Как исправить поцарапанные лыжи

#1

gglaz

  • Лыжебордеры
  • 125 сообщений
  • Город:МСК

Отправлено 26 August 2016 — 12:47

Добрый день всем катающимся, столкнулся с проблемой царапины на внешней(верхней) поверхности лыж(царапины были получены от других лыж,палок,сноубордов) хотелось бы сделать полировку, ремонт, восстановление поверхности.

Раздражают царапины на носке и пятке лыж хотелось бы вернуть состояние новых лыж.

Кто что может посоветовать , что делали и где, выполняется ли такой сервис в Москве.

Заранее благодарен.

  • 0

  • Наверх


#2

Gosha

Gosha

  • Лыжебордеры
  • 23213 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 August 2016 — 13:08

*
Популярное сообщение!

Хней не страдаем. Хочешь лыжи чтоб были как новые составь под стекло.

  • 11

  • Наверх


#3

Minkin

Minkin

    • 9
  • Лыжебордеры
  • 4135 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 August 2016 — 13:27

*
Популярное сообщение!

  • 6

  • Наверх


#4

masterpepka

masterpepka

  • Лыжебордеры.
  • 8380 сообщений
  • Город:СПБ

Отправлено 26 August 2016 — 14:58

Отловвить тех кто поцарапал и заставить полировать!))

  • 0

  • Наверх


#5

Igorello

Igorello

    o(*_*)o

  • Лыжебордеры
  • 28308 сообщений
  • Город:Кин-Дза-Дза

Отправлено 26 August 2016 — 15:02

а зачем? на скользяке — влияет на скорость. на топшите???

  • 0

  • Наверх


#6

Valerick

Valerick

  • Лыжебордеры
  • 6151 сообщений
  • Город:Москва,Текстильщики

Отправлено 26 August 2016 — 15:59

а зачем? на скользяке — влияет на скорость. на топшите???

Аэродинамика псу под хвост…

  • 1

  • Наверх


#7

Catnip

Catnip

  • Лыжебордеры
  • 467 сообщений
  • Город:Бостон-СПб

Отправлено 26 August 2016 — 18:28

Добрый день всем катающимся, столкнулся с проблемой царапины на внешней(верхней) поверхности лыж(царапины были получены от других лыж,палок,сноубордов) хотелось бы сделать полировку, ремонт, восстановление поверхности.

Раздражают царапины на носке и пятке лыж хотелось бы вернуть состояние новых лыж.

Стоимость такой работы (если делать качественно, а не просто протереть дихлорэтаном) может превысить цену новых лыж.

Поэтому такой фигнёй не страдаем такого сервиса нет не только в Москве

Сообщение отредактировал Catnip: 26 August 2016 — 18:29

  • 0

  • Наверх


#8

Gosha

Gosha

  • Лыжебордеры
  • 23213 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 August 2016 — 18:59

Не давно купил лыжи 11 сезона, так хозяин обклеил топшип пленкой. Реально лыжи хорошо выглядят.

  • 0

  • Наверх


#9

Igorello

Igorello

    o(*_*)o

  • Лыжебордеры
  • 28308 сообщений
  • Город:Кин-Дза-Дза

Отправлено 26 August 2016 — 20:38

Не давно купил лыжи 11 сезона, так хозяин обклеил топшип пленкой. Реально лыжи хорошо выглядят.

пульт телевизора тоже все в полиэтиленовом чехле эксплуатируют :rofl:

  • 0

  • Наверх


#10

Gosha

Gosha

  • Лыжебордеры
  • 23213 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 August 2016 — 20:44

пульт телевизора тоже все в полиэтиленовом чехле эксплуатируют rofl.gif

Говори не про всех, я не эксплуатирую. :)

  • 0

  • Наверх


#11

potap_69

potap_69

  • Лыжебордеры
  • 2329 сообщений
  • Город:г. Миасс Челябинской области

Отправлено 26 August 2016 — 20:51

Так ведь злыдни у подъёмника всё равно истопчут вдоль и поперёк. Мне кажется не надо относиться к лыжам как к автомобилю, смириться и принять как часть жанра.

  • 2

  • Наверх


#12

Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 46804 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 August 2016 — 22:00

Помню раньше, перед продажей лыж на толкучке, очень невредно было пройтись по топшиту маслицем…wink.png

  • 1

  • Наверх


#13

Peterzt

Peterzt

  • Лыжебордеры
  • 3507 сообщений

Отправлено 27 August 2016 — 10:04

Так ведь злыдни у подъёмника всё равно истопчут вдоль и поперёк. Мне кажется не надо относиться к лыжам как к автомобилю, смириться и принять как часть жанра.

Мне в первый сезон эксплуатации новых лыж жалко их, когда их сверху дебилы на прокатном барахле топчат. А в следующие сезоны пофигу уже становится. Смотрю главное — чтобы во внешние канты не долбили, а топшит пофигу.

  • 1

  • Наверх


#14

atomic.hot

atomic.hot

  • Лыжебордеры
  • 102 сообщений

Отправлено 29 August 2016 — 14:06

Опыт есть. Поэтому порекомендую ничего не делать, есть большие шансы испортить. 

В принципе уже хороший результат обычно приносит полировка фетровым кругом с автомобильными полиролями с абразивом в составе, но только если топшит из твердых полимеров… А у современных лыж на топшите все больше прозрачные покрытия из полиэтилена, с которыми очень трудно что-либо сделать. 

  • 0

  • Наверх


#15

Revkuts

Revkuts

  • Лыжебордеры
  • 6985 сообщений
  • Город:г. Одинцово

Отправлено 29 August 2016 — 14:49

Мне кажется не надо относиться к лыжам как к автомобилю, смириться и принять как часть жанра.

Да и к автомобилю можно попроще относиться :)

  • 1

  • Наверх


#16

Revkuts

Revkuts

  • Лыжебордеры
  • 6985 сообщений
  • Город:г. Одинцово

Отправлено 29 August 2016 — 14:51

Мне в первый сезон эксплуатации новых лыж жалко их, когда их сверху дебилы на прокатном барахле топчат. А в следующие сезоны пофигу уже становится. Смотрю главное — чтобы во внешние канты не долбили, а топшит пофигу.

Вот это правильно! А еще правильнее — когда «Мне первые новые лыжи (автомобиль) было жалко… А следующие  — уже пофигу :)».

  • 0

  • Наверх


#17

alex san

alex san

  • Лыжебордеры
  • 927 сообщений

Отправлено 06 September 2016 — 21:29

ха ха))))))))))))))))))

  • 0

  • Наверх


#18

Hondist

Hondist

  • Лыжебордеры
  • 1123 сообщений
  • Город:Остров чудес

Отправлено 19 October 2016 — 06:38

В первый месяц катания тоже больно смотреть как прокатчики топчат своим лыжами новый топшит моих новых Фишеров)) но потом пофиг :) главное канты берегу от них.. Или когда в очереди на подъёмник стою, втыкаю палки по краям от своих лыж, аля коридор. И по-тихонько так и двигаюсь..
Если совсем злючая очередь из бешеных бордюров и глрнопляжников, наровящих забить тебе канты и измахратить топшит, то проще отстегнуться и быстро встегнуться перед самым подъемником. :))

Сообщение отредактировал Hondist: 19 October 2016 — 06:39

  • 2

  • Наверх


#19

beda

beda

  • Лыжебордеры
  • 3606 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 21 October 2016 — 21:51

Помню раньше, перед продажей лыж на толкучке, очень невредно было пройтись по топшиту маслицем…wink.png

таки некоторые бароны скотчем обклеивали .. ну это того — чтобы через пару сезонов отнести на толпу отодрав таковой и отдраив тряпкой.

  • 0

  • Наверх


#20

OldGuy

OldGuy

  • Лыжебордеры.
  • 30209 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 October 2016 — 22:11

В первый месяц катания тоже больно смотреть как прокатчики топчат своим лыжами новый топшит моих новых Фишеров)) но потом пофиг icon_smile.gif главное канты берегу от них.. Или когда в очереди на подъёмник стою, втыкаю палки по краям от своих лыж, аля коридор. И по-тихонько так и двигаюсь..
Если совсем злючая очередь из бешеных бордюров и глрнопляжников, наровящих забить тебе канты и измахратить топшит, то проще отстегнуться и быстро встегнуться перед самым подъемником. icon_smile.gif)

Если очередь действительно большая и «толкучечная»,  и разделяется на коридоры не с сАмого начала, то с лыжами в руках она почему-то проходится вдвое быстрей;). Многократно проверенный факт

  • 0

  • Наверх


  • Войти на сайт
  • Регистрация
  • Нет ни одной трансляции.

Кондратюк Анатолий

181

Кондратюк Анатолий

Софрино-1 1980

Емельянов Сергей

176

Емельянов Сергей

Москва 1956

Ингеройнен Владимир

109

Ингеройнен Владимир

Санкт-Петербург 1968

Конопелько Фёдор

109

Конопелько Фёдор

Москва 1943

Якимов Виктор

101

Митрошин Сергей

95

Митрошин Сергей

Инсар, Мордовия 1975

Пастухов Николай

92

Пастухов Николай

Санкт-Петербург 1960

Румянцев Иван

91

Румянцев Иван

Пермский край 1964

Щитов Андрей

89

Щитов Андрей

Юбилейный 1985

Кожин Петр

87

Кожин Петр

Санкт-Петербург 1961

Лавриненко Владимир

87

Лавриненко Владимир

Москва 1964

Кривенков Сергей

84

Кривенков Сергей

Москва 1967

Снедков Денис

84

Снедков Денис

Москва 1974

Полный список мастеров

Ремонт лыж, царапины. В Москве

Наверх

Авто-мото, Альпинизм и скалолазание, Беговые лыжи, Велосипед, Горный и пеший туризм, Ездовой спорт, Здоровье, Ищу попутчика, Кайтинг, Коньки, Лыжный туризм, Любительский бег, Трейлраннинг, Массовые мероприятия, Навигация и карты, Отдых на воде, По Байкалу, Под парусом, Путешествия, Рыбалка, Снаряжение и оборудование, Сноуборд и горные лыжи, Сплавы, Спортзал, Триатлон, Экология, Прочее.

Велотовары, Лыжный рынок, Туристические услуги, Компьютерная техника, Спорттовары, Фотолавка, Зоомагазин, Куплю, Продам, Барахолка, Нумизматика, Услуги, Работа, Недвижимость, Строительство и Ремонт, Болтовня.

Ремонт скользящей поверхности пластиковых беговых лыж

Господа, товарищи, коллеги!

Вопрос к тем, кто не только любит кататься на лыжах, но и восстанавливал скользящую поверхность с помощью трубочек Swix: речь о заделке глубоких трещин и забоин.

«Инструкция», которую мне выдали в магазине, буквально следующая: обезжирить поврежденное место (а чем лучше: уайт-спирит? бензин? ацетон? смывка swix?), зажечь трубочку (лучше зажигалкой, чтобы не коптить спичкой), закапать поврежденные места и обработать напильником (подозреваю, что все же нужна последующая обработка циклей).

Если есть еще какие-либо тонкости в этом деле сообщите, кто знает. Благодарю за помощь.

А. Комаров

В общем, где-то так все и делается, но возможно лучше на зажигать сам пластик, он может коптить, а прогревать его на газовом пламени, только надо греть сильно.

Помойму вы оба неправы))) мы покупали спецпалочки полиэтиленовые с графитом темного цвета диам. 10 мм. для зарядки в спецпистолет, дальше вплавляешь в подогретую дырку, никакого пламени! в огне все сгорает и остается вторичек сомнительного состава.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

Есть удачный опыт заливки борда Coffix -ом.

Почитал статей и сделал так:

1. Поехал в магазин , купил металлическую циклю(Swix), пластик(Coffix), воск. Утюг ,какой надо ,был дома.

2.Взял заточку тонкую , заточенную под углом, снял выступающий пластик с «ран».

2. Не обезжиривая доски , пробовал заливать Coffix разными способами :

    а. Паяльником — очень неэффективно.

    б. Горелкой поджигал и капал, держа Coffix где-то около 1 см. над поверхностью — очень эффективно. Прокапал все «раны».

3. Заточка удивительно ровно сняла выступающие остатки Coffix. Сняла так, что с трудом различал, где была заливка (только по слабому оттенку). Таким образом залил все глубокие и не очень «раны».

4. Отшлифовал машинкой всё доску до белого цвета, доска стала одного цвета — белого. В моём случае , на доске было уж очень много царапин, поэтому использовал машинку, а так , думаю, она нафиг не нужна.

5. Хорошо обработал циклей снял этот белый слой, после шлифовальной машинки .

6. Утюг и воск.

7. Вытащил на балкон.

Есть куча статей в сети на русском языке именно про ремонт и правильный уход беговых лыж. Если пошариться, можно много найти.

Вот какая-то ссылка на досочный уход осталась:

http://www.snowboard.lv/goods/safeboard?sess.id=84a07bdfbf43152e30e01b8d…

PS: если доска всё-таки новая, лучше , наверное, отдать в профессиональный ремонт. Те же рекомендации по лыжам.

А доска получилось удачно. Катает хорошо)

Тимофей Григорченко

Новосибирск-Иркутск

Ремонтный пластик бывает горящий и плавящийся. один для ремонта на коленке, другой для серьезного подхода.

Необходимо обработать «рану» напильником. чтобы ничего над поверхностью не выступало, затем обезжирить, и только после залить пластиком, причем если рана» до подложки, то заливать нужно в несколько слоев, иначе будут пузыри. Негорючий пласти держится лучше.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

timgr [23145]: комментарии приветствуются)

Пузырьков не заметил. Обработка напильником представляется сложно. Заточкой или метллической циклей обрабатывается в самый раз.

PS : сам интересуюсь как делает народ. Поэтому комментарии «опытных специалистов» очень были бы к месту :)

qube [23147]: Что за шлифовальная машинка? Беговые лыжи хотел шлифонуть, запоганил в прошлом году.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

Foont [23155]: марку не помню. Шлифует зигзагообразными движениями. Наждак мелкий(точный калибр не смотрел). Если надо точную информацию — могу посмотреть…

Фунт! лыжники циклей обрабатывают. Цикля-дорогой и очень точный инструмент. На урале есть один умелец у которого цикли покупает сборная РФ. Он секрет заточки никому не говорит. Жаль пытки у нас вне закона…

Vladimir_Belov [23208]: Вова, не подкалывай, дай лучше циклей попользоваться, совсем скользяк некудышный.

У меня своей нету.. я брал у шелеховских лыжников. они дают ее с неохотой… ))

Как было правильно замечено, при горении полиэтилен(коффекс) меняет структуру!!! Конечно, красиво получается, но пластик становится очень хрупким и ,как правило, выкрашивается из «раны». Единственный правильный способ лечения, это использование специального устройства для заплавки царапин — экструдер. Перед тем, как залить в царапину расплавленный ПВД,(температура 200-260 оС ) он подогревает саму скользящую поверхность лыжи, тем самым добиваясь высокого сцепления ремонтного и ремонтируемого. Ну а потом, как положено, надо убрать лишний наплавленный пластик пилой, циклей, итд. Лучше использовать станочный метод заточки и полировки скользящей поверхности.

Могу в Иркутске предоставить специально оборудованное рабочее место по подготовке лыж. Естественно за деньги.

Есть весь инструмент! звоните 663522

Vladimir_Belov [23208]: В продаже есть цикли со сменными лезвиями, купил в одном из павильонов Фортуны. Отличаются длинной рукоятки. Лезвиями из комплекта пользовался для подготовки к ремонту и первичной обработки после наплавки. Для финишной обработки, купил лезвия электрорубанка, самые короткие. Укоротил с обоих краёв на наждаке, до длинны зажима цикли, установив в неё. Металл и заточка эл.рубаночных лезвий, при использовании для лыж, наверное вечны, только покупать нужно не дешёвые китайские, а фирменные — Бош, Макита и т.п., у официальных дилеров. Ранее пользовался лезвиями от обычных рубанков, но с твердосплавными напайками, они не так удобны как цикля, да и металл электрорубаночных, фирменных лезвий не хуже.

Неизвестный Странник

Иркутск

А как починить скользящую поверхность деревянных туристских лыж? совсем не скользят. А лыжи хорошие.

Спортивный Сервис

Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571

vzatka02 [461728]: Приносите, попробуем отполировать, просмолить. Мы уже готовили деревянные лыжи, правда, как обычно отзыва не дождались (видимо все устроило, т.к. если бы не понравилось что-нибудь, обязательно бы сообщилии или пришли)

vzatka02 [461728]: А в чем ох прелесть, если они не скользят?

Velmek [494783]: Так в том и прелесть! легко бежишь по заснеженной поверхности, не скользишь под горку , независимо вперед или назад, не проваливаешься по самые….. по пояс! Видимо…

Привет!

Подскажите где лучше в Иркутске обслуживают лыжи?

Заточка кантов, шлифовка, парафинка…

Спортивный Сервис

Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571

У нас конечно! Без вариантов!

Подготовка снаряжения к зимнему сезону лучше начать заранее, вероятно, что вы не оценили в полной мере масштаб прошлогодних царапин. Тогда придется экстренно восстанавливать лыжи или сноуборд, вероятно, придется отдать в сервис на обслуживание.

Содержание:

Сколы и царапины
Канты
Парафинирование
Как правильно выбрать воск

Следует акцентировать внимание на нескольких аспектах:

  • Восстановить скользяк, устранить царапины и дефекты поверхности, нанести слой воска;
  • Привести в порядок канты и заточить их правильно, для оптимального сцепления.

Рассмотрим последовательно эти этапы и все, что вам понадобится для выполнения задачи.


Сколы и царапины

Эти дефекты появляются вне зависимости от поведения и уровня подготовки на склоне. Особенно заметен эффект в условиях фрирайда и фристайла.

Тогда скользящая поверхность испытывает агрессивное воздействие от твердых препятствий в парке или сталкивается со случайными камнями и ветками под пухляком. Но даже при обучении на подготовленном склоне в течение сезона, можно обнаружить небольшие ссадины на скользяке.

Например в нашем пункте ски сервиса в спб, мы всегда уделяем нужное внимание царапинам перед тем как наносить парафин.


Повреждения существенно снижают эффективность качения на спуске, а также ведут к расслоению


Если в глубокий скол набивается снег и начинает таять, вода проникает в глубокие слои и вызывает их разрушение. В сложных случаях доска даже восстановлению не подлежит.

Для ремонта понадобится:

  • Полимерный стержень для заливки дефектов;
  • Нож;
  • Щетка, желательно с жестким ворсом;
  • Ветошь;
  • Зажигалка или подобный источник огня, чтобы расплавить ремонтный стержень;
  • Растворитель;
  • Наждачная бумага мелкой зернистости;
  • Принадлежности для парафинирования.

Для начала обрабатываемый участок нужно очистить от загрязнений, из скола вымести всю грязь и остатки поврежденных слоев щеткой. Тряпкой с растворителем место протирается, чтобы удалить следы масла и других веществ, которые не позволят получить хорошую адгезию пластиков.


Стержни для ремонта можно подобрать по цветам, если у вас борд с принтом и хочется максимально сохранить изображение


Порядок действий:

  • В уже очищенный скол заливается пластик. Для этого стержень нужно зажечь и капать на дефект, пока он не будет полностью заполнен. Не нужно слишком много, излишки образуют выступ, который сложнее выровнять после ремонта. Если щель большая, а полимера мало, то сохранится углубление, эффекта также не будет. После ремонта нескольких сколов вы интуитивно поймете, сколько нужно капель, чтобы избавить себя от лишней работы и выполнить реставрацию качественно;
  • Далее пластик выдерживают несколько минут, чтобы он остыл по всей поверхности. Металлическим скребком с заостренной кромкой срезается лишний выступ. Если он толстый, сделайте несколько движений, чтобы не вырвать полученную заплатку;
  • Теперь стоит заполировать место, для чего подойдет шкурка с мелким абразивом. Лучше взять не крупнее Р600, можно даже Р1200 или Р2000. Восстановленное место зачищается, чтобы убрать все выступы и оставшиеся неровности по максимуму;
  • Затем поверхность протирается влажной ветошью, чтобы убрать все снятые частицы. В финале наносится воск.

Если на поверхности глубокая трещина, то ее нужно тщательно вычистить. Образовавшееся вокруг нее вспучивание и расслоение срезается по периметру так, чтобы добраться до хорошо прилегающих слоев. После этого порядок восстановления тот же.


Канты

Канты – это металлическая кромка по бортам доски. Она нужна, чтобы врезаться в снег при маневрировании, когда движение происходит по дуге. Соответственно, необходим оптимальный угол заточки, чтобы райдер уверенно держался на снегу.


За сезон кант притупляется, но производители оставляют запас металла на вставке, чтобы ее можно было неоднократно подтачивать


При серьезном повреждении или износе, канты может вырывать из посадочных мест между слоями доски. В таком случае нужен сервис, но бывает, что проще приобрести новый борд, чем восстановить старый.

Для выставления правильного угла нужно использовать канторез и специальный верстак. На специализированных сноубордических и лыжных моделях имеются упоры и струбцины, которыми снаряжение неподвижно фиксируется.

Необходимый инвентарь:

  • Канторез;
  • Верстак или струбцины, которыми можно прижать доску к поверхности стола, к примеру;
  • Ветошь;
  • Растворитель;
  • Наждачка (Р240, 320) или шлифовальная губка.

По аналогии со скользяком, обрабатывать нужно чистую поверхность. Как правило, грамотные райдеры полностью очищают снаряжение перед зимним хранением, потому обслуживание идет уже с чистыми досками и лыжами. В любом случае, канты стоит протереть растворителем, чтобы удалить жирные следы.


Металлические вставки могут начать ржаветь в труднодоступных местах или целиком, если хранятся во влажных условиях. Эти следы также необходимо удалить


Кстати, первый признак притупления кантов – это ухудшение маневренности на склоне.

Алгоритм работы:

  • Канты протираются, шлифовальной губкой удаляются следы коррозии. Растворителем удаляются загрязнения;
  • Канторезом нужно провести несколько раз вдоль кромки, установив его направляющей на скользяк;
  • Необходимо соблюдать угол 90 градусов, если не имеете большого опыта в подготовке снаряжения. Для достижения большего сцепления со снегом, можно использовать более острые углы – 88 градусов будет достаточно. Такая доска будет комфортнее на обледеневших участках трассы. Если необходимо увеличить маневренность на скорости, то с плоскости скользяка канты притупляются. Это снижает сцепление, потому легче упасть. Опытные райдеры экспериментируют с комбинированной заточкой, например, сделать стандартную заточку в центральной части борда, а концы притупить. Это некий баланс между маневренностью и сцеплением.

Для достоверности заточку проверяют после завершения работ, но не пальцем вдоль боковины доски, так как можно порезаться. Попробуйте проверить поперек металлических вставок, по аналогии с ножом. Должно появиться ощущение, будто кромка цепляет кожу, а не скользит по ней.


В любом случае, ресурс металлических вставок не бесконечен, они становятся тоньше при каждом обслуживании



Парафинирование

Для получения оптимальных характеристик на склоне нужно использовать специальный воск, которым покрывается скользящая поверхность и лыж, и сноуборда. Однако, для лыж используют держащие или скользящие смазки, а для досок только скользящие. Держащие воски применяют для бегового снаряжения, так как он препятствует проскальзыванию лыжи назад.

В зависимости от погодных условий на склоне, подбирают воски определенного типа. В поездки обычно берут несколько видов воска на случай изменения погоды, так как универсальные составы не позволяют добиться рекордных показателей.

Существует несколько типов смазок:

  • Спрей;
  • Жидкий воск;
  • Твердый парафин.

Первый вариант самый дорогостоящий, подразумевает максимально быструю обработку, потому используется чаще спортсменами. Для любительского уровня этот вариант не актуален из-за стоимости.


Жидкие составы наносят на скользящую плоскость и растирают пробковой салфеткой


Он равномерно распределяется и застывает, приобретая свои характеристики. Это удобный метод, но за пару спусков покрытие практически полностью стирается.

Добиться качественного скользящего слоя можно только при горячем методе обработки:

  • Снимите старый воск. Для этого нужен скребок, которым он легко счищается за несколько проходов, нужно добраться до пластика борда;
  • Для максимально качественной очистки можно использовать специальные смывки, которые полностью удаляют малейшие следы старого парафина;
  • Возьмите утюжок для парафинирования, это небольшой электрический прибор, у которого имеется нагревательная площадка. К нему достаточно прислонить восковой стержень и равномерно накапать по всей скользящей поверхности, старайтесь не капать слишком много, иначе придется удалять много лишнего парафина;
  • Затем этим же утюжком скользяк проглаживается по всей длине, чтобы равномерно растереть капли воска;
  • Теперь нужно дать время на высыхание нанесенного слоя. Обычно на это уходит в пределах 25-30 минут, в течение которых тревожить доску нежелательно;
  • Можно довести поверхность до идеала легкой полировкой, например, тканью.


Как правильно выбрать воск

В состав некоторых смазок входит фтор, такие варианты обладают лучшими водоотталкивающими свойствами и немного улучшают сопротивляемость ударам, царапинам на спуске. Очевидно, что этот вариант лучше послужит ближе к концу сезона, когда снег может подтаивать интенсивнее.

Чтобы правильно выбрать смазку, можно ориентироваться на температурный режим:

  • Зеленый и черный обычно применяют для самых сильных морозов -25 и ниже;
  • Фиолетовые для среднего – в районе -15 и до -25 и слабого в пределах -5 градусов;
  • Желтые и красные виды подойдут для теплой погоды, вплоть до оттепелей.

Все этапы подготовки довольно легко освоить, главное сразу приобрести необходимый инструмент. Если не уверены, что справитесь, всегда можно воспользоваться услугами сервиса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти шесть точек на окружности
  • Как найти синус угла в квадрате
  • Как найти в сафари по фото
  • Как найти вес мрамора
  • Как найти периметр клетки в тетради