Подтёки на лаке? Устраняем легко без брусков и шпатлёвки
Экспериментировал. Хотел положить лак в зеркало. Давление на 1,7 на пистолете, подачу чуть выше привычного ( у каждого своя настройка). В принципе зеркало получилось, но посрывало лак. Получилось в одном месте сопли в виде расчёски, да ещё и ступенькой застыло на полке крыла. Фотика не было под рукой перед началом работы, но поверьте была жесть)) Хорошо просушиваем, пару дней желательно чтоб все постояло. Я лачил быстрым лаком dur и на следующий день даже подтёки встали хорошо. Лампами и феном не пользовался, просто оставил на сутки в гараже при примерно 20 градусах. Просадки не замечено. Кто то такие вещи убирает шпатлевкой и маленьким бруском, кто пшикает грунтом или шпатлевкой для проявки и тоже бруском с водой. Но вся соль этих способов что все равно соседний лак трётся и все равно есть вероятность получить прошкур рядом с подтёком, да ещё и из-за воды не видно нифига. При этом способе убирается (сдирается, стругается) только выступающий с общей плоскости лак. На сухую все видно, все мельчайшие границы. Даже если вы не особо видите границы подтека, лезвие само все покажет. Просто шкребем по подтеку лезвием под углом 90 градусов. Пы сы — нужно чуть чуть уметь работать бруском и понимать подготавливаемую поверхность. Кому то проще содрать все и перекрасить, или положить сухомятину и потом шлифовать, но для меня теперь проще заливать безбоязненно. Убрать даже жёсткие сопли можно за 2 минуты со 100 гарантией в идеал ( без фанатизма) что не будет рядом прошкура. Все удачи и поменьше перекрасов.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Устранение дефектов после покраски авто: подтеки лака на кузове
Нарушение технологии покраски автомобилей приводит к самым различным дефектам. Один из них – это подтеки лака, используемого при окраске «металлик». Но то же самое можно сказать и об аналогичных проблемах с нанесением базового слоя краски. Способы устранения ошибки примерно одинаковые.
Содержание статьи:
- 1 Из-за чего появляются подтеки лака на окрашиваемом покрытии
- 2 Как устранить подтеки до затвердевания ЛКП
- 3 Как убрать подтёк на застывшей краске автомобиля
- 4 Как правильно красить без подтеков
Из-за чего появляются подтеки лака на окрашиваемом покрытии
Лак течет под действием сил гравитации. Красить поверхности автомобиля, располагая их строго горизонтально, в принципе нереально, хотя и в этом случае при грубых ошибках подтеков не избежать.
Они могут формироваться даже в виде волнообразной поверхности или грубой шагрени.
Технологические ошибки также могут быть самыми разнообразными:
- пониженная вязкость лака из-за его плохого качества или несоблюдения инструкции по подготовке состава;
- неумелое использование окрасочного оборудования или его примитивная конструкция;
- несоблюдение порядка нанесения слоев и промежуточной сушки, общая ненужная спешка;
- плохая фильтрация лака или краски;
- недостатки в подготовке сжатого воздуха, ошибочный выбор давления;
- пренебрежение предварительной тренировкой в реальном режиме и его уточнением.
Чаще всего виной становится отсутствие опыта в нужном объеме, хотя случаются ошибки и у подготовленных специалистов.
Как устранить подтеки до затвердевания ЛКП
Полностью устранить еще жидкий подтек не получится. Но можно минимизировать последствия, что облегчит дальнейшее выравнивание:
- как это ни странно, добавить распыл лака, чтобы капля стекла к краю детали и отделилась;
- перекрыв лак, создать потоком чистого воздуха на поверхности подсушенную пленку, препятствующую расширению подтека;
- попытаться собрать часть лишнего лака липкой лентой, но не использовать пористые материалы для промакивания, чтобы не повредить нижние слои ослабшего из-за растворителя лакокрасочного покрытия.
Окончательное устранение дефектов производится после полного высыхания нанесенного слоя.
Прочитай: Как покрасить машину в камуфляж
Лак должен набрать прочность, позволяющую механическое воздействие, но надеяться на естественное выравнивание поверхности бессмысленно, усадка подобных материалов минимальна, к тому же она происходит равномерно по всей площади детали.
Как убрать подтёк на застывшей краске автомобиля
Полностью полимеризованная краска или лак легко удаляется режущим или абразивным материалом:
- крупные наплывы срезаются острым и тонким лезвием ножа, действовать надо с таким расчетом, чтобы оставить допуск на шлифовку, «закопать» образовавшуюся яму в покрытии уже не получится без полного восстановления всех слоёв, то есть комплексного перекрашивания детали;
- шлифовать обозначенный и подготовленный дефект следует вручную, постепенно уменьшая зернистость шкурки на бруске, но слишком грубую, номеров порядка 200-400 не использовать;
- завершается выравнивание шкуркой номеров 1500—2000, получается ровная матовая поверхность без видимых царапин;
- окончательная доводка выполняется полированием с использованием промежуточной, а затем и финишной паст.
Результатом, при условии правильного выполнения всех этапов без спешки, станет идеальная глянцевая поверхность лака, подтек будет удален бесследно.
Если случайно повредить соседние участки, которые следовало надежно защитить оклейкой, то с ними производятся те же операции шлифовки и полировки.
Возможно придется нанести еще один слой лака.
Как правильно красить без подтеков
Особую осторожность надо соблюдать при нанесении краски, потеки на лаке образуются реже, но тоже не исключены.
Это интересно: Как покрасить авто из баллончика
Проблема решается вниманием к мелочам и тщательным соблюдением технологии малярных работ на кузове автомобиля:
- красками и лаком редко пользуются без добавления разбавителя, отсюда и необходимость получения строго определенной вязкости конечного продукта, густая краска (лак) не дадут качества, а слишком жидкие повлекут подтеки;
- воздух от компрессора должен быть чистым и обезвоженным;
- помещение готовится к работе удалением пыли и источников её появления;
- чем сложнее окрасочный пистолет, тем большее качество он обеспечивает, но при этом его труднее настраивать;
- сушка между слоями проводится по инструкции, а не на глаз или по соображениям экономии времени;
- все краски и лаки наносятся в своем, довольно узком, диапазоне температур;
- расстояние от сопла пистолета до поверхности, его порядок и скорость перемещения требуют некоторого опыта и предварительной проверки на пробном листе с тем же углом наклона;
- нельзя ожидать корректной работы от слишком дешевых расходников.
Нет ничего страшного, если дефекты все же появились и их надо устранять. Опыт в этом процессе также составляет элемент автомалярного искусства.
Начинающим тем более не стоит сразу ожидать правильного глянца.
В большинстве случаев шагрень, подтеки и прочие неприятности можно исправить шлифовкой и финишной полировкой, точно так же, как и в перекрашивании испорченного участка ничего зазорного нет.
На это стоит рассчитывать на этапе выбора нужного запаса расходных материалов.
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
- Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
- Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь, процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Печатать статью
Покраска машины – это уже само по себе довольно сложное «мероприятие», которое, кроме опыта, требует ещё и терпения, а также внимательности. Грубо говоря, любителю с этой задачей не справится, да иногда и профессионалы с уже «набитой» рукой делают погрешности. Собственно, о том, как от них избавляться, мы рассмотрим в этой статье.
Причины возникновения
Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:
- краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
- использовалась краска слишком низкого качества;
- на краску попала пыль;
- неправильные пропорции во время разбавления;
- слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
- неправильная работа с краскопультом.
Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.
Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.
Дефекты лакировки
Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки. Если есть наплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.
Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов. А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.
Подготовительные работы
Важно! Подтёки нужно устранять до того момента, пока еще не был нанесен финишной слой.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- малярный скотч;
- вода;
- полировочная машинка;
- наждачная бумага;
- деревянный брусок;
- полировочная паста;
- острое лезвие.
Где чаще всего образуются подтеки
Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.
На заметку
Если сразу после покраски машины подтеки не появились, то это не означает, что их не будет через час. Иногда все нижние кромки деталей становятся волнистыми из-за наплывов и капель. Но ситуацию можно исправить путем шлифовки и полировки, хотя лучше ее не допускать.
Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией
Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.
Устранение подтёков на застывшей краске
В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.
Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.
Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:
- Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
- Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
- Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
- Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.
Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь, процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Как правильно красить
Чтобы не наделать «дел», нужно изначально научиться правильно красить. Сейчас мы поделимся, как происходит покраска акрилом. Итак, она включает в себя три этапа:
- первый из них – это нанесение базы;
- второй и не менее важный – нанесение основного;
- и окончательный – защита.
Важно помнить о правильных пропорциях: добавите больше жидкости — на поверхности будут образовываться подтёки, сделаете «смесь» слишком густой – будет сложно распрыскивать. Кроме того, помещение не должно быть слишком пыльным! А самая оптимальная температура для проведения подобного рода работ должна составлять не менее 19 и не выше 21 градуса Цельсия (иначе она будет сохнуть слишком долго, из-за чего образуются подтёки).
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Требования к покрытию лаком
Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:
Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.
После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.
Какими должны быть правильные подтёки
Кулинарная смесь, предназначенная для создания подтёков (или потёков – кому как удобнее называть), называется ганаш. Это крем из шоколада и сливочного масла. Правильная консистенция шоколадного ганаша и сила гравитации – вот и весь рецепт успеха. Но, как показывает практика, это мастерство противоречиво и может быть подвластно обычной домохозяйке, но никак не поддаваться профессионалам. Существуют определённые параметры того, какой должен быть специальный крем из шоколада для идеального покрытия.
- Консистенция ганаша должна быть в меру густой, чтобы на поверхности не образовалось проплешин. Лучше проверить её перед нанесением на торт, если слишком жидко – добавьте ещё шоколада.
- Не дайте подтёкам растечься до подложки. От этого образуются лужицы, которые портят вид торта, делая его неопрятным и неаппетитным.
- Поверхность должна быть хорошо охлаждена. Кроме того, она должна быть максимально ровной.
- Это обеспечит гладкое нанесение крема.
- Следите за температурой крема. Слишком горячий будет растекаться до самой подложки. Проверяйте температуру на коже руки. Комбинация холодный торт – горячий крем даёт отличный результат.
- Для тестовой проверки можете воспользоваться поверхностью стеклянного стакана, сильно охлаждённого в морозильнике.
- Потёки должны быть разной длины, но лучше украшение смотрится, если оно едва достигает середины выпечки.
- Ганаш должен растекаться объемно и принимать выпуклую форму.