Как исправить ошибку при крещении

Дорогие братья и сёстры!

В качестве вступления к своему докладу процитирую слова из письма свт. Василия Великого, которые, как мне кажется, исчерпывающе характеризуют современную церковную ситуацию:

«»Кто даст голове моей воду и глазам моим источник слёз» (Иер. 9:1), и многие дни буду оплакивать народ, ввергаемый в погибель лукавыми учениями! Обольщается слух людей простодушных: он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви вскармливаются нечестивыми учениями. И что им делать? Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбных, вспомоществование угнетённым, всякого рода пособия, причащение Таин. Всё это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками. Почему, по прошествии некоторого времени, если бы и настала свобода, нет уже надежды содержимых в долговременном обмане снова возвратить к познанию истины»[1].

Я хочу кратко коснуться вопроса о крещении, вернее, о том, что делать людям, получившим т.н. крещение в еретических церковных сообществах и возжелавшим присоединиться к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви Христовой. Поделюсь собственным опытом.

Я был крещён в трёхлетнем возрасте в храме Московского Патриархата. Инициатором крещения была моя мать (внучка митрофорного протоиерея, умершего в 1948 г.), которая в то время не вела никакой активной церковной жизни. Но она веровала в Бога и желала, чтобы её дети были крещёными. Крестили меня почти тайно, в другом городе (во Львове), зимой в холодном храме, и, увы, через окропление. (По воспоминаниям крёстной матери, когда священник должен был помазать мне миром ноги, он разрезал мои колготки, чтобы не снимать их, поскольку было очень холодно, а я с возмущением и слезами начал кричать: «Эй, поп, не валяй дурака, ты зачем мои колготки режешь?!» Батюшка был весьма удивлён уровню моего развития и воскликнул: «Де ж ви такого москалика взяли?»). Мать всегда осеняла крестным знамением нас, детей, перед сном, перед дорогой, перед экзаменами в школе; в подушке у каждого из нас лежал наш крестильный крестик, который мы перед сном обязательно благоговейно нащупывали; одна знакомая благочестивая старушка по праздникам передавала нам из храма просфору и святую воду, которые мы, по примеру матери, употребляли натощак как нечто необыкновенное и величественное, – вот, собственно говоря, и всё моё христианское воспитание.

Однако в отрочестве Господь коснулся моего сердца и я горячо, сознательно уверовал в Него, начал ходить на богослужения, потом прислуживать в храме (сначала – Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, затем – Украинской Автокефальной Православной Церкви); в весьма юном возрасте, ещё в школе, по своему искреннему желанию, без всякого принуждения, сподобился принять рясофорный иноческий постриг; сразу после окончания школы принял рукоположение в сан дьякона уже в Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Я начал читать Священное Писание и Жития Святых, интересоваться учением святых отцов и историей Церкви. Очень скоро я узнал о Катакомбной, Зарубежной и Старостильной Церквах, о мучениках и исповедниках XX века, и глубоко проникся пониманием того, что есть Церковь истинная и Церковь ложная, что совершенно необходимо для спасения пребывать в первой и всячески избегать второй, тем более, что в «чистом виде» ни одна, ни другая обычно не встречаются, а чаще всего как-то пересекаются, соприкасаются, долгое время сосуществуют в одной церковной среде, как пшеница и плевелы.

Итак, мои симпатии были целиком на стороне истины Христовой, и всё то, что в церковной жизни было согласно со здравым евангельским и святоотеческим учением и практикой, вызывало во мне деятельное сочувствие, а то, что осознавалось мною как порочное, пагубное и недопустимое, вызывало глубокую скорбь, недоумение и отвращение. Среди прочего, меня всё более возмущало то почти повсеместное глумление над Таинством Крещения, которое приходилось наблюдать как в Московском, так и в Киевском Патриархатах. Первым обратил моё внимание на извращение даже самой формы крещения мой двоюродный дед протопресвитер Сергий Кульчинский (+ 2000), прослуживший в священном сане более 60 лет. Он был рукоположен ещё в Святой Автокефальной Православной Церкви в Польше, потом последовательно пребывал в клире Украинской Автономной Православной Церкви, Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской Автокефальной Православной Церкви и, наконец, Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Так вот, где бы о. Сергий ни служил (и в Беларуси, и в Украине, и в России), он, по его собственным словам, всегда, за исключением особых случаев, совершал крещение только через полное троекратное погружение в воду, как это предписано канонами Святой Православной Церкви, а не через окропление или обливание, чем вызывал насмешки и осуждение большинства клириков во всех церковных юрисдикциях. Это свидетельство о. Сергия заставило меня задуматься над тем, какое значение имеет крещение именно через погружение, а не через окропление или обливание.

Очень точно, мне кажется, существенное значение погружения в воду раскрыл о. Александр Шмеман: «Простейший способ описать раннехристианский подход к таинствам – это сказать, что Церковь игнорировала различие в них «формы» и «сущности», и тем самым игнорировала вопрос, позднее ставший поистине проблемой литургического богословия. В ранней Церкви слова «подобие» и «образ», очевидно, относились к форме крещения, т.е. к погружению крещаемого в воду и его выходу из воды. Однако эта форма и есть то, что проявляет, сообщает и исполняет сущность, будучи самим явлением её, так что слово «подобие», описывая форму, в то же время выражает сущность. Поэтому крещение, которое совершается «в подобие» и «по образу» смерти и воскресения, и есть смерть и воскресение. И ранняя Церковь, прежде чем она стала объяснять (если она вообще стала объяснять) все эти «почему», «что» и «как» относительно смерти и воскресения в крещении, знала, что, для того чтобы следовать за Христом, нужно сначала умереть и воскреснуть с Ним и в Нём; что христианская жизнь поистине начинается с события, в котором, как и во всех подлинных событиях, само различение формы и сущности – всего лишь ненужная абстракция. В крещении… форма и сущность, действие и результат, знак и его значение совпадают, ибо цель одного – быть другим, явить и реализовать другое. Крещение есть то, что оно представляет… Оно есть представление не «идеи», а содержания и реальности самой христианской веры: веровать во Христа значит умереть и иметь жизнь, «сокрытую со Христом в Боге» (Кол. 3:3). Таков центральный, всеобъемлющий и всеохватывающий опыт ранней Церкви, опыт столь очевидный, столь непосредственный, что вначале она даже не объясняла его, но рассматривала скорее как источник и условие всех богословских объяснений» [2].

В качестве подтверждения мыслей о. Александра приведу две святоотеческие цитаты. Свт. Василий Великий говорит: «Домостроитель нашей жизни Господь положил с нами Завет Крещения, имеющий в себе образ смерти и жизни; изображением смерти служит вода, а залог жизни подаётся Духом» [3]. Свт. Григорий Нисский объясняет: «Бог и Спаситель наш, совершая о нас домостроительство, сокрылся под землёю.., мы же, приемля крещение, <…> нисходя в сродную с землёй стихию – воду, сокрываемся в ней, как Спаситель в земле, делая же сие трижды, отображаем на себе тридневную благодать Воскресения»[4].

Здесь уместно спросить: если в крещении столь важным, просто необходимым является погружение в воду, то откуда же взялись другие формы крещения, обливание и окропление, и имеют ли они вообще право на существование? Ответ на этот вопрос мы находим в книге «Дидахе, или Учение двенадцати апостолов», написанной во II веке христианской эры. Там сказано: «Что касается крещения, крестите… во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа в живой [т.е. проточной] воде. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в тёплой. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» [5]. Итак, крещение через обливание возможно, однако лишь в случае отсутствия достаточного объёма воды для полного погружения. Очевидно, следует разобраться: по какой же причине может не быть воды для нормального, а не экстремального крещения? Потому что крещение совершается в тюрьме, или в концлагере, или в самолёте, или в шахте, или в пустыне.., или же просто так называемые священнослужители не хотят крестить как положено, по апостольским и святоотеческим правилам (из-за страха, из-за обычая, из-за лени, из-за невежества, из-за безразличия, из-за удобства…)?

Недавно весь интернет облетела фотография, на которой был запечатлён глава Московского Патриархата Кирилл Гундяев, совершающий в г. Хабаровске, в великолепном тёплом храме свт. Иннокентия Иркутского, «крещение чубчика»: патриарх, в одной лишь епитрахили, с улыбочкой на устах возливает немного воды на голову младенца, которого некий счастливый мужчина (вероятно, родной или крёстный отец) держит одетого над большой купелью, достаточно вместительной не только для полного погружения младенца, но и для погружения значительной части самого патриарха! На каком же основании это патриаршее глумление, а не крещение, совершённое, замечу ещё раз, не в окопе под обстрелом, а в комфортабельном храме, должно считаться действительным и спасительным церковным таинством? А ведь подобные псевдокрещения массово совершаются не только над младенцами, но и над взрослыми людьми, которые даже не подозревают, что попы их просто «охмуряют», выдавая свои кощунственные выдумки и извращения за настоящие церковные таинства и обряды!

Из истории Древней Церкви известно, что обычно крещение через обливание или окропление допускалось в тех случаях, когда не было никакой возможности погрузить человека в воду, особенно тяжело больного, и называлось такое крещение клиническим (от греческого слова κλίνη – ложе, кровать, постель). Сщмч. Киприан Карфагенский в известном «Письме к Магну о крещении новациан и о получивших крещение в болезни» пишет: «Ты спрашиваешь.., возлюбленный сын, моего мнения относительно тех, которые получают благодать Божью в болезни и немощи: должно ли их почитать законными христианами, когда они не омыты, но только облиты спасительною водою? <…> В спасительных таинствах в случае крайней необходимости, по щедрости Божией, и в сокращении даруется от Господа верующим всё. И потому никого не должно смущать, когда видят, что больные принимают Божественную благодать через окропление или облитие, тем более что Священное Писание говорит через пророка Иезекииля: «И воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся отъ всѣхъ нечистотъ вашихъ и отъ всѣхъ кумировъ вашихъ; и очищу васъ, и дамъ вамъ сердце ново, и духъ новъ дамъ вамъ» (Иез. 36:25-26). <…> И ещё: «вода окропленія очищеніе есть» (Числ. 19:9). Отсюда ясно, что и окропление воды действует как спасительная баня, и когда это бывает в Церкви, при чистой вере и принимающего, и дающего, то всё может восполниться и совершиться величием Господним и истиною веры»[6].

Как видим, здесь святой отец Церкви указывает на единственно возможные причины, по которым крещение через обливание или окропление может считаться действительным: это, прежде всего, «болезнь и немощь» крещаемого, а также «чистая вера и принимающего, и дающего», т.е. когда такое крещение «в случае крайней необходимости» совершается в Истинной Церкви, а не в еретическом сообществе. Если же нет никакой «крайней необходимости» и, к тому же, отсутствует «чистая вера и принимающего, и дающего», – то разве это беззаконие не является глумлением над Таинством Крещения? А резоны родителей, которые крестят своих детей, «чтоб они не болели», «чтоб можно было на улицу выносить», «чтоб не сглазили» и т.п. чушь, – это разве не глумление? А обеты, произносимые за ребёнка часто неверующими или верующими неизвестно во что восприемниками, – разве не глумление? А плата за крещение по прейскуранту, – разве не глумление? А небрежное, невнятно-кощунственное совершение чинопоследования попом и рассеянное соучастие в этой трагикомедии ничего не понимающей в происходящем публики, – разве не глумление? А всякие сопровождающие обряд крещения суеверия, – разве не глумление? Если же всё это – сплошное глумление, то какое же оно истинное крещение?..

С тех пор, когда я сам стал священником в Киевском Патриархате, я сознательно совершал крещение и взрослых, и детей только через полное погружение (за исключением нескольких клинических случаев). Однако чем больше я понимал важность (но отнюдь не самодостаточность!) правильно совершённого крещения, тем более задумывался над тем, чем же было моё собственное неправильное крещение в детском возрасте. Я не мог его считать совершенно ничего не значащим в своей жизни, поскольку, осознав себя в отрочестве христианином, я искренне стал дорожить тем, что был крещён, достал из-под подушки свой крестильный крестик и начал вести серьёзную церковную жизнь. Моя мать повезла меня на крещение не из суеверных побуждений, а для того, чтобы я был именно крещёным, был православным христианином, как это она понимала в то время. А ведь мы слышим в ночь Святой Пасхи, что «Щедрый Владыка <…> и дела принимает, и намерение приветствует, и дело ценит, и расположение хвалит…» [7]. Я смиренно уповал на милость Бога, Который может восполнить всё недостающее и исправить всё повреждённое, но не смел навязывать Ему своей воли и уверенно принимать желаемое за действительное, тем более что с течением времени всё больше видел примеров кощунственного глумления над Таинством Крещения в разных церковных юрисдикциях и ужасался, понимая, что как-то так могли крестить в детстве и меня самого.

И вот наступил момент, когда я решился, наконец, после ухода из Киевского Патриархата и семи лет «акефального» положения, присоединиться к Святой Православной Церкви в Северной Америке (Бостонскому Синоду). Зная, что греки-старостильники очень строго относятся к правильности святого крещения и принимают «обливанцев» и «окропленцев» только через погружательное крещение, я пережил тяжёлое борение. С одной стороны, я не хотел отрекаться от всего того святого и памятного, что было связано с моим предыдущим, пусть и далеко не совершенным крещением, и не собирался считать себя более умным, правильным и спасённым, чем многие поколения тех христиан, которые за всю историю Церкви по разным, скорее не зависящим от них причинам были крещены не так, как следует. С другой стороны, я чувствовал отвращение ко всей той балаганной псевдоцерковности, которую имел несчастье видеть и к которой в той или иной мере сам был причастен. Я думал также о том, как подать пример своей пастве и другим верующим людям, чтобы они гнушались ложными и пагубными еретическими таинствами и обрядами. Я вспоминал своего бывшего духовного отца, ныне митрополита Белгородского и Обоянского (Киевского Патриархата) Иоасафа, который со всей серьёзностью говорил мне, что, когда покинул Московский Патриархат и собирался присоединиться к Русской Зарубежной Церкви, то настолько глубоко желал освободиться от всего груза той псевдоцерковности, к которой был ранее причастен, что если бы ему сказали присоединяться через крещение, он совершенно искренне и беспрекословно пошёл бы на это.

Я выразил свои чувства и недоумения архиереям Бостонского Синода, митрополиту Ефрему и митрополиту Макарию, я спрашивал их о том, как они воспринимают меня и мою украинскую паству: как язычников, как еретиков, как раскольников, совершенно чуждых Богу и никогда не имевших никакого отношения к Церкви Христовой? Думаю, если бы владыки сказали что-то подобное, я никогда не согласился бы присоединиться к ним. Но, слава Богу, просвещённые благодатью Святого Духа, они чрезвычайно участливо, тепло, искренне и любовно отнеслись к нам и уверяли меня, что мы ни в коем случае не являемся в их глазах язычниками или еретиками, наоборот, они относятся к нам как к православным христианам, которые пострадали от еретичествующих епископов и желают найти епископов по-настоящему православных.

Владыка Ефрем настолько проникся болью моего сердца, что даже сказал приблизительно следующее: «Если то, пусть и неправильное, крещение, которое вы получили в детстве, настолько вам дорого, если вы чувствуете, что оно не было для вас совершенно пустым, если вы боитесь, что погружение в воду станет для вас как бы отречением от всего предыдущего позитивного опыта христианской жизни, – то мы не будем настаивать на крещении: вас лишь помажут святым миром и совершат над вами хиротесию. Но всё же погружение для вас не было бы новым крещением, а лишь укреплением неправильно положенного фундамента, исправлением искажённого и восполнением недостающего, если таковое имеется. Вспомните, как наш Спаситель, Который вообще не имел никакой нужды в крещении, сказал возбранявшему Ему креститься Иоанну Предтече: «Остави нынѣ, тако бо подобаетъ намъ исполнити всяку правду…» (Мф. 3:15)». Эти простые, искренние и глубокие слова владыки Ефрема, по сути, предрешили мой выбор, и я воскликнул: «Да, если так, я хочу принять истинное крещение через погружение!»

Очень переживал обо мне и авва Свято-Преображенского Бостонского монастыря архимандрит Пантелеймон, которого я попросил быть моим восприемником. Перед самым погружением он настоял, чтобы была произнесена хоть и схоластическая, но всё же психологически верная формула из Требника митрополита Киевского Петра Могилы: «Аще не крещен, крещается…» Хотя, свидетельствую своей совестью, в тот момент у меня было такое спокойствие и такая радость на душе, что было абсолютно всё равно – скажут эту формулу или нет, ведь, в конце концов, всё зависит от Бога, а не от наших слов.

Так я сам присоединился к Истинно-Православной Церкви, а потом уже моему примеру добровольно последовало большинство моего прихода. Совершив исправление и восполнение Таинства Крещения, мы совсем не считаем себя после этого какими-то суперправильными, а остальных людей – второсортными христианами, поскольку понимаем: правильное крещение – это ещё не гарантия спасения (вспомните о Симоне Маге, получившем истинное крещение от рук самих апостолов, но сразу же оказавшегося в «узах неправды»; см. Деян. 8:9-24). По словам свт. Григория Богослова, «купель очищает грехопадения, но не всегда очищает и нравы» [8]. То же самое говорит и прп. Симеон Новый Богослов: «Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего» [9], «принявшие крещение… и недостойно прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, чем не крещёные»[10]. Крещение – это завет с Богом, который надо исполнить, залог, который надо сохранить до конца, талант, который надо приумножить…

Однако мы искренне рады тому, что по милости Божией «возненавидели церковь лукавнующихъ» (Пс. 25:5) и получили возможность строить дело нашего спасения на надёжном фундаменте истины Христовой в Его Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви. Полагаем, наш опыт присоединения к Истинной Церкви будет полезен для тех, кто так же, как и мы, не хочет быть связанным «узлом единомыслия с еретиками» [11], по словам свт. Василия Великого, которого я цитировал в начале своего доклада.

Если на крестинах случился скандал.

Чтобы отчитать ошибку, необходимо вначале перед иконой Богоматери «Достойно есть» («Милующая») прочитать такую молитву:

Надеждо всем концем зeмли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас, грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов, прими мольбы от души и сердца со воздыханием Тебе приносимым. Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Господе Владычице, утоли болезни души и телес, утеши бурю злых нападений вражеских, отъеми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наши yтеши. Да славим Тя до последнего издыхания нашего.

Затем прочитайте следующий заговор:

Сотворил Бог небо, сотворил Бог землю,

Сотворил все, что есть.

Сотворил дьявол зло и месть.

Господи, прости, Господи, сохрани,

Господи, помилуй и оборони.

Крещусь, винюсь, раскаиваюсь.

Отче, да минует раба Божьего (имя) чаша зла.

Да не пострадает душа его за неправое дело.

Не накажи, Господи, его бренное тело.

Господи, прости, Господи, оборони

От смерти ужасной и напрасной.

От ружья, меча и ножа, от темницы, воды и огня.

Господи, спаси, сохрани и помилуй раба Божьего (имя).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Крещение важное событие в жизни каждого православного. Поэтому важно чтобы обряд крещения был совершен правильно, без ошибок с соблюдением всех правил. Ошибки, совершенные при крещении, могут негативно повлиять на жизнь крещеного человека. Может ошибиться батюшка, например, перепутать имя ребенка во время обряда крещения. Может не так повести себя маленький ребенок. Например, свершить во время крещения физиологическую нужду. Это тоже считается ошибкой и нужно читать заговор, чтобы отчитать это. Может запутаться в ритуальных действиях крестный отец или мать. Ошибок при крещении может быть множество!
Что же делать, если во время крещения вашего ребенка вы заметили какую-нибудь ошибку? Только отчитывать с помощью заговора!
Кстати, иногда многие жалуются, что от батюшки может пахнуть спиртным. Если вы подозреваете, что батюшка, который еще не приступил к обряду крещения, немного пьян, то лучше забирайте ребенка и уходите. Если такие мысли закрались к вам во время обряда крещения или после, то также отчитывайте это с помощью заговора.
Заговор, чтобы отчитать ошибки при крещении немного труден в исполнении. Вам для него понадобиться смола с 9 пней. Очень важно пни не должны стоять рядом друг с другом. Соберите смолу и растопите ее от церковной свечи, чтобы капли смолы падали в воду. При этом произнесите следующие слова заговора, который снимет и уберет весь негатив допущенных ошибок при крещении. Обратите внимание, читая заговор нужно назвать, кем вам приходиться крещеный ребенок. Например, сын, дочь, брат, племянница и т.д..

«Когда сия смола заново в пень войдет,
Когда тот пень заново расцветет,
Тогда только будет худо и тяжело
У сына/внука/дочери/внучке/сестре милого (имя) моего.
Матушка Богородица, прими дитя на руки,
Возьми его от всех бед земных на поруки.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь».

Неправильное написание имени при крещении…

Всем привет. Вот глупо вроде, а меня парит. Дочка Полина, крестили Аполлинарией. Даже темку здесь создавала поменять имя ребёнку. Ну как можно было в свидетельстве о крещении воцерквленным людям написать Апполинария? Нашла давно. Периодически думаю об этом. Там Полин пруд пруди в то время было. И не знать как пишется имя святого человека, раз уж ты верующий и заполняешь эти свидетельства…

Анапаследок я скажу,
А что не так?
Святая преподобная Аполлинария , дата памяти 18 января
Она была дочерью царя Анфелия. Когда девочка подросла, то очень огорчила своего отца решением не выходить замуж. Правитель не понимал, что значит «решила посвятить себя Богу». И все-таки родители девушки смирились с выбором дочери и обратились в один из монастырей, с просьбой постричь ее в монахини.

Ульяна тоже записывается как Иулиания

Анапаследок я скажу:

Апполинария

Неправильно записали

Анапаследок я скажу:

Периодически думаю об этом.

О чем думаете-то? Что ошибка в имени? Чем это чревато на ваш взгляд? Бог с ошибочным именем не примет и не заметит? Думаете, ему туда бумажки с ошибками как-то отправили? Или когда молятся, как-то не ту удвоенную согласную по-особому произносят?

Анапаследок я скажу:

Апполинария? Нашла давно. Периодически думаю об этом.

Как это вам жить мешает, кроме ваших же мыслей.

Аки пчела,
А поняла теперь.
Ну наверное можно в церковь сходить и исправить, если так автор переживает.

В чем проблема-то?
Где вы его предъявлять собираетесь?
В требах пишите как хотите, Господь поймёт за кого молитесь.

Автор, не переживайте….если Вам это так важно, сходите и пусть исправят…..напишут для Вас «исправленному верить», а Богу это не важно, он и без свидетельства Вашу дочь ни с кем не перепутает…..если Вы истинно верите, то поймете о чем я, а если не поймете, то вам «бумажка» исправленная будет утешением.

Анапаследок я скажу:

раз уж ты верующий и заполняешь эти свидетельства…

верующие не равно грамотный. а мы чего то даже не посмотрели ни разу, как у нас Аполлинария записана в свидетельстве, надо глянуть.
нам вот педиатр, человек как бы с высшим образованием, подразумевается, что грамотный должен быть, ребенку в документах отчество написала Кирриловна, а вы какую-то грамотность от тётенек/бабушек в церкви ждете. ну, сходите туда, где крестили да попросите поменять бумажку то.

Автор, Вы сама «великий путанник»…..у вас как тема то называется? При чем тут «неправильное » имя? Неправильное написание имени, а имя, вполне себе правильное.

я это:

Бог с ошибочным именем не примет

:gy: отправит документы менять

Milena29:

отправит документы менять

на Госуслуги)))

Полина-разговорное имя от Аполлинарии.
Наша Полина тоже записана как Аполлинария, в требах так же записываю.

у вас

а у автора

Анапаследок я скажу:

Апполинария

и это её напрягает

деанон:

[cit]

деанон:

и это её напрягает

[/cit]

тю..,спасибо, понятно стало. Тогда хоть темы бы назвали по другому: орфографическая ошибка в имени …

Так вроде документы заполняет не батюшка, а матушки . К батюшке то какие вопросы.

Сходите, вам новое дадут

А вообще церковные имена, это защита от магии, его нельзя говорить, может и хорошо, что у вас так, у меня у дочери было 2 имени одно выбрали, написали другое, я сразу сказала изменить, которое выбрали никто и не додумается.

Аноним 615:

его нельзя говорить, может и хорошо, что у вас так, у меня у дочери было 2 имени одно выбрали, написали другое, я сразу сказала изменить, которое выбрали никто и не додумается.

🤦‍♀️🤦‍♀️
По теме: если вас это тревожит, то сходить и исправить

Автор, если переживаете, сходите, исправьте свидетельство.

Нам вот вообще ничего не давали, никаких свидетельств, и ничего, живем.

Автор, сходите в церковь и узнайте, вам там точно скажут, а не на форуме.

Delenn:

, вам там точно скажут,

Именно то, что сказали тут :gy:

Аноним 615:

А вообще церковные имена, это защита от магии, его нельзя говорить

раньше как детей крестили, так в метрической книге и записывали, так по жизни и называли. О каких двух именах речь идёт?
При постриге в монахи — да, там другое имя.

Крестильные приметы

Православная вера трактует, что каждый человек, пришедший в этот мир, должен пройти через обряд крещения. Ведь крещеный получает не только имя, но и покровительство, заступничество Высших сил. Считается, что после совершения обряда над ним расправляет свои крылья ан­гел-хранитель.

Да и родительская молитва будет иметь силу только в том случае, если над ребен­ком совершен этот один из важнейших церковных обрядов. Так что ответ на во­прос, крестить или не крестить ребенка, очевиден.

Но, решив совершить таинство кре­щения, нелишним будет вспомнить о тех приметах, которые сложились на про­тяжении веков и которые позволяют по­влиять на судьбу ребенка, сделать ее бо­лее счастливой.

Время крещения

Самым удачным временем для креще­ния считается период от сорокового дня с момента рождения до года. Ребенок, которому нет еще 40 дней от роду, может подвергнуться порче со стороны кого-то из присутствующих на крестинах и быть в дальнейшем несчастным.

Менее действенными считаются кре­стины в более поздние сроки. Но если родители опоздали с совершением тако­го обряда, то лучше все же окрестить ре­бенка. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Крещение взрослых людей тоже не возбраняется. Особенно если человек болеет и нуждается в Божьей помощи.

Дату совершения таинства лучше не переносить. Любой перенос в дальнейшем может внести путаницу в судьбу кре­щеного.

Крестины, которые совпадают с боль­шим церковным праздником (Благовеще­ние, Пасха, Рождество и т.д.), крайне ред­ки, но они могут предвещать счастливую жизнь. Как, впрочем, и крестины накану­не таких особых дней. А вот крещение в пост нежелательно, так как есть риск дать ребенку нищенскую судьбу.

Крещеные в високосный год в жизни могут подвергаться особым испытани­ям, но откладывать проведение таинства по этой причине не стоит. Ведь истинная вера и искренняя молитва всегда помогут преодолеть трудности. Тем более что есть мнение, что такие люди наделяются осо­бой выносливостью и терпением. Так что в данной ситуации все компенсируется.

Выбор имени ребенку

К выбору имени нужно подойти осо­бенно осторожно. Не стоит давать ново­рожденному имя одного из родителей или членов семьи, проживающих в одном доме с младенцем. Ведь тезки могут «не ужиться» под одной крышей.

Говорят, что не стоит называть ново­рожденного именем умершего родствен­ника. Это не совсем так. Негативная энер­гетика, которая может перейти к малышу с именем умершего, может сохраняться всего 40 дней после смерти, а потом та­кой опасности просто не существует. А вот имя близкого родственника-само­убийцы, чтобы не накликать беду, дей­ствительно давать не стоит.

Но и из этих ситуаций есть выход. Ре­бенка можно крестить под другим име­нем, то есть не под тем, которое записано у него в свидетельстве о рождении. Же­лательно, чтобы крестильное имя значи­лось в святцах. Таким образом, через кре­стильное имя можно подправить и его судьбу. Ведь самым удачным считается дать ребенку имя святого, в день которо­го он родился. Или хотя бы имя святого, чей день празднуется в течение недели с момента появления на свет младенца. Судьба человека, крещенного под таким именем, обещает быть успешной и счаст­ливой.

Крестная и крестный

Сегодня не возбраняется иметь одно­го крестного родителя. Как правило, у девочки это крестная мама, у мальчика — крестный папа. Примета обещает в даль­нейшем счастливую, полную жизнь тому малышу, которого крестит пара крестных.

При выборе крестных родителей стоит учесть такие особенности — они не долж­ны состоять в родстве, а также не должны быть семейной парой. Иначе у их крест­ного сына или дочери может не сложить­ся личное счастье.

В крестные родители можно приглашать не только взрослых людей, но и несовер­шеннолетних. Тем более, согласно примете, чем моложе крестная, тем дольше не будет стариться ее крестник или крестница.

А вот женщину в положении брать в крестные не стоит. Это может стать при­чиной частых болезней и недомоганий крещенного ею ребенка. Плохой приме­той считается и выбор крестного родите­ля, у которого распался венчанный брак.

У крестника во взрослой жизни могут быть трудности в создании семьи.

Обряд крещения

В момент самого обряда крещения мо­жет произойти разное, и на каждый случай тоже есть свои приметы. Скажем, опоз­дание в церковь крестного или крестной может в дальнейшем лишить крестника удачи. Плохой приметой считается паде­ние на пол одной из крестильных принад­лежностей (рубашка, пеленка, шапочка).

Плач малыша в момент обряда креще­ния может свидетельствовать о том, что он вырастет человеком, который всегда сможет за себя постоять. Малыш улыба­ется — быть ему в дальнейшем открытым, легким в общении.

Если в момент крещения в церкви при­сутствует четное число людей, крещеный большим начальником будет, нечетное — его выбор падет на рабочую профессию.

Как исправить ошибки крещения

Если в момент крещения была соверше­на какая-либо ошибка (батюшка огласил другое имя ребенка, крестная или крест­ный что-то сделали не так, малыш спра­вил естественную нужду в ходе обряда и т.д.) или одна из примет, связанная с кре­щением, обещает проблемы в будущем, перекрещивать ребенка не стоит. Все же такое таинство совершается один раз. По­вторное крещение допускается только в том случае, если из-за угрозы жизни обряд был проведен в больнице или дома.

Ошибки исправляются посещением службы в храме, куда крестные или один из крестных должны отправиться вместе с младенцем. Придя домой после служ­бы, крестная или мама малыша, протерев личико ребенка святой водой, должна сказать следующее:

«Крестильные ошибки исправляют­ся, крещеному судьба выправляется. Во имя Отца и Сына и Святого Духа!»

По мтериалам журнала: «Магия и красота»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ординату точки пересечения формула
  • Pes 2020 error unable to initialize steam api как исправить
  • Как найти активность радионуклидами
  • Как исправить форму кроссовки
  • Don t starve error during initialization как исправить