Как исправить гидроусилитель

Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка. Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.

Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил. Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа. 

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение. 

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.

Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку. В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.

Другая сторона той же медали – это как раз завоздушивание. Его главный признак – наличие в бачке ГУРа пены или пузырьков воздуха. Довольно часто исправить эту поломку удаётся простым методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУРа к насосу. Воздух попадает в жидкость обычно там – в участке низкого давления. 

После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха. 

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше. 

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине. Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.

Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос. Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос… 

Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов). А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление. 

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно. А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Практически все автомобили (кроме, разве что, самых маленьких) оборудованы гидроусилителями, заметно облегчающими процесс руления. Неисправность в такой системе, как правило, проявляется постепенно, и перед окончательным отказом можно наблюдать возникновение некоторых предупреждающих знаков. Однако бывают случаи, когда, несмотря на своевременное обслуживание, система гидроусилителя выходит из строя внезапно. Читайте дальше, и вы узнаете в подробностях, что делать, если на вашем автомобиле неожиданно отказал гидроусилитель руля.

  1. 1

    Когда поворачиваете руль, обращайте внимание на возникновение посторонних шумов. Если руление сопровождается подвыванием, визгом или скрежетом, то, скорее всего, в системе гидроусилителя критично снизился уровень жидкости.

  2. 2

    Оцените, насколько легко поворачивается рулевое колесо. Когда вы огибаете препятствие или входите в поворот, то в обычных условиях руль должен вращаться очень легко, почти без сопротивления. Если вы обнаружили, что при рулении вам приходится прикладывать значительные усилия — значит, с системой гидроусилителя что-то не так.

  3. 3

    Проверьте, нет ли утечки из системы гидроусилителя. Если на земле под автомобилем после долгой стоянки появляются следы маслянистой жидкости, то, скорее всего, капает откуда-то из подкапотного пространства. Если же цвет пятен — янтарный, красный или розовый, то течет, скорее всего, из гидроусилителя.

    • Если вы затрудняетесь определить цвет жидкости, то перед тем как оставить машину на пару часов, подложите на землю под моторным отсеком лист бумаги. На белом фоне цвет капающей жидкости различить гораздо легче.

    Реклама

  1. 1

    Предупредите других водителей. Если отказ случится во время езды на высокой скорости, то первым вашим чувством будет паника. Не поддавайтесь ей; вместо этого тут же включите аварийку и погудите в сигнал, дав знать соседям по потоку, что у вас возникла неожиданная проблема. У людей есть глаза и уши, поэтому дорогу вам обязательно освободят.

  2. 2

    Направьте автомобиль к обочине. Будьте предельно аккуратны, потому что без усилителя ваше рулевое колесо станет очень тугим.

  3. 3

    Постепенно снижая скорость, плавно остановитесь. Если вы резко ударите по тормозам, то можете ввести автомобиль в неожиданное скольжение, справиться с которым будет практически невозможно, так как интенсивное руление без помощи усилителя требует невероятных физических усилий.

    • Гидроусилитель может прекратить работу из-за внезапной остановки двигателя. Имейте в виду, что в таком случае последствия могут коснуться и тормозов (если ваш автомобиль оборудован усилителем тормозов). Педаль станет жесткой и неподатливой; нажимать ее придется изо всей силы, а стоит чуть-чуть приотпустить — и тормозов уже нет. Если ситуация критическая, то можно прибегнуть к крайним мерам — погасите основную скорость, притеревшись к отбойнику, щебенчатой насыпи или бетонной разделительной полосе, и окончательно остановитесь при помощи едва живых тормозов.
  4. 4

    Если двигатель заглох, то снова его заведите. Покрутите рулевое колесо туда-сюда, чтобы понять, насколько легок его ход. Если все как обычно, то выезжайте на трассу и следуйте дальше. Если же нет, то двигайтесь медленным ходом в сторону мастерской либо вызывайте эвакуатор.

    Реклама

Советы

  • Лучший способ избежать вышеописанных проблем и не столкнуться с внезапным отказом рулевого управления — регулярно проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя и своевременно решать в мастерской возникающие неполадки, например, утечку или изменение цвета жидкости. Также уделяйте должное внимание состоянию приводного ремня насоса гидроусилителя. Если он поврежден или проскальзывает, то система усиления руля обязательно даст сбой. Не исключено, что проскальзывание ремня вызвано попаданием на него охлаждающей жидкости из помпы.

Реклама

Предупреждения

  • Для экстренной остановки заглохшего автомобиля с автоматической трансмиссией не пытайтесь переключать селектор коробки на паркинг или реверс. Механизм, предназначенный для удержания автомобиля на месте, конструктивно не рассчитан на торможение, и во время езды точно не сработает. Попытка включить реверс на движущемся автомобиле будет заблокирована электроникой.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 8383 раза.

Была ли эта статья полезной?

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.

Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.

Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.

В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?

Дергается руль при повороте или проблемы ГУР

Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов.

Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля. Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры.

Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

Больше всего гидроусилитель страдает от неаккуратной езды по пыльной дороге.

Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

Заезды на «бровки», резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения — появляется гул при повороте руля.

Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса.

Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

Основные симптомы такие:

  • по неровной дороге на поворотах появляется стук;
  • слышится гул при повороте руля на маленькой скорости;
  • тугой руль, что обычно проявляется при повороте в одну сторону.

А если ко всему прочему подклинивает руль при повороте, то это повод обратиться к специалистам

Теперь понятно, что диагностировать неисправности поможет пристальное внимание к поведению рулевой рейки, тщательный осмотр данного элемента

Что делать если гудит гидроусилитель руля

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля. Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса.

Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно.

Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.

Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.

Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.

Закусывает гур при повороте руля или полезные советы

Гидроусилитель руля создан для того, чтобы сделать вождение комфортным, приятным и беспроблемным. Правильный уход за этим агрегатом поможет предотвратить ряд проблем и трудностей, таких как появление нехарактерных звуков, течь, снижение производительности.

Вот список того, что поможет предотвратить большинство перечисленных неисправностей:

  • стараться не наезжать на бордюрный камень;
  • не ездить по плохой дороге на большой скорости;
  • не удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше 5 секунд;
  • в холодное время года после прогрева не стоит выворачивать руль и сразу выезжать;
  • не забывать об уровне жидкости и ее состоянии в бачке.

Впрочем, автомобилист не обязан знать, почему появляются посторонние звуки, а на повороте руля гул пропадает. Но эти знания помогут ему быстрее найти проблему и попытаться решить ее.

Причины возникновения гула

ГУР представляет собой механизм, основное предназначение которого – упростить для водителя процесс управления автомобилем посредством поворота руля. Особенно это касается маневрирования на малых скоростях – без гидроусилителя для этого пришлось бы прикладывать значительные усилия, что не всегда по силам физически слабым водителям. В определённых ситуациях это может создавать предпосылки для возникновения аварийных ситуаций, так что ГУР можно назвать весьма полезным изобретением. Впрочем, и при движении на больших скоростях гидроусилитель не бесполезен, поскольку делает усилие водителя при поворотах руля более ощутимым и чувствительным.

Конструкция большинства ГУР не предусматривает изменение коэффициента усиления в зависимости от скорости движения машины, но в последнее время прогресс добрался и сюда. Новейшие механизмы умеют изменять степень усиления усилия водителя в зависимости от дорожной обстановки, обеспечивая максимально точную реакцию при вхождении в повороты и оптимальное усиление при движении на малых скоростях.

Схематически типичный гидроусилитель состоит из следующих компонентов:

  • маслонасоса;
  • гидравлического цилиндра;
  • распределителя;
  • бачка;
  • соединительных патрубков.

Функция насоса – обеспечить циркуляцию масла в системе с требуемым давлением. Как правило, привод гидронасоса осуществляется от коленвала силового агрегата при помощи ременной передачи.

Задача распределителя – дозировать масло и направлять его в определённые полости цилиндра и бачок. Физически распределитель может быть смонтирован как непосредственно на валу руля, так и в районе расположения узлов рулевого привода.

Гидроцилиндр, реагируя на воздействие рабочей жидкости, приводит в движение поршень, воздействующий, в свою очередь, на шток. Его располагают или на валу руля, или в пространстве между кузовом машины и рулевым приводом.

Принцип работы любого ГУР, вне зависимости от места размещения его компонентов и конструкционных особенностей, одинаков.

Когда руль находится в центральном (нулевом) положении, центральный золотник гидроусилителя остаётся в неизменном положении, а масло циркулирует по магистрали абсолютно свободно. При повороте рулевого колеса сдвигается с места и золотник, перекрывая часть магистрали (сливную). В результате масло под давлением проникает в определённую полость цилиндра (зависит от направления поворота), поворачивая корпус распределителя, а заодно и колёся, помогая водителю. Как только вращение руля прекращается, золотник открывается, давление в системе выравнивается, и жидкость из цилиндра попадает обратно в магистраль.

Как видим, это достаточно сложный механизм, и неудивительно, что в нём периодически возникают неисправности, большая часть которых характерна для любых гидравлических систем.

Изучив основные из них, вы получите ответ на вопрос, почему гудит гидроусилитель руля и чем это грозит автомобилю:

  • ослаб, или сильно изношен ремень маслонасоса – кроме гула, эта неисправность обычно проявляется появлением характерных толчков руля;
  • утечка масла в системе диагностируется увеличением силы, которую приходится прикладывать при поворотах руля;
  • к таким же последствиям приводит загрязнение фильтра масляного бачка;
  • насос не обеспечивает создание требуемого давления (например, из-за изношенных подшипников);
  • завоздушенность магистрали рулевого гидроусилителя;
  • в результате механических воздействий нарушена геометрия привода руля;
  • сброс масла в системе через предохранительный клапан (свист или гуд при этом возникают при достижении рулевым колесом крайних положений).

Следует отметить, что зачастую шумы неизвестной этиологии, но связанные с неисправностью ГУР, могут проявлять себя по-разному и только при определённых условиях. Мы детально рассмотрим все возможные случаи.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка СУПРОТЕК «Универсал-М»

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

Восстанавливающая триботехническая смазка «Универсал PRO» Супротек

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить

Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Причины появления шума

Неприятный шум гидравлического усилителя руля обычно появляется при различных ситуациях. Рассмотрим наиболее простые причины, почему гудит ГУР при вращении руля:

  1. Недостаточный уровень жидкости для работы системы. Это проверяется визуально. Для этого необходимо проверить уровень жидкости. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Если масла недостаточно, и уровень ниже минимума, то следует долить жидкость. Но перед такой процедурой необходимо безотлагательно найти причину протекания масла. Это особенно актуально, если после доливки масла прошло совсем мало времени. Обычно течь появляется в местах стыков и на хомутах, особенно на старых шлангах.
  2. Залитая жидкость не соответствует рекомендуемым заводом характеристикам. Это обычно становится причиной появления, как гула, так и более серьезных поломок. В зимнее время гидроусилитель может гудеть из-за того, что жидкость не предназначена для работы в особых условиях температур, например, при сильных морозах, даже если она соответствует рекомендуемым параметрам.
  3. Некачественная жидкость в системе. При приобретении контрафактного масла существует большая вероятность, что через определенное время оно не будет иметь необходимые свойства, и гидроусилитель будет гудеть. Как обычно, совместно с гулом можно обнаружить, что вращать рулевым колесом стало труднее. В такой ситуации нужно обязательно проверить масло на качество. Для этого также следует проверить визуально жидкость. Если масло сильно почернело, или в нем образовались комки, то необходимо его заменить новым. В идеальном случае консистенция масла не должна иметь больших отличий от нового масла. Проверить качество масла можно визуально. Для этого в шприц набирают жидкость и капают его на лист белой бумаги. При этом разрешается использовать любой цвет жидкости, в зависимости от применяемой оригинальной марки. Масло не должно быть слишком темного цвета. Также следует проверить его запах из бачка. Масло не должно пахнуть подгоревшим маслом или горелой резиной. Жидкость следует заменять только по согласно руководству на автомобиль. Обычно периодичность замены составляет около 100 тысяч км, или раз за два года. При надобности нужно произвести замену масла. Перечень лучших масел для гидроусилителя всегда можно найти.
  4. Проникновение воздуха в систему является опасным явлением, вредным для насоса гидроусилителя. Следует проверить, есть пена в расширительном бачке или нет. При наличии пены нужно прокачать гидроусилитель, либо заменить жидкость другой.
  5. Проблемы с рулевой рейкой. Она может быть серьезной причиной образования гудения. Лучше произвести диагностику и осмотр. Главными признаками неисправности рейки становятся стук в корпусе, либо посторонний звук от передних колес. Это может произойти от повреждения прокладок, а также различных пыльников, чехлов рулевых тяг. Вследствие этого рабочая жидкость может протекать, проникать грязь, пыль, появляться стук. При этом нужно произвести ее ремонт и обслуживание с помощью поступающих в продажу ремкомплектов, либо поехать на станцию технического обслуживания. Не следует ездить со сломанной рулевой рейкой, это обычно приводит к заклиниванию механизма и как следствие, аварии.
  6. Ослаб ремень привода гидроусилителя. Проверять это очень легко. Этот процесс нужно выполнять тогда, когда мотор поработал заданное время (чем длительнее работал мотор, тем легче его проверять). Если ремень скользит по шкиву, то он быстро нагревается. В этом следует убедиться, прикоснувшись рукой. Для натягивания ремня ГУР следует знать усилие нормальной натяжки ремня. Если под рукой нет руководства на автомобиль, и вы забыли величину силы, то следует поехать в автомобильную мастерскую. При излишне большом износе ремня следует выполнить его замену.
  7. Неисправен насос гидроусилителя. Это наиболее дорогостоящая и серьезная неисправность. Ее основным признаком стало повышение усилия, при котором выполняется рулевое колесо. Причинами этого гудения насоса ГУРА стали различные неисправные части двигателя – сальники и подшипниковые узлы.

Функции и устройство ГУР

Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.

Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.

Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить

Неисправности ГУР видео

Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.

Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.

Причины появления нехарактерного гула

Регулярное прохождение ТО, соблюдение рекомендаций по замене рабочей жидкости, эксплуатации – факторы, обеспечивающие исправную работу гидроусилителя. Нарушение рекомендаций производителя часто приводит к появлению неполадок – гула при выполнении маневров.

Основные причины неисправности:

Понижение уровня рабочей жидкости – проверяется легко, достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в соответствующем бачке. При пониженных показателях нужно долить рабочий состав, а затем найти причину утечки.
Низкое качество жидкости

Состав должен обладать определенным оттенком. Появление горелого запаха, коричневого, черного оттенка свидетельствует о необходимости срочной замены вещества. Для проверки нужно капнуть масло на белую бумагу.
Несвоевременная замена масла, использование неподходящих составов. Рекомендуемый период замены достигает 100 000 км, Во время работы ГУР на систему оказываются большие нагрузки. Масло ATF, используемое в конструкции, пережигается, в него попадают посторонние вещества, грязь. Нарушение ТО приводит к существенному снижению качества жидкости и поломкам.
Неисправности рулевой рейки, ее составляющих сопровождается образованием нехарактерных звуков. Для определения причины неисправности требуется тщательный осмотр рейки. При обнаружении неисправности выполняется замена или восстановление. Выход из строя рейки происходит в результате движения по плохому покрытию, эксплуатация в суровых климатических условиях, воздействия веществ, солей, использующихся для посыпания дорог.
Попадание воздушных масс в систему гидроусилителя сопровождается не только гулом, но и скрежетом, воем насоса. Происходит из-за снижения плотности соединений, воздух попадает и во время проведения работ по замене. Для устранения проблемы нужно определить, откуда попал воздух, промыть, прокачать систему, заменив рабочую жидкость.
О возможных проблемах с приводным ремнем часто напоминают автовладельцы, посещающие форум. При ослаблении избавиться от шума легко, подтянув ремень, но при износе требуется замена.

Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить

Стоит обратить внимание, что гудит гидроусилитель руля при повороте и при неполадках насоса. В этом случае поломка является наиболее дорогостоящей и проблемной

Причина может заключаться в подшипнике, крыльчатке или же сальниках.

Важно:

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции системы гидроусилителя руля, принцип работы этой системы довольно сложен. Это вспомогательный элемент системы рулевого управления и в случае его выхода из строя не будет полного отсутствия рулевого управления, но управлять автомобилем будет сложно. Особенно опасна ситуация, когда во время движения перестает работать гидроусилитель руля, и водителю сложно сразу привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, вызванной пониженной маневренностью автомобиля.

Если при повороте гудит гидроусилитель руля, причин этому может быть несколько:

  • Уровень жидкости гидроусилителя руля снизился. Если водитель не контролирует уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем, именно из-за ее низкого уровня может возникнуть проблема с шумом при повороте рулевого колеса. В такой ситуации необходимо произвести замену жидкости в системе и провести диагностику после обнаружения причины падения уровня жидкости. Чаще всего утечки масла ГУР из-за проблем с рейкой или помпой;
  • Жидкость низкого качества в бачке ГУР. Есть автомобильные расходные материалы, на которых нельзя экономить, и масло для гидроусилителя руля — одно из них. Его стоимость недостаточно высока для выбора наиболее дешевых вариантов замены, а экономия на рабочей жидкости может «обернуться» серьезным повреждением системы, что потребует замены дорогостоящих деталей.

Замените масло в системе гидроусилителя рулевого управления по истечении срока службы. Хорошую жидкость следует заменять примерно каждые два года (или каждые 70 000–80 000 миль). Существует распространенный способ проверки жидкости рулевого управления с гидроусилителем, чтобы определить, в хорошем ли она состоянии. Чтобы узнать, требуется лиПри замене отвинтите крышку расширительного бачка и с помощью шприца (или капельницы) наберите из нее немного масла. Затем бросьте его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя руля не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета, как бордовый, малиновый или красный. Проверьте запах жидкости гидроусилителя руля, она не должна пахнуть горелой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевым механизмом. Одна из самых неприятных проблем, которую может вызвать узел гидроусилителя руля, — это начало гудения при повороте рулевого колеса. Если неисправность в стойке, диагностируйте стойку и усилитель рулевого управления в сервисном центре. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевого механизма.
  • Ремень привода гидроусилителя рулевого управления ослаблен. Если ремень рулевого управления с гидроусилителем ослаблен или сильно изношен, при повороте рулевого колеса может быть слышен гудящий звук. В этом случае водитель может сам купить новый ремень и заменить его;
  • Воздух попадает в систему гидроусилителя рулевого управления. Есть две распространенные причины захвата воздуха в системе: воздух в системе во время замены жидкости и проникновение воздуха через незакрепленные соединения. В этом случае найдите и устраните причину проблемы. Затем промойте систему рулевого управления с гидроусилителем, замените масло новым и выполните надлежащую прокачку системы, чтобы удалить оставшийся в ней воздух. Имейте в виду, что если воздух попадет в систему рулевого управления с гидроусилителем, жидкость в резервуаре начнет пениться.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. Эту неисправность легче определить, чем другие. В случае отказа насоса гидроусилителя рулевого управления система фактически перестает работать, в результате чего рулевое колесо становится «тугим», а при повороте рулевого колеса издается гудение. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправного рабочего колеса, подшипника или уплотнений. Насос гидроусилителя руля ремонтируют редко, а в случае выхода из строя необходимо будет заменить эту деталь.

Большинство причин, вызывающих гудение усилителя рулевого управления при повороте, можно диагностировать и устранить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, а правильно эксплуатировать систему.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Автомобиль с приличным пробегом (при этом под словом «приличный» понимаются разные цифры в зависимости от моделей) амортизаторы способны выйти из строя (в силу разных факторов). О том, насколько ваш автомобиль подвержен такой болезни, полезно будет осведомиться либо в официальном сервисе, либо на соответствующем форуме, посвященном вашей марке машины. Также можно сразу направиться к специалисту с целью диагностики стоек.

Воет гидроусилитель руля. Что делать?

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Низкий уровень

Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.

  • Присадка для устранения гула, толчков в гидроусилителе руля «Супротек ГУР»

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.

Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.

Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить.

Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Воздух в системе

Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.

  • Присадка для устранения гула, толчков в гидроусилителе руля «Супротек ГУР»

Если ГУР воет не долгое время, есть шанс отделаться достаточно простой процедурой – прокачкой системы. Возможно, в контуре усилителя только несколько воздушных карманов. Чтобы их удалить, требуется открыть крышку расширительного бачка и несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. Будет слышно, как выходят пузырьки воздуха. После такой процедуры функция усилителя должна полностью восстановиться.

Если насос ГУР воет продолжительный период времени, прежде чем вы занялись ремонтом, возможно, воздух разбился на мелкие пузырьки. Жидкость стала суспензией. В этом случае прокачать гидроусилитель не получится.

Требуется полная замена ATF. Чтобы нейтрализовать возможный ущерб от работы гидроусилителя руля с некондиционной жидкостью, используйте триботехнический состав «ГУР» компании Suprotec. После замены масла добавьте средство в систему из расчета 30 миллилитров на литр жидкости. Состав содержит металлические частицы, которые образуют защитный слой на поверхности деталей.

Неисправность насоса

Иногда ГУР воет по причине неисправности насоса, прокачивающего жидкость по системе. В нагнетающем устройстве могут выйти из строя подшипники, крыльчатка или другая деталь. Также причиной посторонних звуков становится износ внутренних плоскостей (зеркала). В этом случае придется раскошелиться на новый прибор.

Если насос гидроусилителя руля воет, ремонтировать его нет смысла. Гораздо проще и дешевле купить новый.

Покупать б/у устройство на разборе не стоит. Проверить его работоспособность на месте невозможно.

Неисправная рулевая рейка

Иногда гидроусилитель воет из-за неисправности этого компонента. Проверьте состояние рулевой рейки визуально, прислушайтесь, какие звуки она издает при движении. Наиболее часто из строя выходят прокладки и пыльники рулевых тяг. В результате рабочая жидкость вытекает, а на рейку попадает грязь и пыль.

Вернуть работоспособность рулевой рейке можно самостоятельно. Нужно приобрести в автомагазине ремкомплект.

Если вы не уверены, что сможете своими руками выполнить ремонт рулевой рейки, обратитесь к профессионалам на СТО. Ездить с неисправностью в данном узле крайне опасно. В любой момент рейку может заклинить, что чревато аварией.

Ослаб приводной ремень

Одна из причин, из-за которых воет ГУР, – ослабление приводного ремня. Проверить состояние привода очень просто. Запустите двигатель и дайте поработать минут 10 (вообще-то, чем дольше, тем легче сделать диагностику). Дотроньтесь теперь до ремня. Если он нагрелся, значит натяжение недостаточное, ремень проскальзывает. Если вы, не обращая внимание на то, что воет гидроусилитель руля, продолжаете пользоваться автомобилем, ремень износится. В этом случае необходимо заменить его. Чтобы правильно выставить натяжение ремня, нужно следовать инструкции по эксплуатации. Если вы не уверены, что сможете отрегулировать натяжение ремня, обратитесь в автосервис.

Профилактика неисправностей ГУР

Ни одному автолюбителю не нравится, когда воет гидроусилитель руля – это очевидно. Чтобы ГУР вашего автомобиля работал нормально, нужно выполнять несколько простых рекомендаций:

  • следите за уровнем жидкости в системе;
  • регулярно проверяйте состояние ATF (цвет, запах, консистенцию, наличие загрязнений);
  • ремонтируйте ГУР при первых же признаках неисправности;
  • следите за состоянием пыльников и сальников рулевой рейки;
  • не удерживайте руль в крайних положениях более 10 секунд;
  • при парковке не оставляйте колеса повернутыми вправо или влево.

Любую проблему легче предупредить, чем решать. Это утверждение верно в отношении технического состояния машины в целом, и «самочувствия» ГУР в частности. Если выполнять эти рекомендации, возможно, вы услышите, как воет гидроусилитель руля, но это будет не на вашем автомобиле, а у кого-то другого.

Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.

Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.

бачок ГУР авто

В центре на фото — бачок жидкости ГУР

Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:

• Воздух в системе;

• Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;

Течь масла ГУР

Течь масла

• Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;

• Подвывание на холодную;

• Рабочая жидкость сильно загрязнена;

• Износ элементов насоса гидроусилителя.

• Гул в крайних положениях рулевого колеса.

Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.

Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.

Насос ГУР

Насос ГУР

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки новой жидкости.

Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.

схема гур

При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка нового масла.

В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.

Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.

Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.

Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля

Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.

При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.

Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.

Ремень гидроусилителя

Ремень гидроусилителя

Поэтому всегда рекомендуется следить за состоянием приводного ремня и его натяжением.

Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.

Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя

При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.

Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости.  Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте здесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти прямого поставщика детской одежды
  • Как найти сумму ребер параллелепипеда 5 класс
  • Как найти условное расчетное сопротивление грунта
  • Как найти телефон через аккаунт хонор
  • Как найти все ближайшие кратные числа