее)
Если почеркушек немного, то оставляем как есть. Постепенно все равно становится получше.
Над концентрацией и вниманием можно работать с нейропсихологом

Таймер на 20 минут на каждый предмет. Моей помогало

Аноним 29

,
Согласна, наверное. Вечером тренировок нет, с 7 до 9 — времени на уроки вагон. Вот и тянет. Причем, если уроков много (по окружайке доклад, к примеру) — все равно тянет, ноет, потом делает уже перед сном. Вместо того чтоб быстрее сделать — и бежать.

Третий класс, девочка, в тетради смотрю нечасто, дабы не травмировать психики- свою и ее. Первые полтора года и сидела рядом, и пускала на самотёк- по-разному пробовала. Ну не парят ее эти клеточки вверх/вниз, влево/вправо. И исправления не расстраивают, зачеркнула и ладно. Иногда вижу в родит чате фото из тетрадей одноклассников- примерно то же самое. Забила, отпустила, снижают, конечно, оценки, ну и бог с ними. Писарем ей не быть, с компом она на «ты». Муж до сих пор негодует от такой неаккуратности в тетрадях, попросила его не нервничать и не участвовать в выполнении дз.

Аноним 271:

Ваши парни второклашки аккуратны в тетрадках?

Нет, а надо? Кому?
Насиловать ребёнка чистописанием не мой конёк))

Вы своими нависаниями над тетрадями, переписываниями и орами только все желание учиться отобьете.
Нафига вы это делаете?!

А мой отступать то отступает где и сколько нужно. Но почерк :dash: он сам не понимает что написал. Курица лапой и то лучше напишет. Вот что с этим делать ?

Анонимка

,
Ваш ребёнок занимался с нейропсихологом? Не могу понять принцип их работы и действительно ли они результативны

У моего так же, но он ПМПк проходил и по неврологии есть проблемы. Может начать писать на новой станице с третьей или четвёртой строчки, зачем так делает объяснить не может. У племянника ещё хуже, он строчек не видит и буквы разной величины — занимаются с нейропсихологом. Ещё мой буквы не правильно пишет, почти все снизу вверх и из-за этого они кривые все.

Аноним 341

,
Думаете, он прямо без моего ораиучиться хочет? Но есть слово надо. Плюс это дисциплина. Я считаю, что он МОЖЕТ работать аккуратно, но пофигизм пересиливает. Это бесит. Это же тренировка воли, или можно делать все, что хочешь, а не хочет — не надо?

Ой ну прямо про моего, тоже второклассник
Я забила
И учитель не снижает кстати, главное чтобы правильно

Аноним 132,
Как у вашего аккуратно в плане почерка

Аноним 271,
Комп совсем убрать , на выхи лимитировать .

Аноним 132

,
У вашего все более или менее, хоть какие-то столбцы выдержаны. У меня сын делал предмет и писал на правой странице, не дописал несколько строчек, перевернул и продолжил писать на правой странице следующего разворота. Зачем он так сделал я не поняла и он ничего не смог объяснить.

Аноним 132:

Ой ну прямо про моего, тоже второклассник
Я забила
И учитель не снижает кстати, главное чтобы правильно

Ну у вас на самом деле все красиво))

Я — работаю в школе, где учится моя дочка. С ее педагогом — хорошиенормальные отношения. 

У нас жуткая проблема с русс языком. Уже писала тут — мы Ь вставляем где не надо, пишем КлаСная работа и тд итп…Списываем, все слова слитно, или через слово ошибка(((((( Были у логопеда — подсказали, что такая штука, тк дети не успевают переварить всю инфу, очень сложная программа….никаких «нарушений» слуха у нас нет. 

Но не об этом.

Я дочке весь 1кл тылдонила — «плевать» на то КАК ты пишешь, важно то — ЧТО ты пишешь. Т.е. для меня важна грамотность, а не закорючки в букве Р, или в букве У.

Педагог постоянно поправляет дочь — тут не довела букву, тут не той длинны хвостик и так далее. У ребенка уже были истерики — я это писать не буду, меня отругают! Очень она трепетно относится к замечаниям учителя.

И вот сегодня — забираю дочку из школы. Пришли, давай уроки и моего ребенка просто ПРОРЫВАЕТ!!!

началась такая истерика — я думала уже скорую звать…еле успокоила. Стала заикаться, уже рыдания в вой перешли cry1.gif 

 Открываю русс яз и вижу оторванный лист по русс языку. Спрашиваю — мол ты тетрадь забыла (все в мягких тонах, я ее за русс не ругаю — все спокойно). Оказалось, что этот лист ВЫРВАЛА ПЕДАГОГ!!! hypno.gif

Моя дочка что-то не так написала и педагог вырвала ей лист, мол переписывай заново! Ребенок в шоке, я в шоке! Представляю состояние ребенка после такого случая — о каком русс языке может идти речь!?!?!

Видать педагогу нашему нужны одни 5рки, и чистые, без помарок тетрадки. НО это же 2кл!!! Как может деть писать вообще без помарок??? взрослые то так не пишут…..

Я в душе жутко возмущаюсь. Переписывать дочку не стала заставлять — пусть так останется. ЗАвтра хочу подойти к учителю — НО ЧТО ЕЙ СКАЗАТЬ?????

Пусть лучше моя дочка пишет с ошибками, чем так вот листы драть…А главное для чего? ну будет у нас два — я спокойна, я понимаю что у моего ребенка и как идет……И завышать и делать чистуюаккуратную тетрадь мне не нужно…….

Не работала бы я в школе — устроила бы скандал….По мне так лучше спокойная психика у ребенка и 2 по предмету, чем истерики и слезы…..

Но я тоже работаю в школе…и как бы по деликатнее объяснить или еще что педагогу — правда не знаю(((((((дочка у меня видимо жутко ранимая, уже от русского ее просто воротит, вижу что любви в этому предмету нет, и не будет((((( А если так дальше и пойдет — мы его вообще делать перестанем….

может кто что посоветует?

учитель у нас — старая бабушка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Api ms win core path l1 1 0 dll отсутствует как исправить windows 7 x64
  • Как найти основание равнобедренной трапеции через угол
  • Как составить идентификационный код закупки икз в плане графике закупок
  • Как найти мой техосмотр
  • Ореховская аллея на хованском кладбище как найти