Как исправить погрешность спидометра

Как исправить показания спидометра после установки колес другого диаметра?

Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.

Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.

Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.

Даем подсказку по моделям корректировщиков:

SpeedoHealer (5.000 рублей)

Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)

Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.

Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.

Смотрите также: Признаки неисправности датчика распредвала

После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.

Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.

Инструкция к использованию:

Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)

Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.

Спидометр — прибор, который необходим для измерения показаний движения в определенный момент. Это его основная задача, поэтому располагается он прямо перед водителем на центральной панели. При помощи показаний прибора автомобилист может регулировать свою скорость на определенных участках пути.

Погрешности спидометра — причины и решение проблемы

Спидометры бывают аналоговыми и цифровыми. Самая распространенная ошибка в работе этого прибора — погрешность. Для устранения неполадки, нужно выяснить, из-за чего она появилась.

Что влияет на показания спидометра. Основа работы спидометра — он берет данные с одного из валов трансмиссии. Например, если автомобиль имеет задний привод, спидометр будет ориентироваться на вращение вторичного вала КПП. Если автомобиль имеет передний привод, показатель будет считываться с помощью привода левого колеса.

Погрешности спидометра — причины и решение проблемы 3

В заднеприводных авто на показания спидометра влияют:

Погрешности спидометра — причины и решение проблемы 4

  • передаточное число редуктора;
  • шины;
  • погрешность самого прибора.

В переднеприводных авто на показания спидометра влияют:

  • диаметр колес;
  • закругленность дорожного полотна;
  • погрешность самого прибора.

В современных приборах есть погрешность примерно в 10% на скорости 200 км/ч. Если же водитель соблюдает скоростной режим и едет на скорости 60 км/ч, погрешность будет приближаться к нулю. Если ускориться до 110 км/ч погрешность составит 5-10 км/ч.

Диаметр колес. Скорость вала КПП зависит от вращения колес. Чем больший диаметр имеют колеса, тем больше скорость машины. К примеру, если заменить 14 радиус на 15, данные спидометра изменятся на 2,5%.

Еще одним фактором, влияющим на показания прибора, является уровень давления в шинах.

Передний привод. Так как спидометр в таких автомобилях привязывается к левому переднему колесу, на его показания будет влиять целый ряд факторов. Спидометр больше всего зависит от траектории движения. Например, при повороте налево прибор не будет показывать сильную погрешность. При повороте направо, она будет возрастать.

Износ деталей прибора. Точность спидометра напрямую зависит от жесткости пружины, встроенной в него. В процессе эксплуатации автомобиля, она может ослабевать, из-за чего прибор искажает данные.

Специалисты рекомендуют в таких ситуациях смириться и ориентироваться на данные GPS. Использовать GPS-навигатор можно и для того, чтобы определить, корректно ли работает спидометр.

Кому-то этот способ не подходит, поэтому многие прибегают к калибровке. Осуществляется она при помощи специального устройства Yellow Box. Для работы с ним нужно значение спидометра поделить на значение GPS устройства. Полученные цифры ввести в прибор и подключить его к спидометру.

Итог. Погрешности спидометра хоть раз в жизни касаются каждого водителя. Кто-то старается не замечать их и продолжает двигаться «по ощущениям», а кто-то прибегает к методу калибровки.

PERUNn

Был больше месяца назад

Добрый день товарищи. У меня VW Jetta mk4 американка, колеса R 15 195/65, вопрос заключается в следующем — спидометр моего авто обманывает. На низких скоростях до 70км/ч обманывает на10км/ч, свыше 80 км/ч уже обманывает на 20 км/ч. Скорость сравнивал по 2 м навигаторам. Где искать причину? может датчик какой помирает?

в спидометр «немцев» с завода заложено «приверать» скорость, показывать чуть больше…
а если ещё и колеса больше, то больше будет врать.
исправить никак, просто сделай для себя погрешность и на неё ориентируйся.
у меня на штатных 14″ и то врёт в большую сторону… и да, чем выше скорость, тем больше разница в показаниях спидометра и навигатора.

Колеса родные r 15, обычно еще и r16 стоят. Соглашусь есть погрешность, до 10 км/ч куда еще не шло. Но не как 20 и более

приборки электронные…
может и есть там какие-то потециометры, которые подстраивают скорость, в чём я очень сомневаюсь…
по городу держу 80 с уверенностью, что еду не более 75 кмч (тоже проверял по ДжиПиЭс)

Спасибо огромное, полезная ссылка!

В кодировании приборки никто ничего не менял? так как там можно выставить количество импульсов получаемые с датчика скорости, тем самым устранить привирание приборки, можно сделать обычным шнурком ВАГ-КОМ.

машину недавно купил, в 11 году из белоруси пригнана, там делана была правый бок и крашена. Возможно лазили умельцы по скрутке километража, может и натворили дел.

Ну тогда просто проверить, если есть шнурок ВАГ-КОМ, кодировку в студию как говориться и буквы двигателя и коробки, скажем что где поменять, если конечно нужно будет менять.
Про размерность колес не увидел, подумал тоже на них.
По навигатору сравнивать не нужно, он сам врет, много раз проверял, скорость сравнивал у себя по рядом едущему другу и он говорил сколько скорость на данный момент по рации (можно по телефону)

тоже так думал замерить скорость, а по навигатору по трассе замерял стабильно 20 км/ч с небольшим обманывает. Шнурка пока нет, на ебэе уйма и не дорого планирую в ближайшее время заказать.


Maksony

Ну тогда просто проверить, если есть шнурок ВАГ-КОМ, кодировку в студию как говориться и буквы двигателя и коробки, скажем что где поменять, если конечно нужно будет менять.
Про размерность колес не увидел, подумал тоже на них.
По навигатору сравнивать не нужно, он сам врет, много раз проверял, скорость сравнивал у себя по рядом едущему другу и он говорил сколько скорость на данный момент по рации (можно по телефону)

тест исполнителей сделай, при тесте стрелка спидометра должна останавливаться ровно на 100 кмч, если так — то нужно крутить настройки кодировки, что именно там менять ты можешь увидеть сам, войдя в кодировку и там всплывает подсказка какой параметр на что влияет.

Добрый вечер, сделал тест исполнителей. Стрелки стали так тахометр 3000, спидометр 135, температура 90, бак почти половина. Что делать?

спидометр должен быть на 100, или подложку менять или прошивку, по прошивке к сожалению помочь не могу, так как не обладаю прошивками, обратись пожалуйста к golffik он точно поможет тебе разобраться с прошивками, а именно какая тебе нужна для твоей приборки.
Заливать и сливать прошивку с помощью проги vagcom.com.ua/userfiles/u…programmer_setup_119g.rar и кабеля VAG-KKL 409

Где ж его взять то? А в Птс такой инфы нет

А вообще в нете везде указан такой размер 195/65 R15. У меня получается колеса по феншую

KiNGAleXX извини случайно грохнул твое сообщение

для 2.0TDI:
195/65 R 15 91V 6 J x 15 et47
195/65 R 15 91V 61/2 J x 15 et50
205/60 R 15 91V 6 J x 15 et47
205/55 R 16 91W 61/2 J x 16 et50
225/45 R 17 91V/W 7 J x 17 et54

для 2.0FSI

195/65 R 15 91V 6 J x 15 et47
195/65 R 15 91V 61/2 J x 15 et50
225/45 R 17 91V/W 7 J x 17 et54

для 1.6

195/65 R 15 91V 6 J x 15 et47
195/65 R 15 91H/V 61/2 J x 15 et50
205/60 R 15 91H/V 6 J x 15 et47
205/55 R 16 91H/V/W 61/2 J x 16 et50
225/45 R 17 91H/V/W 7 J x 17 et54

у меня 2.0 8 клапанный 115 кобыл AVH

что самое интересное, пробег от этого тоже страдает

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Существует несколько причин по которым спидометр может врать как в одну, так и в другую сторону. Например, если у вас штатные колёса R16, а вы поставили R15, то скорость будет не соответствовать реальной. Такое лечится очень просто — надо поставить резину соответствующего типоразмера.

Второй причиной может быть загрязнение спидометра изнутри, когда шестерёнки вращаются с усилием и это искажает показания. Тут тоже довольно простой способ исправить проблему. Надо снять спидометр, почистить его хорошо и смазать. После этого проблема должна исчезнуть.

Третья возможная причина опять же связана с тросиком и его заеданием. Если он где-то по пути цепляет, то скорость может быть ниже (меньше). проверьте как идёт тросик и если он за что-то цепляет, устраните проблему.

и наконец износ спидометра. Это бывает на очень старых автомобилях. Лечится только заменой спидометра.

Не лишне будет сказать, что всё это относится только к автомобилям с механическими спидометрами.

На дорогих современных автомобилях искажение скорости спидометра потребует диагностики в сервисном центре с помощью компьютера и специальной программы, по другому там уже не выйдет..

Насколько врёт спидометр автомобиля

Если в поездках на автомобиле вы пользуетесь навигатором, то наверняка замечали, что данные о скорости, отражаемые на спидометре и в навигаторе, несколько отличаются друг от друга. Почему так происходит, а также от чего зависит разница – узнаете из этой статьи.

Насколько точно показывает спидометр скорость автомобиля

Точность показаний спидометра зависит от его разновидности. Измерители бывают:

  • механическими;
  • электронными.

В заднеприводных автомобилях показания механического измерителя напрямую связаны с передаточным числом редуктора. Изменение передаточного числа сказывается на данных о быстроте движения авто. Влияет на погрешность также изношенность редуктора и состояние шин. В сумме неточность показаний может составлять более 10 %.

В переднеприводных авто механический прибор получает данные о скорости от привода левого колеса, расположенного выше главной пары. При правом повороте показания измерителя увеличиваются, при левом – уменьшаются в сравнении с движением по прямому отрезку.

Электронные спидометры получают данные за счёт контроля над вращением ведущего колеса. Несмотря на то что им не страшны люфт, износ троса или катушки и прочие неприятности, свойственные механическим приборам, всё же назвать их абсолютно точными нельзя. Погрешность электронных измерителей составляет примерно 5-7 %.

В среднем погрешность прибора может достигать 10 % при скорости 200 км/ч.

От чего зависит погрешность

Спидометр является измерительным прибором, а ни один из них не может функционировать без погрешностей, которые делятся на:

  • инструментальные, зависящие от точности самого измерительного прибора;
  • методические, на которые влияет способ измерения той или иной величины (в данном случае — скорости);
  • дополнительные, к ним можно отнести, например, использование не предусмотренных производителем автомобиля шин или отличающихся по размеру дисков.

Неточность измерителя различается в зависимости от привода автомобиля:

  • у заднеприводных она составляет около 10 %;
  • у переднеприводных немного меньше – 5-7 %.

Любой производитель закладывает в спидометр определённую погрешность измерения быстроты движения, выраженную в процентном отношении. И этот процент будет всегда неизменным, независимо от того, насколько быстро движется автомобиль. В то же время реальные цифры, которые можно наблюдать на приборной доске, будут различаться в зависимости от того, едет ли авто со скоростью 50 или 150 км/ч.

В среднем, при движении со скоростью 200 км/ч погрешность измерителя составит 10 %. При замедлении до 110 км/ч, разница может уменьшиться до 5-10 км/ч, а двигаясь не быстрее 60 км/ч, можно наблюдать минимальную неточность либо не наблюдать её вовсе.

Чем выше скорость автомобиля, тем больше погрешность между показаниями измерителя и реальной скоростью, определяемой в абсолютных величинах. При этом выраженная в процентах поправка, заложенная производителем, останется неизменной.

Зачем спидометр врёт

Любой спидометр должен соответствовать техническим требованиям, установленным ЕЭК ООН №39 (ГОСТ 12936-2017). Правила требуют, чтобы погрешность измерителя не отличалась от реальной скорости движения автомобиля больше, чем на 10%+6 км/ч.

То есть, в соответствии с международными правилами и российским государственным стандартом исправный измерительный прибор должен показывать большую скорость, чем в действительности.

Производители не выпускают приборы с нулевой погрешностью по ряду причин:

  • ни один измерительный прибор не может быть абсолютно точным;
  • в процессе эксплуатации автомобиля датчики теряют чувствительность, а контакты окисляются, что в любом случае сказывается на точности показаний измерительного прибора;
  • показания спидометра зависят от таких параметров, как износ шин, диаметр колёс, температура воздуха и т. п.

Если скорость, которую показывает спидометр, будет больше реальной, то ничего страшного не произойдёт (правила разрешают такой вариант). Но если показания измерительного прибора будут меньше, чем в действительности, то водителей можно будет привлекать к ответственности за нарушения скоростного режима, которые они в действительности не совершали.

Как можно повлиять на показания спидометра

Для измерения скорости датчики спидометра пользуются данными о количестве оборотов колёс. В каждом автомобиле датчики настроены на колёса штатного размера. Производители обычно допускают возможность установки на автомобиль нескольких типоразмеров дисков и шин, именно под них измерительный прибор и был откалиброван изначально.

Но если поменять колёса на нестандартные, то есть, на те, которые отличаются по размеру от допускаемых производителем, то показания измерительных приборов изменятся:

  • при установке колёс большего диаметра, чем предусмотрено производителем, спидометр будет показывать меньшую скорость;
  • установка колёс меньшего диаметра, напротив, приведёт к увеличению показаний измерительного прибора.

Величина неточности будет увеличиваться или уменьшаться пропорционально тому, насколько новые шины будут отличны от стандартных.

Устанавливая на автомобиль нестандартные шины или диски, выполните калибровку спидометра.

Теперь вы знаете, почему реальная скорость автомобиля и та скорость, которую вы можете наблюдать на приборной доске, отличаются друг от друга. Кроме погрешности, предусмотренной производителем, на данные спидометра влияет, к примеру, размер колёс. Зная об этом, будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, среднее: 2.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти три степенных ряда
  • Как найти всех петов в тока бока
  • Как составить предикату
  • Как найти самое первое видео
  • Как исправить номера счетов фактур в декларации по ндс