Как исправить немецкий язык

Записаться на пробный урок

1. Заниматься систематически и регулярно

calender
Уделяйте изучению иностранного языка как минимум 1-1,5 часа в день. Важно приучить себя заниматься регулярно, ведь дисциплина – единственный фактор, способный противостоять вашей лени и желанию делать что угодно, только бы не учить слова и не заниматься грамматикой.

Открывая учебник лишь раз в неделю, трудно достичь успеха! Даже через день мозг уже забывает, что и в каком порядке было изучено в прошлый раз, а если заниматься еще реже, то половина времени занятия уйдет просто на повторение! Поэтому стоить зарубить себе на носу: регулярность занятий – залог успеха!

И да, мы уже предвидели все ваши возражения — что невозможно заниматься каждый день по полтора часа немецким, а еще учиться в вузе, работать на 2 работах, уделять время семье и ходить 2 раза в неделю к репетитору. Но на самом деле возможно все! Это плавно подводит нас ко второму пункту.

2. Расставить приоритеты

thinking
Если у вас есть цель, вы хотите ее добиться, то самое важное, что вам нужно сделать — решить, на какие вещи вы готовы продолжать тратить время, а какими готовы пожертвовать ради своей цели.

Например, естественно учеба в школе или вузе — один из главных моментов вашей жизни в настоящее время, от которой вы не можете и не должны отказываться. То же самое касается работы, которая приносит вам доход и благодаря которой вы можете позволить себе покупать учебную литературу, оплачивать занятия с преподавателем и копить деньги на переезд. Занятия спортом — тоже пункт, который не вычеркнешь, иначе наживешь себе кучу проблем со здоровьем.

А вот от ежедневных посиделок с друзьями, каждодневных многочасовых перемываний косточек с подругами, просмотра сериалов и телевизора, а также длительной прокрастинации придется отказаться. Нет, это не значит, что развлекаться вообще нельзя, можно, но не каждый день.

3. Двигаться от простого к сложному

mario
Не стоит пытаться запомнить сразу же тысячу слов или разобраться во всех временам и предлогах. Нужно «поглощать» материал потихоньку и маленькими порциями.

В занятии иностранным языком как в спорте – не стоит брать сразу же самый тяжелый вес и стремиться выполнить самое трудное упражнение.

Нужно увеличивать нагрузку постепенно и поэтапно брать все новые более сложные уровни.Попробовать бесплатно

4. Работать со словарем, выписывать и учить новые слова

dictionary
Словарь для изучающего немецкий язык – главное подспорье в обучении. Есть множество онлайн-сервисов, предоставляющих возможность бесплатно переводить слова с одного языка на другой: наиболее рекомендуемыми являются Abbyy Linguo и Pons.

Словарь для изучающего немецкий язык – главное подспорье в обучении.

На более продвинутых этапах изучения языка стоит использовать преимущественно одноязычные словари (duden.de), не стремиться перевести каждое слово на родной язык, а пытаться объяснить незнакомые слова на иностранном языке с помощью синонимов, словосочетаний, антонимов, целых фраз – так слова будут легче запоминаться и закрепляться в памяти.

5. Запоминать слова в контексте

study
Никогда не запоминайте слова отдельно, в алфавитном списке или в произвольном порядке! Слова должны запоминаться в контексте, так, как они употребляются в речи. Например, можно запоминать слова в словосочетании и предложении. К каждому новому слову придумать по три, а лучше по пять предложений. Тогда это слово уже точно никогда не забудется.

Слова должны запоминаться в контексте, так, как они употребляются в речи.

Кроме того, запоминать слова в контексте значит:

а) учить другие слова, относящиеся к этому же тематическому ряду: например, цвета, предметы одежды, названия животных учить вместе;

б) учить производные от этих слов и другие формы: например, malen – der Maler – die Malerei, der Mensch – menschlich – die Menschheit и т.д.

6. Заниматься грамматикой

eye
Как бы это ни было скучно и трудно, но без знания и – самое главное – понимания грамматики свободно строить правильные фразы и предложения на иностранном языке невозможно. Можно пытаться запомнить фразы наизусть, без понимания, но чем старше становится человек, тем хуже он будет запоминать слова интуитивным способом, как это делают дети, тем больше будет запоминаться логическим путем – не на основе имитации, а на основе понимания. Грамматика важна для понимания того, что вы хотите сказать.

Важно не бояться сделать грамматические ошибки в предложении, ведь и сами немцы зачастую говорят с ошибками и не могут объяснить, почему нужно говорить „mit dem Bus fahren», а не „auf die Bus fahren».

Грамматика важна для понимания того, что вы хотите сказать.

Но на определенном этапе без знаний грамматики будет очень трудно двигаться дальше. Если грамматические ошибки будут мешать пониманию или если отсутствие навыков правильного употребления артиклей и глаголов в нужной форме будет препятствовать коммуникации, вашим собеседникам в один прекрасный момент попросту надоест догадываться по вашей мимике и интонации, что же вы имели в виду: Sie liebt Peter или Peter liebt sie, если вы не знаете, какой порядок слов должен быть в предложении.

7. Комбинировать методики

combine
Важно уделять внимание разным аспектам речи – не только читать, но и говорить, не только слушать текст, но и записывать его краткое содержание, задавать вопросы к нему. Нет какой-то одной универсальной методики, которая подошла бы всем и каждому. Изучение иностранного языка – процесс очень индивидуальный, это зависит от возраста, способностей, коммуникативных навыков в родном языке, мотивации, трудолюбия и многих других факторов.

Нет какой-то одной универсальной методики, которая подошла бы всем и каждому.

Найдите «свою» методику – например, смотреть фильмы в оригинале или читать книги, и дополнительно к этому используйте также другие методы – общаться в скайпе по-немецки, переписываться с кем-нибудь и т.д.

8. Окружить себя немецким языком

sharks
Очень эффективной методикой считается методика «глубокого погружения». Важно окружить себя иностранным языком со всех сторон. Расклейте по дому карточки с названиями предметов на иностранном языке – кровать, стол, ручка, ящик, выключатель и т.д. Повесьте на стены плакаты и таблицы неправильных глаголов или склонение артиклей и прилагательных. Пускай в ванной у зеркала висят три формы глаголов, за обеденным столом предлоги и наречия, а в гостиной на видном месте красуется таблица артиклей. Главное время от времени менять эти карточки на новые, иначе со временем они перестанут восприниматься как новые и будут просто частью интерьера.

Важно окружить себя иностранным языком со всех сторон.

Переведите Вконтакте и Фейсбук на немецкий язык, слушайте фоном новости и немецкое радио, пока стоите в пробке, слушайте аудиокниги на немецком. Уровень языка не позволяет? Есть множество аудио- и видеоматериалов для начинающих, начните с простого, как уже было сказано выше.

9. Поддерживать интерес

schitts creekЧтобы хотелось учить язык и дальше, очень важно поддерживать интерес к нему, интересоваться культурой, политикой, спортом страны, ее знаменитыми людьми, последними событиями. Стимул съездить в Германию на каникулах, друзья, с которыми общаешься по-немецки, цель поступить в университет или найти работу поможет поддерживать интерес на нужном уровне.

Стимул съездить в Германию на каникулах, цель поступить в университет поможет поддерживать интерес на нужном уровне.

Расклейте по комнате мотивационные листовки, афоризмы, которые помогут вам найти силы к учебе.dog
Да, в немецком языке – так же, как и в других предметах. Важно время от времени освежать уже пройденный материал, особенно, если был перерыв в занятиях, так что не ленитесь вновь и вновь просматривать уже пройденные правила в учебнике и упражнения к ним.

Важно время от времени освежать уже пройденный материал

Надеемся, эти простые советы помогут вам достичь лучших результатов в изучении немецкого языка. Ищите себя, пробуйте разные методики, не останавливайтесь на достигнутом! Удачи вам и успехов!Перейти к чек-листам для разных уровней


Мы подготовили для вас еще больше полезных материалов о лексике и грамматике немецкого языка! Подписывайтесь на рассылку, чтобы получать новые статьи в числе первых! А так же записывайтесь на пробный урок — наши преподаватели помогут вам заговорить на немецком и подготовиться к нужным экзаменам!
Записаться на пробный урок

В качестве эпиграфа для нашей статьи возьмем изречение Конфуция: «Сделать ошибку и не исправить ее – вот это действительно ошибка».

Коммуникативная методика предлагает разнообразные способы корректуры ошибок, которые можно применять как в игровом формате, например, Fehlerbingo, Fehlerauktion (Fehler versteigern), так и в более классическом варианте: вести Fehlerprotokoll и подводить промежуточные или заключительные итоги, согласно фазовой модели урока. 

Рассмотрим некоторые виды работы над ошибками.

Устная и письменная речь.

Один из эффективных методов для устной речи — ученики исправляют друг друга. При таком подходе важна постановка задачи. Например, при мини-докладе или представлении диалога ученики, слушающие тех, кто выступает, получают задание фиксировать их ошибки. Важно нацеливать внимание учеников не на общий контроль за всеми ошибками. Такая задача малоэффективна, так как ученики не обладают системными языковыми знаниями. Протокол лучше вести по одному типу ошибок: один ученик может внимательно следить, например, как применяются артикли, другой — за порядком слов, третий — за прошедшим временем и т.д. На более высоких ступенях можно поручить следить за правильностью применения рамочных конструкций для доклада, либо за применением устойчивых выражений. Учитель сам фокусирует внимание учеников на том, что важно на данный момент при освоении той или иной темы.

После фиксирования ошибок можно устроить пленум с обсуждением, дать ученикам возможность предложить варианты по улучшению, не нацеливая их на обсуждение товарищей, так как при таком задании важно не скатиться в диалог: «Этот ученик плохой, так как сделал много ошибок на артикли». Работа с ошибками призвана учить учеников в том числе и корректно критиковать друг друга, заостряя внимание на ошибке, а не на том, кто ее совершил, через постановку вопроса «А как мы можем сказать лучше и правильнее?».

Ученики могут обсуждать ошибки между собой (например, в паре). Или ученику, который выступал с докладом, предлагается единый протокол ошибок и он сам должен с ними согласиться или нет и объяснить, почему.

Учитель выступает в роли наблюдателя и помощника, если кто-то хочет уточнить информацию. Такой вид работы дает возможность учителю отрефлексировать, как усвоен тот или иной материал, как ученики могут применять полученные знания на практике. Если этот метод применять регулярно, то ученики прекрасно справляются с ролью «корректировщика ошибок», так как такая работа способствуют осознанию и лучшему усвоению выбранного для контроля материала. 

Но как же быть, если ученики исправляют ошибки неправильно? Да, такое может случиться. Для минимизации рисков важно на предварительном этапе дать ученикам очень конкретную задачу и материал, который будет служить основой для корректировки (например, грамматическая таблица, примеры фраз и т.п.). Если же ошибку исправляют не верно, то учитель делает свой протокол ошибок и обращает внимание учеников через постановку открытого вопроса: «Что здесь не так с этим артиклем/предлогом/выражением?» При применении этого метода важно, чтобы ученики сами находили правильные ответы, а не ждали их от учителя.

Такой же принцип работает и над корректурой письменных работ. Можно обменяться письменными работами внутри группы и поручить ученикам их проверить. И здесь важно нацеливать внимание учеников на поиск ошибок одного типа, предварительно обсудив, какие ошибки бывают и почему они возникают. В письменных заданиях можно пойти на шаг дальше и поручить исправление и объяснение ошибки (письменно или позже в пленуме). При подведении итогов необходимо, чтобы автор исправленного текста мог изучить предложенные корректуры и дать обратную связь, согласен ли он с найденными ошибками или нет и почему. Ученики тогда должны прийти к единому результату (это важно), который удовлетворит обе стороны (как того, кто совершил ошибку, так и того, кто ее исправил). В итоге должен получиться исправленный текст, верный с точки зрения поставленного учебного задания. Тогда работа над ошибками будет завершена. Учителю здесь также отводится роль наблюдателя и консультанта по запросу.

 Работа над ошибками в классе и дома.

Еще один метод – это самостоятельная работа над ошибками, которая должна стать неотъемлемой частью изучения немецкого. Например, вы проверили письменную работу, подчеркнули ошибки и в качестве домашнего задания поручаете ученику сделать разбор обнаруженных ошибок и самому их исправить. Предварительно на уроке можно показать пример и алгоритм исправления, как и где находить информацию для корректировки. Наши ученики, как правило, нацелены на «производство» речи. Корректура собственных ошибок – совершенной иной вид деятельности, помогающий в систематизации полученных знаний. Поэтому на первоначальных этапах важно делать совместные разборы, приучая учеников к такому формату задания через использование своих записей, словарей, грамматических справочников или учебников

Если учитель уже исправил ошибки, то ученик может в качестве задания написать комментарии, почему здесь именно этот вариант будет правильным. 

Рассмотренные сегодня нами методы позволяет вести последовательную работу над ошибками без психологического давления на ученика. Важная цель этой работы заключается в сенсибилизации учеником стратегии работы над собственными ошибками и осознанием, что ошибки – это часть учебного процесса. Данные методы, с одной стороны, снимают страх перед языковыми ошибками, а с другой – дают работающие инструменты для системного аудита своей речи и понимание, почему ошибка совершается (дефицит грамматических знаний, влияние родного языка, стилистические ошибки), что в итоге способствует развитию лингвистического мышления наших учеников и как следствие — способностей к самокорректуре. 

Проверка грамматики и орфографии немецкого

Полезные ссылки откроются в новой вкладке:

Проверка немецкого текста онлайн. Исправление грамматических, пунктуационных и орфорграфических ошибок в тексте. Проверка удобочитаемости!.
Поиск и исправление ошибок в тексте на разных языках:
английский, французский, немецкий, португальский, итальянский, испанский, русский, японский, китайский, арабский, греческий.
Определение читабельности и других базовых метрик текста.

Немецкий – Проверка грамматики

Алгоритмы Textgears проверяют текст и выявляют более 200 типов грамматических ошибок:
правильность использования частей речи, построение предложений.
После проверки сервис предложит варианты исправления ошибок,
а также выведет статистику по самым распространенным вашим ошибкам. Это поможет улучшить знание грамматики.

Проверка орфографии

На нашем сайте вы можете бесплатно проверить текст на наличие
орфографических ошибок и опечаток. Алгоритмы проверки орфографии
учитывают самые распространенные правили языка, а также различия
в написании слов в разных диалектах. С помощью сервиса вы можете
улучшить свои тексты уже сейчас!

Проверка стилистики текста

Сервис Textgears не только выявляет грамматические и орфографические ошибки,
но и анализирует стиль речи, проверяет уместность
использования отдельных слов в общем контексте.
Умные алгоритмы помогут вам избавить свое эссе или
резюме от неуместных слов, подобрать
синонимы, и сделать свой текст более презентабельным.

Более 5000 отзывов в интернет-магазине Chrome

Самое популярное расширение корректуры текстов для Chrome с более чем 2 миллионами пользователей по всему миру

Бесплатно зарегистрировавшись, вы получите:

  • Написание текстов без отвлекающих факторов
  • Персональный словарь
  • Оценка стилистики и грамматики
  • Надежное хранение текстов
  • Больше советов по пунктуации, стилю и шрифтовому оформлению в «тщательном режиме»
  • Возможность выбрать темную или светлую тему

Исправить орфографические ошибки

Часто делаете опечатки и орфографические ошибки? LanguageTool находит все ошибки и подчеркивает их красным цветом. Теперь все ваши слова и предложения будут написаны грамат… ой, грамотно!

Исправить орфографические ошибки

Проверить грамматику

Грамотно писать теперь проще простого! LanguageTool найдет в вашем тексте все грамматические оплошности, такие как неправильное согласование субъекта и глагола или неверное использование грамматических форм и окончаний

Проверить грамматику

Исправить пунктуационные ошибки

Запятые, тире, дефисы… Иногда в правилах пунктуации можно запутаться – но только не с LanguageTool. Он поможет вам грамотно расставить знаки препинания, правильно составить сложное предложения и даже сообщит, когда вы использовали слишком много восклицательных знаков!

Исправить пунктуационные ошибки

Проверить правописание слов с прописной и строчной буквы

С маленькой или с большой? Не всегда легко написать правильно, особенно учитывая тот факт, что правила написания в разных языках разные. LanguageTool всегда подскажет, какие категории слов пишутся с большой буквы.

Проверить правописание слов с прописной и строчной буквы

Проверить стилистику

Качественный текст отличается, в том числе, безупречной стилистикой. LanguageTool обнаруживает часто используемые фразы, иностранные термины, повторяющиеся слова и неправильный выбор слов! Обращайте внимание на синее подчеркивание, оно указывает на стилистические ошибки.

Проверить стилистику

Перефразировать

Сложно подобрать слово? LanguageTool поможет, ведь он содержит целую базу синонимов. Он даже может перефразировать целое предложение в более официальное, благозвучное, простое или лаконичное.

Читать далее

Перефразировать

Работает со всеми популярными программами

LanguageTool работает в вашем браузере и многих других текстовых программах. Установите его и получайте подсказки по грамматике и стилистике текста, где бы вы ни писали.

  • Chrome

    Скачать

  • Edge

    Скачать

  • Firefox

    Скачать

  • Safari

    Скачать

  • Word

    Скачать

  • Google Docs

    Скачать

  • OpenOffice

    Скачать

  • LibreOffice

    Скачать

  • Gmail

    Скачать

  • Apple Mail

    Скачать

  • Thunderbird

    Скачать

  • Opera

    Скачать

  • macOS

    Скачать

  • iOS

    Скачать

  • Editor macOS

    Скачать

  • Editor Windows

    Скачать

Узнайте больше

Часто задаваемые вопросы

Пишите профессионально без грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок

LanguageTool исправляет только орфографические ошибки?

LanguageTool исправляет орфографические ошибки, а также предлагает полный анализ написания всех возможных текстов. В дополнение к орфографии, грамматике и выбору слов корректируется также стилистика текста.

Находит ли LanguageTool пунктуационные ошибки?

Да, LanguageTool выявляет и исправляет пунктуационные ошибки всех видов. Он разбирает предложения со сложной структурой и даже различает обязательные и необязательные запятые.

Каким образом в LanguageTool обнаруживаются и исправляются ошибки?

Ошибки и подсказки отображаются автоматически во время набора текста, что позволяет его сразу же откорректировать. А двойной щелчок по любому слову отобразит его синонимы.

Читать далее

Какие языки проверяет LanguageTool?

LanguageTool работает с более чем 30 языками. Основными являются русский, английский, украинский, испанский, немецкий и французский. В английской версии можно выбрать между шестью языковыми вариантами (США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка).

LanguageTool – бесплатная программа?

LanguageTool доступна в двух версиях. Бесплатная версия исправляет орфографические, а также простые пунктуационные и некоторые стилистические ошибки. Только версия Premium выявит все ошибки и поможет создать безупречный текст. Также доступны корпоративные аккаунты для компаний.

Читать далее

Будет ли LanguageTool работать в моей программе?

LanguageTool работает со многими программами и всеми распространенными интернет-браузерами. Также у нас есть специальный текстовый редактор в виде приложения для iOS, macOS (Apple) и Windows. Вам понадобится только одна учетная запись пользователя.

Читать далее

Может ли LanguageTool перефразировать предложение?

Недавно в дополнение к исправлению в LanguageTool появилась функция перефразирования (на основе ИИ). С ее помощью можно переписывать целые предложения, делая их проще, короче или более официальными.

Читать далее

Подходит ли LanguageTool для проверки и коррекции курсовой или дипломной работы?

Да, наша программа поможет вам проверить курсовую и дипломную работу на наличие ошибок. Для других академических работ и публикаций для печати особенно будет полезна функция проверки стилистики текста. Кстати, студенты получают скидку на LanguageTool.

Читать далее

Сокращения для обозначения ошибок

Gr. – грамматическая ошибка

Lex. – лексическая ошибка

Wf. – неправильный порядок слов в предложении

St. – нарушение cтиля

Log. – нарушение логики, связанности между предложениями и абзацами

Zf. – неправильно использована временная форма глагола

Orth. – орфографическая ошибка

P. – пунктуационная ошибка

Грамматические ошибки

Сначала ученик выписывает предложение с исправленным учителем словом.

Грамматическую ошибку

  • в корне глагола можно выделить красным цветом или подчёркнуть красным цветом;
  • в окончаниях глагола можно выделить зелёным цветом, можно и графически, как и в русском языке, но тоже зелёным цветом. Рекомендую, чтобы ученик написал своё предложение, пусть даже простое, употребив глагол, который он анализировал,
  • в окончаниях у существительного, прилагательного, числительного – схема такая же. Можно даже предложить ученикам просклонять существительное в ед.ч. или во мн.ч. в зависимости от характера ошибки. Можно просклонять существительное вместе с прилагательным, которое было неправильно согласовано с существительным. Старшеклассники должны употребить данное слово или словосочетание в своём собственном предложении.
  • в суффиксах у существительных во множественном числе необходимо исправлять, указывая существительное в единственном числе, например, die Museen образовано от das Museum, так как суффикс –um во множественном числе меняется на -en. Для закрепления желательно написать другое слово с таким же суффиксом: die Laboratorien ? das Laboratorium.

Можно, чтобы ученик при работе над ошибками указывал в анализируемом предложении у существительных падеж, род или число, и даже вопрос падежа. In Moskau gibt es vieleMuseen. (Akk., was?, Pl.)

Неправильный порядок слов в предложении

Рекомендую найти сначала грамматическую основу предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое как в русском языке. Тем самым, ученик графически зафиксирует, что глагол стоит на 2 месте в простых повествовательных предложениях с прямым и обратным порядком слов или на последнем месте в придаточном (зависимом) предложении. Графическое изображение напомнит ученикам о рамочной конструкции предложений в немецком языке.

Ученик может графически показать Вам схему построения придаточного предложения, демонстрируя, что он понял материал.

Лексические ошибки

Самым сложным процессом является анализ лексической ошибки. Здесь уместна помощь учителя, потому что ученику самому трудно объяснить, если он не знает правило. Учитель после проверенной работы может объяснить в устной или письменной форме ученику, а ученик уже сам употребляет глагол в правильном лексическом значении и в правильной сочетаемости с лексическими единицами, например, различия в употреблении глаголов wissen и kennen, vorschlagen и anbieten, vertrauen и anvertrauen. Или, например, глагол steigern сочетается с такими существительными как – die Preise, die Miete, die Produktion, den Export, die Forderungen.

Желательно, чтобы ученик в письменном виде объяснил свою ошибку, чтобы учитель убедился в сознательном исправлении ошибки.

Неправильно использована временная форма глагола

Необходимо написать три формы данного глагола c переводом на русский язык, независимо от того, какую форму глагола нужно было употребить в предложении. Тем самым ученик повторяет и лучше запоминает перевод глагола и чередование гласных во временных формах глаголов, например, ei – ie – ie ? bleiben – blieb – geblieben, и в последующем ему будет проще образовывать нужную форму любого другого глагола с такой же корневой гласной, вспомнив чередование гласных.

Написать предложение с исправленной учителем ошибкой.

Проспрягать глагол в этой временной форме, а потом написать своё предложение.

ich blieb wir blieben du bliebst ihr bliebt er, sie, es blieb sie, Sie blieben

Орфографические ошибки

Рекомендую слово с орфографической ошибкой прописывать несколько раз. Можно по строчке или по две строчке, в зависимости от характера ошибки. Неправильно написанную букву можно выделить зелёным цветом авторучки или подчеркнуть. Зрительное восприятие зелёного цвета, отличного от привычного синего, поможет ребёнку запомнить корректное написание. По опыту работы могу сказать, что младшие школьники с удовольствием используют разные цвета.

Пунктуационные ошибки

Часто ученики обособляют запятой многие вводные слова и словосочетания, проводя аналогию с русским языком. Например, nat?rlich, meiner Meinung nach, ehrlich gesagt и т.д. В таких случаях ученику рекомендуется выучить правило, а в работе над ошибками прописать предложение с данным выражением и подчеркнуть место обособления, т.е. то место, где ошибочно была поставлена запятая.

Стилистические ошибки

Это слова и выражения, которые не характерны для того или иного функционального стиля.

В деловых письмах или в деловой речи часто заменяются простые глагольные формы аналитическими конструкциями, например, «in der Lage sein» вместо модального глагола «k?nnen». При обнаружении таких ошибок, учитель обязательно должен объяснить ученику разницу употребления, так как ученик, даже старшеклассник, может и не знать такие правила.

Составила и разработала: учитель немецкого языка Дворжецкая Л.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти слова признаки в тексте
  • Javascript discord a javascript error occurred in the main process discord как исправить
  • Как составить диктант по русскому языку для 5 класса
  • Как найти дальность до цели
  • Контур диадок как найти контрагента по id