Расфокусированные фотографии с эффектом боке становятся всё более популярными, но обычно они только раздражают. Допустим, вы постарались снять уникальное в своем роде семейное видео только лишь для того, чтобы обнаружить, что изображение размыто и дрожит.
Оказывается, существуют программы, которые могут улучшить резкость фотографий без возни в Photoshop. Хотя в большинстве случаев из размытого фото или видео никогда не сделать резкую и красивую копию, эти инструменты можно использовать для восстановления важных деталей и вернуть резкость, чтобы сделать материал чуть более качественным.
Естественно, не стоит ожидать, что, сделав ряд сильно расфокусированных фотографий, вы отредактируете их так, что они сгодятся на обложку журнала, однако вы можете изощряться в стиле сериала CSI, используя эти приложения, и получить удивительные результаты.
SmartDeblur
SmartDeblur — полностью бесплатное приложение, которым можно пользоваться сколько угодно раз, и во многих отношениях оно дружелюбнее, чем Focus Magic. С другой стороны, его работа не отличается стабильностью (программа зависала несколько, пока я ее тестировал, особенно при загрузке слишком тяжелых изображений), а результаты, которые выдает программа, могут быть разными.
Есть несколько полезных возможностей в SmartDeblur — наличие zoom-опции, а также опции Fit To Window (Подстроить под размер окна). Также можно сравнивать результаты с оригиналом, нажав на «Show Original». Предобзор доступен для всего изображения. Программа содержит образец на котором можно научиться увеличивать резкость, чтобы прочесть размытый текст.
Испытав инструмент на своих собственных фотографиях, я обнаружил, что он не работает так же хорошо как Focus Magic. Но мне удалось получить хорошие результаты с картинкой, содержащей текст.
- Плюсы: Абсолютно бесплатное, обладающее дружелюбным интерфейсом, очень полезное для прочтения на фотографии размытого текста.
- Минусы: Не очень стабильное, не так уж хорошо работает с реальными фотографиями (но испытайте приложение сами, чтобы вынести свой вердикт).
Пытаясь восстановить потерянные детали, вы почувствуете, будто работаете с CSI, но не ожидайте ничего выдающегося.
Focus Magic
Focus Magic — это нечто большее, чем просто программа увеличения резкости. Согласно заявлениям с их сайта, используются «продвинутые криминалистические деконволюционные технологии, которые буквально, как рукой, снимают размытие». В теории, приложение справляется с расфокусированными изображениями и размытыми видео, восстанавливая потерянные детали. Но действительно ли это работает?
Программа Focus Magic далеко не автоматический инструмент. И это огромный минус, поскольку бесплатная пробная версия позволяет выполнить только 10 операций. После этого нужно будет приобрести полную лицензию, которая стоит 45 долларов. После загрузки изображения вам сперва необходимо решить, будете ли фокусировать, убирать размытие при движении, дефокусировать или очищать изображение от мусора. Потом начинается долгий процесс подстройки параметров.
Поскольку возможно увидеть привью лишь для небольшой области изображения, уходит множество попыток, чтобы достичь хорошего эффекта для всей фотографии.
- Плюсы: Выглядит как профессиональный инструмент, с помощью которого действительно можно достичь хороших результатов.
- Минусы: Работа требует множества попыток, но их у пользователя бесплатной версией только 10. К тому же, отсутствует опция изменения масштаба (зума), что доставляет неудобства.
С помощью приложения можно вернуть резкость изображениям, если у вас есть терпение и деньги.
Blurity
Приложение Blurity в отличие от своих конкурентов обладает несколькими особенностями: очень подробным руководством и самодостаточностью. Под самодостаточностью я понимаю способность программы взять на себя тяжелую работу по настройке, если того пожелаете. Если знаете, что делаете, можете получить доступ к продвинутым настройкам, но это совсем необязательно.
После прохождения обучения, можно приступать к обработке. Для этого необходимо поместить красный квадрат на область с сильной размытостью и нажать на кнопку Process. В большинстве случаев на этом всё. Если результаты вас не удовлетворяют, можно переместить квадрат в другую область и попытаться снова. Приложение выполняет свою работу хорошо, ему удалось превратить некоторые размытые фотографии во вполне достойные.
Как видите, минусом являются водяные знаки, которые накладываются на все фотографии, которые вы обрабатываете, используя бесплатную версию приложения. Если вам действительно нравится программа и хотите избавиться от водяных знаков, лицензия будет стоить вам 39$.
- Плюсы: Легкость в использовании, хорошие результаты обработки, с текстом — хуже.
- Минусы: На все обработанные фото накладываются водяные знаки. Лицензия стоит 39$.
Выводы
Хотите – верьте, хотите – нет, но я потратил полдня, исследуя данную тему. Попытавшись повысить резкость у множества размытых фото и видео, я осознал одну вещь — лучше сразу снимать хороший материал. Но если по какой-то причине «план А» не сработал, то вышеперечисленные приложения способны выжать кое-что из вашего материала, но это на самом деле зависит от того, чего вы стремитесь достичь.
Нерезкие фото, нечёткие фото, смазанные фото — если вы хоть раз брали в руки что-то, что умеет фотографировать, вы наверняка сталкивались с этой проблемой. И она становится проблемой в квадрате, потому что часто советы по борьбе со смазом противоречат друг другу. Дело в том, что у смаза (нерезкости, нечёткости) бывает как минимум 7 причин. И бороться с ними придётся 7 разными способами. Разбираемся во всех тонкостях в этом материале.
Иногда смаз может выглядеть красиво. Но далеко не всегда / Фото: unsplash.com
Смазанные фото при съёмке движения
Что делать, если укорачивать выдержку некуда
Смазанные фото из-за движения рук или шевелёнка
Классическая ошибка по фокусу
Проблемы с фокусировкой в темноте
Проблемы с фокусом из-за движения объекта на камеру
Недостаточная ГРИП
Какие смазы говорят о поломке объектива
В одной ветке комментариев в группе, посвящённой фотографии, я видела дивную (и очень типичную) дискуссию. Если коротко, её суть:
— Снимаю корпоративы в помещении на младшую зеркалку. Фото получаются нерезкие, помогите!
— А диафрагма какая?
— 1.4
— Это все потому, что у вас маленькая ГРИП. Закрывайтесь до 8 и будет вам счастье.
— Попробовала. Стало ещё хуже. Были чуть-чуть нерезкие, стали совсем размазанные. Запорола съёмку.
— Ну, не знаю тогда. Мне помогает.
И проблема нерезких фото у новичка, и совет, и то, что он не помогает — здесь всё крайне типично. Первая проблема в том, что под словом «нерезкие» у человека малоопытного могут скрываться разные проблемы. Вторая — в том, что смаз бывает очень разным. И бороться с ними нужно по-разному. И закрытая диафрагма может помочь бороться только с двумя типами проблем. И то, это далеко не лучший метод. Давайте обо всём по порядку.
Слева смаз, справа недофокус. И это совершенно разные вещи / Фото: unsplash.com
Смазанные фото при съёмке движения
Смаз движения объекта — очень частая проблема. Возникает, когда вы снимаете что-то относительно подвижное: танцующую пару, играющих детей, бегущего котика, едущие по дороге автомобили.
Выглядит примерно так: движущийся объект (или отдельные его части, например, кисти рук) размыты, всё остальное относительно чёткое
Лицо девушки чёткое, рука размазалась от быстрого движения / Фото: unsplash.com
Единственный метод борьбы со смазом движения: подбор правильного значения выдержки. Максимально длинная выдержка, которую стоит использовать:
- для статично позирующей группы людей — 1/30 (осторожно, может появиться смаз движения рук, о нём в следующем разделе);
- для медленного движения (йога, спокойная ходьба) — 1/100;
- для быстрого движения (бег, животные, играющие дети) — 1/500;
- для очень быстрого движения (профессиональный спорт, автомобили и т.п.) — 1/1000.
В плане контроля выдержки, удобнее всего снимать в режиме приоритета выдержки (Tv или S в зависимости от системы).
Что делать, если укорачивать выдержку некуда
Предположим, вы снимаете в танцующую пару в помещении, где темновато. Например, на свадьбе или корпоративе. Параметры, на которых фото получается нормально проэкспонированным, например такие: F 2.8, ISO 800, 1/100.
Объективно, сотки маловато для съёмки танца, особенно быстрого. По-хорошему, нужно 1/250 или 1/500. Чтобы получить досвеченный кадр на таких значениях выдержки, придётся либо поднимать ISO, либо открывать диафрагму.
Если значение диафрагмы это уже предельное (нормальная история для бюджетного китового объектива), остаётся только ISO. Но если камера столь же бюджетна, что и объектив, на ISO 1600 уже пойдут сильные шумы. А тем более на 3200. С такими проблемами вы можете столкнуться, если снимаете, например, на Nikon D5300, а вот если у вас Canon EOS 5D Mark IV, то он справится с такой сценой без каких-либо проблем просто за счёт более высоких рабочих ISO.
Но что делать если у вас бюджетная камера? Либо снимать со вспышкой, либо смиряться с тем, что этот сюжет на эту камеру снять невозможно никак.
Кстати, в этой ситуации предложение закрыть диафрагму до 8 как раз будет убийством съёмки: закрываем до 8, выдержка удлиняется до 1/15. Мы получаем и более сильный смаз движения, и ещё смаз движения рук.
Или альтернативный вариант: выдержка остаётся прежней, а ISO летит в космос, поднимаясь до 6400, провоцируя сильные шумы. В любом случае съёмка слита.
Смазанные фото из-за движения рук, или шевелёнка
Тоже возникает из-за движения. Но от движения рук фотографа. Может появляться на и на снимках бегущих детей, и на снимках пейзажа.
Выглядит вот так. Весь снимок довольно равномерно размазан / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Для решения этой проблемы снова возвращаемся к выдержке. Есть формула, которая помогает вычислить выдержку, при которой смаза движения рук быть не должно. Эту формулу можно встретить в абсолютно каждом тексте про нерезкие фото. Вот она:
Самая короткая выдержка = 1 / фокусное расстояние объектива
Если по формуле сложно, не огорчайтесь. Всё равно она абсолютно точна и полезна, только если вы снимаете на «Зенит» 1960 года выпуска. Во-первых, потому что формула была выведена во времена плёночных камер, расчёт ведётся для плёночных камер, которые обладали не самой высокой резкостью по сравнению с современными цифровыми. Например, тесты показывают, что на матрицах размером более 40 Мп (Sony Alpha A7R IIIA), выдержки, рекомендованные этой формулой, дают микросмаз. А хороший результат достигается при выдержках в два раза короче.
Во-вторых, потому что в 2022 году нужно ещё делать поправку на то, какая у вас камера и какой объектив. Если у вас стабилизированный объектив или камера (например, Fujifilm X-T4 и Nikon 18-140 mm), то наоборот, вы сможете не размазывать более длинные выдержки (в 3-4 раза).
А если стабилизированное и то, и другое, то в этом уравнении уже две переменные.
Всё это занимательная математика. Но по сути, для решения проблемы нужно выяснить, какую выдержку именно вы держите на своей конкретной аппаратуре, а какую — размазываете. Можно посчитать по формулам, но лучше провести эксперимент. Переведите камеру в режим приоритета выдержки и сделайте несколько кадров на значениях от 1/500 до 1/30. Потом посмотрите на большом экране, где начинается значение смаза. На выдержках длиннее с рук лучше не снимать.
Стоит помнить ещё про человеческий фактор: если дома, например, вы спокойно держите 1/50, на ответственной съёмке, когда вы нервничаете, вы можете её размазать. На таких съёмках лучше работать на чуть более коротких выдержках.
Ещё полезно посмотреть старые съёмки, найти смазанные картинки и выяснить, какая там была выдержка. Большинство снимков с большинства камер хранят в себе все данные о параметрах съёмки. Просмотреть их можно при помощи стандартного обозревателя Windows.
Чтобы правая панель появилась, нужно кликнуть по пиктограмме Details pane/Панель сведений / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Как правило, минимальная выдержка, на которой нет смаза, у разных людей находится в диапазоне от 1/30 до 1/200. Это зависит от техники (стабилизированные камеры и объективы помогают держать более длинные выдержки), и от навыков.
Тут можно пойти двумя путями: либо укорачивать выдержку (так же, как в случае смаза движения объекта), либо учиться снимать на более длинных выдержках.
Что может помочь снимать без смаза на более длинных выдержках:
— Штатив или монопод. Если снимаете статику (пейзаж, натюрморт, вечерний портрет взрослого человека, который способен стоять неподвижно), сам бог велел воспользоваться чем-то подобным. О том, как работать с моноподом, можно почитать здесь. Если штатива нет, а снимать нужно, ищите любую опору для рук. Упритесь локтями в стол, прислонитесь к стене. Всё это поможет немного минимизировать тряску.
— Правильный хват камеры. Легко смазать фотографию, если снимаешь её с вытянутых над головой рук. Существуют правильные хваты, которые помогают минимизировать тряску камеры в момент снимка. Самый распространённый хват выглядит, как на фото ниже.
Правая рука держит камеру, левая надёжно поддерживает объектив снизу. Сама камера прижата к лицу, из-за этого не может качаться взад-вперёд. Локти прижаты к телу / Фото: photographylife.com
И помните, что положение всего тела поможет минимизировать тряску. Для этого расставьте ноги, встаньте устойчиво и наклонитесь немного вперёд. Эта поза оптимальна, чтобы фото не размазывались.
Более экзотический вариант с опорой на собственное плечо / Фото: expertphotography.com
— Серийная съёмка. Если вы видите, что выдержка длинновата, а снимать надо, снимайте не один снимок, а длинную серию. Чаще всего движения рук, которые вызывают смаз, происходят именно в момент нажатия на кнопку спуска. В серии первые два снимка могут быть подмазанными, а у следующих двух уже есть шансы получиться резкими. Однако помните, что этот фокус помогает только при съёмке статики.
Классическая ошибка по фокусу
Иногда проблема в том, что автор снимка просто не попал в фокус при съёмке на относительно светосильный объектив. И результат выглядит, например, вот так:
Иногда такой приём используют осознанно, чтобы показать, что главный герой кадра не человек, а пейзаж. Но иногда ошибка — это просто ошибка / Фото: unsplash.com
Когда так происходит? Предположим, человек несколько лет снимал на китовый объектив, и в принципе не имеет привычки фокусироваться. Минимальное значение диафрагмы у него 4. А человек ещё и большой поклонник автодиафрагмы, которая эту 4 закрывает до 8. Фокусировочная точка болтается где-то в верхней левой части экрана, но на закрытой диафрагме резкость всё равно по всему кадру, так что отсутствие привычки фокусироваться жить не мешает.
Человек решает купить себе портретный полтинник на 1.4 и попробовать поработать с ним. А с ним уже нужно следить, чтобы фокусировочная точка была точно на зоне глаз модели, а не на ухе, не на руке, не на стене за спиной. А привычки фокусироваться нет. Отсюда такие ошибки. Иногда всё выглядит не так страшно, как на картинке выше, а например, вот так:
Здесь резкость не на глазах, а на букете в руках девушки. Такой снимок можно в принципе не считать браком, хотя, конечно, ошибка по фокусу здесь есть / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Проблемы с фокусировкой в темноте
Картинка выше — отличная иллюстрация проблемы недофокуса из-за темноты. Дело в том, что иногда недорогие светлые объективы медленно фокусируются. Если китовый объектив наводится на фокус за доли секунды, светлый в сложных условиях может ёрзать взад-вперёд несколько секунд и в итоге фокусироваться непонятно где. Или просто не сфокусироваться.
Такой снимок можно легко получить в сложных световых условиях / Фото: unsplash.com
Причём необязательно, чтобы темнота была кромешная. Также плохими условиями для фокусировки будут:
- контровой свет (портрет на закате, когда солнце в спину);
- постоянно меняющийся, мелькающий свет (танцы на свадьбе со стробоскопами).
Тут как раз съёмка в контровике. Лицо девушки подсвечено вспышкой, которая срабатывает уже в момент спуска затвора. В момент фокусировки оно было в сплошной тени. Фокус ёрзал и остановился на букете, который подсвечен гирляндой (постоянным светом) между веток.
Как бороться с недофокусом из-за темноты:
- Использовать подсветку автофокуса. Если её нет, подойдёт любой фонарь. Причём, если дополнительный свет портит вам атмосферу кадра, использовать его можно только в момент фокусировки. Подсветили фонарём лицо героя, сфокусировались полунажатием кнопки спуска, не отпуская её, погасили фонарь, сделали кадр.
- Помнить, что любой фокус любит контраст: сфокусироваться проще на границе глаза, если это крупный портрет, границе кожи и темной одежды, если ростовой. Если фокусировочная точка попадает ровно на середину живота человека в чёрной футболке, сфокусироваться будет сложнее.
Проблемы с фокусом из-за движения объекта на камеру
Эта проблема возникает при съёмке подвижных объектов (например, спортивных соревнований или играющих детей). И, как правило, на на объективы с небольшой ГРИП.
Спортсмен на переднем плане выскочил из зоны резкости / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Происходит это так: вы сфокусировались, через несколько долей секунды сделали кадр, но человек за эти доли секунды уже успел из глубины резкости выбежать.
Эта проблем решается использованием непрерывного автофокуса (в большинстве систем AF-C или C-AF).
Недостаточная ГРИП
Переходим от смазов к проблемам, связанным с фокусом. Проблему недостаточной ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) любят приводить все любители советских учебников и формул, подходящих для Зенита. Именно здесь они дают совет закрыть диафрагму до 8.
Слева F 1.4, справа F 8. Да, горшок на левом снимке нерезкий, но на правой мы совсем потеряли красивый фон. Совет закрыться работает так себе / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
На деле в современном мире эта проблема скорее редка. Чаще всего недостаточная ГРИП мешает либо при предметной съёмке, либо при съёмке пейзажей. О том, как получить и резкий горшок, и размытый фон, можно почитать здесь.
Либо ещё бывает частая ситуация при съёмке групп людей. Например, снимаем крупный или грудной портрет пары, где один человек стоит за плечом у другого.
Глаза матери совершенно резкие, лицо дочери уже ушло в размытие. Значение диафрагмы — 1.4 / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
В этом случае действительно можно прикрыть диафрагму до 4, и проблема исчезнет. Единственный момент, что при F4 вы потеряете размытие фона и красивое боке от ёлочной гирлянды. Будет, как на фото с горшком выше. То есть закрытие диафрагмы пойдёт, как экстренная мера, которая поможет спасти кадр, но точно не годится, как долгосрочная стратегия.
Здесь проблема в том, что у объёктива действительно не слишком большая ГРИП. Если быть точной, с такого расстояния у конкретно этого объектива глубина резкости составляет около 10 сантиметров. И для такого двойного портрета её оказалось маловато.
Что тут можно сделать:
Во-первых, стараться располагать людей примерно по одной линии. Посмотрим на другой снимок из этой серии.
Дочь села рядом с мамой, а не за её плечом проблем по фокусу нет / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Во-вторых, стоит детально познакомиться со своей аппаратурой и понять, какая у какого объектива глубина резкости на каких портретах. Есть хороший сервис, который симулирует разную глубину резкости на разных камерах.
Здесь можно выбрать конкретную модель камеры и объектива, в нижнем меню выбрать расстояние до модели и здесь же справа симулятор покажет глубину резкости при этих конкретных параметров / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
С его помощью можем посмотреть, какой будет глубина резкости, если снимать поясной портрет на полнокадровую зеркалку на Canon EF 50mm f/1.4. ГРИП составит 8 сантиметров, что приемлемо для поясного портрета.
Если кликнуть по лупе над фигуркой, она развернётся в профиль и мы увидим ГРИП отчётливо. Здесь в резкости всё лицо практически до ушей, что приемлемо / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
А вот снимать групповой поясной портрет (например, на девичнике) на подобный объектив с открытой диафрагмой уже не стоит. Три девушки встанут не в идеально ровную линию, кто-то обнимет подругу сзади и получится та самая проблема, которая была у первого новогоднего портрета.
Какие смазы говорят о поломке объектива
Иногда бывает, что в смазе виноваты не некорректные настройки, не сложные условия съёмки, а неисправная техника. Суперхарактерный пример, который снят на бюджетный Fujifilm XC 50-230. У объектива пластиковый корпус, его легко повредить, он к моменту съёмки был уже не новый, и выдал вот такую картинку.
Обратите внимание на детали: весь правый край равномерно смазан. Резкость на лыжнике №201, а №286 выглядит размазанным / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Можно было бы списать всё на недостаточную ГРИП, но лыжник №260 дальше от камеры, чем №286, и если бы была проблема в ГРИП, он был бы более размытым. Более того, сравните характер размытия. Лыжник №260 уходит в размытие, а №286 именно смазан. Можно было бы списать всё на смаз движения, но выдержка на этом снимке 1/250. Лыжники поднимаются в гору, едут медленно, такой выдержки более, чем достаточно.
Ещё один важный признак такого смаза: фото всегда нерезкие. Смаз будет повторяться от кадра к кадру, постоянно возникать на одном и том же месте. Независимо от, того, какой сюжет вы снимаете, независимо от того, где фокус и какая выдержка. С такой проблемой уже ничего не поделаешь: нужно нести аппаратуру в ремонт или менять на новую.
Соседний кадр с той же самой съёмки: правый бок лыжника чёткий, левое плечо и голова, попадающие в проблемную зону, подмыты. Надпись на боку читается отлично, герб уже неразличим / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Впрочем, если увидели такое на своих снимках, не спешите паниковать. Для начала проверьте, не запачканы ли передняя и задняя линза. Иногда грязь на них даёт похожий эффект. Если запачканы — протрите, если чистые — тогда в сервис.
Сообщение
Поделиться пресетом
Ссылка на пресет:
Удаление пресета
Подтвердите удаление пресета
Рамка
Сохранить пресет
Попробуйте новый фоторедактор по ссылке ниже:
Улучшить резкость (четкость) фото онлайн
Новый фоторедактор поддерживает пакетную обработку изображений.
Переместите изображения сюда
или выберите файлы
(поддерживаются JPG, PNG, GIF, WEBP)
Очередь обработки
Здесь будет очередь обработки изображений. Добавляйте новые фильтры (снизу)
Улучшить резкость (четкость) фото онлайн
Чтобы улучшить резкость фото загрузите необходимые файлы и нажмите кнопку «Скачать». После этого дождитесь окончания процесса и скачайте обработанные изображения.
Также вы можете задать настройки резкости с помощью параметров «Радиус» и «Сигма».
- Красно-синий эффект на фото онлайн
- Эффект волны на фото онлайн
- Рисунок карандашом онлайн
- Конвертер изображений в формат WEBP
- Пакетная конвертация фото онлайн
Фильтры
Автоулучшение
Изменить фон
Наложить кар-ку
Зеркалирование
Поворот
Скручивание
Текст
Рамка
Градации серого
Негатив
Рельеф
Волны
Слепок
Яркость
Насыщенность
Контраст
Размытие
Пикселизация
Градиент
Резкость
Добавить шум
Живопись
Рисунок углем
Размеры
Обрезать
Постеризация
Демотиватор
Виньетирование
Смещение
Снег
Карандаш
Удалить EXIF
Параметры
Дата публикации: 27 января 2023
Дата обновления: 7 февраля 2023
Если изображение слишком маленькое и размытое, можно улучшить фото онлайн с помощью умных машин. Нейросетевые технологии уже научились читать сюжет и композицию, поэтому сами «додумывают» детали и исправляют дефекты. Мы расскажем, какие нейросети для улучшения качества фото в 2023 году можно считать «самыми умными» и эффективными в своей работе.
Все программы из статьи можно протестировать: одни предоставляют пробные версии или промопериод, другие — пакеты на несколько бесплатных обработок.
Посмотрите видео, чтобы узнать про 7 популярных нейросетей:
Оглавление:
1. BigJPG
2. Waifu2x
🔥 [БОНУС] Программа ФотоМАСТЕР
3. Let’s Enhance
4. AI Image Enlarger
5. Vance AI
6. Deep Image
7. Crea8tiveAI
8. Neural Love
9. Colorize.cc
10. icons8 AI Image Upscaler
BigJPG
BigJPG — простой в управлении инструмент для апскейлинга, т.е. масштабирования и улучшения картинок. Максимальный объем загружаемого файла в пробном тарифе 5 МБ. Разрешение до 3000х3000 точек. Вы можете увеличить размеры картинок и сохранить при этом все детали. Новые пиксели «наращиваются» естественным образом — нейросеть подбирает подходящие цвета и линии и гармонично встраивает в графику.
Возможности:
- Детализация изображений. Встроенный модуль искусственного интеллекта повышает качество рисунков и фотографий. Алгоритм усиливает резкость размытых точек, выравнивает текстуры и таким образом улучшает общий вид.
- 20 обработок бесплатно. Вы можете увеличивать картинки и иллюстрации в два или четыре раза от исходного размера. Чтобы результаты были точнее, выбирайте соответствующий режим — «Арт» или «Фотография».
- Устранение шума. Если текстура объекта рябит, на ней видны пиксели, похожие на пятна, используйте функцию шумоподавления. Выберите один из 4 уровней воздействия, чтобы получить четкий кадр без артефактов.
Как повысить качество фото и не потерять готовые работы? Чтобы просматривать историю, авторизуйтесь на сайте. Если не зарегистрироваться в онлайн-сервисе, после закрытия браузера вернуться к результатам будет невозможно.
До
После
До
После
Waifu2x
Waifu2x — сайт для улучшения качества фото и иллюстраций. Создан японскими программистами и изначально существовал для того, чтобы улучшать аниме-изображения. Но для коррекции обычных фотографий он тоже подходит. Программа работает на алгоритмах машинного обучения и исправляет недостатки кадров в один клик.
Возможности:
- Шумоподавление. В Waifu2x вы можете удалять шум из «мыльных» фотографий, делая их более детализированными. Чтобы получить отличный результат, нужно загружать реально шумные снимки, иначе можно добиться обратного эффекта.
- Ресайзинг. Эта функция искусственно добавляет нужное количество пикселей, благодаря чему изображение становится увеличенным. В Waifu2x можно делать картинки в 1,6 или в 2 раза крупнее. Максимальный вес загружаемого файла 5 МБ.
- Конвертация. Переводите JPEG в WebP, если планируете загружать контент на сайт. Файлы в этом формате быстрее прогружаются и остаются легкими, не теряя деталей. Также можно преобразовывать в PNG.
Сервис работает на русском языке и прост в управлении. Чтобы улучшить качество фото, нужно указать ссылку на нее или загрузить файл с компьютера. Если обрабатываете аниме-изображение или другой рисунок с простыми текстурами, выбирайте режим «Artwork». Для реальных снимков используйте «Фотографию».
[БОНУС] Программа ФотоМАСТЕР
ФотоМАСТЕР — самый доступный редактор с технологиями нейросетей. Здесь нейросеть улучшает качество фото следующим образом:
- Замена неба. Алгоритмы определяют объекты переднего плана и линию горизонта, чтобы вычислить, какая область является небом. После этого вы можете выбрать новое оформление заката, рассвета и облаков — из каталога программы или с ПК. Чтобы «новое» небо смотрелось естественно, его можно переместить выше или ниже горизонта, адаптировать цвета к земле, настроить прозрачность.
- Пластика лица. Искусственный интеллект находит точки лица и распознает, где находятся глаза, нос, губы, подбородок, какой они формы и как посажены. После этого форму и размер черт можно менять вручную.
- Автоматическое улучшение качества фото через нейросеть. Быстро исправит дефекты экспозиции, устранит шумы, сделает цвета насыщеннее. В результате общий вид улучшится, детали станут четкими и контрастными.
- Изменение фона. Пользователю достаточно схематично обозначить объект и фон. Редактор моментально отделит одно от другого и позволит установить новый фон.
Скачайте программу и испытайте искусственный интеллект прямо сейчас:
Скачать сейчас!
Отлично работает на Windows 11, 10, 8, 7 и XP
Let’s Enhance
Let’s Enhance тоже использует нейронные сети для коррекции снимков. Умный алгоритм увеличивает разрешение до 16 раз без пикселизации. С помощью сервиса можно устранять шумы и размытие, чтобы фотография выглядела профессионально. Также Let’s Enhance поработает с экспозицией и улучшит качество изображения, если при съемке было мало света. В результате вы получите четкую и яркую картинку без пиксельных артефактов.
Возможности:
- Пакетная обработка. В программе можно обрабатывать несколько файлов сразу. Объем разовой загрузки зависит от выбранного тарифа. В бесплатной версии доступна коррекция десяти изображений, но на каждое накладывается водяной знак.
- Увеличение исходного разрешения до 500 мегапикселей. Максимальное увеличение доступно для бизнес-плана. Для остальных пользователей действуют ограничения: для подписчиков платных тарифов — 256 МП, для остальных — 64 МП.
- Три режима работы. Для коррекции портретов и пейзажей используйте «Printing» — он улучшит качество фотографии через нейросеть, устранит шум и сделает разрешение больше. Для кадров с предметной съемки подойдет «E-commerce» — программа сбалансирует оттенки и сделает надписи на товарах более четкими. Для отснятых интерьеров лучше перейти в режим «Real Estate» — в нем применяется HDR-фильтр, из-за чего комнаты приобретают объем и выглядят хорошо освещенными.
Если загрузить файл и сразу начать конвертацию, Let’s Enhance увеличит разрешение всего в два раза. Чтобы сделать кадр в 6-16 раз больше, нужно задать значения размера вручную.
AI Image Enlarger
В бесплатной версии AI Image Enlarger ежемесячно доступно 8 обработок. Максимальный вес каждого файла 5 МБ. Сервис поможет избавиться от шума на плохих исходниках и увеличит их в 2 или 4 раза. Чтобы улучшить качество в 8 раз, потребуется подписка.
Возможности:
- Увеличение без потери деталей. Кадр становится четче благодаря тому, что искусственный интеллект подбирает подходящие по цвету пиксели и заполняет ими дефектные участки. Поэтому снимки выглядят лучше, линии становятся точнее, детали сохраняются без лишних искажений.
- Anime16K. Специальный инструмент, чтобы исправлять недостатки в аниме-изображениях. Лучше всего работает со сплошной заливкой цветом и простыми текстурами. Можно использовать для рисованных картинок и кадров из мультиков.
- Удаление фона и лишних деталей. С помощью инструмента «Волшебный ластик» можно стирать ненужные объекты — провода, посторонних людей, проезжающие машины. Через функцию AI BG удаляется фон. Нейросеть действует корректно и правильно понимает, какие детали следует сохранить — волосы, бахрома на одежде и другие «тонкости» не исчезают. Результат получается естественным.
Также на сайте есть функции для реконструкции архивных фото и инструмент шумоподавления. Чтобы повысить качество картинки, нужно загрузить ее и нажать кнопку — дальше алгоритм все сделает за вас.
До
После
До
После
Vance AI
Онлайн-приложение с версиями для Windows и macOS. Также Vance AI может работать на телефоне с Android и iOS. Инструментов, действующих по модели искусственного интеллекта здесь несколько. С их помощью можно исправлять дефекты, делать разрешение больше, менять резкость и создавать креативы — мультяшные и рисованные портреты. Vance AI предоставляет 3 конвертации бесплатно, а пакет ежемесячно обновляется.
Возможности:
- AI photo enhancer. Алгоритм сделает разрешение в 2-8 раз больше и улучшит качество фото до 4K. Чтобы ИИ понимал, какую технологию лучше применить, пользователь должен выбрать соответствующий режим редактирования. Их пять: для текста, аниме, компьютерной графики, стандартное увеличение и масштабирование логотипов.
- AI Image Sharpener. Инструмент для работы с размытыми изображениями. Улучшает резкость фотографий, сделанных в движении или испорченных некачественным объективом. Размытый кадр становится четким, имеет гладкие края без ореолов.
- Toongineer Cartoonizer. Занимательная по своему действию технология, которая создает мультяшные образы из реальных портретов людей. Вы можете загрузить в систему любимое селфи и через несколько секунд получите новую аватарку для социальных сетей в стиле манги или аниме.
Также на платформе есть нейросети, которые умеют восстанавливать старые фотографии, удалять задний план и сжимать графические данные без пикселизации.
Deep Image
Этот сервис работает онлайн и доступен бесплатно, но для российских пользователей откроется только через VPN. Deep Image масштабирует до четырех раз и удаляет артефакты сжатия, которые портят общий вид. Один раз инструментами можно воспользоваться бесплатно и обработать пяти картинок — по отдельности или разом. Ежемесячного обновления пакета нет, максимальное разрешение после конвертации 4096×4096 точек.
Возможности:
- Усиление резкости. Делает размытые фотографии детализированными и четкими. Если после обработки в текстурах появляется рябь из пикселей, это можно исправить алгоритмом шумоподавления здесь же на сайте.
- Настройка освещения и цветокоррекция. Нейросеть исправит недоэкспонированный снимок и сделает его ярче. В кадре появится больше света, цвета станут насыщеннее.
- Удаление заднего плана. В один клик стирает фон, делая его прозрачным. После этого можно сохранить файл в PNG и поместить вырезанный объект на любую подложку.
Файлы для обработки добавляются с компьютера или загружаются из Google Диска. После импорта система предложит выбрать формат и откроет список функций. Вы можете выбрать один из предложенных умных инструментов или применить несколько сразу.
До
После
До
После
Crea8tiveAI
Веб-сервис для бесплатной автокоррекции и масштабирования. Crea8tiveAI содержит инструменты для работы с пейзажами и портретами. Улучшает рисованные от руки и цифровые картины. В платных тарифах онлайн-нейросеть создает аниме-фоны и умеет генерировать лица, фигуры и мультяшных персонажей.
Возможности:
- Апскейлинг. Увеличивает разрешение до 16 раз и маскирует артефакты JPG. В результате вы получаете кадр нужного разрешения, без шумов и пикселизации. С разными типами графики работает по-особому — для реальных портретов и иллюстраций есть отдельные режимы.
- Face Refiner. Алгоритм для автоматической ретуши лиц. ИИ находит на снимке людей и работает непосредственно с портретами — настраивает фокус и корректирует свето-теневой баланс. Подходит для индивидуальных и групповых семейных фото.
- Mono Painter. Раскрашивает черно-белые изображения. Грамотно подбирает цвета и хорошо справляется с колоризацией портретов. Лица, отредактированные Mono Painter, имеют нормальный естественный оттенок, а волосы выглядят натурально.
Также в Crea8tiveAI можно создавать гифки из картинок и рисовать мангу на основе фотографий. Каждый алгоритм работает отдельно. Например, если необходимо сначала раскрасить, а затем увеличить разрешение фото через нейросеть, нужно будет поработать сначала в одной вкладке, затем в другой.
До
После
До
После
Neural Love
Онлайн-платформа с нейросетью для улучшения фото. Попробовать Neural Love можно бесплатно. В стартовом тарифе дается пять тестовых обработок, которые здесь называются кредитами. За применение каждого инструмента списывается одна. Это значит, что если вы не только хотите увеличить, но и улучшить фото, спишется два кредита, как будто вы провели конвертацию два раза подряд.
Возможности:
- Масштабирование до четырех раз. Neural Love увеличивает размеры и «дорисовывает» пиксели, создавая крупный кадр с очерченными деталями.
- SharpenAI. Превращает расфокусированные объекты в резкие и понятные. ИИ обнаруживает, какие точки оказались размыты и уменьшает их. Если кадр снят на слабую камеру или смазался из-за движения, SharpenAI вернет ему четкость.
- Создание аватаров. Neural Love пригодится, если вы хотите разработать уникальный рисованный портрет для профиля в соцсетях. Загрузите на платформу от 20 до 100 собственных селфи, чтобы нейросеть проанализировала, как вы выглядите с разных ракурсов и в разных условиях. Создание аватара займет у ИИ полтора часа, зато вы получите больше десятка вариантов и сможете выбрать среди них лучший.
А еще на платформе можно дорисовывать композицию. Допустим, у вас есть кадр, в котором нужно обрезать лишнюю деталь с края. Вы сделаете кадрирование, но потеряете первоначальное соотношение сторон, композиция нарушится. Чтобы добавить недостающее поле, используйте Uncrop — он заполнит область подходящей текстурой.
До
После
До
После
Colorize.cc
AI-сервис, чтобы восстанавливать оцифрованные старые фотографии. Нейронная сеть Colorize.cc анализирует, что изображено на картинке, какие дефекты имеет бумага, и делает нужные исправления. Бесплатно можно три раза восстановить качество изображений.
Возможности:
- Колоризация. Сервис определит, что снято — человек, пейзаж или животное, и подберет актуальные цвета. Черно-белые снимки из семейного архива станут яркими и цветными и будут выглядеть обновленными.
- Реставрация ретро-кадров. Colorize.cc помогает восстановить целостность и красоту старинных фотографий. С его помощью вы сотрете с них царапины и удалите заломы, избавитесь от пятен и сделаете лица более четкими.
- Генератор портретов. Работает с черно-белыми и цветными портретами, где изображен один человек. Если бумага частично выцвела от времени, нейросеть восстановит оттенки — сделает глаза, губы и волосы контрастнее, затонирует кожу. Дефекты в виде сколов и царапин удалятся автоматически.
При использовании бесплатного пакета сервис накладывает водяной знак. Если композиция позволяет, обрежьте нижний край, чтобы избавиться от него.
До
После
До
После
icons8 AI Image Upscaler
icons8 AI Image Upscaler — условно-бесплатный веб-инструмент для апскейлинга. Вы можете использовать его, чтобы делать увеличение в 2-4 раза. Три конвертации даются здесь бесплатно, с четвертого обработка стоит 0,20$ за каждую загрузку.
Возможности:
- Суперразрешение. Нейросеть проанализировала более 5 миллионов изображений и научилась различать портретные, пейзажные и другие типы снимков. Благодаря этому она грамотно подбирает текстуры и линии и встраивает их при увеличении кадра.
- Повышение резкости и шумоподавление. После конвертирования размытые края объектов становятся четкими и плавными. Артефакты в виде темных и цветных борозд исчезают, оставляя ровную и качественную структуру.
- Доступ к API. Если оплатить подписку, вы сможете встроить инструменты сервиса на сайт. Пользователи будут использовать возможности icons8 AI Image Upscaler прямо на вашей платформе, а вы — получать дополнительный трафик.
Стоимость безлимитной подписки для сервиса такого уровня высоковата — оплата составит 99$ в месяц, а вид готовых работ меняется несущественно. Нейросеть выглядит малообученной — хорошо справляется с простыми текстурами и надписями, но для улучшения кадров с большим количеством деталей не подходит.
Заключение
Теперь вы знаете, как бесплатно улучшить качество фото с помощью новых технологий. Используйте онлайн-сервисы, чтобы увеличивать размеры, устранять шумы и раскрашивать снимки без Фотошопа.
- Для общего улучшения и масштабирования подойдут Crea8tiveAI, BigJPG или Vance AI.
- Для колоризации — Crea8tiveAI или Colorize.cc.
- Для преображения рисунков и текстовых картинок — Neural Love, Waifu2x или
icons8 AI Image Upscaler. - Для картинок на маркетплейсы — Let’s Enhance.
- Для удаления фона — AI Image Enlarger, Deep Image.
А если вам нужна программа для персонального компьютера с автоматическими функциями для улучшения фото, скачайте ФотоМАСТЕР.
Вам также может быть интересно:
- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом. Сделайте это.
- Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Установки
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Помещение файлов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Наборы настроек
- Сетка и направляющие
- Сенсорные жесты
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Выделенные области
- Начало работы с выделенными областями
- Выделение областей в композициях
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Выделение при помощи инструментов группы «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Настройка выделения пикселей
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Коррекция изображений
- Замена цветов объекта
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выравнивание фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Улучшение и преобразование изображения
- Замена неба на изображениях
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Использование фильтра «Пластика»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Дуплексы
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- Photoshop 3D
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).
Рекомендации по увеличению резкости
Регулировка резкости усиливает четкость
краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены
сканированием). Необходимая степень
резкости зависит от качества цифровой
камеры или сканера. Следует помнить, что регулировкой резкости нельзя исправить сильно
размытые изображения.
Советы для получения оптимальной резкости.
-
Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.
-
При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.
-
При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.
-
Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.
-
Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.
-
При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.
Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.
Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.
Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.
Использование «Умной» резкости»
В фильтре
«Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре
«Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить
интенсивность резкости в затененных областях и в
областях света.
-
Задайте в окне изображения масштаб в 100 %,
чтобы регулировка резкости отображалась более точно. -
Выберите «Фильтр» > «Усиление резкости» > «Умная» резкость».
-
Задайте значения параметров на вкладках резкости.
Эффект
Интенсивность регулировки резкости. Чем больше значение, тем выше
контрастность между пикселами по краям, что делает изображение более
резким.
Радиус
Количество пикселов, затрагиваемых фильтром вокруг
пикселов по краям. Чем больше значение радиуса,
тем шире эффект контуров и очевиднее регулировка резкости.
Уменьшить шум
(Только в Photoshop) Уменьшение нежелательного шума, не затрагивающее важные края.
Удалить
Алгоритм регулировки резкости, применяемый к изображению.
- Метод Размытие по Гауссу используется в фильтре «Контурная резкость».
- При использовании алгоритма Размытие при малой глубине резкости распознаются контуры и детали изображения, затем увеличивается резкость деталей, а резкость ореолов регулируется с меньшей интенсивностью.
- Размытие в движении используется для уменьшения эффекта размытия, вызванного движением камеры или объекта съемки. При выборе параметра «Размытие в движении» используется элемент управления «Угол».
Угол
Направление движения для параметра «Размытие в движении»
элемента управления «Удалить».
Точнее
Эта функция становится доступной при использовании старых версий (действует с версии CS6) и обеспечивает медленную обработку файла для более точного удаления размытия.
-
Коррекция регулировки резкости для темных и светлых областей с помощью вкладок
«Тень» и «Свет». (Чтобы отобразить эти
вкладки, нажмите кнопку «Дополнительно».) Чрезмерное проявление темных или светлых ореолов при повышении резкости
можно исправить с помощью описанных элементов управления. Они доступны только для изображений с
глубиной 8 или 16 бит/канал.
Постепенное ослабление эффекта
С помощью этого параметра настраивается интенсивность, с которой регулируется резкость света и
теней.
Ширина тонового диапазона
Диапазон изменяемых тонов света
и теней. Значение ширины тонового диапазона регулируется перемещением ползунка
влево или вправо. Чем меньше значение, тем сильнее коррекция теней ограничена
наиболее темными зонами, а коррекция света —
наиболее светлыми.
Радиус
Размер области вокруг каждого пиксела, по которой
определяется его принадлежность к свету или тени.
Перемещением ползунка влево задается область меньшего радиуса,
вправо — большего.
Регулировка резкости с помощью «Контурной резкости»
Фильтр
«Контурная резкость» повышает резкость изображения путем увеличения контрастности вдоль его
краев. Края
изображения фильтром «Контурная резкость» не определяются. Фильтр находит пикселы, значение которых отличается от окружающих
пикселов на заданную пороговую величину. После этого фильтр увеличивает контрастность
соседних пикселов на заданную величину. Таким образом, окружающие
пикселы светлых пикселов становятся еще светлее, а темные пикселы вокруг темных становятся еще
темнее.
Кроме этого, задается радиус области,
с которой сравнивается значение для каждого пиксела. Чем больше радиус, тем больше выражены
эффекты краев.
Степень увеличения резкости, применяемая к изображению, часто является делом вкуса. Имейте в виду, что чрезмерное увеличение четкости приводит к появлению эффекта ореола вокруг краев.
по краям.
Эффекты применения фильтра «Контурная резкость» более
выражены на экране, чем при выводе с высоким разрешением. Если
изображение предназначено для печати, рекомендуется поэкспериментировать с параметрами и определить
оптимальные значения.
-
(Необязательно)
Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого
нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою,
даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость»,
можно объединить слои. -
Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.
Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и
удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости.
Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания,
а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно
предварительного просмотра,
диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне
документа. -
Чтобы определить
количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите
соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев.
Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.
-
Чтобы
задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые
распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150 до 200 %. -
Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселей, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.
Если после применения фильтра «Контурная резкость» и без того
яркие цвета выглядят перенасыщенными, выберите в меню «Редактирование» команду
«Ослабить контурную резкость» и в меню режимов подберите свечение.
Выборочная регулировка резкости
Можно увеличить четкость фрагментов изображения, заданных маской или выделением, чтобы предотвратить увеличение резкости в определенных областях изображения. Например, при обработке портрета с помощью маски краев и фильтра «Контурная резкость» можно увеличить резкость глаз, рта, носа, очертаний головы, но оставить без изменений текстуру кожи.
отдельных деталей изображения фильтром «Контурная резкость» с помощью маски краев
Регулировка резкости выделенной области
-
На панели слоев выберите
слой изображения и выделите область для обработки. -
Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная
резкость». Настройте параметры и нажмите кнопку ОК.Резкость увеличивается только в выделенной области, а оставшаяся часть
изображения остается без изменений.
Регулировка резкости изображения с помощью
маски краев
-
Для выборочной регулировки резкости необходимо создать маску.
Маска краев создается несколькими способами. Помимо способа, который вы предпочитаете,
можно попробовать следующий.- Откройте панель «Каналы» и выберите
канал, в котором изображение показано в окне
документа в градациях серого с максимальной контрастностью. Часто это бывает красный или зеленый канал.
Выбор канала с наибольшей контрастностью - Создайте дубликат выбранного канала.
- Выберите дубликат канала, затем выберите «Фильтр» >
«Стилизация» > «Выделение краев».
- Для того чтобы инвертировать изображение, выберите «Изображение» > «Коррекция» >
«Инверсия».
Результат применения фильтра «Выделение краев» и инверсии изображения - Продолжая работать с
инвертированным изображением, выберите «Фильтр» > «Другие» >
«Максимум». Чтобы
расширить контуры и рандомизировать пикселы, задайте небольшое значение радиуса и нажмите кнопку ОК.
- Выберите
«Фильтр» > «Шум» > «Медиана». Установите
небольшое значение радиуса и нажмите кнопку ОК. Этот фильтр усредняет соседние
пикселы.
- Чтобы избавиться от случайных пикселов, выберите «Изображение» > «Настройка» >
«Уровни» и задайте точку черного.
При необходимости окончательную
маску краев можно заретушировать черным цветом.
Ввод большого значения точки черного в меню «Уровни» для удаления случайных
пикселов из маски краев- Для растушевки краев выберите «Фильтр» >«Размытие» >
«Размытие по Гауссу».
Фильтры «Максимум»,
«Медиана» и «Размытие по Гауссу» смягчают маску краев, что
дает более качественное наложение эффектов резкости в конечном изображении. Хотя
в описанной процедуре использовались все три фильтра, можно поэкспериментировать только
с одним или только с двумя. - Откройте панель «Каналы» и выберите
-
Чтобы выделить маску краев, щелкните дубликат канала на панели
«Каналы», удерживая клавишу Ctrl (Windows) или
Command (Mac OS). -
На панели «Слои» выберите слой изображения. Убедитесь, что выделенная область по-прежнему видна на изображении.
-
Выберите меню «Выделение» > «Инверсия».
-
Когда выделенная область в слое изображения будет активна, выберите
«Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Установите
нужные значения параметров и нажмите кнопку ОК.Для просмотра результатов на
панели «Каналы» выберите канал RGB и отмените выделение на изображении.Для более удобного выполнения всех шагов данной процедуры
можно создать соответствующую операцию.
Добавление размытия при малой глубине резкости
Обновления в выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.)
Производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие — размытыми. Размываемые области можно задать с помощью простого выделения, либо создать отдельную карту глубины альфа-канала, точно описывающую величину размытия.
С помощью карты глубины фильтр «Размытие при малой глубине резкости» определяет расположение пикселов изображения. Кроме того, начальную точку данного размытия для выбранной карты глубины можно указать с помощью курсора-перекрестия. Карты глубины можно создавать с помощью альфа-каналов и слоев-масок. Черные области альфа-канала обрабатываются как передний план фотографии, а светлые области — как дальний план.
Способ проявления размытия зависит от выбранной формы диафрагмы. Количество лепестков определяет форму ирисовой диафрагмы. Заслонки диафрагмы можно изменить, изгибая (округляя) или поворачивая их. Изображение в окне предварительного просмотра можно уменьшить или увеличить с помощью кнопок «+» и «–».
-
(Необязательно) Включите графический процессор в Photoshop. Выберите Редактирование (Windows) / Photoshop (macOS) > Установки > Производительность, затем выберите Использовать графический процессор в диалоговом окне Установки.
Начиная с выпуска Photoshop 21.0 (ноябрь 2019 г.) размытие объектива использует графическую плату компьютера для повышения производительности при применении соответствующих фильтров. В выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.) алгоритм был усовершенствован для получения более размытых краев предметов на переднем плане, более ярких эффектов «боке» и более реалистичных бликов.
-
Последовательно выберите пункты меню: Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости.
-
В области Предварительный просмотр выберите один из следующих вариантов:
- Быстрее: выберите этот вариант для ускоренного создания изображения предварительного просмотра.
- Точнее: выберите этот вариант для просмотра окончательной версии изображения. Формирование более точных изображений предварительного просмотра требует больше времени.
-
Чтобы использовать карту глубины, выберите канал в меню Источник: Прозрачность или Слой-маска. Выберите Нет, если отсутствует канал с источником карты глубины.
Перетащите ползунок Фокусное расстояние размытия, чтобы определить глубину, на которой пиксели находятся в фокусе. Например, если для фокусного расстояния установлено значение 100, то пиксели на глубине 1 и 255 будут полностью размыты, а пиксели со значением ближе к 100 будут более четкими.
Если щелкнуть изображение предварительного просмотра, ползунок Фокусное расстояние размытия переместится в соответствии со значением данного расположения, при этом фокус будет установлен на глубине данного расположения.
Чтобы обеспечить плавное размытие (отсутствие размытия внизу и максимальное размытие сверху), нужно создать новый альфа-канал и применить градиент таким образом, чтобы в верхней части изображения канал был белым, а в нижней — черным. После этого следует открыть фильтр «Размытие при малой глубине резкости» и выбрать альфа-канал в меню Источник. Для изменения направления градиента установите флажок Инвертировать.
-
Чтобы инвертировать выделенную область или альфа-канал, которые используются в качестве источника карты глубины, выберите параметр Инвертировать.
-
В меню Фигура выберите диафрагму. При необходимости перетащите ползунок Кривизна листа, чтобы сгладить края диафрагмы, либо поверните диафрагму с помощью ползунка Поворот.
Дополнительное размытие можно добавить с помощью ползунка Радиус.
-
В области Блики с помощью ползунка Порог задайте отсекаемую яркость. Все пиксели, яркость которых превышает заданное пороговое значение, будут обрабатываться как блики.
Чтобы увеличить яркость бликов, перетащите ползунок Яркость.
-
Чтобы добавить шум к изображению, используйте ползунок Эффект в разделе Шум. Выберите вариант распределения шума: Равномерное или По Гауссу.
Чтобы добавить серый шум, не затрагивая цвет, выберите Монохромный.
Размытие удаляет зернистость фотопленки, шум и тонкую текстуру исходного изображения. Если вернуть некоторое количество удаленного шума и текстуры, изображение будет выглядеть более реалистичным и неотретушированным.
-
Чтобы применить изменения к изображению, нажмите кнопку ОК.
Размытие областей изображения
Инструмент
«Размытие» смягчает четкие края и уменьшает детализацию изображения. Чем
больше данный инструмент применяется к области, тем более размытой становится эта область.
-
Выберите инструмент «Размытие» .
-
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
- Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
наложения и интенсивность.
- Выберите параметр «Образец всех слоев», чтобы размытие применялось ко всем видимым слоям. Снимите этот флажок, чтобы инструмент применялся только к активному слою.
- Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
-
Перетащите курсор над изображением, которое нужно размыть.
Резкость областей изображения
Инструмент
«Резкость» усиливает контрастность вдоль краев, повышая видимую
резкость. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более
резкой она становится.
-
Выберите инструмент «Резкость» . (Если
этот инструмент не отображается, нажмите и удерживайте кнопку инструмента «Размытие» .) -
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
- Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
наложения и интенсивность.
- Выберите параметр «Образец всех слоев», чтобы резкость применялась
ко всем видимым слоям. Если этот параметр не выбран, то инструмент будет применяться
только к активному слою.
- Установите флажок «Защитить детали», чтобы улучшить отображение деталей и уменьшить помехи
в виде пикселизации. Снимите этот флажок, если требуется
усилить эффекты резкости.
- Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
-
Перетащите курсор над изображением, которое нужно сделать более резким.