Классный
час
Тема: Как исправить настроение?
Цели: 1)
воспитывать эмоционально — ценностное отношение учащихся к действительности;
2) познакомить учащихся
с основными правилами сохранения хорошего настроения;
3) воспитывать потребность и
способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);
4) формировать у детей
навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со
сверстниками;
5) посредством включения
детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как
личность.
Оборудование: «палитры
настроения, фломастеры, набор цифр от 1 до 10, заготовки кругов, 2-е чашечки
(заготовки из цветной бумаги), магнитофон, карточки с заданиями, плакаты с
выводами.
Ход классного часа.
1. Организационный
момент.
2. Сообщение
темы классного часа.
— Ученики нашего класса
выполняли по группам домашнее творческое задание.
1-я группа сочиняла
стихотворение по началу «Когда нет настроения…»
(Ученик читает стихотворение)
Когда нет настроения,
Не
хочется гулять.
Возьму я в руки книжку
Веселую читать.
Забавный Буратино,
Капризный Арлекино,
С
красавицей Мальвиной
Заставят хохотать!
2-я группа сочиняла сказку. (Слушаем
чтение сказки.)
Сказка про настроение.
Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое
настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом.
Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник,
заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже
если ты это сделаешь ,я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться,
играть в игры, петь песни, танцевать».
Обиделось
Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор
сидит там.
3-я группа выясняла, где
прячется настроение?
Мы
думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то
хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей. Еще оно
прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение прячется
и в книжке: когда ты прочитаешь ее , то настроение передастся тебе.
А какое оно будет (хорошее или
не очень) зависит от содержания книги.
Настроение прячется везде!
— Ребята, вы догадались, о чем
пойдет речь на классном часе? (О настроении.)
Верно, сегодня мы будем
говорить о настроении. И постараемся выяснить: как исправить настроение.
(Открывает тему классного часа
на доске, набранную из букв)
Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,
душевное состояние.)
Как вы
думаете, почему слово настроение написано разноцветными
буквами?
Каким
может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)
3.Постановка цели классного
часа.
— Человек может радоваться и
огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека,
зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми.
Давайте выясним,
может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять
на душевное состояние ваших близких: мам и пап, бабушек и дедушек?
4. Работа по заданной теме.
Настроение
—
Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являетесь
экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте:
Почему у людей бывает
разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1)
Дети советуются. Когда готовы,
они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает.
(Кто-то сказал обидные слова,
что-либо болит, стыдно за свои поступки.)
Настроение в школе
—
Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы
приходите в школу? Покажите на палитре красок. (Учитель подводит итог
увиденному.)
—
Давайте выясним, почему у вас такое настроение?
На доске:
В школе
интересно 1
радуюсь 6
волнуюсь 2
доволен 7
устаю 3
не интересно 8
весело 4
скучно 9
огорчаюсь 5
не доволен 10
— Выберите
ответ и покажите соответствующую цифру.
Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть
ребята, которым скучно…
Можно ли исправить настроение? (Карточка №2)
(Надо улыбаться
чаще, помогать друг другу, быть внимательным к людям, вежливым, говорить
«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды, не
совершать плохих поступков.
Я
согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить
в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает конфликтная
ситуация, мы говорим:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(Вывешивается плакат на доску)
Упражнение «Азбука волшебных
слов»
—
Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять
настроение? (Карточка №3)
(Группы предлагают: расскажем
смешную историю, предложим поиграть в игру «Волшебный стул»,
расскажем анекдот…)
Итак, попробуем показать это на деле — поиграем в игру «Волшебный стул». (
Один ученик садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем только
хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)
5. Оздоровительная минутка.
—
Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.
Встаньте, пожалуйста, ребята.
Руки вытянуты вперед. (Звучит музыка)
В
природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце
в себе.
Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно
направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем
лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке
лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное
настроение. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у
вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.
Настроение дома
—
Но вот закончились уроки, и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.
Я предлагаю посмотреть вот
такую ситуацию: (инсценировка)
— Федя, поговори со мной
немного, — просит больная бабушка.
— Бабушка, мне совсем не
интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.
— Федя, давай все же попробуем
немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?
О чем вам сегодня рассказывала
Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его
в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал
о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а
потом сказала:
— Это был очень веселый
разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не
забудь об уроках.
—
Какое настроение было у Феди?
—
Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?
— А
какое настроение стало у бабушки?
— С
каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого
хорошее настроение?
Бодрое настроение — да!
Хмурое настроение — нет!
(Вывешивается плакат на доску)
Продолжение анализа ситуации
-Дети, нарисуйте лицо Феди неприветливого и Феди приветливого. Каким оно
будет? (У детей каждой группы есть по две заготовки. Готовые работы
дети прикрепляют на доску.)
—
На какое лицо вам приятнее смотреть?
В.: Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)
От
улыбки хмурый день светлей… (Вывешивается плакат на доску)
—
Нарисуйте свою улыбку и обменяйтесь улыбками со своими товарищами.
(Звучит мелодия песни «Улыбка»)
6. Подведение итога занятия.
—
Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова
применять, быть дружными, не ссориться, чаще улыбаться)
-А
что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома?
(Быть внимательными, чуткими,
отзывчивыми)
Продолжите:
— Самым главным на классном
часе для меня было…
— Я узнал…
7.Рефлексия.
— Сейчас
вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.
Представьте, что у вас две чашки.
Одну чашку вы берете, когда приходите из школы с хорошим (бодрым, отличным)
настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого цвета вы берете, когда
приходите с плохим настроением (вам грустно, вы обеспокоены, расстроены).
Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению после классного
часа и прикрепите ее на доску. (Звучит мелодия)
Классный час в 1 классе
«От чего зависит мое настроение».
Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
УУД:
Личностные УУД:
— развивать нравственную отзывчивость;
— формировать способность к самооценке и саморегулированию.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности на занятии;
— овладевать умениями выполнять действия в устной речи;
— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
— строить небольшие высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
— понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
— выражать свою точку зрения;
— толерантно относиться к другому мнению.
Подготовка:
— на доске запись: «Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека.» словарь Ожегова
— вырезанные из цветного картона шарики.
Оборудование:
— фломастеры;
— музыкальный клип Барбарики «Дружба — это не работа!»
— песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».
Учитель:
— Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).
— Как вы думаете, что такое настроение?
2. Беседа по теме. Что такое настроение.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
В словаре Ожегова написано так: «Настроение — это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
— Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!
— Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
— Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
— Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты».
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»
4. От чего зависит настроение.
— Поднялось настроение?
— Какие причины могут влиять на настроение?
— Можно ли исправить настроение?
— С каким настроением вы приходите в школу?
— Как это отражается на успехах в учебе?
— Почему у человека бывает разное настроение?
— Какие причины влияют на это?
— С каким настроением вы приходите домой из школы?
— От чего это зависит?
5. Игра «На что похоже настроение?»
( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на …» )
— А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.)
— Кто знает, как поднять настроение?
— Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.
6. Оздоровительная минутка.
— Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем под нашу любимую музыку. Барбарики!
7. Анализ ситуации по теме.
Чтение рассказа учителем.
« Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване.
— Ба, я есть хочу.
— Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет.
— Я не могу есть без хлеба!
— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
— Я никогда не покупал хлеб.
— Ничего страшного.»
— Почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.
— Что пришлось сделать Феде?
— Какие у вас обязанности по дому?
— Нравиться ли вам их выполнять?
8. Рефлексия
«Воздушный шарик настроения»
— У каждого на столе шарик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.
— Прикрепим шарики на доску. Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения.
— А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!
Песня кота Леопольда
MP3 / 1.59 Мб
Барбарики
AVI / 40.38 Мб
Классный час в 1 классе
«Мое настроение»
Цели:
Развитие гибкости мышления и воображения,
расширение поведенческого творческого репертуара,
снятие психологического напряжения и тревожности в связи с изменением статуса «ребенок-школьник»,
создание предпосылок для личностного роста.
Задачи:
Создание условий, обеспечивающих учащимся свободные выражения эмоциональных состояний;
обучение способам релаксации;
развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях жизни.
Методы:
— имитационные и ролевые игры;
— элементы социально – психологического тренинга;
— психогимнастика;
— рисуночные проективные;
— техники и приемы саморегуляции;
-методы направленные на развитие воображения, творческого развития.
Ход занятия
Сказка о волшебных деревьях
В одной большой стране был маленький город. И в этом маленьком городе совсем не было магазинов. Поэтому жители города, когда хотели что –нибудь купить, шли за покупками в соседние города. А на дорогу в соседний город порой уходило несколько дней. Вот захочет кто- нибудь мороженое себе или своим детям, отправляется в путь в соседний город. Купит там мороженое, да пока назад вернется, все мороженое и растает – ведь на дорогу в соседний город и обратно уходит несколько дней. Совсем измучились люди так ходить за покупками, не одну пару обуви износили.
Зашел однажды в этот город волшебник. А пока он добирался сюда из далеких стран, совсем стоптал свои сапоги. Поэтому решил волшебник купить себе новую пару сапожек, да вот беда – оказывается, в этом городе нет ни одного магазина. А горожане, узнав, что к ним в гости пожаловал волшебник, уже спешили просить его о помощи.
Рассказали люди волшебнику о том, как тяжело им жить в таком городе, где совсем нет магазинов. Рассказали и о том, как тяжело ходить за покупками в соседние города. Ведь и детей не отправишь, потому что дорога тяжелая и опасная, а сам пойдешь, так дом без хозяина остается.
Выслушал волшебник людей и захотел им помочь. Заглянул он в свои большие карманы, где за годы странствий скопилось много диковинных вещей, и вынул оттуда горсть волшебных семян. Люди посадили семена в землю, и тот же час выросли волшебные деревья. А волшебными были деревья потому, что росло на них все то, что обычно люди покупают в магазинах. Вот возвышается дерево, на ветвях которого растет посуда, а рядышком дерево с одеждой. На одном дереве растут игрушки, на другом – инструменты, на третьем – транспорт, на четвертом – животные.
Очень много выросло таких деревьев. А на одном дереве росло даже настроение. С одной ветки можно было сорвать хорошее настроение, а с другой – плохое.
Я предлагаю сегодня этим заняться. Но мы не только будем срывать плоды с дерева – настроение, мы будим учиться срывать нужные плоды – плоды хорошего настроения.
2.Дерево (рисунок)
Признаки настроения:
Хорошее: плохое:
Смех слезы
Улыбка печаль
Пятерка двойка
Дружба вражда
Здоровье болезнь
Солнце туча
Учитель: Пока мы слушали сказку, налетел сильный ветер и сдул все плоды с дерева настроения. Нам необходимо постараться их развесить и развесить правильно. Прежде давайте вспомним, что такое настроение?
Настроение — общее эмоциональное состояние, отражающееся в поведении человека.
Что выдает настроение человека?
Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Когда настроение бодрое, приподнятое, плечи расправлены, фигура становится как бы выше, взгляд острый, походка решительная, движения точные и расчетливые. Человек наполнен силой, и это сразу видно. На лице играет улыбка.
(по щелчку, обсуждая и объясняя каждый термин, перемещаются слова на ветки дерева – настроения)
Учитель: С какой ветки ветер сорвал табличку со словом дружба? (Дружба – это хорошо – ветка хорошего настроения. Друг, когда тебе плохо может помочь, прийти на помощь, значит улучшить твое настроение и т.д.)
Вражда? ( обсуждение и объяснение детьми) – плохое настроение.
Болезнь? -плохое настроение
Настроение вызывается как различными событиями, имеющими определенное значение для человека, так и физическим самочувствием. Если человек болеет, то и настроение у него соответствующее.
Здоровье? – хорошее настроение
Если у человека ничего не болит, он – здоров, то и его настроение самое лучшее.
Солнышко?
Кроме физического состояния, различных событий на наше настроение очень сильно влияет и погода. Если за окном солнышко, то и настроение солнечное, если же за окном дождь, пасмурно, серое небо, то и настроение такое же.
Учитель: Оказывается, на наше настроение влияют многие факторы – это события, люди, физическое состояние и даже погода за окном. Иногда людей сравнивают с солнышком. Про такого человека говорят – он светится, как солнышко. В радостном настроении человек склонен все воспринимать в положительном свете. Если у нас все хорошо, то мы похожи на солнышко.
Иногда люди бывают похожи на тучу. Про человека говорят – он чернее тучи. Когда это происходит? (ответы детей)
В плохом все кажется черным и злым, как туча.
3.Упражнение – рисование.
Детям предлагается на листе нарисовать себя, свой автопортрет в виде солнышка «какой я – солнышко?» в виде тучи «какой я – туча? В хорошем и плохом настроении.
4.Упражнение с зеркалом.
Посмотрим на себя «Я – солнышко», как в зеркало.
Учащиеся разглядывают себя под комментарии учителя:
Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Покажи мне глазки,
Покажи мне ушки,
Щечки, ротик, носик,
Светлую макушку,
Бровки да реснички,
Ямочки, прическу,
Подбородок, родинку,
Шейку и улыбку.
Вот какие мы становимся красивыми, когда улыбаемся как солнышко.
Но не всегда настроение бывает хорошим. Как можно исправить плохое настроение? Что может помочь поднять настроение?
(Мы можем исправит настроение, побывав в театре или картинной галерее, посмотрев спектакль или кинофильм. Причем в большинстве случаев уже само ожидание чего-то важного, нужного, интересного вызывает хорошее настроение. Для поднятия настроения можно почитать юмористические рассказы, мемуарную литературу, послушать любимую музыку и потанцевать.
5.Динамическая пауза (танец Диско)
6.Игра «Солнце – туча»
Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня. Важно уметь удержать хорошее настроение. Надо систематически тренировать состояние, свойственное хорошему настроению, выражение лица, голоса, особенность поведения (детям по очереди показывает учитель картинки – солнце или тучу, дети мимикой должны показать соответствующее настроение).
7.Упражнение «Шары настроения»
Своим настроением можно поделиться. А знаете, как можно это сделать? Если наше настроение хорошее похоже на яркое солнышко, на воздушные шарики. Подарим гостям шарики – хорошее настроение.
Разработала: Пристанская С.С., учитель МБОУ «Габишевская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ.
Целевая аудитория: учащиеся 1-2 класса, предшкольная подготовка.
Внеклассное занятие: Твое настроение. Как исправить настроение.
Образовательный аспект:
Учить устанавливать зависимость между внешним обликом человека и его внутренним эмоциональным состоянием. Акцентировать внимание на возможности изменить свой образ /веселый на грустный и т.д./
Развивающий аспект:
Развивать умение, считывать эмоции по упрощенным схемам и классифицировать их по группам. Развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и сравнивать с чувствами и настроением окружающих.
Воспитательный аспект:
Воспитывать в детях взаимопомощь, желание заботиться о друге, помогать ему, побуждать детей совершать добрые поступки.
Цель:
дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, дать представление о способах изменения настроения.
Задачи:
— развитие у учащихся навыков оценки своего настроения;
— формирование понятий причин плохого и хорошего настроения;
— демонстрация учащимся элементарных приемов, помогающих снять напряжение, регулировать настроение.
— привитие навыков регуляции своего эмоционального состояния;
— развитие познавательного интереса к своему здоровью.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Развивающая игра на внимание «Это я»
— Кто сегодня пришел в школу?
— Кто утром улыбнулся маме?
— Кто пришел сегодня с плохим настроением?
— Кто — с хорошим?
— Кто из вас девочка?
— Кто — мальчик?
— Кто из вас – добрый?
— Кто – злой?
— Кто никогда не моет руки?
— Кто всегда чистит зубы?
— Кто никогда не дерется?
II. Эмоциональный настрой на занятие. Приветствие.
Посмотрите в зеркало, кого вы видите? Какие вы? Проговорить какого цвета у ребят настроение. Создать атмосферу.
III. Открытие нового знания.
Мозговой штурм.
-Какое бывает настроение?
Дать детям высказаться в безопасной форме. Свобода дискуссии. Даются общие ответы на вопрос. Выбирают положительные моменты.
— Покажите, каким бывает волк? Бармалей?
— Какими вы бываете, если вас обидят?
Грустишь? Ну что ж, берусь тебе помочь.
На солнце яркое взгляни и грусть ненужную гони-
Скорей отсюда прочь.
— На солнышко посмотрите?
— улыбнитесь, как клоун?
— радуетесь
Как только улыбнешься ты
Друзья к тебе вернутся,
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, больше, дуться!
Мини-лекция. «Особенности настроения».
-Кто знает, а по какой причине меняется настроение? Какие события могут на него повлиять?
Чтобы понимать и верно оценивать свое состояние, научиться владеть собой, ребенок должен знать не только свои физические возможности, но и особенности настроения – причины его изменения, влияние на него тех или иных событий.
-А как узнать, какое у человека настроение?
(выражение лица, голос, походка.)
Чтобы ребенок научился различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения, необходимо обратить внимание на внешние признаки, по которым можно определить настроение, — выражение лица, голос, походку.
Задание №1.
Ребята, послушайте отрывок из известных вам стихов.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка…
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лавпу…
А теперь посмотрите на картинку. Как ты думаешь, какая из девочек хозяйка Зайки, какая – оторвала Мишке лапу, а какая из девочек жалеет Мишку?
Эта девочка равнодушная, безразличная, она как раз начала играть с Зайчиком в саду, но быстро забыла про него и оставила его под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол. А вот эта добрая, она жалеет Мишку. Кто-нибудь узнал себя?
Физминутка.
— Как вы ходите, когда у вас хорошее настроение.
-А когда плохое.
-Полетайте как воробышек, орел.
-Как ходит старая бабушка.
-Попрыгайте как веселый клоун.
-Как веселые зайчата.
-Осторожно подкрадемся как кошка к мышке.
-Пощупаем кочки на болоте.
-Пройдем как злые, голодные волки.
-Ребята, а можно управлять своим настроением?
Игра «Послушай меня». Возьми мягкую плюшевую игрушку, и рассказать ей про свое плохое настроение. Начать так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение…»
Задание 2:
— Какие у вас руки?
— Ребята, как вы думаете, руки могут быть злыми? Плохими? Когда?
— Нам нужны такие руки?
Давайте сложим все плохое в мешок, крепко завяжем его и выбросим.
— А из этого мешка, достанем все хорошее, доброе.
— А когда руки бывают ласковыми? Теплыми? Нежными? Добрыми?
— Могут руки быть веселыми? Когда? Шумными?
Что за чудо-чудеса
Вот рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая –
Руки все нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
Нужно во всем и всегда проявлять внимание и чуткость ко всем людям. Ведь если человек добрый, то он и красивый, и настроение у него всегда хорошее. А злой человек, как доказано наукой, даже болеет чаще.
Послушайте сказку Л.Толстого «Белка и Волк»
Задание 3: туча «Весело-грустно» (весело — машут руками, грустно — прячут руки за спину)
— Поем песни.
— Мальчик бьет кота.
— Подарили вам торт.
— Разбили вазу.
— Когда идешь в цирк.
— Играть с друзьями.
— Испачкать одежду.
— Когда у тебя много конфет.
— Когда на улице идет дождь.
Мини-лекция. «Как улучшить настроение». Каждый ребенок должен понять, что может сделать свою жизнь интересной, благодаря различным увлечениям. Для этого нужно выбрать дело по душе. Человек, жизнь которого наполнена интересными делами, легче справляется с неприятными переживаниями и событиями. IV. Заключение. |
|
2
Каждое свое утро я начинаю с прочтения гороскопа на день, такая вот у меня традиция. Я перечитала и проверила много гороскопов, но самый точный я нашла тут: http://goroskop.nur.kz/goroskop_znaka/month-zodiak-oven Может кот-то скажет, что это все ерунда и обман, но в большинстве случаев все, что пророчит этот гороскоп сбывается.
_____________________________________
Цель. Дать учащимся представление о настроение людей, эмоции, их влияние на
здоровье; ознакомить с различными видами эмоций, настроения, учить их
определять, дать понятие о влияние настроения, эмоций на самочувствие; учить
приемам улучшения настроения;
развивать у детей умение оценивать свое эмоциональное состояние,
использовать различные способы для самоуспокоения;
воспитывать доброжелательность в общении, позитивизм.
Оборудование: фото с изображением людей, переживают различные эмоции,
карточки с заданиями, с определениями изучаемых понятий, предметные рисунки:
цветы, бабочки, кустики травы, солнышко с лучиками.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
-Как приятно наблюдать красоту вокруг себя, видеть разных хороших людей,
слышать пение птиц, ощущать цветочный аромат, смаковать хрустящее сладкое
яблочко, гладить домашнего четвероногого друга: собаку или кошку. С помощью
чего мы можем это делать?
-Как вы думаете, поднимают нам такие приятные ощущения настроение?
-А представьте себе, что все эти ощущения исчезли. Как бы изменилось наше
настроение?
-Можем сказать, что быть здоровыми – это значит видеть, слышать,
чувствовать все то, что вокруг нас.
III. Сообщение темы и цели урока
-На сегодняшнем уроке мы поговорим о настроении людей, узнаем о том, что
такое эмоции, какими они бывают, и научимся улучшать свое настроение.
IV. Изучение нового материала
-Нас окружает много людей. А что между ними общего? Что отличного?
-Действительно, люди имеют разный внешний вид. А еще они отличаются своим
характером, поведением.
2.Работа с изображениями эмоций людей.
-Сейчас мы поиграем в игру. Вы закройте уши и по выражению лица определите,
что говорят ваши одноклассники («Я за вами очень соскучился». «Я скучаю за
мамой»).
-Какие чувства испытывали дети, когда обращались к вам? По чему вы это
определили?
-Посмотрите на доску (прикреплены фото детей с разными выражениями лица),
попробуем подобрать название чувства которые переживают детки на фото (ученики
подходят к доске, прикрепляют название эмоции; список возможных эмоций
находится внизу доски).
-Когда вы рассматривали рисунки, то заметили, что брови, глаза, рот на
каждом фото размещены по-разному. Кто знает, как назвать эти различные
выражения лица?
-Это эмоции (учитель прикрепляет на доску карточку с определением слова).
• зайчик, увидевший волка,
• ребенок, который потерялся.
• щеночка, который увидел маму,
• как два товарища после разлуки.
• ученик, которого обидели.
• два разбойника, что ссорятся.
-Вы увидели, что эмоции сопровождаются еще и движениями рук, ног, тела.
Наши движения называются «жестами» (на доске прикрепляется карточка со словом
«жесты»)
4.Игра «Зеркало». Работа в парах.
-Сейчас один из пары будет демонстрировать какую-то эмоцию. Сосед должен ее
отразить на своем лице также. Ваша задача: понаблюдать, как выглядит ваша
эмоция.
-Скажите, все эмоции выглядят красиво? Какие да, какие нет? Можем сделать
вывод, что украшают человека лишь положительные эмоции.
-Прочитайте, что такое «настроение» (учитель вешает соответственную карточку).
-Давайте с помощью жестов, мимики его изобразим, слушая стишок.
Наш Саша бывает веселый, когда друзья все в доме.
Наш Саша, бывает, сердит, когда лоб его был набит.
Наш Саша грустный бывает, когда игрушки теряет.
Наш Саша, бывает, плачет, когда кто-то отнимет мячик.
Наш Саша, бывает, хитрит, когда фокусы мастерит.
А как ему запрещу – он обиженный стоит.
Как необычное что-то увидит, то недоумевает.
А как чего испугается – в кусты прячется.
-Мы с вами ознакомились с различными проявлениями своего и других людей
настроения, эмоций. А сейчас попробуем изменить его. Улучшить.
6. Упражнение «Мы – волшебники».
-Сядем удобно. Закроем глаза и представим перед собой свое нынешнее
настроение: какого он цвета, какой формы, какой на запах, который на твердость.
А теперь представим над ним облачко с тем светлым ярким и красивым цветом,
который сможет значительно улучшить наше настроение. И пусть из этой тучки на
наше настроение прольется этот очень хороший цвет, который для вас сейчас очень
нужен. Если надо, то можно взять подсказку еще с каким-либо цветом и сделать
все так же. А теперь введите свое улучшенное настроение туда, куда вам хочется.
Открываем глаза. У кого улучшилось настроение?
7. Упражнение «Цветочная поляна».
-Мы с вами узнали много о эмоции, настроение, жесты. А сейчас побудем
настоящими специалистами, профессионалами. И доберем советы, как же можно еще
улучшить настроение. При этом мы улучшим настроение еще одним способом: украсим
нашу доску, превратив ее в красивую цветочную поляну.
Учитель при каждом ответе ребенка прикрепляет на доску изображения цветов,
кустиков травки, бабочек и тому подобное. После того, как варианты ответов
кончились, учитель прикрепляет к солнышку на доске «лучика» — предварительно
приготовленные распечатанные на бумаге способы, которые не были названы детьми.
-Посмотрите, какая чудесная поляна получилась, вы у меня очень большие
молодцы! Знаете множество способов работы со своим настроением!
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
1. Работа с пословицами. Обсуждение значения.
От теплого слова и лед растает.
Острое словечко колет сердечко.
Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
-От родителей, от учителя вы слышали о том, как надо общаться со
сверстниками, со старшими. Давайте вспомним эти правила. Что дает их
соблюдение?
-Приведите примеры разных ситуаций, когда воспитанность помогает решить их
положительно.
3.Тестовое задание (карточки с напечатанными различными ситуациями).
-В парах выполните задание, где надо оценить поступки детей положительно
или отрицательно.
-Какие эмоции вам известны? Какие эмоции мы можем назвать положительными, а
какие отрицательными?
-Что влияет на настроение? Какими способами можно улучшить настроение?
-Что нужно делать, чтобы создавать хорошее настроение у родных и знакомых?
Какое значение для здоровья имеет хорошее настроение?
Упражнение «Определи эмоцию».
-На раздаточных карточках подчеркните зеленым цветом положительные эмоции,
красным – негативные.
-На обратной стороне карточки нарисуйте свое настроение, используя смайлик.
-Вы были очень активны, хорошо работали, я вам спасибо за работу на уроке и
желаю всегда иметь хорошее настроение.