Как исправить ребенка хулигана

Как перевоспитать хулигана

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Как перевоспитать хулигана

На родительском собрании третьего класса учительница эмоционально рассказывает о том, что один из учеников постоянно срывает уроки, нарушает дисциплину, обижает одноклассников, не реагирует на замечания педагогов. «Просто хулиган», — констатирует учитель и гневно смотрит на женщину, сидящую за первой партой. На глаза мамы наворачиваются слезы, и понятно, что и дома она не справляется с маленьким озорником.

Кто такой хулиган

Часто взрослые, оценивая детей, даже не задумываются, насколько их скоропалительные выводы могут навредить ребенку. Учитель объявляет ребенка гуманитарием, и мама исключает из возможного будущего инженерные профессии, и никто не анализирует, что особенности преподавания математики не соответствуют уровню восприятия ребенка. Вот и понятие «хулиган» достаточно легко «цепляется» за ребенка. Но так ли это?

Под ярлыком «хулиган» скрывается два типа подростков:

  1. Ребенок, который не слышит уговоров взрослых, не проявляет уважения к ним, игнорирует обращения, проявляет агрессию к сверстникам, совершает асоциальные поступки. Ясно, что такой ребенок, рано или поздно, попадет под присмотр правоохранительных органов.

  2. Ребенок, который не подчиняется общим требованиям, не слушается взрослых, нарушает дисциплину. При этом он не проявляет агрессии, а его поступки больше похожи на озорство.

Главное отличие этих типов в мотивации. Первый тип детей совершает поступки с целью: навредить, обидеть, закрепить свой статус. Второй тип часто поступает определенным образом по причине скуки. Младшие подростки, в абсолютном большинстве, относятся ко второму типу хулиганов.

Почему ребенок хулиганит

• Низкий уровень школьной зрелости

Закон об образовании рекомендует поступать в первый класс с 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Дети приходят в школу с разным уровнем школьной зрелости: далеко не все в состоянии 45 минут впитывать информацию, некоторые просто не могут концентрировать внимание длительное время, у других не сформировано логическое мышление, у третьих высокая потребность в двигательной активности.

Механизм нарушения дисциплины такими детьми достаточно прост. Они отвлекаются, теряют нить событий, остаются наедине со своими мыслями. Незрелый мозг не дает сигнала о том, что нужно вникнуть и «догнать» одноклассников. Он определяет паузу в деятельности, которую нужно чем-то занять. Кто-то тихонько рисует, а кто-то привлекает к себе внимание путем баловства. При этом сидеть одному скучно, нужно собрать вокруг себя единомышленников, а лучше отвлечь от уроков весь класс.

Важно понять, что никакого злого умысла ребенок не имеет, и банальные дергания за косички или привязывание к стулу не имеют агрессивной мотивации. Цель одна — не учиться.

• Отсутствие интереса

Отсутствие интереса и школьная незрелость не тождественны. Интерес к учебной деятельности может потерять ребенок с высоким уровнем школьной зрелости. Возможно, уровень педагогического мастерства педагога достаточно низкий, и монотонная невыразительная речь негативно сказываются на интересе к учебе. Сравнить эту ситуацию можно с чтением неинтересной книги. Мало кто из взрослых способен дочитать до конца скучную статью или историю, если только подобное чтиво не связано с другой мотивацией, например, профессиональной.

И снова известный механизм: мне неинтересно, мне скучно, значит, нужно себя чем-то занять.

Интересен тот факт, что в обоих случаях на замечания взрослых дети реагируют, искренне чувствуют себя виноватыми, но не могут контролировать свое поведение. Им снова становится скучно и неинтересно, и механизм плохого поведения запускается снова.

• Гиперактивность

У гиперактивных детей наблюдается несоответствие скорости процессов возбуждения и торможения с преобладанием первых. Дети мгновенно реагируют на любые раздражители, а тормозится возбудимость достаточно сложно. Кроме того, организм этих детей испытывает повышенную потребность в движении. Таким образом, в любой момент может возникнуть возбуждение, сопровождаемое высокой двигательной активностью.

Гиперактивные дети часто вызывают негативные реакции у отдельных педагогов, но их поведение обусловлено физиологически. Никакие замечания не могут заставить ребенка вести себя спокойно. Ребенок способен контролировать свою двигательную активность только непродолжительный отрезок времени.

• Демонстративность

Этот вид поведения обусловлен неосознаваемым желанием ребенка привлечь внимание к себе. Возможно, что он бы с удовольствием стал лучшим учеником в классе, привлек к себе внимание хорошими оценками или лучшими ответами, но это достаточно сложно. Поэтому ребенок привлекает к себе внимание доступными ему способами: нарушение дисциплины, неподчинение учителю. Если нельзя привлечь внимание учителя непосредственно, то он обязательно сделает это через сверстников, втягивая их в свои действия, например, ущипнет впереди сидящую девочку, чтобы та взвизгнула и на нее, а потом и на него, все обратили внимание.

• Невоспитанность

Причиной детского озорства и хулиганства часто является плохое воспитание. Дети просто не знакомы с нормами поведения и не принимают их. Часто они следуют правилам поведения только из-за страха быть наказанными. Таким образом, правильное поведение не является произвольным. Конечно, родители и учителя говорят детям, как нужно себя вести. Но если весь период дошкольного детства эта информация заключалась только в разговорах и не подкреплялась дисциплинарными методами (поощрение и наказание), то не стоит ожидать соблюдения правил в школьном возрасте.

Перевоспитываем хулигана

Большинство родителей совершают ошибку, считая «хулиганство» временным этапом и надеясь, что все нормализуется само собой со временем. Конечно, можно оправдать поведение любимого дитя физиологическими и психологическими особенностями, но это не исправит ситуацию. Если ребенок позволяет себе хулиганство в школе, значит, нужно немедленно принимать меры по его воспитанию, а, точнее, перевоспитанию.

В этом случае нужно набраться терпения, так как процесс может затянуться.

  • Высказывайте ребенку свое недовольство. Даже если причина плохого поведения кроется в физиологии, высказывайте ребенку свое негативное отношение к его проступкам.

  • Не обсуждайте при ребенке других детей или учителя, учите своих детей отвечать за собственные поступки. Расскажите, как вам было стыдно, неприятно или обидно. Спросите, насколько сложно ему контролировать себя. Пусть ребенок понимает, насколько вы расстроены его поведением.

  • Требуйте ответов. Один из важнейших приемов – задавать вопросы и требовать ответы. Вы не угрожаете, не запугиваете, а спрашиваете. Пусть ребенок объяснит, почему он дернул за косичку девочку, нагрубил учителю и т.д. Если это единичный случай, то можно сгладить ситуацию, а если повторяется, то следует докопаться до причин хулиганства:

    • Ты считаешь, что мы тебя не любим?
    • Тебе нравится девочка, и ты ее обижаешь?
    • Ты не любишь свих родителей?
    • Ты не уважаешь учителя?

    В вопросах должны быть намеки на эмоциональное отношение к происходящему. Не позволяйте отмалчиваться. Учите детей отвечать за свои действия.

  • Разговор трех сторон. У учителя и ребёнка взгляд на происходящее может не совпадать. Поэтому просто необходимо организовывать совместные встречи родителей, ребенка и учителя, чтобы выяснить все нюансы, а также степень достоверности изложения фактов сторонами. Главное, разобраться в ситуации, чтобы принять необходимые меры.

  • Вспомните свое детство. Представьте, что вы стали жертвой классного хулигана, или вы сами были хулиганом в школе. Вспомните свои чувства и эмоции и донесите их до ребенка.

  • Дисциплинарные воздействия. Если никакие доводы не срабатывают, то следует применить наказание. Конечно, речь ни в коем случае не идет о физическом воздействии, но меры наказания нужно продумать обязательно. Это неприятно ребенку, но он должен научится уважать чувства других. Наказывать можно, лишая ребенка того, что он любит: компьютерные игры, общение в соцсетях т.д. Ему не нравится такой расклад? А нравятся ли вам постоянные проступки ребенка?

Народная мудрость гласит, что до 3 лет детей воспитывают, а потом перевоспитывают. Проблемы поведения в школе являются следствием ошибок воспитания в более раннем возрасте. Поэтому ответственное поведение нужно формировать кропотливо и систематически.

Светлана Садова

Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя

Пройти тест

У вас в семье растет ребенок хулиган? Возможно, причина не в нем? Читайте рекомендации и советы психологов в этой статье.

Содержание

  • Почему дети становятся хулиганами: объяснение психолога
  • Ребенок хулиган: ошибки родителей
  • Ребенок хулиган — что делать: 7 верных способов справиться, когда он превращается в хулигана
  • Ребенок хулиган: советы родителям от психолога
  • Дети хулиганы: смешные картинки, фото, видео
  • Видео: 10 самых опасных детей в мире

Маленькому ребенку привычно такое поведение, как шалость. Однако, что делать в тех случаях, когда оно уже входит у него в привычку, и маленький хулиган, с удовольствием что-нибудь разбивает либо портит? Ответ на этот и другие вопросы, ищите в статье ниже. Читайте далее.

Почему дети становятся хулиганами: объяснение психолога

Дети хулиганы

Дети хулиганы

Часто именно взрослые делают своего кроху хулиганом. Почему дети становятся хулиганами? Детям свойственно шалить, на то и детство, чтобы познавать и плохо себя вести. В любом случае не стоит его сразу ругать либо бить. Необходимо просто тщательно разобраться с причиной такого поведения. Вот объяснение и советы психолога:

НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ:

  • За любым детским поступком скрывается желание сконцентрировать на себе все родительское внимание.
  • Как правило, ребенку-хулигану не хватает внимания со стороны родителей.
  • Такие его выходки – это единственная возможность достучаться до них.

Совет: Как только он начинает хулиганить, взрослые обязаны спросить у себя, много ли времени они общаются со своим любимым чадом? Уделяйте больше внимания своему ребенку, и тогда он не будет плохо себя вести.

БЕЗДЕЛЬЕ:

  • Поводом плохого поведения может быть проблема «ничегонеделания».
  • Это когда малыш не знает, что ему делать, чем заняться.
  • При этом на него никто не обращает внимания.
  • В результате возникает масса различных идей, связанных с решением немного похулиганить.
  • Причем карапуз не понимает, что поступает очень плохо.

Совет: Вразумительно ему поясните как нужно верно себя вести. И если он уже совершил хулиганский поступок, но не понимает, в чем виноват, следует просто с ним поговорить. Четко объясните, разъясните правила хорошего поведения.

ПОНИМАЕТ, НО ПРОДОЛЖАЕТ ХУЛИГАНИТЬ:

  • Часто возникают такие ситуации, когда малыш понимает, что совершил что-то плохое, но продолжает и дальше так поступать.
  • В этих случаях обязательно нужно разобраться, что стало причиной такого поведения и попытаться направить данную агрессию по иному направлению.

Совет: Поиграйте с ним в спокойные игры, почитайте хорошую книгу либо порисуйте вместе. Одним словом, отвлеките его от различных хулиганских поступков.

Малыша никогда не нужно наказывать за хулиганство, однако и потакать ему в этом тоже нельзя, чтобы не вырос драчуном и скандалистом. Просто нужно как можно больше с ним разговаривать и общаться, однако все это требуется делать только в спокойном и дружелюбном тоне.

Ребенок хулиган: ошибки родителей

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган

Часто родители жалуются: «Не знаю, что с ним делать, он меня абсолютно не слушается» или «В кого ты у меня такой не послушный, что мне с тобой делать», или еще хуже «Ничего не слушает, уже ремень не помогает». С проблемой непослушания детей сталкивается огромное количество родителей. Самое страшное, когда у взрослых «сдают нервы» и мама или папа вынуждены переходить на крик, угрозы и в итоге хвататься за ремень.

Стоит знать: Такие методы действуют лишь какое-то время, а дальше все возвращается «на круги своя», а то и становится еще хуже.

Кто виноват, что ребенок так себя ведет? Если задуматься над этим вопросом, то становится понятно, что взрослые внутри семьи формируют у детей привычку к тому или иному поведению. В чем ошибки родителей ребенка хулигана?

Прежде всего нужно разобрать самые распространенные из них со стороны родителей, которые не дают положительного результата. Это повышение голоса и физическое наказание. Когда родитель постоянно повышает на ребенка голос, у него как правило две реакции на эту ситуацию:

  1. Малыш боится родителя, но это не значит, что он научится слушаться.
  2. Кроха привыкает к постоянному крику со стороны взрослого и просто перестает на него реагировать.

Само собой эти же реакции присутствуют у ребенка и на телесное наказание. Конечно, без наказания и запретов зачастую не обойтись, но все должно быть в пределах разумного. Наказание не должно нести в себе физического насилия, и не должно стать привычным для малыша.

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган

Необходимо помогать ребенку избавляться от любых негативных эмоций. Только вместе, имея терпение, вы сможете забыть его о плохих поступках. Что делать, если ребенок хулиган? Вот 9 верных способов справиться, когда он превращается в хулигана:

Специальные игры:

  • Ребенку помогут разнообразные специальные игры, которые успокаивают, снимают напряжение: стаканчик для крика, бой подушками либо кидание резиновых мячиков в воду, помогающие выплеснуть все негативные эмоции.
  • Важно не давать эмоциям малыша загонять его внутрь себя, иначе это в дальнейшем может привести к нервному стрессу.

Занятия упражнениями, связанными с релаксацией:

  • Специальная детские игры и гимнастика, помогающая расслабить мышцы и снять напряжение, прослушивание спокойной музыки.
  • Но главное, следует оградить ребенка от просмотра фильмов и мультиков, где есть жестокость, а также насилие.

Правильная борьба с истериками:

  • Бывает ситуация, когда ребенок хулиганил, а родители не смогли сдержаться, накричали на него либо подвергли физическому насилию. Итогом этого может стать истерика с его стороны.
  • В таком случае нужно вначале остыть самим родителям, а после угомонить карапуза, отвлечь на что-нибудь приятное и положительное.
  • Воспитательную беседу проводите позднее, и обязательно в спокойном и доброжелательном тоне.

Четкие правила поведения в семье:

  • Они должны быть установлены обоими родителями.
  • С ними ребенка необходимо знакомить как можно раньше (режим дня, соблюдение традиций).
  • Половина успеха достигается тогда, когда в семье установлены четкие правила поведения, определенный распорядок дня, единая тактика воспитания.

Выполнение взрослыми обещаний для ребенка:

  • Родитель всегда должен выполнять данное ребенку обещание, а если знает, что не сможет этого сделать, лучше не обещать.
  • Это правило касается не только покупки желанной игрушки, но и запретов.

Единая тактика в поступках родителей:

  • Все члены семьи придерживаются единой тактики в своих поступках.
  • Например, если мама говорит ребенку: «НЕТ!», то и папа обязан придерживаться такой позиции, и не должен бежать и делать все наоборот.

Знакомство ребенка со словами запрета и разрешения:

  • Это важно делать с самого раннего детства.
  • Только не стоит использовать слово «нельзя» слишком часто, так как оно может потерять свое значение для маленького человека.

Ниже вы найдете еще несколько советов в помощь родителям как найти общий язык с ребенком, не прибегая к угрозам, крику и тем более физическим наказаниям.

Ребенок хулиган: советы родителям от психолога

Ребенок хулиган

Ребенок хулиган

Следует учесть, что эти советы адресованы родителям детей примерно от трех до пяти лет, так как это и есть период, когда закладывается привычка послушания. Но, если вашему малышу больше, то все равно прислушайтесь к ним, и соблюдайте. Это обязательно поможет в воспитании девочек и мальчиков. Вот советы родителям ребенка хулигана от психолога:

Ребенок должен слышать взрослого с первого раза и не забывать о его просьбе:

  • Здесь нужно набраться терпения, ведь это одна из самых сложных задач.
  • Родитель терпеливо и неустанно напоминает ребенку о необходимости выполнить его просьбу до тех пор, пока она не будет выполнена.

Играя с детьми в игры, родители должны постоянно общаться с детьми:

  • Давая ему задания интересные для него.
  • Например, ребенок любит играть в кубики, взрослый просит его построить башенку, после выполнения хвалит ребенка.
  • Потом просит его еще о чем-то и хвалит.
  • Проигрывает эту игру несколько раз, периодически возвращаясь к кубикам.

Старайтесь, чтобы ребенок вас слышал:

  • Если малыш упорно не слышит, своим поведением мама показывает, что ее это очень огорчает.
  • Обязательно задавайте ребенку вопрос: «Ты разве меня не слышишь?», «Может быть моя просьба непонятна для тебя?»

Старайтесь быть такими, каким хотите, чтобы стал ваш ребенок:

  • «Если хочешь изменить мир, начни с себя» — в воспитании ребенка это работает на 100%.
  • Ничто так не воспитывает кроху, как личный пример родителей.

В семье должны существовать не только наказания, но и поощрения:

  • Понятно, что без наказаний невозможно.
  • Но и поощрения не отменяйте. Это хорошая мотивация для ребенка вести себя хорошо.
  • Можно установить рамки, если много наказаний, то мало поощрений. Это нужно объяснять и малышу, чтобы он знал, что из-за плохого поведения он что-то недополучает.

Если родители уделяют большое количество внимания, постоянно общаются и прислушиваются к мнению ребенка, то взаимопонимание и доверие будут верными спутниками семьи. Также стоит помнить о том, что хулиганство у ребенка может быть причиной заболевания. К примеру, признаки СДВГ — это гиперактивность, которая требует лечения. Это необходимо тоже учитывать.

Дети хулиганы: смешные картинки, фото, видео

Несмотря на то, что вы постоянно нервничаете из-за своего маленького сорванца, старайтесь смотреть на эти ситуации с оптимизмом. Дети быстро растут, и уже через несколько лет вы будете вместе вспоминать о его шалостях. Сделайте альбом или семейную видеотеку с истериками, капризами или хулиганством крохи. Поверьте, через 5-10 лет вам на это будет смешно смотреть. К примеру, вот смешные картинки, фото и видео с детьми хулиганами:

Дети хулиганы

Дети хулиганы
Дети хулиганы
Дети хулиганы
Ребенок хулиган
Ребенок хулиган
Ребенок хулиган
Ребенок хулиган
Ребенок хулиган
Ребенок хулиган

Видео: 10 самых опасных детей в мире

Прочитайте по теме:

  • Гиперактивный ребенок: особенности воспитания
  • Как воспитать умного ребенка?
  • Психология воспитания девочки
  • Как воспитать хорошего сына?
  • Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Ребенок плохо себя ведет: разбираемся в причинах

1046

Кошмар каждого родителя — признать, что это твой ребенок доставляет хлопоты всем вокруг. Он не дает воспитательнице читать в детском саду, игнорирует учителя в школе и постоянно конфликтует во дворе — от песка на голову соседской девочке до драк с мальчишками. Родителям сложно не искать оправданий и реально посмотреть на вещи: ребенок растет хулиганом. 

Важно принять, что это не просто кризис 2-3-7 лет или особенность характера. Мы оказываем медвежью услугу ребенку, списывая все проблемы на «характер весь в отца/мать/прабабку». Как только родители видят своего ребенка-хулигана без прикрас, они понимают, где проблемы и начинают искать решение. 

Хулиган или любознательный шалун? 

Если чужие дети плохо себя ведут — они невоспитанны, а если свой — он хочет спать, кушать или перевозбужден — так на плохое поведение обычно смотрят родители. Мы хотим оправдать собственных детей, потому что если они плохо себя ведут, то мы не справились. За плохое поведение детей (и тут не важна его причина), на родителей будто ставится клеймо «плохо, не справились». Поэтому гораздо приятнее закрыть глаза. Иногда бывает наоборот — мы слишком широко их открываем и видим плохое поведение там, где его нет.

Как только ребенок становится на ноги — он везде залезет, изучит всю квартиру и без разницы, что вы ему запрещали. Любопытство — ведущая детская черта, и не стоит ее путать с невоспитанностью. К 5-6 годам у ребенка формируется любознательность, от этой потребности зависит успех дальнейшего обучения. Не всегда за шалостью стоит невоспитанность, задача родителя — понять мотив: почему/зачем ребенок покрасил кошку зеленкой, изрисовал стены или толкнул девочку в школе. 

Почему дети плохо себя ведут?

Если вы все хорошо взвесили и понимаете, что не любознательность стоит за поступками ребенка, то самое время разобраться, что идет не так и как это исправить. 

Связь с родителями появляется с момента рождения: если у тебя есть кто-то, кому ты нужен — ты в безопасности. Семейный психолог Людмила Петрановская в своей книге «Тайная опора» описывает важность привязанности между ребенком и родителем. Именно в ней, зачастую, и кроется суть плохого поведения маленького человека. Пока с привязанностью все нормально, ребенок в безопасности: он изучает мир, ведь он под защитой. Как только привязанность попадает под угрозу — малыш делает все возможное, чтобы проверить: крепка ли ваша связь. Такой «‎проверкой» может стать именно плохое поведение. Одно следует точно понять и закрепить: просто так ничего не бывает. 
Когда ребенок чувствует, что привязанность под угрозой, он словно накрывается куполом.  Как следствие: мы говорим, а он не слышит; делает как будто назло и т.д. В этот момент он, действительно, может вас не слышать. 

Как исправить плохое поведение?

Допустим, вы уже понимаете, в чем причина трудного поведения и исправляете это. Ребенок растет в принятии, любви, заботе и поддержке, но все равно что-то идет не так.

В книге «‎Если с ребенком трудно» Людмила Петрановская рассказывает о 7 шагах по исправлению поведения: 
Шаг 1: Определяем цель. Родителям часто что-то не нравится в поведении собственных детей. Возьмите блокнот и запишите, что конкретно, без абстрактных фраз «не хочет ничем заниматься», «мало читает», «ничего не ест».
Шаг 2: Изучаем исходные данные. Например, если ребенок врет, разбирайте по пунктам: как часто, по каким поводам и при каких обстоятельствах, как реагирует, если не верят, что делает дальше. Чем больше данных, тем легче понять причину. 
Шаг 3: Ищем «пружину». На этом этапе важно понять, почему ребенок поступает именно так. Возможно, понаблюдав за ребенком и выписав все ситуации, вы сами поймете причины поступков, но если нет — спросите у ребенка.  Часто даже маленькие дети способны ответить на вопрос «Зачем ты это сделал?». 
Шаг 4: Объясняем, что не так. Вам стоит помнить, что дети живут сейчас, а далекого будущего в их картине мира и не существует. Поэтому, говорить о «не выучишь уроки — станешь дворником» — бессмысленно, ведь это будет потом, а потом — не скоро… Используйте «Я-высказывания», говорите с ребенком о чувствах: что испытываете вы, что вас тревожит и как вы видите пути исправления. Например: «Мне очень грустно, когда вы с братиком деретесь. Я была бы рада, если бы вы играли вместе».
Шаг 5: Даем наступить последствиям. Покажите ребенку на его собственном опыте, как устроен мир. Сломал игрушку — теперь обойдешься без нее, забыл подготовиться к занятиям днем — делай это вечером, а не смотри любимые мультики и т.д.
Шаг 6: Помогаем добиваться своего по-другому. Каждый раз, говоря ребенку о том, что он делает не так, не забудьте подсказать — как лучше сделать. Замените плохую установку к действию на хорошую. При разговоре с ребенком отвлекитесь от собственных дел, подойдите к нему, присядьте и спокойно скажите, что собирались. 
Шаг 7: Закрепляем достижения. Заменить одну привычку на другую сложно не только ребенку, а даже взрослому. Поэтому вы можете себе представить, сколько сил уходит на это у малыша. Если в тебя не верят, не поддерживают или ты чувствуешь себя неуверенно (подорвана привязанность), то ты начинаешь действовать по старому, испробованному методу, а не пойдешь новым путем. Задача родителя — всегда уверенно и позитивно говорить о будущем, потому что дети нам верят. 

Книги, которые могут вам пригодиться: 
Л.Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»‎.
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»‎.
Ю.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»‎.
Д.Готтман, Д.Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка»‎.

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам!

Читайте также

Мой ребенок хулиган… бить, ругать или сдаваться?

Откуда появляется агрессия у такого желанного, любимого и окруженного заботой ребенка? Почему подросток из обеспеченной семьи, который никогда ни в чем не нуждался, начинает воровать? В чем причина полного отрицания каких бы то ни было правил поведения, отсутствия любых авторитетов и неспособности подчиняться?


0
6172
1 Июня 2016 в 21:59

Прошло то время, когда любые «отклонения» в поведении ребенка принято было решать с помощью папиного ремня или маминых слез. Теперь это не работает.

Современный ребенок-«хулиган» не видит и не слышит родительских уговоров, игнорирует рекомендации психологов, мнение учителей его не интересует, не боится перспективы попасть во внимание правоохранительных органов, а после физического наказания делает, словно назло еще более вопиющие поступки. Поведение детей последних поколений ставит в тупик не только родителей, но и дипломированных психологов.

Откуда появляется агрессия у такого желанного, любимого и окруженного заботой ребенка? Почему подросток из обеспеченной семьи, который никогда ни в чем не нуждался, начинает воровать? В чем причина полного отрицания каких бы то ни было правил поведения, отсутствия любых авторитетов и неспособности подчиняться?

Ответы на самые сложные вопросы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Во-первых, в подавляющем большинстве ребенок оказывается совершенно обычным, имеющим лишь врожденные особенности психики, чуждые его родителям/воспитателям/учителям/психологам. Если ребенок проявляет асоциальное поведение, тому всегда есть причина, и в этом есть способ разобраться.

Во-вторых, опустить руки можно всегда, но стоит помнить, что до окончания пубертата любую ошибку в воспитании можно исправить, так как продолжается процесс развития психологических свойств личности. Главное, понимать, что коррекция поведения зависит от набора врожденных векторов, для каждого существуют свои методы.

В-третьих, важнее всего это развить ребенка, привить ему культурные ценности и принципы поведения в обществе, научить реализовать себя. Стремиться придерживаться школьных законов можно и нужно, но только не в ущерб развитию его личности.

Как ни печально, но именно дипломированные и заслуженные склонны развешивать детям разнообразные ярлыки, основываясь лишь собственным мнением. Поэтому для начала стоит разобраться, что вкладывается в громкое слово хулиганство? Иногда это означает «не поздоровался», «посмотрел хмуро», «ответил грубо» или что-то в этом роде.

Если же это, действительно, серьезные вещи, вроде драк, порчи имущества, воровства, открытых насмешек или издевательств над другими учениками, тогда ищем причину.

Природное ранжирование в группе

Любой детский коллектив это микромир, репетиция взрослой жизни, тренировка поиска своего места под солнцем, причем борьба и формирование межличностных отношений в такой группе бывает достаточно жестоким процессом.

Каждый человек имеет от рождения свой собственный набор психологических свойств – векторов, согласно которым он ощущает свое место в стае себе подобных и пытается подтвердить свой ранг в коллективе тем способом, до которого успел развиться. В связи с тем, что детство как раз тот период, когда данные свойства только развиваются, способы ранжирования могут быть достаточно примитивными.

image description

Здесь же стоит отметить, что ребенок, лишенный возможности подобной репетиции взрослой жизни, теряет столь важный навык социальной адаптации и начинает проживать эту стадию уже, будучи взрослым.

Драки и прочие выяснения отношений в детском коллективе – явление пусть и неприятное, но неизбежное. Оно требует контроля, а при необходимости и вмешательства внешних сил. Однако делать далеко идущие выводы на основании единичных случаев было бы ошибочно. Сформированный естественным образом коллектив способен дать каждому ребенку намного больше, нежели самое лучшее домашнее воспитание или индивидуальное образование.

Хулиган от противного

Сложнее всего многим педагогам и психологам работать с ребенком, имеющим уретральный вектор. Это те дети, про которых говорят, что он неуправляем, совершенно непредсказуем, открыто игнорирует любые попытки его приструнить, любые попытки наказаний оборачиваются демонстративным нарушением правил и попранием авторитетов.

При этом наблюдается безапелляционный и безусловный авторитет его самого в группе, присутствие особенной харизмы, некого необъяснимого обаяния и притягательности «плохого парня». На самом деле он оказывается достаточно способным и даже талантливым учеником, ему все дается легко, но его поведение сводит на нет все попытки заинтересовать его учебой.

Он способен как завязать драку, так и разрешить любой конфликт в коллективе, он безусловный вождь своей маленькой стаи, способный подтвердить свой высший ранг. Да, он ощущает себя главным, да, он владеет врожденным пониманием милосердия и справедливости, да, он способен взять ответственность на себя за всех, кого считает своими, в его ощущениях он – вождь, сколько бы лет ему ни было. Он физиологически и психологически не может подчиняться, ему это чуждо и неприемлемо, как любому учителю непонятно, как можно не слушать старших.

Ситуация, когда в один класс попадают два уретральных ребенка, заканчивается обязательно дракой, где один доказывает свое превосходство, а второй должен уйти, освободить место. Двух уретральников в одном коллективе быть не может.

Другой вариант асоциального поведения уретрального ребенка случается, когда его пытаются контролировать, как дома, так и в школе. Вызвать на драку директора школы или своего отца не представляется возможным, поэтому в ход идут другие способы доказать свой ранг. Открытое неповиновение, срыв уроков, порча имущества, даже поджег и уход из дома. Попытки контролировать уретрального человечка приводят к тому, что он либо сопротивляется и побеждает, либо уходит искать свою стаю, убеждаясь во враждебности окружающих, пытающихся впихнуть его в свои рамки.

Рожденный, чтобы вести за собой, быть милосердным и справедливым, лишенный амбиций и обидчивости, уретральник в условиях ошибочного воспитания превращается в криминального авторитета. Живущего по своим законам, вопреки всему миру, ведь у него формируется ощущение, что этот мир враждебен.

Скользкий воришка

Другим подозрительно странным вариантом поведения для традиционных учителей может стать кожная гиперактивность. Таким детям иногда кроме ярлыков еще могут выставляться даже врачебные диагнозы и выписываться лекарственные препараты, как ни печально это осознавать. Системно-векторная психология объясняет и наглядно показывает причины и механизм такого явления, как детское воровство, обман, а также состояние гиперактивности.

Ребенок с кожным вектором имеет огромную потребность в движении, его природные потребности это добыть и победить, ему крайне важно быть быстрее всех, хитрее всех, иметь то, что не имеют другие. Интенсивный кожный метаболизм высвобождает большое количество энергии, которая должна быть куда-то потрачена, причем потрачена с выгодой, логически правильным путем. Высидеть спокойно 45 минут для такого ребенка крайне тяжелое испытание, в котором он причем не видит пока собственной выгоды и пользы.

Отсутствие кожного вектора у родителей приводит к сильному непониманию собственного ребенка, его потребностей и желаний, и как следствие, к попытке «успокоить» или перевоспитать под собственные ощущения, взгляды и принципы. В результате кожная гиперактивность проявляет себя, как лавина после прорыва дамбы домашних тотальных запретов. В случае физических наказаний дома мы имеем воровство, как способ выровнять психическое состояние, плюс беззастенчивый обман с целью выгородить себя и избежать наказания. Попытки подставить другого. Все это примитивные, обнаруженные наощупь способы реализовать собственные психологические свойства кожного ребенка.

Физическое наказание для кожника является сильнейшим стрессом, не имеющим никакой воспитательной силы, а только лишь вгоняющим его в состояние дефицита наполнения психологических потребностей, создающего дисбаланс биохимии головного мозга, который ощущается как страдание, негатив.

Врожденные потребности добыть, получить любым способом требуют своего наполнения, а в состоянии стресса эта потребность становится сильнее страха перед последующим наказанием. Невозможно перебороть собственную природу. Повторяющееся воровство может быть свидетельством только повторяющихся случаев физического воздействия на ребенка.

Своими попытками «выбить» из маленького воришки пагубную привычку мы формируем для него негативный жизненный сценарий, в котором исключаем возможность развиться и научиться реализовать себя на более высоком уровне, нежели воровство. Потенциальный юрист, инженер, бизнесмен или спортсмен остается на первой, низшей ступеньке своего развития.

image description

Вы мне за все ответите

Жестокость по отношению к сверстникам или младшим ученикам могут проявлять дети с анальным вектором в стрессовом состоянии. Самый послушный, спокойный, усидчивый и прилежный ученик вдруг становится замкнутым упрямцем, так и норовящим поиздеваться над тем, кто слабее, словно получая какое-то зверское удовольствие от страданий другого ребенка. Причину подобного поведения системно-векторная психология объясняет психологическими особенностями анального вектора ребенка.

Без системного понимания ситуации кожной маме крайне сложно осознать и принять медлительность и последовательность анального ребенка. Делая несколько дел одновременно, она не в состоянии понять, как можно так долго делать что-то одно, потом проверять и переделывать заново. Экономная и сдержанная как на слова, так и на эмоции, она крайне редко способна похвалить своего сына или дочь за что бы то ни было, ведь для нее самой похвала не имеет никакого значения.

Непререкаемый авторитет матери для анального малыша заставляет выполнять все ее требования и пожелания. Ребенок пытается делать все быстрее, переступать через собственную природу, что у него не получается. Он не успевает закончить начатое, процесс обрывается на половине, его старания уходят в пустую. При этом мама снова не довольна, похвалы нет, его ругают, рождается обида, как результат перекошенного внутреннего состояния в сторону «мне недодали».

Возникает желание отомстить, как попытка выровнять перекос, раздать всем поровну как удовольствий, так и страданий. Причиняя страдания другому, анальник, действительно, получает своего рода удовольствие, но это удовольствие не от чужих страданий, а от возвращения сбалансированного состояния его собственной психики.

Самый прилежный, послушный и мамин ребенок учится получать наслаждение в роли жестокого тирана вместо потенциального выдающегося педагога, ученого, аналитика или профессионала экстра-класса. Обида на мать может стать непреодолимой преградой для развития свойств анального вектора ребенка.

Хулиганы как они есть

Асоциальное поведение ребенка свидетельствует о том, что в любом случае проблема в психическом состоянии. Есть нехватки, пустоты, которые ребенок пытается заполнить, как умеет, а не умеет пока никак. Понимание, ощущение безопасности и защищенности, адекватное воспитание и развитие путем умеренного давления ландшафта, путем направления энергии в интересующее ребенка русло – это нивелирует, уберет потребность в хулиганских выходках. Она отпадет за ненадобностью, станет более неинтересной, как та, что не приносит такого наслаждения и наполнения, как созидательная деятельность.

К примеру, организаторские возможности кожника – в спортивной команде, перфекционизм анальника в подготовке рефератов на интересующую его тему, в помощи отстающим ученикам, уретральную ответственность за стаю можно перенаправить на деятельность старосты класса, исключив любые попытки контроля и давления.

Слушатели, освоившие Системно-векторную психологию, говорят о своих успехах в практическом применении полученных знаний, о значительных переменах в общении с ребенком и в его поведении. Системное понимание ситуации рождает и варианты решения самых сложных задач и дает возможность найти подход к самым «трудным» подросткам и закоренелым «хулиганам».

Секреты воспитания современных детей можно узнать на ближайших бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии.

Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации:
Диана Гадлевская, врач-анестезиолог


Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Что делать, если ваш ребенок
задира и хулиган

Что делать, если ребенок задира

Родители всегда стоят на стороне своего
ребенка, даже если он не прав. Но всегда ли активная защита полезна вашему
малышу? Бывают случаи, когда окружающим приходится защищаться от ребенка. Речь
идет о задирах и хулиганах.

Каждый ребенок рождается со своим
особенным характером. Взрослым приходится считаться с особенностями ребенка,
проявляя мудрость и выдержку в непростом деле воспитания. Родители искренне
желают ребенку добра, поэтому в их планы не входит воспитание агрессора. Прежде
всего, это важно для будущего, так как никто не любит агрессивных придирчивых
людей.

Признаки задиры и хулигана

Как правило, первым на неадекватное поведение вашего
ребенка вам пожалуется педагог. И, как правило, ваша реакция – искреннее
недоумение и даже обида. Действительно, в любом конфликте как минимум две
стороны – так почему же во всем винят вашего ребенка? Может, это педагог
некомпетентен и предвзят?

Прежде чем обвинять педагогов в
некомпетентности и предвзятости нужно самостоятельно внимательно присмотреться
к своему ребенку.

Вы замечаете, что ваш ребенок:

  • дразнится и обзывается, причем достаточно злобно;
  • ведет себя агрессивно, запугивает тех, с кем вместе играет;
  • любит затевать ссоры, унижает других;
  • предлагает другим детям исключительно
    игры, связанные с агрессией;
  • не терпит, когда кто-то предлагает
    изменить правила игры;
  • у него нет друзей, а возможно, окружают слабохарактерные
    дети, часто меньше него по возрасту;
  • вопросы детского общения решают родители окружающих детей, а
    не сами дети;
  • часто оказывается в центре внимания
    других родителей,
  • другие дети и их родители стараются избежать совместных игр,

 скорее всего, ваш ребенок действительно
хулиган и задира.

Обратите внимание, что в этом перечне часто
встречаются слова «всегда, постоянно, очень часто». Время от времени любой
ребенок (да и взрослый) провоцирует конфликтную ситуацию, проявляют агрессию –
это неизбежно. Но если это становится единственным способом общения с
окружающими, то ребенку необходима… нет, не взбучка, а помощь!

Удивительно, но не все родители понимают, что такое
положение дел требует срочного вмешательства. Претензии воспитателя или
учителя, конечно, раздражают, и от ребенка часто требуют «чтоб Мариванна больше
не жаловалась». Но суть ведь не в том, довольна или недовольна Мария Ивановна,
а в том, что ребенку нужна срочная помощь!

От агрессивного поведения в первую очередь страдает
сам ребенок-агрессор. В самом деле, ребенка-жертву могут оградить от его
посягательств, но задире от самого себя никуда не деться. Он остается в своем
мире, где все-враги, единственный образ действий – атака, а привалы, отдых и
перемирия не предусмотрены. Это истощает даже взрослого, что уж говорить о
ребенке!

Самое неприятное – это то, что вызывает постоянные
проявления агрессии.

Почему ребенок задирается и
хулиганит

Негибкие отношения с ребенком

Некоторые родители не признают детского
мнения. Они достаточно авторитарно подавляют любые проявления индивидуальности
детей. Отсутствие гибкости в поведении родителей приводит к неумению
выстраивать отношения с другими людьми у детей. Ребенок не терпит чужих мнений
и не признает желаний других. Если же убеждением не удается достичь результата,
то в дело идут угрозы, оскорбления и даже кулаки. Но разве не так ведут себя
некоторые родители? Если малыш не слушается, то спокойный тон сменяется криком,
угрозами лишить ребенка чего-то интересного или рассказать все более
авторитетному члену семьи, например, папе, и, в финале, физическое наказание,
пусть даже в виде легкого шлепка. Очевидно, что в отношениях с другими детьми
ребенок просто копирует родительское поведение с ним самим.

Недостаток
внимания

Если ребенок не может получить дома нужное внимание,
он пытается обратить его на себя любыми способами. Малышу настолько важно быть
в фокусе родителей, что он предпочитает негативное внимание, чем никакого!
Довольно быстро он понимает, что самый эффективный способ – что-то разбить,
сломать, причинить кому-то боль. Разумеется, он делает это не от злости или
невоспитанности, это сигнал SOS.

Избыток внимания

Обратная ситуация – когда ребенок постоянно находится
в центре внимания семьи, его интересы превалируют, его желания немедленно
исполняются. Такой малыш не может «нащупать края» дозволенного. В результате он
все дальше и дальше отходит от социально приемлемых границ поведения, проверяя
– «а так можно?». Столкнувшись с единичным случаем отказа он злится и проявляет
еще большую агрессию, защищая «свою территорию».

Подражание
взрослым

Одна из самых распространенных ситуаций – ребенок, как
зеркало, отражает стиль общения, принятый в семье. Если дома вместо просьб он
слышит исключительно приказы, к его мнению никто не прислушивается, его
пожелания никем не учитываются, то он просто не умеет общаться по-другому.

Лучшая защита –
нападение

Наконец, задирами могут быть и маленькие трусишки.
Если у ребенка нет ограничений в фильмах и компьютерных играх с агрессивным
сюжетом, то впечатлительный малыш вполне может заработать себе подобие
посттравматического стрессового расстройства.

Агрессивные игры и боевики

Психологи
и педагоги бьют тревогу по поводу излишней увлеченности современных детей
агрессивными компьютерными играми. Речь идет о всевозможных «стрелялках» и
других «убивалках». Принцип игр очень прост: «хочешь идти вперед – убей».
Неважно кого, неважно каким оружием, для развития и движения нужно быть
агрессивным и беспощадным. Некоторые игры настолько аморальны, что предлагают
новую жизнь в обмен на жизнь родных или близких. И пусть это игра, но детская
психика настолько ранима, что игровая агрессия непременно оставит в ней след:

o    появляется
склонность к жестокости;

o    возникает
желание испытать свою силу;

o    возрастает
стремление к достижениям за счет силы и агрессии;

o    ухудшается
успеваемость;

o    происходит
деградация ценностей.

o     

Как помочь хулигану и задире

Чтобы помочь ребенку, нужно
сделать всего несколько шагов

Шаг первый: признайте задиру в своем ребенке

Если вы признаете правоту окружающих по
отношению к своему ребенку, значит, вы на пути к успеху. Чаще всего родители
делают главную ошибку: они объявляют войну педагогам, которые не принимают
вашего ребенка, а вешают ярлык «задиры». Родители начинают агрессивные
действия, что укрепляет детскую агрессивность как норму поведения. Этого делать
нельзя. Даже если вы впервые сталкиваетесь с подобной оценкой и в корне с ней
не согласны, действовать нужно спокойно.

Задача родителей не отмахиваться от
проблемы, а принять информацию и постараться разобраться в правоте этой
характеристики. Единичный случай проявление агрессии – случайность, а вот
множественный – закономерность. В этом случае ребенку нужна помощь.

Шаг второй: Найдите причину агрессии

Определите ошибки, которые вы допустили в воспитании.
Быть может, ребенок страдает от избытка свободы, которым вы его обременили?
Может, чересчур строги? Когда вы последний раз разговаривали с ним – не по
делу, а просто так, болтали ни о чем?

Скорее всего, вы не сможете объективно оценить
ситуацию, поэтому советуем вам обратиться к психологу.
Но помните,
психолог – не маг и волшебник, который взмахом волшебной палочки «расколдует»
вашего малыша. Работать придется в первую очередь вам. И меняться – тоже вам. А
ребенок естественным образом изменится вслед за вами!

 Шаг третий: наберитесь терпения

Для начала поговорите с ребенком серьезно
и «нарисуйте» перспективы такого поведения. Быть задирой опасно для самого
ребенка:

  • Во-первых, у него может не остаться друзей.
  • Во-вторых, обязательно найдется кто-то более сильный.
  • В-третьих, подобное поведение огорчает близких и им стыдно за
    него.
  • В-четвертых, подобное поведение может привести к тяжелым
    последствиям в будущем (приведите несколько примеров из жизни).

Агрессивный ребенок не думает о других,
поэтому на втором этапе важно донести до него последствия такого поведения
исключительно для него самого.

Главное, будьте спокойны и уверенны. Ни в
коем случае не демонстрируйте агрессивного поведения.

Шаг четвертый:  учите любить и заботиться

Донесите до ребенка, что легко кого-то
обидеть, а вот помочь другому человеку гораздо сложнее. Разберите чужие
особенности, как проблемы: виноват ли мальчик, что он толстый, если он болеет;
можно ли обзывать ребенка за то, что он плохо видит и носит очки. Объясните,
что сказать обидное слово проще, чем защитить слабого.

Учите
ребенка получать удовольствие от позитивных вещей: накормить котенка и
почувствовать, как благодарно он трется о руку ребенка. Угостить плачущую
девочку конфетой, покормить птиц зимой и наблюдать, как весело они щебечут из
окна. Важно, чтобы ребенок почувствовал гордость за себя.

Шаг пятый: учите позитиву.

Постоянно демонстрируйте ребенку альтернативные модели
поведения. Да, да, на время вам предстоит превратиться в кота Леопольда,
который призывал всех жить дружно. Объясняйте на словах преимущества
сотрудничества с другими детьми: насколько интереснее и разнообразнее будет
жизнь ребенка, если наполнить ее играми и развлечениями, а не ссорами.
Показывайте, что совместными усилиями можно добиться большего, чем в одиночку.
Убедите, что лидерские качества можно обратить во благо других людей, а
получать благодарность – намного приятнее, чем вызывать страх.

Шаг шестой: перенесите энергию в мирное
русло.

Если ваш ребенок агрессивен и активен, то
перенесите это качество туда, где оно будет полезным, например, в спорт.
Сочетание агрессии и активности весьма полезны в спорте при условии соблюдения
правил.

Шаг седьмой: помогите найти выход из ситуации.

Ребенку трудно самому найти выход из
конфликта с другими детьми. Но не учите его бежать от проблем, а подскажите,
как их решить. Возможно, стоит подружиться с самым слабым ребенком и взять под
свою защиту. Можно извиниться за грубое поведение и научиться играть в новую
игру, чтобы привлечь внимание к себе. Обсудите ситуацию совместно. Возможно,
ребенок сам предложит какие-то варианты.

И, конечно, вы сами должны демонстрировать
именно такой стиль поведения! Ведь что бы вы ни говорили ребенку, копировать он
будет не ваши слова, а ваши поступки!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Блютуз подключено кроме аудио как исправить
  • Как найти прокимен дня в апостоле
  • Как найти нового друга в дискорде
  • Как найти наименьший положительный период для функции
  • Как найти площадь равнобедренного треугольника через радиус