Как исправить почерк взрослому тексты для списывания

СПИСЫВАНИЕ. 
1 класс

№1 Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани –
сани.

№2.Списать. Все
слова раздели на слоги
.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

№3. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик,
клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки
красками.

№4 Списать.  Все слова
раздели на слоги, поставь ударение
.

У тропинки с листика смотрит
улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

№5Списать.  В
каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка
крота.

№6 Списать. Найди
и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа
капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и
зонт.

У Ирины сумка с книгами.

№7 Списать. Подчеркни
все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги,
клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

№8 Списать.  Все
слова раздели на слоги
.

У пирата парусник «Туман». Парусник
стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман»,
пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

№9 Списать. Найди
и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша –
шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с
ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны
шишки.

Наш шутник сушит ромашки на
окрошку.

№10. Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

 Они шалили, шалили по углам,
шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

№11.Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Котик
Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик
Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а
усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

№12.Списать.  Найди
и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

 Просит Маришка котика: «Пушок,
клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

№13 Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

 У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и
картошка.

№14 Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

№15.Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика
Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и
гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с
молоком.

№16.Списать. Подчеркни
все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на
пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама
и носорога.

№17Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Наша
выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик
нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

№18. Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и
торт.

Павлик сам написал и нарисовал
книгу!

№19.Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Мои сны о
лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не
пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок
легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны
длинные тени сосен.

№20.Списать. Подчеркни
все звонкие согласные простым карандашом

Наши
спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла
спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и
поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно
прыгали в длину и в высоту.

№21. Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка –
коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

№22 Списать.  Подчеркни
мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в
теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в
шашки.

В награду им дали игрушки и
шоколадные медали.

№23.Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат
гости.

Вот совушка слетела с ветки и
полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

№24.Списать.  Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с
ромашками.

 Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

 №25. Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит
самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его
гости!

№26.Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые
дубы и молодые дубки.

Потому  деревням и
сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому
народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

№27. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит
на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а
другим – во двор
.

28. Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои
коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка
Мурка, да барашек.

 Крутые рога. Барашка ласкали и
оберегали.

№29.Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Зимние
картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние
дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и
реки.

№30.Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели.
Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и
осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

№31. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел
в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает:  одиноко и
голодно серому в лесу
.

№32.Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без
облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и
звёзд. У Земли один спутник – Луна.

№33 Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя
пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно
тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется
ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

№34Списать.
Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна
и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали
игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят
и ягнят.

№35. Списать.
Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то
раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого
пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного
мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Лесные
силачи.

Ударила
первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб
подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым
выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик
выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать.
Подчеркни твердые  согласные

Я
люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот
лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать
предложения, разделить слова на слоги.

У
нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша
сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки
!

№39 Списать
предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в
окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на
землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.Списать предложения. 1-2 предложении
подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах
и Ох.

         Говорят, где-то, когда – то были
два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем
восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2
предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши
несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим
делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня
испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2
предложении подчеркни твердые  согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

         Вдруг зашуршало в траве, я даже
вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и
свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся
над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2
предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка
молодняка.

         Перед цирком –площадка. На ней
резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие
на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А
сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения,    подчеркни мягкие
согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава
стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела  
чудесная птичка.

№45. Спиши предложения,    подчеркни  в
3 предложении мягкие согласные.

    У  реки лес. Там растут осины, сосны,
липы. На тропинке следы волка.  Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название.
Поставь в словах ударение.

__________________________

    Громко жужжит жук. У него домик на
ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами
.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки
Андерсена.

                   Ханс
Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в
разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки
Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни
орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши
проверочное слово.

Песенка
про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я,
мой друг и слова.

         Русский язык – один из самых
богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

         Одни слова говорят о внешности:
красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие
слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой,
весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два
хвостика.

         Один мальчик нарисовал
лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким
хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут –
то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы
и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква
–почемучка.

         Странная какая – то буква ч.
Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж
вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

         Увидела чайник и чашечки с чаем и
кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни
орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот
какой невежда чижик –

Не
читает чудных книжек!

Научить
его хочу,

Но
никак не научу!

Скачет
он и днём, и ночью

И
о чашку клювик точит.

Ну
и чиж! Такой чудак!

Я
читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра
в слова.

         На уроке чтения ребята играли в
слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч
и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда,  ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон
добрый.

Хочу
видеть доброе царство –

Голубое
государство,

Где
все улыбаются,

Где
взрослые к детям не придираются,

Где
нет ни ос кусачих,

Ни
гадюк бродячих,

Ни
детских мучителей –

Делимого
и делителей…

Дзинь
– дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три
птичницы.

         За деревней у околицы стоят
белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком
корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих
питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

ГлавнаяПолезные статьиЕженедельная отработка стопроцентной грамотности для старшеклассников

« Назад

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОТРАБОТКИ 100% ГРАМОТНОСТИ ЗА 10 МИНУТ В ДЕНЬ

Грамотность в старших классах – одна из основных проблем для школьников и их родителей. Переживания многих семей перед ГИА, ЕГЭ не раз происходили на моих глазах. Что делать, если у вашего ребёнка практически «врождённая безграмотность»? По русскому языку сплошные двойки и тройки. Да и правила он не учил. И уроки из-под палки. И время упущено, и денег на репетиторов нет. Или другая ситуация – пишет почти грамотно, но есть обидные четвёрки и тройки, а профилирующий экзамен (предмет) в высшее учебное заведение — русский язык, сочинение. Что делать?

Уважаемые взрослые, я вам предлагаю специальную подборку цитат-описаний великого русского классика А. П. Чехова на целый год.
 

ДЛЯ ЧЕГО?

При ежедневном систематическом списывании текстов именно этого великого писателя развивается орфографическая зоркость и грамотность. 
 

ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОГАЕТ?

Да, действительно очень помогает. Стопроцентная польза такого списывания проверена многолетней практикой учителей, филологов, психологов, а также научными исследованиями и временем. 
 

ПОЧЕМУ НАМ РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ ДАВАЛИ?

Учёные, филологи, психологи, учителя? Видимо, не собрали.
 

ТОЧНО ПО 10-15 МИНУТ В ДЕНЬ — И ПОЛЬЗА БУДЕТ?

Да, не сомневайтесь.
 

С КАКОГО КЛАССА НАЧИНАТЬ?

Эти тексты предназначены для детей с 5-го по 11-й классы.
 

КАК РАБОТАТЬ  С ЭТИМИ ТЕКСТАМИ?

  1. Приготовьте папку с файлами. Можете торжественно купить её вместе с ребёнком. Пусть сам выберет. Самую красивую.
  2. Купите обычную тетрадь в линейку.
  3. Приобретите песочные часы на 10 минут (если ребёнок уж очень нетороплив, то на 15 минут). Если нет возможности приобрести песочные часы – воспользуйтесь будильником или таймером.
  4. Распечатайте предложенные тексты.
  5. На каждую неделю — по 5 текстов (два  выходных).
  6. За каждый грамотно списанный текст в установленное время (10-15 минут) вырезаете медальку, приклеиваете и хвалите своего героя. Хвалите всем: соседям, родственникам, друзьям и недругам.
  7. Если списал с ошибками – сверху пишет это же слово, но грамотно.
  8. Если списано так, что текста Чехова уже не узнать, то заметно огорчаетесь, вырезаете маленький листик (5-6 строчек) из обычной тетради (см. пункт 2), приклеиваете, убеждаете своё чадо, что оно гений и просто слегка ошиблось, решив, что напишет лучше Чехова и… да, ребёнок снова списывает текст.
  9. Если не уложился в 10 минут (для кого-то 15 минут), тоже огорчаетесь первые раза три. На четвёртый – огорчаетесь сильнее, объясняете, что время закончилось и песочные часы явное тому доказательство. Ставите часы заново. Сами списываете текст в тетрадь. Ребёнок убеждается в возможности сделать это за очень маленькое время. Вы снова вырезаете маленький листочек из тетради (см. пункт 2), приклеиваете сверху написанного. Взрослые! Всё это в виде игры, с улыбкой и поддержкой, обещаниями приза, похвалой и пр.
  10. Если ребёнок списал 5 текстов за неделю – гарантированный приз.
  11. Листы со списанными текстами обязательно собирайте в папку (см. пункт 1).
  12. Папкой обязательно хвастаетесь перед родственниками и гордитесь. Неустанно!

ЧТО ЕЩЁ ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕТ?

Идеально – если ваш ребёнок будет ещё учить эти тексты наизусть. Это ещё лучше (многократно) разовьёт и грамотность, и речь, и память, и мышление.

МОЁ ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ВАШЕМУ РЕБЁНКУ

Дорогой друг!

Мы с Нефёдовой – учителя-практики из большинства учителей, которые любят детей и переживают за их судьбы. А ещё мы переживаем за будущее нашей страны, которую строить и вершить вам уже через несколько лет.

Для успешного человека очень важна грамотность. Русский язык и литература – будут нужны тебе во взрослой жизни постоянно. Пока просто попробуй этому поверить.

За 5 списанных в неделю текстов – смело ожидай приза от родителей. Приз они выбирают сами по праву Взрослого Человека.

Но тебя после такой работы  ожидает более важный приз. Ведь всего 10-15 минут в день – и ты через какое-то время станешь писать намного грамотнее. А значит – улучшатся оценки в школе, изменится в лучшую сторону мнение о тебе всего педагогического коллектива. И вся учёба станет уже намного интереснее.

Списывай эти тексты каждый день. Обращай внимание на знаки препинания. Старайся каждый из них себе объяснить, если ты учишься в 10-11 классе. Сделай такое ежедневное списывание своей в привычкой. Списывай или перед сном, или утром перед школой. Обязательно проговаривай каждое слово по слогам. Не ленись. Эти минуты списывания сделают твоё будущее более счастливым, а тебя – успешным человеком.

Удачи и… не сердись!

 
(Скачать материалы можно ЗДЕСЬ)

Комментарии

2020-03-10 20:50:47
Ирина

Спасибо вам .это действительно работает .я не знала ваших сайтов .теперь очень рада что нашла это

Ответить / Цитировать

2019-06-19 15:37:50
Светлана

Отличный материал для развития навыков грамотного письма. Спасибо Вам большое за кропотливый труд! Помощь учителю огромная!

Ответить / Цитировать

2019-04-05 08:25:04
Марина

Низкий поклон, огромная благодарность уважаемым авторам за богатый и нужный учебный материал. Это действительно отличный способ добиться высоких результатов, оформление работы , добрые слова и медальки — замечательный прием поддержки и мотивации ребят и их родителей.

Ответить / Цитировать

2018-11-19 13:39:44
Ольга

Кому: Ксения, , #21236641
Я своей дочери, начала давать списывать эти тексты начиная со 2 класса. Списывала дочка 3 года подряд. Результат отличный.
Сама я по образованию детский психолог, считаю эти тексты отличной индивидуальной работой с детьми школьного возраста.
Огромное спасибо авторам за идею и труд!

Ответить / Цитировать

2017-02-25 17:29:57
Ксения

Здравствуйте! А что делать ученикам начальной школы? Тексты каких писателей стоит переписывать? Или младшим школьникам этот метод повышения орфографической зоркости не подходит?

Ответить / Цитировать

2016-04-20 06:57:58
Виктория

Большое спасибо! Нужно обязательно попробовать!

Ответить / Цитировать

Несмотря на то, что в школе нас всегда ругают за неаккуратность, заставляют несколько раз переписывать, просят писать разборчивее, тем самым вырабатывая хороший почерк, многие в сознательном возрасте не получают удовольствия от собственной манеры письма. Для начала следует разобраться, что собой представляет каллиграфия. В первую очередь это особый вид изобразительного искусства. И это не дается с рождения. Это техника, которая требует регулярных тренировок. Осталось разобрать вопрос о том, как исправить почерк взрослому человеку, а также познакомиться с упражнениями, при помощи которых это можно сделать.

красивый почерк

Немного истории

На сегодняшний день обучать письму начинают в школах с 6-7 лет. А вот в XVII веке каллиграфии обучали еще до того, как дети начинали осваивать чтение. Ученики механически переписывали сначала буквы потом слоги, слова, а потом даже предложения. Однако несмотря на то, что выполнение упражнений занимало не один месяц, их эффективность была минимальна. Со временем появлялись новые методики совершенствования почерка. Заметен был результат, когда письмо стало особенным. То есть вскоре обучение письму соединили с обучением чтению. Как исправить почерк взрослому? Упражнения, упражнения и еще раз упражнения.

принадлежность для письма

Какие ошибки допускают дети и взрослые?

Наиболее распространенная проблема с каллиграфией – большие энергетические потери, в результате которых ощущается боль в руке, на пальцах остаются вмятинки и даже мозоли. Тут уж точно не до красивого письма. Поэтому первое, что нужно сделать, перед тем, как начать кропотливую работу – это научиться расслабляться, не напрягаясь чрезмерно. Для этого нужно научиться не только правильно держать ручку, но и сидеть за столом и даже держать тетрадь, в которой вы пишете. Вы задумываетесь над тем, как исправить почерк взрослому человеку? Упражнения, безусловно, направлены на достижение нужного результата. Но сначала нужно определить, в чем ваши ошибки.

пропись букв

С чего начать?

Первое, что вы должны сделать перед тем, как начать совершенствовать почерк – это купить качественную ручку. Она может быть шариковой или перьевой. По форме, желательно, чтобы она была гладкой, без ребер. Второе – это хорошая тетрадь. Этот фактор также сильно влияет на легкость письма и удовольствие от процесса. Кто-то не обращает внимания на эти принадлежности и даже не допускает мысли о том, что проблема с почерком может крыться именно в неудобных тетрадках и ручках. Некоторые современные производители грешат тем, что выпускают весьма некачественную продукцию. Запаслись правильными принадлежностями для письма? Начинаем с основ – учимся правильно держать ручку. Проанализируйте собственную манеру письма. Обратите внимание на то, водите ли вы кончиками пальцев или двигаете всей рукой до плеча. Если первый вариант, то в итоге получается уставшая рука и «прыгающие» буквы. Если попробовать написать какую-нибудь букву в воздухе, вы заметите, что двигаете всей рукой, а не только пальцами. Вот так и нужно писать на бумаге. Легко исправить почерк взрослому. Упражнения, при помощи которых можно это сделать, не так сложны, как кажутся на первый взгляд.

подбор почерка

Процесс изменений

Исправить почерк взрослому упражнениями возможно даже тогда, когда уже определенные навыки не только выработаны, но и закреплены годами. Специалисты советуют тем, кто желает изменить стиль письма, начать работу с самых обычных школьных прописей. Также отличным упражнением для исправления почерка у взрослых является распечатка красивого рукописного шрифта, который вы хотите освоить. Начинать тренировки стоит с самого обычного и привычного обвода букв и других элементов. Следующим шагом станет повторение всего без подсказки-контура. Теперь можно начать писать слоги, слова, предложения, тексты, тем самым тренируя свою руку и память. Если покупать специальные прописи не хочется, можно без проблем сделать их самостоятельно. Просто распечатайте любой текст, написанный нужным вам почерком, а сверху на лист с текстом положите полупрозрачный лист бумаги и начинайте обводить буквы. Для тренировок желательно также запастись тетрадками, где есть вспомогательные линии.

Что сделать перед тренировками?

Перед тем, как начать тренировки, нужно сделать анализ своего почерка, чтобы знать, над чем работать. Для этого следует написать несколько предложений и оценить по следующим параметрам: расстояние между словами, расстояние меду буквами, их размер, наклон, нажим, ровность строчек, четкость выводимых линий, стиль письма. Только после того, как вы здраво оцените особенности уже существующего почерка, когда определите, что конкретно вам не нравится, можно приступать к вышеперечисленным упражнением.

Если вы еще не определили, какой стиль хотите натренировать, можете проанализировать почерки других людей, изучить готовые шрифты. Попробуйте писать буквы, подражая этим шрифтам. Также можно поэкспериментировать и совместить какие-то элементы со своим почерком. Найдите тот самый идеальный вариант и тренируйте его, используя самые разные упражнения. Исправить почерк взрослому гораздо проще, чем кажется.

Сколько потребуется времени?

Если вы решились на такой отважный шаг, как самостоятельное формирование почерка, то здесь никак не обойтись без регулярной работы и определенной системы. Чтобы писать красиво, нужно уделять этому занятию не менее 30 минут в день. Занимаясь раз в неделю даже по часу, сформировать навык не получится. И имейте ввиду, что это должны быть специальные занятия, по прописям. Запись лекции в университете или конспект совещания на работе не считаются. Заниматься совершенствованием своего почерка придется кропотливо, уделяя этому достаточное количество времени. Если самостоятельные занятия – не ваша история, можно отправиться на курсы по каллиграфии.

На этой странице вы найдете подборку прописей для взрослых, которые используются для выработки красивого почерка или исправления плохого почерка у взрослых. Все эти прописи можно скачать и распечатать бесплатно.

Тренажеры по исправлению почерка 1 — 3 ступень

прописи для исправления почерка у взрослых распечатать

Эти прописи предлагаются для использования у старшеклассников:

  • 1 часть — в основу прописей легли полуовалы, овалы и петли. Написание таких прописей способствует правильному формированию написания букв и установления наклона при написании слов.

Скачать первую часть тренажера для исправления почерка для взрослых в формате pdf

  • 2 часть — в основе прописей росчерки с нижним соединением букв л, м, я — является продолжением 1 части

Скачать вторую часть Тренажера для исправления почерка для взрослых в формате pdf

  • 3 часть — содержит все формы каллиграфического написания букв

Скачать третью часть Тренажера для исправления почерка для взрослых в формате pdf

Также рекомендуем:

Пропись — тренажер для исправления почерка

прописи для исправления почерка у взрослых распечатать

Скачать прописи для исправления почерка для детей и взрослых

Также вы можете скачать и распечатать прописи для взрослых постранично

Как курица лапой: как улучшить свой почерк в короткие сроки и зачем это надоПолезные советы

У вас ужасный почерк? Причем, настолько ужасный, что без специальной экспертизы не разобрать, что вы вообще написали?

«Так это не моя проблема!» — могут ответить на это многие из тех, кто пишет, как курица лапой.

В таком случае, эта статья не для них, а для тех, кого беспокоит тот факт, что их письмо никто не может разобрать. И для последних у нас имеется отличная новость.

Даже если вы забыли, как разборчиво писать, или ваш почерк никогда и не был разборчивым, существует комплекс мер, позволяющих в течение относительного короткого времени получить вполне читабельный почерк.

8 шагов, которые помогут улучшить почерк

1. Выберите правильное «оружие»

2.jpg
shiffti/Getty Images

Жил в Англии в IX-ом веке такой писатель – Эдуард Булвер-Литтон, чьи произведения, кстати, уже на протяжении 150 лет переводятся на русский язык. Так вот он сказал как-то, что «перо сильнее клинка». Трактовать данное высказывание можно по-разному, однако, скорее всего, писатель намекал на силу слова, которое выходит из-под пера автора.

Как бы то ни было, совершать настоящие подвиги в бою, имея в руках ржавый и тупой клинок (меч, рапиру, саблю или другое колюще-режущее оружие), вряд ли по плечу даже опытным воинам. Поэтому ожидать результата в виде аккуратного каллиграфически написанного текста, если у вас в руках старая шариковая ручка с погрызанным колпачком, также не приходится.

Читайте также: Как писать так, чтобы вас читали: 15 дельных советов начинающим

Впрочем, не стоит впадать из крайности в крайность: необходимости в инкрустированной золотом авторучке (а-ля Pilot или Parker) с шариковым наконечником из драгоценного камня
также нет (разве что вам по статусу положено использовать только такой пишущий инструментарий!).

3.jpg
Pixabay/Pexels

Благо рынок сейчас предлагает широчайший набор пишущих инструментов – от перьевых и шариковых ручек до ручек гелевых и даже ручек, в которых используются пасты с биополимерными чернилами. Выбрать наиболее удобную для вас ручку сможете только вы, попробовав каждую из них. Заскочите в магазин канцелярских товаров и потратьте там необходимое количество времени, чтобы выбрать то самое правильное «оружие».

Почему важно выбрать хорошую ручку?

Дело в том, что даже очень хорошая шариковая ручка может, как говорится, лажать: ее паста заполнена маслянистыми чернила с очень густой консистенцией, поэтому такие ручки иногда просто не пишут, если находятся в не совсем вертикальном положении. Если в помещении прохладно, шариковая ручка также может плохо писать.

Гладкое и плавное письмо обеспечивают гелевые ручки. Очень удобны ручки с биполярными чернилами, которые иногда ошибочно называют гелевыми. И те и другие неплохо пишут
в прохладных помещениях и на улице, хотя вторые, все же, предпочтительнее. Попробуйте разные ручки, остановив свой выбор на той, которой вы пишите с большим удовольствием.

Ручка, на которую надо сильно давить, чтобы чернила оставались на бумаге, для практики письма не подходит!

4.jpg
Pixabay/Pexels

Еще один немаловажный момент – толщина линий. Обратите внимание на то, какие линии у вас выходят более плавными, более красивыми лично для вас, если хотите. Если почерк получается более читабельный при написании ручкой, у которой паста имеет тонкий кончик с маленьким шариком (если речь идет о шариковой ручке), тогда пользуйтесь ею.

Если вам сподручнее писать более разборчиво с помощью ручки, которая оставляет толстые объемные линии, тогда совершенствуйте свое письмо с помощью такого инструмента. И очень важно, чтобы вам было удобно зажимать пишущий инструмент между пальцев! Тонкая ручка, толстая или средней толщины – все это является делом вкуса.

Многие считают, что очень удобно писать ручкой, которая имеет три грани (это удобно с точки расположения пальцев, о чем мы расскажем чуть ниже). Если корпус ручки состоит из большего числа граней, велика вероятность того, что они будут больно давить на подушечки пальцев – долго писать такой ручкой сложновато. Есть также ручки с мягкими прорезиненными насадками как раз в том месте, где мы держим ее пальцами.

5.jpg
Bich Tran/Pexels

Между прочим, на почерк некоторых людей влияет даже цвет пасты. Ядовито-зеленые чернила или слишком блеклый синий цвет могут раздражать. Но все это – на ваш вкус! Если вы левша, тогда рекомендуется выбрать ручку, дизайн которой был специально разработан для леворуких людей. Иными словами, вы должны выбрать такое «оружие», чтобы его использование доставляло вам удовольствие.

2. Отработайте то, как вы держите ручку

Исходим из того, что мы все – взрослые люди, которые учились в школе и знают, как держать ручку в руке. Однако и тут есть некоторые нюансы, о которых вы, должны быть, подзабыли. Ручку надо обхватить таким образом, чтобы она оставляла на бумаге четкие следы без того, чтобы вы слишком давили на нее.

Стоит ли заморачиваться, если вы используете не совсем те пальцы, которые нас заставляли использовать для того, чтобы держать ручку правильно? Скорее всего, вы так делаете еще со школьной скамьи. Вряд ли вас можно переучить, тем более что делать этого и не нужно – то, какими именно пальцами вы держите ручку, уже является слабым оправданием плохого почерка, коль скоро вы так привыкли писать. Главное – чтобы вам было комфортно ее держать.

6.jpg
Catalin

И все же – как правильно держать ручку?

Многим стоило бы напомнить, как необходимо правильно держать ручку: для фиксации пишущего инструмента при письме необходимо использовать три пальца – большой, указательный, средний. У каждого из этих пальцев имеется своя функция. И если вы с раннего детства держите ее правильно, тогда шансов, что у вас почерк будет более-менее читабельный (или даже каллиграфический!), гораздо больше.

Функция левой стороны среднего пальца заключается в том, чтобы поддерживать ручку – ручка как бы лежит на этом пальце. Указательный палец ложится на ручку, фиксируя ее сверху, а большой палец фиксирует пишущий инструмент слева (именно ручку, а не указательный палец!). Важную функцию выполняет даже мизинец, на верхний сустав которого рука опирается во время письма (как и на внешнюю часть ладони).

Для того чтобы не прилагать усилий при письме, расстояние от кончика ручки до пальцев должно быть примерно полтора-два сантиметра. Наклон ручки по отношению к бумаге – примерно 45 градусов. При этом стремитесь к тому, чтобы обратный конец ручки не был слишком отставлен в сторону от правого плеча. Но и стараться, чтобы он был направлен на правое плечо, тоже не надо – тогда большой палец будет мешать видеть то, что вы пишете.

7.jpg
4maksym/Getty Images Pro

Многие шариковые ручки пишут достаточно плохо, если угол наклона самой ручки по отношению к столу будет слишком острым. Иногда приходится держать ее чуть ли не под углом в 90 градусов, чтобы паста «вытекала» равномерно. Однако такой способ письма не способствует формированию хорошего почерка, так как при этом мы тратим на сам процесс гораздо больше усилий.

Не менее важным для развития или тренировки хорошего почерка является и то, как расположен лист бумаги, на котором вы пишите. Его левый нижний угол должен «смотреть» вам прямо в центр груди, располагаясь примерно там же. Угол наклона листа бумаги по отношению к плоскости, в которой находится ваше тело, должен быть примерно 30 градусов.

Почему ручка для левшей стоит дороже

Пишущий левша всегда вызывает необычный интерес. Причем, не столько из-за того, что он держит ручку в левой руке, сколько из-за того, КАК ИМЕННО он ее держит. Позиция выглядит достаточно неестественно, но в том нет вины леворуких людей. Природа распорядилась таким образом, что если левша будет держать ручку в левой руке точно так же, как правша (только зеркально, естественно), тогда он просто не будет видеть тот текст, который наносит на бумагу.

8.jpg
MichalLudwiczak/Getty Images

Мы уже говорили о том, что для левшей существуют специальные ручки (вернее, ручки, которые имеют специальный дизайн). Такие пишущие инструменты дают возможность левшам не изгибать руку противоестественным образом. Однако рука скользит по тексту и есть риск размазать пасту. Поэтому ручки для левшей имеют не только специальный дизайн, но и оснащены пастой с чернилами, которые быстро засыхают при попадании на бумагу. Стоит ли говорить, что такая ручка стоит значительно дороже ручек для правшей?

3. Следите за своей осанкой

Вы думаете, что вам постоянно напоминали в школе о важности правильной осанки исключительно с точки зрения профилактики сколиоза? А вот и нет! Правильная осанка влияет также и на разборчивость вашего почерка. Спину необходимо держать ровно, однако не стоит ее напрягать. Про позиции пальцев руки, которые не держат ручку, мы уже говорили – они выполняют поддерживающую функцию с мизинцем и внешней частью ладони, лежащими на столе.

Чтобы затрачивать меньше усилий при письме, на вашем письменном столе должно быть достаточно место для того, чтобы почерк получался элегантным, «свободным». Поэтому прочь всякие чашки с кофе, калькуляторы, ноутбуки, папки и прочую кухонную и офисную атрибутику!

9.jpg
Dekdoyjaidee/Getty Images

Освободите стол от всего лишнего, чтобы отставить лист бумаги подальше от вас. Насколько далеко? Так, чтобы оба локтя могли покоиться на столе. Грудью упираться в стол не надо – , как говорится, соблюдайте дистанцию (примерно в два сантиметра).

В процессе написания текста по столу перемещается рука. Положение корпуса, его наклон остаются изначальными. Если, по мере продвижения руки вниз по листу, писать становится неудобно, не надо менять наклон корпуса или слишком загибать руку – вместо этого второй рукой отодвиньте подальше сам лист.

4. Пишите от плеча

Вы подобрали абсолютно устраивающую вас ручку, научились правильно ее держать, приноровились к необходимой осанке. Так почему же на выходе у вас получается прыгающий почерк, а рука устает до такой степени, что ее сводит судорогой? Дело, скорее всего, в том, что в процессе письма вы активно двигаете кистью по отношению к предплечью.

Кисть должна составлять с предплечьем неподвижный тандем. Иными словами, кисть руки не должна изгибаться. А перемещать ручку или перо по бумаге необходимо особым движением, двигая этот тандем с помощью специфического движения плеча. Движение это похоже на то, как будто бы вы внешней частью ладони что-то отодвигаете от себя.

10.jpg
Billion Photos

Итак, пальцы и кисть должны оставаться в исходном положении. Это способствует тому, что почерк получается более беглым, но остается при этом вполне себе читабельным. Правильное перемещение руки по листу бумаги требует определенной практики. Будет возникать искушение изгибать при письме кисть, как вы привыкли делать раньше. Однако вы почувствуете, что кисть и пальцы при таком письме практически не устают. Да и мышцы плеча не чувствуют нагрузки.

Если вам сложно понять, чем именно необходимо двигать, а чем нет при письме, возьмите в руки ручку и сделайте вид, что вы пишите в воздухе – точно так же, как писали на школьной доске в свое время. И тогда вы обратите внимание на то, что кисть ваша совершенно неподвижна по отношению к предплечью, а движение идет как бы от плеча. Такое же движение требуется от нас и при письме на бумаге, расположенной на столе.

5. Не следует торопиться!

Каким образом графологам (то есть специалистам по почерку) удается отличать то, что написано одним человеком, от того, что написано сотнями и даже тысячами других людей? Дело в том, что многие нюансы письма формируются еще в детском возрасте, после чего остаются неизменными на протяжении всей жизни.

11.jpg
Melnikof/Getty Images Pro

Это не означает, что изменить почерк невозможно. Это означает лишь то, что вам вряд ли удастся при беглом письме как-то иначе, чем вы привыкли, соединять между собой буквы, полностью поменять стиль написания некоторых отдельных букв и символов. Конечно, если уделить этому месяцы или даже годы тренировок, тогда есть вероятность, что вы сделаете свой почерк абсолютно неузнаваемым для непрофессионала, который решит сравнить его с тем почерком, который был у вас ранее.

А вот серьезную графологическую экспертизу обмануть достаточно сложно. Сформированный почерк обычно остается таким же, потому что происходит это на уровне рефлекса. Радует то, что рефлекс этот – условный, то есть приобретенный. А это означает, что вам необходимо теперь приобрести другие навыки. Секрет заключается в том, что навыки письма быстро не приобретаются. Основа всего – практика!

Прежде чем вы приноровитесь писать красивее в быстром ритме, поработайте над тем, чтобы сформировать заново базовые навыки письма. Иными словами, учитесь заново соединять буквы, только делайте это так, как положено, руководствуясь общеизвестными правилами письма (да, не поленитесь найти обычный школьный учебник по письму – скачайте с Интернета, в конце концов).

6. Начните с простых вещей

12.jpg
Ralf Geithe/Getty Images Pro

Если помните, все в начальных классах школы (а многие и в дошкольном возрасте) начинали с того, что исписывали уйму страниц всякими черточками, кружочками и прочими закорючками. Коль скоро это не помогло вам сформировать красивый почерк в школьные годы чудесные, рекомендуется вновь вернуться к этому простому заданию.

Хочется верить, что в этот раз никто не будет ронять на лист бумаги обильные слезы, выводя ненавистные фигуры!

Начните с самого простого – с линий. Испишите несколько страниц вертикальными линиями, а затем горизонтальными. Добейтесь того, чтобы линии получались ровными, имели одинаковую длину и были параллельны друг другу. Поработайте над этим упражнением до тех пор, пока не почувствуете, что необходимые линии получаются у вас автоматически.

7. Поработайте над ошибками

Если вам приходится немало писать в течение дня, тогда у вас есть большой материал для того, чтобы поработать над ошибками. В частности, обратите внимание на те символы, которые могут вызывать у вас затруднение. К примеру, вам никак не удается должным образом соблюдать расстояние между буквами. Или у вас некоторые буквы «пляшут», «западают» и тому подобное.

13.jpg
iCantar

Уделите для начала особое внимание какой-то одной вашей ошибке. Теперь, когда вы пишите, старайтесь делать акцент на том, чтобы исправлять именно эту ошибку. Если у вас много ошибок, не стоит пытаться акцентироваться на все сразу во время письма – тогда вы будете писать очень медленно. Поработайте сначала над одной ошибкой, доведите до автоматизма правильное написание, а затем переходите к работе над другой.

По мере того как ваш почерк начнет действительно улучшаться, можно добавить некоторую изюминку к собственному же стилю написания – к примеру, округлять нижнюю часть строчной буквы «р» или верхнюю часть строчной буквы «в» и так далее. Эти маленькие «шалости» сделают ваш стиль письма более индивидуальным и писать будет приятнее. Не будет лишним, если вы начнете украшать вензелями прописные буквы (только не переусердствуйте – текст должен быть разборчивым!).

8. Не упускайте не единой возможно писать от руки

Если появляется хоть малейшая возможность написать что-либо от руки, не упускайте ее и пишите, пишите, пишите… Собрались в магазин – напишите список от руки. Не на клочке бумаги, стоя и огрызком карандаша, а на нормальном листе, соблюдая те условия, которые были предложены для отработки хорошего почерка выше. Даже если у вас отличная память, напишите список, не ленитесь.

14.jpg
southtownboy/Getty Images Pro

Заведите себе обычный ежедневник, в который каждый день записывайте планы на ближайший период. Не сокращайте, пишите полностью. Если у вас необходимость что-либо писать возникает крайне редко, но есть желание улучшить свой почерк (к примеру, чтобы не было стыдно перед своими же детьми школьного возраста, которые пишут разборчивее вас!), заведите рукописный дневник.

Польза будет двойная – и почерк появляется возможность отработать, и самоанализом позаниматься.

Реальную пользу принесет сравнительный анализ текстов, написанных вашей рукой в разные периоды времени. Сравните, к примеру, то, как вы пишете сегодня с тем, как вы писали неделю назад; две недели назад и так далее. Если вы регулярно тренируетесь, тогда прогресс будет налицо. Это означает, что вы увидите воочию результаты своих трудов. Воодушевляться на дальнейшее совершенствование собственными же успехами – что может быть лучше и эффективнее?

Рекомендуется также попросить кого-то из своих знакомых, у кого отличный почерк, написать несколько строк на листе бумаги, которые имеет смысл держать всегда в зоне видимости, когда вы, к примеру, находитесь на своем рабочем месте в офисе или даже дома. Не надо качать каллиграфический текст какого-то гипотетического человека из Интернета! Пусть перед вашими глазами всегда будет реальный пример из жизни, который будет вас стимулировать в вашем стремлении писать красивее.

15.jpg
Pixabay/Pexels

Если прочтение описанных выше упражнений не отбили у вас желания потратить некоторое количество времени и усовершенствовать свой почерк – в добрый час. Если же вы неожиданно передумали заморачиваться данным вопросом… Что же, пусть вас утешает тот факт, что у многих известных исторических личностей (к примеру, у Фрейда и даже у Наполеона) был просто ужасающий почерк!

5 причин, чтобы улучшить почерк

На самом деле, это праздный вопрос. Работа над улучшением письма – это не тот случай, когда от вашей конечной цели зависит подход. Иными словами, совершенно неважно:

·         необходим ли вам каллиграфический почерк;

·         хотите ли вы хотя бы незначительно улучить свое письмо.

На самом деле, немалое число людей в наши дни ручку берет в руки лишь для того, чтобы что-то подписать. Другое дело – это люди тех специальностей, которым часто приходиться писать рукой, а не набивать текст на компьютере. И если лично вы довольно часто пишете от руки, однако крайне недовольны своим почерком, у вас, при известном старании, есть все шансы его исправить.

16.jpg
Visivasnc/Getty Images Pro

Как правило, больше всего рукой приходится писать людям определенных профессий – к примеру, медицинским работникам, преподавателям, юристам и так далее. И у многих из них (особенно у врачей!) настолько отвратительный почерк, что они, наверное, сами не могут ничего понять из перечня продуктов, который составили себе же несколько часов назад для вечернего похода в продуктовый.

Многим часто приходится не на компьютерах писать объяснительные, заявления, приказы и прочее, прочее, прочее…

В общем, мотивация, то есть причины, по которым человек может хотеть улучшить свой почерк, у каждого своя. А вот подходы и принципы, позволяющие исправить почерк (даже тот, который, похож на следы хаотично перемещающегося по бумаге паука, только что выбравшегося из чернильницы), будут одинаковы для всех. Однако вернемся к мотивации…

1. Письмо от руки делает вас умнее

И это не пустое заявление! Результаты исследования (ссылка дана в конце статьи), опубликованного в ежедневной американской газете «Уолл-стрит джорнэл» (The Wall Street Journal), показывают, что письмо от руки улучшает в целом способность людей к обучению.

17.jpg
halfpoint collection

В рамках исследования, проведенного специалистами Индианского университета, штат Индиана, США, были сняты показатели нейронной активности мозга детей четырех и пяти лет от роду. Затем детей разделили на две группы. С каждой группой детей поработали определенный период времени, обучая их буквам и умению различать их. Но в одной из групп детей еще учили и навыкам письма.

Снятая после данного эксперимента активность мозга детей из двух разных групп отличалась коренным образом! Те дети, которых учили не только различать буквы, но и писать их, активность нейронных связей в соответствующих областях практически приблизилась к активности таких связей у взрослого человека.

По мнению ученых, как раз рисование двухмерных рисунков (буквы тоже можно считать двухмерными рисунками!) способствует улучшению способности к усваиванию информации. И это касается не только детей – существуют и другие аналогичные исследования, которые зафиксировали факт улучшения мозговой деятельности у взрослых после некоторого периода тренировки письма от руки.

18.jpg
gvictoria/Getty Images Pro

Более того: некоторые из этих исследований выявили пользу для различных когнитивных процессов,у тех, кто упражнялся в так называемом беглом письме. Примечательно, письмо печатных букв давало гораздо более скромные результаты. Конечно, само по себе письмо не делает нас умнее. А вот работа над развитием каллиграфического почерка способна стимулировать мозговую деятельность.

2. Ручка и бумага во многих случаях удобнее компьютера

Записывать необходимую информацию можно даже на обычный смартфон, не говоря уже о том, если у вас под рукой имеется ноутбук и подходящие условия для его использования. Однако попробуйте в течение короткого периода времени набросать с помощью смартфона определенное количество текста!

Можно не сомневаться, что если организовать этакое соревнование между тем, кто будет записывать текст в смартфон, и тем, кто пишет от руки на бумаге, второй закончит писать гораздо раньше и напишет гораздо больше. Кстати, замечали ли, что на различных официальных мероприятиях или просто в процессе интервью многие журналисты делают заметки в обычном блокноте обычной ручкой?

19.jpg
Poike/Getty Images Pro

Да и на собрания в подавляющем большинстве компаний люди ходят с ручкой и блокнотом (или листом бумаги). Ведь из всего потока слов, высказанных вашим начальством, необходимо выделить главные мысли и успеть зафиксировать их, что невозможно сделать быстро ни при помощи смартфона, ни даже при помощи компьютера (да и на собрание его не притащишь).

3. Ручка и бумага не нуждаются в батарейках

Кто-то может посчитать данный довод притянутым за уши, однако давайте говорить серьезно: в жизни есть ситуации, когда поступающую информацию можно зафиксировать только при помощи ручки и бумаги! Ученые-натуралисты, археологи, геологи и многие прочие представители других достойных направлений деятельности всегда имеют под рукой ручку и блокнот для того, чтобы быстро набросать туда свои наблюдения.

Можно, конечно, записывать важные вещи на диктофон (опять же батарейки нужны!), однако затем информацию необходимо «вытащить». А для этого ее надо… перенести на бумагу или внести в компьютер, потому как с информацией в письменном виде работать удобнее. Но если у того же геолога или археолога почерк, как у заправского семейного врача, тогда времени на расшифровку записей уйдет немало.

4. Написанное от руки сообщение выглядит более индивидуальным

20.jpg
librakv/Getty Images Pro

Почерк позволяет увидеть индивидуальность человека. Для этого совершенно не обязательно быть графологом – достаточно иметь за плечами хоть какое-то образование и жизненный опыт. И если вы хотите произвести на кого-то впечатление, отправив кому-либо личное приглашение или предложение о сотрудничестве, грамотный текст, написанный от руки (грамотный и близкий к каллиграфическому) расположит этого человека к вам гораздо быстрее, чем шаблонные печатные буковки.

Более того – письмо от руки позволяет передавать свои эмоции, которые невозможно передать, напечатав текст на компьютере. Согласитесь, приятнее получать те же поздравительные открытки от своих родных, подписанные от руки. От таких открыток веет естественной душевной теплотой. Да что там говорить – если понадобится вручить записку предмету ваших воздыханий со словами «Я люблю тебя!», вряд ли вы выберите компьютер для написания этой записки!

В конце концов, каллиграфический текст выглядит красивее печатного. Возможно, и этот довод покажется вам малоубедительным, однако попробуйте сравнить два текста: один, написанный печатными буквами, а второй – курсивом. По-любому курсив выглядит более приятно и эстетично.

5. Умение красиво писать от руки позволяет лучше понимать рукописные тексты других людей

21.jpg
Miguel A. Padrinan/Pexels

И это абсолютно логично! Многие историки, работающие с архивными документами, вынуждены буквально продираться сквозь дебри чужих почерков людей, которые давно канули в лету. А ведь далеко не все из этих людей обладали тем самым каллиграфическим почерком! Умение же писать красиво и разборчиво, как результат многолетней работы над собой, позволяет разбираться лучше в чужих каракулях.

Читайте также: Тест: Узнай свое здоровье по почерку

А попробуйте предложить какую-нибудь более-менее старинную рукопись человеку, который, образно говоря, кроме букв шрифта Time New Roman ни с какими другими вариантами написания и не сталкивался никогда! Никаких нервов такой персоне не хватит, чтобы понять, что там писали наши деды и прадеды. Кстати, о нервах: если вы много пишете от руки и делаете это с удовольствием и красиво, ваши нервы почти наверняка будут значительно крепче нервов того человека, который все пишет строго на компьютере.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти игру в стиме по ключу
  • Как найти хозяина частного дома
  • Как найду свой пароль логин электронный почты
  • Как исправить пластиковую крышку
  • Как в скайпе найти настройки микрофона