Как исправить рисунок пастелью

Пастель труднее стереть, чем карандаш или уголь, но возможно сделать исправления на ранних стадиях рисунка, прежде чем зерно бумаги полностью заполнится. Используйте щетинную кисть для удаления как можно большего количества цвета. Затем уберите остаток кончиком ластика или маленьким кусочком хлеба – последнее средство рекомендуют многие художники, рисующие пастелью. Вы можете также стряхнуть цвет с любой поверхности, где наложение пигмента стало слишком тяжелым.

Для внесения исправлений на более поздних стадиях рисунка, например, чтобы заменить или изменить цвет, существует единственный метод – наложение. Как и прежде, стряхните кистью лишний цвет с участка, который вы хотите изменить, соблюдая большую осторожность, чтобы не запятнать другие части рисунка; затем просто накладывайте дальнейшие штрихи цвета. Весьма полезно покрыть область фиксатором (см. предыдущую страницу) после удаления пастели кистью, чтобы новое наложение цвета не смешалось с предыдущим.

Совет. Если вы собираетесь работать на наждачной бумаге, пастельном картоне или бархатной бумаге, то не сможете использовать ластик или хлеб, поскольку такие сорта захватывают пастель слишком сильно, однако обладают способностью к наложению.

Односторонние лезвия:

 08.09.0074

Щетинная кисть и жесткая оформительская кисть:

08.09.0073

Стряхивая пастель, держите доску вертикально так, чтобы пыль падала вниз, а не втиралась в бумагу.

Растирание пастели

Лезвия бритвы (односторонние являются самыми безопасными) могут использоваться, чтобы соскоблить нежелательные пастельные штрихи, но не на тонкой бумаге, иначе можно повредить поверхность.

Лезвие бритвы

Ластик удалит легко нанесенную пастель. Если необходимо убрать цвет с большой области, очищайте ластик перед каждым новым использованием.

Ластик и пастель

Для исправления контуров рисунка и удаления следов пастели на ранних стадиях используйте мягкую ткань или кухонное полотенце.

Исправление рисунка

По мере развития рисунка можно вносить изменения, налагая поверх цвета. Это будет проще сделать, если сначала очистить область для исправления жесткой кистью.

08.09.0079

Чтобы очистить запятнанные или пыльные области или удалить оставшуюся после использования кисти пастель, используйте кусочек хлеба, который эффективно поглотит пыль.

Пылевая область

Затем очищенная область может быть скорректирована путем наложения нового слоя пастели. Если вы попробуете наложить цвет без предварительной очистки, новый слой может загрязниться предыдущим цветом.

Новый слой пастели

Я очень люблю пастель и довольно много рисую, но часто результат не совсем устраивает и тогда, вместо того чтобы выбросить рисунок, можно попробовать нарисовать новый. Правда относится это только к качественной абразивной бумаге, которая выдерживает такие эксперименты. Это uart paper, pastelmat и canson mi-tence touch.

Идея попробовать использовать повторно бумагу пришла ко мне после просмотра видео американской пастелистки Карен Маргулис, где она как раз рассказывает и показывает, как из неудавшейся работы сделать новую.

Итак, я решила начать с pastelmat. Это профессиональная бумага для пастели французской компании Clairefontaine. Бумага «Pastelmat» отличается от обычной пастельной бумаги своей фактурой и плотностью 360 г/м2. Фактура бумаги похожа на фактуру бархатной бумаги. Также подходит для мокрых техник.

У меня был вот такой рисунок. Он мне не очень нравился, поэтому я решила начать с него.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 1

Сначала я стряхнула пастель щетиной кистью, но аккуратно, чтобы не повредить бумагу. После этого я помыла лист под водой также с кисточкой. Не все ушло, но для моей будущей картинки это было не принципиально.

Потом я покрыла его не очень плотным слоем пастели и аккуратно размыла его алкоголем, чтобы получился ровный слой.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 2

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 3

После того как бумага высохла, я сделала карандашный набросок, а потом начала рисовать. В итоге у меня получилась совершенно новая картинка.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 4

Какие выводы можно сделать — эта бумага подходит для подобного плана исправлений. Её можно мыть под водой, не боясь испортить абразивной слой.

Потом я решила провести такой же эксперимент с бумагой Canson Mi-Teintes Touch. Это также профессиональная бумага для пастели плотностью 355 г/кв.м с абразивным напылением, имитирующим поверхность наждачной бумаги. Последовательность действий была следующая. Был вот такой рисунок, выполненный для какого-то конкурса.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 5

Сначала щетинной кистью я смахнула максимально пастель.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 6

Потом прошлась клячкой и ластиком, но аккуратно, чтобы не повредить абразивной слой. Затем просто кистью с водой помыла бумагу.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 7

После того как она высохла, приступила к рисованию. На фотографии кроме результата исправлений, также хочу показать процесс работы над картиной. Набросок и поисковый эскиз.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 8

И в самом конце покажу исправления на бумаге uart. Это американская профессиональная бумага, напоминающая наждачку.

Первоначальный рисунок.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 9

Сначала также щетинной кистью смахнула пастель, потом клячкой убрала все, что возможно.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 10

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 11

После этого я также решила сделать пастельный подмалевок с алкогольной размывкой, так как мне это было нужно для моей будущей картины, после того, как подмалевок высох, я приступила к рисованию. Процессы ниже на фотографиях.

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 12

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 13

Вторая жизнь неудачных рисунков на пастельной бумаге, фото № 14

В заключение хочу сказать, рисуйте и не расстраивайтесь, если работа вас чем-то не устраивает — пустите ее на эксперименты, дайте волю фантазию, попробуйте на ней новые цвета, новый стиль, или вообще сотрите и нарисуйте заново!

Надеюсь, что данная статья будет полезной и желаю вам неиссякаемого вдохновения!

Вы рисуете время от времени или регулярно?

Если вы используете летучие вещества, вам обязательно понадобится лак для волос.

Да, но фиксирующий продукт стоит от 7 до 20 евро! Признаюсь, дороговато …

Поэтому я предлагаю вам гораздо более дешевый метод, которого вы, возможно, сможете достичь с помощью того, что у вас уже есть дома.

Просто используйте немного лака для волос.

сбрызните рисунок лаком для волос, чтобы исправить

Как сделать

1. Поместитесь в проветриваемую комнату, чтобы вас не беспокоили резкие запахи домашнего лака для волос.

2. Встаньте на расстоянии 15 см от вашего рисунка.

3. Распылите лак на рисунок, стараясь не слишком сильно настаивать каждый раз на одних и тех же участках (чтобы не оставлять следов).

Результат

Вот и все, ваш рисунок теперь хорошо защищен домашним лаком для волос :-)

Если, как и я, они у вас уже есть дома, тем лучше! В остальном он стоит всего 4 €, а кроме того, он универсален: волосы, рисунки, колготки …

Для меня, который много рисует углем, было большим облегчением обнаружить этот трюк, потому что лак для волос действительно слишком дорогой!

Бонусный совет

Больше не нужно разоряться, вы можете спокойно выполнять свою работу. А чтобы не испачкать их плохо очищенным ластиком, вот еще один совет.

Твой ход…

Знаете ли вы какие-нибудь другие советы, связанные с рисованием? Расскажите нам обо всем в комментариях.

Тебе нравится этот трюк? Поделитесь им с друзьями на Facebook.

Также, чтобы узнать:

Рисунки на стенах: волшебный трюк по их стиранию.

Как нарисовать идеальный круг от руки.

Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.

По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.

Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.

Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.

Выбор пастели

Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.

К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.

Выбор бумаги

Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.

Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 1

Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью

У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.

На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 2

Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 3

Начинаем работу

Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 4

После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 5

Шаг 1

Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.

После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 6

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 7

Шаг 2

Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.

Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 8

Шаг 3

Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 9

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 10

Шаг 4

После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).

Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 11

Шаг 5

Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.

Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться, фото № 12

Шаг 6

Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.

Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.

Оформление работы

Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.

Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.

Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!

Основные приёмы в работе с пастелью.

4195696_f (60x68, 3Kb)

1. Многосторонность рисования пастелью.

d579d7650d4a (400x233, 63Kb)a1c0e80c87c7 (400x275, 36Kb)

Пастель может использоваться самым разнообразным образом, любым из перечисленных здесь. Каждый из этих методов может использоваться самостоятельно, или объединяться с другими с получением новых интересных результатов.

Нет абсолютно правильного или неправильного пути.

Как с очень многими вещами в живописи, рисование пастелью сводится к тому, что вы любите и хотите делать ею.

Не забудьте, что пробовать различные техники следует с различными пастелями — твердыми, полумягкими и мягкими — поскольку каждая дает отличный от других результат, как будут давать и различные марки пастели.

2. Рисунок кончиком пастели.

01aa73403329 (400x262, 45Kb)

Самый простой способ использовать пастель состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест.

Измените толщину линии, меняя давление на мелок. Чем сильнее вы нажимаете, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нажмите более мягко или используйте край пестели.

Используйте при рисовании всю руку, а не только запястье, тогда рисунок будет более свободным.

3. Использования края пастели.

2f524c1c28d9 (400x281, 44Kb)

Если вы хотите работать быстро, создавая большие блоки цвета, используйте сторону мелка. Для оптимальных результатов переломите пастель (да, я сказал переломите) в середине и рисуйте, помните — даже маленький кусочек пастели все еще годен к употреблению.
Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Когда сторона пастели стерлась, давая два острых края, используйте её, чтобы создать прекрасные тонкие линии.

Этот метод лучше использовать с полумягкими или мягкими пастелями.

4. Штриховка и пересекающаяся штриховка.

b93cfc8d49f9 (400x275, 49Kb)

Если вы уже делали какой-нибудь рисунок, тогда эта техника будет вам знакома — фактически это лучше всего подходит для пастельных карандашей или твердых пастельных палочек. Штриховка — просто ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии (следовательно, карандаш), нарисованные близко вместе. Пересекающая штриховка — следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом (чаще всего под прямым углом к первому ряду).

Этот метод позволяет вам свободно экспериментировать с цветом и тоном.
Используйте этот метод, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки.

5. Смешивание пастелей (растушёвка).

a1c0e80c87c7 (400x275, 36Kb)

В отличие от других средств рисования, пастель нельзя смешать перед помещением на бумагу. Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы — оптическое смешивание, которое достигается при наличии цветов в непосредственной близости (см. штриховку), и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге.

Вы можете использовать широкий спектр инструментов для смешивания, но традиционный — палец (вы можете делать это в перчатках, чтобы защитить ваши руки или просто размазывать пальцем ). Также доступный инструмент: сторона руки — полезна для смешивания больших областей, но не подходит для точных результатов; так же используют вату, куски бумаги, ластик и т.д.

1. Используя палец (или руку), не забывайте её регулярно очищать, чтобы избежать загрязнения работы прочими цветами. Я всегда держу коробочку влажных салфеток.

2. Tortillons могут быть вымыты для дальнейшего использования, удалите загрязнённый слой на конце точилкой.

6. покрытие краской.

247296c7da15 (400x248, 39Kb)

Одно из больших преимуществ пастелей по сравнению с другими средствами – колебание цвета. Возможно лучший метод для того, чтобы получать это — покрытие краской. После того, как слой пастели был нанесён, слегка нанесите поверх слой краски. Это создаст покрытие новым цветом.

Результат визуально стимулирует, осторожный выбор цветов произведет удивительные результаты.

Этот метод работает лучше всего с самыми мягкими пастелями.

7. Украшение пастелью.

6efb67187878 (400x292, 23Kb)

Украшение — точно настроенная форма штриховки использующих коротких ударов. Результат скорее походит на scumbling — это может дать вибрацию живописи. Украшение будет также работать для оптического смешивания цвета (как с картинами пуантилиста), где глаз смешивает цвета вместе вместо того, чтобы смешать их на бумаге.

Наконечник: Этот метод особенно хорош для того, чтобы дать появление(вид) переливчатости ткани, перьев, и весов, или для того, чтобы создать атмосферные эффекты со светом.

8. Посыпание пастелью.

7068aff5aa9c (400x334, 52Kb)

Вместо покрывания краской пастели поверх существующего блока цвета, пробуйте посыпать сверху нужным цветом. Держите пастель над местом смешивания цвета и царапайте поверхность мелка, чтобы создать пыль. Как только вы насыпали достаточное количество пыли на бумагу, используете плоский нож, чтобы вдавить пыль в поверхность.

1. Намного легче сделать это с работой, расположенной горизонтально — пастельная пыль упадет точно, где вы хотите, и не загрязнит остальную часть картины.

2. Удостоверьтесь, что нож действительно чист перед пробой.

Источник: http://demiart.ru/forum

——————————————————————————-

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество «Decor_Rospis»

4195696_qw (212x212, 156Kb)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкурс как найти подарок
  • Как найти гипотенузу через противолежащий катет
  • Как найти годовой объем безубыточных продаж
  • Как найти серебряный меч в скайриме
  • Как найти последнюю ненулевую цифру факториала