Как исправить фото с телефона в фотошопе

У каждого из нас есть любимые фото, которые сняты на мобильный телефон, со слабым освещением или в движении. Качество таких фотографий оставляет желать лучшего, но в Фотошопе сделать картинку более четкой и красивой не так и сложно. В данном уроке Photoshop мы рассмотрим как улучшить фото, снятое на мобильник. Конечно, не стоит рассчитывать, что вы получите картинку качества обложки журнала, но улучшение общего зрительного эффекта я гарантирую:

Редактируем в Фотошопе фото с мобильника

После того, как вы убрали шумы с вашего мобильного фото, очень желательно улучшить его четкость (Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen…).

Убираем в Фотошопе зашумленность фото, которое снято на мобильник:

1. Загрузите Фотошоп и откройте картинку, качество которой надо улучшить.

2. Дублируйте исходный слой, нажав Ctrl+J. Кстати, ретушируя любое фото, каждое изменение лучше делать в новом слое. Как видите, на нашей картинке очень много шума, давайте избавимся от него. Для этого идем Filter -> Noise -> Reduse Noise (Фильтр -> Шум -> Убрать Шум). Убирать шум лучше на каждом канале отдельно, то есть сначала на красном, потом на зеленом и на синем, для этого следует нажать комбинации клавиш Ctrl+1, Ctrl+2 и Ctrl+3 соответственно. Чтобы опять увидеть все три канала нажмите Ctrl+~. На некоторых каналах эту процедуру следует выполнить два или даже три разы. Главное — не перестарайтесь, а то изображение получиться слишком размытым.

3. Из главного меню Photoshop выбираем Image -> Adjustments -> Levels (или же просто нажимаем горячую клавишу Ctrl+L). В появившемся окошке с диаграммой берем правый ползунок и тащим его влево до того места, где диаграмма начинает увеличиваться. Аналогично делаем и с левым ползунком. У нас должно получиться так, как на рисунке:

Редактируем фото с мобильника в Photoshop

4. Продолжаем убирать шумы в нашем фото. Теперь выбираем Image -> Adjustments -> Threshold и тащим ползунок максимально влево, пока изображение не станет совсем белым. После этого понемногу оттаскиваем его вправо, пока не появятся черные пятна и кликаем мышкой по этому месту, удерживая Shift на клавиатуре. Проводим аналогичные действия, оттаскивая ползунок вправо.

5. Жмем Cancel и выбираем Image -> Adjustments -> Curves. Теперь в появившемся окне выбираем Set Black Point и кликаем по тому месту, где вы установили точку, когда ползунок был в крайнем левом положении. То же самое делаем и для Set White Point.

Исправить фото с мобильного телефона в Photoshop

Конечно, результат не идеален, но все же наша фотография с мобильного телефона смотрится гораздо приятней после выполнения этого урока Photoshop.

Улучшение качества фото с мобильного телефона

Автор: Евгений Карташов. Дата публикации: 29 декабря 2009. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Улучшение качества фото с мобильного телефона

Данный урок посвящен улучшению фотографий, полученных с мобильных телефонов.

В настоящее время уже почти все телефоны, смартфоны и коммуникаторы в обязательном порядке оснащаются фотокамерой. И если, еще год-два назад качество съемки было очень низким, то сейчас некоторые модели позволяют получить фотографию, сравнимую по качеству со снимком, полученным бюджетной «цифромыльницей». Так или иначе, появилась возможность если не получить изначально качественный снимок, то хотя бы материал для дальнейшей обработки. О том, как улучшить фотографии  с мобильных телефонов, смартфонов и других мобильных устройств и пойдет речь в этом уроке.

Основные проблемы фотографий с камерофонов — шумы, низкое разрешение, невысокая резкость, неточности цветопередачи. При хорошем освещении фотографии, как известно, выходят более качественными. При плохом освещении без вспышки не обойтись, но она есть далеко не во всех моделях, и далеко не всегда спасает ситуацию. Для примера я специально взял фото плохого качества, сделанное в условиях низкой освещенности.

Итак, приступим.
Шаг 1. Открываем наше фото.



Вот результат после его обработки:


Анализируем исходное изображение.

Первое, что нужно сделать, это осветлить изображение.

Второе – после осветления сильно проявятся шумы, от них нужно избавиться, стараясь не слишком потерять четкость деталей. Задача, надо сказать, сложная даже для опытных пользователей!

Третье – скорректировать цвет и насыщенность.
В этом направлении и будем работать.

Шаг 2. Создаем дубликат слоя, нажав CTRL+J и вызываем команду ;Уровни (Levels). Сделать это можно нажав CTRL+L, либо через меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image – Adjustment – Levels).

Регулируем ползунки, чтобы осветлить изображение.

Данную операцию можно также выполнить с помощью Кривых (Levels)

Шаг 3. Изображение стало светлее, лицо девушки смотрится лучше, но шумы…они буквально заполонили все изображение! Будем от них избавляться.

Для начала посмотрим все цветовые каналы: красный, зеленый и синий. Перейдем в палитру Каналы (Channels), которая находится там же, где и палитра Слои (Layers).

Щелкаем мышкой по пиктограммам каналов и внимательно смотрим. Красный и зеленый каналы выглядят относительно благополучно, а вот синий – просто ужасно! Можно сказать, что все шумы собрались именно там.

Если попробовать удалить их традиционным способом, неминуема потеря  детализации, ведь применять фильтр придется не один раз. Но мы попробуем другой способ.

Шаг 4. Заменим синий канал наложением на него зеленого канала в режиме Перекрытие (Overlay). Для этого щелкнем по пиктограмме синего канала, затем по глазику в композитном канале RGB, чтобы видеть изображение в цвете.

Далее переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply image). Выбираем в качестве источника зеленый канал, ставим режим смешивания Перекрытие и применяем команду.

Шаг 5. Посмотрим теперь, что получилось.

Изображение стало выглядеть лучше, шумы в синем канале значительно уменьшились, но не будем останавливаться на этом. Размывать красный и зеленый каналы фильтром «Уменьшить шум» (Reduce noise) нежелательно, так как это тоже приведет к потере детализации.

Избавимся от остальных шумов в цветовом пространстве Lab. Одно из его замечательных свойств заключается в том, что канал яркости, отвечающий за детали, существует в нем отдельно от каналов, отвечающих за цвета.

Итак, идем в меню Изображение – Режим – Lab (Image – Mode – Lab). На вопрос об объединении слоев отвечаем нет.

Шаг 6. Перейдем в палитру Каналы и выберем канал, а за тем щелкнем по глазику композитного канала Lab, чтобы видеть изображение в цвете. Применим Фильтр — Шум — Пыль и царапины (Filter — Noise — Dust and scratch).

Параметры фильтра подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.
Проделаем ту же манипуляцию с каналом «, также подбирая параметры фильтра.

Шаг 7. Как видим, от самых неприятных  цветовых шумов мы практически избавились.

Теперь выберем канал Яркость (Lightness). Применим к нему Фильтр —  Шум – Уменьшить шум (Filter — Noise — Reduce noise). Не перестарайтесь слишком! Пусть лучше будет небольшое зерно, но при этом сохранятся детали.

Шаг 8. Теперь постараемся еще улучшить наше изображение. Главное в портретном снимке – это лицо и кожа. Как видим, левая часть лица в тени смотрится не очень хорошо из-за крупного зерна. Попробуем устранить этот недостаток, а заодно размыть фон изображения для создания иллюзии глубины резкости.

Перейдем в палитру История (History). Можно это сделать, войдя в меню Окно – История (Window – History). Сделаем снимок нашего изображения, кликнув по значку фотоаппарата внизу палитры История.

Шаг 9. Теперь применим к изображению Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Радиус поставим достаточно большой, чтобы полностью размыть зерно.

Сделаем еще один снимок.

Шаг 10. В палитре история выберем источником  для архивной кисти наш снимок с размытым изображением. Затем щелкнем по не размытому снимку. Далее выбираем инструмент Архивная кисть (History Brush).

Ставим непрозрачность в пределах 15 – 20 %. Далее, аккуратно, не торопясь, проходим кистью по областям с зерном, избегая области глаз и губ. При работе над фоном непрозрачность кисти можно увеличить (если вы желаете размыть фон). В итоге должно получиться примерно так.
Мы получили неплохую основу для дальнейших манипуляций.

Шаг 11. Регулируем цветовой баланс и проводим более тонкую ретушь, монтаж, наложение эффектов и так далее. Не буду подробно на этом останавливаться, так как на сайте представлено достаточно много уроков по данной тематике.

Желаю всем творческих успехов!

Автор: Евгений Карташов

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

С помощью этих инструментов Photoshop можно быстро удалять ненужные области, ретушировать дефекты, делать зубы белее, устранять эффект красных глаз и исправлять прочие несовершенства на изображениях.

Ретуширование с помощью инструмента «Удалить»

Добавлено в выпуске Photoshop 24.5 (май 2023 г.)

Инструмент «Удалить» ( ) работает на базе интеллектуальной технологии, позволяющей удалять ненужные объекты при наведении на них кисти и автоматически заполняет фон с сохранением согласованности объектов и глубины на сложных и разнообразных фонах. Эта функция особенно эффективна при удалении больших объектов с сохранением границ между объектами.

Например, инструмент может удалить все здание или автомобиль с фотографии, на которой изображен горный ландшафт, сохранив при этом точность воспроизведения горной местности.

Чтобы заменить ненужные элементы на изображении с помощью инструмента «Удалить», выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент «Удалить» из группы. 

    При первом использовании инструмента отобразится диалоговое окно с информацией о необходимых компонентах, которые устанавливаются автоматически.

  2. Чтобы выбрать размер кисти, воспользуйтесь полем «Размер» на панели параметров. Рекомендуется выбрать кисть диаметром немного больше исправляемой области, чтобы ее можно было закрыть одним штрихом.

  3. Нажмите на кнопку «Использовать нажим для определения размера», чтобы разрешить использование нажима пера для изменения размера кисти (необязательно).

  4. (По желанию) Для выборки данных со всех видимых слоев на панели параметров выберите «Образец со всех слоев».

    Можно создать и выделить новый слой, а затем включить параметр «Образец всех слоев», чтобы сделать рабочий процесс обратимым. Новые пикселы будут созданы на активном выделенном слое.

  5. (Необязательно) Отключите функцию «Удалять после каждого штриха», чтобы иметь возможность сделать несколько штрихов кистью перед применением заливки. Для больших или сложных областей используйте несколько штрихов. Включите функцию «Удалять после каждого штриха», чтобы применять заливку сразу же, как только будет сделан штрих.

  6. Перетащите кисть над областью, которую нужно удалить. Если функция «Удалять после каждого штриха» отключена, чтобы произошло волшебство, нажмите «Применить» на панели параметров.

При возникновении проблем с инструментом «Удалить» перейдите в раздел «Установки» > «Обработка изображения» > «Обработка инструмента «Удалить» и выберите параметр «Стабильнее» для повышения стабильности.Дополнительные сведения см. в разделе «Установки в Photoshop». 

Рекомендуемая/ минимальная аппаратная среда для инструмента «Удалить»

Windows

  Минимальные требования к аппаратному обеспечению
ЦП 8 ядер (ЦП Intel Rocket Lake или эквивалентная модель)
Графический процессор Карта дискретного ГП, например, NVidia RTX 3060 или более поздней версии, с ОЗУ не менее 8 ГБ
Память 16 ГБ
SSD хранилище 512 ГБ

macOS

  Минимальные требования к аппаратному обеспечению
ЦП 8 ядер
Графический процессор Карта дискретного ГП среднего уровня с ОЗУ не менее 8 ГБ
Память 16 ГБ
SSD хранилище 512 ГБ
Версия ОС 12.6.3
Процессор M1 Pro ARM или эквивалентный аналог Intel

Выявленные неполадки инструмента «Удалить» и обходные пути для них

Для инструмента «Удалить» требуется загрузить некоторые компоненты с серверов Adobe. Установка этих компонентов запускается автоматически после установки Photoshop в приложении Creative Cloud для настольных ПК. После завершения установки вы увидите отметки в поле «Добавлено» для компонентов инструмента «Удалить», нажав на три точки рядом с кнопкой «Открыть» для Photoshop и выбрав «Надстройки».

Photoshop можно запустить после или даже до завершения установки. При выборе инструмента «Удалить» могут возникнуть следующие проблемы.

Проблема

Решение

Аварийное завершение работы при использовании инструмента «Удалить»

Невозможно использовать инструмент «Удалить», при этом приложение Photoshop аварийно завершает работу.

  1. Убедитесь, что драйверы графического процессора обновлены.
  2. Выберите параметр «Стабильнее» в меню «Установки» > «Обработка изображения» > «Обработка инструментом удалить».

Отображается сообщение «Требуемые компоненты загружаются. Чтобы воспользоваться инструментом, повторите попытку позже, после завершения загрузки.» 

При выборе инструмента «Удалить» может отобразиться это диалоговое окно с информацией, что загрузка выполняется. Компоненты необходимо загрузить только один раз. Не отменяйте загрузку и выберите «Вернуться к предыдущему инструменту».

Отображается сообщение об ошибке «При загрузке компонентов произошла ошибка

Возможно, произошла ошибка при загрузке компонентов с сервера Adobe.

  • Убедитесь, что компьютер подключен к Интернету.
  • Освободите место на диске и повторно выберите инструмент «Удалить», так как для компонентов этой функции требуется от 0,5 ГБ до 1 ГБ свободного места на диске.
  • Перезапустите Photoshop и повторно выберите инструмент «Удалить».

Работа с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» ( ) позволяет быстро удалять с фотографий дефекты и прочие несовершенства.

Она работает подобно инструменту «Восстанавливающая кисть»: использует выборку пикселов из изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещенность, прозрачность и затенение с соответствующими характеристиками исправляемых пикселов.

В отличие от инструмента «Восстанавливающая кисть», для инструмента «Точечная восстанавливающая кисть! не требуется указывать точку выборки — она автоматически выбирает образец из окружения ретушируемой области.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» в Photoshop

Удаление пятен с помощью точечной восстанавливающей кисти

Для ретушировании больших областей предпочтительнее использовать простую восстанавливающую кисть, а не точечную. Кроме того, простая восстанавливающая кисть обеспечивает дополнительные возможности при выборе пробных пикселей источника.

  1. Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»   на панели инструментов. При необходимости выберите инструмент «Восстанавливающая кисть»  , , «Заплатка»   или «Красные глаза»  , чтобы отобразить скрытые инструменты и выбрать нужный.

  2. Выберите размер кисти на панели выбора. Рекомендуется выбрать
    диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы
    ее можно было покрыть одним щелчком.

  3. (По желанию) Выберите режим наложения из меню «Режим» на панели параметров. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».

  4. На панели параметров выберите «Тип»:

    • Соотв. приближения: использует пикселы по краю выделенной области, чтобы найти фрагмент для использования в качестве заплатки.
    • Создание текстуры: использует пикселы выделенной области для создания текстуры. Если текстура не подошла, попробуйте повторно перетащить ее через исправляемую область.
    • С учетом содержимого: оценивает ближайшее содержимое изображение, чтобы заполнить выделенную область без заметных границ, сохранив такие ключевые детали, как тени и края объектов.
  5. Для того чтобы создать образец данных на основе всех видимых слоев, выберите на панели параметров «Образец со всех слоев». Чтобы создать образец только из активного слоя, отключите параметр «Образец со всех слоев».

  6. Нажмите на область, которую нужно исправить, либо щелкните и перетащите курсор, чтобы
    сгладить дефекты на области большей площади.

Инструмент «Восстанавливающая кисть»

Начиная с выпуска Photoshop CC 2015.5, инструмент «Восстанавливающая кисть» можно использовать точно так же, как в Photoshop CC 2014. Выберите «Установки» > «Инструменты» > «Использовать старый алгоритм восстановления для восстанавливающей кисти». Дополнительные сведения об истории версий Photoshop см. в разделе «Обзор новых возможностей».

Для исправления несовершенств на изображении с помощью соседних областей воспользуйтесь инструментом «Восстанавливающая кисть» ( ). Как и при использовании инструментов клонирования, рисование инструментом «Восстанавливающая кисть» происходит с помощью пикселей, выбранных из изображения или узора.

Пиксели образца и восстановленное изображение в Photoshop

Пиксели образца и восстановленное изображение

Однако этот инструмент также сопоставляет текстуру, освещенность, прозрачность и затененность пикселей образца с аналогичными параметрами пикселей восстанавливаемого изображения.

В результате этого восстановленные пиксели незаметно смешиваются с изображением.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» можно применять к кадрам видеороликов или анимации.

Рекомендации и примеры использования этого инструмента см. в разделе «Примеры: «Восстанавливающая кисть» в Photoshop».

  1. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть»  .

  2. Щелкните образец кисти на панели функций и установите
    параметры кисти на всплывающей панели.

    При использовании чувствительного к нажиму цифрового планшета
    в меню «Размер» можно установить параметр, отвечающий за изменение размера восстанавливающей
    кисти в процессе рисования штриха. Выберите элемент «Нажим пера», чтобы изменения
    совершались в зависимости от нажима. Выберите «Копировальное колесико», чтобы изменения совершались в зависимости
    от позиции координатного манипулятора пера. Выберите «Выкл.», если изменение
    размера не требуется.

    • Режим: определяет режим наложения. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».
    • Источник: определяет источник пикселей для восстановления. «Образец» для использования пикселов из активного изображения и «Узор» для использования пикселов из узора. При использовании параметра «Узор» нужно выбрать его на всплывающей панели «Узор».
    • Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
    • Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и используйте значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
    • Диффузия: управляет тем, как вставленные области адаптируются к окружающему их изображению. Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.
  3. Установите точку выборки, щелкнув мышью в любой области изображения и удерживая при этом клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).

    При выборке из одного изображения и применении ее к другому
    оба изображения должны иметь одинаковый цветовой режим, кроме случая, когда одно из
    изображений использует режим «Градации серого».

  4. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .

    Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.

  5. (По желанию) На панели «Источник клонов» выберите нужный источник выборки, нажав на кнопку источника клонирования.

  6. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:

    • Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .

    Или 

    • Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.
  7. Перетащите его на изображение.

    При отпускании кнопки мыши выбранные пикселы объединятся с пикселами исходного изображения.

Если в восстанавливаемой области присутствуют высококонтрастные грани, перед использованием инструмента «Восстанавливающая кисть» нужно сделать выделение. Это выделение должно быть больше восстанавливаемой области, но должно точно совпадать с границей контрастных пикселей. При рисовании «Восстанавливающей кистью» такое выделение предотвращает смешивание цветов.

Панель «Источник клонов»

На панели «Источник клонов» («Окно» > «Источник клонов») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.

Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».

Инструмент «Штамп»

Инструмент «Штамп»  предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Воспользуйтесь этим инструментом для копирования объектов или удаления дефекта на изображении.

Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».

Изменение изображения с помощью инструмента «Штамп» в Photoshop

Изменение изображения с помощью инструмента «Штамп»

Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой требуется произвести копирование (клонирование) пикселей, и рисовать в другой области.

Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание».

При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки, независимо от того, сколько раз вы прекращали и продолжали рисовать
.

С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.

  1. Выберите инструмент «Штамп».

  2. Выберите кончик кисти и на панели выбора задайте для кисти режим
    наложения, непрозрачность и количество краски.

  3. Чтобы указать способ выравнивания выборки пикселей и
    способ выборки данных из слоев документа, задайте на панели выбора любые
    из следующих настроек.

    • Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
    • Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и нажмите на значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
  4. Установите точку выборки, щелкнув мышью по любому открытому изображению, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).

    Убедитесь, что работа выполняется не на корректирующем слое. Инструмент «Штамп» не будет работать на корректирующем слое.

  5. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .

    Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.

  6. (По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:

    • Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .

    Или

    Или

    • Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.

    Выберите «Отсеченный», чтобы отсечь перекрытие до размера кисти.

  7. Перетащите указатель в область редактируемого изображения.

Установка источников образцов для клонирования и восстановления

Осуществляйте выборку источников в текущем документе или в любом открытом документе Photoshop с помощью инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

При клонировании в видеоролике или анимации можно устанавливать точки выборки как в текущем кадре, так и в другом, даже если он находится в другом слое видео или в другом открытом документе.

На панели «Источник клонов» можно выбрать до пяти источников выборки. Отобранные образцы сохраняются указанной панелью до закрытия документа.

  1. Для клонирования кадров видеороликов или анимации откройте панель «Анимация». Если выполняется клонирование не кадров видеороликов или анимации, перейдите к шагу 2. Выберите анимацию по временной шкале и переместите указатель текущего времени к кадру, в котором находится источник для выборки.

  2. Чтобы задать точку выборки, выберите инструмент «Штамп»и щелкните мышью в окне любого открытого документа, удерживая клавишу Alt (Windows)или Option (macOS).

  3. (По желанию) Другую точку выборки можно задать, нажав на кнопку другогоисточника клонов на панели «Источник клонов».

    Источник выборки для кнопки источника клонирования можно изменить, установив другую точку выборки.

Масштабирование или поворот источника выборки

  1. Выберите инструмент «Штамп» или «Восстанавливающая кисть»
    и задайте один источник выборки или несколько.

Настройка параметров перекрытия источника выборки

Настройте параметры перекрытия источника выборки так, чтобы
лучше видеть перекрытие и используемые изображения при рисовании
инструментами «Штамп» и «Восстанавливающая кисть».

Чтобы временно отобразить перекрытие при рисовании инструментом«Штамп», нажмите клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS). При этом кисть временно заменяется на инструмент «Замена цвета». Перетащите ее для перемещения перекрытия в другое место.

  1. На панели «Источник клонов» выберите «Показать перекрытие»
    и выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы убирать перекрытие при нанесении
      мазков, выберите «Скрывать автоматически».
    • Для обрезки перекрытия по размеру кисти включите функцию «Отсеченный».
    • Введите процентное значение в текстовое поле «Непрозрачность»,
      чтобы изменить прозрачность перекрытия.
    • Выберите режим перекрытия
      «Нормальный», «Затемнение», «Осветление» или «Разница» внизу панели «Источник клонов»,
      чтобы изменить внешний вид перекрытия.
    • Выберите «Инвертировать», чтобы обратить цвета перекрытия.

    Чтобы облегчить совмещение идентичных областей в исходном перекрытии
    и используемом изображении, установите непрозрачность 50 %, выберите «Инвертировать» и отмените выбор пункта
    «Отсеченный». Совпадающие области изображений будут выглядеть, как сплошная серая заливка.

Указание смещения источника клонирования.

При использовании инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть» можно рисовать с помощью отобранного образца в любой части целевого изображения. Параметры перекрытия позволяют увидеть место рисования. Однако если рисунок выполняется в месте, привязанном к точке выборки, можно указать смещение в пикселях по горизонтали и вертикали.

На панели «Источник клонирования» выберите желаемый источник и введите значения координат X и Y для параметра «Смещение».

Видео | Ретуширование автомобилей в Photoshop

Узнайте, как ретушировать изображения автомобилей в Photoshop.

Инструмент «Заплатка»

Инструмент «Заплатка»   позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области или узора. Аналогично инструменту «Восстанавливающая кисть», инструмент «Заплатка» сопоставляет текстуру, освещенность и затененность выбранных пикселов с аналогичными параметрами пикселов исходного изображения.

Кроме того, с помощью инструмента «Заплатка» можно клонировать отдельные области изображения. Этот инструмент позволяет обрабатывать изображения с глубиной 8 или 16 бит на канал.

При
восстановлении с помощью пикселей изображения рекомендуется выбирать
небольшие области.

Сведения о параметрах инструмента «Заливка с учетом содержимого» см. в разделе Заливка и перемещение с учетом содержимого.

Инструмент «Заплатка» в Photoshop

Замена пикселей с помощью инструмента «Заплатка»

Изображение с заплаткой в Photoshop

Изображение с заплаткой

Восстановление области с помощью пикселей образца

  1. Выберите инструмент «Заплатка»  .

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Курсором выделите на изображении область для восстановления, затем на панели параметров выберите «Источник».

    Или

    • Курсором выделите на изображении область, которую следует использовать в качестве образца, затем на панели параметров выберите «Место назначения».

    Область можно также выделить до того, как будет выбран
    инструмент «Заплатка».

  3. Для коррекции выделенной области выполните одно из следующих действий.

    • Удерживая клавишу «Shift», добавьте область к существующей выделенной области.
    • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), курсором выделите на изображении область, которую нужно вычесть из выделенной ранее.
    • Удерживая клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS), курсором выделите на изображении область, которая будет пересекаться с выделенной ранее.
  4. Чтобы извлечь текстуру с прозрачным фоном из выделенной области, установите флажок «Прозрачный». Снимите этот флажок, если требуется полностью заменить целевую область образцом.

    Параметр «Прозрачный» лучше всего подходит для фона с использованием чистого цвета или градиента с четко различимыми текстурами (например, птица в голубом небе).

  5. Чтобы настроить скорость адаптации вставленных областей к окружающему их изображению, отрегулируйте ползунок «Диффузия». Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.

  6. Поместите курсор внутри выделенной области и выполните одно
    из следующих действий.

    • Если на панели параметров выбран параметр «Источник», перетащите границу выделенной области в ту область, из которой следует получить образец. При отпускании кнопки мыши первоначально выделенная область будет заполнена пикселами образца.
    • Если на панели параметров выбран параметр «Место назначения», перетащите границу выделенной области в ту область, на которую следует поставить заплатку. При отпускании кнопки мыши вновь выделенная область будет заполнена пикселами образца.

Восстановление области с помощью узора

  1. Выберите инструмент «Заплатка»  .

  2. Курсором выделите на изображении область для восстановления.

    Область можно также выделить до того, как будет выбран
    инструмент «Заплатка».

  3. Выберите узор в разделе «Узор» на панели параметров, а затем нажмите «Использовать узор».

Удаление эффекта красных глаз

Видео | Удаление эффекта «красных глаз» и коррекция белизны зубов

В этом эпизоде Photoshop Playbook Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, показывает, как с помощью Photoshop удалить эффект красных глаз и сделать белее зубы.

Инструмент «Красные глаза» удаляет эффект красных глаз с фотографий людей и животных, снятых с использованием вспышки.

  1. В цветовом режиме RGB выберите инструмент «Красные глаза»  . (Инструмент «Красные глаза» находится в одной группе с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»  . Удерживайте кнопку инструмента, чтобы отобразить дополнительные инструменты в этой группе.)

  2. Щелкните область, где проявился эффект красных глаз. Если не удалось добиться нужного эффекта, отмените коррекцию, затем установите на панели параметров один или несколько из следующих параметров и нажмите «Красные глаза» еще раз:

    • Размер зрачка: увеличение или уменьшение области, которая будет обрабатываться инструментом «Красные глаза».
    • Величина затемнения: настройка справляющего затемнения.

Отражение вспышки камеры в сетчатке объекта вызывает эффект красных глаз. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата. Гораздо лучше предотвращает появление «красных глаз» использование отдельной вспышки, которая устанавливается на фотоаппарат на большем расстоянии от объектива.

Видео | Коррекция света и удаление ненужных объектов

Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, объясняет, как удалить ненужные объекты и с помощью кисти для усиления контрастности цветов сбалансировать яркость и температуру цвета людей на фотографии.

Логотип Adobe

Avatar

Содержание

  • #1. Подбираем составные части фотографии
  • #2. Собираем вместе части паззла
  • #3. Исправляем перегибы и трещины на фотографии
  • #4. Как исправить важные области на фотографии
  • #5. Исправляем изгибы и тени
  • #6. Кадрируем и «лечим»
  • #7. Устраняем шум на фотографии
  • #8. Исправляем лицо ребенка
  • #9. Делаем финальную детальную обработку
  • #Заключение
  • #  Комментарии

Хотя Фотошоп — это отличный инструмент для улучшения или модификации цифровых изображений, он также является фантастическим приложением для восстановления или реставрации фотографий, поврежденных в результате воздействия времени, т.е. просто состарившихся, пренебрежительного обращения с ними или же воздействия природных факторов, например, стихийных бедствий. В данном уроке мы покажем вам, как отреставрировать сильно поврежденную фотографию. Итак, давайте приступим!

Финальный результат:


Скачать архив с материалами к уроку

1. Подбираем составные части фотографии

Шаг 1

Итак, у нас есть поврежденная фотография, с которой мы собираемся работать. Для данного урока специально была подобрана максимально испорченная фотография, чтобы мы действительно могли подвергнуть испытанию наши реставрационные способности.


Шаг 2

Давайте начнем с выделения каждого фрагмента фотографии с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), затем копируем и вставляем каждый фрагмент на отдельный слой. Таким образом, по окончанию данной процедуры у нас должно быть четыре новых слоя, а исходный слой мы должны пока что сделать невидимым, нажав на иконку глазика рядом с миниатрой слоя в палитре Слои (Layers).



Шаг 3

Затем, для каждого слоя мы должны будем создать маску, и с помощью кисточки (выберите сами, какая вам больше подойдет), начните маскировать края непосредственно самого изображения на каждом слое. Автор использовал кисточку Мел (Chalk Brush) размером 23 пикселя. По ходу процесса маскирования, размер кисти необходимо менять в зависимости от того, какие фрагменты вы маскируете.



Шаг 4

Перед тем как начать маскирование, необходимо создать новый слой (слой-подложку) ниже того, с которым вы собираетесь работать, и залить его темно-синим цветом. Это поможет нам лучше видеть, что и где нам необходимо будет замаскировать.



Шаг 5

Начните маскирование вдоль края изображения, избавляясь от всех ненужных областей вокруг.



Шаг 6

Повторяйте этот процесс для всех остальных фрагментов, до тех пор, пока у вас не получится так, как показано на скриншоте ниже. Нам не нужны оборванные края и белая рамка фотографии, поэтому детальное маскирование, как это показано здесь, поможет вам перейти к нашему следующему шагу.


2. Собираем вместе части паззла

Шаг 1

Одна самых легких частей данного урока — это сборка фрагментов паззла вместе. Обязательно потратьте определенное время, чтобы попытаться совместить края каждого фрагмента друг с другом посредством вращения (Редактирование — Трансформирование — Поворот (Edit — Transform — Rotate)) и перемещения (Инструмент Перемещение (Move tool)). В процессе у вас может возникнуть желание исказить и масштабировать определенный фрагмент, чтобы он лучше походил, но лучше этого избегать.



Шаг 2

Постарайтесь подогнать фрагменты максимально точно, насколько вы можете. Соберите фрагменты мозаики вместе, но постарайтесь это сделать так, чтобы не было перехлестывающих друг друга фрагментов.



Шаг 3

Как только вы соберете все фрагменты вместе, объедините их в группу. Для этого зажимаем Ctrl и левой клавишей мышки выбираем поочередно необходимые нам слои. Затем нажимаем Ctrl+G, группа готова. Далее продублируйте группу, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.


Вот, что у вас должно в результате получиться:


Шаг 4

И, наконец, просто слейте воедино верхнюю группу, а другую просто сделайте пока невидимой, нажав по иконке глазика рядом с миниатюрой группы. Теперь все готово, чтобы перейти к следующим шагам.


3. Исправляем перегибы и трещины на фотографии

Шаг 1

Пришло время приступить непосредственно к реставрационной части нашего урока, и делать мы это будем инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). С его помощью мы начнем творчески избавляться от различных царапин и разрывов на фотографии.

Примечание переводчика: логика работы инструмента Штамп следующая: После того как вы активировали данный инструмент, вы зажимаете клавишу Alt на клавиатуре — инструмент переходит в режим взятия образца, и ищете неповрежденный участок фотографии, кликаете на нем — образец взят, далее отпускаете клавишу Alt, инструмент переходит обратно в стандартный режим и вы выбранной кисточкой с установленным для нее необходимым размером работаете по области, которая требует исправления, т.е. закрашиваете поврежденный фрагмент узором, полученным в режиме взятия образца.



Шаг 2

Используйте неповрежденные участки фотографии для приведения в порядок тех областей, где эти повреждения имеются. В процессе работы, обязательно позаботьтесь о том, чтобы используемые узоры не были повторяющимися.



Шаг 3

Обработайте каждую секцию как отдельный элемент, если потребуется, применяйте зумирование и по мере необходимости меняйте размер кисточки.



Шаг 4

Будьте терпеливы и потратьте достаточное количество времени, чтобы удалить все перегибы и разрывы наилучшим образом. На данном этапе я советую вам не вдаваться слишком глубоко в детали и зачистить только самые очевидные повреждения.



Шаг 5

Если вы обнаружили что-то, требующее более детализированной обработки, просто оставьте это для дальнейших шагов по «чистке» в нашем уроке.



Шаг 6

Фрагмент за фрагментом, вы будете видеть, как ваша фотография возвращается к жизни.



Шаг 7

А вот здесь, один фрагмент, который было решено оставить на потом, поскольку он достаточно важен и у него довольно серьезные повреждения. Этим фрагментом является лицо ребенка. Поэтому почистите область вокруг лица, а само лицо оставьте для дальнейших шагов, когда мы сможем найти для этого другие решения и потратить на это больше времени.



Шаг 8

А здесь мы нашли еще один ухаб на дороге, изгибы и морщины на бумаге, поскольку это не отсканированное изображение, а цифровая фотография оригинала, у нас имеются сияющие световые пятна и отражения, которые нам также потребуется обработать раздельно. Конечно, всего этого можно было бы избежать, если бы вы получили непосредственно саму фотографию и отсканировали ее правильным образом. Также данный этап обработки кажется весьма легким, но на самом деле данная работа по обработке всех повреждений требует огромных временных затрат на детальное творческое клонирование, поэтому будьте терпеливы и проработайте все тщательно.



4. Как исправить важные области на фотографии

Шаг 1

Теперь пришло время обработать более сложные области фотографии, которые мы перескочили в предыдущих шагах, например, спинка мотоцикла. Поскольку оригинал фото был разорван и согнут, в данной части мы должны восстановить эти области. Если есть возможность, пусть заказчик предоставит другие фотографии, где вы мог ли бы увидеть реставрируемый объект целиком (в данном случае мотоцикл). В случае с этой фотографией мы можем рассчитывать только на наши предположения и интуицию, чтобы понять, как это выглядело изначально.



Шаг 2

Одной из самых важных частей реставрации нашей фотографии является исправление лица ребенка. Делать это необходимо очень аккуратно, не изменяя черт лица. Поэтому выставьте минимальный размер для вашей кисточки, и если потребуется, работайте даже попиксельно до тех пор, пока не очистите от повреждений всю эту область. Помните, что это только вторая стадия непосредственно самой реставрации, поэтому оставьте самые мелкие детали для последующих шагов.



5. Исправляем изгибы и тени

Шаг 1

Пришло время перевести наше изображение в черно-белый режим. Даже если заказчик хочет, чтобы оно было в режиме сепия, все равно будет лучше сделать фото черно-белым, восстановить оттенки и контраст, а уже затем, под конец, затонировать его обратно в сепию. Поэтому применяем к нашему реставрируемому слою корректирующий слой Черно-белое, как это показано ниже.

Примечание переводчика: для этого идем в Слои — Новый корректирующий слой — Черно-белое (Layer — New Adjustment Layer — Black & White) и переводим данный слой в режим обтравочной маски, нажав комбинацию клавиш CTRL+ALT+G, чтобы он воздействовал только на слой под ним



Шаг 2

Дублируем слои, как показано на скриншоте ниже, а оригиналы прячем, нажав на иконку глаза рядом с миниатюрой слоя. Чтобы продублировать их, зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по каждому из слоев, затем, когда оба слоя будут выбраны, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.



Шаг 3

Теперь сливаем дублированные слои воедино.


Шаг 4

В этом шаге мы применим инструмент Цветовой диапазон (Color Range), чтобы выделить сгибы, которые отражают свет окружающей среды и дают эффект свечения бумаги в темных областях фотографии. (Чтобы активировать данный инструмент выберите команду Выделение — Цветовой диапазон (Select — Color Range)).



Шаг 5

Как только выделение будет готово, примените к нему растушевку с радиусом около 5 пикселей. (Для этого идем в Выделение — Модификация — Растушевка (Select — Modify — Feather), или просто нажимаем комбинацию клавиш Shift+F6)


Шаг 6

Затем, активируйте инструмент Затемнитель (Burn Tool) и удостоверьтесь, что его настройки соответствуют показанным на скриншоте ниже:

  • Диапазон (Range): Средние тона (Midtones)
  • Экспозиция (Exposure): 24%



Шаг 7

Начните обрабатывать выделенные области на фото с помощью Затемнителя до тех пор, пока они не будут отличаться от остальных теневых областей. Для этой процедуры возьмите самую мягкую большую кисть.



Шаг 8

Также у нас есть область над бензобаком, который погнут, и отражающийся свет рассеивает тень под рукой. Поэтому берем опять инструмент Затемнитель (Burn Tool), возможно немного придется поработать инструментом Штамп (Clone Stamp Tool), и пытаемся восстановить назад тень в этой области.



6. Кадрируем и «лечим»

Шаг 1

Давайте начнем данный шаг с кадрирования (инструмент Рамка (Crop tool)) нашего изображения, как показано ниже. Постарайтесь сохранить как можно больше оригинального содержимого нашей фотографии, насколько это возможно.



Шаг 2

Сейчас настало время задействовать в нашей работе инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), чтобы удалить некоторые пятна. Я уверен, что у вас возникал соблазн применить данный инструмент раньше, но на самом деле он не помог бы вам на более ранних этапах реставрации нашей фотографии, а только испортил бы многие вещи. Для реставрации не существует горячей клавиши, этот процесс требует скрупулезного внимания к деталям и терпения. Тем не менее, на данном этапе мы можем задействовать данный инструмент.




Шаг 3

Теперь, мы должны распознать, какие из пятен являются повреждениями на фотографии, а какие из них являются реальными частями изображения, поэтому будьте осторожны при обработке.



Шаг 4

Также нам могут встретиться фрагменты, например, как вот этот, где нам не сможет помочь ни инструмент Штамп (Clone Tool), ни Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), и в результате у нас не остается выбора, кроме как только вручную нарисовать эти детали.


Шаг 5

Поэтому выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите размер отпечатка кисти 1 пиксель.



Шаг 6

Возьмите образец бликов с обода колеса и аккуратно начните восстановление фрагмента с тросиком, как показано ниже.



Шаг 7

Далее, возьмите образец цвета тени с изображения и завершите восстановление фрагмента с тросиком.



Шаг 8

Нам удалось успешно нарисовать фрагмент, до этого практически полностью отсутствовавший на изображении.


Шаг 9

Давайте продолжим нашу работу и с другими фрагментами. Везде, где это возможно, используйте доступные детали на изображении, чтобы именно восстановить поврежденные фрагменты, а дорисовку или полностью рисование с нуля оставьте для самых запущенных случаев, где очевидно, что данный фрагмент восстановлению не подлежит. В данном случае, поврежденное колесо можно восстановить, используя неповрежденные фрагменты колеса.



Шаг 10

Давайте обратим наш взор на колеса и удалим найденные там повреждения. Тем же методом пройдитесь по всему изображению, и везде где найдете повреждения подобного типа, исправьте их.



7. Устраняем шум на фотографии

Шаг 1

Сейчас мы воспользуемся инструментом, а точнее сказать фильтром Уменьшить шум, чтобы избавиться от мельчайших частиц и пятнышек по всему изображению. Для этого применим команду Фильтр — Шум — Уменьшить шум (Filter — Noise — Reduce Noise).


Шаг 2

Давайте продублируем наш рабочий слой и применим к нему настройки, показанные ниже. Будьте осторожны при использовании данного инструмента, постарайтесь не переборщить, так как вы можете удалить важные детали с нашей фотографии, вместо того, чтобы избавиться от нежелательного шума и пятен. Экспериментирование и изучение данного инструмента — довольно хорошая идея, и именно поэтому мы работаем на дубликате слоя, чтобы не повредить нашей работе.



Примечание переводчика: на скриншоте окно фильтра Уменьшить шум

  • Настройки (Settings) По умолчанию (Default)
  • Интенсивность (Strength) 7
  • Сохранить детали (Preserve details) 74%
  • Уменьшить шумы цветов (Reduce Color Noise) 100%
  • Детали резкости (Sharpen details) 26%
  • Поставьте галочку в чекбоксе Удалить артефакт JPEG (Remove JPEG Artifact)

8. Исправляем лицо ребенка

Шаг 1

Финальным штрихом на нашей фотографии будет исправление губы, которая была сильно повреждена. Мы воспользуемся другим неповрежденным фрагментом рта, чтобы детально восстановить и исправить правую верхнюю часть губы.


Шаг 2

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите фрагмент правой части губы, скопируйте его (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) на новый слой (Ctrl+Shift+N). (Или же можно после того, как выделили фрагмент воспользоваться командой Слои — Новый — Скопировать на новый слой (Layer — New — Layer Via Copy)).



Шаг 3

Отразите данный фрагмент по горизонтали и поверните в позицию, как показано ниже. Примечание переводчика: Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали (Edit — Transform — Flip Horizontal)



Шаг 4

Затем исказите ее так, как показано на скриншоте.

Примечание переводчика: Редактирование — Трансформирование – Искажение (Edit — Transform — Distort)



Шаг 5

Используйте инструмент Затемнитель (Burn Tool), чтобы добавить необходимое затенение. Таким образом, мы восстановим рот ребенка на фотографии.



Шаг 6

А затем просто завершите этот шаг, объединив оба слоя вместе, и это приблизит нас к завершению нашей реставрации.

Примечание переводчика: С зажатой клавишей Ctrl щелкаем поочередно по слоям, затем правой клавишей мыши по любому из них и выбираем Объединить слои (Merge layers)


9. Делаем финальную детальную обработку

Шаг 1

У нас все еще остались мелкие пятнышки и пыль, которые необходимо вычистить, поэтому мы можем опять вернуться к инструменту Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) и установить для него маленький размер отпечатка кисти, примерно такой, как показано на скриншоте ниже.



Шаг 2

Начнем с лица ребенка, просто удалив частицы, которые явно выделяются, как показано здесь.



Шаг 3

Далее, наш путь лежит через мотоцикл. Его тоже необходимо тщательно обследовать на предмет наличия пропущенных повреждений.



Шаг 4

Последняя стадия требует много времени на осмотр, приближение, там, где это необходимо, и выявление оставшихся деталей, подлежащих восстановлению, либо удалению.



Шаг 5

У нас могут быть некоторые менее очевидные дефекты или повреждения, которые могли быть вызваны воздействием жидкости или клея, и о которых нам также необходимо позаботиться.



Шаг 6

В данном случае, мы обнаружили кое-что, требующее от нас вернуться к инструментам Штамп (Clone Stamp Tool) и Кисть (Brush Tool), так и поступите. На фотографии видно, что у ребенка было выстрижено волос больше, чем это было бы необходимо, поэтому предлагаю вернуть их обратно, воспользовавшись перечисленными выше инструментами.




Заключение

Наконец, мы сделали это! Полностью отреставрированная фотография, которую довольный клиент может взять домой и поставить в рамку. В данном уроке мы показали вам, как отреставрировать сильно поврежденную фотографию. По ходу процесса, вы изучили, как работать с такими инструментами как Штамп, Точечная восстанавливающая кисть, и даже попробовали рисовать инструментом Кисть некоторые детали, которые не могут быть восстановлены с оригинальной фотографии. Мы надеемся, что вы почерпнули что-нибудь полезное из данного урока, и те методы, которые вы здесь изучили, пригодятся вам для реставрации ваших собственных фотографий.


Автор: Ed Lopez

Источник:

design.tutsplus.com

#Руководства

  • 7 ноя 2019

  • 14

Рассказываем, как поправить снимок и сделать его привлекательным с помощью базовых инструментов Photoshop.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Ольга Кондратова

Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.

Нередко случается так, что сделанная фотография при просмотре на компьютере не оправдывает ожидания. В жизни это был яркий сюжет и симпатичный герой, но при увеличении на мониторе становятся видны ошибки оптики и неудачные нюансы. Особенно распространена эта проблема при съёмке на телефон с его скромными возможностями.

Рассказываем, как улучшить фотографию Photoshop за пять простых шагов.

Нельзя назвать эту фотографию милого пса неудачной. Но здесь однозначно есть над чем поработать.

Фото: luckyno3 / Flickr

После несложной ретуши снимок будет выглядеть гораздо более профессионально.

Фото: luckyno3 / Flickr

Кадрирование

Открыв фотографию, оцените, насколько вам нравится композиция. Иногда кадр можно скомпоновать плотнее — убрать лишнее пространство, чтобы перенести внимание на главного героя. Также на этом этапе можно выправить горизонт. Для обеих этих операций используется инструмент «Рамка» (Crop).

  • Кликните по инструменту «Рамка» (Crop) на панели инструментов.

Скриншот: Skillbox Media
  • Фотография автоматически будет обведена рамкой.
  • Если вам нужно исправить горизонт — сделать его горизонтальным, — кликните по инструменту «Выпрямить» (Content-Aware) на верхней панели настроек и проведите им вдоль горизонта или заведомо горизонтальной линии в сюжете.
  • Фотография повернётся на небольшой угол. Теперь уменьшите рамку, потянув за уголки, чтобы отсечь лишние части кадра.
  • Нажмите Enter.


Это очень важный шаг при улучшении фотографии. Во время съёмки на мобильный телефон менять его настройки практически нельзя — камера работает в автоматическом режиме. Ручные настройки профессионального фотоаппарата также не универсальны. Самый удобный инструмент цветокоррекции в Photoshop — «Кривые» (Curves).

Если вам кажется, что изображение немного желтит или имеет небольшой сдвиг в сторону холодных оттенков, это легко подправить автоматическим инструментом «Кривые» (Curves).

  • Выберите в меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments) → «Кривые» (Curves).
  • В появившемся окне под графиком находятся три пиктограммы с пипетками — кликните по средней из них. Она отвечает за цветовой баланс.

Скриншот: Skillbox Media
  • Курсор, вынесенный за пределы окна инструмента, приобретёт форму пипетки — кликните им по участку изображения, который должен быть нейтрально-серым. На графике появятся цветные отклоняющиеся линии, а изображение немного изменит оттенки.
  • Если результат вам не очень понравился, попробуйте покликать по другим серым участкам изображения.
  • Если вы планируете закончить на этом работу с коррекцией, нажмите ОК. Или переходите к следующему этапу.

Инструмент «Кривые» (Curves) также очень удобен, если ваше изображение получилось слишком тёмным или, наоборот, слишком светлым. Контраст же можно повысить с помощью так называемой S-образной кривой.

Выраженная S-образная кривая в окне инструмента «Кривые» (Curves)
Скриншот: Skillbox Media
  • Если вы делали цветовую коррекцию, то ваше окно с инструментом «Кривые» (Curves) всё ещё открыто. Или же выберите в главном меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments) → «Кривые» (Curves).
  • На графике будет изображена прямая линия, идущая из нижнего левого угла в правый верхний. Правая верхняя часть этого графика — отвечает за светлоту изображения, левая нижняя — за темноту.
  • Чтобы сделать изображение светлее, поставьте точку в районе правой верхней части графика и потяните её вверх.
  • Чтобы сделать темнее — изогните график вниз, поставив точку на его нижней части и потянув вниз.
  • Если на графике проставить и сдвинуть обе точки, изображение станет контрастнее: тёмные участки станут ещё немного темнее, а светлые — светлее. Кривая при этом будет напоминать латинскую букву S.
  • Вы можете корректировать положение точек столько, сколько нужно, пока не достигнете желаемого результата.
  • Нажмите ОК.


Теперь с фотографии можно удалить мусор — элементы, которые портят снимок. Например, на этой фотографии можно убрать с кирпичей белые пятна слева и тёмное пятно справа. Сюжет будет выглядеть аккуратнее. Проще всего это делать инструментом «Заплатка» (Patch).

  • Кликните на панели инструментов по инструменту «Заплатка» (Patch).

Скриншот: Skillbox Media
  • Увеличьте масштаб изображения, нажав несколько раз Ctrl + +, и переместитесь на нужный участок, сдвигая изображение при нажатой клавише «Пробел».
  • Обведите инструментом «Заплатка» (Patch) тот элемент, который вы хотите заретушировать.
  • Кликните в центре получившегося выделения и перенесите его на схожий по цвету и текстуре участок.
  • После того как вы отпустите кнопку мыши, выделенный фрагмент приобретёт новый цвет, а артефакт исчезнет.
  • Если результат вам не очень понравился, можно сдвинуть выделение на другой участок.
  • Когда всё готово, нажмите Ctrl + D и затем несколько раз Ctrl + , чтобы оценить результат.


При сохранении фотографии в интернет-форматах Photoshop немного размывает снимок. Компенсировать это можно за счёт предварительного увеличения резкости фотографии — для этого в программу встроено несколько фильтров, самый удобный из них — «Умная резкость» (Smart Sharpen).

  • Выберите в главном меню «Фильтр» (Filter) → «Усиление резкости» (Sharpen) → «Умная резкость» (Smart Sharpen).
  • Поставьте ползунок «Эффект» (Amount) на значение 300%.
  • Теперь двигайте параметр «Радиус» (Radius) так, чтобы образовавшиеся белые контуры на стыке контрастных фрагментов были не очень заметны.
  • Теперь двигайте ползунок «Эффект» (Amount) влево до тех пор, пока результат не начнёт вас удовлетворять.
  • При работе с фильтрами резкости очень важно сохранять естественность изображения: ориентируйтесь на превью в окне фильтра, а также сверяйтесь с основным изображением, включая и выключая параметр «Просмотр» (Preview).

Смотрите видеоуроки по Photoshop:


Эффект затемнения по краям фотографии называется виньетированием. Однако, несмотря на то, что он возникает вследствие несовершенства фотооптики, виньетирование добавляет снимку художественность — позволяет подчеркнуть значимость центра кадра.

  • Выберите в главном меню «Фильтр» (Filter) → «Коррекция дисторсии» (Lens Correction).
  • Перейдите во вкладку «Заказная» (Custom).
  • Двигайте ползунки в блоке «Виньетка» (Vignette): верхний ползунок «Эффект» (Amount) отвечает за насыщенность затемнения, а нижний, «Средняя точка» (Midpoint), — за то, насколько виньетирование будет удалено от центра кадра.
  • Когда всё готово, нажмите ОК.

Завершив эти пять несложных манипуляций, вы можете сравнить исходную фотографию с результатом. Сюжет устойчив, пропали ненужные артефакты, снимок стал ярче и красочнее, а виньетка добавила ему оригинальности. Можно публиковать!

Если вам нужен быстрый результат, попробуйте улучшить качество фотографии с помощью нейросетей — читайте о них в нашей подборке.

Смотрите другие руководства по Photoshop:

Научитесь: Photoshop с нуля до PRO
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти заместителя главного бухгалтера
  • Как найти новую сеть на компьютере
  • Как правильно составить аргументы
  • Как составить план на ближайшую жизнь
  • Как найти скорость спутника луны