Как исправить кбм в ингосстрахе

Как восстановить КБМ?

При оформлении очередного полиса ОСАГО может возникнуть ситуация, когда Вы не согласны с значением коэффициента за безаварийную езду (КБМ) в расчете страховщика. Это может значительно повлиять на стоимость страховки. Поэтому важно знать, что делать в таком случае и как проверить свой КБМ.

Обязательное страхованиеПомощь при ДТП 24/7

Почему может быть указан некорректный КБМ

Это может произойти, когда вы получили новые водительские права, изменили фамилию, но не сообщили об этом в страховую компанию.

Также это может случиться, если страховщик не передает данные в РСА (ликвидация компании, мошенничество и т.д.) либо РСА некорректно учел данные о ДТП.

Как проверить и изменить некорректный КБМ

Вносить и изменять информацию о водителе в базе данных РСА могут только страховщики. Поэтому рекомендуем обращаться напрямую в свою страховую компанию. При этом полис должен действовать.

Для начала самостоятельно узнайте свой коэффициент бонус-малус. Это бесплатно. Перейдите на сайт РСА и введите информацию о себе: ФИО, дату рождения, данные водительского удостоверения и дату заключения договора страхования.

Далее обратитесь в страховую компанию для проведения проверки и перерасчета КБМ. При обращении может понадобиться приложить подтверждающие документы, например:

  • документы, подтверждающие смену фамилии
  • копии старого и нового водительского удостоверения
  • решение суда или ЦБ РФ о необходимости присвоить вам иной КБМ

Внимание! Бывает, что проверка КБМ приводит к его повышению, что может повлечь требование доплаты премии со стороны страховой компании в текущем договоре и окажет влияние на расчет КБМ в последующих договорах. Поэтому рекомендуем не обращаться за проверкой КБМ без осознанной необходимости.

После восстановления КБМ вы сможете пересчитать стоимость полиса и вернуть излишне оплаченные суммы.

Проверить КБМ по полисам СПАО «Ингосстрах» можно через заявку в Личном кабинете страхователя на сайте или обратившись в офис Компании с соответствующим заявлением.

Что делать, если это не помогло

Если восстановить КБМ не получилось или страховщик, который допустил ошибку, уже ликвидирован, вы можете обратиться с жалобой в РСА и ЦБ РФ.

Вам нужно указать страховую компанию, описать, с каким КБМ оформлялись полисы, указать количество аварий в период страхования, а также приложить свое обращение в страховую компанию и ответ на него, если таковой имеется. Эта процедура занимает до 60 дней.

Внимание! Никогда не пользуйтесь услугами посредников, предлагающих восстановление КБМ как за деньги, так и бесплатно. Обвинение в мошенничестве потом будет предъявлено вам, также ваш КБМ может существенно ухудшиться.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – единственный поправочный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки ОСАГО. После заключения договора автострахования ОСАГО впервые, водителю присваивается 3 класс (т.е. КБМ равный 1). За каждый год езды без аварий его класс увеличивается на один пункт, что обеспечивает водителю 5% скидку стоимости страховки. Максимальная скидка может достигать 50%, но для ее получения надо 10 лет не становиться участником ДТП, по которым пострадавшая сторона получала страховые выплаты.
Учет КБМ ведется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). База наполняется работниками страховых компаний, которые обязаны вносить информацию о полисе водителя после заключения договора. На практике бывают случаи халатного отношения к ведению базы, что проявляется в отсутствии информации или внесении ее с ошибками. Чтобы не терять бонусы, информацию необходимо проверять хотя бы раз в год после заключения очередного договора. При обнаружении ошибок КБМ можно бесплатно восстановить

Как вернуть КБМ по ОСАГО через РСА

Заявление на изменение КБМ в базе РСА

КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было раньше, скидка останется неизменной. Теперь КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года меняться не будет. Если вдруг автовладелец 1 июня станет виновником дорожно-транспортного происшествия, а 1 июля захочет купить полис ОСАГО, то коэффициент бонус-малус (КБМ) ему будет установлен по состоянию на 1 апреля и он останется таким в течение года, до 1 апреля следующего года.

Как вернуть КБМ по ОСАГО через РСА

Проверить, какой коэффициент применен при заключении страхового договора, можно на официальном сайте РСА. Для этого нужно ввести в соответствующие графы ФИО, дату рождения и реквизиты водительского удостоверения.

При обнаружении несоответствий нужно разобраться в причинах возникновения. В их числе могут быть:

  • смена фамилии или водительского удостоверения;
  • водитель был вписан в полисы с несколькими водителями, КБМ которых ниже;
  • ошибки сотрудников страховых компаний при вводе информации в систему;
  • ликвидация страховой компании, в результате чего информация в систему не вносилась.

После выяснения причины станет понятна суть обращения. Заявление на внесение изменений в базу РСА можно направлять непосредственно в РСА или в страховую компанию. Дело в том, что вносить информацию в систему имеет право только страховая компания. Союз в данном случае играет роль посредника.
Для обращения можно заполнить заявление на сайте РСА, описать ситуацию и приложить документы, подтверждающие личность водителя и факт ошибки в системе. Заявление также можно отправить по почте. Срок рассмотрения обращения – 30 дней.

Заявление на изменение КБМ в базе РСА

Чтобы рассмотрение заявления привело к желаемым результатам, а информация о КБМ была исправлена, необходимо грамотно объяснить причину обращения и четко сформулировать требования к страховой компании.Заявление должно содержать требования:

  • восстановить класс КБМ, для чего необходимо объяснить, каким должен быть коэффициент и подтвердить это документально, приложив страховку ОСАГО с достоверными данными;
  • пересчитать стоимость страховой премии и возвратить излишне перечисленные суммы;
  • внести изменения в полис; внести правильные данные в базу РСА.

Если с момента искажения коэффициента было несколько полисов в разных компаниях, придется последовательно обращаться в каждую из них.

Сервис по возврату КБМ

Отправить заявление можно на сайтах страховых компаний. Обратная связь есть у всех крупных компаний – Ингосстрах, Росгосстрах, ВСК, Согласие, АльфаСтрахование, МАКС, Уралсиб, РЕСО.
Бесплатное восстановление КБМ – процесс длительный. Если необходимо решить вопрос быстро, то можно обратиться в специальные сервисы по возврату КБМ, которые предоставляют услуги за определенную плату. Стоимость может варьироваться в пределах 500-700 руб. Сервисы работают на условиях предоплаты. По отзывам в сети многие компании, действительно, восстанавливают коэффициент за день. Но также довольно часто встречаются случаи мошенничества.

Необходимые документы

Для восстановления КБМ понадобятся документы, которые позволят идентифицировать водителя и восстановить фактическое состояние дел. Это могут быть:

  • паспорт водителя;
  • водительское удостоверение;
  • страховые полисы за предыдущее время;
  • справки страховой компании об отсутствии страховых случаев;
  • справка ГИБДД об отсутствии аварий с участием водителя.

Можно направлять обращение и без документов, но вероятность положительного решения в этом случае значительно уменьшается.

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

M

2,45

0

M

M

M

M

0

2,3

1

M

M

M

M

1

1,55

2

M

M

M

M

2

1,4

3

1

M

M

M

3

1

4

1

M

M

M

4

0,95

5

2

1

M

M

5

0,9

6

3

1

M

M

6

0,85

7

4

2

M

M

7

0,8

8

4

2

M

M

8

0,75

9

5

2

M

M

9

0,7

10

5

2

1

M

10

0,65

11

6

3

1

M

11

0,6

12

6

3

1

M

12

0,55

13

6

3

1

M

13

0,5

13

7

3

1

M

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года. Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Мне дважды доводилось исправлять ошибки страховых компаний, из-за которых полис ОСАГО стоил дороже. В статье я расскажу, как мне удалось с этим справиться.

С 2013 по 2016 год страховщики жаловались на убыточность бизнеса, а государство требовало оставить все как есть. И в те времена со страховщиками было много проблем: они навязывали дополнительные услуги, ошибались при расчете КБМ или хитрили со стажем. Эта ситуация коснулась меня и моей супруги.

Как я возвращал себе заслуженный КБМ

Правила, по которым считают стоимость страхового полиса, устанавливает государство. В основе расчетов — базовый тариф. Его умножают на различные коэффициенты.

Единственный коэффициент, на который может как-то влиять покупатель полиса, — бонус-малус, или КБМ. Его величина напрямую зависит от того, как часто водитель становится виновником ДТП. КБМ точно учитывает годы, которые водитель провел за рулем, — страховая считает их по данным из полисов, в которые он был вписан.

В первый год КБМ = 1 и не влияет на итоговую стоимость полиса. На следующий год, если не будет страховых случаев, водитель получит скидку 5% — коэффициент автоматически снизится до 0,95. За десять лет без аварий можно заслужить максимальную скидку 50% и получить КБМ 0,5. Если водитель окажется виновником аварии, полис подорожает: КБМ возрастет, в худшем случае — до 2,45.

Проблема со сбоями в коэффициентах ушла, но остались ее последствия. У многих водителей отсчет безаварийного стажа для КБМ идет с момента получения полиса без скидки, то есть с момента сбоя, а не получения первого страхового полиса ОСАГО. Я был одним из таких водителей. Сначала в 2014 году я удивился цене нового полиса, а потом увидел, что мой КБМ вырос, на сайте Российского союза автостраховщиков.

Информация о КБМ из базы РСА за период с 5 октября 2010 по 22 марта 2013 года
Информация о КБМ из базы РСА за период с 16 марта 2014 по 15 марта 2015 года. Полис за период с 23 марта 2013 по 15 марта 2014 года существует, но в базе его почему-то нет

Это как если бы в магазине вдруг выкинули скидочную карту постоянного покупателя с кучей бонусов и выдали новую, и все пришлось бы начинать с нуля. К счастью, данные о КБМ хранятся в единой базе Российского союза автостраховщиков — РСА, к которой обязаны обращаться все страховые компании. Просто взять и сбросить КБМ уже не получится. Остается разобраться с последствиями старой ошибки. Вот что нужно сделать.

Проверить корректность своего КБМ можно на сайте РСА. Для этого потребуется принять соглашение на обработку персональных данных и заполнить все необходимые поля. Чтобы узнать действующий КБМ, в поле «Дата заключения договора или дополнительного соглашения» укажите текущую дату. Чтобы посмотреть динамику изменения, поменяйте дату — указывайте на год меньше для каждого запроса.

При безаварийном вождении КБМ плавно увеличивается на 0,05 при движении по годам в обратную сторону — или остается 0,5, если водитель давно получил максимальную скидку. Серьезные изменения возможны, если в прошлом были страховые случаи. Если таковых не было, а КБМ менялся на единицу, переходите к следующему этапу.

Сначала нужно согласиться на обработку персональных данных
Дата заключения договора — дата, с которой будет действовать полис ОСАГО
Необходимо заполнить все поля
Результат проверки КБМ

Написать заявление на перерасчет КБМ в свою страховую компанию. Компания обязана принять его и проверить указанные там данные. Подать заявление можно в офисе или по электронной почте. Если подаете лично, желательно сделать второй экземпляр для отметки о получении.

Некоторые страховые даже сделали у себя на сайте электронную форму для таких заявлений. Я отправлял по электронной почте и уже через пару недель увидел на сайте РСА правильный КБМ. Форму заявления можно взять в самой страховой компании, обратившись в техподдержку. Многие публикуют ее прямо на сайте, искать надо по запросам «несогласие с КБМ» или «исправить КБМ».

Заявление на перерасчет КБМ. Заполнил бланк, сфотографировал и отправил фотографию по электронной почте

Риск, что КБМ сбросится до единицы, есть и сейчас. Например, так бывает у тех, кто меняет водительские права. Чтобы этого избежать, обратитесь в страховую и попросите вписать в действующий полис данные нового водительского удостоверения. Если этого не сделать, при оформлении очередного полиса ОСАГО страховой агент может из-за нового удостоверения не найти вас в базе РСА и оформить как нового клиента.

Если это уже произошло, пишите письмо в вашу страховую компанию — все должны исправить.

Как я доказывал страховой компании стаж жены

Еще один коэффициент, в котором может произойти ошибка, — коэффициент возраста и стажа, КВС. В данном случае стаж считают уже не по страховкам, в которые был вписан водитель, а по тому, сколько лет у него есть водительское удостоверение. КВС будет сокращаться, а полис — дешеветь, даже если человек положит права в тумбочку и ни разу не сядет за руль.

Страховая компания неправильно посчитала стаж моей жены. Мы поняли это, когда заплатили за полис в полтора раза больше, чем обычно. Чтобы восстановить справедливость и вернуть деньги, мне пришлось потрудиться. Однако большую часть работы удалось сделать без визита в офис страховой компании.

История началась с того, что мне нужно было вписать жену в уже действующий полис. Это нельзя было сделать онлайн — пришлось идти в офис страховой компании. Все оформили, но меня удивила цена за то, что вписали второго водителя. Впрочем, я никогда никого не вписывал в полис, и мне показалось, что все в порядке.

Когда срок этого полиса подходил к концу, я решил продлить его уже через сайт страховой компании. Тогда и обратил внимание на странный факт: из базы автоматически загрузилась неправильная дата начала водительского стажа жены. Первые права она получила в 2014 году, а на сайте страховой был указан 2019 — год получения новых прав после смены фамилии. В форме покупки электронного полиса ОСАГО можно было указать свои данные, даже если что-то подгрузилось автоматически. Я указал правильную дату и обнаружил, что полис стоит в полтора раза дешевле предыдущего: 5865 вместо 9470 Р. Я решил обратиться в техподдержку страховой компании: спросил, верно ли указан водительский стаж жены и посчитан предыдущий полис. Мне ответили, что стаж считают с 2014 года.

Обращение в страховую компанию по электронной почте и первый ответ

Я пересчитал стоимость полиса вручную и окончательно убедился, что при таком стаже он должен стоить гораздо дешевле. Снова написал в техподдержку: попросил уточнить, какие коэффициенты использовали при расчете стоимости полиса ОСАГО. Техподдержка отправила меня в офис, где я страховался.

Я позвонил туда и задал те же самые вопросы. Меня снова заверили, что стаж указан правильно. Но в ходе разговора выяснилось, что по какой-то причине при расчете применили подозрительно высокий КВС — 1,77, хотя должен быть 1,04. Специалист сказал, что все считает компьютер и от работников страховой ничего не зависит. Пришлось писать еще одно письмо.

Очередное письмо в страховую

Очень долго никто не отвечал — пришлось позвонить на горячую линию той же страховой. Там сказали, что по моему обращению уже создали заявку на возврат переплаты. Спустя несколько дней информация о переплате отобразилась в личном кабинете. Потом мне перезвонили из офиса, извинились и предложили написать заявление с указанием реквизитов для возврата денег.

Чуть позже я получил подробный ответ от страховой компании. Оказывается, компьютер считает далеко не все — сработал человеческий фактор.

Друзья говорят, что похожие ситуации были не только у меня и не только в этой компании. Решил для себя, что впредь буду уточнять размер коэффициентов.

За полис, который должен был стоить 5865 Р, я заплатил 9470 Р
Письмо, на котором все закончилось

Что с этим делать

Ситуация постепенно улучшается. В 2019 году Центробанк увеличил тарифный коридор — это позволяет страховщикам менять базовую ставку в более широком диапазоне и самостоятельно влиять на стоимость полиса. По данным ведомства, это снизило стоимость полиса ОСАГО в среднем по стране почти на 5%.

С 24 августа 2020 года вступили в силу новые изменения: минимальный размер базовой ставки для физических лиц снизился до 2471 Р, максимальный возрос до 5436 Р. Ее точный размер теперь зависит от ряда новых факторов. Аккуратные водители смогут покупать полисы дешевле, а опасные для окружающих лихачи будут платить больше.

Запомнить

  1. Вся логика стоимости ОСАГО сводится к правилу: чем меньше вероятность, что водитель попадет в аварию, тем дешевле стоит полис.
  2. Проверяйте КБМ с помощью специального сервиса на сайте РСА.
  3. Далеко не все зависит от единой базы данных — специалисты страховой компании могут допустить ошибку.
  4. Теперь не все зависит от коэффициентов: с 24 августа стоимость полиса может сильно измениться за счет увеличенного коридора базовой ставки.

Восстановить КБМ в РСА

Для подачи юридической жалобы на некорректный КБМ вы можете заполнить форму ниже.
Ваш текущий КБМ будет указан после нажатия кнопки «Восстановить КБМ».

Последние заявки на восстановление КБМ

У многих водителей КБМ применен некорректно, что влияет на цену ОСАГО

Водители с завышенным КБМ
80%

В результате некорректного КБМ водитель переплачивает за ОСАГО

Во избежание переплат рекомендуется проверять корректность своего КБМ в базе АИС ОСАГО перед непосредственным оформлением полиса ОСАГО. В случае, если КБМ не соответствует стажу водителя, то существует возможность юридического обжалования значения КБМ. Для подачи юридической жалобы воспользуйтесь формой вверху страницы.

Если полис ОСАГО уже оформлен, то после обжалования незаконного значения КБМ можно подать в страховую кампанию заявление на возврат излишне уплаченной страховой премии.

Почему теряется КБМ

Замена документов

Страховая компания не передала сведения в АИС ОСАГО

Ошибки в ОСАГО

Некорректно внесенные сведения в полис ОСАГО

Замена документов

Страховая компания не передала сведения в АИС ОСАГО.

Ошибочное ДТП

Страховая компания некорректно передала сведения о страховом событии (ДТП)

Отзыв лицензии

Проблемы с КБМ также могут случаться после отзыва лицензий у страховых компаний.

Перерыв в страховании

Наличие перерыва в страховании за периоды до 01.04.2019

Часто задаваемые вопросы

Для обжалования вашего текущего КБМ заполните форму вверху странице и нажмите кнопку «Восстановить КБМ»

КБМ становится хуже, если в отношении водителя за предыдущий расчетный период КБМ зафиксированы страховые события с любой долей его вины.

Также существуют следующие ситуации:

  • Страховая компания некорректно передала сведения в АИС ОСАГО;
  • Страховая компания не передала сведения в АИС ОСАГО;
  • Ошибочное ДТП;
  • Перерыв в страховании;
  • Технический сбой.

Таблица КБМ начиная с 01.04.2022

Внимание! После 1 апреля 2022 года значения КБМ и таблица КБМ изменились.
Также вернулись классы КБМ (13 классов).

Скидка / Наценка Класс КБМ  КБМ Число ДТП
0 1 2 3 4
292% М 3,92 0 М М М М
194% 0 2,94 1 М М М М
125% 1 2,25 2 М М М М
76% 2 1,76 3 1 М М М
17% 3 1,17 4 1 М М М
0% 4 1 5 2 1 М М
9% 5 0,91 6 3 1 М М
17% 6 0,83 7 4 2 М М
22% 7 0,78 8 4 2 М М
26% 8 0,74 9 5 2 М М
32% 9 0,68 10 5 2 1 М
37% 10 0,63 11 6 3 1 М
43% 11 0,57 12 6 3 1 М
48% 12 0,52 13 6 3 1 М
54% 13 0,46 13 7 3 1 М

 

Таблица КБМ до 01.04.2022

Скидка — Переплата КБМ Число ДТП в течение прошлого периода
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП 4 ДТП и более
145% 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
130% 2.3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
55% 1.55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
40% 1.4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
нет 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
5% 0.95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
10% 0.9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
15% 0.85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
20% 0.8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
25% 0.75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
30% 0.7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
35% 0.65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
40% 0.6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
45% 0.55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
50% 0.5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти видео по скриншоту
  • Одно плечо выше другого как исправить у взрослого форум
  • Как найти перемещение свободно падающего тела
  • Дефект масс как найти массу ядра
  • Как найти кеш на самсунге