Как исправить картину масляными красками

Все делают ошибки, и живопись ничем не отличается от остальной жизни. Иногда вы слишком много возитесь с частью сцены, и остается область, которая не подходит. Цвет может быть мутным, у вас может быть слишком много текстуры или это просто не получается так, как вы планировали.

Это расстраивает и может заставить вас отказаться от всего этого. Тем не менее, надежда есть. Вы можете исправить свои ошибки как в масляной, так и в акриловой живописи. Просто сделайте шаг назад, сделайте глубокий вдох и следуйте этим советам.

Определите лучший подход

Прежде чем приступить к исправлению ошибок в покраске, важно максимально объективно взглянуть на проблемный участок. Это может означать, что вам нужно сделать небольшой перерыв. Выйдите на прогулку, выпейте чашку кофе или просто назовите это вечером и посмотрите на это по-новому утром.

Мы часто можем эмоционально вовлекаться в наши картины, и если что-то идет не так, это только усиливает наше разочарование. Это может побудить нас делать что-то, чтобы попытаться исправить это, не задумываясь ясно. «Исправление» может только усугубить проблему.

Например, у вас может возникнуть соблазн просто закрасить тень это все неправильно. Тем не менее, если вы не дадите черным краскам или краскам с глубоким оттенком высохнуть перед нанесением белого цвета, цвет будет растекаться. Это может создать бесконечный цикл и привести к ненужному скоплению краски, не совпадающей с остальной частью картины.

Вместо того, чтобы искать быстрое решение, спросите себя:

  • Краска еще влажная или уже высохла?
  • Хватит ли у меня терпения разобраться с этим, пока он еще мокрый, или мне просто уйти и заняться позже?

Независимо от того, влажная у вас краска или сухая, акриловая или масляная, вы можете исправить свои ошибки и начать с белого фона в этой области.

Однако вы должны иметь в виду, что при повторном наращивании, удалении и наращивании краски вы можете потерять часть «зуба» или первоначальной текстуры вашего субстрата. Это особенно важно при работе с холстом, если остальная часть вашей картины достаточно тонкая, чтобы показать эту текстуру. Это может быть незаметно, но вы должны знать, что это может стать проблемой.

Как исправить ошибки в рисовании

Когда дело доходит до закрашивания ошибок, ваш лучший друг — это тюбик титановый белый. Этот чрезвычайно непрозрачный теплый белый цвет покроет любой цвет, даже черный и другие глубокие пигменты при нанесении в несколько тонких слоев.

Многие художники совершают ошибку, добавляя один слой титанового белила, а затем продолжая рисовать. Это может привести к тому, что любые новые пигменты, которые вы нанесете, будут окрашены краской под вашим покровным слоем, и цвета будут не такими реалистичными, как вы хотите.

Вы должны нанести как минимум два тонких слоя титанового белила, а второй слой следует наносить только после того, как первый высохнет. Это даст вам чистую белую основу для рисования после ее высыхания.

Убедитесь, что вы действительно используете титан белый и не цинк белый, более прозрачный. Если в трубке написано «смешивание белого» или что-то подобное, проверьте информацию на этикетке чтобы увидеть, какой в ​​нем белый цвет.

Думайте о титановом белом как о ластике художника. Однако сначала вам нужно удалить любую текстуру, импасто или выступы краски и попытаться как можно больше вернуться к исходной текстуре вашей картины.

Если ваша краска все еще мокрая

Масла сохнут не так быстро, как акрил, поэтому эти методы могут лучше всего работать с этими красками. Тем не менее, если вы достаточно быстро поймете свою ошибку с акриловыми красками, исправления здесь все еще могут сработать.

  1. Соскребите как можно больше краски малярный нож, толстый лист бумаги или даже старая кредитная карта.
  2. Продолжайте вытирать краску мягкой тканью, пока не удалите как можно больше. Следите за тем, чтобы ткань не скользила по другим влажным участкам картины.
  3. Для масел добавьте небольшое количество льняного масла на чистую ткань и сотрите излишки краски. С акриловыми красками смочите ткань небольшим количеством воды. Убедитесь, что ваша ткань слегка влажная, а не влажная, чтобы на картину не стекала жидкость.
  4. После того, как вы удалили как можно больше краски, дайте чистой области полностью высохнуть. Для картин маслом это может быть два или три дня.
  5. Когда высохнет, закрасьте область двумя слоями титановой белила (дайте каждому слою высохнуть).
  6. Продолжайте рисовать.

Тонкинг это еще одна техника, используемая в масляной живописи. Его часто используют для придания текстуры густым краскам, но также можно использовать и для устранения ошибок при рисовании.

  1. Оторвите кусок газеты (или другой бумаги) примерно до размера той области, с которой вы хотите удалить краску.
  2. Поместите его на влажную краску и прижмите руками (при необходимости поддержите холст ладонью сзади).
  3. Осторожно оторвите бумагу.
  4. Продолжайте этот процесс с чистой бумагой столько раз, сколько необходимо, или до тех пор, пока краска не перестанет появляться на бумаге.
  5. При необходимости удалите излишки краски тканью, смоченной льняным маслом.

Если ваша краска высохла

Вы будете использовать эту технику сухой раскраски чаще всего. с акрилом из-за скорости, с которой эта краска сохнет, но ее также можно использовать для сухих масел.

  1. Работая с очень мелкой наждачной бумагой, аккуратно зашлифуйте участок, который хотите закрасить.
  2. Если вы наткнетесь на влажную краску в нижних слоях, удалите ее мастихином или любым из инструментов, упомянутых выше для влажной краски.
  3. Продолжайте удалять краску, пока не дойдете до поверхности.
  4. Используйте влажную ткань (льняное масло для масел, воду для акриловых красок), чтобы удалить пыль и излишки краски.
  5. Дайте поверхности полностью высохнуть, прежде чем покрасить ее двумя слоями титанового белила, дайте каждому высохнуть, прежде чем продолжить.
  6. После того, как белая основа высохнет, продолжайте окрашивание.


Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;

пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;

нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,

избыток в связующем воска или разбавителя;

очень малое количество масла в красках;

очень медленное высыхание живописи;

отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.

Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:

в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;

при применении осмелившегося пинена;

при избытке масла в краске;

при чрезмерном применении масляного копалового лака;

при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;

под воздействием сернистых газов и сероводорода;

от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

КРАКЕЛЮР

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают

не выдержанные необходимое время грунты;

прописка по полусырому красочному слою;

переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте;

чрезмерно разбавленная краска подмалевка;

преждевременное покрытие лаком картины;

колебания влажности и температуры воздуха;

механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

ОТСЛОЕНИЕ

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

МЕЛЕНИЕ КРАСОК

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла. Меление красок происходит:

при тянущем грунте;

когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;

когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;

краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;

для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования), разбавленные краски нанесены на. недостаточно просохший нижележащий живописный слой;

колебания температуры и влажности воздуха.

ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ

Помутнение живописи происходит:

при потере красками связующего;

при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;

при применении окислившегося пинена;

при применении прогорклого» масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2.

При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных. Складки образуются:

при слабой натяжке холста;

при неправильно сделанном подрамнике;

при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;

при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.

Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

ВМЯТИНЫ

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).

Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация — с удалением загрязнений — требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п Вода Пинен Спирт
1 50% 50%
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%

Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.

Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.


Все делают ошибки, и живопись ничем не отличается от остальной жизни. Иногда вы слишком много возитесь с частью сцены, и остается область, которая не подходит. Цвет может быть мутным, у вас может быть слишком много текстуры или это просто не получается так, как вы планировали.

Это расстраивает и может заставить вас отказаться от всего этого. Тем не менее, надежда есть. Вы можете исправить свои ошибки как в масляной, так и в акриловой живописи. Просто сделайте шаг назад, сделайте глубокий вдох и следуйте этим советам.

Определите лучший подход

Прежде чем приступить к исправлению ошибок в покраске, важно максимально объективно взглянуть на проблемный участок. Это может означать, что вам нужно сделать небольшой перерыв. Выйдите на прогулку, выпейте чашку кофе или просто назовите это вечером и посмотрите на это по-новому утром.

Мы часто можем эмоционально вовлекаться в наши картины, и если что-то идет не так, это только усиливает наше разочарование. Это может побудить нас делать что-то, чтобы попытаться исправить это, не задумываясь ясно. «Исправление» может только усугубить проблему.

Например, у вас может возникнуть соблазн просто закрасить тень это все неправильно. Тем не менее, если вы не дадите черным краскам или краскам с глубоким оттенком высохнуть перед нанесением белого цвета, цвет будет растекаться. Это может создать бесконечный цикл и привести к ненужному скоплению краски, не совпадающей с остальной частью картины.

Вместо того, чтобы искать быстрое решение, спросите себя:

  • Краска еще влажная или уже высохла?
  • Хватит ли у меня терпения разобраться с этим, пока он еще мокрый, или мне просто уйти и заняться позже?

Независимо от того, влажная у вас краска или сухая, акриловая или масляная, вы можете исправить свои ошибки и начать с белого фона в этой области.

Однако вы должны иметь в виду, что при повторном наращивании, удалении и наращивании краски вы можете потерять часть «зуба» или первоначальной текстуры вашего субстрата. Это особенно важно при работе с холстом, если остальная часть вашей картины достаточно тонкая, чтобы показать эту текстуру. Это может быть незаметно, но вы должны знать, что это может стать проблемой.

Как исправить ошибки в рисовании

Когда дело доходит до закрашивания ошибок, ваш лучший друг — это тюбик титановый белый. Этот чрезвычайно непрозрачный теплый белый цвет покроет любой цвет, даже черный и другие глубокие пигменты при нанесении в несколько тонких слоев.

Многие художники совершают ошибку, добавляя один слой титанового белила, а затем продолжая рисовать. Это может привести к тому, что любые новые пигменты, которые вы нанесете, будут окрашены краской под вашим покровным слоем, и цвета будут не такими реалистичными, как вы хотите.

Вы должны нанести как минимум два тонких слоя титанового белила, а второй слой следует наносить только после того, как первый высохнет. Это даст вам чистую белую основу для рисования после ее высыхания.

Убедитесь, что вы действительно используете титан белый и не цинк белый, более прозрачный. Если в трубке написано «смешивание белого» или что-то подобное, проверьте информацию на этикетке чтобы увидеть, какой в ​​нем белый цвет.

Думайте о титановом белом как о ластике художника. Однако сначала вам нужно удалить любую текстуру, импасто или выступы краски и попытаться как можно больше вернуться к исходной текстуре вашей картины.

Если ваша краска все еще мокрая

Масла сохнут не так быстро, как акрил, поэтому эти методы могут лучше всего работать с этими красками. Тем не менее, если вы достаточно быстро поймете свою ошибку с акриловыми красками, исправления здесь все еще могут сработать.

  1. Соскребите как можно больше краски малярный нож, толстый лист бумаги или даже старая кредитная карта.
  2. Продолжайте вытирать краску мягкой тканью, пока не удалите как можно больше. Следите за тем, чтобы ткань не скользила по другим влажным участкам картины.
  3. Для масел добавьте небольшое количество льняного масла на чистую ткань и сотрите излишки краски. С акриловыми красками смочите ткань небольшим количеством воды. Убедитесь, что ваша ткань слегка влажная, а не влажная, чтобы на картину не стекала жидкость.
  4. После того, как вы удалили как можно больше краски, дайте чистой области полностью высохнуть. Для картин маслом это может быть два или три дня.
  5. Когда высохнет, закрасьте область двумя слоями титановой белила (дайте каждому слою высохнуть).
  6. Продолжайте рисовать.

Тонкинг это еще одна техника, используемая в масляной живописи. Его часто используют для придания текстуры густым краскам, но также можно использовать и для устранения ошибок при рисовании.

  1. Оторвите кусок газеты (или другой бумаги) примерно до размера той области, с которой вы хотите удалить краску.
  2. Поместите его на влажную краску и прижмите руками (при необходимости поддержите холст ладонью сзади).
  3. Осторожно оторвите бумагу.
  4. Продолжайте этот процесс с чистой бумагой столько раз, сколько необходимо, или до тех пор, пока краска не перестанет появляться на бумаге.
  5. При необходимости удалите излишки краски тканью, смоченной льняным маслом.

Если ваша краска высохла

Вы будете использовать эту технику сухой раскраски чаще всего. с акрилом из-за скорости, с которой эта краска сохнет, но ее также можно использовать для сухих масел.

  1. Работая с очень мелкой наждачной бумагой, аккуратно зашлифуйте участок, который хотите закрасить.
  2. Если вы наткнетесь на влажную краску в нижних слоях, удалите ее мастихином или любым из инструментов, упомянутых выше для влажной краски.
  3. Продолжайте удалять краску, пока не дойдете до поверхности.
  4. Используйте влажную ткань (льняное масло для масел, воду для акриловых красок), чтобы удалить пыль и излишки краски.
  5. Дайте поверхности полностью высохнуть, прежде чем покрасить ее двумя слоями титанового белила, дайте каждому высохнуть, прежде чем продолжить.
  6. После того, как белая основа высохнет, продолжайте окрашивание.

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;

пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;

нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,

избыток в связующем воска или разбавителя;

очень малое количество масла в красках;

очень медленное высыхание живописи;

отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.

Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:

в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;

при применении осмелившегося пинена;

при избытке масла в краске;

при чрезмерном применении масляного копалового лака;

при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;

под воздействием сернистых газов и сероводорода;

от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

КРАКЕЛЮР

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают

не выдержанные необходимое время грунты;

прописка по полусырому красочному слою;

переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте;

чрезмерно разбавленная краска подмалевка;

преждевременное покрытие лаком картины;

колебания влажности и температуры воздуха;

механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

ОТСЛОЕНИЕ

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

МЕЛЕНИЕ КРАСОК

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла. Меление красок происходит:

при тянущем грунте;

когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;

когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;

краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;

для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования), разбавленные краски нанесены на. недостаточно просохший нижележащий живописный слой;

колебания температуры и влажности воздуха.

ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ

Помутнение живописи происходит:

при потере красками связующего;

при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;

при применении окислившегося пинена;

при применении прогорклого» масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2.

При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных. Складки образуются:

при слабой натяжке холста;

при неправильно сделанном подрамнике;

при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;

при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.

Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

ВМЯТИНЫ

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).

Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация — с удалением загрязнений — требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п Вода Пинен Спирт
1 50% 50%
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%

Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.

Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.

Масляные краски с течением времени приобретают большую прозрачность, чем они имели в свежем виде. Такое повышение прозрачности наблюдается, и в корпусных красках, причем некоторые из них, как свинцовые белила, становятся просвечивающими вследствие утраты ими кроющей силы, а также утончения слоя при высыхании. Принимая во внимание эту особенность масляной живописи, необходимо быть весьма осторожным ко всякого рода перепискам и радикальным переделкам в масляной живописи, в которых иногда нуждается живописец, так как все исправления и записи, сделанные тонким слоем корпусных красок, по прошествии большого промежутка времени становятся вновь видимыми.

Так, в конном портрете Филиппа IV работы Веласкеза видно восемь ног *, из которых четыре выступают из-под тона земли, которым прикрыл их автор, будучи недоволен, повидимому, положением ног. * В галлерее Мадрида.

В портрете художника Литовченко работы И. Крамского (Третьяковская галлерея) через черную шляпу, надетую на голову художника, просвечивает довольно ясно лоб Литовченко, на который шляпа была надета, как видно, позднее, когда голова была уже написана. В портрете Рембрандта «Ян Собесский» палка, которую держит в руке Собесский, имела вначале большие размеры, а потом укорочена. Таких примеров может быть указано много.

Приведенные примеры ясно показывают, что исправления, сделанные тонким слоем, даже непрозрачных красок, в масляной живописи не достигают своей цели. Здесь необходимы основательные повторные наслоения красок, которыми только и можно сделать навсегда невидимыми те места живописи, которые хотят уничтожить. Еще лучше в этом случае предназначенные для переделки места очистить совершенно от живописи и записать их затем по чистому грунту заново. С помощью хлороформа, ацетона и бензола легко и быстро можно удалить дочиста даже очень старую масляную краску.

При небольших исправлениях на ответственных местах (например, голове, руках портрета и пр. ) нужно учитывать могущее произойти вжухание и обычное  потемнение  под  лаком    исправленных мест. И потому, приступая к исправлению, места, подлежащие переделке, хорошо просушивают, покрывают жидким лаком и производят поправку красками с лаком для живописи, чтобы избежать наверняка появления вжухлости. В том же случае, если вжухлость образовалась, ее не следует крыть лаком для ретуши, а возвращать ей потерянный блеск и тон одним лишь промасливанием.

< Предыдущая

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи. Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

  1. чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;
  2. пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;
  3. нанесение красок на еще не просохший красочный нижележащий слой;
  4. избыток в связующем воска или разбавителя;
  5. очень малое количество масла в красках;
  6. очень медленное высыхание живописи;
  7. отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями. Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое. Почернение или пожелтение наступает:

  1. в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;
  2. при применении осмелившегося пинена;
  3. при избытке масла в краске;
  4. при чрезмерном применении масляного копалового лака;
  5. при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;
  6. под воздействием сернистых газов и сероводорода;
  7. от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают:

  1. не выдержанные необходимое время грунты;
  2. прописка по полусырому красочному слою;
  3. переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея;
  4. трещины в грунте;
  5. чрезмерно разбавленная краска подмалевка;
  6. преждевременное покрытие лаком картины;
  7. колебания влажности и температуры воздуха;
  8. механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта, каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

Меление красок. Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла.

Меление красок происходит:

  1. при тянущем грунте;
  2. когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;
  3. когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;
  4. краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

  1. краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;
  2. для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования);
  3. разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший живописный нижележащий слой;
  4. колебания температуры и влажности воздуха.

Помутнение живописи происходит:

  1. при потере красками связующего;
  2. при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;
  3. при применении окислившегося пинена;
  4. при применении прогорклого масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2. При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

Покоребленность (деформация). Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразной поверхности.

Складки образуются:

  1. при слабой натяжке холста;
  2. при неправильно сделанном подрамнике;
  3. при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;
  4. при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов). Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки. Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора. 

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.). Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

Дефекты масляной живописи и их исправление

Дефекты масляной живописи и их исправление

Создать действительно красивую, качественную и в художественном плане ценную картину маслом очень трудно. Каждый, кто хоть раз садился к мольберту, знает об этом не понаслышке. Сегодня в распоряжении живописцев имеются самые разные материалы для творчества, качество которых находится на очень высоком уровне. При этом процент возникновения дефектов остается довольно-таки большим. В первую очередь это связано с незнанием простейших правил работы с материалами, техники живописи или с использованием грунтов низкого качества.

Существует ряд наиболее часто возникающих дефектов, о которых следует помнить всем мастерам.

Самые распространенные дефекты

Одним из наиболее распространенных дефектов, которые можно встретить в живописи, является так называемое пожухание. Оно представляет собой ряд видимых глазом изменений, которые происходят в красочном слое – это проявляется потерей картиной изначального блеска, она становится приглушенной и более темной. Данная неприятность является следствием того, что пигмент остается без связующего.

Не менее часто встречающимся дефектом является почернение. Если физико-химические изменения происходят непосредственно в красочном слое, то краски теряют изначальный цвет. Возникающий в результате дефект называют почернением. В некоторых случая возникает пожелтение, которое имеет сходные причины. К изменению цвета приводит нарушение техники рисунка маслом, а также неблагоприятное воздействие внешних факторов.

Кракелюр является довольно-таки серьезным дефектом. Слово «кракелюр», или craquelure, в переводе с французского языка означает трещина. Если живописец использует некачественные грунты, не соблюдает простейших техник рисунка маслом, проявляет небрежность и не следит за условиями окружающей среды, то в живописном слое возникают трещины. Они могут быть жесткими и иметь острые края или мягкими с плывущими контурами. Дефект бывает как поверхностным, так и довольно глубоким.

Такой дефект, как отслоение чаще всего возникает в том случае, если новый слой краски наносят на уже имеющуюся картину. При этом не происходит адгезии между слоями и краска просто-напросто отслаивается.

При нарушении правильной пропорции между связующим и наполнителем краски в пользу пигмента может возникнуть так называемое меление. Есть ряд красок, которые подвержены появлению данного дефекта больше всего. Среди них ультрамарин, сиена, кобальт зеленый и другие. В их состав изначально входит пигмент, который плохо удерживает связующее вещество.

Если по какой-либо причине объем красок уменьшается слишком быстро, происходит сседание или сморщивание красочного слоя. Причин у возникновения этого дефекта довольно много. Например, сседание возникает, если сильно разбавленные краски наносились пастозно или предыдущий слой не успел до конца высохнуть. Некачественное масло, а также неблагоприятные условия окружающей среды могут также привести к порче картины.

Обычно картины покрываются лаками, которые при определенных обстоятельствах могут потерять свою эластичность. В этом случае при растяжении и сжатии, которые практически неизбежны, поверхностный слой идет мелкими трещинками. Их может быть не видно невооруженным глазом. Дефект проявляется помутнением.

В случае если живописец неправильно укрепляет холст и подрамник, может возникнуть деформация, проявляющаяся возникновением как бы волн, которые портят внешний вид картины. Они довольно широкие и часто складками идут от углов к центру. То же самое может произойти, если в помещении слишком влажно или наблюдается высокое колебание температур.

Вмятины встречаются на картинах довольно-таки часто. Они появляются при использовании плохого грунта или в результате механического повреждения. Если холст намочить и попытаться устранить проблему, дефект станет лишь больше.

Предупреждение и исправление дефектов

Конечно, всегда проще предотвратить проблему, нежели с ней бороться. Правило это применимо и к появлению дефектов живописи. В каждом случае нужно выбирать свою тактику. Так, можно попробовать справиться своими силами, а иногда единственный выход – обращение к реставратору.

Чтобы избежать пожухания, рекомендуется очень осторожно использовать растворитель и наносить новую краску на уже полностью просохший красочный слой. Его сперва необходимо обработать особым лаком, который носит название «Ретушь». В краску нужно подмешать уплотнительное масло, его же можно использовать и в целях устранения дефекта. После нанесения масла на картину надо покрыть ее специальным лаком. Точно таким же образом можно избавиться от помутнения.

Полностью убрать почернение невозможно, но есть шанс чуть-чуть сгладить дефект при помощи уплотнительного масла и последующей ретуши лаком. Избавиться от кракелюра самостоятельно тоже нет ни единого шанса. Если картины пошла трещинами, то единственный способ вернуть ей первоначальный или близкий к тому вид, это обратиться за помощью к реставратору.

Предотвратить отслоение довольно-таки просто, а вот бороться с ним не получится. Перед тем как начинать работу, нужно отштукатурить высохший слой, а потом покрыть его «Ретушью». Шероховатая поверхность обладает лучшими адгезивными свойствами.

Чтобы избежать меления, лучше писать картину поверх живописных лаков. Если дефект все равно появился, то велик риск появления трещин, которые создадут еще больше проблем. Борьба с сседанием проста, но заключается исключительно в профилактике. Нужно использовать только качественные материалы и знать технику живописи маслом.

Деформацию можно попробовать убрать, поместив картину в более благоприятные атмосферные условия или немного натянув холст подрамниками, избегая перетягивания. Тем не менее велика вероятность того, что придется идти на «поклон» к реставратору.

Таким образом, видно, что большинство дефектов можно избежать или исправить. Поэтому не стоит отчаиваться и «ставить крест» на картине. Первоначально нужно попробовать все способы справиться с проблемой, а только потом предаваться упадническим настроениям!

Похожие статьи:

Графические рисунки карандашом в дизайне и рекламе

Графические рисунки карандашом в дизайне и рекламе

Карандаш – поистине волшебный инструмент, позволяющий, подобно тому, как фея превращала тыкву в карету, преобразить плоский безмолвный мир чистого листа в живую и волнующую реальность. Мастерство художников-графиков не знает границ. Если когда-то черно-белая фотография не могла угнаться за качеством рисунка, то теперь сотворить графический рисунок карандашом так, чтобы его трудно было отличить от цифровой фотографии, — это признание для художника и море комплиментов.

Подробнее…

Как выбрать качественные кисти для живописи?

Как выбрать качественные кисти для живописи?

Чтобы стать художником, нужно не только обучаться в хорошей студии, но и закупить качественные материалы для работы, которые постоянно нужно обновлять. Без чего точно не сможет творить шедевры начинающий мастер, так это без удобной кисти. Выбрать ее куда сложнее, чем кажется. Для начала нужно ознакомиться с особенностями разных кистей и способами ухода за ними.

Подробнее…

Секреты правильного натюрморта

Секреты правильного натюрморта

Каждый из нас много раз в своей жизни сталкивался с натюрмортами. Мы видим их каждый день в своем окружении, только не на полотне, а в реальной жизни. Расставляя осенние листья в вазе или цветы на подоконнике, мы не думаем о том, что следуем законам композиции, перспективы, сочетания цвета. Постигая красоту интуитивно, мы каждый день создаем натюрморты в своем доме, в антресоли за стеклянными дверцами, на книжной полке.

Подробнее…

  • ВСЕ

  • А

  • Б

  • В

  • Г

  • Д

  • Е

  • Ж

  • З

  • И

  • К

  • Л

  • М

  • Н

  • О

  • П

  • Р

  • С

  • Т

  • У

  • Ф

  • Х

  • Ц

  • Ч

  • Ш

  • Щ

  • Э


ПОЖУХЛОСТЬ (ЖУХЛОСТЬ, ВЖУХЛОСТЬ, ПОЖУХАНИЕ)

октября 30, 2018 20:24

  Пожухлость — изменение красочного слоя при высыхании и нарушении технологии живописи в сторону помутнения, утраты глянца и насыщенности краски. Жухлость — это нежелательное, часто необратимое изменение высыхающего слоя краски. Пожухлости характерны для масляной и акварельной живописи (реже в живописи акрилом).

  Основная причина появления пожухлых участков на картине — прописка по следующего слоя краски поверх не до конца просохшего предыдущего. Таким образом, нижний слой “вытягивает” из верхнего слоя краски связующее вещество (масло, клей, мёд). Пожухлый фрагмент выглядит как матовое пятно, отличное от основного цвета — более тёмное, часто черноватое, ненасыщенное и не яркое.

  В акварели пожухлости образуются при просушке феном или неумелом втирании слоя в слой.
  В масляной живописи пожухлости появляются из-за некачественного живописного грунта (тянущий грунт) или из-за излишнего применения растворителя в подмалёвке. Кроме того, пожухлости бывают после прописки первого слоя живописи кроющими красками методом затирки (игнорируя стадию лессировки в классической технологии живописи маслом). Имеет значение и качество красок (не старые, насыщенные маслом и т.д.).

Как исправить пожухлости.
  Сразу поверх пожухлых мест писать нельзя.  Перед следующим слоем прописки художники ретушируют изменённые участки. Есть несколько традиционных способов исправления пожухлостей на картине:
+ использовать ретушный лак на изменённом участке живописи;
+ пропитать повреждённый участок маслом для живописи или “тройником”; лишнее масло промокнуть салфеткой или тряпкой;
+ обработать фрагмент картины в жухлом месте разрезанной поперёк головкой лука или чеснока, для покрытия её защитной органической плёнкой и переписать искажённый участок картины заново более кроющим слоем;
+ можно использовать для обработки пожухлых мест скипидар или бензин, а потом записать фрагмент поверх новым слоем краски.

  При покрытии лаком (покрывным лаком) пожухлые места консервируются и становятся ещё более заметными, а процессы изменения красочного слоя будут необратимы. Во избежание этого следует обработать пожухлые места картины вышеуказанными способами и покрывать готовую картину лаком не раньше, чем через год после её написания. Непокрытую лаком живопись до полного её высыхания хранят в тёплом, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей и нагревательных приборов, избегая перепада температур. Это поможет красочному слою просохнуть равномерно, последовательно и оградит от пожухлостей и других изменений цвета и тона в масляной живописи.

Использовалась литература:

1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”.
2. “Словарь изографа”. — М. : Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В. В. Филатов. 1997.

3. Киплик Д. И. “Техника живописи”. — М.: Сварог и К, 2002.

4. Макс Дёрнер “Художественные материалы и их применения в живописи”. — СПб.: Symposium, 2016.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.



  • Назад


  • Вперед

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

masl-kraski-master-klass

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

Creative_Wallpaper_Oil_Paints_016850_

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

article-new-thumbnail-ehow-images-a04-6v-40-use-oil-paints-800x800

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

Bankoboev.Ru_nabor_kistei_dlya_risovaniya

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

lavizm_af22_11991

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

  • ВСЕ

  • А

  • Б

  • В

  • Г

  • Д

  • Е

  • Ж

  • З

  • И

  • К

  • Л

  • М

  • Н

  • О

  • П

  • Р

  • С

  • Т

  • У

  • Ф

  • Х

  • Ц

  • Ч

  • Ш

  • Щ

  • Э


ПОЖУХЛОСТЬ (ЖУХЛОСТЬ, ВЖУХЛОСТЬ, ПОЖУХАНИЕ)

октября 30, 2018 20:24

  Пожухлость — изменение красочного слоя при высыхании и нарушении технологии живописи в сторону помутнения, утраты глянца и насыщенности краски. Жухлость — это нежелательное, часто необратимое изменение высыхающего слоя краски. Пожухлости характерны для масляной и акварельной живописи (реже в живописи акрилом).

  Основная причина появления пожухлых участков на картине — прописка по следующего слоя краски поверх не до конца просохшего предыдущего. Таким образом, нижний слой “вытягивает” из верхнего слоя краски связующее вещество (масло, клей, мёд). Пожухлый фрагмент выглядит как матовое пятно, отличное от основного цвета — более тёмное, часто черноватое, ненасыщенное и не яркое.

  В акварели пожухлости образуются при просушке феном или неумелом втирании слоя в слой.
  В масляной живописи пожухлости появляются из-за некачественного живописного грунта (тянущий грунт) или из-за излишнего применения растворителя в подмалёвке. Кроме того, пожухлости бывают после прописки первого слоя живописи кроющими красками методом затирки (игнорируя стадию лессировки в классической технологии живописи маслом). Имеет значение и качество красок (не старые, насыщенные маслом и т.д.).

Как исправить пожухлости.
  Сразу поверх пожухлых мест писать нельзя.  Перед следующим слоем прописки художники ретушируют изменённые участки. Есть несколько традиционных способов исправления пожухлостей на картине:
+ использовать ретушный лак на изменённом участке живописи;
+ пропитать повреждённый участок маслом для живописи или “тройником”; лишнее масло промокнуть салфеткой или тряпкой;
+ обработать фрагмент картины в жухлом месте разрезанной поперёк головкой лука или чеснока, для покрытия её защитной органической плёнкой и переписать искажённый участок картины заново более кроющим слоем;
+ можно использовать для обработки пожухлых мест скипидар или бензин, а потом записать фрагмент поверх новым слоем краски.

  При покрытии лаком (покрывным лаком) пожухлые места консервируются и становятся ещё более заметными, а процессы изменения красочного слоя будут необратимы. Во избежание этого следует обработать пожухлые места картины вышеуказанными способами и покрывать готовую картину лаком не раньше, чем через год после её написания. Непокрытую лаком живопись до полного её высыхания хранят в тёплом, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей и нагревательных приборов, избегая перепада температур. Это поможет красочному слою просохнуть равномерно, последовательно и оградит от пожухлостей и других изменений цвета и тона в масляной живописи.

Использовалась литература:

1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”.
2. “Словарь изографа”. — М. : Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В. В. Филатов. 1997.

3. Киплик Д. И. “Техника живописи”. — М.: Сварог и К, 2002.

4. Макс Дёрнер “Художественные материалы и их применения в живописи”. — СПб.: Symposium, 2016.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.



  • Назад


  • Вперед


Архив

Реставрация картины

Технология масляной живописи

Ответить в этой теме

Страница 1 из 1

Добавлено

19 апреля 2011 в 05:41

Спасибо за метод. Может и пригодится когда-нибудь.
сложно… но я примерно догадывался, что легко не будет, поэтому сделал по-жесткому. Время покажет, насколько картину пострадала при этом. Но ничего, для эксперимента не жалка, все равно в противном случае выкинул бы закрашенный с холст, а так помулявал от души ))))

Добавлено

15 апреля 2011 в 19:16




raa

15 апреля 2011 в 19:16

если не вдаваться в подробности, то схема такова
1 делается профзаклейка, всего красочного слоя, одновременно все выравнивается с помощью утюга 80градусов
2 на кромки клеется крафт, в форме равнобедренной трапеции (узкая часть к картине) с 4-х сторон, смачивается крафт и натягивается(широкой частью) на рабочий подрамник который по размеру больше
3 крафт высыхает, картина становится идеально ровной, оставить её в таком положении на неделю минимум , потом снять и натянуть
но это если картина своя, если реставрация там много нюансов

Добавлено

13 апреля 2011 в 23:35




raa

13 апреля 2011 в 23:35

там целая запарная технология, которую легче показать чем объяснить в письменном виде. нужен подрамник гораздо большего размера и на него на крафт растягивают картину (предварительно красочный слой укрепив) метод чем-то напоминает «четвертование», но мягкость и доброта крафта не дадут ей порваться

Добавлено

13 апреля 2011 в 06:13

raa

DuterStapt

А вы пробовали написанную картину аккуратно натянуть? Я пробовал одну из своих работ натянуть после 10 лет сушки, сложно оказалось. Тянуть нельзя, не тянуть, провисает немного.

И что в итоге с вашей картиной, натянули?

Если честно то посуху ничего не получилось. Намочил немного холст, поднатянул. После высыхания стало нормально. Но холст этот сейчас только для экспериментов, так как местами краска треснула. Чего я и опасался. Но в любом случае его либо донатягивать либо выкидывать надо было.
На будущее, есть ли какой способ нормально натягивать старые хослты?

Добавлено

13 апреля 2011 в 06:02

Хороший лак, несколько раз меня спасал при дописке старых картин. Новый слой хорошо потом держится.

Добавлено

7 марта 2011 в 01:36

Да. И тут же немаловажное уточнение! Чтобы, не дай’ бо, никого не ввести в заблуждение! :o
Я использую лак для ретуши только как промежуточный!
А писать на нём сложно или невозможно! Тот сохнет молниеносно. И я на нём не пишу. А просто прокрываю им участки, которые плохо принимают новый слой!

Добавлено

6 марта 2011 в 23:51

Спасибо Вам огромное! Вы так оперативно и исчерпывающе обо всём рассказали! Я теперь ещё раз поняла, что реставрация – серьёзный труд и на хип-хоп тут всё может и не пойти.
Последую Вашему совету.
Хорошо, что у меня на картине нет серьёзных повреждений! Картина краской не перегружена. Перегрунтую дыры в грунте. Почищу мастихином лишние рельефы на тех фрагментах, которые хочу переписать.
Купила лак для ретуширования. Спасаюсь им на просохших, плотных слоях, которые скользки! И краска на них сворачивается в капельки. Кроме устранения дефектов, планирую переписать неудачные моменты.
Как народ к такому лаку? Кроме «одуренного» запаха и недешёвой цены, недостатков пока не замечаю.

Добавлено

6 марта 2011 в 17:01




raa

6 марта 2011 в 17:01

Таника, на вашей картине механическое повреждение, вам клей не нужен, проклейка требуется когда утрачена связь грунта и красочного слоя из-за температурных колебаний и т.п.
просто восполните «наростите» утрату грунта грунтом же
восстановите красочный слой
в идеале трещины тонируюся тоненькой кисточной, закрашиваются все белые прожилки в тон живописи, в вашем случае, т.к автор вы можно просто прописать по местам где кракелюр

С реставрационным клеем очень много мороки, он готовится по времени около суток, технология приготовления у него требует опыта, т.к. если переварить или недоварить он не будет клеить, сырьё дорогое, порядка 8000р за кг., к тому же он не хранится в свежем виде, его надо использовать за 5 дней
5-6% это соотношение сухого вещества и воды
пентахлорфенолят, антисептик, для клея существует ещё несколько взаимозаменяемых и все они токсичны

Добавлено

6 марта 2011 в 04:10

DuterStapt

Инна, наконец-то я добрался до книги и прочитал про реставрацию картин с отваливающейся краской.
Надо распримить на ровной поверхности картину краской вверх, промазать участок (не всю поверхность картины) 5-6 % клеем, он проникнет под краску, в грунт, в холст и занова схватит отвалившиеся куски, поверх также надо наклеить папиросную бумагу, смоченную в том же клее (перебарщивать с клеем не стоит). Дать немного клею подсохнуть и начать сушку с одновременных выравниванием красочного слоя (скорее всего края косочков краски приподняты). Выравнивание ведется маленьким утюгом с небольшой температурой, давление на поверхность увеличивается по-немногу, чтобы красочный слой успел размягчиться и не сломаться. На одном месте задерживаться нельзя, а то ожог получиться. После такой процедуры бумага осторожно отмывается. Те куски которые уже безвозвратно потерялись, придется заново переписывать.
В клей нужно добавить глицерин и пентахлорфенолят натрия.
Еще один важный момент, если произошло уменьшение основы и краска при выравнивании залазит друг на друга ураями, то холст нужно немного растянуть.

Хочу посоветоваться!
Есть моя картина. Старая. Небрежно хранимая. Маленький участок её оцарапан гдоздём до самого холста. То есть на этом участке полностью снят грунт!
Сейчас хочу привести в порядок работу. Немного дописать.
Как быть со снятым участком грунта?(участок 1х3) Ничего если я на нём перегрунтую и запишу дефект? И как быть с потянувшимися от дефекта тоненькими трещинками?
В общем, если кто разбирается в этом или имел опыт работы с подобными проблемами, подскажите!
Буду очень, премногим благодарна!!!
Читаю совет DuterStaptа.Спасибо!!!
Но что такое такое 5-6 % клей?
Я изначально покрываю холст желатином, а потом водоэмульсионкой. Собиралась на оцарапанном участке повторить свой грунт. Но теперь поняла, что клеем, наверно, грамотней.
Где можно взять глицерин и пентахлорфенолят натрия. Осбенно пентахлорфенолят натрия.)

Добавлено

1 марта 2011 в 10:51




raa

1 марта 2011 в 10:51

DuterStapt

А вы пробовали написанную картину аккуратно натянуть? Я пробовал одну из своих работ натянуть после 10 лет сушки, сложно оказалось. Тянуть нельзя, не тянуть, провисает немного.

И что в итоге с вашей картиной, натянули?

Добавлено

1 марта 2011 в 05:47

sofi

Так же, существует простой вариант аккуратно натянуть на подрамник соответствующего размера…

А вы пробовали написанную картину аккуратно натянуть? Я пробовал одну из своих работ натянуть после 10 лет сушки, сложно оказалось. Тянуть нельзя, не тянуть, провисает немного.

Добавлено

16 февраля 2011 в 20:52




sofi

16 февраля 2011 в 20:52

Что эта за картина? Если она представляет ценность, написана известным художником, с ней не надо нечего делать самостоятельно, ее лучше отдать реставраторам.
Так же, существует простой вариант аккуратно натянуть на подрамник соответствующего размера и законсервировать при помощи лака, например акрил-стиройдного, покрыв на несколько слоев.

Добавлено

16 февраля 2011 в 05:18

Лучше чем что? боитесь моих экспериментов? а что, картин много, некоторыми можно и пожертвовать :twisted:

Добавлено

11 февраля 2011 в 12:06




raa

11 февраля 2011 в 12:06

DuterStapt

Отдать, это в идеале, а если попробовать хочется? :)
Картиной при этом придется наверное пожертвовать… хотя вдруг получится!

пойду лучше повешусь

Добавлено

11 февраля 2011 в 05:32

Отдать, это в идеале, а если попробовать хочется? :)
Картиной при этом придется наверное пожертвовать… хотя вдруг получится!

Добавлено

10 февраля 2011 в 16:55




raa

10 февраля 2011 в 16:55

Люди, если у вас картина разваливается, ничего с ней не делайте, а отдайте реставраторам (желательно станковистам), а то после ваших экспериментов так трудно всё исправить!!!!

Добавлено

4 февраля 2011 в 05:23

Darina, человек спросил, я подсказал. Если бы вопрос был про то, где отреставрировать, тогда ответ был бы другим.
А так согласен, ньюансов там должно быть много, поэтому лично для меня, реставрация — это эксперимент, где результат не очень важен ))). Главное найти подопытного (картину).
Может вы поделитесь некоторыми советами по простой реставрации? Удаление загрязнения например. Или натяжка картины (лет 15 картине) на новый подрамник, а то натягивать сильно нельзя, а слабо — провисать будет.

Добавлено

1 февраля 2011 в 14:00

DuterStapt

Надо распримить на ровной поверхности картину краской вверх, промазать участок (не всю поверхность картины) 5-6 % клеем, он проникнет под краску, в грунт, в холст и занова схватит отвалившиеся куски, поверх также надо наклеить папиросную бумагу, смоченную в том же клее (перебарщивать с клеем не стоит). Дать немного клею подсохнуть и начать сушку с одновременных выравниванием красочного слоя (скорее всего края косочков краски приподняты). Выравнивание ведется маленьким утюгом с небольшой температурой, давление на поверхность увеличивается по-немногу, чтобы красочный слой успел размягчиться и не сломаться. На одном месте задерживаться нельзя, а то ожог получиться. После такой процедуры бумага осторожно отмывается. Те куски которые уже безвозвратно потерялись, придется заново переписывать.
В клей нужно добавить глицерин и пентахлорфенолят натрия.
Еще один важный момент, если произошло уменьшение основы и краска при выравнивании залазит друг на друга ураями, то холст нужно немного растянуть.

Это все так,но там столько нюансов! Например,вы знаете,какой это должен быть клей? Какое его количество должно быть? Как можно по книжке (допотопной,кстати) без образования и практики провести реставрацию??? Что вы советуете? Так картину можно «переклеить», сжечь утюгом и т.д.! Автор, я могу вам все подробно рассказать,но нужно видеть картину,все факторы подбираются индивидуально.Так что постарайтесь найти специалистов,которые вам помогут профессионально, не занимайтесь самодеятельностью. Если нужно, обращайтесь, буду рада помочь.

Добавлено

30 мая 2006 в 02:32

Инна, наконец-то я добрался до книги и прочитал про реставрацию картин с отваливающейся краской.
Надо распримить на ровной поверхности картину краской вверх, промазать участок (не всю поверхность картины) 5-6 % клеем, он проникнет под краску, в грунт, в холст и занова схватит отвалившиеся куски, поверх также надо наклеить папиросную бумагу, смоченную в том же клее (перебарщивать с клеем не стоит). Дать немного клею подсохнуть и начать сушку с одновременных выравниванием красочного слоя (скорее всего края косочков краски приподняты). Выравнивание ведется маленьким утюгом с небольшой температурой, давление на поверхность увеличивается по-немногу, чтобы красочный слой успел размягчиться и не сломаться. На одном месте задерживаться нельзя, а то ожог получиться. После такой процедуры бумага осторожно отмывается. Те куски которые уже безвозвратно потерялись, придется заново переписывать.
В клей нужно добавить глицерин и пентахлорфенолят натрия.
Еще один важный момент, если произошло уменьшение основы и краска при выравнивании залазит друг на друга ураями, то холст нужно немного растянуть.

Добавлено

25 мая 2006 в 08:58

Крыса! Обычно делается техническая реставрация: подклейка, тонирование акварелью утрат.»Попасть» в тон и колорит, т.е. дописать, могли единицы за всю историю СССР. Не «стимулируй» эксперименты над живописью. Ты не знаешь реставрации.

Добавлено

25 мая 2006 в 07:16

А разве нельзя на месте отвалившейся краски нанести новый слой краски не спеша , тщательно подбирая колор?
Боб однажды пошутил , что раньше инвентарные номера наносили на всё подряд. И держится всё много десятков лет.

Добавлено

25 мая 2006 в 01:11

Хорошо, я тогда пока ничего трогать не буду.

Добавлено

23 мая 2006 в 05:45

Простого решения здесь нет, надо почитать книгу о реставрации, сейчас со мной ее нет, поэтому совет только через 1-2 дня смогу дать. А сейчас лучше ничего не трогать.

Добавлено

22 мая 2006 в 08:13

Все зависит от того какая основа, какой грунт, имприматура и чем написано. Вообще ничего делать нельзя. Только при полном знании.

Добавлено

22 мая 2006 в 04:51

Привезла холст, а у него начала сыпаться краска и даже в некоторых местах отваливаться, даже не могу его натянуть.
Подскажите, как можно «вернуть» к жизни картину. Может есть спец. лак или клей и как вообще её укрепить.
Спасибо заранее.


  • Все категории

  • Общие вопросы

  • Обсуждаем свою живопись

  • Технология масляной живописи

  • Графика и рисунок

  • Декоративно-прикладное искусство

  • Образование

  • Самосовершенствование

  • Digital Art

  • Любимое произведение

  • Техподдержка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жареная печень твердая как исправить
  • The global shader cache file astroneer как исправить
  • Как найти людей на фото в айфон
  • Как строителю найти клиентов без посредников
  • Как составить слайд программу