Как исправить интонацию в пении

Что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто? Интонирование — это чистое воспроизведение звуков (ноты) голосом. Умение услышать ноту и точно спеть её — это и есть правильная интонация.

Когда вы занимаетесь музыкой, вам необходимо большое количество времени уделять развитию интонации, так как нечистое пение слышно сразу и оно «режет» слушателю уши, вместо того чтобы радовать его.

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, чтобы попасть в ноты?

Есть несколько причин, почему люди не попадают в ноты. Часто бывает так, что у человека просто нет координации слуха с голом. Даже если человек имеет хороший музыкальный слух, он может петь фальшиво. Внутри себя он слышит правильные ноты, но воспроизвести их также правильно не может. В таком случае необходимо начать изучать сольфеджио, то есть петь распевки и отдельные ноты под аккомпанемент. Это поможет наладить координацию и чистое интонирование.

В нашей школе мы уделяем этому отдельное время в специальном разделе — «Новичок — слух и ритм».

Неправильная постановка голоса

Неправильная постановка голоса также может повлиять на чистоту интонирования. Скажем, обучаясь эстрадному вокалу у «хоровика» или вообще у «пианиста», вы рискуете получить заниженную позицию гортани и зажатую челюсть. Это автоматом ведет к «недотягиванию» многих нот наверху, тусклому пению низов и общему «фальшивому фону» в звучании голоса. Вроде вы попадаете в ноты, но не совсем.

Неправильно подобранный репертуар

Если вы выберите песню, которая не подходит вам по диапазону, вы будет петь её фальшиво. На начальном этапе ученик имеет небольшой диапазон. Если он возьмет песню, которая превышает его возможности, то все ноты, не входящие в его диапазон, будут идти «мимо». 

Конечно, фальшь в пении может происходить из-за психологических зажимов. От волнения на сцене или перед компанией друзей исполнитель теряет контроль над голосом и может не попадать в ноты. В таком случае нужно постоянно практиковаться, заниматься, работать над собой и понимать, что в те минуты, когда вы поёте, все внимание направлено только на исполнение — необходимо удержать это внимание, настроиться на позитив и понравится слушателям. Прожить и рассказать историю, которая заложена в песню.

Много практики пения на публике решит эту проблему как нельзя лучше. Вы поймете, что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто.

В ходе регулярных занятий вокалом интонация всегда становится чище.

5 советов по работе над интонацией

Вот 5 советов по работе над интонацией:

  1. Пойте интервалы в распевках.
  2. Пойте распевки с разными мелодическими рисунками.
  3. Подбирайте мелодию песни на слух на фортепиано (виртуальном пианино, в приложении с пианино).
  4. Поставьте приложение для улучшения слуха.
  5. Пойте песни в период работы над слухом только под оригинал. С громким звуком и в наушниках, чтобы вам себя было плохо слышно, а оригинал — громко. Это поможет подстроиться под ноты.

Заключение

Индивидуальные занятия помогут вам ускорить процесс освоения чистого интонирования и не растягивать занятия на несколько лет. Ведь не всегда вы сами сможете услышать свои ошибки.

Мы обучаем онлайн, вы можете обучаться у нас из любой точки мира и в удобное для вас время. До встречи на уроке!

Чтобы понять, что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, записывайтесь на наш видеокурс «5 уникальных техник речевого пения» >>>.

Введение

Большинство руководителей детских вокальных и хоровых коллективов сталкиваются с проблемой плохой интонации у детей. Особенно это заметно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Фальшиво поющие дети тормозят развитие всех остальных детей и коллектива в целом. Разница в музыкальном развитии создает большие трудности в организации учебного процесса. Если, например, ребенок плохо рисует на занятиях в изостудии, то это не помешает другим детям рисовать хорошо. Нечистое же пение даже нескольких учеников отрицательно сказывается на общем звучании, вредит хорошо поющим детям, расстраивая их музыкальный слух. Что же делать в таком случае педагогу? Первое, что напрашивается, не принимать таких детей в коллектив. Наверное, так и происходит на приеме в музыкальную школу, но не каждый педагог дополнительного образования может себе это позволить в силу разных причин. Кроме того, получается, что таким детям вокальные занятия вообще будут не доступны. А между тем, при правильной и своевременной помощи со стороны педагога, желании и воли со стороны ребенка, задачу эту можно успешно решить. Замечено, чем раньше предприняты попытки исправить неточное интонирование, тем качественнее результат. Чем младше ребенок, тем легче он перестраивается и исправляет недостаток.

Работая достаточно давно руководителем детского хорового коллектива, я пришла к следующим выводам: вначале учебного года количество вновь принятых детей 7-8 лет, совсем не умеющих интонировать и интонирующих приблизительно, весьма значительно. В среднем, при наборе в 30 человек, приходится только 5-6 поющих чисто, остальные интонируют –чаще приблизительно, либо поют на 2, 3 нотах, а то и вовсе «говорком» (таких певцов называют «гудошниками». Диапазон любой детской песни будет шире, чем 2, 3 ноты, если это только не музыкальные попевки. Чтобы разнообразить репертуар, чтобы коллектив зазвучал, руководитель должен искать методы работы, направленные на исправление интонации.

Прежде, чем искать способы решения проблемы, наверно, вначале нужно разобраться, как и почему появляются «гудошники»? В чем причина? А причин может быть достаточно много. Этим вопросом занимались, как музыкальные педагоги, психологи так и фониатры. Психолог, профессор А.Н. Леонтьев пишет о том, что большинство языков мира «темброво- артикуляционные»: они основаны на распознавании гласных и согласных, а не на определении звуко- высотности голоса. А в таких языках, как китайский или вьетнамский, звуко-высотность является составной частью речи. Поэтому люди этих стран наделены более тонким музыкальным слухом. У 30% населения «темброво-артикуляционных» стран речь воспринимается по окраске гласных звуков. Например, если спеть гласные звуки «и» и « у», то многим покажется, что «у» звучит ниже, чем «и». Ребенок в первую очередь учится говорить, значит «речевой слух» развивается раньше. А.Н. Леонтьев выдвинул гипотезу: развитие речевого слуха «забивает» развитие музыкального. Мелодия в песне «опознается» косвенно, через речь. Так речевой слух становится во главе слухового восприятия. Станет ли он музыкальным, во многом зависит от окружения.

Мои наблюдения таковы:

1 — у многих младших школьников ограниченный диапазон, атака звука бывает либо придыхательная, либо очень твердая, что уже может являться причиной неточного интонирования. Одни поют очень тихо, другие очень громко, а также у многих из них нет легато — это дети с нарушением нормального голосообразования. Дети уже до школы могут получать какие-то неверные певческие навыки, это и в детском саду, и дома, часто дети подражают эстрадным певцам, поют «шепотом».

2 — группа младших школьников, назовем их «лжегудошниками». В этой группе, в первую очередь, оказываются дети первых классов, которые трудно привыкают к школе, а также застенчивые, стеснительные, «зажатые» дети.

3 — группа – это самые сложные дети, когда нарушения вызваны тяжелыми хроническими заболеваниями органов голосообразования, а также заболеваниями центральной нервной системы. Чаще всего «гудошниками» на весь период обучения остаются дети с психоневрологическими расстройствами. Научить таких детей правильно петь крайне трудно.

Основное содержание работы

Сущность предлагаемой мной системы обучения заключается в том, что дети первого года обучения делятся на группы по качеству интонирования.

Если плохо интонирующих детей мало, то лучше их не отделять от группы хорошо поющих, а посадить в первый ряд, чтобы они могли слышать правильное пение. У меня же, как правило, набирается целые группы таких детей. Поэтому занятия проводятся с учетом возможностей отдельных групп. Каждая группа выполняет то, что в ее силах. Постепенно требования увеличиваются и группы достигают желаемого уровня.

Работа с детьми первой группы – это дети, которые могут петь с музыкальным сопровождением или с помощью педагога только несложные мелодии в небольшом диапазоне, лишь после многократного предварительного прослушивания. Работа с ними начинается с формирования вокально-интонационной координации. 1- Ребенок слышит, что поет не тот звук по высоте, что задан учителем, а спеть его не может, про таких детей говорят, что у них отсутствует координация между слухом и голосом. Это относится к детям, которые используют грудную манеру голосообразования. Бывают также и обратные случаи, когда ребенок только «пищит» на высоких звуках и не может воспроизвести более низкие звуки. Такие дети пытаются петь в той же манере, в которой говорят. Выйти за пределы примарных тонов они не в состоянии, так не умеют использовать иные способы управления голосовыми складками.

Существует очень интересный в этом направлении метод работы педагога, хорового дирижера Огородного Д.Е. Он считает, что причина кроется в отставании развития соответствующих частей коры головного мозга. В результате затруднений в периферии, отстает в развитии и центр. В работе с «гудошниками» Д.Е. Огороднов применяет такой метод работы, как пение звуков на гласную «у» на слабой доле такта (прием стаккато), с последующим переходом на легато. Большое внимание он уделяет раскрепощению нижней челюсти при пении на той же гласной «у». Все певческие задания подкрепляются зрительной наглядностью, дети поют звук «у» и дирижируют себе по схеме, А также существует специальный прием: пение с плотным закрыванием ушей ладонями рук. Теория Д.Е. Огородного говорит, что гортань воспринимает звуки также, как и слух. Голос не только воспроизводит, но и воспринимает.

Профессор А.Н. Леонтьев, много лет исследовал специфику восприятия речи и музыкальных звуков. Отобрав плохо интонирующих детей, он сумел быстро развить у них правильное воспроизведение музыкальных звуков с помощью простого вокального упражнения. Упражнение заключалось в следующем: надо было подстраивать голос под заданную высоту звука. Как он пишет, «результаты были удивительные». Леонтьев работал с испытуемыми три раза в неделю по 30 минут и через десять-пятнадцать дней получил «повышение чувствительности» к высоте звука.

Проблема чистоты интонирования многих учеников первого года обучения – это лишь вопрос времени. В более сложных случаях нужно выяснить, что мешает ученику верно петь. Основываясь на опыте Огородного Д.Е. и Леонтьева А.Н., применяю следующую методику:

Первый этап – работу с детьми начинаю с прослушивания и выявления у каждого примарных тонов. Отбор детей в хор производится по желанию детей и просьбам родителей. Результаты заношу в диагностическую карту (см. приложение). Помимо данных о голосе, в карте есть данные о темпераменте и контактности ребенка. Известно, если ребенок стеснительный, апатичный или, наоборот, чрезмерно активный – все это будет отражаться на чистоте интонации.

1 — Первоочередной задачей вокальных или хоровых занятий считаю формирование устойчивого интереса к пению. Ведь, если у ребенка что-то не получается, у него пропадает интерес к занятиям. Поэтому первые занятия строятся на игровых моментах. Например, искать примарные звуки следует при эмоционально ярком исполнении, когда с ребенка снимается всякая скованность и он свободен в пении. Народные мелодии с ограниченным диапазоном, имеющие нисходящее мелодическое движение – это лучший вариант для начинающего певца. Таких образцов можно найти довольно много, например русская народная песенка «Заинька», «Колокольцы- бубенцы». Яркое образное содержание песни позволяет активно включать элементы игры. В игре значительно легче создаются предпосылки для правильного воспитания голоса, снимается зажатость, скованность, присущая детям, которые попадают в новый коллектив.

2 — Очень часто у детей наблюдается «зажатость» голосового аппарата, поэтому, с первых занятий обращаю внимание детей на положение нижней челюсти при пении. Для этой цели использую в упражнениях различные восклицания: «ах», «ох», «ой». Этот прием помогает непроизвольно найти верный начальный тон и освободить нижнюю челюсть. Например, в песне «Ой, заинька по сеничкам». Почти все фразы песни начинаются с восклицания «ой». Как только дети научатся правильно петь верхний звук, следует перенести найденное звучание на все другие звуки.

3 — Если режим работы позволяет, использую индивидуальные занятия для исправления интонации. Индивидуальная работа является более плодотворной, нежели групповые занятия. Происходит более близкое знакомство с ребенком, быстрее налаживается контакт. Проводя индивидуальную работу, учитываю особенности каждого ребенка: одному нужно тянуть звуки, другому – петь повыше, третьим – более мягко, тише.

4 — Существует метод, когда перескочив на октаву вверх от примарных тонов, ребенка просят, как бы пропищать какой-либо звук тоненьким голосом. Это поможет переключить его сразу на другой регистр, фальцетный. Интересен тот факт, что спеть звук на один тон выше своей примарной зоны он не сможет. А на 6-7 ступеней выше, используя другую манеру звукообразования, начинает сразу правильно интонировать заданные тоны. Установлено, что детям легче услышать более высокие звуки 1 октавы, чем более низкие.

5 — «Глиссандирование» на гласных звуках – это еще один способ в достижении чистого интонирования. Глиссандирование производится в максимально широком диапазоне с различной скоростью и относительно протяженной остановкой на низком или высоком звуке. После нескольких занятий можно перейти на чередование отдельных звуков разной высоты без глиссандирования, завершая упражнение звуком максимальной длительности.

Второй этап – закрепление вокально-интонационной координации. Если на первом этапе ребенок сумел справиться со своим голосом и теперь он может повторить несложные мелодии достаточно чисто, то на втором этапе нужно закрепить эту способность, сделать владение голосом более уверенным и точным. На этом этапе можно продолжить работу над предыдущими упражнениями, обращая внимание на точность интонирования. В этих целях нужно приучать ученика слушать и контролировать свое пение. Можно пропевать небольшие, несложные попевки на гласную «ю» или на слог «ку», время от времени останавливаясь, на любом из звуков, чтобы послушать и выверить интонацию. Полезно, весь музыкальный материал давать без гармонического аккомпанемента, дублируя, только мелодическую линию. Со стороны педагога, требуется подбирать интересный музыкальный материал, желательно, в игровой манере, чтобы этот сложный для учащегося период, был не так тягостен. Третий период-формирование первоначальных навыков сольфеджирования, пение по нотам. Происходит освоение музыки не только ухом, но и глазом. А глаз, как, известно, очень важный для человека орган чувств. Через зрение мы получаем очень большой процент информации, гораздо больше, чем через слух. Зрительные образы способствуют постижению мелодии в пространстве. Глаз связывает звуки и нотную запись. К третьему периоду заканчивается этап формирования унисона в группе или в коллективе. Сколько по времени продлятся первый и второй периоды? Каждый раз, по- разному, все зависит от первоначальных возможностей детей

Период пения по нотам начинается одновременно с изучением музыкальной грамоты. Изучение и чтение нот не будет представлять для ребенка трудность, в том случае, если педагог опирается на игровой момент при объяснении нового материала. Например, разучивая гамму, можно рассказать детям сказочную историю про ноты. Полезно читать последовательность нот без музыки, вначале медленно, постепенно увеличивая темп. Можно устроить соревнования между группами коллектива, или отдельными участниками, кто правильнее и быстрее прочтет ноты. Изучение и пение по нотам хорошо подкреплять ручными знаками: если движение мелодии повышается, то рука поднимается. При движении мелодии вниз — рука опускается. Это простейшее упражнение лучше выполнять на первых порах. Очень удобная и легко выполнимая система ручных знаков, когда полурасставленные пальцы левой руки представляют нотный стан. Указательный палец правой руки на кончиках пальцев и между пальцами левой руки «осязает» ноты. Далее можно использовать «болгарскую столбицу» -лесенку, предполагающую работу по указке. Из Венгрии к нам пришла система относительной сольмизации — ручные знаки, обозначающие определенные ступени лада и отражают тяготение или неустойчивость того или иного звука. Не буду на этом останавливаться, об этом написано очень большое количество литературы.

В своей работе с детьми, которые только — только научились интонировать, применяю метод интонационных попевок. Это могут быть короткие музыкальные мотивы или характерные мелодические ходы, или начальные такты народных песен.

Большим успехом у детей пользуются игры, связанные с интонированием:

1. Игра «Живые ноты». Три ученика — это три ноты, четвертый — дирижер. Он показывает, какую ноту каждый из учеников должен спеть.

2. Ученики меняются местами, каждый из них поет другую ноту, игра повторяется.

3. Ученики поют те ноты, которые им «диктует» на пальцах другой ученик.

4. Игра «Эхо» — дети делятся на 2 группы. Одна группа (или один ученик) поет попевку, вторая группа повторяет, как «эхо»

5. Игра «Перекличка птиц». Дети делятся на 2 группы — каждая поет свою попевку.

Собственно на этом заканчивается, предлагаемый мной, начальный период развития навыков чистого интонирования у младших школьников («гудошников»). Чистое интонирование не является самоцелью, ибо это умение, значительно облегчает разучивание песен. Интонирование развивает певческие данные (расширяется диапазон), чувство тональности, музыкальную память и воображение, в дальнейшем облегчает разучивание 2х и Зх- голосных произведений. У детей, которые после упорного труда добились хороших результатов, появляется чувство уверенности в себе, заинтересованность в дальнейшей работе.

От педагога в такой работе требуется большой запас терпения, настойчивости и изобретательность, а также юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях.

Главное «оружие» музыкального педагога — это умение во время заметить успехи учащегося и похвалить. Несмотря ни на что, музыка должна приносить детям радость. Способных детей от 2-4 %, поэтому особенно важно увлечь, заинтересовать, приучить к контакту с музыкой остальные 96- 98%. Метод «игры» должен занять большое место в работе с плохо интонирующими детьми. Театрализация песен с игровыми моментами, с движениями, также является дополнительным источником творчества и радости на занятиях вокального ансамбля, хора.

приложение

Диагностическая карта развития музыкальных способностей

детей 7лет

Фамилия, имя

Диапазон голоса

Неудовлетворительный результат

Хороший результат

Таня А.

доверчивая,

ласковая.

Ля-си1

Неточное, фальшивое интонирование по всему диапазону.

Чистое интонирование

Лиза К.

старательная,

контактная.

С1-си1

Дикция не четкая, звук глухой, интонация фальшивая.

Звук светлый, легкий интонация чистая, диапазон cl-c2

Настя Т.

смелая,

но грубоватая

Си-ля1

Твердая атака, зажата, очень громкое и нечистое пение

Атака мягкая, интонация чистая, диапазон си-до2

Даша П.

контактная,

послушная.

фа1-ре2

«Пищит», ниже фа1-не интонирует, атака придыхательная

Атака мягкая, интонация чистая, диапазон с1-ре2

Катя Л.

очень стеснительная,

апатичная.

Ми1-соль1

Пение вялое, безразличное, ребенок невнимателен. Поет фальшиво.

Диапазон с1-с2, при исполнении песен активна, интонация чистая

Библиография

1. Апраксина О. Методика развития детского голоса. Учебное пособие. М.:МГПИим. В.И. Ленина, 1983.

2. Апраксина О., Орлова Н. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними. «Музыкальное воспитание в школе» Вып.10. М.: «Музыка», 1975.

3. Вертов А. Техника постановки голоса. М.: Гос. муз. изд-во, 1961.

4. Витт Ф. Практические советы, обучающимся пению. Л.: «Музыка», 1968

5. Жданова Г. Игровой метод в развитии музыкально-нравственных интересов младших школьников в детском хоре. «Музыкальное воспитание в школе».Вып.14. М.:«Музыка», 1979.

6. Куликова Н. К вопросу о работе с неточно интонирующими учащимися первого класса. «Музыкальное воспитание в школе». Вып. 11.М.: «Музыка », 1976.

7. Менабени А. Методы вокальной работы в школе. «Музыкальное воспитание в школе». Вып.11. М.:«Музыка», 1976.

8. Д.Е. Огороднов «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе», Изд-во «Музыка» ленинградское отделение 1972.

9. Статья из интернета «Пение как вид активной деятельности детей» Festival/1september.ru

Многие начинающие вокалисты горят желанием петь исключительно чисто и безошибочно попадать в ноты. И такое стремление не ошибочное, так как обладатели даже очень красивого и бархатистого голоса могут сталкиваться со случаями фальшивого исполнения. Крайне важными навыками для каждого вокалиста будет чистое попадание в ноты и точное интонирование, поэтому стоит подробнее познакомиться с основными способами и приемами обучения интонированию.

Почему вокалисту важно уметь интонировать

Эксперты считают, что интонирование является врожденной предрасположенностью, но данное умение достаточно легко и быстро развивается в школе вокала. На качество попадания в ноты могут повлиять различные внутренние и внешние факторы – настроение, питание, образ жизни. Особенное влияние на качество интонирования оказывает координация слуха и голоса между собой, а также музыкальная и мышечная память. Причинами нечеткого интонирования считаются:

  • Неправильное вокальное дыхание;
  • Исполнение музыкальных произведений в неподходящем звуковом диапазоне;
  • Отсутствие четкой координации между слухом и голосовым аппаратом;
  • Наличие психологических или эмоциональных зажимов. На качество исполнения могут повлиять лишнее волнение, чувство стыда или стеснения. Чтобы вокалист смог расслабиться на публике, стоит чаще практиковать опыт публичных выступлений.

Многим вокалистам достаточно трудно понять, насколько качественно и чисто они интонируют и попадают в ноты. Информацию об этом можно получить из дополнительных источников, но отзывы посторонних людей не могут считаться объективной и независимой оценкой. Лучше обратиться к профессиональному педагогу, который способен качественно оценить интонирование и попадание в ноты.

Что делать начинающему вокалисту для тренировки чистоты интонирования

Если вы только планируете отправиться на занятия к педагогу, в домашних условиях можно воспользоваться простыми рекомендациями профессиональных экспертов. Начинайте свои тренировки с музыкальных гамм. Для этого можно играть на пианино ноты первой октавы с последовательным пением каждого звука. Затем упражнение можно повторить в обратном порядке. Чтобы незначительно усложнить упражнение, стоит попробовать воспроизводить ноты без сопровождения музыкального инструмента. Более сложный уровень – исполнение нот через один или несколько аккордов.

Для качества интонирования вокалисту достаточно полезно прослушивать любые музыкальные произведения и повторять за исполнителями. Старайтесь петь строчки текста с паузами. Чтобы оценить качество собственного исполнения, процесс пения можно записывать на диктофон. В результате вы сможете разбирать ошибки в сопровождении педагога и постепенно работать над улучшением интонирования.

Тренировки по улучшению чистоты пения необходимо повторять регулярно, минимум 15 минут ежедневно. Длительность занятий желательно постепенно увеличивать. Только не переусердствуйте в ходе тренировок, чтобы не перенапрягать голосовые связки и не травмировать горло. Рекомендуем следовать указанным советам в качестве дополнения к основным занятиям в сопровождении педагога.

Начинающим вокалистам музыкальные произведения даются достаточно сложно. В этом деле необходимо активно подключать собственное воображение и фантазию. Вокалисту следует представить, что мелодия представляет собой восходящее движение, поэтому необходимо стремиться голосом вверх. Если в мелодии есть резкий скачок между тональностями, старайтесь представлять себе четкое движение голоса.

Как вокалисты учатся интонировать

Для начала запишитесь к опытному педагогу по вокалу. Специалист сразу оценит качество интонирования и чистоту попадания в ноты, поэтому порекомендует эффективные упражнения и способы улучшения звучания. Педагоги умеют интонировать виртуозно, поэтому быстро замечают мелкие ошибки своих подопечных и корректируют любые неточности. Давайте рассмотрим наиболее действенные рекомендации:

  1. Использование гитарного тюнера в мобильном телефоне. С помощью простого мобильного приложения получится не только настраивать музыкальный инструмент, но и тренировать навыки интонирования. Если у вас нет собственного инструмента, пробуйте попадать в ноты и повторять звучание. Результатом постоянных занятий будет четкое интонирование без любых отклонений и ошибок. Обратите внимание, что тюнер автоматически показывает точность попадания в конкретную ноту. Так вам будет легче воспринимать собственный голос.
  2. Приобретение навыков игры на различных музыкальных инструментах. В дальнейшем эти умения позволят использовать простой инструмент в качестве аккомпанемента для пения. В результате регулярных тренировок и занятий способности воспринимать неточное интонирование улучшаются. Вокалист будет четко понимать, где он фальшивит, а также сможет идентифицировать участки с четким интонированием.
  3. Используйте музыкальные гаммы с голосовым сопровождением. Такие тренировки помогут вокалистам научиться быстро переключаться между различными нотами. Упражнения с музыкальными гаммами подходят для тех, кто уже умеет попадать в ноты. Для начинающих исполнителей занятия с гаммами еще не подойдут.
  4. Скачайте виртуальное фортепиано. Если у вас нет собственного музыкального инструмента, вы можете воспользоваться цифровым аналогом. Простая программа поможет вам сэкономить семейный бюджет и пространство в помещении, так как покупка и размещение пианино потребует от вас значительных затрат.

Все профессиональные вокалисты ежедневно практикуются в пении. Подобные рекомендации многим покажутся банальными, но двух-трех часов еженедельно будет достаточно для поддержки навыков интонирования. На начальных этапах обучения приемам вокала тренировки следует проводить более регулярно. Не забывайте отдыхать и давать время голосовым связкам для восстановления.

Стоимость уроков вокала. Записывайтесь!


Спасибо!

Данные успешно отправлены

Подпишись на мой TELEGRAM

И узнай, как научиться петь во взрослом возрасте!

ПОДПИСАТЬСЯ

Интонация голоса

Правильное интонирование или чистая музыкальная интонация голоса – это умение попадать в нужную ноту, петь не фальшиво. Каждый звук или каждая нота (если мы говорим о музыке) имеют свою частоту, вспоминаем курс школьной физики и понимаем, что разная частота колебания звука имеет разную высотность. Таким образом, чистая интонация – это умение спеть звук определённой частоты, услышать его и повторить. Когда интонация фальшивая, это сразу же заметно, мы чувствуем дисгармонию и дискомфорт, когда слышим фальшивое пение. Во время занятий вокалом, очень много времени уделяется тренировке интонации голоса и работе над интонацией. Развитие интонации происходит постепенно, и неправильное интонирование зависит от нескольких факторов:

  1. Отсутствие координации между голосом и слухом. Часто бывает так, что у человека есть музыкальный слух, и внутри себя он всё слышит и поёт, но как только хочет исполнить какое-то произведение или спеть мелодию, звучит это очень фальшиво. В этом случае нарушена координация между внутренним слухом и голосовым аппаратом. Вокалист на мышечном уровне не понимает, что ему или ей нужно сделать, чтобы прозвучал именно тот звук, который он хочет спеть. В такой ситуации на помощь приходят занятия сольфеджио, которые как раз нацелены на развитие музыкального слуха, координации и умением чисто интонировать.
  2. Вторым вариантом причины фальшивого интонирования может служить неправильное пение, то есть пение в неправильной вокальной позиции, неправильное вокальное дыхание, отсутствие опоры при пении. Вокальное дыхание – это основа искусства пения. Оно отличается от обычного человеческого дыхания, вокальное дыхание – это дыхание диафрагменное или брюшное. Для тренировки такого дыхания существует много упражнений.
  3. Третья причина вытекает из первых двух – это неразвитый голос и пение в неправильном диапазоне или так же небольшой диапазон. При небольшом диапазоне фальшиво могут звучать крайние нижние и верхние ноты, переходные ноты – тоже будут являться проблемной зоной.
  4. Ещё одна причина фальши – это психологический зажим. Когда, выходя на сцену или при исполнении перед аудиторией, вокалист начинает слишком сильно волноваться или стесняться, у него происходит внутренний психологический зажим, который сильно влияет на голосовой аппарат, который в свою очередь так же начинает зажиматься. Пропадает опора, правильное вокальное дыхание, вокальная позиция, и весь аппарат вместе со своим владельцем приходят в полную негодность для выступления. Чтобы снять такие зажимы, нужно настроить себя на позитивный лад, ведь все мы чему-то учимся и постоянно находимся в процессе развития, и нет ничего страшного, если у вас что-то не получается – ведь без ошибок невозможно ничему научиться. Так же, хорошо снимать сильное волнение помогают частые выступления перед публикой, и не обязательно это должен быть большой зал консерватории – домашний вечерний концерт вполне подойдёт. Так что собирайте почаще своих друзей, чтобы порадовать их своим творчеством!
  • Тембры и диапазоны
  • Дыхание
  • Жанры и виды вокала
  • Гигиена голоса
  • Теория
  • Слух и ритм
  • Распевки
  • История вокала
  • Ноты
  • Техника и приемы

Наши преподаватели


  • Аурика Мгои


    Аурика Мгои

    Аурика Мгои

    Преподаватель вокала

    Научит виртуозной мелизматике и прочим хитростям вокала.

    Специализируется на работе со взрослыми и с детьми.


  • Александра Письменная


    Александра Письменная

    Александра Письменная
    Директор и основатель школы SingLikeMe. Педагог по вокалу. Направления — эстрадный вокал, джаз, вокалотерапия


  • Дарья Дудникова


    Дарья Дудникова

    Дарья Дудникова

    Самый молодой педагог нашей школы.

    Специализируется на работе с малышами, школьниками и подростками, а так же со взрослыми.

    Ученица Александры Письменной

Смотреть всех преподавателей

Все о вокале

  • Тембры вокальных женских голосов

    Общеизвестно, что певческие голоса разделяют на мужские, женские и детские.

  • Обучение вокалу самостоятельно

    Учиться петь самостоятельно, это не миф, главное здесь желание, усердие, терпение и труд, ведь слух, и голос есть у каждого, просто нужно знать, как правильно ими пользоваться и развивать.

Смотреть все статьи

Мы в соц. сетях

Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Можно встряну:

Голосовой аппарат формируется в течение «певческой жизни» не только от объективных,но и субъективных факторов.

Объективные:

-иметь природный голосовой дар,т.е.физиологически развитые голосовые связки,правильные,анатомическисложенные гортань,полость рта,зубы,язык….
-обладать природным музыкальным,ЗОННЫМ слухом (голос как не темперированный инструмент,способный наиболее точно центно варьировать,относительно основного тона и ПРАВИЛЬНОЙ аккомпанирующей гармонии)
Иногда этого достаточно,но и это пригодится:

Субъективные(это если с объективными ВСЁ В ПОРЯДКЕ):

-правильное образование,у правильного педагога(помним,что школы,стили они разные…)
-по возможности,в течение музыкантской жизни,чаще практиковать в «спетом»хоре или в «сыгранном»профессиональном джазовом коллективе,играющем сложную гармоническую музыку (очень пользительно,для развития относительного,зонного слуха)
-стараться,на начальном музыкантском старте,НИКОГДА не петь под ГИТАРУ!(замечено,что самые не стройные-это гитаристы,а вот скрипачи,флейтисты,саксофонисты-это прима)
-петь,правильно вплетая свой голос по громкости в канву оркестра(упаси господи не над оркестром),т.е.использовать его как остальные инструменты оркестра.
-не петь на начальном этапе с реверами,дилэями,хорусами…с не подобранным,дешёвым вокальным микрофоном и любительской спикер-системой.

И самое главное:

-помним,что часто грешит нестроем не вокалист,а не настроенный,или неудачно инструментально-подобранный,или не сыгранный(причин здесь тоже много:не хватка времени или плохослышащие музыканты) оркестр,или безграмотная фонограмма(и по голосоведению и по тюнировке).
Причин здесь много:от несовершенности по строю искусственного звукоряда и темперированных инструментов имеющих строй EQUAL,до сверхзаученного,вышколенного вокалиста на эти самые EQUAL ноты,не способного центно +35/-35 варьировать голосом,приспосабливаясь к естественному желанию опытных музыкантов аутентично строить,музицируя в группе.

И повторюсь о другом:

-О чём порой мы говорим?,если в страну пришла музыкантская беда:
Захлестнула её надолго мутная волна «минусовок»и»караоке»,музыкального пиратского софта, доступных и,в силу дешивизны,без профессиональных функций аппаратов,инструментов и компьютеров и как производное этого:самозванцев-«вокалистов-музыкантов».
И вот эти эти энергичные»вокалисты-музыканты»(из них 80 процентов это народ пришлый,околомузыкальный),во временном плане,залезли не на своё поле деятельности(та же катастрофа и на TV ),назойливо,до патологии,расталкивая всех локтями,демонстрируют отсутствие вокальной техники,инструментальной грамотности, неправильный,в угоду денег и доказывания звёздной профпригодности «хозяину-спонсору» и вольным и не вольным слушателям,подобранный вокальный репертуар.
Там где раньше честно живьём работали разнопрофильные музыканты(долго учась,идя к этой не лёгкой профессии),сейчас расцвело это вседозволенное,странное(и всё же надеюсь,безусловно временное)явление.

Где уж тут,как уж тут нормальным музыкантам разобраться!?
Вот и страдают потихоньку и ранят свой(не вечный)слух!

С уважением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню дорога к солнцу
  • Как исправить позвоночник у ребенка 10 лет
  • Найти стих как у нашего кота
  • Как найти инстаграмм человека по фейсбуку
  • Как найти чат на госуслугах