Как исправить допущенную ошибку информатика

«Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, игровая.

Цели урока:

  • расширить навыки корректировки ошибок;
  • выработать навык работы над ошибками в разных сочетаниях;
  • воспитывать ответственность за результат    своего труда, побудить интерес к изучению предмета.

Тип урока:урок закрепления знанийи , с применением современных компьютерных технологий.

Оборудование:

  • персональные компьютеры
  • компьютер учителя
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • карточки самоконтроля
  • карточки с клавишами
  • программно-методический комплекс «роботландия»:
  • часть «знакомство с компьютером»
  • программа «правилка»

Ход урока

I.  Мотивация учебной деятельности

Тема нашего урока сегодня: Исправление ошибок в тексте, вставка пропущенных символов.

Существует известная истина: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». И мы попробуем на нашем уроке применить сегодня знания двух предметов: русского языка и информатики. Вы знаете, что наш русский язык очень велик и могуч! Как сказал русский писатель А.Куприн: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». В изучении русского языка много интересного. А нам на информатике при работе с текстами и в текстовых редакторах никак не обойтись без знаний нашего родного языка..

Вы знаете, что в тексте ошибки бывают разные: можно набрать неправильную букву — ее нужно будет заменить верной; можно написать лишнюю букву — тогда ее нужно будет удалить; а можно пропустить букву, и вам необходимо будет ее вставить на место ошибки внутри слова.

Задача нашего урока сегодня:

  • Научиться применять правило вставки и замены символов;
  • Научиться исправлять в предложениях различные ошибки одновременно.

Чтобы решить эти задачи мы должны повторить назначения основных клавиш, которые используются при исправлении ошибок в тексте и при работе с текстом: то есть мы должны проверить ваше домашнее задание.

Мы окунёмся в мир клавиш, но задания ваши будут ещё и на сообразительность. Сначала у нас разминка!

Главным средством управления персональным компьютером является, всё-таки, не электронная «мышь», а клавиатура. А на ней есть клавиши, без которых просто нельзя обойтись:

  • какая из них главная? (ENTER)
  • есть клавиши очень похожие друг на друга; чем они похожи и чем отличаются? (SHIFT и CAPS LOCK) – (DELETE и BS)
  • что произойдёт, если прижать клавишу, на которой нарисована буква? (Будет печататься только эта буква длительное количество раз.)
  • сколько клавиш надо нажать на клавиатуре, чтобы на экране появилось слово Оля? (Четыре.)

Молодцы, ребята, те, кто активно отвечали! Вы уже заработали свои первые оценки (это Ваши «Солнышки»).

А теперь попробуем все получить оценки.

Мы будем использовать карточки с обозначением клавиш и листы самоконтроля, которые есть у каждого из Вас.

ENTER

DELETE

INSERT

BS

ESC

SHIFT

Прошу Вас приготовиться и быть внимательными. Вы должны будете поставить правильно цифру около обозначения клавиши.

  • клавиша завершения работы с программой;
  • удаление символа над курсором;
  • клавиша ввода, переход на другую строку;
  • удаление символа слева от курсора;
  • клавиша, которую используют, чтобы написать заглавную букву;
  • клавиши управления курсором;
  • клавиша вставки и замены;

Обменяйтесь листами, пожалуйста. Я Вам продиктую правильные ответы, а вы в листах своих товарищей ставите + или — если 7 или 6 верных ответов – это «5», 4 и 5 верных ответов «4», а далее уже оценка «3».

II.  Изучение новой темы

Вы знаете, что существует всего 3 типа ошибок:

  • неверный символ (замена)
  • лишний символ (удаление)
  • пропущенный символ (вставка)

Самый сложный вид исправления ошибок — это вставка пропущенных символов.

Такое исправление выполняется двумя операциями сразу: сначала надо выделить место для вставляемого символа, а после этого записать его.

Для выделения места используется клавиша вставки:

INSERT (вставить)

Если подвести курсор к букве, стоящей в середине слова, и нажать на клавишу вставки, то «хвост» слова, то есть все символы, начиная с того места, где стоит курсор, до последнего символа сдвигаются на одну позицию вправо, а на том месте, где стоял курсор, образуется свободное место — пробел.

А теперь давайте поиграем:

Четыре ученика выходят к доске с плакатами букв: Ш К Л А

Какое слово хотели показать нам друзья?

(Дети отвечают – ШКОЛА — буква «О» пропущена).

А буква «О» — сидит и ждет, куда бы ей встать.

Моя левая рука будет курсором,  я сейчас поставлю ее на место, где надо поставить пропущенную букву. Кладу руку на букву Л. Правая рука — клавиша вставки. Я нажимаю на нее один раз. Отодвигаю учеников с буквами «Л» и «А» вправо. Вот сюда и встанет буква «О».

Поиграем ещё!

У доски буквы:

Ш К О Н И К

Теперь курсором будет Ирина Крымова.

— Ирина, кому положишь левую руку на плечо? (Буква Н).

— А что делать твоей правой руке? (Которая играет роль клавиши вставки) (два раза нажать клавишу «INSERT«).

Молодец! (получает «Солнышко»).

Давайте выполним небольшую практическую работу.

Каждое из приведённых на экране слов набрано с одной ошибкой:

К какому типу ошибок они относятся?

Запишите правильно эти слова в тетради!

К какому типу относятся ошибки в словах:

ГОСТИННИЦА МАЛЕНКИЙ УЖАСТНО

А теперь, давайте еще раз посмотрим, как это делается на компьютере.

Известно, что человек, работающий с клавиатурой, совершает множество ошибок. Но исправление ошибок в тетради по русскому языку, очень сильно отличается от исправления ошибок на компьютере. Пользователь компьютера может быть спокоен: все ошибки очень легко исправить и после исправления, от ошибки не останется и следа. Надо просто с самого начала научиться технике исправления.

На интерактивной доске, в программе «Текстовый редактор» должно быть набрано:

Ш К Л А   Ш К О Н И К — (показать моделирование)

III.  Лабораторная работа
А сейчас мы с вами проведем лабораторную работу. Посмотрите на нашу программу «Правилка». Вот перед нами старуха Шапокляк, которая не любит исправлять ошибки, но мы ей поможем научиться этому нелёгкому делу. Программа «Правилка» вместе с нами, поможет сделать это быстро и качественно.

Успешность выполнения пяти заданий из одной части контролируется присвоением «званий» (они указаны в порядке возрастания):

НЕЗНАЙКА

ТОРОПЫЖКА

СТУДЕНТ

МУДРЫЙ КРОЛИК

ПРОФЕССОР

Если вы выполните пять заданий одной из частей, то программа отобразит в середине экрана окно с приятной надписью: Присваивается звание: «Профессор» рядом с портретом хоть толстенького и не совсем молодого, но вполне симпатичного профессора. Если допустите в одном из заданий ошибку, то получите звание Мудрого Кролика, а не профессора. Ну и постарайтесь уж не быть Торопыжкой и Незнайкой. Я надеюсь на Вас, ребята!

Работа наша будет состоять из трех частей:

1 часть

  • неверный символ;
  • лишний символ;

(на «3»)

2 часть

  • неверный символ;
  • пропущенный символ;
  • лишний символ;

(на «4»)

3 часть

  • В режиме смесь (интересные смешные названия) – заранее невозможно предугадать, к какому типу ошибок будет относиться очередное задание;
  • суперсмесь – и того хитрее: в одном задании, то есть, в одном слове или одной фразе, окажутся несколько ошибок различных типов; (задания будут разного типа) – ваши выражения будут содержать одну, а затем несколько ошибок.

(На «5»)

Но прежде чем начинать работать на компьютере, повторите, пожалуйста, правила Техники Безопасности, написанные на доске.

IV. Итог урока

Молодцы, ребята! Я думаю, что вы сами радуетесь своим успехам.

  1. Одна оценка будет у Вас за работу с карточками.
  2. Вторая оценка за работу на компьютере.
  3. Третья оценка у тех, кто отвечал дополнительно.

Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.
Самая распространенная ошибка, которую нужно найти и исправить – это неправильное использование вложенных условных операторов. Для усложнения поиска возможно неправильное форматирование текста (неправильно поставленные отступы).

Для того, чтобы найти ошибку, нужно поставить в соответствие друг другу все части условного оператора if и else.

Помним, что часть else относится к ближайшему if. При этом наличие части else не обязательно.

Кроме того, часто присутствует ошибка при вводе или выводе. Обязательно нужно проверить, та ли информация выводится на экран.

Особого внимания требует инициализация переменных.

Формат книги не позволяет рассмотреть все основные типы задач 2 части, рассмотрим лишь те, которые встречались на проверочных и экзаменационных работах последних двух лет.

Пример 1.

На об­ра­бот­ку по­сту­па­ет по­ло­жи­тель­ное целое число, не пре­вы­ша­ю­щее 109. Нужно на­пи­сать про­грам­му, ко­то­рая вы­во­дит на экран сумму цифр этого числа, мень­ших 7. Если в числе нет цифр, мень­ших 7, тре­бу­ет­ся на экран вы­ве­сти 0. Про­грам­мист на­пи­сал про­грам­му не­пра­виль­но. Ниже эта про­грам­ма для Ва­ше­го удоб­ства при­ве­де­на на пяти язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 Бей­сик

Python

DIM N, DIGIT, SUM AS LONG

INPUT N

SUM = 0

WHILE N > 0

DIGIT = N MOD 10

IF DIGIT < 7 THEN

SUM = SUM + 1

END IF

N = N 10

WEND

PRINT DIGIT

N = int(input())

sum = 0

while N > 0:

digit = N % 10

if digit < 7:

sum = sum + 1

N = N // 10

print(digit)

Пас­каль

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

var N, digit, sum: longint;

begin

readln(N);

sum := 0;

while N > 0 do

begin

digit := N mod 10;

if digit < 7 then

sum := sum + 1;

N := N div 10;

end;

writeln(digit)

end.

алг

нач

цел N, digit, sum

ввод N

sum := 0

нц пока N > 0

digit := mod(N,10)

если digit < 7 то

sum := sum + 1

все

N := div(N,10)

кц

вывод digit

кон

Си

#include

int main()

{

int N, digit, sum;

scanf(«%d», &N);

sum = 0;

while (N > 0)

{

digit = N % 10;

if (digit < 7)

sum = sum + 1;

N = N / 10;

}

printf(«%d»,digit);

return0;

}

По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее.

1. На­пи­ши­те, что вы­ве­дет эта про­грам­ма при вводе числа 456.

2. При­ве­ди­те при­мер та­ко­го трёхзнач­но­го числа, при вводе ко­то­ро­го про­грам­ма выдаёт вер­ный ответ.

3. Най­ди­те все ошиб­ки в этой про­грам­ме (их может быть одна или не­сколь­ко). Из­вест­но, что каж­дая ошиб­ка за­тра­ги­ва­ет толь­ко одну стро­ку и может быть ис­прав­ле­на без из­ме­не­ния дру­гих строк. Для каж­дой ошиб­ки:

1) вы­пи­ши­те стро­ку, в ко­то­рой сде­ла­на ошиб­ка;

2) ука­жи­те, как ис­пра­вить ошиб­ку, т.е. при­ве­ди­те пра­виль­ный ва­ри­ант стро­ки.

До­ста­точ­но ука­зать ошиб­ки и спо­соб их ис­прав­ле­ния для од­но­го языка про­грам­ми­ро­ва­ния. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что тре­бу­ет­ся найти ошиб­ки в име­ю­щей­ся про­грам­ме, а не на­пи­сать свою, воз­мож­но, ис­поль­зу­ю­щую дру­гой ал­го­ритм ре­ше­ния. Ис­прав­ле­ние ошиб­ки долж­но за­тра­ги­вать толь­ко стро­ку, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ошиб­ка.

Решение:

Ре­ше­ние ис­поль­зу­ет за­пись про­грам­мы на Пас­ка­ле. До­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние про­грам­мы на любом из четырёх дру­гих язы­ков.

1. Про­грам­ма вы­ве­дет число 4.

2. При­мер числа, при вводе ко­то­ро­го про­грам­ма выдаёт вер­ный ответ: 835.

Про­грам­ма ра­бо­та­ет не­пра­виль­но из-за не­вер­ной вы­во­ди­мой на экран пе­ре­мен­ной и не­вер­но­го уве­ли­че­ния суммы. Со­от­вет­ствен­но, про­грам­ма будет ра­бо­тать верно, если в числе стар­шая цифра (край­няя левая) равна сумме цифр, мень­ших 7.

3. В про­грам­ме есть две ошиб­ки.

Пер­вая ошиб­ка. Не­вер­ное уве­ли­че­ние суммы.

Стро­ка с ошиб­кой:

sum := sum + 1;

Вер­ное ис­прав­ле­ние:

sum := sum + digit;

Вто­рая ошиб­ка. Не­вер­ный вывод от­ве­та на экран.

Стро­ка с ошиб­кой:

writeln(digit)

Вер­ное ис­прав­ле­ние:

writeln(sum)

Пример 2.

Для за­дан­но­го по­ло­жи­тель­но­го ве­ще­ствен­но­го числа A не­об­хо­ди­мо найти мак­си­маль­ное целое число K, при ко­то­ром вы­пол­ня­ет­ся не­ра­вен­ство

(при K = 0 сумма счи­та­ет­ся рав­ной 0).

Для ре­ше­ния этой за­да­чи уче­ник на­пи­сал такую про­грам­му.

 Бей­сик

Python

DIM A, S AS DOUBLE

DIM K AS INTEGER

INPUT A

K = 1

S = 1

WHILE S < A

S = S + 1.0/K

K = K + 1

WEND

PRINT K

END

a = float(input())

k = 1

s = 1

while s < a:

s = s + 1.0/k

k = k + 1

print(k)

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Пас­каль

алг

нач

вещ a, s

цел k

ввод a

k := 1

s := 1

нц пока s<a

s := s + 1.0/k

k := k + 1

кц

вывод k

кон

var a, s: real;

k: integer;

begin

read(a);

k := 1;

s := 1;

while s<a do begin

s := s + 1.0/k;

k := k + 1;

end;

write(k);

end.

Си

#include <stdio.h>

int main(){

double a, s;

int k;

scanf(«%lf»,&a);

k = 1;

s = 1;

while (s<a) {

s = s + 1.0/k;

k = k + 1;

}

printf(«%d», k);

return 0;

}

По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щее.

1. На­пи­ши­те, что вы­ве­дет эта про­грам­ма при вводе числа 1.2.

2. При­ве­ди­те при­мер числа, при вводе ко­то­ро­го про­грам­ма даст вер­ный ответ.

3. Най­ди­те в про­грам­ме все ошиб­ки (их может быть одна или не­сколь­ко).

Для каж­дой ошиб­ки вы­пи­ши­те стро­ку, в ко­то­рой она до­пу­ще­на, и при­ве­ди­те эту же стро­ку в ис­прав­лен­ном виде.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: вам нужно ис­пра­вить при­ведённую про­грам­му, а не на­пи­сать свою. Вы мо­же­те толь­ко ис­прав­лять оши­боч­ные стро­ки; уда­лять стро­ки или до­бав­лять новые стро­ки нель­зя. По­ста­рай­тесь также не вне­сти новые ошиб­ки – за это оцен­ка сни­жа­ет­ся.

Решение:

Ре­ше­ние ис­поль­зу­ет за­пись про­грам­мы на Пас­ка­ле. До­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние про­грам­мы на дру­гих язы­ках.

1. При вводе числа 1.2 про­грам­ма вы­ве­дет число 2.

2. При­ме­ры чисел, при вводе ко­то­рых про­грам­ма вы­во­дит вер­ный ответ: 1.6, 2.05.

Про­грам­ма со­дер­жит две ошиб­ки, одна из ко­то­рых при­во­дит к уве­ли­че­нию от­ве­та, дру­гая – к умень­ше­нию.

В не­ко­то­рых слу­ча­ях эти ошиб­ки ком­пен­си­ру­ют друг друга, и ответ ока­зы­ва­ет­ся пра­виль­ным. Это про­ис­хо­дит, если зна­че­ние A по­па­да­ет в один из сле­ду­ю­щих диа­па­зо­нов: 1.5 < A < 1.83, 2 < A < 2.08.

3. Про­грам­ма со­дер­жит две ошиб­ки.

1) Не­вер­ная ини­ци­а­ли­за­ция. На­чаль­ное зна­че­ние S долж­но быть равно нулю.

В при­ведённом ва­ри­ан­те вы­чис­лен­ная сумма ока­зы­ва­ет­ся на 1 боль­ше пра­виль­но­го зна­че­ния.

Стро­ка с ошиб­кой:

s := 1;

Пра­виль­ная стро­ка:

s := 0;

2) Не­вер­ное опре­де­ле­ние от­ве­та. При­ведённая про­грам­ма на­хо­дит не мак­си­маль­ное K, при ко­то­ром вы­пол­ня­ет­ся не­ра­вен­ство, а ми­ни­маль­ное, при ко­то­ром оно не вы­пол­ня­ет­ся, то есть уве­ли­чи­ва­ет вер­ное зна­че­ние на 1.

Кроме того, ис­поль­зо­ван­ный по­ря­док дей­ствий в цикле (уве­ли­че­ние K после уве­ли­че­ния S) при­во­дит к уве­ли­че­нию ещё на 1. Это можно было бы ис­пра­вить, из­ме­нив по­ря­док дей­ствий в цикле и умень­шив K после за­вер­ше­ния цикла, но эти дей­ствия не раз­ре­ше­ны по усло­вию за­да­чи.

По­это­му для ис­прав­ле­ния ошиб­ки можно про­сто скор­рек­ти­ро­вать зна­че­ние при вы­во­де.

Стро­ка с ошиб­кой:

write(k);

Пра­виль­ная стро­ка:

write(k-2);

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задача №24. Исправление ошибок в программе.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена:
08.05.2023

Видеоурок: Коды Хэмминга

Лекция: Кодирование с исправлением ошибок

Многие программисты имеют желание себя обезопасить. Именно поэтому в программу внедряется код, который самостоятельно производит её проверку. Такие коды называются самоконтролирующимися.

Если в некоторой программе происходит получения информации частично, то код для этой программы называют блочным.

Если код называют самокорректирующим, то подразумевают, что он не только находит допущенную ошибку, но и пытается её исправить.

Самым распространенным самокорректирующим и самоконтролирующим кодом считают код Хэмминга.

Конспект
урока по информатике 6 класс

УРОК
№ 19. ТЕМА. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА. ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ. ИСПРАВЛЕНИЕ
ОШИБОК

         Цели:


учебная:ознакомить учащихся с правилами ввода и редактирования текста;
сформировать умение вводить и редактировать текст; совершенствовать навыки
работы с текстовым процессором;


развивающая: развивать мышление, внимание; формировать умение обобщать,
рассуждать;


воспитательная: воспитывать внимание, грамотность.

Тип
урока: комбинированный.

         Оборудование:
компьютеры, учебники, карточки, памятки.

ХОД
УРОКА

         I.
Организационный этап

         II.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

         Работа
с карточками

         Учащимся
предлагают заполнить таблицу «Текстовый процессор MS Word2007», которую
прорабатывали на предыдущем уроке.

Текстовый
процессор MS Word 2007

         Описание,
порядок выполнения действий

Строка
состояния        

Создание
документа   

Открытие
документа   

Сохранение
текстового документа

Печать
текстового документа

Работа
с файлами

Установка
режима отображения документа     

Переключение
клавиатуры на соответствующую раскладку       

Ввод
текста в документ

         III.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         —
Как вы уже знаете, текстовый процессор-это одна из важнейших компьютерных
программ, которой должен обладать каждый образованный человек. Для этого вы
должны овладеть основными навыками работы с текстовыми документами и знать
правила ввода текста.

         IV.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ УРОКА

         V.
восприятие и осознание НОВОГО материала

         Объяснение
учителя или самостоятельная работа учащихся с источником информации

         Ввод
текста

         Обычно
ввод текста (набор текста) осуществляется с клавиатуры. Ученики должны знать,
что, набирая, следует необходимо соблюдать определенные правила. Ученики
получают памятки.

         Правила
ввода текста:


ставится один пропуск между словами;


перед знаками препинания (; : . , ! ?) пропуск не ставится;


после знака препинания следует ставить пропуск;


после открывающих и перед закрывающими скобками или лапками пропуск не
ставится;


до и после дефиса не ставится пропуск;


до и после тире ставится пропуск;


переход на новую строку происходит автоматически;


переносы в словах ставятся автоматически;


для начала ввода текста из нового абзаца следует нажать клавишу Enter;


переход на новую страницу текстового документа осуществляется автоматически;


для перехода на новую строку в пределах одного абзаца вводится разрыв строки
(Shift + Enter);


отступы от левого края пропусками не делаются;


пропуск между буквами не ставится, чтобы сделать заголовок растянутым, для
этого есть специальные средства;


пустые строки между абзацами не делаются, для этого есть средства меж-абзацных
интервалов;


списки нумеруются автоматически;


страницы нумеруются автоматически

Ввод
и редактирование текста

Ввод
и редактирование текста осуществляется в MS Word с помощью клавиатуры в
соответствии со стандартами, принятыми в операционной системе Windows.

Как
уже знаете, заглавную букву в начале предложения (символ верхнего регистра)
можно получить при нажатии клавиши Shift. Кроме того, используется целый ряд
вспомогательных клавиш. Правила их использования:


Insert — включение/выключение режима замены символов.

Включение
этого режима также осуществляется щелчком на индикаторе Вставить/Заменить в
Строке состояния. Текущий режим ввода текста отображается на индикаторе в
Строке состояния:


Delete-удаление символ, расположенного после курсора.


Backspace — удаление символа, стоящего перед курсором.


Home-переход курсора на начало строки.


End-переход курсора на конец строки.


PageUp — переход курсора на страницу вверх.


PageDown-переход курсора на страницу вниз.


Enter-переход курсора на новую строку (ввод символа «Знак абзаца»).

Нужно
напомнить ученикам, что при вводе текста курсор автоматически переходит на
начало новой строки, но это не считается началом нового абзаца. Новый абзац
устанавливается только с помощью клавиши Enter.


Tab — ввод большого промежутка (например, абзацного отступа — 1,25 см).

         Ввод
специальных символов

         Microsoft
Word предоставляет возможность ввести в текст документа символы, которых нет на
клавиатуре. Например, это могут быть математические знаки, буквы греческого
алфавита, другие символы (параграф §, тире —, стрелочки →, ↔ и другие), которые
называют специальными. Ввести их можно с помощью вкладки Вставка → Символ.
Появится окно, в котором можно выбрать символ. Если нужного символа там нет, то
нужно выбрать пункт Другие символы. На экране появится диалоговое окно Символ.
Для удобства символы объединены в группы «основная латиница», «обозначение
валюты», «Знаки препинания» и др. Нужно выбрать символ, его шрифт,
нажать кнопку Вставить и закрыть. Символ вставится в текст на место курсора.

         В
диалоговом окне Символ с помощью кнопки клавиши можно назначить любому символу
комбинацию клавиш для быстрого ввода этого символа (например, Ctrl + Ë для
ввода апострофа). Комбинации клавиш, которые уже имеют назначение для MS Word,
использовать нельзя.

         Проверка
правописания

         Microsoft
Word может помочь пользователю выполнить проверку правописания текста
документа, который написан на любом языке. В словаре MS Word содержится более
200 языков и диалектов народов мира, среди которых есть русский, английский и
много других.

         Прежде
чем осуществить проверку правописания в документе, рекомендуется сначала
выделить весь текст документа и указать язык, на котором он написан. Назначить
язык можно, выполнив команду рецензирования → выбрать язык.

         Проверку
правописания можно выполнить, воспользовавшись диалоговым окном
правописание-название языка. (Команда рецензирования → правописание и
грамматика или клавиша F7). Это диалоговое окно содержит два рабочих поля. В
верхнем демонстрируется текст, в котором найдена ошибка, в нижнем — варианты
правильного написания слова или краткое описание грамматической ошибки.

         Для
каждой ситуации, в которой MS Word подозревает ошибку, пользователь может
принять одно из трех основных решений:


заменить ошибочно написанное слово на один из предложенных вариантов (кнопка
Заменить);


подтвердить правильность написания слова (кнопка Пропустить);


подтвердить правильность написания слова и занести его в словарь (кнопка
Добавить), после чего такой вариант написания слова будет считаться правильным
и во всех других документах, созданных на этом компьютере.

         Текстовый
процессор MS Word может автоматически выполнять проверку правописания при вводе
текста. Слова с орфографическими ошибками подчеркиваются красной волнистой
линией (если распечатать документ на бумаге, эта линия не выводится).

         Существует
несколько причин, по которым MS Word обозначает слово как ложное:


слово было написано с ошибкой (пропущена буква или введена лишняя). Можно
исправить это слово либо вручную, либо воспользовавшись контекстным меню этого
слова;


слово было написано без ошибки, но отсутствует во встроенном в MS Word словаре.
Например, в документе подчеркиваются фамилия, название города или научный
термин. В этом случае можно либо не обращать внимания на подчеркивание, либо
выбрать команду добавить в словарь в контекстном меню этого слова. Также слово
можно исключить из проверки, выбрав команду Пропустить или Пропустить все (в
этом случае все такие слова в тексте не будут проверяться);


слово было написано без ошибок, но введено на другом языке. Проверка
правописания происходит по правилам того языка, на котором был введен фрагмент
текста, а не того, который установлен на момент проверки. Чтобы исправить такую
ошибку, можно в контекстном меню слова выбрать команду язык и в открывшемся
списке выбрать нужный язык.

         Если
в тексте есть синтаксическая ошибка, то этот фрагмент текста подчеркивается
зеленой волнистой линией. Для исправления этой ситуации следует открыть
контекстное меню этого фрагмента, установить причину ошибки и устранить ее.

         Отмена
и возврат выполненных действий

         Если
во время работы в MS Word некоторые действия были выполнены по ошибке или они
привели к нежелательным результатам, то последние выполненные действия можно
отменить. Для этого на панели быстрого доступа следует выбрать кнопку Отменить.
Чтобы вернуть отмененное действие, нужно воспользоваться кнопкой повернуть .

         Таким
же образом можно отменить или вернуть не одну, а несколько последних действий,
выбрав соответствующую кнопку нужное количество раз. Отменить несколько
последних действий можно также, открыв список выполненных действий кнопки
Отменить и выбрав название той операции, включительно к которой действия
отменяются.

         Выполнение
некоторых операций, совершенных во время редактирования текста, пользователь
может повторить автоматически нужное количество раз. Для этого после выполнения
действия нужно выбрать кнопку Повторить, которая автоматически появляется на
месте кнопки вернуть.

         Если
выполнить отмену, возврат или повторение действия невозможно, кнопка будет не
активной.

         Проведение
комплекса упражнений для снятия мышечного напряжения

(Вариант
3)

         VI.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ

         Практическое
задание. Инструктаж по БЖД

         Выполнение
комплекса упражнений для снятия зрительной усталости. (Вариант 1)

         Учитель,
учитывая индивидуальные особенности учащихся класса, самостоятельно определяет
время и срок проведения комплекса упражнений во время работы (как правило,
через 8-10 минут после начала работы).

         Практическое
задание

1.
Загрузите текстовый процессор Word.

2.
Введите текст по образцу (из памятки «Правила ввода текста»).

3.
Выполните проверку правописания в тексте.

4.
Используя контекстное меню слов с ошибками, исправьте допущенные ошибки.

5.
Сохраните документ в собственной папке с именем Правила.

6.
Закройте окно программы.

         Работа
в парах (группах)

         Обсудите
и выясните.

         Мозговая
атака


Что свидетельствует о наличии ошибок в тексте?


Всегда ли подчеркивание красной волнистой линией свидетельствует об ошибке в
слове?


Что делать в случае, когда подчеркивается правильно написанное слово?


О чем свидетельствует подчеркивание зеленой волнистой линией?


Какие есть средства для проверки правописания в программе MS Word?


Какими командами можно вызвать окно проверки правописания?

         После
обсуждения группы (пары) отчитываются о проделанной работе, высказывают свои
варианты ответов. Учитель корректирует ответы при необходимости, обобщает
результаты.

         VII.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

         Проработать
соответствующий параграф учебника, конспект урока.

         Задание
по учебнику

         VIII.
Итоги урока

         Рефлексия


Что нового вы узнали на уроке?


Что больше всего запомнилось на уроке?


Что понравилось?



Рабочая тетрадь по Информатике 5 класс Босова


Укажите алгоритмы устранения следующих ошибок.

Лишний символ
• Установить курсор перед лишним символом
• Нажать клавишу Del

Пропущенный символ
• Установить курсор на место вставки символа
• Нажать клавишу с нужным символом

Неверный символ
• Установить курсор за ошибочным символом
• Нажать клавишу Backspace
• Нажать клавишу с верным символом

Предыдущее заданиеСледующее задание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вертолет на гта видео
  • Как найти работу видео уроки
  • Как найти позицию в ктру
  • Как найти людей в вк через фотографию
  • Что за ошибка в майнкрафт как исправить