КЗ в вейпе, короткое замыкание в электронной сигарете, Atomizer Low, Atomizer Short – замыкание аккумулятора без нагрузки в моде или мехмоде, а также замыкание цепи без нагрузки в теле атомайзера или в коннекторе.
Короткое замыкание означает, что электрический ток отправился не по своему обычному маршруту, а нашел путь обхода с очень низким сопротивлением, например смог прыгнуть со спирали на купол, пробрался через изоляцию пина, стойки или вовсе миновал электронику и пробрался через контактную группу.
В мире вейпинга, КЗ является самым нежелательным событием, так как приводит к временному отключению боксмода, а в некоторых случаях и к его поломке, выходу батарей из строя, возгоранию или взрыву мехмода. Не следует сильно драматизировать опасность КЗ в любой электронной сигарете с платой – электроника без труда переходит в защиту. А вот опасность короткого замыкания в мехмоде переоценить сложно.
*обратите внимание, что не каждое короткое замыкание в электронной сигарете действительно является коротким. Так например, в случае выбора правильных аккумуляторов в мехмоде и наличия газоотводов, замыканием может быть и длительным по времени. В этом случае девайс быстро нагреется, место замыкания сместится внутрь корпуса батареи и та начнет гореть. Технически, такое замыкание может длиться около минуты, пока вся реакция в батарее не завершится. В боксмодах же замыкания как правило действительно короткие и длятся долю секунды, пожара и взрыва не следует.
Ошибка Atomizer ShortLow
Если боксмод зафиксировал слишком низкое сопротивление (короткое замыкание), то плата выдает на дисплей ошибку «Atomizer Short» или аналогичную. Большинству устройств не нужны какие-либо манипуляции, кроме ликвидации причины замыкания, чтобы продолжить работать. Но иногда требуется скрутить атомайзер и накрутить заново, либо вытащить батарейки и вставить обратно.
Некоторые платы не обладают дисплеем, как например iJust. Это не означает, что в девайсе отсутствуют защиты, но означает, что ошибку на дисплее вы не увидите (нет дисплея). Инженеры по-разному решают эту проблему, в большинстве случаев девайс мигает светодиодом определенное число раз, чтобы сообщить пользователю о КЗ. Но иногда это мигание идентично сигналу о разряженном АКБ, что вводит в заблуждение.
Пример ошибки Atomizer Short. Ничего страшного не произошло
Слишком низкое сопротивление
Большинство боксмодов не различают слишком низкое сопротивление и замыкание, так как и то и другое фактически является слишком низким сопротивлением (замыкание и есть слишком низкое сопротивление). Однако это может вызывать ложное ощущение поломки, особенно если не изучить спецификацию боксмода.
Так например, если мод поддерживает сопротивление от 0.1, то пользователь может установить 0.09, увидеть на дисплее это сопротивление и предположить, что все хорошо. Но по нажатию кнопки девайс выдаст ошибку Atomizer Short и откажется работать. Это является штатной ситуацией, так как установлено неподдерживаемое сопротивление, о чем плата и сообщает.
Если же замкнуть атомайзер совсем без нагрузки, например задеть пинцетом стойки, то сопротивление на дисплее выйдет в 0.00, что также приведет к идентичному сообщению Atomizer Short. Логической ошибки нет – сопротивления 0.09 и 0.00 являются ниже допустимого, так что и сообщение на дисплее будет идентичным. Тем не менее некоторые моды имеют разное сообщение на эти два случая: Atomizer Low для низкого сопротивления и Atomizer Short для короткого замыкания.
Пограничное сопротивление 0.09 Ом
Типы короткого замыкания
Возможные варианты КЗ в вейпинге можно разделить на 3 случая:
- замыкание в испарителе или коннекторе
- замыкание в теле мода до электроники (до платы)
- замыкание аккумулятора, без участия электронной сигареты
Первый случай страшен только для механических модов, а 99% боксмодов с платой легко переживут КЗ в атомайзере, перейдя в режим “защиты”. В этом случае на экране просто появится надпись, наподобие “Atomizer Short”, “Too Low” или что-то подобное. Как правило устраняется корректировкой намотки, других действий не требуется.
Второй случай, то есть замыкание в теле мода, может быть опасным, только если пользователь замкнул аккумулятор контактной группой. Обычно так происходит в момент закрывания крышки, если изоляция батарейки повреждена. При этом плата не может перейти в защиту, так как замыкание случилось в цепи до электроники.
И последний сценарий, замыкание без боксмода, это классический случай, когда пользователь бросил АКБ в сумку с ключами или замкнул батарейку в зарядке. Некоторые АКБ с особой химической начинкой (китайские), могут дополнить возгорание взрывом, либо сразу перейти к взрыву, без пожара.
Важно понимать, что замыкания аккумуляторов не являются чем-то исключительно из мира вейпинга – любой аккумулятор можно замкнуть аналогичным способом. Например, все вышеперечисленное актуально для фонариков на батарейках, пультов ДУ, автомобильных аккумуляторов, смартфонов со сменным АКБ и всего, где есть батарейка.
КЗ в аккумуляторе для вейпа
На картинке ниже показано, что нужно замкнуть между собой, чтобы получить КЗ. Весь корпус батарейки является минусовым контактом, от плюса он отделен небольшой изоляционной проставкой. Если задеть эти два элемента металлическим предметом, то вы получите короткое замыкание:
На картинке выше показан АКБ, в котором не только повреждена термоусадка, но и отсутствует дополнительная изоляция под ней. Так как плюсовой контакт является самым опасным местом, то он дополнительно прикрывается более плотной проставкой, которая удерживается термоусадкой. Тем не менее, порвать можно и ее, а на картинке выше она просто вывалилась. Вторая изоляция выглядит как белый круг:
Причины возникновения КЗ в вейпах и способы их решения
Если замыкание произошло и вы не взорвались, то скорее всего используете боксмод, который выдал вам ошибку, перейдя в защиту. Это означает, что плата распознала слишком низкое сопротивление и отказалась работать. Для плат это штатная ситуация, ремонт не требуется, достаточно ликвидировать причину замыкания. Вот как это сделать:
Короткое замыкание в атомайзере
Первый возможный сценарий: короткое замыкание случилось в атомайзере. Распространенная ситуация – спираль сместилась и уперлась в купол, стойку, дно бака или дрипки. Нужно поправить спираль, убедиться, что она ничего лишнего не касается. Осматриваем койл, если нужно подправляем его.
Также частая практика: ножка спирали прошла через прижимной винт, вышла с другой стороны и уперлась в купол. Актуально только в том случае, если кончик ножки видно, он не уходит в базу. Требуется подрезать торчащие излишки, помогут кусачки с плоскими губками. Также можно попробовать загнуть лишнюю ножку под винт, которым она зафиксирована.
Корректно загнутая ножка
Кроме спирали, КЗ в атоме может случиться внутри стойки. Обычно это происходит, если стойка съемная и плохо закручена, либо изоляция не выдержала температуры. Попробуйте снять плюсовую стойки, для этого нужно открутить пин и аккуратно вытянуть стойку. Если стойка оказались съемной, проверьте изоляцию под ней. Соберите устройство и аккуратно, но усердно, подтяните винты, включая пин.
Изолятор стойки
Изолятор пина
Следующая возможность – замыкание в коннекторе. Это могло произойти, если пин атомайзера слишком короткий и не выпирает достаточно из резьбы. В таком случае вам потребует настроить длину пина, если пин является настраиваемым. У необслуживаемых атомайзеров пин практически всегда “плавающий”, в этом случае его нужно немного вытянуть ногтями, а также слегка вытянуть пин самой сменной головки.
Пин сменной головки. Справа вытянут, это и требуется
Пин самого атомайзера. Справа вытянут, что и требуется. Можно толкать изнутри, если снять сменную головку (только для необслуживаемых атомайзеров)
Последняя возможность – плохо протянутые прижимные винты. Хоть это и повышает сопротивление, а не снижает его, но некоторые платы принимают такую ситуацию за КЗ атомайзера. Вам потребуется усердно протянуть винты, но не слишком сильно.
Во всех случаях, скрутите дрипку или бак с мода после манипуляций, нажмите кнопку “Fire”, прикрутите все обратно – это нужно, чтобы плата вышла из режима защиты. Если вы замкнули стойки пинцетом, когда мотали спираль, вам также поможет простое снятие атомайзера. Не все платы переходят в режим защиты надолго, большинство девайсов сами возвращаются к нормальной работе практически моментально.
Короткое замыкание в теле мехмода или боксмода
В случае КЗ внутри тела мода, вы получите перегретые аккумуляторы с возможным взрывом или возгоранием. Если это случилось, использовать устройство повторно нельзя, даже если отсутствуют видимые повреждения или если замыкание было очень коротким. Отнесите девайс в сервис-центр, чтобы восстановить его работоспособность, либо просто убедиться в безопасности его дальнейшей работы.
Самый частый способ замыкания батареек в моде: содрать изоляцию вокруг плюсового контакта и задеть оголившийся корпус металлом, устанавливая батарейки в мод. Часто в таком случае пользователь быстро замечает нагрев или видит искру, взрыв не следует.
Каскадер закрывает крышку. Линии показывают, где случится замыкание
В примере выше показано, как крышка произведет замыкание. Обратите внимание, что крышка оснащена пассивной защитой – выступающий контакт должен задеть только плюс батарейки. Однако, если в момент закрытия батарейка слегка выпадет из гнезда, а крышка загонит ее обратно, то замыкание будет неизбежно.
После этого и аккумуляторы и мод часто сохраняют работоспособность, однако использовать подобную батарею нельзя (опасно), а в моде может быть нарушена изоляция (оплавится контактная группа). Вам необходимо показать устройство сервисмену – возможно поможет простая чистка контакта и замена термоусадки, что вряд ли обойдется дороже 200 рублей. Термоусадку можно менять самостоятельно, ее стоимость 20 рублей.
Также частой причиной короткого замыкания является неподходящий пин. В случае механического мода с гибридным коннектором, это скорее всего приведет к взрыву. Если взрыв не случился, вам также потребуется показать устройство мастеру, убедиться в исправности коннектора и выбрать подходящий атомайзер, либо настроить длину пина, если это возможно.
Слева хороший пин, справа плохой
КЗ в зарядном устройстве для вейпинга
Опуская батарейку в зарядное устройство, можно повредить изоляция вокруг плюсового контакта, как и в случае с модом в примере выше. При этом контактная группа ЗУ замыкает плюс и минус на аккумуляторе вокруг плюсового контакта. Вы также получите перегрев, возможный выход из строя элемента питания и его возгорание.
Кроме этого, простая переноска исправного АКБ в зарядке может привести к КЗ – от тряски агрессивные контакты ЗУ стирают изоляцию и замыкают батарейку. Профилактика: носите батки отдельно от зарядки, используйте кейс для АКБ, вставляйте батарейки в ЗУ аккуратно, вовремя меняйте термоусадку.
Аналогично крышке боксмода, демонстрируется что и с чем замкнет
КЗ в момент прожига
Некоторые платы неспособны адекватно реагировать на короткое замыкание, если оно случилось после старта. Это может произойти, если начать прожигать спирали и замкнуть стойки, например металлическим пинцетом. Причина – плата замеряет сопротивление до нажатия на кнопку, но перестает делать это после. Например, так делал Fuchai 213.
В этой ситуации боксмод выходит из строя с непредсказуемыми последствиями, начиная перегревом батарей или их возгоранием, заканчивая залипанием дросселя в открытом положении (неконтролируемая жарка до смерти). Это единственный известный нам способ обмануть защиты платы.
Не следует сильно переживать по этому поводу, так как большинство современных девайсов не имеют такой особенности и спокойно справляются с коротким замыканием в любой момент своей работы. Однако и рекомендовать проверять тоже не станем – используйте керамические пинцеты.
Связанные теги
Размещенные материалы и фотографические иллюстрации к ним представленные на страницах zenmod.shop носят исключительно информационный характер для ограниченного круга лиц, а именно совершеннолетних граждан, являющихся потребителями табака или иной никотиносодержащей продукции, которые в противном случае продолжат курить или употреблять иную никтотиносодержащую продукцию и подтвердивших свой возраст и согласие на получение такого рода информации в момент первого посещения сайта, с соблюдением условий 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан..» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», для предоставления им полноценной и достоверной информации об основных потребительских свойствах, а так же качественных характеристиках приобретаемых товаров на основании п.1 и п.2 ст.10 Закона «О защите прав Потребителя».
На чтение 12 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 13/08/2019
Содержание
- Проблемы на спиралях и их устранение
- Короткое замыкание.
- 6 комментариев
Здоровый образ жизни – девиз современной молодежи, который становится популярнее год от года. Попав в этот замечательный тренд, многие пытаются бороться с вредными привычками, избавляясь от них напрочь либо заменяя более здоровыми. Вот и традиционные сигареты с никотином сдают позиции, уступая своим электронным заменителям.
Если совсем просто, то принцип действия вейпа таков. Внутри спирали, называемой еще койлом, находится увлажненный фитилек из ваты. Он под воздействием тока из аккумулятора нагревается, и жидкость из фитилька испаряется. Окружающий прохладный воздух превращает часть этого пара в конденсат.
Состоит электронная сигарета из двух частей: атомайзера или дрипки и блока питания. Основной элемент дрипки – койл, или иначе намотка, спираль.
Чтобы девайс удовлетворял индивидуальные запросы, а также из соображений экономии все большую популярность набирает койл-билдинг – собственноручное создание самых разнообразных спиралей. И при этом могут возникнуть проблемы.
Проблемы на спиралях и их устранение
- Если койл разгорается неравномерно, это может означать, что спирали установлены неправильно, либо они изготовлены из разных материалов, а значит и электрическое сопротивление в них разное. Если все эти «симптомы» устранены, возможно, будет достаточно подтянуть болтики с той стороны, где нагрев спирали менее интенсивен и отрегулировать высоту установки койлов по высоте, а так же избавиться от микро замыканий. Об этом читайте ниже.
- Если во вдыхаемом паре появляется привкус гари и создается впечатление, что горит вата, стоит прислушаться к своим ощущениям. Если вата действительно горит, то выделяемый пар приобретет черный цвет и, вдохнув его один раз, курильщик будет долго кашлять. А привкус гари появляется, если ватный фитилек перегревается. Это значит, что. Возможно вата была забита слишком плотно. В идеале вата внутри койла должна двигаться с небольшим сопротивлением, а не «стоять намертво». Другая причина: жидкость, которой пропитана вата, просто не любит такой температуры. Значит, достаточно уменьшить мощность спирали и не гнаться за лишними ваттами.
- Если образовался нагар и ржавчина, дрипку стоит несколько раз обработать щеткой с нашатырным спиртом, пока пятна не исчезнут, затем промыть 95%-ным спиртом и прокипятить. И чаще менять вату в койле.
- Если появляется привкус металла при парении, многие пользователи связывают его с неправильной установкой или большой мощностью койла. В большинстве случает это не так. Зачастую неприятный металлический привкус возникает при парении дешевых вейпов, изготовленных из низкокачественных материалов. Другими причинами возникновения такого привкуса может быть неправильный уход за вейпом. Можно попробовать обработать его перекисью водорода, а затем прокипятить.
- Дрипка плюется жидкостью. Еще этот процесс называют «дрипка стреляет». Чтобы избежать этой неприятности, нужно:
- Затягиваться паром нужно коротко и плавно;
- Уложить вату плотнее;
- В жидкость для парения добавить глицерина, чтобы она стала более вязкой;
- В течение пяти секунд интенсивно продуть дрипку;
- Применить другой вид спирали;
- Проверить мощность устройства — возможно, ее недостаточно.
Специалисты также не рекомендуют парить на улице при низкой температуре окружающего воздуха. Зимой, сразу по возвращению с улицы надо вейпу дать возможность «акклиматизироваться» к теплому воздуху комнаты. Еще можно сделать следующее: нажать кнопку электронной сигареты и сильно продуть ее. Также помогает избежать плевания дрипа, если снять дрипку с блока и интенсивно встряхнуть ее, держа бачком вниз.
Кстати, сейчас уже можно купить модифицированные дрипки со специальной защитой от плевания. Они, конечно, дороже обычных, но пользуются большим спросом.
Короткое замыкание.
Ситуация может возникнуть, если:
- Койл не соответствует напряжению и мощности аккумулятора;
- Нарушена целостность электрической цепи. Это может произойти при падении вейпа или другом механическом воздействии;
- Неправильно установлены испаритель или дрипка;
- Неправильно намотан или установлен койл;
- В дрипке нет испарителя;
- Вейп включен без койла;
Короткие микро-замыкания на спирали легко удаляются при помощи керамического пинцета. Сначала коил разгорается до красна, затем отпускается кнопка «фаер» и делается продольное движение по намотке. Это движение снимает напряжение между витками. После прогрева еще раз протяните болты крепления к базе. Все это поможет вам добиться равномерного прогрева ваших спиралей и устранение КЗ.
Если вейп не работает, если из него вместо пара выделяется черная гарь, немедленно выключайте устройство, определяйте причину и работайте над ее устранением.
Приветствую всех читателей. Как видно из заголовка статья будет о том, что спирали для электронных сигарет можно нужно мотать самому. Это обуславливается, что мотая собственными руками, вы можете намотать нужное вам сопротивление и даже улучшить вкусоотдачу и количество пара. Я думаю статья будет направлена на новичков, для тех кто только-только хочет начать «мотать» сам. Возможно и более опытные вейперы почерпнут для себя что-то важное или дадут свои советы, что даже очень хорошо и ценно. Заранее прошу простить за качество фотографий, ибо фотографировал тем что есть. Приятного чтения.
Постояв, за стойкой в магазине, я подметил для себя, что многие часто спрашивают о намотках. О том как и чем мотать койлы (спирали). Есть даже категория людей, которая боится делать это собственноручно. Я предполагаю они боятся не столько мотать, сколько сделать что-то не правильно. И это вполне нормально. Но дорогие новички, не стоит бояться сделать что-то не правильно. В койлбилдинге мастерство приходит только с опытом, т.е. чем больше вы будете мотать, тем более круче у вас будет получаться.
Далее я опишу инструменты, которые так или иначе необходимы при намотке спирали. Как говорится «Без косы и сена не накосишь», так и у нас без хорошего инструмента мотать койлы будет одна мука. А с правильным инструментом и проще будет и комфортнее.
Итак, нам понадобиться:
Оправа.
Оправа — это то на чем собственно говоря мы будем мотать спираль. Оправой могут быть любые предметы, имеющие цилиндрическую поверхность с необходимым диаметром. Например это могут быть гвоздь, отвертка, сверла для дрели. Это ограничивается лишь вашей фантазией. Но также имеет специальный инструмент, который именуется coli jig. Которых разное множество. Некоторые очень сильно упрощают жизнь вейпера, помогая мотать красивые спирали например: ТЫК и ТЫК и ТЫК. Я же использую Micro Сoil Jig наипростейший вариант оправы, то же что и отвертка или сверло. Плюс перед отверткой и подобными оправами, на джиге есть несколько диаметров от 1.5 до 3.5 мм. И все это на одном инструменте.
Бокорезы или кусачки.
Ну тут думаю все понятно. Всем с детства знакомый инструмент. Нужен для того чтобы перекусывать проволоку.
Пинцет.
Пинцет нужен что бы ровнять, поджимать спираль, а также устанавливать в нее вату. Наилучшим вариантом будет пинцет с керамическими ножками. Он лучше металлического тем что, можно поджимать, распрямлять спираль непосредственно во время прожига. Металлическим нельзя во время прожига по двум причинам: первое можно поймать КЗ (короткое замыкание) и второе вы можете обжечься или чего хуже вас может током ударить. Но металлическим тоже можно все это делать, только сперва нагрев спираль, отпустить кнопку Fire и сразу же поджимать и ровнять. Для чего это вообще делать я напишу ниже. Я лично использую такой пинцет.
Ножницы.
Ножницы нужны чтобы резать вату.
По инструментам вроде все. В этой статье я опишу как намотать спейс койл, микро койл и микро койл из параллельки.
Спейс койл — это спираль между витками которой есть пространство, т.е. витки не соприкасаются.
Микро койл — это спираль витки которой плотно прижаты друг к другу.
Микро койл из паралелльки — это тот же микро койл за исключением того, что мотается не из одной жилы, а из двух (проволока складывается вдвое).
Для начала отрезаем примерное количество проволоки для будущей спирали. Точную длину сказать сложно, это придет с опытом. Лучше отрезать больше, чем меньше. Иначе придется отрезать еще раз.
После этого берем оправу, выбираем необходимый нам диаметр и зажимаем спираль большим пальцем на следующем диаметре. Это будет одна из ножек нашей спираль, достаточно будет зажать примерно 1-1.5 см.
И начинаем мотать наш спейс койл:
Что бы выравнять расстояние между витками достаточно сжать спираль, как пружину. Иногда после сжатие, можно слегка растянуть спираль. После чего все будет ровно и аккуратно.
Подобным же образом мотается микро койл, за единственным исключением, что витки мотаются вплотную друг к другу.
Для микро койла из паралелльки откусываем в 2 раза больше проволоки и складываем ее пополам.
И точно так же начинает мотать спираль, что бы витки укладывались плотно друг к другу.
После того как намотали спираль выравниваем ее ножки. Не снимая спираль с оправы устанавливаем ее в наши стойки.
Основные требования к установке спирали следующие. Спираль должна быть установлена ровно над отверстием обдува (чем ниже, тем лучше), иначе вкуса много вы не получите. (ниже фото без оправы для наглядности, до того пока не затяните шурупы оправу не убирайте)
Спираль не должна касаться базы, иначе получите КЗ. Следите за тем что бы спираль не выходила за границы юбки (шахты).
После этого затягиваем шурупы и еще раз ровняем спираль. И отрезаем оставшиеся ножки.
Таким же образом устанавливаем другие спирали.
После того как спираль установлена ее необходимо прожечь. Прожигают спираль для того чтобы убить всевозможные металлические запахи, а так же потому что при первом прожиге она немного деформируется. И что бы она не деформировалась во время парения, дабы не получить КЗ, мы ее прожигаем. Если вы делали все правильно и спираль нигде не касается базы и корпуса, спираль будет разгораться равномерно от центра к краям. Очень важно не переусердствовать с прожигом, иначе спираль может просто сгореть. Прожигайте медленно и аккуратно начиная с 20 Ватт, если этого будет недостаточно можете поднять мощность до 30 или выше.
При прожиге микро койла все немного сложнее. Так как ваши витки прижаты достаточно плотно может быть КЗ, на платах это не страшно, на мех модах не уверен (прошу более опытных мотальщиков поправить меня в комментариях).
При прожиге микро койла может получиться так:
И в этом нет ничего страшного, достаточно провести пинцетом или оправой по спирали, как по струнам и поджать спираль. И вот тут керамический пинцет выигрывает, потому как вы можете одновременно прожигать и ровнять и поджимать спираль. Металлический этого себе позволить не может.
Тоже самое проделываем для паралелльки.
После того, как прожгли спираль необходимо установить ватку. Для этого отрезаем полоску ваты (ТЫК, ТЫК и ТЫК) шириной чуть больше чем диаметр спирали (тот же диаметр, и у оправы на которую мотали). Вата должна немного плотно (совсем чуть-чуть) входить в спираль.
После этого у получившейся полоски удаляем верхний и нижний слой. Делается это потому что эти слои спрессованы и буду плохо впитывать жидкость для электронных сигарет.
Далее скручиваем один конец полоски и просовываем в спираль.
Далее отрезаем скрученный кончик и распушевываем вату с обоих концов.
После этого прикидываем сколько ваты необходимо отрезать. По длине вата должна быть уложена в проточные канавки базы. Прикидываем и отрезаем лишнее.
Теперь для того чтобы уложить вату в проточки, ее необходимо пропитать жидкостью для электронных сигарет.
После чего аккуратно укладываем (не трамбуя, спрессованная вата будет плохо впитывать жидкость и начнутся гарики) вату в проточки.
Готово. Вы намотали свою первую спираль. Вы молодец!
На этом основная часть статьи закончена. Подытожу. Не стоит бояться мотать самому, тяжело только первый раз. С опытом придет и мастерство и скорость и аккуратность. Придерживаясь основных правил у вас все получится. В статье я не упомянул про расчет сопротивления. Это делается либо койл калькулятором (можете прям так зазуглить), в котором вы выбираете параметры вашей будущей спирали и он вам покажет сопротивление и на какой мощности парить эту спираль, либо с опытом будете вычислять это исходя из предыдущих практик.
Я не в коем случае не говорю, что я делаю правильно, а остальные делают не так, как надо. В статье написал, как делаю сам. И пожелание напоследок: Пробуйте и у вас все получится.
Всем спасибо за внимание. Густого и вкусного вам пара.
До новых встреч.
Авторизуйтесь, указав свои контактные данные, или воспользовавшись перечисленными выше сервисами.
6 комментариев
Большое спасибо за статью! Было бы круто прочитать что-нибудь подобное, но про типичные ошибки при намотке. У меня например получается намотать что-то парибельное раз через 3, а в чем проблема — понять не могу, вроде делаю одно и то же, все по гайдам.
Добрый день, Сергей. Спасибо за ваш отзыв, очень приятно. Статью (может добвлю обновления в эту статью) напишу в ближайшем будущем (возможно на следующей неделе, не позже). Хотелось бы узнать с какими трудностями сталкиваетесь чаще всего? Во время какого процесса? Опишите пожалуйста чуть подробнее.
Добрый день. Огромное спасибо за статью, буду пробовать по вашим советам. Надеюсь что в скором времени научусь .)
Самое главное это желание и терпение ) Все получится, а если будут проблемы задавайте их в нашем хабе и мы постараемся найти решение. Удачи Вам.
Отличная статья,что я еще хочу сказать,пинцет обычный и керамическими наконечниками лично для меня,это небо и земля.Керамика НАМНОГО упрощает все,так что полюбому стоит брать сразу их.Чтобы в дальшейшем исключить те саме проблемы указанные автором статьи.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Приобрел данную дрипку около месяца назад. Вкусная, все устраивало, но около 2 недель назад начала коротить почем зря.
Мотаю грамотно на вате, парю эко. Была мысль что коротит по «базе» но увы.
Разбирал, смотрел во все дыры но.
Кто сталкивался прошу помочь советом.
P.S.
После поломки меха временно парю в паре с iTaste SVD.
Последний раз редактировалось BVV; 29.08.2014 в 10:04 .
Как наматывать самостоятельно спиральки электронных сигарет
Приветствую всех читателей. Как видно из названия, в статье речь пойдет о том, что спиральки электронных сигарет можно наматывать самостоятельно. Это связано с тем, что, обернув своими руками, можно обернуть необходимое сопротивление и даже улучшить вкус и количество пара. Думаю, статья будет ориентирована на новичков, на тех, кто просто хочет сам начать «загружаться». Возможно, самые опытные вейперы узнают что-то важное для себя или дадут свой совет, что тоже очень хорошо и ценно. Заранее прошу прощения за качество фотографий, потому что фотографировал тем, что есть. Приятного чтения.
Побывав у прилавка в магазине, я заметил для себя, что многие люди часто просят обертки. Как и чем наматывать бухты (спирали). Есть даже категория людей, которые боятся делать это своими руками. Я полагаю, они боятся не столько конца, сколько сделать что-то не так. И это вполне нормально. Но, дорогие новички, не бойтесь сделать что-то не так. В сборке катушек навык приходит только с опытом, то есть чем больше ветра, тем круче вы получите.
Инструменты
Далее я опишу инструменты, которые так или иначе понадобятся при намотке спирали. Как говорится, без серпа и сена нельзя косить, поэтому у нас будет только одна мука, чтобы наматывать бухты без хорошего инструмента. А с правильным инструментом будет проще и удобнее.
Итак, нам понадобятся:
Рамка.
Рамка – это то, во что мы на самом деле будем наматывать спираль. Каркас может представлять собой любой объект с цилиндрической поверхностью необходимого диаметра. Например, это может быть гвоздь, отвертка, сверла. Это ограничено только вашим воображением. Но у него также есть специальный инструмент, называемый приманкой для кишечника. Которые бывают разных типов. Некоторые значительно облегчают жизнь вейперу, помогая наматывать красивые спирали, например: TYK и TYK и TYK. Я использую Micro Coil Jig, самый простой вариант рамы, такой же, как отвертка или дрель. Кроме того, перед отверткой и подобными рамками на маске стоят разные диаметры от 1,5 до 3,5 мм. И все это на одном инструменте.
Бокорезы или кусачки.
Ну вот думаю все понятно. Инструмент всем знаком с детства. Необходимо прикусить нить.
Пинцет.
Пинцет нужен для выравнивания, закручивания спирали, а также для установки ватной палочки. Оптимальным вариантом станет пинцет на керамической ножке. Он лучше металлического, так как можно закрутить, выпрямить спираль прямо во время горения. Металл нельзя использовать при горении по двум причинам: первая может вызвать короткое замыкание (короткое замыкание), а вторая может обжечь вас или, что еще хуже, получить удар током. Но металл тоже может делать все это, просто сначала нагревая спираль, отпуская кнопку Fire, сразу же сжимая и выравнивая. Зачем это вообще я напишу ниже. Я лично использую такой пинцет.
Ножницы.
Ножницы нужны, чтобы разрезать вату.
Как наматывать, пошаговые действия с фото
Вроде все по инструментам. В этой статье я опишу, как наматывать космическую катушку, микрокатушку и микрокатушку параллельно.
Космическая катушка – это спираль, между витками которой есть пространство, т.е витки не соприкасаются.
Микро-спираль представляет собой спираль, витки которой плотно прижаты друг к другу.
Параллельная микрокатушка – это такая же микрокатушка, за исключением того, что она намотана не одним сердечником, а двумя (провод складывается пополам).
Для начала нарежем примерное количество проволоки для будущей спирали. Точную длину сказать сложно, придет со стажем. Лучше резать больше, чем меньше. В противном случае вам придется снова его разрезать.
Далее берем каркас, выбираем нужный нам диаметр и большим пальцем фиксируем спираль на следующем диаметре. Это будет одна из ножек нашей спирали, ее хватит на блок около 1-1,5 см.
И начнем обматывать нашу космическую катушку:
Чтобы выровнять расстояние между витками, достаточно сжать спираль, как пружину. Иногда после сжатия можно немного растянуть спираль. Так все будет гладко и чисто.
Микро-катушка наматывается одинаково, за исключением того, что катушки наматываются близко друг к другу.
Для параллельной микрокатушки отделите двойной провод и сложите его пополам.
И таким же образом начинает закручиваться спираль, так что витки плотно прилегают друг к другу.
После того, как спираль намотана, выравниваем ее ножки. Не снимая спираль с каркаса, устанавливаем ее в свои стойки.
Основные требования для установки спирали следующие. Спираль должна быть установлена точно над отверстием для обдува (чем ниже, тем лучше), иначе не будет особого вкуса. (ниже для наглядности фото без рамки, не снимайте рамку, пока не закрутите винты)
Спираль не должна касаться основания, иначе получится короткое замыкание. Следите за тем, чтобы спираль не выходила за границы юбки (елочки).
После этого закручиваем винты и снова выравниваем спираль. И отрежьте оставшиеся ножки.
Таким же образом установите остальные спирали.
После установки спирали ее необходимо сжечь. Спираль сжигается, чтобы убить все виды металлических запахов, а также потому, что при первом сгорании она слегка деформируется. А чтобы он при вейпинге не деформировался, чтобы не получилось короткое замыкание, сжигаем. Если вы все сделали правильно и спираль нигде не касается основания и корпуса, спираль будет подниматься равномерно от центра к краям. Очень важно не переборщить с горением, иначе спираль может просто перегореть. Сжигайте медленно и осторожно, начиная с 20 Вт, если вам этого недостаточно, вы можете увеличить мощность до 30 или более.
При прожиге микрокатушки все немного сложнее. Так как ваши смены прижимаются достаточно плотно, может быть короткое замыкание, на вкладках это не страшно, на меховых модах не уверен (прошу более опытных моталок поправить меня в комментариях).
При прожиге микрокатушки это может выглядеть так:
И ничего страшного в этом нет, достаточно провести спиралью пинцетом или рамкой, например, вдоль струн и затянуть спираль. И здесь керамический пинцет выигрывает, потому что вы можете одновременно сжигать, сплющивать и затягивать спираль. Металлик не может себе этого позволить.
То же проделываем и с параллелью.
После того, как спираль сгорела, необходимо установить вату. Для этого отрежьте полоску ваты (TYK, TYK и TYK) шириной чуть больше диаметра спирали (такого же диаметра и на каркасе, на который они были намотаны). Ватный диск должен немного (совсем чуть-чуть) входить в спираль.
Далее снимаем верхний и нижний слои получившейся полоски. Это происходит потому, что эти слои сжаты и плохо впитывают жидкость для электронных сигарет.
Далее скручиваем один конец полоски и выталкиваем по спирали.
Затем отрежьте скрученный конец и протрите ватный диск с обоих концов.
Далее прикидываем, сколько нужно отрезать ваты. По длине ватный диск должен быть уложен в проточные канавки основы. Прикидываем и обрезаем лишнее.
Теперь, чтобы поместить ватный диск в канавки, его нужно пропитать электронной жидкостью.
Затем аккуратно засовываем (не утрамбовывая, сжатая вата плохо впитает жидкость и пойдет дым) ватку в бороздки.
Готовый. Вы свернули свою первую спираль. Вы молодец!
На этом основная часть статьи завершается. Подведу итог. Не бойтесь заряжаться, это тяжело только в первый раз. С опытом приходит умение, скорость и точность. Придерживаясь основных правил, вы добьетесь успеха. В статье я не упомянул расчет на прочность. Это делается с помощью калькулятора катушки (вы можете просто включить его таким образом), где вы выбираете параметры своей будущей спирали, и он покажет вам сопротивление и с какой силой заставить эту спираль плавать, или с опытом вы рассчитаете это основано на предыдущей практике.
Я никоим образом не говорю, что поступаю правильно, а другие поступают неправильно. В статье писал, как сам это делаю. И последнее пожелание: попробуйте, и у вас все получится.
Всем спасибо за внимание. Плотная и вкусная пара для вас.
До следующего раза.
Комментарии
Сергей: Большое спасибо за статью! Было бы неплохо прочитать что-то подобное, но про типичные ошибки намотки. Например, я могу обернуть что-то, что является притчей, в 3 раза, но в чем дело – я не могу понять, я, кажется, делаю то же самое, все в соответствии с гайдами.
Хорошего дня, Сергей. Спасибо за отзыв, очень любезно. Я напишу статью (могу добавить обновления к этой статье) в ближайшее время (возможно, на следующей неделе, не позже). Хотелось бы узнать, с какими трудностями вы сталкиваетесь чаще всего? В течение какого процесса? Опишите, пожалуйста, поподробнее.
Добрый день. Большое спасибо за статью, попробую по вашему совету. Надеюсь скоро узнать .)
Самое главное желание и терпение) Все будет хорошо, а если возникнут проблемы, задавайте их в нашем хабе и мы постараемся найти решение. Удачи тебе.
Отличная статья, о чем я говорю, обычные пинцеты и керамические насадки лично для меня, это небо и земля. Керамика все сильно упрощает, так что покупать нужно сразу все. Чтобы в дальнейшем исключить те же проблемы, указанные автором статьи.
Получил эту капельницу около месяца назад. Вкусно, все было нормально, но недели 2 назад зря стали укорачивать.
Оборачиваю грамотно на вату, эко пар. Была мысль, что не хватило «базы», но увы.
Разобрал, посмотрел во все дырочки но.
Все, с кем имел дело, просят совета.PS
После мехового перерыва меня временно подключают к iTaste SVD.Последняя модификация БВВ; 29.08.2014 в 10:04 .
Как отполировать свой вейп
Недавно мы писали об уходе за мехмодом (механическим модом), мы говорили о простых способах удаления грязи и окисления. Эта статья будет интересна тем, кто желает отполировать свой зеркальный вейп. Здесь вы также узнаете, насколько важен тесный контакт между батареей и элементами мехмода.
Зачем чистить пин мехмода?
Электричество легче проходит через самые плотные соединения. В мехмодах правило простое: чем плотнее контактная группа возле пэдов барабанов, тем меньше просадка. Любые неровности или оксиды на поверхности элементов, контактирующих с батареей, приведут к потере мощности и еще большему количеству коротких замыканий. Чистый штифт не вызовет таких проблем.
Правила чистки контактов мехмода
Удаляем грязь с контактов
Кислоты или химические вещества могут оставлять мелкие частицы грязи и окисления. Их нужно удалить мягкой тканью или обычными салфетками. Штифты с резьбой можно чистить зубной щеткой. Здесь нужно быть осторожным: все резьбы должны быть абсолютно чистыми. Точки, не полученные на данном этапе, являются присоединениями с момента закрытия, они будут рассматриваться отдельно.
Как убрать черные точки с кнопки меха?
Самый проблемный момент, вызывающий большие просадки, – это небольшие спайки, которые образуются во время зависания субомов на большинстве мехмодов. Эти последствия короткого замыкания устраняются в несколько этапов:
Первый этап – это грубая ткань. Если швы очень поверхностные, их можно снять, просто потерев их о джинсы или подобный материал. Хлопковые или льняные тряпки тоже подойдут.
Вторая ступень – это мягкая резина. Резина резины помогает справиться с большинством налипаний, замеченных с течением времени. Втирать со средним давлением, пока пятна полностью не исчезнут или не перестанут сокращаться. Для штифтов с покрытием это самый сложный метод, не более того.
Третий этап – твердая резина. Твердый и зернистый материал способен удалить небольшое количество латуни и меди, поэтому даже достаточно сильные короткие замыкания могут быть устранены на элементах из этих материалов.
Четвертый этап – наждачная бумага. Если ничего не помогает, можно прибегнуть к крайней мере. Здесь важно понимать две вещи: наждачная бумага должна быть очень мелкой, геометрия контакта не должна нарушаться. Лучше всего использовать изношенную кожу 800 или больше. Чтобы не разглаживать слишком сильно, постоянно проверяйте, исчезли ли черные точки.
Полируем пин механического вейпа
Вам понадобятся: микрофибра или мягкая ткань, паста ГОИ, полироль для металла типа «Докторвакс».
Полировка контактной части существенно отличается от простой полировки, которая проводится для корпуса мехмода. Главное при полировке булавки – не испортить поверхность, то есть не сделать ее «кривой». Контакт лучше всего шлифовать вручную, с помощью ГОИ или «doctorvax», а если вы решите воспользоваться отверткой, вам понадобится войлочная насадка и большая аккуратность.
Штифты с прямой контактной частью, как у гибрида Subzero RDA, лучше всего полировать на столе, чтобы поверхность была плоской, но со сферическими и коническими, как на The Rig, это будет немного сложнее. К кнопочному механизму Петри и Subzero подходят только салфетки для полировки ювелирных изделий.
Нет необходимости сильно давить, ваша цель – сделать поверхность максимально гладкой. Наберитесь терпения и получите идеальный результат. Гладкая и равномерно отполированная булавка порадует шикарным легким контактом.
Убираем черные точки с аккумуляторов
Самая неприятная вещь в следах короткого замыкания – это то, что они появляются как на контакте мехмода, так и на контактах батареи. Хорошо, что они удаляются по уже описанному алгоритму: сначала пробовать мягкой резиной, потом более твердой, а если совсем не пропадают – наждачной бумагой. Осторожно! Не повредите изоляцию при чистке контактных площадок! Сами поверхности намного менее причудливы, чем контактная группа мехмода, но их не следует слишком сильно царапать.
Идеальное состояние мехмода
После всех процедур, о которых вы прочитали в этой серии статей, ваш механический вапорайзер порадует вас сияющим блеском, большим количеством пара и полностью правильной работой. Такую чистку нужно делать не реже двух раз в месяц, лучше три-четыре. Если все вышеперечисленное казалось слишком длинным и сложным, возможно, механические моды не для вас. Механика – это в первую очередь хобби для истинных поклонников электронного вейпинга, для новичков и просто любителей вкусного пара больше подойдут простенькие доски.
-
17.03.2018 21:32
#1
Новичок
- Репутация: 1
- Регистрация: 28.12.2015
- Пол:
- Адрес: г.Екатеринбург
- Сообщений: 6
КЗ на спиралях!
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой,не могу убрать КЗ со спирали! Какая точно намотка сказать не смогу, мотал не сам, но по виду напоминает Triple Fused Clapton! Как бы я не старался, КЗ так и не уходит с обеих спиралей.
Вопрос: в чем может быть проблема? сильно ли критично иметь микро КЗ на 1 витке? Прожиг получается равномерный , спирали закреплены туго. Мод RX200S,Azeroth RDTA.
Спасибо!
-
17.03.2018 21:34
#2
Новичок
- Репутация: 36
- Регистрация: 11.02.2018
- Пол:
- Адрес: Сургут
- Сообщений: 51
С кз парить нельзя!!! Пошуруди намотку чем нибудь… Желательно керамическим по нагретым койлам…
-
17.03.2018 21:37
#3
Новичок
- Репутация: 1
- Регистрация: 28.12.2015
- Пол:
- Адрес: г.Екатеринбург
- Сообщений: 6
Какие могут быть последствия на плате?
-
17.03.2018 21:44
#4
Вэйпер
- Репутация: 258
- Регистрация: 25.06.2017
- Пол:
- Адрес: Падмасквач
- Сообщений: 716
- Записей в дневнике
- 3
Плевки и гарь — верные спутники кз. Ну если сопротивление сильно не изменится, ато и неравномерный разогрев в двуспиральнике и сопротивление ниже, чем мод сможет.
-
17.03.2018 21:46
#5
Вэйпер
- Репутация: 80
- Регистрация: 02.12.2015
- Пол:
- Адрес: Санкт-Петербург
- Сообщений: 606
- Записей в дневнике
- 2
Кз приведёт к локальном перегреву и гарикам даже при нормальной подаче.
Плате ничего быть не должно — там есть защиты от подобных вещей.
-
17.03.2018 21:46
#6
Гуру
- Репутация: 1631
- Регистрация: 20.04.2012
- Пол:
- Адрес: Мытищи ,Мос.обл.
- Сообщений: 3,012
- Записей в дневнике
- 9
Сообщение от Topsycrett
Какие могут быть последствия на плате?
никаких, но вату в месте кз жечь будешь….
-
17.03.2018 21:48
#7
Новичок
- Репутация: 1
- Регистрация: 28.12.2015
- Пол:
- Адрес: г.Екатеринбург
- Сообщений: 6
Как в итоге от проблемы избавляться?
-
17.03.2018 21:48
#8
Гуру
- Репутация: 7860
- Регистрация: 11.12.2015
- Пол:
- Адрес: Москва
- Сообщений: 10,028
Сообщение от Topsycrett
Прожиг получается равномерный
а как ты определил, что там кз?
-
17.03.2018 21:49
#9
Новичок
- Репутация: 1
- Регистрация: 28.12.2015
- Пол:
- Адрес: г.Екатеринбург
- Сообщений: 6
Яркие точки в 2 местах на витках спирали соответственно
-
17.03.2018 21:52
#10
Вэйпер
- Репутация: 80
- Регистрация: 02.12.2015
- Пол:
- Адрес: Санкт-Петербург
- Сообщений: 606
- Записей в дневнике
- 2
Сообщение от NikM
а как ты определил, что там кз?
Вот вот.
Если спирали разгорается равномерно то кз там быть не должно.
Кз между витками видно простым глазом как локальное горячее место — горячее чем остальная спираль.
-
17.03.2018 21:53
#11
Пользователь
- Репутация: 509
- Регистрация: 04.01.2018
- Пол:
- Адрес: Епеня епенистыеее где-то на Вятке
- Сообщений: 316
Сообщение от Topsycrett
Яркие точки в 2 местах на витках спирали соответственно
на скольки ваттах прожигал и на сколько ом получилось?
чертал…чертал…начертал….
-
17.03.2018 21:53
#12
Вэйпер
- Репутация: 80
- Регистрация: 02.12.2015
- Пол:
- Адрес: Санкт-Петербург
- Сообщений: 606
- Записей в дневнике
- 2
Сообщение от Topsycrett
Яркие точки в 2 местах на витках спирали соответственно
Шевелить спираль и проверять снова.
-
17.03.2018 21:53
#13
Пользователь
- Репутация: 509
- Регистрация: 04.01.2018
- Пол:
- Адрес: Епеня епенистыеее где-то на Вятке
- Сообщений: 316
Сообщение от NikM
а как ты определил, что там кз?
чертал…чертал…начертал….
-
17.03.2018 21:54
#14
Гуру
- Репутация: 7860
- Регистрация: 11.12.2015
- Пол:
- Адрес: Москва
- Сообщений: 10,028
Сообщение от Topsycrett
Яркие точки в 2 местах на витках спирали соответственно
тут два путя: или забить, или поменять спирали.
-
17.03.2018 22:08
#15
Гуру
- Репутация: 843
- Регистрация: 21.05.2015
- Пол:
- Адрес: Одесса
- Сообщений: 3,611
- Записей в дневнике
- 1
Пошевели иглой виток оплетки
еще нет, но уже вот-вот….все…уже все…
-
17.03.2018 22:13
#16
Вэйпер
- Репутация: 838
- Регистрация: 13.10.2015
- Пол:
- Адрес: Лобня
- Сообщений: 987
- Записей в дневнике
- 2
Сообщение от Topsycrett
Яркие точки в 2 местах на витках спирали соответственно
Шевели витки, пока коз не прогонишь, другого рецепта нет
[/URL]
-
17.03.2018 22:14
#17
Гуру
- Репутация: 2006
- Регистрация: 03.03.2014
- Пол:
- Адрес: дерёвня
- Сообщений: 11,971
Как можно иметь КЗ между витками клептона? Обмотка в процессе вообще не участвует. Шевели
P.s. потерянное поколение, которое не разгоняло коз генезиса на овале…
-
18.03.2018 02:12
#18
Гуру
- Репутация: 1708
- Регистрация: 22.02.2017
- Пол:
- Адрес: Volgograd
- Сообщений: 4,915
- Записей в дневнике
- 2
Я несколько раз провожу иголкой по нагретому койлу, слегка нажимая. После этого спираль равномерно от середиы разогревается. Не получится — замени намотку. Может кусочек стружки попал или обмотка в этом месте расплелась.
-
18.03.2018 06:22
#19
Вэйпер
- Репутация: 173
- Регистрация: 21.07.2016
- Пол:
- Адрес: Lesosibirsk
- Сообщений: 1,226
- Записей в дневнике
- 2
Так, называемые КЗ на спиралях — это не короткое замыкание в электрическом понимании, а металлический мусор на проволоке. Прожигай на газовой горелке до красна и опускай в воду пока не исчезнет. Если это не помогло, то отковыривай пинцетом, иголкой, отверткой, etc.
-
18.03.2018 13:11
#20
Новичок
- Репутация: 17
- Регистрация: 29.04.2016
- Пол:
- Адрес: Великий Новгород
- Сообщений: 69
- Записей в дневнике
- 2
Сообщение от blindnick
Как можно иметь КЗ между витками клептона?
На нерже легко. Более того, на плотно намотанном койле, до прожига всегда будет несколько коз. Как можно быть гурой и не знать таких элементарных вещей.
В общем, намотал я койлы, вставил, прожигаю — на койлах красные линии при прожиге, КЗ как я понял. Я вожу керамическим пинцетом по этим линиям, вдоль и поперек, и они вообще не исчезают — мало того, появляются новые. С чем это может быть связано? Проволока — fused clapton, нихром, две жилы и оплетка поверх них.
Может проблема в самих койлах, оплетка поцарапана? Или я слишком сильно вожу пинцетом? Или вожу неправильно, и надо только вдоль, или только поперек?
Буду благодарен за помощь, извиняюсь если вопрос глупый
________________________________
добавлено 1 минуту спустя
Login — Dropbox [/IMG]