Как исправить погнутый порог

Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

фото 1

Ремонт порогов на СТО

Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:

  • сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
  • деформирован домкратом;
  • поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
  • деформирован и изъеден коррозией.

В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

фото 2

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

Несъемные пороги

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

фото 3

Съемные пороги

Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
  • Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
  • При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
  • Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.

Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и загладить, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.

фото 4

В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.

В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.

Автомобильные пороги — это элементы кузова автомобиля, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и термическим нагрузкам, страдают от повышенной влажности и коррозии. Неудобная парковка или мелкая авария — и порог блокируется, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику автомобиля, мешает закрытию дверей автомобиля и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт помятых порогов — обычная ситуация на АЗС. Как профессионалы автосервиса ремонтируют застрявшие пороги? Можно ли самостоятельно выровнять порог на машине? Как это сделать и какой для этого нужен инструмент?

Как исправить погнутый порог автомобиля

Содержание

  1. Ремонт порогов на СТО
  2. Способы ремонта порогов на СТО
  3. Ремонт съемного порога в автосервисе
  4. Ремонт несъемного порога на СТО
  5. Восстановление порогов авто своими руками
  6. Несъемные пороги
  7. Съемные пороги

Ремонт порогов на СТО

Погнутый или помятый порог нельзя долго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, рост коррозии (при повреждении порога обычно повреждается и краска). В этом случае ремонт лучше доверить мастерам автосервисов — у них есть необходимое оборудование, антикоррозийные и лакокрасочные материалы.

Цена ремонта на разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, типа и степени повреждения, необходимости в сварке. Минимальная цена на ремонт вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозийной обработкой и восстановлением краски — от 5000 рублей.

Необходимость обращения к специалисту автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, вы можете справиться с ней самостоятельно, но вам будет сложно восстановить ее самостоятельно, если порог будет:

  • сильно деформирована в результате механического удара при аварии;
  • деформирован домкратом;
  • повреждена и повреждена краска;
  • деформированный и корродированный.
  • В этих случаях деталь требует не только вытяжки, но и правки и правки с разборкой и, в особо сложных случаях, полной замены. А иногда вместе со стойкой.

    Способы ремонта порогов на СТО

    Технология ремонта заклинившего порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

    Ремонт съемного порога в автосервисе

    Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле — их можно просто повернуть, после чего их легко вытащить и выровнять молотком на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно деформирована, имеет сквозные отверстия и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить на новый порог.

    Ремонт несъемного порога на СТО

    Несъемные пороги приварены к основанию кузова, поэтому их ремонт сложнее и дороже. Если на детали есть небольшие вмятины и краска не повреждена, порог разбирать не нужно — его можно вытащить и выровнять с помощью:

  • специальная пневматическая присоска, которая снаружи перекрывает вмятину;
  • инвертор вакуума: проделывается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратный молоток: делается небольшое прямоугольное отверстие, в которое вставляется небольшая наковальня или поперечные надрезы для правки.
  • В последних двух случаях отверстия затем аккуратно свариваются оловянным сварочным аппаратом. Если деталь сильно повреждена, ее легче частично или полностью разрезать, а на ее место приваривают новый порог. Швы отшлифовать наждаком, отшлифовать, обезжирить и покрасить.

    Как исправить погнутый порог автомобиля

    Восстановление порогов авто своими руками

    При наличии необходимых инструментов, небольшого опыта и сноровки можно починить заклинивший порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

    Несъемные пороги

    При незначительных повреждениях и сохранившейся краске отремонтировать их несложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор правых инструментов (молотки, киянки, стамески, рубанки).

    Процедура выравнивания заклинившего порога без восстановления лакокрасочного покрытия проводится в следующей последовательности:

  • снимаем порог с кузова (откручиваем винты);
  • закрепить порог на верстаке;
  • выровняйте деталь правильными молотками и киянками;
  • обработать поверхность порога антикоррозионной защитой;
  • установить порог в монтажных положениях на кузове.
  • Если краска повреждена, необходимо будет очистить и обезжирить деталь, затем нанести слой краски на поверхность. Если порог сильно поврежден, вам также понадобится болгарка, с помощью которой можно отрезать поврежденную часть детали и сварочный аппарат для приваривания новой части детали. Если повреждение порога очень серьезное, просто замените деталь.

    Как исправить погнутый порог автомобиля

    Съемные пороги

    Поскольку разобрать порог невозможно, придется использовать другие методы ремонта и дополнительный инструмент — корректировщик, лебедку, металлическую штангу, болгарку и сварочный аппарат. Есть несколько вариантов выравнивания порога:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять корректировщиком снаружи;
  • Также можно приварить к поверхности детали металлический пруток и вытащить порог руками или лебедкой (затем пруток нарезается болгаркой, шов зачищается);
  • При более сложном изгибе или деформации можно просверлить отверстие в пороге, зацепить крюком лебедку и медленно выровнять деталь;
  • Сильные складки и вмятины можно удалить, проделав отверстие прямоугольной формы, в которое вставляется небольшая наковальня, после чего поверхности детали расправляются молотком.
  • Если площадь повреждения / деформации порога максимальна, проще его отрезать болгаркой и приварить новый порог. Места сварки необходимо очистить и загладить, после чего деталь обезжиривают, покрывают краской и антикоррозионным составом.

    Важно! Вышеуказанные методы относятся только к ремонту стальных порогов автомобильных дверей. Пластиковые аналоги не ремонтируют, а заменяют при повреждении.

    Как исправить погнутый порог автомобиля

    В заключение следует отметить, что прогиб порога при ДТП, случайный удар о тротуар, деформация домкратом неприятно, но не критично. Конечно, такое повреждение нельзя игнорировать, так как поврежденная краска приводит к усилению коррозии кузова, но сам ремонт не является серьезной проблемой.

    В зависимости от типа порога автомобиля и степени повреждений вы можете восстановить его самостоятельно, используя разные методы вытяжки и правки, а также качественным инструментом или полностью заменить поврежденную деталь. Если у вас нет времени, опыта и необходимых приспособлений, то достаточно обратиться на СТО, где такой ремонт будет проведен быстро и недорого.

    Hyundai Solaris клуб Россия

    Лента RSS
    • Новости

    • Солярис

    • Форум

    • F A Q

    • Клуб

    • Отзывы

    • Эксплуатация

    • ТО

    • VIN

    • Фото

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Solaris 2015

    1.6 АКПП6

    Сообщений: 237

    Получил "Мне нравится"8
     Отдал "Мне нравится"55

    В клубе с 03.04.2016

    27.05.2018 16:29

    Крайне неудачно припарковался в бордюр, которые был под углом сделан, да еще видимо и возвышался, вот результат:

    Это же методом PDR не сделать? Если вдруг кто-то в Москве знает волшебников, которые это всё могут хорошо исправить, скиньте в ЛС пожалуйста. Ну и вообще, у кого подобные ситуации были, как решали? Вариант — забить, понимаю, но жутко напрягает.
    В одном месте сказали, что ремонт 9-10 тысяч и локальная покраска — 6 тысяч. Обещают:

    Выделятся ничего не будет. Врезать ничего не будем.ваш порог вытянется и покрасится !

    Локальная покраска это нужна будет вместе где будут крючки или присоски ставить, не знаю как там всё это делается? Неужели потом реально не видно, что работы какие-то производились?

    Invision вне форума

    Студент

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 АКПП

    Сообщений: 97

    В клубе с 14.07.2012

    Изображений: 3

    27.05.2018 22:14

    Что-то подобное тоже было, по цене в разы дешевле обещал знакомый исправить, но до исправления дело не дошло — продал машину. Но это не в Москве, а в области.
    По сути в тех местах каким-то пистолетом типа приваривают крючки и вытягивают. Естественно потом чутка шпатлёвки и покраска локальная.


    Dimon_XI вне форума

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Solaris 2015

    1.6 АКПП6

    Сообщений: 237

    Получил "Мне нравится"8
     Отдал "Мне нравится"55

    В клубе с 03.04.2016

    27.05.2018 23:00

    В общем в одном месте предложили за 15 тысяч, официалы 20, а в третьем — 4500 и 2-3 часа работы, против 20-ки у официалов и 5-ти дней… И фиг ведь разберешься, насколько цена и качество соотносятся в такой ситуации.
    Отпишусь, если решусь где-то сделать. Самое боязное, что сделают хуже, чем есть сейчас.

    Invision вне форума

    Почетный академик

     

    Аватар для антип

    Солярис 2018

    1.6 АКПП

    Сообщений: 15,125

    Получил "Мне нравится"981
     Отдал "Мне нравится"152

    В клубе с 20.11.2011

    27.05.2018 23:25

    @Invision, вот гляньте, как спецы выправляют порог не трогая заводское ЛКП

    антип вне форума

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Solaris 2015

    1.6 АКПП6

    Сообщений: 237

    Получил "Мне нравится"8
     Отдал "Мне нравится"55

    В клубе с 03.04.2016

    27.05.2018 23:28

    Вот как найти именно спецов? :)

    Invision вне форума

    Почетный академик

     

    Аватар для антип

    Солярис 2018

    1.6 АКПП

    Сообщений: 15,125

    Получил "Мне нравится"981
     Отдал "Мне нравится"152

    В клубе с 20.11.2011

    27.05.2018 23:44

    Сообщение от Invision

    Посмотреть сообщение

    Вот как найти именно спецов?

    Сложно из другого города кого то рекомендовать, но наверное имеет смысл сначала ориентироваться на сервисы занимающиеся исправлением вмятин с сохранением изначально не поврежденного заводского ЛКП, а у Вас оно явно цело.

    антип вне форума

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Solaris 2015

    1.6 АКПП6

    Сообщений: 237

    Получил "Мне нравится"8
     Отдал "Мне нравится"55

    В клубе с 03.04.2016

    27.05.2018 23:47

    Да, ЛКП не повредил, к счастью. Я сначала даже не врубился, подумал какой-то визуальный глюк, а не вмятина. Это у нас пороги такие мягкие, что так сильно вмял и не треснуло и главное, я никакого скрежета даже не слышал. Правда музыка в машине была, ребенок еще болтал, но был уверен, что банально колесом уперся, а на следующий день офигел, когда понял, что это совсем даже не колесом уперся.

    Invision вне форума

    Почетный академик

     

    Аватар для антип

    Солярис 2018

    1.6 АКПП

    Сообщений: 15,125

    Получил "Мне нравится"981
     Отдал "Мне нравится"152

    В клубе с 20.11.2011

    27.05.2018 23:52

    Сообщение от Invision

    Посмотреть сообщение

    Да, ЛКП не повредил, к счастью. Я сначала даже не врубился, подумал какой-то визуальный глюк, а не вмятина. Это у нас пороги такие мягкие, что так сильно вмял и не треснуло и главное, я никакого скрежета даже не слышал. Правда музыка в машине была, ребенок еще болтал, но был уверен, что банально колесом уперся, а на следующий день офигел, когда понял, что это совсем даже не колесом уперся.

    Наружняя часть порога, как и остальная обшивка кузова сделана из тонкого металла и не рассчитана на серьезное механическое воздействие. Так что впредь можно только посоветовать соблюдать аккуратность ( я и сам мял порог на предыдущем Солярисе, очень неприятно).

    антип вне форума

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Solaris 2015

    1.6 АКПП6

    Сообщений: 237

    Получил "Мне нравится"8
     Отдал "Мне нравится"55

    В клубе с 03.04.2016

    27.05.2018 23:55

    Теперь буду конечно аккуратен и в таких местах зеркала вниз опускать. Я еще удивился, чего машина парковалась, парковалась, да выехала с того места. :) Ну там правда было сложно встать, а вот подвоха с бордюром вообще не ожидал. Ну теперь буду умнее. И знать, что у нас вообще бордюр в центре Москвы может быть положен на отшибись. :(

    Invision вне форума

    Обогнавший свет

     

    Аватар для Юрий Дмитриевич

    Hyundai Solaris 2011

    1.4 МКПП

    Сообщений: 40,629

    Получил "Мне нравится"533
     Отдал "Мне нравится"22

    В клубе с 01.12.2010

    28.05.2018 00:24

    Сообщение от Invision

    Посмотреть сообщение

    В одном месте сказали, что ремонт 9-10 тысяч и локальная покраска — 6 тысяч.

    Жесть конечно,но в Москве наверное дешевле и нет.

    Юрий Дмитриевич вне форума

    Правка порогов подручными средствами.

    d55e1c2s 100

    Приветствую! Собрался матерьялец для новой записи. После поварки порогов, пришлось констатировать, что от предыдущих хозяев досталось еще пара гадких вмятин:

    KiAAAgGUk A 960

    Очень портят вид. Ну, хуже уже не будет, поэтому будем править. Привариваем пару длинных болтиков М6:

    3aAAAgGUk A 960

    Приварили, вон еще дымок курится. Пока болты остывают, ищем подходящий деревянный брусок и сверлим в нем два отверстия сверлом на 8 мм.

    euAAAgGUk A 960

    Притягиваем вот так с помощью длинных гаек, подложив по них широкие шайбы.

    b4AAAgOUk A 960

    Берем ключ и крутим гайки равномерно. Порог начинает становиться на место.

    UAAAgOUk A 960

    Подкладываем под оба конца бруска по куску резины, чтобы обеспечить зазор, и тянем дальше. Тянем-потянем)

    DSAAAgOUk A 960

    Почти всё. Напрашивается еще третья шпилька. Привариваем:

    1iAAAgOUk A 960

    Потянем еще немного. Потом шпильки срезаем и зачищаем места сварки.

    XyAAAgOUk A 960

    Ну вот и всё. Загрунтуем, покрасим и закидаем полиуретановым герметиком.

    bQAAAgBUk A 960

    Но это уже будет другая тема)

    Audi 100 Avant 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Mga eS1 oJcZG5t4T8wK8KIXktOKUo2o5geGXfR5rc1vzuzFLb0EiLHOwxNprQ

    Audi 100, 1991

    7NP8fQEXQTT9hsyjTW33NV Ps eWDmqP gS6pm0syaemrbFuk

    Audi 100, 1985

    6gDyP2cReyNmJS jJzIjZgcX4jcpp9QGbdcdXXzbiHddIY7992P5qLaK2

    Audi 100, 1987

    Audi 100, 1987

    Комментарии 16

    fef0f0cs 60

    Хорошо, когда полуавтомат есть, чтобы прихватится, да проварить некоторые места) Похожая проблема, а из-за отсутствия интсрумента, никак не получается сделать, и забыть про это

    tBAAAgAdKuA 60

    Одно но… таким образом можно не везде вытянуть — у меня были замяты пороги гидравлическим домкратом (предхоз постарался, вернее ему это на шиномонтаже по его недосмотру замяли, но не суть). Проблема была в том, что замяты были и внутренние поперечные усилители порога в том месте где стоят штатные пластиковые «поддомкратники». У меня пришлось вырезать, ровнять усилители и вваривать всё обратно. А так да — часто так пороги (и не только) правят.

    d55e1c2s 60

    Да, к сожалению, не всё поддается ремонту… Но тут обошлось без серьезного вмешательства)

    150cb2es 60

    Леха жаль мне тебя)))) Но ты парень молодец на все руки мастер!

    Источник

    Как отремонтировать погнутый порог автомобиля

    Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

    Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

    6c9b358826e78391178409627e4108846eddc21c 1

    Ремонт порогов на СТО

    Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

    Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

    Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:

    В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

    Способы ремонта порогов на СТО

    Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

    Ремонт съемного порога в автосервисе

    Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

    Ремонт несъемного порога на СТО

    Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

    В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

    abebefbc816119a9382e5f5ac10c96cfe663b49e 1

    Восстановление порогов авто своими руками

    При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

    Несъемные пороги

    При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

    Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

    Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

    0a63476722f89633777a82054a2d02595701c9ff 1

    Съемные пороги

    Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

    Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и за глади ть, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

    Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.

    a2973a61d534011cc0512a0b5d44fd8cf5036465 1

    В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.

    В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.

    Источник

    выправление вмятины на пороге своими руками

    7f8118cs 100

    От предыдущего владельца в наследство достались проблемы с кузовнёй. Большую вмятину на двери правил у спеца по выправлению вмятин без снятия. А вот с порогом решил поработать сам. Технология известная, только упрощённая. Сперва готовим опорную платформу. Я использовал обычную тротуарную плиту 40х40 см, толщина 5 см. Сверлим в ней отверстие для крепежа с помощью сверла по бетону:

    b208f32s 960

    Маленькое отверстие потом расширил до 5 мм. Продеваю болт с шайбой с обратной стороны плиты. С лицевой стороны креплю цепь:

    f788f32s 960

    Сначала решил использовать резьбовые крюки 4 мм:

    b548f32s 960

    Сверлим в пороге отверстия 3 мм в местах наибольшей деформации, т.е. в самых глубинах вмятины:

    9ac8f32s 960

    Вкручиваем крюк в отверстие в пороге:

    1028f32s 960

    Теперь плиту под машину, на неё домкрат и сцепляем цепь с крюком:

    8ca8f32s 960

    Постепенно поднимаем машину…
    И неудача: крюк не выдерживает и разгибается:

    f3a8f32s 960

    Меняю крюк на саморез 3 мм:

    9a68f32s 960

    Саморез выдерживает, но в конце подъёма вылетает. Но со своей задачей справляется. Металл поддаётся. Пришлось насверлить много отверстий. Каждый раз саморез выпрыгивал из порога в конце своей полезной работы — когда геометрия металла восстанавливалась и нижняя кромка порога упиралась в переходной элемент днища. Порог подравнял, но остались страшные раны:

    4658f32s 960

    Надо исправлять: с помощью керамической насадки на дрель зачищаю рабочую зону. На фото начало зачистки, а так все до ровной плоскости, чтобы не было острых кромок от сверлений:

    76d8f32s 960

    Ну а теперь известная процедура окраски. Кому как удобно: грунтовать, красить, лачить. Я по упрощённой схеме залил из баллончика:

    5338f32s 960

    Затраты: крюки 20 руб. — (не подошли) + время пару часов не торопясь

    Источник

    Ремонт замятого порога автомобиля своими руками

    Как удалить вмятину на пороге машины

    lazy placeholder

    Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

    Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

    Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

    lazy placeholder
    Удаляем вмятину на пороге

    Разновидности автомобильных порогов

    Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

    Разновидности

    Выпрямление может быть двух видов:

    Первый вариант стоит дороже.

    В зависимости от покраски услуга может быть:

    По методу исправления дефекта вытяжка бывает:

    В зависимости от того, кто выполняет работу, услуга бывает:

    В зависимости от места оказания услуги ремонт автозапчасти бывает:

    Также вытяжение классифицируется в зависимости от величины дефекта на такие виды:

    По выделенному на работу времени заказ бывает:

    lazy placeholder

    Выравнивание вмятин на съемном пороге

    Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

    Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

    lazy placeholder
    Удаление вмятины на съёмном пороге авто

    Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

    Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

    Способы ремонта порогов на СТО

    Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

    Ремонт съемного порога в автосервисе

    Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

    Ремонт несъемного порога на СТО

    Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

    В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

    lazy placeholder

    Выравнивание вмятин на литом пороге

    Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

    lazy placeholder
    Удаление вмятины при помощи обратного молотка

    Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

    После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

    lazy placeholder
    Вырезание порога целиком
    Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

    Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

    Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

    Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

    Ремонт съемных порогов

    Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.

    Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).

    После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.

    lazy placeholder

    Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).

    Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.

    Как вытянуть порог обратным молотком, рихтовка вмятин другими средствами

    Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»).

    lazy placeholder

    Пороги автомобиля часто деформируются на российских, ухабистых дорогах. Плохое качество трассового полотна либо неудачно установленный домкрат становятся причиной появления вмятин на нижних сегментах кузова транспортного средства. Такие дефекты портят внешний вид машины. Поэтому автовладельцу полезно знать, как вытянуть порог обратным молотком или другими способами.

    Какие вмятины поддаются выправлению без покраски

    Существует масса способов устранения вмятин своими руками. Если удастся решить проблему, не прибегая к покрасочным работам, кузов машины сильно не потеряет в презентабельности, а если речь зайдет о продаже авто, то и в цене.

    Порожные вмятины можно выправить, не повредив лакокрасочный слой, лишь в том случае, если углубление незначительное, без острых углов. Небольшие дефекты реально локализовать вакуумными присосками или другими подручными всасывающими приспособлениями.

    lazy placeholder

    Вмятина на пороге автомобиля

    Устранить дефект без повреждения краски затруднительно. В основном, контуры вмятины не позволяют вытянуть металл вакуумной присоской. Чаще «мятые» места выравнивают только после зачистки участка абразивными материалами с последующим применением обратного молотка.

    Легче убирать повреждения без покраски в местах, где лист металла менее жесткий (на дверях автомобиля, капоте, крыльях, пластиковом бампере). На таких участках выровнять углубление по силам даже малоопытному водителю. Причем нужные инструменты найдутся в каждом доме.

    Выправление вмятины обратным молотком

    Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»). Автомобильные пороги – сегмент кузова, по форме представляющий собой полый короб. При появлении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.

    lazy placeholder

    Обратный молоток для кузовного ремонта

    Для этих целей применяется обратный молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл именно с внешней стороны. Нехитрая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:

    Обычно торец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом вытягивают металл. Для самостоятельной правки порога обратным молотком нужны следующие материалы и инструменты:

    Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:

    lazy placeholder

    Рихтовка порога обратным молотком

    Если углубление небольшого диаметра, торец обратного молотка следует приварить посередине и вытянуть металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться дальше по периметру дефекта, до полного выравнивания поверхности.

    Как отремонтировать без покраски самостоятельно

    Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

    lazy placeholder

    На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

    При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

    Как вытянуть порог обратным молотком

    Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

    lazy placeholder

    Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

    Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

    Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

    Вытягивание присоской

    Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

    Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

    lazy placeholder

    Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

    Рихтовка споттером из микроволновки

    Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

    Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

    Процесс вытягивания вмятины по этапам:

    Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.

    Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

    lazy placeholder

    Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

    Убираем дефекты при помощи сварки

    Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

    Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.

    Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта

    Этот способ направлен на устранение мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл можно выгнуть в обратную сторону и выровнять. Делают это с помощью строительного фена (если такового нет, подойдет обычный, но с высокой мощностью).

    Для проведения процедуры следует:

    lazy placeholder

    Метод исправления дефекта с использованием пылесоса

    Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:

    Далее процедура проводится по следующему алгоритму:

    lazy placeholder

    Принцип выправления вмятины пылесосом

    Пылесос будет вытягивать вмятину. Если есть возможность подобраться с обратной стороны, можно продавливать выпуклость рукой, оказывая на вмятину двойное воздействие.

    Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь

    lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

    Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства

    Брус­ки, кото­рые будут упи­рать­ся в целую часть поро­га (по обе сто­ро­ны вмя­ти­ны) нуж­но сде­лать доста­точ­но боль­ши­ми по пло­ща­ди, что­бы уси­лие рас­се­и­ва­лось, и целая часть поро­га не дефор­ми­ро­ва­лась. Бру­сок, кото­рый будет при­кле­и­вать­ся, луч­ше сде­лать из проч­но­го дере­ва, что­бы он не трес­нул и не рас­сло­ил­ся во вре­мя вытя­ги­ва­ния. Мож­но исполь­зо­вать берё­зу. Голов­ку бол­та, кото­рая будет с при­кле­и­ва­е­мой сто­ро­ны брус­ка, нуж­но уто­пить, про­свер­лив отвер­стие нуж­но­го диа­мет­ра. Так болт не будет мешать, и не будет про­кру­чи­вать­ся во вре­мя выправ­ле­ния вмятины.

    Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

    Помимо прочистки сантехнических узлов, вантуз успешно применяют в качестве вакуумной присоски для удаления простых кузовных вмятин. Листовой металл легко отгибается сантехническим вантузом. Вначале можно попробовать работать на сухую. Если после нескольких попыток металл не выгнется, следует намочить внутреннюю часть присоски и участок с вмятиной.

    lazy placeholder

    Вытягивание вмятины на авто вантузом

    Если дефект неглубокий, нет острых углов, после 5-6 попыток оттягивания вантузом геометрическая форма поверхности кузова должна приобрести исходное состояние.

    Как выправляют порог профессионалы?

    В совре­мен­ном кузов­ном ремон­те при выправ­ле­нии дефор­ми­ро­ван­ных поро­гов исполь­зу­ют­ся спот­тер и раз­лич­ные вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства (более подроб­но об этих устрой­ствах см. ста­тью “Спот­тер”). Сна­ча­ла с поро­га счи­ща­ет­ся защит­ное покры­тие до чисто­го метал­ла. Потом, при помо­щи спот­те­ра к поро­гу при­ва­ри­ва­ют­ся вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты, после чего осу­ществ­ля­ет­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние вмя­тин и одно­вре­мен­ное про­сту­ки­ва­ние высту­па­ю­щих мест и скла­док вокруг дефор­ма­ции, если это необ­хо­ди­мо.

    Источник

    Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.

    Содержание

    • 1 Какие бывают дефекты
    • 2 Типы автомобильных порогов
      • 2.1 Ремонт несъемных частей
      • 2.2 Ремонт съемных частей
    • 3 Как отремонтировать без покраски самостоятельно
      • 3.1 Как вытянуть порог обратным молотком
      • 3.2 Вытягивание присоской
      • 3.3 Рихтовка споттером из микроволновки
      • 3.4 Убираем дефекты при помощи сварки

    Какие бывают дефекты

    По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

    • стирание покрытия от коррозии, краски;
    • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
    • износ металла.

    Повреждение днища

    Механические повреждения подразумевают:

    • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
    • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

    Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

    Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

    Типы автомобильных порогов

    Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

    Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

    Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.

    Ремонт несъемных частей

    Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

    Восстановление кузова

    При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

    • заделывание сквозных отверстий;
    • выправление;
    • латочная сварка проржавевшего участка;
    • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

    Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

    Ремонт съемных частей

    Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

    Как отремонтировать без покраски самостоятельно

    Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

    • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
    • вакуумными присосками.

    Реставрация деталей

    На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

    1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
    2. Появились первые признаки коррозии.

    При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

    Как вытянуть порог обратным молотком

    Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

    • шлифовальная машинка (болгарка);
    • обратный молоток;
    • шпатлевка, затвердитель;
    • наждачная бумага Р-120, Р-80;
    • сварочный аппарат;
    • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

    Ремонт кузова обратным молотком

    Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

    1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
    2. Зачистить место наждачной бумагой.
    3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
    4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

      Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

    5. Обработать сварочные швы болгаркой, зачистить наждаком.
    6. Если на поверхности остались неровности, выровнять молотком, зашкурить.
    7. Обезжирить, нанести автомобильную грунтовку.
    8. Развести шпатлевку с отвердителем, обработать поверхность, выравнивая деталь.
    9. Шпатлевка наносится плавными быстрыми движениями по горизонтали, выступающий материал срезается.
    10. После полного высыхания поверхность ошкуривается наждачной бумагой Р-80. Наносится второй слой шпатлевки, обрабатывается аналогично.
    11. Используется автоэмаль или любое другое защитное средство: антигравий, пленка и пр.

    Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

    Вытягивание присоской

    Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

    Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

    Присоски на боковой части машины

    Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

    1. Присоска устанавливается на вмятину.
    2. Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.

    Рихтовка споттером из микроволновки

    Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

    Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

    • споттер или любая другая точечная сварка;
    • крюки или кольца для приварки;
    • шлифовальная машина;
    • наждачная бумага Р-120;
    • уровень для упора или обратный молоток;
    • шпатель;
    • материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.

    Процесс вытягивания вмятины по этапам:

    1. Поверхность шлифуется болгаркой.
    2. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
    3. На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
    4. Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.

      Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.

    5. Убираются вварные кольца, проводится шлифовка болгаркой.
    6. Поверхность порога затирается наждаком, обрабатывается обезжиривателем, грунтуется.
    7. На высохший порог наносится тонкий слой автомобильной шпатлевки.
    8. Деталь красится эмалью и обрабатывается антигравийным составом.

    Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

    Приспособление для ремонта авто

    Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

    Убираем дефекты при помощи сварки

    Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

    1. Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
    2. Отверткой отгибаются края металла.
    3. С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
    4. Место разреза заваривается металлической латкой.

    Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что значит звуковая схема слова 1 класс как ее составить
  • Как найти неизвестную матрицу в произведении
  • Как найти гигроскопическую влажность
  • Прожженный стол как исправить
  • Как правильно составить оформить резюме