Как исправить ответы в физике

Непростая школьная дисциплина – физика, как правило, доставляет немало проблем учащимся. Трудности могут возникнуть сразу же с начала изучения предмета – с осени седьмого класса. Но не всегда серьезность проблемы распознается вовремя.

Нередко фактическое положение вещей определяется только к концу года, когда оценки за три прошедших четверти оставляют желать лучшего.

И исправлять их надо экстренно. Сложность этой задачи может усиливаться еще и тем, что “проблемной” оказалась не только физика, и исправлять оценки надо и по другим предметам школьного цикла.

Помочь справиться с ситуацией может твердая дисциплина, организованность и полезные советы от практикующих педагогов и экспертов. Важно подойти к решению задачи максимально ответственно, не откладывая на “завтра”. В деле исправления оценок важен каждый день и каждый час.

6 шагов к хорошим оценкам по физике

1. Следует оценить свою успеваемость. Для этого можно проанализировать оценки в электронном журнале. Он удобен тем, что можно сразу же понять, какой тип работы (лабораторные, практические, ответы на уроке) самые проблемные в плане оценок.

Если большинство плохих отметок по физике за лабораторные – следует глубоко внедриться в практику, изучать практикумы, видеоуроки, на которых проводятся опыты и эксперименты и анализируются полученные выводы.

Если за практические – в помощь рабочие тетради, заполняя которые можно до автоматизма отработать навыки сравнения, анализа полученных результатов, решения задач, составления уравнений для их решения.

2. Расстановка приоритетов. Нельзя сразу же исправлять все полученные в течение длительного времени “двойки” и “тройки”.

Сначала надо освоить и исправить темы первой четверти – именно они та база, на которую опирается дальнейший курс.

Материал по каждому разделу физики выдается от простого к сложному. Лишь поняв глубоко и полно азы, можно переходить к другим тематикам.

3. Желательно заручиться “союзниками”. Ими могут быть одноклассники, вместе с которыми можно “подтянуть” физику или учитель. К разговору с педагогом надо как следует подготовиться.

Как правило, учителя ценят просьбы не тех, кто хочет оценку повыше, а тех, кто планирует получить более глубокие знания.

Прося о помощи, надо обязательно следовать выданным учителем рекомендациям – в этом путь к успеху.

Разговор с предметником может затронуть такие темы:

  • можно ли выполнить задания, написать рефераты для получения дополнительных оценок по физике;
  • есть ли возможность пересдать работы, по которым получен низкий балл, сдать просроченные задания.

На будущее надо взять за правило обращаться к учителю сразу же, как только возникнет проблема, а не ждать последнего момента для быстрого исправления всего и вся.

физика формулы

4. Составление графика работы и четкое выполнение его пунктов. Актуальным и результативным является метод, при котором выделяется дополнительно 2-3 часа в неделю для домашней проработки материалов по физике с использованием качественных учебных пособий и решебников к ним.

5. Вознаграждение себя за достигнутый успех. Это позволит повысить ежедневную мотивацию, сделает процесс приятным. Например, за каждую исправленную оценку можно “наградить” себя игрой в любимую видеоигру, просмотром серии фильма и т. п.

6. Пока результат не достигнут, придется собраться и терпеть. Это достаточно сложно, особенно если требуется исправить оценки по нескольким дисциплинам сразу.

Витамины, зарядка, свежий воздух – плюс отказ от музыки, сокращение времени пользования гаджетами и другие способы не отвлекаться обязательны.

Времени на исправление мало – распоряжаться им надо правильно!

Результат достигнут – составляем план на перспективу!

Чтобы вновь не оказаться в затруднительной ситуации, можно заранее продумать план на следующую четверть, полугодие, год. Для этого пригодится ежедневник, куда надо записать свои задачи, все новые дисциплины, подобрать необходимые материалы. На рабочем столе стоит навести порядок и определиться с дополнительными возможностями – курсами, репетиторами, сборниками ГДЗ.

Оставить комментарий

Всё от учителя зависит. Беда в том, что школьная система не оставляет свободы. Есть море обязанностей, навешанных на учителя, которые загружают его по самые уши, а несоблюдение грозит минимум выговором и ударом по карману, максимум — реальным уголовным сроком (тогда как ученики никому ничего не должны и могут спокойно подгадить кому и как угодно). Есть программа, которая должна быть пройдена точно по плану, и никаких «отстать на один урок, чтобы лучше пройти сложную тему» по своей воле не допускается. Не важно, поняли тему или нет. Нужно переходить к следующей. А двойки ставить — снизятся показатели и учителя, и школы, так что условно поставят тройки или даже четвёрки, несмотря на знания. Уж в четверти-то вытянут.

Ну что это за учёба?

Разве такое положение вещей мотивирует детей учиться? Хотя бы вести себя по-человечески?

Разве оно мотивирует учителя помогать ученикам действительно что-то понять?

Нет мотивации. Нет дела. Нет результата.

Притом педагогика — это действительно призвание. Есть такие учителя, что способны завести класс, способны даже скучную тему подать интересно. Способны пробудить любопытство к тому, что ученик считал бесполезной ерундой или непонятством. А есть такие, что несмотря на интерес детей к предмету или теме способны этот интерес убить напрочь.

Так что мой совет: искать учителя (репетитора). Или (лучше — и) старые советские книжки из разряда «научно-популярное для молодёжи», «занимательная наука» и т.п. Которые помогли бы в итоге всё разложить на простые и близкие, понятные примеры из жизни.

Чтобы подросток начал лучше учиться по физике в школе, он должен углубиться в ее изучение. В частности, тинейджеру нужно обратить внимание на ряд важных аспектов. Мы расскажем о том, каких.

Тинейджеру нужно выучить основы физики

Порекомендуйте подростку выучить главные постоянные

В физике есть различные постоянные величины. Их необходимо знать каждому ученику школы. Для того, чтобы иметь возможность изучать физику более углубленно. 

Подростку необходимо выучить постоянные величины. Сделать это важно, поскольку они будут встречаться в дальнейших школьных задачах. В частности, стоит выучить:

  1. Скорость света.
  2. Ускорение свободного падения.
  3. Постоянную Планку.
  4. Число Авогадро.

Это основы основ физики.

Порекомендуйте подростку выучить основные формулы

Следующее, что нужно выучить подростку — главные формулы по физике. Они определяют то, по каким правилам взаимодействуют разные виды сил. Формулы могут быть разными. Есть как простые, так и сложные в освоении варианты. 

Формулы необходимо выучить. Причем, все. И простые, и сложные. Без них тинейджеру не удастся решать задачи по физике. В частности, нужно выучить формулы:

  1. Скорости.
  2. Ускорения.
  3. Силы.
  4. Мощности.
  5. Импульса.

И другие формулы, которые школьник в текущий момент проходит по программе.

Подросток должен запомнить, каким образом выводятся те или иные виды формул

Тинейджер должен не просто знать, как выглядят те или иные уравнения. У него должно быть понимание того, по какой причине они приведены в текущий вид. Порекомендуйте тинейджеру постараться понять, по какой причине формулы представлены так, как они есть сейчас. В этом случае ему будет проще осознать то, какое соотношение они имеют. А еще, у подростка будет возможность применять формулы, когда он будет решать те или иные задачи.

Порекомендуйте тинейджеру уделить внимание изучению математики

Математика и физика очень тесно взаимосвязаны. Подростку нужно учить ее. В этом случае ему будет проще справиться с физикой. 

Например, чтобы решить конкретную задачу, тинейджеру необходимо будет освоить конкретные виды математических навыков. В частности, он должен научиться использовать производные. А также интегралы. Для успешного изучения физики подростку понадобятся следующие знания по математике:

  1. Алгебра. Здесь он научится составлять уравнения. А также находить разные виды величин.
  2. Тригонометрия. Здесь подросток научится строить диаграммы.
  3. Геометрия. Здесь у тинейджера появится возможность решать различные задачи, в которых имеются величины под названием объем. А также площадь.

И так далее. Как видите, каждая техническая наука важна. А разные направления деятельности пересекаются между собой.

Как подростку улучшить оценки по физике?

Когда подросток будет решать ту или иную задачу, ему необходимо будет сосредоточиться на важном

В большинстве задач по физике есть информация, которую можно отбросить. Поскольку это вода, которая совсем не помогает решить задачу. А, наоборот, путает. Вместо этого подростку нужно стараться вычленять из задач главное.

Он должен определить, что конкретно ему дано. Какие условия есть в задаче. И что конкретно хотел бы увидеть автор в решении. 

После этого тинейджеру нужно определить, какую формулу он будет использовать для решения той или иной задачи. Записать ее. А затем определить те или иные величины. На информацию, которая не несет практической ценности, внимание лучше не обращать. В противном случае, это не возымеет должного эффекта.

Порекомендуйте тинейджеру применять правильные единицы измерения в тех или иных задачах

Тинейджер всегда должен следить за тем, написал ли он единицу измерения. И составил ли определенный пример правильно. Если подросток не укажет ту или иную единицу измерения, это негативно на него повлияет. Вплоть до того, что ему снизят оценку. Даже если значение было указано верно. Чтобы этого не произошло, очень важно контролировать, указаны ли единицы измерения. Если никаких проблем с этим аспектом не будет, то это положительно повлияет на тинейджера. Сделает так, что он получит хорошие баллы.

Перед сдачей работы тинейджеру нужно перепроверить правильность расчетов

Перед тем, как сказать ответ на задачу или показать его учителю, подростку нужно перепроверить полученные значения. Цель тинейджера — внимательно посмотреть на задачу. Обратить внимание на каждую строчку. И подумать, не допустил ли ошибку, из-за которой полученный результат теперь неправильный.

Вполне возможно, что тинейджер обнаружит несостыковку. Это может негативно повлиять на оценку. Чтобы этого не произошло, тинейджер должен вовремя исправить ошибку. Перед сдачей работы порекомендуйте тинейджеру поговорить с отличником. И выяснить ответ на тот или иной вопрос у него. Если ответы совпадают, то значит подросток решил задачу верно.

Как улучшить результаты по физике?

Порекомендуйте тинейджеру тщательно готовиться к каждому уроку по физике

Например, он может читать параграф перед каждым уроком по физике. И изучать информацию, указанную в нем. Не должно быть такого, что подросток приходит в школу неподготовленным. В противном случае, это возымеет негативные последствия. Учитель разочаруется в подростке. Как следствие, он негативно себя почувствует. И его успеваемость может снизиться.

Порекомендуйте тинейджеру проявлять внимательность во время уроков

Во время урока преподаватель будет давать новый материал. Подростку нужно внимательно слушать его и конспектировать каждое слово. Не забывать о новых формулах и величинах. Вести конспект очень важно, поскольку так подросток сможет сразу отложить в памяти тот или иной материал.

Во время урока подросток также должен проявлять внимательность и по другой причине. Задача тинейджера — показать, что определенный предмет ему интересен. В этом случае учитель начнет относиться лояльнее. И возможно даже начнет ставить хорошие оценки просто так. 

Также, посоветуйте подростку задавать различные вопросы по теме. Однако, важно уточнить, что они не должны быть глупыми. И «вопросами ради вопроса». В противном случае, учитель поймет, что подросток просто пытается ему понравиться. Соответственно, это спровоцирует у него негативный отклик. Вопросы нужно задавать только тогда, когда подростку действительно что-то непонятно. И он негативно чувствует себя в процессе жизнедеятельности. 

Порекомендуйте подростку перечитывать собственный конспект

Делать это рекомендуется дома. Сразу после урока. Для того, чтобы зафиксировать полученные на занятии знания в памяти. 

Подобный подход к изучению конспекта положительно повлияет на подростка. Сделает так, что он легко запомнит ту или иную информацию. При этом, подростку не придется зубрить конспект в следующий раз, когда он будет готовиться к уроку. Достаточно будет всего лишь повторить то, что написано в тетради.

Порекомендуйте подростку заниматься решением задач

Чтобы подросток улучшил свою успеваемость по физике, он в обязательном порядке должен регулярно заниматься. Практиковаться в решении тех или иных задач. Чем большее количество уравнений и задач решит подросток, тем проще ему будет справиться с той или иной ситуацией. И тем быстрее он освоит определенную тему. Рекомендуем подростку увеличить количество практики по физике. В этом случае он значительно улучшит свои навыки. И сможет решать задачи очень быстро. Что поможет ему при работе у доски. А также при выполнении самостоятельных и контрольных.

Запишите подростка на дополнительные занятия к учителю по физике

Это положительно повлияет на подростка по двум причинам. Во-первых, школьный учитель поможет тинейджеру улучшить знания по школьной программе. Во-вторых, он перестанет ставить тройки. Как следствие, за этот аспект вам с тинейджером переживать не придется. И он сможет насладиться полноценной учебой. Не будет думать о том, что может получить плохую оценку. Вместо этого будет получать удовольствие от процесса взаимодействия с физикой. Различными задачами и формулами.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Некоторым счастливчикам физика дается легко и просто, другим же приходится усердно работать для повышения успеваемости по данному предмету. К счастью, обычно достаточно знать основные идеи и понятия и регулярно практиковаться, чтобы освоить материал. Однако даже более важным, чем получение хорошей оценки, является то, что лучшее знание физики позволит вам понять на первый взгляд загадочные явления и силы, которые управляют окружающим миром.

  1. Изображение с названием Do Well in Physics Step 1

    1

    Запомните основные постоянные. В физике некоторым силам, например ускоряющей силе свободного падения на Земле, соответствуют постоянные величины, или константы.[1]
    То есть эти силы обычно представлены одним и тем же числом независимо от того, где и как они приложены. Желательно запомнить наиболее распространенные константы (и их единицы измерения), так как они часто попадаются в контрольных и на экзаменах. Ниже приведено несколько часто встречающихся в физике констант:

    • ускорение свободного падения (на Земле): 9,81 метр/секунда2;
    • скорость света: 3 × 108 метр/секунда;
    • универсальная газовая постоянная: 8,31 Джоуль/(моль × Кельвин);
    • число Авогадро: 6,02 × 1023 моль-1;
    • постоянная Планка: 6,63 × 10-34 Джоуль × секунда.
  2. Изображение с названием Do Well in Physics Step 2

    2

    Запомните основные формулы. В физике соотношения между многими различными силами, которые действуют во Вселенной, описываются формулами или уравнениями. Некоторые из этих уравнений очень просты, в то время как другие чрезвычайно сложны. Запомните наиболее простые из них и узнайте, как их использовать — это просто необходимо для решения как простых, так и сложных задач. Даже сложные и запутанные задачи часто можно решить с помощью нескольких простых формул (при необходимости преобразовав их так, чтобы они соответствовали данной ситуации). Эти основные формулы очень просто выучить, и если вы как следует освоите их, то сможете решить по крайней мере часть очень сложных задач, с которыми столкнетесь при изучении физики. Вот лишь несколько наиболее важных равенств:[2]

    • скорость = пройденный путь/затраченное время (dx/dt);
    • ускорение = изменение скорости/время;
    • мгновенная скорость = начальная скорость + (ускорение × время);
    • сила = масса × ускорение;
    • кинетическая энергия = (1/2)масса × скорость2;
    • работа = смещение × сила;
    • мощность = проделанная работа/время;
    • импульс = масса × скорость.
  3. Изображение с названием Do Well in Physics Step 3

    3

    Изучите, как выводятся основные формулы. Хорошо помнить основные уравнения, однако не менее важно понимать, почему они имеют именно такой вид. Не пожалейте времени и изучите, как выводится каждое из основных физических уравнений. Так вы намного лучше поймете соотношения между ними и вам будет легче использовать их при решении различных задач. В результате вы поймете, как «работает» каждая формула, и сможете использовать ее намного эффективнее, чем если бы просто запомнили в виде сочетания символов.

    • В качестве примера рассмотрим очень простое равенство: ускорение = изменение скорости/время,[3]
      или a = Delta(v)/Delta(t). Ускорение какого-либо объекта вызвано силой, которая действует на этот объект. Если в начальный момент времени t0 объект имеет скорость v0, а его скорость в момент t составляет v, говорят, что он ускорился от v0 до v. Конечное ускорение не может развиться мгновенно — как бы быстро оно ни произошло, понадобится некоторое время, чтобы объект изменил свою скорость с начальной на конечную. Таким образом, a = (v — v0)/(t — t0) = Delta(v)/Delta(t).
  4. Изображение с названием Do Well in Physics Step 4

    4

    Освойте математические навыки, которые необходимы для решения физических задач. Математику часто называют «языком физики». Если вы как следует освоите основы математики, то намного улучшите свои способности решать физические задачи. Для решения некоторых сложных физических задач даже требуются особые навыки (например, умение брать производные и интегралы). Ниже в порядке возрастания сложности приведено лишь несколько разделов математики, знание которых поможет вам решать физические задачи:

    • алгебра (знание основных уравнений и умение находить неизвестные величины);
    • тригонометрия (для построения диаграмм сил, решения задач на вращательное движение и нахождения углов);
    • геометрия (чтобы решать задачи, в которых фигурируют площади, объемы и тому подобное);
    • основы дифференциального и интегрального исчисления (чтобы уметь брать производные и интегралы — обычно это продвинутый курс).

    Реклама

  1. Изображение с названием Do Well in Physics Step 5

    1

    При решении каждой задачи сосредоточивайте внимание на наиболее важных моментах. Иногда физические задачи содержат излишнюю информацию, которая не нужна для их решения. При чтении условия задачи выделите то, что дано, и определите, что требуется найти. Запишите формулу (или формулы), которая понадобится вам для решения задачи, и найдите соответствующие величины в условии. Не обращайте внимания на ненужную информацию — она может запутать вас, и найти правильное решение будет сложнее.

    • Предположим, требуется найти ускорение автомобиля в течение двух секунд. Если автомобиль массой 1000 килограммов начинает двигаться со скоростью 9 м/с, а через две секунды его скорость составляет 22 м/с, можно записать v0 = 9 м/с, v = 22 м/с, m = 1000 кг, t = 2 с. Как указано выше, стандартная формула для ускорения при равноускоренном движении имеет вид a = (v — v0)/(t — t0). В данную формулу не входит масса объекта, поэтому мы можем не учитывать то, что автомобиль весит 1000 кг.
    • Таким образом, решение выглядит следующим образом: a = (v — v0)/(t — t0) = (22 — 9)/(2 — 0) = (13/2) = 6,5 м/с2.
  2. Изображение с названием Do Well in Physics Step 6

    2

    Используйте в задачах правильные единицы измерения. Вам, скорее всего, поставят более низкую оценку, если вы забудете указать единицы измерения или укажете их неправильно. Чтобы получить максимальную оценку за каждую решенную задачу, обязательно укажите в ответе правильные единицы измерения в зависимости от того, что требуется найти. Ниже приведены некоторые из наиболее часто встречающихся в физике единиц измерения — учтите, что почти всегда в задачах используется Международная система единиц (СИ):

    • масса: граммы или килограммы;
    • сила: ньютоны
    • скорость: метр/секунда (иногда километр/час);
    • ускорение: метр/секунда2;
    • энергия/работа: джоули или килоджоули;
    • мощность: ватты.
  3. Изображение с названием Do Well in Physics Step 7

    3

    Не забывайте о мелких нюансах (таких как трение, сила натяжения и так далее). Физические задачи обычно являются моделями реальных ситуаций, в которых та или иная проблема упрощается, чтобы ее можно было легче понять. Иногда из рассмотрения намеренно исключаются такие силы, которые способны повлиять на конечный результат (например, сила трения). Однако это не всегда так. Если явно не указано, что следует не учитывать подобные более мелкие детали, и в условии дано достаточно информации, чтобы принять их во внимание, рассмотрите их, чтобы получить более точный ответ.

    • Предположим, в задаче требуется найти ускорение лежащего на ровном полу деревянного бруска массой 5 килограммов, который толкают с силой 50 ньютонов. Поскольку F = m × a, ответ кажется простым, достаточно решить уравнение 50 = 5 × a. Однако в реальном мире в противоположном движению бруска направлении на него действует сила трения, которая значительно понижает первоначальную силу. Если исключить это из рассмотрения, получится, что брусок ускоряется несколько быстрее, чем было бы на самом деле.
  4. Изображение с названием Do Well in Physics Step 8

    4

    Еще раз проверьте полученные ответы. Для решения задач по физике средней сложности обычно необходимо проделать десять и более математических действий. Если вы допустите ошибку хоть в одном из них, то получите неправильный результат, поэтому будьте внимательны и при возможности еще раз проверьте свои вычисления.

    • Хотя для проверки вычислений можно проделать их заново, второй вариант заключается в том, чтобы представить соответствующую задаче реальную ситуацию и оценить ответ с точки зрения здравого смысла. Например, если вы пытаетесь найти импульс (масса × скорость) объекта, движущегося вперед, у вас не должен получиться отрицательный ответ, так как масса всегда положительна, а скорость отрицательна лишь в том случае, если движение происходит в отрицательном направлении (то есть следует изменить направление оси координат на противоположное). Таким образом, если вы получили отрицательный результат, то, возможно, где-то ошиблись в вычислениях.

    Реклама

  1. Изображение с названием Do Well in Physics Step 9

    1

    Читайте перед уроком соответствующий раздел. Старайтесь делать так, чтобы вы не слышали впервые о какой-то теме в классе. Читайте соответствующий раздел накануне урока, чтобы подготовиться к уроку.[4]
    При этом не уделяйте особое внимание математическим выкладкам — на данном этапе важно уловить общие идеи и знать, о чем будет идти речь на уроке. На самом уроке вы сможете закрепить свои знания и более внимательно рассмотреть математические выкладки.

  2. Изображение с названием Do Well in Physics Step 10

    2

    Будьте внимательны на уроках. На занятии учитель объяснит понятия и идеи, с которыми вы уже ознакомились при предварительном чтении, и подробно рассмотрит математический выкладки, которые вы, возможно, не до конца поняли. Ведите конспект и не стесняйтесь задавать вопросы. Учитель сможет объяснить вам непонятные моменты. При этом постарайтесь уловить общий смысл, даже если вы не помните точно, как выводится та или иная формула, — очень важно «чувствовать» изучаемый материал.

    • Если у вас остались вопросы, подойдите к учителю после урока. Постарайтесь задавать как можно более конкретные вопросы — это покажет учителю, что вы внимательно его слушали. Если учитель не занят, возможно, он сможет задержаться с вами после уроков и подробнее объяснить пройденный материал, чтобы вы как следует поняли его.
    • Можно даже спросить учителя или преподавателя, позволит ли он вам записывать лекции, чтобы позднее вы могли прослушать их еще раз. Повторное прослушивание позволит вам прояснить непонятные вопросы.
  3. Изображение с названием Do Well in Physics Step 11

    3

    Перечитывайте дома свой конспект. Чтобы завершить изучение той или иной темы и углубить свои знания, бегло просмотрите конспект дома, как только предоставится такая возможность. Это поможет вам закрепить полученные на уроке знания. Чем больше времени пройдет между занятием и просмотром соответствующих записей, тем труднее вам будет вспомнить о том, что именно вы проходили, поэтому не затягивайте и постарайтесь закрепить пройденный материал дома.

  4. Изображение с названием Do Well in Physics Step 12

    4

    Решайте задачи. Как и в случае математики, письма или программирования, для умения решать практические задачи по физике необходима практика. Чем больше вы будете тренироваться, тем лучше у вас будет выходить. Если вам сложно дается физика, уделяйте достаточно времени решению задач. Таким образом вы не только подготовитесь к экзаменам, но и сможете лучше понять многие принципы и идеи физики.

    • Если вас не устраивают ваши оценки по физике, не ограничивайтесь лишь выполнением домашних заданий. Решайте дополнительные задачи, которые можно найти в учебниках, сборниках задач по физике и интернете.
  5. Изображение с названием Do Well in Physics Step 13

    5

    Используйте доступную помощь. Нет необходимости пытаться пройти сложный курс физики в одиночку — можно найти множество способов, которые облегчат вашу задачу. Поищите вспомогательные источники в интернете, чтобы лучше понять изучаемый материал. Хотя некоторые ресурсы могут оказаться платными, есть множество бесплатных источников и сайтов, доступных для учащихся. Вот лишь несколько людей и источников, которые помогут вам в изучении физики:

    • учитель (возможно, он согласится иногда помогать вам после уроков);
    • ваши друзья (помогайте друг другу и совместно выполняйте домашние задания);
    • репетиторы (как персональные, так и групповые занятия);
    • различные ресурсы (сборники задач по физике, образовательные сайты, лекции в интернете и так далее).

    Реклама

Советы

  • Уделяйте основное внимание идеям и концепциям. Прежде всего старайтесь понять изучаемый материал.
  • Изучайте математику. В физике используются довольно сложные разделы математики, в частности математический анализ.[5]
    Умейте составить интеграл и найти его путем замены переменной или интегрирования по частям.
  • При решении задач обращайте внимание на детали. Не забывайте о силе трения или о том, чтобы рассчитать момент инерции относительно подходящей оси.
  • Изучите дифференциальное исчисление.
  • Обсуждайте свои конспекты и изучаемый материал с одноклассниками или друзьями. Это принесет пользу не только вам, но и вашим товарищам.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 043 раза.

Была ли эта статья полезной?

Согласно анализу результатов ЕГЭ по физике 2021 от ФИПИ, задания базового уровня сложности выполнило всего 65,9% сдающих. Как не потерять баллы на лёгких заданиях и на что обратить внимание, чтобы избежать типичных ошибок, расскажем в этой статье.

Почему выпускники ошибаются

Нередко ученики ошибаются в том, что знают достаточно хорошо. Главные причины этого — невнимательность и волнение. 

Вот несколько советов, которые помогут не допустить этих досадных ошибок.

Читайте условия задач полностью

Если вы много раз прорешивали варианты ЕГЭ, то уже отчасти запомнили формулировки задач. Из-за этого возникает пагубная привычка: вы читаете не полное условие, а отдельные числа, поэтому рискуете пропустить важное уточнение. Перечитывайте условие несколько раз, чтобы избежать ошибок. 


Собрали
6 сайтов, где решать пробники ЕГЭ по физике.

Оставьте время на проверку своей работы

Старайтесь проверять задания не только по очереди, но и в хаотичном порядке. Также не игнорируйте проверку математических вычислений — пересчитывайте на калькуляторе, даже если всё кажется правильным.  


Какой калькулятор выбрать для ЕГЭ по физике, чтобы его не отобрали на входе, рассказали в
нашей статье.

Используйте методику глубокого дыхания

Глубокие вдохи помогут снизить волнение. Необходимо вдыхать носом в течение четырёх секунд, потом задержать дыхание на восемь секунд и выдыхать тоже в течение восьми. Рекомендуем повторить несколько раз. 


Как справиться с волнением перед экзаменом, рассказали
в этой статье.

Концентрируйтесь на текущем моменте

Не думайте, что будет после экзамена. Это только отвлекает. Как бы тяжело ни было, отталкивайте эти мысли. 

Составьте план

Подумайте, в каком порядке вы будете решать задания КИМа, сколько времени придётся потратить на каждое. Планирование придаст вам уверенности и уменьшит волнение, потому что у вас всё будет под контролем. 

Какие ошибки чаще всего допускают на ЕГЭ по физике

Ошибки в заданиях на ЕГЭ по физике можно разделить на три группы: ошибки в физической и в математической частях, а также ошибки в оформлении. 

Ошибки в физической части

На экзамене в 2021 году сложности вызывали следующие типы заданий:

  • Определение значения физической величины. В этой группе заданий большинство ошибок были в задачах на формулы Архимеда, периода колебаний математического маятника, закона Кулона, закона Ома для участка цепи, на формулы Томсона, ЭДС самоиндукции, частоты электромагнитных колебаний в колебательном контуре, импульса фотона, закона радиоактивного распада. 
  • Анализ изменения характера физических величин. Затруднение вызывали следующие процессы и явления: плавание тел, движение заряженной частицы в магнитном поле, явление фотоэффекта (максимальная кинетическая энергия фотоэлектрона), излучение света атомом.
  • Работа с графиками электромагнитных колебаний в колебательном контуре
  • Определение направления силы Ампера, действующей на проводник с током со стороны другого проводника, и силы Лоренца, действующей на заряженную частицу, движущуюся вдоль проводника с током. Повторите правило левой руки для этих сил. 
  • Снятие показаний с приборов по фотографии в задании 22. Каким бы лёгким ни казался этот номер, не пренебрегайте подготовкой к нему. Рекомендуем прорешать как можно больше задач, чтобы точно разобраться в погрешностях. Набить руку можно на бесплатных пробниках по физике от Вебиума.

Есть ещё типичные ошибки в ЕГЭ по физике, которые не зависят от года сдачи экзамена.

  • Неверный выбор формул. Подсказка о формуле, которую нужно выбрать для решения задачи, находится в условии. Приведём несколько слов-маркеров:

– если есть слова «доска», «стержень», «лестница», то используйте уравнение равновесия

– если есть слова «удар», «взрыв», «выстрел», то используйте закон сохранения импульса

– если есть фраза «идеальный одноатомный газ», то используйте первый закон термодинамики, формулу внутренней энергии и уравнение Клапейрона-Менделеева;

– если есть слова «калориметр» или «теплоизолированный сосуд», то используйте уравнение теплового баланса, а если есть словосочетание «тепловой двигатель», то подойдёт формула КПД и первый закон термодинамики;

– если говорится про контур без источника тока или про возникновение тока, то пригодится закон электромагнитной индукции.


В нашей
Шпаргалке по физике собрали все формулы, которые могут пригодиться на ЕГЭ. Её удобно распечатать или сохранить на телефон.

  • Объём погружённой части в формуле силы Архимеда. Многие забывают, что в формуле силы Архимеда присутствует не объём тела, а объём погружённой части тела в жидкость или газ. Здесь вас может ждать подвох от составителей: если в условии задачи дан объём тела и при этом сказано, что оно находится в воде не полностью, то использовать полный объём нельзя. Найдите часть от этого объёма или ищите значение силы Архимеда через равенство сил. 
  • Угол в формуле потока вектора магнитной индукции. В этой формуле косинус угла равен углу между вектором магнитной индукции и нормалью к поверхности. Иногда в задачах дают не этот угол, а угол между поверхностью и вектором магнитной индукции
  • Работа газа и внешних сил. В задачах на термодинамику часто встречаются подвохи со знаками. Когда вы записываете первый закон термодинамики, учтите, что:

– если внутренняя энергия уменьшилась на какое-то число, то это значение вы должны написать с минусом и наоборот; 

– если вы получили работу внешних сил, а в условии требуют найти работу газа, то ответ нужно записать со знаком «минус».

  • Запись в бланк ответов не того, что нужно. Часто выпускники решают задачу верно, но в ответ записывают не то, что требовалось в задании: указывают температуру нагревателя вместо температуры холодильника, путают «во сколько» и «на сколько» или при поиске отношения величин меняют местами числитель и знаменатель, находя обратное значение. Чтобы избежать ошибки, перечитывайте задачу полностью и до конца, прежде чем записать что-то в ответ.. 
  • Направление и точка приложения сил. Помимо сил Лоренца и Ампера, ученики путают направления силы реакции опоры, силы трения, веса, прикладывают силу тяжести не к центру масс тела. Если в задании требуется сделать чертёж со схемой приложения сил, то за их направлением и точкой приложения нужно внимательно следить. 
  • Запись ответов не в тех единицах измерения. В КИМе, справа от графы с ответом, написаны единицы измерения, в которых необходимо дать ответ. Нередко при решении задачи ответ получается не в нужных единицах, и его нужно перевести в требуемые. Если не заметить этот момент, то задание на засчитают. 
  • Отсутствие ответа на вопрос в качественной задаче. Если в условии просят указать, как изменится величина, то в конце своего решения напишите конкретную фразу: «Величина уменьшится/увеличится/не изменится». За отсутствие ответа снимают 1 балл. 
  • Невнимательность к мелким поясняющим словам. Иногда мы читаем задачу не до конца, а до вопроса, потому что привыкли видеть в конце задания банальные фразы «сопротивлением воздуха пренебречь». Но иногда там могут скрываться ключевые моменты для решения задачи: 

– фраза «оболочка шара не оказывает сопротивления изменению объёма шара» даст два уравнения: давление гелия равно давлению воздуха, температура гелия равна температуре воздуха; 

– если ключ замкнули на «достаточно долгое время», то конденсатор за это время успел зарядиться или в катушке прекратилась самоиндукция, то есть она перестала оказывать сопротивление движению тока; если жидкость находится в сосуде «достаточно долгое время», то над ней образуется насыщенный водяной пар;

– фразы «тело движется по шероховатой поверхности» или «тело движется по гладкой поверхности» говорят о наличии или отсутствии силы трения соответственно; 

– если в задаче сказано, что тело плавает, то сила Архимеда равна силе тяжести;

– упоминание «массивного поршня» намекает на то, что к атмосферному давлению добавляется давление поршня, а фраза «невесомый поршень» указывает на то, что его давление учитывать не нужно;

– слова «идеальная тепловая машина» подсказывают, что нужно использовать формулу КПД через зависимость температур; 

– словосочетание «теплоизолированный сосуд» означает сохранение внутренней энергии; 

– «идеальный колебательный контур» означает, что в нём нет тепловых потерь и выполняется закон сохранения энергии;

– если в задаче сказано, что тело отрывается от опоры, то сила реакции опоры становится равной нулю;

– фраза «абсолютно упругое соударение» подразумевает, что энергия полностью сохраняется.

Ошибки в математической части

Чтобы хорошо сдать ЕГЭ по физике, нужно иметь такие же хорошие знания в математике. Старайтесь не допускать следующих ошибок: 

  • Не путать проекции синуса и косинуса. Обычно это происходит, когда тело находится на наклонной поверхности и надо спроецировать силу тяжести. Если вы сомневаетесь, всегда рисуйте небольшой прямоугольный треугольник и обозначайте углы там. Лучше потратить на это несколько секунд, чем потерять драгоценные баллы. 
  • Неверно вычислять производную. Эта тема встретится не только в профильной математике, но и в заданиях на механические колебания, поэтому обязательно разберитесь с ней. 
  • Не округлять сильно. Проблема в решении задачи по частям в том, что округлить придётся несколько раз и ответ получится неточным. Помните, что расхождение более, чем в 10% недопустимо, поэтому идеальный вариант решения — составить итоговую формулу и подставлять числа в неё. 
  • Не совершать рядовые вычислительные ошибки. Не пренебрегайте проверкой своих вычислений на калькуляторе, проверяйте правильность ввода всех значений и следите за знаками после запятой. Лучше лишний раз проверить, сколько будет 2х2, чем потерять несколько баллов. 

Ошибки при оформлении задач второй части

При неправильном оформлении задачи эксперты снимают баллы. Что учитывать при переносе заданий на бланк ответов?

  • Придерживайтесь схемы «Дано — Рисунок — Решение — Ответ». Это структурирует ваш ответ. К тому же при отсутствии слова «Ответ» эксперты могут снять балл. 
  • Записывайте небольшие пояснения, например: «Так как тело движется без трения, то запишем закон сохранения энергии» или «Запишем второй закон Ньютона для этого тела» при использовании новой формулы.
  • Вводя новую величину, которой не было дано в условии, обязательно пропишите отдельно, что это, в формате «…где R — радиус окружности».
  • Делайте подробный рисунок, если это требуется, и указывайте там всю нужную информацию: обозначения, систему координат. К сожалению, эксперты могут снять баллы за отсутствие важных деталей на рисунке, поясняющем решение задачи. 

Чтобы избежать большого количества ошибок на экзамене, необходимо систематизировать знания, которые вы получали в течение года. Этим мы занимаемся на наших курсах в Вебиуме. Посмотрите бесплатный пробный урок и готовьтесь к ЕГЭ вместе с нами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою базу на localhost
  • Как найти теплоту сгорания пропана
  • Как найти аукционный лист uss
  • Как составить объявление при продаже автомобиля
  • Свалялась кофта как исправить