Как добавить / изменить ОКВЭД через СБИС?
С 25 ноября 2020 года создание юридических лиц, внесение изменений, реорганизация, ликвидация, а также регистрация физических лиц в качестве ИП и прекращение их деятельности будут осуществляться по новым формам заявлений, утвержденным приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. В нем также представлены подробные инструкции по заполнению каждой из них.
Обращаем ваше внимание!
Отправить заявление на добавление / изменение ОВКЭД можно только из СБИС онлайн / online.sbis.ru! Из локальной программы СБИС отправить не получится.
С 01.01.2019 при направлении в регистрирующий орган документов в электронной форме с электронной цифровой подписью, уплачивать государственную пошлину не нужно!
Какие формы заявлений для добавления / изменения кодов ОКВЭД?
Для добавления / изменения кодов ОКВЭД используйте следующие бланки заявлений:
-
Р13014 — для организаций -
Р24001 — для ИП
Срок подачи заявления
В случае внесения изменений в учредительные документы – после формирования пакета необходимых документов.
В остальных случаях – в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений.
Где в СБИС найти заявления Р13014 и Р24001?
-
Раздел Учет/Отчетность, по нажатию на КНОПКУ СОЗДАТЬ в поисковой строке введите название формы, например Р13014
Где потом в СБИС найти отправленные заявления?
-
Раздел Учет/Отчетность или просто Отчетность, в левой серой панели раздел «Налоговая», подраздел «Регистрация ЮЛ/ИП»
Что заполнять в заявлении на добавление / изменение ОКВЭД?
-
Титульный лист — заполнится АВТОМАТИЧЕСКИ — менять ФНС не надо! -
Раздел «Коды ОКВЭД» — измените основной или добавьте доп. ОКВЭД -
Сведения о заявителе — обычно тоже заполняется автоматически -
Приложенные файлы: прикрепите скан приказа директора компании или скан паспорта ИП
-
8 (4012) 66-20-88
-
Калининград
Внесение изменений в ЕГРЮЛ / ЕГРИП — заполняем и отправляем онлайн12 февраля 2020 г.
Необходимо изменить адрес компании, название, добавить новый вид деятельности? Теперь в СБИС можно быстро подготовить заявление о внесении изменений в реестр юридических лиц или ТП и отправить его в налоговую.
Автозаполнение документов
Больше не нужно искать нужную форму заявления, разбираться, как её заполнять или разбираться с работой сайта ФНС. Создайте заявление в онлайн-версии СБИС в разделе «Отчетность/Регистрация ЮЛ/ИП». Система автоматически заполнит данные об организации. Вам останется только выбрать реквизиты, подлежащие изменению и указать новые данные.
Отправка в 1 клик без уплаты госпошлины
Заполненное заявление не нужно распечатывать и относить лично в налоговую, как раньше. Отправлять курьера по доверенности или пытаться загрузить документы на сайте ФНС тоже не нужно. В СБИС все просто — отправка заявления на внесение изменений в ЕГАРЮЛ/ЕГРИП происходит так-же как отправка деклараций. Еще очень приятный момент — при электронной подаче документов не требуется посещать нотариуса и оплачивать госпошлину не надо.
Оформляйте запрос на подключение СБИС прямо сейчас! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, подберем подходящий тариф и ответим на все вопросы.
Если Вы уже являетесь пользователем СБИС и Вам необходима помощь в формировании и отправке заявления на изменения, также отправляйте запрос на подключение, либо пишите в чат в правом нижнем углу сайта.
Узнать стоимость и уловия подключения СБИС
Оставьте нам свои контактные данные, наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Общие правила
Существуют правила, которым нужно следовать, если в ЕФС-1 была обнаружена ошибка. При этом порядок исправления ошибки будет зависеть от того, какие сведения были указаны неверно: о трудовой деятельности сотрудника, его страховом стаже или начисленных взносах на травматизм.
Исправленные сведения подаются в территориальное отделение СФР.
По общим правилам для исправления неточностей, которые вы обнаружили сами, заполните корректировочную форму отчета ЕФС-1. В такой отчет в любом случае входит титульный лист. Вместе с ним нужно предоставить отдельные разделы ЕФС-1.
Также сотрудники СФР могут самостоятельно обнаружить ошибки в отчете и направить вам уведомление об их устранении. В таком случае у организации есть пять дней на исправление ошибки.
Проверка СФР: коды ошибок
При обнаружении ошибок СФР направляет в адрес компании уведомление и протокол, в котором содержится информация об ошибках и их существенности.
Например, «коды результата» 20 и 30 указывают на несущественность ошибок и несоответствий в поданном отчете. ЕФС-1 в этом случае считается принятым. Однако, если были обнаружены ошибки с кодом 30, то придется перепроверить данные и подать уточненные сведения в течение пяти дней.
Код 50 говорит о серьезной ошибке, которая требует исправления. При получении такого протокола отчет считается не принятым. То есть нужно будет пересдать ЕФС-1.
Все коды результатов и проверок указаны в приложениях 4 – 7 к постановлению Правления ПФ от 31.10.2022 № 246п.
Например, код «50» указывается, если в отчете обнаружены такие ошибки как:
-
ИНН из одних нулей (код ВС.ЕФС-СЗВ-ТД.1.14).
-
ИНН не соответствует сведениям о страхователе (код ВС.Б-СТРАХОВАТЕЛЬ.1.2).
-
СНИЛС из одних нулей (код ВС.ЕФС-СЗВ-ТД.1.15).
Чтобы сдавать отчетность без ошибок, воспользуйтесь сервисом для отправки отчетности в электронном виде СБИС. В программу встроен специальный помощник по заполнению отчетов. Кроме того сервис сам заполняет поля, которые рассчитываются из предыдущих отчетов.
Подключиться к СБИС
Как исправить ошибки в подразделе 1.1
При исправлении ошибок по трудовой деятельности в составе отчета нужно подать подраздел 1.1 раздела 1 и подраздел 1 раздела 1 ЕФС-1.
Если нужно отменить ранее предоставленные сведения по сотруднику, то пропишите в строке корректировочного отчета все первоначальные сведения, а в поле «признак отмены» поставьте знак «Х».
Если есть необходимость корректировки ранее предоставленных сведений, а не их полной отмены, то сначала отмените ранее заведенную запись, также указав в графе 11 признак «Х», а затем в следующей строке укажите верные данные.
В подразделе 1.1 также указываются сведения о выборе способа ведения трудовой книжки. Если нужно исправить дату подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности, то в строке с данными укажите дату, которая была в первоначальном отчете, а в графе 11 проставьте знак «Х». А в следующей строке укажите уже правильную дату подачи заявления.
Если же сотрудник не подавал заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, а графа «Дата подачи заявления…» была ошибочно заполнена, то в корректирующем отчете нужно указать ранее проставленную дату и поставить знак «Х» в поле «Признак отмены».
Таким образом, исправляются любые ошибки в этом разделе, например, если была допущена ошибка в имени или фамилии сотрудника, в формулировке основания увольнения или приема на работу и т. д.
Как исправить ошибки в подразделе 1.2
Если организация указала неверные сведения в подразделе 1.2 раздела 1 ЕФС-1, то, помимо указанного раздела, в корректировочную форму войдет подраздел 1. Если ошибки в этом разделе затрагивают сведения на сотрудников с особыми условиями труда, то также подается подраздел 2 раздела 1 отчета ЕФС-1.
В таком случае можно выбрать один из типов формы «Корректирующая» или «Отменяющая» и указать это в поле «Тип сведений» знаком «Х».
Соответственно, если нужно исправить данные в подразделе 2 раздела 1 отчета ЕФС-1, то также следует выбрать тип формы – «Корректирующая» или «Отменяющая» и отметить в нужном поле «Х».
В один отчет ЕФС-1 не могут включаться одновременно типы форм «Исходная» и «Корректирующая» по одному и тому же лицу за один и тот же период.
Упростите себе работу — перейдите на КЭДО
Поможет чек-лист с понятными инструкциями.
Забирайте бесплатный чек-лист — переходите на КЭДО безболезненно
Чтобы получить чек-лист, заполните форму:
Как исправить ошибки в разделе 2
Можно ошибиться и указать неверные сведения по взносам на травматизм в разделе 2 отчета ЕФС-1. Если такие ошибки привели к занижению суммы взносов к уплате, то сдайте уточненные сведения.
В корректировочной форме укажите номер корректировки «001», «002» и т.д., а также код отчетного периода и год, за который подаются корректирующие сведения.
Если ошибки в разделе 2 отчета ЕФС-1 не занижают сумму взносов, то уточненные сведения можно не подавать.
А избежать ошибок поможет специальный сервис для сдачи электронной отчетности СБИС. Подача электронной отчетности станет делом нескольких минут. Система следит, чтобы цифры сходились не только в одном документе, но и между разными отчетами так, как этого требуют госорганы. В систему уже заложены все актуальные соотношения, по которым отчеты проверяют сами госорганы.
Сдавайте отчетность с первого раза
Ответственность
Так как форма ЕФС-1 содержит в себе данные, которые относятся к нескольким видам взносов и сведений о сотрудниках, то и ответственность зависит от того, в каком разделе были допущены ошибки.
Так, за серьезные ошибки в подразделе 1.1 раздела 1 должностное лицо компании могут оштрафовать по ст. 15.33.2 КоАП. Такая же ответственность грозит должностному лицу при непредоставлении или несвоевременном предоставлении подразделов 1.2 и 2 раздела 1 ЕФС-1.
За несоблюдение электронной формы отчета на компанию может быть наложен штраф в размере 1 000 руб. (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
При предоставлении неверных сведений и других ошибок по разделу 2 ЕФС-1, штрафовать будут по нормам ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. В частности, такой штраф составит 5% отсуммы начисленных за последние 3 месяца страховых взносов на травматизм. Должностное лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 15.33 КоАП и оштрафовано на сумму от 300 до 500 руб.
Когда не будет штрафов
Нормами ст. 24 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ предусмотрена возможность освобождения от штрафов. Компанию не привлекут к ответственности в случае, если:
-
Корректировка подана до того, как СФР выявил ошибки и сообщил об этом, а сумма недоимки и пени были оплачены раньше подачи уточненных сведений.
-
Корректировка подана за период выездной проверки в случае, если в рамках такой проверки ошибка и недоплата не были обнаружены.
С ЕФС-1 отлично справится программа, которая автоматически все проверит до того, как направит отчетность в СФР.
Воспользуйтесь сервисами компании Бизнес Легко. Облачная бухгалтерия, отчетность через интернет, ЭДО – все это и многое другое вы получите, воспользовавшись услугами компании.
Упростите себе работу — перейдите на КЭДО
Поможет чек-лист с понятными инструкциями.
Забирайте бесплатный чек-лист — переходите на КЭДО безболезненно
Чтобы получить чек-лист, заполните форму:
Реклама: ООО «БИЗНЕС ЛЕГКО», ИНН: 9724022968, erid: LjN8KXZ1V