Как исправить грех блуда

Как искупить свой грех за прелюбодеяние

Грех прелюбодеяния – один из смертных грехов и нарушение седьмой заповеди. Однако, как писали святые Отцы, «нет непрощенных грехов – есть нераскаянные». Раскаяние должно быть искренним и деятельным – нужно не только осознать свою вину перед Господом и людьми, но и сделать все, чтобы не впадать повторно в грех.

Как искупить свой грех за прелюбодеяние

Вам понадобится

  • покаянный канон, список ваших грехов

Инструкция

Важно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой грех. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши грехи. Мы можем только просить Его милости, чтобы он простил нас, в очередной раз нарушивших Его заповеди и Его волю. Прощение мы получаем через раскаяние и исповедь своих грехов. Прелюбодеяние – один из смертных грехов. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – более тяжелый грех, чем всякой разбойничество, потому что прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и крадет у других то, что дороже всякого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место человека, узнавшего об измене супруга, поймите его боль и душевную муку. Это необходимо для того, чтобы впредь удерживаться от подобного греха.

Чтобы получить прощение, нужно обратиться к священнику и исповедаться ему не только в грехе прелюбодеяния, но и в остальных грехах, которые накопились у вас, как и у любого человека. Подумайте хорошо, в чем вы еще грешны, составьте список ваших прегрешений, вольных или невольных. Если вы хотите очиститься, то после исповеди очень хорошо принять Причастие. До Причастия нужно поститься, как минимум, три дня.

Утром и перед сном читайте молитвенные правила. Если есть возможность, к исповеди лучше идти вечером, накануне Причастия, чтобы во время утренней Божественной службы не отвлекаться от молитвы. Очень трудно будет рассказывать священнику о своих грехах, но сделать это необходимо, потому что нераскаянный грех останется непрощенным. Не нужно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не нужен совет батюшки в какой-то конкретной ситуации. Достаточно сообщить, что вы прелюбодействовали, обманывали супруга и вовлекли в обман и других людей. Если у священника будут вопросы, отвечайте на них максимально честно – помните, что ложь и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим уже совершенным грехам.

После получения разрешения от грехов запомните момент стыда, когда вы рассказывали человеку в рясе о своем падении, и представьте, насколько мучительнее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Старайтесь избегать в дальнейшем любой ситуации, которая может привести вас к новому падению.

Полезный совет

Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека — грех перед Господом и людьми.

Источники:

  • Что такое прелюбодеяние?

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Слово в Неделю преподобной Марии Египетской

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! «От юности моея мнози борют мя страсти…» Эти слова церковного песнопения мы регулярно слышим за Божественным богослужением. С самого раннего возраста страсти, подобно диким лютым зверям, нападают на человека. Если бы не особое попечение Божие, если бы не заступничество Пресвятой Богородицы и святых, ни одна душа в мире не спаслась бы от натиска греховных страстей.

Вглядываясь в печальную картину нашей жизни, с сожалением приходится отмечать, что мир все больше и больше погружается в пучину разврата, разнузданности и плотской нечистоты. Поистине ни один из демонов не преуспел так в мире, как бес блуда.

Явление это не новое, во все времена культ блуда занимал видное место. Но в наше время эта страсть приобретает все более изощренные и уродливые формы, оказывая разрушительное влияние на молодые неокрепшие умы, отчего становится по-настоящему страшно за будущее наших детей.

Запретный плод давно перестал быть запретным, и то, о чем было стыдно и неприлично говорить, то, что раньше считалось табуированно закрытой темой, сегодня выносится на всеобщее обозрение и всемирно проповедуется из всех доступных информационных носителей. Ведется открытая пропаганда вседозволенности и откровенного разврата, юные детские души выступают апологетами добрачных и свободных отношений, а целомудрие и чистота высмеиваются как ненужный пережиток архаичного прошлого, культивируется блуд в обществе, воспеваются низкие моральные ценности. Блудная страсть втягивает в свой адский круговорот бесчисленное множество людей, особенно подростков. «Долой стыд!» – вот главный лозунг этих мнимых «борцов» за права и свободу человека. Поэтому нам извне прививаются новые моральные ценности, происходит попытка изменить наше сознание, появляется новая религия, которая позволяет человеку брать от жизни все, что запрещено Христом. И есть только один удерживающий, который не позволяет этому миру провалиться в бездну греха, – это Церковь Христова.

Святые учат, что от человека, впавшего в блуд, отходит Святой Дух: как дым отгоняет пчел, так и телесная скверна отгоняет благодать Божию. Не могут ужиться в одном теле чистое и нечистое, не может Бог пребывать в одном месте с диаволом. Потому человеку, растлившему свою плоть блудом, требуется долгое время для восстановления, уходят годы борьбы, чтобы хоть как-то реанимировать себя для Бога и Вечности. Как телесная чистота уподобляет нас бесплотным Ангелам, так и блудная страсть уродует в нас образ Божий и мы становимся демоноподобными. Тело – это Божий дом, предназначенный для единения человека с Богом, от того диавол ведет злейшую брань за обладание этим важным стратегическим пунктом. Апостол Павел нас грозно предупреждает: Если кто разорит храм Божий, – то есть тело, – того покарает Бог (1 Кор. 3: 17).

Блуд бывает двух видов: плотский и духовный. Плотский – это когда наша плоть, предназначенная для служения Богу в святости и чистоте, предается сладострастию, омерзительным и постыдным делам, удовлетворяя своим низменным потребностям, а духовный блуд – это когда наша душа раболепно преклоняется перед земными удовольствиями, когда место Бога занимают предметы мира, что можно сравнить с идолопоклонством. Измена Богу – это не только блудное соитие и плотское осквернение, но и невидимое для человеческого глаза поклонение земным предметам вместо Творца.

Существует распространенное заблуждение, будто бы блуд касается исключительно телесной нечистоты. Это не так. Любое принятие блудного помысла и услаждение им приравнивается к самому греху, по слову Спасителя. Даже есть лица, которые хвалятся перед другими хранением своей чистоты тела, тогда как в своей голове рисуют или принимают настолько развращенные образы, которых на деле не осуществил бы ни один блудник. Потому, не оскверняя свое тело, можно иметь оскверненный ум.

Вся эта неделя посвящена воспоминанию подвига женщины-борца – преподобной Марии Египетской. Являясь немощным сосудом, облеченным в хрупкую нежную оболочку, она вела ожесточенную войну с блудной страстью. Ее подвиг – это прекрасный образец для назидания и практического руководства в преодолении греха для каждого из нас и всех последующих поколений.

С чего началась борьба преподобной? С того, что она перестала себя жалеть. Очень часто саможаление выступает камнем преткновения в духовной борьбе. За саможалением скрывается эгоистичная любовь к своей плоти, к привычному образу жизни. Всякий раз, когда Ангел призывает нас встать на борьбу, мы откладываем дело своего спасения в долгий ящик и, как бы успокаивая себя, говорим, а даже порой обещаем Богу, что с завтрашнего дня начнем жить по-другому. Преподобная Мария сразу же откликнулась на Божий призыв. Не думая о том, что с ней будет в пустыне, она возложила все упование на спасительный Промысл Божий. Вчитываясь в ее житие, восхищаешься тем, с какой легкостью и смирением она приняла возложенное на нее послушание, данное Божией Матерью: «Иди за Иордан, там найдешь свое спасение». Покаяние начинается с оставления прежнего образа жизни. Преподобная Мария не вернулась в привычную для себя среду. Она все оставила и удалилась в пустыню.

Отсекая повод ко греху, мы отсекаем и сам грех. Преподобный Исаак Сирин говорил: «Не удаляющий себя от причин греха бывает против своей воли увлекаем грехом» (Слово 57). Это не значит, что все мы должны дружно пойти в пустыню – силенок нам не хватит. Но мы обязаны удалиться от всего того, что тлетворно влияет на нашу душу: от людей, которые развращают наши добрые нравы, от предметов, которые служат соблазном для нас. Иными словами, наша пустыня – это уход от всего того, что искушает нас.

Грешник не ждет от Бога скорой награды. Он наказывает себя настолько сурово, что готов принять от Десницы Божией любое наказание, вплоть до смерти, потому что смерть тела не так мучительна, как угрызения совести. Когда человек ощущает свою вину, он не хочет ни есть, ни пить, думая, будто такого образа жизни он заслуживает, и тем самым искупает свои грехи. Преподобная взяла с собой в пустыню несколько хлебов. И этот эпизод показателен и важен, ведь ограничение в пище – это еще один действенный способ в борьбе с демоном блуда. «Насыщение чрева есть матерь блуда, а утеснение чрева – виновник чистоты», – поучает преподобный Ефрем Сирин. Отказаться совсем от пищи было бы неразумно и неправильно, а вот выходить из-за стола чуточку голодным является золотым правилом святоотеческой мысли, и это под силу вынести каждому. Необходимо и ограничение в мясной пище, которая делает наше тело дебелым; алкогольные напитки, от пресыщения которыми появляются сладострастные желания, также стоит исключить, чтобы достичь успеха в этой борьбе. Уменьшая количество пищи для тела, мы укрепляем свой дух.

В канонах и правилах апостолов и святых отцов грех блуда наказывается 15-летним отлучением от Причастия. Но срок этот может быть сокращен в зависимости от степени раскаяния кающегося и духовного состояния человека. Преподобная Мария добровольно возложила на себя епитимью, отлучив себя от Причастия на 47 лет. Это говорит о том, насколько она возненавидела свой грех. Строгость ее жизни – это не попытка убить свое тело, это показатель того, насколько она ему не доверяла.

Мы привыкли приносить покаяние перед аналоем на словах, а преподобная принесла Богу деятельное покаяние своей жизнью. Вот такая жажда и ревность по Богу была у нее. Ее любовь к чистоте доказывается ее образом жизни и способами борьбы. Дай Бог и нам всем такой серьезности в принесении раскаяния, помня, что любой грех должен омыться потоками слез, а времени оплакать себя может и не хватить.

Жизнь преподобной матери нашей Марии – это не только яркое пособие духовной войны, но еще и утешение для тех, кто опустил руки в борьбе. Будем помнить, что, каким бы тяжелым ни был наш грех, Бог в силе простить его, если мы принесем слезное покаяние и решимость в служении Ему. Незадолго до блаженной кончины преподобного Серафима Саровского спросили: «Почему мы не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники?» «Потому что не имеем к тому решимости, – ответил преподобный. – Если бы имели решимость, то жили бы как отцы наши». Поэтому решимость – это первый шаг к победе.

Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас. Аминь.

«Как свинье приятно валяться в грязи, так и бесы находят для себя приятность в блуде и нечистоте». Св. Ефрем Сирин.

«Пса сего блудного беса», когда он приходит к тебе, прогоняй духовным орудием молитвы; и сколько бы он ни продолжал безстыдствовать, не уступай ему». Св. Иоанн Лествичник.

Блуд — страсть весьма коварная

Она завладевает человеческим рассудком и потакание ей может стать одним из основных стимулов человеческой жизни. Дабы облагородить «похоть», ее нередко называют любовью. И периодически эта самая любовь не сводится исключительно к физическому влечению, но все же часто именно блудная страсть лежит у ее основания. Нередко приходится слышать: «Я ее люблю, но жениться на ней не хочу». Ну скажите, пожалуйста, о какой любви может идти речь (даже если употреблять слово любовь в чисто человеческом страстном смысле)? Эта самая любовь является совершенно неотъемлемой частью жизни. «Как дела? — спрашиваем мы при встрече. — Как работа? А на личном фронте?» Так вот если с работой перебои — это ничего. А если на личном фронте затишье — то дело плохо. Очень часто, когда одна из подруг выходит замуж, то женщинам становится не о чем поговорить (при условии, что женщина верна мужу), то же происходит среди друзей. Я знаю немало случаев, когда после женитьбы мужчина практически полностью рвал со всем своим былым окружением: просто потому, что темы разговоров абсолютно исчерпывались.

Одна моя знакомая, женщина незамужняя, задумывалась о том, чтобы пойти на исповедь и вообще начать воцерковление. Единственное, что ее по большому счету останавливало — это нежелание оставить блуд.

И что же, совсем не заниматься любовью? Но это же невозможно. Без этого жизнь почти теряет смысл. Не могу же я ждать до замужества! Ведь замуж я в ближайшие пару лет не собираюсь.

Борьбу с духом блуда св. отцы называют борьбой лютой. Блуд начинает одолевать с «первого возраста зрелости» и не перестает прежде победы над всеми прочими страстями. Дабы победить блуд, недостаточно соблюдать физическое воздержание и целомудрие, но надо все время пребывать в покаянном сокрушении духа и неотступной молитве против этого нечистейшего духа. Необходим также телесный труд и рукоделие, удерживающее сердце от блуждания и возвращающее его в себя, а более всего необходимо глубокое истинное смирение, без которого ни над какой страстью не может быть обретена победа.

Начало борьбы

Трудную борьбу со страстью блуда начинать надо прежде всего с воздержания в еде («Наказывай помыслы скудостию питания, чтоб думали не о блуде, а о голоде» — Нил Синайский), то есть с поста, потому что, по свидетельствам св. отцев, чревоугодие неизменно ведет к страсти блуда: «Столп опирается на свое основание — и страсть блудная покоится на пресыщении» (Нил Синайский). Особенно опасно с этой точки зрения пьянство.

  1. Во-первых, пьянство понижает способность человека контролировать свои поступки и управлять своими желаниями.
  2. Во-вторых, как известно, алкоголь разжигает похоть. Примеров тому можно найти множество. Как часто приходится слышать, что что-то произошло «по пьяни». И здесь нельзя говорить только о потере контроля, поскольку случается и так, что «по пьяни» происходит с тем человеком, с которым «по трезвому» даже представить себе близость довольно непросто. Впрочем, как опять же известно, на определенной стадии опьянения желание уже пропадает и соитие, напротив, становится абсолютно непривлекательным или даже невозможным. На смену бесу блуда к человеку подступает бес уныния.

К грехам, вызванным блудной страстью, святитель Игнатий Брянчанинов относит:

  • Блудное раздражение,блудные ощущения и положения души и сердца.
  • Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них.
  • Блудные мечтания и пленения.
  • Нехранения чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
  • Сквернословие и чтение сладострастных книг.

Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние.

Грехи блудные противоестественные

Нехранение чувств (имеются в виду пять чувств: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус) — этот грех мы очень часто не замечаем, считая его нормой вещей. Надо сказать, что невоздержанность в чувствах считается в наше время признаком раскованности и раскомплексованности и ставится скорее в плюс человеку, нежели в минус. Конечно, здесь не идет речь о грубом домогательстве, которое по-прежнему не поощряется. Если у поколения более старшего тесные физические контакты еще не очень в ходу и фамильярные похлопывания по плечу вызывают смущение, то среди молодежи они весьма приняты.

Впрочем, периодически встречаются примеры обратного.

Девушка познакомилась с молодым человеком. Пообщавшись с ним некоторое время,она с удивлением заметила, что он при разговоре не смотрит ей в глаза.

— Слушай, почему, разговаривая со мной, ты все время отводишь глаза? — Ну, ты же не моя девушка. Смотреть в глаза — это довольно интимно. Я не могу впериться взглядом в малознакомую барышню. Это то же самое, что обнять тебя или поцеловать.

Нехранением зрения считается так же услаждение видом красивых женщин и мужчин.А пристрастие ко всякого рода духам, одеколонам и прочим парфюмерным средствам — нехранением обоняния, поскольку, как известно, в духи добавляются определенные компоненты, которые действуют на человека возбуждающе.

Нехранением слуха можно назвать не только желание внимать соблазнительным речам, но и любовь к комплиментам по поводу нашей внешности, сексуальности и пр. Есть, например, замечательная присказка про то, что «женщина любит ушами». Впрочем, справедливо это не только относительно женщин, но и относительно мужчин тоже, поскольку льстивые речи нередко провоцируют чувство влюбленности, которое тесно сопряжено с сексуальными желаниями. Тщеславие очень часто являет собой подспорье блудной страсти.

Принятие нечистых помыслов, услаждение ими

Услаждение нечистыми помыслами, во-первых, само по себе является грехом, а во-вторых, ведет к разжиганию плотских желаний и нередко провоцирует человека на совершение физического любодеяния.

Ребенок, узнавая впервые, «откуда берутся дети», испытывает довольно неприятное чувство, ощущение брезгливости. И только потом, уже свыкнувшись с представлением о технологии зачатия ребенка, он начинает испытывать желание и влечение к существу противоположного пола.

В процессе возбуждения самую большую роль играет наша психика, а не физиология. Если предположить, что от нашей воли ничего не зависит, то выйдет, что на любую особь противоположного пола мы должны реагировать совершенно одинаково. Но в жизни происходит не так.

Поняв, что физический процесс возбуждения напрямую зависит от процессов психических, мы начинаем осознавать, чем так опасно принятие нечистых помыслов. Не отгоняя от себя помысл, ты уже как бы соглашаешься на грех, уже совершаешь его. А от внутреннего согласия на грех до его совершения на физическом уровне — рукой подать. В Евангелии сказано: «Кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем».

Один брат, будучи возмущаем блудной похотью, пришел к великому старцу и просил его: «Окажи любовь, помолись обо мне, ибо возмущает меня похоть блудная». Старец помолился о нем Богу. Брат в другой раз приходит к нему и говорит то же самое. И снова старец стал молиться Богу, говоря: «Господи, открой мне состояние брата сего, и откуда на него нападает диавол? Потому что я молился Тебе, а он по-прежнему не получил успокоения». Тогда было ему видение: он увидел брата сего сидящим, а рядом с ним — дух любодеяния, и брат общается с ним, а Ангел, посланный ему на помощь, стоит в стороне и гневается на монаха, поскольку тот не предал себя Богу, но, услаждаясь помыслами, весь свой ум предал действую диавола. И сказал старец: «Ты сам виноват, поскольку увлекаешься своими помыслами», — и научил брата противостоять помыслам.

Когда блудный помысл принят и получил согласие на поселение в голове человека, он постепенно завладевает его умом, и в человеческом мозгу рисуются уже эротические картины, услаждающие его. В этом случае можно говорить уже о блудных мечтаниях.

Фактически разница между принятием помыслов и мечтаниями не так уж велика. Первое почти неизбежно приводит ко второму, а второе обязательно является результатом первого. О блудных мечтаниях мы говорим, когда услаждение блудными помыслами происходит на сознательном уровне. Человек начинает рисовать возбуждающие его образы, придумывать разнообразные ситуации и сюжеты на эту тему и вообще предается размышлениям о блуде.

Нередко человек, одержимый блудными мечтаниями, в поисках подпитки для них обращается к эротической литературе, к кинематографу, ходит в ночные клубы смотреть стриптиз и пр.

Искушая человека, бесы рисуют сначала красивые романтические картинки, которые превращаются потом, по мере потакания блудной страсти, в безобразные, антиэстетичные, чернушные полотнища, которые гораздо ближе по сути к тому, как выглядит демон блуда в действительности.

Проявлением блудной страсти считается также сквернословие. Сквернословие — употребление слов, относящихся к табу-ированной (запрещенной), неформальной лексике. В основном подобные слова связаны именно с сексуальной жизнью человека. Прочие выражения, которые считаются грубыми и бранными (к примеру, лексика, обозначающая умственные способности, вернее, отсутствие оных, или черты характера) к сквернословию не относятся. В принципе, скверными, запретными считаются именно матерные слова, которые, по предположению некоторых ученых, в древние времена не носили негативной окраски, а являлись ритуальными и заменялись эвфемизмами, потому что имели сакральное значение.

Наконец, наиболее выраженное проявление блудной страсти — это уже непосредственно внебрачное соитие мужчины и женщины. В случае, если человек, предающийся блуду, холост, то грех его называется блудом, ежели человек изменяет своему супругу — то прелюбодеянием.

Самая крайняя степень развращенности — это неестественные формы блуда, такие как содомия (гомосексуализм) и т. д.

Разумеется, начиная бороться со страстью блуда, надо, в первую очередь, перестать потакать ей, то есть прекратить все внебрачные половые связи. Впрочем, этот первый шаг совершенно очевиден, ибо священники нередко отказываются отпускать грехи людям, живущим внебрачной половой жизнью. Покаяние в прелюбодеянии или любодеянии подразумевает готовность прекратить жизнь в блуде и обратиться к целомудрию.

Внебрачный союз можно разорвать или, напротив, узаконить. Брак (венчанный) может быть расторгнут в случае измены одного из супругов. Если семья распадается, Церковь допускает повторныйбрак и даже повторное венчание, однозначно предпочитая его незаконному сожительству.

Научая борьбе со страстью блуда, св. отцы советовали:

  1. Воздерживайся в пище. «Кто питает плоть тела своею, плоть питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него» (св. Ефрем Сирин). «Насыщение чрева есть матерь блуда, а утеснение чрева — виновник чистоты» (св. Ефрем Сирин). Воздержание в пище имеет двойственное значение. Во-первых, как уже было сказано выше, умервщляя плоть, мы тем самым укрепляем дух для борьбы со страстями. Во-вторых же, укрепляя плоть, мы тем самым усиливаем ее желания, то есть чисто плотские страсти. Человек слабый и немощный никогда не будет столь страдать от блудной страсти, как сильный и здоровый.
  2. Воздержание речи.

    Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит: «Что мне делать, отец? Я страдаю блудной похотью. И вот уже ходил я к авве Ивистиону, и он сказал мне: не позволяй ей долго оставаться в тебе». Авва Пимен отвечает брату: «Дела аввы Ивистиона высоки, — он на небе, вместе с Ангелами, — и не знает, что мы с тобой находимся во блуде! Но скажу тебе от себя: если человек будет воздерживать свое чрево и язык, то он может владеть собой».

    Воздержание речи, а в лучшем случае, и мысли очень важно. Празднословие, как и праздномыслие, может завести далеко. В принципе, любая праздность рождает блудную похоть, которая проявляется либо в мысли, либо в слове.

    Девушка на исповеди упоминает празднословие как один из своих грехов. Священник, услышав это, подхватывает ее речь:

    — Ну, если празднословие, так, значит, и осуждение, и злословие, и сквернословие и многие другие прегрешения словом.

    Пустая болтовня, кажущаяся на первый взгляд довольно безобидной, всегда делает человека более распущенным. Блуждая словом, мы так или иначе начинаем затрагивать определенные предметы, обсуждая которые, разжигаем страсти.

  3. «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой» (св. Ефрем Сирин). К этому совету можно прибавить рекомендацию воздерживать все свои пять чувств. Прежде всего, конечно, осязание, поскольку самым соблазнительным оказывается не зрение, а все-таки осязание. В дальнейшем нужно обратить свое внимание на зрение. Блуждающий взгляд часто выдает похотливость натуры. В частности, на Кавказе женщина, глазеющая по сторонам, считается распущенной особой и неизменно провоцирует массу неприличных предложений. Впрочем, в Европе ситуация мало чем отличается, просто причинноследственная связь менее осознанна.
  4. «Удерживайся, брат, от шуток, чтоб не сделали они тебя безстыдным; безстыдство же есть матерь непотребства» (св. Ефрем Сирин).
  5. Бывает, что лукавый внушает тебе такую соблазнительную мысль: «Удовлетвори своей похоти, а после покаешься». На это отвечай ему: «А откуда мне знать, что будет у меня время покаяться, если я предамся блуду».
  6. Точно так же будет говорить он тебе: «Удовлетвори однажды своей страсти и успокоишься». Но вспомни о том, что чем больше ты ешь, тем больше хочется. Желудок твой растягивается и требует больше пищи, если же ты воздерживаешься в еде, то и потребность в ней уменьшается с каждым днем. Так и с блудной страстью. Чем больше потакаешь ей, тем сильнее одолевает она тебя. Воздержание же ведет в конечном итоге к ослабеванию брани.
  7. И, увидев, что ты вожделел женщину (мужчину), бес будет говорить тебе: «Уже совершил ты грех, вожделев женщину в сердце своем, так удовлетвори же теперь своей страсти, ибо сделать и вожделеть — одно и то же. Раз согрешил уже, так что уж теперь терять?» Но отвечай ему: «Хотя я и пал оком, и прелюбодействовал сердцем, однако теперь лучше мне раскаяться в этом и молить у Бога прощения, нежели усугублять свой грех, прелюбодействуя еще и телом».
  8. «Кто одним воздержанием пытается пресечь эту брань, тот подобен человеку, который усиливается выплыть из пучины морской, действуя одной рукой. Сопряги с воздержанием смирение; потому что первое без последнего оказывается неполезным» (св. Иоанн Лествичник).
  9. «Не вдавайся в обман, юноша! Видел я некоторых молящихся о любимых ими лицах, которые, будучи побуждаемы на то блудной страстью, думали однако же, что исполняют долг святой любви» (св. Иоанн Лествичник).
  10. Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях; потому что бесы к тому и стремятся, чтобы при помощи сновидений осквернять нас, бодрствующих.
  11. Не пребывай в праздности, потому что «праздность рождает любовь, а родив, бережет и лелеет» (Овидий). О том, что труд, особенно физическая работа, помогает в борьбе с любыми страстями, св. отцы пишут довольно часто. Что же касается непосредственно блудной страсти, то от нее труд особенно хорошее лекарство.

Но углубление в работу может только несколько ослабить блудную брань, а никак не искоренить из сердца помыслы. Исцеляет же от блудной страсти слезная молитва, раскаяние и частое участие в Таинствах исповеди и причастия.

Достичь полной победы над блудной страстью крайне сложно

В патериках нередко встречаются истории о том, как молодые монахи приходили к старцам со словами: «Я хочу оставить обитель и вернуться в мир, потому что слишком одолевают меня блудные помыслы». На это мудрые отцы отвечали: «Я во много раз старше тебя, и сколько я себя помню, блудные помыслы всегда одолевали меня. И до сих пор не могу я с ними справиться, а ты думал побороть их в юности». И братья оставались в монастыре, дабы и дальше бороться с блудной страстью.

Св. Ефрем Сирин пишет: «Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не упадай духом. Этим придашь против себя смелости врагу, и он начнет всевать в тебя соблазнительные мысли, внушая: «Не возможно прекратиться в тебе раз жжению, если не удовлетворишь своей похоти»./…/ Но не малодушествуй, Бог не оставит тебя».

Стяжание добродетели целомудрия — это прямая дорога к Царствию Небесному. Св. Иоанн Кассиан называет несколько степеней целомудрия.

  1. Если человек не подвергается возмущению плотской похоти в бодрственном состоянии.
  2. Если ум не замедляет в сладострастных помыслах.
  3. Если при виде женщины нимало не тревожится вожделением.
  4. Если в бодрственном состоянии не допускает и простого движения плотского.
  5. Если и самое тонкое согласие на плотское действие не ранит ума, когда рассуждение или чтение приведет на память человеческое рождение.
  6. Если даже во сне не бывает возмущаем соблазнительными мечтаниями о женщине.

Конечно, мало кому дано достичь хотя бы первой степени целомудрия, и все мы искушаемы помыслами. Тем не менее, если чувствуешь ты нападки блудной страсти, то одно это уже означает, что душа твоя не мертва, а посему ты должен возблагодарить Господа и молиться о том, чтобы Он послал тебе терпения для борьбы с ней.

Один брат из числа самых ревностных, будучи сильно возмущаем блудной похотью, пришел к одному старцу и раскрыл ему свои мысли. Старец, выслушав его, вознегодовал, назвал брата гнусным и недостойным образа монашеского. Брат пришел от таких слов в отчаянье, оставил келью и решил вернуться в мир. По устроению Божию встретил он авву Аполлоса, который спросил его о причине печали. Услышав всю историю, авва Аполлос принялся ободрять и вразумлять молодого монаха, говоря, что тоже испытывает сильные блудные искушения. Уговорив брата вернуться в келию, авва Аполлос пошел к старцу, который отверг брата и, встав рядом с келией обратился с молитвой к Богу, говоря: «Господи, приводящи искушения на пользу, обрати борьбу брата на старца сего, дабы он через опыт научился в старости тому, чему не научился и за всю жизнь, — дабы мог он сострадать борющимся. По окончании молитвы авва Аполлос увидел демона, стоящего у кельи и пускающего в старца стрелы. Когда одна из стрел по пала в старца, тот испытал упоение и наслаждение и отправился в мир той же дорогой, что ушел от него молодой брат. По дороге он встретил авву Аполлоса, поджидавшего его. Когда понял старец, что все происшедшее известно авве, то устыдился он своего поведения. Авва Аполлос же сказал: «Возвратись в свою келью и впредь помни о своей немощи. И знай, что если ты не удостоен борьбы с блудом, посылаемой на ревностных иноков, то, значит, ты либо неузнан от диавола, либо даже презрен им. А на деле ты даже малейшего нападения перенести не смог».

И то же говорил авва Кир Александрийский: «Если ты не имеешь помысла, то ты без надежды, — ибо, если не имеешь помыслов, то имеешь дело. Это значит: кто не борется с грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а совершающий такие дела (по безчувственности своей) не возмущается помыслами.

Некогда ученик великого старца боролся с похотью. Старец, видя его страждущим, говорил: «Хочешь ли, помолюсь Богу, чтобы Он облегчил твою борьбу?» — «Нет, — сказал ученик, — ибо я хоть и страдаю, но в самом страдании нахожу пользу для себя. А поэтому лучше попроси Бога в молитвах своих о том, чтобы Он даровал мне терпение перенести искушение». Услышав это, авва сказал: «Теперь я знаю,что ты превосходишь меня».


http://utesheniya.ru

Измена женатогоВ каждой религии есть свои каноны, но понятие о добре и зле везде практически одинаковое. Большая часть людей все же осознают, что супружеская измена — это грех, но не все хранят верность своей второй половинке. Для того чтобы понять важность соблюдения библейских заветов, стоит более детально рассмотреть, что такое прелюбодеяние и чем оно отличается от блуда.

Греховность прелюбодеяния

Вероятно, многим интересно, что же такое прелюбодеяние в православии. На первый взгляд, кажется, что это лишь физическая измена законному супругу. Так ли это? Не совсем. На самом деле, Библия говорит о том, что мысли о другом человеке уже являются изменой по отношению к партнеру.

Конечно же, не бывает безгрешных людей. За спонтанную мысль о красивой женщине, проходящей рядом, христианина не постигнет огненная геенна. Но нужно понимать, что подобные мысли греховны, этого стоит остерегаться.

10 заповедей из Библии появились не для того, чтобы во всем ограничивать людей и сделать их жизнь сплошной борьбой. Они существуют для того, чтобы люди ощутили покой и мир в душе. Часто люди, не задумываясь об этом, совершают множество ошибок, а затем чувствуют стыд и не понимают, как им искупить грех прелюбодеяния. Человеку необходимо осознавать мотивы своих поступков, понять последствия прелюбодеяния и, конечно же, искренне покаяться перед Господом.

Чем прелюбодеяние отличается от блуда

Измена и неверностьЕсть известные понятия, которыми называют смертные грехи: прелюбодеяние и блуд. В чем разница этих двух понятий известно из Библии. В этой книге написано: не прелюбодействуй, что значит не совершай супружескую измену. При этом неважно, венчанный брак или нет, грех одинаков в любом случае. Блудом занимаются лица, не состоящие в браке, это могут быть различные формы действий интимного характера.

Реже используется сравнение любодеяния и прелюбодеяния. В чем разница известно не всем. Любодеяние — это абсолютный синоним блуда, между этими двумя понятиями нет никакого различия.

В библейских историях понятие блуда рассматривается более широко. Это обозначение употребляется не только буквально, но и в переносном смысле — указывая на поклонение идолам (духовное распутство).

Слово «прелюбодеяние» в еврейском языке буквально переводится как «нарушение брака». Стоит отметить, что Бог называл свой народ прелюбодеями, когда они примкнули к другому вероисповеданию. Считалось, что евреи образовывали брачный союз со Всевышним. Когда они стали поклоняться идолам, Бог сравнил их с женой, не сумевшей сохранить верность. В Ветхом Завете довольно часто сравнивается Израиль, молящийся другим богам, и женщина, совершающая блуд с идолами.

В Новом Завете прелюбодеяние почти всегда упоминается в своем прямом значении, т. е. грех с участием женатого человека. Лишь одно исключение можно встретить во второй главе Откровения, где упоминается жена Иезавели, прелюбодейка, считающая себя пророчицей. Она втянула церковь в безнравственность и поклонение идолам, потому всякий, кто соблазнился ее учением, совершал прелюбодейство с ней.

Последствия греха

Помимо того что человека, совершившего прелюбодеяние, мучает совесть, есть и другая расплата за грехи:

  1. Искупление грехаРазрушение семьи.
  2. Моральное падение.
  3. Плохая репутация, которую тяжело исправить.
  4. Невозможность чувствовать себя счастливым.
  5. Возникновение болезней тела.
  6. Наказание от Господа. «Блудники и прелюбодеи царства Божьего не наследуют», что может означать ад после смерти.

Православная Церковь может наказывать за плотские грехи. Если прихожанин совершил прелюбодеяние или блуд, ему нельзя было причащаться 15 лет, а священника за грех сладострастия сразу же лишали сана. Это делалось для того, чтобы люди осознавали всю серьезность греха и понимали почему не стоит следовать плохим примерам.

Способы искупления

Если человек осознал неправильность своего поступка — это уже большое шаг. Но перемена своей точки зрения бессмысленна без дальнейших действий:

  • Наказание за прелюбодеяние Тому, кто совершил блудный грех, нужно обязательно пойти в храм и помолиться, а после исповедоваться. Так он не только покажет Богу свое раскаяние, но и облегчит душевные терзания. Важно не только рассказать святому отцу о прелюбодеянии, но и упомянуть обо всех других грехах. Их у каждого человека очень много.
  • После исповеди следует причаститься. Для того чтобы подготовиться к причастию, нужно уделить этому как минимум 3 дня. В это время соблюдают пост, а утром и вечером молятся. Хорошо помогают молитвы к святой Богородице. Она считается символом непорочности и всегда спасает в борьбе с блудом. Можно исповедоваться вечером, а причаститься на следующее утро — это идеальный вариант.
  • Принять епитимью. В некоторых случаях священник может наложить епитимью, чтобы помочь человеку в борьбе с грехом. Иногда это могут быть усиленные молитвы в определенной последовательности, запрет на причастие, соблюдение поста, паломничество, подаяние милостыни неимущим. К этому нужно относиться как к воле Господа, направленной на излечение души.
  • Епитимью необходимо исполнять в обязательном порядке. Если по каким-либо серьезным причинам это не представляется возможным, следует обратиться к тому священнослужителю, который наложил ее.
  • Не допускать встречи с тем человеком, с которым было совершено прелюбодеяние. Не должно быть ни малейшей возможности повторного греха. Муж должен навсегда разорвать связь с любовницей, и то же самое, если согрешила жена. А также следует избегать любых искушений, чтобы никоим образом не приближаться к геенне огненной:
  • Если партнеру известно об измене, нужно показать свое раскаяние перед ним, попытаться снова завоевать доверие. На то, чтобы простить уйдет много времени. Не нужно ничего скрывать от спутника жизни, давать поводы для ревности. И, главное, всеми силами стараться больше никогда не обманывать.

Конечно же, лучше не совершать прелюбодеяние. Но никогда не бывает поздно попрощаться со старым образом жизни и искупить свои грехи. Важно не отмолить грех, а совершать праведные поступки в будущем. Сохранять верность своему спутнику жизни в любых ситуациях — это и есть епитимья, задача на всю дальнейшую жизнь.

Прелюбодеяние как грех Прощение изменыОтношения после изменыЧастые причины изменыЧто такое изменаКак просить прощения после измены


    

Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин
называться сыном Твоим; прими меня в число наемников
Твоих.
(Лк. 15: 18–19)

Возлюбленные верующие!

Сегодняшнее
Святое Евангелие, как и Евангелие минувшего
воскресенья, имеет ту же важную цель – подготовить
нас душой и телом к подвигу святого и Великого поста. Если
Евангелие минувшего воскресенья говорило о грехе гордыни и
чрезвычайной важности смирения, то сегодняшнее говорит о
мерзком грехе блуда и спасительной силе покаяния.

Велика мудрость святых отцов! Сначала они показали
нам грех гордыни, от которого гибнет душа, а затем грех
блуда, от которого гибнет тело человеческое. Первый грех,
совершенный Адамом, поселяется в сердце человека и
умерщвляет душу, а второй овладевает его умом и умерщвляет
тело. Оба они, встретившись, полностью губят род
человеческий, становясь для него залогом вечной геенны
огненной.

Итак, как душа сроднена с телом, так и гордыня –
родня блуду. В большинстве случаев грех блуда шествует
вслед за гордыней. Святые отцы в один голос говорят:
«Возносящийся деланием добродетелей впадет в
блуд» (Иоанн Лествичник,
преподобный. Слово 4. О послушании. Гл. 27).
Итак, чтобы подготовиться и душой и телом к поприщу поста,
сегодня мы будем говорить о грехе блуда и силе покаяния. И
прежде всего последуем за Святым Евангелием.

Человек, имеющий двух сыновей, – наша совесть.
Тело уподоблено младшему сыну, поскольку более преклонно
ко греху. Старший же сын – душа

Человек, имеющий двух сыновей, – это наша совесть.
Тело уподобляется здесь младшему сыну, поскольку оно
слабее и более преклонно ко греху. Старший же сын –
душа, как более стойкая в добродетели и более послушная
Богу.

Тело, оказавшись во власти страстей, часто испрашивает у
совести свою долю имущества, чтобы расточить его затем в
удовольствиях. Оно просит себе, таким образом, свободы,
денег, хорошей одежды, кушаний, вина, окаянных развлечений
и т.д. Избавившись однажды от узды совести, опьянев от
свободы, молодости, всяких похотений, оно отдаляется в
страну блуда, чуждую Бога, забывая о своем старшем брате и
господине – совести.

Там оно растрачивает все свои естественные дары: здоровье,
молодость, имущество, прекрасные годы, свободу. Там оно
впадает в суровый голод, то есть лютые телесные болезни,
нищету, лишения и, наконец, отчаяние. Там оно становится
всецелым рабом сатаны, который ставит его сторожить
свиней, то есть все скотские грехи, и заставляет и других
вовлекать в такое тяжкое падение, как это. Ведь один
плотский грех, единожды совершенный, влечет за собой и
другие, еще более лютые.

О, какое ужасное падение, братия! Грех блуда тем труднее
исцелить, чем больше он повторяется, и он тем ужаснее, что
владеет всеми людьми. Поистине нет сегодня греха более
мерзкого для людей и Бога и более распространенного во
всем мире, чем блудный грех. В теле юноши и старика, в
доме бедного и зажиточного, в шалаше сторожа и дворце
богача – всюду присутствует темный дух блуда.

Особенно в нашем столетии блуд орудует с ужасающей яростью
и силой. Он разбивает сосуды самые честные, прельщает умы
самые похвальные, издевается над телами самыми юными,
пятнает ланиты девства самые чистые, обманывает матерей
самых молодых, исполняет бесчестия самых пожилых. Этот
диавольский дух не жалеет ни невинных младенцев, ни
иссохшие груди, ни бездетных родителей. Он окаменяет
сердца матерей, делает убийцами супругов, бесстыжими
молодых и сынами геенны всех, кого порабощает.

И откуда столько злости у диавола на бедный род
человеческий? Может, сатана, зная, что у него уже остается
мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими
плотскими грехами, которыми легче искусить любого
человека? Только так объясняется то, почему в наше время
грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который
не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая
не лишилась бы плода чрева по собственной воле. Почти не
найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или
молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по
причине всё того же безобразного греха.

Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно
встретить везде

Таким образом, блуд стал социальной язвой всего
человечества – каким-то раком, от которого, кажется,
нет никакого врачевства. Дух блуда рычит, как дикий лев, и
рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно
больших. Его можно встретить
везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на
каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается
на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в
домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на
улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он
подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные
встречи, многоспание. Дух блуда стучится в ворота каждого
смертного, распахивает двери многих домов и окна многих
сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый
план естество, представляет грех самым малым.

Да где только не ходит он в поисках душ человеческих! В
каком селе не встретишь его, в каком городе он не царит,
по какой дороге не разгуливает сегодня блуд без всякого
стеснения, так что если мы крепко не боремся с самими
собой, то он входит незваный внутрь? Иногда он блуждает и
по самым пустынным местам, задавая тяжкую брань даже
избраннейшим пустынникам и святым.

Святые отцы велят нам бежать от этого тяжкого греха, а не
сражаться с ним лицом к лицу, ведь мы не сильнее Давида и
не мудрее Соломона, которые были побеждены блудным грехом.

Редкий человек не одержим этим нечистым духом. И
совершенно счастлив тот, кто, будучи борим блудом, выходит
сильным и непобежденным, как Иосиф Прекрасный. Блажен, кто
не согрешает взором, намного блаженней, кто может хранить
и помысл, и трижды блажен, кто никогда не падает через
посредство пяти чувств.

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала
входит через глаза и уши, затем начинает овладевать
мышлением…

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала
входит через глаза и уши, затем начинает овладевать
мышлением, воображением, разумом, волей, а когда проникает
в сердце, то грех уже готов, крепость разрушена, душа
покорена. Он рождается, таким образом, от необузданности
чувств. Возрастает от многоспания и беспорядочного
вкушения пищи. Достигает зрелости и начинает порабощать
человека от пьянства, греховных развлечений,
самоуверенности; от всё большего отдаления от храма,
молитвы, чистой исповеди, поста, христианской жизни. И
наоборот, блуд побеждается молитвой, ослабляется постом,
очищается частой исповедью, исцеляется смирением,
отгоняется хранением чувств, воздержанием и памятованием о
смерти.

Разрушительное действие этого греха легко понять по его
последствиям, столь ужасным, встречающимся на каждом шагу.
Самое обычное последствие блуда –
это, несомненно, страдание: болезнь тела, ослабление ума,
помрачение и даже смерть совести. А самое тяжелое и
последнее последствие – полное забвение Бога и
отчаяние.

Воздержный человек хорошо развит телесно и здоров, лицо у
него светлое, глаза чистые, слово сладкое, а блудник
всегда болезнен, лицо у него бледное, глаза красные и
неспокойные, слово жестокое или соблазнительное; тело
зачастую дрожит, спит он плохо, во сне видит много
видений.

Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы,
чтобы Бога не существовало

Воздержный человек мирен, спокоен во всех неприятностях,
мыслит глубоко, любит пост, храм, молитву, исповедь и с
великой радостью принимает Святые Тайны. А оскверненный,
наоборот, всегда беспокоен на вид, готов к ссоре, мысли
его рассеянны, ум утомлен и смятен, чувства нечисты. Поста
он совершенно избегает, говоря, что от него ослабевают; в
церковь не ходит, потому что не находит для этого времени;
не молится, потому что стыдится людей; не исповедуется,
потому что стыдится священника; не бросает греха, ведь,
говорит он, ему уже нет спасения. Блудник очень боится
смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не
существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не
открылись.

В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и
здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а
дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами,
сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми
болезнями, разводами и судами. Жена его не радуется детям,
колыбель пуста, двор безжизнен, всё перевернуто вверх
дном.

Архимандрит Иоанникий (Бэлан)
Архимандрит Иоанникий (Бэлан)

    

Как мучительна и достойна слез судьба человека блудного и
снедаемого червем отчаяния! Возлюбленные верующие, но
последуем дальше за нитью Евангелия.

Блудный человек в какое-то время, насытившись грехов,
оставленный детьми, женой, друзьями, людьми, собственной
совестью и отдалившийся от благодати Божией, во многих
случаях приходит в чувство. Так, вспоминая о невинном
своем детстве, о любви матери, растившей его с таким
трудом, и о милости Божией, он приходит в себя, как
евангельский блудный сын, и его охватывает тоска по отчему
дому.

Всё более обличаемый совестью, подстегиваемый болезнями и
напуганный приближающимся часом смерти, он поднимается из
своего падения, печально смотрит вдаль, начинает слезить,
жалеет о том, что сделал, ему становится отвратительной
эта чужбина, и затем он начинает горько плакать. Он
поворачивается, таким образом, к душе своей, к совести, к
Отцу своему, вопия: «Душе моя, душе моя, востани,
что спиши?» (из Великого канона), или как блудный
сын: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою
и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число
наемников Твоих
(Лк. 15: 18–19). Я осквернил
землю грехами своими, растратил годы свои, здоровье
бесценное, молодость, имущество; я не послушал Тебя,
убежал из дома Твоего, лишил себя радости нахождения в
храме Твоем, осквернил тело свое, ложе, дом свой; умертвил
плод тела моего, бил жену, ввел в соблазн столько людей
грехами своими! А теперь я не могу больше терпеть, я
голоден, одежды мои новые изорвались, денег больше нет,
болезни одолевают, никто меня не принимает, никто не
лечит, никто меня больше не знает!.. Прими меня к Себе,
Боже мой! Я согрешил на небо и пред Тобою, но сделай меня
последним батраком Твоим!..»

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника! А
Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу
навстречу ему

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника!

А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу
навстречу ему, ждет его, лобзает, выслушивает его
исповедание, прощает ошибки и затем одевает в новые одежды
покаяния, дает перстень на руку, вводит в дом Свой и
здесь, в великом веселии, закалывает для него
откормленного теленка.

Возвращение блудника совершается только через великое
сокрушение сердца, через чистое исповедание, исполнение
епитимии, данной священником. Только так он бывает одет в
драгоценную одежду надежды спасения, получает золотой
перстень, то есть знак прощения грехов и нового обручения
со Христом. Затем он ведется в Святую Церковь, где о его
возвращении радуются ангелы, и здесь питается Пречистыми
Тайнами Иисус Христовыми и возвращается в первую честь.

Возлюбленные верующие!

Велик грех блуда, но больше него милость Божия! Это верно,
что весь мир кажется домом беззакония, но Бог еще терпит.
Грех этот тем труднее теперь простить, что он совершается
открыто, безо всякого стыда и смущения. Но у Бога еще есть
терпение. Он еще выходит нам навстречу, ищет нас, стучится
в дверь сердца нашего перстом Своего милосердия; если мы
не отвечаем Ему, Он встречает нас болезнями, искушениями,
нищетой – может, мы хоть так пробудимся к покаянию.
Мы медлим, но у Него еще есть терпение!

После того как Адам согрешил, Бог не оставил его
совершенно. Адам восхотел, согласился, вкусил, пал, не
исповедался чисто, а переложил вину на Еву; так он был
изгнан далече, в страну грехов. И там, вдали, бедный Адам,
уязвляемый тернием и волчцами, вспомнил об Отце своем и
стал непрестанно взывать: «Господи, я уже недостоин
быть господином в саду Едемском, но прими меня как
непотребнейшего раба Твоего… Я воззрел, восхотел,
вкусил, согрешил, но прими меня обратно… Из
глубины воззвах к Тебе, Господи! Господи, услыши глас
мой… Изведи из темницы душу мою
» (Пс.
129: 1; 141: 8).

Так плакал Адам много лет со всеми потомками своими.
Милостивый Бог услышал его, вышел на дорогу навстречу ему.
И там, где Бог встретился с человеком – Христос с
Адамом, – воздвигнут был Крест к небу, Крест
милосердия Божия.

Итак, и нам Бог выходит навстречу, призывает к покаянию,
ждет нас целую жизнь, только бы мы пришли. И если мы
слышим глас Его, каемся в грехах наших и обращаемся к
жизни новой, покаянной, тогда Иисус Христос встречает нас
с радостью великой – ведь мы были мертвы и ожили,
были потеряны и нашлись (см.: Лк. 15: 24).

А если мы не слушаем Бога и не каемся, тогда Он на пороге
пустой церкви или на пути, где ожидает нас, с отеческой
жалостью плачется устами пророка, говоря: «Я
воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против
Меня. Вол знает ясли господина своего, а Израиль не знает
Меня» (ср.: Ис. 1: 2–3), и еще: «Человек
в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и
уподобися им» (Пс. 48: 21).

Одним из наилучших путей отказа от всякого земного
сластолюбия и возвращения ко Христу является путь поста.
Потому что распущенность тела преодолевается подвигом
поста, распущенность ума обуздывается смиренномудрием,
осквернение сердца пожигается пламенем чистой молитвы и
глубиною смирения.


    

Вот, Великий пост ожидает нас – добрый путь, путь
святой, царский путь покаяния, встречи с Богом, потому и
читалось это Евангелие перед постом. Отвергнем же мерзкий
грех блуда во всех его видах. А вместе с ним отвергнем и
все грехи.

Матери да жалеют плод чрева своего, ведь им придется дать
тяжкий ответ за грех детоубийства. Родители да берегут
честь дома своего, чтобы радоваться долголетию и счастью
детей своих. Дети да слушают родителей, чтобы не
унаследовать судьбу евангельского блудного сына. Юные, так
же как и старые, девы и вдовицы, нищие и живущие в
достатке, бегите все от язвы плотских удовольствий, чтобы
в жизни сей иметь многое здоровье, счастье и мир в душе, а
на том свете – вечный покой.

Родители да жалеют детей своих, да учат их только
полезному, да не отпускают в мир с малых лет, без всякого
надзора, чтобы не поглотил их водоворот плотских грехов и
не погибли они вдали от Бога. Водите их чаще в храм, на
исповедь; делайте их верными чадами Церкви и общества, а
не слугами диавола. Будем любить дом Отца нашего, дом, в
котором мы родились духовно. Возвратимся же к себе домой!

Каждый день Великого поста – это ступень. В начале
поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и
блудному сыну…

Это возвращение может совершиться за час, за день, но
Церковь установила нам семь недель поста и покаяния.
Каждый день Великого поста – это ступень, ведущая
нас всё выше и соединяющая со Христом. В начале поста мы
уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну, а
по мере приближения к Святой Пасхе мы – как чада,
возвратившиеся в отчий дом, уподобляясь таким образом
Адаму искупленному и сыну, обретенному отцом своим. А
Вербное воскресенье – это день, когда мы входим с
Господом в Иерусалим с радостью великой и вечеряем с Ним
от тельца упитанного, то есть принимаем Святое
Причастие. Ведь только кто разрывает связь с грехом,
исповедуется и постится, только таковой достоин войти со
Христом в Новый Иерусалим и вкусить от Его вечери.

Вот истинный смысл нынешнего Евангелия.

Итак, в качестве вывода, возлюбленные верующие, отбросим
гордость души и услаждение тела нашего. Будем жить жизнью
новой, чистой, мирной, благочестивой. Мы храмы Духа
Святого, не будем же делаться капищами блуда (см.: 1 Кор.
6: 19). Есть много родителей бездетных, семей разоренных,
колыбелей пустых, детей без матери и матерей без радости!
Есть много людей, валяющихся во всяком блуде. Мы же не
будем такими. Мы расточили молодость свою в удовольствиях.
Хватит! Вставайте, пойдем ко Христу!

Мы придем к Нему через пост, умилостивим Его молитвами,
исповедью, поклонами, слезами. Упадем к Нему в ноги и
скажем: «Отче! я согрешил против неба и пред
Тобою», – а Он, как Благий Отец, примет нас,
разорвет рукописание грехов наших, утрет слезы наши,
исцелит болезни наши, укрепит надежду нашу, оденет в
одежду белую и наденет золотой перстень на руку нашу в
знак примирения, войдет с нами в Церковь Свою, напитает
Телом Своим и будет радоваться неизреченно вместе со всем
небом и землей, потому что мы мертвы были и ожили,
потеряны были и нашлись. Аминь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню по кликам
  • Как найти домработницу в туле
  • Как найти квартиру которую сдает риэлтор
  • Как найти площадь поверхности параллелепипеда с диагональю
  • Как найти парня в калуге