Как исправить помутневшие фары

  • 1 Способ 1: Используем жидкости для стекла
  • 2 Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты
  • 3 Способ 3: Зубная паста

С проблемой помутнения фар рано или поздно столкнется каждый водитель. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. На одних моделях авто, фары мутнеют максимально быстро, ну, а на других этот процесс продолжительней. Как ни странно, но помутнение фар можно исправить. И сегодня поговорим о том, как вернуть стеклам прежний вид.

Способ 1: Используем жидкости для стекла

Первое, что нужно сделать – определить место повреждения рассеивателя. При внутренних повреждениях, на рассеивателях может скапливаться влага. В таком случае его нужно будет снять и высушить. Теперь постараемся восстановить внешний вид с помощью восстановителя фар.

Для этого можно например использовать средство «Windex». Особый химический состав создавали специально для борьбы с помутнениями. Еще как вариант – использовать разбавленный с водой обезжириватель. Обрабатываем одним из этих средств фары и переходим к следующему пункту.

Теперь наносим полироль для кузова автомобиля. Купить средство можно в любом автомобильном магазине. Перед использованием, обязательно прочтите инструкцию. Не рекомендуется наносить полироль под прямыми лучами солнца. Кроме того, большинство средств могут оставлять белую пленку на черных деталях автомобиля.  Избавиться от нее проблематично, помните об этом.

Чтобы улучшить результат, можно воспользоваться ротационной машинкой. Силиконовый герметик и воск помогут увеличить продолжительность эффекта.

Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты

Сейчас, в автомагазинах можно найти базовый комплект для восстановления рассеивателей. Обычно в такие наборы кладут изоленту, наждачную бумагу, полироль и рекомендации по применению.

Наклейте изоленту вокруг фонарей. Это поможет избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Теперь натираем фары наждачной бумагой с мелким зерном. Она царапает покрытие, но чуть позже эти царапины загладятся. Старайтесь чаще смачивать наждачную бумагу в мыльном растворе. На следующем этапе наносим специальное средство на фару и натираем ее мягкой тряпкой.

Для удаления царапин, используем всю ту же наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. По завершению зачистки, на фару наносят полирующие средство. Выжидаем некоторое время и протираем поверхность спиртовыми салфетками.

Способ 3: Зубная паста

Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.

Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Всем привет!
В этом посте будет поднята достаточно больная тема не только для владельцев Сонат, но и для всех счастливых обладателей пластиковых стекол на фарах. Этот список начинается с владельцев дешевеньких китайцев и заканчивается ездюками на бмв, мерседесах, так что вопрос для многих актуальный. Думаю большинство из вас каждодневно видят в потоке машины с почти что желтыми и не просвечивающими фарами, а иногда и задними фонарями столь мутными и выцветшими что непонятно что там у него моргает или горит, то ли задний ход, то ли поворотник)) Некоторые читающие наверное и сами ездят на машинах с подобными фарами и не знают что делать. Я конечно немного утрирую и у меня не так все плохо как описано выше, но тем не менее под определенными углами ( особенно сбоку ) мои фары уже почти что не просвечивали и имели оттенок обоссаной стены)))
Т.к. штатный ксенон по печальным обстоятельствам мне купить не удалось ( пока что ), то можно восстановить и родные фарки.

Начнем с самого корня проблемы:
На пластиковые стекла фар с завода нанесен слой защитного покрытия, его толщина зависит от марки машины ( на огромном количестве китайцев вообще нет этого покрытия и фары мутнеют за несколько лет эксплуатации без всяких трасс ). Чем быстрее разрушается защитный слой, тем быстрее мутнеют фары. Моим понадобилось 10 лет грубой эксплуатации для того чтобы испортиться. Мутнение фар также зависит от климата, т.к. чем выше температура тем быстрее мутнеют фары, и моя проблема усугубилась в разы после ужасно жаркого лета 2016 года. До этого все было вполне цивильно, но эксплуатируя машину следующей осенью-зимой я обратил внимание на то что фары стали отвратительно светить.
Также решающим фактором являются и мойки фар с использованием сухих тряпок и губок ( в данном случае ссаные тряпки не усугубили бы положение, а скорее наоборот ))))) Поэтому для того чтобы сберечь достаточно нежные пластиковые стекла, не стоит юзать для протирки сухие губки, тряпки, ветошь. Лучше все обильно смачивать водой, в том числе и само стекло фары перед тем как вазюкать по ней сырой тряпкой ( достаточно просто полить фару водой из бутылки ). Такие простые правила отсрочат ее мутнение.
Теперь конкретно о моем случае:
Как и было упомянуто выше, моя ситуация не была столь ужасной чтобы поднимать бокалы за упокой фар, но с проблемой надо было разобраться т.к. ездить с дальним не ок.

Полный размер

Выглядело примерно так. Слева как раз стоит КИА и по ней можно судить как должны выглядеть нормальные фары.

Я снял свои фары с твердым намерением все сделать хорошо. Процедура снятия очень простая, фара крепится всего на трех болтах. Сняв фару — вблизи и в комфортных условиях оценил масштабы трагедии, а именно

Полный размер

То о чем говорил. Мои фары больше всего помутнели сверху, снизу было еще более-менее. Все из-за грязи, песка, камней с трассы. Снято в режиме макросъемки. Пятна на фаре — разрушенные остатки защитного покрытия.

В общем сняв фары, честно говоря немного ужаснулся их состоянию) Попутно также снял задние фонари, они не были мутными, цвет какой был такой и остался с завода, просто решил их обновить, благо возможность есть.
Посему пока что ездим так) Естественно только днем. В вечернее время на вольво или еще на чем-нить)

Теперь о том что можно сделать самому:
Вариант 1 Раньше я думал что фары можно просто полирнуть, но это прокатит только на нормальных фарах с полностью целым защитным покрытием. Мои же были сильно ушатанными для данной операции, и вся эта полировка продержалась бы месяц-полтора. Если учитывать потраченное время и нервы, то этот вариант в данном случае — порожняк. Так что отметаем.
Вариант 2 Самостоятельно можно перетерть фары и загнать их под лак. Иною был выбран именно этот вариант, и посему чуть подробнее опишу что и как было сделано, т.к. оооочень многие также выбирают данный способ и потом орут что это не помогает, что лак подняло, все отвалилось или фары помутнели еще сильнее. Плюсом к этому надо прилепить ужаснейшие фотографии на которых запечатлен полнейший атас и кабздец). Если делать все правильно — все эти проблемы исключены и вы не пожалеете о том что выбрали именно этот способ. Не бойтесь делать все самостоятельно, тут нет ничего сложного.
Начнем с первого — обработки фар под лак. Все делается шкуркой, вручную либо машинкой. Градация шкурки также зависит от того как вы будете тереть фары. Если работы будут производиться машинкой, то начинать можно со шкурки градацией даже Р40, от этого ничего не будет т.к. это пластик. С машинкой и 40-й или 80-й шкуркой вы очень быстро сотрете защитное покрытие или его остатки, а это нам и нужно на начальном этапе. Ну и естественно очередное небольшое отступление.
Заводское защитное покрытие с фары должно быть удалено целиком и полностью! Иначе все хня уася и давай по новой, при чем в прямом смысле). Лак который вы нанесете на остатки защитного покрытия спокойно поднимет последнее и вы получите отвратительный результат, и все придется начать с начала.
Поэтому если вы работаете машинкой, то можно начать со шкурки крупного размера т.к. ей покрытие будет снято на ура. Вручную делать этого я не рекомендую, т.к. задолбаетесь руками перебивать риску. Не забываем на начальных этапах ( примерно до Р400-500) отталкиваться от правила ста шагов ( градация шкурки по этапам не должна превышать сотки, то есть если вы шкурили Р320, то нельзя после этого шкурить 800-й, а необходимо взять 400-ю.)
Я тер все дома и руками т.к. тут все таки комфорт. Тер естественно с водой дабы не распространять пыль по помещению. Можно конечно и на сухую, особенно если машинкой. В работе были использованы шкурки градацией Р320-400-600-800-1000. На сонатовские фары спокойно хватит одного листа каждой градации.

Как понять что защитное покрытие стерто? Никак, чисто интуитивно) В общем на первых двух градациях трите дольше, хуже от этого не будет, зато будете уверены в результате. И не надо никуда торопиться т.к. времени на то чтобы выполнить всю работу с начала при поднятом лаке будет затрачено в разы больше.
Не буду заострять свое внимание на шкурении, там все просто да и порядок описан выше. На обе фары вручную ушло примерно 2 часа, после чего фары стали выглядеть вот так:

После обработки фар было получено абсолютно ровное покрытие без царапин и перепадов на защитном слое.
Задние фонари шкурил гораздо проще, т.к. они в хорошем состоянии и на них нет защитного покрытия. Использовал Р600-800.
В процессе мойки оказалось что машина служила склепом на колесах для какого-то мотылька))))
Т.к. при мойке левого фонаря из нижней секции выпало вот это чудо)

7 лет назад именно этот фонарь был менян из-за дтп.
Фонари были просто в микроцарапинах от моек и прочего, но гулять так гулять )

Теперь переходим ко второму этапу — покрытию лаком.
Тут тоже есть пара нюансов — ни в коем случае не используйте лак в баллончике, это лотерея. Может получиться более-менее, а может все поднять или пластик может помутнеть ( лак в баллоне 1К и соответственно в нем есть растворитель ). Да и поверьте — используя нормальный 2К лак в банке вы получите самое яркое и прозрачное покрытие которое будет противостоять гораздо более грубым воздействиям, нежели лак в баллончике.
Перед покрытием фары лаком, желательно замаскировать все вокруг прозрачного элемента скотчем или пленкой, можно конечно и не делать этого т.к. это не особо будет видно, но все же лучше сделать.
Фары готовы к лакированию? Пора обработать поверхность на которой будут лежать фары-фонари, а также небольшой участок пола вокруг. Я использовал воду.
После этого наносим на фары обезжириватель, в моем случае любимый Novol Plus 780, и пока он сохнет замешиваем лак. В моем случае это был лак Мобихел против царапин 2:1 HS Clearcoat. Смешивается все в мерном стакане, лак можно не разбавлять ( вообще ). После того как обезжириватель испарился, проводим по фарам липкой салфеткой и наносим два слоя лака на фары-фонари с межслойной сушкой ( в моем случае 5 минут ). Давление воздуха на выходе 3 атмосферы, дюза 2.0, температура +20.

Полный размер

Готовый результат. Фары как новые.

Полный размер

Я до последнего сомневался стоит ли загонять фонари под лак, но получившийся результат развеял все сомнения.

Работа была проведена достаточно быстро, погода как всегда подсобила и за воротами гаража начал капать грибной дождь как раз в тот момент когда я наносил обезжирку)
После нанесения лака на небе появилась прекраснейшая двойная радуга, и это несомненно было идеальнейшим финалом работ. Даже небо одобряет такое восстановление фар)))))

Т.к. я очень самокритично отношусь к своим рукожопиям работам, то не стал сразу слишком радоваться результату и дал пару дней усесть лаку. Примерно через 5 дней вернулся в гараж, дабы оценить как выглядят фары. В общем они живьем смотрятся еще круче чем на фотке) На солнце не хуже новых, не видно никакой риски, нет никаких царапин, я очень доволен результатом и как всегда думал что выйдет хуже. Скоро морда будет собрана и вы сами оцените результат вместе с бампером о самостоятельной покраске которого я писал в прошлой записи .
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то данный материал был полезен )

Помутнение фар или затирание дворниками стекол многие считают поводом к их замене. Но процедура эта либо излишне дорогая из-за покупки оригинальных деталей, либо эффект от нее непродолжителен, если используются дешевые азиатские аналоги… Впрочем, вернуть эффективность помутневшим фарам и стеклам нетрудно своими руками и без замены! Для этого предназначены специальные высокоэффективные полироли для стекла и поликарбоната.

Штатные фары необходимо ценить и беречь! Штатные световые приборы изготовлены с высокой точностью формирования светового пятна, их стекла обладают наибольшей стойкостью к истиранию от чистки и от дорожной «пескоструйки». Но когда они с возрастом мутнеют и перестают качественно освещать дорогу, стоимость оригинальных запчастей при замене ужасает владельца неновой машины… Пара фар для народной Kia Rio обойдется в 24–25 тысяч рублей, для Volkswagen Passat уже тысяч в 40, для BMW X5 – все 140…

Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Оригинальные запчасти дороги, но неоригинал – вполне доступен! Можно приобрести и установить азиатские аналоги фар, цена которых в несколько раз ниже, чем деталь с маркировкой автопроизводителя… Вот только живучесть таких фар-клонов крайне низка, световой поток часто кривоват и плохо поддается регулировке, крепления не всегда совпадают, пластиковые стекла не выдерживают температуру даже от ламп паспортной мощности…

Не торопитесь менять фары целиком! Ни на оригинал, ни на аналог. Прозрачность стекол и световых приборов легко восстановить с помощью специализированных полиролей. В ассортименте DoctorWax есть высокоэффективные средства как для стеклянных прозрачных поверхностей, так и для поликарбонатных. Рассмотрим некоторые из них.

Набор для восстановления прозрачности фар
DoctorWax DW5040

DW5040

DW5040 – это эффективный двухкомпонентный набор для очистки и полировки фар с поликарбонатными («пластиковыми») стеклами. Набор обеспечивает глубокую очистку микроповреждений, удаляет риски и потертости, восстанавливает прозрачность и световой поток и предотвращает дальнейшее помутнение. В его состав входят два флакона и инструмент-держатель со специальными шлифовально-полировальными дисками.

Сперва используется флакон с жидкостью для шлифования прозрачного пластика. Состав наносится на стекло фары и проводится шлифовка тремя специальными дисками из комплекта поочередно. После чего фара протирается и в ход идет содержимое второго флакона – полироль для прозрачного пластика. Небольшое количество полироля наносится на мягкую хлопковую ткань или ткань из микрофибры и растирается круговыми движениями до появления блеска. Результат – фары как новые, и без замены на «беспородную азиатчину»!

Полироль для прозрачного пластика
DoctorWax DW8344

DW8344

Для тех, кому лень проводить двухступенчатый процесс шлифовки, подойдет DW8344 – очистительно-полировальный состав для фар из прозрачного пластика. Это одноэтапное средство, очень простое в применении. Полироль наносится на пластик и растирается тканью. Средство более деликатное, чем предыдущее, и предназначенное скорее не для сильно помутневших световых приборов, а для начинающих терять прозрачность. При регулярном применении (не реже одного раза в три месяца) DW8344 исключает помутнение и предотвращает желтизну, устраняет небольшие царапины, риски, потертости. Также с его помощью можно обновить потертые пластиковые элементы задних фонарей, панели приборов, визоры мотошлемов и другие прозрачные пластиковые поверхности – в том числе и не связанные с автомобилями!

Полироль-очиститель стекол
DoctorWax DW5673

DW5673

Если предыдущие средства были предназначены для восстановления поликарбонатов и иных прозрачных пластиков, то DW5673 – это полироль-очиститель для стеклянных поверхностей. С его помощью можно восстановить рассеиватели фар, зеркала, лобовые и боковые стекла. Полироль эффективно восстанавливает прозрачность, очищает стеклянные детали автомобиля от въевшихся загрязнений и следов насекомых. Обработка лобового стекла позволит сгладить микрошероховатости и микрориски – это устранит напряжение глаз как в сухую погоду, так и в дождь, улучшив работу щеток дворников, которые перестанут размазывать воду пленкой. DW5673 придает обработанным поверхностям грязе- и водоотталкивающие свойства. Не оставляет разводов, не изменяет оптические свойства стекла. Применяется просто: состав наносится на поверхность, слегка подсушивается и располировывается вручную мягкой хлопковой тканью или тканью из микрофибры до получения идеальной прозрачности.

Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Полировально-очищающие составы для фар и стекол – это едва ли не самые «финансосберегающие» для кошелька автовладельца средства автомобильной химии! Стекла фар, стекла кузова и зеркала – достаточно дорогостоящие детали, и их замена, особенно на немолодом авто, наносит заметный ущерб бюджету. Применение же полировальных составов продлевает жизнь оригинальным компонентам, улучшает освещенность дороги, видимость сквозь стекло, увеличивает срок службы щеток дворников. Иными словами, самостоятельная полировка фар и стекол при помощи составов от DoctorWax позволяет заметно улучшить безопасность и комфорт вождения и при этом ощутимо сэкономить.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Со временем из-за окисления фары на автомобилях мутнеют.[1]
Свет фар при этом становится тусклым, что может быть весьма опасно. К счастью, фары можно восстановить — о том, как это сделать, мы и расскажем в этой статье.

  1. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 1

    1

    Определите, где находится повреждение рассеивателя: снаружи или внутри (если повреждение внутреннее, вы можете заметить влагу,[2]
    и вам придется по возможности снять рассеиватель и высушить его). Перед тем, как применять любой из нижеперечисленных шагов, попробуйте применить восстановитель фар — неабразивное средство, которое позволит сэкономить ваше время. Применять все шаги необязательно — все зависит от степени повреждения или окисления рассеивателя фары.[3]
    В зависимости от состояния фар, может потребоваться как больший объем работы, так и их замена.

  2. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 2

    2

    Если повреждение находится на внешней стороне рассеивателя, попробуйте первым делом удалить его с помощью средства для очистки стекла, таким как Windex (заказать его можно в интернете, либо поищите аналогичный). Кроме того, для очистки рассеивателя фары можно использовать разбавленный обезжириватель.

  3. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 3

    3

    Вслед за этим воспользуйтесь полиролем для кузова автомобиля или пластика, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В пасте для полировки обычно содержится тонкий абразив.

  4. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 4

    4

    Следуйте инструкции на бутылочке с полиролем и не наносите его под прямыми солнечными лучами. Также не наносите полироль на черные детали из прорезиненного пластика, поскольку в этом случае на их поверхности появится белая пленка, от которой будет очень сложно избавиться.

  5. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 5

    5

    Для ускорения данного процесса и улучшения результатов можно использовать ротационную машину. Чтобы результаты восстановления продержались дольше, нанесите на стык слой автомобильного воска или силиконового герметика.

    Реклама

  1. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 6

    1

    Существуют простые комплекты для восстановления рассеивателя, например комплект от 3M, которые можно купить в автомобильных магазинах и которые значительно упрощают процесс восстановления. В них входят лента, наждачная бумага, полироль для рассеивателя и инструкция, а в интернете есть видеоролики, показывающие, как использовать такой комплект.

  2. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 7

    2

    Приклейте ленту вокруг фары. Защитите краску на автомобиле с помощью изоляционной или покрасочной ленты. Не используйте клейкую ленту, иначе краска на вашем автомобиле может отойти.[4]

  3. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 8

    3

    Очистите рассеиватель фары.

    • Вы можете использовать наждачную бумагу, но имейте в виду, что она оставит царапины, и для их удаления потребуются дополнительные действия. Если цвет фар изменился значительно и на них есть явные дефекты и царапины, понадобится наждачная бумага зернистостью М28Н-2 (P600). В противном случае начните с бумаги зернистостью М5Н-00 (P2500). Бумагу какой бы зернистости вы ни использовали, сначала смочите наждачную бумагу в ведре или чашке с мыльной водой.[5]
    • Опрыскайте фару средством для очистки пластикового рассеивателя или обычной мыльной водой (также отлично подойдет обезжириватель). Вымойте рассеивательль с помощью чистой тряпки или технической салфетки.
  4. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 9

    4

    Очистите от следов окисления.

    • Погрузите палец в полироль для пластика или другое средство, разработанное для пластмассовых изделий. Нанесите полироль на все еще влажный рассеиватель, равномерно распределив порцию по всей фаре.
    • Возьмите абразивную или поролоновую губку и наждачную бумагу зернистостью М28Н-2 (P600).
    • Оберните губку наждачной бумагой в три слоя.
    • Окуните губку с наждачной бумагой в мыльную воду.
    • Производя возвратно-поступательные движения и прикладывая равномерное давление, зачистите поверхность наждачной бумагой, периодически смачивая ее и губку в мыльной воде. (Избегайте контакта с краской и другими соседними поверхностями.)
  5. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 10

    5

    Зачищайте, постоянно смачивая поверхность.

    • Для удаления царапин, оставшихся после зачистки первоначальной бумагой, продолжите процесс зачистки более тонкой наждачной бумагой с зернистостью M14 (P1200), затем бумагой для еще более тонкой шлифовки — М7Н-01 (P2000) и, наконец, бумагой с зернистостью М5Н-00 (P2500).
    • После зачистки наждачной бумагой с зернистостью М5Н-00 нанесите полироль или пасту для полировки пластика. На этот раз дайте поверхности помутнеть, а затем вытрите технической салфеткой.
    • Протрите рассеиватель средством для очистки пластика или мыльной водой. Это необходимо для удаления всех остатков полироля.
  6. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 11

    6

    Нанесите на линзу рассеивателя воск (протектор). Если вы не удовлетворены результатами, вам следует повторить шаги 1–5, пока рассеиватель не станет прозрачным.[6]

    • Нанесите на стык рассеивателя воск или силиконовый герметик.
    • Сверните техническую салфетку вчетверо и выдавите на нее небольшую порцию воска или полироля и дайте им впитаться в течении нескольких секунд.
    • Нанесите одним движением на рассеиватель, постепенно опускаясь по всей поверхности линзы.
  7. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 12

    7

    Осмотрите чистые фары. Восстановление фары завершено, и сейчас у вашей машины должны быть чистые фары с восстановленной оптической чистотой, необходимой для безопасного вождения в темное время суток.

    Реклама

  1. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 13

    1

    Попробуйте использовать зубную пасту, в том числе гелеобразную (не забудьте надеть резиновые перчатки). Практически все зубные пасты — особенно отбеливающие — содержат абразив, такой как кварц, зерна других материалов или сода.[7]

  2. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 14

    2

    Вымойте рассеиватель для очистки от абразивных частиц и дорожной пленки.

  3. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 15

    3

    Избегайте попадания чистящего средства или полироля на краску, хромированные детали, пластик или резину.

    • Будьте осторожны и заранее закройте лентой и пластиковыми листами поверхности, которые необходимо защитить.
  4. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 16

    4

    Втирайте капельки (но не крупные капли) зубной пасты увлажненной мягкой тряпкой или салфеткой в поверхность охлажденного рассеивателя, делая круговые движения на той части фары, где это требуется. Помните, что в случае помутнения или царапин следует обрабатывать края.

  5. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 17

    5

    Добавляйте зубную пасту по мере необходимости. Применяйте достаточное количество пасты и достаточно давления, чтобы вывести царапины — не трите слишком слабо. Выполняя очистку, вы заметите, как просветляется пластик.

  6. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 18

    6

    Увеличьте количество воды, добавляемой к зубной пасте, когда вид начнет улучшаться. На каждую фару понадобится затратить 3–5 минут.

  7. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 19

    7

    Следите за прогрессом — фара должна стать настолько прозрачной, насколько это возможно. Когда результат будет достигнут, прекратите втирание, вымойте фару, сполосните ее чистой водой и высушите сухой салфеткой или тряпкой.

  8. Изображение с названием Repair Oxidized Cloudy Headlights with a Headlight Cleaner Step 20

    8

    Натрите воском или отполируйте с целью герметизации пластика, его защиты и придания блеска.

    Реклама

Советы

  • Оставляйте сухую или влажную наждачную бумагу в мыльной воде примерно на пять минут.
  • Чтобы иметь полный доступ к рассеивателю фары для его очистки / восстановления, поднимите капот автомобиля.
  • Лучше всего выполнять восстановление фары в тени, а не под прямыми лучами солнца.
  • Всегда оценивайте наличие влаги или трещин в фаре. Если внутрь линзы попала влага, это означает, что где-то в ее креплении имеется протечка, и чистка внешней части рассеивателя лишь незначительно улучшит вид и выход света. Необходимо очистить, высушить и загерметизировать внутреннюю часть пластикового рассеивателя, чтобы предотвратить попадание влаги в будущем. Вы можете удалить избыточную влагу, просверлив в основании пластикового рассеивателя (не стеклянного и не относящегося к фаре неразборного типа) отверстие, чтобы дать влаге выйти, и закрыть отверстие резиновой пробкой или силиконовым герметиком.
  • Доступные в продаже или полученные в домашних условиях растворы не способствуют повреждению краски. Тем не менее их следует вытирать или смывать, не давая им высыхать на слое краски — если что-то высохнет на покраске автомобиля, то ее вид вряд ли станет лучше!
  • Как только вы начнете абразивную обработку, вы станете замечать как бы молочные капли — их следует удалять. Продолжайте обработку, пока поверхность не будет казаться действительно гладкой, а капли не станут прозрачнее.
  • Берите наждачную бумагу следующей зернистости. В соответствии с данным примером после обработки наждачной бумагой с зернистостью М14 (P1200) повторите процесс с бумагой маркировки М7Н-01 (P2000), а затем — М5Н-00 (P2500).
  • При абразивной обработке всегда смачивайте губку и наждачную бумагу. Вода имеет ключевое значение в процессе влажной абразивной обработки.
  • Первый шаг абразивной обработки подразумевает собственно съем «плохого слоя» пластика. Следующие классы наждачной бумаги предназначены для удаления царапин от предыдущей бумаги, поэтому длительность обработки уменьшается по мере увеличения зернистости бумаги (Запомните, М28Н-2 (P600)=>M14 (P1200)=>М7Н-01 (P2000)=>М5Н-00 (P2500)).
  • Наденьте защитную экипировку: перчатки, очки, старую одежду и так далее.
  • Если рассеиватель фары приводит к изменению окраски света без видимых царапин, попробуйте использовать растворитель вроде нафталина, который достаточно хорошо работает на фарах, и начинайте с бумаги зернистостью М5Н-00 (P2500). При серьезном загрязнении начинайте с более грубой зернистости, например М40Н-3 (P400). В большинстве случаев вы столкнетесь с сильным изменением цветовых характеристик с видимыми царапинами или нарушениями, требующими применения наждачной бумаги с более крупным зерном, например М28Н-2 (P600).
  • Перед абразивной обработкой хорошо очистите фары — удалите насекомых, смолу, загрязнения и так далее.

Реклама

Что вам понадобится

  • Чистая тряпка или полотенце
  • Ведро мыльной воды
  • Пульверизатор (при необходимости)
  • Чистая вода
  • Латексные перчатки — для защиты чувствительной кожи
  • Комплект для восстановления рассеивателя
  • Лента — для изоляции фары и предотвращения повреждения соседнего слоя краски
  • Средство для очистки пластикового рассеивателя или вода с мылом
  • Полироль или паста для полировки — предпочтительно для пластика
  • Минимум 4 класса наждачной бумаги для мокрой или сухой обработки с зерном М28Н-2 (P600), М14 (P1200), М7Н-01 (P2000) и М5Н-00 (P2500) — в зависимость от тяжести окисления (для некоторых фар понадобится только бумага с зерном М5Н-00 (P2500) или М7Н-01 (P2000); удостоверьтесь, что на ней есть маркировка для мокрого и сухого применения)
  • Вода
  • Высококачественные технические салфетки
  • Автомобильная восковая паста или подобный материал
  • Зубная паста
  • Мягкие бумажные салфетки или тряпка
  • Чистая вода
  • Латексные, резиновые или виниловые перчатки
  • Автомобильный воск или силиконовый (мебельный) полироль

Об этой статье

Эту страницу просматривали 62 945 раз.

Была ли эта статья полезной?

Вопрос

Заметив, что фары помутнели, решил попробовать полировать их специальной пастой. Вот только результата хватило на три месяца. Подскажите, пожалуйста, какие средства можно использовать и где их купить?

Ответ

Сначала попробуйте вымыть фары изнутри. Это можно сделать так:

  1. Для начала запаситесь нитками, микрофиброй и средством для снятия косметики.
  2. Поверните фару к себе люком.
  3. Отройте люк, найдите плоский магнит и оберните его подготовленной микрофиброй.
  4. Привязав магнит и микрофибру ниткой, отправьте их внутрь автомобильной фары.
  5. Для управления магнитом, завернутым в микрофибру, воспользуйтесь вторым магнитом.
  6. Через час работы фары будут чистыми.

При необходимости можно воспользоваться другими способами, например, средством, которым моют посуду. После такой процедуры как следует прополощите фары и промойте их внутренности небольшим количеством дистиллированной воды. Важно, чтобы после такой процедуры не остались подтёки или сухие следы.

Откажитесь от протирания фар тряпкой. В противном случае они будут быстро затираться. Если делать это зимой, они могут вообще помутнеть. В случае необходимости выполнения такой процедуры предварительно смочите фару и не усердствуйте.

Стоит сказать, что на стеклах фар автомобилей, купленных с завода, имеется защитный слой. При полировке он быстро стирается.
Как вариант, можно использовать 3М-овскую пасту, а также поролоновую насадку для дрели (лучше всего использовать модель с малым оборотом, от первого до третьего номера). При наличии глубоких царапин на фарах сначала обработайте их наждачной бумагой. Такую процедуру рекомендуется повторять два раза в год.

Вот еще один неплохой способ: сначала ошкурьте фары, а потом воспользуйтесь абразивной полиролью. Ее можно заменить полиролью для пластика. Для закрепления эффекта после полировки покройте фары небольшим количеством лака для колесного диска и отполируйте.

Сначала лак будет ложиться неровно – это нестрашно, ведь через две минуты он выровняется. Можете провести эксперимент – одну из фар отполируйте, а другую – покройте лаком. Поверхность, покрытая слоем лака первые шесть месяцев будет прозрачной, а потом выровняется.
Помните, что полироль быстро стирается от бесконтактной мойки. Также не рекомендуется использовать перед полировкой мелкую шкурку.

Компания «Стекляшка» предлагает свои услуги по профессиональной полировке фар.

Подробнее об услуге «Полировка фар» 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти по данным gps
  • Как исправить отверстие в двери для ручки
  • Как можно составить штатное расписание
  • Как исправить ошибку сектора hdd
  • Как найти длину вектора имея 3 точки