Как исправить правую фару

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.

Содержание

  • Введение
  • Выявление проблемы
  • Профессиональная регулировка
  • Регулировка фар на дороге
  • Правильная регулировка
  • Вывод

Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.

1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.

2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.

3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.

4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.

5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.

6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.

7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.

Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.

Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.

Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.

Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.

Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.

Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.

После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.

Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.

Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.

До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

Разные материалы — разные технологии

На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Шлифовать можно вручную. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Предварительно ее смачивают в воде — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. Сильно не прижимают, чтобы не оставить лишних царапин. Спустя пару минут шлифования протирают салфеткой.

Полировку советуют выполнять с помощью полировочной машинки и поролонового круга. Это в идеале. Но нужного эффекта можно достичь и вручную с помощью мягкой ткани. Только очевидно, что на это уйдет больше времени и физических сил. Наш недолгий эксперимент показал, что полировочная паста, нанесенная на салфетку, с задачей справляется и без специнструмента, но добиться того же качества глянца, что и с помощью полировальной машинки, не получится. Полировать под открытым солнцем специалисты не советуют, работы лучше выполнять в гараже.

А вот использовать для полировки дрель, шуруповерт или болгарку крайне не рекомендуется. В этих электроинструментах совсем другие обороты. Акрил можно слишком сильно нагреть — тогда он начнет выделять смолы и внутренняя сторона фары покроется «туманом». Исправить такой дефект уже невозможно. Кроме того, можно остаться и без инструмента: электродвигатель шлифовальной машинки рассчитан на более высокий крутящий момент, нежели дрели.

В качестве пасты используют абразивную полироль. Международный формат ее обозначения на упаковке — Compound. Вариант Finish нужен для придания суперблеска. В финале можно нанести воск (защитную полироль).

Поликарбонат (мутный и пожелтевший): шлифовка, лакировка

Начало процесса идентичное: мойка, обезжиривание, шлифовка. Чтобы показать простоту работ, вновь используем наждачную бумагу Р1500, смоченную в воде. И как раз во время этого процесса мы стираем остатки того самого тонкого покрытия, которое не дает ультрафиолету разрушить материал. Если оставить поликарбонатную фару в таком виде (даже после полировки), она пожелтеет еще сильнее, начнет покрываться трещинками. Наша задача — остановить этот процесс.

В качестве покрытия, предотвращающего проникновение ультрафиолета, используют прозрачный лак. Подойдет любой автомобильный лак, в том числе в аэрозольном баллончике. Перед лакировкой стоит оклеить сопрягаемые с фарой детали, чтобы лак и окрасочный туман не попали на автомобиль. Даже очки с линзами из оргстекла стоит снять — лак после попадания уже не убрать.

На форумах нередко обсуждают, нужен ли для пластика грунт. Для проверки и демонстрации мы нанесли грунт на кусок оргстекла. Поверхность заметно помутнела.

Специалисты утверждают: лак вполне способен создать адгезию с поликарбонатом, скрыть все небольшие дефекты и микроцарапины. Достаточно толщины в 20—40 микрон.

Мастера советуют наносить лак в три слоя: первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Так лак ляжет более равномерно. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Главное правило — не перелить лак, чтобы не появились подтеки.


Такой обработки обеих фар хватит более чем на год типичной для горожанина эксплуатации. Фара, покрытая лаком, прослужит несколько лет, прежде чем ее потребуется полировать. Безусловно, на автомобильных заводах и СТО используют другие продукты, совсем иного качества. Однако наша задача — на любительском уровне восстановить внешний вид и светопропускаемость фары, а не продать машину в наилучшем товарном виде.

Читайте также:

  • Видео: из-за желания выехать первым из двора водитель Skoda собрал очередь из машин

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Не горит одна фара автомобиля, что делать?На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся, что делать если не горит одна фара.

При чем не просто не горит один ближний или один дальний свет, а вообще вся фара «не подает признаков жизни».

Казалось бы такую довольно простую неисправность не всегда удается устранить «с наскока» даже опытному автоэлектрику.  Поэтому подробно разберем из-за чего может возникнуть эта неисправность, как самостоятельно быстро диагностировать ее причины и как устранить практически не «прикладая рук».

Так как если одна фара перестанет гореть в пути, особенно в ночное время, то это как минимум усложнит эксплуатацию автомобиля, а как максимум будет привлекать внимание и вызывать вопросы у сотрудников различных дорожных служб.

Не горит одна фара автомобиля, что делать?

1. Проверяем лампу фары.

В передние блок-фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 ставятся галогеновые лампы Н4 (АК12-60+55 обозначение по ЕАК Н4 60/55W). Если одна из них перегорит, по каким-то причинам, то фара перестанет гореть. Для проверки нужно извлечь лампу из фары и осмотреть ее нити (лампа двухнитевая — на ближний и дальний свет). В большинстве случаев повреждение нитей фары сразу заметно. Но, в некоторых случаях, исправная на вид лампа, на самом деле оказывается нерабочей.

Лампа галогеновая Н4

Лампа Н4, галогеновая дальнего-ближнего света передней фары автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

Поэтому извлекаем из другой фары такую же лампу и ставим ее в нерабочую фару. Если другая лампа загорелась, то проблема в перегорании. Если нет, то продолжаем поиск причин неисправности дальше.

Помимо этого, в дальнейшем, стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

2. Проверяем соединительные фишки проводов на фару.

На фарах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 одна фишка идет на фару, другая на ее лампу (под защитным колпаком фары). Фишки (соединительные колодки) могут быть не до конца надеты, либо в них могут окислится контакты. В результате электрический ток не попадает на лампу фары и фара не горит.

Проверьте состояние фишек фары и идущих к ним проводов. После чего для восстановления контакта несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на саму фару и на штекеры лампы фары. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Распиновка проводов передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Фишки и провода передней фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций
3. Пропала «масса» на фару.

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
4. Проверяем проводку фары.

Провода, идущие к каждой передней фаре, могут переломиться (перетереться), либо могут быть повреждены при выполнении каких-либо работ с электрооборудованием автомобиля. Фишка проводов в монтажном блоке так же может быть неплотно посажена или иметь окислившиеся контакты. В результате случается «обрыв» — электрический ток не проходит на фару и она не горит.

Поэтому необходимо визуально осмотреть проводку от монтажного блока до неработающей фары. В ряде случаев место повреждения можно увидеть. Но если видимых повреждений нет, то придется прозванивать провода по схеме. В ходе такой проверки включаем зажигание и проверяем при помощи вольтметра (мультиметра с режимом вольтметра) или контрольной лампы наличие напряжения на контактах соединительной колодки фары, а так же на контактах в монтажном блоке предохранителей и реле.

Ближний и дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения

Таким образом проведя эти четыре проверки можно наверняка вычислить почему перестала гореть одна фара автомобиля. И самостоятельно устранить неисправность.

Примечания и дополнения

— Кроме перечисленных проверок в случае, когда не горит одна фара автомобиля, можно дополнительно проверить предохранители, защищающие электрические цепи включения ламп фар. Хотя обычно перегорает всего один из них и как следствие пропадает ближний или дальний свет, но в этом случае возможно перегорели сразу два. Например, из-за короткого замыкания в проводке.

Цепь лампы каждой фары защищена предохранителями в монтажном блоке. Для монтажного блока 2114. Правая фара: ближний F12 (7,5A), дальний F15 (7,5A). Левая фара: ближний F13 (7,5A), дальний F14 (7,5A).

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

№15 (левая фара).

За дальний свет:

№13 (правая фара),

№ 14 (левая фара).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Мерцают фары автомобиля, причины неисправности

— Реле ближнего света фар ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тускло горят фары, причины неисправности

— Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Не светят или слепят? Способ регулировки фар своими силами

Движение на автомобиле ночью — занятие сложное, утомительное, а в некоторых случаях и опасное. Ну а если к темноте добавить плохие погодные условия, то градус ответственности поднимается до предела.

А что должен делать по-настоящему ответственный автомобилист при движении ночью? Конечно же, следить за состоянием осветительных приборов! Задние фонари и поворотники должны работать, а фары — быть хорошо отрегулированными, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.

При этом важно помнить, что даже самым дорогим автомобилям с самыми современными фарами рано или поздно придется производить настройку оптики. От этого никуда не уйти, и уж точно НЕЛЬЗЯ игнорировать!

Настройка фар на обычных автомобилях с галогенными лампами. В нее входит:

  • Ближний свет
  • Дальний свет
  • И в некоторых случаях противотуманки

Обойдется недорого — около 500 рублей за фары (может, чуть дешевле или дороже) и 500-800 рублей за противотуманки. Но если вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль самостоятельно, то настройку светового пучка фар можно произвести своими силами. Для этого не потребуется сложного оборудования вроде тестера фар для контроля и регулировки света, а лишь подручные материалы и понимание того, что нужно для регулировки фар.

Полезна наша инструкция будет и тем, кто столкнулся с ослеплением встречных автомобилей, так сказать, вне цивилизации, а ехать ночью с расстроенными фарами опасно, да и вообще нельзя — за это предусмотрено административное наказание, причем будет неважно, по какой причине водитель ослепляет встречный поток:

Если быть более точным, водителя, чей автомобиль имеет неотрегулированные фары, могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ , которая подразумевает штраф в 500 рублей.

Но также за неправильную регулировку фар могут и лишить прав, если инспектор посчитает, что к водителю необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП .

Итак, что нужно для того, чтобы отрегулировать фары самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе.

DEPOSITPHOTOS

Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?

При эксплуатации автомобиля, во время езды неизбежны вибрации, удары и сотрясения кузова. Эти слабые или сильные вибрации постепенно сбивают правильные настройки приборов освещения, отклоняя световой пучок от номинального расположения.

Как только отклонение достигнет критических значений — пора заняться настройкой фар. Это можно понять по плохо освещенной ночной дороге, а также сигналам встречных водителей, предупреждающих вас о том, что вы их слепите.

Современные блоки фар устанавливаются в специальные посадочные места в кузове автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также предусмотрены регулировочные винты, которые позволяют регулировать направление света по вертикали и горизонтали.

Используя ориентир на ровной поверхности (например, на стене), владельцы транспортных средств могут самостоятельно выставить освещение при помощи регулировочных винтов и ряда простых измерений.

Все ли фары нуждаются в регулировке?

Как мы говорили выше, все фары рано или поздно нуждаются в регулировке, независимо от используемой технологии светопередачи. Даже саморегулирующиеся или адаптивные фары время от времени могут выходить из заданных заводом-производителем нормативов.

Процесс регулировки может немного отличаться для современных светодиодных блоков или устройств с функцией саморегулировки.

Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?

Как было замечено ранее, хороший способ узнать, не сбились ли настройки на фарах вашего автомобиля, — присмотреться, не сигналят ли вам водители встречного транспорта. Моргают ли они вам дальним светом или используют звуковой сигнал для привлечения внимания.

Но даже не раздражая всех на дороге, вы можете определить, нужно ли вам регулировать фары , просто посмотрев на дорогу впереди. Свет от обеих фар направлен вперед и освещает дорогу? Или во время движения вы заметили, что свет уходит куда-то в сторону, попадая то на обочину (слишком сильно и очевидно, а не как положено правильно настроенным фарам — умеренно освещать правую обочину), на придорожные знаки, деревья и строения.

В общем, если источник света не попадает на дорогу перед вами, будучи направленным слишком высоко, слишком низко или в сторону, — пора отрегулировать фары!

Приступаем к работе: основы регулировки фар

Приблизительное время работы: 30-60 минут

Работу может выполнить даже новичок.

Меры предосторожности при регулировке фар

Отнеситесь к этой работе серьезно и убедитесь, что все, что вы делаете, соответствует инструкции!

  • Если вы уверены, что вашему автомобилю требуется регулировка фар, но по той или иной причине вы не можете этого сделать, обратитесь в автомастерскую. Не игнорируйте проблему!
  • В процессе работы вам придется садиться и выходить из машины. Убедитесь, что вы расположились в безопасном месте, где нет трафика.

VOLVO

Что вам нужно для регулировки фар?

Возьмите эти инструменты перед тем, как начать.

Список инструментов:

  • скотч (подойдет малярный или изолента);
  • рулетка;
  • отвертка;
  • торцевая головка необходимого размера (необязательно — для определенных моделей)

Расположите инструменты так, чтобы все было легко доступно.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте без ям и неровностей. Это может быть пол гаража, асфальтированная парковка и так далее.

Вот как отрегулировать фары дома

Подготовьте автомобиль

Перед проведением настройки убедитесь, что аккумулятор на вашем автомобиле хорошо заряжен, поскольку вам придется в течение длительного времени производить манипуляции с включенным светом.

Выгрузите вещи из багажника, если он полон автомобильного скарба (домкрат и запаску вынимать не обязательно). Это нужно для того, чтобы ваша машина стояла как можно ровнее. 

Также важно отметить, что в некоторых автомобилях есть элементы управления, позволяющие выровнять или отрегулировать настройки фар. Если в вашем автомобиле присутствует система для регулировки положения фар, убедитесь, что она находится в нейтральном или среднем положении, чтобы вы могли правильно отрегулировать фары .

Обратитесь к руководству по обслуживанию по вашему автомобилю, чтобы уточнить этот нюанс!

Припаркуйте автомобиль перед ровной стеной

Обратите внимание на ряд нюансов, а именно:

  • фактура поверхности стены должна быть как можно более ровной, без изгибов, рифленой поверхности, сильных выбоин. Также она не должна отражать свет. Все это будет искажать финальные показания;
  • желательно, чтобы поверхность была светлой.

Припаркуйтесь на расстоянии 3-4.5 метров от стены.

Включите фары и наметьте положение

Включите ближний свет (не включайте дальний свет или противотуманные фары). Используя скотч, сформируйте крест в центре каждого луча фары на стене (здесь варианты нанесения ориентиров могут быть разными).

Считается нормальным, если свет от фары, расположенной со стороны водителя, находится немного ниже второй фары. Это делается для того, чтобы свет не попадал на встречный транспорт, когда машина находится на дороге.

Отъедьте от стены задним ходом на расстояние 7.5 метров

Чтобы четко соблюсти расстояние, используйте рулетку для отмерки необходимого расстояния от стены. Важно! Сдавайте задом как можно ровнее.

  • Сдав назад, заглушите двигатель и выключите фары, откройте капот;
  • Перед тем как начать работы, убедитесь, что капот зафиксирован, найдите корпус левой и правой фары;
  • Демонтируйте декоративные элементы, закрывающие доступ к корпусу фары. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля;
  • Регулировочные винты должны быть расположены сверху и сбоку корпуса фары: один для регулировки вертикального положения, а другой для регулировки горизонтального положения.

VOLVO

Отрегулируйте фары

audimanual.ru

При настройке одной фары вам будет нужно закрыть вторую. Используйте брезент или отрез плотной ткани, не пропускающей света, чтобы сосредоточить внимание на настройке одной фары за раз.

  • Регулируя вертикальное положение с помощью верхнего винта, наблюдайте за положением источника света на стене перед вами. Вертикальное положение наиболее интенсивной части света должно совпадать с горизонтальной линией ленты, которую вы нанесли на стену;
  • Точно так же поступайте при регулировке горизонтального положения. Стремитесь переместить луч так, чтобы он выровнялся с вертикальной линией ленты.

Готово! Можно выезжать и пробовать

Проверьте работу света в безопасном месте, например на пустой парковке или на тихой улице. Двигайтесь медленно и следите за освещенной фарами дорогой. Ровно ли светят фары? Если нет, придется повторить попытку. Если, на ваш взгляд, все в порядке — вы справились! Поздравляем! 

YouTube / Сергей Захаров

YouTube / 1A Auto: Repair Tips & Secrets Only Mechanics Know

Обложка: DEPOSITPHOTOS

Содержание

  1. Как убрать глубокую царапину с фары
  2. Комментарии
  3. Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар
  4. Как убрать царапину на фаре
  5. Полировка фар своими руками и удаление царапин на фарах
  6. Избавление от мелких царапин
  7. Избавление от средних царапин
  8. Избавление от глубоких царапин

Сильно изношены фары при пробеге 140 000 км. Обломки фар были видны невооруженным глазом. Решил как можно скорее устранить дефект, ведь грязь портит не только внешний вид автомобиля, но и ухудшает светопропускание.

Прочитав много информации в интернете, было решено купить Абралон и отполировать. Однако, так как мне не удалось найти абралон с нужной жесткостью, я решил обойтись без него. В итоге купил пасту для фар за 120 руб. Фотографии тюбика и его состава:

a34b3e2s 960

Поскольку под рукой не было точильщика или абралона, всю работу приходилось выполнять своими руками. Так что сначала нужно вымыть и просушить фары. После того, как я это сделал, фара на машине выглядела вот так (не лучший вид, правда?).

41b3e2s 960

Лак получился очень жидким, просто переверните тюбик и сразу потечет. Для полировки выбрал мягкий фетр. Сначала я попробовал жесткий, но он поцарапал мою фару. Почему войлок, а не обычная ткань? — Несмотря на то, что фетр мягкий, у него более твердая основа и неровная поверхность, что делает процесс полировки более эффективным.

Итак, сначала я нанес на войлок полироль:

5309fe2s 960

Потом активно протирал тряпочкой всю площадь фары, это занимает довольно много времени. Вы наносите пасту на войлок и втираете ее в течение 5-10 минут, затем повторно наносите продукт и интенсивно втираете. И так несколько раз.

2e49fe2s 960

После одной-двух попыток я решил протереть фару сухой тканью, чтобы увидеть эффект. На фото отчетливо видна чистота верхней части фары, но остальная площадь еще далека от идеала:

28c9fe2s 960

Руки безумно устали от быстрых круговых движений, но желание вернуть первоначальную прозрачность фар сильнее) Еще несколько попыток я решил протереть все сухой тряпкой и еще раз проверить результат:

Налет все еще присутствует, но менее заметен. Но так как решила выложиться на полную, отполировать фетр и натереть) После долгих мучений добилась желаемого эффекта:

3a9fe2s 960

И как без сравнения, фара ДО и ПОСЛЕ

4719fe2s 960

Я потратил около 3 часов на обе игры, но смог сделать это за два. После этого у меня остается около половины тюбика или меньше.

Кстати, этот лак подходит для всех пластиковых деталей. Я хочу показать вам, насколько эффективно это работает. На предстайлинговом Focus есть пластиковые вставки вокруг фар, поэтому одна из них у меня почему-то стала серой, а не черной. Решила проверить, как с этим справится лак. Вот результат:

В целом проделанной работой остался доволен, польский тоже) Всем рекомендую не доводить фары до такого состояния как у меня и делать все вовремя. Тем, кто решил отполировать фары моей машины, желаю побольше терпения)).

Как убрать глубокую царапину с фары

Сегодня мы затронем всем известную тему полировки фар. Да, полировать их можно, но надолго? Я не против полировки, но это просто для эстетики. А вот если фара поцарапана или сколотая, как дела? Об этом сегодня в фильме и в разговоре. Ну вот вчера выложил видео про эндоскоп, так кто-то написал, что нагара не видно или хонингования :))) он безграмотный или хрень купил, выглядит неплохо :))) если кто точит купить эндоскоп ссылка сюда, иди за ним думаю вещь полезная в гараже и не только goo.gl/aK1w5g

Комментарии

Ребята, мелко полируете деталь, можете воставить полировку фары и ничего не пожелтеет, даже если нарушен уф-фильтр. Вы можете красить их, но краска очень быстро отслоится, а затем станет мутной, а если у вас есть ксеноновые фары, она станет желтой.

Полировка на 100% желтая и неважно какая полировка, каждая полировка снимает верхний слой. А если есть реставрация с применением воска или других полиролей, то только для вымогательства денег у заказчика и на это уходит меньше времени.чем месяц. Даже если лак идет год, а потом желтеет или порезается, переделать всегда можно долго, это не займет много времени, а цена такая же, как и полировка, а если сделаешь сам, то еще дешевле. Полировать нужно кузов машины, а не фары.

Я не буду спорить вообще, но просто попробуйте после полировки фар использовать систему защиты головного света Meguiars, специально разработанную для восстановления поврежденного УФ-фильтра на фарах, она точно работает больше года, и если вы закроете верхнюю часть Ceramic Pro ровный и не шлифует

Я не верю, что эти устройства являются маркетинговым трафиком и выкачивают деньги у людей. Raptor уже проверил, что выйдет следующее видео. Так и случилось. Не стоит переплачивать в 4 раза, не лучше антигравиора. И ваш гаджет тоже можно протестировать :))) но наши тесты трудны для людей, и выживут только сильнейшие :))) все, что не проходит тест, среди людей считается чушью

Я даже не буду спорить, просто попробуйте после полировки фар использовать систему защиты головного света Meguiars, специально разработанную для восстановления поврежденного УФ-фильтра в фарах, она точно работает больше года, и если вы закроете верхнюю часть Ceramic Pro ровный и не шлифует

Полировка — это 100% пожелтение и без разницы, какая полировка, каждая полировка снимает верхний слой. А если есть реставрация с применением воска или даже каких-то других паст, чтобы обмануть клиента, что это требует денег и занимает меньше месяца. Даже если лак идет год, а потом желтеет или порезается, переделать всегда можно долго, долго это не займет, а цена такая же, как полировка, а если сделаешь сам, то еще дешевле. Полировать нужно кузов машины, а не фары.

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

Полировка фар — операция на первый взгляд довольно простая, но и она имеет свои хитрости. От них зависит срок дальнейшей службы оптики и цена ее восстановления.

По сей день у большинства даже старых автомобилей есть пластиковые фары. Их поверхность покрыта заводским защитным покрытием. Как правило, его толщины достаточно для плавной полировки отражателя до четырех-пяти раз. Здесь все зависит от навыков мастера. Как правило, эту операцию можно выполнить дважды за время эксплуатации автомобиля.

Об истощении защитного слоя можно судить по появлению ореола. Если на отражателе появилось четкое пятно с желтоватыми краями, полировка бесполезна: без защитного слоя пластик неизбежно снова потемнеет в течение нескольких недель. Помимо замены оптики есть еще один вариант: использование специального защитного лака. К сожалению, операция стоит около 5000 рублей на фару. Это полезно только в тех случаях, когда нужно сохранить раритет или когда цена даже неоригинального варианта автомобиля слишком высока.

Полировка фар занимает 10-15 минут. Перед началом работы покрываем оптику скотчем, чтобы не повредить лак на соседних частях тела.

Дальнейший процесс зависит от используемой пасты. Чаще всего сервисные техники отдают предпочтение продукции от 3M и Wurth. На первом этапе техник использует более грубую пасту и подходящую полировальную подушку. Скорость машины обычно устанавливается на 1500-2000 об / мин.

Затем мастер использует финишную пасту и более мягкую полировальную подушечку. Скорость вращения станка не должна превышать 3000-3500 об / мин, иначе пластик может перегреться и сжечь защитный слой. Он раздувается при высокой температуре, а при охлаждении покрывается трещинами. В этом случае его необходимо будет снять и покрасить фару — конечно, если нерадивые мастера при этом не расплавят пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. В настоящее время некоторые сервисы используют продукты Cut. Паста сочетает в себе свойства базовой пасты.и отделка и требует только одного полировального круга.

Некоторые услуги по полировке предлагают дополнительный уровень защиты после полировки. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Это длится примерно 18 месяцев. Обладает водоотталкивающими свойствами: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей на фары и 3500 рублей на обработку оптики по периметру.

Полировка позволяет скрыть довольно глубокие царапины на пластиковых фарах. Мастер намеренно увеличивает скорость полировальной машины для контролируемого нагрева пластика. Края царапины становятся более гладкими, что позволяет замаскировать ее. Если все сделать правильно, это не повредит защитное покрытие фары. Материал нагревается поочередно с его охлаждением. Иногда, когда время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы полностью удалить царапину, необходимо полностью удалить защитное покрытие с отражателя, отшлифовать повреждения и покрасить оптику. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит выделки — слишком дорого.

Стеклянные фары в наши дни встречаются крайне редко. Небольшие царапины можно замаскировать, просто очистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения удаляются только шлифовкой. Здесь используется наждачная бумага разной зернистости. СТО стараются не принимать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а слишком много денег от заказчика не получить. Исключение составляют отдельные автомобили, когда дефицитная или дорогая деталь нуждается в обновлении. Поэтому в наше время довольно распространены стеклянные противотуманные фары. К сожалению, наши дороги наносят им гораздо больший ущерб. Глубокие царапины и следы от камней снова удаляются шлифовкой и последующей полировкой. Главное, не перегревать довольно тонкое стекло, иначе оно может разбиться. Цена на освежение однократного укуса тумана может вырасти до 5000 рублей.

Как убрать царапину на фаре

Есть ли способ убрать царапины на фарах? Средняя глубина. У меня были глубокие чертына правой фаре. Полировка полностью исключена.

В этом видео я хочу показать вам, как можно сделать свет фар без особых усилий. Как быстро убрать царапину с рефлектора Как проверить ЧОНИРОВАНИЕ баллона с помощью эндоскопа Немного для восстановления утраченного блеска можно просто посидеть в гараже Я думал, что сделаю это сам. Да, его можно полировать, но сколько времени это займет? Теперь фары светят, как собаки. Есть ли способ убрать царапины на фарах? Средняя глубина. На правой фаре были глубокие царапины. Полировка полностью исключена.

Оставил машину во дворе и в результате обнаружил царапину на фаре и крыле, теперь у меня царапина как там на управляемом валу после полировки. Т.е. видимо его нельзя удалить. Полировка пластиковых фар и полировка задних фонарей позволяет вернуть им четкость и улучшить обзор. Плюс — экономия денег например на моей любимой СТО Волне на отражателе, в зависимости от состояния беру минимум р. Наружную и внутреннюю сторону стекла. Ответ на комментарий nester73, написанный 1 год назад. Просто на фарах был небольшой беловатый налет. Техника полировки не сложная. Если есть серьезные царапины, вы должны сначала протереть фары с наименьшим количеством наждачной бумаги и воды.

Думаю, что этот способ подойдет и для пластиковых отражателей. У меня была войлочная полировальная подушечка для дрели (т.е. войлок приклеен к резине наклейкой). Сорвал войлок, проделал посередине дырочку и надел турбину. Нет денег беспокоиться о стоимости трансляции. В разделе Тюнинг возник вопрос по НОВЫМ лампам для фар. Нет ничего проще — введите свой адрес электронной почты в поле ниже, и вы получите ссылку для скачивания через мгновение. Если по каким-либо причинам защитный слой был удален или необходимо было удалить самые глубокие царапины, необходимо после полировки защитить фары бронепленкой.

чем убрать царапину с задней фары? царапина не большая — видимо с ветки. шлифование следует проводить только в случае глубоких царапин. Но это тема, которая освещалась уже десять раз! В противном случае через несколько месяцев вам нужно будет снова отшлифовать его, чтобы вернуть прозрачность. Мне было интересно, смогу ли я устроить это сам. Профиль Babay Просмотр сообщений на форуме Индивидуальное сообщение. Царапины на фарах. 3) Синтетические салфетки. 4) Шерстяная насадка круг для дрели, круг + насадка = + = руб. 5) Ручная работа Далеко от всякой работы. Все аккуратно откладываем, и мы едем пить пиво! Привет всем!

Что вызывает затемнение фар и чем их шлифовать. Внешняя и внутренняя яркость фар сильно влияет на водителей сотен тысяч автомобилей. Используйте достаточное количество зубной пасты и давление, чтобы удалить царапины. Нашел лучше купить накладку на фару. Скорее всего, акриловый верхний слой является самым твердым после формования. Полировщики хороши для полировки, в отличии от полировки, пожалуй, фары вставит и ничего не пожелтеет даже при нарушении УФ-фильтра. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный режим восстановления и защиты отражателя.

Использование специального абразивного вещества Шаг 1. Не вижу смысла снимать его с разборки, так как он будет старый.

Олег, подскажите, пожалуйста, каким лаком, если не другим, покрыть пластиковый отражатель? Стоит ли переплачивать за бренд. Анонсы Советы автолюбителям Ремонт автомобилей Обзоры автомобилей Выбираем товары для автомобиля Как купить или продать автомобиль Рейтинг и сравнение автомобилей Тюнинг автомобилей Уроки вождения История автомобиля Фотографии Фотогалерея. В зависимости от того, насколько вам комфортно во время работы, химический очиститель может быть проще в использовании.

Полировка фар своими руками и удаление царапин на фарах

Состояние оптики автомобиля определяет безопасность его эксплуатации. Каждая новая царапина негативно сказывается на ночной видимости. Вы должны согласиться с этимпоцарапанные фары не красят машину. Поэтому сегодня мы поговорим о практических аспектах полировки фар. Скажем прямо, задача непростая, но вполне решаемая. Правда, лучше доверить такую ​​работу СТО специалисту.

Эта статья представляет особый интерес для владельцев подержанных автомобилей. Многие современные автомобили оснащены пластиковой оптикой с защитным покрытием. К сожалению, последний не защитит ваши фары от вылетающих из-под колес песчинок и мелких камушков. В результате образуются мелкие царапины, а затем тусклые фары. Дорожные химикаты, легковоспламеняющиеся и смазочные материалы, а также выхлопные газы также негативно влияют на фары. В совокупности эти агрессивные факторы приводят к расфокусировке — световому потоку в виде нечеткого пятна. При таком освещении вас ослепят даже огни проезжающих машин.

Ночью необходимо направить свет на стену, чтобы установить факт наличия проблемы. Если границы круга размыты, значит, пора задуматься о ремонте фар.

Нюансы предстоящей работы зависят от масштаба проблемы. Итак, от мелких царапин избавьтесь с помощью специальных средств или паст. В случае средних царапин полезно ручное шлифование, а для глубоких царапин необходим специальный набор. Все эти методы полировки проверены на практике и требуют небольших затрат времени и средств.

Избавление от мелких царапин

Фары с небольшой облачностью можно реанимировать ручной полировкой. В этом случае поможет специальная паста, для покупки которой достаточно посетить магазин автозапчастей. Выбирая пасту, обратите внимание на размер черепахи на этикетке. Альтернативой является правительство Индии. Опытные водители довольны обычной зубной пастой. Пудра — не вариант.

Для реализации идеи необходимо иметь:

  • вставить;
  • мягкой тканью;
  • нетканое полотно;
  • Польский;
  • изоляционная лента;
  • средство для мытья посуды;
  • вода и перчатки.

Рассмотрим этапы работы:

  • мытье фар. Расходные материалы: вода + моющее средство. Стоит ли пренебрегать такой работой? Определенно нет, так как остаточная смазка не будет должным образом отполировать защитную краску на фарах. Обратите внимание, что пластик остается целым;
  • протирание фар тряпкой. После флиса не остается волокон;
  • Наклеиваем малярный скотч. Важно защитить все элементы конструкции, которые могут подвергнуться воздействию пасты;
  • нанесение пасты на ткань с последующей полировкой. В приоритете круговые движения без давления. Обычно достаточно 7 минут шлифования;
  • удаление пасты и визуальный анализ результата работы. Если все в норме, остатки пасты удаляются;
  • протереть поверхность полировальным составом до получения блеска отражателя.

Избавление от средних царапин

Такой дефект касается пластика фары. В этом случае паста ни к чему. Вам понадобится четыре мелкозернистой наждачной бумаги зернистостью 600 и выше. Профессионалы предпочитают расходные материалы для ткани.

Совет: при шлифовании регулярно смывайте шлифовальную пыль.

Подготовка фар со средними царапинами такая же, как и в предыдущем случае. Вымойте, просушите, заклейте прилегающие поверхности малярным скотчем и начните шлифование.

Шлифовка занимает максимум семь минут. Периодичность смыва наждачной пыли — каждые полминуты. При замене наждачной бумаги также очищается поверхность заземляющего отражателя.

Избавление от глубоких царапин

На следующем этапе отражатель полируется и протирается мягкой тканью. Последний можно заменить подушечкой из поролона.

После полировки желательно покрыть оптику акриловым лаком, не повреждающим пластик.

Эта проблема решается с помощью болгарки. Однако это не всегда дает желаемый результат. Поэтому имеет смысл купить специальный набор для полировки, в который входят круги на липучке и разной зернистости. Вот некоторые из брендов шлифовальных наборов, получивших наибольшее количество баллов.положительные отзывы:

Вся работа заключается в аккуратной шлифовке оптики специальным диском.Первый — это, конечно, круг с самым крупным зерном, последний — с мелким зерном.

Важно: чем больше размер зерна, тем оно мельче.

При первом шлифовании не давите на болгарку слишком сильно, иначе отражатель сломается.Движения должны быть плавными.

И в этом случае будет нелишним периодически смывать водой пыль с рабочей поверхности колеса.Также следует избегать перегрева материала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти показание амперметра при резонансе
  • Как исправить сильную сутулость у подростка
  • Как найти белую медведицу
  • Как составить итог прошедшего года
  • Как или где составить гороскоп