Как исправить ошибку на холсте

Все делают ошибки, и живопись ничем не отличается от остальной жизни. Иногда вы слишком много возитесь с частью сцены, и остается область, которая не подходит. Цвет может быть мутным, у вас может быть слишком много текстуры или это просто не получается так, как вы планировали.

Это расстраивает и может заставить вас отказаться от всего этого. Тем не менее, надежда есть. Вы можете исправить свои ошибки как в масляной, так и в акриловой живописи. Просто сделайте шаг назад, сделайте глубокий вдох и следуйте этим советам.

Определите лучший подход

Прежде чем приступить к исправлению ошибок в покраске, важно максимально объективно взглянуть на проблемный участок. Это может означать, что вам нужно сделать небольшой перерыв. Выйдите на прогулку, выпейте чашку кофе или просто назовите это вечером и посмотрите на это по-новому утром.

Мы часто можем эмоционально вовлекаться в наши картины, и если что-то идет не так, это только усиливает наше разочарование. Это может побудить нас делать что-то, чтобы попытаться исправить это, не задумываясь ясно. «Исправление» может только усугубить проблему.

Например, у вас может возникнуть соблазн просто закрасить тень это все неправильно. Тем не менее, если вы не дадите черным краскам или краскам с глубоким оттенком высохнуть перед нанесением белого цвета, цвет будет растекаться. Это может создать бесконечный цикл и привести к ненужному скоплению краски, не совпадающей с остальной частью картины.

Вместо того, чтобы искать быстрое решение, спросите себя:

  • Краска еще влажная или уже высохла?
  • Хватит ли у меня терпения разобраться с этим, пока он еще мокрый, или мне просто уйти и заняться позже?

Независимо от того, влажная у вас краска или сухая, акриловая или масляная, вы можете исправить свои ошибки и начать с белого фона в этой области.

Однако вы должны иметь в виду, что при повторном наращивании, удалении и наращивании краски вы можете потерять часть «зуба» или первоначальной текстуры вашего субстрата. Это особенно важно при работе с холстом, если остальная часть вашей картины достаточно тонкая, чтобы показать эту текстуру. Это может быть незаметно, но вы должны знать, что это может стать проблемой.

Как исправить ошибки в рисовании

Когда дело доходит до закрашивания ошибок, ваш лучший друг — это тюбик титановый белый. Этот чрезвычайно непрозрачный теплый белый цвет покроет любой цвет, даже черный и другие глубокие пигменты при нанесении в несколько тонких слоев.

Многие художники совершают ошибку, добавляя один слой титанового белила, а затем продолжая рисовать. Это может привести к тому, что любые новые пигменты, которые вы нанесете, будут окрашены краской под вашим покровным слоем, и цвета будут не такими реалистичными, как вы хотите.

Вы должны нанести как минимум два тонких слоя титанового белила, а второй слой следует наносить только после того, как первый высохнет. Это даст вам чистую белую основу для рисования после ее высыхания.

Убедитесь, что вы действительно используете титан белый и не цинк белый, более прозрачный. Если в трубке написано «смешивание белого» или что-то подобное, проверьте информацию на этикетке чтобы увидеть, какой в ​​нем белый цвет.

Думайте о титановом белом как о ластике художника. Однако сначала вам нужно удалить любую текстуру, импасто или выступы краски и попытаться как можно больше вернуться к исходной текстуре вашей картины.

Если ваша краска все еще мокрая

Масла сохнут не так быстро, как акрил, поэтому эти методы могут лучше всего работать с этими красками. Тем не менее, если вы достаточно быстро поймете свою ошибку с акриловыми красками, исправления здесь все еще могут сработать.

  1. Соскребите как можно больше краски малярный нож, толстый лист бумаги или даже старая кредитная карта.
  2. Продолжайте вытирать краску мягкой тканью, пока не удалите как можно больше. Следите за тем, чтобы ткань не скользила по другим влажным участкам картины.
  3. Для масел добавьте небольшое количество льняного масла на чистую ткань и сотрите излишки краски. С акриловыми красками смочите ткань небольшим количеством воды. Убедитесь, что ваша ткань слегка влажная, а не влажная, чтобы на картину не стекала жидкость.
  4. После того, как вы удалили как можно больше краски, дайте чистой области полностью высохнуть. Для картин маслом это может быть два или три дня.
  5. Когда высохнет, закрасьте область двумя слоями титановой белила (дайте каждому слою высохнуть).
  6. Продолжайте рисовать.

Тонкинг это еще одна техника, используемая в масляной живописи. Его часто используют для придания текстуры густым краскам, но также можно использовать и для устранения ошибок при рисовании.

  1. Оторвите кусок газеты (или другой бумаги) примерно до размера той области, с которой вы хотите удалить краску.
  2. Поместите его на влажную краску и прижмите руками (при необходимости поддержите холст ладонью сзади).
  3. Осторожно оторвите бумагу.
  4. Продолжайте этот процесс с чистой бумагой столько раз, сколько необходимо, или до тех пор, пока краска не перестанет появляться на бумаге.
  5. При необходимости удалите излишки краски тканью, смоченной льняным маслом.

Если ваша краска высохла

Вы будете использовать эту технику сухой раскраски чаще всего. с акрилом из-за скорости, с которой эта краска сохнет, но ее также можно использовать для сухих масел.

  1. Работая с очень мелкой наждачной бумагой, аккуратно зашлифуйте участок, который хотите закрасить.
  2. Если вы наткнетесь на влажную краску в нижних слоях, удалите ее мастихином или любым из инструментов, упомянутых выше для влажной краски.
  3. Продолжайте удалять краску, пока не дойдете до поверхности.
  4. Используйте влажную ткань (льняное масло для масел, воду для акриловых красок), чтобы удалить пыль и излишки краски.
  5. Дайте поверхности полностью высохнуть, прежде чем покрасить ее двумя слоями титанового белила, дайте каждому высохнуть, прежде чем продолжить.
  6. После того, как белая основа высохнет, продолжайте окрашивание.

Все делают ошибки, и живопись ничем не отличается от остальной жизни. Иногда вы слишком много возитесь с частью сцены, и остается область, которая не подходит. Цвет может быть мутным, у вас может быть слишком много текстуры или это просто не получается так, как вы планировали.

Это расстраивает и может заставить вас отказаться от всего этого. Тем не менее, надежда есть. Вы можете исправить свои ошибки как в масляной, так и в акриловой живописи. Просто сделайте шаг назад, сделайте глубокий вдох и следуйте этим советам.

Определите лучший подход

Прежде чем приступить к исправлению ошибок в покраске, важно максимально объективно взглянуть на проблемный участок. Это может означать, что вам нужно сделать небольшой перерыв. Выйдите на прогулку, выпейте чашку кофе или просто назовите это вечером и посмотрите на это по-новому утром.

Мы часто можем эмоционально вовлекаться в наши картины, и если что-то идет не так, это только усиливает наше разочарование. Это может побудить нас делать что-то, чтобы попытаться исправить это, не задумываясь ясно. «Исправление» может только усугубить проблему.

Например, у вас может возникнуть соблазн просто закрасить тень это все неправильно. Тем не менее, если вы не дадите черным краскам или краскам с глубоким оттенком высохнуть перед нанесением белого цвета, цвет будет растекаться. Это может создать бесконечный цикл и привести к ненужному скоплению краски, не совпадающей с остальной частью картины.

Вместо того, чтобы искать быстрое решение, спросите себя:

  • Краска еще влажная или уже высохла?
  • Хватит ли у меня терпения разобраться с этим, пока он еще мокрый, или мне просто уйти и заняться позже?

Независимо от того, влажная у вас краска или сухая, акриловая или масляная, вы можете исправить свои ошибки и начать с белого фона в этой области.

Однако вы должны иметь в виду, что при повторном наращивании, удалении и наращивании краски вы можете потерять часть «зуба» или первоначальной текстуры вашего субстрата. Это особенно важно при работе с холстом, если остальная часть вашей картины достаточно тонкая, чтобы показать эту текстуру. Это может быть незаметно, но вы должны знать, что это может стать проблемой.

Как исправить ошибки в рисовании

Когда дело доходит до закрашивания ошибок, ваш лучший друг — это тюбик титановый белый. Этот чрезвычайно непрозрачный теплый белый цвет покроет любой цвет, даже черный и другие глубокие пигменты при нанесении в несколько тонких слоев.

Многие художники совершают ошибку, добавляя один слой титанового белила, а затем продолжая рисовать. Это может привести к тому, что любые новые пигменты, которые вы нанесете, будут окрашены краской под вашим покровным слоем, и цвета будут не такими реалистичными, как вы хотите.

Вы должны нанести как минимум два тонких слоя титанового белила, а второй слой следует наносить только после того, как первый высохнет. Это даст вам чистую белую основу для рисования после ее высыхания.

Убедитесь, что вы действительно используете титан белый и не цинк белый, более прозрачный. Если в трубке написано «смешивание белого» или что-то подобное, проверьте информацию на этикетке чтобы увидеть, какой в ​​нем белый цвет.

Думайте о титановом белом как о ластике художника. Однако сначала вам нужно удалить любую текстуру, импасто или выступы краски и попытаться как можно больше вернуться к исходной текстуре вашей картины.

Если ваша краска все еще мокрая

Масла сохнут не так быстро, как акрил, поэтому эти методы могут лучше всего работать с этими красками. Тем не менее, если вы достаточно быстро поймете свою ошибку с акриловыми красками, исправления здесь все еще могут сработать.

  1. Соскребите как можно больше краски малярный нож, толстый лист бумаги или даже старая кредитная карта.
  2. Продолжайте вытирать краску мягкой тканью, пока не удалите как можно больше. Следите за тем, чтобы ткань не скользила по другим влажным участкам картины.
  3. Для масел добавьте небольшое количество льняного масла на чистую ткань и сотрите излишки краски. С акриловыми красками смочите ткань небольшим количеством воды. Убедитесь, что ваша ткань слегка влажная, а не влажная, чтобы на картину не стекала жидкость.
  4. После того, как вы удалили как можно больше краски, дайте чистой области полностью высохнуть. Для картин маслом это может быть два или три дня.
  5. Когда высохнет, закрасьте область двумя слоями титановой белила (дайте каждому слою высохнуть).
  6. Продолжайте рисовать.

Тонкинг это еще одна техника, используемая в масляной живописи. Его часто используют для придания текстуры густым краскам, но также можно использовать и для устранения ошибок при рисовании.

  1. Оторвите кусок газеты (или другой бумаги) примерно до размера той области, с которой вы хотите удалить краску.
  2. Поместите его на влажную краску и прижмите руками (при необходимости поддержите холст ладонью сзади).
  3. Осторожно оторвите бумагу.
  4. Продолжайте этот процесс с чистой бумагой столько раз, сколько необходимо, или до тех пор, пока краска не перестанет появляться на бумаге.
  5. При необходимости удалите излишки краски тканью, смоченной льняным маслом.

Если ваша краска высохла

Вы будете использовать эту технику сухой раскраски чаще всего. с акрилом из-за скорости, с которой эта краска сохнет, но ее также можно использовать для сухих масел.

  1. Работая с очень мелкой наждачной бумагой, аккуратно зашлифуйте участок, который хотите закрасить.
  2. Если вы наткнетесь на влажную краску в нижних слоях, удалите ее мастихином или любым из инструментов, упомянутых выше для влажной краски.
  3. Продолжайте удалять краску, пока не дойдете до поверхности.
  4. Используйте влажную ткань (льняное масло для масел, воду для акриловых красок), чтобы удалить пыль и излишки краски.
  5. Дайте поверхности полностью высохнуть, прежде чем покрасить ее двумя слоями титанового белила, дайте каждому высохнуть, прежде чем продолжить.
  6. После того, как белая основа высохнет, продолжайте окрашивание.

Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не значит, что все пропало. Сиан Дадли (Siаn Dudley) научит вас исправлять различные недочеты, чтобы спасти рисунок от корзины для мусора.

Сорная растительность заработала плохую репутацию. Она так прочно укоренилась в сознании людей как «вредная», что лишь немногие дают ей второй шанс. По-моему, это очень печально. Бурьян это цветы, выросшие не в том месте. И хоть они могут портить жизнь культурным растениям, это не мешает им быть красивыми.

С учетом этого я хочу познакомить вас с «акварельными сорняками». Это не значит, что отныне каждый акварелист должен рисовать одуванчики. Под «акварельными сорняками» подразумеваются все отметины, получившиеся случайно, другими словами, это живопись не в том месте. Я встречала много людей, уверенных в том, что ошибку в работе над акварельной картиной невозможно исправить. Поэтому они рвут рисунок на части, выбрасывают его в мусорную корзину, и начинают все заново. Однако это совсем необязательно!

Снятие краски

Не секрет, что акварель хорошо растворяется в воде. С практической точки зрения это означает, что любую помарку можно намочить и «снять» с рисунка. Сделать это можно тремя способами:

1. Влажный метод

Аккуратно пройдитесь по участку влажной кистью. Удалите краску либо кистью, либо клочком бумажного полотенца.

2. Мокрый метод

Обильно смочите неудачную область мокрой кистью. Не экономьте на воде – ее недостаток приведет к появлению полос на размывке. Слегка промокните акварель бумажным полотенцем. Так вы меньше размажете краску, чем кистью.

3. Метод смывания

Обширные фрагменты (такие как небо) можно подставить под тонкую струю холодной воды. При необходимости можете помочь акварели смыться мягкой кистью. Пусть вода стекает с краю картины. Для просушивания расположите ее под таким углом, чтобы потеки воды не испортили остаток рисунка.

Влажную акварель можно снять кистью. Но бумажное полотенце лучше справляется с задачей, ведь оно сухое, лучше впитывает, и его можно сложить по-всякому.

Учтите, что некоторые пигменты впитываются в бумагу сильнее, поэтому полностью смыть их не удастся. Я рекомендую начинающим писать не впитывающимися красками – эта информация указывается на упаковке.

рисование акварелью

Четкие границы

Резкие края проявляются по мере высыхания размывки. Это случается, когда вода вместе с пигментом собирается у границы прописанного влажной акварелью участка. Такое явление можно умело использовать для создания эффекта четкой линии.

Нежелательные грубые границы можно убрать с помощью влажной (не мокрой) кисти с достаточно острым кончиком. Старайтесь не задеть размывку по сторонам от линии, иначе акварель размажется больше, чем нужно. Слегка прижмите бумажное полотенце к линии, и снимите влажную краску.

Для смягчения резкого края намочите область с одной стороны (или двух) от него, не касаясь самой границы. Двигайтесь по направлению к краю, а не от него. В конце лишь слегка затроньте линию, чтобы пигмент разошелся по увлажненному участку. Убедитесь, что эта область достаточно большая. В противном случае краска, дойдя до ее края, образует новую четкую линию.

как устранить потеки в акварели

Потеки

Это бедствие сложно не заметить. Сразу приложите к потеку бумажное полотенце, и от него не останется и следа. Продолжайте работу только после полного высыхания этой области.

Потек испортил композицию? Повлияет ли на результат дополнительно дерево, ветвь или стебель в вазе? Если потек не причинил вреда картине, можно ли замаскировать его с помощью воды или краски, пока он не высох?

Потеки – забавная вещь. Поиграйте с ними, и получите массу возможностей для соединения цветов, что придаст рисунку динамики и свежести. В акварели сорняки – довольно почитаемая культура!

ошибки в акварельной живописи

Цветная капуста

Данный распространенный сорт бурьяна произрастает там, где вода (или водянистая размывка) попадает на почти высохшую краску. Эффект, напоминающий головку цветную капусты, усугубляется при высыхании. Когда такое происходит, лучше позволить «цветной капусте» просохнуть, прежде чем что-либо предпринимать. Полезьте все исправлять раньше, и сделаете только хуже.

Оцените ущерб. Если вид «цветной капусты» вас не радует, можете избавиться от образовавшегося четкого контура влажным методом.

Однако лично мне такие случайности по душе. Как только я поняла их природу, я долго училась контролировать их. Наблюдая за процессом высыхания краски (да, я этим зарабатываю на жизнь!) и меняя размеры и формы кистей для регулировки количества добавляемой воды, цветная капуста поможет получить замечательные формы облаков, цветов, деревьев, семенных шапок и листвы. Также это отличный способ сделать обширные фрагменты картины текстурными.

как исправлять ошибки в акварельной живописи

Смешивание

Когда смежные влажные размывки соприкасаются, цвета часто перемешиваются. Это может стать прекрасным методом соединения оттенков, от чего картина только выигрывает, особенно если она написана в свободной небрежной манере. Поэтому не забывайте оценить «ущерб», прежде чем браться за исправление неудачи.

Если у вас перемешались светлые тона, то второй слой размывки нужного оттенка скроет следы несчастья, и вам не придется снимать краску. Когда проблемный фрагмент имеет более глубокий цвет, его нужно снять мокрым методом.

смешивание цветов в акварельной живописи

Пятна краски

Это явление знакомо любому, кто когда-либо ронял кисть на рисунок, или забывал должным образом обезопасить картину при набрызгивании краски. Такие нюансы легко вливаются в композицию, делая ее динамичнее и текстурнее. Зачастую это проще, чем пытаться избавиться от них.

Вместо удаления отметины, постарайтесь растянуть ее до соответствующей формы влажной кистью. Наши студенты редко планируют изображать чаек на морских пейзажах. Но после набрызгивания краски на задний план, почти ни одна картина не остается без этих чудных птиц!

Неправильный тон

С этим видом сорняка необходимо бороться – правильная тональность картины имеет первоочередную важность.

Если тон слишком бледный, пропишите участок вторым слоем, тщательно соблюдая границы размывки. Вылезьте за края, и картина будет выглядеть перегруженной.

Слишком темный тон легко исправить влажным методом. Вам вряд ли удастся точно снять определенное количество акварели, поэтому подождите, пока рисунок высохнет.

портрет акварелью

Полезные сорняки?

Помните, что некоторые бурьяны могут принести пользу. Клевер на лужайке представляет проблему, но для органического фермера это настоящее спасение, восстанавливающее плодородие почвы.

Рисуя портрет Дяди Роджера, я не собиралась изображать его наряд в таком небрежном стиле. Но уронив кисть на картину, я осознала всю прелесть эффекта цветной капусты, способного придать ткани впечатляющей текстурности, на которую я даже не рассчитывала. Мне не стоит так открыто заявлять об этом, но мне также пришлось удалить немало четких границ с этого рисунка, за исключением некоторых тщательно выбранных мною.

Относитесь к каждой акварельной оплошности как к возможности украсить картину, поэкспериментировать, или попробовать новые техники, способные задать новое направление вашему творчеству. Запаситесь кистями и бумажными полотенцами, а не гербицидами и тяпками!

Автор: Сиан Дадли

Поделиться статьей:

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;

пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;

нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,

избыток в связующем воска или разбавителя;

очень малое количество масла в красках;

очень медленное высыхание живописи;

отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.

Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:

в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;

при применении осмелившегося пинена;

при избытке масла в краске;

при чрезмерном применении масляного копалового лака;

при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;

под воздействием сернистых газов и сероводорода;

от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

КРАКЕЛЮР

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают

не выдержанные необходимое время грунты;

прописка по полусырому красочному слою;

переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте;

чрезмерно разбавленная краска подмалевка;

преждевременное покрытие лаком картины;

колебания влажности и температуры воздуха;

механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

ОТСЛОЕНИЕ

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

МЕЛЕНИЕ КРАСОК

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла. Меление красок происходит:

при тянущем грунте;

когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;

когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;

краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;

для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования), разбавленные краски нанесены на. недостаточно просохший нижележащий живописный слой;

колебания температуры и влажности воздуха.

ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ

Помутнение живописи происходит:

при потере красками связующего;

при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;

при применении окислившегося пинена;

при применении прогорклого» масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2.

При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных. Складки образуются:

при слабой натяжке холста;

при неправильно сделанном подрамнике;

при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;

при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.

Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

ВМЯТИНЫ

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).

Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация — с удалением загрязнений — требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п Вода Пинен Спирт
1 50% 50%
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%

Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.

Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.

Навигация: Главная / Уроки живописи / Как исправить дефекты холста для живописи вмятину или выпуклость

Если вы увлекаетесь рисованием и живописью, если пишете картины на холсте, вполне возможно, что вам будет полезна эта короткая заметка, поскольку здесь я собираюсь рассказать о том:

Как исправить дефекты на холсте для живописи, такие как вмятины, продавленные места, выпуклости и прочие неровности полотна натянутого на подрамник?

Недавно я столкнулась с такой мелкой неприятностью, как несколько выпуклых и продавленных мест на холсте. Итак, подробности далее…

У вас холст с вмятиной, что делать?

Благо, что это оказалось действительно, мелкой неприятностью, поскольку увидела я эти дефекты уже на готовой картине, очень красивой, и как раз в тот момент, когда для этой работы нашелся покупатель.

Решение оказалось достаточно простым и очень эффективным.

Осмотрев внимательно холст, я решила немого намочить водой выпуклые участки на холсте, с обратной стороны, там где нет краски.

К моему удивлению эти вмятины исчезли у меня на глазах. Картина приобрела свой прежний вид, холст стал безупречно ровным.

Для уточнения скажу, что этот холст был хлопковый мелкозернистый, а картина написана маслом.

Как может образоваться вмятина холсте?

Холст был достаточно большой, и стоял в моей мастерской, а меня угораздило опереть на него другие картины меньшего формата.

Подрамники других картин и привели к дефекту на этого холста, так как опирались подрамником на холст (не делайте так!).

Этот метод (увлажнения, опрыскивания) хорошо применять к холстам на подрамниках, которые изначально имели правильный ровный вид, но под механическим воздействием изменили свою форму.

С другими случаями, я к счастью, не сталкивалась, так как обычно покупаю готовые качественные холсты.

Если вам интересно, как выбрать и купить  качественный холст, пожалуйста посмотрите короткое видео.

Холст плохо натянут на подрамник, что делать?

Еще одно маленькое уточнение, бывает, что холст начинает провисать на подрамнике, при том, что изначально был прекрасно натянут. Это нормально, такие видоизменения полотна случаются в следствии смены влажности или температуры. В таких случаях, более плотно холст можно натянуть колышками, которые вставляются в специальные пазы в подрамнике.

Спасибо за внимание! И до новых встреч!

Смотрите видеоуроки живописи и пишите картины на холсте собственными руками, ведь в каждом из нас живет художник!

Reader Interactions

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» –  белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Читайте также:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах

В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи

Источник

На чтение 4 мин Просмотров 36.5к. Обновлено 13.03.2021

Иногда так бывает, что при написании картины нам что-то не нравится и мы хотим это исправить. Или, спустя какое-то время видим недостатки и хотим их убрать. Но что делать, ведь краска уже застыла. Как быть и как убрать краску с холста? Читайте подробную инструкцию в моей новой статье!

Содержание

  1. Зачем убирать краску с холста
  2. Как убрать краску с холста сразу после нанесения
  3. Как убрать краску с холста через пару дней после нанесения краски
  4. Как убрать краску с холста, если прошло много времени – от года и больше

Зачем убирать краску с холста

Никогда не знаешь, когда тебе нужно будет убрать краски с холста, и в каких случаях это вообще необходимо. Чаще всего, конечно же, это случается практически сразу после написания картины или спустя несколько дней.

Убрать краски с холста - фото

Даже если вы закончили картину, вам может захотеться исправить какие-то моменты, пока краска еще сохнет

Редко кто захочет исправлять свою или чужую работу, удалять краски, ведь это огромный и кропотливый труд. Плюс, к тому же, не всегда можно аккуратно убрать краску, не испортив картину.

Но ситуации бывают разные, поэтому, давайте будем разбираться в ситуации и рассмотрим несколько случаев.

Как убрать краску с холста сразу после нанесения

Прежде чем мы начнем разбирать разные случаи, давайте договоримся, что рассматривать будем примеры с акриловой и масляной красками. Это самые распространенные краски, которыми пишут картины на холстах, поэтому их и возьмем в качестве примера. Очистить холст от свежего акрила достаточно просто провести влажной тряпочкой по поверхности, куда вы нанесли краску.

Здесь очень важно действовать быстро, потому что, как вы знаете, акрил имеет свойство быстро сохнуть.

Убрать краски с холста - фото

Свежую краску всегда проще убирать с холста, чем засохшую

Если слой краски был нанесен густо, то вы можете убрать излишки мастихином, а потом аккуратно стереть не нужный вам цвет.

Точно так же можно поступить, если вам нужно убрать масляную краску. Например, вы пишите картину и случайно взяли на кисточку не тот цвет или оттенок, но заметили это уже после того, как нанесли краску на холст. Точно также аккуратно стираете краску заранее заготовленными влажными салфетками или тряпочкой.

Очень подробно обо всех аспектах живописи я рассказываю на моем отдельном мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Как убрать краску с холста через пару дней после нанесения краски

Акрил, безусловно, уже давно высох, и так просто стереть акриловую краску уже не получится. Можно купить специальный гель-смывку для лакокрасочных изделий. Такой продается во многих строительных магазинах и стоит достаточно дешево.

Если же такого не окажется под рукой, можно воспользоваться ацетоном или уайт-спиритом.

Смыть с холста масляную краску, через пару дней после нанесения не так уж и сложно. Краска все еще по-прежнему не высохла и в этом плюс масла – можно писать и исправлять картину столько, сколько нужно, ведь масло сохнет от нескольких недель, а полностью до года.

Как убрать краску с холста, если прошло много времени – от года и больше

Безболезненно снять акриловую краску с холста, если картина была написана крупными, пастозными мазками, вряд ли получится. Даже если вы аккуратно удалите верхний слой краски мастихином или канцелярским ножом, могут остаться небольшие порезы.

Очистить холст от акрила - фото

Не экономьте на материалах и не пытайтесь убрать то, что уже убрать нельзя

В таких тяжелых случаях на помощь приходит, как правило, растворитель. Он размягчит затвердевшую акриловую краску, а затем вы сможете стереть ее влажной тряпочкой или салфеткой. Но помните, что для растворения и разжижения краски понадобится, как минимум, минут 30.

А как очистить хост от масляной краски? Чтобы реанимировать старую картину, написанную маслом, вам понадобятся разбавитель, нож и тряпочки. Если краска была нанесена густо – снимайте ее с помощью ножа. Если у вас картина в гладкой технике – используйте растворитель.

В общем и целом, как бы вам и когда не пришлось убирать краску с холста, помните, что в самых запущенных и безнадежных случаях иногда можно оставить картину такой, какая она есть и просто купить новый холст.

Не экономьте на своем творчестве, ведь от качества холста будет зависеть качество и долговечность вашей работы. Поэтому лучше выбрать гладкий и ровный новый холст, чем старый и в краске.

Ну а если холст спасти все же не удалось — значит самое время выбирать новый! Приглашаю вас в свой онлайн магазин инвентаря для живописи!


Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

ПОЖУХАНИЕ

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;

пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;

нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,

избыток в связующем воска или разбавителя;

очень малое количество масла в красках;

очень медленное высыхание живописи;

отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.

Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

ПОЧЕРНЕНИЕ

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:

в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;

при применении осмелившегося пинена;

при избытке масла в краске;

при чрезмерном применении масляного копалового лака;

при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;

под воздействием сернистых газов и сероводорода;

от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

КРАКЕЛЮР

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают

не выдержанные необходимое время грунты;

прописка по полусырому красочному слою;

переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте;

чрезмерно разбавленная краска подмалевка;

преждевременное покрытие лаком картины;

колебания влажности и температуры воздуха;

механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта; каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

ОТСЛОЕНИЕ

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

МЕЛЕНИЕ КРАСОК

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла. Меление красок происходит:

при тянущем грунте;

когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;

когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;

краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

ССЕДАНИЕ

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;

для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования), разбавленные краски нанесены на. недостаточно просохший нижележащий живописный слой;

колебания температуры и влажности воздуха.

ПОМУТНЕНИЕ ЖИВОПИСИ

Помутнение живописи происходит:

при потере красками связующего;

при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;

при применении окислившегося пинена;

при применении прогорклого» масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2.

При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

ПОКОРОБЛЕННОСТЬ (ДЕФОРМАЦИЯ)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных. Складки образуются:

при слабой натяжке холста;

при неправильно сделанном подрамнике;

при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;

при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки.

Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

ВМЯТИНЫ

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).

Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ КАРТИН

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация — с удалением загрязнений — требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п Вода Пинен Спирт
1 50% 50%
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%

Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.

Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.


Покоробленность полотна картины происходит от двух причин. Во-первых, от изменений атмосферы помещения, в котором хранятся картины, от ненормального режима, от резкой перемены температуры и влажности воздуха; во-вторых, от различных механических воздействий на полотно картины с изнанки или лицевой стороны ее.

Деформации полотна могут быть самого разнообразного характера, они обусловливаются как технологией материала, так и причинами, вызвавшими то или иное его изменение. От этого зависит и степень деформации.

Исправление покоробленности холста картин

Наиболее часто встречаются в реставрационно-хранительской практике следующие виды покоробленности: ослабление натяжения полотна, выражающееся в провисании, крупная волнистость его, общая гофрированность, сборки по углам в диагональных направлениях и др. Эти дефекты большей частью появляются от перемены температурно-влажностного режима.

Они не столь опасны и не требуют немедленного исправления. Больше того, вмешательство может оказаться ненужным и даже вредным, так как часто дефекты эти имеют неустойчивый характер и при наступлении нормального режима исправляются сами.

Под действием повышенной влажности холст, в силу присущей ему гигроскопичности, увлажняется и ослабевает (иногда в зависимости от особого свойства волокна бывает и наоборот).

Ослабление выражается в различных формах покоробленности и зависит от качества натяжки картины и равномерности наложенного грунта и красок.

Неопытного хранителя это может озадачить и он поспешит какими-либо средствами устранить беспокоящее его явление — перетянет картины или растянет полотно посредством клинков.

Что сделается с подтянутым полотном при уменьшении влажности воздуха в помещении? Ясно, что полотно, провисавшее и коробившееся при повышенной влажности, будет само натягиваться.

Если оно во время его ослабления было подтянуто, то при наступлении прежних нормальных условий оно натянется еще больше, может перейти предел возможного натяжения и при малой эластичности старого холста, грунта и красочного слоя могут образоваться разрывы.

К исправлению указанного вида покоробленности нужно подходить очень осторожно — постараться создать нормальную атмосферу и только по истечении довольно длительного времени, убедившись, что дефекты сами не выправляются и могут принять устойчивую форму, произвести исправление их приемами, описанными ниже.

Когда требуется устранить провисание полотна, прибегают к растяжке его посредством клинков, имеющихся в правильно сделанном подрамнике. Клинки бывают расположены по два в каждом углу и по одному у каждой из планок крестовины.

Если картина находится в экспозиции и правильно подвешена на шнурах к штангам, следует ее отвести от стены, при содействии помощников поддержать в таком положении, встать между стеной и картиной (если картина большая, то на подставку или стремянку) и осторожно небольшим молоточком постучать по клинкам.

Удары молотка должны быть очень легкими, так как сила клина, неумело использованная, может повести к разрывам грунта, красочного слоя и даже самого полотна. После немногих легких ударов нужно сбоку посмотреть на полотно картины и, убедившись в целесообразности своих действий, продолжать или прекратить их.

При ударах по клинкам нельзя допускать прикосновения, тем более скольжения молотка по полотну картины, это также может повредить грунту и красочному слою. Молоток должен быть маленький, типа обойного, и ударять, для большей предосторожности, следует не непосредственно по самому клинку, а через небольшой деревянный брусочек или планочку, наставляемые на торец клинка.

При равномерном провисании всей площади полотна или в том случае, когда все оно покрыто крупными волнами, следует подбивать все клинки равномерно. Если же покоробленность наблюдается только в одном месте, например в правой верхней четверти картины, подбиваются клинки правого верхнего угла подрамника и т.д. Без крайней нужды не следует производить ни одного удара.

Может случиться так, что картина ранее была неравномерно натянута, и образовавшаяся гофрированность вблизи бортов ее не устранится от подтягивания клинками — в таком случае прибегают к частичной перетяжке полотна.

Для этого в требуемом месте вынимают из подрамника гвозди, держащие полотно картины, особыми щипцами с широкими плоскими губками захватывают за кромки полотно, подтягивают до нужной степени и вновь закрепляют гвоздями.

Этот прием носит название местной перетяжки; он, кроме осторожности, требует от работающего большой искусности, так как сборки полотна бывают очень причудливы и не сразу поддаются исправлению. Не всегда даже можно их выправить средствами общей перетяжки.

Часто приходится иметь дело с мелкими сборками полотна, расположенными вдоль бортов картины в вертикальном положении по отношению к краям ее.

Эти покоробленности происходят от увеличения объема полотна (растянутости) только в этих местах, приобретают застарелую устойчивую форму, и при всех попытках перетягивать полотно сборки не пропадают, а как бы переходят с места на место. В таких случаях требуется более сложный и ответственный прием их устранения.

Возникает задача уплотнения волокна и ниток холста, «посадки» их на свои места, уменьшения объема с одновременным разглаживанием. Для этого картину, положенную лицевой стороной вниз (желательно на мраморную плиту), освобождают от подрамника. Нагретым (не сильно) утюгом проглаживают полотно в местах сборок, наблюдая за их состоянием.

Иногда полотно «садится» очень быстро и хорошо, и сборки пропадают даже при непродолжительном разглаживании, но бывает и так, что приходится долго гладить утюгом по одному и тому же месту для большего прогревания полотна. Если потребуется проглаживать картину с лица, это следует делать через бумажную прокладку.

При сложном фактурном рельефе применяется фланель или другая ворсистая материя. Ее же рекомендуется подкладывать под лицевую сторону картины, когда проглаживают холст с изнанки. Если указанные действия не приводят к желаемым результатам, можно прибегнуть к увлажнению полотна с последующим проглаживанием.

Увлажнять полотно нужно не сильно, лучше всего действовать распылением воды через хороший пульверизатор. При известной осторожности можно протереть холст и отжатой ватой.

При проглаживании увлажненного полотна происходит распаривание клеевого вещества, входящего в состав грунта, причем под воздействием теплого пресса, неровности холста выправляются, часто очень удачно.

Для этого необходимым условием является то, чтобы влага, вводимая в грунт, по окончании проглаживания совершенно испарилась; следы сырости (темноватые пятна) не должны оставаться на холсте.

Проведение этой операции допустимо лишь при условии нормального состояния красочного слоя. Выправлять складки таким приемом нельзя в том случае, если имеются осыпи, отставания, шелушение и пр. Предварительно надлежит предохранить красочный слой путем закрепления, о котором речь будет ниже.

В картинах, не натянутых на подрамник и не монтированных в рамы под стекло, от долгого хранения и при неправильном обращении с ними также могут образоваться покоробленности. Иногда приходится иметь дело с полотнами, свернутыми в трубку без какого-либо основания (картонного или фанерного вала).

В таких случаях цилиндрическая форма трубки от времени под действием собственной тяжести становится сплюснутой. При развертывании такой картины полотно приобретает ребристую поверхность, и если живопись старая с высохшим грунтом и краской, то складки будут очень устойчивыми.

В таких случаях кроме покоробленностей могут образоваться и другие дефекты и повреждения, например сломы грунта и краски, отставание их, шелушения различной формы и степени и т.п. Как поступать в подобных случаях? Прежде всего нужно обследовать красочный слой и предохранить его от осыпания.

Развернутую картину кладут на стол (при большом размере на специальный щит или на пол) лицевой стороной вверх, затем одну из кромок, параллельных складкам, прикрепляют гвоздями к основанию, на котором лежит вещь, за противоположную кромку берут руками и растягивают, насколько возможно это сделать, не повредив гофрированного полотна, после чего закрепляют и эту кромку.

Затем увлажняют воздух в комнате (брызгают пол, ставят ванночки или испаряют воду из электрической кастрюли) и оставляют картину лежать в спокойном состоянии. В последующие дни увлажнение продолжают. Холст впитывает часть влаги, отчего грунт делается более эластичным, и полотно под действием собственной тяжести выправляется.

Время от времени можно помогать выправлению, подтягивая полотно за кромку и перемещая гвозди. В дальнейшем картину натягивают на подрамник посредством щипцов, и покоробленности выправляются совершенно. В некоторых особенно неблагоприятных случаях может потребоваться и разглаживание, о котором было сказано выше.

Большие картины обычно хранят на валах. Если вал имеет неровности (выпуклости, вдавленности, рубцы и пр.), то от долгого лежания на таком валу холсту картины передаются эти неровности, и при раскате его могут обнаружиться покоробленности.

Они могут быть общего характера — в виде рубцов по вертикалям или горизонталям картины, совпадающих с рубцами вала в местах стыков фанеры или картона, которыми был обит каркас его. В таком случае рубцы на полотне ритмично чередуются через каждый оборот вала. Иногда в местах этих рубцов образуются непоправимые трещины (сломы) в грунте и красочном слое.

При частичных неровностях вала — вдавленности фанеры или картона, выпуклости, пробоинах, изъянах от сучков дерева и пр. — на полотне картины образуются покоробленности местного характера в виде «пузырей» от вытянутости холста в ту или иную сторону или мелких сломов. По большей части эти дефекты являются как бы отпечатком дефектов вала.

Но покоробленности холста могут образоваться и при правильно сделанном вале. Если на один вал накатывают несколько картин без соблюдения некоторых правил, то дефекты неизбежны. Допустим, что накатывают на вал три—четыре картины размера, значительно меньшего, чем размер самого вала и поверх них накатывают картину большего размера.

Что произойдет? Середина верхней картины приляжет к ранее накатанным, а края ее обвиснут. При продолжительном хранении в таком виде у верхней картины образуются покоробленности или рубцы в местах, совпадающих с краями лежащих внизу картин.

Если при накатке картин на вал не расправить тщательно кромки, то это также может повлечь образование покоробленностей полотна как данной картины, так и накатанных поверх нее.

При рассматривании картины сбоку иногда наблюдаются выпуклости полотна прямоугольной или квадратной формы и расходящиеся от них складки в виде лучей, это — покоробленности, образовавшиеся от наклейки на оборотную сторону холста какого-либо ярлыка с названием картины, фамилией автора и пр. Клей, которым был намазан ярлык, стянул полотно, отчего и образовались покоробленности.

Необходимо упомянуть о часто встречающихся дефектах полотна картины, происходящих от неаккуратного с ним обращения. Перемещая картины, хранимые в открытом виде, перенося их в другое здание или устанавливая в штабели, музейные работники не всегда соблюдают нужную аккуратность.

Иногда картины помещают таким образом, что полотно их прикасается к углу подрамника другой картины, к углу стола и т. д. Нередко неопытные или небрежные работники берут картину за крестовину подрамника, подсовывая под него пальцы, и нажимают руками на полотно.

В результате на полотне картин образуются вдавленности или выпуклости, «пузыри», которые также можно назвать мелкими покоробленностями, часто сопровождающиеся повреждениями красочного слоя.

Какие же применяются способы устранения последних видов покоробленности? Покоробленности, образовавшиеся от неправильного вала, покоробленности крупных сгибов полотна или крупной волнистости, а также образовавшиеся от накатки картин большего размера на картины меньших размеров или от накатки картины с плохо расправленными жесткими кромками, часто уменьшаются или устраняются совершенно от продолжительного лежания картины на ровной плоскости в свободном состоянии.

Правильным натяжением полотен на подрамники также можно устранить эти виды покоробленности. В случаях, когда вышеописанные приемы не дают должного эффекта, прибегают к проглаживанию покоробившихся мест утюгом, по способу, уже нами описанному.

Покоробленность, образовавшаяся от наклейки на оборотную сторону картины бумажных ярлыков, устраняется следующим образом: не снимая картины с подрамника (если она находится на нем), ее кладут лицевой стороной на ровную плоскость — стол, щит или, лучше всего, на мраморную плиту.

Пытаются отделить бумажку от полотна, поддевая ее ножом или скальпелем с угла, более слабо приклеенного. Если ярлык удалось снять таким образом, необходимо по возможности вслед за этим удалить клей, оставшийся на полотне. Его соскабливают тем же ножом.

По удалении клея покоробленное место расправляют, проглаживая утюгом. Если это не дает нужного результата, место покоробленности слегка увлажняют и опять проглаживают.

При невозможности этим способом отделить и снять наклейку, можно испытать следующее: намочить тампон ваты водой, отжать его и увлажнить им наклейку. Бумага впитает влагу, и клей, если он растворим в воде, размягчится.

Размягчение клея может наступить не сразу, поэтому увлажнение следует повторять, остерегаясь, однако, изобилия воды. Когда клей размягчится, бумажка легко снимается, после чего, не давая клею высохнуть, необходимо счистить его ножом. Покоробленное место проглаживают утюгом через бумажку, часто сдвигая ее, чтобы она не приклеилась.

Следует отметить, что клей по своему свойству бывает различным. Наклейку делают чаще всего так называемым конторским клеем, представляющим собой силикат (жидкое стекло), или еще каким-нибудь водоупорным раствором. В таких случаях наклейку приходится удалять ножом, осторожно срезая ее небольшими долями.

Как уже было указано, приходится сталкиваться с местными мелкими покоробленными участками — «пузырями», образующимися от вытянутости нитей холста. Выправление таких «пузырей» не является сложной операцией, но все же требует некоторых знаний и умения.

Самый простой и эффективный прием следующий: место «пузыря» с тыльной стороны картины не сильно увлажняется посредством ваты, смоченной в воде и отжатой. Клей, входящий в состав грунта (первая проклейка), вбирает влагу и размягчается, а затем при просыхания сжимается и стягивает вытянутое полотно. Таким образом, «пузырь» исчезает и плоскость полотна выравнивается.

Операцию эту следует производить над картиной, натянутой на подрамник. Натяжение полотна само уже способствует выравниванию вытянутых волокон. Техника работы очень проста. Места, находящиеся под планками или крестовиной подрамника, смачивают при помощи тонкой Деревянной пластинки, обернутой ватой.

Эту пластинку просовывают между планкой подрамника и полотном и водят ею по полотну в области «пузыря». Избыток влаги может подействовать и отрицательно, поэтому лучше недоувлажнить полотно и повторить операцию, чем повредить грунту и красочному слою.

При устранении «пузырей» увлажнение иногда приходится сопровождать температурным воздействием. Для этого по увлажненному месту с оборота картины или с лицевой ее стороны (через бумагу) проглаживают не сильно нагретым утюгом. Получается припаривание, своеобразный теплый компресс. Это дает ускоренные результаты благодаря более интенсивному просушиванию под подвижным прессом.

От попадания сора, кусочков штукатурки и других предметов между фасками периметральных планок подрамника и полотном могут также образоваться «пузыри» и складки.

Чтобы не снимать картину с подрамника при устранении их, поступают следующим образом: тончайшей деревянной пластинкой удаляют посторонние предметы, образующие пузыри. Затем на ту же пластинку лентообразно навертывают небольшое количество ваты, которую смачивают, после чего повторяют операцию, описанную выше.

После увлажнения полотна между фаской подрамника и полотном помещают кусочек стекла требуемого размера и кладут картину лицевой стороной вверх, через бумагу проглаживают «пузырь» кончиком теплого утюга. Если нет опасности, что утюг может прижечь лак или краску, его можно оставить в виде пресса на «пузыре» на три—четыре часа и даже до следующего дня. Затем стекло вынимают (1.

Устранение «пузырей» можно производить подобными способами только в тех случаях, когда появление их не повлекло еще отставания краски от грунта, трещин, осыпей и пр. Если последнее уже случилось, то выправление всевозможных вдавленностей обязательно должно производиться с одновременным закреплением красочного слоя и грунта (с процессом закрепления мы познакомимся ниже).

Бывают случаи, когда покоробленности холста не поддаются устранению ни одним из указанных способов, тогда приходится применять более сложный метод реставрации, носящий название «дублирования».

Источник: http://art-con.ru/node/101

Исправление покоробленности холста картины

Деформации и степень деформации полотна могут быть самые разные, они зависят как от технологии материала, так и от причин, вызвавших то или иное его изменение.

Покоробленность полотна картины происходят:

  • От изменений атмосферы в помещении и от резкой перемены температуры и влажности воздуха.
  • От механических воздействий на полотно картины.

Наиболее часто встречаются следующие виды покоробленности:

  • ослабление натяжения полотна, выражающееся в провисании
  • крупная волнистость
  • общая гофрированность
  • сборки по углам в диагональных направлениях и др.

Эти дефекты в основном появляются от перемены температуры и влажности воздуха. Они не требуют немедленного исправления, поскольку при наступлении нормального режима могут исправиться сами.

Под действием повышенной влажности холст увлажняется и ослабевает. Ослабление выражается в различных формах покоробленности и зависит от качества натяжки картины и равномерности наложенного грунта и красок.

Если полотно во время провисания было подтянуто, то при наступлении прежних атмосферных условий оно натянется еще больше и могут образоваться трещины и разрывы. Исправлять этот вид покоробленности нужно только после того, как по истечении довольно длительного времени дефекты сами не выправились.

Провисание полотна исправляют растяжкой его посредством клинков в углах подрамника. Клинки обычно расположены по два в каждом углу и по одному у каждой из планок крестовины. Необходимо легко и осторожно небольшим молоточком постучать по клинкам.

При ударах по клинкам нельзя допускать прикосновения и скольжения молотка по полотну картины, поскольку это может повредить грунт и красочный слой. При равномерном провисании полотна следует равномерно подбить все клинки. Если же покоробленность наблюдается только в одном углу, то подбиваются клинки в том же углу подрамника.

Если картина была неравномерно натянута и образовалась гофрированность у ее бортов, это не устранить подтягиванием клинками и требуется частичная перетяжка холста. В месте дефекта вынимаем скобы или гвозди из подрамника, затем щипцами с широкими плоскими губами подтягиваем полотно и вновь закрепляем холст гвоздями или скобами.

Не всегда этот дефект можно выправить методом общей перетяжки. Тогда картину снимаем с подрамника, кладем лицевой стороной вниз на мраморную плиту и не сильно нагретым утюгом через бумажную прокладку проглаживаем полотно в местах этих складок. Если это не помогает, то слегка увлажняем холст и снова проглаживаем.

Проведение этой процедуры допустимо лишь при хорошем состоянии красочного слоя.

В не натянутых на подрамник картинах от долгого хранения и неправильного обращения могут образоваться покоробленности. В таких случаях кладем картину лицевой стороной вверх на деревянный стол, затем растягиваем и скобами или гвоздями закрепляем холст на этом основании.

После этого увлажняем воздух в помещении и оставляем картину, так делаем на протяжении нескольких дней. Холст впитывает часть влаги, грунт делается эластичнее и полотно потихоньку выправляется.

Время от времени подтягиваем холст и перемещаем гвозди или скрепки. В дальнейшем картину натягиваем на подрамник при помощи щипцов и покоробленности уходят. В некоторых случаях может потребоваться разглаживание утюгом, описанное выше.

Иногда от неправильного хранения и деформации холста посторонними предметами происходят рубцы, вдавленности или выпуклости полотна в виде пузырей, часто сопровождающиеся повреждениями красочного слоя.

Эти покоробленности часто уменьшаются или устраняются от продолжительного лежания картины на ровной плоскости в свободном состоянии. Правильное натяжение холста на подрамник также может это исправить.

Если вышеописанные приемы не дают нужного эффекта, то приступаем к проглаживанию покоробившихся мест утюгом, по описанному ранее способу.

Покоробленность от наклейки бумажного ярлыка на обратную сторону картины устраняем следующим образом: не снимая картины с подрамника, кладем ее лицевой стороной на ровный стол (в идеале, на мраморную плиту).

Отклеиваем бумагу от полотна, аккуратно поддевая ножом и соскабливаем ножом оставшийся на полотне клей. После удалении клея покоробленное место расправляем с помощью проглаживания утюгом. Если это не помогает, то слегка увлажняем и снова проглаживаем.

Самый простой и эффективный прием удаления небольшого пузыря: место пузыря с обратной стороны натянутой на подрамник картины слегка увлажняется. Входящий в состав грунта клей вбирает влагу и размягчается, а при высыхания сжимается и стягивает вытянутое полотно. Если это не помогает, то место расправляем с помощью проглаживания утюгом.

Складки и пузыри бывают еще и от попадания мусора между подрамником и полотном. Чтобы не снимать картину с подрамника, тонкой деревянной пластинкой надо удалить посторонние предметы, затем на эту пластинку намотать немного ваты, смочить ее и протереть это место.

Подобными способами можно производить устранение пузырей только когда нет отставания краски от грунта, трещин, осыпей и пр. Если у картины есть эти проблемы, то исправление дефекта должно сопровождаться с одновременным закреплением красочного слоя и грунта.

Источник: https://www.art-spb.ru/article/251

Дефекты масляной живописи, Библиотека статей для художников

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

Пожухание — ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания — потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

  1. чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;
  2. пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;
  3. нанесение красок на еще не просохший красочный нижележащий слой;
  4. избыток в связующем воска или разбавителя;
  5. очень малое количество масла в красках;
  6. очень медленное высыхание живописи;
  7. отсутствие связи между маслом и пигментом.

Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком «Ретушь», в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями. Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое. Почернение или пожелтение наступает:

  1. в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;
  2. при применении осмелившегося пинена;
  3. при избытке масла в краске;
  4. при чрезмерном применении масляного копалового лака;
  5. при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым «ЖХ» и др.;
  6. под воздействием сернистых газов и сероводорода;
  7. от сырости, недостатка света при высыхании красок.

Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком «Ретушь».

Кракелюр — трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают:

  1. не выдержанные необходимое время грунты;
  2. прописка по полусырому красочному слою;
  3. переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея;
  4. трещины в грунте;
  5. чрезмерно разбавленная краска подмалевка;
  6. преждевременное покрытие лаком картины;
  7. колебания влажности и температуры воздуха;
  8. механические повреждения холста.

Для ликвидации такого серьезного дефекта, каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия — сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.

Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают — делают достаточно шероховатым — и затем тщательно обрабатывают лаком «Ретушь».

Меление красок. Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего — масла.

Меление красок происходит:

  1. при тянущем грунте;
  2. когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;
  3. когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;
  4. краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая «ЖХ», кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.

Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.

Сседание — сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.

Причины сседания:

  1. краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;
  2. для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования);
  3. разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший живописный нижележащий слой;
  4. колебания температуры и влажности воздуха.

Помутнение живописи происходит:

  1. при потере красками связующего;
  2. при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;
  3. при применении окислившегося пинена;
  4. при применении прогорклого масла.

Для устранения помутнения живопись протирают лаком «Ретушь» или уплотненными маслами № 1 или № 2. При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

Покоребленность (деформация). Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразной поверхности.

Складки образуются:

  1. при слабой натяжке холста;
  2. при неправильно сделанном подрамнике;
  3. при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;
  4. при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов). Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки. Покоробленность — серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.). Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

Источник: https://paintingart.ru/articles/restoration/defectoilpainting.html

Навигация: Главная / Уроки живописи / Как исправить дефекты холста для живописи вмятину или выпуклость

Если вы увлекаетесь рисованием и живописью, если пишете картины на холсте, вполне возможно, что вам будет полезна эта короткая заметка, поскольку здесь я собираюсь рассказать о том:

Как исправить дефекты на холсте для живописи, такие как вмятины, продавленные места, выпуклости и прочие неровности полотна натянутого на подрамник?

Недавно я столкнулась с такой мелкой неприятностью, как несколько выпуклых и продавленных мест на холсте. Итак, подробности далее…

У вас холст с вмятиной, что делать?

Благо, что это оказалось действительно, мелкой неприятностью, поскольку увидела я эти дефекты уже на готовой картине, очень красивой, и как раз в тот момент, когда для этой работы нашелся покупатель.

Решение оказалось достаточно простым и очень эффективным.

Осмотрев внимательно холст, я решила немого намочить водой выпуклые участки на холсте, с обратной стороны, там где нет краски.

К моему удивлению эти вмятины исчезли у меня на глазах. Картина приобрела свой прежний вид, холст стал безупречно ровным.

Для уточнения скажу, что этот холст был хлопковый мелкозернистый, а картина написана маслом.

Как может образоваться вмятина холсте?

Холст был достаточно большой, и стоял в моей мастерской, а меня угораздило опереть на него другие картины меньшего формата.

Подрамники других картин и привели к дефекту на этого холста, так как опирались подрамником на холст (не делайте так!).

Этот метод (увлажнения, опрыскивания) хорошо применять к холстам на подрамниках, которые изначально имели правильный ровный вид, но под механическим воздействием изменили свою форму.

С другими случаями, я к счастью, не сталкивалась, так как обычно покупаю готовые качественные холсты.

Если вам интересно, как выбрать и купить  качественный холст, пожалуйста посмотрите короткое видео.

Холст плохо натянут на подрамник, что делать?

Еще одно маленькое уточнение, бывает, что холст начинает провисать на подрамнике, при том, что изначально был прекрасно натянут. Это нормально, такие видоизменения полотна случаются в следствии смены влажности или температуры. В таких случаях, более плотно холст можно натянуть колышками, которые вставляются в специальные пазы в подрамнике.

Спасибо за внимание! И до новых встреч!

Смотрите видеоуроки живописи и пишите картины на холсте собственными руками, ведь в каждом из нас живет художник!

Reader Interactions

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти производителя для закупок
  • Как найти ссылку на страницу в авито
  • Как найти прибыль от реализации по таблице
  • Как найти значение переменной в математике
  • Как найти проститутку в энгельсе