Как исправить отношения в классе


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

  1. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 24

    1

    Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.[1]

    • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.
  2. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 31

    2

    Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.[2]

    • Можно, например, сказать хулигану: «Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой».
  3. Изображение с названием Get over the Fact Your Friend Left You for the Popular Crowd Step 12

    3

    Активно слушайте других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете. Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.[3]

    • Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: «Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году. Я могу чем-нибудь помочь?»
  4. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 14

    4

    Проявляйте доброту и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.[4]

  5. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 28

    5

    Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.

    • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.
  6. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 11

    6

    Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get over the Fact Your Friend Left You for the Popular Crowd Step 13

    1

    Проявляйте свои лидерские качества. В глазах сверстников вы заработаете очки в свою пользу, если покажете себя в роли лидера. Лидеры участвуют в школьных мероприятиях и работают над тем, чтобы внести позитивные изменения в своей школе или сообществе. Лидер также является хорошими примером для подражания, это уверенный в себе человек, готовый к любой ситуации. Прилагайте усилия, оставайтесь позитивным и будьте дружелюбным и справедливым.[5]

    • Чтобы показать своим сверстникам, что у вас есть качества лидера, вы можно стать капитаном спортивной команды или клуба, присоединиться к ученическому совету или предложить обучать других в тех областях, в которых вы преуспеваете.
  2. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 30

    2

    Вступайте в организации, клубы или группы. Активное участие в школьных командах или группах покажет вашу лидерскую сторону и поможет завоевать уважение сверстников. Попробуйте себя в футболе, вступите в шахматный клуб или станьте членом драмкружка.

  3. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 3

    3

    Будьте открыты для новых идей. Люди с широким кругозором удостаиваются большего признания, чем ограниченные личности, считающие свое мнение непреложной истиной. Примите, что люди могут отличаться происхождением, религией или культурой, но эти различия не делают их лучше или хуже других.[6]

  4. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 25

    4

    Покажите другим, что вы похожи на них. Вам будет трудно заработать уважение товарищей и сверстников, если вы необщительный человек. Попытайтесь найти что-то общее с вашими сверстниками, например, сильные организаторские способности, баскетбольный талант или любовь к научной фантастике.

    • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
    • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: «Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать».
  5. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 26

    5

    Заведите разговор со своими одноклассниками. Начать разговор с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, может быть затруднительно. Тем не менее, дружелюбие и умение завязывать разговор поможет вам заслужить уважение. Это довольно просто, можно рассказать о забавном происшествии или спросить о задании или проекте.

    • Например, скажите: «Я так устал. Вчера вечером пришлось долго убирать, потому что моя собака опрокинула банку с краской в гостиной!»
    • Или используйте такой вариант: «Вы уже начали свой проект по истории? Я подумываю над тем, чтобы сделать мой о «Титанике»».
  6. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 27

    6

    Спокойно воспринимайте критику и похвалу. В школе вы не сможете избежать критики в свой адрес, как от учителей, так и от других детей. Если критика является конструктивной, а не вопиюще грубой, ответьте на нее подобной фразой: «О, спасибо за замечание, ранее я не обращал внимания на эту деталь». Точно так же, когда кто-то вас хвалит, не смейтесь и не отмахивайтесь. Лучше покажите человеку, что вы цените его слова.

    • Например, если кто-то хвалит ваш наряд, скажите что-то вроде: «Спасибо! Я купил это в недавно открывшемся магазине. Зеленый – мой любимый цвет».
  7. Изображение с названием Get a Boy's Phone Number in Middle School Step 1

    7

    Будьте искренни. Люди, которые лгут, быстро теряют уважение своих друзей и сверстников. Если вы ненадежный человек, вам вряд ли будут доверять. Говорите правду и признавайте свою вину, когда совершите ошибку. Умение брать на себя ответственность за свои слова и действия поможет вам получить славу зрелой, заслуживающей уважения личности.[7]

  8. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 8

    8

    Будьте активным во время занятий. Каждый знает, что активное участие в обсуждении на уроке позволяет привлечь вниание одноклассников к своей персоне. Если вам сложно отвечать на вопросы учителя, попробуйте сами задавать вопросы. Другие ученики, у которых возникали подобные мысли, но они не решались их озвучить, будут рады, что вы подняли тему.[8]

  9. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 10

    9

    Учитесь красноречию. Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты.[9]

    Реклама

  1. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 1

    1

    Оставайтесь верны себе. Придерживайтесь своих принципов и не позволяйте другим негативно влиять на вас. Не стоит менять свои взгляды и интересы в угоду общественному мнению. Непоколебимое чувство собственного достоинства позволит вам завоевать уважение других.

    • Например, если все в вашей группе едят пиццу на обед, а вам не нравится пицца, не надо подражать другим и принуждать себя. Выберите то, что вам нравится, и если кто-то прокомментирует, просто скажите: «Я не большой поклонник пиццы. Я предпочитаю салат на обед».
  2. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 2

    2

    Поделитесь своими талантами. Покажите людям, в чем вы хороши, и воодушевите их сделать то же самое. У каждого есть свои уникальные способности, поэтому не беспокойтесь, если у вас не все получается. Просто продемонстрируйте то, в чем вы хороши, и признайте таланты других в той области, которая пока вам не по силам.[10]

    • Например, если вы хороший бегун, присоединитесь к группе любителей простого бега или бега по пересеченной местности.
    • Если у вашего знакомого отличный голос, убедите его присоединиться к хору или попробовать себя в весеннем мюзикле.
  3. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 7

    3

    Проявите свои умственные способности. Интеллектуально развитая личность пользуется уважением в обществе, поэтому не бойтесь прослыть умником. Прилагайте максимум усилий на уроках, сами вызывайтесь отвечать на вопросы и предложите помощь ученикам, у которых возникли проблемы с усвоением материала. Не стоит хвалиться своими исключительными умственными способностями, ведь высокий интеллект говорит сам за себя.

  4. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 5

    4

    Продемонстрируйте свое чувство юмора. Заставьте людей смеяться, рассказав им хорошую шутку или забавную историю. Посмотрите комедии или послушайте комедийные пародии для вдохновения. Вы даже можете поискать остроумные шутки во всемирной паутине, чтобы поделиться ими при первой удачной возможности. Избегайте неуместных шуток и шуток, которые унижают или высмеивают людей разного пола или расовых групп.

    • Не относитесь к себе слишком серьезно. Если с вами произошел неловкий случай, просто посмейтесь и забудьте об этом.
  5. Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 6

    5

    Будьте уверены в себе. Уверенность идет рука об руку с уважением. Примите и любите себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками и положительными качествами. Выбирайте одежду, которая дает вам возможность чувствовать себя комфортно, и всегда улыбайтесь, делясь позитивом с друзьями и сверстниками.[11]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 201 017 раз.

Была ли эта статья полезной?

  • Как быть родителям, если учитель отругал ребёнка при одноклассниках и ребёнок стал замкнутый?
  • Как лучше поступить, если у ребёнка конфликт в школе, учителя или ученики его высмеивают?

О том, как наладить взаимоотношения с одноклассниками, рассказала педагог-психолог МБУ Городского центра психолого-медико-социального сопровождения «Индиго» в Уфе Екатерина Кудрявцева.

Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребёнку плохо в классе

Ребёнок:

  • неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
  • одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Как помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками

  1. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
    • Не следует лично приходить в школу разбираться с обидчиками своего ребёнка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога.
    • Не спешите бросаться защищать ребёнка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребёнку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы.
    • Но, приучая ребёнка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребёнок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.
  2. Разберитесь в причинах, подчёркивая достоинства ситуации.
    • Необходима эмоциональная доброжелательная поддержка чуткого взрослого. Сначала разберитесь в причинах непопулярности ребёнка и попытайтесь их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займитесь его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуйте его каким-нибудь видом спорта. Подчёркивайте его достоинства при каждом удобном случае. Не скупитесь на похвалу, восхищайтесь своим чадом и не забывайте, что ребёнок смотрит на себя глазами близкого взрослого.
    • Необходимо обеспечить ребёнку всё, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны чёрные шорты, то не следует предлагать ребёнку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребёнка. Это не значит, что надо идти у ребёнка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».
  3. Интересуйтесь делами и жизнью ребёнка.
    • Стоит проявлять интерес к делам своего ребёнка, но делать это ненавязчиво.
    • Если он ничего сам не рассказывает, понаблюдайте за ним. Заметив в поведении отклонения, надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребёнка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведёт ребёнок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.
    • Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
  4. Привлекайте к проблеме учителя.
    • Помните: положение ребёнка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100%. Поэтому, если у ребёнка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему поможет только учитель, подав ребятам знак, что ребёнок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.
    • Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребёнка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Всё это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
    • Учите своего ребёнка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помните: чем увереннее чувствует себя ребёнок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного руководителя поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных. Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребёнка в другую школу.
  5. Научите ребёнка заводить знакомства.
    • Надо учить ребёнка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы, учиться терпимости и уживчивости. Согласно исследованиям психологов, хотя бы одна взаимная привязанность в классе делает ребёнка более уверенным в себе и обеспечивает ему более комфортное существование в коллективе по сравнению с ребёнком, которого выбирают многие, но не те, кого выбирает он.
    • Наличие друзей — весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребёнка. Независимо от возраста друг для ребёнка — это тот, с кем интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен. Взрослея, ребёнок вкладывает в понятие дружбы более серьёзные и глубокие отношения.
  6. Разрушайте стереотипы.
    • Посоветуйте ребёнку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребёнок ведёт себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребёнку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.
    • Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребёнка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь, оградите ребёнка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребёнку пережить полученную психическую травму, поэтому, скорее всего, его придётся перевести в другой класс. Ребёнку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.
  7. Говорите слова любви, придающие уверенность. Родитель — «продюсер» талантов своего ребёнка. В разговорах с ребёнком или в его присутствии не следует давать оценки другим взрослым (родителям, учителям), детям. Говорите своему ребёнку почаще слова, свидетельствующие о безусловной любви и формирующие уверенность в себе.
    • Я тебя люблю. Я тебе доверяю. Я на твоей стороне.
    • Как бы ты сам поступил? Как ты сам можешь изменить ситуацию?
    • У тебя всё получится совершенным наилучшим безопасным для тебя образом.
    • Ты сильный, ты умный, ты способный, не сдавайся.
    • У тебя всё получится. Я горжусь тобой.
    • Как прошёл твой день?
    • Чем могу помочь?
    • Спасибо, что ты помогаешь мне.
  8. Создайте ребёнку круг общения.
    • Надо помочь организовать общение ребёнку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребёнку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребёнок ещё маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
  9. Научите говорить «нет».
    • Не надо пытаться полностью оградить ребёнка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.
    • Ребёнок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Читайте также

Иногда ко мне приводят детей — десяти и двенадцати лет, с целью перевоспитания. При этом каждый раз чувствую от родителей ожидание чуда — что вот, посторонний дяденька поговорит с непослушным ребёнком, и произойдёт это — ребёнок перестанет врать, начнёт посещать школу и станет послушным.
Хотелось бы… Читать дальше

В современной реальности дети часто используют мобильный интернет, планшеты и прочие устройства, позволяющие им находиться постоянно on-line. И центром внимания подростков в интернет пространстве становятся социальные сети — чаще всего vkontakte и facebook. Нередко это вызывает беспокойство учителей… Читать дальше

Записки практикующего психолога

Кто же не знает о том, что все дети талантливы от природы, что каждый ребёнок уникален и способен на многое? Конечно, мы знаем об этом. Тогда почему же далеко не все дети, вырастая, становятся успешными, демонстрируя миру свои способности?
Прежде, чем ответить на этот… Читать дальше

Общепринятые и самые распространённые родительские инструменты родителей для наказания своего малолетнего чада, многочисленны и разнообразны, но всё же их можно разделить на группы. Молчаливые забастовки, шумные ругательства (крик, повышение голоса) и физ. наказание.

Предлагаю рассмотреть из вышеперечисленных… Читать дальше

                                                                                           МАОУ
гимназия №18

Инструкция:
«Как помочь ребенку, если он испытывает             затруднение:
 не может найти общий язык с
одноклассниками»

https://img2.freepng.ru/20180714/auh/kisspng-interpersonal-relationship-guanxi-psycholog-iz-5b4a7c3999ff95.5671881715316081216308.jpg

                                 
Выполнила:

                                 
Педагог-психолог МАОУ гимназии №18

                                 
Алексеева Ю.Ю.

Нижний
Тагил 2020 год

http://clipart-library.com/images/qiBXxqEgT.jpg

Инструкция:
«Как помочь ребенку, если он испытывает затруднение:

                     не может найти общий язык с
одноклассниками»

1.     http://imaedu.com/upload_file/741070601688546521111.pngОсознаем
чувства и бьем тревогу:

           
возвращается из школы подавленным;

            часто
плачет без очевидной причины;

           
никогда не упоминает никого из одноклассников;

            очень
мало говорит о своей школьной жизни;

            не
знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается
звонить кому-либо;

            ни
с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;

                                       
одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения;

                                       
неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить
туда;

http://apocalypseknow.files.wordpress.com/2012/07/483335_2196783695930_2059316775_n_thumb1.jpg?w=607            
сознаём, что ребёнок одинок.

2.     Успокаиваемся:

«Проблемы в жизни
человека заставляют его двигаться вперед, и решение своих проблем делает нас
лучше.»

https://st2.depositphotos.com/6192720/8990/i/950/depositphotos_89909196-stock-photo-silhouette-of-young-man-looking.jpg3.    Оцениваем
ситуацию. Изучаем детали:

1) Ребенок
стесняется и не уверен в себе
. Стеснение в школьные годы тяжело
переживается ребенком, поскольку в школе поводов для этого предостаточно.
Робким детям страшно сделать что-то не так — например, поднять руку и ответить
или выйти к доске, когда вызывает учитель. Им сложно заводить новые знакомства
и налаживать отношения с одноклассниками. Уверенный в себе ребенок может легко
начать общаться с другими детьми, попросить помощи или наоборот сам предложить
что-то другому, обычно таким способом дети начинают больше взаимодействовать и
дружить, а если вашему ребенку не комфортно элементарно поговорить с
одноклассником, то существует риск остаться без друзей в классе. Причина
стеснительности кроется прежде всего в низкой самооценке ребенка и неумении правильно
взаимодействовать в коллективе.

           
2)

Фактор, влияющий на общительность ребенка, его семья. Семья — это среда,
где ребенок учится самовыражению, а, следовательно, и общению. Общение это одна
из сфер самовыражения человека. Какая роль отведена вашему ребенку в семье?
Является ли он полноправным членом семьи, к мнению которого прислушиваются и
берут во внимание? Или наоборот мнение ребенка никого не интересует и его
инициативность постоянно подавляется? От этого будет зависеть его общение со сверстниками
и его успешность во взрослой жизни. Отношения между членами семьи откладывают
отпечаток на личность ребенка. Если дома он привык, что его слушают и уважаю,
то при общении с другими людьми он будет стремиться к такой же позиции. Если же
в стенах дома ребенок привык быть «никем», то в компании сверстников ему будет
сложно общаться на равных. Он скорее всего будет вести себя также неуверенно,
как дома, либо примет противоположную модель поведения и будет подавлять других
ребят, что тоже будет создавать трудности в общении. Большая редкость, когда
ребенок из семьи с дисгармоничными отношениями, умеет правильно выстраивать
хорошие взаимоотношения со сверстниками.

            
3) У ребенка не развиты базовые навыки общения
:

-умение слушать и
правильно реагировать на услышанное

-не перебивать

-сопереживать
другому

-вежливо
присоединяться к разговору

-адекватно
реагировать на критику

-правильно
высказывать свое мнение, не обижая, собеседников

-четко и грамотно
говорить

            4)
Ребенок ведет себя агрессивно, обзывается
. Обычно ведут себя агрессивно те
дети, которые сами испытывают сильные страхи. Агрессивное поведение ребенка
формируется дома, если ребенок периодически наблюдает сцены насилия дома и по
телевизору — соответственно, сам он тоже будет причинять боль другим и решать
конфликты с помощью драки. Еще одна причина — это неумение справляться со
своими отрицательными чувствами: ребенок не знает, как выйти из непонятной и
неприятной для него ситуации, и начинает драться.

          5)
Ребенок не может за себя постоять
Его обзывают, а он молчит. У него
отбирают карандаши — он либо идет жаловаться, либо переключается на другое
дело, будто бы ничего не происходит. Ситуаций может быть много разных, но
причина одна, ребенок не умеет или не хочет защищаться. Стоит отметить, что
такому ребенку в коллективе труднее всего, потому что если он не ответил одному
обидчику, то обязательно задираться начнут и другие дети. Такое поведение может
быть связано с различными причинами, например, дома ребенка не слушают и не
позволяют выражать свое мнение, соответственно, в школе он этого сделать тоже
не может, возможна и противоположная ситуация, когда домочадцы чересчур мягко
обращаются с ребенком и он совершенно не умеет реагировать на агрессивное
поведение других детей.

       6)
Неадекватные притязания на лидерство
. Ребенок с неадекватными
притязаниями на лидерство очень хочет быть главным и первым во всем, но по
каким-то причинам он не является настоящим лидером — он только претендует на
эту роль. Для того, чтобы занять лидерскую позицию, он раньше всех начинает
тянуть руку на уроке, даже если не знает ответ. Может начать активно
командовать и критиковать других детей̆. Часто отпускать шуточки в адрес
непопулярного ребенка, чтобы показать свое превосходство. На уроке физкультуры
самостоятельно может назначать себя капитаном и начинать командовать.
Естественно, другим детям не нравится такое отношение, и они начинают
отдаляться. При этом родители часто не могут понять причин, почему у, казалось
бы, активного и общительного ребенка возникают проблемы в отношениях с
одноклассниками.

      7) Особенности
черт личности: «экстраверсия» и «интроверсия».
Данные характеристики
имеют большое влияние на общительность ребенка. Общение экстраверта, будет сильно
отличаться от общения интроверта. Ребенка экстраверта можно определить по его
активности в обществе, энергичности, желанию быть в центре внимания, умении
быстро заводить знакомства и вступать в игру(общение) с малознакомыми людьми.
Ребенок интроверт-спокойный, избирательный в контактах, дома может быть
активным, а в обществе сдержанным и молчаливым. Деткам интровертам комфортно
быть с самим собой, он может спокойно играть один, без других детей. Слабыми
сторонами экстраверсии является поверхностность, могут сначала что-то сделать и
лишь потом подумать. Интровертам сложно вступать в контакт с новыми людьми и
сложно быть естественным в присутствии большого количества людей. Учитывая,
особенности разных типов личности можно предугадать сложности, с которыми
ребенок может столкнуться и заранее помочь ему их предотвратить. Так, например,
экстраверта необходимо научить контролировать и правильно выражать свои эмоции,
а интроверта заранее планировать свои действия в обществе малознакомой компании
детей (это поможет ему чувствовать себя увереннее и комфортнее).

https://carpet-center.ru/upload/medialibrary/e8c/e8c23b6be4a17d1aa6f92ed32f6e9884.jpg4.      Ищем
ресурсы-внутренние и внешние:

1)
Внутренние ресурсы:
личностные качества ребенка- дружелюбие,
активность, самостоятельность, уверенность, общительность, адекватность
самооценки, самоконтроль, чувство юмора.

2)
Внешние ресурсы:
благополучие отношений в семье, отношения
с учителем, внешний вид ребенка, физическое здоровье.

http://images.clipartpanda.com/post-it-notes-clipart-jRTG8AqiL.png                           

5.
    Планируем действия:

1.    
Приучаем
ребёнка к самостоятельности.

o    Не следует
лично приходить в школу разбираться с обидчиками своего ребёнка,
лучше поставить в известность классного руководителя и психолога.

o    Не спешим
бросаться защищать ребёнка в любой конфликтной ситуации
с одноклассниками. Иногда ребёнку полезно пережить все стадии
конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие
проблемы.

o    Но,
приучая ребёнка к самостоятельности, важно не переусердствовать
и не пропустить ситуацию, с которой ребёнок не в состоянии
справиться без вмешательства взрослых.

2.    
Разбираемся
в причинах, подчёркивая достоинства ситуации.

o    Необходима
эмоциональная доброжелательная поддержка чуткого взрослого. Сначала разберитесь
в причинах непопулярности ребёнка и попытайтесь их устранить.
Может, он выглядит не слишком современно? Займитесь его гардеробом
и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуйте его каким-нибудь видом
спорта. Подчёркивайте его достоинства при каждом удобном случае.
Не скупитесь на похвалу, восхищайтесь своим чадом и не
забывайте, что ребёнок смотрит на себя глазами близкого взрослого.

o    Необходимо
обеспечить ребёнку всё, что позволит ему соответствовать общим школьным
требованиям. Если для уроков физкультуры нужны чёрные шорты, то не следует
предлагать ребёнку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может
быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребёнка.

3.    
Интересуемся
делами и жизнью ребёнка.

o    Стоит
проявлять интерес к делам своего ребёнка, но делать это ненавязчиво.

o    Если
он ничего сам не рассказывает, понаблюдайте за ним. Заметив
в поведении отклонения, надо сходить в школу, поговорить
с учителями об отношениях своего ребёнка с одноклассниками,
посмотреть, как себя ведёт ребёнок в классе после уроков или
на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу
в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.

o    Можно
обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять
наблюдение за детьми.

4.    
Привлекаем
к проблеме учителя.

o    Помните:
положение ребёнка в классе вплоть до подросткового возраста
на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек —
на все 100%. Поэтому, если у ребёнка не складываются отношения
с одноклассниками, решить проблему поможет только учитель, подав ребятам
знак, что ребёнок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски
вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.

o    Обязательно
предупредите учителя о проблемах своего ребёнка (заикание, необходимость
принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез,
энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить.
Всё это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

o    Учите
своего ребёнка полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей
активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно —
сдержаться и уступить. И помните: чем увереннее чувствует себя
ребёнок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного
руководителя поддержать сына или дочь, быть может, задействовать
в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных.
Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе
на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше
будет перевести ребёнка в другую школу.

5.    
Учим
ребёнка заводить знакомства.

o    Надо учить
ребёнка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы, учиться
терпимости и уживчивости. Согласно исследованиям психологов, хотя бы
одна взаимная привязанность в классе делает ребёнка более уверенным
в себе и обеспечивает ему более комфортное существование
в коллективе по сравнению с ребёнком, которого выбирают многие,
но не те, кого выбирает он.

o    Наличие
друзей — весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребёнка.
Независимо от возраста друг для ребёнка — это тот, с кем
интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство,
что ты не один и кому-то интересен. Взрослея, ребёнок вкладывает
в понятие дружбы более серьёзные и глубокие отношения.

6.    
Разрушаем
стереотипы.

o    Посоветуйте
ребёнку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой
поступок является предсказуемым. Ребёнок ведёт себя по заданной
окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства
он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, сумеет не только
озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению
сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребёнку вместо того, чтобы
начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам
и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать
смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем
не ожидают.

7.    
Говорим
слова любви, придающие уверенность.
Родитель —
«продюсер» талантов своего ребёнка. В разговорах с ребёнком
или в его присутствии не следует давать оценки другим взрослым
(родителям, учителям), детям. Говорите своему ребёнку почаще слова,
свидетельствующие о безусловной любви и формирующие уверенность
в себе.

o    Я тебя
люблю. Я тебе доверяю. Я на твоей стороне.

o    Как бы
ты сам поступил? Как ты сам можешь изменить ситуацию?

o    У тебя всё
получится совершенным наилучшим безопасным для тебя образом.

o    Ты
сильный, ты умный, ты способный, не сдавайся.

o    У тебя всё
получится. Я горжусь тобой.

o    Как прошёл
твой день?

o    Чем могу
помочь?

o    Спасибо,
что ты помогаешь мне.

8.    
Создаем
ребёнку круг общения.

o    Надо
помочь организовать общение ребёнку, создать соответствующее окружение. Мало
просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой,
по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное,
ненавязчиво создайте ребёнку приемлемый круг общения (позаботиться об этом
следует, пока ребёнок ещё маленький). Это могут быть дети ваших друзей,
одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество,
объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно
относящихся друг к другу.

9.    
Учим
говорить «нет».

o    Не надо
пытаться полностью оградить ребёнка от отрицательных переживаний.
В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения
с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам,
не уподобляясь им.

o    Ребёнок
должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации
товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои
проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно,
и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него,
а помогут и поддержат в трудную минуту.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BD-%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-d-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-51715716.jpg
 6.    Готовимся действовать:

Составляем
совместно с ребенком подробный «план-расписание», как изменить ситуацию и помогаем
его придерживаться как во время учёбы, так и после уроков. Таким способом ребенок
сможет не только отслеживать свои действия, но и вносить в план необходимые
корректировки.

https://st2.depositphotos.com/3643473/6063/i/450/depositphotos_60639635-stock-photo-person-under-red-umbrella.jpg 7.
    Реализуем план. Оцениваем результат:

Самооценка школьника зависит от оценки
окружающих, ему важно мнение других людей, также, как и их подспорье. Верим в
силы ребёнка, не строем ему дополнительных преград в виде сомнений. Он будет
благодарен за подбадривающие слова и позитивную атмосферу. Видя одобрение, ребенок
сможет быстрее реализовать намеченные планы.

Источники:
1.
https://vk.com/wall-92932138_10044

2.     https://svetoch39.ru/our_articles/u-rebenka-problemy-vo-vzaimootnosheniyah-s-odnoklassnikami/

3.     https://www.b17.ru/blog/obschenie_rebenka/

4.     https://school6-syzran.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/10/9-советов-родителям-как-помочь-ребенку-наладить-отношения-с-одноклассниками.pdf

Школьные годы — особый период в жизни ребёнка. Они важны не только потому, что именно в это время закладываются основы будущего образования, но и потому, что ребёнок попадает в специфическую систему отношений с одноклассниками и учителями. Это важный духовный опыт для ученика, он учится осознавать свою принадлежность к группе, ощущает важность товарищества, заводит первых настоящих друзей. Но не у всех детей эти процессы проходят гладко. Что делать родителям, если у ребёнка не ладятся отношения в классе?

Родители должны знать правду

Родители должны знать правду

Для того чтобы помочь ребёнку, важно обладать всей полнотой информации об имеющейся проблеме. А для этого родители вообще должны получить хоть какие-то сведения о том, как складывается социальное общение ребёнка в школе. Учитель чаще всего сообщает информацию об академической успеваемости ребёнка. Она также может быть важна общего анализа ситуации, так как при наличии личных конфликтов ученик, как правило, «съезжает» на плохие отметки. Однако одних этих данных недостаточно.

Главный источник информации для родителей — это, конечно, сам ребёнок. Однако вовсе не всегда он горит желанием поделиться информацией о том, что у него есть какие-то проблемы. Многие дети воспринимают признание конфликта осознание собственной слабости — я не справился, я не смог сам разрешить ситуацию. Потому очень важно с самых первых дней поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью, чтобы они знали — родители союзники и помощники, а не строгие экзаменаторы.

Не стоит давить, если ребёнок отказывается рассказывать подробности, даже если очевидны признаки конфликтной ситуации. Принуждение его к откровенности в то время, как он к ней не готов, только измучает ребёнка еще больше и даст понять, что родители не заинтересованы в его благополучии. Лучше постепенно и деликатно, не прямыми намеками, а издалека возвращаться к нужной теме. Хорошо работает метод личных примеров — родители могут вспомнить историю сложных отношений из собственного детства. Таким образом ребёнок увидит, что взрослые тоже могут понимать его переживания, раз когда-то прошли через нечто подобное.

Отношения не терпят резких движений

Итак, информация получена. Если речь идет о дискомфорте для ребёнка, значит, у него есть конфликт с кем-либо в школе — с учителем или одноклассниками. Здесь очень важно удержать себя от первых естественных порывов немедленно бежать и уничтожить обидчиков. Так срабатывает инстинкт заботы о потомстве, заложенный природой во всех родителей. Однако люди — не дикие звери. Путем скандалов конфликт только усугубится, так как в нем появится лишняя воюющая сторона. Доставит ли такое положение дел душевный комфорт ребёнку? Вряд ли.

Однако и сидеть сложа руки тоже не стоит. После того, как родители подробно выяснили, что именно мешает ребёнку поддерживать нормальные отношения в школе, они должны выяснить, чего же хочет ребёнок. Это не всегда бывает очевидно. Например, если ребёнка обижают одноклассники, родители обычно стремятся удалить их на максимально далекое расстояние. А сам ребёнок возможно хотел бы, чтобы его приняли в компанию и завязалась дружба, и может быть, он даже готов сам вкладываться в такие отношения. В этом случае желание родителей «всех разогнать» только усугубить его положение изгоя и не добавит радости. Удовольствие от того, что «зло наказано», получат только сами родители, но не их ребёнок.

Чтобы понять, как именно нужно действовать, родителям стоит посоветоваться с другими взрослыми в ситуации. В первую очередь понадобится помощь классного руководителя. Именно от этого человека зависит, насколько благополучной сложится атмосфера в классе. Учитель младших классов почти все время проводит вместе с детьми, он непосредственно может наблюдать, как складываются их отношения, предотвращать конфликты. Он сориентирует родителей об особенностях характеров детей в его классе. Исходя из этой информации можно будет принять решение о стратегии поведения.

Учитель старших классов видит свой класс уже не так часто, но у него есть возможность завязать более близкие и доверительные отношения с детьми — подростки ценят подобное отношение. Если понадобится пригласить для общении родителей ребёнка-обидчика, это также лучше делать через учителя, а не лично. И уж, разумеется, совсем недопустимо родителям напрямую общаться с чужими детьми, как бы велико не было искушение самостоятельно разобраться с обидчиком. Такие действия не только некорректны, но и противозаконны.

Если ребёнок — агрессор

Если ребёнок — агрессор

Довольно часто родители сталкиваются с ситуацией, когда на их собственного ребёнка поступают жалобы. Здесь тоже автоматически срабатывает защитная реакция: мои мальчик или девочка ни в чем не виноваты, их не так поняли! Не стоит идти на поводу у этого порыва. Принимая априори невиновность своего ребёнка, родители лишают себя истинной информации о развитии событий. Кроме того, такая позиция очень усугубляет конфликт, и это не идет на пользу всем его участникам.

Если ребёнка обвинили, нужно в первую очередь с ним самим поговорить по душам — что же произошло на самом деле и почему. Ребёнку нужно дать понять, что родители в любом случае на его стороне, как бы дальше все ни сложилось, потом им важна вся полнота сведений. Возможно, следующего этапа и не понадобится, если на данном этапе будет найден корень плохого поведения ребёнка и определен способ его исправления. Если же нет, то дальше стоит выслушать вторую сторону, учителя или родителей другого ребёнка. Возможно, понадобится встретиться всем вместе, с детьми или без них. Если ситуация очень запущенная, не получается найти корректный выход из нее, родителям нужно будет обратиться за помощью к психологу. Такие специалисты сейчас есть во всех школах, проконсультировать семью могут они, или же любой другой специалист.

Дети могут начать с чистого листа

К сожалению, не из всех конфликтных ситуаций есть корректный выход. Не все взрослые способны проявить гибкость и мудрость, не все учителя всегда добросовестно относятся к своей функции контролировать социальные отношения в классе. А дети на определенном этапе своего развития вообще могут быть очень жестокими существами. Если проблемы не удается решить, и ребёнок продолжает страдать, или же на него давят как на агрессора в ситуации, возможно, хорошим шагом со стороны родителей будет просто полностью избавить ребёнка от этих отношений.

Проще всего сделать это, сменив место учебы. Смена коллектива, переход в другую школу — это всегда стрессовая ситуация, однако это шанс ребёнку начать все с чистого листа. В новой школе его никто не знает, он может поставить себя таким образом, каким захочет, учитывая ошибки прошлого. К нему не будет предвзятого отношения, да и атмосфера в коллективе наверняка будет иная. Совокупность этих факторов даст возможность ребёнку найти свою социальную нишу и благополучно встроиться в новое общество.

3554

Школа – это не просто общеобразовательное учреждение, где проводится обучение детей разных возрастов. Получая знания, школьники параллельно формируют свои интересы, развиваются и обретают друзей. Но это удается далеко не каждому ребенку. Став своеобразным «изгоем», он начинает плохо учиться, углубляется в себя, теряет навыки общения. Важно своевременно заметить проблему. Тогда родители могут повлиять на ситуацию, рассказав, как подружиться с одноклассниками.

Содержание

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

В наше время все чаще наблюдается жестокость среди детей дошкольного и школьного возраста. Малейшая ошибка ребенка может стать причиной для буллинга со стороны одноклассников. В лучшем случае они будут обходить стороной «изгоя». В худшем – станут унижать сверстника. Помогать в таком случае должны не только учителя или школьные психологи. Многое зависит от родителей.

Взрослый человек легко по поведению может определить наличие проблемы. Достаточно внимательно присмотреться к признакам:

  • нежелание посещать школу;
  • постоянный поиск возможностей не учиться;
  • нередкие прогулы (актуально для старшеклассников);
  • подавленное настроение;
  • отсутствие желания разговаривать о школе, уроках, школьных буднях, общих развлечениях;
  • резкий отказ от посещения учебного заведения, вплоть до истерики;
  • ребенку не звонит друг из класса;
  • полное одиночество (в свободное время ребенок не гуляет с ребятами из класса, не зовет их в гости, сам не ходит куда-либо);
  • неопределенность в моменты, когда нужно кому-то позвонить, чтобы уточнить информацию о расписании, домашнем задании;
  • плач без причины после прихода из школы.

Все это может говорить о проблемах в общении с одноклассниками. Возможно, ребенка дразнят обидчики, задевая за живое только потому, что он не соответствует их критериям. Относиться к вышеперечисленным признакам стоит серьезно, ведь учителю не всегда под силу повлиять на учащихся, умеющих сейчас создавать видимость хорошего отношения на глазах у взрослых.

Интенсивы по подготовке к региональному этапу ВсОШ

Все, что нужно знать
для победы, за 7 дней!

Кто может стать «отверженным» одноклассниками?

Родители зачастую любят своих детей такими, какие они есть. Для мамы и папы их ребенок – самый красивый, умный, талантливый, послушный на планете. Они готовы прощать все чаду. Но одноклассники делать это точно не будут. Формируя уже на этом этапе социальные группы по интересам, они отвергают определенные типы детей, с которыми никто не хочет дружить.

В школьный коллектив тяжело влиться ребенку, на которого навесили один из ярлыков:

  1. Дурачок, шут или клоун. В каждом классе найдется такой весельчак, который задирает девчонок, передразнивает учителей, срывает уроки нелепыми шутками. Несомненно, с остроумности ребенка посмеются сверстники. Но после звонка на перемену они старательно обходят весельчака стороной. Все потому, что никто не хочет быть другом местного дурачка. А он, в свою очередь, не умеет привлечь к себе внимание должным образом, чтобы одноклассники рассмотрели его в качестве товарища.
  2. Психопат, истеричка. Неуравновешенный человек всегда вызывает неприязнь. Если ребенок бросается книжками и тетрадями в порыве гнева, орет на ребят по нелепым причинам, разражается по мелочам, никто не захочет с ним дружить. Ведь трудно догадаться, на что способен этот «псих».
  3. Заучка. Тех, кто постоянно грызет гранит науки, называют книжным червем или зубрилой. Их не любят сверстники, которые чаще используют самых умных одноклассников в качестве «пособия» для списывания правильных ответов. Кстати, отличники класса зачастую неохотно делятся подобной информацией, чем вызывают еще большую волну негодования со стороны ребят. В свободное от учебы время заучек обходят стороной.
  4. Подлиза. Это тип школьников, пытающихся угодить всем. Они заискивают перед учителями, работниками столовой, техническим персоналом, тренерами и т. д. При этом другу по классу подлиза может отказать в помощи. Ну а что с него можно получить? Куда хуже, если ко всему добавляется склонность к ябедничеству, доносам на одноклассников.
  5. Мамин любимчик. Такие дети чуть что ‒ сразу бегут к родителям, чтобы наябедничать. Чаще всего в школу для выяснения отношений приходит мама (ну, или бабушка). Дружить с такими персонажами никто не хочет.

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки нелюбимчиков класса, не стоит отчаиваться. Мы расскажем, как помочь ему не выбиваться из школьной компании и как найти общий язык с одноклассниками.

3608

Как себя вести, чтобы не стать «отверженным»

Если школьное окружение недовольно вашим ребенком, стоит напомнить ему свод неписаных правил для общения в школе. Каждый человек может наладить отношения со сверстниками, если постарается исправиться.

Что стоит изменить в себе:

  • стать более понимающим, отзывчивым и сердечным (хорошо, если ребенок научится сочувствовать, это заслуживает уважения);
  • быть добрее, щедрее без заискиваний (так ребенок избавится от клейма жадины и подлизы);
  • научиться принимать недостатки других – не каждый может учиться на отлично, быть внимательным и т. д.;
  • демонстрировать честность, искренность (любой друг оценит порыв правды, ведь это лучше, чем дружить с обманщиком);
  • не нужно закатывать истерики и лить попусту слезы, лучше демонстрировать неприступность и гордость (а поплакать можно дома в подушку).

Дети-одногодки ценят в других ответственность, следование обещаниям, решительность и смелость. Если у ребенка есть друг, подруга, стоит донести до него, чтобы он никому не рассказывал секреты, доверенные товарищем (даже вам или учителю).

3609

Чем ребенку может помочь родитель

Когда дело доходит до разногласий на школьной скамье, мало кто рассказывает взрослым о проблемах. Ситуации могут быть разными, они сразу отражаются на поведении детей. Если вы заметили, что дочь или сын стали вести себя иначе, начните говорить о школе, постарайтесь выведать правду. Нужно помогать всеми силами справиться с психологическими последствиями, вызванными неприязнью со стороны одноклассников. Только поведенческие изменения смогут в полной мере стабилизировать атмосферу в классе.

Объясните школьнику, как подружиться в классе с одноклассниками, учитывая ситуативность:

•   Научите ребенка быть самостоятельным

Он должен уметь давать отпор обидчику сам, но уведомить о ситуации можно преподавателя. Если конфликт невозможно разрешить простыми разборками между сверстниками, только тогда спешите на помощь.

•   Выделите достоинства в ситуации, вызывающей дискомфорт у ребенка

Недостатки преподнесите с хорошей стороны. Необходимо говорить чутко, с пониманием. Если проблема в стиле одежды, постарайтесь сделать детский гардероб более современным. Если причина в отсутствии увлечений, отдайте дочку/сына на кружок, который интересует большинство одноклассников.

Возрастные кризисы

Советы от психологов «Коалиции»

•  Подскажите ребенку, как правильно заводить знакомства

Маленький человек еще не понимает, насколько важно мнение окружающих людей, как искать компромиссы, сдерживаться при появлении раздражающих факторов.

•  Ненавязчиво намекните ребенку, что можно поменять тактику поведения

Одноклассники ожидают с его стороны определенных действий и реакций, когда пытаются задеть. Обидчики будут крайне удивлены, если он не расплачется, не начнет истерить, а пройдет мимо с невозмутимым видом.

•  Поддерживайте ребенка в любых ситуациях

Необходимо говорить о своей любви, сочувствии, участии. Интересуйтесь жизнью школьника. Поощряйте его хорошими, ободряющими словами.

•  Расскажите о необходимости иногда отказывать

Отрицательные переживания будут присутствовать в школьной жизни постоянно. Оградить полностью от них не получится. Поэтому ребенок должен уметь говорить «нет», когда одноклассники подстрекают его, просят сделать плохие вещи и т. д.

И, пожалуй, самое важное – взрослые должны понять, когда ситуация заходит крайне далеко. Если ребенка одноклассники вечно унижают, бьют, а безобидные дразнилки перерастают в травлю, нужно реагировать немедленно. Адаптация в коллективе тут уже не поможет. Дело может дойти  до серьезного психологического срыва. Поэтому ограждайте бесповоротно детей от общения с обидчиками. Позвольте им не ходить в школу. А лучше переведите их в другое учебное заведение, начав все с чистого листа, пользуясь всеми негласными правилами. Ведь существовать в коллективе без друга, под постоянным прессингом – невозможно.

27f77fef-868e-4746-af5a-ff3f5d564738

Выводы

Несмотря на то, что в наше время отношения между людьми все больше переходят в интернет, живое общение человеку по-прежнему необходимо, особенно ребенку. Но харизма и умение нравиться людям ‒ редкий дар, большинству детей приходится учиться, как вести себя в коллективе и общаться, чтобы с ними хотели дружить. И без помощи родителей, их советов и поддержки они  могут не справиться. Поэтому очень важно постоянно интересоваться школьной жизнью ребенка, его отношениями с одноклассниками, чтобы он не остался наедине со своими проблемами.

Поделиться в социальных сетях

А вы хотели ходить в школу?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вба в экселе
  • Как составить схему предложения открыть
  • Как найти длину средней линии трапеции огэ
  • Как найти своего друга в dayz
  • Как найти начинающий сайт