Как исправить фризы на стриме

Если стрим на Твиче через ОБС лагает, нормального качества трансляции не добиться. А значит, могут уйти зрители, которые так много значат для развития каждого канала! Чтобы не потерять аудиторию и восстановить нормальное ведение онлайн-трансляции, можно попробовать предпринять комплекс мер, о которых мы расскажем.

Что можно сделать

Первое, почему лагает запись с OBS – недостаточно хороший интернет. Без лишних предисловий, необходимо сделать следующее:

  • Проверьте качество подключения – это можно сделать с помощью сторонних серверов (например, www.speedtest.net);
  • Перезагрузите роутер и компьютер;
  • Обратитесь к провайдеру для получения консультаций по увеличению скорости подключения.

Если интернет работает стабильно, стоит снизить нагрузку на компьютер. Обязательно закройте сторонние вкладки и приложения (можно через Диспетчер задач).

Помните, иногда трудности возникают на серверах – пользователь повлиять на ситуацию не может, остаётся только ждать.

Случается, что стрим в OBS лагает, а игра нет – причиной тому становится несовместимость устройства с работой приложения. Эту проблему можно решить за несколько минут, выставив правильные параметры – стриминговое ПО легко подстраивается под нужды пользователя.

Хлебните немного ностальгии и прочитайте о лучших играх шутерах 90-х.

Неверные настройки

Обязательно нужно разобраться, как настроить ОБС, чтобы стрим не лагал – иногда трудности пользователя связаны исключительно с неправильными настройками программы. Стриминговое ПО работает без сбоев в большинстве случаев, но слабый компьютер может испортить дело.

Если частенько подлагивает стрим через OBS, можно попробовать поменять определённые параметры и снизить нагрузку на устройство – результат будет впечатляющим. Открывайте приложение, жмите на значок настроек снизу слева и приступайте:

  • Найдите на панели наверху вкладку «Инструменты»;
  • Кликните по значку «Мастер автоматической настройки»;

  • Отметьте вариант «Оптимизировать для трансляции, вторично для записи» и кликайте «Далее».

Прекрасный ответ на вопрос, что делать, если лагает запись в ОБС – вам даже не придётся самостоятельно копаться в настройках. Автоматический мастер сделает все за вас, основываясь на скорости интернета и возможностях компьютера.

  • В окнах «Базовое разрешение» и «FPS» лучше оставить или выбрать вариант «Использовать текущий». Значения подставляются по умолчанию;

Обратите внимание, ключ потока для начала стрима можно скопировать в настройках платформы. Никому не сообщайте эту информацию!

Продолжаем разбираться, как настроить ОБС, чтобы не лагала игра:

  • Теперь выберите сервис для стриминга через выпадающее меню и и поставить галочку «Посчитать битрейт во время теста пропускной способности»;
  • Запустите тестирование и подождите несколько секунд.

По окончании тестирования вы получите окно с результатами – здесь отображен битрейт, кодировщики (потоковый и для записи), выходное и базовое разрешение, качество записи и FPS.

Если у вас постоянно лагает игра на стриме через OBS, нужно кликнуть по значку «Применить настройки». Так мы снимаем лишнюю нагрузку с устройства и можем наслаждаться плавным видео без фризов!

Заметим, на слабых устройствах лучше пользоваться OBS Studio для стримов – другие программы, например, Streamlab OBS, могут значительно тормозить работу компьютера.

Запись в ОБС лагает не без причины – мы смогли выявить основные «раздражители» и нашли пути решения проблемы. Наслаждайтесь классным стримом, радуйте зрителей, собирайте новых подписчиков на канал!

Мы периодически рассказываем о различных стримерах. Прочитайте о Фасольке – популярной стримерше на Твиче.

Lord Kostet

Пионер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 10:51
Откуда: Koms-city

OBS Лаги и фризы на стриме

Всем доброго времени суток. Столкнулся проблемой на стриме как фризы и рывки на стриме. Попробовал стримить For Honor. Игра идет стабильно 45-55 FPS, поток битрейта стабилен потери кадров нету, но при этом на картинке стрима фризы и лаги. Побывал снизить графические настройки игры, не помогает. Кто знает как решить проблему?
Железо.
Процессор: i5 -4570 3.20 GHz
ОЗУ: 12ГБ
Видео карта: Geforce GTX 960 Gaming 2G

Desktop 08.27.2017 - 03.52.46.jpg
Desktop 08.27.2017 - 03.53.00.jpg

Feelmyskill

Кандидат
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 авг 2017, 20:46

Re: OBS Лаги и фризы на стриме

Сообщение

Feelmyskill » 27 авг 2017, 22:44

Severjanin писал(а):Не знаю, поможет или нет, но у меня там галочка выставлена.

ну как бы она там по умолчанию стоит) а зачем тебе для 720p 4000 битрейт, 3000 вполне норм

SilStin

Неофит
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 сен 2017, 00:08

Re: OBS Лаги и фризы на стриме

Сообщение

SilStin » 09 сен 2017, 00:46

Подскажите почему при запуске OBS лагает, как и стрим, так и запись (пробовал на кс го, дота2 и хартстоун)?
Вот характеристики железа ноутбука:
Процессор: Intel Core i5-7200U 2 ядра по 2.5GHz с возможным разгоном до 3.1GHz
Видеокарта: NVIDIA GeForse GTX 950M 4Gb GDDR5
Оперативная память: 8Gb DDR4
Жесткий диск: 1000 Gb HDD
Интернет слабый, скорость получения всего 7 Мбит/с и скорость передачи 0,87 Мбит/с.
Думал, что проблема в интернете, но почему тогда глючит запись просто игры.

Kava

Адепт
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 20:04

Re: OBS Лаги и фризы на стриме

Сообщение

Kava » 12 сен 2017, 11:34

У меня, кстати, такое же было. Я решил проблему просто, меняю кодек в настройках. Т.е. на одних играх ставлю один кодек, например х264, на других другой NVIDIA NVENC. Для каждой игры, свой. При стриме какой-то игрухи кодек NVIDIA делает картинку дерганной, с фризами (не в самой игре, а именно на экране у зрителя), меняю его на x264 и все нормуль. И, наоборот.

Привет.

Вопрос собственно вот в чём. Сейчас пытался постримить The Cycle: Frontier на твиче. Запускаю OBS, начинаю трансляцию. Запускаю саму игру и … И начинаются лаги на трансляции. Смотрю GPU, а он используется на 100%.

Думаю, ок. Чекну железо у тех, кто стримит эту же игру. Вижу, что в целом +- такое же железо. Где-то даже хуже. Но у них нет с этим проблем. Спрашиваю, что ты сделал, чтобы не было лагов? Ответ — ничего. Запустил и всё было ок.

Не делайте акцент на этой игре. Так как я не чекал другие игры. Возможно с какой-то будет та же история.

У меня сейчас:

Processor — AMD Ryzen 5

Graphics Cards — ASUS GeForce RTX 3060 LHR 12288Mb TUF GAMING OC V2

Motherboard — GIGABYTE B550 AORUS ELITE V2

Memory — Kingston DDR4 16Gb (2x8Gb) 3200 MHz

Здравствуйте. Вас интересует как исправить фризы, подгрузки и лаги при просмотре твича? Тогда сегодня я предложу вам несколько вариантов решения данных проблем. Зачастую это бывает из-за слишком высокого качества стрима, а ваш инетернет его не вытягивает. Как вариант, Ахиллесовой пятой может являться слабое железо, либо сервер на который вещает стример. Если сервер находится слишком далеко, то у вас большой пинг и картинка может подглючивать.

Данная статья написана в 2020 году и является самый актуальной на текущий момент.

Первый вариант

В первую очередь попробуйте сменить качество трансляции на более низкие. Например с 1080p 60 fps на 720p 30fps. Таким образом вы снижаете нагрузку на свой пк и интернет, тем самым вы избавляетесь от лагов и времени буферизации.

Для этого нажимаем на шестерёнку, которая находится справа снизу на трансляции, заходим во вкладку «Качество» и выбираем нужное нам разрешение. В нашем случае это 720p.

Если с 720p стало меньше фризить, но лаги остались, то попробуйте снизить качество до 480p или до 360p. Какое качество больше для вас подходит решайте сами и не бойтесь экспериментировать.

Второй вариант решения проблемы с лагами стрима твич при просмотре 2020

Если и этого оказалось мало и вы не побороли лаги, то попробуйте убрать настройку низкой задержки. Для этого надо нажать на шестерёнку, открыть вкладку «Дополнительно» и отключить настройку «Низкая задержка». Ваши установки должны выглядеть примерно так:

Третий вариант решения проблемы

Если оба перечисленных варианта вам не подошли, то советую вам установить другой проигрыватель для твич. Я лично использую Alternate Player for Twitch.tv.

Как им пользоваться и как его установить?

Пример установки на Google Chrome:

1)Переходим на страницу расширения Alternate Player for Twitch.tv.

2) Нажимаем на кнопку «Установить» и подтверждаем установку во всплывающем уведомлении «Установить разрешение».

3) Проверьте, что расширение установилось и работает. Для этого перейдите в меню нажав на три точки сверху > Дополнительные инструменты > Расширения

И тут в списке расширений должен быть Alternate Player for Twitch.tv с бегунком сдвинутым вправо.

4) Теперь заходим на твич через наш браузер. Тут открываем интересующий нас стрим и он запускается автоматически через новый видео-проигрыватель.

Если лаги остались, то можете понизить качество трансляции нажав на шестерёнку в правом нижнем углу поменяв «Качество трансляции» и «Качество соединения» на более низкие.

И будьте внимательны. Иногда бывают сбои в работе Twitch и видеостриминговый сервис не работает ни у кого. Так что если у вас резко появились проблемы с лагами, а не тянутся уже долгое время, то просто переждите их.

Надеюсь статья была для вас полезна. До новых встреч!

А если вы решитесь начать стримить, то почитайте эту статью.

Новости и сливы 18+ стримеров твича по ссылке

Как исправить проблему с прерывистой записью OBS (пошаговое руководство) [MiniTool News]

OBS запись прерывистая

В последнее время многие люди сообщают, что они сталкиваются с проблемой «прерывистой записи OBS» при использовании OBS для записи звука. Если вы столкнулись с той же проблемой, вы можете прочитать этот пост на MiniTool чтобы найти возможные и полезные методы, чтобы исправить это.

OBS — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для записи видео и потокового вещания. Однако при его использовании вы можете столкнуться с проблемой «прерывистая запись OBS». Теперь вы можете прочитать следующую часть, чтобы узнать, как решить проблему.

Наблюдатели не записывают аудио миниатюру5 полезных методов для решения проблемы с записью звука в OBS

Когда вы используете OBS для записи звука, вы можете столкнуться с проблемой «OBS не записывает звук». В этом посте вы найдете несколько возможных способов исправить это.

Решение 1. Уменьшите частоту кадров

В частота кадров определяет количество кадров, захваченных из исходного игрового видео. Это фактор, который влияет на использование вашего графического процессора. Если вы снимаете кадры с высокой частотой кадров, ваш графический процессор может быть не в состоянии отобразить игру и видео, которое вы транслируете.

Снижение частоты кадров до 30 или даже ниже не повлияет существенно на качество видео. Таким образом, вы можете попытаться уменьшить его, чтобы устранить проблему «прерывистой записи OBS». Вот как это сделать:

Шаг 1 : Запустите OBS и перейдите в его Настройки .

Шаг 2 : Щелкните видео вкладка и выберите Общие значения FPS . Тогда выбирай 30 или меньше от перечисленных значений.

Шаг 3 : Щелкните Применять и Хорошо чтобы подтвердить изменение.

Теперь вы можете перезагрузить компьютер и проверить, исчезла ли проблема «прерывистая запись OBS». Если нет, попробуйте следующее решение.

Решение 2. Отключите игровой режим Windows

Чтобы помочь пользователям оптимизировать свою систему и более плавно играть в любую игру, Windows 10 предлагает функцию под названием Game Mode. Он может обеспечить максимальную производительность игровой обработки. Если запись OBS прерывается, вы также можете попробовать отключить игровой режим Windows, чтобы решить проблему. А вот и руководство.

Шаг 1. Нажмите кнопку Windows ключ и я ключ вместе, чтобы открыть Настройки применение.

Шаг 2. Затем выберите Игры . Нажмите Игровой режим на левой панели.

Шаг 3. Затем выключите Игровой режим вариант.

выключить опцию Game Mode

По завершении перезагрузите компьютер и проверьте, устранена ли проблема «прерывистой записи OBS».

Решение 3. Выключите Windows Game Bar и Game DVR

Чтобы устранить проблему «прерывистая запись OBS», вы можете отключить игровую панель Windows и игровой видеорегистратор. Теперь вы можете выполнить следующие шаги, чтобы сделать это:

Шаг 1. Нажмите кнопку Windows ключ и я ключ вместе, чтобы открыть Настройки применение.

Шаг 2. В окне настроек нажмите Игры продолжать.

Шаг 3: перейдите к Игровая панель панель и выключите Записывайте игровые клипы, скриншоты и трансляции с помощью игровой панели переключить.

отключите запись игровых клипов, снимков экрана и трансляцию с помощью переключателя игровой панели

Шаг 4: Затем перейдите к DVR для игр вкладка и выключить Запись в фоновом режиме, пока я играю в игру .

После этого выйдите из окна «Настройки» и проверьте, была ли решена проблема «прерывистая запись OBS».

Заключительные слова

Подводя итог, можно сказать, что для решения проблемы «прерывистой записи OBS» в этом посте рассматриваются 3 способа. Если вы столкнулись с той же ошибкой, попробуйте эти решения. Если у вас есть другие идеи по поводу этой ошибки, вы можете поделиться им в зоне комментариев.

Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.

Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.

У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер намного меньше.

Да, кстати, если в турбо-версии страницы картинки у вас будут сильно размыты, перейдите на оригинальную версию страницы на сайте. Там все изображения в высоком качестве. Давайте уже начнем!

Выбор платформы, поиск ключа потока

Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.

Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие

У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.

У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока

Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.

Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции»

На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.

На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал»

Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.

У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.

Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.

Стриминг через процессор кодеком x264

Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек. Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.

Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек

Его плюсы: — высокое качество картинки на слабых ускорителях.

Минусы: — большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.

Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.

Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК

Настройка битрейтов

Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный (CBR). С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.

Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.

Таблица рекомендуемых битрейтов

Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).

Вот еще одна таблица с форума для стримеров:

Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.

«Супер качество» — это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в «Высоком качестве».

Поэтому для игр «Низкое качество» зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p — это дефолтное значение в OBS для данной платформы.

Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:

240p 500
360p 700
480p 1000
720p 2000 (если лагает — 1500)
1080p 3500

АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.

Мой личный выбор для большинства игр — битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280×720), 30 фпс — 2500
1080p (разрешение 1920×1080), 30 фпс — 4300

Регулировка интервала между ключевыми кадрами (например, 8) может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.

Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.

Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.

И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».

Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast»

Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.

Отдельный пункт «Настройка» под профилями — это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.

Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки

Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264

Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.

Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264

Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».

При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.

Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».

Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.

Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder

Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.

Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder

Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет обзор на длинную простыню, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.

Quick Sync

Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор. Quick Sync — технология аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео, встроенная в некоторые процессоры компании Intel.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable

Настройки аудио

Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.

Настройки аудио

Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:

240p (426 x 240) — 32 kbps (mono)
270p (480×270) — 40 kbps (mono)
360p (640×360) — 48 kbps
480p (854×480) — 64 kbps
540p (960×540) — 96 kbps
720p (1280×720) — 128 kbps
1080p (1920×1080) — 128 kbps

При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.

Дополнительные настройки видео

В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.

Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.

Дополнительные настройки видео

Первый метод — билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.

Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.

Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.

В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.

В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.

Настройка первого стрима

Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.

Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».

Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».

В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна». В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции.

В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».

Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки.

Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.

В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.

Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике «Источники» выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем.

Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением.

Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.

Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.

Основанный на реальных событиях шаманизм по настройке стрима в OBS

Я давно хотел собрать воедино всю ту информацию, которую накопал о процессе стриминга на твиче или ютубе за последние полтора года. Мой родной Geektimes издатели пристрелили, этому материалу на Хабре не особо место, так что я здесь. Да, это была ремарка для тех, кому мой никнейм показался знакомым по другому ресурсу. И предупреждаю, что это текст для простых работяг, оставшихся один на один с OBS, и с уровнем инженеров или профессионалов в работе с видео он не имеет ничего общего.

По всей видимости, статья получится большая, так что устраивайтесь поудобнее. Мы рассмотрим все стадии и аспекты стриминга, начиная от работы на самой простой «средненькой» станции и до обмазывания стрим ПК, пантографом и хромакеем. Вообще это был увлекательный путь: стриминг на процессоре, стриминг через видеокарту, потом стриминг с двух видеокарт (sic! расскажу подробно) и, в итоге, сборка стрим ПК.

Сегодня я расскажу про стрим с одного ПК. Если статья зайдет — продолжим и про конфиг с двумя машинами. Ну, поехали.

У многих игроков время от времени возникает желание начать самим стримить что-либо. Кто-то очень хорош в игре, кому-то хочется пообщаться с чатом. Я вот из последних. Началось все полтора года назад, осенью 2018 года, когда я решил для собственной коммуночки постримить Stellaris и попутно пообщаться, благо многие люди из моей закрытой конференции проявляли интерес к этой игре. На тот момент я как полгода пересобрал свой ПК и был им достаточно горд. Давайте посмотрим на конфигурацию:

  • шестиядерный i7-8700 + мать на чипсете z370 от AORUS;
  • 16 Gb 3200 Mhz RAM;
  • GTX 1060 6 Gb Xtreme Edition (это уже снятая с продажи дура на 3,5 слота с разогнанными на заводе частотами до уровня практически 1070);
  • SSD m.2 samsung Evo 950.

Сразу скажу, что эта конфигурация для стримов сейчас слабовата.

В 2018 году все стримили на процессорах через x264 и были более-менее счастливы. Мой камень под требования к стримингу того времени подходил как нельзя лучше. Первый стрим прошел сразу в 1080р на veryfast пресете OBS и тогда же от меня потребовали веб-камеру. Стоила она мне примерно 2000 рублей и это были первые траты в череде бесконечных расходов на стриминг. Но сейчас не об этом. Поговорим о настройках OBS, потому что мне до сих пор приходится копаться в недрах интернета, чтобы выудить хоть какую-нибудь информацию.

Сейчас в OBS есть два основных типа кодировщиков: классический x264 и NVENC (new), выпущенный +- год назад совместно с командой NVIDIA. Начнем с азов.

Кодировщик x264 работает за счет ресурсов центрального процессора, причем любого производителя, будь то Intel или AMD. Для персональных компьютеров до недавнего времени были доступны пресеты кодирования не ниже Medium:

Теперь давайте проясним раз и навсегда, что значит «(выше = меньше)» на скрине выше. Чем быстрее использование CPU, тем меньшую нагрузку он испытывает при рендере кадра. То есть условный ultrafast запустится почти на чем угодно, но так как ресурсов на рендер было затрачено минимально, то и качество картинки будет соответствующее. Хорошая картинка с минимумом артефактов получается на пресетах Medium и Slow — это пороговые значения для современных персональных компьютеров. Для рендера в Slow вам понадобится, по моим прикидкам, Ryzen 3900X и самая быстрая память к нему, но не факт, что он вытянет 1080р качество. Для стрима в Slower-Placebo нужен полноценный сервер с Threadripper или топовым Xeon, возможно, с двумя такими процессорами. Так что Medium — наш психологический порог.

При этом нужно понимать, что при рендере в Medium в качестве даже 720р потребление вашего CPU из линейки i7-8xxx и выше (или Ryzen 5-7 2xxx) составит не менее 40-45% с высоким приоритетом самого OBS. Любое другое приложение, например, CPU-зависимая игра вида CS:GO, получит либо просадки FPS, либо вызовет потерю кадров при рендеринге в OBS. Но есть и игры, где основную нагрузку испытывает только видеокарта, так что для каждой из них значение этого пресета надо подбирать отдельно.

Теперь поговорим о битрейте.

Вики говорит: Битре́йт (от англ. bitrate) — количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера канала, который сможет пропустить этот поток без задержек.

Но в нашем случае битрейт — это степень сжатия потока. Причем степень эта обратнопропорциональна качеству. Чем ниже битрейт, тем больше сжатие и тем больше потери качества на выходе.

Сейчас пороговые значения Twitch по битрейту для не-партнеров (то есть для ребят без галочки и онлайна 100+) составляют 6000 kbps, а для партнеров — 8000 kbps. На ютубе этот параметр повыше и, вроде как, составляет 8000-10000 kbps для кого угодно.

Битрейт крайне важен, потому что он наравне с пресетом кодировщика определяет качество картинки, которую вы отправляете на стрим. Чем выше битрейт — тем лучше.

Для примера: картинка в пресете Medium с битрейтом 1500 будет намного хуже, чем картинка в Fast с битрейтом 6000, хотя вроде как, мы кодируем с большей нагрузкой на CPU. При этом параметр битрейта дает свою нагрузку на кодировщик, то есть это еще одна обуза для процессора. Таким образом, при подборе параметров кодировки вам нужно найти оптимальный пресет для максимального битрейта выбранной вами площадки.

При этом выставлять максимальный битрейт, то есть 20000 вместо 6000 бесполезно: на сервера Твича пролезет только 6000, все остальное канет в Лету. Задирать битрейт имеет смысл только при записи VOD-ов или других видео со своего ПК.

В параметр «Управление битрейтом» лучше не лезть. Достаточно знать, что CBR — это значение постоянного битрейта и все площадки дают характеристики своих серверов именно в CBR. Другие виды битрейта стоит изучать, если вы занимаетесь видеопродакшеном, но, в таком случае, вы должны знать в этой теме намного больше меня. А я тут про стриминг рассказываю.

Под пресетами использования ЦП есть параметр «Профиль», смысл которого понимают не многие. Олды-пираты знают, что у транскодера х264, как и у H.264, есть целая уйма параметров того, как он рассчитывает картинку и потом ее собирает. Чтобы не взрывать мозг школьникам и простым работягам, разработчики упаковали часть этого зоопарка в три простых слова: «baseline», «main» и «high».

Интуитивно понятно, что лучше использовать параметр «High», но что это значит?

В «Baseline» поддерживается только ограниченное подмножество методов транскодирования, что проще для процессора и требует меньше вычислительной мощности. Следовательно, этот профиль подходит для маломощных устройств или для процессоров с низким энергопотреблением и т.д. и т.п.

Профиль «Main» поддерживает большинство методов транскодинга x264, так что и жрет он больше памяти и вычислительных мощностей процессора. Основной профиль обычно используется средними или специальными устройствами, типа ТВ-приставок и т.п.

А вот профиль «High» поддерживает практически все методы транскодирования x264. Он предназначен для создания HD (720p) и FullHD (1080р) потоков или записей, а также для вещания уровня Blueray и HD Satellite. Именно профиль «High» обычно поддерживается программными декодерами, к которым относится OBS.

Так что если собираетесь стримить в хорошем качестве — выбираем «High».

Ну и последний, но самый коварный параметр кодировщика x264 — «Настройка». В нем спрятаны те параметры x264, которые не вошли в тройку «Baseline», «Main» и «High».

И тут мы сталкиваемся с мистификацией уровня «Ежик ест яблоки и добрый», хотя на самом деле это жестокий всеядный хищник, который устроит мышам, змеям и другим гадам на вашем участке форменный Вьетнам с гуками и волчьими ямами.

ВО ВСЕХ «МАНУАЛАХ» СОВЕТУЮТ ДЛЯ СТРИМОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАРАМЕТР «Zerolatency» или «Fastdecode». И ЭТО ОШИБКА.

Но что на самом деле они делают, если задуматься? Они оба ограничивают время, которое процессор может рендерить кадр и потом сжимать его для передачи на сервер. А что получается при спешке? Правильно, более простые алгоритмы сжатия и кодирования, что приводит к шакализации изображения на ровном месте.

Вообще, все параметры из «настройки» — скорее про запись видео, чем про стриминг. Поэтому самым правильным является следующая модель поведения: ничего не трогать и оставить это поле пустым. Именно без каких-либо настроек вы получите наиболее чистую картинку.

Из информации выше можно сделать простой вывод: стрим в 1080р не всегда будет выглядеть лучше, чем стрим в 720р.

В настройках OBS есть прекрасная вкладка «Видео», в которой вы выставляете, с какого разрешения вы забираете картинку с экрана и в каком разрешении получите результат вашего транскодирования. Стрим в 1080р — это серьезная нагрузка на CPU, да и в фуллскрине стримы смотрят нечасто. Так что лучшим выбором является либо HD-качество 720р, либо промежуточное 900р.

С фильтром масштабирования все просто: лучший — Метод Ланцоша с 36 выборками. Все остальные будут квадратить изображение в той или иной степени.

Внимательный пользователь заметит, что в настройках OBS нет качества 900р, идет 720, потом 864р и потом сразу 1080р.

На самом деле это поле можно заполнять вручную и указать любое значение, хоть 920р, хоть 777р, главное соблюдать соотношение сторон 16:9, чтобы вашу картинку не растянуло в рандомном направлении:

Стрим менее, чем в 60 FPS в 2020 году — моветон. И, как можно догадаться, высокие значения FPS дают дополнительную нагрузку на процессор. Конечно, некоторые новички настраивают стрим так, что у них идет картинка в 1080p на быстром пресете в 30 FPS, но смотреть это невозможно — нет плавности. Хотя их оборудование позволяет стримить в 720р и 60 FPS с Ланцошем 36. Тут опять надо экспериментировать, так что рекомендую завести фейковый канал и отсматривать, что происходит на экране при тех или иных настройках.

NVENC — это одновременно и кодировщик, и чип на видеокарте NVIDIA. Но не надо путать его с графическим процессором и CUDA-ядрами. NVENC-чип — это отдельная приблуда на текстолите, у которой есть только одна задача. И эта задача — рендеринг.

То есть, покупая современную видеокарту от NVIDIA в комплекте с ней идет и встроенный кодировщик, а с выпуском нового кодека NVENC (new), он еще стал и лучше работать.

Зачем нужен был новый NVENC и почему он появился около года назад? Ответ прост: серия RTX.

Серия видеокарт RTX от NVIDIA стали оснащаться чипами NVENC нового поколения, лучше, чем на серии GTX 1xxx. Причем по заверениям производителя, чипы NVENC на всех карточках RTX одинаковы, как на 2060, так и на 2080 Ti Trio.

Вопрос в том, что при всей крутости NVENC, он все равно обращается к CUDA-ядрам видеокарты, но отбор мощности, на самом деле, невелик. Для моей GTX 1060 Xtreme стрим в 720р с ланцошем 36 и битрейтом 5500 создавал нагрузку в 9-11% от всей мощности видеокарты.

На серии RTX чипы NVENC намного мощнее. Фактически, RTX 2080 Ti Trio 11 Gb способна выдавать 1080p стрим в 8000 kbps битрейте на максимальных пресетах видеокарты, что будет очень близко к качеству картинки через процессор на пресете Medium. При этом карта толком этого не почувствует.

При всей самодостаточности NVENC, у него есть несколько слабых мест:

В случае одновременной отрисовки на мониторе, и рендере на NVENC динамических сцен, приоритет, ожидаемо, отдается монитору, так что даже на 2080 Ti картинка в слишком быстрых моментах или при взрывах может начать сыпаться;

специальный параметр «предугадывание», который создает дополнительные бета-кадры, с высокодинамичными сценами не работает, о чем втихаря заявляют и сами разрабы карточки.

В остальном настройки NVENC даже проще, чем у х264:

Только в случае с NVENC разработчики не стали дразнить пользователей и пресет «Макс. качество» доступен любому владельцу более-менее мощной видеокарты, начиная где-то с GTX 1050 и выше. Дальше все зависит исключительно от нагрузки на саму видеокарту.

Про B-кадры отдельно расписывать не буду, их лучше вообще не трогать и оставить настройку автоматической. О типах кадров можно почитать вот тут.

С 1080р и вкладкой «видео» у NVENC примерно такие же отношения, как и у х264. При этом стриминг через карту намного комфортнее и проще. Так что если хотите хорошего качества — берите RTX 2080 Ti Trio 11 Gb и закрывайте этот гайд.

А теперь начинается мякотка.

В этой подглаве я объединил три популярные проблемы.

Многие, в том числе и я, сталкивался с лаганием стрима, когда с игрой все хорошо. Очень часто в этом виноват недостаточный приоритет процесса OBS, ведь ему надо работать без перебоев в режиме реального времени.

Один из вариантов — повысить приоритет процесса в настройках самого OBS до «высокий». И чаще всего это решает большинство проблем с ресурсовыделением:

Но есть в Windows еще и подводный камень, который должен помогать геймерам, но подбрасывает головную боль. Прячется ОНО вот тут:

Что это такое и чем оно не угодило стримерам? По факту, игровой режим — это полицай, который винтит все процессы кроме процесса запущенной прямо сейчас игры на переднем плане. То есть, когда OBS пытается отобрать хоть сколько-нибудь пусть и простаивающих мощностей, игровой режим начинает ограничивать его. В некоторых случаях эта скотина и вовсе резервирует чуть ли не 99% видеокарты под игру, нагло показывая фиги всем остальным.

Отключение игрового режима выгоняет этого поехавшего из хаты и позволяет OBS спокойно работать. И тут уже все зависит от ваших настроек и конфигурации ПК, будет ли OBS и игра жить вместе, либо нет.

В некоторых случаях рекомендуется вручную внести в Windows высокую производительность графики в OBS, если вы стримите через NVENC:

Еще один момент — параметр скорости захвата изображения самим OBS. Прячется в настройках захвата в сцене:

Эту настройку вообще не рекомендуется трогать, если у вас нет проблем с производительностью. Мне же пришлось с ней познакомиться, так как я стримил крайне прожорливый Apex Legends. Смена скорости захвата на «Быстрейшая» позволила избавиться от лагов на стриме, но немного ухудшила качество картинки.

Если у вас есть такие же проблемы, то есть стрим дергается — советую обратиться к этому параметру.

Далее расскажу еще пару лайфхацков для начинающего стримера.

А теперь плавно перекатываемся к теме звука. OBS позволяет подключать множество источников медиа к себе, в том числе определенные устройства воспроизведения звука.

Многие хотят, чтобы зрители в фоне слушали музычку, когда на стриме ничего не происходит или стример молчит, но самому автору эта музыка может мешать.

Большинство туториалов и гайдов сводятся к тому, что вам потребуется звуковая карта или voicemeter Banana — ПО, чтобы разобраться в котором надо быть Илоном Маском. Во всяком случае, я не разобрался.

На самом деле со музыкой есть крайне простое и элегантное решение. Нам потребуется:

  • программа Virtual audio cable;
  • плеер AIMP;
  • полграмма мозга.

Дальше все до смешного просто.

Устанавливаем Virtual audio cable и монтируем его в систему. Включаем виртуальный кабель в аудиоустройствах. Выглядит это так:

А теперь следите за руками. AIMP — очень олдовый плеер и в отличие от зуммерских прилаг с одной кнопкой, там под капотом скрыт целый мир. Например, AIMP умеет выводит звук на конкретное устройство системы, то есть имеет собственный конфигуратор устройств.

Видите все мои устройства уже в AIMP? Тут есть и Line 1 нашего виртуального кабеля. А дальше все элементарно. Пускаем звук из AIMP на этот кабель, а сам Line 1 добавляем как звуковое устройство в OBS:

Вот и все. Вы великолепны. Звук идет по виртуальному кабелю прямиком из AIMP в OBS мимо ваших наушников. При этом сам AIMP — это целый кухонный комбайн. Он умеет выгружать название трека и артиста в файл, который можно потом забирать в OBS в полоску «сейчас играет», и даже подключить в него плейлист из Яндекс.Музыки и, вполне возможно, из Spotify (но я пробовал только с Яндексом), который можно будет слушать онлайн.

Если захотите, могу написать про AIMP и стриминг отдельный туториал, но вот фишка с виртуальным кабелем — основная. И что самое важное, тут соблюден принцип бритвы Оккама: самое простое решение самое правильное. Никаких микшеров и плясок с бубном. Две элементарные софтины и три клика мышкой, справится даже моя мама, если ей подробно объяснить.

Рано или поздно стример покупает себе второй монитор, чтобы мониторить OBS и не читать чат с мобилки. Чаще всего вторым монитором становится старый на 60 Hz, а на замену ему покупается новенький на 144, 165 или 240 Hz.

И вот тут начинается гребаная мистика.

Сперва драйвер NVIDIA очень любит играть в строительство коммунизма и принудительно сбрасывает герцовку на «общую», то есть на 60 Hz. Тут нам поможет создание кастомного разрешения с нужной герцовкой для нового монитора в панели управления NVIDIA:

Внутри создаем пользовательское разрешение с нужной частотой и применяем к нужному монитору.

Если у вас есть встроенное видео от CPU, то можно перебросить второй монитор на 60 Hz на него, но тут будьте аккуратнее: на работу этого экрана вы задействуете ресурсы CPU, что может повлиять на стриминг в x264.

Второй прикол с системой из разных герцовок: странное поведение OBS, точнее его странное влияние на второй монитор. Некоторые пользователи с разногерцовыми экранами, в том числе и я, сталкивались с тем, что если OBS находится на втором экране 60 Hz, то в игре на первом экране тоже становится 60 Hz. Причины такого поведения — это как вопрос об НЛО, то есть никто точно не знает, что происходит. Единственный фикс, который я нашел в сети и который реально работает — перенести OBS на экран с наибольшей герцовкой, то есть под игру. Тогда никаких просадок не будет.

Второй вариант для буржуев: иметь мониторы с одинаковой герцовкой, тогда OBS работает корректно.

Если вы в какой-то момент решили обновить свою видеокарту на модель поновее, но ограничены в деньгах и не можете позволить себе RTX 2080 Ti и у вас игровая мать с двумя PCI-e, не спешите выбрасывать старую карточку.

Так получилось, что я обновил свой ПК и купил RTX 2060 Super, но для стрима Apex Legends и одновременной комфортной игре в 144 FPS речи не шло. Так что я пошел извращенным путем и научил OBS жрать ресурсы старой GTX 1060, которую я оставил во втором порте PCI-e.

Сразу говорю, что кейс странный и работает не на 100%, но позволяет снизить нагрузку с основной карты примерно вдвое.

В настройках панели NVIDIA можно задать приоритеты использования CUDA-ядер и устройств для рендеринга в отдельных приложениях. Точно так же, при использовании кодировщика NVENC в OBS можно указать, какую карточку использовать. Значение 0 — первый (верхний) слот, значение 1 — второй (нижний слот) PCI-e.

Да, сразу две карточки разных моделей не могут работать вместе над одним процессом, но они связаны между собой платформой и могут работать над разными процессами, а настройки OBS позволяют выполнить подобное подключение. Так что если вам важен перфоманс системы в играх и есть «лишняя» видеокарта — то это ваш выбор. Фактически, на вторую карту будет переложен весь энкодинг, то есть упаковка картинки, которую будет отдавать ей основная карта, на которой крутится игра, через захват экрана OBS. Это, скажем так, промежуточное решение между стримом на одной видеокарте и полноценным стрим ПК.

Первое — хромакей это прикольно. Второе — это просто. Третье — это дешево.

Ну, вообще как бы профессиональный хромакей стоит, как маленький паровозик, но при наличии шуруповерта, четырех палок и магазина тканей можно уложиться где-то в 1400-1800 рублей с учетом проезда. Как скрутить хромач в домашних условиях можно нагуглить в сети, там просто рама с упорными уголками и натянутая сложенная в несколько раз зеленая матовая ткань.

А вот с технической точки зрения тут все немного интереснее.

Первое — для хромача подойдет любая HD-вебкамера, то есть буквально любая, что есть сейчас на рынке. Моя вебка Logitech c270 имеет матрицу 1,3 Мп, но отлично справляется. Так что забейте болт на «стримерские» вебкамеры за 100500 рублей, хотя они дают картинку чуть лучше, но своих денег не стоят. Для хромакея намного важнее свет.

Вот со светом все плохо. Если освещенность полотна недостаточна, то вы не сможете выставить цветовой ключ правильно, то есть где-то что-то будет рябить. Я советую использовать два источника света для хромакея: настольную лампу, которая будет светить в стену перед лицом и давать рассеянный свет на вас и хромач, и строительный софит на 15-20 Вт, который вы поставите прямо под хромакеем, у себя за спиной. Также потребуются темные шторы или стримы в ночное время, потому что солнечный свет — злейший враг хромача.

Если вы работаете с Adobe Premier или Sony Vegas и сейчас криво ухмыльнулись, то у меня есть для вас новости: OBS в плане хромача намного приятнее этих программ. Графические редакторы от Sony или Adobe требуют почти идеально ровной поверхности и света, иначе начинают «фонить». Но при этом дают очень хорошую замену фона.

OBS же — программа для работяг. Ему для создания фона хромакея (то есть чтобы убрать его) достаточно кое-какого света, чтобы хромач в целом попадал в полтора-два тона. Потом на глаз выбирается цвет основы и все, вы великолепны и висите в воздухе.

Ну, на этом +- все. Задавайте свои вопросы и говорите, нужна ли статья по стриму сразу с двух ПК. Там есть моменты по конфигурации и как минимум проблемы со снятием звука, которые я элегантно решил без внешних звуковых карт и прочего стаффа. Там я тоже добился максимально простых и элегантных решений в вопросах задержки и рассинхрона звука. Ну и конечно же отдельно расскажу за карты захвата, тут я тоже хапнул горя.

Наконец смогу себя иметь игрушками на чатурбе, в качестве и с хорошим хромакеем.

Ссылочку в соответствующий раздел не забудь оставить.

Я вообще в шоке от обилия программных костылей, особенно после работы с «железным» инструментарием — например стрим прямой трансляции с нескольких камер в онлайн и студию — ну что, голь на выдумки хитра. Полезненько.

Блять. Прочитал первую четверть поста, уже подгорела жопа. x264 == H.264 == AVC. «Скорости кодирования» вроде fast/slow/veryslow/placebo регулируют временные затраты ЦП на один кадр. То есть это трейдофф между размером видеопотока и скоростью кодирования.
Курите официальную документацию: https://trac.ffmpeg.org/wiki/Encode/H.264

А теперь, пожалуйста, членораздельно и без эмоций.

Строго говоря, это не официальная документация стандарта кодирования видео.

Не знаю насчёт хоумстриминга, так как никогда не интересовался этой темой, но в части описания кодирования видеопотока у вас просто огромное количество ошибок и неточностей.

С уважением, инженер медиапродакшна (в завязке).

Да, описание чисто бытового стриминга с одного ПК исключительно средствами OBS и на техническую точность уровня инженера не претендует, но убережет новичков от 99% типичных ошибок. Могу поправить или дополнить, если есть что сказать по теме, всегда рад.

Это не ультимативный гайд.
Нет x264 ключей. Добавляю https://goodgame.ru/topic/75248
Нет nginx для рестрима. Добавляю https://goodgame.ru/topic/74992
Так же нет приколов с предобработкай звука, цветокорекции, дройд кама, много чего нет короче.

Первая ссылка почти бесполезна, так как многое из написанного не подходит для стрима с одного ПК и стрима игр, либо серьезно увеличивает нагрузку на CPU на ровном месте. Плюс это статья 2016 года просто с описанием функций, сейчас совершенно иные реалии по железу. И да, я прекрасно знаю эту страницу, больше всего радует описание:

«film — для фильмов
animation — для аниме и мультипликации
grain — для зернистого изображения с повышенной детализацией
stillimage
psnr
ssim
fastdecode — для быстрого декодирования содержания
zerolatency — для потокового видео»

Что просто говно из под слона, потому что ни слова о том, как это влияет на картинку. Это не гайд, просто набор статеек из вики.

Рестрим через nginx — вовсе редкое извращение и кейс для 0,00001%, а тут как бы статья для простых работяг как я сам.

Ну и самое главное, я хоть как-то описываю последствия и веду читателя к лучшему качеству, а по вашим линкам все сводится к «пробуйте-смотрите», так что да, все еще говно.

Спасибо! Однозначно полезно. Вот будет повод попробовать постримить что-нибудь, так для друзей.

Надеюсь, полтора года страданий и сотни часов чтения форумов, туториалов и мануалов кому-нибудь пригодятся 🙂

Для друзей можно нажать одну (1) кнопку в дискорде и стримить.
Ещё и ресурсов будет жрать, по ощущениям, лютый минимум.

Открыл, думаю что нить интересно, листают до слов:

Для рендера в Slow вам понадобится, по моим прикидкам, Ryzen 3900X и самая быстрая память к нему, но не факт, что он вытянет 1080р качество

Финиш. Дальше уже можно вообще не читать.

Уже финишировали. Пожалуйста, предметно, в чем я не прав.

стример хуже пидораса

Я когда смотрю стримы, то всегда врубаю 1080p, особенно в каком-нибудь StarCraft 2. В 720p очень не очень смотрится)

Как я и писал, стрим в Veryfast 1080p и битрейте 2500 имеет мало смысла и проигрывает стриму в 720p fast-medium и битрейте 6000 на голову.

А я ставлю 480р и мне норм. Главно, что говорит стример и пишет чатик. И кто прав?

Самое главное забыл, как донаты и говорилку прикрутить

Мне это кажется настолько элементарным, что даже не задумался. Регистрация на Donationalerts.ru, забираем код встраивания доната из профиля, встраиваем в OBS как источник медиа по ссылке. Полоска доната прикручивается как веб-содержимое по другой ссылке из профиля на donationalerts.ru. Собственно, там есть подробный туториал.

Банана лучше для коммутации звука и выставления разных уровней звука с разных источников ) и для данного кейса виртуального кабеля не нужно) при установки бананы уже два виртуальных звуковых устройства добавляется по умолчанию )
+ на банане можно добавить нужные эффекты на микрофон если требуется, что весьма бюджетно )
но, видимо, критика тут не приветствуется 8)

Темы м крофона вообще не касался. В случае подключения AIMP к OBS через виртуальный кабель у него появляется свой отдельный уровень громкости в OBS.

Я за эксперименты, но использование бананы в описанном мной кейсе банально избыточно, а кейс этот — пустить музыку на стрим мимо собственных ушей.

Стримлю на AMD FX-8320 и GeForce 660GTX. Вполне комфортно. Если не считать пославшего меня на фиг провайдера, из-за которого битрейт выше 2к поднять не получается :

Несколько дополню:
— Пороговые значения Twitch по битрейту уже для всех

8000, не имеет значение партнерство, но очень зависит от качества канала до его серверов или иногда перегрузок самого Twitch, если стримить с битрейтом выше, то будет два варианта развития, если для канала есть свободные слоты перекодировки, то Twitch будет отдавать только свой перекодированный поток, ограничивая битрейт, если нет свободных слотов, то вместо стрима для зрителей будет показывать ошибку (но, в обоих случаях сам VOD сохраняется с оригинальным высоким битрейтом)
— На Youtube ограничение на отдачу только теоретическое, можно гнать туда гигантский битрейт и он все примет, но сам он никогда не показывает оригинальный поток и качество всегда перекодированное, даже для 0 зрителей на только что созданном канале.
Для увеличения качества есть некоторые трюки, если стримить в 1440 и выше (притом даже с апскейлом), для перекодировки Ютуб включает более качественный и эффективный кодек VP9 (Twitch тоже собирался его ввести, но как то все заглохло), ну и битрейт перекодировки для такого разрешения тоже существенно растет, притом не обязательно зрителям иметь мониторы с большим разрешением, они и на FHD все равно увидят разницу.
— Нет смысла ставить профили ниже чем High и страдать с Fastdecode и прочим, а Zerolatency вообще специальный параметр для реалтайм передачи, где счет идет на миллисекунды (добавлен был со времен первых облачных игровых сервисов типа Onlive и Gaikai, но текущим стримам в HLS далеко до этих значений, там задержки идут в секунды или даже десятки секунд).
Качество же будет очень сильно страдать от подобных ограничений, как и будут страдать от него 99% обычных зрителей, а для части людей с совсем древним и слабым железом лучше смотреть одно из перекодированных каким либо сервисом разрешений (там обычно более легкие настройки кодирования и ниже профиль, притом если Twitch не дает транскодинг, то можно для подобных людей рестримить на Youtube, там выбор качества есть всегда).
— Не стоит выставлять совсем кривые разрешения и дело не только в соотношении сторон, у кодировщиков есть особенность работы с размерами макроблоков и намного важнее соблюдать mod16/mod8 соотношения т.к. он делает лишнюю работу и страдает и качество и скорость (хоть сейчас уже и не так существенно), притом это относится и к ASIC кодировщикам в видеокартах (например он спокойно может кодировать в 4к разрешении с высоким фпс, но если его уменьшить на один пиксель, начинаются просадки и дропы)
— Новый Turning NVEnc одинаков на всем поколении видеокарт Turning, включая GTX (кроме 1650 без Ti), качество у всех одно, это выделенный модуль с ASIC для кодирования, он никак не влияет на производительность самой видеокарты при кодировании (нагрузка есть от парочки опций которые дополнительно задействуют CUDA и самой пересылки кадра, ресайза и прочего). Самое главное что добавили в новых версиях OBS с NVEnc, это возможность пересылать кадр напрямую в кодировщик, без копирования его в ОЗУ и пересылке по шине, где идет еще дополнительная нагрузка на CPU и прочее. От этого не очень полезный совет брать какую то старую видеокарту специально под кодирование, с намного менее качественным NVEnc и когда все преимущества прямой пересылки кадра теряются (в этом режиме приходится опять копировать его с одной видеокарты через шину и ОЗУ для другой, в добавок еще лишний нагрев, энергопотребление и прочее).
Само качество и настройки у NVEnc тоже можно более тонко настраивать через определенные плагины к OBS, но не особо того стоит, как и не стоит напрямую сравнивать повышение качества от параметров x264 с одинаковым названием, у ASIC они всеж обычно более ограничены и намного меньше влияют, к примеру это же количество B-кадров, Mbtree и т.п.
— Отключение/включение игровой панели в новых билдах Windows 10 и новых версиях OBS не должно особо влиять, на текущих версиях все это поправили (но на старых способ был нужный)
— Метод масштабирования, тут нет такой однозначности, в старых версиях OBS был баг в Lanczos и поэтому он не рекомендовался, сейчас это поправили, но все равно не сказать что он лучший, разницу можно заметить только на специальных тестовых семплах, притом не обязательно в пользу для кого то определенного, но никаких квадратов и прочего от Bicubic точно не будет, это неправильное представление о них, обычный человек никакой разницы даже и не заметит, тем более для последующего пережатия с потерями. Lanczos дает чуть более резкую картинку, но это одновременно и не особо хорошо для сжатия, появляется больше артефактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в сети отзывы
  • Как найти количество различных элементов в массиве
  • Как найти равновесие нэша в смешанных стратегиях
  • Как найти угол неравнобедренного треугольника
  • Как найти пароль сети вайфая