Как выпрямить профлист на заборе и кровле: простые способы
Содержание:
- В каких случаях можно убрать вмятины собственными руками
- Чем можно отрихтовать профнастил на заборе своими руками
- Как устранить вмятину профлиста на кровле
- Как поправить отслоившуюся краску после выравнивания профнастила
Профлист – это востребованный строительный материал, который применяется для монтажа забора и ограждающих конструкций, кровель и обшивки фасадов домов. Он простой в установке и нетребователен в уходе. Несмотря на хорошую жесткость изделия, в процессе эксплуатации на нем могут возникать вмятины от механического воздействия. Они негативно сказываются на внешнем виде конструкции. В этой статье мы расскажем, как можно выпрямить профлист в домашних условиях просто и быстро.
В каких случаях можно убрать вмятины собственными руками
Деформация профнастила может возникать по самым разным причинам. Часто ровнять приходится вследствие небрежного отношения к изделию в процессе монтажа и случайных ударных нагрузок. Также одной из причин образования дефектов является неправильный расчет опорной каркасной конструкции, из-за которой нагрузки от ветра или вес снега на крыше приводит к изменению формы профиля.
Перед тем, как начать восстанавливать профнастил, нужно оценить степень его повреждения. Мелкие дефекты вполне можно исправить самому. Но если лист подвергся сильным деформациям, тогда лучшим вариант будет заменить его новым.
К критичным, и непоправимым дефектам листов относятся:
-
Наличие разрыва металла листа, включая сквозные отверстия как большого, так и самого малого диаметра;
-
Существенно поврежден слой полимерного защитно-декоративного покрытия;
-
Деформация имеет многочисленные изломы, которые не позволяют выпрямить и придать изначальную форму испорченному профнастилу.
Чем можно отрихтовать профнастил на заборе своими руками
Небольшие вмятины на заборе из профнастила можно рихтовать при помощи обычного инструмента. Самый простой способ – использование киянки с резиновым отбойником Процесс устранения вмятин своими руками достаточно прост и понятен. Нужно наносить легкие удары с выпуклой стороны вмятины, пока металл станет ровным, приняв изначальную форму.
Недостаток метода заключается в том, что не всегда резиновая киянка подходит для рихтовки. Особенно это касается профлиста, в котором вмятина образовалась внутри волны. Боек молотка может просто не помещаться между ребрами профиля. Также риском будет возможность попадания мимо вмятины. Тогда вместо рихтовки вы получите новые дефекты.
Небольшие вмятины на профлисте можно отрихтовать используя точечные воздействия ударами. Для этого потребуется небольшой брусок из дерева с плоским прямым торцом. Его нужно приставлять к выпуклой стороне вмятины. Дальше легкими ударами по бруску ровнять профилированный лист. Это можно делать на заборе, не выполняя демонтаж.
Во избежание получения новых дефектов от нанесенных ударов, рекомендуем с обратной стороны устанавливать упор в виде плоской подложки. Она смягчит удары, приняв импульс на себя. подобную работу по удержанию упора следует доверить помощнику. Это существенно облегчит задачу по устранению вмятин.
Как устранить вмятину профлиста на кровле
Выровнять кровельное покрытие существенно сложнее, особенно если делать это нужно на высоте без демонтажа.
Вмятина на профлисте кровли может быть:
-
Выпуклой наружу (от стороны чердака) – такое бывает редко, поскольку механические воздействия со стороны подкровельного пространства маловероятные.
-
Продавленной внутрь. Это типичная ситуация. Такие дефекты могут образоваться от обычного града, падения веток или хождения по крыше без дополнительных технических средств и выпрямить лист без снятия в данном случае легче.
Если вмятина образовалась каким-то образом выпуклая (от чердака), то рихтовать ее можно ударным способом, при помощи резиновой киянки с бруском. Обратите внимание, что с обратной стороны нет возможности установить упор. Поэтому риски сделать новые повреждения выше. В данном случае самый рациональный вариант – демонтировать кровельное покрытие.
Чтобы поправить продавленные внутрь вмятины своими руками, может пригодиться рихтовочный автомобильный инвентарь. В продаже есть специальные присоски. В конструкции такого инструмента есть резиновая накладка. Ее приставляют в место образования вмятины. За счет особой формы между присоской и поверхностью профнастила образуется вакуум, прочно фиксирующий устройство. Затем при помощи рычага выполняется поднятие присоски. Она вытягивает металл до первичного состояния.
При помощи рихтовочных выправляющих присосок можно поправить небольшие и неглубокие вмятины. Если нужно выровнять профлист с сильной деформацией, тогда без демонтажа кровельного покрытия вам просто не обойтись.
Как поправить отслоившуюся краску после выравнивания профнастила
Если вам удалось выровнять профнастил, но от проведенных мероприятий повредилась краска, то исправить ситуацию можно. Для этого потребуется иметь под рукой шлифовальную машинку, грунт и краску соответствующего цвета.
Выполнять работы нужно в следующей последовательности:
- После выпрямления убедитесь, что поверхность металла ровная и не нуждается в дальнейшем выравнивании. В ином случае нужно подрихтовать дефект до получения ровной плоскости профнастила.
- При помощи шлифмашины (болгарка с шлифовальным кругом) нужно удалить слабо удерживающуюся краску в месте отслоения. Удаление нужно производить на малых оборотах, так как перегрев металла может спровоцировать разрушение неповрежденного полимерного покрытия.
- Нанесите грунт на оголенные металл в два слоя с промежутком на высыхание.
- Аккуратно нанесите краску на поврежденный участок. Выправление лучше делать при помощи краскопульта, который более качественно покроет поверхность слоем краски.
Помните, что при подкрашивании профилированного листа на кровле или заборе обязательно учитывается цвет имеющегося покрытия. Его узнать легко по идентификатору RAL. Уточнить его можно по этикеткам, в чеке или у продавца, где вы покупали материал.
Назад к списку статей
Содержание
- На каких основаниях начинают ремонт
- Реставрация отделочными материалами
- Чем наносят краску
- Подготовка участка к покраске
- Порядок и условия нанесения красителей
- Применение полировки
- Стандартные методы
- Советы строителей рекомендательного характера
По разным причинам на облицовочном стеновом или кровельном стройматериале появляются следы повреждений. Проще всего испорченный лист заменить новым, но зная, как убрать царапины с профнастила будет экономнее для семейного бюджета. Ремонтные работы по исправлению внешнего вида профилированной пластины не займут много времени и труда, а пользу принесут.
Если нужен материал для покрытия кровли, обустройства фасада или установки забора, нужно обратиться в компанию «Металлинвест Профиль». Менеджеры свяжутся с заказчиком по указанным контактным данным на официальном сайте организации metprof-vrn.ru, разъяснят рабочие моменты.
На каких основаниях начинают ремонт
Прежде чем начинать реставрацию материалов мастер выясняет причину возникновения нарушения поверхности. Когда станет ясно, отчего появились царапины на профнастиле, легче будет определить объем работ, выбрать способ ремонта. Хозяин может приступить к корректировке на основании:
- порчи листов из-за плохой транспортировки;
- появления сколов по причине нарушений эксплуатации;
- разрушений во время монтажа;
- изменения цвета поверхности для улучшения дизайна;
- коррозийных процессов;
- обновления внешнего вида по сроку службы.
От времени профилированный лист нуждается в ремонте или тому помогли механические повреждения, чтобы приступить к работе нужно подготовиться. Тогда не придется прерываться в самый ответственный момент на поиск детали.
Реставрация отделочными материалами
В зависимости от места неисправности определяют сложность работ. Когда сам мастер по небрежности поцарапал профлист, что делать и как устранить деформацию можно определить визуально. Иногда для исправления достаточно подкрасить линию, пересекающую поверхность. Если испорчено покрытие кровли, используют:
- битумные самоклеящиеся ленты;
- замазывают мелкие повреждения суриком;
- убирают ржавчину с поврежденной поверхности, но перед этим её зачищают и грунтуют;
- заделывают отверстия разной величины заплатками, чтобы они не провисли ставят кровельный металл.
Профнастил бывает:
- оцинкованным;
- покрытый полимерным веществом.
Размеры отверстий или царапин диктуют какое средство и способ устранения больше подойдет. Выбирают, чем закрасить царапины на профнастиле из качественных лакокрасочных средств. Это могут быть:
- эмали;
- полиэфирсиликоновые смеси;
- акрилсиликоновые составы;
- полихлорвиниловые вещества;
- эпоксидные грунтовки;
- дисперсионные красители.
Когда нарушен поверхностный слой, металлическая часть материала выступает наружу. Если лист оцинкован нужно брать для отделки состав, который:
- не окисляется;
- обладает адгезией;
- эластичный;
- совместим с цветом покрытия.
Для этого подойдут:
- порошковые красители;
- алкидная, полиэфирная или эпоксидная эмаль;
- краска на основе акрила, в её состав должен входить антикоррозийный компонент и органический растворитель;
- адгезивный водно-дисперсионный акриловый краситель.
Перед работой нужно разобраться со способом обработки.
Чем наносят краску
Для облегчения труда отделочников выпущено много устройств, ускоряющих производительность. Если выбирают на не больших участках, чем закрасить царапины на профнастиле, то после зачистки поверхности просто кистью наносят слой красителя. Для более существенных объемов используют способы:
- электростатические – покрывают порошковыми составами;
- безвоздушные – смесь поступает через устройства под давлением;
- пневматические – красят краскопультом.
Каким бы методом не удалялись дефекты на стройматериале, проводят работы в четкой последовательности.
Подготовка участка к покраске
Подготовка профилированной пластины проходит поэтапно. Прежде чем подкрасить царапины на профлисте, его нужно тщательно очистить от грязи. Затем приступить:
- удалять ржавчину грубошерстной щеткой;
- зачищать наждачной бумагой;
- смывать пыль водой со стиральным порошком;
- обрабатывать фосфогрунтом.
Когда участок, подготовленный для ремонта, высохнет можно начинать основные действия.
Порядок и условия нанесения красителей
Покраска самый легкий этап в ремонте и менее затратный. Можно обойтись без мастеров строительного дела, особых навыков здесь не требуется. После подготовительных работ наносят смесь малярной кистью или обычным малярным валиком. Для качества красят пару раз, обработанное, зачищенное и сухое место. Краситель перед применением тщательно размешивают до однородной консистенции, слишком густой разбавляют растворителем. Проведение мероприятий возможно в сухую безветренную погоду, при плюсовой температуре не выше 40 градусов.
Когда поврежден полимерный защитный слой, его заделывают действиями:
- подбирают эмаль по цвету;
- краску в баллончике встряхивают;
- поврежденные места очищают, грунтуют, сушат;
- распыляют красящее средство по линии царапин;
- дают высохнуть, повторяют процедуру.
Можно использовать для реставрации аэрозольный лак, это средство способно создать защитную пленку от коррозии. Его фасуют и продают в баллончиках.
Применение полировки
От мелких повреждений можно избавиться и простым способом. Берут незначительно поврежденный во время перевозки профлист. Полировка царапин выполняется мелкой наждачкой или устройством со шлифовочным кругом. Но она избавит только визуально от негативных образований.
Дополнительно место смазывают абразивной пастой, запускают машинку и полируют, меняя направления с вертикального на горизонтальное. По окончанию накладывают политуру, состав которой содержит парафин и краситель. Его подбирают в тон всего материала.
Стандартные методы
Подойдут для избавления от неглубоких царапин, сверху повредивших структуру, самые обычные предметы:
- полироли;
- карандаши.
Покупать товар лучше качественный от известных производителей. Контрафактная продукция ни к чему не приведет, скол на профнастиле будет продолжать ржаветь. В любом случае необходимо:
- очистить от загрязнений;
- обезжирить;
- загрунтовать;
- высушить;
- прикрыть остальную площадь.
Полироль наносят на подготовленный участок, затем втирают вещество в линию повреждения, чистой и мягкой салфеткой. Есть в продаже специальные карандаши, созданные для избавления от царапин. Средство, расположенное на месте грифеля при проведении по участку, заполняет все неровности.
Советы строителей рекомендательного характера
Есть несколько моментов, на что следует обратить внимание:
- при ремонте профнастила используют тот же набор инструментов, что и при монтаже;
- полимерную краску лучше брать в аэрозольных упаковках, не нужно забывать об грунтовке, шпаклевке и коррозийных преобразователях;
- профилированные листы только кажутся прочными, на самом деле очень мягкие, от простого нажатия создаются царапины, а от ударов сколы и вмятины;
- ремонт начинают с обследования всей конструкции, чтобы сделать оценку общих объемов;
- проявление ржавчины и изгибов чаще всего замечено на месте крепления саморезом, где изнашиваются силиконовые шайбы, фиксация слабеет, листы становятся подвижными;
- от вмятины можно избавиться резиновой киянкой, поврежденный участок зачистить наждачкой, а ржавое место обработать преобразователем;
- явный след можно убрать с помощью шпаклевки, для этого материал берут фасадный и морозоустойчивый, после нанесения поверхность шлифуют, грунтуют и покрывают эмалью;
- по периметру покраски наклеивают малярную ленту, чтобы не пачкать всю площадь;
- для ограждений и кровель профнастил лучше использовать с толстой металлической структурой и высокими волнами, от этих показателей зависит прочность материала.
Мастера начинают работу с тщательного обследования всей конструкции потому, что возможно не придется выполнять сложные работы. Если причина в метизах, достаточно будет заменить вышедший из строя, а след от него зачистить при образовании ржавчины. В этом случае не нужно демонтировать лист.
Царапины даже еле заметные на профлисте, строители убедительно советуют не игнорировать. От этого участка начнется разрушительный процесс всего строения. Коррозия будет постепенно проникать в общую структуру листа через обнаженное незащищенное место. Последствия для забора или фасадной отделки не утешительные, а для кровли особенно. Каждому понятно, от чего начинается течь крыша. Прежде всего от неисправного покрытия.
Кровля
Опубликовано Март 27th, 2017 |
Салитов Закир
Ремонт царапин на профнастиле или металлочерепице
Демонтаж листов кровли
Отремонтировать кровлю несложно: для замены листов всего лишь необходимо выкрутить несколько саморезов, после чего заменить один лист на другой. Листы для ремонта надо заказывать у производителя основной кровли, так как геометрические размеры профилирования при таком же названии могут отличаться, и новые листы не будут стыковаться с остальным покрытием.
Царапины
При неаккуратном монтаже или резке металла на листах возникают царапины и потёртости. Эти потёртости могу привеcти к коррозии металла. В связи с этим его со временем придётся менять. Для того, чтобы избежать ранней коррозии металла, появившиеся царапины необходимо подкрасить специальной ремонтной эмалью.
Если у вас возникли царапины на листах, например, при монтаже или перевозке, то их необходимо просто закрасить. Бывает, что при резке листов, остаются потёртости на краю листа. Хорошо, что на рынке представлено множество различных видов краски.
Со временем, под воздействием внешней среды, цвет покрытия может немного измениться. Вернуть прежний оттенок, к сожалению, невозможно. Бывает, что хулиганы нарисовали граффити на заборе. Такой дефект можно устранить, используя антивандальную аэрозольную краску:Ремонтную эмаль чаше всего используют для окраски обрезных кромок, устранения повреждений таких, как царапины, потертости, сколы. Её можно использовать для ремонта любого изделия из полимерного металла. Например: водосточной трубы, гаражных ворот из профильных труб, для ремонта сайдинга, профнастила и металлочерепицы.
Как ремонтировать царапины на кровле
Если на поверхности обнаружена ржавчина, лучше предварительно обработать поврежденную поверхность уайт-спиритом и отшлифовать, удалив остатки старых покрытий.
Баллон нужно хорошо встряхнуть.
Держать распылитель на расстоянии 20-25 сантиметров от поверхности. Хранить закрытый баллон вдали от прямых солнечных лучей и отопительных элементов.
Покрывая поверхность лаком, убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо вентилируется, поскольку компоненты лаков токсичны для дыхательных путей человека.
Если же ваш материал из оцинкованной стали, то можно использовать «бесцветный ремонтный лак» швейцарского производства. Он абсолютно прозрачный. При нанесении лак обеспечивает надёжную защиту обрезных кромок и мест с царапинами от воздействия факторов агрессивной окружающей среды. В отличии от эмали, ремонтный лак исключает эффект разнооттеночности.
Автор
Я более 30 лет работаю инженером в различных строительных компаниях. Я контролирую качество построенных домов и успел собрать уникальный опыт из различных источников, которым хочу поделиться с вами. Буду рад ответить на Ваши вопросы.
Кровля из современного профнастила давно признана одной из самых прочных и надежных. Но по ряду многих причин ее довольно часто приходится чинить: то саморезы расшатались, то ржавчина откуда-то вылезла, то стыки с кровельными элементами потеряли свою герметичность…
Не говоря уже о страдающем утеплителе и массы других проблем. Что со всем этим делать, и как предотвратить дальнейший ремонт кровли из профнастила, который уже становится ежесезонным? Вот об этом мы сейчас вам и расскажем!
Причины повреждений крыши из профнастила
В отличие от более простой по своей структуре фальцевой кровли, профнастиловая может повредиться по целому ряду причин. Ведь самый ее главный недостаток – огромное количество креплений!
Причина №1. Ошибки монтажа
Обычно мучаются с протечками и сырой кровлей хозяева домов с малым уклоном крыши. Понятно, что на такой крыше больше задерживается снег, а потом и талые воды. И даже ливень оказывает большее водяное давление, чем на более скатную кровлю. И что тогда говорить уже о плоской крыше?
Второй момент – это величина нахлеста листов. Неспроста существуют официальные строительные рекомендации к обустройству крыш из этого материала: уклон в пределах 15-30° и нахлест по длине от 100 мм до 200 мм в зависимости от уклона. По ширине – это одна волна. А вот кровли, угол наклона которых менее 15°, монтируют с обязательным применением герметизирующих составов. И если нарушено хотя бы одно из них требований – в первую же оттепель протечки гарантированы.
А еще бывает вот что. Малопрофессиональные строители, случайно и регулярно промахиваясь перфоратором мимо обрешетки (а крепить саморезы нужно только к ней), полученные лишние отверстия попросту замазывали герметиком – тем, что был под рукой. Естественно, уже в первый год такие «огрехи» потекут. Решить эту проблему способен современный экобит – специальные заплатки, которые нужно вырезать и разогреть при помощи фена. А потом закрасить в цвет кровли – проще простого.
Причина №2. Механическая чистка
Особенно часто повреждает крышу из профлиста механическая чистка от снега: вылетает крепление, возникают мелкие трещины там, где уже есть ржавчина, появляются царапины. Царапины сами собой опасны тем, что открывают доступ талой и дождевой воде непосредственно к металлу листов, минуя теперь специальное защитное покрытие. Не пройдет и двух месяцев, как по новой кровле пойдут некрасивые ржавые потеки, которые повлекут за собой еще большие проблемы.
Причина №3. Коррозия
Итак, одной из самых распространенных причин протечек кровли – это ржавчина. Причем для кровли из профлиста эта проблема стоит особенно остро – куда острее, чем с любым другим видом металлической кровли.
Почему так? Например, та же фальцевая менее подвержена коррозийным процессам благодаря тому, что практически не содержит крепежных элементов в виде саморезов или гвоздей – ее стыки просто загибаются. И с нее намного легче скатывается снег. А вот кровля из профнастила – это по 18-20 штук саморезов на один квадратный метр! Понятно, что как бы вы плотно их не загоняли, какие бы резиновые насадки не использовали – все равно любые отверстия в кровле всегда в зоне повышенного риска.
В основном процесс борьбы со ржавчиной выглядит так: зачищаем корродированные места металлической щеткой, обрабатываем специальными средствами для лучшей пайки и покрываем водостойкой краской. Если повреждения уже большие – просто меняем отдельные листы, что на профнастиловой кровле, к счастью, сделать не сложно.
Причина №4. Пространство под коньком
Самый распространенный дефект кровли из металлопрофиля в плане протечек – это зазор под коньком. Как ни крути, профилированные листы не прилегают плотно к коньку, даже если использовать подложку. А со временем из-за сезонных температурных расширений-сжиманий в этих местах и вовсе образовывается сквозное отверстие.
Самый простой способ справиться с этой проблемой – зачистить шкуркой, хорошо обезжирить и наложить заплату.
Причина №5. Некачественный профнастил
Еще одна проблема металлопрофильной кровли – некачественный материал. Дело в том, что современный строительный рынок просто изобилует профилированными листами низкого качества, которые продают задешево.
Вы присматриваетесь: на ощупь прочные, ровные, да и стоят дешевле. Почему бы не покрыть такими кровлю? Сколько ей надо, тем более, что у вас угол ската далеко за 30°? И зачем переплачивать, если вот человек продает «прямо от производителя», не нагреваясь на посредниках? Да, такая кровля, возможно, будет легко переносить сильные ливни, но не снег и не мелкие повреждения.
Причина №6. Разгерметизация саморезов
Как ни странно, что довольно часто владельцы новой крыши из профнастила забывают о том, что через месяц после окончания монтажа кровли все саморезы в ней нужно дополнительно подтянуть. А так строительная бригада свое дело сделала, объект сдала – и на другой. В итоге в сезон активных дождей в доме появляются первые протечки. И обидно, и убыточно. Обратите на это внимание!
Вот почему подобные дефекты профнастиловой крыши исправлять нужно сразу, как только вы их заметили.
Проведение обследовании кровли
Конечно, первым делом нужно определить, где именно дефект кровли. А для этого вам нужно забраться на крышу с куском мела или перманентного маркера, а друга попросить залезть на чердак и посмотреть, где заметен просвет. Там же ваш напарник пусть постучит молотком по проблемному месту, вы услышите стук и отметите эту зону мелом или маркером. С небольшими трещинами по-другому никак – их практически невозможно обнаружить самостоятельно, на глаз. Кроме того, жаль, если после ремонта останутся недочеты, которые продолжат портить кровлю коррозией и сыростью.
Во-вторых, вы можете затащить на крышу шлаг и обильно полить водой каждый лист, имитируя сильный ливень. Конечно же, протечки будет легче всего заметить. Но к теплой кровле такой метод применять нельзя. Дело в том, что кровля с теплоизолятором таких «ливней» боится, как и природных.
Конечно, в плане надежности она всегда уступает холодной, где небольшая протечка может быстро высохнуть (при правильно организованной вентиляции), а здесь вода попадет в утеплитель, останется в нем надолго и будет разрушать всю кровельную структуру изнутри. Просто не стоит подвергать утепленную кровлю подобных испытаниям, тем более, что саму протечку из чердака вы так и не увидите – вода ведь окажется в утеплителе, и визуально вы ничего не заметите. Только через пару дней влага доберется до потолка, но за это время в разы сократит срок жизни самого утеплителя.
В крайнем случае, если никакие другие методы поиска проблемного участка крыши не помогают, придется вскрывать кровлю. Шаг за шагом, пока вы не обнаружите мокрый утеплитель и сырые стропила. Теплоизолятор в этом месте придется вырезать полностью – оставлять его так нельзя. Но это уже – радикальные меры. Нередко в протечках виновата карнизная планка:
Нашли трещину или отверстие? А теперь постарайтесь определить причину ее возникновения. Да, одной только заделки будет недостаточно. Ведь, как в медицине, здесь важно не только вылечить «симптомы», но и правильно поставить «диагноз». В противном случае, даже после качественного ремонта, уже буквально через сезон – те же проблемы, только уже в новых местах.
Чем лучше ремонтировать такую крышу?
Совсем маленькие дырки легко «запечатывать» обычными саморезами того же цвета – только с резиновой прокладкой. А вот большие прорехи придется закрывать заплатами с мастикой и герметизирующими лентами.
Силиконовые герметики: для естественных деформаций
Герметики на основе силикона по праву считаются наиболее универсальными. Их состав однокомпонентен, что особенно удобно – нет необходимости перед применением смешивать несколько составляющих.
Итак, основа силиконовых герметиков – кремнийорганическое соединение с высокой адгезией почти ко всем известным материалам. Для ремонта кровли – идеальный вариант: плотный, эластичный и температуростойкий. Лучше для починки крыши из профлиста и придумать трудно, ведь вы знаете, как металл способен нагреваться в летнюю жару (что по нем даже не могут ходить рабочие), и как сильно замерзать зимой. Плюс естественные температурные расширения тех трещин и отверстий, которые вы заделали. Теперь же ни в зной, ни в холод швы не разойдутся – все благодаря пластичному и выносливому силиконовому герметику.
Единственный существенный минус современных силиконовых герметиков – плохая сцепляемость со строительными полимерами в вертикальном положении, но ведь мы говорим о крыше, не правда ли?
Полиуретановые герметики: для высоких температур
Второй по популярности кровельный герметик – полиуретановый. К этой группе относятся все герметики, которые сделаны на основе вспененного полиуретана. Ими обычно заделывают сквозные отверстия под коньком или возле дымохода, которые невозможно закрыть обычными герметиками или мастиками виду размера прорешей.
Да, казалось бы, что может быть проще: запенили – и забыли обо всех проблемах. Тем более что пена влагостойка и не пропустит в подкровельное пространство ни капли влаги. Тем более, что можно воспользоваться самой обычной пеной, оставшейся после другого ремонта:
Но есть одно серьезное «но»: строительная пена совершенно не переносит ультрафиолета, которым щедры солнечные лучи. Со временем она желтеет и рассыпается, а потому такой ремонт кровли может быть только временным. Вот почему полиуретановый герметик использовать при ремонте кровли рекомендуется только в тех местах, которые надежно защищены от солнца.
Правда, сегодня уже появились такие полиуретановые герметики, которые не восприимчивые к ультрафиолетовым лучам и замечательно выдерживают значительные перепады температур. Например, двухкомпонентный герметик от Технониколь. Такой герметик смело применяйте для кровли из профнастила, правда, стоит он дороже всех других видов.
Еще один вид полиуретановых герметиков для ремонта кровель – жидкие. Наносить их нужно кистью или валиком, а по желанию – еще и краскопультом. В итоге образовывается прочный слой полимера, который непроницаем для влаги и служит все 15-20 лет.
Тиоколовые герметики: для примыканий
Тиоколовые герметики для кровли изготавливают на основе битума. Затвердевают они хорошо, независимо от влажности и температуры воздуха, и замечательно подходят для самых сложных кровельных работ. Наносить герметик на трещину нужно несколькими тонкими слоями, и оставить после этого высыхать на несколько дней. А служит такая заделка швов и трещин не менее 15 лет, причем при самых экстремальных температурах – от -40°С до +140°С.
Для герметизации дефектов кровли из профнастила тиоколовый герметик не подходит из-за того, что не обладает достаточной гибкостью и при сезонных температурных расширениях кровли просто лопнет. Поэтому можете применять его для ремонта отдельных кровельных элементов, сделанных не из металла: мансардных окон, дымоходной трубы и гидроизоляционных полотен.
Акриловые герметики: ремонт изнутри
А вот наиболее экологичными считаются акриловые герметики, ведь они изготавливаются на водной основе. Для кровельных работ подходят те из них, которые обладают нужной морозостойкостью и не боятся влаги. Плюс податливость для окрашивания, если вы хотите придать крыше после ремонта прежний эстетичный вид. А главное преимущество акриловых герметиков – их абсолютная стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
Отдельным видом таких герметиков можно назвать акриловый силиконизированный – новинка строительного рынка. В его составе достаточно силикона, чтобы иметь все его ценные качества, и достаточно акрила для долговечного окрашивания. В итоге гибридный герметик получился экологичным, стойким к ультрафиолетовым лучам, водостойким и быстро затвердевающим, правда, не переносящим температуры ниже -15°С и требующим особой подготовки поверхности. Но чинить крышу таким материалом можно только изнутри – со стороны чердака.
Битумные мастики: для герметизации стыков и примыканий
Вот отличный видеоролик, который все объясняет:
Герметизирующие ленты: полезные новинки
А это — еще малоизученная новинка российского рынка. Хотя для ремонта металлической кровли, как вы видите, достаточно удобная:
Специальные шпатлевки
Это готовые составы, которые просто нужно нанести на очищенную ремонтную поверхность:
Если причиной протечек стали саморезы
Разрушаются со временем и резиновые уплотнительные шайбы. Если дело совсем плохо, саморезы лучше заменить совсем, но в остальных случаях есть несколько решений:
- Если саморезы оказались просто плохо затянутыми (нерадивая бригада, например), тогда просто подтяните их сами.
- Если саморезы были ввинчены с нарушением технологии, криво или под наклоном, тогда прокладка будет неплотно прилегать к профилю с одной стороны. Туда-то вода и попадет при первом же дожде. В этом случае аккуратно раскрутите крепление, осмотрите на предмет целостности и снова завинтите его строго перпендикулярно к поверхности крыши.
- Если саморезы были закручены в нижнюю волну (такая технология существует и даже пользуется популярностью), и именно это приводит к протечкам – не отчаивайтесь. Да, вам придется повозиться, но это еще не конец света: снимайте все листы с к кровли, крепите их по-новому в верхнюю волну (все листы придется немного сместить, чтобы попадать креплением прямо в обрешетку), а старые дыры заделайте и покрасьте.
- Если саморезы просто старые или некачественные, и у них рассохлись резиновые прокладки, идите в строительный супермаркет и приобретайте новый набор. Берите такие, какие выпускает известный производитель и на которых есть маркировка OF, SFS или FM. У таковых уплотнительная шайба сделана из особо атмосферостойкой резины EPDM.
Вот и все секреты!
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
Как убрать вмятину на профнастиле
Как выпрямить вмятины на профлистах самостоятельно
На любом современном строительном рынке представлен большой ассортимент профилированных листов, или же профнастила – металлического материала, необходимого для облицовки крыш и стен домов, а также для возведения ограждений и заборов.
А объясняется такая востребованность профлиста его низкой стоимостью и довольно длинным сроком эксплуатации.
Но из какого бы металла не был изготовлен профлист, у него есть один существенный недостаток – при среднем физическом воздействии, оказываемом на лист, на нем могут остаться вмятины, плохо поддающиеся обратному выпрямлению.
Самостоятельное выпрямление вмятин
Исправить деформацию профлиста можно 2-умя способами:
- обратившись к услугам автомехаников;
- самостоятельно, при помощи специального оборудования.
Сотрудники любой СТО изо дня в день сталкиваются со случаями, когда необходимо провести выпрямление кузова автомобиля, при этом не прибегая к его шпаклевке и последующей покраске. Они то и помогут в вопросе восстановления профлиста. Однако для этого придется вызвать их «на дом».
А можно попытаться восстановить лист самостоятельно. Но в этом случае понадобится специальный набор для рихтовки металла, без которого выпрямить вмятину без последствий будет невозможно.
Интересно! Исправить небольшую деформацию профлиста (диаметром не более 5 сантиметров) можно и при помощи таких подручных средств, как молоток, бутылка и клей: горлышком бутылка плотно приклеивается к самой вмятине, после чего она тянется и «выпрямляет» металл. С обратной стороны ей может помочь обычный молоток, во время тяги выдавливающий вмятину.
Рихтовка вмятин
Выпрямить глубокие вмятины, оставшиеся на профлисте, не так-то просто. Ведь любой металл, будь то сталь, медь или алюминий, пластичен только в исходном состоянии. Но после проведенной термической обработки, закаляющей его, металл становится менее податливым и еще более твердым.
Единственное, что может помочь мастеру исправить неровность уже обработанного металла – рихтовочный набор. Он позволяет буквально «поставить на место» искаженный участок и вернуть первоначальный вид всему листу.
Однако если вмятина имеет достаточный диаметр и сама по себе неровная, то даже набор для рихтовки не поможет идеально выровнять профлист. Поэтому после проведения рихтовки, потребуется зашпаклевать неровный участок, а после – покрасить его в цвет листа.
Цена вопроса
Самостоятельное выпрямление вмятин профилированного листа – достаточно затратное мероприятие, как по деньгам, так и по времени. А все потому, что стоимость профессионального набора для рихтовки варьируется в диапазоне от 3 000 до 10 000 рублей!
К сравнению!
Услуга автомехаников по рихтовке металла может обойтись гораздо дешевле, чем приобретение такого набора.
В зависимости от сложности восстанавливаемого повреждения, они могут запросить от 500 до 5 000 рублей.
Стоит отметить и то, что стоимость одного нового облицовочного листа не превысит и 1 000 рублей, что заставляет задуматься – а стоит ли браться за самостоятельное выпрямление профлиста, или же выгодней купить и установить новый?!
Как самостоятельно сделать рихтовку вмятины на профнастиле
Срок эксплуатации профнастила варьирует от 15 до 60 лет и зависит от типа использованного материала. Однако такой срок гарантирован, если соблюдаются все правила пользования. Бережное отношение и соответствующий уход – это лучшее, что можно сделать для сохранения внешних качеств объектов, выполненных из профнастила.
Эти правила должны соблюдаться во время хранения и установки. Тогда материал сможет радовать долгие годы своим видом и эксплуатационными характеристиками.
Достоинства и недостатки профнастила
Любой материал, который применяется в строительстве, имеет свои достоинства и недостатки. Профнастил не стал исключением.
Он достаточно универсальный и может использоваться для различных целей:
- долгий срок эксплуатации – производители дают гарантию на 25 лет, в зависимости от типа и характеристик профнастила;
- достаточно стойкий к проявлениям коррозии – листы защищены слоем из цинка, грунтовки и полимера. Это помогает минимизировать ущерб от осадков, что идеально подходит для кровли крыши;
- имеет легкий вес – намного легче, чем черепица и шифер, перемещение на высоту не потребует дополнительных затрат на специальную технику, все можно сделать вручную;
- монтажные работы не составляют никакой сложности – укладывать листы сможет даже новичок, который не имеет никакого опыта;
- безопасен во время пожара – оцинкованная сталь, которая является основой материала, препятствует распространению огня;
- рациональная стоимость– цена зависит от толщины профнастила, а так же от количества применимого цинка и качества покрытия полимером;
- привлекательный внешний вид – из-за того, что имеет различные окраски, весьма привлекательно смотрится на крыше;
- не требует регулярного ухода;
- экологический материал – в состав профнастила не входят вредные вещества, которые опасны для человеческого организма.
Помимо плюсов, материал имеет ряд недостатков:
- Плохая звукоизоляция.
- Есть шанс возникновения коррозии, если будет повреждена отделка материала во время транспортировки или монтажных работ.
- Нагревается на солнце.
Важно! Если материал качественный, он не будет выгорать или каким-то образом менять свою структуру при попадании на него солнечных лучей.
Как устранить вмятину на профнастиле
Вмятина – это повреждение, которое получается механическим путем и возникает по разным причинам:
- инструменты использовались неправильно;
- хождение по материалу было выполнено неправильно.
Важно! Из-за вмятины возникают механические дефекты, которые могут накапливать грязь. Любое повреждение ведет к тому, что на поверхности возникает коррозия.
Чтобы исправить вмятину, нужно воспользоваться резиновым молотком для рихтовки. Инструментом необходимо осторожно бить по дефекту с внутренней стороны.
Замеченные механические повреждения следует обработать краской. Для того, чтобы получить лучший эффект, поврежденный лист нужно снять с конструкции. Это позволит хорошо выполнить работу и тщательно проверить.
Как исправить вмятины на профнастиле
Профилированный лист на сегодняшний день самый востребованный материал для монтажа крыш и строительства ограждений. При помощи профнастила строят цеха, торгово-развлекательные центры, гаражи, бытовки и т.д. Металлопрофилем обшивают фасады и потолки, однако очень часто можно увидеть профнастил с вмятинами и повреждениями и этому есть масса причин, ссновная из которых – повреждения листов профнастила на кровле от падения крупных веток деревьев, град и вмятины при монтаже. Очень часто заказчики пытаются сэкономить на толщине профнастила и вместо рекомендованной производителем толщины покупают металл тонкий и мягкий, который абсолютно не выдерживает заявленные нагрузки. На таком металле легко сделать вмятину даже от теннисного мячика, а сам лист легко согнуть руками.
Как исправить вмятину на крыше или заборе из профнастила
Отремонтировать поврежденный лист металлопрофиля достаточно просто, однако не спешите брать в руки резиновую киянку, изучите само повреждение и целесообразность его ремонта. Если на листе уже есть разрушение наружного защитного слоя и виден металл, Вы должны четко осознавать что для ремонта такого листа Вам понадобится:
- удаление полимерного слоя
- зачистка
- обезжиривание
- покрытие грунтовкой
- покраска полимерным слоем, который на 99 процентов будет отличаться от начального цвета листа.
Восстановить полностью такой поврежденный лист у Вас не получится, а если еще нарушено цинковое покрытие срок службы такого металла сократится до минимума, и в этом случае мы рекомендуем просто заменить его на новый.
Если же вмятина была сделана тупым предметом и нет повреждения защитного слоя – есть все шансы на добротный ремонт и такое повреждение достаточно легко исправить.
Этапы ремонта
Для того чтобы сделать ремонт на листе профнастила или металлочерепицы его надо демонтировать, уложить на ровную поверхность внутренней стороной наружу. Там где есть вмятина подкладывают плотную резину или пенопласт. При помощи киянки резиновой аккуратно обстукивают место выпуклости начиная от самой высокой точки и заканчивая краями вмятины. Бить нужно аккуратно, легко и часто.
Если Вам удалось исправить вмятину, Вы должны перевернуть лист и осмотреть его со всех сторон на наличие других повреждений и потертостей, которые Вы устраняете таким же методом при помощи киянки.
Как избежать вмятин на заборе или кровле
- Самое главное и основное правило – купить профнастил из качественной стали с толщиной металла для кровли от 0,55 мм и для забора от 0,45 мм. Да, стоимость его дороже, но такой металл обладает повышенной жесткостью и для того чтобы сделать повреждение на листе, потребуется приложить достаточно много усилий. Такой лист не боится града и прекрасно выдерживает заявленные нагрузки.
- Для крыши выбирайте кровельный профнастил с высотой ребра от 20 мм – такой лист за счет высокой трапеции становится надежнее и жестче, он способен выдержать даже вес человеческого тела без вмятин и повреждений, а если на кровле установлена еще и обрешетка с допустимым шагом – Ваша крыша вечная.
- Останавливайте свой выбор на качественной стали с напылением цинка от 200 грамм на 1 квадратный метр, это защитит Вам лист от коррозий и ржавчин на долгие годы. Китайский металл не прослужит Вам и двух лет, а замена забора из профлиста или кровли обойдется в разы дороже.
- Не экономьте на монтаже и обращайтесь за помощью к профессионалам, а если Вы делаете монтаж своими руками четко соблюдайте инструкции и рекомендации производителя.
- Цена на металлочерепицу или профлист разная, и порой не всегда высокая стоимость гарантирует качество металла – на рынке много шарлатанов. Выбирайте надежного производителя с репутацией и по рекомендациям друзей и знакомых, в этом случае у Вас больше шансов купить по-настоящему качественный металл.
Профнастил и металлочерепица в Киеве, гнутый профиль, металлопрокат, полная комплектация кровли под ключ
Как исправить вмятины в металле?
Тонколистовой металл с защитно-декоративным полимерным покрытием на основе ПВДФ, полиэстера или других материалов обладает целым рядом эксплуатационных преимуществ. Но наряду с очевидными достоинствами у этого материала есть одна неприятная особенность — из-за малой толщины металл подвержен появлению вмятин. Вмятины на металле не только ухудшают его внешний вид, но и становятся причиной постепенного отслоения защитного покрытия от стальной основы — потому нужно избегать их появления, а при обнаружении исправлять как можно быстрее.
Причины появления вмятин
Вмятины на металлических изделиях — деталях заборов или оград, потолочных панелях, фасадных кассетах и т.д. — появляются при различных воздействиях:
- Самая распространенная причина — ударное точечное воздействие. При этом металл деформируется в месте приложения силы, и после исчезновения воздействия не выравнивается обратно. Ударные вмятины образуются при попытках несанкционированного проникновения, воздействии града (особенно крупного), при неаккуратной эксплуатации или монтаже металлических деталей.
- Вторая по распространенности причина появления вмятин — деформация при изгибе. Эта проблема характерна для длинномерных деталей — реек или ламелей. При неправильной транспортировке, складировании или монтаже нагрузка на края детали без фиксации центральной части приводит к появлению вмятины.
- Наконец, вмятины возникают при весовых нагрузках, которые не компенсируются ребрами жёсткости. Основная причина — нарушение правил складирования или монтажа: при соблюдении всех стандартов детали не должны сминаться, но это справедливо только для достаточно качественных изделий.
Виды повреждений
Вмятины на металле бывают разными. Автомобилисты это хорошо знают, а вот владельцам заборов из металла или зданий с металлической отделкой — внутренней или наружной — стоит более подробно разобраться в отличиях таких повреждений:
- Небольшие вмятины, которые сопровождаются только деформацией металлической основы, наименее опасны. До определенного момента их можно даже игнорировать, но желательно их все же выровнять — иначе со временем в повреждённом месте начнется отслоение защитно-декоративного покрытия.
- Для более крупных вмятин характерна не только деформация металла, но и его растяжение. Поведение детали в этом случае сложнее для прогнозирования и зависит в первую очередь от степени растяжения металла. При незначительной линейной деформации вероятность отслоения защитного покрытия будет невелика, при сильном растяжении — почти со 100% вероятностью образуются области слабого контакта ЛКП с металлом.
- Наиболее опасны вмятины с острыми краями и видимыми повреждениями защитно-декоративного полимерного покрытия до основания (сминание + ударная нагрузка). Повреждение полимерного слоя почти сразу приводит к началу коррозионных процессов, а на острых краях вмятины образуются изломы, которые значительно снижают прочность металла даже после выравнивания.
Исправление вмятин с сохранением краски
Технология восстановления вмятины на металле зависит от толщины основания, сохранности полимерного покрытия и характера самого повреждения. Могут использоваться такие методики:
- При незначительной толщине металла и небольшом размере вмятины без острых краев можно попробовать выравнивание с помощью температурных воздействий. Поврежденный участок прогревается строительным феном (так, чтобы не началось плавление полимера), а затем резко охлаждается. Небольшие дефекты на деталях с толщиной основании 0,4-0,5 мм можно исправить быстро и без следа.
- Также на тонколистовом металле можно использовать приемы, используемые при выравнивании автомобильных деталей. В этом случае вмятина на ограждении или металлической панели обшивки выравнивается с помощью мощной присоски или (при отсутствии инструментов) нескольких слоев скотча.
- Механическое выравнивание применяют в том случае, если другие методики не помогают. Для этого желательно использовать специальные молотки с мягкими насадками. Таким молотком вмятина аккуратно обстукивается с тыльной стороны, причем при выравнивании ее краев удары наносятся достаточно сильно, а при выправлении центральной части действовать нужно максимально аккуратно — сильный удар по растянутому металлу часто приводит к появлению выпуклости.
Обратите внимание! При механическом выравнивании желательно прогреть металл для частичного (пусть и незначительного) отпуска. Также с лицевой стороны детали устанавливается плотная, но не слишком жёсткая подпорка — она предотвратит обратную деформацию с появлением бугров и облегчит получение идеально ровной поверхности.
Стоит иметь в виду, что даже при успешном выравнивании вмятины лакокрасочное покрытие на этом участке может пострадать. Потому через некоторое время нужно обследовать отреставрированный участок для выявления потенциальных проблем.
Окрашивание после исправления вмятины
Иногда восстановить форму металлической ламели, рейки, кассеты или панели с сохранением защитно-декоративного полимерного покрытия не получается — или покрытие повреждается изначально. В этом случае высокая вероятность коррозии, которая также усугубляется микроскопическими повреждениями металла, которые затрагивают не только полимер, но и цинковый слой.
В этом случае возможна реставрация поврежденного участка. Для этого:
- Отслоившееся полимерное покрытие удаляют (возможно применение прогрева промышленным феном).
- Поверхности тщательно зачищаются абразивом для удаления окислов и следов коррозии.
- На повреждённый участок наносится грунтовка для металла с противокоррозионными компонентами.
- Выполняется окрашивание в несколько слоев, при этом краску подбирают с таким расчетом, чтобы она максимально совпадала с оттенком детали.
Стоит иметь в виду, что это — компромиссный метод, который допустим только при устранении вмятин на металлических конструкциях с невысокими требованиями к внешнему виду. В остальных случаях целесообразной будет замена деталей, потому что точно «попасть в цвет» при восстановлении порождённого участка очень сложно.
Совет! Можно применить небольшую хитрость. Отреставрированная деталь демонтируется и устанавливается на место целой детали, которая находится в углу, у стены или на задней части фасада — в общем, лишь бы не на виду. А снятая с этого места целая деталь ставится на место отреставрированной. Такая замена возможна не всегда, но она оправдана, если нужно срочно восстановить внешний вид поверхности, постоянно находящейся перед глазами.
Что влияет на сохранность металла при исправлении вмятин?
Даже при максимально аккуратном и профессиональном исправлении вмятин уменьшается и прочность металлической детали, и ее долговечность — сцепление металла с декоративным покрытием все равно уменьшится, а значит, металлическая основа раньше начнет ржаветь. Потому, принимая решение о целесообразности ремонта (или целесообразности полной замены поврежденного элемента), нужно учитывать:
- Изначальную толщину металла. Чем толще металл, тем реже на нем появляются вмятины. Кроме того, толстый металл обладает собственной прочностью, потому при восстановлении механические характеристики основания будут достаточными для того, чтобы ламель или фасадная кассета выполняли свои функции.
- Качество полимерного покрытия.Чем выше адгезия защитного полимера с металлом, тем ниже вероятность отслоения.
- Наличие ребер жесткости. Сами по себе ребра обеспечивают защиту от сминания. Кроме того, при соблюдении правил реставрации ребро жесткости может предотвратить повторную деформацию ослабленного металла в том же месте.
Все это — аргументы в пользу выбора качественных деталей, при производстве которых использовалось сырье с хорошими эксплуатационными показателями, и строго соблюдалась технология. Для таких конструкций как фасадная обшивка, потолочная отделка или ограждение восстановление вмятин нежелательно, потому что прочность детали будет снижена. Но если речь идёт об изделиях завода “Мехбуд” (толстый металл с минимальной разнотолщинностью, качественная оцинковка и полимерная обработка, ребра жёсткости на всех нагруженных элементах) — то исправление вмятин будет вполне допустимым, а восстановленные части конструкции исправно прослужат в течение всего срока эксплуатации.
Квалифицированный, профессиональный эксперт по ограждениям с многолетним опытом работы. Предоставление квалифицированной консультации в вопросе подбора дизайна и модели забора . Разработка проекта.