Как исправить каллиграфию во 2 классе прописи

Многие родители, видя  в тетради пляшущие буквы, которые старательно выводит их ребёнок, не знают как ему помочь. Бесконечное переписывание приводит к утомляемости малыша, и он начинает писать ещё хуже и грязнее. Что же делать? Как улучшить почерк ребёнка?

Во-первых, успокоиться и понять как сложно сейчас вашему малышу. Понять это совсем несложно. Попробуйте взять ручку в свою нерабочую руку и пописать хотя бы столько, сколько пишет ваш первоклассник. Трудно? То-то же! Тоже самое сейчас испытывает ваш малыш.

Во-вторых, не всегда нужно идти прямым путём. Иногда нужно отойти от проблемы и поделать специальные, но интересные для ребенка, упражнения.  И начинать занятия желательно как можно раньше.

Но сначала немного теории…  Пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. как исправить почерк у ребенка

Как исправить почерк у ребенка?

Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.

Для формирования красивого почерка необходимо :

  1. Научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме

  • Спина и плечи ровные;
  • Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см;
  • Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор;
  • Тетрадь лежит под наклоном;
  • Расстояние между столом и животом равно ширине ладони.

плохой почерк у ребенка как исправить

плохой почерк у ребенка как исправить

2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.

Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.

  • Согните указательный и большой палец.
  • Отведите большой палец немного в сторону  так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке.
  • Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
  • Попросите ребенка зажать небольшой кусочек салфетки мизинцем и безымянным пальцем. Так можно добиться нужное положение пальцев.
  • Опустите кисть. Проследите, чтобы косточка запястья  соприкасалась с поверхностью стола,  необходимо, чтобы кисть располагалась ниже рабочей строки.

плохой почерк у ребенка как исправить

3. Сформировать графический навык

Конечная цель формирования графического навыка —  это красивое и  быстрое письмо.

Показателями сформированности  графического навыка являются:

  1. Графическая грамотность — умение подобрать нужную букву к заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант написания буквы.
  2. Каллиграфическая четкость и устойчивость начертания букв и их соединений.
  3. Связанность (безотрывность) письма.

Связанность характеризуется  количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую. 

Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.

  1. Скорость письма.

Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и  до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса. как исправить почерк у ребенка

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

1.Одинаковый  наклон

Все буквы пишутся под одинаковым наклоном.

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи.

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

плохой почерк у ребенка как исправить

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

как исправить почерк у ребенка

Как улучшить почерк у ребёнка

Добиться хорошего результата по исправлению почерка, а также при подготовке руки к письму, можно с помощью выполнения графических упражнений. Они позволяют выработать точность движений  и развивают выносливость к письменным нагрузкам.

Все многократные переписывания не дадут нужного результата, если не сформированы необходимые графические данные. Поэтому, как показывает практика, исправлять почерк ребенка нужно даже не с прописывания элементов букв, а именно с определенных упражнений, способствующих выработке ловкости и выносливости пальчиков.

Причем эти упражнения воспринимаются ребенком как игра, вызывают интерес. Незаметно для себя ребенок начинает писать уверенней, быстрее и ровнее.

Для выполнения графических упражнений ребенку понадобятся:

  • альбом;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши.

При желании можно использовать фломастеры или гелевые ручки.

Важные правила!

  • Следите за правильным положением карандаша в руке.
  • Линии прорисовывать вдоль широкой стороны листа.
  • Каждое упражнение прорабатывайте до тех пор, пока не станет получаться хорошо.
  • Линия должна быть ровной, горизонтальной.
  • Линия не должна увеличиваться или уменьшаться к концу строки.
  • Только, когда добьётесь хорошего результата, можно начать отрабатывать следующую линию.
  • Чтобы разнообразить процесс, можно использовать карандаши разных цветов.

Пример графического упражнения:

Проводить вертикальные линии, удерживая их размер, наклон и расстояние между  линиями.

Если линия у малыша уходит вверх или вниз, можно поставить вспомогательные точки или нарисовать смайлики. Ориентируясь на них, ребёнку будет легче провести ровную линию.

как улучшить почерк

Постепенно задача усложняется. 

Выполнять графические упражнения желательно не менее трёх раз в неделю. Не забывайте соблюдать правила. Результат не заставит себя долго ждать. Рука окрепнет, повысится её выносливость, и почерк ребёнка обязательно улучшится.

как улучшить почерк ребенка

Также можно присоединить следующие упражнения:

  • массаж рук;
  • штриховка;
  • развитие мозга: 
  • специальные упражнения для пальцев (очень эффективные упражнения содержатся в альбоме-тренажере).

Но для тренировки пальцев рук делайте с ребенком хотя бы вот эти несложные упражнения.

Упражнение 1

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Упражнение 2

Пальцы обеих рук сцеплены в кулак. Затем поочередно отрываются сначала большие пальцы, затем указательные и т.д. Затем, наоборот, соединяются пальцы, начиная с мизинца.

Упражнение 3

На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, по одному, затем положить карандаши на стол также по одному.

Упражнение 4

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 5

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному и описывает кончиком пальца в воздухе круг. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Советую воспользоваться уже готовым тренажером!

Упражнения составлены по принципу «от простого к сложному». Заниматься по этому тренажеру нравится всем детям. В результате получается интересный красочный альбом на бумаге и красивый почерк в тетрадях.

Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер

Приобретая тренажер, вы получите:

  • готовый инструмент для исправления почерка;
  • 100 страниц интересных упражнений;
  • 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
  • дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
  • профессиональную методику, проверенную на практике.

С помощью этого альбома-тренажера вы сможете помочь своему ребенку писать красиво, занимаясь дома в удобное для вас время и не прибегая к помощи специалистов.

Ребенок получит:

  • улучшение почерка;
  • развитие внимания и координации движений;
  • ловкие и выносливые пальцы рук;
  • развитие мышления.

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.

Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.
А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

как исправить почерк у ребенка

как исправить почерк у ребенка


О. Наумова «Мудрое чистописание» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

65 карточек для чистописания с мудрыми высказываниями лучших умов мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

О. Наумова «Мудрое чистописание с пословицами» Тетрадь-нейротренажер

Как исправить почерк у ребенка


А также

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание:

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф». Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище». Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Занятия, которые помогут вашему ребёнку обучаться весело, быстро и продуктивно

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Часто младшие школьники сталкиваются с проблемами плохого почерка. К счастью, это можно исправить! Существуют прописи для исправления почерка для школьников 1,2,3, 4 классов, прописи для левшей итд. Также есть прописи для исправления почерка у взрослых.

Чтобы исправить почерк у ребенка, нужно заниматься регулярно. Постоянное аккуратное правильное написание букв, даст результат уже через несколько недель. Все индивидуально. Главное — выбрать правильный материал для скачивания и выполнять задания регулярно хотя бы по 20 минут в день.

Первые уроки по чистописанию с домашним заданием (для формирования правильного аккуратного почерка)

  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
Урок 1 по чистописанию
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников

Прописи для исправления почерка у школьников

  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников

Прописи для исправления почерка у школьников

Прописи с рассказами о птицах

  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
Прописи с рассказами о птицах
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
Прописи с рассказами о птицах
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
Прописи с рассказами о птицах

Образцы написания букв

прописи буквы для исправления почерка - образец

Прописи для исправления почерка у младших школьников (скачать бесплатно)

Прописи для исправления почерка у школьников Прописи для исправления почерка у школьников

  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников

Прописи для хорошего почерка для детей и взрослых

Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников

Карточки для списывания (уроки по исправлению почерка)

  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников
  • Прописи для исправления почерка у школьников

Классические прописи для хорошего почерка для дошкольников и 1 класса

Прописи по исправлению почерка (чистописанию) 2 класс

Прописи чистописания для исправления почерка для 3 класса

Прописи для красивого почерка для детей 4 класса

Прописи все буквы с загадками —

Тетрадь чистописание 4 класс

Прописи для коррекции почерка

Прописи тренажер для хорошего почерка

Прописи для исправления почерка у школьников

Учитель задолбала замечаниями на этот счет, но конкретных методик не говорит: пишите прописи.

Сейчас вообще написала в вайбер: выясняйте причину, может у вас это нервное =-O

Я ей платила за доп. занятия. Ну чё — успела слить 3,5 тысячи.
Перестали заниматься, т.к. я спросила ребенка что именно они делают на занятиях? Хотела методики перенять, чтобы дома ещё отрабатывать.
Сын сказал: она дает задание и выходит из класса…

У меня плохой почерк и 2 в/о. Ну тип не очень-то и мешает лично мне))

Эмоциональная часть окончена))

Дайте советов, пожалуйста, кому что помогло для улучшения почерка?

Забить. В доктора определить, там чем хуже почерк тем лучше

Мы уже поржали на эту тему)) Я ему мемы и анекдоты показала.

А вообще — где во взрослой жизни в современном мире люди пишут?
Я только медсестер и врачей видела с ручками.

Это вопрос действительно важный, а не попытка обесценить навык письма.

Заявления всякие. Я когда их пишу, мне всегда стыдно))) У меня это как раз нервное. Ничего не поделаешь, эмоциональная.

начальник мне записки пишет %-))) потом сам сидит и расшифровывает

Красный цветок писал(а)
где во взрослой жизни в современном мире люди пишут?

пишут еще как! когда быстро записывают контакты нужных лиц, контракты, цены торгов, итоги переговоров конспектируют тезисно

Это младше надо было раскраски со штриховкой подсовывать, они некий автоматизм движений отрабатывают.
Ну, и в принципе раскраски для подготовки руки к письму.
Может быть и теперь их попробовать, а может быть в этом возрасте и что-то другое уже можно.
Лучше с хорошим учителем посоветоваться. Не с вашей, конечно, которая только задания раздает и самоустраняется.
В принципе, с этим можно жить и неплохо. Так что портить нервы себе и ребенку из-за этого точно ни к чему.

У нас дочка и раскрашивала и рисовала много, но почерк тоже не фонтан, и даже нет желания стараться писать лучше

Сыну помогли занятия каллиграфией. Не сказать, что идеальный почерк стал, но в разы лучше.

Да, очно, 1 раз в неделю + ДЗ на дом (тексты в тетради + творческие листы). Сыну очень нравилось писать брашпеном и пером тушью.

А где занимались, скажите пожалуйста? И сколько времени ушло на исправление?

Сын ходит на Олимпиадную математику в ВШЭ, там же в расписании увидел каллиграфию. Тоже был во 2 классе.Сам захотел,попросил записать на кружок. Улучшения не быстрые, через пару месяцев где-то. Занимались с сентября по май. Писали по 3-4 страницы в тетради и еще лист А3 с 2-х сторон с творческими заданиями.Летом сами начали тренироваться писать в широкую линейку, учился держаться одинаковой высоты букв.

Плюсуюсь. В художественной мастерской был цикл занятий по каллиграфии тушью и перьями. Очень помогло: и почерк получше стал, и начала правильно держать ручку при письме.

Кстово. Кружок при Интеллекте, преподаватель Ульяна Бойчук.

Ну что, вам правильно сказали, пишите прописи. Чем больше пишите, тем лучше почерк. Только возьмите те прописи, в которых много текста для обведения.
Мы с дочкой начинали со сталинских, после них даже у меня почерк улучшился)))
Но в магазинах много нормальных прописей по классам. Подберите себе тетрадку и ежедневно по листу

опишите поточнее, что именно не устраивает учителя в почерке

Фотки шлёт с припиской: это не почерк второго класса.

по вашему лично мнению почерк читаем? можно прочитать что написано или с большим трудом?

прочитала написанное с большим трудом, т.к. часть букв просто не видно из-за ручки. учитель в вашем случае прав, вам лучше обратиться к специалистам (невролог, нейропсихолог)

пусть пишет перьевой ручкой

Моя больная тема, т.к. за почерком сына слежу только я. У нас второй учитель и замечаний по почерку нет, поэтому сын считает что все океюшно, хотя это не так. Главное чтобы почерк был читаем (это важно для проверки работы у чужого учителя), буквы одного размера (либо большие, либо маленькие) не выезжали вниз за строчку и не «летали в облаках» (а вот это уже было требование невролога). Я просто покупала прописи, их великое множество. За правилами соединения и написание буквы «Д» не слежу

Я видела как с помощью прописей к программе русская классическая школа почерк исправили до идеального после 2 класса. Там мелкая линейка частая и с помощью её учатся писать

Моя боль… У сына отвратительнейший почерк, просто кошмарный. Учитель не докапывается, но я сама не могу на это смотреть. Пыталась бороться, прописи Некина по местной рекомендации писали — честно, в нашем случае лучше не стало. Решила забить.
Прописи Некина гуглятся и скачиваются без проблем бесплатно, попробуйте, может быть Вам поможет.
Так же есть какой то еще тренажер, могу поискать, скинуть.

Да, буду благодарна. А то «нервное» — это у меня уже от её сообщений.

напишите в приват электронку, сюда не прикрепляется

Чтобы исправить почерк, надо выяснить причину: от не удобного положения тела/тетради до неправильной работы отделов головного мозга. Их много. Надо обратиться к специалисту, за дорого. Либо, методом проб и ошибок, за дешево. Благо этих методов в интернете много.

Неправильная работа отделов головного мозга к кому с этим обратиться, буду признательна, если с фио, так как все остальное уже пройдено и ни раз, уже думаю, что что-то на нейронном уровне

Этим занимается нейропсихолог. Контактов не знаю. Думаю, здесь должны подсказать, кто в теме.

Покажите фото тетради. Какая скорость письма сейчас? По каким прописям занимались в 1 классе?

Скажите учительнице, что это не нервы у ребенка, а наследственность))))

Бывает и так. Дочь — копия — копия папа! И что, почерк один-в-один папин! Нет бы мои круглые и красивые, ан нет, папины острые и мелкие.

Тоже интересно, покажите, пожалуйста.
И у дочери, и у сына ужасный почерк. Но ещё ни одна учитель не сказала, что это нервное.
Ребёнок должен сам захотеть красиво писать. Я сама ( хочу красиво пишу, но чаще не хочу))
А другие дети у этого учителя, все красиво пишут? Может какое то индивидуальное недовольство сыном?

Да, вспомнила, учитель один раз написала дочери»Лена, пиши красиво!» и перечень букв. Это 3 класс. Если бы мне чего говорила, у меня точно «нервное» бы было.

Сюзаннаа писал(а)
Ребёнок должен сам захотеть красиво писать.

а если не хочет? и учиться не хочет?

А как заставить? У меня очень медлительный ребёнок. Мы в 1 классе эти 2 строчки писали по 2 часа. А чтобы почерк выработать, это же надо прописи тетрадями целыми прописывать. Мне нервы дороже и мои, и дочкины.

а потом он не захочет учиться,работать и т.д и т.п, да,я мать-ехидна, я заставляю, хочет-не хочет меня не волнует,я тоже не хочу каждый день на работу ходить,а потом приходить и готовить,убирать,стирать ,но делаю же,вот и это ее работа

«не хочет учиться» — без вариантов, это тоже проходили, поверьте))

По фото показалось, что ручка не очень удобная- она мягко и легко пишет, без лишних усилий, или надо сильно нажимать и ручка царапает бумагу? От ручки тоже много зависит.

Их много в пенале, не знаю какой сегодня писал.

Не настаиваю, но просмотрите все ручки и оставьте только с мягким и плавным письмом. Это тоже очень влияет на качество почерка.

я по описанию предположила бы дисграфию, но по тетради смотрю, что пишет без ошибок, буквы не путает, слова дописывает.
возможно, какая-то легкая форма или действительно врач растет. погуглите про дисграфию, информации много.

1. попробовать разные ручки, эта явно неудобная, проверить, правильно ли держит
2. следить за наклоном тетради, если и дома также пишет — то и за освещением
3. проверить зрение — почему не попадает в строчку? собственно, только это и тренировать, чтоб научился следить. С соединениями букв я особых проблем не увидела.

зы у меня сын хуже всего писал, когда сидел с девочкой, которая его постоянно отвлекала (болтала, толкала в бок и т.п.)

Есть такие ручки трехгранные в сечении, они как бы сами ложатся в руку как надо.
Может быть просто ручки неудобные или скользят в пальчиках ?

А зрение проверяли? Он не попадает на строчку.
Мне все реклама одно время шла «научим вашего ребенка красиво писать», значит какие то курсы есть. Попробовать, наверно будет сразу видно, есть смысл или нет.
А вообще почерк вполне понятный, это главное)

Возможно, стоит зрение проверить — очень буквы крупные.

Если рассмотреть внимательно, то ребёнок пишет буквы аккуратно, правильно. Одназначно надо менять ручку. Прям сесть и выбрать с нормальным стержнем. Эта пропускает и царапает. И разобраться, почему пишет выше строки. У него ведь почти все буквы одинаковой высоты. Может зрение, может нужно тетрадь где линии ярче.

Зрение? СДВ? Мой так пишет. Если видит хорошо, то неврология. Нескоординированы рука и глаз, если на бытовом языке. Мой не видит периодически клеток и линеек. Нужно обязательно обозначить категоричное требование попадать в границы до начала работы, тогда начинает следить и попадает насколько может. Зависит от темпа письма, конечно. Но учитель прав, что это не просто так. Некрасивый почерк это не диагноз, а тут очень симптоматично. Это единственная проблема в учебе?

Согласна, очень специфический почерк. У меня оба плохо писали, научились, когда сами захотели — хотела сначала написать «забейте», но после примера скажу что стоит проконсультироваться со специалистами.

Тут главное понять не может попасть в строку или не считает нужным. Это только мама может выяснить, выставив жесткое требование, что надо попадать в границы и посмотреть на сколько получается. Может быть уже, конечно, и банальной привычкой писать мимо строк, но в тот момент привычка сформировалась не просто так. У моего очень ярко видно наличие/отсутствие ноотропов и наличие/отсутствие самоконтроля. Тут без лекарств и не контролировал себя, особенно видно в строке с цифрой 9. Тоже 2кл.

обнять и плакать))))
но видно, что очень старается!!!!

А тут несколько месяцев позже. Уже на ноотропах и с контролем. Больше попаданий в клетку. Но мы над этим целенаправленно работаем. Развиваем координацию руки и глаза. Намного лучше стало. Учился писать очень тяжело и долго. Много откатов было.

Первое что бросается в глаза, он не видит строчку, не видит границ строчки. Зрение как давно проверяли? Если над ним стоять и медленно выписывать элементы, он будет вписывать буквы в границах узкой строчки, видит, контролирует себя?
Во-вторых некая неравномерность в плане нажима, где-то нормально пишет, в некоторых местах шарик заедает, не подстраивает, насколько у него хорошо развита крупная и мелкая моторика в других видах деятельности?
Буквы очень крупные, тут надо смотреть графомоторные навыки непосредственно при написании, как он это делает, напряжена ли рука, как быстро пишет, торопится ли или скорость не влияет на величину букв, как вообще он координирован, насколько хорошо двигается.
В принципе, учитель начальной школы с таким должен справиться. Посмотреть бы что за задания она ему давала.
Начать надо с элементов букв, купите тетрадь для домашних упражнений в двойную косую полоску и начинайте с самых простых элементов, палочка, крючок, но вписать он должен всю строчку четко не выходя из контуров строки. Даже я бы дала змейку безотрывную для начала, чтобы он чётко видел строку её соблюдал.
Учитель не разрешает пользоваться в двойную косую полоску? Спросите у неё, ему сложно в этой, надо в мелкую вернуться.

Это классная работа? А домашнюю также пишет? В тетради в клеточку ? Тоже сначала подумала про зрение, но думаю вы бы заметили, при чтении.
У нас дочка, в классе пишет как курица лапой, на английском языке пишет лучше, чем на русском, а дома под моим присмотром, и постоянным напоминанием ручку правильно… не торопись, пишет идеально.
Нужно ещё ручку правильную подбирать, есть специально с резиновым наконечником, с вырезами под пальцы.

у дочери (2 класс, 9 лет) очень похожий почерк был в начале года, съездили на нейродиагностику (с последующей консультацией невролога и повторной нейропсихолога) — итог — дисграфия, нарушение связи глаз-рука. Курс нейрокоррекции (интересные довольно упражнения, дочь с удовольствием выполнял), ОЧЕНЬ сильно почерк улучшился. не калиграфический, конечно, но прямо динамика налицо. Но есть прямая связь — бросаем заниматься (месяц допустим я забиваю0 — скатывается обратно в каракули, начинаем снова — через неделю улучшения заметны. Сходите на консультацию

Не знаю на сколько у вашего ребёнка плохой почерк, и многие отписались, что учитель не обращает внимание, у нас это взрыв мозга. Не обращать не возможно, так как не понятно, что пишет, тоже 2 класс. Снижают оценки из-за почерка, но исправить не получается. До школы было очень много разных методик, прописей, логопед, также ходили на каллиграфию (огромные деньги), после первого класса опять ходили на каллиграфию, но в другое место, толку нет, мы его тоже определили во врачи))), он и сам не против. Нам ничего не помогает, по неврологии проблем нет, у меня красивый ровный почерк, у дочери аккуратный, у старшего нормально читаемый, а здесь, просто крючки, ждём, что исправится со временем, хотя бы до читаемого. В свободное время постоянно прописи

была такая же проблема,каждый день писали по 2-3 страницы в прописях , стало намного лучше

У нас почему-то во втором классе прямо с сентября месяца потребовали заводить тетради в обычную «взрослую» линейку. У детей почерк не закрепился вообще.
Весь класс не пойми как пишет, и учителя это устраивает.
Про свою, в начале года буковки были круглые, похожие на прописи, сейчас всё сплющилось, стали узкие не круглые и прямо кладет их на строчку, как будто наклон излишний что ли. А пишут много и быстро от них требуют. Вот кому нужны были эти большие линейки в этом году. Мы даже в узкой косой не писали, в прошлом году писали в частой-частой косой (типа наклонной клетки), а в этом сразу в большую линейку…

Образец в студию.
Наш учитель говорит — главное, что бы было чисто и читаемо.

У сына ужасный почерк,тоже во 2 классе. Ничего не помогает. Пробовали прописи разные, тренажёры по исправлению почерка, специальные ручки, упражнения для пальцев, разные методики, все мимо. Он может написать хорошо, когда я стою над ним и говорю, чтобы он писал медленнее, напоминаю про наклон и пр. Но когда он один, он все равно пишет так, как ему хочется и как удобно. Он очень торопится и стараться ему лень. Я уже почти смирилась, потому что это борьба с ветряными мельницами. Учительница наша тоже видимо смирилась. Теперь если ей непонятны буквы, она просто ставит ошибку, а не пишет фразы про наклон, старайся и пр.

У вас шикарный почерк! На мой взгляд)

Да ваш тоже ничего, вполне разборчивый, неровный только слегка.

Нормальный почерк. Все же разборчиво

Забить, хотите я вам в личку пришлю как мой 4 классник пишет. Это жесть. Нам сказали причина, думает быстро))). Первые 2 класса боролись, потом отпустили ситуацию. Учится хорошо.

Можно сгенерировать прописи он-лайн (можно любой текст, но нашему ребёнку нравится стихи обводить) . Распечатать и обводить. Почерк становится намного лучше.

Какие учителя разные. Я помню нас в школе с этим почерком долбали всю начальную школу, ставили нам его, как балерин на пальцы ставят. Прям в муках все были.
Моя тоже во втором классе. Ни разу не было вообще ни одного слова про почерк. Моя пишет уже быстро, но, естественно, как курица лапой. Торопится.
Я сама иногда иду на принцип и предупреждаю, что домашку будет переписывать, если будет торопиться. Ну вот вроде немного снижает скорость.
Дело в том, что их тоже в классе уже ставят в условия «быстрее-быстрее», вот они сразу и привыкают. Не выводят они сейчас буковки, бегут куда-то.

Совет один — тренировка сначала по буквам, каждую отрабатывать долго. Потом слова и тексты. Каждый день, хотя бы по чуть-чуть.

ей просто читать и разбирать неудобно, вот и капризничает, забить и забыть.

посмотрела ваш образец. мне видится очень плохая ручка и проблемы со зрением

моя больная тема (но только моя, сыну по фиг).6 класс, почерк с ноги был с момента прописей, началка вся в стрессе прошла, выше 3-ки по русскому не получил ни разу. Моя боль в том, что прочитать ЭТО невозможно
Кстати, про ручки вам писали, это тоже не на последнем месте. Мы покупали ручки только с очень мягким и толстым наконечником, так проще писать из разных углов наклона

Надо смотреть, какого рода проблемы. Если некрасиво, учительнице не нравится, но в целом буквы похожи сами на себя, ребенок пишет быстро и уверенно, то возможно — забить. В среднем звене требовать красивых букв никто не будет.
На что имеет смысл обратить внимание:
— почерк не автоматизирован, ребенок пишет долго и придумывает, как написать букву, пишет одну и ту же букву по-разному (в смысле, процесс разный, порядок элементов).
— буквы непохожи нами на себя, нельзя понять, «а» или «о», «н» или «п» итд. Если привыкнет так писать, то не факт, что потом будет лучше, и к выпускным экзаменам сможет переучиться.
— ребенок пишет медленно, быстро устает, рука напряжена, зажата.
Мы со старшим (левшой) с такими проблемами работали с дефектологом по методике Илюхина. Начали заниматься в 3 классе, но я жалею, что не начала раньше. Каллиграфического почерка не случилось, но в целом основные проблемы ушли.

Начинайте танцевать от печки,с основ то есть, с прописей 1 класса, крючки и прочее.

Возможно слабые пальцы, можно попробовать тренажеры/эспандеры
например такие ( картинки с вайлдбериз)

в магазинах канцтоваров так же бывают

ну или просто больше лепить/именно разминать пальцами

В теме про заглавную Д приводилось пособие Безруких М.М., у неё приведены виды и возможные причины трудностей обучения, там есть ваши случаи, нужно разбираться начиная с того как ведётся урок. В видео показан пример как почти идеальный почерк методика учителя обнулила до практически диагноза.
С «учителем» вам не повезло, стремительным домкратом нагоняйте, иначе будет отставание, это отставание на чтение перейдёт. Как следствие невозможность анализа сложных текстов, а это уже не совсем 11ый класс, понятно да с какой целью ускоряют этапы.
И для дома мелкую косую линейку.

Присоединюсь к отзыву выше в теме. каллиграфия в 2*2. Мой походил пол года, но даже этих нескольких занятий хватило для того, чтобы почерк значительно улучшился. Им как-то донесли, что все, что может быть параллельным, должно быть параллельным. Все что может быть одной высоты, должно быть одной высоты и т.д. Почерк не стал красивым, именно каллиграфическим, он просто стал ровным и читаемым.

По фото мне тоже показалось что ручка жесткая, царапает и может дальнозоркость (ибо мелкую линейку игнорирует, хотя если б попадал — почерк бы уже выглядел норм).
Еще вопрос — не левша случайно?
Я и младшая дочь — левши (я переученная, дочь нет). Почерк — просто кошмар. Дочь(4 класс) кстати тоже линейку игнорирует (уже крупную) — пол слова норм, потом пара букв под линейкой сидят почему-то.

Почерк левши 11 класс
Да, в 1-2 классе был ужасный
И, когда за год по русскому именно из за почерка вышла единственная 4, дочка сама пришла к пониманию, что надо менять.
Терпение и труд все перетрут )))

Респект. Вообще не встречала левшей с более-менее вменяемым почерком.

Она упертая )))
Но сколько было слез( и моих, в том числе), как вспомню, так вздрогну

Я левша, у меня всегда был хороший почерк без проблем с первого класса. А вот ребёнок, 2класс, правша, эх мы и мучаемся, не понимаю как так….

Это печатные буквы. Я так всякие заявления пишу обычно. Но это если немного писать.
А столько сколько школьники пишут и главное быстро — физически тяжело столько стараться выводить. Так что респект Вашей дочери — это действительно труд.

письменный почерк практически такой же — чуть больше соединений букв, но все равно отрывистый, не стала копаться в тетрадях

cheers писал(а)
Еще вопрос — не левша случайно?

Да, левша.

Я даже летом сажала каждый день почти заниматься списыванием в тетрадь с частой косой линией. Буквально 2 предложения, но должно быть аккуратно, красиво.
Или диктовала сама — купила книжечку с диктантами для 1-2 класса .
Ручки покупаем несколько лет Мун хва.
Тонко и легко пишут.
Сама их люблю.
Ну, и я считаю, что нормальный почерк — показатель уважения к учителю. Не должен он сидеть и часами каракули разбирать.

Нумам писал(а)
нормальный почерк — показатель уважения к учителю

Проедаю этим плешь младшей, но чет не работает пока.
Видимо потому что учитель тоже смирилась с ее почерком. Раньше замечания писала и после оценки за дз давала пару строк «прописей», а теперь перестала.

сидя на собраниях и глядя на пробники ЕГЭ, я поняла, что нормальный аккуратный почерк — действительно важно
сравнивала сочинение дочери и соседей по парте, заполненные листы тестов — там чуть не то — все — ошибка (((
да, в начальной школе сложно все это донести
у нас третий ученик, и в сентябре еще одна идет в школу
я, как птичка-мозгоклюйка: не должно быть грязи в тетрадях, пишем разборчиво, стараемся
но, при этом, в прописях я всегда отмечаю САМЫЕ УДАЧНЫЕ места
в строчке обязательно найти САМЫЕ КРАСИВЫЕ буквы
концентрироваться надо именно на них, а не на тех, что не удались
именно они должны отпечатываться у ребенка в памяти

Вот я как раз за егэ боялась у старшего. Почерк ужасный. Помнится, он учителей в какое-то время прямо достал уже. <<Ничего не поняла, но, чую, что верно>> Даже такая приписка была как-то от учителя истории)
Только недавно поняла, что у старшего ещё ничего. Сейчас младший отжигает. Пишут много, темп быстрый, не до коррекции уже. У меня почерк хороший, всем всегда все подписывала. Поэтому меня прямо выворачивает( Аргументы, что при проверке егэ можно влететь с таким почерком, не действуют((

да, можно с резиновой вставкой, чтоб пальцы не скользили
старшим и себе беру просто прозрачные на Озоне, когда акция 2=3, например
и хватает надолго
можно еще стержни потом купить — выгоднее получается, чем ручки выбрасывать

сначала только картинку и подпись посмотрела, сейчас ссылку открыла
очень высокая цена
нормальная — около 400 руб за 12 штук
и еще и акция чтоб была, в идеале )))
стержни около 280 руб за 24 штуки брала

А у вас дочка спокойно садилась каждый день строчки писать? Мой не хочет совсем. 40 мин прыгание за ним по квартире, чтобы за 2 минуты свои каракули написать и дальше бежать скакать. Каждый день такое повторять — сил у меня уже нет:(

сын — сейчас во 2 классе ))) и с ним дочка, которой осенью в 1 класс занималась
у нас строго распорядок: после завтрака 15 минут занятий и потом уже гулять
так как друзья в саду прибегают и зовут играть — садились без проблем, чтоб побыстрее освободиться
ну и шантаж )))
ты не хочешь садиться заниматься — я не хочу идти на озеро купаться
зачем нервы трепать — договариваемся на берегу )))

Нормальный почерк — показатель уважения учителем ребёнка (за некоторым исключением случаев медицинского диагноза у ребёнка, что влечёт увеличение продолжительности этапов обучения).

Плюсуюсь к этим ручкам. Сама обожаю, дочка тоже ими только пишет, смотрю и младший стал у нас забирать :-)
Только я беру стержень 0,5
0,7 для меня уже толстоват
ПО цене — ловлю иногда за 350 упаковку по 12 штук. Стержни тоже есть, но как то не зашло у нас менять их:-)

да, я тоже 0,5 беру
стержни у нас меняю только я себе и детям, если вижу, что кончается и выбросить не успели
остальным лениво ))))
а я не люблю лишний пластик выбрасывать, да и подешевле выходит с ними

Во втором классе столкнулись с той же проблемой. Реально буквы в строчку не попадали и тп. Ему чуть ли не диагнозы ставили)) Повела к педагогу соседней школы с хорошими отзывами. Отходили полгода. Покупали прописи , большие такие, формата А4. На занятиях к концу срока писал так вообще идеально, в школе, когда торопился, по прежнему непойми что написано.
Сейчас в 4ом классе, все ок.
Удачи. Все получится

еще
много лет уже я не покупаю детям фломастеры
только карандаши
сначала лучше 3-х гранные и чуть толще обычных
хорошие, яркие, но именно карандаши
фломастеры не тренируют пальцы
чтоб ими рисовать — не надо никаких усилий
в садиковском возрасте много раскрасок, а еще трафареты пластиковые(у нас прям штук 20 их разных)

еще спирограф хорошая штука — надо крепко держать ручку и плавно вести, чтоб узор получился красивым

Искать причину, считаю, самое главное. Найти хорошего специалиста плюс самим заниматься. Нейропсихолог, невролог, дефектолог. Занятия каллиграфией нам не помогли, и не захотел ребенок заниматься. Просто много писать тоже не помогает. Забить не получается, учитель в школе тоже ругает и не понимает в чем причина, считает, что ребенок просто не старается.

ПРОГРЕСС ЕСТЬ — ПОЛУЧИЛ 4 ЗА КОНТРОЛЬНУЮ ПО РУССКОМУ!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ, КТО ДАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ *good*

Продолжаем занятия. К врачам не ходили. Если стабильного улучшения не будет, то сходим летом.
В планах — кружки рисования, каллиграфия и лепка. Как будет понятно есть ли эффект — напишу что сработало, а что нет.

подскажите, какие занятия у вас были?

Купите толстую трёхгранную ручку, а ещё простым карандашом мягким пишите. У вас какая программа?

Посоветуйте кто-нибудь к какому нейропсихологу ходили, куда?

А шнурки ребенок сам умеет завязывать и пуговицы мелкие на рубашке застегивать? Это умение на почерк очень влияет.

Вот у меня не умеет и это сказывается)

Это говорит о не очень хорошо развитой мелкой моторике. Ее можно развить специальными играми и занятиями.

спасибо, попробуем поразвивать.

Либо учить самой либо забить

Рекомендую вебинары, семинары и книги детского психолога Валентины Паевской в канале Телеграм @valentinapaevskaya_Webinary или по ссылке t.me/valentinapaevskaya_Webinary

  Мой воспитанник в начале второго класса  пишет с большой неохотой или отказывается вообще. Из  упражнения почти невозможно выбрать хоть одно аккуратно написанное слово: спешит, буквы пляшут, не соблюдает расстояние между буквами и размер букв, остаются длинные хвосты. Ребёнок уже запуган двойками и не верит в свои силы. Значит, во-первых, нужно создать доверительные отношения и   спокойную обстановку, располагающую к занятиям. Первые задания, которые  я ему даю — найти  и исправить намеренно допущенные ошибки.
  Я тоже показываю воспитаннику своё письмо, я называю его скоропись, потому что привыкла за время учёбы в университете писать очень быстро. Мы вместе с ним находим мои неправильные буквы- это к и б. Я их прописываю в свою тетрадку и тоже буду писать у него на глазах. В тетрадь ученика прописываем самые  не его взгляд неудачные буквы и  их сочетания : ня, короткую в, «падающую» т и ш.
  Трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и психологические, и педагогические. С причинами будем разбираться в процессе наблюдений и общения с воспитанником и ни в коем случае не будем паниковать: двигательный навык письма (как, впрочем, и орфографический навык), в отличие от навыка чтения, за три года начального обучения не может быть сформирован; для этого требуется 7-9 лет обучения. Беглым, скорописным, с устоявшимся почерком орфографически грамотным письмом школьники овладевают лишь к концу основной школы, да и то отнюдь не все в одинаково удовлетворительной мере.
 Ученикам очень повезло с учителем, если неудачную букву сначала разрешается подправить карандашом- это послабление  избавляет в дальнейшем от «грязи» в тетрадях, когда букву пытаются обвести или исправить, повышает навык самоконтроля и даёт ребёнку право на ошибку, а это так важно для успешности ребёнка  во всей его последующей жизни.
   Самая главная проблема- отсутствие мотивации и неустойчивое внимание. Каждый день, например, пишет слово «Домашняя» и всё равно умудряется «намазать». Сегодня, когда я уже перевела дух, на конце слова «Домашняя» вдруг  выскочила буква б, видимо из следующего слова… На выполнение домашнего задания уговариваю бонусами в виде интересных ему занятий- используем темы, которые изучаются на уроках по окружающему миру: свойства веществ, компас, глобус и т.д. Я и  не подозревала в себе до сих пор великого экспериментатора, но пришлось соображать быстро. Может с точки зрения психологии совершаю ошибку, но пока не нашла другой способ уговорить ребёнка писать… Заметила, что получается хорошо, лишь когда я говорю: «пишем последнее слово»…
Задание 1
 Сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.
   Отдельные буквы пишет неплохо, соединения на месте. Я вижу проблему в том, что не используется на уроках в школе тетрадь с множеством косых линий, когда у каждой буквы и соединения свой «домик».  Меня очень вдохновил опыт двухмесячной работы Надежды Александровны Самойловой из  блога»Азбука сердца» в тетрадях с частыми косыми во втором классе. Эти тетради- хорошее забытое старое, потому что в таких писали и мои родители, а у них, кстати, на всю жизнь сохранился отличный почерк.

  Тетради учеников Надежды Александровны рассматриваем вместе с моим воспитанником, чтобы он видел, что значит хороший почерк .
  Очень важно  дать ребёнку  представление о практической  важности письма- он уже воспринимает занятия как мучения (буквы то у него вполне  понятно написаны, хоть и некрасиво) Поэтому рассказываю ему исторический анекдот.

Интересный факт

 Во взрослой жизни не все люди уделяют
достаточно внимания красоте своего почерка. Например, великий русский
баснописец Иван Крылов обладал невообразимо диким почерком, который мало
кто понимал. 

И даже на его рукописях
находят авторские пометки примерно такого содержания: «Прочел через 3
года после написания. Ни черта не понял…».

   Мы вспоминаем не только замечательного баснописца, но и  пытаемся разобраться в каракулях знаменитого почерка врачей :



И, наконец, мы знакомимся с волшебным миром красивого письма — каллиграфией. Разве не удивительно, что взрослые занятые люди посвящают себя этому древнему кропотливому и изысканному  искусству!?

                                         
          Берём себе как девиз сказку  для начинающих каллиграфов и каллиграфинь с правилами красивого письма. Красиво оформляем и вешаем на стену. А, нет, поступило разумное  предложение и  мы сворачиваем лист в свиток «по-королевски» и скрепляем подписями. Но свиток всё равно вешается на стену, чтобы, когда иссякнет желание писать, обязательства можно было бы себе напомнить.

край свитка слегка обжигаем над пламенем свечи, чтобы свиток выглядел древним)



  В некотором царстве, в каллиграфическом государстве, с незапамятных времен правила царевна Линия. Её любимое занятие – участвовать в хороводах да игрищах разных, а излюбленная забава – множиться. Её и теперь можно на каллиграфических листах углядеть, да для этого нужно много достоинств при себе иметь:



1. Терпение – вера в то, что всё получится;

2. Усидчивость –способность регулярно поддерживать интерес к занятиям и сосредотачиваться над листом бумаги;
3. Умение видеть разницу – быть внимательным, всё примечать – что было и что стало;
4. Способность обобщать – обнаруживать «родственные» явления, видеть их связи;
5. Взыскательность к себе – не удовлетворятся достигнутым, видеть возможности дальнейшего самосовершенствования в письме;
6. Усердие в работе –делать всё от сердца, от души – результаты будут лучше;
7. Разумение – трудиться с умом, чтобы не ошибаться, лишнюю работу не делать и не уставать.
 /kalligrafinja.ru/
Смотрим видео с письмом пером с восхищением, но и вздыхаем с облегчением от того, что в наше время уже изобретена  шариковая авторучка, которая чрезвычайно облегчила нашу жизнь.
 Было бы очень интересно попробовать писать пером,  а пока мы запасаемся разноцветными маркерами, тоненькими шариковыми ручками, золотыми маркерами и серебряными для надписей на поздравительных открытках, которые уж точно должны быть идеальными, ведь предназначаются для дорогих нам людей.
Пригодятся в хозяйстве и красиво надписанные этикетки поэтому запасаемся шаблонами:
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/a2/69/99/a269997de1444f0d3705b83e43699e7d.jpg
  Решаем писать друг другу время от времени письма на красивых шаблонах для писем.
Вдохновляемся видео о японской каллиграфии с красивой старинной легендой о монахе Кукае, который писал такие красивые иероглифы, что казалось они, как птицы, расправляли крылья над листом бумаги и, как рыбы, ускользали в его белой глубине…
  Первое красиво написанное слово у своего ученика я увидела только после этой беседы  о каллиграфии…


Задание 2. Письменные упражнения 


У этого ребенка вероятно нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным
образом буквы. В результате – неправильно написанные буквы, исправления,
грязь. Значит, чаще будем рисовать в воздухе, обводить буквы маркерами, обводить отдельные осмысленные слова.

   Когда мальчик спешит, появляются и  признаки нарушения пространственного восприятия.
 Например, буква «и» заменяется буквой «у» — ребенок не может запомнить,
 у какой из букв хвостик растет вниз. Причём эта ошибка стала появляться недавно. 
   Требуется обратить внимание, как именно ребенок пишет: водит ли он 
кончиками пальцев ("рисует") или двигает всей рукой до плеча? Мой воспитанник
рисует, а это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного
 размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете 
всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.
 

 Рисуем большой плакат(  в домашних условиях работаем пока без доски)  на листе обоев с панграммой- предложением, в котором используются все слова русского языка- так я сразу увижу ВСЕ проблемные буквы, которые требуют дополнительной тренировки в прописи. 
Предложила ему на плакате почувствовать широкими движениями от плеча размах слов и широту соединений, почувствовать свободу букв, чтобы они на письме не сливались- «не боролись»:

Писал сначала карандашом, потом обводил маркером- заметил, что маркером  хоть и хочется, писать трудно



Выбрали несколько забавных панграмм:

  • Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю!
  • Вступив в бой с шипящими змеями — эфой и гадюкой, — маленький, цепкий, храбрый ёж съел их.
  • Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц.

 Заметили, что нужно поработать над шириной букв И и Н, наклоном Р, соединениями с Б. Первое время обводим удачные буквы. Неудачные собираем в задания прописать.
Поскольку интерес у воспитанника очень неустойчивый, мы пока не используем готовые прописи, а в онлайн генераторе прописей , где можно выбрать разлиновку страницы , он  сам себе задаёт задания. Рабочий лист  выглядит, например, так:



 
Пишем с пользой, например, словарные слова

 » Все словарные слова в 1 и 2 классе» Узорова и Нефёдова
   Первые  любимые задания из этого сборника были — исправления ошибок: я допускала ошибки, а он исправлял и с удовольствием ставил двойки.
Очень полезно пособие  «Развивающие задания. 2 класс»
 Задания, например, дописать к данным слогам  и буквам по две буквы справа и слева, так чтобы получились новые слова: тахта, вынуждают моего ученика писать с заданным мной наклоном букв и заинтересовывают его в выполнении записей в тетради: «Такие загадки потом можно друзьям и родителям загадывать»

отсюда мы берём  интересные упражнения на «переменки» между домашними заданиями
было

 Пока только  сижу рядом, когда он пишет, рисую в воздухе подсказки, если он забывает, как писать букву, и напоминаю сделать пошире, поровнее и т.д. Наклон букв получается только если я напоминаю правильно положить тетрадь и напомню про наклонные линии- помощницы. Под постоянным контролем исправили осанку. Первое, что делали в тетрадях- это заново знакомились с линиями, тренировались их видеть. Сначала прописывали линии под заданным наклоном в рабочей строке, пока получатся параллельные, потом писали заглавные буквы алфавита только на пересечениях линий. После цикла занятий покажу результат, а пока мы только ещё на половине пути к аккуратному письму. О наших упражнениях в следующем посте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти гост для оборудования
  • Как найти в ватсапе группу знакомств
  • Как найти цех для пошива одежды
  • Как найти озон в природе
  • Как найти мужа моряка