Как исправить резьбу на шпильке колеса

Взял на работе плашку М12х1,5 прошелся по резьбе двух запоротых шпилек. У одной вид был ужасный, резьба смята и забита металом — это из-за того что вместо того что бы бросить закручивать гайку, я пытался силой закрутить по глупости. Ну вообщем исправил резьбу — надо бы такую плашку в дом купить.

Смазывал маслом шпильку и осторожно крутил плашку рукой туда-обратно по нескольку раз, а когда туго шло — газовым ключом. Все нормально, резьба в общем востановилось. А то менять шпильки еще тот геморой — надо разбирать тормозной барабан (на заднем колесе).

Потом доехал на трех из пяти закрученых гайках до магазина и в первом попавшемся шинном магазине купил комплект новых гаек полностью идентичных родным, по 75 руб. за штуку. На экзисте такие гайки стоят 140 руб, а у официалов — 180 руб./штука.

На будущее сделал окончательный вывод для себя, прежде чем закручивать гайки надо убедиться что нет грязи. И теперь закручивать ТОЛЬКО РУКАМИ, без ног, что бы резьбу не ломать. Если идет туго — надо разобраться в чем проблема — лучше лишний раз плашкой поработать или купить новые гайки чем потом мудыкаться с заменой шпилек.

Как писал в предыдущей записи(удалил), ушатали мне на шиномонтаже пневмопистолетом резьбу на шпильке и гайке.Итог, ездил недолго на трёх шпильках и думал как бы это обойтись малой кровью.Посоветовавшись с ВАМИ и почесав репу, решил действовать.
По итогу иду в гараж(вспомнив про то, что шпильки у меня есть в старых ступицах, которые я менял).
Выбиваю молотком

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

А потом на следующий день понимаю, что я решил пойти не самым простым путём и меняю тактику действий.
Отдаю гайку отцу, тот в свою очередь берёт её и целую шпильку и отдаёт токорям, которые без проблем восстанавливают «слизанную» резьбу и она легко накручивается.Долго не думая отец приносит нужную лерку и не отходя от подъезда, мы снимаем колесо, и восстанавливаем резьбу на шпильке(пришлось правда по$баться) с откручиванием колеса, на столько сильно затянули мне гайки на колёсах, всё получилось, правда ключь погнули немного.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Итог:для себя я сделал вывод, что больше не дам закручивать и срывать гайки пневмопистолетами, ну или если и дам, то что бы в конце докручивали обычным ключом.

На шиномонтаже запороли резьбу на шпильке, на которую колесо насаживается. Машина Лансер 1,6 2004 г.

4 шпильки, на которые насаживается колесо и сверху гайки закручиваются. На одной испортили уроды резьбу — несколько миллиметров, дальше нормально.

Заменить шпильку — это понятно. Другое дело, что это стоит даже в полуофициальном сервисе Мицу, думаю, будет стоит тысяч 5.

Никто так не попадал? Может можно как то спилить эти несколько миллиметров? Никто не знает, где такую операцию производили?

Заранее благодарю за советы!

Шпильки в колеса

Материалы по теме

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — исправить ситуацию можно, самостоятельно восстановив резьбу. Для этого понадобится нехитрый набор инструментов.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

***

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Пока не отлетело колесо: две попытки восстановления резьбы

Baralgin-KR

Завсегдатай


  • #1

Ребята подскажите, на шиномонтаже при замене резины
сорвали резьбу в одном из 4 отверстий, на которые крепится колесо !!!

Уважаемая конфа — дайте плиз совет!
Это резьба в самом тормозном диске или в ступице ???
Как я понял, что в тормозном диске
или так показалось на первый взгляд.

Подскажите пожайлуста как можно решить данную проблему, хелп!
Что нужно поменять или сделать?

UglyAdmin

ни разу не спец


  • #2

Резьба в ступице, если дисковые тормоза.
Ступица меняется, она недорогая, но работ там прилично — ступичный подшипник выпрессовывать…

Baralgin-KR

Завсегдатай


  • #3

Спасибо за ответ!

Да, проблема на колесе с дисковым тормозом,
Ступичный подшипник, как я понимаю,
самому не сделать(выпрессовать)?

Сервисмены сказали так же, что якобы можно нарезать
новую резьбу, подобрать болт…
Стоит ли этим заниматься или лучше ступицы махнуть?


daxx

daxx

V8


  • #4

Baralgin-KR написал(а):

Стоит ли этим заниматься или лучше ступицы махнуть?

лучше махнуть ступицу — потом гемора меньше будет :hat:


Lesha

Lesha

Профессиональный советчик


  • #5

Я батьке на ВАЗ 2114 свернул болт в ступице года так 3 назад — пофиг веники ездит без проблем.


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #6

Baralgin-KR написал(а):

Ребята подскажите, на шиномонтаже при замене резины
сорвали резьбу в одном из 4 отверстий, на которые крепится колесо !!!

А точно резьба в ступице сорвана?Просто обычно резьба «рвётся» на болте?

UglyAdmin

ни разу не спец


  • #7

Baralgin-KR написал(а):

Ступичный подшипник, как я понимаю,
самому не сделать(выпрессовать)?

Можно, только инструмент надо…
Ступичный подшипник при этом под замену в большинстве случаев — проблематично ступицу выпрессовать из подшипника. Это если переднее колесо. С задним проще…


inkognito@

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.


  • #8

если резьба не разбита-то ее не возможно сорвать. И шиномонтажники тут не при чем, не ищи виновного :oops: Виновен-возраст авто.
Для начала-я бы попробовал прогнать резьбу метчиком и закрутить новый болт моментом. Если болт провернулся-не выдержав момента затяжки, то тогда замена ступицы и подшипника.

Baralgin-KR

Завсегдатай


  • #9

Ребята всех сердечно благодарю,
сегодня посмотрю все более внимательно и
попробую прогнать метчиком и примерить новые болты,
не получиться заменю ступицы и подшибники.

Спасибо Вам всем!

krokodilka

Просто заглянул



Kachar

Kachar

Профессиональный советчик


  • #11

На трех болтах езжу уже больше года.


Kentlavr

Kentlavr

Правильный товарищ


  • #12

Kachar написал(а):

На трех болтах езжу уже больше года.

Безалаберность и разгильдяйство (крепче выразиться не позволяют правила форума), иногда просто сносят крышу…Вы к похоронам не готовитесь? А заодно и еще и можете с собой прихватить группу товарищей на дороге, когда у Вас отлетит колесо, и Вы усвистите хрен знает куда, снося все и всех на своем пути…Этого хотите? Поверьте, не желаю никому такого исхода, НО!! Неужели трудно задуматься о возможных последствиях?

Владимир_TVN

Мастер советчик


  • #13

Kentlavr написал(а):

Безалаберность и разгильдяйство (крепче выразиться не позволяют правила форума)

+100%


dimsha

dimsha

Moderators


  • #14

А размеры резьбы на VW и Сеате одинаковы? Я себе под литье покупал болт от 41 москвича на Гольфе болт на 12 на москвиче на 14, нарезал новую резьбу в тормозном барабане.


Kachar

Kachar

Профессиональный советчик


  • #15

Kentlavr написал(а):

Безалаберность и разгильдяйство (крепче выразиться не позволяют правила форума), иногда просто сносят крышу…Вы к похоронам не готовитесь? А заодно и еще и можете с собой прихватить группу товарищей на дороге, когда у Вас отлетит колесо, и Вы усвистите хрен знает куда, снося все и всех на своем пути…Этого хотите? Поверьте, не желаю никому такого исхода, НО!! Неужели трудно задуматься о возможных последствиях?

Застыдил прям! :confused:


Kachar

Kachar

Профессиональный советчик


  • #16

С безалаберностью и разгильдяйством сегодня покончено! :)
Спасибо правильному товарищу Kentlavr`у за своевременный и закономерный пинок! :)
Вытащил остатки болта из ступицы и вкрутил новый

Baralgin-KR

Завсегдатай


  • #17

Вскрылись интерестные подробности:

Резьбу прогнали метчиком на 12 (возможно метчик был не 1,5 а 1,75)
были куплены нульцевые болты (два разных производителя) они 12/1,5
болты вкручивались нормально,
но при подтяжке (моментом ниже номинального)
проворачивались и я хз как так,
но болты уже больше болтами небыли :(((
резьба на них сжовывалась (незнаю как еще сказать)
и как выяснилось еще один болт на этом же колесе проворачиваеться!

Теоретически я не могу понять,
то ле резьба в ступице так разбата толи еще что:((
решено покупать новых пару ступиц и менять.

Для меня это просто загадка так как резьба проходиться метчиком нормально!


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #18

Baralgin-KR написал(а):

Вскрылись интерестные подробности:

Резьбу прогнали метчиком на 12 (возможно метчик был не 1,5 а 1,75)…

Всегда был и остаюсь при мнении,что на сайте не хватает учебника по слесарно-механическим работам,где разжёвываются все основы слесарных работ,параметры резьб и многое другое,что знал любой ПТУшник-троечник.А без соответствующего обучения устроиться на работу было ОЧЕНЬ тяжело.

valera999

Профессиональный советчик


  • #19

поддерживаю обеими руками, учебник очень нужен
я например не понимаю почему все говорят что в ступице резьбу не сорвать :(

spiser

Мастер советчик


  • #20

Можно на разборке подобрать очень даже живую ступицу в сборе.
Я как то на «бочке»(80) поменял с разборки ступицу, так отъездил на ней почти 50тык, не загудела, так и продал машину. Сколько она еще прожила х.з.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Майнкрафт как найти друга без модов
  • Как найти пропавший наушник беспроводной
  • Как найти сторону сечения тетраэдра
  • Как составить характеристику организации образец
  • Как найти где течет тосол