Как исправить почерк ребенку левше

Как мама двух левшей (конечно же, самых талантливых, внимательных, открытых, творческих, да и что там мелочиться – самых лучших детей в мире ) я хочу поделиться опытом «вгрызания в гранит науки», так как первый класс для нас оказался не самым лёгким. И не смотря на лояльное отношение современных учителей к левшам, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Например, постоянная грязь в тетрадях, буквы в зеркальном отображении и пропуск казалось бы самых явных букв в словах. Методом проб и ошибок, консультаций с психологами и многоопытными преподавателями, мы немного улучшили ситуацию, но на это у нас ушёл год. Поэтому, чтобы предостеречь Вас и Вашего одарённейшего ребёнка-левшу от возможных ошибок, расскажу, как вообще пишут левши и на что нужно обращать внимание, чтобы научить левшу писать красиво и грамотно.

О том, что левши считаются более творческими личностями, которые больше живут эмоциями и чувствами, которых сложно заставить что-то делать, только лишь потому, что «так нужно» или «так принято», я уже рассказывала. Конечно, сложно говорить абсолютно про всех левшей (и я уверена, что мамы правшей могут со мной поспорить о чувствительности и обидчивости каждого ребёнка конкретно, не зависимо от активности его полушарий), но это — особенности левшей, которые нужно учитывать и при воспитании, и при обучении.

И самым трудным (нудным и противным) предметом, который требовал моего повышенного внимания и терпения сына, стало письмо. Очень медленно, без требуемого наклона, постоянно размазанные буквы – это только минимум, который я прощала. А вот за пропущенные буквы и «зеркальное написание» я заставляла всё переписывать, к огромному недовольствию сына. При этом мы долго не могли правильно положить тетрадь, чтобы не мялись уголки, угадать с углом наклона тетради, чтобы буквы были согласно косым линеечкам, держать ровно спину. Мне казалось, что сын даже ручку держит неудобно, поэтому, такой ужасный почерк.

Но оказывается, эти проблемы есть у всех левшей (или их родителей ). Главное — родителям понимать причину таких трудностей и корректно реагировать (проявляя огромное терпение, не подгоняя и ни в коем случае не травмируя нелестными эпитетами своё леворукое обидчивое чадо).

Важные моменты «левописания»

Вряд ли какая мама витает в облаках и верит, что ребенок, как только возьмёт ручку, сразу будет выводить ровненькие и аккуратненькие буквы. Поэтому, развитием мелкой моторики малыша нужно заниматься активно и регулярно, начиная буквально с рождения. Это укрепит пальчики, кисть, руку, ну и непременно скажется на общем развитии ребёнка.

Следующим подготовительным этапом к письму является

Создание грамотного и удобного рабочего места для левши

Важно организовать правильное освещение и наполнить рабочее пространство первоклашки, как элементами мебели, так и предметами, ориентированными на левшу.

Что касается освещения, то, хоть и рекомендуют его делать преимущественного с правой стороны и ставить дополнительный светильник с левой, я упростила задачу. И настольная лампа у нас стоит почти посередине стола, чуть сдвинувшись влево. Таким образом, сын видит и что пишет, и как пишет, и тень не падает на рабочую строчку.

Место за партой – тоже играет большую роль при обучении левши. Приведу наш собственный пример: весь сентябрь я удивлялась, почему он пишет-пишет, а потом – рраз и куда-то уехала ручка… После непродолжительной беседы я поняла, что сын сидит с правой стороны парты, поэтому при письме он мешает праворукому соседу, а тот, соответственно, подталкивает локтем моего левшу. И как результат – у обоих в тетрадях ужас. После того, как учительница поменяла их местами, каждый почувствовал себя более комфортно за партой и тетради стали чище.

Правильная поза

Ровная спинка должна быть у каждого ребёнка, хоть правши, хоть левши. А правильная поза за партой или рабочим столом зависит от освещения и от высоты стола и стула. Ребёнок должен доставать ножками до пола (либо до специальной подставки), спина должна опираться на спинку стула или кресла, а стол должен быть примерно на уровне солнечного сплетения ребёнка.

На первый взгляд, всё предельно просто и понятно. Но на практике мой сын демонстрировал чудеса гибкости, и его поза была шокирующей: чуть приподнято и выдвинуто вперёд левое плечо, весь корпус наклонён немного вправо и голова тоже склонялась к правому плечу. Таким образом, левая рабочая рука лежала на столе, правая – почти прижата к корпусу, поддерживала тетрадь, а наклоняясь, он пытался увидеть буквы, «выходящие из-под пера». Методом проб и ошибок мы нашли удобную и правильную позу, и я постоянно контролировала её, пока он сам не привык.

Поэтому, не ждите, что ребёнок сам сядет ровно. Оказывается, это достаточно серьёзный труд. Зато, полгода совместных стараний и спина ребёнка «запоминает» ровное положение уже надолго, не зависимо от того, правша он или левша.

Как правильно располагать тетрадь?

Тетрадь у левши должна (хотя, логичнее сказать – может) располагаться таким образом, чтобы нижний левый угол рабочей страницы был напротив правого плеча ребёнка. Обратите внимание, угол не всей тетради, а именно страницы, которую, по мере заполнения, передвигает правая рука.

Благодаря такому наклону, левая рука ребёнка будет меньше уставать и он сможет видеть, что именно написал.

Но часто встречается и вариант письма, когда лист развёрнут на 90º, а движения ручки направлены снизу вверх (а не стандартно слева на право), что тоже вполне приемлемо.

Как левша может держать ручку?

Конечно, скорость письма и сам почерк зависит от того, как левша держит ручку. В основном, учитель в школе не компетентен в данном вопросе, поэтому, ребёнок сам ищет удобный для себя вариант. И ему нужно приспособиться таким образом, чтобы и буквы уже написанные не размазывались, и было видно, что пишешь.

Существует несколько вариантов письма левшей:

  • Шариковая ручка легко зажимается тремя пальцами под углом 50-60º («смотрит» на противоположное плечо). Большой и средний пальцы удерживают орудие письма, а указательный – контролирует его сверху. При этом не нужно слишком зажимать ручку и прогибать указательный палец. Кисть опирается на согнутый мизинец и нижнюю часть ладони. А расстояние от указательного пальца до пишущего шарика – от 2 до 4 сантиметров. Такой способ называется «зеркальным» отражением «праворукого» варианта письма и именно его чаще всего выбирают маленькие левши. Но он вызывает определённые трудности. Например, левой рукой ребёнок закрывает образцы букв, которые располагаются в обычных прописях слева.
  • Ручка зажимается пальцами аналогичным предыдущему способу образом, но кисть располагается над строкой, а противоположный конец ручки направлен от пишущего человека. К такому варианту письма ребёнок обычно «приходит» самостоятельно, ведь при таком изгибе кисти можно видеть написанное ранее и даже образцы в стандартных прописях.
  • Кисть, опираясь только лишь на ногтевую фалангу мизинца, находится под рабочей строкой и, что называется, на весу. При этом способе письма хорошо виден расположенный слева образец и ребёнку не нужно выгибать кисть, чтобы не размазать написанное. Правда, соблюдать требуемый наклон букв вправо совершенно невозможно.

Наклон букв при «левописании»

Одна из распространённых ошибок, допускаемых как учителями, так и родителями при обучении левши письму – это соблюдать требуемых наклон букв, потому как правонаклонное письмо для левши – крайне сложно и неудобно. Мало того, если учитель снижает оценки ребёнку-левше только лишь за почерк – его действия неправомерны.

Ведь, согласно методическим рекомендациям министерства здравоохранения (правда, еще 1985 года, но никем до сегодняшнего дня не отменённым), запрещается переучивать и снижать оценку за каллиграфию леворуким детям. В этом же документе говорится и о том, что левшам допускается как вертикально ровное написание букв, так и левонаклонное письмо.

И современные требования безотрывного письма к ребёнку-левше совершенно не относятся.

Еще некоторые особенности обучения левшей письму

Несколько другое, чем у правшей, развитие зрительно-пространственного восприятия приводит к зеркальному феномену, знакомому многим родителям левшей в различных вариантах проявлений. Это может быть зеркальное чтение, зеркальное рисование, но чаще всего – зеркальное письмо, когда ребёнок может «зеркалить» целые слова (написание с последней буквы, например, вместо «мама» — «амам») или отдельные буквы.

В общем, ничего сверх существенного в этом для левши нет, но уделять внимание такому проявлению лекорукости нужно. Ребёнку можно помогать фиксировать начало строки, проводить фонетический разбор слова, произносить вслух каждую букву и всегда располагать справа образец букв и текста.

Приспособления для левшей

Помочь научить левшу писать могут специальные прописи, а также ручки и различные приспособления для формирования правильного захвата «орудия письма».

В отличие от традиционных прописей, рабочая тетрадь для левши помогает освоить направление письма по стрелкам, не имеет правостороннего наклона букв, все образцы располагаются справа, а вспомогательные знаки (звёздочки, флажки, точки и другие) используются для определения начала и конца строки.

В качестве подготовки ручки неординарного малыша к письму можно использовать специальные тренажёры для правильного писания. Выполненные в форме игрушки, они представляют собой насадку на любую шариковую ручку, помогая ребёнку правильно расположить пальчики при захвате ручки.

Для левшей существуют и специальные ручки, которые в большинстве своём имеют специальные углубления для пальцев, и наполнены быстросохнущими чернилами, предотвращая размазывание букв. Но, кроме этого, ручки для левши имеют и специальный стержень с наконечником, благодаря которому ручка (которую левша при письме толкает вперёд, а не тянет за собой, как правша) не протыкает бумагу и обеспечивает лёгкий выход чернил.

Отдавая ребёнка-левшу в школу, каждый родитель в большей или меньшей степени сталкивается с определёнными трудностями в нелёгком учебном процессе чистописания. Ведь праворукая мама попросту не может взять кисть малыша и показать, как выводится эта закорючка, которая скоро станет буквой. Но «Искусство быть Мамой» — наука, наверное, самая крупномасштабная, и родителю просто необходимо знать, как научить левшу писать. К счастью, не всё так сложно, но и отпускать на самотёк не нужно. Главное, не «перегибать палку» в погоне за красивым почерком и чистыми тетрадками, ведь, вряд ли хоть один родитель скажет, что он любит своё леворукое чудо исключительно за красивые буквы. Поэтому, любое обучение, как левшей, так и правшей, должно приносить только позитивные эмоции!

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Поначалу сложно заметить, какое из полушарий является главным у ребенка, и лишь перед тем, как отправить чадо в школу, родители могут заметить, что его действия координирует не та сторона.

Тут мать с отцом могут не на шутку распереживаться, ведь большинство приспособлений в современном мире адаптировано именно под правую руку, появляются сомнения по поводу того, не сложно ли будет малышу в дальнейшем освоить профессию или же вообще адаптироваться? Такие мысли и заставляют людей обычно насильно переучивать детей выполнять все действия правой рукой, в том числе и писать.

Не все знают, что мозг левшей действует несколько отлично от обычного, поэтому переученный левша может столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем, если ему насильно навязать какой-либо образ действий.

Есть две самые распространенные методики обучения леворуких детей письму. Одна из них предполагает насильно переучить ребенка владеть правой рукой, другая же – не ломая установок, просто учитывать все особенности чада, как психологические, так и физические. В любом случае, ответственность за выбор полностью лежит на родителях.

Можно привести довольно большое количество случаев, когда переученные дети страдали от неудобств, теряли способность к обучению и не могли в полной мере реализовать своих талантов. Многие ошибочно полагают, что левши обладают плохим почерком, но это не так. Некрасиво писать они начинают в основном вследствие самого переучивания. Обучение же письму удобной руке может потребовать большого терпения и времени.

Для того чтобы понять, как научить левшу красиво писать, при этом не переучивая его, придется разбираться в особенностях восприятия ребенка.

Следует знать о том, что левши, особенно в юном возрасте, нередко могут быть весьма медлительными, приступая к выполнению чего-либо, застревать в самом начале процесса. В таких ситуациях нужно проявлять терпение и не травмировать ребенка, ведь он может быть восприимчивым, а желание делать что-либо, отбивать вовсе не стоит, ведь разобравшись, левша может проявить весь свой нестандартный потенциал.

Детям, у которых преобладает правое полушарие мозга, свойственна эмоциональная неустойчивость и тревожность, поэтому им как никому другому важна располагающая, спокойная обстановка для того, чтобы продуктивно заниматься тем или иным делом, и письмом включительно.

Одной из особенностей восприятия является желание педантично, даже доходя до занудства, выяснять порой несущественные детали. Очень важно не нервничать и удовлетворять всю потребность в информации, иначе ребенок может напрочь отказаться изучать предмет дальше из-за невозможности правильно выстроить логическую цепочку.

Лучше всего объяснять материал левше пошагово, так как им важно учитывать даже те детали, на которых мог бы не заострить свое внимание праворукий ребенок. В обучении письму ребенку особо полезно выполнять творческие задачи, которые будут стимулировать интеллектуальную деятельность.

Для нормального обучения правописанию левши нужно учитывать большое количество факторов, и немаловажное значение играет также и обстановка. Важно помнить о том, что даже положение листа у таких детей несколько отличается, а источник света не должен накладывать тень на сам текст.

Левши также несколько иначе располагают руку на ручке, из-за чего меняется также положение предплечья. Одной из распространенных ошибок, как родителей, так и педагогов, является требование к ребенку писать со стандартным наклоном букв вправо, что делать вовсе не обязательно, если ребенку куда легче писать прямо.

Правильная поза поможет избежать многих проблем. Для этого спина должна быть выпрямлена и оперта на спинку стула. Важно проследить за тем, чтобы ребенок не наклонялся к столу и ни в коем случае не касался его грудью. Ноги тоже лучше опереть на пол, на первое время под них можно подставлять подставку, если они не достают до него. Желательно, чтобы обе руки находили опору, а локти на несколько сантиметров выступали за край стола.

Не менее важно также правильно располагать тетрадь. Положить её нужно перед ребенком, но с учетом особенностей правую сторону занести немного влево. Так леворукий ребенок не ощутит особых трудностей, передвигая ручку по ходу текста, да и сидеть будет более правильно.

Важно также научить ребенка изменять положение тетради в зависимости от количества написанного, что нужно делать, ещё начиная с прописей. Лист должен постоянно двигаться вверх. Фиксировать положение тетради нужно при помощи руки сначала снизу, а при переходе на вторую половину листа – сверху.

Освещение должно падать преимущественно с правого бока, но выдвинут при этом вперед должен быть левый. На скорость письма, как и на почерк, влияет то, как ребенок держит ручку в руке. Опорой для неё должна служить правая сторона среднего пальца, а фиксировать позицию можно с помощью указательного и большого пальцев сверху и справа, соответственно.

Важно проследить за тем, чтобы обучаясь писать, ребенок выпрямлял пальцы и не прикладывал чрезмерных усилий, что в дальнейшем может привести не только к образованию мозоли, но также значительно уменьшить скорость письма.

Проверить это можно с помощью несложного теста: для этого нужно попросить ребенка приподнять при написании указательный палец. Если ручка при этом не выпала – значит все нормально, если же возникли затруднения – стоит ещё раз проследить за правильностью исполнения.

Между кончиком ручки и указательным пальцем должно быть около четырех сантиметров. У правшей это расстояние несколько больше, но в противном случае ребенок начнет мешать самому себе видеть строку. В идеале специалисты говорят о том, что ручка и рука должны как бы составлять одну линию, не образуя больших углов.

Именно в обучении правильно держать ручку правильно и заключается большая степень успешности правописания левши в дальнейшем, но именно этот процесс может быть утомительным для родителя. Желательно делать это постепенно и учиться не на словах, а на палочках-закорлючках.

Из-за некоторых особенностей довольно часто ребенок может ни с того ни с сего начинать писать буквы, а нередко и целые слова зеркально. В этом нет ничего плохого, нужно сконцентрировать его внимание на правильном варианте.

Родителям следует научить ребенка фиксировать начало строки и следить за её соблюдением. Также желательно проводить фонетический разбор слов, что поможет ребенку соблюдать количество их составных, при этом, не меняя их местами.

Перед тем, как отправлять ребенка в школу, очень важно приучить его к некоторым видам работ для того, чтобы в дальнейшем они не вызывали у него затруднений. Одним из них является списывание с примера, для чего нужно не только ориентироваться в пространстве, но и правильно выстраивать простейшие последовательности элементов. В младшем возрасте можно просить левшу перерисовывать картинки с образца, что ставит похожие задачи.

При чтении часто дети с преобладающим правым полушарием теряют строку, поэтому им важно в этом помогать, а позже приучать следить самостоятельно за местом, отмечая его с помощью пальца или закладки.

В дошкольном возрасте желательно уже сформировать координацию между действиями правой и левой рук. Левшам как никому другому важно уметь концентрировать внимание, научиться же этому можно и в игровой манере. Хорошим подспорьем будут также творческие задания, особенно включающие в себя большое количество элементов, например паззлы или аппликации.

При обучении леворукого ребенка крайне важен психологический фактор. Ребенок и так очень раним, поэтому никоим образом нельзя показывать ему, что он чем-то отличается от других. Левши действительно обладают некоторыми отличиями, но это вовсе не является чем-то отрицательным. Даже если ребенок не будет входить в число первых учеников, не стоит сомневаться в том, что в той или иной области его талант найдет проявление.

Научить левшу писать не сложно, просто нужно проявлять внимание и терпение, учитывать особенности ребенка, и не пытаться ему навязать непривычный образ действий, вызывающий отторжение.

Делимся опытом и лайфхаками, буду очень благодарна )).
Сыну к 5, раньше писал как придется — левой рукой, буквы-цифры справа налево каждую. конечно, ему же так лучше видно .. я призадумалась — не будет ли это проблемой когда будет необходимость писать буквы прописью, слитно?
Пыталась поправлять (чтобы писал как правши) — не удобно, не привычно, да и не так аккуратно-красиво. Основной вопрос — отстать или настаивать, тк потом тяжелее переучиваться будет?
Ну и вообще, ходим в развивашку, по рисункам вижу, что мой карандаш держит крепко, рисует четко, а пишет медленнее и хуже других — это тоже от леворукости? Т.е и дальше (в началке по крайней мере) придется больше внимания/сил этому уделять?
Как ваши дети начинали писать? С какими трудностями сталкивались? Была ли леворукость проблемой, когда это прошло?
ЗЫ. Советам взрослых левшей и не только тоже буду рада :-)

Единственная проблема — грязный левый рукав рубашки.
В остальном, пишет и пишет. Быстро. И, когда ему надо, очень красиво и аккуратно.

У меня брат левша. Родители тоже думали переучивать или нет. В итоге — отступились. Писал левой, но лет в 10 начал и правую подключать. Теперь прекрасно справляется любой рукой. что спасло, когда левую вывихнул ) Мне всегда казалось, что раз уж левша- не надо лезть. Природа так задумала, вдруг «поломается» что-то :-)

Не, мы переучивать не будем, я про другое — когда буквы печатные или цифры, то он каждый значек пишет снизу или справа налево (а правши — сверху или слева направо), например «2» он начинает писать снизу.

У меня брат тоже так пишет — я не повторю. Но ему удобно, и почерк у него всегда был красивый не в пример многих правшам.

У меня дочь правша так же пишет двойку, в обратную сторону. Ей почти 5. Многие дети инвертируют знаки. А то, как мы все пишем, так нас всех в началке учат как элемент правильно писать)

Я взрослая левша. Меня в школе в 1 классе пытались переучить, но потом отстали. В итоге, писать могу и левой и правой рукой. Левой, естественно, лучше.
Быстрота писания от руки не зависит, я нормально писала сразу.
Трудность только одна: левая рука всегда грязная. Ну и трудная постановка руки.
А еще я тут недавно, полгода назад, купила себе ручку для левши. Мои впечатления сразу: почему ее не было в моем детстве??? ну почему, блин??? Она шикарная.

В чем разница у ручек? Чернила быстро сохнут?

У ручки специальные выемки для постановки пальцев (очень удобно)
Ну и да, чернила масляные, хорошие. Размазню не дают.

Можно просто насадку на ручку,для левшей и правшей одна она,с выемками.вроде в россмане или в дм брала.тоже удобно
Я сама левша,переучила себя сама лет в 5-6, до этого писала зеркально и справа на лево.переучилась быстро,левой теперь писать не могу нормально, очень неудобно

Про насадки знаю, я думала ручка совсем особенная.
У нас так же писал раньше, полностью зеркально.

В каруселе в канцтоварах продают по 31 р, так и называется «ручка для левшей»

А ашане есть подешевле 35-40 рублей, но я вам рекомендую stabilo, они конечно дорогие 100 рублей, но для начала письма очень удобные. У меня правша такой пишет (ну для правшей соответственно)).

Спасибо.
Там есть сменные стержни?
И где купить?

Про стержни не знаю. Купила 2 ручки пока не меняла.

Сама левша. Когда я училась в школе выбора канцелярии было не столько как сейчас. Помню и грязь была в тетрадке, и рука вся в чернилах. Сейчас просто ручку стараюсь выбирать потоньше, чтобы не жирно писала, и грязи не будет. В классе у сына есть левша, тоже никаких проблем, пишет красиво.
Если ему так удобнее и получается лучше, то не стоит переучивать.
Вообще красивый почерк и скорость не зависит от того левша или правша. Сын правша, а пишет ужасно. Иногда глядя на меня начинает писать левой рукой просто так на обычном листочке. Очень медленно, но даже красивее, чем правой. Но правой удобнее ему и в тетрадке полный мрак(

У меня подруга школьная левша, в средней и старшей школе красивый почерк, а в началке как — незнаю. По своему вижу что ему труднее из-за того что система писания под правшей. Потом привыкнет, конечно.
Мой пока только карандашом пишет — как с ручкой будет пока непонятно.

Вот сейчас вспоминаю свою школу. Сложностей с написанием букв, цифр никаких нет. Все же видно. Единственная проблема это рукой потом проводишь по только что написанному. И получается грязь. Сейчас можно подобрать хороший стержень, не пачкающийся, ручку для левшей. Мне кажется, это вообще не проблема. Вот шить, вязать — да, все надо переворачивать

мне кажется, что ему не видно ничего за рукой. на бумаге только начал писать, раньше на доске, маркером.. а сейчас нервишки порой оттого что не оч получается.
Про шить и вязать вообще не думала, а ведь правда ж.

Наверное зависит от того как руку ставишь. У меня рука получается над строчкой, то есть все пальцы над буквой получаются. Мне так удобнее, поэтому все вижу и хорошо)

Катастрофа какая-то :-D левша-первоклассник. Но вероятность, что это конкретно мой такой — велика.

И зеркалит, причем буквы теперь меньше, поскольку они в связке пишут уже, а вот цифры…

Я сама левша. Меня не переучивали. Скорость письма не страдает, но почерк не красивый и наклона нет совсем. Нельзя покупать жирные ручки, чтобы рукой не смазывалось уже написанное. Никаких особенностей и проблем не было. Только с ножницами и консервным ножом. Но ножницы есть специальные теперь, а нож заменила на машинку из Икеи.

Мой левша, второклассник. Да, многие буквы пишет снизу вверх. И показывали, и тренировались по прописям, все равно пишет по-своему. Пишет отвратительно, мне кажется, что и еще и медленно((( Занимались до школы, прописи для левшей покупали, толку особо не заметила. Легче ему стало, когда приноровился руку так держать, чтобы было видно, что написал, до этого много ошибок глупых было. Из необходимого для учебы- это ножницы для левшей, точилка для левшей.

А уж с точилкой т что не так :-D
Да, сами видим что за рукой не видно что пишет((, из-за этого медленно и криво.
думаю это с опытом пройдет.

А я думаю, почему сын на меня так странно смотрит, когда я его поправляю, как правильно цифры писать.
Оказывается, это я не правильно пишу. Никогда не задумывалась над этим.
Я левша, сын правша. Тяжело было когда учился писать, я никак не могла ему помочь. Сейчас в 3 классе, пишет, если старается, то красиво. :)

Так и я не могу помочь — было дело села за ним, чтобы его руку в свою взять, — и все, поняла, что дальше т ничего не получится. ((

Дочь левша, уже 13 лет. Поначалу покупала ручки и карандаши для левшей, до школы было отзеркаливание букв и цифр, но это у них в норме. А в школе я не вмешивалась в процесс. сейчас отлчино пишет, рукава не грязные, руки тоже.
считаю, что ребенок сам знает как ему удобно. Вы оч загоняетесь, отпустите ситуацию, дети чаще сами знают как естественней и лучше.
ЗЫ Почерк у дочки отличный, как и оценки:))

Это не я загоняюсь, а бабушка в основном))).

о, эти бабушкии…Залог невроза у детей и внуков:)))
Забить, не трогать ребенка. Все встанет на место.

Не, бабушка в адеквате, ребенку не трогает, мы эт обсуждаем. Стоит — не стоит.

До школы дочь писала сама много печатными буквами. Я, если рядом , заставляла писать буквы слева направо и сверху вниз. Сейчас в 1 классе тоже слежу за правильной техникой. Это дело привычки. Ежедневно в домашней тетради пишет несколько страниц, тренируется.
Рукава по чистоте одинаковые, что правый, что левый.
Тетради одноклассников я не видела, не с чем сравнить, насколько аккуратно для начального уровня пишет и насколько быстро. Проблем не вижу, научится.
Слитное написание иногда показываю сама левой рукой, так ребенку понятнее. Кривовато, конечно)
Знаю, что многие левши тетрадь поворачивают для наклона письма. Я пыталась повернуть, дочери не удобно
Рисует отлично. Вырезает с 4 лет тоже отлично. Ножницы покупала для левшей, но они не прижились у нас. Попались отличные ножницы в Ашане, обычные , ими левой удобно работать. Сами можете проверить любые ножницы, если левой их возьмёте.

Алька писал(а)
слежу за правильной техникой. Это дело привычки.

Вот и я следила, в результате — медленно и каракули, хоть и старается. А тут отошла, и сын увлекся — красота, но снизу вверх писал. Отсюда и тема родилась. :-)
Вырезает правой, тут проблем нет.

дочь левша, 14 лет. Вообще никаких проблем не было. Почерк ужасный, так и у меня-правши такой же, и у папы — не в кого ей каллиграфом быть + гиперактивность, все надо быстрее-быстрее, стараться лень.
Две позиции, которые она не смогла осилить на общем уровне — очень плохо режет ножницами — может в детстве я с ней мало этим занималась, может чего, но да, проблема есть. И не может вязать (вам неактуально, у вас мальчик) — не потому, что левша, а потому, что я показать не могу на другую руку, то, что у нее получается — очень странно перевернутая вязка. Но она не страдает, вязание — не ее мечта :).
Больше ни с чем проблем не возникало — ни с письмом, ни с поделками. Рисует вообще классно, лучше меня, хотя у меня почти художественное образование

Спасибо.
У парней левшей с гитарами обычно проблема. :-) . Наш тоже рисует классно, все же правополушарник )), оно по творческой части )).

моя музыкалку закончила по классу гитары, играет как правши, говорит, на левую неудобно

А моя на уроке технологии когда изучали вязание крючком, сносно делает это правой рукой…Я кстати, когда показывала ей, совсем забыла, что она левша:))))))))))))))

Я левша, никаких проблем не было, кроме грязного рукава, как выше написали и грязной от чернил левой руки. Ну и если за партой сидишь с правшой, то нужно садится слева, иначе локтями толкаешься

дочке старшей уже 15 лет почти — 8 класс
нормально все
был период в началке — класс 2 или 3 — над почерком бились, но, думаю, это не от леворукости, а просто никак не могла она к нормальному прийти
так и остался очень мелкий у нее, но стал понятный читаемый
храню ее первый рисунок из садика, который сама подписала печатными буквами:
Я С Е Л О
угадайте, как дочь зовут? :-D

но «я — село» тоже отличный вариант!

у них всегда отзеркаливание, это считается нормой для левшей.

Угадайте, как дочь зовут?
Мой регулярно свои рисунки подписывает «МАЯК» , зовут Марк, буквы Я и R путает.

Проблема была только с прописями, которые практически во всех программах сделаны для правшей.
Обнаружилось, что ребенок за своей рукой не видит что пишет.
Классная руководитель посоветовала, как правильно расположить ручку, руку и тетрадь и все нормализовалось.
Но «куриный» почерк все равно пришлось исправлять ежедневным дополнительным письмом дома.
К слову сказать у средней правши почерк то же безобразный, подозреваю что у младшей правши, будет еще хуже)

Я взрослая левша. И папа у меня был левша. Дочь моя кстати родилась правшой. Недавно, при разборе вещей нашла записки, которые маме писала в первом классе — сплошное отзеркаливание. Потом конечно все на место встало. Училась хорошо. Одна проблема только была школе, если паста у ручки текла, то 100 % рука будет черная, а с ней и манжета на блузке.
Здесь прочитала о ручке для левшей, надо купить, поюзать)))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти недостающие проекции точек
  • Как просто найти корень слова
  • Ошибка е10 на котле бакси что за ошибка как исправить
  • Как найти корень уравнения методом хорд
  • Как найти прошлые сообщения