Как исправить ошибки при написании письма

Советы

Исправить ошибки и не только. Лучшие сервисы для работы с текстами писем

Одно письмо, семь полезных сервисов, ноль ошибок

что будем исправлять

Разберём, как улучшить письмо и исправить ошибки, даже если у вас нет в штате корректора. Под ошибками я подразумевааю опечатки, неправильную пунктуацию, сложные предложения и конструкции, которые захламляют текст: канцеляризмы, модальные глаголы, усилители и обобщения.

Для примера возьму одну из рассылок, которую писала для бизнес-школы. Отредактированное письмо я проверяю в нескольких онлайн-сервисах, чтобы:

  • Найти ошибки, в том числе совершённые по невнимательности.
  • Сделать текст лаконичным и легким для восприятия.
  • Повысить свою грамотность. Чем чаще вникаешь в правила и исправляешь ошибки, тем меньше делаешь их в дальнейшем.

Весь процесс состоит из 4 шагов. Опишу подробно алгоритм, а в конце покажу результат до и после. Если вас интересует какой-то конкретный этап проверки текста, переходите к нему:

  1. Чистим от словесного мусора.
  2. Повышаем читабельность.
  3. Правим типографику.
  4. Ищем ошибки в орфографии и пунктуации.

Шаг 1. Чистим от словесного мусора

Для начала уберем из текста лишние слова, которые не содержат полезной информации, а только отвлекают читателя от сути сообщения. Лучший помощник для такого дела — сервис «Главред».

«Главред» подчёркивает отдельные слова и фразы, которые засоряют письмо. В зависимости от количества стоп-слов текст получает оценку от 0 до 10 баллов. Но баллы не главное. Важно, что при клике на выделенный кусочек тебе объясняют, почему его стоит исправить и предлагают варианты замены. Для желающих лучше разобраться в той или иной теме даны ссылки на посты Максима Ильяхова, создателя сервиса.

проверка в главреде

Первая проверка. Оценка – 8.2 из 10. Неплохо, но есть над чем поработать

С помощью подсказок сервиса я почистила текст, убрав из письма:

  • Фразы с модальными глаголами («можно взять», «можете прописать»).
  • Лишние личные местоимения.
  • Некоторые неопределённости и обобщения («несколько», «любое», «всегда», «всех»).
  • Слабые глаголы («есть», «были»).
  • Усилитель («максимально»).

повторная проверка

Вторая проверка. Количество стоп-слов уменьшилось с 36 до 13, и оценка выросла почти на балл

Нет смысла стараться исправить все ошибки, которые выделяет «Главред». Это лишь алгоритм, который показывает возможные слабые места в тексте, однако только автор способен принять решение: что исправить, а какие слова и фразы сохранить.

Шаг 2. Повышаем читаемость

В «Главреде» есть еще одна полезная вкладка — «Читаемость», которая помогает выявить неуклюжие фразы и предложения, и тем самым сделать текст более понятным.

Вкладка "читаемость" в Главреде

Письмо после чистки на первом шаге и проверки во вкладке «Читаемость»

Просмотрев замечания, я не нашла для себя ничего существенного и решила оставить как есть.

Еще один интересный сервис, который помогает определить удобство чтения текста — Readability.

Сервис рассчитывает 5 индексов читабельности по формулам, адаптированным для русского языка. Индексы учитывают длину предложений и слов, количество сложных слов в тексте (больше 4-х слогов) и другие параметры. Не будем сильно углубляться в математику, важно, что Readability неплохо справляется с поставленной задачей.

Вот итоговые индексы некоторых проверенных текстов (чем ниже индекс, тем выше читабельность):

  • Сказка «Маша и медведь» – 3,1 (6-8 лет)
  • Отрывок из романа «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского – 8,9 (12-14 лет)
  • Отрывок из романа Д. Донцовой – 5,4 (9-11 лет)
  • Отрывок из романа «Азазель» Б. Акунина – 8,4 (12-14 лет).

Всё это — художественные произведения, которые читают ради удовольствия, а не для получения информации. Чтобы понять, на какой индекс стоит ориентироваться при редактировании писем, я также загрузила на Readability несколько любимых рассылок.

Средний индекс читабельности проверенных писем:

  • Новости Tinkoff.ru – 5 (9-11 лет).
  • Издательство МИФ – 6 (9-11 лет).
  • Lingualeo – 5 (9-11 лет).

Опираясь на результаты, буду считать нормой уровень читабельности 5-6. Проверяю письмо.

Проверка читабельности

Результат вполне соответствует желаемому показателю. Среднее число слов в предложении – 10,7

Если индекс получился высоким (больше 7) попробуйте разбить длинные предложения на несколько коротких. Обратите внимание на показатель  «Среднее количество слов на предложение». Его значение не должно превышать 15, а лучше укладываться в 10. У МИФа в среднем 8-9 слов в предложении, а у банка «Тинькофф» — 7. Для сравнения, у Достоевского, которого непросто читать даже взрослому, — 18 слов в предложении.

Шаг 3. Правим типографику

Прежде чем сосредоточиться на орфографии и пунктуации, исправим ошибки в типографике. Это правила набора и вёрстки текста, которые облегчают его восприятие. Скопируем текст в сервис «Типограф» от Артемия Лебедева.

Сервис поможет:

  • Убрать двойные пробелы.
  • Заменить кавычки на правильные («ёлочки» и „лапки“).
  • Поменять, где надо, дефисы на тире.
  • Привязать короткие союзы и предлоги к следующим словам неразрывными пробелами.

Моя проблема — тире и дефисы. Я ленюсь использовать специальные сочетания клавиш для написания тире, да и не всегда помню, где какой знак надо ставить. Поэтому мне проще прогнать текст через «Типограф», чтобы сразу исправить ошибки.

типограф Лебедева

проверка в типографе Лебедева

Текст до проверки и итоговый результат. Заметила, что дефис во втором пункте сервис заменил на тире. Если вдруг в текст закрались лишние пробелы, их тоже теперь нет

«Типограф Лебедева» — удобная штука, но есть минус: сервис исправляет не все ошибки в типографике. Подробности в следующем шаге.

А напоследок ещё два инструмента, которые помогут навести порядок в типографике:

  • Typograf.ru простой интерфейс, находит ошибки, которые пропускает «Типограф Лебедева».
  • Скрипт, чтобы оттипографить любой текст помогает навести порядок в типографике с помощью горячих клавиш. Открывать какой-то сервис не нужно.

Шаг 4. Ищем ошибки в орфографии и пунктуации

На завершающем этапе работы с письмом проверим правильность написания слов и знаков препинания. Кое-какие ошибки удается исправить ещё на уровне текстового редактора, того же любимого всеми MS Word. Однако многое остается вне поля зрения этой программы и других сервисов.

MS Word, Text.ru и Орфо не помогут правильно:

  • написать НЕ с различными частями речи;
  • расставить тире и двоеточия;
  • написать слова с приставкой пол- и полу-;
  • не запутаться с -ться и –тся.

Лучше всего с этими и другими проблемами справится грамотный корректор. На втором месте – сервис «Орфограммка», который замечает большинство ошибок, а также объясняет, где, что и почему стоит исправлять.

Сразу отмечу, что сервис платный. Проверка моего письма обошлась в 0,2 копейки (100 руб. за 100 тыс. знаков). Первые 6000 знаков после регистрации можно проверить бесплатно.

интерфейс Орфограммки

Проверка письма в «Орфограммке». Я знаю, как писать « –ться» и «–тся», но ошибки иногда закрадываются в текст. Хорошо, что «Орфограммка» их замечает

Помимо пунктуации и орфографии сервис находит ошибки в стилистике, грамматике, семантике и даже типографике, а также заменяет «е» на «ё». Ошибки подсвечиваются разными цветами. В правом окне можно отметить, какие из них показывать в тексте.

С помощью «Орфограммки» я исправила в тексте несколько ошибок:

  • «справится» заменила на «справиться»;
  • убрала фразы, которые уже превратились в штампы: с полной отдачей; отложить на потом;
  • заменила «реальную цель» на «реалистичную цель» (ошибка в употреблении паронимов);
  • заменила дефисы на короткие тире при указании интервалов значений (2–3 и 3–4).­­­

Последний пункт — это как раз и есть те ошибки в типографике, которые не исправил «Типограф». Для обозначения интервалов в цифровой форме нужно ставить короткое тире, которое не отбивается пробелами, о чем и рассказала нам «Орфограммка»:

Ошибки в типографике, пропущенные «Типографом»

Ошибки в типографике, пропущенные «Типографом»

И тут мы подошли к самому интересному выводу, который я сделала, работая с онлайн-сервисами: не стоит полагаться на какой-то один сервис, лучше перепроверить ещё раз.

Чтобы убедиться в правильности советов «Орфограммки», я использую сервис «Грамота.ру». Здесь можно узнать, как пишется то или иное слово и почему. Кроме того, на Грамоте.ру  работает поиск по вопросам, которые задают на сайте экспертам. Среди ответов почти всегда можно найти похожий случай.

интерфейс Грамота.ру

Желтое поле – поиск конкретного слова. Зеленое – поиск среди ответов, которые дают эксперты

Вот, что я нашла по поводу написания дефисов и тире между цифрами.

вопрос на Грамота.ру

«Орфограммка» не подвела. Интервалы действительно пишутся через тире

В письме после проверки осталось ещё одно слово, в котором я сомневаюсь. Я часто путаюсь в написании НЕ с наречиями. Слово «нестрашно» «Орфограммка» предложила написать раздельно, но не объяснила почему. Поищем ответ на «Грамоте.ру».

проверка слова «нестрашно»

Правильное написание слова «нестрашно» и ответ на схожий вопрос на Грамоте.ру

Правильное написание слова «нестрашно» и ответ на схожий вопрос на Грамоте.ру

Получается, слушать «Орфограммку» в этот раз не стоит.

Итоговый текст письма после всех проверок в сравнении с первоначальным:

первоначальный текст

текст после всех проверок

Письмо ДО (слева) и ПОСЛЕ (справа). Помимо всего прочего, удалось снизить количество знаков с 1564 до 1397 без потери смысла

Простые правила работы с сервисами

Онлайн-сервисы помогут email-маркетологу подготовить грамотную рассылку и сделать текст понятным для читателей. Если пользоваться ими с умом, необязательно обращаться к корректору.

как работать с онлайн сервисами

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге
Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы
и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Орфографические ошибки

Памятка работы над ошибками

      Предисловие:

  Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.

       В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.

      В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

    Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

                             Памятка при работе над ошибками

1. Перенос слов.

ма-ленький, малень-кий;

ап-пликация, аппли-кация;

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило.
Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Грозы – гроза
Снег – сн
ега

5. Парные согласные в корне слова.

Грибы – гриб
Шуба – шубка

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко – солнце

7. Правописание приставки, суффикса.

Из садика
Переход

8. Разделительный Ъ и Ь.

Подъезд, вьюга

9. Раздельное написание предлогов со словами.

В лес, в густой лес.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Ночь – ж. р., мяч – м. р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Озером (каким?) глубоким
В лесу (каком?) сосновом

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

Орфографические задачи для детей

1. На выбор букв для обозначения звука:

Тр(а/о)ва
гру(зс)
ж(и/ы)л
ч(а/я)с
щ(у/ю)кА

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения:

(Ш/ш)арик
(М/м)аша
(Д/д)он

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами 
горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.

6. Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).

7. Грамматические зарядки:

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

 Гусе(в/ф)
кру(г/к)
стол(б/п)

 ря(д/т)
 су(б/п)
 гла(з/с)

 к(о/а)за
 р(е/и)ка
 тр(а/о)ва

 п(а/о)ет
 з(о/а)вет
 ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

  1. Имена, фамилии,
    Клички, города.
    Все с заглавной буквы
    Пишутся всегда.
  1. Начинает буква
    Важные слова:
    Иванова Анна,
    Шуя и Москва.
  1. Почему же мы с тобой
    пишем с буквы прописной:
    Таня, Ваня, Мила, Нина,
    Коля, Петя и Ирина,
    Иванов, Петров, Орлов,
    Калининград, Москва, Ковров?
  1. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
    Жирафы, мыши и моржи;
    Кружи, дружи, служи, спеши-
    Запомни слоги ЖИ и ШИ.
  1. Козочка, горочка,
    33 пригорочка.
    Ой! чк! чк! чк!
    Кочка, почка, звездочка.

Как работать над ошибками

Памятка для ученика

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

Предисловие

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:

– недопонимание учащимися правила;

– неумение применять его на практике;

– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;

– недостаточное развитие орфографической зоркости;

– неумение распознавать орфограмму;

– контролировать себя в процессе письма;

– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.
(Разработано и предложено В.А. Шукейло)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками

1. Перенос слов

ма-ленький, малень-кий;

ап-пликация, аппли-кация;

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило.

Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

3. Большая буква в именах собственных

Москва – название города.

Иванов Сергей Петрович – фамилия, имя, отчество.

Жучка – кличка животного.

Нева – название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Грозы – гроза

Снег – снега

5. Парные согласные в корне слова

Грибы – гриб

Шуба – шубка

6. Непроизносимые согласные в корне слова

Солнышко – солнце

7. Правописание приставки, суффикса

Из садика

Переход

8. Разделительный Ъ и Ь

Подъезд, вьюга

9. Раздельное написание предлогов со словами

В лес, в густой лес.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих

Ночь – ж. р., мяч – м. р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Озером (каким?) глубоким

В лесу (каком?) сосновом

12. Безударные падежные окончания существительных

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи

Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме

Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет

Строить (на -ить, II спряжение) – строят

Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

Орфографические задачи для детей

1. На выбор букв для обозначения звука

  • Тр(а/о)ва
  • гру(зс)
  • ж(и/ы)л
  • ч(а/я)с
  • щ(у/ю)кА

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения

  • (Ш/ш)арик
  • (М/м)аша
  • (Д/д)он

3. На определение места знака переноса в слове

  • Оре-хи или о-рехи
  • Лей-ка или ле-йка
  • Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов

  • В класс или вкласс
  • Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М.Карема

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.

– Какие слова можно проверить словами горы, реки?

– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.

6. Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).

7. Грамматические зарядки

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

Гусе(в/ф)
кру(г/к)
стол(б/п)

 ря(д/т)
 су(б/п)
 гла(з/с)

 к(о/а)за
 р(е/и)ка
 тр(а/о)ва

 п(а/о)ет
 з(о/а)вет
 ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

  1. Имена, фамилии,
    Клички, города.
    Все с заглавной буквы
    Пишутся всегда.
  1. Начинает буква
    Важные слова:
    Иванова Анна,
    Шуя и Москва.
  1. Почему же мы с тобой
    пишем с буквы прописной:
    Таня, Ваня, Мила, Нина,
    Коля, Петя и Ирина,
    Иванов, Петров, Орлов,
    Калининград, Москва, Ковров?
  1. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
    Жирафы, мыши и моржи;
    Кружи, дружи, служи, спеши-
    Запомни слоги ЖИ и ШИ.
  1. Козочка, горочка,
    33 пригорочка.
    Ой! чк! чк! чк!
    Кочка, почка, звездочка.

Как работать над ошибками

Памятка для ученика

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Содержание:

  • Причины ошибок на письме у детей
  • Что такое дисграфия?
  • Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
  • Учимся писать без ошибок
    • Советы для учеников начальной школы и их родителей
    • Как помочь ребёнку средних классов?
    • Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Причины ошибок на письме у детей

Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.

Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Причинами могут быть:

Незнание правил

Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.

В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».

Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.

Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.

Усталость

как научить ребенка писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.

Читайте также О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?

Страх перед плохими оценками

Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.

Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.

Специфические проблемы

К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.

Дисграфия

Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.

Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.

Что такое дисграфия?

почему важно стараться писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

  • пропуски букв и целых слогов в словах;
  • добавление лишних букв в слова;
  • замены букв, похожих по написанию;
  • зеркальное отображение букв;
  • слитное написание слов;
  • неправильное согласование слов;
  • неразборчивый почерк.

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

как научиться писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Узнайте больше о правильной организации рабочего пространства для школьника любого класса.

Секрет №4. Чтение вслух

как ребенка научить писать диктант без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

  1. Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
  2. Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
  3. Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
  4. Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
  5. Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Учимся писать без ошибок

как писать диктант без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Советы для учеников начальной школы и их родителей

Правильная мотивация

Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.

Обучение в виде игры

Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:

1. Найди и обозначь

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.

2. Эхо

Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.

3. Отыщи слово

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».

4. Составь слово

почему важно писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.

Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.

Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.

Не забываем о физиологии

Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.

Узнайте также, что делать, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.

Как помочь ребёнку средних классов?

как научить ребенка правильно писать без ошибок

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.

Ученикам помогут следующие упражнения:

Найди ошибку

Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.

Словарик сложных слов

Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Составь предложение

Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.

Пропущенные слова

Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»

Составь слово

То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).

Составь кроссворд

Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.

Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

как писать без ошибок по русскому языку

Prostock-studio/Shutterstock.com

Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.

Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.

Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:

  • Наберитесь терпения

Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.

  • Заведите привычку пользоваться орфографическим словарем, если не знаете правильного написания слова
  • Читайте много и с удовольствием

Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.

Prostock-studio/Shutterstock.com

  • Переписывайте из книги понравившиеся вам выражения, цитаты

Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.

  • Заучивание стихов наизусть также способствует развитию грамотной речи
  • Не будет лишним, если привлечете к занятиям друга, подругу, мужа или жену

Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»

  • Создайте собственный словарь трудных слов и записывайте туда слова, правописание которых вам сложно запомнить. И периодически перечитывайте их
  • Повторите те правила русского языка, которые подзабыли со школьной программы
  • Если самостоятельные занятия не приносят вам пользы, воспользуйтесь услугами репетиторов

Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!

Читайте также:

  • Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
  • Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
  • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

«Русский язык — самый сложный», — наверняка вам приходилось слышать эту фразу. В ней есть доля истины (хотя простых языков не бывает): у нас такое количество правил и исключений, что освоить все нелегко даже нам, носителям языка.

И все же это не оправдание, чтобы не изучать грамматику. Если вы пишете посты в соцсетях, письма коллегам и клиентам и даже просто сообщения друзьям — лучше делать это без ошибок или стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше.

Как развивать грамотность, если школа давно позади? В этой статье поделюсь несколькими способами, которые помогают мне.

Если вы знаете, где ошибаетесь

Кому-то с трудом дается орфография, а кто-то не дружит с пунктуацией. Если в целом уровень грамотности у вас достаточно высок, но никак не даются некоторые моменты — например, путаете о и ё после шипящих или запинаетесь о запятые на стыке союзов — сократить количество ошибок довольно просто.

Ищите подсказки в интернете. Поисковым системам постоянно задают вопросы о том, как писать то или иное слово и в чем разница между двоеточием и тире. На большинство вопросов эксперты уже написали ответы. Ищите их. Правда, не все советы одинаково полезны. Выбирайте в поисковой выдаче авторитетные ресурсы: словари или сайты, где советы дают настоящие филологи (я доверю порталу gramota.ru).

Подглядывайте в книжках. Засомневались в том, как пишется какое-то слово или оборот — поищите примеры в книгах. Я часто так делаю. Например, забыла, обособляется ли слово «например». Открываю электронную книгу (из тех, что есть под рукой), ввожу в поиске слово и смотрю, как оно написано.


Стараюсь найти в книге пример, максимально похожий на мой случай

Не советую проверять по художественным книгам: там могут встречаться авторские знаки. Книги прошлых веков тоже лучше не брать: нормы языка с тех пор могли поменяться. Лучше всего подойдет современная нон-фикшн книга серьезного издательства — там шансы найти верный вариант максимальны. Например, в МИФе над каждой книгой работает несколько редакторов и корректоров, так что в подавляющем большинстве случаев написанному можно доверять.

Перечитывайте на свежую голову. Когда мы пишем текст, глаз «замыливается»: мы погружаемся в смысл, а на орфографию и пунктуацию перестаем обращать внимание. Да и усталость сказывается. Поэтому лучше не публиковать текст сразу после создания, лучше отложить на день или хотя бы пару часов, а потом пробежаться свежим взглядом. Так можно отловить много досадных мелочей.

Если не знаете, где ошибаетесь

Сложнее бороться с теми ошибками, о которых мы даже не подозреваем. Например, если с детства привыкли писать «кракадил», то не заметите ошибку, даже перечитав слово 50 раз. Но и в этом случае можно себе помочь.

Пользуйтесь сервисами проверки грамматики и орфографии. Речь о тех самых сервисах, которые подчеркивают красной линией слова с ошибками. Сейчас проверка работает и в соцсетях, и в мессенджерах, и в почте. Обращайте внимание на подчеркивание и смотрите, что предлагает искусственный интеллект. Правда, он тоже иногда ошибается. Схема должна быть такой: он проверяет вас, вы — его.


Искусственный интеллект иногда предлагает странные варианты и не понимает всех тонкостей языка, поэтому слепо доверять ему не стоит.

Упражняйтесь. Просто читать правила скучно и неэффективно, а вот практиковаться на упражнениях — другое дело. Купите сборник заданий по русскому языку для старшеклассников или студентов. Внутри вы найдете упражнения, подобные тем, что мы делаем, изучая иностранный язык: надо вставить слово, букву или знак препинания. В таких сборниках часто бывает краткое изложение правил, примеры и, главное, ответы — по ним сможете проверять себя.


Если упражнения помогают с иностранным языком, помогут и с родным. — Источник

Попросите кого-то посмотреть ваши тексты. Найдите человека, в чьей грамотности вы уверены, и попросите вас проверить. Пусть он не просто исправит ошибки, а пометит их, чтобы вы могли проанализировать слабые места. «Проверяющего» можно найти в своем окружении или обратиться к профессиональному корректору — небольшие тексты вычитывают быстро и недорого.

Если пишете в соцсетях или блоге, можете использовать коллективный разум — попросить читателей сообщать о ваших ошибках. Пообещайте, что не отправите человека в бан, если он укажет на оплошности. Только, как я уже говорила, не стесняйтесь проверить совет на адекватность, ведь и советчики могут ошибаться.


Мы в МИФе часто просим совета друг у друга. Если у вас есть коллеги с высокой грамотностью, можете учредить свой клуб))

Читайте книги. Классический способ повышения грамотности по-прежнему работает. Качественная литература, хоть художественная, хоть нон-фикшн, поможет развить «чувство языка». Для этого даже не обязательно препарировать каждую фразу. Читая, мы неосознанно запоминаем правильный вид слов, улавливаем ритм языка, и глаз начинает цепляться за ошибки. А если мы их видим, то и исправить не составит труда.


Если будете читать с карандашом в руке, эффект будет еще больше. — Источник

В конце замечу, что делать ошибки — нормально. Русский язык слишком богат, чтобы знать всё. А в некоторых случаях даже специалисты не могут точно сказать, как правильно: все зависит от интерпретаций. Так что не переживайте, если допустили где-то пару ошибок — возможно, никто их и не заметит. И уж точно не переставайте писать.

Обложка поста — unsplash.com

Дисграфия — это нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом.

Это повторяющиеся однотипные ошибки, которые записывают здорового и умного ребенка в «неудачники».

К сожалению, классические методы повышения грамотности, такие как: списать еще раз, написать сто раз слово, выучить правило, и т.д. при дисграфии не работают.

Ребенок может полностью усваивать теоретическую базу, но при этом продолжать допускать ошибки.

Ниже перечислены “дисграфические ошибки”:

  • Замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов и-ш; ц-щ; п-т; л-м
  • Пропуски, не дописывание элементов букв и-у
  • Зеркальное изображение е, з, с, к…
  • Пропуск точек. Определение конца предложения.
  • Пропуск значимых членов предложения (пропуск слов)
  • Рассогласованность в роде, числе, падеже
  • Замена форм ед.числа существительными мн.числа
  • Замена окончаний; Замены приставок, суффиксов ( словообразование)
  • Слияние предлога со словом
  • Слияние нескольких слов в одно
  • Пропуск слогов («моток» вместо «молоток»)
  • Добавление лишних слогов («молототок»)
  • Перестановка слогов («мотолок»)
  • Пропуски гласных букв («трктор» — «трактор»)
  • Вставка лишних букв («стлол» – «стол»)
  • Перестановка букв («турба» – «труба»)
  • Замена букв:  Р-Л, С-Ш, Ж-З (Рак – лак, стол – штол, жук – зук, ковёр – ковёл, скала – шкала, кожа — коза)
  • Замена букв: Щ-Ч Т-Ч (тетрадь – чечрачь)
  • Замена букв: Ц-С Ц-Т (цыплёнок – сыплёнок, рукавицы — рукавиты)
  • П-Б (бублик – пуплик)
  • Смешение  звонких- глухих согласных (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.)
  • Смешение свистящих- шипящих (С-Ш; З-Ж и т.д.)
  • Коррекция неправильного обозначения мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

Если у вашего ребенка тетрадь выглядит примерно так:

не отчаивайтесь, главное диагностировать дисграфию, принять, что для вашего ребенка нужна правильная коррекционная работа и начать исправлять ситуацию.

Что делать:

Шаг 1.  Определить форму дисграфии

Всего есть шесть форм дисграфии:

  • Акустическая
  • Артикуляторно-акустическая
  • Оптическая
  • На почве нарушения языкового анализа и синтеза
  • Аграмматическая
  • Смешанная

Диагностировать форму дисграфии, даже если вы впервые слышите сейчас это слово, но понимаете, что у ребенка есть данное нарушение письма, мы будем учиться в курсе “Побеждаем дисграфию”, который стартует уже скоро.

Шаг 2. Определить индивидуальные особенности ребенка и разработать индивидуальный план коррекции.

Он обязательно должен учитывать: тип восприятия ребенка, ведущую память и др. аспекты

Коррекционная работа при дисграфии строится от более крупной лексической единице к мелкой, т.е. в следующей последовательности:

  • работа с текстом
  • предложением
  • словосочетанием
  • словом
  • слогом
  • буквой/звуком

В программе курса “Побеждаем дисграфию у школьника” я покажу, как это сделать и вы сможете пройти по шагам со своим ребенком прямо в процессе тренинга.

Шаг 3. По каждому нарушению работу проводить интенсивно и изолированно, обязательно с обратной связи

Коррекция каждого отдельного нарушения при дисграфии строится по этапам:

Этап 1 — развитие памяти, работа с опорой на типы восприятия и наглядность

Этап 2 — работа устно, без опоры

Этап 3 — работа письменная

Это значит, что нет смысла заставлять ребенка переписывать задания, это значит, что при дисграфии особенно важно разделять думание и делание и вначале построить устную коррекционную работу, а только потом переходить к практике.

По каждому виду ошибок мы построим работу на всех трех этапах на тренинге “Коррекционная педагогика”

Шаг 4. Автоматизация

После того, как нарушение проработано, при дисграфии очень важно автоматизировать навык письма без ошибок.

В ход идут как логопедические игры и упражнения, так и приемы эффективного обучения.

Поэтому после окончания тренинга “Коррекционная педагогика” каждый участник получает пошаговую систему автоматизации навыков грамотного письма, чтобы не было “отката”.

Важно понять, что при дисграфии недостаточно сказать ребенку “пиши правильно” или посетовать, что он допускает такие казалось бы глупые ошибки.

При дисграфии важно принять проблему ребенка, и начать ее решать. Потому что сама по себе дисграфия не израстется,  как бы нам этого не хотелось.

Только комплексный грамотный подход способен помочь ребенку

Мы создали новую программу «Побеждаем дисграфию у школьника». Данная программа — это комплексная методика, позволяющая решить проблему с дисграфией раз и навсегда.

Курс будет проходить в течение месяца, второй месяц будет в режиме поддержки.

Если Вы уже устали бороться с данным недугом.

Если Вы устали от того, что логопеды не могут Вам помочь.

Если Вы устали от постоянного клейма у ребенка.

Регистрируйтесь на курс “Побеждаем дисграфию у школьника” с Ренатой Кирилиной и узнайте, как решить данную проблему раз и навсегда своими силами.

Докажите и покажите всем, на своем примере, что дисграфия — не приговор, и победить ее можно. Надо только знать как и делать правильные вещи в правильном порядке.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда отправив письмо на почту, заметили грубые ошибки в тексте. Это может быть очень неприятно, особенно если письмо адресовано важным лицам. К счастью, в электронных письмах есть опция редактирования, которая позволяет исправить ошибки, даже после отправки.

Этот процесс может быть полезен не только для исправления орфографических ошибок и грамматических ошибок, но также и для изменения содержания письма, добавления новой информации, удаления лишней информации и много другого.

В этой статье мы рассмотрим, как править ошибки в электронных письмах в различных почтовых сервисах, таких как Gmail, Yahoo! Mail, Outlook и др. Также мы рассмотрим ситуации, когда редактирование письма невозможно, и какие действия следует предпринять в таких случаях.

Как исправить ошибки в отправленном письме?

Иногда, отправив письмо, вы обнаруживаете в нем ошибки: опечатки, неправильно написанные имена или даты, неправильно скопированный текст. Как быть в таком случае?

Во-первых, не стоит паниковать. В большинстве почтовых сервисов есть возможность отредактировать уже отправленное письмо. Обычно это можно сделать в течение нескольких секунд или минут после отправки, в зависимости от конкретных настроек вашего почтового сервиса.

Если же вы не успели отредактировать письмо вовремя или функция редактирования отсутствует, можно отправить коррективы в ответном письме. Обычно люди понимают, что ошибки случаются и отнесутся к вашей небрежности с пониманием.

  • Совет: Перед отправкой письма обязательно проверьте его на наличие ошибок, чтобы избежать неловких ситуаций.

Используйте функцию «Отменить отправку»

Часто одни из основных ошибок при отправке электронных писем — случайная отправка. В результате, опечатки или неправильные ссылки могут отправиться получателю и вызвать негативные последствия. Однако есть решение — использование функции «Отменить отправку». Это позволяет вам иметь пару секунд на просмотр и исправление письма перед его отправкой.

Перед использованием функции необходимо выполнить несколько шагов. Сначала нужно зайти в настройки почты и найти функцию «Отменить отправку». Обычно время для отмены отправки составляет 5-10 секунд. Однако время действия функции можно изменить, выбрав более удобный для вас интервал. Важно помнить, что функция работает только в том случае, если письмо отправлено через веб-интерфейс, а не через стороннее приложение или программу.

Используя возможность отмены отправки, вы можете спокойно писать электронные письма, не опасаясь случайного нажатия на кнопку отправки. И если вы случайно отправили письмо, то просто нажмите на кнопку «Отменить отправку», чтобы исправить ошибку или внести дополнительные изменения.

Редактируйте письмо в режиме просмотра

Если вы заметили ошибки в уже отправленном письме, не отчаивайтесь. Существует возможность отредактировать письмо даже после его отправки. Для этого необходимо использовать функцию «Редактировать эту сообщение» в режиме просмотра.

Однако, следует знать, что данная функция доступна только на некоторых почтовых сервисах и в определенных случаях. Например, если вы отправили письмо на адрес в той же системе, где и черновик, то есть вероятность, что у вас будет возможность отредактировать сообщение.

Чтобы воспользоваться функцией редактирования, необходимо зайти в режим просмотра отправленного сообщения и нажать соответствующую кнопку. Затем можно внести изменения в текст, исправить ошибки и сохранить изменения.

Но следует помнить, что редактирование изменит и исходную версию письма, которое уже прочитали его получатели. Поэтому, прежде чем редактировать отправленное письмо, стоит тщательно взвесить все за и против.

Используйте пересылку письма с исправлениями

Если вы заметили ошибку в отправленном письме после его отправки, то вам не нужно паниковать. Существует простой способ исправления ошибок, который называется пересылкой письма с исправлениями.

Для того чтобы воспользоваться этим методом, нужно открыть отправленное письмо и нажать на кнопку «Переслать». Далее, в поле «Кому» необходимо ввести свой собственный адрес электронной почты. В тексте письма вы можете исправить ошибки и дополнить содержание. Кроме того, вы можете добавить комментарии к изменениям в виде обрамленных тегом комментариев.

После того, как вы отредактировали письмо, нажмите на кнопку «Отправить». Это отправит письмо на ваш собственный адрес электронной почты. Теперь вы можете проверить письмо на наличие ошибок и убедиться, что оно содержит все необходимые изменения и комментарии.

Если вы удовлетворены результатом, можно отправить исправленное письмо его адресату при помощи кнопки «Переслать». Таким образом, ваше письмо будет отправлено с исправлениями и новым содержанием.

Как обратиться к получателю, если отправил некорректное письмо?

Мы все сталкиваемся с ситуацией, когда отправляем письмо, а затем замечаем ошибки или опечатки в тексте. В таком случае лучше всего отредактировать письмо и отправить его еще раз. Однако, если вы не можете исправить ошибки или уже отправили письмо, который не должны были, то решением станет обращение к получателю с просьбой проигнорировать старое письмо.

Чтобы обратиться к получателю, в первую очередь нужно признать свою ошибку и извиниться за неудобства, которые это могло вызвать. Сделайте это искренне и честно, чтобы получатель мог понять, что вы делаете все возможное, чтобы исправить ситуацию.

Следующий шаг — дать получателю инструкции, как поступить с некорректным письмом. Предложите ему проигнорировать или удалить письмо с ошибкой и объясните, что вы отправите новое письмо со всеми исправлениями.

Если письмо не содержало конфиденциальной информации, вы можете использовать также стандартную формулу, которая поможет извиниться и объяснить получателю, что произошло: «Пожалуйста, проигнорируйте моё последнее письмо. Я случайно отправил некорректную версию. Я прошу прощения за возможные неудобства. Я отправлю вам исправленное письмо в ближайшее время.»

Избегайте ошибок при написании

Неверное написание слов или грамматические ошибки в письме могут негативно повлиять на вашу репутацию в глазах получателя. Чтобы избежать этого, следуйте простым правилам:

  • Проверяйте: всегда проверяйте правильность написания слов, пунктуацию и грамматику перед отправкой письма
  • Изучайте: изучайте правила письменной культуры, особенно если вы сомневаетесь в каких-то моментах
  • Старайтесь: старайтесь писать по возможности коротко и ясно, избегая излишней подробности и претензиозности
  • Используйте словарь: если вы незнакомы с каким-то словом или фразой, обязательно воспользуйтесь словарём
  • Читайте внимательно: прочитайте своё письмо несколько раз, прежде чем отправлять его

Сохраняйте эти простые правила в голове, и вы обязательно избежите многих ошибок при написании писем.

Важность перепроверки получателей перед отправкой письма

Перепроверка получателей перед отправкой письма является необходимым шагом в процессе отправки электронной почты.

Нередко ошибки в написании адресов получателей могут привести к неприятным последствиям, например, к отправке письма неправильному адресату или же не получения важного письма из-за неправильного адреса. Это может привести к потери данных и времени.

Чтобы избежать таких ситуаций, проверьте адреса получателей и убедитесь, что каждый адрес указан верно.

  • Удостоверьтесь в правильности написания имени и фамилии каждого получателя.
  • Проверьте наличие собаки «@» в адресах электронной почты.
  • Проверьте правильность доменного имени.

Также стоит убедиться, что все получатели действительно нуждаются в этом письме и не отправлено ли оно по ошибке.

Проверьте список получателей, настройки отправки и тему письма перед нажатием на кнопку «Отправить».

И помните, что небольшая забота перед отправкой может помочь избежать неприятностей и сэкономить время и ресурсы.

Управление настройками редактирования письма

Измените настройки редактирования письма

Чтобы исправить ошибки в отправленном письме, можно изменить настройки редактирования электронной почты. Для этого необходимо:

  • Открыть настройки почтового ящика;
  • Перейти на вкладку «Написание писем»;
  • Выбрать опцию «Включить редактирование отправленных сообщений».

После включения этой настройки, при отправке письма появится возможность редактировать его содержимое или добавлять новые файлы. Однако, стоит учитывать, что данная опция не сможет исправить ошибки, уже прочитанные получателем.

Запомните, что изменение настроек редактирования письма может повлиять на конфиденциальность отправленных сообщений и привести к нарушению безопасности данных. Поэтому следует быть осторожным и использовать данную функцию только в крайних случаях.

Зачем отправлять тестовые письма перед важными отправками?

Отправляя тестовые письма перед важными отправками, вы снижаете риск возможных ошибок, которые могут негативно повлиять на людей, которым вы пишете. Это позволяет убедиться, что письма выглядят так, как вы задумывали, и что они содержат необходимую информацию.

Тестовые письма могут помочь выявить ошибки, такие как орфографические и грамматические ошибки, изменение форматирования текста, отсутствие необходимых изображений, и различные другие проблемы, которые могут негативно повлиять на сообщение, которое вы хотите отправить.

Хоть отправлять тестовое письмо может показаться небольшим всплеском работы в почтовом ящике, это быстрый и простой способ убедиться, что ваше письмо действительно отображает то, что вы хотите передать.

Не забывайте, что первое впечатление очень важно, особенно если это важное деловое или личное письмо. Исправление ошибок может помочь сохранить ваше деловое общение с клиентами, подчиненными, партнерами и друзьями.

  • Отправляйте тестовые письма перед важными отправками
  • Исправление ошибок позволит сохранить деловое общение
  • Тестовые письма помогают выявлять ошибки текста и форматирования

Содержание

  • Key Switcher
  • Punto Switcher
  • LanguageTool
  • AfterScan Express
  • Orfo Switcher
  • Spell Checker
  • ОРФО
  • Вопросы и ответы

Программы для исправления ошибок в текстах

Никто не застрахован от допущения разного рода ошибок при написании текста. При этом каждый рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда требуется создать грамотный текстовый документ для официальных целей. Специально для помощи при выполнении этой задачи существует ряд программ, о которых и будет рассказано в этой статье.

Key Switcher

Key Switcher — удобный и многофункциональный инструмент, предназначенный для выявления и автоматического исправления разного рода ошибок при наборе текста в любой программе, которая в принципе имеет поле ввода. Это приложение работает скрыто, и может распознать более 80 разных языков и наречий. В списке ее функций также присутствует функция распознавания неправильно включенной раскладки и ее автоматическое изменение. Благодаря «Хранилищу паролей» не нужно будет переживать о том, что во время ввода приложение переключит раскладку, и он окажется неверным.

Автоматическая замена сокращений в программе Key Switcher

В завершение хочется упомянуть и о наличии функции «Автозамена», благодаря которой можно настроить автоматическую замену различных сокращений на нужный вариант. Правда, пользователю для этого понадобится предварительно пополнить эту базу собственными словами. Так, например, можно не переключать раскладку для ввода «P.S.», а писать «зы», после чего Key Switcher автоматически выполнит замену. Это касается любых других замен, аналогичных этой.

Скачать Key Switcher

Punto Switcher

Punto Switcher — программа, которая очень схожа по функциональности с предыдущим вариантом. Она так же скрыта в трее и работает в фоновом режиме, не завися от конкретного текстового редактора. Кроме того, Пунто Свитчер может автоматически изменять раскладку клавиатуры или поправлять пользователя, когда тот сделает опечатку в слове. Ключевыми особенностями стали транслитерация, замена цифр на текст и смена регистра правописания. Punto Switcher также предоставляет функция сохранения паролей и шаблонных текстов.

Окно настроек программы Punto Switcher

Что касается самого исправления ошибок, то здесь есть как общие правила (типа исправления аббревиатур, двух заглавных букв в начале слова), так и заложенный в базу словарь. Как и в предыдущем софте, здесь имеется «Автозамена», упрощающая набор часто употребляемых оборотов (к примеру, набор «чтд» автоматически заменится на «что и требовалось доказать») и частей предложения, требующих разной раскладки. Дополнительно тут можно настроить программы-исключения, внутри которых Пунто Свитчер не будет срабатывать, а также включить ведение дневника (сохранение набранных текстов в любых приложениях), что поможет избежать потери важных писем и документов.

Скачать Punto Switcher

LanguageTool

LanguageTool отличается от других указанных в этой статье программ в первую очередь тем, что она предназначена для проверки правописания уже созданного текста, который был скопирован в буфер обмена. Содержит в себе правила правописания для более чем сорока языков, что в свою очередь позволяет выполнять качественную проверку. Если же юзер заметит отсутствие какого-либо правила, LanguageTool предоставляет возможность загрузить его.

Проверка текста на ошибки в программе LanguageTool

Главной ее особенностью является поддержка N-грамм, которые рассчитывают вероятность повторения слов и словосочетаний. Сюда также следует добавить наличие морфологического разбора проверяемого текста. Приятно и то, что софт постоянно обновляется, улучшая словари, что обеспечивает грамотное написание не только на родном языке, но и на каком-то из иностранных. К слову, LanguageTool можно установить не только как отдельную программу, но и в качестве надстройки для текстового редактора Microsoft Word, Libre Office, Open Office, Google Docs, расширения для Google Chrome и Mozilla Firefox. Из недостатков следует указать большой размер дистрибутива (более 150 МБ) и необходимость установки Java для работы.

Скачать LanguageTool

AfterScan Express

AfterScan Express создана с целью автоматического исправления ошибок, которые были допущены во время распознавания сканированного текста сторонним софтом. Она предлагает пользователю несколько вариантов редактирования, предоставляет отчет о проделанной работе и позволяет выполнить окончательное исправление. Сам процесс OCR-сканирования настраиваемый и состоит из трех шагов. По ходу дела можно управлять незнакомыми словами, убирать пунктуацию, отступы, «мусор» в соответствии с нормами типографии. Полученный результат дополнительно можно откорректировать: незнакомые слова выделены красным цветом, и для каждого из них предлагаются возможные замены, вставлять которые можно предложенной горячей клавишей.

Окончательное форматирование текста в программе AfterScan

Дополнительно имеется «Переформатирование», по итогам которого будут убраны жесткие переносы строки, сами строки склеятся, уберутся лишние пробелы и исправятся другие параметры. Настройку переформатирования юзер осуществляет под свои нужды. Поддерживается пакетная обработка текстов, создание собственного словаря. Программа платная, и приобретая лицензию, пользователь получает дополнительные функции. В их список входит пакетная обработка документов, пользовательский словарь и возможность защиты файла от редактирования.

Скачать AfterScan Express

Orfo Switcher

Orfo Switcher — это еще одна программа, которая предназначена для автоматического редактирования текста в момент его написания. Она полностью бесплатная, не привязана к конкретному редактору и после установки размещается в системном трее. ПО выполняет автоматическое переключение раскладки клавиатуры и предлагает варианты исправления неправильно написанных слов. Orfo Switcher также предоставляет пользователю возможность составления словарей неограниченного объема, которые содержат слова-исключения (например, пароли) и сочетания букв, обязательные к смене раскладки клавиатуры. Как и в другом аналогичном софте, тут можно внести определенные приложения в исключения, чтобы внутри них не происходила проверка ввода текста.

Возможность исправления ошибок и автоматической смены раскладки в программе Orfo Switcher

Скачать Orfo Switcher

Spell Checker

Это небольшое и удобное ПО моментально предупреждает пользователя о допущенной им опечатке в слове. Оно также может визуально отображать текст, который был скопирован в буфер обмена, при этом есть расширенные настройки визуализации. Но при этом функциональность Spell Checker распространяется только на англо- и русскоязычные слова.

Визуализация буфера обмена с помощью программы Spell Checker

Среди дополнительных функций предлагается возможность указания, в каких процессах программа должна работать, а в каких — нет. Дополнительно доступна загрузка словарей. Главным недостатком Спел Чекер является то, что после ее установки нужно дополнительно загрузить словарь для работы.

Скачать Spell Checker

ОРФО

Последней в списке будет не совсем программа — ОРФО представляет собой надстройку для текстового процессора Microsoft Word. Все те, кто привык создавать документы в этом приложении, но оказался не удовлетворен базовыми правилами проверки правописания, оценят возможности ОРФО. Она занимается не только грамматической, но и стилистической проверкой, используя более 40 групп правил и 23 тысяч шаблонов, что обеспечивает проверку на разных уровнях: строгая, деловая или обычная переписка. К каждой найденной ошибке есть описание и пояснение, почему нужно применить то или иное исправление. Помимо этого, здесь можно расставлять переносы в соответствии с газетной и книжной стилистикой. Функция «Тезаурус» обеспечивает поиск и устранение тавтологии (повторения слов) путем поиска подходящих по смыслу синонимов. Для этих целей в программе есть словарь с более чем 60 000 слов, часть из которых является синонимами, антонимами и родственными.

Окно программы ОРФО для проверки орфографии и пунктуации

ОРФО состоит сразу из нескольких словарей, что вкупе обеспечивает максимально качественную проверку слов, грамматики. Поддерживается удобная замена конкретного слова во всех его словоформах, отображение всех доступных форм интересующего слова. Сразу стоит отметить, что расширение платное, но этот тот случай, когда софт действительно стоит своих денег. Для работы с ним вам требуется установленный Word 2016 и выше, а сама программа подбирается не только исходя из своей версии (есть несколько комплектов: Профессиональная, Профессиональная Плюс, Максимальная, 2 версии для Mac OS), но и в соответствии с разрядностью самого Ворд (32/64 бит). Сейчас разработчик готовит крупное обновление и, несмотря на то, что сайт выглядит заброшенным, техническая поддержка по email продолжает активно работать.

Перейти на официальный сайт ОРФО

В этой статье описаны программы для проверки орфографии и пунктуации, которые избавят юзера от неграмотно написанных текстов. Установив любую из них, можно быть уверенным в том, что любое напечатанное слово будет правильным, а предложения будут соответствовать правилам правописания. Однако не стоит забывать и о том, что даже самое умное программное обеспечение не сможет отыскать абсолютно всех ошибок любого уровня сложности, поэтому не ленитесь перечитывать свои тексты и уточнять спорные моменты вручную. Дополнительно отметим, что практически популярные текстовые редакторы имеют встроенную функцию проверки орфографии и пунктуации, а также существуют разнообразные онлайн-сервисы, проверяющие не хуже, чем многие перечисленные в материале приложения.

Читайте также:
Текстовые редакторы для Windows / Linux
Проверка правописания онлайн

Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):

Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.

Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).

За эту неделю орфографию проверили 13060 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ашкьюди на валберис
  • Правила как составить вопросы на английском языке
  • Page fault in nonpaged area windows 10 как исправить на ноутбуке dell
  • План как составить компьютерную презентацию
  • Как найти точки пересечения графика с осью