Как исправить резьбу в пластмассе

Такая неисправность, как сорванная резьба креплений, внутри пластмассового корпуса, довольно распространённая поломка. Происходит это, чаще всего, если пластмасса, из которой изготовлен корпус, низкого качества. Ну, или же, например, если это отсек для батареек, крышка которого крепится к корпусу путём ввинченного шурупа. Разные изделия (особенно игрушки, чтобы дети не смогли добраться до элементов питания), с таким отсеком для батареек, довольно распространённая форма конструкции. Чтобы сменить эти самые элементы питания, приходится каждый раз пользоваться отверткой. И естественно, что рано или поздно, резьбе придёт вполне закономерный каюк. Когда это наступит, зависит, опять же, от качества пластмассы. Хорошо, если сам корпус имеет множество таких соединений.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Можно на это просто не обращать внимания. Но если корпус имеет такие соединения только по углам, и одно из креплений не надёжно – это уже несёт некоторую опасность, при дальнейшем использовании изделия. Существует не один способ, как восстановить сорванную резьбу крепления, кто-то суёт туда спички, кто-то заливает клеем, у кого и ещё более экстравагантные способы решения этой проблемы. Но есть один способ, позволяющий восстановить резьбу буквально за пять-семь минут, до практически изначального состояния, и который я сейчас и собираюсь продемонстрировать.

Понадобится

  • Ножницы.
  • Нитки обычные.
  • Секундный клей.
  • Масло машинное (или оружейное).
  • Отвёртка.
  • Канцелярский нож.
  • Бор машинка со сверлом или фрезой, на 1-1,5 мм толще, чем отверстие с сорванной резьбой.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Восстановление сорванной резьбы

Для начала, как Вы понимаете, необходимо разобрать корпус, в котором нужно отремонтировать резьбу. Шуруп, в креплении которого прокручена, или вообще отсутствует резьба, следует выкручивать в последнюю очередь. Так будет проще вытащить его, если не удастся выкрутить. Итак, разобрали.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Теперь нужно зачистить отверстие, в котором сорвана резьба, и сделать его на миллиметр шире. Справится с этой задачей, поможет бор машинка с соответствующей фрезой.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Если нет бор машинки, можно расширить тонкой отвёрткой, путём ее вращения. Далее, подготавливаем шуруп. То есть просто смазываем его маслом!

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Теперь займёмся наполнителем для высверленного и расширенного отверстия. Мы не будем совать туда спички, или другой наполнитель. Наоборот: мы намотаем наполнитель прямо на шуруп. А именно – будем использовать нитки. Любые. Наматываем на промасленный шуруп нитку, до тех пор, пока толщина не станет соответствовать размеру высверленного отверстия.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Как только толщина позволит с трудом втиснуть всё это в отверстие, капаем на намотанную, на шуруп нить секундный клей, и пару капель в подготовленное отверстие.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Вставляем шуруп с ниткой в отверстие. Вот так:

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Через пять минут клей схватится намертво! Можно выкрутить отверткой шуруп, и убрать канцелярским ножом выступившие излишки клея.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Благодаря тому, что мы смазали шуруп маслом, он выкрутится без особых трудностей. При этом пропитанная клеем нить, оставшаяся внутри отверстия, сохранит форму резьбы шурупа. Можно, так же, пару раз прогнать шуруп туда-обратно, для дальнейшей лёгкости в эксплуатации.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Ну, вот и всё. Осталось собрать корпус отремонтированного прибора обратно, воедино.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

На восстановление резьбы, в неспешном темпе, у меня ушло менее пяти минут. Плюс две-три минуты на разборку и сборку моего ремонтируемого клеевого пистолета. Дел – пустяк! Зато в дальнейшем можно уже не волноваться, что что-нибудь отвалится в самый неподходящий момент.

Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе

Смотрите видео

Всем доброго времени суток!
Наверное, многие из Вас сталкивались с такой проблемой, как сорванная резьба: будь то резьба в металле или на пластиковой детали. Согласитесь — вещь не приятная. Существует множество способов восстановить сорванную резьбу на металле:
— с помощью ремкомплектов (ввертышей);
— сварка с последующим сверлением отверстия и нарезкой новой резьбы метчиком;
— при помощи холодной сварки;
Способов достаточно много.
Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов:
— при помощи клеевого термо-пистолета;
— при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы;
Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации. Расскажу по подробнее на одном примере. Возможно, кому-то это пригодится.

В общем, случилось так, что в процессе эксплуатации автомобиля, а точнее, — его обслуживании, была сорвана резьба в нижней части корпуса воздушного фильтра. Заводские винты вкручивались, но при затяжке не держали (прокручивались).

Полный размер

Вот так выглядит оригинальный винт на воздушном фильтре SAAB 9-3

Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на место. Такого способа мне хватило ровно на одно ТО. После очередного выкручивания — вкручивания винтов, резьбы снова не стало.

Что в итоге придумал.
Купил в Леруа Мерлен мебельный крепеж.

Полный размер

Варианты закладных. 1) ввертыш мебельный; 2)длинная закладная — мебельный крепеж; 3)снизу справа — резьбовая заклепка.

Полный размер

Вид закладных с другого ракурса

Выбрал из всех вариантов — закладные для тумбочек. Почему? На этих закладных есть шлицевые насечки, что способствует их более надежной фиксации, а главное — уменьшает шанс прокручивания закладных в отверстии.

Полный размер

длина закладной — 32мм.

Полный размер

Внешний диаметр закладной — 7мм

Отрезал от закладной 9мм. Можно отрезать 10мм, чтобы потом не подтачивать напильником.

Полный размер

Вот столько отрезаем от закладной (на фото 9мм)

Далее рассверливаем отверстия для закладных в коробе воздушного фильтра до 7мм. Можно сделать небольшую фаску у отверстий сверлом на 7,2-7,5 мм, чтобы немного наживить будущую закладную. Вставляем закладную в отверстие при помощи паяльника. По мере нагрева, закладная будет утапливаться в отверстие. Утапливаем до тех пор, пока вся закладная не зайдет в отверстие.

Полный размер

Вот таким образом утапливаем закладную

Полный размер

Вот так должно получиться

Полный размер

Готовый вариант — с другого ракурса

Есть, конечно, недостаток такой закладной — резьба получилась не сквозная. Т.е. грязь может со временем набиваться в отверстие по мере обслуживания автомобиля. Но всегда можно установить другие закладные со сквозной резьбой или просверлить эти закладные. Сам пока понаблюдаю за этим соединением. Пока все нравится.

Полный размер

Вот такими болтами теперь фиксируется крышка воздушного фильтра

Полный размер

Ставим фильтр

Полный размер

Наживляем болты

Полный размер

И наслаждаемся надежностью резьбового соединения.

Полный размер

Теперь можно не переживать за то, что винт будет не дотянут.

Полный размер

Паяльник использовал мощностью 100 Вт

В общем, решил вопрос наилучшим образом. Надежностью соединения очень доволен! Всем успехов!

Сорванная резьба креплений внутри пластиковой детали — проблема широко распространённая. Большинство людей ошибочно полагает, что если подобная поломка случилась, то вещь можно сразу же отправлять на свалку. На самом деле это далеко не так. При должной сноровке, желании и наличии инструментов словарную резьбу можно восстановить. А самое главное заключается в том, что займет все это не более 5 минут.

Разбираем деталь. /Фото: yotube.com.

Разбираем деталь. /Фото: yotube.com.

Что понадобится: нитки, ножницы, отвертка, машинное масло, нитки обычные, канцелярский нож, бор машинка со сверлом или фрезой

Для того, чтобы осуществить восстановление сорванной резьбы, необходимо разобрать проблемную деталь (если такое в принципе возможно), а также освободить саму резьбу от посторонних предметов и метизов. Когда это будет сделано, открывшееся отверстие зачищается и делается примерно на 0.5-1 мм шире, чем оно было изначально. Проще всего с этой задачей можно справиться благодаря использованию бор машинки с соответствующей фрезой. Альтернативный способ – расширить отверстие при помощи мелкой отвертки, просто вращая ее по бывшей резьбе.

Ничего сложного. /Фото: yotube.com.

Ничего сложного. /Фото: yotube.com.

Теперь готовим шуруп, а именно – смазываем его маслом. После этого беремся за расширение отверстия. Для этого наматываем на основательно промысленный шуруп нитку до тех самых пор, пока толщина метиза не станет соответствовать размеру высверленного отверстия. С трудом втискиваем метиз в дырку и капаем на него секундный клей. Еще несколько капель отправляем в подготовленное отверстие.

Теперь болтик. /Фото: yotube.com.

Теперь болтик. /Фото: yotube.com.

Вставляем шуруп с ниткой в отверстие. Ждем примерно 5 минут. За это время клей должен будет схватиться намертво. Его излишки убираем аккуратным движением канцелярского ножа. Аккуратно выкручиваем шуруп. После этого оставшееся отверстие должно будет сохранить форму резьбы. Весь реставрационный процесс занимает чуть больше пяти минут при должно сноровке.

Вот и все. /Фото: yotube.com.

Вот и все. /Фото: yotube.com.

Видео:

В продолжение темы можно почитать о том, как можно быстро и эффективно очистить резьбу от ржавчины.

Метод достаточно прост, поэтому без рисунков/фото.

1. По возможности рассверливаем на 1.5-3 мм отверстие с сорванной резьбой. Тут сами смотрите, чтобы вся конструкция не потеряла прочности. Кстати, очень было бы неплохо, если стенки будут иметь шероховатости и неровности.

2. Берем наш любимый эпоксилин. Смешиваем необходимое количество, и запихиваем в рассверленную дырку. Можно чем-то тонким (зубочистка например, или сверло) выдавить по центру излишки, т.к. саморезом/винтом, который занимает 80% площади это сделать непросто.

3. РОВНО вкручиваем сморез/винт до упора, тем самым выдавив оставшиеся излишки чудо-материала.

4. Крайне аккуратно, без усилий выкручиваем саморез/винт и оставляем на час до полного застывания.

5. Пользуемся.

p.s. Утром проверю крепость получившегося решения, а так же плюсы/минусы и отпишусь

__________________
Глаголю на ассемблере. Жгу паяльником.

При восстановлении разбитого на куски пластмассового корпуса использовал ацетон с растворенной в нем пластмассой. Пластмассу для растворения в ацетоне подобрал похожую на пластмассу корпуса. Растворить пришлось довольно много, приблизительно до консистенции сгущеного молока.

При склеивании надо учитывать, что при нанесении (заливки) этой аццкой смеси, сам корпус тоже начинает слегка растворяться, поэтому сразу много лить не стоит. Большие сколы-дырки лучше заделывать в два этапа.

Хотя на первый взгляд через 2ч может показаться, что все засохло, лучше подождать часов 6, а если слой толстый, то и все 12.

По-поводу холодной сварки. После застывания она превращается в твердый негибкий монолит. В сумме с не очень хорошей адгезией к пластмассе это дает плохой результат.


Изменено 20 февраля, 2007 пользователем Энтомолог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Notepad как найти одинаковые строки
  • Как найти нули функции в эксель
  • Как найти выключенные apple watch
  • Как найти sсеч конуса
  • Как составить презентацию сотрудника