Как исправить две двойки в школе

Если у ребенка в 8 классе вышли две двойки за четверть я пошла к директору школы с прозьбой разрешить исправить, но мне оказали, правельно ли это?

Вопрос от 02.04.2023, 01:15

Ответы на вопрос (11):

А что неправильно? Заниматься надо планомерно и регулярно. Разобраться — в чём причина низкой успевемости и исправить ситуацию. Ничего смертельного не произошло, еще 2 месяца учёбы.

С учителем поговорите и план мероприятий наметьте!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

и

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Спросить

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 28 Развернуть 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Исходя из статей 28 и 30 данного закона, школе как образовательной организации дано право самостоятельно определять когда ученикам школы исправлять свои двойки.

То, что Вы подошли к директору школы по поводу исправления двоек за четверть, совсем не означает. Что директор обязан дать такое разрешение.

Но статье 58 этого же закона сказано, что обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

А школа при этом обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

То, есть в любом случае вашему ребенку дадут возможность исправить эти двойки, но это будет несколько позже, в соответствии с порядком установленным в этой школе..

Такой ответ на ваш вопрос.

Спросить

Ничего не поняла много слов и все

Спросить

Это лучший ответ
(выбран автоматически)

На основании Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» и собственного Устава школы, учитывая график работы учителя, учитывая обстоятельства получения двоек по предметам и какое время необходимо для восполнения пробела в знаниях (невозможно за три дня выучить то, что не училось в течении четверти) — школа принимает решение о возможности исправления оценки знаний… Удачи

Спросить

Здравствуйте Любовь!

Неправильный и необоснованный отказ, который не учитывает право ребенка на переаттестацию в соответствии с нормами ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Переводя это на обычный язык можно сказать, что школа должна создать условия для пересдачи двоек Вашим ребенком, причем сделать это один раз с преподавателями, а второй раз уже комиссионно

Но я думаю, что Вам не надо расстраиваться из-за четверных неудовлетворительных оценок, важнее всего итоговые по окончании учебного года

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте! По вашему вопросу:

————————————

1. Вообще, в этой ситуации-только вине учителя. Практически невозможно получить две двойки за четверть Учитель должен вылавливать ребенка, давать ему доп задания, оставлять его после уроков, просить через классного руководителя и родителей прислать выполненные задания в электронном виде. Только учитель виноват в том, что ребенок плохо учится!

2. При этом, статья 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, прямо предусматривает возможность пересдачи для школьника не более 2 раз, т.е. у него есть 2 возможности для пересдачи!

3. Директор грубо нарушает требования Федерального закона «Об образовании в РФ». Вам следует подать письменное заявление на имя директора-лично. Если будет волокитить или вновь незаконно откажет, то срочно-направляйте жалобы в прокуратуру и в Министерство образования Магаданской области!

Спросить

Любовь, здравствуйте

Нет, это неправильно, что Вам отказали в исправлении оценок.

_______

Права и обязанности обучающегося прописаны в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации».

Получение оценки «2» за четверть, это так называемая академическая задолженность.

Согласно статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Вам нужно обратиться к директору с просьбой разрешить вопрос и исправить оценки.

_________

Желаю вам удачи в разрешении вопроса!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Ст. 58, которую так интенсивно многие цитируют закрепляет, что ВПРАВЕ не более 2-х раз пройти переаттестацию. А дальше нужно во-первых ученику ЗНАТЬ предмет и во вторых согласовать время пересдачи с администрацией школы. Не обольщайте и не внушайте родителю, что все вокруг виноваты в «двойках» его ребенка…

Спросить

Добрый вечер, Любовь;

1)С точки закона не правомерно, так как ребенку должны были предоставить право на возможное исправление неуда.

2)Должны идти на встречу к ученику и всесторонне поддержать.

3)Это так же в интересах школы, так как у них своя оценка успеваемости.

4)Вы можете подать жалобу в мин образование, комитет образования, а так же департамент образования.

5)Ведь он должен 2 раза был пересдать, один раз с учителем, если отрицательный результат, то с комиссией.

ст. 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Спросить

Спасибо вам за помошь, но по долгим угавором учителя она же класс. Рук. С которой у нас конфликты уже 2 года борьба в прямом смысле слова, она все таки дала задание которые моя дочь не выполнила в полном обьеме, не справилась самостоятельно, ей поставили 2 по двум пред. Русс. и литер. Я подошла к директору мне обьяснили что только осенью перездача с камиссией, я считаю что можно решить это вопрос до конца уч. Года, я права?

Спросить

К сожалению, если комиссия осенью, то только тогда. Однако, получите от них письменный отказ и пусть вам письменно дадут ответ, что комиссия осенью, а вы пока что позвоните на горячую линию мин образования и выясните, когда же комиссия и все

Спросить

Здравствуйте, Любовь! Нет, неправильно, т.к. в этом случае согласно ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» должны дать возможность ликвидировать академическую задолженность. И если директор имеет что-то против закона, то в этом случае можно подать жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Также есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Спросить

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Похожие вопросы

Выгоняют из школы по оценкам.

Здравствуйте, мой сын обучается в 8-ом классе, ему 14 лет.

В Лицее, заканчивается первая четверть, у него три двойки в четверти по предметам. Вызвали меня к директору, я сидел с сыном. Директор разговаривал с нами около 10-ти минут, в итоге пояснил: «У нас повышенная нагрузка, рейтинг нашего 8 Б роняешь, вообщем, если не исправите двойки — исключаем из школы на пед. совете, а лучше рекомендую забрать сразу документы и идти в другую школу!»

Вообщем, посмотрел количество оставшихся занятий и понял что сын даже если будет получать отличные оценки по тем предметам которые нужно «потянуть» всё равно выйдет «двойка».

Насколько я знаю что из школы можно исключить ученика только при нарушении устава и ученику должно быть не менее 15 лет.

По прописке должнен обучаться в этой школе.

Что сказать директору? Оценки исправить ему не получиться.

Читать ответы: 2
Вопрос от 10.10.2017

Имеют ли они на это право, о переводе ребёнка без моего заявления?

Ребёнок учится в гимназии, в 5 классе с углублённым изучением английского языка. Получил три двойки во 2 четверти (русский, литература, математика), по русскому и литературе исправили на слабые тройки, по математике не получилось исправить двойку за четверть. Завуч говорит, что мы не выполнили условие договора об успеваемости, и говорит, что ребёнка они переводят в простой класс, там программа легче. Имеют ли они на это право, о переводе ребёнка без моего заявления? И могут ли они дать шанс остаться в этом классе в третей четверти? У ребёнка паника, он отказывается переходить в другой класс. Как быть?

Читать ответы: 1
Вопрос от 30.12.2020

Администратор печатает сообщение

Здравствуйте девочки. Ситуация следующая. Ребёнок перешёл во второй класс, в другую школу. Перешёл по знакомству, помогли. Так как в ближайшие школы не было вакантных мест. Школа славиться своей строгой дисциплиной и сильной начальной школой. Я адекватная и изначально не ждала от своего ребёнка отличных отметок, на тройки и четвёрки, в лучшем случае расчитывала. Так как понимала, что ребёнок очень много пропустил в первом классе по болезни. Но, я ни как не ожидала, что у него будут на столько серьёзные проблемы. Каждый диктант, контрольная — двойка. А контрольные и диктанты каждую неделю, а то и два раза в неделю. Понимая, что ребёнок не справляется, наняла репетитора. Но, он только начал заниматься, сильных сдвигов пока нет. Проблема в том, что учитель зная, что мы попали в школу не просто так, начала общаться по поводу неудовлетворителных оценок, не со мной, а сразу с директором. Конечно же позвонил человек, который помог попасть в эту школу и сказал, чтобы я в кратчайшие сроки подтянула ребёнка, а лучше конечно же, перевела в другую школу. Но, я понимаю что так быстро подтянуть ребёнка не возможно, а переводить его просто некуда. Нет мест. А все давят и поджимают. А у него ещё период адаптации полным ходом. Я хочу помочь ребёнку, что делать в такой ситуации, как ему помочь? С чего начать? Обратилась в отдел образования, чтобы помогли найти школу, но сделала только хуже. Так как отдел образования заинтересовался, почему нам так срочно понадобилось перевестись. Я сказала, что у ребёнка проблемы с учёбой, на что мне ответили, что это не является поводом для перевода, а тем болеет нет вообще мест в школах. Короче и отдел образования заинтересовался данной ситуацией и стало ещё хуже. Но, мне самое главное, это что делать с ребёнком, как ему помочь. Он очень сильно страдает из-за двоек, говорит что в классе уже есть дети которые его обзывают двоечником. Посоветуйте пожалуйста, как поступить!?

P. S : педагоги педалируют ещё тем, что у ребёнка проблемы с концентрацией, не может внимательно переписать с доски и т.д, что его нужно отправить в первый класс, но репетитор ( учитель начальных классов из соседней школы), говорит что таких серьёзных проблем она не видит, что есть пробелы, но не такого глобального маштаба.

Ещё чуточку дополню: Спасибо всем неравнодушным за ответы. Я не вижу смысла писать все подробности своей жизни, оправдывать себя я не хочу, но могу написать одно, что была жизненная ситуация, что я не могла полностью посвятить себя ребёнку, конечно старалась восполнить и догнать программу, но по-ходу этого было недостаточно, я очень много работала и много всяких нюансов повлияло на, то что ребёнку уделяла времени меньше, чем было необходимо. Тогда мне казалось, что критичного ничего нет. Но, для данной школы, его пробелы в знаниях — критичны. А теперь прошу вас дать совет, как можно решить вопрос, помочь ребёнку справиться и не заездить ребёнка до нервного срыва. Он и так заниматься, по 8 часов в день. То, что я его упустила, как многие пишут и то что нужно было, это всё в прошлом! Это как нотация и констатация факта, но сейчас мне и моему сыну это не поможет. Поэтому прошу конкретных советов. Заранее всех благодарю 💋

Каждый из нас прошел через замечательную пору — детство, которое подразумевает школьную скамью. Дети с малых лет начинают учиться ранее неизвестным им предметам и дисциплинам.

Наверное, каждый из нас получал «2» в школе. Кто-то чаще, кто-то реже, а кто-то — всего одну единственную «двойку» в своей жизни. Но тот холодок, пробегающий по коже, когда впервые видишь оценку «два», запоминается на всю жизнь.

О том, что делать, если получил «2», можно прочитать подробнее в статье.

что делать если получил 2

Как относиться к «двойке»

Увидев в тетради или услышав неудовлетворительную оценку, необходимо успокоиться и ни в коем случае не расстраиваться. Многие дети, получив «2» начинают переживать или даже плакать.

Важно помнить, что это всего лишь одна из тысячи оценок за долгие годы обучения в школе. Всего лишь нарисованная ручкой цифра, которая не стоит переживаний, нервов и слез.

Ни один работодатель никогда не спросит, были ли в школе «двойки» по контрольным или устным ответам. Оценки во взрослой жизни ничего не стоят, главное — это профессиональные знания и умения, которым ученику еще только предстоит научиться.

Однако не стоит безразлично относиться к своей успеваемости в целом или по отдельному предмету. Успешное обучение в школе — это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба человека. Если еще со школьной поры ребенок не трудолюбив, не старателен и не умеет расставлять приоритеты между учебой и развлечениями, то во взрослой жизни ему будет сложно.

Нужно понимать, что человек строит себя на протяжении всей жизни, начиная с самого детства. Те качества, которые закрепятся в сознании человека с детства, повлияют на всю его жизнь. Так что не стоит пусть учебу на самотек и считать, что знания, полученные на уроках, никогда не пригодятся.

Что делать, если получил «2», и как исправить оценку, об этом мы расскажем далее в статье.

Причины получения «двойки»

Чтобы понять, что делать, если получил «2», в первую очередь, нужно разобраться в причинах такого результата.

Необходимо определить для себя, получена ли неудовлетворительная отметка из-за отсутствия или недостатка знаний по предмету или же из-за невнимательности и халатности.

Если все дело в том, что не полностью понят предмет, то стоит попросить учителя еще раз объяснить тему, остаться после уроков или записаться на дополнительные занятия. Также хорошим вариантом станут занятия с репетитором, однако это требует значительных денежных затрат.

Если же страшная оценка «2» получена из-за невнимательности (забыл сделанную работу дома) или халатности (успею выучить потом, не сегодня), то в таком случае следует уделить особое внимание самодисциплине, изменить распорядок дня и отношение к учебе. Не зря ведь существует народная поговорка: «Сделал дело — гуляй смело».

как исправить двойку

Говорить ли родителям о «двойке»

Первая мысль в голове ученика после объявления неудовлетворительной оценки: «Что делать?». Если получил «2», то об этом факте наверняка стоит сообщить родителям. Но не всегда, все зависит от подхода взрослых к учебе своего ребенка.

Если родители считают, что их ребенок должен самостоятельно справляться со школьными трудностями, все зависит только от него самого, то, скорее всего, лучшим выходом будет промолчать и в ближайшее время исправить оценку.

А вот если мама или папа тщательно следят за отметками своего чада, контролируют и проверяют выполнение домашнего задания, то все же лучше признаться добровольно. Однако сразу же стоит рассказать о том, какие будут предприняты меры для того, чтобы исправить двойку. Как можно сделать это, рассказано в следующем разделе статьи.

получил 2 в школе

Несколько способов исправить «двойку»

Всегда и у всех есть возможность исправить «двойку». Как сделать это? Все зависит от учителя и его отношений с учеником.

Можно попросить преподавателя переписать работу, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

двойка по контрольной

Если «двойка» была поставлена за устный ответ, то стоит подойти к учителю после урока и попросить подготовить доклад или реферат по данной теме, что позволит исправить оценку в журнале.

Бывают ситуации, когда учитель по какой-либо причине не хочет идти навстречу ученику и исправлять оценку. В таком случае остается «закрыть» ее другими отметками. Например, будет достаточно нескольких «пятерок», поставленных после «двойки».

В будущем стоит тщательнее готовиться к урокам и добросовестно выполнять домашнее задание. Тогда таких ситуаций больше никогда не возникнет.

Оценки — не главное, главное — знания, — говорят многие родители, но при этом не могут сдержать гневных криков, когда их ребенок приносит из школы неудовлетворительную оценку.

Школьная успеваемость до сих пор остается яблоком раздора во многих семьях: родители переживают за нее всей душой (иногда намного сильнее, чем следовало бы), дети боятся приносить домой двойки и тройки, отношения в семье портятся, а оценки становятся намного важнее фактических знаний и умений ребенка.

Но что делать-то, если ребенок принес из школы проклятую «опять двойку» после того, как вы потратили столько сил и времени на то, чтобы помочь ему с домашкой, а он как будто бы и вовсе не постарался? Для начала прочитайте письмо директора школы, которое недавно завирусилось на Реддите.

Дорогие родители, совсем скоро у ваших детей начнутся экзамены.

Я знаю, что вы все очень хотите, чтобы ваши дети с ними справились. Но пожалуйста, помните, что среди учеников, сдающих экзамены, будет художник, которому не обязательно разбираться в математике… Предприниматель, которого не интересует история или литература… Музыкант, чьи оценки по химии не имеют никакого значения… Спортсмен, чья физическая форма намного важнее его познаний в физике…

Если ваш ребенок получит хорошие оценки, то это прекрасно! Но если нет… пожалуйста, не надо лишать его за это самоуважения и чувства собственного достоинства. Скажите ему, что все в порядке, это всего лишь экзамен! Его в жизни ждут куда более серьезные вещи. Скажите ребенку, что независимо от той оценки, которую он получит, вы все равно любите его и не осуждаете.

Несмотря на то, что некоторые утверждения этого послания могут показаться противоречивыми, общий посыл у него совершенно правильный — школьные оценки, какими бы важными они ни казались сейчас, — играют довольно посредственную роль в дальнейшей жизни человека, в которой его ждет еще миллион куда более серьезных взлетов и падений.

А теперь держите инструкцию, которая поможет вам избежать очередного нервного срыва на почве плохих оценок и не ссориться из-за них с ребенком.

Если ваш ребенок принес домой неудовлетворительную оценку, особенно — по предмету, с которым у него до этого не было проблем, не стоит реагировать на это со злостью и разочарованием.

Если вы сразу же начнете ругаться, то вы лишь заставите своего ребенка чувствовать себя еще хуже, чем он уже себя чувствует, а в следующий раз с большей вероятностью постарается скрыть от вас свою неуспеваемость. Вместо этого подойдите к ситуации с любопытством.

Спросите у ребенка, знает ли он, из-за чего получил плохую оценку. Может быть, он плохо себя чувствовал? Или его что-то отвлекало? Может быть, он забыл подготовиться? Попробуйте разобраться спокойно и без осуждения или поспешных выводов. Если ребенок тоже не понимает, за что он получил низкую оценку, имеет смысл обратиться к его учителю, чтобы выяснить, с чем связана эта двойка.

После того, как вы разберетесь с причиной, вы можете перейти к следующим шагам.

Если появление плохой оценки в дневнике ребенка — это единичный случай, который произошел по объективной причине — например, ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, возможно, учитель разрешит ее переписать. А даже если и нет, то ничего страшного. Одна плохая оценка не заслуживает того, чтобы тратить на нее слишком много времени и нервов.

Если же плохая успеваемость — не случайность, а закономерность, которая говорит о том, что ваш ребенок не справляется с каким-то предметом, значит, пришло время разобраться, как ему в этом помочь.

Возможно, ребенку требуется помощь репетитора, или вам достаточно будет пересмотреть его подход к учебе и помочь реорганизовать выполнение домашней работы (например, браться за более сложные для ребенка предметы в начале, а не оставлять их на конец дня, когда у него совсем нет сил).

Также систематическая низкая успеваемость может указывать на другие проблемы у ребенка — например, тревожность или депрессию.

Так что иногда частые двойки (и низкая мотивация к учебе) могут стать поводом для того, чтобы присмотреться к поведению и настроению своего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.

Независимо от причины неуспеваемости ребенка, худшее, что вы можете сделать — это начать сравнивать его с одноклассниками или сиблингами. Не стоит говорить ребенку, чтобы он «лучше старался как все остальные» или «брал пример с брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приносит проблемы с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них общие родители и они воспитывались в одной семье), и у каждого свои способности к обучению, интересы и особенности восприятия информации.

Нередко дети получают плохие оценки и плохо готовятся к урокам и контрольным просто потому, что они не понимают, зачем им нужно знание того или иного предмета. Вы можете им в этом помочь, объяснив, как навыки и знания, полученные в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.

Если таких причин не находится (к сожалению, их можно найти не для всех предметов), то расскажите ребенку о преимуществах аттестата с хорошими оценками и разберитесь, какой минимум нужно сделать для того, чтобы его получить.

Главное, о чем важно помнить родителям (и напоминать об этом своим детям): плохие оценки — это не конец света, не фатальные ошибки и не причина, по которой родители начинают меньше любить своих детей. Оценки — это лишь индикатор того, что у нас есть слабые места и повод найти подходящие способы исправить ситуацию.

Подписывайтесь

на наш Telegram

Как быстро исправить оценки

Незадолго до окончания четверти или в конце учебного года перед многими учениками встает необходимость быстрого исправления текущих оценок с целью получения более высокой четвертной (итоговой). Осуществить данную задачу можно, используя любую (законную) возможность для решения данной проблемы.

Как быстро исправить оценки

Вам понадобится

  • — план занятий по исправлению оценок;
  • — помощь репетитора;
  • — настойчивость;
  • — желание исправить ситуацию;
  • — трудолюбие;
  • — овладение проблемным материалом;
  • — дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по математике, в данной школе, не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность пересдать тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления в институт. Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти код сообщения
  • Как найти клиентов по электронной почте
  • Как найти вектор единичной длины
  • Как исправить нечитаемый видеофайл
  • Как найти драйвера на клавиатуру