Как исправить нерезкую фотографию в фотошопе

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).

Рекомендации по увеличению резкости

Регулировка резкости усиливает четкость
краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены
сканированием). Необходимая степень
резкости зависит от качества цифровой
камеры или сканера. Следует помнить, что регулировкой резкости нельзя исправить сильно
размытые изображения.

Советы для получения оптимальной резкости.

  • Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.

  • При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.

  • При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.

  • Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.

  • Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.

  • При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.

Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.

Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.

Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.

Использование «Умной» резкости»

В фильтре
«Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре
«Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить
интенсивность резкости в затененных областях и в
областях света.

Photoshop: диалоговое окно «Умная резкость»

Диалоговое окно «Умная резкость» (Photoshop)
  1. Задайте в окне изображения масштаб в 100 %,
    чтобы регулировка резкости отображалась более точно.

  2. Выберите «Фильтр» > «Усиление резкости» > «Умная» резкость».

  3. Задайте значения параметров на вкладках резкости.


    Эффект

    Интенсивность регулировки резкости. Чем больше значение, тем выше
    контрастность между пикселами по краям, что делает изображение более
    резким.


    Радиус

    Количество пикселов, затрагиваемых фильтром вокруг
    пикселов по краям. Чем больше значение радиуса,
    тем шире эффект контуров и очевиднее регулировка резкости.


    Уменьшить шум

    (Только в Photoshop) Уменьшение нежелательного шума, не затрагивающее важные края.


    Удалить

    Алгоритм регулировки резкости, применяемый к изображению.

    • Метод Размытие по Гауссу используется в фильтре «Контурная резкость».
    • При использовании алгоритма Размытие при малой глубине резкости распознаются контуры и детали изображения, затем увеличивается резкость деталей, а резкость ореолов регулируется с меньшей интенсивностью.
    • Размытие в движении используется для уменьшения эффекта размытия, вызванного движением камеры или объекта съемки. При выборе параметра «Размытие в движении» используется элемент управления «Угол».


    Угол

    Направление движения для параметра «Размытие в движении»
    элемента управления «Удалить».


    Точнее

    Эта функция становится доступной при использовании старых версий (действует с версии CS6) и обеспечивает медленную обработку файла для более точного удаления размытия.

  4. Коррекция регулировки резкости для темных и светлых областей с помощью вкладок
    «Тень» и «Свет». (Чтобы отобразить эти
    вкладки, нажмите кнопку «Дополнительно».) Чрезмерное проявление темных или светлых ореолов при повышении резкости
    можно исправить с помощью описанных элементов управления. Они доступны только для изображений с
    глубиной 8 или 16 бит/канал.


    Постепенное ослабление эффекта

    С помощью этого параметра настраивается интенсивность, с которой регулируется резкость света и
    теней.


    Ширина тонового диапазона

    Диапазон изменяемых тонов света
    и теней. Значение ширины тонового диапазона регулируется перемещением ползунка
    влево или вправо. Чем меньше значение, тем сильнее коррекция теней ограничена
    наиболее темными зонами, а коррекция света —
    наиболее светлыми.


    Радиус

    Размер области вокруг каждого пиксела, по которой
    определяется его принадлежность к свету или тени.
    Перемещением ползунка влево задается область меньшего радиуса,
    вправо — большего.

Регулировка резкости с помощью «Контурной резкости»

Фильтр
«Контурная резкость» повышает резкость изображения путем увеличения контрастности вдоль его
краев. Края
изображения фильтром «Контурная резкость» не определяются. Фильтр находит пикселы, значение которых отличается от окружающих
пикселов на заданную пороговую величину. После этого фильтр увеличивает контрастность
соседних пикселов на заданную величину. Таким образом, окружающие
пикселы светлых пикселов становятся еще светлее, а темные пикселы вокруг темных становятся еще
темнее.

Кроме этого, задается радиус области,
с которой сравнивается значение для каждого пиксела. Чем больше радиус, тем больше выражены
эффекты краев.

Контурная резкость в Photoshop

Исходное изображение и это же изображение, обработанное фильтром «Контурная резкость»

Степень увеличения резкости, применяемая к изображению, часто является делом вкуса. Имейте в виду, что чрезмерное увеличение четкости приводит к появлению эффекта ореола вокруг краев.

Контурная резкость в Photoshop

Чрезмерное увеличение резкости изображения приводит к появлению ореолов
по краям.

Эффекты применения фильтра «Контурная резкость» более
выражены на экране, чем при выводе с высоким разрешением. Если
изображение предназначено для печати, рекомендуется поэкспериментировать с параметрами и определить
оптимальные значения.

  1. (Необязательно)
    Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого
    нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою,
    даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость»,
    можно объединить слои.

  2. Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

    Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и
    удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости.
    Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания,
    а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

    Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно
    предварительного просмотра,
    диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне
    документа.

  3. Чтобы определить
    количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите
    соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев.
    Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

    Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

  4. Чтобы
    задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые
    распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150 до 200 %.

  5. Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселей, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Если после применения фильтра «Контурная резкость» и без того
яркие цвета выглядят перенасыщенными, выберите в меню «Редактирование» команду
«Ослабить контурную резкость» и в меню режимов подберите свечение.

Выборочная регулировка резкости

Можно увеличить четкость фрагментов изображения, заданных маской или выделением, чтобы предотвратить увеличение резкости в определенных областях изображения. Например, при обработке портрета с помощью маски краев и фильтра «Контурная резкость» можно увеличить резкость глаз, рта, носа, очертаний головы, но оставить без изменений текстуру кожи.

Выборочная регулировка резкости в Photoshop

Обработка
отдельных деталей изображения фильтром «Контурная резкость» с помощью маски краев

Регулировка резкости выделенной области

  1. На панели слоев выберите
    слой изображения и выделите область для обработки.

  2. Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная
    резкость». Настройте параметры и нажмите кнопку ОК.

    Резкость увеличивается только в выделенной области, а оставшаяся часть
    изображения остается без изменений.

Регулировка резкости изображения с помощью
маски краев

  1. Для выборочной регулировки резкости необходимо создать маску.
    Маска краев создается несколькими способами. Помимо способа, который вы предпочитаете,
    можно попробовать следующий.

    • Откройте панель «Каналы» и выберите
      канал, в котором изображение показано в окне
      документа в градациях серого с максимальной контрастностью. Часто это бывает красный или зеленый канал.

    Маска краев в Photoshop

    Выбор канала с наибольшей контрастностью
    • Создайте дубликат выбранного канала.
    • Выберите дубликат канала, затем выберите «Фильтр» >
      «Стилизация» > «Выделение краев».
    • Для того чтобы инвертировать изображение, выберите «Изображение» > «Коррекция» >
      «Инверсия».

    Результат применения фильтра «Выделение краев» и инверсии изображения в Photoshop

    Результат применения фильтра «Выделение краев» и инверсии изображения
    • Продолжая работать с
      инвертированным изображением, выберите «Фильтр» > «Другие» >
      «Максимум». Чтобы
      расширить контуры и рандомизировать пикселы, задайте небольшое значение радиуса и нажмите кнопку ОК.
    • Выберите
      «Фильтр» > «Шум» > «Медиана». Установите
      небольшое значение радиуса и нажмите кнопку ОК. Этот фильтр усредняет соседние
      пикселы.
    • Чтобы избавиться от случайных пикселов, выберите «Изображение» > «Настройка» >
      «Уровни» и задайте точку черного.
      При необходимости окончательную
      маску краев можно заретушировать черным цветом.

    Точка черного маски краев в Photoshop

    Ввод большого значения точки черного в меню «Уровни» для удаления случайных
    пикселов из маски краев
    • Для растушевки краев выберите «Фильтр» >«Размытие» >
      «Размытие по Гауссу».

    Фильтры «Максимум»,
    «Медиана» и «Размытие по Гауссу» смягчают маску краев, что
    дает более качественное наложение эффектов резкости в конечном изображении. Хотя
    в описанной процедуре использовались все три фильтра, можно поэкспериментировать только
    с одним или только с двумя.

  2. Чтобы выделить маску краев, щелкните дубликат канала на панели
    «Каналы», удерживая клавишу Ctrl (Windows) или
    Command (Mac OS).

  3. На панели «Слои» выберите слой изображения. Убедитесь, что выделенная область по-прежнему видна на изображении.

  4. Выберите меню «Выделение» > «Инверсия».

  5. Когда выделенная область в слое изображения будет активна, выберите
    «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Установите
    нужные значения параметров и нажмите кнопку ОК.

    Для просмотра результатов на
    панели «Каналы» выберите канал RGB и отмените выделение на изображении.

    Для более удобного выполнения всех шагов данной процедуры
    можно создать соответствующую операцию.

Добавление размытия при малой глубине резкости

Обновления в выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.)

Производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие — размытыми. Размываемые области можно задать с помощью простого выделения, либо создать отдельную карту глубины альфа-канала, точно описывающую величину размытия.

Перед размытием объектива

После размытия объектива

С помощью карты глубины фильтр «Размытие при малой глубине резкости» определяет расположение пикселов изображения. Кроме того, начальную точку данного размытия для выбранной карты глубины можно указать с помощью курсора-перекрестия. Карты глубины можно создавать с помощью альфа-каналов и слоев-масок. Черные области альфа-канала обрабатываются как передний план фотографии, а светлые области — как дальний план.

Способ проявления размытия зависит от выбранной формы диафрагмы. Количество лепестков определяет форму ирисовой диафрагмы. Заслонки диафрагмы можно изменить, изгибая (округляя) или поворачивая их. Изображение в окне предварительного просмотра можно уменьшить или увеличить с помощью кнопок «+» и «–».

  1. (Необязательно) Включите графический процессор в Photoshop. Выберите Редактирование  (Windows) / Photoshop (macOS) > Установки > Производительность, затем выберите Использовать графический процессор в диалоговом окне Установки.

    Начиная с выпуска Photoshop 21.0 (ноябрь 2019 г.) размытие объектива использует графическую плату компьютера для повышения производительности при применении соответствующих фильтров. В выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.) алгоритм был усовершенствован для получения более размытых краев предметов на переднем плане, более ярких эффектов «боке» и более реалистичных бликов.

  2. Последовательно выберите пункты меню: Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости.

  3. В области Предварительный просмотр выберите один из следующих вариантов:

    • Быстрее: выберите этот вариант для ускоренного создания изображения предварительного просмотра.
    • Точнее: выберите этот вариант для просмотра окончательной версии изображения. Формирование более точных изображений предварительного просмотра требует больше времени.
  4. Чтобы использовать карту глубины, выберите канал в меню Источник: Прозрачность или Слой-маска. Выберите Нет, если отсутствует канал с источником карты глубины.

    Перетащите ползунок Фокусное расстояние размытия, чтобы определить глубину, на которой пиксели находятся в фокусе. Например, если для фокусного расстояния установлено значение 100, то пиксели на глубине 1 и 255 будут полностью размыты, а пиксели со значением ближе к 100 будут более четкими.

    Если щелкнуть изображение предварительного просмотра, ползунок Фокусное расстояние размытия переместится в соответствии со значением данного расположения, при этом фокус будет установлен на глубине данного расположения.

    Чтобы обеспечить плавное размытие (отсутствие размытия внизу и максимальное размытие сверху), нужно создать новый альфа-канал и применить градиент таким образом, чтобы в верхней части изображения канал был белым, а в нижней — черным. После этого следует открыть фильтр «Размытие при малой глубине резкости» и выбрать альфа-канал в меню Источник. Для изменения направления градиента установите флажок Инвертировать.

  5. Чтобы инвертировать выделенную область или альфа-канал, которые используются в качестве источника карты глубины, выберите параметр Инвертировать.

  6. В меню Фигура выберите диафрагму. При необходимости перетащите ползунок Кривизна листа, чтобы сгладить края диафрагмы, либо поверните диафрагму с помощью ползунка Поворот.

    Дополнительное размытие можно добавить с помощью ползунка Радиус.

  7. В области Блики с помощью ползунка Порог задайте отсекаемую яркость. Все пиксели, яркость которых превышает заданное пороговое значение, будут обрабатываться как блики.

    Чтобы увеличить яркость бликов, перетащите ползунок Яркость.

  8. Чтобы добавить шум к изображению, используйте ползунок Эффект в разделе Шум. Выберите вариант распределения шума: Равномерное или По Гауссу

    Чтобы добавить серый шум, не затрагивая цвет, выберите Монохромный.

    Размытие удаляет зернистость фотопленки, шум и тонкую текстуру исходного изображения. Если вернуть некоторое количество удаленного шума и текстуры, изображение будет выглядеть более реалистичным и неотретушированным.

  9. Чтобы применить изменения к изображению, нажмите кнопку ОК.

Размытие областей изображения

Инструмент
«Размытие» смягчает четкие края и уменьшает детализацию изображения. Чем
больше данный инструмент применяется к области, тем более размытой становится эта область.

  1. Выберите инструмент «Размытие» .

  2. На панели выбора параметров выполните следующие действия.

    • Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
      наложения и интенсивность.
    • Выберите параметр «Образец всех слоев», чтобы размытие применялось ко всем видимым слоям. Снимите этот флажок, чтобы инструмент применялся только к активному слою.
  3. Перетащите курсор над изображением, которое нужно размыть.

Резкость областей изображения

Инструмент
«Резкость» усиливает контрастность вдоль краев, повышая видимую
резкость. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более
резкой она становится.

  1. Выберите инструмент «Резкость» . (Если
    этот инструмент не отображается, нажмите и удерживайте кнопку инструмента «Размытие» .)

  2. На панели выбора параметров выполните следующие действия.

    • Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
      наложения и интенсивность.
    • Выберите параметр «Образец всех слоев», чтобы резкость применялась
      ко всем видимым слоям. Если этот параметр не выбран, то инструмент будет применяться
      только к активному слою.
    • Установите флажок «Защитить детали», чтобы улучшить отображение деталей и уменьшить помехи
      в виде пикселизации. Снимите этот флажок, если требуется
      усилить эффекты резкости.
  3. Перетащите курсор над изображением, которое нужно сделать более резким.

Логотип Adobe

Avatar

Можно ли спасти смазанное фото — вы точно вводили эту фразу в поисковик, если хоть раз держали в руках камеру. Смазы и ошибки по фокусу — одна из самых часто возникающих проблем, особенно у начинающих фотографов. Беда в том, что такие ошибки сложно исправить, если снимок уже сделан. Однако современные технологии способны на многое и могут исправить смаз даже когда кажется, что это невозможно. О том, как спасти смазанную, нерезкую или расфокусированную фотографию, читайте в этом материале.

Слева то, как снято, справа — после того, как над фотографией немного поколдовали ретушёры / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

О том, можно ли спасти смазанный или расфокусированный снимок, нет единого мнения. Ответ на вопрос, можно ли спасти фото, как слева на иллюстрации выше, зависит от целей, способа дальнейшего использования снимка и общего перфекционизма. Если вам нужна картинка на растяжку поперёк главного проспекта вашего города, то конечно, все эти методы недостаточно совершенны, они не позволят сделать сильно размазанную фотографию звеняще резкой и настолько качественной, что её можно использовать для печати баннера. Проще переснять снимок без брака.

Но если вам нужно фото в соцсети или семейный альбом, тогда можно попробовать спасти его, и никто, скорее всего, даже не поймёт, что изначально лицо ребёнка на снимке выше уходило в нерезкость.

Усиление резкости при помощи High Pass
Как спасти размазанное фото при помощи фильтра Smart Sparpen
Как спасти сильно расфокусированное фото при помощи плагина Topaz Sharpen

Усиление резкости при помощи High Pass

Этот метод подходит для снимков с лёгкой степенью нерезкости. Такие, например, получаются, когда вы снимаете на светосильный объектив, и во время съёмки модель слегка отодвинулась и выскочила из глубины резкости. Или наоборот, когда вы, например, отклонились назад и в результате модель выпала из резкости. 

Так происходит потому что у светосильных объективов очень небольшая глубина резкости. На типичном светосильном полтиннике при съёмке поясного портрета она может составлять 5-7 сантиметров. В этом промежутке объект будет резким, дальше — уходить в размытие. И из этого отрезка очень легко вывалиться.

Сильного брака нет, но лицо чуть-чуть подмыто / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Чтобы исправить эту ошибку, мы будем использовать один из стандартных фильтров Photoshop — High Pass/Цветовой контраст. Его большой плюс в том, что он есть абсолютно во всех версиях фотошопа, ничего дополнительно искать и скачивать не придётся. Ещё одно преимущество — он быстрый и нересурсоёмкий по сравнению с другими методами, о которых речь пойдёт ниже.

Посмотрим, как это работает. Открываем проблемный снимок в Photoshop, делаем копию слоя при помощи команды Ctrl+J. Это нужно для того, чтобы потом при необходимости можно было нарисовать маску слоя.

Выбираем фильтр в меню Filter/Other/High Pass // Фильтр/Другое/Цветовой контраст / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Далее изображение окрасится в серый цвет. Это нормально. На этом этапе нужно задать фильтру нужное значение. Покрутите ползунок, пока детали, которые вы хотите сделать резче, не станут хорошо заметными. Это должно выглядеть примерно так:

Детали должны читаться, цвета ещё должны быть неразличимы / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Применяем фильтр, меняем режим наложения слоя с Normal на Overlay/Перекрытие.

Слой становится прозрачным, картинка — реще / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Снимок стал резче, но есть побочный эффект: фильтр усилил резкость, но он усилил и шум. Это неизбежно.

Слева — до применения фильтра, справа — после / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

И тут есть два пути решения проблемы: использовать High Pass в комплекте с шумодавом или пользоваться другими, более умными способами поднятия резкости. Подробнее о том, как бороться с шумами, читайте в этом материале.

Далее можно наложить на слой маску и стереть часть ненужной резкости. Например, в случае с портретами есть смысл оставлять фильтр только на глазах и губах модели и стирать на коже. Это позволит избежать лишних шумов и ненужных деталей: High Pass усиливает резкость всего, в том числе пор и других несовершенств кожи. Подробнее о том, как работать с масками, читайте здесь.

Минусы усиления резкости при помощи High Pass

  • он помогает в простых случаях, где нет сильного смаза;
  • он усиливает шумы.

Как спасти размазанное фото при помощи фильтра Smart Sharpen

Smart Sharpen/Умная резкость в целом очень похож на High Pass, но разница в том, что у Smart Sharpen больше тонких настроек. Если научиться с ним работать, можно получить примерно тот же результат по резкости, что и у High Pass, но без усиления шумов.

Чтобы применить Smart Sharpen, открываем снимок в Photoshop, делаем копию слоя и в меню Filter/Фильтр находим команду Sharpen/Smart Sharpen // Резкость/Умная резкость. Открывается такое окно:

Здесь нас будут интересовать ползунки Amount/Количество, Radius/Радиус, Reduce Noise/Шумоподавление / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Самый важный параметр — радиус. Он позволяет разделить информацию на фото на те детали, которые нужно сделать более резкими, и шум, которому более резким становиться не нужно. Самый простой способ подобрать правильное значение — поставить ползунок Amount/Количество примерно на середину и крутить радиус, пока изображение не станет выглядеть хорошо.

После этого можно доработать изображение до идеала, меняя количество и увеличивая значение шумодава. 

Также среди базовых настроек Smart Sharpen можно поменять тип расфокуса. В графе Remove можно выбрать тип смаза, с которым фильтр будет бороться. Среди вариантов есть Lens Blur, Gaussian Blur, Motion Blur. Чаще всего лучше всех работает Gaussian Blur, но можно попробовать разные режимы.

Сравним результат работы High Pass и Smart Sharpen:

Слева Smart Sharpen, справа High Pass. У High Pass картинка получается более шумной Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Как спасти сильно расфокусированное фото при помощи плагина Topaz Sharpen

Если проблемы с резкостью более сильные, чем на примерах выше, чтобы спасти такой снимок, потребуется уже дополнительный софт. Один из удобных инструментов — плагин от Topaz Sharpen. Этот плагин в отличие от встроенных фильтров Photoshop работает не на усилении краевого контраста, а использует нейросеть, чтобы восстановить часть утраченной из-за смаза информации. Посмотрим на него в действии.

Возьмём, к примеру, вот такой снимок с типичной для парных и групповых портретов на светосильные объективы проблемой: ближний человек в резкости, второй уже сильно из неё выскочил.

Таких ошибок лучше не совершать, но если они уже сделаны, их можно исправить / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Открываем фото в Photoshop, делаем копию слоя, запускаем Topaz. По умолчанию он прячется в меню фильтров.

Запуск плагина ничем не отличается от запуска встроенного фильтра Photoshop / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Плагин достаточно умный и рассчитан на среднего пользователя, который не готов тратить много времени на настройку миллиона ползунков. Интерфейс интуитивно понятный: три основных настройки и несколько второстепенных.

У фильтра три основных режима: Motion Blur, Out of focus, Too soft / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Каждый из режимов подходит для своего тип смаза. Motion Blur — для смазанного движения (и моделей, и рук фотографа), Out of focus — для объектов, выскочивших из фокуса, Too soft — для фото без ошибки по резкости, но и без выраженной резкости. Too soft — неплохой вариант для снимков на недорогие объективы, в которых нет ошибки по фокусу, просто нет красивой звенящей резкости.

Результат работы фильтра в разных режимах, слева направо: Out of focus, Too soft, Motion Blur / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также есть три кнопки: Normal, Very Noisy (очень шумно) и Very Blurry (очень размыто), с помощью которых вы можете подсказать фильтру суть проблемы на фото. Но выбор типа нерезкости можно полностью доверить автоматике, она неплохо справляется:

Чтобы включить автоопределение нужно сдвинуть ползунки Auto. Здесь автоматика решила, что проблема снимка — объект вне фокуса и он очень размытый. И она права / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Результат работы фильтра может показаться несколько преувеличенным и гротескным: например, волосы выглядят откровенно рисованными. Отрегулировать степень его воздействия можно при помощью ползунка Remove blur.

Также в конкретно этом случае после применения фильтра стоит нарисовать маску слоя. Это необходимо, чтобы убрать действие фильтра с лица матери, которое изначально было в фокусе, и фона, которому и положено быть в расфокусе.

Такой снимок уже вполне можно печатать для семейного альбома / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

При работе с Topaz Sharpen стоит помнить, что фильтр умный, но иногда полезно быть умнее. По замыслу создателей плагина, каждый режим подходит для конкретной проблемы. На деле для каждого снимка стоит подбирать режим работы фильтра без оглядки на название этого режима. Бывают случаи, когда объект явно и точно вывалился из фокуса, и по идее нужно использовать Out of focus, но почему-то лучший результат даёт Motion Blur. Не всегда так, но и так бывает.

У плагина есть ряд минусов:

  • он не распространяется бесплатно. Его стоимость составляет порядка 75 долларов, но есть бесплатная триал-версия;
  • работает на нейросетях, достаточно ресурсоёмкий и на маломощных компьютерах и ноутбуках может работать очень медленно. 

Это самая большая его проблема. Например, для просчёта снимка размером 3000 по длинной стороне требуется 10-15 минут на компьютере со следующими параметрами:

  • процессор Intel Core i3 4170 3.70 Гц;
  • видеокарта GeForce GTX 1050, 2 Гб;
  • 16 Гб оперативной памяти.

Это, конечно совсем не быстро и не удобно. На маломощных машинах плагин стоит использовать только в случае, если снимок очень важен и при этом запорот. Для обработки больших объёмов фотографий нужна более совершенная техника.

Чем мощнее ваш компьютер (или ноутбук), тем быстрее будет работать фильтр. Для быстрой и беспроблемной работы хорошо подойдут компьютеры с современным процессором. Желательно, чтобы в компьютере был хотя бы Core i5 от Intel или AMD Ryzen 5.

Для полноценной работы нейросетевых фильтров также нужна видеокарта с объёмом видеопамяти не менее 4 Гб. В качестве бюджетного решения подойдёт GTX 1650 или 1660. Хорошим решением верхне-среднего уровня будет GeForce RTX 3060Ti. А если бюджет неограничен, и вы хотите, чтобы компьютер был актуален ещё несколько лет, берите самую топовую на сегодняшний день GeForce RTX 4090.

Для тех, кто любит готовые решения, есть системный блок в сборке. А чтобы рассмотреть все детали на снимках пригодится качественный монитор.

Если же вы предпочитаете ноутбуки, стоит обратить внимание на следующие модели: MSI Pulse GL76, MSI Bravo 15 B5DD-415XRU, Apple MacBook Pro A2485.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

усиление резкости в фотошоп

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.  

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

усиление резкости в фотошоп

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

усиление резкости в фотошоп

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

 

«Умная» резкость: лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые.  Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

усиление резкости в фотошоп

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.  

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.  

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.  

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.  

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

усиление резкости в фотошоп

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью «Умной» резкости, а справаразница между ними. Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст: выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

усиление резкости в фотошоп

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.  

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ. 

 

Автор: Harry Guinness

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Вам нужно резкость изображения в фотошопе? Не стесняйтесь делать это только потому, что вы не знаете, как это выполнить. Эта статья станет вашим руководством в изучении экспертного способа улучшения ваших фотографий. Мы не можем отрицать важность редактирования фотографий, потому что считаем, что не все могут сделать идеальное изображение. Конечно, вы не можете просто заменить сделанную вами фотографию, потому что она размыта. В большинстве случаев размытые фотографии можно волшебным образом преобразовать в идеальное качество изображения, если вы используете идеальный фоторедактор, такой как Photoshop. Поэтому, без лишних слов, давайте начнем изучение с прочтения всего содержания о повышении резкости размытых изображений в Photoshop ниже.

Резкость изображения в Photoshop

  • Часть 1. Шаги Как повысить резкость изображений в Photoshop
  • Часть 2. Намного более простой способ повысить резкость фотографий, чем в Photoshop
  • Часть 3. Часто задаваемые вопросы об увеличении резкости изображений в Photoshop

Часть 1. Шаги Как повысить резкость изображений в Photoshop

Photoshop — мощное программное обеспечение для редактирования фотографий, разработанное Adobe. Тот факт, что вы ищете здесь инструкции о том, как использовать его для редактирования фотографий, означает, что у вас есть идеи по этому поводу. Возможно, вы также знаете, что Photoshop предлагает два способа повышения резкости фотографий: фильтр High Pass и фильтр Unsharp Mask. Оба имеют разные модели и способы удовлетворения ваших потребностей. Таким образом, посмотрите, какой из двух может помочь вам больше с вашими фотографиями.

1. Как повысить резкость размытого изображения с помощью фильтра верхних частот Photoshop

Фильтр High Pass в Photoshop — один из самых эффективных способов повысить резкость фотографии. Кроме того, этот фильтр выделяет края изображения после их точного определения. В этой заметке этот инструмент работает только с краями, что означает, что части фотографии, которые не являются краями, остаются такими, какие они есть. Кроме того, этот фильтр дает отличный результат в повышении резкости фотографий благодаря комбинированному режиму наложения во время процесса. Поэтому, если вы хотите попробовать этот метод в Photoshop, вы можете выполнить шаги, указанные ниже.

1

Запустите Photoshop на компьютере и загрузите шумный файл фотографии, который вам нужно повысить резкость. Теперь вам нужно продублировать фотографию, щелкнув ее правой кнопкой мыши и выбрав Дублировать слой вкладка Затем измените режим наложения с Нормальный к Наложение.

Дубликат PS Pass

2

На этот раз примените фильтр высоких частот к дублированной фотографии. Для этого нажмите кнопку Меню вкладку и выберите Фильтр вкладка Затем перейдите к Другой вкладку и выберите Высокая частота вариант.

Выбор PS Pass

3

После этого во всплывающем окне отрегулируйте значения Радиус раздел на 2 или 5 пикселей и щелкните значок ХОРОШО вкладка Теперь вы можете сохранить файл.

PS Радиус прохода

2. Как осветлить и повысить резкость изображения в нерезкой маске Photoshop

Еще один фильтр, который наверняка поможет вам с вашими фотографиями, — это нерезкая маска. Этот фильтр предназначен для повышения резкости части фотографии, находящейся в фокусе. При этом вы должны понимать, что он не работает на всей части фотографии, поскольку его внимание сосредоточено на объекте на фотографии. Таким образом, чтобы увидеть, как работает этот фильтр, выполните шаги, которые мы подготовили ниже.

1

На главной странице Photoshop загрузите фотографию для редактирования. Затем начните преобразовывать фотографию в смарт-объект. Как? Наведите курсор на Слои панель, затем щелкните значок Меню символ, который вы видите в хвостовой части панели. После нажатия будут предложены параметры, и нажмите кнопку Преобразовать в смарт-объект выбор.

PS Нерезкое преобразование

2

После этого будет лучше, если вы увеличите фото. Затем нажмите кнопку Меню вкладку и перейти к Фильтр панель, чтобы увидеть и выбрать резкость выбор. Теперь, когда появится маленькое окно, нажмите кнопку Нерезкая маска вариант.

PS Нерезкое выделение

3

Теперь, на Нерезкая маска окно, установите значение суммы в пределах 50-70 процентов. Тогда радиус должен быть в пределах 0,5-0,7 пикселей, для порога должно быть 2-20 уровней. После этого вы можете нажать кнопку ХОРОШО tab в любое время, когда вы будете готовы. Нажмите здесь, чтобы узнать, как изменить размер изображения в фотошопе.

PS Unsharp Установить OK

Часть 2. Намного более простой способ повысить резкость фотографий, чем в Photoshop

Если вы хотите использовать гораздо более простой способ повышения резкости размытых изображений помимо Photoshop, мы рекомендуем этот MindOnMap Бесплатный онлайн-апскейлер изображений. Да, это онлайн-решение, которое поможет вам решить вашу задачу легко и без проблем. Кроме того, этому удивительному инструменту потребуется всего три клика, чтобы соответствовать вашим недавно отточенным фотографиям. Кроме того, вы будете поражены тем, как эта сверхлегкая процедура может принести прекрасный результат, который выглядит так, будто над ней работают профессионалы. В соответствии с этим, этот онлайн-улучшитель фотографий позволяет вам улучшать изображения размером до 3000×3000 пикселей с помощью той же процедуры и позволяет увеличивать их до 8 раз больше. Не говоря уже о том, что вся надежность и эффективность инструмента обусловлена технологией искусственного интеллекта, на которой он основан.

Если вы теперь задаетесь вопросом, как сделать изображение ярче и четче в лучшей альтернативе Photoshop, то вы должны увидеть приведенные ниже шаги.

1

Используя настольный браузер, посетите официальный сайт MindOnMap и изучите этот инструмент масштабирования изображения. Обратите внимание, что для доступа к нему не нужно устанавливать какое-либо программное обеспечение.

2

Теперь, когда вы попадаете на его страницу, вы уже можете выбирать среди Увеличение опции, если вы планируете увеличить фото. Затем нажмите на загрузить изображения кнопку, чтобы загрузить файл, который вам нужно повысить резкость.

Разум Загрузить фото файл

3

Во время загрузки фотографии этот инструмент будет повысить резкость изображения автоматически. Через некоторое время в главном интерфейсе появится предварительный просмотр вашей исходной фотографии вместе с предварительным выводом. На этот раз вы можете навести курсор на исходное изображение, чтобы увидеть их резкое сравнение.

Разум Сравнить фото

4

Обратите внимание, что вы можете свободно нажимать Новое изображение вкладку, если вы хотите изменить файл изображения. Затем перейдите к Увеличение если вы хотите увеличить файл. Затем завершите процесс, нажав кнопку Сохранять кнопку, чтобы сохранить файл изображения на свой компьютер или мобильное устройство.

Сохранить фото

Часть 3. Часто задаваемые вопросы об увеличении резкости изображений в Photoshop

Как осветлить и повысить резкость изображения в Photoshop?

Вы должны щелкнуть меню изображения, чтобы сделать изображение ярче при повышении его резкости в Photoshop. Затем щелкните вкладку «Настройки» в следующих параметрах и выберите вкладку «Яркость и контрастность». После этого уже можно ставить на осветление фото.

Уменьшает ли резкость шум фотографии?

Нет. Повышение резкости фотографии означает улучшение ее деталей и краев, а удаление шума — уменьшение зернистости фотографии.

Является ли Photoshop бесплатным для повышения резкости фотографий?

Нет. Вам нужно будет купить его, чтобы использовать его.

Вывод

Для ваших зернистых фотографий ключ в том, чтобы повысить их резкость. И чтобы действовать как профессионал, Photoshop всегда готов к использованию. Таким образом, если вам очень нужно знать как повысить резкость изображения в фотошопе, эта статья является хорошим подспорьем. Однако, если вы понимаете, что покупать это программное обеспечение не стоит, вы можете положиться на бесплатный инструмент, такой как MindOnMap Бесплатный онлайн-апскейлер изображений.

Есть ли способ исправить размытое изображение? Если коротко, то нет, но немного поправить можно.

Вариант Premium

В этом уроке я расскажу вам о нескольких методах устранения размытия. Можете сразу использовать Sharpen Master Photoshop action, который применит различные алгоритмы резкости одним щелчком мыши.

Sharpen Master Photoshop actionSharpen Master Photoshop actionSharpen Master Photoshop action

Можно обратиться за услугой по редактированию фотографий на Envato Studio, где один из экспертов отретуширует ваши снимки, включая резкость и прочее.

Виды размытия

Начнем с изучения четырёх видов «размытия»:

Camera movement видно, когда камера перемещается во время съёмки. Даже если движение незаметно для вас, это не означает, что оно не отразится в камере. Не все движения камеры случайны или ошибочны. Панорамирование — это перемещение камеры, когда вы следите за движущимся объектом, чтобы держать его в кадре.

Panning

Панорамирование — сознательное размытие при движении камеры.

Subject movement происходит, когда фон, например, остаётся резкими, а движущиеся части размыты. Когда это делается для художественного эффекта, результаты могут быть довольно красивыми.

Subject Movement

Восточные танцоры, намеренно размытые длинной выдержкой.

Лучший способ избежать смещения — использовать короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта. Это не всегда самая быстрая скорость. Например, 1/125-я секунды может быть достаточной для пешехода.

Если ваша камера не позволяет установить выдержку, вы можете выполнить съёмку с предустановленным режимом, таким как Sports, Action, Children или Pets. Все они работают на более высокой скорости затвора.

Focus problems — ещё одна распространенная причина размытия. На фото ниже видно, что точка идеального фокуса находится на спине кошки. Это означает, что её глаза технически не в фокусе.

Focus Problems

Кошка сидит на заборе

Diffraction имеет разные формы. Во-первых, когда диафрагма сжата до крайней степени (т. е. f22), лучи света должны пройти через крошечное отверстие, что ухудшает общую резкость фотографии.

Во-вторых, дифракцию могут вызвать дешёвые линзы из-за низкого качества. По этой причине камеры Holga возведены в культ.

Наконец, загрязнение на объективе, масло, аэрозоль, туман или конденсат также размоют ваше изображение.

Condensation causes diffraction

Бабочка, снятая через конденсат на объективе

Теперь давайте попытаемся исправить некоторые размытые фотографии!

Начнём с самых простых проблем. Focus problems и diffraction сходны тем, что они не основаны на движении. Сложности возникают, где затронута только часть изображения.

На этой фотографии пловец находится в фокусе, слегка мягком. Чем больше степень проблемы, тем труднее её исправить. Здесь будет относительно легко.

Out-of-Focus Swimmer

Одинокий пловец

Правка размытия, не связанного с движением

1. Откройте копию снимка

Начните с открытия копии фотографии в Photoshop. Всегда работайте с копией!

Open in Photoshop

Главное окно CS3  

2. Дублируем фоновый слой  

Создавая копию слоя, щёлкните правой кнопкой мыши (или Cmd-Click) фоновый слой на палитре слоев.

Выбрать «Duplicate Layer» из выпадающего меню.

Duplicate the layer

Копия слоя

3. Переименовать слой

По умолчанию Photoshop назовёт слой «Background copy,» но вы его переименуете. Для этого урока я его назвал «Working Layer» поскольку мы будем в нём работать.

Назначение слоям значимых имён будет спасением, когда вы перейдёте к более сложным изменениям и у вас появится много уровней редактирования или для редактирования другой части вашей фотографии. Например, я мог бы назвать этот слой «swimmer», если бы у меня был слой, в котором я редактировал «water». Понятные названия упрощают работу.

Нажмите OK для создания слоя.

Name the duplicate layer

Переименование слоя

4. Немного о слоях

Теперь все изменения отразятся на этом рабочем слое.

Представьте слои как прозрачные листы, лежащие поверх вашей фотографии. Это немного несовершенная аналогия, но она работает. Мы положили сверху прозрачный лист и можем скрести и писать по нему. Мы одновременно видим исправления и оригинал фото. Если то, что натворили, нам не понравится, мы можем выбросить лист, а исходная фотография не пострадает.

Выделенный слой — тот, где происходят изменения, поэтому убедитесь, что рабочий слой выделен. В моей системе активный слой обозначен синим цветом.

Active layer

Активный слой, выделенный синим

Если интересно, небольшой глаз рядом с каждым слоем указывает активность слоя на экране. Нажмите на него, глаз исчезнет и этот слой станет невидимым. Нельзя вносить изменения в невидимые слои. Нажмите еще раз и глаз вернётся.

5. Выберите инструмент Lasso Tool

Возьмём инструмент lasso tool для обводки контура области, которую надо исправить. Если область резко определена и выделяется, можно взять magnetic lasso. Инструмент polygonal lasso tool пригодится, если объект состоит из прямых линий: прямоугольник, треугольник…

Для выбора lasso tools щёлкните и удерживайте курсор в окне инструмента. Появится панель всплывающих окон, где вы можете выбрать подходящий тип лассо.

Toolbar Flyout

Выбор lasso tool

6. Выделение области для резкости

Инструментом lasso tool (или magnetic lasso tool) обведите область для исправлений. Вы делаете это нажатием и удерживанием кнопки мыши, перетаскивая курсор, чтобы нарисовать контур. Отпустите кнопку мыши, когда вы вернётесь к началу.

Выделение должно быть близким, как показано здесь, но не старайтесь добиться идеала.

Lasso Tool

Обведите вокруг части, которую вы хотите отредактировать

7. Уточнение границ выделенной области

Нажмите Select > Modify > Feather…

Feathering  сделает контур области выделения «нечётким». Эффект можно увидеть, когда мы начнём вносить изменения в фотографию.

Feather

Размытие границ

8. Применение Feathering

Смысл feathering в том, что он смягчает переход и смешивает границы.

На указанном снимке видно, как выглядят изменения, если вы не размыли границы выделения. Это редактирование без попытки смешивания.

Harsh transition

Жёсткие изменения (без feathering границ)

Для feather нет жёстких правил. Чем меньше изменений, тем меньшим будет значение. Конечно, чем более экстремальными будут ваши изменения, тем большее количество пикселей вы укажете для перехода.

Примерное число 3-5 пикселей. (Самое большее, что я использовал, 9 пикселей). Если feather будет слишком большим, размоется значительная область снимка.

С опытом появится способность определять значение на глаз. А пока вы можете экспериментировать. В конце концов, Photoshop имеет функцию «Undo».  Вы работаете над слоем копии оригинальной фотографии. Поэтому вы всегда можете вернуться, если что-то не сработает.

Select transition area

Выбор значения feather

9. Применить Smart Sharpen (умная резкость)

Старая поговорка: «Есть несколько способов ободрать кошку», особенно верна в Photoshop. Есть разные способы сделать практически всё. Не все работают одинаково, но дают похожие результаты.

Я покажу вам только один способ увеличить резкость области, размытой из-за проблем с focus или diffraction.

Нажмите Filter > Sharpen > Smart Sharpen.

Существует заблуждение, что smart filters могут работать только со smart objects или smart layers. Это неправда и мне нравится, как работает Smart Sharpen.

Select smart sharpen

Один из многих путей усиления резкости

10. Просмотр поправок

В диалоговом окне должен стоять флажок «preview». Это позволит видеть ваши изменения по мере их появления. Это важно, потому что вам придётся вносить изменения «на глаз». То есть вы настраиваете ползунки и смотрите, что изменилось на вашем снимке.

Smart sharpen preview

Установите preview, чтобы видеть изменения.

11. Понятие опций Smart Sharpen и Controls

Я даю общие рекомендации по внесению корректировок, потому что каждая картина отличается.

При настройке на глаз временно установите ползунок «Amount» выше 150%. Вы получите экстремальный эффект по сравнению с тем, что вам нужен.

При настройке «Radius» вы легко заметите различия в окне preview. В общем, мне нравится маленький радиус в пикселях. Редко когда понадобится значение выше 2 пикселей, чаще будет меньше 1 пикселя.

Здесь я остановился на 0,4 пикселя. Это решение было основано только на предварительном просмотре.

Одно примечание о раскрывающемся списке «Remove». В нём три варианта с разным видом размытия. Попробуйте все настройки и оцените эффект в панели preview .

  • Gaussian blur обычно относится к задачам фокусировки или общей fuzziness.
  • Lens blur в основном для дифракции или мягкости, вызванных объективами или фильтрами низкого качества.
  • Motion blur для движения камеры или объекта, а также активирует управление «Angle» и вы можете указать Photoshop направление размытия.

Обратите внимание, что эффект применяется только в пределах области выделения. В этом и заключается цель её определения!

Adjusting the radius

Способ предварительного просмотра настройки радиуса

12. Конечный уровень значения резкости

Выбрав радиус, можете опустить «Amount», пока не получите более реалистичный эффект.

Можно увеличить картинку. Даже если вы не видите всю область выделения, можно «захватить» изображение, щёлкнув и перетащив его. Оцените важные детали, такие как глаза, чтобы получить представление о влиянии ваших изменений.

Увеличение более 300% -400% не требуется. Даже на этом уровне может появиться пикселизация.

Zooming in on the preview

Пикселизация при чрезмерном увеличении

13. Двойная проверка результата

Отпустив ползунок, вы должны увидеть результаты в панели preview. Вы также сможете рассмотреть область перехода.  

Если переход не выглядит плавным, отмените операцию и вернитесь к шагу 7.

Если пикселизация очень большая, отмените масштабирование, чтобы лучше оценить эффект. Нажмите «ОК», чтобы оставить изменения.

Теперь можно сравнить до и после!

Нажимая значок глаза рядом с рабочим слоем, можно отключить и включить этот слой. Чтобы сравнить результаты до и после ваших изменений.

В этом примере пловец был слегка размыт. Более экстремальные примеры или правки могут дать более очевидные результаты, но они вряд ли покажутся естественными.

Before and After

Сравнение до и после

14. Flatten (схлопывание) картинки

Вы можете сохранить фото на любом этапе, но для большинства задач, вам, вероятно, придётся перевести её в универсальный формат. JPG и PNG — два самых универсальных формата. Но они не поддерживают изображения с несколькими слоями.

Поэтому перед сохранением вам придётся объединить слои в один. Это называется «Flattening» изображения.

Для flatten картинки щёлкните правой кнопкой (или Cmd-click) по одному из слоёв. Имейте в виду, что некоторые типы слоев (не охваченных в этом уроке) не имеют опции схлопывания. Щелчок правой кнопкой мыши на фоновом слое будет правильным выбором.

В появившемся меню выберите «Flatten Image». Это всегда самый нижний вариант.

Flatten Image

Flatten image

16. Сохранение готового файла

После выполнения команды все слои мгновенно исчезнут, но все ваши изменения остались. Они теперь являются частью базового образа.

Нажмите File > Save (или File > Save As…) и закройте свою новую картинку.


Правка размытия Motion-Based  

Motion-based размытие вызвано движением камеры или объекта. Для исправления применяются одни и те же методы. Правка движения объекта осуществляется по месту, я покажу вам ещё один способ.

Начните с открытия фото и создания рабочего слоя, как описано в шагах 1-4.

3. Маски слоя

Теперь мы добавим маску слоя. Помните на шаге 4 я сказал, сравнив слои с прозрачными листами, что это несовершенная аналогия? Слои на самом деле больше похожи на копии исходной фотографии, а их части могут быть выборочно прозрачными. Это то, что мы собираемся сделать.

Внизу палитры Layers щёлкните значок, который выглядит как круг внутри квадрата. Это добавляет маску слоя к активному (выделенному) слою.

Layer Mask

Маска слоя (с двойной границей)

4. Обращение с масками слоя

Слой остаётся копией оригинала, но маска слоя позволяет сделать её части прозрачными или непрозрачными. Если красить по маске чёрным, эта часть делается прозрачной и слой под ней становится видимым. А белый (по умолчанию) слой непрозрачен и скрывает часть слоя.

Для демонстрации нужно пройти несколько шагов, чтобы понять, как рисовать слои и маски.

Обратите внимание, что маска (белый прямоугольник в палитре Layers) имеет двойную линию границы. Это означает, что если вы красите «image», вы на самом деле рисуете маску.

Все мазки и правки в Photoshop сделаны на большом изображении, как на экране. Только проверив палитру слоёв, вы узнаете место применения.

Поэтому обратите внимание, что сам слой изображения имеет двойную границу. Это означает, что ярко-жёлтый «X», находится на копии слоя самого изображения. Это заметно в миниатюре слоя.

Yellow X

Ярко-жёлтый «X» по слою

5. Выбираем инструменты

Чтобы выбрать любое изображение или его маску, нажмите на слой в палитре Layers . Выбранный слой будет выделен, а эскиз будет иметь двойную границу. Это укажет, где применяется ваша кисть.

Photoshop запоминает цвета и инструменты, поэтому важно сначала выбрать, на каком слое или маске слоя вы хотите работать и проверить свои инструменты и цвета, прежде чем приступать к работе.

Мы собираемся промыть часть слоя, поэтому я выбрал маску (я покажу вам это на следующем шаге) и теперь хочу убедиться, что использую кисть чёрного цвета.

Tool and Color Selection

Выберите инструменты и цвета после выбора слоя или маски, с которой хотите работать.

6. Демонстрация прозрачности выбранного слоя

Теперь, когда мы всё проверили, я нарисовал чёрным на маске рабочего слоя. В миниатюре слоя видно, что весь жёлтый «X» остался на картинке. Видна и чёрная капля, которую я нарисовал на миниатюре маски слоя.

Кажется, что эффект заключается в «стирании» части жёлтого X. В действительности я делал слой прозрачным, чтобы увидеть нижнее изображение. Поскольку картинки идентичны, это похоже на стирание.

Mask Demo

Волшебно невидимый

7. Возвращаемся 

После демонстрации работы с маской слоя возвращаемся в работу с попыткой очистить размытие движения на этом снимке.

Часть очистки влечёт за собой удаление рабочего слоя, поскольку я использовал его только для демонстрации. Я заменил его чистым новым рабочим слоем.

Обратите внимание, что передний и задний фон на снимке резкие, однако объект перемещается и размывается.

Subject Blur

Свежий рабочий слой

8. Исправление motion blur

Вместо области выделения мы собираемся размыть весь слой, а затем замаскировать те части, которые ему не нужны. Затем я могу применить Smart Sharpen. Разница в том, что теперь я установил его для устранения размытия движения и управления Angle, чтобы сообщить Photoshop о направлении движения.

Заметьте, что здесь я использую гораздо более высокие настройки, чем в предыдущем примере. Это потому что:

  1. Степень размытия больше, поэтому мне нужна более сильная коррекция для правки и
  2. Такие настройки лучше всего на мой взгляд, на основе мелких деталей, таких как сетка на шлеме и складки рубашки.

Smart Sharpen

Smart sharpen настройки

9. Замаскируйте неразмытые части оригинала

Возможно, вы заметили в панели preview, что мои правки коснулись фона, который выглядят намного хуже. Вот где пригодится маскировка!

Я выбираю маску слоя и крашу чёрным места для применения smart sharpen. 

По маске слоя я нарисовал чёрным, белым и серым. Правильно, вы можете брать любой цвет, который хотите. Обычно я использую только оттенки серого. Цвета, наложенные на маску слоя, не отражаются на снимке. Photoshop преобразует цвет в B & W, затем использует тональность этого цвета, как если бы он был оттенком серого.

Закрашивание серым цветом приведёт к полупрозрачности окрашенной области. Таким образом, 50% серого на дыму на переднем плане означает, что видно примерно 1/2 эффекта резкости. Этот небольшой трюк позволяет тонко контролировать ваши изменения.

Edits Applied

Наложение чёрного, белого и оттенков серого на маске слоя для тонкой градации

10. Окончательный эффект

Финальное изображение не идеально, но уже намного лучше.

Final Image Comparison

Конечная резкость — до и после

Надеюсь, этот урок дал вам некоторое представление об избавлении от размытия. Мы рассмотрели использование слоёв и масок слоя для лучшего управления правками.

Если у вас есть вопросы или другие методы повышения резкости, напишите комментарий ниже!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как важно бывает найти свое место
  • Как составить план программы обучения
  • Как найти переметр параллелограмма
  • Проблемы с контактом как исправить
  • Как найти омегу в физике колебания