Как исправить люфт заднего колеса на велосипеде не снимая колеса

Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

Что это такое?

люфт колеса велосипеда

Говоря техническим языком, люфт колеса велосипеда – это свободный ход одного элемента, не приводящий в движение другой компонент системы.

Появляется этот момент в результате расшатывания контргаек и конусов на оси втулки. Как правило, сам по себе люфт не возникает. Скорее всего, компоненты были отрегулированы неправильно изначально либо механизм сильно загрязнился песком, водой и другими частичками, в результате чего разбиваются шарики и появляются дорожки на конусах, что в конечном итоге и приводит к образованию люфта втулки заднего колеса велосипеда.

Люфтящее колесо может свободно вращаться и до определенного момента оно не причиняет никаких неудобств. Проблема заключается в том, что в дальнейшем любая, даже самая незначительная неровность на дороге стремительно разрушает поверхность конусов и чаши внутри втулки.

Чтобы определить наличие неисправности, достаточно покачать колесо из стороны в сторону. Свободный ход чувствуется сразу, если есть проблема. Если элемент стоит жестко, то причин для опасений нет. Можно также попробовать качнуть непосредственно саму ось (не эксцентрик). Если вы заметили, что заднее колесо на велосипеде шатается – лучше отдать велосипед в мастерскую. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем лучше – возможно, достаточно будет почистить, смазать и отрегулировать втулку. Но если вы катаетесь с таким колесом давно – будьте готовы к замене механизма.

Почему шатается заднее колесо велосипеда

Возникновение люфта может быть обусловлено несколькими причинами:

  • длительный срок эксплуатации (даже самый износостойкий материал не может бесконечно противостоять времени);
  • разрушение радиусных гаек (только замена);
  • стирание насечек (интенсивные нагрузки на велосипед всегда приводят к подобным поломкам);
  • появление пространства между контргайкой и рамой велосипеда.

Проще говоря, возможные причины можно объединить в 4 группы:

  • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
  • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

Все это рано или поздно приводит к возникновению люфта заднего колеса. Как исправить эту проблему? Вопрос решается в соответствии с причиной, по которой появился дефект: заменой механизма, ослаблением поджатия или заполнением зазора. Разберем каждую ситуацию детальней.

Необходимый инструмент

инструмент для устранения люфта колеса

Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой байк, то все необходимое, скорее всего, будет под рукой. Понадобятся гаечные ключи нескольких размеров – это точно. Если причина возникновения люфта кроется в износе деталей, то, соответственно, пригодятся новые запчасти. Если вам кажется, что без разбора колеса здесь не обойтись, то понадобится также специальный съемник трещотки или кассеты (так называемый хлыст).

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда

устранить люфт заднего колеса велосипеда

Пошаговое руководство:

  1. Снять поджимающие гайки и достать колесо.
  2. Снять звездочки. Действуем следующим образом:
    1. Трещотка. Фиксируем и проворачиваем в противоположном направлении движения колеса. Здесь нужно применить силу.
    2. Кассета. Также зафиксировать хлыст, а затем в специальное отверстие кассеты продеть съемник и прокручивать до тех пор, пока не открутится гайка-фиксатор.
    3. Втулка на шариковых подшипниках. Снять промежуточные элементы (следите за последовательностью всех компонентов). После этого поддеть и снять пыльник, вытащить шарики, убрать старую смазку и осмотреть детали на предмет наличия дефектов.
  3. Если обнаружились серьезные повреждения (выбоины, трещины, сколы и т.д.), лучше отдать велосипед в ремонт. Если детали находятся в неплохом состоянии – их нужно смазать, но не густой смазкой и уж тем более не солидолом.
  4. Собираем втулку в обратном порядке. Сначала надеваем пыльник, а потом накручиваем конусные гайки. Затягивать их так, чтобы подшипники во втулке могли свободно прокручиваться, но без «закусываний». Здесь важно допустить незначительный люфт.
  5. Надеваем кассету или трещотку обратно.

Люфт переднего колеса — как убрать

как убрать люфт переднего колеса

Последовательность действий:

  • снять колесо;
  • разобрать втулку и почистить все детали;
  • проверить состояние запчастей. Если дефектов нет – смазать чистой смазкой и установить подшипники;
  • закрутить с одной стороны оси конус и накрутить контргайку;
  • установить ось на свое место, накрутить конус и контргайку с другой стороны;
  • натянуть подшипники и зафиксировать их контргайками. Следите за тем, чтобы натяжение было одинаковым с обеих сторон;
  • вернуть колесо на место и накрутить гайки. Если есть, убрать зазор;
  • проверяем степень натяжения подшипников.

Остается только проверить качение и результат проделанной работы. Покачайте колесо: если свободного хода нет – вы все сделали верно.

Нюансы

Иногда убрать люфт не представляется возможным. Наиболее распространенные причины:

  1. Потерялся подшипник, шарик или любая другая мелкая деталь.
  2. Сложно подобрать оптимальный зазор при подтягивании конусов или контргаек.
  3. Не получается снять трещотку или кассету.

В этом случае лучше отдать велосипед толковому мастеру, который в кратчайшие сроки устранит проблему и вернет вам абсолютно здоровый велосипед.

Заключение

Теперь вы знаете, что делать, если люфтит заднее колесо. Проблема эта легко устраняется, если вовремя обратить на нее внимание и не допускать прежних ошибок. Следите за состоянием важных узлов и механизмов велосипеда и старайтесь бережно относиться к своему другу. Не пренебрегайте рекомендациями опытных мастеров – регулярное ТО перед началом сезона и после него поможет быстро выявить люфт и другие неисправности.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Автор: Юлия Салтрукович

Загрузка…

Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения

На чтение 5 мин Просмотров 22.2к.

Содержание

  1. Что такое люфт?
  2. Причины возникновения
  3. Как убрать люфт?
  4. Заднего колеса
  5. Переднего колеса

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все большую популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и получают огромное удовольствие.

Однако в процессе эксплуатации случаются и негативные моменты, связанные с неисправностями различных деталей и механизмов. Одной из часто встречающихся проблем является люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.

Что такое люфт?

Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.

По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками препятствует раскручиванию;

Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.

Следующие причины устраняются без замены деталей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся после установки колеса на свое место, между рамой велосипеда и контргайкой. Необходимо заполнить пустое место с помощью шайбы или гравера;

Как убрать люфт?

Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).

После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. В первую очередь снимаем колесо. В конструкцию задней втулки чаще всего входит трещотка. Ее тоже необходимо предварительно снять, поскольку под трещоткой расположен конус и контргайка. В противном случае обслужить втулку не получится.
  2. Разбираем втулку и протираем все детали от старой смазки и грязи.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную деталь на новую.
  4. После проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а с другой стороны регулируем натяжение подшипников. Зачастую происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться рамой велосипеда или позвать помощника.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Проверяем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и теперь необходимо установить его на раму. Если возник зазор между контргайкой и рамой, то его необходимо заполнить с помощью толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Теперь необходимо проверить правильное натяжение подшипников. После этого зажимаем колесо с другой стороны.
  9. Проверяем легкость качения и наличие люфта. Если все сделано правильно колесо будет крутиться плавно, а люфт – отсутствовать.

Переднего колеса

В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим детали от старой смазки и грязи.
  2. Проверяем износ и повреждения деталей. Если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные или 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку с другой стороны. Необходимо проследить, чтобы концы оси с резьбой были одинаковой длины.
  5. Выставляем нормальное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Следим за одинаковым натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сначала следует со стороны дискового тормоза (если колесо им оборудовано). Работу следует производить двумя ключами. Можно приобрести специальные тонкие рожковые ключи в специализированном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости устраняем зазоры при помощи шайб.
  7. Проверяем правильное натяжение подшипников. Используя тонкие ключи, подтягиваем или ослабляем конусы и контргайки.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Проверяем качение и люфт. Взяв за колесо, подвигайте его вправо и влево. Если свободного хода нет, значит, проблема устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. В процессе ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда: алгоритм работыВелосипед является универсальным и экологически чистым транспортом. При активной эксплуатации байк требует повышенного уровня внимания со стороны владельца. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устранить люфт заднего колеса велосипеда, возникающий в процессе активной эксплуатации транспорта.

В народе такое явление называется восьмеркой. Характеризуется оно тем, что во время кручения колеса, можно заметить, что движение происходит не по прямой, а с отклонением из стороны в сторону. Вызвано это или искривлением обода колеса, или неправильной установкой втулки колеса.

Если вовремя не заметить и не устранить дефект, это может привести к возникновению поломок велосипеда. Так, например, может возникнуть биение на руль. Колесная втулка может повредиться, что вызовет необходимость замены деталей трансмиссии.

Содержание

  1. Про люфт заднего колеса велосипеда
  2. Причины возникновения
  3. Как обнаружить люфт
  4. Как устранить люфт заднего колеса велосипеда
  5. Как устранить люфт заднего колеса
  6. Как устранить люфт переднего колеса
  7. Заключение

Про люфт заднего колеса велосипеда

Причины возникновения

Перед тем, как перейти к решению проблемы, необходимо тщательно разобраться в причине ее возникновения. Это поможет в будущем избежать появления повторного люфта.

Основными причинами, приводящими к возникновению люфта, являются:

  • Износ колесной втулки.
  • Износ конуса (радиусной гайки).
  • Повреждение дорожек качения подшипников из-за активного катания по бездорожью.
  • Износ насечек на контргайках.
  • Искривление ободов колеса велосипеда в случае падения или активного катания, например, при осуществлении прыжков и выполнении трюков.

Стоит отметить, что люфт колеса чаще всего возникает у активных райдеров. Дефект можно объяснить интенсивным катанием на велосипеде. При высоких нагрузках все части трансмиссии подвергаются повышенному износу. Детали чаще приходят в негодность, требуют замены или ремонта.

Износ колесной втулки.

Если люфт колеса велосипеда обусловлен ослаблением контргайки и радиусной гайки, нет необходимости заменять элементы на новые. Для устранения возникшей проблемы достаточно лишь затянуть крепежные элементы при помощи подходящего по размеру ключа. Обратите внимание на наличие зазора между рамой велосипеда и контргайкой. Его нужно заполнить специальной шайбой.

Самостоятельно выправить люфт ободов довольно сложно. Для его устранения лучшим решением будет обратиться в веломастерскую.

Как обнаружить люфт

Выявить проблему можно при визуальном осмотре. Как правило, достаточно просто перевернуть велосипед и покрутить педали.

Также можно воспользоваться проверкой при помощи торможения. Если в дороге при попытке затормозить вы чувствуете, что байк начинает вилять и клониться в разные стороны, скорее всего колесо имеет восьмерку. Недостаток такого типа встречается, как правило, на бюджетных моделях велосипеда.

!Важно:

Не стоит стремиться к абсолютно ровному кручению колеса. Специалисты отмечают, что минимальный люфт вполне допустим. Следует лишь следить за тем, чтобы проблема не усугублялась. Регулярно проводите осмотр велосипеда и предпринимайте необходимые действия при обнаружении серьезного недостатка.

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда

Как устранить люфт заднего колеса

При устранении проблемы следует помнить о следующих правилах:

  • Перед началом работы стоит в обязательном порядке выявить причину возникновения проблемы.
  • Внимательно осмотрите велосипед. При наличии люфта на обоих колесах, необходимо одновременно устранить дефекты.
  • Колесо следует аккуратно демонтировать. Лучше зафиксировать процесс разбора на фото или видео. Это поможет после собрать детали в правильном порядке.

Стоит осмотреть края оси и подвигать их из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Если ось шатается, следует подкрутить радиусную гайку и контргайку. Работу следует выполнять сразу с двух сторон детали.

  • Трещотку колеса необходимо разобрать, промыть и смазать. Износившиеся детали заменяются на новые.
  • Трещотка устанавливается обратно.
  • Следует проверить вращение детали. Если оно достаточно свободное, узел следует надежно зафиксировать.
  • Все части разобранного колеса ставятся на место в порядке, обратном процессу демонтажа.
  • При наличии зазора, следует устранить его путем накрывания шайбой крупного размера.
  • Следует оценить степень фиксации подшипников. Слишком сильное затягивание крепежей может привести к поломке узла. Слабое затягивание будет способствовать возникновению проблем с катанием.
  • После произведения регулировки механизмов, колесо ставится на место.
  • Проверяется состояние велосипеда и его ездовые показатели. Для этого выполняется осмотр транспорта, после чего необходимо протестировать байк в работе. В обязательном порядке осуществляется и оценивается торможение.
  • Если проблему не удалось устранить, следует разобрать колесо повторно.

!Важно:

При устранении проблемы путем подтягивания гаек, важно правильно дозировать силу. Убедитесь, что колесо не зажато слишком сильно и может свободно крутиться. Слишком слабое затягивание, в свою очередь может привести к повторному расшатыванию колеса.

Износ конуса (радиусной гайки).

Если люфт выявлен сразу на двух колесах, важно устранить обе проблемы. При самостоятельной работе следует учитывать, что обслуживание переднего колеса отличается от алгоритма работы с задним колесом. Для того, чтобы избежать возможных ошибок, для работы воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже.

Как устранить люфт переднего колеса

Чтобы исправить проблему, следует придерживаться следующего алгоритма работы:

  • Велосипед переворачивается и надежно закрепляется при помощи специальной подставки или самостоятельных креплений.
  • Колесо осторожно демонтируется или при помощи ключей, или путем ослабления эксцентрикового крепления.
  • Втулка колеса аккуратно разбирается на части.
  • Все детали стоит протереть от грязи и старого масла при помощи ветоши. Рекомендуется обработать детали обезжиривателем. Купить состав можно в любом велосипедном магазине.
  • При выявлении дефектов составляющих втулки, необходимо заменить детали.
  • После чистки элементов и замены изношенных частей на новые, следует произвести сборку узла. Перед началом работы каждый элемент стоит обработать подходящим для этого маслом. Это поможет увеличить срок эксплуатации механизма и предотвратит скорый износ элементов.
  • Далее следует закрутить гайки (радиусную и контргайку). Важно правильно подобрать силу воздействия для оптимальной фиксации колеса.
  • Велосипед переворачивается, осматривается и проверяется путем осуществления тестовой поездки.

Заключение

Люфт может возникнуть как на одном, так и на сразу двух колесах велосипеда. Главной причиной его возникновения является активная эксплуатация байка райдером. Устранить проблему можно в домашний условиях. Для того чтобы самостоятельно разобрать велосипед, воспользуйтесь нашей инструкцией. Для работы не потребуется ничего, кроме базового набора инструментов, состоящего из ключей подходящего размера и отверток. Для предупреждения проблемы регулярно проводите техническое обслуживание велосипеда.

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде…

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.

Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса.
Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.

Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной. Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда. Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.


Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму. Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы. Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.

Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).

Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.


Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).

Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.

От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.

Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.

При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской. Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота. Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!

Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.

Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

Проверка состояния втулки колеса

Содержание

  • 1 Про люфт колеса
    • 1.1 Как образуется люфт
    • 1.2 Причины возникновения люфта колес велосипеда
    • 1.3 Шатается переднее колесо
    • 1.4 Если люфтит заднее колесо

Про люфт колеса

Классически люфтом называют — зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке. По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Как образуется люфт

Люфт образуется в результате раскручивания контргаек и конусов на оси втулки. По идее, так не должно происходить само по себе, но часто втулки бывают неправильно отрегулированы изначально или же внутрь попадает песок, который разбивает шарики и дорожки на конусах, отчего появляется люфт. При этом, люфтящее колесо свободно крутится, и казалось бы, можно дальше ездить, но каждая неровность дороги разрушает гладкую поверхность конусов и чашек внутри втулки, отчего втулка может прийти в негодность.

Проверка шатания колеса

Как обнаружить люфт. Чтобы обнаружить люфт, достаточно просто покачать колесо из стороны в сторону, поперек оси вращения колеса. Вы почувствуете свободный ход руками если на колесе есть люфт. Если колесо стоит жестко, то вам нечего опасаться. Еще один способ снять колесо с велосипеда и попробовать покачать саму ось колеса, не эксцентрик, а именно ось. Заметите свободный ход — несите колесо в мастерскую.

Чем раньше обнаружите люфт, тем лучше. Возможно конуса остались целыми и хватить простой чистки, смазки и регулировки втулки. Если же вы катаетесь с люфтом давно, то будьте готовы на замену всей втулки, но это уже в крайнем случае.

Причины возникновения люфта колес велосипеда

Возможные причины можно объединить в 4 группы:

  • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
  • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

Шатается переднее колесо

Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

Устройство втулки колеса

  1. Снять колесо с велорамы.
  2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
  3. Проверить наличие повреждений.
  4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
  5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
  6. Вернуть ось назад.
  7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
  8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
  9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
  10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
  11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
  12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шатанию).

Если люфтит заднее колесо

Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

Регулировка втулки заднего колеса

  1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
  2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
  3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
  4. Если обнаружена неисправность, заменить деталь на исправную.
  5. Вернуть детали втулки на свои места, заложить свежей смазкой.
  6. Закрутить контргайки, конусы.
  7. Совершить поджатие конуса, а также контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
  8. Поставить трещотку на прежнее место.
  9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
  10. Установить колесо на раму.

В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. Во время ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок суффикс как найти в слове суффикс
  • Как составить краткое изложение текста
  • Как найти цена в омске
  • Майнкрафт видео на телефоне как найти
  • Потеряла смарт часы как найти через телефон